Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 19 дяабря 1971 г .,.%?295 (13 1591 Х Р О Н И К А ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ Р А Б О Т Ы ИЗУЧАЮТ РЕШЕНИЯ ПЛЕНУМА ЕЛЕЦ. Сельские труженики, ра­ бочие, инженерно-технические ра­ ботники промышленных предпри­ ятий района проявляют большой интерес к материалам ноябрь­ ского Пленума ЦК КПСС и треть­ ей сессии Верховного Совета СССР. Изучение этих документов организовано во всех школах ос­ нов марксизма-ленинизма и тео­ ретических семинарах, При изучении материалов по девятой пятилетке, утвержден­ ной сессией Верховного Совета СССР, пропагандисты сосредото­ чивают внимание слушателей на проблемах подъема сельскохо­ зяйственного производства, вскрывают неиспользованные ре­ зервы, нацеливают земледельцев и животноводов на успешное вы­ полнение заданий девятой пяти­ летки. И. ГУБИН, В ШКОЛЕ ПАРТАКТИВА ДАНКОВ. В городской трехго­ дичной школе партийного актива директора и секретари партийных организаций совхозов, руководи­ тели промышленных предприя­ тий, строек и транспорта изучают экономические проблемы, разра­ ботанные XXIV съездом КПСС. На последнем занятии слуша­ тели школы обсудили доклады заведующего отделом пропаган­ ды и агитации горкома В. В. Потехина «Дальнейшее развитие XXIV съездом марксистско-ле­ нинского учения о партии» и за­ ведующего промышленно-транс­ портным отделом горкома Г. С. Тростина «XXIV съезд КПСС о путях повышения эффективности производства на основе научно- технического прогресса». На занятии рассмотрены темы: «XXIV съезд КПСС об основных задачах экономической политики партии на современном этапе» и «Ленинские принципы хозяйст­ венного руководства и их разви­ тие XXIV съездом партии», . А. ВОЛОДЬКИН. ВНЕШТАТНЫЙ СЕКТОР ПЕЧАТИ При отделе пропаганды и аги­ тации Липецкого горкома партии создан внештатный сектор печа­ ти. Цель его — оказание помощи сотрудникам многотиражек в их творческой работе, обобщение и распространение лучшего опыта заводской печати. На состоявшемся на днях се­ минаре работников многотира­ жек редактор газеты «Метал­ лург» (Новолипецкий завод) Ф. Д. Кайгородцев поделился опытом освещения партийной жизни, а редактор газеты «За чугун» (завод «Свободный со­ кол») П. Я, Полянских — вопро­ сов атеистического воспитания трудящихся. В обсуждении докладов приня­ ли участие редактор «Кировца» К. Т. Огрызков (ЛТЗ), редактор «Голоса строителя» М. К. Полу- каров (трест «Промстрой») и дру­ гие. О,"'.. < Заведующий отделом пропа­ ганды и агитации горкома КПСС П. В. Незнамов рассказал о за­ дачах пропаганды в заводской печати вопросов партийной жиз­ ни, марксистско-ленинского обра­ зования кадров, социалистиче­ ского соревнования в трудовых коллективах за успешное выпол­ нение заданий пятилетки. Л. ГРИГОРЬЕВ. В Постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического со­ ревнования» были отме­ чены серьезные недо­ статки в изучении и распространении пере­ дового опыта. Эти замечания целиком относятся и к практике вне­ дрения опыта лучших на автотранс­ порте: нашей области. Я веду речь о передовом опыте перевозки урожая. Во многих областях Российской Фе­ дерации, к примеру, применяется та­ кой метод организации транспорти­ ровки сахарной светлы, при котором обеспечивается ритмичная работа свеклопунктов, высвобождается большое количество автомобилей. У нас господствует мнение—-чем боль­ ше автомобилей, тем быстрее уберем урожай. Уборка свеклы, как известно, представляет собой конвейер: поле— азтомобиль — приемный пункт. В нем наиболее «узким» звеном явля­ ется транспорт. Он в большей мере определяет производительность все­ го конвейера. В то же время "рабо­ та автомашин сдерживается про­ пускной способностью приемных пунктов. Там, где действует почасовой ме­ тод перевозок, все три Звена кон­ вейера приведены в полное соответ­ ствие. У нас же этого нет. В прош­ лом году свеклоприемные пункты могли принять за час 750 машин. С учетом этого их бесперебойную ра­ боту могли обеспечить (при благо­ приятных погодных условиях) 2364 автомобиля. Фактически в хозяйст­ вах на вывозке было занято самое малое 4 тысячи грузовиков. Более тысячи автомобилей .ежедневно ме­ шали производительной работе ос­ тальных. Ведь свеклопункты как принимали 753 грузовика в час, так и продолжали принимать. Лишние машины увеличивали не объем пере­ возок, а простои под разгрузкой. Все свеклопункты по существу ра­ ботали в одну смену. Конечно, так же работал и транспорт. При двух­ сменной работе мы могли бы почти вдвое сократить сроки уборки свек­ лы. Прикрепление совхозов и колхозов к свеклопунктам осуществлялось без учета объективных условий, в результате чего неоправданно удли­ нились пробеги автомобилей. Погрузочные механизмы есть во многих хозяйствах, но свекла в БРЕШЬ В КОНВЕЙЕРЕ О НАСТОЯЩЕМ ДЛЯ БУДУЩЕГО большинстве случаев грузилась вруч­ ную. Из-за этого простои автомоби­ лей составили более 100 тысяч часов. Учтены ли ошибки минувшего го­ да? Судите сами. Чтобы сократить срок уборки свеклы в нынешнем году, исходя из общего объема перевозок,, было оп­ ределено: отправлять при Десятича­ совой продолжительности рабочего дня 52000 тонн корней. С этой целью было мобилизовано около 7000 авто­ мобилей. Как видим, количество автомашин увеличилось. А возросла ли пропуск­ ная способность свеклоприемных пунктов? Нет. На пунктах имелось то же самое, что и год—два назад. Пропускная способность всех свек­ лопунктов составляла лишь 50 про­ центов к минимально необходимой. Требуется еще 120 автовесов, 160 разгрузочных механизмов. Отсутст­ вие их приводит к тому, что 906 ав­ томобилей вместо того, чтрбы уча­ ствовать в перевозке народнохозяй­ ственных грузов, простаивали в оче­ редях перед воротами свеклоприем­ ных пунктов. Было потеряно 36 ты­ сяч мацшно-дней. За это время без­ действующим, по существу, транс­ портом можно было перевезти свы­ ше 400 тысяч тони грузов. Мы в состоянии наладить ритмич­ ную работу уборочного конвейера в будущем. Й в этом нам поможет опыт соседей, воронежских автомо­ билистов, если мы его внедрим у се­ бя. Областное автотранспортное уп­ равление изучило этот, опыт и пред­ лагало еще два года назад органи­ зовать перевозку свеклы по единому комплексному плану. К сожалению, в областном управлении сельского хозяйства и Липецком сахарном тресте к предложениям автомобили­ стов отнеслись невнимательно, хотя предлагаемый план сулит немалые выгоды, что неоднократно подтверж­ далось. Общая эффективность от внедренной воронежцами системы единого комплексного плана соста­ вила, например, 1,9 миллиона руб­ лей. Что же это за план? Уборка свеклы у нас осуществля­ ется поэтапно. Поточно-перевалоч­ ный метод предусматривает, что клубни с плантации доставляются к краю поля. Затем — доставка свек­ лы на приемный пункт. До сего времени автомобили, при­ влекаемые к перевозкам урожая, на весь период работы закрепляются за определенными колхозами и сов­ хозами. Подобная практика приво­ дит к непроизводительным простоям автомобилей в одних местах и не­ хватке их в других. Между тем об­ становка на уборке быстро меняет­ ся. Часто требуется перебросить транспорт из одного места в другое, а во время дождей, скажем, пере­ ключить его на перевозку иных гру­ зов. Но так как весь подвижной со­ став закреплен за хозяйствами, опе­ ративно руководить нм по существу становится невозможным. Воронежцы автомобильный парк не закрепляют за колхозами и сов­ хозами. Он находится в подчинении диспетчерских пунктов. Желатель­ но, чтобы эти пункты были зональ­ ными — по количеству в области са­ харных заводов. Они организуют и осуществляют оперативное руковод­ ство и контроль за работой" всех транспортных средств, независимо от их ведомственной подчиненности (но только в зоне деятельности дис­ петчерского пункта). Первым условием для работы та­ кого пункта следует считать регу­ лярное поступление информации о положении дел на плантациях и со­ стояния транспортных средств. Вто­ рым — наличие четкого графика ра­ боты, составленного с учетом потреб­ ностей и возможностей приемных пунктов. Допустим, такой диспетчерский пункт создан при Боринском сахар­ ном заводе. Здесь же, в Боринском, разбит автогородок, где живут шо­ феры и есть возможность своевре­ менно производить ремонт автома­ шин. «Боевые силы», таким образом, под руками. Произведя анализ ра­ боты за день и используя информа­ цию, поступившую из хозяйств, каж ­ дое утро корректируются планы на день. Причем в любую минуту, учи­ тывая изменение обстановки, можно направить большее или меньшее ко­ личество автомобилей на перевозку свеклы с поля на приемный пункт, с пункта — на завод. Разумеется, этот рассказ о новой системе организации перевозок очень общий. Специалисты найдут в нем немало недостающих факторов. Но ведь все расчеты и выкладки, каса­ ющиеся единого комплексного пла­ на, имеются в областном автоуправ­ лении. Заинтересованным лицам лишь необходимо расчеты автомоби­ листов согласовать со своими. К то­ му же для проверки этого метода можно создать хотя бы один зональ­ ный диспетчерский пункт. Мы, ра­ ботники автотранспортного управле­ ния, уверены в успехе: ведь опыт-то уже имеется. Внедрение его, четкая организация комплексного плана пе­ ревозок потребует уже не 7 тысяч автомобилей, как обычно, а значи­ тельно меньше. Причем сократятся сроки уборки свеклы, снизится себе­ стоимость перевозок. Но все надо делать комплексно. Нельзя забывать и о создании авто­ городков. До настоящего времени щоферы в большинстве своем в пе­ риод уборки размещались по квар­ тирам колхозников. Это не только создает лишние неудобства в орга­ низации дела, но практически на длительный срок отрывает водите­ лей от своих коллективов, затрудня­ ет организацию социалистического соревнования между ними и по су­ ществу исключает выполнение таких требований, как гласность, сравни­ мость результатов, возможность практического повторения опыта лучших водителей. Кое-кому может показаться, что предложения автомобилистов, вы­ сказанные сейчас, когда уборочная работа уже завершена, несвоевре­ менны. Но мы и не рассчитываем на внедрение комплексного плана сию минуту. Цель статьи—обратить вни­ мание сельскохозяйственных и транс­ портных предприятии на возмож­ ность применения другой организа­ ции перевозок. И именно сейчас, критически оценивая уборочные ра­ боты нынешнего года, мы можем ре­ альнее и с большей точностью опре­ делить задачи на будущее. Г. КРАСНОКУТСКИИ, начальник отдела областного автотранспортного управления. В ЫШЛО не так, как плани­ ровал Виталий: хотел пос­ ле прихода из армии по­ гостить у родных недельку — другую, Да и уехать в го­ род,— работа там нашлась бы. Но планы поломались. Уже через несколько дней после возвраще­ ния Виталий стал работать груз­ чиком на автомашине брата Ива­ на. Получилось это так. Однажды вечером, когда только начиналась горячая пора жатвы, приехал Иван домой и сказал брату: ЛЮДИ СОВЕТСКОЙ ДЕРЕВНИ толк, если мы дадим тебе это «разбитое корыто». Но Виталий настоял на своем. На другой день младший Гулев- ский уже возился возле списан­ ной автомашины. Вечером при­ ехал брат. В то время часто можно было видеть братьев за восстановлени­ ем грузовика. Упорные они, Гу- левские. И через два месяца, как раз к весеннему севу, ожила ав­ томашина. Иван Дмитриевич Кри­ цын проверил, похвалил: — Молодцы! З А Б О Т Ы Ш О Ф Е Р А — Помоги завтра. У меня груз­ чик заболел, один не управляюсь. Целый день курсировал «ГАЗ-53» по полям совхоза. Жарко. По всему чувствовалось; началась большая работа. Виталий быстро приноровился к стремительности трудового дня. Хоть и мало при­ ходилось отдыхать, но успел уви­ деть Виталий, что трудятся хле­ боробы с задором. А потом — снова шумный тру­ довой день, до отказа заполнен­ ный заботами о хлебе. Так про­ шла жатва, а когда вспомнил Ви­ талий, что хотел уезжать из села, даже смешно стало. Решил, как и брат, стать шофером. Иван та­ кое решение одобрил, стал к де­ лу приучать. Скоро и Виталий мог заменить брата за баранкой. Остановил как-то грузовик за­ ведующий гаражом совхоза «Красный Октябрь» Иван Дмитри­ евич Крицын и спросил: — Не много ли двух шоферов на одной автомашине? — Виталию можно доверить технику,— твердо сказал Иван. — Нет сейчас пока свободных машин. Да и прав у твоего брата на вождение не имеется. Прошли месяцы. Однажды Ви­ талий Гулевский снова стоял пе­ ред Иваном Дмитриевичем Кри- цыным: — Есть в мастерской машина без дела «ГАЗ-53». Доверьте ее мне. Права я уже получил. Вот они. — Это хорошо, что ты теперь полноправный шофер,— сказал | Крицын, — Только вряд ли будет Как-то вечером Виталия остано­ вил Крицын: — Завтра надо ехать в Ли­ пецк за кислородными баллона­ ми. Сможешь? — Если нужно, смогу,— отве­ тил Гулевский и погнал грузо­ вик в гараж. Там до поздней но­ чи готовил автомашину к даль­ нему рейсу. Утром, как на грех, дождь обильно смочил землю. Встрево­ женный пришел Иван Дмитрие­ вич в гараж. Здесь уже хлопотав у машины Виталий Гулевский. — Что будем делать?— заведу­ ющий гаражом выжидающе по* смотрел на водителя. — Сварщи­ ки стоят без кислорода. — Надо, так надо,— сказал Гу­ левский. — Я цепи уже навесил. Пройду! И прошел. Вечером, когда баг­ ровая полоска зари медленно меркла за знакомым лесом, Ви­ талий возвращался домой, во Вторые Тербуны. У гаража пону­ ро стояли газоэлектросварщики механической мастерской. Видно, ждали его. — Ну что? — Все в порядке, кислород привез. Иван и Виталий Гулевскне—ком­ сомольцы. Они пользуются, не­ смотря на молодость, уважением товарищей по работе и руково­ дителей совхоза «Красный Ок­ тябрь» Тербунского района. Сей­ час Иван отличМо трудится на ремонте, а Виталий продолжает водить машину. А. РОЩУПКИН. г н . ' Ц; КУЛ ЬТУ РНО Е К А Ж Д О М У ПАСТБИЩЕ Х О З Я Й С Т В У В планах на девятую пятилетку колхозы и совхозы Тербунского рай­ она наметили высокие темпы роста животноводства. Увеличится поголо­ вье коров, свиней и овец. Для роста поголовья и продуктивности скота, снижения себестоимости продукции необходимо иметь прочную кормо­ вую базу. В районе за последние годы поло­ жение с производством кормов за­ метно улучшилось. Благодаря внед­ рению правильных севооборотов, улучшению семенного дела, ‘ более эффективному использованию орга­ нических и минеральных удобрений увеличилось производство кукуруз­ ного силоса и травяной муки. Однако проблема кормов полно­ стью не решена. Кормовые рационы на многих фермах страдают однооб­ разием, не сбалансированы по со­ держанию белка. Естественные пастбища у нас бед­ ны травостоем. Ненадолго хватает зеленой массы и на специальных по­ севах озимой ржи, однолетних трав и кукурузы. Дойная корова в лет­ ний период должна ежедневно полу­ чать 60—70 килограммов зеленой массы. В тербунскнх хозяйствах жи­ вотные не получают такого количе­ ства трары. Поэтому надежды на по­ лучение высоких надоев весной и ле­ том не оправдываются. Где же выход? Его подсказывают данковцы: «Создать, — призывают они,— в каждом хозяйстве долголет­ ние культурные пастбища». Такие пастбища на протяжении всего лета дают зеленую массу самого высокого качества. Наш район не богат водоемами. Но при рачительном использовании сточных вод, умелой организации по­ ливов из речек н прудов можно соз­ дать орошаемые культурные пастби­ ща на большой площади. В девятой пятилетке намечено организовать орошение на 2000 гектарах. Первыми приступили к созданию_ орошаемых культурных пастбищ совхозы «Удар­ ник» и «Красный Октябрь». В ны­ нешнем году в совхозе «Ударник» эксплуатировалось 25 гектаров та­ ких пастбищ. Урожай зеленой массы за два укоса составил более 170 центнеров с гектара. В будущем го­ ду совхоз увеличит площадь ороше­ ния в два раза. В совхозе «Красный Октябрь» пло­ щадь орошения составила 36 гекта­ ров. Тфава после полива хорошо росла. Эти примеры убеждают, что в за­ сушливые годы в нашей зоне только орошение обеспечивает устойчивые урожаи кормовых культур. С уче­ том имеющихся возможностей реше­ но в 1972 году создать долголетние орошаемые культурные пастбища на площади 600 гектаров. В хозяйствах уже намечены участки, проведены изыскательные работы. Успех дела теперь во многом будет зависеть от подрядных организаций треста «Ме- лиоводстрой». Многое предстоит сделать и по ко­ ренному улучшению лугов и паст­ бищ. В районе имеется более десяти тысяч гектаров различных сенокосов и выгонов. К сожалению, преоблада­ ющая часть их малопродуктивна. На сотнях гектаров питательные травы вытеснены малоценными, луга зара­ стают сорняками и кустарниками, заболачиваются. Это наносит боль­ шой урон экономике колхозов и сов­ хозов. Оно и понятно. На вы­ пасах травы мало. Ко второй по­ ловине лета ее, что называется, «сбривают», и хозяйства вынуждены восполнять недостаток зелени за счет кормовых культур, выращивае­ мых в полевых севооборотах. Фак­ тически используется около гектара кормовых площадей на корову. Это бесхозяйственное использование зем­ ли. Чтобы повысить продуктивность естественных кормовых угодий, на­ мечено провести целый ряд меропри­ ятий по их коренному улучшению. Работа эта началась. В колхозе «Ленинский путь» 110 гектаров лугов расчищены от кочек и кустарников, перепаханы, засеяны высокоурожай­ ными травами. На 200 гектарах улучшены естественные сенокосы и пастбища в совхозе «Рассзет», на 60—90 гектарах — в колхозах «Рос­ сия» и имени Мичурина. Повысить продуктивность природ­ ных кормовых угодий можно в пер­ вую очередь за счет посева на них ценных высокоурожайных многолет­ них трав. Совхоз «Рассвет» на се­ менных' участках выращивает семь видов трав. Хорошо организовано семеноводство в колхозах «Россия», «Гигант», в совхозе «Пятилетка». Через год-другой эти и некоторые другие хозяйства будут в достатке иметь семена костра, тимофеевки, овсяницы луговой, люцерны, эспар­ цета. Однако проблема семеноводст­ ва трав еще не решена полностью. Заметно сдерживает работы по коренному и поверхностному улуч­ шению естественных сенокосов и пастбищ недостаток специальных машин. А ' механизированные колон­ ны треста «Мелиоводстрой» плохо помогают колхозам и совхозам в проведении культурно-технических работ. Природные кормовые угодья при соответствующем улучшении и раци­ ональном использовании дадут не одну тысячу тонн высокопитатель­ ного корма. Но это все в перспекти­ ве. Чем восполнить недостаток кор­ мов в 1972 году? Этот вопрос вол­ нует животноводов района. В буду­ щем году наши хозяйства значитель­ но расширят посевы травосмесей и особенно злаковых с бобовыми. Что­ бы больше получить зеленой массы на силос и зеленой подкормки, кукурузу посеем в смеси с подсол­ нечником. После того как будут стравлены озимая рожь и однолет­ ние травы, проведем повторные по­ севы зерносмесей и кукурузы на зе­ леный корм. Принимаются меры к повышению урожайности кормовых культур. На поля под посев зерно­ вых и пропашных культур внесено более ста тысяч тонн навоза, на всей площади вспахана зябь. Заго­ товлены добротные семена. Все эти меры будут способствовать увели­ чению производства кормов, повы­ шению продуктивности обществен­ ного животноводства. В. СТЕПАНОВ, главный агроном управления сельского хозяйства Тербунского райисполкома. Коллектив стальцеха ЛТЗ занял в треть­ ем квартале первое место в социалисти­ ческом соревновании среди металлурги­ ческих цехов предприятия. В этом нема­ лая заслуга рационализаторов—начальни­ ка техбюро Л. П. Федорова и технолога И. Ф. Фролова (на снимке слева), на счету которых немало ценных рацпред­ ложений. Более двухсот хозяйств девяти районов области ремонтируют свеклоуборочные комбайны в Краснянском районном объ- сг*чмении «Сельхозтехника». Из трехсот пятнадцати комбайнов, которые должны отремонтировать в мастерских, уже от­ правлены в хозяйства двести восемьде­ сят. На снимке справа: лучшие слесари-ре­ монтники В. И. Губин и И. Ш. Гафиату- лин за работой. Фото В. Фнногина и Ю. Ардашева. П О М А Т Е Р И А Л А М е Л Е Н И Н С К О Г О З Н А М Е Н И » „НЕДОСТАЮЩИЕ З В Е Н Ь Я " Под таким заголовком в «Ле­ нинском знамени» от 13 ноября 1971 года была напечатана кор­ респонденция, в которой говори­ лось о том, что сдерживает уве­ личение поголовья скота, в част­ ности дойного стада, в задонском совхозе «Владимирский». Как сообщили директор совхо­ за т. Золотарев и секретарь парткома т. Бухтояров, коррес­ понденция обсуждалась на засе­ дании парткома. Признано, что в ней отражено действительное по­ ложение дел, сложившееся в жи­ вотноводческой отрасли. Разрабо­ таны конкретные меры по устра­ нению недостатков. В будущем году в Ливенсксм отделении намечено построить ко­ ровник на 200 голов и телятник на 300 голов. Эти помещения бу­ дут расположены в двух километ­ рах от Хмелинецкого сахарного завода, что позволит интенсивно использовать для кормления жи­ вотных жом. Для укрепления кормовой базы в совхозе создается орошаемый участок в пойме Дона площадью 250 гектаров. Уже в будущем го­ ду начнется полив участка с по­ мощью агрегата «Волжанка». -В 1973 году намечено оросить еще 250 гектаров. Для полива приоб­ ретается установка «Фрегат». В мероприятиях большое место уделено также улучшению пле­ менной работы, повышению по­ родности и продуктивности дой­ ного стада. К П С С Б О Е В О Й А В А Н Г А Р Д III. ПАРТИЯ И МОРАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО СОВЕТСКОГО НАРОДА Партия всегда исходила из убеж­ дений, что она не может построить новое общество сама. Условием претворения ее идей в жизнь являет­ ся активная поддержка широчайших народных масс. Для этого необходи­ мо, чтобы массы понимали свою роль, считали себя хозяевами стра­ ны, чувствовали ответственность за все, что происходит в стране и в ми­ ре. Достигнуть этого можно одним путем — путем развития социалисти­ ческой демократии. Решая эту зада­ чу, партия укрепляет вместе с тем и'свою руководящую роль, свой ав­ торитет. Обобщив все пенное, что было до­ стигнуто при осуществлении указа­ ний XXIII съезда в развитии социа­ листической демократии, в совершен­ ствовании системы политической ор­ ганизации общества, XXIV съезд внес целый комплекс новых принци­ пиальных установок и рекомендаций в этой области. Речь идет, прежде всего, о всена­ родной организации тружеников со­ циалистического общества —- Сове­ тах депутатов трудящихся, в кото­ рых воплощен высший конституцион­ ный принцип социалистического строя — подданное народовластие. В настоящее время более двух мил­ лионов депутатов управляют делами социалистического государства сни­ зу доверху. У них есть и доброволь­ ные помощники — 25-миллионный актив. На выборах в 1971 году толь­ ко в местные Советы было избрано 2 165037 депутатов, в том числе: членов и кандидатов в члены КПСС — 44,5 процента, беспартийных — 55,5 процента; рабочих—36,5 процен­ та, колхозников — 28,8 процента. Среди избранных депутатов — пред­ ставители всех национальностей Со­ ветского Союза. Нельзя представить жизнь совет­ ского общества без деятельности различных массовых организаций трудящихся. Они приобщают людей к управлению делами общества и являются поэтому одним из необхо­ димых элементов социалистической общественно-политической системы. Особо важную роль в общественной жизни Советского Союза играют профсоюзы и комсомол. Профсоюзы объединяют в своих рядах более 93 миллионов человек— практически весь рабочий класс, всю трудовую интеллигенцию, значитель­ ную часть работников сельского хо­ зяйства. Как отмечено в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду, профсоюзы являются одним из важ­ нейших звеньев в системе социали­ стической демократии, в привлечении трудящихся к управлению государ­ ственными и общественными делами. Они принимают участие в выработке государственных планов и в руко­ водстве работой всех предприятий, в воспитании коммунистической мора­ ли, коммунистического отношения к труду и общественной собственно­ сти. Одна из главных задач профсо­ юзов — забота об удовлетворении культурно-бытовых потребностей трудящихся, об их здоровье, защита законных интересов трудящихся. Что касается отношения между партией и профсоюзами, то они оп­ ределены в Отчетном докладе ЦК следующим образом: «Линия партии состоит в том, чтобы и дальше по­ вышалась роль профсоюзов, подни­ мался уровень их работы. Партий­ ные организации, не допуская мелоч­ ной опеки над профсоюзными коми­ тетами, обязаны всемерно содейство­ вать развитию их активности и ини­ циативы, укреплять кадрами, повы­ шать требовательность к коммуни­ стам, работающим в профсоюзах». Более 28 миллионов юношей и де­ вушек объединяет в своих рядах Ленинский комсомол. Он занимает важное место в общественно-полити­ ческой жизни страны. Комсомол — вожак и организатор советской мо­ лодежи. Конкретным выражением этой его деятельности являются ударные комсомольские стройки, групповые конкурсы мастерства мо­ лодых рабочих, студенческие строи­ тельные отряды, молодежные произ­ водственные бригады, летние лагеря труда и отдыха и т. п. Как отмечено в докладе Л. И. Брежнева, центральной задачей ком-; сомола были и остаются воспитание молодежи в духе коммунистической идейности, преданности Родине, в духе интернационализма, активная пропаганда норм и духовных ценно­ стей советского общества. В последний период существенно увеличился круг задач комсомола в вопросах труда, учебы, отдыха И быта молодежи, расширилась сфера его деятельности. Характерно, чтв в органы государственной власти изб­ рано более 500 тысяч молодых лю­ дей, в частности среди депутатов Верховного Совета СССР около 20 процентов составляет молодежь. За время между XXIII и XXIV съездами КПСС в партию вступило 1350 тысяч комсомольцев, что со­ ставляет 45 процентов от общего чи­ сла вступивших в партию. Одновре­ менно вдвое увелидалось количество коммунистов, работающих в комсо­ моле. Отношение между партией н комсомолом — это отношение между старшим и младшим братьями. Пер­ вый передает второму свой полити­ ческий опыт, опыт решения экономи­ ческих и культурных проблем, руко­ водит идейным воспитанием млад­ шего брата. Молодежь достойн* продолжает дело своих отцов, длк* великого Ленина. Руководство партии развитий! социалистическогр общества шло а идет путем, во-первых, выработки политической линии и директивных указаний, которые и ложатся в ос­ нову деятельности ■ государственных органов и общественных учрежде­ ний; во-вторых, подбора и расстанов­ ки руководящих кадров; в-третьих, проверки исполнейия и контроля за тем, как осуществляются директивы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz