Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ 22 «ставря 1970 г., М 247 (12 806) Л Ш Ш Л А 1 Л у . Р О Д м а с с н о г о к о н А ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕ­ РОВ ЦЕХА ДАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ СЭКОНОМИТЬ 800 ТЫСЯЧ КУ­ БОМЕТРОВ ГАЗА И 10 ТЫСЯЧ КИЛОВАТТ-ЧАСОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. ЗА ТВОРЧЕСКИЙ П О И С К Велика и почетна роль групп и постов народного контроля в жизни каждого предприятия, кол­ хоза и совхоза. Особенно их деятельность оживилась, приоб< рела конкретную целеустремлен­ ность за последнее время. Борь­ ба за выполнение мероприятий, намеченных в свете Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За улучше- ние использования резервов про­ изводства и усиление режима экономии в народном хозяйстве», — стала главным направлением в работе народных контролеров. Более сорока тысяч дозорных бережливости входят в состав групп и постов народного контро. ля. На их счету немало интерес­ ных дел, полезных начинаний. Хо. рошую инициативу проявили на­ родные контролеры совхоза «Конь-Колодезский» Хлевенского района, стройуправления № 2 треста «Промстрой» и Елецкого завода медоборудования. Они о б ­ ратились с призывом провести областной смотр по изысканию и использованию резервов произ­ водства и усилению режима эко­ номии. Это ценное начинание бы­ ло одобр ен о бюро областного комитета партии и получило ши­ рокую поддержку трудящихся области. Практика свидетельствует о том, что эффективность поисков народных контролеров значи­ тельно повышается там, где пар­ тийные комитеты и первичные организации уделяют постоянное внимание работе групп и штабов, направляют их деятельность. Именно так поступает партийная организация Елецкого завода медоборудования. Не случайно народные контролеры этого пред­ приятия являются инициаторами многих интересных начинаний, направленных на повышение эф ­ фективности производства.'Здесь были проведены рейды про­ верки использования оборудова­ ния и материалов, улучшения ор ­ ганизации труда. Об их эффектив­ ности говорит такой факт. Теперь отходы пластмассы при изготов­ лении очковых оправ собирают в специальные емкости и отправля­ ют на другие предприятия города, где из этого сырья отливаются дефицитные детали, прочность ко. торых превышает металлические. Только от этого нововведения д о ­ полнительно экономится в год 25 тысяч рублей. Экономить каждый день, в большом и малом, на каждом производственном участке и ра­ бочем месте — этот наказ партии стал непреложным правилом в повседневных буднях народных контролеров. Организация и про­ ведение массовых рейдов эко­ номии и бережливости, поиски новых резервов для дальнейшего повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции — эти и многие др у­ гие формы работы направлены на досрочное выполнение планов текущего года и предсъездовских социалистических обязательств. КАЖДЫЙ ДЕСЯТЫЙ П ЕРВОЕ, что бросается в глаза, когда заходишь в красный уголок труболитей­ ного цеха № 1, это красиво оформленный стенд. На нем — фотографии лучших народных контролеров, рассказывается о том, что ими сделано, ука­ заны адреса «узких» мест на производстве. А радом — акку­ ратно вычерченная схема - кар­ та. Она информирует , как в цехе действует группа народного контроля из 32 человек, которая возглавляет посты на различных участках. В их составе слесари, мастера, заварщики труб, ши- шельники, бригадиры—всего 120 человек. И вот я беседую с председате­ лем бюро группы. Мастер Иван Иванович Дурносвистов раскры­ вает объемистую папку. Достает оттуда плотный лист бумаги. Это ответ министра черной ме­ таллургии СССР. Одно время в цехе сложилось тяжелое положе­ ние — не хватало высококачест­ венного песка, который поставля­ ли с Украины. Тогда и решили послать телеграмму министру. Через некоторое время последо­ вал ответ, в котором сообщалось о принятых мерах. Вслед за этим на завод прибыли вагоны с сырь­ ем. — Это был крайний случай,— рассказывает Иван Иванович,— когда своими силами не смогли помочь производству. В повсе­ дневной жизни к замечаниям и предложениям контролеров при­ слушиваются, а недостатки уст­ раняем сообща. Правда, не всег­ да так было. Несколько лет назад народные контролеры вроде таюке прово­ дили рейды, выявляли бесхо­ зяйственность. Но как порой это делалось? «Засекали» виновни­ ков, звонили, «встряхивали» не­ радивых снабженцев, занимались «казенным» инспектированием. . Теперь же, когда судьей всех дел становится рубль, повыси­ лась ответственность каждого, НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЕР. сама администрация цеха кров­ но заинтересована в том, чтобы быстрее устранить тот или иной недостаток. Рейды проводятся и сейчас, но они стали глубже, конкретнее. И работа народных контролеров стала весомей и по­ лезней. Вот один из многочисленных примеров. На этот раз проводил­ ся рейд по использованию энер- каемого чугуна * режиме рабо­ ты вагранок. Теперь огнеупоры хранятся под навесом. По пред­ ложению контролеров обычные электрические лампочки замени­ ли лампами дневного света, в по­ мещениях стало приятнее , рабо­ тать. Переоборудовали токарную и слесарную мастерские, для электросварщиков сделали спе­ циальные кабины, появились две кладовые для запчастей, узлов и деталей. Приметы старания народных контролеров можно встретить на каждом шагу. Мы идем по цеху с начальником плавильного уча­ стка коммунистом А. А. Колес­ ниченко. Он — один из актив­ нейших народных контролеров, в его небольшом кабинете. Вита­ лий Сергеевич то отвечает на те­ лефонные звонки, то выходит. Се­ годня — «горячий» день. Надо по­ заботиться об автобусах, уточнить, кто в какую смену занят. Завтра в семь утра выезд рабочих цеха на помощь своим подшефным в сов­ хоз «Тихий Дон». Поедут на убор­ ку свеклы 50 человек. Наконец, выдалась свободная минута. Секретарь рассказывает, что работа группы народного конт­ роля ведется в тесном контакте с партийным бюро, контролерам оказывается необходимая помощь. Председатель бюро группы народ­ ного контроля — заместитель се­ кретаря партбюро. — Так что мы оба всегда в кур- ПОБОРНИКИ БЕРЕЖЛИВОСТИ ОПЫТ РАБОТЫ горесурсов в цехе. Группа народ­ ных контролеров, которую воз­ главил инженер по технике безо­ пасности коммунист А. Ф. Чуно- сов, выявила многое. На венти­ ляторе одной из карусельных машин был установлен электро­ мотор завышенной мощности, а на оборудовании, работающем на сжатом воздухе, бездейство­ вала запорная арматура. Людей на месте не оказалось, а электро­ сварочные аппараты были вклю­ чены в сеть. О результатах рейда сообщили начальнику йеха, который не­ медля издал приказ. В нем назы­ вались виновники расточительст­ ва и меры наказания, указыва­ лись сроки и фамилии тех, кто должен устранить недостатки, приводились рекомендации, как лучше использовать энергию. Ре­ зультаты рейда заставили многих задуматься, изменить свое отно­ шение к делу^ Потом были рейды по исполь­ зованию оборудования, хранению материалов, улучшению условий^ труда. И после каждой такой' проверки принимались самые действенные меры. Огнеупорный кирпич до этого лежал под от­ крытым небом. Использование такого материала отрицательно сказывалось на качестве выпус- досконалыю знает «капризы» чу­ гуна. Его портрет на Доске по­ чета. Александр Антонович— за­ ботливый и вдумчивый хозяин на производстве. По его предложе­ нию переделали шахты вагранок с цилиндрических на конические, изменили водяной режим охлаж­ дения. Результаты превзошли ожидания. Срок работы каждой вагранки увеличился в три с лишним раза — с 48 до 160 ча­ сов. Это позволяет сберечь за год свыше 200 тонн кокса и 500 тонн огнеупорного кирпича. Улучшилось и качество выплав­ ляемого металла и, в конечном счете, трубы стали лучше. Побывав возле работающей вагранки, по крутым железным лестницам спускаемся вниз. Идем на экспериментальный участок, где стоят две новые высокопро­ изводительные центробежные ма­ шины отливки труб, изготовлен­ ные заводскими умельцами, сре­ ди которых были и народные контролеры цеха. Александр Ан­ тонович рассказывает, какие вы­ годы принесли эти машины, о том, что производительность тру­ да возросла почти в три раза, до минимума сократились потери металла. С секретарем партбюро цеха В. С. Понариным мы встретились се дела. А оно у нас общее: глу­ бокая разведка и максимальное использование резервов на произ­ водстве. Осуществление мероприятий, разработанных в ходе обсуждения Письма ЦК КПСС, Совета Мини­ стров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ стало важнейшим делом народных контролеров цеха. Это было подчеркнуто на последнем заседании партийного бюро, где обсуждался вопрос «О практике работы народных контролеров». р о л я На заседание пригласили членов бюро группы народного контроля, руководителей постов. Разговор шел о дополнительных мерах в борьбе за снижение потерь метал­ ла. Отмечалось, что за время, про­ шедшее после обсуждения Письма, в цехе за счет использования ре­ зервов, новой техники, усиления режима экономии допустимые по­ тери металла снизились почти на 0,82 процента. Если до этого графа в отчетах, где говорилось о сэко­ номленном чугуне, пустовала, то теперь появились первые записи. За июль и август было сэконом­ лено более 80 тонн чугуна. В этом, как было отмечено в по­ становлении бюро, большая заслу­ га народных контролеров, которые взяли под свой «надзор» рацио­ нальное использование сырья и электроэнергии. Трудно перечислить все то доб­ рое, что сделали народные конт­ ролеры, бригадир карусельной машины М. И. Шальиев, старший газовщик М. А. Музальков, бри­ гадиры слесарей М. В. Гостеев, Д. И. Цалко и десятки других. Важно другое. Группа народного контроля трубцеха № 1 имени 50- летия Великого Октября стала яд­ ром, вокруг которого объединяют­ ся сотни рабочих. Они выявляют потери, ратуют за производитель­ ное использование техники, улуч­ шение качества выпускаемой про­ дукции. К. ШТАНЬКО. Завод «Свободный сокол». я Н е п р о х о д и т е Под таким н-азванием регулярно выходит сатирическая газета Елецкого городского комитета народного контроля. У витрины на одной из центральных улиц города, где она вывешивается, всегда можно видеть читающих ее ельчан. На страницах газеты остро бичуется бесхозяйственность, расточи­ тельство, очковтиратели. Она выступает против бракоделов, наруши­ телей государственной дисциплины. Резкой критике, например, газета подвергла конкретных виновни­ ков перерасхода топлива в локомотивном депо, руководителей Елец­ кой ремстройконторы за загрязнение реки Сосна и т. д. Активно участвует в подготовке материалов и оформлении газеты член комитета народного контроля сотрудник городской газеты «Красное знамя» И. А. Хохлов, заведующий нештатным отделом ор­ ганизационной работы комитета М. В. Мельников, художники Елец­ кой художественной мастерской. УЛУЧШАТЬ ГРУПП и РАБОТУ ПОСТОВ На состоявшемся недавно пле­ нуме Правобережного райкома КПСС, был обсужден вопрос «О состоянии и мерах по улучшению партийного руководства группами и постами народного контроля». С докладом выступил секретарь рай­ кома партии Г. Д. Железняков. В докладе и выступлениях участ­ ников пленума было обобщено все то положительное, что нако­ пилось в деятельности народных контролеров. За последние два года числен­ ность народных контролеров в районе увеличилась до 5200 чело­ век. Заметно улучшился качест­ венный состав руководителей групп и постов народного контро­ ля. Более 80 процентов из них имеют высшее и среднее образо­ вание, являются специалистами народного хозяйства. Хорошим помощником первич. ной партийной организации за­ рекомендовали себя народные контролеры завода «Центролит». В их составе более 50 процентов коммунистов. Во всех цехах и на производственных участках со­ зданы группы и посты. Заводские контролеры провели десятки про­ верок, внесли много полезных предложений и рекомендаций. Только за период смотра по изысканию резервов производства и усилению режима экономии 56 народных контролеров подали 240 предложений, даюших значи­ тельный экономический эффект. Положительно то, что ценные на­ чинания народных контролеров всегда находят поддержку и не­ обходимую помощь со стороны партийного комитета. Много хороших дел на счету групп народного контроля станко­ строительного, трубногЪ заводов, Студеновского рудоуправления, завода железобетонных изделий № 2 и других предприятий. Вместе с тем, на пленуме были вскрыты и глубоко проанализиро­ ваны имеющиеся недостатки в деятельности народных контроле, ров и руководства ими со стороны первичных партийных организа­ ций. Отмечалось, например, что некоторые группы работают безы­ нициативно, нередко проходят ми­ мо фактов бесхозяйственности, неправильного использования де­ нежных средств, сырья, материа­ лов. Рейды, проводимые ими, за­ частую не вскрывают глубоко имеющиеся недостатки в работе. Пленум наметил конкретные мероприятия, .осуществление ко­ торых позволит районной партий, ной организации добиться значи­ тельного улучшения деятельности групп и постов народного контро­ ля. С. ИВАНОВ. Активно включились в смотр но изысканию резервов производства рабочие и специалисты Липецкого станкостроительного завода. Так, в прессовом цехе только в октябре было внесено десять рационализа- цеха перешел на бездефектную сдачу они идут на изготовление различных; итоги очередного рейда экономии С. Жигулин, В. А. Давыдов, В. К. Фото Ю. Клюева. ?^ V^ ^ у \/^ ^ \/\л /^/V\^^/^/\/^Л/V^/\Л/^Л/V^ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛ/'ЛЛЛЛЛЛЛ 1 ЛАЛУ^ЛЛАЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛ/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛЛЛЛЛА(V^ЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^' :торских предложений, которые уже приняты .к внедрению. Коллектив ;деталей. Рационально стали использоваться отходы металла — теперь предметов ширпотреба. НА СНИМКЕ: народные контролеры прессового цеха обсуждают ;и бережливости. Слева направо— П. П. Ромащенко, Б. И. Сафонов В. Ракшин. З И М А К А Т И Т В Г Л А З А . . . Зима предъявляет суровый счет тем, кого заста­ ет врасплох. Положение усугубляется, если она— морозная, снежная. Особенно страдает от ее капризов железнодорожный транспорт. Об этом красноречиво свидетельствует горький опыт не­ давнего прошлого, когда простои железнодорож­ ных вагонов под грузовыми операциями превыша­ ли норму на отдельных предприятиях н станциях почти в*два раза. Как же подготовились предприятия к встрече зимы в нынешнем году? Проверка показала, что в целом ряде случаев путевые хозяйства нахо­ дятся в запушенном состоянии. На таких заво­ дах, как Новолипецкий металлургический, трак­ торный, цементный. Г'рязинский сахарный и дру­ гих, требуется на железнодорожных путях в срочном порядке заменить шпалы, стрелочные пе­ реводы. На указанных предприятиях обнаружены расширения и сужения путей сверх допустимых норм, а также целый ряд других неполадок и не­ исправностей. Зима, как говорится, стучится в двери, а на тракторном заводе медлят с ремонтом железнодо­ рожных путей, хуже того — они захламлены от­ ходами литейного производства, превращены в своеобразные отвалы. Вполне понятно, такое по­ ложение вызывает большие затруднения в работе транспортных цехов и не обеспечивает безопасно сти подвижного состава при выполнении маневро^- вых операций. Отрицательные последствия такой бесхозяйственности особенно дадут о себе знать в зимнее время. , При осмотре локомотивного депо НЛМЗ, выя вилось, я^о в нем не созданы необходимые усло­ вия для осуществления надзора за тепловозами и содержания их в надлежащем рабочем состоя­ нии. Прежде всего, выполнение текущего ремонта локомотивов сдерживается из-за неукомплекто ванноети технического персонала и недостатка ре­ монтных стойл. Вопрос о расширении ремонтной базы локомотивов на заводе возник не сегодня, но его решение откладывается из года в год, а Н А П Р О В Е Р К Е — | т р !► А Н С П О Р т тем временем тепловозный парк растет пропорци­ онально развитию предприятия и увеличению грузооборота. Не решаются до сего дня и другие, более «мелкие» проблемы. Из-за отсутствия кана­ лизационной системы для сточных вод смотровые канавы депо затоплены водой и нефтепродуктами. Это затрудняет проведение профилактики тепло­ возов, снижается качество их осмотра. С какой техникой вступает завод в зимний пе­ риод? С начала года только третья часть тепло­ возов прошла малый подъемочный ремонт и пя­ тая часть — большой. План профилактического осмотра выполняется на 50—60 процентов, что приводит к перепробегу локомотивов между ремонтами. В результате процент неисправных ло­ комотивов растет. Кроме того, эксплуатация теп­ ловозов затруднена из-за нехватки запчастей. Ес­ ли добавить к этому, что в депо ощущается острая нехватка экипировочных устройств, то станет ясно, как усложнится эксплуатация локо­ мотивов при наступлении морозов. До сих пор также не решено, как обеспечить локомотивные бригады горячим питанием. В депо нет даже буфета. И это при наличии 800 работающих. Не лучше обстоит дело и с вагонным хозяй­ ством этого предприятия. Число неисправных ва­ гонов в два раза превышает допустимые нормы Причина? Узка ремонтная база, так как ее мощ­ ность остается на том же уровне, как и не­ сколько лет назад, а вагонный парк увеличился в два раза. Со многими транспортными неурядицами при­ шлось столкнуться на цементном заводе. Разгруз­ ка вагонов непомерно затягивается, так как раз­ грузочная эстакада сдана в эксплуатацию с боль­ шими недоделками. На ее пути не уложены ре­ шетки, поэтому очистку вагонов и закрытие лю­ ков приходится осуществлять за ее пределами. Экскаватор, расположенный у эстакады и пэед- назначенный для формирования штабелей выгру­ женного из вагонов сырья, из-за частых поломок больше простаивает, чем работает. А казалось, бы, устранить причины этой бесхозяйственности не так уж сложно. Есть и еще одна причина, на наш взгляд, вы­ зывающая простои подвижного состава. Это, так называемая, «шлаковая» проблема. Дело в том. что с Новолипецкого металлургического завода к цементникам, поступает большое количество шла­ ка. Его доля в общем объеме сырья, затрачи­ ваемого на производство цемента^составляет поч­ ти 50 процентов. Поставщик предварительно не обрабатывает шлак перед отправкой. А разгру­ жать гранулированный шлак из вагонов крайне трудно, так как в зимнее время он превращается в смерзшийся монолит. Если же подработка де­ лается, то во многих случаях весьма некачествен, но. Разговор об этом ведется давно: потребитель просит и требует облегчить ему разгрузку шлака в сильные морозы, поставщик обещает, дает клят- венные заверения исправить положение, но не выполняет их. Цементники очень опасаются, что «шлаковая» проблема не будет решена и этой зимой. Помните слова из басни И. А. Крылова: «Глядь, зима катит в глаза»... Чтобы не оказаться в положении беззаботной известной стрекозы, на­ до в оставшиеся осенние дни навести образцовый порядок в деятельности транспортных служб, что­ бы бесперебойно снабжать предприятия необходи_ мым сырьем и материалами, добиваться режима экономии на всех-участках. Д . ЯКОВЛЕВ, инспектор областного комитета народного • контроля. ПО С Т РА Н В ПАМ Г А З Е Т Сороковая страница народного контроля опубликована в лебедян­ ской раненной газете «Путь Октяб­ ря». Центральное место на ней за­ нимает статья «Опыт свердловчан — всем постам и группам». Недавно в Свердловской области побывала группа работников народного конт­ роля области. В ее составе был председатель Лебедянского районно- го комитета народного контроля Е. В. Вилков. Он и выступает в газете со статьей, рассказывая о том, что увидел на Урале, какие формы и методы работы народных контролеров Свердловской области можно и нужно перенять нашим группам и постам народного конт­ роля. На страинце публикуются и дру­ гие материалы. В «Официальном от­ деле» сообщается об очередном за­ седании районного комитета народ­ ного контроля, о вопросах, обсуж­ давшихся на нем. Со статьей о ра­ боте группы народного контроля завода строительно-отделочных ма­ шин выступает председатель этой I группы В. Мальцев. * ф * Из отделений «Светлый путь» и «Путь Ильича» совхоза «Солидар­ ность» на Елецкий маслозавод си­ стематически привозилось загряз­ ненное, с повышенной кислотностью и низкой жирности молоко. Только в сентябре отделению «Светлый путь» маслозавод возвратил 646 килограммов недоброкачественного молока. Больше тонны не было при­ нято из-за этого в августе и от от­ деления «Путь Ильича». А из-за низкой жирности потери молока за девять месяцев составили по пер­ вому отделению 17 с половиной тонн и по второму—больше 29 тонн. Проверка показала, что зоотехники отделений А. И. Архипова и Т. В. Демина не следят за качеством про­ дукции. Результаты проверки, как сообщает районная газета «Ленин­ ский путь», рассматривались на за­ седании районного комитета народ­ ного контроля и виновникам сдачи недоброкачественной продукции при­ шлось не только краснеть, но и по­ лучить взыскания. н Сообщая о том, что на полях колхоза «Великий Октябрь» уборка сахарной свеклы завершена и закан чивается выполнение плана сдачи ее государству, секретарь парторга­ низации Н. Нартов рассказывает в районной газете «Новая жизнь» о большой работе группы народного контроля в эти ударные дни. Осу­ ществляя контроль за перевозкой свеклы на приемный пункт, член группы Д. М. Пузиков многое сде­ лал для того, чтобы не было бес­ причинных простоев автотранспор­ та. Народный контролер В. В. Тер­ новых строго следила за тем, чтобы на плантациях не осталось ни одно­ го неубранного корня. «Потерям и хищениям свеклы в колхозе постав­ лен прочный заслон», —' пишет Н. Нартов. И в этом заслуга народ­ ных контролеров* Они зорко стоят «а своем посту. ЫНЕ в Данкове и окрест го­ лубым топливом могут по­ хвастаться многие. На сотнях кухонь стоят газовые плиты. Было бы их теперь еще больше, кабы че одна беда: уж больно нерасторопно ведет эти работы участок первого Липецкого управления «Сантехмон- таж». Вознамерились в этом году еще более тысячи семей горожан и сельчан обеспечить голубым топли­ вом, но три квартала минуло, а на­ меченное не исполнено и на одну треть. Темпы газификации, как ви­ дите, далеко не ударные. старании, в ответственности. А их как раз и не хватает. Кто в Данко­ ве не знает, что сантехмонтажникв «завалили» газификацию и на 104-м, и на 156-м корпусах химзавода, н на объектах доломитового комбината. Трудно назвать объект, где бы эта организация вовремя и по совести сделала свое дело, не подвела за­ казчиков и своих же коллег субпод­ рядчиков. Но поклонникам голубого огня настроение портит не только «Сан- техмонтаж». В августе—сентябре подвели эксплуатационники. И сра- «ГОЛУБЫ Е » НЕУРЯДИЦЫ ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ Три года ждут газ жители много­ этажных домов, выстроенных на территории шестого городского квар­ тала. Во всех квартирах стоят газо­ вые плиты, подведены трубы, среди домов целая дюжина больших емко­ стей залита сжиженным пропан- бутаном, чуть не по тонне в каждой цистерне. Казалось бы, чего же еще? Но вот парадокс: из 360 квартир в этом микрорайоне голубым топливом обеспечены лишь 68. В одном доме жильцы двух подъездов газом поль­ зуются, а в другом нет, потому что система не спрессована. Кто мешает проверить? — Никак не найдем, где утечка,— говорит начальник участка «Сантех- монтаж» Д. А. Гвоздев.—Надо соз­ дать давление. Дом жилой, в рабо­ чие дни квартиры заперты. В вы­ ходные <посылать монтажников не­ выгодно, приходится платить за сверхурочную работу... Назвал Гвоздев и еще одну при­ чину: дескать, на участке не хватает рабочих. Но мы с ним сразу же уточнили: хватает вполне, не так уж велик объем работ. Все дело в зу образовалась двухнедельная оче­ редь. То обдгаз не платит деньги за автотранспорт, то медленно меняют баллоны сами газовщики. В совхо­ зе «Политово» был случай, когда в Щегловке обменные баллоны ждали по три—четыре месяца. Подобные жалобы идут и из некоторых дру­ гих совхозов И еще одна заминка. Года два назад облисполком обязал Данков- ский горисполком построить склад для хранения баллонов. Существую­ щий (им пользовался химзавод для нужд своего поселка) мал. Но пред­ седатель горисполкома Е. С. Хло­ быстов не нашел пока возможностей выполнить это решение, и обменных баллонов не хватает. Как же быть? Вразумил ли кто- нибудь «Сантехмонтаж», чтобы он по плану выполнял работы по гази­ фикации? Нет, к сожалению. Не пора ли народным контролерам са­ мым тщательным образом разо­ браться, в чем причины «голубых* неурядиц. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». П О Р О ЖН И Е Р ЕЙСЫ Липецкий городской комитет народного контроля рассмотрел вопрос о загрузке по­ рожних автомашин. В принятом решении от­ мечается, что из Ли­ пецка в Елец, Хлевное, Лебедянь, Грязи и в обратном направлении ежедневно проходит свыше 1000 груженых и более 1300 порожних автомобилей. Из числа порожних, следующих в попутном направлении, загру­ жается примерно 100 автомашин. Такое по­ ложение объясняется тем, что руководи­ тели ряда автопред­ приятий не да1от экс­ плуатационно - диспет­ черской службе заявки на загрузку. И даже если они бывают, то многие шоферы иод лю­ бым предлогом стре­ мятся уйти в рейс поро­ жняком. Это в первую очередь относится к ав­ тобазам №№ 2 и 3 тре­ ста «Липеикстройтранс» облпотребсоюза, треста садоводческих совхо­ зов, «Облсельхозтехни- ки» и иеху безрельсо­ вого транспорта НЛМЗ. На многих предлрч- ятиях не уделяе т с я внимания материальной заинтересованности шо­ феров в попутной пере­ возке грузов. Установ­ ленная 25-пронентная надбавка за груженные рейсы не выплачивает­ ся. Комитет народно*» контроля строго преду­ предил виновных.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz