Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 4 февраля 1971 г., М 29 (12 893) По рт р е т коммуниста ПАРТИЙНОСТЬ СЕРДЦА ♦«♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«^ это время и отлучался из родного нем по 247 рублей в ме- Потом уже признавался он мне: «В бывает в тон же школе на практи- Тут можно бы всерьез упрекнуть и совхозную, и районную агрономи­ ческие службы. Но я — о другом: а достаточно ли хлопочем мы сами, чтобы накопленный у нас, выдер­ жавший многолетнюю проверку, опыт Нап ис ать о знатном механ и заторе А. В. Морхове мне помог уп­ равляющ ий Ди митровским отделением совхоза «Боринский» В. А. Самчуи. Уж больно интересным собеседником оказался Василий Аникеевич. Что ж, пусть от его лица и идет этот рассказ. О ДНАЖДЫ ВЕСНОЙ заехал я на участок, где сеял куку­ рузу Морхов. Вижу, мучается человек: кругом бугры, лощины, тут и проехать-то непросто, а он — с квадратами мается. — Брось. — советую ему. — За­ сей этот клин рядовым способом, никто тебя не осудит. Анатолий как раз мерную прово­ локу ладил. Выпрямился, глядит на меня, будто не узнает: — Да как это можно?.. Только и сказал. А мне потом долго не по себе было. Вот, думаю, пожалел на свою голову! Еще, по­ жалуй. и обидится... Такое понимать надо. Лет десять назад Анатолий впервые применил квадратно-гнездовой/посев кукуру­ зы. На собственном опыте убедился в его преимуществах и с тех пор ни разу новшеству не изменил, а ведь поводов для этого было больше чем достаточно. Одно время началась недооценка этой культуры. Нет, у нас в совхозе от кукурузы не отреклись. Но чего греха таить, потеснить-таки потес­ нили. И оказывалась подчас вчераш­ няя «королева» на таких задворках, где попросту не до квадратов было. Потому и позабыли о них многие ме­ ханизаторы. Только не Морхов. Он без всякого шума, единственно уп­ рямым старанием своим продолжал из года в год получать с гектара не меньше 250 центнеров зеленой массы на силос. Без преувеличения сказать можно: прогрессивный способ возделывания кукурузы стал для Анатолия делом всей его трудовой жизни. От того и не принял он, даже не понял тогдашнего моего «сочувственного» разрешения, хотя бы на одном не­ большом участке посеять по старин­ ке. А ведь восбще-то он безотказно исполнителен. Но. видно, безотказ­ ность его ничего общего не имеет с бездумностью. Попробуй-ка, замах­ нись на то, в чем он твердо убеж­ ден, — и обнаружится, что этот человек никогда не поступает против совести. Иногда задумываешься: где копни такой вот цельности характера? По- моему, в любви к родной земле. Су­ ровая и нежная любовь эта у свер­ стников Анатолия зарождалась в ге, еще не остывшие от войны, годы, когда они, наши мальчишки, хлеба— и того вдоволь не наедались. А у Морховых, к тому же, семья была восемь ребятишек, один другого меньше. Работал тогда в совхозе дядька Анатолия. Поехал я как-то в поле посмотреть, как дела у него идут,— и ничего издали не пойму: шагает механизатор с трактором ря­ дом, а того, кто его машину ведет из-за руля и не видать. Оказывает­ ся, это Анатолий с дядькиного бла­ гословения первые самостоятельные борозды прокладывает. И хоть ни возрастом, ни ростом в ту пору он еще не вышел, разрешил я хлопцу на каникулах прицепщиком рабо тать. Потом уже, гфсле шестого класса окончил он в Липецке школу меха низаиии. Подошел срок — отслужи, в танковых частях. Всего только на гШ па В села, от своего трактора. Даже в этом сказалась его обычность, по­ стоянство. Нет в характере Ана­ толия такого, чтобы как-то се­ бя выпячивать, на виду быть. Вро­ де бы неприметно делает чело­ век свое дело, но если на совесть — люди все^равно оценят. Анатолию кс исполнилось и тридцати лет, когда за полученные высокие урожаи ку­ курузы он был удостоен высшей пра­ вительственной награды—ордена Л е­ нин . 1970 ГОДУ звено Морхова выращивало кукурузу на 130 гектарах. На севе Анато­ лию помогал один человек — за­ правщик семян и удобрений. На уборке от его комбайна скошенную массу отвозили четыре трактора с тележками. Со всеми же «промежу­ точными» операциями Анатолий на своем МТЗ-50 управлялся сам. Вот теперь и прикиньте «удель­ ный вес» высококвалифицированно­ го механизатора, сознательно, душой применяющего передовую технологию. Да не забудьте при этом, ч*го кукуруза, конечно, глаз­ ная, но отнюдь не единственная его забота. В том же 1970 году он сеял, убирал и закладывал на сенаж овсяно-гороховую смесь. Кроме то­ го, скосил 230 гектаров трав. Давно заметил я: Анатолий из тех, для кого норм в работе нет Есть другое — ясное понимание долга. Как-то наметился прорыв на уборке зерновых. Говорю ему «Понимаешь, чтоб положение гл> править, надо тебе скосить хлеб не меньше чем с полусотни гектаров» «Понимаю», — отвечает. И скосил Иной раз, грешным делом, про мелькивала у меня мыслишка: «От куда такая неистовая страсть работе? Может, от материальной за интересованности?» Что ж, заработ ки у Морхова высЬкие, в Сред ­ сяц выходит. Но ведь никогда он за длинным рублем не гоняется, ни от какой работы не отказывается. Что нужнее в данный момент, за то и берется. Нет, не материальная заинтересо­ ванность тут главное, а что-то го­ раздо большее. Партийность сердца - так назвал бы я это. Т р е т и й г о д подряд комму­ нисты тракторной бригады избирают Морхова своим партгрупоргом. Группа здесь слу­ жилась боевая, в 'Составе ее комбай­ неры Николай Козлов и Василий По- рядин, тракторист Алексей Киреев. Механизаторы высокого класса. Требовательные к себе, они никому не прощают нерадивого отношения к делу, малейшей расхлябанности. В разгар сеноуборки явился на работу нетрезвым тракторист Ми­ хаил Илюшин. В другом коллективе сделали бы вид, будто ничего осо^ бенного не случилось. В другом, ко не в этом. Будто по сигналу трево­ ги собралась партгруппа. Решение было принято такое: на первый раз не допускать к машине, повторится подобное — «вытащить» на засеДа ние парткома. Но чаще всего, по-моему, Анато лий, как партгрупорг, личным при мером на людей воздействует. Не ладилось как-то дело на подъеме зя­ би. Не выполнялись нормы, срывался график. «Объективные причины» как водится в таких случаях, нахо лились. Анатолий на другой работе занят был, но тут вызвался сам в борозду стать. «Возьми тяжелый трактор», — советую ему. «Да нет я — на своем»... Когда замерили его дневную вы работку, восемь с лишним гектаров оказалось. Это на колесном трак торе! Крепко разбередил Анатолий механизаторские души, и никакой больше агитации не понадобилось. поле выехал, чуть небо посерело, а кончил затемно. И всего два раза закурил»... Семнадцать лет назад начинал Анатолий на тракторе КДП-35. В следующем сезоне на «Универсал» пересел, на нем культиватором квад­ раты под кукурузу размечал. А сле­ дом шли женщины, ручными сажал­ ками заделывали в гнезда семена. Не правда ли, давно позабытая картина? Я это к тому, как заметно, пределах жизни даже одного по­ коления, преображается, совершенст­ вуясь. наша техника. И очень мно­ гое от того зависит, как око, эго поколение, к технике относится, как вместе с ней растет не только его мастерство, но и сознательность — одно с другим неразрывно связано. Я лишь однажды видел, когда Анатолий, всегда такой выдержан­ ный, вдруг «взорвался». Это когда его напарник вздремнул за рулем и допустил поломку. Анатолий тут же оказал товарищу необходимую «техническую помощь», но и отчи­ тал того — будь здоров! . Сам же он... Да вот лучше ска­ жут цифры. Трактор МТЗ-50 от­ служил у него без капитального ре­ монта восемь лет. Единственный раз завел он своего верного «коня» в мастерскую и сутки не отходил от него, пока снова не привел в полную боевую готовность. В 1969 году в пересчете на мягкую пахоту вырабо­ тал 1419 гектаров при плане 850, а по расходу горючего уложился в норму. Только за два года за со­ хранность трактора и экономию зап­ частей дополнительно получил 475 рублей. Когда в нашей школе-десятилетке заходит разговор с выпускника­ ми о выборе профессии, туда неиз­ менно приглашают Морхова. И он I просто, душевно рассказывает о Iтруде механизатора. Еще охотнее т - завоевал, наконец, более широкое ____ „„ признание? Нет, по-моему, недоста- ческих занятиях по основам сельско­ хозяйственного производства. Туг он, что называется, в своей стихии. Удивительно его умение обращаться с ребятами — без тени превосходст­ ва, будто с завтрашними товарища­ ми по работе Помните, как Анатолий мальчон­ кой впервые повел дядькин трактор? Теперь же, случается, наблюдаю я такое: идет по полю трактор Мор­ хова, а рядом с отцом — шести­ классник Виктор или третьеклассник Сережка. Сначала — рядом, потом, глядишь, и местами поменяются. По­ ка это для хлопцев вроде увлека­ тельного приключения, но ктб знает: может статься, что присутствуем мы при зарождении славной механиза­ торской династии... Т РАДИЦИЕЙ стало: каждую весну на плантацию к Мор- хову собираются механиззто- ры-кукурузоводы со всего Липецко­ го района. И Анатолий подробно рассказывает, как добивается точных квадратов, тут же наглядно демон стрирует свои приемы. Словом, все нажитые «секреты» без утайки рас­ крывает. Слушаю я, смотрю — и одолева 1 ют меня противоречивые чувства.- С одной стороны, приятно, конечно, что люди учатся не где-нибудь, а именно у нас. С другой... Вот разъ­ езжаются участники очередного «по­ левого семинара»—но не многие из них на практике применяют про­ грессивный метод у себя в хозяйст­ вах. За примерами, к сожалению, хо­ дить далеко не надо. В нашем же совхозе квадратно-гнездовой посев кукурузы за последние годы, кроме звена Морхова, применили лишь в одном из отделений — имени Тель­ мана. Это, так сказать, на мес­ те рождения передового опыта. В целом же по району и того хуже. точно. Бытует еще в нашей работе с пе­ редовиками производства этакая од­ носторонность. Поясню на самом близком мне примере с Морховым. Его личные заслуги и замечены, и отмечены. Он неоднократно избирал­ ся членом райкома партии. В чем, спрашивается, смысл такого выдви­ жения? Только ли в том, чтобы от­ дать дань уважения достойному коммунисту? Конечно, нет. Такие мастера своего дела, как наш Анатолий,- — это же целая школа драгоценного передового опы­ та. И она, эта .школа, должна рабо­ тать с максимальной отдачей. * * </■ Когда Анатолий, как говорится, еще пешком под стол ходил, офи­ цер-артиллерист Василий Самчук за­ щищал Родину от фашизма. Не од­ ну тяжкую рану принял, не одной боевой награды был удостоен. Пос­ ле войны, позабыв про вторую груп­ пу инвалидности, восстанавливал до­ тла разрушенное сельское хозяйство. Только в должности управляющего Димитровским отделением совхоза «Боринский» — уже двадцать лет. Когда комсомолец Морхов вступал в партию, рекомендацию ему дал коммунист с тридцатилетним ста­ жем В. А. Самчук. И с тех пор счи­ тает себя особо ответственным 'за то,' чем живет, как трудится его «крестник». Нет, не простое соприкосновение биографий перед нами. Здесь явст­ венно видится проявление огромной духовной силы, помогающей партии в формировании облика нового че­ ловека. Имя этой силе — живая связь, преемственность поколений коммунистов. Вот, собственно, и все, что хоте­ лось бы добавить к рассказу Васи­ лия Аникеевича. А. МОЛЧАНОВ. КАРТОФЕЛЬ: 8 2 Ц Е Н Т С Г Е К Т Н Е Р А А Р А У сельских тружеников стало традицией — зимой проводить глу­ бокий анализ работы за минувший сельскохозяйственный год'. Учиты­ вая допущенные промахи, стара­ тельно изучая опыт передовиков, земледельцы колхозов и совхозов намечают конкретные меры для по­ вышения урожайности зерновых, технических и кормовых культур в будущем году. В числе других технических куль­ тур в хозяйствах нашей области большое внимание уделяется выра­ щиванию «второго хлеба» — карто­ феля. В последнем году минувшей пятилетки земледельцы колхозов и совхозов отволили под эту культу­ ру 29.221 гектар пашни. С каждого гектара было собрано по 82 цент­ нера клубней. Валовой сбор соста­ вил 240.620 тонн. План-заказ госу­ дарства труженики области успеш­ но выполнили, отправив на прием­ ные пункты и переработку 154.664 тонны клубней вместо 150.000 тонн. Минувший год был серьезным экзаменом для картофелеводов — лето выдалось сухое и жаркое, поч­ ти за полтора месяца не выпало ни одного дождя, а как только на­ ступила поре уборки — начались дожди. Механизаторы и полеводу многих хозяйгтв использовали для копки и уборки клубней каждый погожий час. Учитывая создавшую­ ся обстановку, партийные организа­ ции промышленных предприятий, строительных и монтажных управ­ лений, учреждений, вузов и техни­ кумов Липецка, Ельца и других го­ родов области направили на по­ мощь земледельцам тысячи людей. В хозяйствах горожанам были соз­ даны все условия дПя высокопроиз­ водительного труда. Уборка уро­ жая в большинстве колхозов и сов­ хозов не прекращалась и в цепо- году. В результате совместных усилий картофель убрали на всей площади. 82 центнера с гектара. Много ли это? Опыт р?д« хозяйств и десят ков коллективов механизированных звеньев говорит о том, что мало, хотя в некоторых районах отдача картофельной плантации была еще меньше. Самый низкий урожай клубней в прошлом году собрали хозяйства Тербунского района — по 59 центнеров с гектара. Почему тербунцы не получили и трех цент­ неров картофеля на каждый цент­ нер высажекный в землю. Основ-, ная причина — в неправильном от­ ношении к этой культуое руководи­ телей и агрономов. Как правило, под картофель отводят худшие земли, мало вносят местных и ми­ неральных удобрений. Многие кол­ хозы и совхозы района из года в год высаживают в почву плохие се­ мена. Немало картофеля остается в земле из-за некачественной убор­ ки. Совершенно очевидно, тербунцы имеют все возможности в нынеш­ нем году с той же площади резко увеличить сбор картофеля. Если хозяйства района повысят агротех­ нику зозделывания этой культуры, будут качественнее проводить уборку —- они смогут дополнитель но получить не менее 2000—-3000 тонн «второгр хлеба». Выполняя решения XXIII съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК, партийные, советские и сель­ скохозяйственные органы области проводили курс на специализацию колхозов и совхозов. Для того, что­ бы обеспечить население промыш ленных центров области картофе­ лем, и выполнять планы по его от­ грузке в другие города страны, на выращивании клубней были специ­ ализированы 27 совхозов. Год на­ зад был создан трест картофеле­ молочных совхозов. 8 состав этого треста вошли совхозы «Политово» «Полибино» Данковского района — хозяйства, где картофель на боль­ ших площадях выращивается уже многие годы Как ни странно, но именно Дан ковский район, «де сосредоточены старые картофелеводческие сов В ПОСЛЕДНИЕ дни каждого квартала не прекращаются телефонные звонки на Ли­ пецком ремонтно-механическом за­ воде № 3 треста «Железобетон». Звонят с заводов ЖБИ, из «Жилет- рой», из «Липецкстроя», «Промст- роя» и других трестов. Требуют ар­ матуру, закладные детали, металло- оормы и т. п. Начинается период штурмовщины, но даже ускоренными темпами форсировать производство нужного объема продукции не все­ гда представляется возможным. Коллектив ремонтно-механическо­ го завода все чаше упрекают за не­ своевременную поставку заказчикам готовой продукции и за низкое ее обвдТотк^ьгвГе^Дст^ш1тел^мав 0 из"о- Р е з е р в ы п р о и з в о д с ш в а - в д е й с т в и е товлении тех или иных видов метал- лоизделий. Мы не в состоянии полностью удовлетворить потребно­ сти строителей и заводов железобе­ тонных изделий в металлических конструкциях. выработке, приходится отказываться от так называемых необъемных за­ казов на изготовление индексных и несерийных металлоконструкций, производство которых требует мно­ го времени, а стоимость изделий не­ велика. Цех практически не в силах произвести продукцию по этим зака­ зам на сумму, равную той, которая была бы получена при изготовле!ши предусмотренной проектом армату­ ры. Вынужденный отказ от заплани­ рованной номенклатуры породил своего рода цепную' реакцию раз­ личных непроизводительных переде­ лок. Так, в арматурном цехе при- лн упорядочить заводу планирование по номенклатуре, добиться, чтобы он обслуживал в основном тресты Главлипецкстроя, то строители об­ ласти получили бы продукции в дза раза больше, да и само предприятие работало бы ритмичнее, рентабель­ нее. Конечно, огрехи планирования — главная, но не единственная причина плохой работы. У коллектива много и других бед. Одна из них—несерьез­ ное отношение к нашим нуждам са­ мих строителей. Так, для сокращения непроизводительных затрат, связан­ ных с перевозкой кислорода и про- панбутана в баллонах, мы в 1967 го- * .{НА КАРТЕ ОБЛАСТИ — СРЕДНЯЯ ПО РАЙОНАМ УРОЖАЙНОСТЬ КАРТОФЕЛЯ В ЦЕНТ- { ' | НЕРАХ С ГЕКТАРА ЗА 1970 ГОД. Происходит это из-за неправиль­ ной системы загрузки нашего пред­ приятия заказами. За все время су­ ществования завода еще ни разу мы не знали к началу года ни о номен­ клатуре планируемых изделий, ни сб объемах выпуска продукции. Неко­ торым исключением является лишь начавшийся год. Да и то заказы в номенклатуре на первый квартал были получены лишь двадцать пято­ го декабря. Какой же может быть разговор о своевременной ' подготов­ ке производства и о ритмичном вы­ пуске высококачественной продук­ ции? Не раз обращались мы в трест «Железобетон» и в Главлипецкстрой с просьбой планировать нам объем производства и сообщать заказы по номенклатуре хотя бы за месяц впе­ ред. По проекту завод должен выпус­ кать 20 тысяч тонн арматурных из­ делий в год. Планируется же на год такого вида продукции всего 10—12 тысяч тонн. Поэтому мы вы­ нуждены были пятьдесят процентов мощностей арматурного цеха пере­ строить на выпуск металлоконструк­ ций. А чтобы выполнять плацы по У БЫТ О Ч Н А Я НОМЕНКЛАТУРА шлось в два раза увеличить количе­ ство сварочных постов, что, в свою очередь, потребовало реконструиро­ вать вентиляционную систему. Мешает нам своевременно и в большом объеме выпускать продук­ цию для липецких строителей плано­ вая загрузка завода заказами из других городов. Так, в 1970 году до­ ля заказов липецких организаций в общем объеме реализованной про­ дукции составила лишь 56 процен­ тов. Остальное пошло — в Белго­ род, Курск, Ростов, Воронеж. Механический цех ежегодно произ­ водит деталей примерно на 1200 ты­ сяч рублей, в том числе для Липецка всего лишь на 450 тысяч рублей. В цехе установлено пять уникальных дорогостоящих металлообрабатыва­ ющих станков: карусельные, про­ дольно-строгальный, лоботокарный. Большая часть деталей, обрабатыва­ емых на них, идет на машинострО' ительные заводы Воронежа, так как Главлипецкстрой не в состоянии обеспечить нас своими заказами. Ес- ду своими силами начали строитель­ ство кислородо- и газопроводов. Кис- лородопровод уже готов. Но при пуске газа на заводе столкнулись с неожиданным препятствием: трест «Спецстрой» по непонятным причинам упорно не хочет подключить готовую магистраль к действующей тазовой сети. Из-за такой мелочи, как врезка в действующий газопровод, мы вы­ нуждены возить газ в баллонах из Воронежа. Конечно, во всех бедах было бы неправильно винить кого-то. Много у нас и своих недоработок. Но наре­ кания в наш адрес со стороны ли­ пецких строителей будут продол­ жаться, еслй нам не упорядочат но­ менклатурные планы. Думается, что завод прежде всего обязан обеспе­ чить потребность строителей своей области, а не искать заказчиков на стороне. Г. БЫСТРОВ, главный инженер ремонтно- механического завода № 3 треста «Железобетон». хозы, и оказался в числе тех, кто не выполнил план сдачи государству клубней за минувший год. Данков- ские земледельцы недодали стране без малого шесть с половиной ты­ сяч тонн продукции. И это учиты­ вая то положение, что у населения было закуплено более 7000 тонн картофеля. Коллективы же совхо­ зов вместо 48.200 тонн сдали лишь 36.560 тонн клубней. Провал заготовок картофеля (в Данковском районе вряд ли мож­ но объяснить плохими погодными условиями. Почвенно-климатические условия на угодьях совхозов «Бере- тивов и сделать его достоянием всех. Такую же работу должны вы­ полнить и специалисты всех хо­ зяйств треста картофеле-молочных совхозов. В борьбе за увеличение урожай­ ности картофеля большую роль играют высококачественные семена. Однако пока что большинство кол­ хозов и совхозов высаживают в зем­ лю семена низкого качества. По­ мочь хозяйствам в решении этой проблемы обязаны работники Елец­ кой опытной станции. Из года в год они незначительно увеличива­ ют поставку хозяйствам элитных сроки зависит от степени механи­ зации этой работы. В хозяйствах картофелеуборочных комбайнов Ч е м у у ч а т и т о г и г о д а П РОСТОИ товарных вагонов одно из самых больных мест в организации работы желез ]нодорожного транспорта. Благодаря минувшую уборку было мало. Но I мерам, принятым руководителями ря- там, где они имелись, их не всегда I да промышленных предприятий, ор- умело использовали. Отдельные I -аиизапий и учреждений области, в руководители колхозов и совхозов, I 1970 году время простоя вагонов на главные инженеры и механики з а - 1 подъездных путях сократилось, частую находили повод для того, | Ускорение погрузочно-разгрузоч- чтобы «доказать» непригодность использования уборочной машины. Там же, где делу механизации коп­ ки картофеля уделяли настоящее внимание, картофелеуборочные комбайны помогли сократить сро­ ки уборки урожая. В совхозе «Ле бяженский», например, комбайном «Дружба» клубни были убраны с 45 гектаров. Практика передовых хозяйств по­ казывает, что наиболее высокие зовский» и «Полибино» одинаковые, а вот механизаторы и полеводы первого хозяйства собрали с каж­ дого гектара по 125 центнеров клубней, а второго —• лишь по 89 центнеров. Получи полибинцы та­ кой же урожай, как их соседи, госу­ дарству можно было бы отправить еще более 3000 тонн картофеля. Кстати говоря, лучшие коллекти­ вы механизированных звеньев в хо­ зяйствах Данковского района полу­ чили в прошлом году по 150 и бо­ лее центнеров клубней. Так, в сов­ хозе «Березовский» звено В. П. Болтунова с каждого из 90 гектаров собрало по 170 центнеров. В Данковском районе ежегодно плантации картофеля занимают около 9000 гектаров — почти тре­ тья часть площади. которая отво­ дится под эту культуру в области. Это означает, что руководители и специалисты хозяйств обязаны ны­ нешней зимой тщательно разо­ браться, почему в минувшем году те или иные звенья и бригады не выполнили планы производства ► сдачи картофеля. необходимо обобщить опыт передовых коллек- семян сорта «лорх». Нужды колхо­ зов и совхозов в хороших семенах удовлетворяются не всегда. Жизнь настойчиво требует бопее энергич­ но решать эту проблему. Опыт уборки урожая убедитель­ но доказал необходимость органи зации повторной подборки клуб ней. Например, колхоз имени Круп­ ской Добровского района вначале собрал с каждого гектара по 148 центнеров картофеля. Правление колхоза по совету агрономов ре­ шило провести вторичную подборку клубней. Работа эта была проведе­ на за два дня. И что же? С каждо­ го гектара было собрано дополни­ тельно по 22 центнера. Средний урожай составил 170 центнеров клубней с гектара. Не сот ни, а тысячи тонн продукции могли собрать хозяйства области, если бы повсеместно была проведена пере пашка картофельных плантаций. В ряде районов области в про шлом году затянули копку и выбор ку картофеля. Результат просчета тот же — недобор продукции гектара земли. Само собой разу меется, уборка картофеля в сжатые пых операций и строгое соблюдение Но вот другие цифры. За 1970 год под погрузкой и выгрузкой задер­ жано сверх нормы 724235 вагонов, потеряно 3173552 вагоно-часа. Ви­ новные в простое вагонов организа­ ции уплатили 942.567 рублей штра­ фа. За потерянное время на этих предприятиях можно было бы за­ грузить 132.230 вагонов. В то же вр:мя Елецкое отделение железной дороги-из-за недостатка вагонов ис- ДОПУСКАТЬ О С Т О Е В ежедневного ритма работы повлек- ! пытывало затруднения в выполне- урожаи картофеля получают кол- | ли за собой сокращение в прошед- ] нии плана перевозок грузов. ........ -- шем Г0Ду среднего простоя вагонов на 0,7 часа по сравнению с 1969 го­ дом, что позволило загрузить до­ полнительно 32664 вагона. Несмотря на сокращение Министерством пу- лективы механизированных звеньев за которыми закрепляют необходи­ мую технику, выделяют им доста точное количество минеральных удобрений. Особенно хороший эф­ фект дает пеоевод этих звеньев на I тей сообщения СССР нормы про- прогрессивную систему оплаты т р у - |стоя на десять процентов, шестнад- да (в частности, на безнарядную I цать промышленных предприятий и систему), когда коллектив звена I организаций области выполнили за- заинтересован в конечном* итоге I данную норму. К ним относятся: своей работы — в получении мак- I Ольшанский карьер, база Главвтор- симального количества продукции I чермета на станции Елец, нефтеба- с гектара земли, Именно это позво- I зы станций Лебедянь, Липецк, Дол- лило коллективу совхоза «Красный I ГОруково, Лев Толстой, Тербуны, колос ■> в последние годы получать I Набережное базы Донского карье- с гектара по 160 и более центнеров I роуправления на станциях Патриар- клубней. А звено Л. Поросятникова I шая и Дон, свеклопункт на станции получило в прошлом году с гекта-1 Долгоруково и другие. На 0,4 часа ра по 196 центнеров картофеля! I сократил фактический простой ва- Большие и ответственные задачи I гонов завод «Свободный сокол», стоят перед картофелеводами в I Лучше стал работать коллектив первом году новой пятилетки. Мно-1 транспортного цеха Новолипецкого гие колхозы и совхозы взяли о б я - 1 завода, где фактический простой зательства получить с каждого гек- I вагонов снижен также на 0,4 часа, тара по 1 0 0 — 1 2 0 центнеров к ар то -|Н о все-таки на этом предприятии феля. Коллективы механизированных I простой вагонов превышает норму звеньев, соревнуясь в честь п р ед -1на 3,9 часа. За задержку вагонов стоящего XXIV съезда КПСС, актив-1 завод уплатил 506697 рублей штра- но готовятся к весне. I фа. Особенно велики простои товар ных вагонов на подъездных путях известкового и механического заво- дЬв, мелькрупкомбината, хлебопри­ емного пункта станции Лебедянь, Бо- ринского сахарного завода, реалба- зы хлебопродуктов на станции Ли­ пецк, базы Елецкого сахарного заво­ да на станции Телегино, Данковско­ го химического завода. На этих предприятиях фактические простои подвижного состава вагонов в два и более раза выше заданной нормы. По-прежнему не укладываются в нормы простоя вагонов на подъезд­ ных путях все районные объединения «Сельхозтехники», особенно на стан­ циях Станозая, Липецк, Набереж­ ное, Тербуны. Основными причинами такого по­ ложения являются отсутствие долж­ ной механизации погрузочно-раз­ грузочных работ, неудовлетвори­ тельная их организация в выходные, праздничные дни и в ночное время, недостаточное развитие путей, что сужает фронт погрузки и выгрузки, неукомплектованность штата груз­ чиков. Центральный Комитет КПСС я Совет Министров СССР обязали ру­ ководителей всех предприятии и ор­ ганизаций в корне улучшить ис­ пользование подвижного железнодо­ рожного состава. В нашей же об­ ласти в этом направлении работа ведется непростительно медленно. Необходимо, чтобы все, от кого это зависит, сделали все необходимое для обеспечения четкого выполне­ ния графика погрузочно-разгрузоч­ ных работ. А. ЩУКИН, старший инспектор подъездных Елецкого отделения. Ю.-В. ж.-д. Н. ФОМИЧЕВ, старший инженер-теЖюлог Елецкого отделения Ю.-В. ж.-д. КОНВЕЙЕРАМИ УПРАВЛЯЮТ АВТОМАТЫ ШАУЛЯЙ (Литовская ССР), 3 февраля. (Корр, ТАСС В. Мап- жюс). Автоматизированная система дистанционного управления про­ изводством пущена сегодня на Шауляйском телевизорном заводе. Современная техника позволяет диспетчеру по заданной программе управлять девятью основными конвейерами. Автоматика регулирует ритм работы конвейерных линий, отме­ чает время простоев, оперативно информирует диспетчера о коли­ честве и качестве изготовленных деталей, узлов н готовых теле­ визоров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz