Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
2 с Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 23 февраля 1971 г., >3 45 (12 909Т Л-Толсто &-/ е^1/<2 г Ч а п р ы ж ш см ^ий 70 ДОКЛАДЧИКОВ Г О Р К О М А ПРОЕКТЕ Д ире кт ив XXIV Г ) съезд а КПСС по пя тилетн ему плану разв ития н ародного хо зяйства на 1971— 1975 годы в част ности с казано: «С читать одной из важнейших задач развитие автомо бильного транспорта». В новом пятилетии намечено уве личить грузооборот всех видов транспорта на 32—35 процентов. принятию решительных мер по со кращению простоев грузовиков и за прещало выпускать на линию грузо вые автомобили без прицепов, разу меется, при наличии таковых в авто хозяйствах. прицепов позволяет увеличивать дневную выработку в 1,7 раза и'сни жает себестоимость перевозок на 15 процентов. Леёедямсцс у \ 2 2 0 1 Станобллмс^ий ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Горком КПСС провел семи тар секретарей пар тийных организаций совхозов, промышленных предприятий, уч реждений, на котором рассмотре ны вопросы обсуждения проекта Директив XXIV съезда КПСС по новому пятилетнему плану. В городе и селах района раз вертывается работа вокруг проек та Директив. Он обсуждается на партийных собраниях в первич ных парторганизациях. Горком партии направил в совхозы и на предприятия 70 докладчиков для разъяснения проекта Директив. Горячо одобряя научно обосно ванные планы дальнейших эконо мических и социальных преобра зований в стране, трудящиеся района вносят ценные предложе ния, направленные на лучшее ис пользование внутренних резервов производства, усиление режима экономии, укрепление социалисти ческой дисциплины труда. Краснимс^ии Более двух лет прошло со дня выхода этого решения, но руководи тели большинства автопредприятий и организаций его не выполнили и, ви димо, не собираются его выполнять. Одним из главных условий повы шения производительности труда яв ляется механизация погрузочно-раз грузочных работ. Она резко снижает сверхнормативные простои, которые Л и п е ц к и . и з м а л ф в ' 1 с ц и й , Ър^Зимс^ий. Д а п г о р у ф в с ф й З а д о н с ф й ^ ■ фект становится Ж . очевидным. Инициаторами I ГЖЧ этого нового дела И и |г% в наше1’1 области 1 1 | 1 стали автомоби- ш листы Чаплыгин- — ..... .............. сксго АТП. Это ~ предприятие от эксплуатации только 10 само разгрузчиков получило 8900 руб лей дополнительной экономии, плюс 6000 рублей за счет сокраще ния грузчиков. Переоборудование бортовых автомобилей в сэморазгру- жающиеся значительно улучшило ра боту в юбилейном году коллективов Лебедянского и Борииского АТП. К сожалению, во многих автохо зяйствах областного транспортного управления, таких, как Добринское, Данковское, Долгоруковское, Хле- ДоЗримской. \ 2228 4 У сманенный н с м у ш сказали конкрет- ные пути сокра- — щения непроизво- “ “ дительных расходов.- В] ность автомобилистов ’Н С ф Ш по транспортному управлению в прошлом году составили 8 процен тов. Их ликвидация позволила бы перевезти свыше миллиона тонн гру зов, сэкономив при этом 65 тысяч рублей. Фактически же автопред приятия потеряли на штрафах 164 тысячи рублей. На Боринском сахарном заводе хронометраж работы грузовых авто мобилей выявил огромные .простои транспорта под погрузкой камня я выгрузкой готовой продукции. При чина — систематическая неисправ ность погрузочных механизмов, от сутствие подъездных путей. Руково дители предприятия и, в частности, директор Э. Смирнова не раз под вергались критике, в том числе и на страницах «Ленинского знамени», од нако выводов из этой критики не сделали, Многочасовые простои автотранс порта на погрузочной площадке Бо- ринского сахарного завода объясня ются отчасти постоянной неисправно стью экскаватора. По этой причине автомашины зачастую возвращаются не загрузившись. По этой же причи не велики простои и железнодорож ных вагонов. Не лучше обстоит дело й с отправ кой готовой продукции этим заво дом: подъездные пути захламлены, погрузка сахара организована из рук вон плохо. В то же время т. Смирно ва строчит во все инстанции жалобу за жалобой о плохой работе транс порта на Боринском сахарном заво де... Думается, полезнее всерьез за няться проверкой использования ав тотранспорта на заводе. Невыполнение государственного ..плана’'№70 года Тербунским, Задон ским *тг Долгоруковским азтопред- приятийМи объясняется также тем, что там йе обеспечено должного ру ководства. В этих хозяйствах почти не проводится работа по изысканию внутренних резервов производства. Поэтому так низок коэффициент ис пользования парка, его грузоподъ емности. Ныне в центре внимания всех ра ботников транспорта должно быть более эффективное использование грузоподъемности подвижного соста ва. А этого можно добиться, приме няя прицепы и полуприцепы. К сожалению, руководители неко торых предприятий не желают по нять, что доставка грузов автопбез- дом резко снижает затраты, повыша ет объем перевозок. А ведь рост коэффициента использования грузо подъемности по транспортному уп равлению только на один процент позволил в 1970 году перевезти до полнительно 600 тысяч тонн грузов, выработать более 9 миллионов тонно- километров. Вот для примера два сравнения. Задонское автотранспортное пред- В К Р А С Н Ы Х УГОЛКАХ ФЕРМ В результате работы, проведен ной партийными,. профсоюзными и комсомольскими организациями ав топредприятий по" изысканию резер вов экономии, поступило 22С них надой молока от коровы в килограммах, Цифры обозначают годовой 2 2 8 7 КИЛОГРАММОВ ОТ КАЖДОЙ КОРОВЫ более 3 0 предложений. Внедрение 260 из дало экономический эффект, соста вивший 55 тысяч рублей. Значительно улучшил работу кол лектив Липецкого пассажирского ав. тотранслоръногс предприятия № 1. Только за счет пересмотра режима работы получено дополнительно 13 тысяч рублей дохода, на 8 про центов снизилась себестоимость пе ревозок, что составляет 24,7 тысячи УСМАНЬ. С глубоким внима нием знакомятся колхозники кол хоза «Великий Октябрь» с пооек- том Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану. Лучше по нять самую суть цели, намечен ные перспективы дальнейшего ро ста могущества страны, значи тельного подъема жизненного уровня трудящихся им помогают пропагандисты, политинформато ры. агитаторы. В красном уголке молочното варной фермы беседу ведет полит информатор главный зоотехник колхоза А. Н. Ушакова. Она го ворит о величественных наметках, зачитывает пункты проекта Ди ректив, касающихся развития жи вот Н-ОВОДСТВЗ. Животноводы, единодушно одобряя этот документ, заявляют: мы приложим все свои силы, что бы планы партии воплотились в реальные дела. Квартальный план продажи молока государству с дополнительным заданием решено выполнить к 8 Марта, а ко дню открытия партийного съезда про дать сверх плана не менее 300 центнеров молока. Оживленная беседа состоялась и в колхозной ремонтно-механиче ской мастерской. Ее провел глав ный инженер К. Ф. Бахтин. И. ХАРЬКИН. по району отобранные в племядро лучшие коровы из-за недостаточного кормления дали молока на 75 кило граммов меньше, чем в 1967 году. В ряде хозяйств Измалковского района продуктивность коров сни жается. Из пятнадцати хозяйств в двенадцати в минувшем году надои молока ниже 1969 года. В колхозе «40 лет Октября» надой от коровы уменьшился на 267 килограммов. Здесь получили всего по 1450 кило граммов молока, или в два раза меньше, чем в соседнем совхозе «Измалковский». За пятилетие про дуктивность коров в целом по рай ону уменьшилась на 10 процентов. Снижение надоев по сравнению с предыдущим годом допущено в хо зяйствах Добровского и Грязинского районов. Из-за этого Добровский район не выполнил годовой план за готовок молока. Медленно растет поголовье мо лочного стада. За минувший год на колхозных и совхозных фермах при бавилось 3769 коров, а планировался рост на двенадцать с половиной ты сяч. Только Краснинский район вы полнил годовой план увеличения численности коров. Выполняя решения XXII! съезда КПСС и последующих пленумов ЦК партии, область продолжает курс на специализацию и концентрацию сельского хозяйства. В этом направ лении в минувшем году развивалось и молочное животноводство. В строй вступили шесть комплексов по производству молока: в колхозах «50 лет Октября» Липецкого райо на, имени . Крупской—Добровского, «Россия» — Измалковского, в совхо зах «Колыбельский», «Красный гор няк» и «Искра». Все это крупные фермы с комплексной механизаци ей, .рассчитанные на содержание 800—1600 коров. Минувший год был периодом ос воения новой технологии производ ства молока. Более успешно осваи вает ее коллектив комплекса кол хоза «50 лет Октября». Надои моло ка от коровы за год увеличились на 400 килограммов и составили 3184 килограмма. Снизились затраты на производство центнера молока, уменьшилась себестоимость продук ции. Комплекс дал первую при быль—31 тысячу рублей. * На остальных комплексах период освоения затянулся, надои молока уменьшились, план производства продукции не выполнен, а колхоз имени Крупской, совхозы «Красный горняк» и «Искра» остались в долгу перед государством по заготовкам молока. Ни один из шести действующих комплексов полностью не укомплек тован коровами. Несмотря на то, что такая возможность у хозяйств имелась. Полностью укомплектовать Молоко, как и хлеб, производят :е хозяйства области. Нет ни одно-. > колхоза или совхоза без комплексы высокопродук т и в н ы м скотом, организовать дальнейшую работу по отбору и направленному выращиванию племенных телочек, уделить самое серьезное внимание укреплению кормовой базы для дойного стада — вот неотложные задачи руководителей и специали стов молочных комплексов. В неспециализированных хозяйст вах также продолжается работа по концентрации отраслей животновод ства. В колхозе имени Карла Маркса Липецкого района все дойное стадо содержится на одной ферме. Это целый животноводческий городок, коровники оборудованы мехдойкой, механизирована очистка помещений. В минувшем году в основ ном была завершена комсомольская двухлетка по механизации молочно товарных ферм, смонтировано более тысячи доильных установок. Ко дню открытия ХХ|У съезда КПСС работ ники сельского хозяйства решили полностью завершить перевод всех коров на механическое доение. Од новременно ставится задача обучить доярок обращению с доильными аппаратами, Опыт прошлого года показал, что увеличения продуктивности коров добились те колхозы и совхозы, где хорошо организовано производство кормов, где заботятся об их рацио нальном использовании. Однако многие хозяйства крайне плохо ис пользуют посевные площади, заня тые под кормовыми культурами. Например, в совхозах «Грязинский» и «Липецкий» в прошедшем году коэффициент использования площа дей под кормовыми культурами в 4—5 роз ниже, чем под зерновыми* Беззаботное отношение ряда ру ководителей хозяйств к обеспече нию 8кота кормами привело к тому, что многие фермы остались на зиму без сочных кормов. В Воловском и Тербунском районах силоса заготов лено 15 процентов к потребности, а в ряде хозяйств его нет совсем. На 25—28 процентов выполнен план закладки силоса в Задонском и Ле бедянском районах. Значительная часть грубых кормов поражена плесенью. Однако солому зачастую скармливают скоту без соответству ющей обработки. Не везде установ лен контроль за расходованием кор мов. В проекте Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану разви тия народного хозяйства "СССР на 1971—1975 годы поставлена задача: осуществить дальнейшее развитие интенсивного молочного животно водства. Труженики ферм области, решая эту задачу, наметили конкрет- | ные меры по увеличению производ ства и заготовок молока. Дело за тем, чтобы претворить их в жизнь. молоч ной фермы. Общие усилия работников ферм в юбилейном году увенчались успехом. заготовок молока Государству тонн молока, них более двенадцати сверх плана. В области продолжается смотр внутренних резервов производства. Оживили свою работу и смотровые транс- Об этом гово- план досрочно 292.170 комиссии автопредприятии портного управления, рит рост поступающих предложений, состояние наглядней агитации, те матика вопросов, связанных с лик видацией узких мест на производст ве. Особенно заметно ТОНН За пятилетие продажа молока увеличилась почти на пять десят тысяч тонн, или на 21 про цент. Больших успехов в развитии жи вотноводства добились труженики оживление в работе Липецкого и Елецкого пасса жирских грузового Х< автоуправлении, Елецкого Те 1, Липецкого грузового № 3, автоколонны Л’г 1414. «Экономить в 'большом и малом!» — этот девиз стал нормой деятель ности членов коллектива. Так, шо фер Елецкого пассажирского пред приятия И. Якунин внес семь ценных предложений с годовым экономнче- томобилей, на которых перевезена ИЗ тысяч тонн народнохозяйствен ных грузов, что дзлр 50 тысяч руб лей дополнительной прибыли. Однако вопрос сокращения порож них пробегов грузовых автомобилей в нашей области- остается злободнев ным. Трехдневная проверка эксплуа тации грузовиков на наиболее ожив ленных магистралях области зареги стрировала 1320 автомобилей, кото рые шли порожними из таких горо дов, как Елец, Лебедянь, Данков, Грязи. Подсчитано, что при разум ном использовании транспорта мож но ликвидировать 5000 холостых рей сов, совершенных только за одни” сутки. Это дало бы возможность пе ревезти дополнительно 15 тысяч тонн грузов. ’ Большое количество- холостых про бегов зарегистрировано, в частности, в «Сельхозтехнике», «Лццецкстрой- трансе», тресте садоводства, заводе «Свободный сокол», автобазе обл потребсоюза, цехе безрельсового транспорта НЛМЗ. В январе 1969 годэ вышло специ альное решение Липецкого облиспол кома, направленное на коренное улучшение использования грузовых автомобилей, резкое сокращение по рожних пробегов за счет разработки и широкого внедрения рациональных маршрутов. Оно также обязывало к ники молочнотоварных ферм. В среднем от коровы за минувший год они надоили по 3414 килограммов молока, а на лучшей ферме — по 3667. Передовые доярки колхоза надои ли за год более четырех тысяч ки лограммов молока от коровы. Это лучшие результаты среди колхозных доярок! Среди доярок совхозных ферм первенство за конь-колодезскими мастерами. На смену Герою Социа листического Труда, знатной доярке Е. М. Дедовой пришла одна из ее преемниц — В. И. Рындина, которая надоила в минувшем году по 5577 килограммов молока от коровы. За последние годы надои молока в колхозах и совхозах области неиз менно возрастают. Во многих хозяй ствах в прошлом году надои превы шали две с половиной тысячи кило граммов. Выше других были надои молока в Краснинском и Елецком районах. А в среднем по области от коровы надоено 2287 килограм мов, на 57 килограммов больше, чем в 1969 году и на 198 больше, чем в первом году восьмой пятилетки. Можно ли считать такой рост удовлетворительным и вправе ли ру ководители и специалисты хозяйств сказать, что они до конца исчерпали возможности этой отрасли животно водства? Нет, конечно. Многое упу скают специалисты данковских хо зяйств. Производство молока в рай оне растет за счет увеличения пого ловья коров, ь надои держатся на сравнительно невысоком уровне. В начале пятилетки получали от коро вы 2405 килограммов, а в последнем году—2389. Если в начала пятилетки | это был хороший показатель, то сей- 1 час район в числе средних. Лишь в отдельных совхозах успешно прово дится племенная работа. А в целом ским эффектом в 8,3 тысячи рублей. Его коллега из Елецкого грузового предприятия В. Жидких на закреп ленном грузовике прошел без капи тального ремонта свыше 480 тысяч километров. И таких примеров нема ло. Однако не везде этому важному участку работы ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ В Ленинской комнате Добров ского районного Дома культуры регулярно проводятся беседы,уст раиваются лекции,встречи, с инте ресными людьми района. Дирек тор местной восьмилетней школы Г. А. Силантьев, например, рас сказал о том, как трудящиеся района готовятся к XXIV съезду КПСС. Сейчас беседы, лекции по свящаются проекту Директив XXIV съезда на новую пятилетку. И, как правило, заканчиваются они просмотром кинофильмов о Ленине, партии, о достижениях советской науки и техники. А. ПОПОВ. придают должное внимание. Не все работники транс порта знают о работе смотровых ко- миссий. Нет наглядной агитации в ринское, Хлевенское, Задонское, Елецкое грузовое № 3, Долгоруков ское и Тербунское. общественным Руководителям организациям этих автопредлрнятий необходимо оживить работу в кол лективах п; изысканию внутренних резервов, ибо практическое решение задач по более эффективному ис пользованию транспорта невозможно без повседневного коллективного по иска. Необходимо на основе глубокого г шнципнальяого анализа дать кри- тия по улучшению использования подвижного состава, совершенство ванию грузовых и пассажирских пе ревозок, повышению культуры об служивания. Все эго позволит автотранспорт никам достойно встретить XXIV съезд КПСС, внести свой вклад в создание материально-технической базы коммунизма. Г. КРАСНОК^ТСКИИ, начальник контрольно- ревизорской службы Липецкого транспортного управления. РЕКИ ТЕКУ Т Стройни новой Канал подбросил забот не толь ко строителям, но и хлеборобам. Для них, натерпевшихся лиха от засух, такие заботы в радость. Михаил Васильевич Аксель — директор совхоза «Ершовский» — показал мне расчеты по каналу: ежегодная прибавка зерна соста вит 300 тысяч и корма—2680 тысяч центнеров. Немалая доля из этих тысяч перепадет и совхозу. Партия выдвинула грандиозную идею преобразования Поволжья. Народ принял ее близко к сердцу. Течь теперь рекам... из Волги! А. СЫРОВАТКИН, Корр. ТАСС. Саратов. Не так-то просто на трассе. Анатолий Рюмшин — бригадир Саратовгэсстроя. Миллион кубо метров грунта «перелопатил» он, когда строил Саратовскую ГЭС и Саратовское море. — Такой коварной землицы, как на канале, не встречал, — го ворит бригадир. Действительно, сверху земля от свирепого мороза покрылась кор кой. Под коркой... вода. Бульдозе ры вязнут по брюхо, еле выбира ются из трясины. А насосные станции? Далеко они, в степи. Повози-ка бетон в жестокий мороз. Не обой тись и без громоздких тепляков, без электрообогрева. Инженер Са ратовгэсстроя Олег Сойфер пытал ся убедить проектировщиков: — Нужны не монолитные насос ные, а из сборного железобетона. Лишь индустриальный метод по может выйти из трудного положе ния... Не вняли проектировщики. Тогда инженер собрал энтузиа стов и вечерами работал сам, го товил приспособления. Сегодня один из заводов Балакова уже выпускает для насосных станций разные балки, панели. нее Саратова густая сеть каналов. Много нх по берегу Волги: Духов ницкий, Балаковский, Приволж ский, Энгельсский... Главный—Са ратовский — пересечет степи. — Длина канала 130 километ ров, — сообщила Волкова. — Бу дет он пропускать 60 кубометров воды в секунду, оросит рколо 60 тысяч гектаров... И для сравнения: довольно крупные и многоводные реки По волжья — Сура и Хопер не смо гут соперничать с Саратовским ка налом. Тамара Волкова работает глав1 ным специалистом- по орошению в одном из проектных институтов Саратова. Ее забота «подвесить» к каналу побольше, орошаемых уча стков, выбрать эффективные спо собы полива, уберечь землю от за соления. Но сегодня все это, как говорят, дело второе. Первое — канал. Только что я вернулся с трас сы. Глубокая зима, но всюду—в Балакове, Сулаке, Горном, Ершо ве строительные будни подобны летним. Год 1971-й — пусковой для канала. Дорог каждый час. На карте, которую показала Волкова, все выглядит просто, да. же красиво. — Не верите? — удивилась Та мара Волкова. Не верилось. Большой и Малый Иргиз, Еруслан, другие реки З а волжья испокон веков текли в Волгу. Но... перегородили же лю ди Волгу и моря понастроили, мо гут и реки повернуть. Она развернула карту. Восточ- НА СНИМКАХ: 1. Отсюда на- чинается строительство Саратов ского оросительного канала. 2. Сооружение четвертой насос ной станции. 3. На Ершовской опытной сель скохозяйственной станции уже заканчивается подбор различных культур для орошаемого земле делия. Лаборантки Т, Зуева и Л. Копынева определяют всхо жесть семян кукурузы. Фото Ю. Набатова. (Фотохроника ТАСС). ч I V-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz