Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)
К шигёр* 1971 г*. К 269 119 1*8) ЛЕНИНСКОЕ ЗНА'МЯ ДНИ ЛЕТЕЛИ НА КРЫЛЬЯХ ВЕТРА... IV областной слет студенческих и школьных строительных отрядов о прошлом трудовом семестре :Тро- Ли- В тот день, когда съезжались в Липецк делегаты IV областного сле та студенческих н школьных строи тельных отрядов, н областном дра матическом театре открылась вы ставка «Трудовое лето-71». На ней безраздельно господствовали фото графии и рисунки. А что другое можно выставить? Виды продук ции? Так это будет жилой дом, ли ния связм или силосная траншея, фундамент животноводческого поме щения, электрифицированное село... У каждого представленного на вы ставку отряда — свой стенд. Вузов ские и школьные художники и фото графы постарались в грязь лицом не ударить. В треугольник эмблемы от ряда «Байканур-49» вписаны на фо не кирпичной кладки крест-накрест лопата и кирка, пламя факела, ос вещающего юношу и девушку, и надо всем этим — комсомольский значок. Серьезная символика у ст ительного отряда сорок девятой пецкой школы, а девиз неожиданно задорный: «Ты, товарищ, не пиши. Легкой жизни не ищи!». У «Веселых ребят» в эмблеме—ло пата с гитарой, дескать, работа и песня. У «Юности» — зеленый щит, из-под него выглядывают две тяпки, между ними — свекла. Мне по нравился деви'з, избранный отрядом «Ритм»: «В ритм тревожного века самого главного мы не забудем: быть оптимистом, быть человеком. Будем!». Иначе говоря, не только строить— расти нравственно. Честность и прямота так и выпи рают из предельно откровенных, сдобренных юмором и иронией под писей к фотографиям. Когда их все прочитаешь и просмотришь, прихо дишь к такой типовой схеме биогра фии каждого отряда: начало нелег кое — без трудовой закалки сразу включиться в напряженный строи тельный ритм не просто. Отсюда на смешливые подписи: «Работа начи нается с большого перекура». Потом тоже нелегко. Зато потом идут по- другому веселые надписи, вроде: «И за борт ее бросают...», а на фото графии за борт, грузовика летит, ко нечно, не красавица-княжна из пес ни, а деревянная балка. Освоились ребята и не унывают! На фотогра фиях худощавые парни перемеши вают лопатами раствор, кладут сте ны, трамбуют пол, другие с соблю дением правил техники безопасно сти, т. е. з клетчатых рубашках и брюках (с широким монтерским по ясом и «когтями»), стоят на столбах. Правильно сказано в строчках деви за отряда средней школы № 19: «Стройотряд — это жизнь без бан тиков, жизнь, насквозь пропахшая потом, иностранное слово «романти ка» здесь пот-русски звучит — рабо та». -о'- У ТРО следующего дня встреча ло делегатов слета эмблемой всего областного студенческо- то и школьного строительного отря да, прибитой на сцене зрительного зала театра: на фоне каменной клад ки изображена кельма каменщика со стреловидной ручкой, по клинышку кельмы буквы «СШСО». Слет начался коротким рапортом, торжественным ритуалом внесения знамени областной комсомольской организации. На трибуне — докладчик, секре тарь обкома ВЛКСМЛ. В. Бельский. Он говорит о том, что‘ летом 1971 года свыше 5 тысяч студентов, уча щихся техникумов и профтехучилищ, старшеклассников школ работали на стройках первого года. Девятой пяти летки. Областной отряд занимался в основном строительством . живОТйб* водчёеких помещений, электрифика цией и механизацией ферм, участво вал в уборке урожая и создании кормовой базы в совхозах и колхо зах Т Р М О Л У д ы д X вложен в 32 животноводческих ком плекса, 15 домов, 5 школ, 34 комби ната бытового обслуживания, 6 объ ектов культурно-бытового назначе ния. Выполнено работ на 2,6 милли она рублей. Отряды «Огонек», «София», «Норд» Липецкого пединститута (командиры Сапрыкин, Армашова, Кушнаренко), строившие свиновод ческие комплексы в Стааовлянском, Воловском и Данковском районе, вы полнили задание на 110 процентов. Хороший результат, но есть лучше! У отряда «Альтаир» Липецкого фи лиала института стали (командир Полиншна) 155 процентов, а выра ботка на одного втрое больше пла новой: 3133 рубля вместо 1000. Ну, а если сравнить показатели с прошлогодними? В «Импульсе-?!», отряде института стали ("командир Прилепин), который строил линии связи, каждый боец сделал вдвое больше, чем в прошлом году. Откуда такие успехи? Ведь перед нами не профессиональные строите ли. Конечно, высокое сознание! Ко нечно, чувство ответственности! Ко нечно, молодой задор! Но еще очень важны две вещи: большая подгото вительная работа отрядов к третьему трудовому семестру, в том числе и профессиональная подготовка, кото рая начинается задолго до лета и, кроме того, — тщательная подготов ка хозяйственных и строительных организаций к приему отрядов. Отеческой назвал докладчик за боту о строительном отряде «София» пединститута в колхозе «Красная звезда» (председатель В. Н. Золо тарев) и Воловском СМ.У (началь ник М. П. Пахомов). Тут задолго до приезда отряда завезли строймате риалы, полностью открыли фронт работ, приготовили жилье, продума ли и организовали питание. Отряд, конечно, приложил свои усилия — н 130 процентов производственного задания говорят сами за себя. В студенческих и школьных отря дах кипело соревнование — вот си ла, сметавшая трудности и творив шая чудеса! Регулярно подводили итоги, определяли передовиковч А в отряде «Энергия» Липецкого метал лургического техникума (командир Каширский) провели конкурс по профессии под девизом «Мастер — золотые руки». Этого звания удо стоены Александр Фурсов, Михаил Мурашкин и Алексей Горяйнов. Сегодня в областном отряде поми мо студенческих 130 ШКОЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ отрядов, т. е. 4290 активных (так и хочется написать «штыков») бойцов. Это старшеклассники, в основном девятиклассники, делом доказавшие, что им можно доверить настоящую работу. Они участвовали в возведе нии животноводческих помещений, школ, спортзалов, домов культуры и клубов, больниц, жилых домов, заводов по переработке фруктов, си лосных ям, в ремонте школ. Ивыпол нили работ бёз малого на полмил лиона рублей — вот какие это «ре бятишки»!. Скажите, читатель, что многих взрослых людей, не строителей, знае те, которые бы построили сами жи лой дом? А вот комсомольцы Алек сандр Хабаров, Светлана Андриано ва, Александр Бугров и их друзья из отряда десятой Липецкой школы имеют, так сказать, за плечами три жилых дома, полностью построен ных своими руками для работников Дрязгинской опытной станции Ус- манского района. По предложению отряда все старшеклассники десятой школы прибыли на уборку урожая на эту станцию. И решено также продолжить здесь строительство, жи лья будущим летом. , Отряд «Парус» седьмой Липецкой школы за большие производственные успехи на стройках колхоза «Авро ра» (20 тысяч рублей освоили за 30 дней), за активную общественно-по литическую, спортивную и шефскую деятельность (например, создали ле топись колхоза к его юбилею) был награжден грамотой Задонского рай кома партии, а бойцы отряда — гра мотами райкома ВЛКСМ, передвиж ной механизированной колонны № 226, колхоза «Аврора» и ценными подарками. Окрепли и сельские школьные строительные отряды. Лучшими бы ли тербунцы из школы № 1, лебе- дянцы (школа № 3), хлевенцы из райцентра, Ново-Дубовской и Елец- Лозовской школ. Наша область — пионер в органи зации школьных строительных от рядов, В докладе говорилось о том, что коллегия Министерства просвещения СССР и секретариат ЦК ВЛКСМ, рассмотрев опыт Липецкой области по организации этих отрядов, отме тили, что они являются эффективной формой трудового воспитания школьников, рекомендовали этот опыт всем школам страны. На снимке: отряд седьмой Липецкой школы на исходном рубеже. Фото Л. Антошкина. Забежав вперед, скажу о получен ном на следующий день, после слета телефонном интервью с И. А. Пономаревым, заведующим Липецким облоно, ко торый и был докладчиком на заседа нии коллегии Министерства и секре тариата ЦК ВЛКСМ: — В других областях школьни ки занимаются ремонтом зданий своих школ, участвуют в соору жении пристроек к основным учебным зданиям, ведут ремонт мебели и т. д. Наши школьные строительные отряды организо ваны по типу студенческих: они выезжают в села, отряды предва рительно проходят профессио нальную подготовку, со строи тельными и хозяйственными орга низациями заранее заключается договор. Наконец, как и в студен ческом отряде, существует устав, который вместе С другой отряд ной документацией, кстати ска зать, поручено изучить и разра ботать для всеобщего распрост ранения Академии педагогиче ских наук. ч Н О ВЕРНЕМСЯ на слет. Впер вые нынешним летом, говорит докладчик, при некоторых строительных отрядах для сельских ребят были созданы лагеря-еспут- ники», а студенческие отряды взяли под опеку группу трудных подрост ков. И это помимо того, что агит бригады отрядов (все те же молодые строители) дали на полевых станах, стройплощадках, я сельских клубах 520 концертов, провели 127 диспутов, десятки спортивных соревнований. Было еще одно шефство — над сельской школой. Помогли в прове дении текущего ремонта 74 школам, оборудовали 5 специальных кабине тов и фотолабораторий, изготовили много наглядных пособий. Лекционная работа особенно хо рошо была поставлена в отрядах «Огонек» и «Прометей» Липецкого пединститута — почти каждый боец читал лекции и проводил беседы. Вообще прошлое лето можно на звать летом добрых дел или семест ром высокого и делового гуманизма. Тут и консультпункты по подготов ке в вуз для выпускников сельских' школ, и помощь престарелым жите лям села по дому и хозяйству, и общественные бюро «Добрых услуг» для школ и населения, и помощь сельским клубам в библиотекам. Это было лето всеобщего энтузиазма тех, кто имел какое-либо отношение к работе стройотрядов. Отрядные ме дицинские работники, кроме своей основной деятельности, вели прием местных жителей и оказали помощь 4189 из них, провели свыше 300 про филактических и санитарно-просве- тителЪных мероприятий, на которых присутствовали 3600 человек. Будто пронесся этим летом по многим селам и сельским стройкам области свежий молодой ветер, ос тавив за собой самые теплые воспо минания местных жителей. Недаром выступавший в прениях председатель колхоза «Красная звез да» Воловского района В. Н. Золо тарев сказал, что отряд «София» Ли пецкого пединститута явился силой, которая сплотила вокруг себя всех, кто работал на строительстве жи вотноводческого комплекса. За от рядом тянулись все строительные бригады. — Нам приятно сказать тут, на слете,— говорил председатель,— на сколько хорошо влияет появление студенческого отряда в хозяйстве. Всюду успевали студенты: и на стройхе, и- на воскреснике по убор ке, и в художественной самодеятель ности. Вся эта атмосфера влекла к себе симпатии колхозников. — Сегодня уже никто не сомне вается в том, что студенческие и школьные отряды умеют работать по-настоящему,— сказал главный инженер треста «Липецксовхозстрой» А. И. Лебедь. В тресте было время убедиться: с 1968 года работают на его стройках 8 студенческих и 12 школьных от рядов. Командир студенческого от ряда «Прометей» Заволожин пред ставлен к награждению значком «Отличник социалистического сорев нования Министерства сельского строительства РСФСР». — Отдельные отряды,— прямо за явил главный инженер,— работали даже лучше, чем наши кадровые профессиональные строительные бригады. Планируя свою работу, трест твер до рассчитывает на такую силу, как студенты и школьники. Чрезвычайно высокие и обязывающие ко многому оценки! \ — Рукой парус не поднимешь,— с этого девиза начала свое выступле ние комиссар отряда «Парус» седь мой Липецкой школы Е. Кобылин- ская. И рассказала: в течение года,, предшествовавшего поездке в задон ский колхоз «Аврора», изучали ав тодело, учились плотницкому л сто лярному ремеслу, завершили подго- т ш ш у ш т ш ш 0 1 товку экзаменом по технике безо пасности. О работе этого отряда в докладе говорилось. Надо лишь добавить, что, кроме производственных будней и общественных мероприятий, помога ли престарелым — пололи им ого роды, рубили дрова, носили воду. — Было грустно расставаться... Как весело, как оптимистично зву чал этот вроде бы «грустный» за ключительный аккорд! Отличные у нас растут ребята! О подготовке стройотрядов обсто ятельно рассказывал директор Ли пецкой школы № 38 И. И. Аврамен ко. Вначале комитет комсомола шко лы играл как бы вспомогательную роль. Затем партийная организация и администрация решили; поскольку комсомол взял шефство над сель ским строительством, комитету ком сомола и «книги в руки». К тому же, так больше проявится его самостоя тельность, появится опыт, а взрос лые, разумеется, не будут безучаст ными свидетелями. Раньше, чтобы вступить в огрдд, нужно было написать. заяВЗШ&е. Теперь более строгий порядок.-^все же на стройке не в бирюльки играть. К тому же, быть бойцом отршиГ— немалая честь. Теперь вступающему предлагают написать, как он'-ирйи- мает устав отряда, и как лично к нему относится, и почему он хочет быть в отряде. Прием идет в при сутствии классного руководителя, который, понятно, лучше многих знает кандидата. По традиции, в октябре прошло годние девятиклассники — бойцы стройотряда — передают эстафету нынешним девятиклассникам, завт рашним строителям. Выступают с рассказом о лете и анализом своих успехов и неудач командир, комис сар. политинформатор, фотограф, бригадир поваров. 4 Кстати, все четыре года отряд об служивают только свои повара, са ми ребята, и все остаются довольны. Сейчас в школе создан один отряд и штаб (будет три отряда). Комитет комсомола школы, рассказывает дя ректор, считает, что в отряде каж дый боец должен пройти практику общественно-политической работы (беседы, лекции и т. п.) и обяза тельно побывать и рядовым, и ко мандиром. И очень важная задача— раскрыть в труде лучшие нравствен ные качества ребят. О З А Д А Ч А Х ВОСПИТА НИ Я, лето пед- в конце своего дежурства составля ет отчет, а в целом за весь семестр составляется полная объективная картина, в создании которой прини мал участие каждый. Ко всеобщему удивлению, «наши трудные» — подростки,— сказал ко мандир,—быстро вошли в ритм. Они ожидали, что их начнут воспитывать, читать мораль. Но воспитатели пер выми взялись за лопаты. Мальчиш кам как-то неловко было стоять тогда, когда все работают. На этом «мораль» и кончилась. Через месяц их, «трудных», уверенно на значали на должность «командира дня». Один из самых «трудных» те перь пишет: «Никогда не забуду от ряд. Ребята, если опять поедете ле том, зачислите меня». Работает ка менщиком в Волгоградской области. Школой руководства стали отряды и для двух девушек из института стали, которых назначили команди рами. Не на день — на все время! — И ничего,— рассказывал коман дир «Импульса-71», В. Прилепин,— Отряды хорошо работали. Команди ры зарекомендовали себя людьми объективными, обладающими необ ходимым жизненным опытом для решения различных, в том числе и острых вопросов. И в этих отрядах ни один «труд ный» подросток не нарушил дисцип лину. Выступал на слете комиссар отря да «Энергия» Г. Бочарников, приво дил цифры: 24 человека проложили 50 километров линии электропере дачи, подключили к ним 7 животно водческих комплексов, 3 клуба, шко лу, больницы. О конкурсе «Мастер— золотые руки» он рассказывал так же скуповато, как и докладчик. Пришлось взять у него интервью в перерыве: Корреспондент: Какие условия этого конкурса? Г. Бочарников: Надо быть не только трудолюбивым, но и уметь делать все с хорошим качеством. Корреспондент: Значит, конкурс только производственный? Г. Бочарников: Нет. «Золотые ру ки» должны быть во всем такими — и в общественной работе, и в само деятельности... Он рассказал, что Александр Фур сов еще и отличный художник, Ми ша Мурашко может увлечь ребят любым делом — эти качестза учи тывали, когда звание присваивали. Алеше Горяйнову, кроме хорошей ра боты, зачли веселую непоседливость и зажигательный характер. * . щадку, как это кое-где имело место, не обеспечить бойцов инструментами и материалами или, того хуже, рас пределять членов отряда по разным бригадам — вовсе недопустимо и должно быть осуждено партийными организациями, Чтобы такого не повторилось, необходимо освоение части фондов стройматериалов за планировать На летние месяцы и уверенно рассчитывать на участие молодых строителей учебных заведе ний. Н А Г Р А Д Ы , Н А Г Р А Д Ы выступле- Героя Со- реходят к массовым и согласованным действиям, используют такие формы борьбы, как забастовки, массовые демонстрации протеста и митинги. В нашу эпоху, когда наука превращается в не посредственную производительную силу,-пролета риат обретает важного союзника в лице интел лигенции. Ее численность под влиянием научно- технической революции быстро увеличивается, а ее социальные интересы ныне тесно переплета ются с интересами рабочего класса. Еще в 1920 г. Ленин отмечал рост «инженерного пролетариа та», а сейчас этот процесс зашел так далеко, что основную массу интеллигенции уже составляют лица наемного труда (в США, например, до 90 Процентов). Вливаясь в армию наемного труда, теряя былые привилегии, интеллигенция все больше сближается с рабочим классом как по своему социальному положению, так и по усло виям труда. Так же как и пролетариат, работники умствен ного труда подвергаются жестокой капиталисти ческой эксплуатации, причем она с особой остро той реагируют на духовный гнет капитала, на обезличивание человека, превращение его в без душный винтик государственно-монополистиче ской машины. Ощушая на себе гнет капиталистической экс плуатации, интеллигенция активно включается вместе с пролетариатом в антимонополистическую борьбу. Все чаше наряду с рабочими в стачках и демонстрациях принимают участие инженерно технический персонал, служащие частных и госу дарственных предприятий, учреждений. Большой размах получило студенческое движе ние, которое в ряде • стран капиталистического мира приняло характер своеобразного «бунта мо лодежи». Этот «бунт» отражает глубокий кризис современного буржуазного общества, в нем про является стихийный протест подрастающего по коления против уродств и язв капиталистической системы, ее фальшивых «ценностей». Бурный всплеск социальной активности студен чества связан с огромйым ростом его рядов (в большинстве капиталистических стран число сту дентов увеличилось за последние 10 лет в 2—3 раза), резким повышением удельного веса в нем выходцев из трудовых слоев населения, а также осознанием социального будущего современного студента, которому - капитализмом уготована судьба эксплуатируемого интеллектуала. Закаляясь в политической, классовой борьбе на стороне рабочих, студенческое движение осво бождается от угара всевозможных ультраправых, анархистских, неотроакистских теорий, включа ется в организованную борьбу против империа лизма. Суммируя социальные движения современно сти, можно сделать вывод, что наряду с противо речием между пролетариатом и буржуазией воз никает й непрерывно углубляется связанное с ним более широкое социальное противоречие меж ду монополиями и всем народом. Абсолютное большинство трудящихся в буржуазном обществе ощущает ныне чудовищный гнет монополистиче ского капитала, а ставка последнего на антина родные режимы, политику агрессии и войн вызы вает растущее возмущение всех,- кому дорого дело мира и прогресса. Дальнейшая пролетаризация населения, в том числе мелкой буржуазии, вовлекает в орбиту классовых бите новые отряды трудящихся, рас ширяет ряды союзников рабочего класса. Сближение интересов крестьянства, городских средних слоев й интеллигенции с интересами ра бочего класса, их растущее сотрудничество прогрессирующий процесс, который будет все больше подмывать устои империализма. Пытаясь затормозить этот исторический про цесс, не полагаясь уже на одни репрессии, моно полистическая буржуазия прибегает к различно го рода^цдеологйческим маневрам. Прежде всего предпримемаются попытки подорвать веру в рабочиГекласе, в его авангардную роль. Отсюда— фальшивые буржуазные концепции о «депролета ризации» капиталистического общества, «обур- жуазивании» рабочего класса, «утрате» им рево люционного потенциала и «интегрировании» в си стеме капитализма. История учит, что противостоящие империализ му силы только тогда могут достичь своих целей, если они выступают сплоченным, единым фрон том. А цементирующим ядром этого сплочения является рабочий класс и его коммунистический авангард. Упрочение боевой солидарности всех антииМ' периалистических сил во главе с пролетариатом под руководством коммунистических и рабочих партий — залог новых побед в борьбе против империализма, за демократию и социализм. Иван АЛУФ, кандидат исторических наук. .(АПН). ( Продолжение следует). которые стазили на прошлое в отряде «Огонек» (Липецкий институт), говорил на слете его ко мандир В. Сапрыкин: — Придерживаясь принципа еди ноначалия, мы ввели все-таки и эле менты самоуправления — должность «командира дня». В штабе отряда 6 членов с правом решающего голо са и с таким же правом «командир дня» — каждый день новый. Прика зания его выполнялись беспрекос лозчо: расчет был точный — каж дый понимает, что и ему быть ко мандиром. Каждый «командир дня» Каждого родителя, провожающего сына или дочь в студенческий или школьный строительный отряд, бес покоит вопрос: а как они там? Кто за ними присмотрит, кто накормит? О дисциплине в отрядах, об атмо сфере высокой требовательности и товарищеской взаимопомощи уже •говорилось, и э?о залог уверенно сти: все будет в порядке. Кроме того, школьные отряды непременно возглавляют взрослые. Да и сами взрослеют ребята в труде—и учатся, Осебе заботятся. За организацию питания, быта их, отвечают хозяйст венные- строительные организации, эайкомы и горкомы комсомола. Н9ДШзабудут ли некоторые юные горячие головы о технике безопас ности? Чтобы этого не случилось, летом штаб областного Отряда про вел «неделю проверки техники безо пасности». Недостатки были обна ружены только на объектах пере движной механизированной.колонны №. 103 (начальник Н. П. Зеленков): бойцам выдавали не прошедший предварительного испытания ин струмент. Факты получили принци пиальную оценку сразу же и теперь, на слете. Чтобы не было повторения подобного, надо' всем — руководи телям строек и хозяйств, самим от рядам, райкомам комсомола тща^4 тёльнее готовиться к очередному тру. довому семестру. И. И. Авраменко заметил на слете, что 25—30 часов на технику безопасности ма ло — областному штабу и облоно стоит прислушаться и определить необходимое дополнительное число часов. Было сказано на слете, что большинство школьных отрядов ос талось без внимания местных орга нов здравоохранения — и это долж но получить серьезную оценку руко водства облздравотдела. И мало тогб, нужно'детально разработать мобильную систему медицинского об служивания школьных отрядов и, не откладывая, вести подготовку, ис подволь запасаясь всем необходи мым, проводя инструктажи об обя занностях медработников отрядов и местных медработников по отноше нию к отрядам. На слете были подвергнуты крити ке Липецкий, Елецкий, Усманский и Добрияский райкомы комсомола за слабую помощь отрядам, за то, что в организации быта и питания бой цов не видели недостатков, допу щенных в некоторых хозяйствах, не вмешались, не потребовали их лик видации. Что же касается строительных ор ганизаций, то заключать договора и принимать хотя бы один отряд на неподготовленную для работы пло- Овацией встретил слет яие ветерана-строитёля циалистического Труда А. Й. Рыба кова, как бы передавшего нынешней молодежи эстафету комсомольцев 20—30 годов. От имени обкома КПСС и облис полкома тепло приветствовал по сланцев строительных отрядов сек ретарь обкома КПСС А. А. Сталь. Он высоко оценил труд моло дежи, ее стойкость и выдержку в преодолении трудностей и призвал отлично подготовиться к очередному студенческому и школьному лету, пожелал новых успехов в учебе и труде. Затем А. А. Сталь вручил По четные грамоты обкома КПСС и обл исполкома комсомольским организа циям Липецкого педагогического ин ститута, Хлевенского района, Елец кого техникума железнодорожного транспорта, строительным отрядам липецких средних школ №№ 10, 7, 25 и 19. Секретарь обкома ВЛКСМ Л. В. Бельский вручил Почетные гра моты ЦК ВЛКСМ группе строитель ных отрядов. Заместитель заведую щего облоно Э. Р. Лахина назвала коллективы, которые решением обл оно и обкома комсомола признаны победитвяями соревнования студен ческих и школьных строительных от рядов: отряд «София» Липецкого пединститута, отряд «Парус» седь мой Липецкой школы, «Огонек» (Ли пецкий пединститут), отряд Липец кой школы № 10, отряд «Им пульс-71» (филиал института стали) и отряд Липецкой школы № 19. Этим коллективам вручены пере ходящие Красные знамена, Почетные грамоты, вымпелы и ценные подар ки. За активное участие в механиза ции и электрификации трудоемких работ награждены почетными грамо тами и ценными подарками отряд «Колос» Задонского техникума меха низации и электрификации сельского хозяйства, отряды Елецкого техникум ма железнодорожного транспорта и Липецкой средней школы № 25. За большие успехи в труде награждены отряды Тербунекой школы № 1, Ле бедянской —№ 3, Задонской —№ 2, Хлевенской школы. 50 отрядов на граждены грамотами обкома ВЛКСМ, 60 бойцов, командиров и комисса ров — значком ЦК ВЛКСМ. Грамо тами обкома, .комсомола, ценными подарками награждена группа ма стеров отрядов, большое число бой цов, командиров и комиссароз, - Надо., заметить, что это была весе лая и приятная часть слета. На слете было принято обращение ко всем учащимся и студентам Ли пецкой области. В нем, в частности, говорится: «Мы считаем, что каждая школа, вуз, техникум, училище профтехоб разования должны иметь строитель ные отряды. Особое внимание сле дует обратить на профессиональную подготовку бойцов отрядов, обуче ние их строительным специально стям. Первейшим долгом, обязанностью каждого из «ас должна стать посто янная всесторонняя . помощь сель ской школе. Дело чести бойцов отрядов — по мочь пионерским организациям под шефных школ достойно встретить 50-летний юбилей Всесоюзной пио нерской организации им. В. И. Ле нина. Мы обращаемся к комсомольским организациям строительных и хозяй ственных организаций с призывом оказывать больше помощи в органи зации труда и быта бойцов отрядов. Пусть год от года в разнообраз ных совместных делах крепнет дру жба комсомольцев-строителей и бой цов отрядов. Товарищ Л. И. Брежнев, говоря о советском специалисте сегодня, от-' мечал такие его черты, как овладе ние основами марксистско-ленинско го учения, широкую практическую и научную подготовку, умение рабо тать с людьми. Человеком высокой культуры, широкой эрудиции хочет видеть страна интеллигента нового социалистического общества. Студенты и школьники, учащиеся техникумов и училищ профтехобра зования! Будем упорно учиться, ударно трудиться, отдадим весь свой энтузиазм, труд и талант претворе нию в жизнь исторических решений XXIV съезда КПСС». А. ВОЛНИН. П о м а т е р и а л а м ■. , Л е н и н с к о г о з н а м е н и * Б Е З 99 Под таким заголовком 16 октяб. ря с. г. в «Ленинском знамени» была опубликована корреспонден ция, в которой сообщалось о медленном строительстве пуско вых объектов животноводческого комплекса добринского колхоза имени Нестерова. Как сообщил редакции главный инженер «Облмежколхозстроя» Е. А. Ряховский, правление объ единения принимает меры к тому, чтобы плановые объекты комплек. сд сдать в эксплуатацию в теку щем году. Добринекому СМУ полностью выдан цемент, утепли тель и битум. Кроме того, им вы- О К О Н делено 950 квадратных метров столярных изделий и 35 кубомет ров половой рейки, необходимых для окончания строительства. В корреспонденции критикова лось и областное объединение «Сельхозтехника». Как сообщил редакции заместитель председате ля объединения В. И. Дементьев, в настоящее время трест «Липецк- сельхозмонтаж» широким фронтом развернул работы на строительст ве комплекса колхоза имени Не стерова. Котельная полностью укомплектована форсунками и распределительными щитами КИП и автоматики, об отсутствии ко- И Д В Е Р Е Й » торых говорилось в корреспонден ции. Сейчас монтажники принима. ют меры к пуску котельной. Одно временно монтируется оборудова ние в трех коровниках, столовой, бытовом корпусе. В одном из ко ровников система автопоения уже подготовлена к работе, в двух других она будет смонтирована в ноябре. Однако животноводческие поме щения комплекса останутся без воды, ибо до сих пор не завер шено сооружение наружной систе- мы водопровода. А когда она бу дет готова, об этом руководители треста «Мелиоводстрой» почему-то не сообщили в редакцию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz