Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 19 дяабря 1971 г .,.%?295 (13 1591 Х Р О Н И К А ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ Р А Б О Т Ы ИЗУЧАЮТ РЕШЕНИЯ ПЛЕНУМА ЕЛЕЦ. Сельские труженики, ра бочие, инженерно-технические ра ботники промышленных предпри ятий района проявляют большой интерес к материалам ноябрь ского Пленума ЦК КПСС и треть ей сессии Верховного Совета СССР. Изучение этих документов организовано во всех школах ос нов марксизма-ленинизма и тео ретических семинарах, При изучении материалов по девятой пятилетке, утвержден ной сессией Верховного Совета СССР, пропагандисты сосредото чивают внимание слушателей на проблемах подъема сельскохо зяйственного производства, вскрывают неиспользованные ре зервы, нацеливают земледельцев и животноводов на успешное вы полнение заданий девятой пяти летки. И. ГУБИН, В ШКОЛЕ ПАРТАКТИВА ДАНКОВ. В городской трехго дичной школе партийного актива директора и секретари партийных организаций совхозов, руководи тели промышленных предприя тий, строек и транспорта изучают экономические проблемы, разра ботанные XXIV съездом КПСС. На последнем занятии слуша тели школы обсудили доклады заведующего отделом пропаган ды и агитации горкома В. В. Потехина «Дальнейшее развитие XXIV съездом марксистско-ле нинского учения о партии» и за ведующего промышленно-транс портным отделом горкома Г. С. Тростина «XXIV съезд КПСС о путях повышения эффективности производства на основе научно- технического прогресса». На занятии рассмотрены темы: «XXIV съезд КПСС об основных задачах экономической политики партии на современном этапе» и «Ленинские принципы хозяйст венного руководства и их разви тие XXIV съездом партии», . А. ВОЛОДЬКИН. ВНЕШТАТНЫЙ СЕКТОР ПЕЧАТИ При отделе пропаганды и аги тации Липецкого горкома партии создан внештатный сектор печа ти. Цель его — оказание помощи сотрудникам многотиражек в их творческой работе, обобщение и распространение лучшего опыта заводской печати. На состоявшемся на днях се минаре работников многотира жек редактор газеты «Метал лург» (Новолипецкий завод) Ф. Д. Кайгородцев поделился опытом освещения партийной жизни, а редактор газеты «За чугун» (завод «Свободный со кол») П. Я, Полянских — вопро сов атеистического воспитания трудящихся. В обсуждении докладов приня ли участие редактор «Кировца» К. Т. Огрызков (ЛТЗ), редактор «Голоса строителя» М. К. Полу- каров (трест «Промстрой») и дру гие. О,"'.. < Заведующий отделом пропа ганды и агитации горкома КПСС П. В. Незнамов рассказал о за дачах пропаганды в заводской печати вопросов партийной жиз ни, марксистско-ленинского обра зования кадров, социалистиче ского соревнования в трудовых коллективах за успешное выпол нение заданий пятилетки. Л. ГРИГОРЬЕВ. В Постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического со ревнования» были отме чены серьезные недо статки в изучении и распространении пере дового опыта. Эти замечания целиком относятся и к практике вне дрения опыта лучших на автотранс порте: нашей области. Я веду речь о передовом опыте перевозки урожая. Во многих областях Российской Фе дерации, к примеру, применяется та кой метод организации транспорти ровки сахарной светлы, при котором обеспечивается ритмичная работа свеклопунктов, высвобождается большое количество автомобилей. У нас господствует мнение—-чем боль ше автомобилей, тем быстрее уберем урожай. Уборка свеклы, как известно, представляет собой конвейер: поле— азтомобиль — приемный пункт. В нем наиболее «узким» звеном явля ется транспорт. Он в большей мере определяет производительность все го конвейера. В то же время "рабо та автомашин сдерживается про пускной способностью приемных пунктов. Там, где действует почасовой ме тод перевозок, все три Звена кон вейера приведены в полное соответ ствие. У нас же этого нет. В прош лом году свеклоприемные пункты могли принять за час 750 машин. С учетом этого их бесперебойную ра боту могли обеспечить (при благо приятных погодных условиях) 2364 автомобиля. Фактически в хозяйст вах на вывозке было занято самое малое 4 тысячи грузовиков. Более тысячи автомобилей .ежедневно ме шали производительной работе ос тальных. Ведь свеклопункты как принимали 753 грузовика в час, так и продолжали принимать. Лишние машины увеличивали не объем пере возок, а простои под разгрузкой. Все свеклопункты по существу ра ботали в одну смену. Конечно, так же работал и транспорт. При двух сменной работе мы могли бы почти вдвое сократить сроки уборки свек лы. Прикрепление совхозов и колхозов к свеклопунктам осуществлялось без учета объективных условий, в результате чего неоправданно удли нились пробеги автомобилей. Погрузочные механизмы есть во многих хозяйствах, но свекла в БРЕШЬ В КОНВЕЙЕРЕ О НАСТОЯЩЕМ ДЛЯ БУДУЩЕГО большинстве случаев грузилась вруч ную. Из-за этого простои автомоби лей составили более 100 тысяч часов. Учтены ли ошибки минувшего го да? Судите сами. Чтобы сократить срок уборки свеклы в нынешнем году, исходя из общего объема перевозок,, было оп ределено: отправлять при Десятича совой продолжительности рабочего дня 52000 тонн корней. С этой целью было мобилизовано около 7000 авто мобилей. Как видим, количество автомашин увеличилось. А возросла ли пропуск ная способность свеклоприемных пунктов? Нет. На пунктах имелось то же самое, что и год—два назад. Пропускная способность всех свек лопунктов составляла лишь 50 про центов к минимально необходимой. Требуется еще 120 автовесов, 160 разгрузочных механизмов. Отсутст вие их приводит к тому, что 906 ав томобилей вместо того, чтрбы уча ствовать в перевозке народнохозяй ственных грузов, простаивали в оче редях перед воротами свеклоприем ных пунктов. Было потеряно 36 ты сяч мацшно-дней. За это время без действующим, по существу, транс портом можно было перевезти свы ше 400 тысяч тони грузов. Мы в состоянии наладить ритмич ную работу уборочного конвейера в будущем. Й в этом нам поможет опыт соседей, воронежских автомо билистов, если мы его внедрим у се бя. Областное автотранспортное уп равление изучило этот, опыт и пред лагало еще два года назад органи зовать перевозку свеклы по единому комплексному плану. К сожалению, в областном управлении сельского хозяйства и Липецком сахарном тресте к предложениям автомобили стов отнеслись невнимательно, хотя предлагаемый план сулит немалые выгоды, что неоднократно подтверж далось. Общая эффективность от внедренной воронежцами системы единого комплексного плана соста вила, например, 1,9 миллиона руб лей. Что же это за план? Уборка свеклы у нас осуществля ется поэтапно. Поточно-перевалоч ный метод предусматривает, что клубни с плантации доставляются к краю поля. Затем — доставка свек лы на приемный пункт. До сего времени автомобили, при влекаемые к перевозкам урожая, на весь период работы закрепляются за определенными колхозами и сов хозами. Подобная практика приво дит к непроизводительным простоям автомобилей в одних местах и не хватке их в других. Между тем об становка на уборке быстро меняет ся. Часто требуется перебросить транспорт из одного места в другое, а во время дождей, скажем, пере ключить его на перевозку иных гру зов. Но так как весь подвижной со став закреплен за хозяйствами, опе ративно руководить нм по существу становится невозможным. Воронежцы автомобильный парк не закрепляют за колхозами и сов хозами. Он находится в подчинении диспетчерских пунктов. Желатель но, чтобы эти пункты были зональ ными — по количеству в области са харных заводов. Они организуют и осуществляют оперативное руковод ство и контроль за работой" всех транспортных средств, независимо от их ведомственной подчиненности (но только в зоне деятельности дис петчерского пункта). Первым условием для работы та кого пункта следует считать регу лярное поступление информации о положении дел на плантациях и со стояния транспортных средств. Вто рым — наличие четкого графика ра боты, составленного с учетом потреб ностей и возможностей приемных пунктов. Допустим, такой диспетчерский пункт создан при Боринском сахар ном заводе. Здесь же, в Боринском, разбит автогородок, где живут шо феры и есть возможность своевре менно производить ремонт автома шин. «Боевые силы», таким образом, под руками. Произведя анализ ра боты за день и используя информа цию, поступившую из хозяйств, каж дое утро корректируются планы на день. Причем в любую минуту, учи тывая изменение обстановки, можно направить большее или меньшее ко личество автомобилей на перевозку свеклы с поля на приемный пункт, с пункта — на завод. Разумеется, этот рассказ о новой системе организации перевозок очень общий. Специалисты найдут в нем немало недостающих факторов. Но ведь все расчеты и выкладки, каса ющиеся единого комплексного пла на, имеются в областном автоуправ лении. Заинтересованным лицам лишь необходимо расчеты автомоби листов согласовать со своими. К то му же для проверки этого метода можно создать хотя бы один зональ ный диспетчерский пункт. Мы, ра ботники автотранспортного управле ния, уверены в успехе: ведь опыт-то уже имеется. Внедрение его, четкая организация комплексного плана пе ревозок потребует уже не 7 тысяч автомобилей, как обычно, а значи тельно меньше. Причем сократятся сроки уборки свеклы, снизится себе стоимость перевозок. Но все надо делать комплексно. Нельзя забывать и о создании авто городков. До настоящего времени щоферы в большинстве своем в пе риод уборки размещались по квар тирам колхозников. Это не только создает лишние неудобства в орга низации дела, но практически на длительный срок отрывает водите лей от своих коллективов, затрудня ет организацию социалистического соревнования между ними и по су ществу исключает выполнение таких требований, как гласность, сравни мость результатов, возможность практического повторения опыта лучших водителей. Кое-кому может показаться, что предложения автомобилистов, вы сказанные сейчас, когда уборочная работа уже завершена, несвоевре менны. Но мы и не рассчитываем на внедрение комплексного плана сию минуту. Цель статьи—обратить вни мание сельскохозяйственных и транс портных предприятии на возмож ность применения другой организа ции перевозок. И именно сейчас, критически оценивая уборочные ра боты нынешнего года, мы можем ре альнее и с большей точностью опре делить задачи на будущее. Г. КРАСНОКУТСКИИ, начальник отдела областного автотранспортного управления. В ЫШЛО не так, как плани ровал Виталий: хотел пос ле прихода из армии по гостить у родных недельку — другую, Да и уехать в го род,— работа там нашлась бы. Но планы поломались. Уже через несколько дней после возвраще ния Виталий стал работать груз чиком на автомашине брата Ива на. Получилось это так. Однажды вечером, когда только начиналась горячая пора жатвы, приехал Иван домой и сказал брату: ЛЮДИ СОВЕТСКОЙ ДЕРЕВНИ толк, если мы дадим тебе это «разбитое корыто». Но Виталий настоял на своем. На другой день младший Гулев- ский уже возился возле списан ной автомашины. Вечером при ехал брат. В то время часто можно было видеть братьев за восстановлени ем грузовика. Упорные они, Гу- левские. И через два месяца, как раз к весеннему севу, ожила ав томашина. Иван Дмитриевич Кри цын проверил, похвалил: — Молодцы! З А Б О Т Ы Ш О Ф Е Р А — Помоги завтра. У меня груз чик заболел, один не управляюсь. Целый день курсировал «ГАЗ-53» по полям совхоза. Жарко. По всему чувствовалось; началась большая работа. Виталий быстро приноровился к стремительности трудового дня. Хоть и мало при ходилось отдыхать, но успел уви деть Виталий, что трудятся хле боробы с задором. А потом — снова шумный тру довой день, до отказа заполнен ный заботами о хлебе. Так про шла жатва, а когда вспомнил Ви талий, что хотел уезжать из села, даже смешно стало. Решил, как и брат, стать шофером. Иван та кое решение одобрил, стал к де лу приучать. Скоро и Виталий мог заменить брата за баранкой. Остановил как-то грузовик за ведующий гаражом совхоза «Красный Октябрь» Иван Дмитри евич Крицын и спросил: — Не много ли двух шоферов на одной автомашине? — Виталию можно доверить технику,— твердо сказал Иван. — Нет сейчас пока свободных машин. Да и прав у твоего брата на вождение не имеется. Прошли месяцы. Однажды Ви талий Гулевский снова стоял пе ред Иваном Дмитриевичем Кри- цыным: — Есть в мастерской машина без дела «ГАЗ-53». Доверьте ее мне. Права я уже получил. Вот они. — Это хорошо, что ты теперь полноправный шофер,— сказал | Крицын, — Только вряд ли будет Как-то вечером Виталия остано вил Крицын: — Завтра надо ехать в Ли пецк за кислородными баллона ми. Сможешь? — Если нужно, смогу,— отве тил Гулевский и погнал грузо вик в гараж. Там до поздней но чи готовил автомашину к даль нему рейсу. Утром, как на грех, дождь обильно смочил землю. Встрево женный пришел Иван Дмитрие вич в гараж. Здесь уже хлопотав у машины Виталий Гулевский. — Что будем делать?— заведу ющий гаражом выжидающе по* смотрел на водителя. — Сварщи ки стоят без кислорода. — Надо, так надо,— сказал Гу левский. — Я цепи уже навесил. Пройду! И прошел. Вечером, когда баг ровая полоска зари медленно меркла за знакомым лесом, Ви талий возвращался домой, во Вторые Тербуны. У гаража пону ро стояли газоэлектросварщики механической мастерской. Видно, ждали его. — Ну что? — Все в порядке, кислород привез. Иван и Виталий Гулевскне—ком сомольцы. Они пользуются, не смотря на молодость, уважением товарищей по работе и руково дителей совхоза «Красный Ок тябрь» Тербунского района. Сей час Иван отличМо трудится на ремонте, а Виталий продолжает водить машину. А. РОЩУПКИН. г н . ' Ц; КУЛ ЬТУ РНО Е К А Ж Д О М У ПАСТБИЩЕ Х О З Я Й С Т В У В планах на девятую пятилетку колхозы и совхозы Тербунского рай она наметили высокие темпы роста животноводства. Увеличится поголо вье коров, свиней и овец. Для роста поголовья и продуктивности скота, снижения себестоимости продукции необходимо иметь прочную кормо вую базу. В районе за последние годы поло жение с производством кормов за метно улучшилось. Благодаря внед рению правильных севооборотов, улучшению семенного дела, ‘ более эффективному использованию орга нических и минеральных удобрений увеличилось производство кукуруз ного силоса и травяной муки. Однако проблема кормов полно стью не решена. Кормовые рационы на многих фермах страдают однооб разием, не сбалансированы по со держанию белка. Естественные пастбища у нас бед ны травостоем. Ненадолго хватает зеленой массы и на специальных по севах озимой ржи, однолетних трав и кукурузы. Дойная корова в лет ний период должна ежедневно полу чать 60—70 килограммов зеленой массы. В тербунскнх хозяйствах жи вотные не получают такого количе ства трары. Поэтому надежды на по лучение высоких надоев весной и ле том не оправдываются. Где же выход? Его подсказывают данковцы: «Создать, — призывают они,— в каждом хозяйстве долголет ние культурные пастбища». Такие пастбища на протяжении всего лета дают зеленую массу самого высокого качества. Наш район не богат водоемами. Но при рачительном использовании сточных вод, умелой организации по ливов из речек н прудов можно соз дать орошаемые культурные пастби ща на большой площади. В девятой пятилетке намечено организовать орошение на 2000 гектарах. Первыми приступили к созданию_ орошаемых культурных пастбищ совхозы «Удар ник» и «Красный Октябрь». В ны нешнем году в совхозе «Ударник» эксплуатировалось 25 гектаров та ких пастбищ. Урожай зеленой массы за два укоса составил более 170 центнеров с гектара. В будущем го ду совхоз увеличит площадь ороше ния в два раза. В совхозе «Красный Октябрь» пло щадь орошения составила 36 гекта ров. Тфава после полива хорошо росла. Эти примеры убеждают, что в за сушливые годы в нашей зоне только орошение обеспечивает устойчивые урожаи кормовых культур. С уче том имеющихся возможностей реше но в 1972 году создать долголетние орошаемые культурные пастбища на площади 600 гектаров. В хозяйствах уже намечены участки, проведены изыскательные работы. Успех дела теперь во многом будет зависеть от подрядных организаций треста «Ме- лиоводстрой». Многое предстоит сделать и по ко ренному улучшению лугов и паст бищ. В районе имеется более десяти тысяч гектаров различных сенокосов и выгонов. К сожалению, преоблада ющая часть их малопродуктивна. На сотнях гектаров питательные травы вытеснены малоценными, луга зара стают сорняками и кустарниками, заболачиваются. Это наносит боль шой урон экономике колхозов и сов хозов. Оно и понятно. На вы пасах травы мало. Ко второй по ловине лета ее, что называется, «сбривают», и хозяйства вынуждены восполнять недостаток зелени за счет кормовых культур, выращивае мых в полевых севооборотах. Фак тически используется около гектара кормовых площадей на корову. Это бесхозяйственное использование зем ли. Чтобы повысить продуктивность естественных кормовых угодий, на мечено провести целый ряд меропри ятий по их коренному улучшению. Работа эта началась. В колхозе «Ленинский путь» 110 гектаров лугов расчищены от кочек и кустарников, перепаханы, засеяны высокоурожай ными травами. На 200 гектарах улучшены естественные сенокосы и пастбища в совхозе «Рассзет», на 60—90 гектарах — в колхозах «Рос сия» и имени Мичурина. Повысить продуктивность природ ных кормовых угодий можно в пер вую очередь за счет посева на них ценных высокоурожайных многолет них трав. Совхоз «Рассвет» на се менных' участках выращивает семь видов трав. Хорошо организовано семеноводство в колхозах «Россия», «Гигант», в совхозе «Пятилетка». Через год-другой эти и некоторые другие хозяйства будут в достатке иметь семена костра, тимофеевки, овсяницы луговой, люцерны, эспар цета. Однако проблема семеноводст ва трав еще не решена полностью. Заметно сдерживает работы по коренному и поверхностному улуч шению естественных сенокосов и пастбищ недостаток специальных машин. А ' механизированные колон ны треста «Мелиоводстрой» плохо помогают колхозам и совхозам в проведении культурно-технических работ. Природные кормовые угодья при соответствующем улучшении и раци ональном использовании дадут не одну тысячу тонн высокопитатель ного корма. Но это все в перспекти ве. Чем восполнить недостаток кор мов в 1972 году? Этот вопрос вол нует животноводов района. В буду щем году наши хозяйства значитель но расширят посевы травосмесей и особенно злаковых с бобовыми. Что бы больше получить зеленой массы на силос и зеленой подкормки, кукурузу посеем в смеси с подсол нечником. После того как будут стравлены озимая рожь и однолет ние травы, проведем повторные по севы зерносмесей и кукурузы на зе леный корм. Принимаются меры к повышению урожайности кормовых культур. На поля под посев зерно вых и пропашных культур внесено более ста тысяч тонн навоза, на всей площади вспахана зябь. Заго товлены добротные семена. Все эти меры будут способствовать увели чению производства кормов, повы шению продуктивности обществен ного животноводства. В. СТЕПАНОВ, главный агроном управления сельского хозяйства Тербунского райисполкома. Коллектив стальцеха ЛТЗ занял в треть ем квартале первое место в социалисти ческом соревновании среди металлурги ческих цехов предприятия. В этом нема лая заслуга рационализаторов—начальни ка техбюро Л. П. Федорова и технолога И. Ф. Фролова (на снимке слева), на счету которых немало ценных рацпред ложений. Более двухсот хозяйств девяти районов области ремонтируют свеклоуборочные комбайны в Краснянском районном объ- сг*чмении «Сельхозтехника». Из трехсот пятнадцати комбайнов, которые должны отремонтировать в мастерских, уже от правлены в хозяйства двести восемьде сят. На снимке справа: лучшие слесари-ре монтники В. И. Губин и И. Ш. Гафиату- лин за работой. Фото В. Фнногина и Ю. Ардашева. П О М А Т Е Р И А Л А М е Л Е Н И Н С К О Г О З Н А М Е Н И » „НЕДОСТАЮЩИЕ З В Е Н Ь Я " Под таким заголовком в «Ле нинском знамени» от 13 ноября 1971 года была напечатана кор респонденция, в которой говори лось о том, что сдерживает уве личение поголовья скота, в част ности дойного стада, в задонском совхозе «Владимирский». Как сообщили директор совхо за т. Золотарев и секретарь парткома т. Бухтояров, коррес понденция обсуждалась на засе дании парткома. Признано, что в ней отражено действительное по ложение дел, сложившееся в жи вотноводческой отрасли. Разрабо таны конкретные меры по устра нению недостатков. В будущем году в Ливенсксм отделении намечено построить ко ровник на 200 голов и телятник на 300 голов. Эти помещения бу дут расположены в двух километ рах от Хмелинецкого сахарного завода, что позволит интенсивно использовать для кормления жи вотных жом. Для укрепления кормовой базы в совхозе создается орошаемый участок в пойме Дона площадью 250 гектаров. Уже в будущем го ду начнется полив участка с по мощью агрегата «Волжанка». -В 1973 году намечено оросить еще 250 гектаров. Для полива приоб ретается установка «Фрегат». В мероприятиях большое место уделено также улучшению пле менной работы, повышению по родности и продуктивности дой ного стада. К П С С Б О Е В О Й А В А Н Г А Р Д III. ПАРТИЯ И МОРАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО СОВЕТСКОГО НАРОДА Партия всегда исходила из убеж дений, что она не может построить новое общество сама. Условием претворения ее идей в жизнь являет ся активная поддержка широчайших народных масс. Для этого необходи мо, чтобы массы понимали свою роль, считали себя хозяевами стра ны, чувствовали ответственность за все, что происходит в стране и в ми ре. Достигнуть этого можно одним путем — путем развития социалисти ческой демократии. Решая эту зада чу, партия укрепляет вместе с тем и'свою руководящую роль, свой ав торитет. Обобщив все пенное, что было до стигнуто при осуществлении указа ний XXIII съезда в развитии социа листической демократии, в совершен ствовании системы политической ор ганизации общества, XXIV съезд внес целый комплекс новых принци пиальных установок и рекомендаций в этой области. Речь идет, прежде всего, о всена родной организации тружеников со циалистического общества —- Сове тах депутатов трудящихся, в кото рых воплощен высший конституцион ный принцип социалистического строя — подданное народовластие. В настоящее время более двух мил лионов депутатов управляют делами социалистического государства сни зу доверху. У них есть и доброволь ные помощники — 25-миллионный актив. На выборах в 1971 году толь ко в местные Советы было избрано 2 165037 депутатов, в том числе: членов и кандидатов в члены КПСС — 44,5 процента, беспартийных — 55,5 процента; рабочих—36,5 процен та, колхозников — 28,8 процента. Среди избранных депутатов — пред ставители всех национальностей Со ветского Союза. Нельзя представить жизнь совет ского общества без деятельности различных массовых организаций трудящихся. Они приобщают людей к управлению делами общества и являются поэтому одним из необхо димых элементов социалистической общественно-политической системы. Особо важную роль в общественной жизни Советского Союза играют профсоюзы и комсомол. Профсоюзы объединяют в своих рядах более 93 миллионов человек— практически весь рабочий класс, всю трудовую интеллигенцию, значитель ную часть работников сельского хо зяйства. Как отмечено в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду, профсоюзы являются одним из важ нейших звеньев в системе социали стической демократии, в привлечении трудящихся к управлению государ ственными и общественными делами. Они принимают участие в выработке государственных планов и в руко водстве работой всех предприятий, в воспитании коммунистической мора ли, коммунистического отношения к труду и общественной собственно сти. Одна из главных задач профсо юзов — забота об удовлетворении культурно-бытовых потребностей трудящихся, об их здоровье, защита законных интересов трудящихся. Что касается отношения между партией и профсоюзами, то они оп ределены в Отчетном докладе ЦК следующим образом: «Линия партии состоит в том, чтобы и дальше по вышалась роль профсоюзов, подни мался уровень их работы. Партий ные организации, не допуская мелоч ной опеки над профсоюзными коми тетами, обязаны всемерно содейство вать развитию их активности и ини циативы, укреплять кадрами, повы шать требовательность к коммуни стам, работающим в профсоюзах». Более 28 миллионов юношей и де вушек объединяет в своих рядах Ленинский комсомол. Он занимает важное место в общественно-полити ческой жизни страны. Комсомол — вожак и организатор советской мо лодежи. Конкретным выражением этой его деятельности являются ударные комсомольские стройки, групповые конкурсы мастерства мо лодых рабочих, студенческие строи тельные отряды, молодежные произ водственные бригады, летние лагеря труда и отдыха и т. п. Как отмечено в докладе Л. И. Брежнева, центральной задачей ком-; сомола были и остаются воспитание молодежи в духе коммунистической идейности, преданности Родине, в духе интернационализма, активная пропаганда норм и духовных ценно стей советского общества. В последний период существенно увеличился круг задач комсомола в вопросах труда, учебы, отдыха И быта молодежи, расширилась сфера его деятельности. Характерно, чтв в органы государственной власти изб рано более 500 тысяч молодых лю дей, в частности среди депутатов Верховного Совета СССР около 20 процентов составляет молодежь. За время между XXIII и XXIV съездами КПСС в партию вступило 1350 тысяч комсомольцев, что со ставляет 45 процентов от общего чи сла вступивших в партию. Одновре менно вдвое увелидалось количество коммунистов, работающих в комсо моле. Отношение между партией н комсомолом — это отношение между старшим и младшим братьями. Пер вый передает второму свой полити ческий опыт, опыт решения экономи ческих и культурных проблем, руко водит идейным воспитанием млад шего брата. Молодежь достойн* продолжает дело своих отцов, длк* великого Ленина. Руководство партии развитий! социалистическогр общества шло а идет путем, во-первых, выработки политической линии и директивных указаний, которые и ложатся в ос нову деятельности ■ государственных органов и общественных учрежде ний; во-вторых, подбора и расстанов ки руководящих кадров; в-третьих, проверки исполнейия и контроля за тем, как осуществляются директивы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz