Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

2 с Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 23 февраля 1971 г., >3 45 (12 909Т Л-Толсто &-/ е^1/<2 г Ч а п р ы ж ш см ^ий 70 ДОКЛАДЧИКОВ Г О Р К О М А ПРОЕКТЕ Д ире кт ив XXIV Г ) съезд а КПСС по пя тилетн ему плану разв ития н ародного хо­ зяйства на 1971— 1975 годы в част­ ности с казано: «С читать одной из важнейших задач развитие автомо­ бильного транспорта». В новом пятилетии намечено уве­ личить грузооборот всех видов транспорта на 32—35 процентов. принятию решительных мер по со кращению простоев грузовиков и за­ прещало выпускать на линию грузо­ вые автомобили без прицепов, разу­ меется, при наличии таковых в авто­ хозяйствах. прицепов позволяет увеличивать дневную выработку в 1,7 раза и'сни­ жает себестоимость перевозок на 15 процентов. Леёедямсцс у \ 2 2 0 1 Станобллмс^ий ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). Горком КПСС провел семи тар секретарей пар­ тийных организаций совхозов, промышленных предприятий, уч­ реждений, на котором рассмотре­ ны вопросы обсуждения проекта Директив XXIV съезда КПСС по новому пятилетнему плану. В городе и селах района раз­ вертывается работа вокруг проек­ та Директив. Он обсуждается на партийных собраниях в первич­ ных парторганизациях. Горком партии направил в совхозы и на предприятия 70 докладчиков для разъяснения проекта Директив. Горячо одобряя научно обосно­ ванные планы дальнейших эконо­ мических и социальных преобра­ зований в стране, трудящиеся района вносят ценные предложе­ ния, направленные на лучшее ис­ пользование внутренних резервов производства, усиление режима экономии, укрепление социалисти­ ческой дисциплины труда. Краснимс^ии Более двух лет прошло со дня выхода этого решения, но руководи­ тели большинства автопредприятий и организаций его не выполнили и, ви­ димо, не собираются его выполнять. Одним из главных условий повы­ шения производительности труда яв­ ляется механизация погрузочно-раз­ грузочных работ. Она резко снижает сверхнормативные простои, которые Л и п е ц к и . и з м а л ф в ' 1 с ц и й , Ър^Зимс^ий. Д а п г о р у ф в с ф й З а д о н с ф й ^ ■ фект становится Ж . очевидным. Инициаторами I ГЖЧ этого нового дела И и |г% в наше1’1 области 1 1 | 1 стали автомоби- ш листы Чаплыгин- — ..... .............. сксго АТП. Это ~ предприятие от эксплуатации только 10 само­ разгрузчиков получило 8900 руб­ лей дополнительной экономии, плюс 6000 рублей за счет сокраще­ ния грузчиков. Переоборудование бортовых автомобилей в сэморазгру- жающиеся значительно улучшило ра­ боту в юбилейном году коллективов Лебедянского и Борииского АТП. К сожалению, во многих автохо­ зяйствах областного транспортного управления, таких, как Добринское, Данковское, Долгоруковское, Хле- ДоЗримской. \ 2228 4 У сманенный н с м у ш сказали конкрет- ные пути сокра- — щения непроизво- “ “ дительных расходов.- В] ность автомобилистов ’Н С ф Ш по транспортному управлению в прошлом году составили 8 процен­ тов. Их ликвидация позволила бы перевезти свыше миллиона тонн гру­ зов, сэкономив при этом 65 тысяч рублей. Фактически же автопред­ приятия потеряли на штрафах 164 тысячи рублей. На Боринском сахарном заводе хронометраж работы грузовых авто­ мобилей выявил огромные .простои транспорта под погрузкой камня я выгрузкой готовой продукции. При­ чина — систематическая неисправ­ ность погрузочных механизмов, от­ сутствие подъездных путей. Руково­ дители предприятия и, в частности, директор Э. Смирнова не раз под­ вергались критике, в том числе и на страницах «Ленинского знамени», од­ нако выводов из этой критики не сделали, Многочасовые простои автотранс­ порта на погрузочной площадке Бо- ринского сахарного завода объясня­ ются отчасти постоянной неисправно­ стью экскаватора. По этой причине автомашины зачастую возвращаются не загрузившись. По этой же причи­ не велики простои и железнодорож­ ных вагонов. Не лучше обстоит дело й с отправ­ кой готовой продукции этим заво­ дом: подъездные пути захламлены, погрузка сахара организована из рук вон плохо. В то же время т. Смирно­ ва строчит во все инстанции жалобу за жалобой о плохой работе транс­ порта на Боринском сахарном заво­ де... Думается, полезнее всерьез за­ няться проверкой использования ав­ тотранспорта на заводе. Невыполнение государственного ..плана’'№70 года Тербунским, Задон­ ским *тг Долгоруковским азтопред- приятийМи объясняется также тем, что там йе обеспечено должного ру­ ководства. В этих хозяйствах почти не проводится работа по изысканию внутренних резервов производства. Поэтому так низок коэффициент ис­ пользования парка, его грузоподъ­ емности. Ныне в центре внимания всех ра­ ботников транспорта должно быть более эффективное использование грузоподъемности подвижного соста­ ва. А этого можно добиться, приме­ няя прицепы и полуприцепы. К сожалению, руководители неко­ торых предприятий не желают по­ нять, что доставка грузов автопбез- дом резко снижает затраты, повыша­ ет объем перевозок. А ведь рост коэффициента использования грузо­ подъемности по транспортному уп­ равлению только на один процент позволил в 1970 году перевезти до­ полнительно 600 тысяч тонн грузов, выработать более 9 миллионов тонно- километров. Вот для примера два сравнения. Задонское автотранспортное пред- В К Р А С Н Ы Х УГОЛКАХ ФЕРМ В результате работы, проведен­ ной партийными,. профсоюзными и комсомольскими организациями ав­ топредприятий по" изысканию резер­ вов экономии, поступило 22С них надой молока от коровы в килограммах, Цифры обозначают годовой 2 2 8 7 КИЛОГРАММОВ ОТ КАЖДОЙ КОРОВЫ более 3 0 предложений. Внедрение 260 из дало экономический эффект, соста­ вивший 55 тысяч рублей. Значительно улучшил работу кол­ лектив Липецкого пассажирского ав. тотранслоръногс предприятия № 1. Только за счет пересмотра режима работы получено дополнительно 13 тысяч рублей дохода, на 8 про­ центов снизилась себестоимость пе­ ревозок, что составляет 24,7 тысячи УСМАНЬ. С глубоким внима­ нием знакомятся колхозники кол­ хоза «Великий Октябрь» с пооек- том Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану. Лучше по­ нять самую суть цели, намечен­ ные перспективы дальнейшего ро­ ста могущества страны, значи­ тельного подъема жизненного уровня трудящихся им помогают пропагандисты, политинформато­ ры. агитаторы. В красном уголке молочното­ варной фермы беседу ведет полит­ информатор главный зоотехник колхоза А. Н. Ушакова. Она го­ ворит о величественных наметках, зачитывает пункты проекта Ди­ ректив, касающихся развития жи­ вот Н-ОВОДСТВЗ. Животноводы, единодушно одобряя этот документ, заявляют: мы приложим все свои силы, что­ бы планы партии воплотились в реальные дела. Квартальный план продажи молока государству с дополнительным заданием решено выполнить к 8 Марта, а ко дню открытия партийного съезда про­ дать сверх плана не менее 300 центнеров молока. Оживленная беседа состоялась и в колхозной ремонтно-механиче­ ской мастерской. Ее провел глав­ ный инженер К. Ф. Бахтин. И. ХАРЬКИН. по району отобранные в племядро лучшие коровы из-за недостаточного кормления дали молока на 75 кило­ граммов меньше, чем в 1967 году. В ряде хозяйств Измалковского района продуктивность коров сни­ жается. Из пятнадцати хозяйств в двенадцати в минувшем году надои молока ниже 1969 года. В колхозе «40 лет Октября» надой от коровы уменьшился на 267 килограммов. Здесь получили всего по 1450 кило­ граммов молока, или в два раза меньше, чем в соседнем совхозе «Измалковский». За пятилетие про­ дуктивность коров в целом по рай­ ону уменьшилась на 10 процентов. Снижение надоев по сравнению с предыдущим годом допущено в хо­ зяйствах Добровского и Грязинского районов. Из-за этого Добровский район не выполнил годовой план за­ готовок молока. Медленно растет поголовье мо­ лочного стада. За минувший год на колхозных и совхозных фермах при­ бавилось 3769 коров, а планировался рост на двенадцать с половиной ты­ сяч. Только Краснинский район вы­ полнил годовой план увеличения численности коров. Выполняя решения XXII! съезда КПСС и последующих пленумов ЦК партии, область продолжает курс на специализацию и концентрацию сельского хозяйства. В этом направ­ лении в минувшем году развивалось и молочное животноводство. В строй вступили шесть комплексов по производству молока: в колхозах «50 лет Октября» Липецкого райо­ на, имени . Крупской—Добровского, «Россия» — Измалковского, в совхо­ зах «Колыбельский», «Красный гор­ няк» и «Искра». Все это крупные фермы с комплексной механизаци­ ей, .рассчитанные на содержание 800—1600 коров. Минувший год был периодом ос­ воения новой технологии производ­ ства молока. Более успешно осваи­ вает ее коллектив комплекса кол­ хоза «50 лет Октября». Надои моло­ ка от коровы за год увеличились на 400 килограммов и составили 3184 килограмма. Снизились затраты на производство центнера молока, уменьшилась себестоимость продук­ ции. Комплекс дал первую при­ быль—31 тысячу рублей. * На остальных комплексах период освоения затянулся, надои молока уменьшились, план производства продукции не выполнен, а колхоз имени Крупской, совхозы «Красный горняк» и «Искра» остались в долгу перед государством по заготовкам молока. Ни один из шести действующих комплексов полностью не укомплек­ тован коровами. Несмотря на то, что такая возможность у хозяйств имелась. Полностью укомплектовать Молоко, как и хлеб, производят :е хозяйства области. Нет ни одно-. > колхоза или совхоза без комплексы высокопродук т и в н ы м скотом, организовать дальнейшую работу по отбору и направленному выращиванию племенных телочек, уделить самое серьезное внимание укреплению кормовой базы для дойного стада — вот неотложные задачи руководителей и специали­ стов молочных комплексов. В неспециализированных хозяйст­ вах также продолжается работа по концентрации отраслей животновод­ ства. В колхозе имени Карла Маркса Липецкого района все дойное стадо содержится на одной ферме. Это целый животноводческий городок, коровники оборудованы мехдойкой, механизирована очистка помещений. В минувшем году в основ­ ном была завершена комсомольская двухлетка по механизации молочно­ товарных ферм, смонтировано более тысячи доильных установок. Ко дню открытия ХХ|У съезда КПСС работ­ ники сельского хозяйства решили полностью завершить перевод всех коров на механическое доение. Од­ новременно ставится задача обучить доярок обращению с доильными аппаратами, Опыт прошлого года показал, что увеличения продуктивности коров добились те колхозы и совхозы, где хорошо организовано производство кормов, где заботятся об их рацио­ нальном использовании. Однако многие хозяйства крайне плохо ис­ пользуют посевные площади, заня­ тые под кормовыми культурами. Например, в совхозах «Грязинский» и «Липецкий» в прошедшем году коэффициент использования площа­ дей под кормовыми культурами в 4—5 роз ниже, чем под зерновыми* Беззаботное отношение ряда ру­ ководителей хозяйств к обеспече­ нию 8кота кормами привело к тому, что многие фермы остались на зиму без сочных кормов. В Воловском и Тербунском районах силоса заготов­ лено 15 процентов к потребности, а в ряде хозяйств его нет совсем. На 25—28 процентов выполнен план закладки силоса в Задонском и Ле­ бедянском районах. Значительная часть грубых кормов поражена плесенью. Однако солому зачастую скармливают скоту без соответству­ ющей обработки. Не везде установ­ лен контроль за расходованием кор­ мов. В проекте Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану разви­ тия народного хозяйства "СССР на 1971—1975 годы поставлена задача: осуществить дальнейшее развитие интенсивного молочного животно­ водства. Труженики ферм области, решая эту задачу, наметили конкрет- | ные меры по увеличению производ­ ства и заготовок молока. Дело за тем, чтобы претворить их в жизнь. молоч­ ной фермы. Общие усилия работников ферм в юбилейном году увенчались успехом. заготовок молока Государству тонн молока, них более двенадцати сверх плана. В области продолжается смотр внутренних резервов производства. Оживили свою работу и смотровые транс- Об этом гово- план досрочно 292.170 комиссии автопредприятии портного управления, рит рост поступающих предложений, состояние наглядней агитации, те матика вопросов, связанных с лик­ видацией узких мест на производст­ ве. Особенно заметно ТОНН За пятилетие продажа молока увеличилась почти на пять­ десят тысяч тонн, или на 21 про­ цент. Больших успехов в развитии жи­ вотноводства добились труженики оживление в работе Липецкого и Елецкого пасса­ жирских грузового Х< автоуправлении, Елецкого Те 1, Липецкого грузового № 3, автоколонны Л’г 1414. «Экономить в 'большом и малом!» — этот девиз стал нормой деятель­ ности членов коллектива. Так, шо­ фер Елецкого пассажирского пред­ приятия И. Якунин внес семь ценных предложений с годовым экономнче- томобилей, на которых перевезена ИЗ тысяч тонн народнохозяйствен­ ных грузов, что дзлр 50 тысяч руб­ лей дополнительной прибыли. Однако вопрос сокращения порож­ них пробегов грузовых автомобилей в нашей области- остается злободнев­ ным. Трехдневная проверка эксплуа­ тации грузовиков на наиболее ожив­ ленных магистралях области зареги­ стрировала 1320 автомобилей, кото­ рые шли порожними из таких горо­ дов, как Елец, Лебедянь, Данков, Грязи. Подсчитано, что при разум­ ном использовании транспорта мож­ но ликвидировать 5000 холостых рей­ сов, совершенных только за одни” сутки. Это дало бы возможность пе­ ревезти дополнительно 15 тысяч тонн грузов. ’ Большое количество- холостых про­ бегов зарегистрировано, в частности, в «Сельхозтехнике», «Лццецкстрой- трансе», тресте садоводства, заводе «Свободный сокол», автобазе обл­ потребсоюза, цехе безрельсового транспорта НЛМЗ. В январе 1969 годэ вышло специ­ альное решение Липецкого облиспол­ кома, направленное на коренное улучшение использования грузовых автомобилей, резкое сокращение по­ рожних пробегов за счет разработки и широкого внедрения рациональных маршрутов. Оно также обязывало к ники молочнотоварных ферм. В среднем от коровы за минувший год они надоили по 3414 килограммов молока, а на лучшей ферме — по 3667. Передовые доярки колхоза надои­ ли за год более четырех тысяч ки­ лограммов молока от коровы. Это лучшие результаты среди колхозных доярок! Среди доярок совхозных ферм первенство за конь-колодезскими мастерами. На смену Герою Социа­ листического Труда, знатной доярке Е. М. Дедовой пришла одна из ее преемниц — В. И. Рындина, которая надоила в минувшем году по 5577 килограммов молока от коровы. За последние годы надои молока в колхозах и совхозах области неиз­ менно возрастают. Во многих хозяй­ ствах в прошлом году надои превы­ шали две с половиной тысячи кило­ граммов. Выше других были надои молока в Краснинском и Елецком районах. А в среднем по области от коровы надоено 2287 килограм­ мов, на 57 килограммов больше, чем в 1969 году и на 198 больше, чем в первом году восьмой пятилетки. Можно ли считать такой рост удовлетворительным и вправе ли ру­ ководители и специалисты хозяйств сказать, что они до конца исчерпали возможности этой отрасли животно­ водства? Нет, конечно. Многое упу­ скают специалисты данковских хо­ зяйств. Производство молока в рай­ оне растет за счет увеличения пого­ ловья коров, ь надои держатся на сравнительно невысоком уровне. В начале пятилетки получали от коро­ вы 2405 килограммов, а в последнем году—2389. Если в начала пятилетки | это был хороший показатель, то сей- 1 час район в числе средних. Лишь в отдельных совхозах успешно прово­ дится племенная работа. А в целом ским эффектом в 8,3 тысячи рублей. Его коллега из Елецкого грузового предприятия В. Жидких на закреп­ ленном грузовике прошел без капи­ тального ремонта свыше 480 тысяч километров. И таких примеров нема­ ло. Однако не везде этому важному участку работы ЛЕКЦИИ, БЕСЕДЫ В Ленинской комнате Добров­ ского районного Дома культуры регулярно проводятся беседы,уст­ раиваются лекции,встречи, с инте­ ресными людьми района. Дирек­ тор местной восьмилетней школы Г. А. Силантьев, например, рас­ сказал о том, как трудящиеся района готовятся к XXIV съезду КПСС. Сейчас беседы, лекции по­ свящаются проекту Директив XXIV съезда на новую пятилетку. И, как правило, заканчиваются они просмотром кинофильмов о Ленине, партии, о достижениях советской науки и техники. А. ПОПОВ. придают должное внимание. Не все работники транс­ порта знают о работе смотровых ко- миссий. Нет наглядной агитации в ринское, Хлевенское, Задонское, Елецкое грузовое № 3, Долгоруков­ ское и Тербунское. общественным Руководителям организациям этих автопредлрнятий необходимо оживить работу в кол­ лективах п; изысканию внутренних резервов, ибо практическое решение задач по более эффективному ис­ пользованию транспорта невозможно без повседневного коллективного по­ иска. Необходимо на основе глубокого г шнципнальяого анализа дать кри- тия по улучшению использования подвижного состава, совершенство­ ванию грузовых и пассажирских пе­ ревозок, повышению культуры об­ служивания. Все эго позволит автотранспорт­ никам достойно встретить XXIV съезд КПСС, внести свой вклад в создание материально-технической базы коммунизма. Г. КРАСНОК^ТСКИИ, начальник контрольно- ревизорской службы Липецкого транспортного управления. РЕКИ ТЕКУ Т Стройни новой Канал подбросил забот не толь­ ко строителям, но и хлеборобам. Для них, натерпевшихся лиха от засух, такие заботы в радость. Михаил Васильевич Аксель — директор совхоза «Ершовский» — показал мне расчеты по каналу: ежегодная прибавка зерна соста­ вит 300 тысяч и корма—2680 тысяч центнеров. Немалая доля из этих тысяч перепадет и совхозу. Партия выдвинула грандиозную идею преобразования Поволжья. Народ принял ее близко к сердцу. Течь теперь рекам... из Волги! А. СЫРОВАТКИН, Корр. ТАСС. Саратов. Не так-то просто на трассе. Анатолий Рюмшин — бригадир Саратовгэсстроя. Миллион кубо­ метров грунта «перелопатил» он, когда строил Саратовскую ГЭС и Саратовское море. — Такой коварной землицы, как на канале, не встречал, — го­ ворит бригадир. Действительно, сверху земля от свирепого мороза покрылась кор­ кой. Под коркой... вода. Бульдозе­ ры вязнут по брюхо, еле выбира­ ются из трясины. А насосные станции? Далеко они, в степи. Повози-ка бетон в жестокий мороз. Не обой­ тись и без громоздких тепляков, без электрообогрева. Инженер Са­ ратовгэсстроя Олег Сойфер пытал­ ся убедить проектировщиков: — Нужны не монолитные насос­ ные, а из сборного железобетона. Лишь индустриальный метод по­ может выйти из трудного положе­ ния... Не вняли проектировщики. Тогда инженер собрал энтузиа­ стов и вечерами работал сам, го­ товил приспособления. Сегодня один из заводов Балакова уже выпускает для насосных станций разные балки, панели. нее Саратова густая сеть каналов. Много нх по берегу Волги: Духов­ ницкий, Балаковский, Приволж­ ский, Энгельсский... Главный—Са­ ратовский — пересечет степи. — Длина канала 130 километ­ ров, — сообщила Волкова. — Бу­ дет он пропускать 60 кубометров воды в секунду, оросит рколо 60 тысяч гектаров... И для сравнения: довольно крупные и многоводные реки По­ волжья — Сура и Хопер не смо­ гут соперничать с Саратовским ка­ налом. Тамара Волкова работает глав1 ным специалистом- по орошению в одном из проектных институтов Саратова. Ее забота «подвесить» к каналу побольше, орошаемых уча­ стков, выбрать эффективные спо­ собы полива, уберечь землю от за­ соления. Но сегодня все это, как говорят, дело второе. Первое — канал. Только что я вернулся с трас­ сы. Глубокая зима, но всюду—в Балакове, Сулаке, Горном, Ершо­ ве строительные будни подобны летним. Год 1971-й — пусковой для канала. Дорог каждый час. На карте, которую показала Волкова, все выглядит просто, да. же красиво. — Не верите? — удивилась Та­ мара Волкова. Не верилось. Большой и Малый Иргиз, Еруслан, другие реки З а ­ волжья испокон веков текли в Волгу. Но... перегородили же лю­ ди Волгу и моря понастроили, мо­ гут и реки повернуть. Она развернула карту. Восточ- НА СНИМКАХ: 1. Отсюда на- чинается строительство Саратов­ ского оросительного канала. 2. Сооружение четвертой насос­ ной станции. 3. На Ершовской опытной сель­ скохозяйственной станции уже заканчивается подбор различных культур для орошаемого земле­ делия. Лаборантки Т, Зуева и Л. Копынева определяют всхо­ жесть семян кукурузы. Фото Ю. Набатова. (Фотохроника ТАСС). ч I V-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz