Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1971 г. (г. Липецк)

К шигёр* 1971 г*. К 269 119 1*8) ЛЕНИНСКОЕ ЗНА'МЯ ДНИ ЛЕТЕЛИ НА КРЫЛЬЯХ ВЕТРА... IV областной слет студенческих и школьных строительных отрядов о прошлом трудовом семестре :Тро- Ли- В тот день, когда съезжались в Липецк делегаты IV областного сле­ та студенческих н школьных строи­ тельных отрядов, н областном дра­ матическом театре открылась вы­ ставка «Трудовое лето-71». На ней безраздельно господствовали фото­ графии и рисунки. А что другое можно выставить? Виды продук­ ции? Так это будет жилой дом, ли­ ния связм или силосная траншея, фундамент животноводческого поме­ щения, электрифицированное село... У каждого представленного на вы­ ставку отряда — свой стенд. Вузов­ ские и школьные художники и фото­ графы постарались в грязь лицом не ударить. В треугольник эмблемы от­ ряда «Байканур-49» вписаны на фо­ не кирпичной кладки крест-накрест лопата и кирка, пламя факела, ос­ вещающего юношу и девушку, и надо всем этим — комсомольский значок. Серьезная символика у ст ительного отряда сорок девятой пецкой школы, а девиз неожиданно задорный: «Ты, товарищ, не пиши. Легкой жизни не ищи!». У «Веселых ребят» в эмблеме—ло­ пата с гитарой, дескать, работа и песня. У «Юности» — зеленый щит, из-под него выглядывают две тяпки, между ними — свекла. Мне по­ нравился деви'з, избранный отрядом «Ритм»: «В ритм тревожного века самого главного мы не забудем: быть оптимистом, быть человеком. Будем!». Иначе говоря, не только строить— расти нравственно. Честность и прямота так и выпи­ рают из предельно откровенных, сдобренных юмором и иронией под­ писей к фотографиям. Когда их все прочитаешь и просмотришь, прихо­ дишь к такой типовой схеме биогра­ фии каждого отряда: начало нелег­ кое — без трудовой закалки сразу включиться в напряженный строи­ тельный ритм не просто. Отсюда на­ смешливые подписи: «Работа начи­ нается с большого перекура». Потом тоже нелегко. Зато потом идут по- другому веселые надписи, вроде: «И за борт ее бросают...», а на фото­ графии за борт, грузовика летит, ко­ нечно, не красавица-княжна из пес­ ни, а деревянная балка. Освоились ребята и не унывают! На фотогра­ фиях худощавые парни перемеши­ вают лопатами раствор, кладут сте­ ны, трамбуют пол, другие с соблю­ дением правил техники безопасно­ сти, т. е. з клетчатых рубашках и брюках (с широким монтерским по­ ясом и «когтями»), стоят на столбах. Правильно сказано в строчках деви­ за отряда средней школы № 19: «Стройотряд — это жизнь без бан­ тиков, жизнь, насквозь пропахшая потом, иностранное слово «романти­ ка» здесь пот-русски звучит — рабо­ та». -о'- У ТРО следующего дня встреча­ ло делегатов слета эмблемой всего областного студенческо- то и школьного строительного отря­ да, прибитой на сцене зрительного зала театра: на фоне каменной клад­ ки изображена кельма каменщика со стреловидной ручкой, по клинышку кельмы буквы «СШСО». Слет начался коротким рапортом, торжественным ритуалом внесения знамени областной комсомольской организации. На трибуне — докладчик, секре­ тарь обкома ВЛКСМЛ. В. Бельский. Он говорит о том, что‘ летом 1971 года свыше 5 тысяч студентов, уча­ щихся техникумов и профтехучилищ, старшеклассников школ работали на стройках первого года. Девятой пяти­ летки. Областной отряд занимался в основном строительством . живОТйб* водчёеких помещений, электрифика­ цией и механизацией ферм, участво­ вал в уборке урожая и создании кормовой базы в совхозах и колхо­ зах Т Р М О Л У д ы д X вложен в 32 животноводческих ком­ плекса, 15 домов, 5 школ, 34 комби­ ната бытового обслуживания, 6 объ­ ектов культурно-бытового назначе­ ния. Выполнено работ на 2,6 милли­ она рублей. Отряды «Огонек», «София», «Норд» Липецкого пединститута (командиры Сапрыкин, Армашова, Кушнаренко), строившие свиновод­ ческие комплексы в Стааовлянском, Воловском и Данковском районе, вы­ полнили задание на 110 процентов. Хороший результат, но есть лучше! У отряда «Альтаир» Липецкого фи­ лиала института стали (командир Полиншна) 155 процентов, а выра­ ботка на одного втрое больше пла­ новой: 3133 рубля вместо 1000. Ну, а если сравнить показатели с прошлогодними? В «Импульсе-?!», отряде института стали ("командир Прилепин), который строил линии связи, каждый боец сделал вдвое больше, чем в прошлом году. Откуда такие успехи? Ведь перед нами не профессиональные строите­ ли. Конечно, высокое сознание! Ко­ нечно, чувство ответственности! Ко­ нечно, молодой задор! Но еще очень важны две вещи: большая подгото­ вительная работа отрядов к третьему трудовому семестру, в том числе и профессиональная подготовка, кото­ рая начинается задолго до лета и, кроме того, — тщательная подготов­ ка хозяйственных и строительных организаций к приему отрядов. Отеческой назвал докладчик за­ боту о строительном отряде «София» пединститута в колхозе «Красная звезда» (председатель В. Н. Золо­ тарев) и Воловском СМ.У (началь­ ник М. П. Пахомов). Тут задолго до приезда отряда завезли строймате­ риалы, полностью открыли фронт работ, приготовили жилье, продума­ ли и организовали питание. Отряд, конечно, приложил свои усилия — н 130 процентов производственного задания говорят сами за себя. В студенческих и школьных отря­ дах кипело соревнование — вот си­ ла, сметавшая трудности и творив­ шая чудеса! Регулярно подводили итоги, определяли передовиковч А в отряде «Энергия» Липецкого метал­ лургического техникума (командир Каширский) провели конкурс по профессии под девизом «Мастер — золотые руки». Этого звания удо­ стоены Александр Фурсов, Михаил Мурашкин и Алексей Горяйнов. Сегодня в областном отряде поми­ мо студенческих 130 ШКОЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ отрядов, т. е. 4290 активных (так и хочется написать «штыков») бойцов. Это старшеклассники, в основном девятиклассники, делом доказавшие, что им можно доверить настоящую работу. Они участвовали в возведе­ нии животноводческих помещений, школ, спортзалов, домов культуры и клубов, больниц, жилых домов, заводов по переработке фруктов, си­ лосных ям, в ремонте школ. Ивыпол­ нили работ бёз малого на полмил­ лиона рублей — вот какие это «ре­ бятишки»!. Скажите, читатель, что многих взрослых людей, не строителей, знае­ те, которые бы построили сами жи­ лой дом? А вот комсомольцы Алек­ сандр Хабаров, Светлана Андриано­ ва, Александр Бугров и их друзья из отряда десятой Липецкой школы имеют, так сказать, за плечами три жилых дома, полностью построен­ ных своими руками для работников Дрязгинской опытной станции Ус- манского района. По предложению отряда все старшеклассники десятой школы прибыли на уборку урожая на эту станцию. И решено также продолжить здесь строительство, жи­ лья будущим летом. , Отряд «Парус» седьмой Липецкой школы за большие производственные успехи на стройках колхоза «Авро­ ра» (20 тысяч рублей освоили за 30 дней), за активную общественно-по­ литическую, спортивную и шефскую деятельность (например, создали ле­ топись колхоза к его юбилею) был награжден грамотой Задонского рай­ кома партии, а бойцы отряда — гра­ мотами райкома ВЛКСМ, передвиж­ ной механизированной колонны № 226, колхоза «Аврора» и ценными подарками. Окрепли и сельские школьные строительные отряды. Лучшими бы­ ли тербунцы из школы № 1, лебе- дянцы (школа № 3), хлевенцы из райцентра, Ново-Дубовской и Елец- Лозовской школ. Наша область — пионер в органи­ зации школьных строительных от­ рядов, В докладе говорилось о том, что коллегия Министерства просвещения СССР и секретариат ЦК ВЛКСМ, рассмотрев опыт Липецкой области по организации этих отрядов, отме­ тили, что они являются эффективной формой трудового воспитания школьников, рекомендовали этот опыт всем школам страны. На снимке: отряд седьмой Липецкой школы на исходном рубеже. Фото Л. Антошкина. Забежав вперед, скажу о получен­ ном на следующий день, после слета телефонном интервью с И. А. Пономаревым, заведующим Липецким облоно, ко­ торый и был докладчиком на заседа­ нии коллегии Министерства и секре­ тариата ЦК ВЛКСМ: — В других областях школьни­ ки занимаются ремонтом зданий своих школ, участвуют в соору­ жении пристроек к основным учебным зданиям, ведут ремонт мебели и т. д. Наши школьные строительные отряды организо­ ваны по типу студенческих: они выезжают в села, отряды предва­ рительно проходят профессио­ нальную подготовку, со строи­ тельными и хозяйственными орга­ низациями заранее заключается договор. Наконец, как и в студен­ ческом отряде, существует устав, который вместе С другой отряд­ ной документацией, кстати ска­ зать, поручено изучить и разра­ ботать для всеобщего распрост­ ранения Академии педагогиче­ ских наук. ч Н О ВЕРНЕМСЯ на слет. Впер­ вые нынешним летом, говорит докладчик, при некоторых строительных отрядах для сельских ребят были созданы лагеря-еспут- ники», а студенческие отряды взяли под опеку группу трудных подрост­ ков. И это помимо того, что агит­ бригады отрядов (все те же молодые строители) дали на полевых станах, стройплощадках, я сельских клубах 520 концертов, провели 127 диспутов, десятки спортивных соревнований. Было еще одно шефство — над сельской школой. Помогли в прове­ дении текущего ремонта 74 школам, оборудовали 5 специальных кабине­ тов и фотолабораторий, изготовили много наглядных пособий. Лекционная работа особенно хо­ рошо была поставлена в отрядах «Огонек» и «Прометей» Липецкого пединститута — почти каждый боец читал лекции и проводил беседы. Вообще прошлое лето можно на­ звать летом добрых дел или семест­ ром высокого и делового гуманизма. Тут и консультпункты по подготов­ ке в вуз для выпускников сельских' школ, и помощь престарелым жите лям села по дому и хозяйству, и общественные бюро «Добрых услуг» для школ и населения, и помощь сельским клубам в библиотекам. Это было лето всеобщего энтузиазма тех, кто имел какое-либо отношение к работе стройотрядов. Отрядные ме дицинские работники, кроме своей основной деятельности, вели прием местных жителей и оказали помощь 4189 из них, провели свыше 300 про­ филактических и санитарно-просве- тителЪных мероприятий, на которых присутствовали 3600 человек. Будто пронесся этим летом по многим селам и сельским стройкам области свежий молодой ветер, ос­ тавив за собой самые теплые воспо­ минания местных жителей. Недаром выступавший в прениях председатель колхоза «Красная звез­ да» Воловского района В. Н. Золо­ тарев сказал, что отряд «София» Ли­ пецкого пединститута явился силой, которая сплотила вокруг себя всех, кто работал на строительстве жи­ вотноводческого комплекса. За от­ рядом тянулись все строительные бригады. — Нам приятно сказать тут, на слете,— говорил председатель,— на­ сколько хорошо влияет появление студенческого отряда в хозяйстве. Всюду успевали студенты: и на стройхе, и- на воскреснике по убор­ ке, и в художественной самодеятель­ ности. Вся эта атмосфера влекла к себе симпатии колхозников. — Сегодня уже никто не сомне­ вается в том, что студенческие и школьные отряды умеют работать по-настоящему,— сказал главный инженер треста «Липецксовхозстрой» А. И. Лебедь. В тресте было время убедиться: с 1968 года работают на его стройках 8 студенческих и 12 школьных от­ рядов. Командир студенческого от­ ряда «Прометей» Заволожин пред­ ставлен к награждению значком «Отличник социалистического сорев­ нования Министерства сельского строительства РСФСР». — Отдельные отряды,— прямо за­ явил главный инженер,— работали даже лучше, чем наши кадровые профессиональные строительные бригады. Планируя свою работу, трест твер­ до рассчитывает на такую силу, как студенты и школьники. Чрезвычайно высокие и обязывающие ко многому оценки! \ — Рукой парус не поднимешь,— с этого девиза начала свое выступле­ ние комиссар отряда «Парус» седь­ мой Липецкой школы Е. Кобылин- ская. И рассказала: в течение года,, предшествовавшего поездке в задон­ ский колхоз «Аврора», изучали ав­ тодело, учились плотницкому л сто­ лярному ремеслу, завершили подго- т ш ш у ш т ш ш 0 1 товку экзаменом по технике безо­ пасности. О работе этого отряда в докладе говорилось. Надо лишь добавить, что, кроме производственных будней и общественных мероприятий, помога­ ли престарелым — пололи им ого­ роды, рубили дрова, носили воду. — Было грустно расставаться... Как весело, как оптимистично зву­ чал этот вроде бы «грустный» за­ ключительный аккорд! Отличные у нас растут ребята! О подготовке стройотрядов обсто­ ятельно рассказывал директор Ли­ пецкой школы № 38 И. И. Аврамен­ ко. Вначале комитет комсомола шко­ лы играл как бы вспомогательную роль. Затем партийная организация и администрация решили; поскольку комсомол взял шефство над сель­ ским строительством, комитету ком­ сомола и «книги в руки». К тому же, так больше проявится его самостоя­ тельность, появится опыт, а взрос­ лые, разумеется, не будут безучаст­ ными свидетелями. Раньше, чтобы вступить в огрдд, нужно было написать. заяВЗШ&е. Теперь более строгий порядок.-^все же на стройке не в бирюльки играть. К тому же, быть бойцом отршиГ— немалая честь. Теперь вступающему предлагают написать, как он'-ирйи- мает устав отряда, и как лично к нему относится, и почему он хочет быть в отряде. Прием идет в при­ сутствии классного руководителя, который, понятно, лучше многих знает кандидата. По традиции, в октябре прошло­ годние девятиклассники — бойцы стройотряда — передают эстафету нынешним девятиклассникам, завт рашним строителям. Выступают с рассказом о лете и анализом своих успехов и неудач командир, комис­ сар. политинформатор, фотограф, бригадир поваров. 4 Кстати, все четыре года отряд об­ служивают только свои повара, са ми ребята, и все остаются довольны. Сейчас в школе создан один отряд и штаб (будет три отряда). Комитет комсомола школы, рассказывает дя ректор, считает, что в отряде каж дый боец должен пройти практику общественно-политической работы (беседы, лекции и т. п.) и обяза­ тельно побывать и рядовым, и ко мандиром. И очень важная задача— раскрыть в труде лучшие нравствен­ ные качества ребят. О З А Д А Ч А Х ВОСПИТА НИ Я, лето пед- в конце своего дежурства составля­ ет отчет, а в целом за весь семестр составляется полная объективная картина, в создании которой прини­ мал участие каждый. Ко всеобщему удивлению, «наши трудные» — подростки,— сказал ко­ мандир,—быстро вошли в ритм. Они ожидали, что их начнут воспитывать, читать мораль. Но воспитатели пер­ выми взялись за лопаты. Мальчиш­ кам как-то неловко было стоять тогда, когда все работают. На этом «мораль» и кончилась. Через месяц их, «трудных», уверенно на­ значали на должность «командира дня». Один из самых «трудных» те­ перь пишет: «Никогда не забуду от­ ряд. Ребята, если опять поедете ле­ том, зачислите меня». Работает ка­ менщиком в Волгоградской области. Школой руководства стали отряды и для двух девушек из института стали, которых назначили команди­ рами. Не на день — на все время! — И ничего,— рассказывал коман­ дир «Импульса-71», В. Прилепин,— Отряды хорошо работали. Команди­ ры зарекомендовали себя людьми объективными, обладающими необ­ ходимым жизненным опытом для решения различных, в том числе и острых вопросов. И в этих отрядах ни один «труд­ ный» подросток не нарушил дисцип­ лину. Выступал на слете комиссар отря­ да «Энергия» Г. Бочарников, приво­ дил цифры: 24 человека проложили 50 километров линии электропере­ дачи, подключили к ним 7 животно­ водческих комплексов, 3 клуба, шко­ лу, больницы. О конкурсе «Мастер— золотые руки» он рассказывал так же скуповато, как и докладчик. Пришлось взять у него интервью в перерыве: Корреспондент: Какие условия этого конкурса? Г. Бочарников: Надо быть не только трудолюбивым, но и уметь делать все с хорошим качеством. Корреспондент: Значит, конкурс только производственный? Г. Бочарников: Нет. «Золотые ру­ ки» должны быть во всем такими — и в общественной работе, и в само­ деятельности... Он рассказал, что Александр Фур­ сов еще и отличный художник, Ми­ ша Мурашко может увлечь ребят любым делом — эти качестза учи­ тывали, когда звание присваивали. Алеше Горяйнову, кроме хорошей ра­ боты, зачли веселую непоседливость и зажигательный характер. * . щадку, как это кое-где имело место, не обеспечить бойцов инструментами и материалами или, того хуже, рас­ пределять членов отряда по разным бригадам — вовсе недопустимо и должно быть осуждено партийными организациями, Чтобы такого не повторилось, необходимо освоение части фондов стройматериалов за­ планировать На летние месяцы и уверенно рассчитывать на участие молодых строителей учебных заведе­ ний. Н А Г Р А Д Ы , Н А Г Р А Д Ы выступле- Героя Со- реходят к массовым и согласованным действиям, используют такие формы борьбы, как забастовки, массовые демонстрации протеста и митинги. В нашу эпоху, когда наука превращается в не­ посредственную производительную силу,-пролета­ риат обретает важного союзника в лице интел­ лигенции. Ее численность под влиянием научно- технической революции быстро увеличивается, а ее социальные интересы ныне тесно переплета­ ются с интересами рабочего класса. Еще в 1920 г. Ленин отмечал рост «инженерного пролетариа­ та», а сейчас этот процесс зашел так далеко, что основную массу интеллигенции уже составляют лица наемного труда (в США, например, до 90 Процентов). Вливаясь в армию наемного труда, теряя былые привилегии, интеллигенция все больше сближается с рабочим классом как по своему социальному положению, так и по усло­ виям труда. Так же как и пролетариат, работники умствен­ ного труда подвергаются жестокой капиталисти­ ческой эксплуатации, причем она с особой остро­ той реагируют на духовный гнет капитала, на обезличивание человека, превращение его в без душный винтик государственно-монополистиче­ ской машины. Ощушая на себе гнет капиталистической экс­ плуатации, интеллигенция активно включается вместе с пролетариатом в антимонополистическую борьбу. Все чаше наряду с рабочими в стачках и демонстрациях принимают участие инженерно технический персонал, служащие частных и госу дарственных предприятий, учреждений. Большой размах получило студенческое движе­ ние, которое в ряде • стран капиталистического мира приняло характер своеобразного «бунта мо­ лодежи». Этот «бунт» отражает глубокий кризис современного буржуазного общества, в нем про­ является стихийный протест подрастающего по­ коления против уродств и язв капиталистической системы, ее фальшивых «ценностей». Бурный всплеск социальной активности студен­ чества связан с огромйым ростом его рядов (в большинстве капиталистических стран число сту­ дентов увеличилось за последние 10 лет в 2—3 раза), резким повышением удельного веса в нем выходцев из трудовых слоев населения, а также осознанием социального будущего современного студента, которому - капитализмом уготована судьба эксплуатируемого интеллектуала. Закаляясь в политической, классовой борьбе на стороне рабочих, студенческое движение осво­ бождается от угара всевозможных ультраправых, анархистских, неотроакистских теорий, включа­ ется в организованную борьбу против империа­ лизма. Суммируя социальные движения современно­ сти, можно сделать вывод, что наряду с противо­ речием между пролетариатом и буржуазией воз­ никает й непрерывно углубляется связанное с ним более широкое социальное противоречие меж­ ду монополиями и всем народом. Абсолютное большинство трудящихся в буржуазном обществе ощущает ныне чудовищный гнет монополистиче­ ского капитала, а ставка последнего на антина­ родные режимы, политику агрессии и войн вызы­ вает растущее возмущение всех,- кому дорого дело мира и прогресса. Дальнейшая пролетаризация населения, в том числе мелкой буржуазии, вовлекает в орбиту классовых бите новые отряды трудящихся, рас­ ширяет ряды союзников рабочего класса. Сближение интересов крестьянства, городских средних слоев й интеллигенции с интересами ра­ бочего класса, их растущее сотрудничество прогрессирующий процесс, который будет все больше подмывать устои империализма. Пытаясь затормозить этот исторический про­ цесс, не полагаясь уже на одни репрессии, моно­ полистическая буржуазия прибегает к различно­ го рода^цдеологйческим маневрам. Прежде всего предпримемаются попытки подорвать веру в рабочиГекласе, в его авангардную роль. Отсюда— фальшивые буржуазные концепции о «депролета­ ризации» капиталистического общества, «обур- жуазивании» рабочего класса, «утрате» им рево­ люционного потенциала и «интегрировании» в си­ стеме капитализма. История учит, что противостоящие империализ­ му силы только тогда могут достичь своих целей, если они выступают сплоченным, единым фрон­ том. А цементирующим ядром этого сплочения является рабочий класс и его коммунистический авангард. Упрочение боевой солидарности всех антииМ' периалистических сил во главе с пролетариатом под руководством коммунистических и рабочих партий — залог новых побед в борьбе против империализма, за демократию и социализм. Иван АЛУФ, кандидат исторических наук. .(АПН). ( Продолжение следует). которые стазили на прошлое в отряде «Огонек» (Липецкий институт), говорил на слете его ко мандир В. Сапрыкин: — Придерживаясь принципа еди­ ноначалия, мы ввели все-таки и эле менты самоуправления — должность «командира дня». В штабе отряда 6 членов с правом решающего голо са и с таким же правом «командир дня» — каждый день новый. Прика­ зания его выполнялись беспрекос лозчо: расчет был точный — каж­ дый понимает, что и ему быть ко мандиром. Каждый «командир дня» Каждого родителя, провожающего сына или дочь в студенческий или школьный строительный отряд, бес­ покоит вопрос: а как они там? Кто за ними присмотрит, кто накормит? О дисциплине в отрядах, об атмо­ сфере высокой требовательности и товарищеской взаимопомощи уже •говорилось, и э?о залог уверенно­ сти: все будет в порядке. Кроме того, школьные отряды непременно возглавляют взрослые. Да и сами взрослеют ребята в труде—и учатся, Осебе заботятся. За организацию питания, быта их, отвечают хозяйст­ венные- строительные организации, эайкомы и горкомы комсомола. Н9ДШзабудут ли некоторые юные горячие головы о технике безопас­ ности? Чтобы этого не случилось, летом штаб областного Отряда про­ вел «неделю проверки техники безо­ пасности». Недостатки были обна­ ружены только на объектах пере­ движной механизированной.колонны №. 103 (начальник Н. П. Зеленков): бойцам выдавали не прошедший предварительного испытания ин­ струмент. Факты получили принци­ пиальную оценку сразу же и теперь, на слете. Чтобы не было повторения подобного, надо' всем — руководи­ телям строек и хозяйств, самим от­ рядам, райкомам комсомола тща^4 тёльнее готовиться к очередному тру. довому семестру. И. И. Авраменко заметил на слете, что 25—30 часов на технику безопасности ма­ ло — областному штабу и облоно стоит прислушаться и определить необходимое дополнительное число часов. Было сказано на слете, что большинство школьных отрядов ос талось без внимания местных орга­ нов здравоохранения — и это долж но получить серьезную оценку руко­ водства облздравотдела. И мало тогб, нужно'детально разработать мобильную систему медицинского об­ служивания школьных отрядов и, не откладывая, вести подготовку, ис­ подволь запасаясь всем необходи­ мым, проводя инструктажи об обя­ занностях медработников отрядов и местных медработников по отноше­ нию к отрядам. На слете были подвергнуты крити­ ке Липецкий, Елецкий, Усманский и Добрияский райкомы комсомола за слабую помощь отрядам, за то, что в организации быта и питания бой­ цов не видели недостатков, допу­ щенных в некоторых хозяйствах, не вмешались, не потребовали их лик­ видации. Что же касается строительных ор­ ганизаций, то заключать договора и принимать хотя бы один отряд на неподготовленную для работы пло- Овацией встретил слет яие ветерана-строитёля циалистического Труда А. Й. Рыба­ кова, как бы передавшего нынешней молодежи эстафету комсомольцев 20—30 годов. От имени обкома КПСС и облис­ полкома тепло приветствовал по­ сланцев строительных отрядов сек­ ретарь обкома КПСС А. А. Сталь. Он высоко оценил труд моло­ дежи, ее стойкость и выдержку в преодолении трудностей и призвал отлично подготовиться к очередному студенческому и школьному лету, пожелал новых успехов в учебе и труде. Затем А. А. Сталь вручил По­ четные грамоты обкома КПСС и обл­ исполкома комсомольским организа­ циям Липецкого педагогического ин­ ститута, Хлевенского района, Елец­ кого техникума железнодорожного транспорта, строительным отрядам липецких средних школ №№ 10, 7, 25 и 19. Секретарь обкома ВЛКСМ Л. В. Бельский вручил Почетные гра­ моты ЦК ВЛКСМ группе строитель­ ных отрядов. Заместитель заведую­ щего облоно Э. Р. Лахина назвала коллективы, которые решением обл­ оно и обкома комсомола признаны победитвяями соревнования студен­ ческих и школьных строительных от­ рядов: отряд «София» Липецкого пединститута, отряд «Парус» седь­ мой Липецкой школы, «Огонек» (Ли­ пецкий пединститут), отряд Липец­ кой школы № 10, отряд «Им­ пульс-71» (филиал института стали) и отряд Липецкой школы № 19. Этим коллективам вручены пере­ ходящие Красные знамена, Почетные грамоты, вымпелы и ценные подар­ ки. За активное участие в механиза­ ции и электрификации трудоемких работ награждены почетными грамо­ тами и ценными подарками отряд «Колос» Задонского техникума меха­ низации и электрификации сельского хозяйства, отряды Елецкого техникум ма железнодорожного транспорта и Липецкой средней школы № 25. За большие успехи в труде награждены отряды Тербунекой школы № 1, Ле­ бедянской —№ 3, Задонской —№ 2, Хлевенской школы. 50 отрядов на­ граждены грамотами обкома ВЛКСМ, 60 бойцов, командиров и комисса­ ров — значком ЦК ВЛКСМ. Грамо­ тами обкома, .комсомола, ценными подарками награждена группа ма­ стеров отрядов, большое число бой­ цов, командиров и комиссароз, - Надо., заметить, что это была весе­ лая и приятная часть слета. На слете было принято обращение ко всем учащимся и студентам Ли­ пецкой области. В нем, в частности, говорится: «Мы считаем, что каждая школа, вуз, техникум, училище профтехоб­ разования должны иметь строитель­ ные отряды. Особое внимание сле­ дует обратить на профессиональную подготовку бойцов отрядов, обуче­ ние их строительным специально­ стям. Первейшим долгом, обязанностью каждого из «ас должна стать посто­ янная всесторонняя . помощь сель­ ской школе. Дело чести бойцов отрядов — по­ мочь пионерским организациям под­ шефных школ достойно встретить 50-летний юбилей Всесоюзной пио­ нерской организации им. В. И. Ле­ нина. Мы обращаемся к комсомольским организациям строительных и хозяй­ ственных организаций с призывом оказывать больше помощи в органи­ зации труда и быта бойцов отрядов. Пусть год от года в разнообраз­ ных совместных делах крепнет дру­ жба комсомольцев-строителей и бой­ цов отрядов. Товарищ Л. И. Брежнев, говоря о советском специалисте сегодня, от-' мечал такие его черты, как овладе­ ние основами марксистско-ленинско­ го учения, широкую практическую и научную подготовку, умение рабо­ тать с людьми. Человеком высокой культуры, широкой эрудиции хочет видеть страна интеллигента нового социалистического общества. Студенты и школьники, учащиеся техникумов и училищ профтехобра­ зования! Будем упорно учиться, ударно трудиться, отдадим весь свой энтузиазм, труд и талант претворе­ нию в жизнь исторических решений XXIV съезда КПСС». А. ВОЛНИН. П о м а т е р и а л а м ■. , Л е н и н с к о г о з н а м е н и * Б Е З 99 Под таким заголовком 16 октяб. ря с. г. в «Ленинском знамени» была опубликована корреспонден­ ция, в которой сообщалось о медленном строительстве пуско­ вых объектов животноводческого комплекса добринского колхоза имени Нестерова. Как сообщил редакции главный инженер «Облмежколхозстроя» Е. А. Ряховский, правление объ­ единения принимает меры к тому, чтобы плановые объекты комплек. сд сдать в эксплуатацию в теку­ щем году. Добринекому СМУ полностью выдан цемент, утепли­ тель и битум. Кроме того, им вы- О К О Н делено 950 квадратных метров столярных изделий и 35 кубомет­ ров половой рейки, необходимых для окончания строительства. В корреспонденции критикова­ лось и областное объединение «Сельхозтехника». Как сообщил редакции заместитель председате­ ля объединения В. И. Дементьев, в настоящее время трест «Липецк- сельхозмонтаж» широким фронтом развернул работы на строительст­ ве комплекса колхоза имени Не­ стерова. Котельная полностью укомплектована форсунками и распределительными щитами КИП и автоматики, об отсутствии ко- И Д В Е Р Е Й » торых говорилось в корреспонден­ ции. Сейчас монтажники принима. ют меры к пуску котельной. Одно­ временно монтируется оборудова­ ние в трех коровниках, столовой, бытовом корпусе. В одном из ко­ ровников система автопоения уже подготовлена к работе, в двух других она будет смонтирована в ноябре. Однако животноводческие поме­ щения комплекса останутся без воды, ибо до сих пор не завер­ шено сооружение наружной систе- мы водопровода. А когда она бу­ дет готова, об этом руководители треста «Мелиоводстрой» почему-то не сообщили в редакцию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz