Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 4 февраля 1971 г., М 29 (12 893) По рт р е т коммуниста ПАРТИЙНОСТЬ СЕРДЦА ♦«♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«^ это время и отлучался из родного нем по 247 рублей в ме- Потом уже признавался он мне: «В бывает в тон же школе на практи- Тут можно бы всерьез упрекнуть и совхозную, и районную агрономи ческие службы. Но я — о другом: а достаточно ли хлопочем мы сами, чтобы накопленный у нас, выдер жавший многолетнюю проверку, опыт Нап ис ать о знатном механ и заторе А. В. Морхове мне помог уп равляющ ий Ди митровским отделением совхоза «Боринский» В. А. Самчуи. Уж больно интересным собеседником оказался Василий Аникеевич. Что ж, пусть от его лица и идет этот рассказ. О ДНАЖДЫ ВЕСНОЙ заехал я на участок, где сеял куку рузу Морхов. Вижу, мучается человек: кругом бугры, лощины, тут и проехать-то непросто, а он — с квадратами мается. — Брось. — советую ему. — За сей этот клин рядовым способом, никто тебя не осудит. Анатолий как раз мерную прово локу ладил. Выпрямился, глядит на меня, будто не узнает: — Да как это можно?.. Только и сказал. А мне потом долго не по себе было. Вот, думаю, пожалел на свою голову! Еще, по жалуй. и обидится... Такое понимать надо. Лет десять назад Анатолий впервые применил квадратно-гнездовой/посев кукуру зы. На собственном опыте убедился в его преимуществах и с тех пор ни разу новшеству не изменил, а ведь поводов для этого было больше чем достаточно. Одно время началась недооценка этой культуры. Нет, у нас в совхозе от кукурузы не отреклись. Но чего греха таить, потеснить-таки потес нили. И оказывалась подчас вчераш няя «королева» на таких задворках, где попросту не до квадратов было. Потому и позабыли о них многие ме ханизаторы. Только не Морхов. Он без всякого шума, единственно уп рямым старанием своим продолжал из года в год получать с гектара не меньше 250 центнеров зеленой массы на силос. Без преувеличения сказать можно: прогрессивный способ возделывания кукурузы стал для Анатолия делом всей его трудовой жизни. От того и не принял он, даже не понял тогдашнего моего «сочувственного» разрешения, хотя бы на одном не большом участке посеять по старин ке. А ведь восбще-то он безотказно исполнителен. Но. видно, безотказ ность его ничего общего не имеет с бездумностью. Попробуй-ка, замах нись на то, в чем он твердо убеж ден, — и обнаружится, что этот человек никогда не поступает против совести. Иногда задумываешься: где копни такой вот цельности характера? По- моему, в любви к родной земле. Су ровая и нежная любовь эта у свер стников Анатолия зарождалась в ге, еще не остывшие от войны, годы, когда они, наши мальчишки, хлеба— и того вдоволь не наедались. А у Морховых, к тому же, семья была восемь ребятишек, один другого меньше. Работал тогда в совхозе дядька Анатолия. Поехал я как-то в поле посмотреть, как дела у него идут,— и ничего издали не пойму: шагает механизатор с трактором ря дом, а того, кто его машину ведет из-за руля и не видать. Оказывает ся, это Анатолий с дядькиного бла гословения первые самостоятельные борозды прокладывает. И хоть ни возрастом, ни ростом в ту пору он еще не вышел, разрешил я хлопцу на каникулах прицепщиком рабо тать. Потом уже, гфсле шестого класса окончил он в Липецке школу меха низаиии. Подошел срок — отслужи, в танковых частях. Всего только на гШ па В села, от своего трактора. Даже в этом сказалась его обычность, по стоянство. Нет в характере Ана толия такого, чтобы как-то се бя выпячивать, на виду быть. Вро де бы неприметно делает чело век свое дело, но если на совесть — люди все^равно оценят. Анатолию кс исполнилось и тридцати лет, когда за полученные высокие урожаи ку курузы он был удостоен высшей пра вительственной награды—ордена Л е нин . 1970 ГОДУ звено Морхова выращивало кукурузу на 130 гектарах. На севе Анато лию помогал один человек — за правщик семян и удобрений. На уборке от его комбайна скошенную массу отвозили четыре трактора с тележками. Со всеми же «промежу точными» операциями Анатолий на своем МТЗ-50 управлялся сам. Вот теперь и прикиньте «удель ный вес» высококвалифицированно го механизатора, сознательно, душой применяющего передовую технологию. Да не забудьте при этом, ч*го кукуруза, конечно, глаз ная, но отнюдь не единственная его забота. В том же 1970 году он сеял, убирал и закладывал на сенаж овсяно-гороховую смесь. Кроме то го, скосил 230 гектаров трав. Давно заметил я: Анатолий из тех, для кого норм в работе нет Есть другое — ясное понимание долга. Как-то наметился прорыв на уборке зерновых. Говорю ему «Понимаешь, чтоб положение гл> править, надо тебе скосить хлеб не меньше чем с полусотни гектаров» «Понимаю», — отвечает. И скосил Иной раз, грешным делом, про мелькивала у меня мыслишка: «От куда такая неистовая страсть работе? Может, от материальной за интересованности?» Что ж, заработ ки у Морхова высЬкие, в Сред сяц выходит. Но ведь никогда он за длинным рублем не гоняется, ни от какой работы не отказывается. Что нужнее в данный момент, за то и берется. Нет, не материальная заинтересо ванность тут главное, а что-то го раздо большее. Партийность сердца - так назвал бы я это. Т р е т и й г о д подряд комму нисты тракторной бригады избирают Морхова своим партгрупоргом. Группа здесь слу жилась боевая, в 'Составе ее комбай неры Николай Козлов и Василий По- рядин, тракторист Алексей Киреев. Механизаторы высокого класса. Требовательные к себе, они никому не прощают нерадивого отношения к делу, малейшей расхлябанности. В разгар сеноуборки явился на работу нетрезвым тракторист Ми хаил Илюшин. В другом коллективе сделали бы вид, будто ничего осо^ бенного не случилось. В другом, ко не в этом. Будто по сигналу трево ги собралась партгруппа. Решение было принято такое: на первый раз не допускать к машине, повторится подобное — «вытащить» на засеДа ние парткома. Но чаще всего, по-моему, Анато лий, как партгрупорг, личным при мером на людей воздействует. Не ладилось как-то дело на подъеме зя би. Не выполнялись нормы, срывался график. «Объективные причины» как водится в таких случаях, нахо лились. Анатолий на другой работе занят был, но тут вызвался сам в борозду стать. «Возьми тяжелый трактор», — советую ему. «Да нет я — на своем»... Когда замерили его дневную вы работку, восемь с лишним гектаров оказалось. Это на колесном трак торе! Крепко разбередил Анатолий механизаторские души, и никакой больше агитации не понадобилось. поле выехал, чуть небо посерело, а кончил затемно. И всего два раза закурил»... Семнадцать лет назад начинал Анатолий на тракторе КДП-35. В следующем сезоне на «Универсал» пересел, на нем культиватором квад раты под кукурузу размечал. А сле дом шли женщины, ручными сажал ками заделывали в гнезда семена. Не правда ли, давно позабытая картина? Я это к тому, как заметно, пределах жизни даже одного по коления, преображается, совершенст вуясь. наша техника. И очень мно гое от того зависит, как око, эго поколение, к технике относится, как вместе с ней растет не только его мастерство, но и сознательность — одно с другим неразрывно связано. Я лишь однажды видел, когда Анатолий, всегда такой выдержан ный, вдруг «взорвался». Это когда его напарник вздремнул за рулем и допустил поломку. Анатолий тут же оказал товарищу необходимую «техническую помощь», но и отчи тал того — будь здоров! . Сам же он... Да вот лучше ска жут цифры. Трактор МТЗ-50 от служил у него без капитального ре монта восемь лет. Единственный раз завел он своего верного «коня» в мастерскую и сутки не отходил от него, пока снова не привел в полную боевую готовность. В 1969 году в пересчете на мягкую пахоту вырабо тал 1419 гектаров при плане 850, а по расходу горючего уложился в норму. Только за два года за со хранность трактора и экономию зап частей дополнительно получил 475 рублей. Когда в нашей школе-десятилетке заходит разговор с выпускника ми о выборе профессии, туда неиз менно приглашают Морхова. И он I просто, душевно рассказывает о Iтруде механизатора. Еще охотнее т - завоевал, наконец, более широкое ____ „„ признание? Нет, по-моему, недоста- ческих занятиях по основам сельско хозяйственного производства. Туг он, что называется, в своей стихии. Удивительно его умение обращаться с ребятами — без тени превосходст ва, будто с завтрашними товарища ми по работе Помните, как Анатолий мальчон кой впервые повел дядькин трактор? Теперь же, случается, наблюдаю я такое: идет по полю трактор Мор хова, а рядом с отцом — шести классник Виктор или третьеклассник Сережка. Сначала — рядом, потом, глядишь, и местами поменяются. По ка это для хлопцев вроде увлека тельного приключения, но ктб знает: может статься, что присутствуем мы при зарождении славной механиза торской династии... Т РАДИЦИЕЙ стало: каждую весну на плантацию к Мор- хову собираются механиззто- ры-кукурузоводы со всего Липецко го района. И Анатолий подробно рассказывает, как добивается точных квадратов, тут же наглядно демон стрирует свои приемы. Словом, все нажитые «секреты» без утайки рас крывает. Слушаю я, смотрю — и одолева 1 ют меня противоречивые чувства.- С одной стороны, приятно, конечно, что люди учатся не где-нибудь, а именно у нас. С другой... Вот разъ езжаются участники очередного «по левого семинара»—но не многие из них на практике применяют про грессивный метод у себя в хозяйст вах. За примерами, к сожалению, хо дить далеко не надо. В нашем же совхозе квадратно-гнездовой посев кукурузы за последние годы, кроме звена Морхова, применили лишь в одном из отделений — имени Тель мана. Это, так сказать, на мес те рождения передового опыта. В целом же по району и того хуже. точно. Бытует еще в нашей работе с пе редовиками производства этакая од носторонность. Поясню на самом близком мне примере с Морховым. Его личные заслуги и замечены, и отмечены. Он неоднократно избирал ся членом райкома партии. В чем, спрашивается, смысл такого выдви жения? Только ли в том, чтобы от дать дань уважения достойному коммунисту? Конечно, нет. Такие мастера своего дела, как наш Анатолий,- — это же целая школа драгоценного передового опы та. И она, эта .школа, должна рабо тать с максимальной отдачей. * * </■ Когда Анатолий, как говорится, еще пешком под стол ходил, офи цер-артиллерист Василий Самчук за щищал Родину от фашизма. Не од ну тяжкую рану принял, не одной боевой награды был удостоен. Пос ле войны, позабыв про вторую груп пу инвалидности, восстанавливал до тла разрушенное сельское хозяйство. Только в должности управляющего Димитровским отделением совхоза «Боринский» — уже двадцать лет. Когда комсомолец Морхов вступал в партию, рекомендацию ему дал коммунист с тридцатилетним ста жем В. А. Самчук. И с тех пор счи тает себя особо ответственным 'за то,' чем живет, как трудится его «крестник». Нет, не простое соприкосновение биографий перед нами. Здесь явст венно видится проявление огромной духовной силы, помогающей партии в формировании облика нового че ловека. Имя этой силе — живая связь, преемственность поколений коммунистов. Вот, собственно, и все, что хоте лось бы добавить к рассказу Васи лия Аникеевича. А. МОЛЧАНОВ. КАРТОФЕЛЬ: 8 2 Ц Е Н Т С Г Е К Т Н Е Р А А Р А У сельских тружеников стало традицией — зимой проводить глу бокий анализ работы за минувший сельскохозяйственный год'. Учиты вая допущенные промахи, стара тельно изучая опыт передовиков, земледельцы колхозов и совхозов намечают конкретные меры для по вышения урожайности зерновых, технических и кормовых культур в будущем году. В числе других технических куль тур в хозяйствах нашей области большое внимание уделяется выра щиванию «второго хлеба» — карто феля. В последнем году минувшей пятилетки земледельцы колхозов и совхозов отволили под эту культу ру 29.221 гектар пашни. С каждого гектара было собрано по 82 цент нера клубней. Валовой сбор соста вил 240.620 тонн. План-заказ госу дарства труженики области успеш но выполнили, отправив на прием ные пункты и переработку 154.664 тонны клубней вместо 150.000 тонн. Минувший год был серьезным экзаменом для картофелеводов — лето выдалось сухое и жаркое, поч ти за полтора месяца не выпало ни одного дождя, а как только на ступила поре уборки — начались дожди. Механизаторы и полеводу многих хозяйгтв использовали для копки и уборки клубней каждый погожий час. Учитывая создавшую ся обстановку, партийные организа ции промышленных предприятий, строительных и монтажных управ лений, учреждений, вузов и техни кумов Липецка, Ельца и других го родов области направили на по мощь земледельцам тысячи людей. В хозяйствах горожанам были соз даны все условия дПя высокопроиз водительного труда. Уборка уро жая в большинстве колхозов и сов хозов не прекращалась и в цепо- году. В результате совместных усилий картофель убрали на всей площади. 82 центнера с гектара. Много ли это? Опыт р?д« хозяйств и десят ков коллективов механизированных звеньев говорит о том, что мало, хотя в некоторых районах отдача картофельной плантации была еще меньше. Самый низкий урожай клубней в прошлом году собрали хозяйства Тербунского района — по 59 центнеров с гектара. Почему тербунцы не получили и трех цент неров картофеля на каждый цент нер высажекный в землю. Основ-, ная причина — в неправильном от ношении к этой культуое руководи телей и агрономов. Как правило, под картофель отводят худшие земли, мало вносят местных и ми неральных удобрений. Многие кол хозы и совхозы района из года в год высаживают в почву плохие се мена. Немало картофеля остается в земле из-за некачественной убор ки. Совершенно очевидно, тербунцы имеют все возможности в нынеш нем году с той же площади резко увеличить сбор картофеля. Если хозяйства района повысят агротех нику зозделывания этой культуры, будут качественнее проводить уборку —- они смогут дополнитель но получить не менее 2000—-3000 тонн «второгр хлеба». Выполняя решения XXIII съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК, партийные, советские и сель скохозяйственные органы области проводили курс на специализацию колхозов и совхозов. Для того, что бы обеспечить население промыш ленных центров области картофе лем, и выполнять планы по его от грузке в другие города страны, на выращивании клубней были специ ализированы 27 совхозов. Год на зад был создан трест картофеле молочных совхозов. 8 состав этого треста вошли совхозы «Политово» «Полибино» Данковского района — хозяйства, где картофель на боль ших площадях выращивается уже многие годы Как ни странно, но именно Дан ковский район, «де сосредоточены старые картофелеводческие сов В ПОСЛЕДНИЕ дни каждого квартала не прекращаются телефонные звонки на Ли пецком ремонтно-механическом за воде № 3 треста «Железобетон». Звонят с заводов ЖБИ, из «Жилет- рой», из «Липецкстроя», «Промст- роя» и других трестов. Требуют ар матуру, закладные детали, металло- оормы и т. п. Начинается период штурмовщины, но даже ускоренными темпами форсировать производство нужного объема продукции не все гда представляется возможным. Коллектив ремонтно-механическо го завода все чаше упрекают за не своевременную поставку заказчикам готовой продукции и за низкое ее обвдТотк^ьгвГе^Дст^ш1тел^мав 0 из"о- Р е з е р в ы п р о и з в о д с ш в а - в д е й с т в и е товлении тех или иных видов метал- лоизделий. Мы не в состоянии полностью удовлетворить потребно сти строителей и заводов железобе тонных изделий в металлических конструкциях. выработке, приходится отказываться от так называемых необъемных за казов на изготовление индексных и несерийных металлоконструкций, производство которых требует мно го времени, а стоимость изделий не велика. Цех практически не в силах произвести продукцию по этим зака зам на сумму, равную той, которая была бы получена при изготовле!ши предусмотренной проектом армату ры. Вынужденный отказ от заплани рованной номенклатуры породил своего рода цепную' реакцию раз личных непроизводительных переде лок. Так, в арматурном цехе при- лн упорядочить заводу планирование по номенклатуре, добиться, чтобы он обслуживал в основном тресты Главлипецкстроя, то строители об ласти получили бы продукции в дза раза больше, да и само предприятие работало бы ритмичнее, рентабель нее. Конечно, огрехи планирования — главная, но не единственная причина плохой работы. У коллектива много и других бед. Одна из них—несерьез ное отношение к нашим нуждам са мих строителей. Так, для сокращения непроизводительных затрат, связан ных с перевозкой кислорода и про- панбутана в баллонах, мы в 1967 го- * .{НА КАРТЕ ОБЛАСТИ — СРЕДНЯЯ ПО РАЙОНАМ УРОЖАЙНОСТЬ КАРТОФЕЛЯ В ЦЕНТ- { ' | НЕРАХ С ГЕКТАРА ЗА 1970 ГОД. Происходит это из-за неправиль ной системы загрузки нашего пред приятия заказами. За все время су ществования завода еще ни разу мы не знали к началу года ни о номен клатуре планируемых изделий, ни сб объемах выпуска продукции. Неко торым исключением является лишь начавшийся год. Да и то заказы в номенклатуре на первый квартал были получены лишь двадцать пято го декабря. Какой же может быть разговор о своевременной ' подготов ке производства и о ритмичном вы пуске высококачественной продук ции? Не раз обращались мы в трест «Железобетон» и в Главлипецкстрой с просьбой планировать нам объем производства и сообщать заказы по номенклатуре хотя бы за месяц впе ред. По проекту завод должен выпус кать 20 тысяч тонн арматурных из делий в год. Планируется же на год такого вида продукции всего 10—12 тысяч тонн. Поэтому мы вы нуждены были пятьдесят процентов мощностей арматурного цеха пере строить на выпуск металлоконструк ций. А чтобы выполнять плацы по У БЫТ О Ч Н А Я НОМЕНКЛАТУРА шлось в два раза увеличить количе ство сварочных постов, что, в свою очередь, потребовало реконструиро вать вентиляционную систему. Мешает нам своевременно и в большом объеме выпускать продук цию для липецких строителей плано вая загрузка завода заказами из других городов. Так, в 1970 году до ля заказов липецких организаций в общем объеме реализованной про дукции составила лишь 56 процен тов. Остальное пошло — в Белго род, Курск, Ростов, Воронеж. Механический цех ежегодно произ водит деталей примерно на 1200 ты сяч рублей, в том числе для Липецка всего лишь на 450 тысяч рублей. В цехе установлено пять уникальных дорогостоящих металлообрабатыва ющих станков: карусельные, про дольно-строгальный, лоботокарный. Большая часть деталей, обрабатыва емых на них, идет на машинострО' ительные заводы Воронежа, так как Главлипецкстрой не в состоянии обеспечить нас своими заказами. Ес- ду своими силами начали строитель ство кислородо- и газопроводов. Кис- лородопровод уже готов. Но при пуске газа на заводе столкнулись с неожиданным препятствием: трест «Спецстрой» по непонятным причинам упорно не хочет подключить готовую магистраль к действующей тазовой сети. Из-за такой мелочи, как врезка в действующий газопровод, мы вы нуждены возить газ в баллонах из Воронежа. Конечно, во всех бедах было бы неправильно винить кого-то. Много у нас и своих недоработок. Но наре кания в наш адрес со стороны ли пецких строителей будут продол жаться, еслй нам не упорядочат но менклатурные планы. Думается, что завод прежде всего обязан обеспе чить потребность строителей своей области, а не искать заказчиков на стороне. Г. БЫСТРОВ, главный инженер ремонтно- механического завода № 3 треста «Железобетон». хозы, и оказался в числе тех, кто не выполнил план сдачи государству клубней за минувший год. Данков- ские земледельцы недодали стране без малого шесть с половиной ты сяч тонн продукции. И это учиты вая то положение, что у населения было закуплено более 7000 тонн картофеля. Коллективы же совхо зов вместо 48.200 тонн сдали лишь 36.560 тонн клубней. Провал заготовок картофеля (в Данковском районе вряд ли мож но объяснить плохими погодными условиями. Почвенно-климатические условия на угодьях совхозов «Бере- тивов и сделать его достоянием всех. Такую же работу должны вы полнить и специалисты всех хо зяйств треста картофеле-молочных совхозов. В борьбе за увеличение урожай ности картофеля большую роль играют высококачественные семена. Однако пока что большинство кол хозов и совхозов высаживают в зем лю семена низкого качества. По мочь хозяйствам в решении этой проблемы обязаны работники Елец кой опытной станции. Из года в год они незначительно увеличива ют поставку хозяйствам элитных сроки зависит от степени механи зации этой работы. В хозяйствах картофелеуборочных комбайнов Ч е м у у ч а т и т о г и г о д а П РОСТОИ товарных вагонов одно из самых больных мест в организации работы желез ]нодорожного транспорта. Благодаря минувшую уборку было мало. Но I мерам, принятым руководителями ря- там, где они имелись, их не всегда I да промышленных предприятий, ор- умело использовали. Отдельные I -аиизапий и учреждений области, в руководители колхозов и совхозов, I 1970 году время простоя вагонов на главные инженеры и механики з а - 1 подъездных путях сократилось, частую находили повод для того, | Ускорение погрузочно-разгрузоч- чтобы «доказать» непригодность использования уборочной машины. Там же, где делу механизации коп ки картофеля уделяли настоящее внимание, картофелеуборочные комбайны помогли сократить сро ки уборки урожая. В совхозе «Ле бяженский», например, комбайном «Дружба» клубни были убраны с 45 гектаров. Практика передовых хозяйств по казывает, что наиболее высокие зовский» и «Полибино» одинаковые, а вот механизаторы и полеводы первого хозяйства собрали с каж дого гектара по 125 центнеров клубней, а второго —• лишь по 89 центнеров. Получи полибинцы та кой же урожай, как их соседи, госу дарству можно было бы отправить еще более 3000 тонн картофеля. Кстати говоря, лучшие коллекти вы механизированных звеньев в хо зяйствах Данковского района полу чили в прошлом году по 150 и бо лее центнеров клубней. Так, в сов хозе «Березовский» звено В. П. Болтунова с каждого из 90 гектаров собрало по 170 центнеров. В Данковском районе ежегодно плантации картофеля занимают около 9000 гектаров — почти тре тья часть площади. которая отво дится под эту культуру в области. Это означает, что руководители и специалисты хозяйств обязаны ны нешней зимой тщательно разо браться, почему в минувшем году те или иные звенья и бригады не выполнили планы производства ► сдачи картофеля. необходимо обобщить опыт передовых коллек- семян сорта «лорх». Нужды колхо зов и совхозов в хороших семенах удовлетворяются не всегда. Жизнь настойчиво требует бопее энергич но решать эту проблему. Опыт уборки урожая убедитель но доказал необходимость органи зации повторной подборки клуб ней. Например, колхоз имени Круп ской Добровского района вначале собрал с каждого гектара по 148 центнеров картофеля. Правление колхоза по совету агрономов ре шило провести вторичную подборку клубней. Работа эта была проведе на за два дня. И что же? С каждо го гектара было собрано дополни тельно по 22 центнера. Средний урожай составил 170 центнеров клубней с гектара. Не сот ни, а тысячи тонн продукции могли собрать хозяйства области, если бы повсеместно была проведена пере пашка картофельных плантаций. В ряде районов области в про шлом году затянули копку и выбор ку картофеля. Результат просчета тот же — недобор продукции гектара земли. Само собой разу меется, уборка картофеля в сжатые пых операций и строгое соблюдение Но вот другие цифры. За 1970 год под погрузкой и выгрузкой задер жано сверх нормы 724235 вагонов, потеряно 3173552 вагоно-часа. Ви новные в простое вагонов организа ции уплатили 942.567 рублей штра фа. За потерянное время на этих предприятиях можно было бы за грузить 132.230 вагонов. В то же вр:мя Елецкое отделение железной дороги-из-за недостатка вагонов ис- ДОПУСКАТЬ О С Т О Е В ежедневного ритма работы повлек- ! пытывало затруднения в выполне- урожаи картофеля получают кол- | ли за собой сокращение в прошед- ] нии плана перевозок грузов. ........ -- шем Г0Ду среднего простоя вагонов на 0,7 часа по сравнению с 1969 го дом, что позволило загрузить до полнительно 32664 вагона. Несмотря на сокращение Министерством пу- лективы механизированных звеньев за которыми закрепляют необходи мую технику, выделяют им доста точное количество минеральных удобрений. Особенно хороший эф фект дает пеоевод этих звеньев на I тей сообщения СССР нормы про- прогрессивную систему оплаты т р у - |стоя на десять процентов, шестнад- да (в частности, на безнарядную I цать промышленных предприятий и систему), когда коллектив звена I организаций области выполнили за- заинтересован в конечном* итоге I данную норму. К ним относятся: своей работы — в получении мак- I Ольшанский карьер, база Главвтор- симального количества продукции I чермета на станции Елец, нефтеба- с гектара земли, Именно это позво- I зы станций Лебедянь, Липецк, Дол- лило коллективу совхоза «Красный I ГОруково, Лев Толстой, Тербуны, колос ■> в последние годы получать I Набережное базы Донского карье- с гектара по 160 и более центнеров I роуправления на станциях Патриар- клубней. А звено Л. Поросятникова I шая и Дон, свеклопункт на станции получило в прошлом году с гекта-1 Долгоруково и другие. На 0,4 часа ра по 196 центнеров картофеля! I сократил фактический простой ва- Большие и ответственные задачи I гонов завод «Свободный сокол», стоят перед картофелеводами в I Лучше стал работать коллектив первом году новой пятилетки. Мно-1 транспортного цеха Новолипецкого гие колхозы и совхозы взяли о б я - 1 завода, где фактический простой зательства получить с каждого гек- I вагонов снижен также на 0,4 часа, тара по 1 0 0 — 1 2 0 центнеров к ар то -|Н о все-таки на этом предприятии феля. Коллективы механизированных I простой вагонов превышает норму звеньев, соревнуясь в честь п р ед -1на 3,9 часа. За задержку вагонов стоящего XXIV съезда КПСС, актив-1 завод уплатил 506697 рублей штра- но готовятся к весне. I фа. Особенно велики простои товар ных вагонов на подъездных путях известкового и механического заво- дЬв, мелькрупкомбината, хлебопри емного пункта станции Лебедянь, Бо- ринского сахарного завода, реалба- зы хлебопродуктов на станции Ли пецк, базы Елецкого сахарного заво да на станции Телегино, Данковско го химического завода. На этих предприятиях фактические простои подвижного состава вагонов в два и более раза выше заданной нормы. По-прежнему не укладываются в нормы простоя вагонов на подъезд ных путях все районные объединения «Сельхозтехники», особенно на стан циях Станозая, Липецк, Набереж ное, Тербуны. Основными причинами такого по ложения являются отсутствие долж ной механизации погрузочно-раз грузочных работ, неудовлетвори тельная их организация в выходные, праздничные дни и в ночное время, недостаточное развитие путей, что сужает фронт погрузки и выгрузки, неукомплектованность штата груз чиков. Центральный Комитет КПСС я Совет Министров СССР обязали ру ководителей всех предприятии и ор ганизаций в корне улучшить ис пользование подвижного железнодо рожного состава. В нашей же об ласти в этом направлении работа ведется непростительно медленно. Необходимо, чтобы все, от кого это зависит, сделали все необходимое для обеспечения четкого выполне ния графика погрузочно-разгрузоч ных работ. А. ЩУКИН, старший инспектор подъездных Елецкого отделения. Ю.-В. ж.-д. Н. ФОМИЧЕВ, старший инженер-теЖюлог Елецкого отделения Ю.-В. ж.-д. КОНВЕЙЕРАМИ УПРАВЛЯЮТ АВТОМАТЫ ШАУЛЯЙ (Литовская ССР), 3 февраля. (Корр, ТАСС В. Мап- жюс). Автоматизированная система дистанционного управления про изводством пущена сегодня на Шауляйском телевизорном заводе. Современная техника позволяет диспетчеру по заданной программе управлять девятью основными конвейерами. Автоматика регулирует ритм работы конвейерных линий, отме чает время простоев, оперативно информирует диспетчера о коли честве и качестве изготовленных деталей, узлов н готовых теле визоров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz