Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н О К О Е 3 Н А М Я 3 декабря 1371 г. >3 281 (13 1433 Завершается первый год девятой пятилетия. Подводя его пред- Среди промышленных предприятий верительные итоги, всесторонне анализируя их, партийные комите- района первенство занимает Чернав- ты и первичные парторганизации особое внимание уделяют вопро- ское отделение «Сельхозтехники:». И сам практического осуществления Постановления ЦК КПСС «О даль- в этом также решающую роль нерв нейшем улучшении организации социалистического соревнования»». ет широко развернутое соревнование. Одной из форм повышения активно- формы обеспечения гласности, В ХОДЕ работы по претворе нию в жизнь этого важней шего партийного документа Измалковский райком партии провел анкетирование большой группы тру жеников различных профессий. Поу чительны, в частности, полученные ответы на вопрос о том, что важнее всего для них в социалистическом соревновании. На первом месте ока залось стремление выполнить план досрочно и хорошо, на втором — перекрыть норму и больше зарабо тать. Далее по количеству «подан ных голосов» идут соображения: ви деть свой коллектив в числе передо-' вых; нравится трудовой азарт; бы стрее и лучше познается все новое, прогрессивное; способствует разви тию коллективизма; возможность са мому быть впереди... Там, где в практике социалистиче ского соревнования творчески учи тывается вот эта живая многооб разная заинтересованность его уча стников, *—закономерно достигается успех. Даже если налицо такие труд ности, с какими земледельцам и жи вотноводам довелось столкнуться в нынешнем году. В совхозе. «Пролетарий» собран самый высокий в районе урожай зерновых — по 20,5 центнера с гек тара. А в Каменском отделении он составил 22,7, картофеля — 150, кор мовой свеклы — 300, кукурузы на силос — 324 центнера. В коллективе совхоза по-деловому подхвачен при зыв москвичей и ленинградцев «Пя тилетку — в четыре года». Вопросы соревнования систематически рас сматриваются в парторганизации со вместно с администрацией, рабочко мом и комсомолом. Разнообразны соче тания материального и морального поощрения. Из 473 работников хо зяйства 186 участвуют в движении за коммунистический труд, 90 уже носят высокое звание. Ценно, что в содержании соревнования все боль- сти тружеников стали, в частности, постоянно действующие производст венные совещания. Только в нынеш нем году на них было обсуждено и принято 32 предложения, из которых 25 уже осуществлены. Неплохо ’за- совеша- рекомендовали себя такие ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: упомянутой анкеты, где'опрошенные отмечают имеющиеся недостатки в организации соревнования. Последо вательность «по нисходящей» тако ва: не создаются условия для выпол нения обязательств; слабо использу ются меры материального поощре ния; плохо обеспечивается гласность; соревнующиеся не привлекаются к обсуждению итогов и разработке обязательств; не всегда правильно определяются победители; редко или даже совсем не подводятся итоги. Маяковского неплохо завершает сельскохозяйственный год. Но и в этом хозяйстве можно столкнуться с фактами, когда флаг трудовой славы поднят, а в чьючесть — неизвестно. Или чего стоит хотя бы такой пункт из принятого правлением решения: «Выдать по три рубля всем сорев нующимся»? Неправильно, когда в колхозе «Россия», например, премии выдава лись только коллективные — брига дам. Лишь недооценкой индивнду- СОРЕВНОВАНИЕ НА НОВОМ ЭТАПЕ РЫЧАГ ПРИЛОЖЕНИЯ СИЛ шее место занимает борьба за улуч шение организации труда и культу ры производства, за укрепление тру довой н производственной дисципли ны. В колхозе имени Маяковского по лучен самый высокий в районе уро жай сахарной свеклы — по 180 центнеров с гектара, к тому же, хо зяйство одним из первых справилось с ее уборкой. Главное — соревну ющимся были созданы необходи мые условия. Партбюро и правление позаботились о том, чтобы организо ванные два механизированных звена возглавили опытные товарищи, что бы за ними была закреплена хоро шая техника. Выделенные площади обработали с соблюдением всех пра вил агротехники, внесли достаточно удобрений. Не последнее дело — своевременно проведенная учеба ме ханизаторов и свекловичниц, до них были доведены сменные нормы вы работки и условия соревнования. 7----- --------------------------- ния и .в некоторых других хозяйст вах, где профсоюзные организации заботятся''об их действенности. Отрадно отметить, что в развитии соревнования повышается роль ком сомола. Так, в совхозе «Докучаев- скнй» молодежь нынешним летом выступила с инициативой — в луч шие сроки и при высоком качестве убрать урожай. Начинание было поддержано парткомом, рабочкомом и принесло хорошие результаты. На уборке картофеля ударно поработал комсомольско-молодежный отряд райцентра, на вспашке зяби — отряд трактористов Чернявского отделения «Сельхозтехники». Именно юноши и девушки выступают застрельщиками научно-технического прогресса на селе. С их помощью за последние три года механизированы 170 живот новодческих помещений; в том числе три птичника, установлена машинная дойка на 43 фермах. А теперь заглянем в тот раздел За .этими претензиями ощущается, прежде всего, кровная заинтересо ванность в деле, а их справедливость подтверждается фактами. Почему из года в год фигурирует в числе отста ющих, скажем, совхоз «Лебяжен- окий»? Почему здесь самые низкие урожаи и продуктивность скота? Од на нз основных причин — партком, рабочком и администрация не зани маются организацией соревнования. Не оформлялись даже Доски показа телен, не поднимался флаг трудовой славы, не присваивалось звание ударника коммунистического труда. Рабочие не были мобилизованы на выполнение обязательств, не велась борьба за укрепление трудовой дис циплины. В результате допущено значительное отставание на уборке сахарной свеклы и картофеля, вели ки потери. Или взять вопрос о мерах мате риального и морального поощрения. Уже говорилось, что колхоз имени ального начала в соревновании мож но объяснить и отсутствие в этом хозяйстве положения о флаге тру довой славь:. В совхозе «Ясенецкий» отчисления в фонд материального поощрения составили 17200 рублей, а передови кам соревнования не выплачено ров ным счетом ничего.- В некоторых хо зяйствах -—в колхозах имени Лени на, Горького, XXI съезда партии — явно увлекаются выплатами из этого фонда руководящему составу. «О совершенствовании партийного руководства социалистическим со ревнованием в колхозе имени Горь кого», «О работе райсовпрофа по выполнению Постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического со ревнования» — такие вопросы вы носим мы на заседания бюро райко ма партии. Цель — привести в дей ствие все рычаги развитая соревно вания. В районе уже более тридцати кол лективов борются за звания «Брига да высокой культуры земледелия» и «Ферма высокой производственной культуры». В современных условиях эта форма представляется особенно важной, и мы намерены не просто «оживить», продолжить ее, но и все мерно совершенствовать. И тут большое значение приобре тает использование своего, местного опыта. Действительно, почему до сих пор так получается: в одном хозяй стве соревнование поставлено хоро шо, а в другом — не создаются йод- час элементарные условия для его развития? Наряду с непременным повышением требовательности к тем, кто отвечает за это, мы усиливаем учебу на примере передовых хо зяйств района. В ближайшем буду щем намечеяо глубоко изучить, обобщить и распространить опыт парткома совхоза «Пролетарий», парторганизации Чернявского отде ления «Сельхозтехники». ...Вспоминается, как на недавнем собрании районного партийного ак тива слово взйлачдоярка из колхоза имени Дзержинского В. В. Михале ва. Говорила она о положении в сво ей бригаде, справедливо критикова ла ее руководителей за имеющиеся недостатки. И высказала такую мысль: именно в развитии, совершен ствовании всех форм социалистиче ского соревнования — верный путь к преодолению этих недостатков, к достижению новых успехов. Что ж, осмысливая итоги первого года девятой пятилетки, данную точ ку зрения следует признать правиль ной. Соревнование — один из глав ных рычатв приложения сил з деле дальнейшего подъема народного хо зяйства. И. МЕТЕЛКИН, первый секретарь Измалковского райкома КПСС. И Н О В Ш Е С Т В О М О Ж Е Т У С Т А Р Е Т Ь С г о р о д с к о г о сл е гл а и з о б р е т а т е л е й и р а ц и о н а л и з а т о р о в Как уже сообщалось в газете «Ленинское знамя», в Ли пецке состоялся городской слет изобретателей и рационализато ров, в работе которого приняли участие партийные, советские, хо зяйственные и комсомольские работники города, новаторы и пере довики производства промышленных предприятий областного центра В докладе второго секретаря горкома КПСС Е. И. Васильчикова, посвященном задачам изобретателей н рационализаторов по уско рению научно-технического прогресса в свете решений XXIV съезда КПСС, а также в выступлениях участников слета большое внимание было уделено вопросам дальнейшего повышения эффективности производства. На слете отмечалось, что для ускорения темпов на учно-технического прогресса необходимо интенсифицировать про цесс технического творчества с тем, чтобы поток оригинальных идей и предложений во все большей степени питал производство. Как и каким образом достичь этого! Вопрос этот стал одним из основных на городском слете новаторов производства. Этому же вопросу посвящены и заметки нашего корреспондента В. Са вельева. З А МИНУВШИЙ 1970 год каж дое рационализаторское пред ложение липчан сберегло на- 1 родному хозяйству в среднем до 1500 рублен, каждое изобретение —- более 28 тысяч. В первом году девя той пятилетки новаторы производст ва Липецка обязались внедрить 12 тысяч рационализаторских предло жений и изобретений. Это позволит сэкономить не менее 20 миллионов рублей! Творческие планы липецких рацио нализаторов успешно выполняются. Создаются и внедряются принципи ально новые орудия труда, техноло гические процессы. Улучшается каче ство продукции, модернизируются морально устаревшие машины и-ме ханизмы. Осуществляется работа по механизации и автоматизации важ нейших производственных процессов в промышленности, строительстве, на транспорте. Но, к сожалению, не везде и не всегда творчество рационализаторов пользуется тем вниманием, которого оно заслуживает. Прогрессивные идеи, ценные пред ложения сами собой не возникают, «стихийно» не рождаются. Однако на некоторых предприятиях Липецка, располагая высококвалифицирован ными кадрами специалистов, счита ют, что инженеров, техников не только незачем агитировать за уча стие в техническом творчестве, но и советовать им, в каком направлении вести пойски. Мод, каждый инженер не лыком шит, сам прекрасно пони мает, где и какую помощь он может оказать производству. Вследствие этого появляются инженерные разра ботки, которые совершенно не связа ны с проблемами данного предприя тия. «Частная инициатива» в подоб ных случаях нередко приводит к ус ложнению и без того трудных проб лем, стоящих перед коллективами. Уберечь от абстрактного и чисто стихийного подхода к совершенство ванию производственных процессов могут тематические планы. Они дол' жны нацеливать рационализаторов изобретателей на решение таких тех нических задач, реализация кото рых существенно влияла бы на эф фективность производства. Но толь ко на тракторном и Новолипецком заводах планам этим суждено было стать начальным этапом в работе с новаторами производства. Причем, к разработке тем были привлечены и технические, плановые, экономиче ские службы, и сами рационализато ры. Такая практика тематического планирования изобретательской и рационализаторской работы давно уже оправдала себя. Да только не везде к ней относятся одинаково. На станкостроительном заводе; вроде бы, существует тематическое планирование. Рационализаторы об этих планах осведомлены, но пред ложений своих по ним не высказы вают и, пожалуй, не могут выска зать, так как рационализаторам предложили такие темы, которые требуют серьезных теоретических разработок. Задачи, выдвигаемые перед нова торами, должны быть реальными в той степени, в какой возможно их практическое осуществление. Насколько несерьезно относятся к тематическому планированию твор ческой работы в промышленных коллективах города, может сказать и такой факт. Его привел в своем до кладе второй секретарь горкома КПСС Е. И. Васильчиков. Оказы вается, лишь десять процентов ра ционализаторских предложений из общего числа внедренных в произ водство упоминались в тематических планах. То есть девять новинок из десяти появились на заводах и стройках как бы самотеком. Предположим, передовые рабочие, техники, инженеры Липецка и без специальных планов видят, где на иболее «узкие места» производства. Туда и направляют они свою ищу щую мысль. Но ведь большинство наших рационализаторов — рабочие, не имеющие инженерно-технического образования. Кто им должен помочь в поисках? Кто возьмет на себя доб ровольную обязанность сделать ин женерные расчеты, чертежи? Нако нец, где рационализатор в самый кратчайший срок может узнать об аналогичных проблемах, о сходных решениях и опыте, существующих на родственных предприятиях отрас ли? Газета уже писала о слабой рабо те служб технической информации. Дискуссия на эту тему и поныне продолжается на страницах «Ленин скОго знамени». Однако факт оста ется фактом: информированность но ваторов производства о новинках, о передовом опыте крайне недостаточ на. Добавьте к этому отсутствие на многих предприятиях по-настоящему дееспособных ОКБ (общественно конструкторские бюро), вспомните о заводском БРИЗе (бюро по раци онализации), который обычно так «загружен» работой, что предложен ная новинка может пролежать' здесь до тех пор, пока не устареет. И вам станет ясно, почему прозвучали на слете слова о том, что «на боль шинстве предприятий города внедре нием технологических новшеств за нимаются... энтузиасты, в этом деле отсутствует какая-либо система*. Хотя буквально за минуту до этого с трибуны было сказано, что «рацио нализаторы сберегают государству огромные материальные ресурсы». Согласитесь, одно с другим плохо вяжется. Миллионы рублей сэконом ленных средств, и в то же время— некому заниматься внедрением нови нок, сберегающих эти миллионы. Среди городских предприятий лишь в тресте «Спецстрой» создана экспериментальная группа, которая занимается исключительно внедрени ем рационализаторских предложе ний. Группа, руководимая инжене ром т. Жердевым, плодотворно ис пользует техническую информацию, которая отбирается применительно к работе управлений треста, и посту пившие рационализаторские предло жения. За Два года применение при способлений и оборудования, изго товленных здесь по предложениям рационализаторов, принесло тресту свыше 400 тысяч рублей экономии. А между тем на таких заводах, как тракторный, где имеется экспери ментальный цех, за год внедряется лишь половина из всего количества предложении. В докладе на третьей сессии Вер ховного Совета СССР А. Н. Косы гин сказал: «Особенно нетерпимыми являются медлительность во внедре нии достижений науки и техники в производство, отсутствие конкретных планов, мероприятий по техническо му перевооружению предприятий и росту производительности труда». Сказанное прямо указывает на недо статки и в организации творческой деятельности наших новаторов про изводства, чей поиск может и дол жен дать несравнимо большие ре зультаты, чем имеющиеся сегодня. Директивами XXIV съезда КПСС предусмотрено осуществить систему организационных и экономических мер по освоению новой техники, ре алнзацин изобретений и открытий в сжатые сроки. Для того, чтобы в девятой пятилетке изобретательство на промышленных предприятиях Ли пецка выполняло свою роль подлин ного ускорителя научно-технического прогресса, чтобы рационализаторы смогли действенно влиять на интен сификацию производства, необходи ма более четкая и продуманная си стема организации технического творчества. Необходимо использо вать разнородные, но несомненные успехи тракторостроителей, новолип- чан, липецких строителей. Опыт од них должен стать достоянием всех. В. САВЕЛЬЕВ. В Липецком горисполкоме с т р о и т ь, С О В Л ЮД А Я ч и с т о т у И ПО РЯДОК Жители Липецка справедливо жалуются на то, что в городе, особенно весной и осенью, очень много грязи на дорогах и тротуа рах. Одна из основных причин этого—неправильный метод строи тельных работ. При возведении жилья, промышленных, культур ных и других объектов руководи тели ряда организаций пренебре гают временным благоустройст вом территории, выделенной под строительство. Эти участки обыч? но не огорожены, подъездные пу ти и площадки для хранения стройматериалов не подготов лены. В результате нарушается благоустройство соседних терри торий, выходят из строя прилета ющие дороги и тротуары. Неред ко автомашины проезжают на стройку прямиком, разрушая га зоны, тротуары, причиняя пов реждения деревьям и кустарни кам. Все это приводит к тому, что на обширных участках улиц, пло щадей и дворов, окружающих стройку, появляется много грязи, создаются антисанитарные усло вия. Для упорядочения строительст ва и наведения в городе чистоты исполком Липецкого городского Совета депутатов трудящихся принял решение, которым обязал руководителей предприятий и ор ганизаций, выступающих как за казчики, а также подрядных орга низаций, перед началом любого строительства выполнять следую щие требования: а) ограждать территорию строя щегося объекта; б) сооружать временные доро ги к стройке и площадки для хра нения материалов; в) сносить старые дома на вы деленном земельном участке < предоставлением гражданам, про живавшим там, жилой площади Лишь после выполнения данных требований можно получить органах государственной автоин спекции разрешение на произ водство работ по нулевому цик лу. Без такого разрешения про изводство работ по нулевому циклу запрещено. V За порчу дорог, тротуаров, де ревьев, газонов и за другой ущерб, нанесенный благоустрой ству города, руководители пред приятий и строительных организа ций привлекаются к администра тивной ответственности. Контроль за исполнением на стоящего решения возложен на Правобережный и Левобережный райисполкомы, а также на отде лы милиции и органы государст венной автоинспекции. Успешно выполняет производ ственные задания коллектив Ли пецкой головной швейной фабри ки. Сверх плана выдано продук- ■ции на 93.000 рублей. На пред- приятии растет число передови ков, работающих в счет 1972 года. Одна из опережающих время — швея-мотористка А. Т. Барабано ва. Она руководит школой пере довых методов труда. Фото Л. Антошкина. \ С Е М И Н А Р В Е Л Ь Ц Е С чего начать и как строить внутрипартийную и массово-по литическую работу? Каковы ос новные принципы партийного ру ководства? Эти и другие вопросы были об стоятельно освещены на семина ре вновь избранных секретарей партийных организаций, который провел Елецкий райком партии. Перед участниками семинара с докладом «Первичные партий ные организации — основа КПСС» выступил заведующий организа ционным отделом райкома партии В. Г. Трубицын. Об идеологиче ской работе первичных партийных организаций в свете требований XXIV съезда КПСС говорил заве дующий кабинетом политического просвещения В. И. Морев. Вопросам подготовки и прове дения заседаний партийного бю ро и партийных собраний, ведения партийного хозяйства и оформ ления дел по приему в партию посвятили свои выступления ра ботники райкома партии Г. Д. Со ковых, Ю, М. Ковалев и В. В. Во ронков. Лекцию о международном по ложении СССР прочитал лектор райкома партии Н. В. Новиков. И. ГУБИН, нешт. корр. «Ленинского знамени». В ЫШЕЛ из печати и рассы лается подписчикам 22-й номер журнала отдела пропаганды и агитации обкома КПСС «Политическая информа ция». Передовая статья «Экономиче ские знания — в массы!» и под борка информационных сообще ний из районов области освещают ход выполнения Постановления ЦК КПСС «Об улучшении эконо мического образования трудящих, ся». Журнал продолжает публика цию сообщений о личных пяти летних планах рабочих, инжене ров, колхозников. В этом номере председатель НТО Липецкого „ Ш Н Т И Ч Е С Ш ИНФОРМАЦИЯ" №22 станкостроительного завода В. М. Коротаев рассказывает о практи ческом воплощении личных пла нов инженерно-технических работ ников предприятия. В декабре отмечается ряд юби лейных и знаменательных кален дарных дат. 22 декабря—День энергетика. Об итогах первого года девятой пятилетки и пер- спективах развития энергетики об ласти сообщается в статье «Всему начало» главного инженера «Ли- пецкэнергэ» И. О. Самсонова. В декабре исполняется 30 лет со времени разгрома немцев под Москвой. Непосредственное уча стие в битве принимали не только воины, но и гражданское населе ние нашего края, особенно тёх районов, которые оказались в ра диусе военных действий. Это од на из самых ярких страниц в ле тописи нашего края. Исторические события описываются на страни цах журнала в статье главного хранителя фондов Липецкого об ластного краеведческого музея С. Я. Сайко. Постоянный раздел «Из опыта массово-политической работы» представлен материалами о рабо те агитаторов и политинформато ров на животноводческих фермах. «Методические советы», по прось бе читателей, раскрывают сущ ность наглядной агитации в красном уголке цеха. Даны при мерный план и эскизы. За время, прошедшее после XXIV съезда КПСС, СССР во имя укрепления безопасности на европейском континенте и во всем мире провел ряд важнейших внешнеполитических акций. Обзо ру этих акций посвящена статья лектора обкома КПСС А. Терехо ва «Курсом мира», опубликован ная в помощь политинформато рам-международникам. В журнале напечатана пример ная тематика политинформаций и бесед на декабрь 1971 года. Развитие советской экономики, эксплуатация богатейших природ ных ресурсов восточных районов страны, расширение международ ной торговли — все это увеличи вает объем перевозок всеми видами транспорта. В итоге потребности в перевозках сейчас несколько опе режают развитие самого транспорта. Вот почему Директивами XXIV ъезда КПСС намечено его ускорен ное развитие. За пятилетие грузооборот всех видов транспорта (кроме газопро водного) предполагается увеличить на 32—35 процентов, что превысит пять триллионов тонно-километров. Число пассажирских перевозок воз. растет к 1975 году почти в полтора раза. РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ Около половины всего прироста перевозок должен обеспечить же лезнодорожный транспорт, поэтому ему уделяется особое внимание. За пятилетие будет построено 5—6 ты сяч километров новых дорог. Их проложат в восточных районах стра ны, где осваиваются богатейшие природные ресурсы. Железная до рога свяжет, например, Тюмень с Сургутом — центром обширного нефтеносного района в среднем те чении Оби. Новая, ^магистраль к Усть-Илимской ГЭС не только об легчит строительство этой гидро электростанции, но и позволит во влечь в эксплуатацию большие лесные массивы и железорудные ме сторождения. В прошлом пятилетии на железных •дорогах СССР шел активный про цесс замены паровозов более совер шенными видами тяги — тепловоза, ми и электровозами. В 1970 году на их долю приходилось 96,5 про цента перевозок. В новом пятиле тки продолжается процесс перехода тепловозной тяги на электрическую. ТОПЛИВО ТЕЧЕТ ПО ТРУБАМ В последние годы в Советском Союзе большое внимание уделяется строительству трубопроводов. В новом пятилетии трубопроводный транспорт будет развиваться осо бенно быстрыми темпами. От нефтя ных месторождений в среднем течё нии Оби мощные магистрали протя нутся к Анджеро-Судженску й далее — на восток и на запад, до По волжья. А многие системы, подаю щие нефть из Поволжья на запад, северо-запад н юго-запад, будут усилены. Все они, совместно с уже действующими, рассчитываются на добычу в 1975 году 500 миллионов тонн нефти. Еще более серьезные задачи пред стоит решить в газопроводном хо зяйстве. Так, наряду с совершенство ванием системы Средняя Азия — Центр, будут созданы две новые. По ним с севера Тюменской области газ пойдет в центральные районы европейской части страны и через Урал — в Поволжье.» В строительстве газопроводов осо бенно важен переход на трубы боль шого диаметра. Их пропускная спо собность в 3—3,5 раза выше, чем у существующих. За пятилетие будет построено 30 тысяч километров только магистральных трубопрово дов. Совершенствование газопро водного хозяйства позволит к 1975 году довести добычу газа до 300—320 миллиардов кубических метров. ПЛАНЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЯТИЛЕТКИ В новом пятилетии производство легковых автомобилей увеличится почти в четыре раза. Однако .в ус ловиях СССР, где хорошо развит общественный транспорт, личному автомобилю отводится вспомога тельная роль. Большинству населе ния страны удобнее пользоваться общественным транспортом^ Вот почему раззитне легкового автомо билестроения идет в СССР парал лельно с совершенствованием авто бусного транспорта. Чтобы улучшить его работу в часы «пик», увеличить объем перевозок, конструкторы уже сегодня создают машины боль шой вместимости. По-прежнему большое внимание промышленность уделяет производ ству грузовиков. Их выпуск за пя тилетие возрастет в полтора раза. Особая роль в решении этой задачи отводится строящемуся сейчас Камскому автозаводу. В 1974 году он пустит свои конвейеры и будет давать ежегодно 150 тысяч машин, которые предназначаются в основ ном для работы в сельскохозяйст венных районах. Автомобилизация ставит и еще одну важную проблему: она немыс лима без строительства' дорог. Сей час их протяженность в СССР со ставляет примерно 1360 тысяч кило метров. За пятилетие будет построе но еще как минимум НО тысяч километров улучшенных магистра лей. НА ВОДНЫХ И ВОЗДУШНЫХ ТРАССАХ В новом пятилетии значительно увеличит объем перевозок морской транспорт. Флот пополнится универ сальными н специализированными судами; будут развиваться перевоз ки судами смешанного плавания, которые способны ходить как по рекам, так и по морям. А это не требует перевалки грузов в портах. Советский Союз, как известно, яв ляется пионером контейнерных пе ревозок. В стране сейчас в обороте находится около миллиона контей неров грузоподъемностью 3—5 тонн. В минувшем году в них было пере везено 30 миллионов тонн груза. В дальнейшем, чтобы повысить темпы развития этого вида перево зок, будут использоваться контей неры на 10, 20 и более тонн. Значи тельный эффект даст и развитие пакетных перевозок. Как известно, в северо-восточных районах СССР реки являются ос новными транспортными артерия ми. Вст тут-то на речной флот и возлагается обязанность обеспечить потребности народного хозяйства в перевозках. Продолжит развитие я флот на реках езропейской части Страны, что1 позволит снять напря жение на многих участках железных дорог, снизить себестоимость перево зок. Громадная территория' Советско го Союза делает воздушный транс порт особенно удобным при сообще ниях на дальние расстояния. В эко номической жизни страны авиация уже сегодня занимает видное ме сто. Достаточно сказать, что в прошлом году.услугами Аэрофлота пользовались 71,4 миллиона пасса жиров. По воздуху было доставлено 1,8 миллиона тонн срочных грузов. В новом пятилетии перевозки пассажиров воздушным транспор том возрастут примерно на 70 про центов. Самолетный парк попол нится современными реактивными лайнерами, получат более широкое применение автоматизированные си стемы навигации и посадки самоле тов. Значительно расширится ис пользование авиации в геологоразве дочных и изыскательных работах, на строительстве, в лесном и сельском хозяйстве. Ей отводится особая роль в грузовых перевозках в районы, от даленные от других путей сообще ния. * * * Высокий уровень технической ос нащенности и интенсивное исполь зование транспортных средств уже сегодня обеспечили советскому транспорту сравнительно низкую себестоимость перевозок. Например, затраты на доставку грузов по же лезным дорогам в СССР примерно в три раза, а пассажиров —’ в четыре — пять раз ниже, чем в США. Серафим УШАКОВ, доктор технических наук. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz