Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ 22 «ставря 1970 г., М 247 (12 806) Л Ш Ш Л А 1 Л у . Р О Д м а с с н о г о к о н А ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕ РОВ ЦЕХА ДАЛО ВОЗМОЖНОСТЬ СЭКОНОМИТЬ 800 ТЫСЯЧ КУ БОМЕТРОВ ГАЗА И 10 ТЫСЯЧ КИЛОВАТТ-ЧАСОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. ЗА ТВОРЧЕСКИЙ П О И С К Велика и почетна роль групп и постов народного контроля в жизни каждого предприятия, кол хоза и совхоза. Особенно их деятельность оживилась, приоб< рела конкретную целеустремлен ность за последнее время. Борь ба за выполнение мероприятий, намеченных в свете Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За улучше- ние использования резервов про изводства и усиление режима экономии в народном хозяйстве», — стала главным направлением в работе народных контролеров. Более сорока тысяч дозорных бережливости входят в состав групп и постов народного контро. ля. На их счету немало интерес ных дел, полезных начинаний. Хо. рошую инициативу проявили на родные контролеры совхоза «Конь-Колодезский» Хлевенского района, стройуправления № 2 треста «Промстрой» и Елецкого завода медоборудования. Они о б ратились с призывом провести областной смотр по изысканию и использованию резервов произ водства и усилению режима эко номии. Это ценное начинание бы ло одобр ен о бюро областного комитета партии и получило ши рокую поддержку трудящихся области. Практика свидетельствует о том, что эффективность поисков народных контролеров значи тельно повышается там, где пар тийные комитеты и первичные организации уделяют постоянное внимание работе групп и штабов, направляют их деятельность. Именно так поступает партийная организация Елецкого завода медоборудования. Не случайно народные контролеры этого пред приятия являются инициаторами многих интересных начинаний, направленных на повышение эф фективности производства.'Здесь были проведены рейды про верки использования оборудова ния и материалов, улучшения ор ганизации труда. Об их эффектив ности говорит такой факт. Теперь отходы пластмассы при изготов лении очковых оправ собирают в специальные емкости и отправля ют на другие предприятия города, где из этого сырья отливаются дефицитные детали, прочность ко. торых превышает металлические. Только от этого нововведения д о полнительно экономится в год 25 тысяч рублей. Экономить каждый день, в большом и малом, на каждом производственном участке и ра бочем месте — этот наказ партии стал непреложным правилом в повседневных буднях народных контролеров. Организация и про ведение массовых рейдов эко номии и бережливости, поиски новых резервов для дальнейшего повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции — эти и многие др у гие формы работы направлены на досрочное выполнение планов текущего года и предсъездовских социалистических обязательств. КАЖДЫЙ ДЕСЯТЫЙ П ЕРВОЕ, что бросается в глаза, когда заходишь в красный уголок труболитей ного цеха № 1, это красиво оформленный стенд. На нем — фотографии лучших народных контролеров, рассказывается о том, что ими сделано, ука заны адреса «узких» мест на производстве. А радом — акку ратно вычерченная схема - кар та. Она информирует , как в цехе действует группа народного контроля из 32 человек, которая возглавляет посты на различных участках. В их составе слесари, мастера, заварщики труб, ши- шельники, бригадиры—всего 120 человек. И вот я беседую с председате лем бюро группы. Мастер Иван Иванович Дурносвистов раскры вает объемистую папку. Достает оттуда плотный лист бумаги. Это ответ министра черной ме таллургии СССР. Одно время в цехе сложилось тяжелое положе ние — не хватало высококачест венного песка, который поставля ли с Украины. Тогда и решили послать телеграмму министру. Через некоторое время последо вал ответ, в котором сообщалось о принятых мерах. Вслед за этим на завод прибыли вагоны с сырь ем. — Это был крайний случай,— рассказывает Иван Иванович,— когда своими силами не смогли помочь производству. В повсе дневной жизни к замечаниям и предложениям контролеров при слушиваются, а недостатки уст раняем сообща. Правда, не всег да так было. Несколько лет назад народные контролеры вроде таюке прово дили рейды, выявляли бесхо зяйственность. Но как порой это делалось? «Засекали» виновни ков, звонили, «встряхивали» не радивых снабженцев, занимались «казенным» инспектированием. . Теперь же, когда судьей всех дел становится рубль, повыси лась ответственность каждого, НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЕР. сама администрация цеха кров но заинтересована в том, чтобы быстрее устранить тот или иной недостаток. Рейды проводятся и сейчас, но они стали глубже, конкретнее. И работа народных контролеров стала весомей и по лезней. Вот один из многочисленных примеров. На этот раз проводил ся рейд по использованию энер- каемого чугуна * режиме рабо ты вагранок. Теперь огнеупоры хранятся под навесом. По пред ложению контролеров обычные электрические лампочки замени ли лампами дневного света, в по мещениях стало приятнее , рабо тать. Переоборудовали токарную и слесарную мастерские, для электросварщиков сделали спе циальные кабины, появились две кладовые для запчастей, узлов и деталей. Приметы старания народных контролеров можно встретить на каждом шагу. Мы идем по цеху с начальником плавильного уча стка коммунистом А. А. Колес ниченко. Он — один из актив нейших народных контролеров, в его небольшом кабинете. Вита лий Сергеевич то отвечает на те лефонные звонки, то выходит. Се годня — «горячий» день. Надо по заботиться об автобусах, уточнить, кто в какую смену занят. Завтра в семь утра выезд рабочих цеха на помощь своим подшефным в сов хоз «Тихий Дон». Поедут на убор ку свеклы 50 человек. Наконец, выдалась свободная минута. Секретарь рассказывает, что работа группы народного конт роля ведется в тесном контакте с партийным бюро, контролерам оказывается необходимая помощь. Председатель бюро группы народ ного контроля — заместитель се кретаря партбюро. — Так что мы оба всегда в кур- ПОБОРНИКИ БЕРЕЖЛИВОСТИ ОПЫТ РАБОТЫ горесурсов в цехе. Группа народ ных контролеров, которую воз главил инженер по технике безо пасности коммунист А. Ф. Чуно- сов, выявила многое. На венти ляторе одной из карусельных машин был установлен электро мотор завышенной мощности, а на оборудовании, работающем на сжатом воздухе, бездейство вала запорная арматура. Людей на месте не оказалось, а электро сварочные аппараты были вклю чены в сеть. О результатах рейда сообщили начальнику йеха, который не медля издал приказ. В нем назы вались виновники расточительст ва и меры наказания, указыва лись сроки и фамилии тех, кто должен устранить недостатки, приводились рекомендации, как лучше использовать энергию. Ре зультаты рейда заставили многих задуматься, изменить свое отно шение к делу^ Потом были рейды по исполь зованию оборудования, хранению материалов, улучшению условий^ труда. И после каждой такой' проверки принимались самые действенные меры. Огнеупорный кирпич до этого лежал под от крытым небом. Использование такого материала отрицательно сказывалось на качестве выпус- досконалыю знает «капризы» чу гуна. Его портрет на Доске по чета. Александр Антонович— за ботливый и вдумчивый хозяин на производстве. По его предложе нию переделали шахты вагранок с цилиндрических на конические, изменили водяной режим охлаж дения. Результаты превзошли ожидания. Срок работы каждой вагранки увеличился в три с лишним раза — с 48 до 160 ча сов. Это позволяет сберечь за год свыше 200 тонн кокса и 500 тонн огнеупорного кирпича. Улучшилось и качество выплав ляемого металла и, в конечном счете, трубы стали лучше. Побывав возле работающей вагранки, по крутым железным лестницам спускаемся вниз. Идем на экспериментальный участок, где стоят две новые высокопро изводительные центробежные ма шины отливки труб, изготовлен ные заводскими умельцами, сре ди которых были и народные контролеры цеха. Александр Ан тонович рассказывает, какие вы годы принесли эти машины, о том, что производительность тру да возросла почти в три раза, до минимума сократились потери металла. С секретарем партбюро цеха В. С. Понариным мы встретились се дела. А оно у нас общее: глу бокая разведка и максимальное использование резервов на произ водстве. Осуществление мероприятий, разработанных в ходе обсуждения Письма ЦК КПСС, Совета Мини стров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ стало важнейшим делом народных контролеров цеха. Это было подчеркнуто на последнем заседании партийного бюро, где обсуждался вопрос «О практике работы народных контролеров». р о л я На заседание пригласили членов бюро группы народного контроля, руководителей постов. Разговор шел о дополнительных мерах в борьбе за снижение потерь метал ла. Отмечалось, что за время, про шедшее после обсуждения Письма, в цехе за счет использования ре зервов, новой техники, усиления режима экономии допустимые по тери металла снизились почти на 0,82 процента. Если до этого графа в отчетах, где говорилось о сэко номленном чугуне, пустовала, то теперь появились первые записи. За июль и август было сэконом лено более 80 тонн чугуна. В этом, как было отмечено в по становлении бюро, большая заслу га народных контролеров, которые взяли под свой «надзор» рацио нальное использование сырья и электроэнергии. Трудно перечислить все то доб рое, что сделали народные конт ролеры, бригадир карусельной машины М. И. Шальиев, старший газовщик М. А. Музальков, бри гадиры слесарей М. В. Гостеев, Д. И. Цалко и десятки других. Важно другое. Группа народного контроля трубцеха № 1 имени 50- летия Великого Октября стала яд ром, вокруг которого объединяют ся сотни рабочих. Они выявляют потери, ратуют за производитель ное использование техники, улуч шение качества выпускаемой про дукции. К. ШТАНЬКО. Завод «Свободный сокол». я Н е п р о х о д и т е Под таким н-азванием регулярно выходит сатирическая газета Елецкого городского комитета народного контроля. У витрины на одной из центральных улиц города, где она вывешивается, всегда можно видеть читающих ее ельчан. На страницах газеты остро бичуется бесхозяйственность, расточи тельство, очковтиратели. Она выступает против бракоделов, наруши телей государственной дисциплины. Резкой критике, например, газета подвергла конкретных виновни ков перерасхода топлива в локомотивном депо, руководителей Елец кой ремстройконторы за загрязнение реки Сосна и т. д. Активно участвует в подготовке материалов и оформлении газеты член комитета народного контроля сотрудник городской газеты «Красное знамя» И. А. Хохлов, заведующий нештатным отделом ор ганизационной работы комитета М. В. Мельников, художники Елец кой художественной мастерской. УЛУЧШАТЬ ГРУПП и РАБОТУ ПОСТОВ На состоявшемся недавно пле нуме Правобережного райкома КПСС, был обсужден вопрос «О состоянии и мерах по улучшению партийного руководства группами и постами народного контроля». С докладом выступил секретарь рай кома партии Г. Д. Железняков. В докладе и выступлениях участ ников пленума было обобщено все то положительное, что нако пилось в деятельности народных контролеров. За последние два года числен ность народных контролеров в районе увеличилась до 5200 чело век. Заметно улучшился качест венный состав руководителей групп и постов народного контро ля. Более 80 процентов из них имеют высшее и среднее образо вание, являются специалистами народного хозяйства. Хорошим помощником первич. ной партийной организации за рекомендовали себя народные контролеры завода «Центролит». В их составе более 50 процентов коммунистов. Во всех цехах и на производственных участках со зданы группы и посты. Заводские контролеры провели десятки про верок, внесли много полезных предложений и рекомендаций. Только за период смотра по изысканию резервов производства и усилению режима экономии 56 народных контролеров подали 240 предложений, даюших значи тельный экономический эффект. Положительно то, что ценные на чинания народных контролеров всегда находят поддержку и не обходимую помощь со стороны партийного комитета. Много хороших дел на счету групп народного контроля станко строительного, трубногЪ заводов, Студеновского рудоуправления, завода железобетонных изделий № 2 и других предприятий. Вместе с тем, на пленуме были вскрыты и глубоко проанализиро ваны имеющиеся недостатки в деятельности народных контроле, ров и руководства ими со стороны первичных партийных организа ций. Отмечалось, например, что некоторые группы работают безы нициативно, нередко проходят ми мо фактов бесхозяйственности, неправильного использования де нежных средств, сырья, материа лов. Рейды, проводимые ими, за частую не вскрывают глубоко имеющиеся недостатки в работе. Пленум наметил конкретные мероприятия, .осуществление ко торых позволит районной партий, ной организации добиться значи тельного улучшения деятельности групп и постов народного контро ля. С. ИВАНОВ. Активно включились в смотр но изысканию резервов производства рабочие и специалисты Липецкого станкостроительного завода. Так, в прессовом цехе только в октябре было внесено десять рационализа- цеха перешел на бездефектную сдачу они идут на изготовление различных; итоги очередного рейда экономии С. Жигулин, В. А. Давыдов, В. К. Фото Ю. Клюева. ?^ V^ ^ у \/^ ^ \/\л /^/V\^^/^/\/^Л/V^/\Л/^Л/V^ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛ/'ЛЛЛЛЛЛЛ 1 ЛАЛУ^ЛЛАЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛ/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛЛЛЛЛА(V^ЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^' :торских предложений, которые уже приняты .к внедрению. Коллектив ;деталей. Рационально стали использоваться отходы металла — теперь предметов ширпотреба. НА СНИМКЕ: народные контролеры прессового цеха обсуждают ;и бережливости. Слева направо— П. П. Ромащенко, Б. И. Сафонов В. Ракшин. З И М А К А Т И Т В Г Л А З А . . . Зима предъявляет суровый счет тем, кого заста ет врасплох. Положение усугубляется, если она— морозная, снежная. Особенно страдает от ее капризов железнодорожный транспорт. Об этом красноречиво свидетельствует горький опыт не давнего прошлого, когда простои железнодорож ных вагонов под грузовыми операциями превыша ли норму на отдельных предприятиях н станциях почти в*два раза. Как же подготовились предприятия к встрече зимы в нынешнем году? Проверка показала, что в целом ряде случаев путевые хозяйства нахо дятся в запушенном состоянии. На таких заво дах, как Новолипецкий металлургический, трак торный, цементный. Г'рязинский сахарный и дру гих, требуется на железнодорожных путях в срочном порядке заменить шпалы, стрелочные пе реводы. На указанных предприятиях обнаружены расширения и сужения путей сверх допустимых норм, а также целый ряд других неполадок и не исправностей. Зима, как говорится, стучится в двери, а на тракторном заводе медлят с ремонтом железнодо рожных путей, хуже того — они захламлены от ходами литейного производства, превращены в своеобразные отвалы. Вполне понятно, такое по ложение вызывает большие затруднения в работе транспортных цехов и не обеспечивает безопасно сти подвижного состава при выполнении маневро^- вых операций. Отрицательные последствия такой бесхозяйственности особенно дадут о себе знать в зимнее время. , При осмотре локомотивного депо НЛМЗ, выя вилось, я^о в нем не созданы необходимые усло вия для осуществления надзора за тепловозами и содержания их в надлежащем рабочем состоя нии. Прежде всего, выполнение текущего ремонта локомотивов сдерживается из-за неукомплекто ванноети технического персонала и недостатка ре монтных стойл. Вопрос о расширении ремонтной базы локомотивов на заводе возник не сегодня, но его решение откладывается из года в год, а Н А П Р О В Е Р К Е — | т р !► А Н С П О Р т тем временем тепловозный парк растет пропорци онально развитию предприятия и увеличению грузооборота. Не решаются до сего дня и другие, более «мелкие» проблемы. Из-за отсутствия кана лизационной системы для сточных вод смотровые канавы депо затоплены водой и нефтепродуктами. Это затрудняет проведение профилактики тепло возов, снижается качество их осмотра. С какой техникой вступает завод в зимний пе риод? С начала года только третья часть тепло возов прошла малый подъемочный ремонт и пя тая часть — большой. План профилактического осмотра выполняется на 50—60 процентов, что приводит к перепробегу локомотивов между ремонтами. В результате процент неисправных ло комотивов растет. Кроме того, эксплуатация теп ловозов затруднена из-за нехватки запчастей. Ес ли добавить к этому, что в депо ощущается острая нехватка экипировочных устройств, то станет ясно, как усложнится эксплуатация локо мотивов при наступлении морозов. До сих пор также не решено, как обеспечить локомотивные бригады горячим питанием. В депо нет даже буфета. И это при наличии 800 работающих. Не лучше обстоит дело и с вагонным хозяй ством этого предприятия. Число неисправных ва гонов в два раза превышает допустимые нормы Причина? Узка ремонтная база, так как ее мощ ность остается на том же уровне, как и не сколько лет назад, а вагонный парк увеличился в два раза. Со многими транспортными неурядицами при шлось столкнуться на цементном заводе. Разгруз ка вагонов непомерно затягивается, так как раз грузочная эстакада сдана в эксплуатацию с боль шими недоделками. На ее пути не уложены ре шетки, поэтому очистку вагонов и закрытие лю ков приходится осуществлять за ее пределами. Экскаватор, расположенный у эстакады и пэед- назначенный для формирования штабелей выгру женного из вагонов сырья, из-за частых поломок больше простаивает, чем работает. А казалось, бы, устранить причины этой бесхозяйственности не так уж сложно. Есть и еще одна причина, на наш взгляд, вы зывающая простои подвижного состава. Это, так называемая, «шлаковая» проблема. Дело в том. что с Новолипецкого металлургического завода к цементникам, поступает большое количество шла ка. Его доля в общем объеме сырья, затрачи ваемого на производство цемента^составляет поч ти 50 процентов. Поставщик предварительно не обрабатывает шлак перед отправкой. А разгру жать гранулированный шлак из вагонов крайне трудно, так как в зимнее время он превращается в смерзшийся монолит. Если же подработка де лается, то во многих случаях весьма некачествен, но. Разговор об этом ведется давно: потребитель просит и требует облегчить ему разгрузку шлака в сильные морозы, поставщик обещает, дает клят- венные заверения исправить положение, но не выполняет их. Цементники очень опасаются, что «шлаковая» проблема не будет решена и этой зимой. Помните слова из басни И. А. Крылова: «Глядь, зима катит в глаза»... Чтобы не оказаться в положении беззаботной известной стрекозы, на до в оставшиеся осенние дни навести образцовый порядок в деятельности транспортных служб, что бы бесперебойно снабжать предприятия необходи_ мым сырьем и материалами, добиваться режима экономии на всех-участках. Д . ЯКОВЛЕВ, инспектор областного комитета народного • контроля. ПО С Т РА Н В ПАМ Г А З Е Т Сороковая страница народного контроля опубликована в лебедян ской раненной газете «Путь Октяб ря». Центральное место на ней за нимает статья «Опыт свердловчан — всем постам и группам». Недавно в Свердловской области побывала группа работников народного конт роля области. В ее составе был председатель Лебедянского районно- го комитета народного контроля Е. В. Вилков. Он и выступает в газете со статьей, рассказывая о том, что увидел на Урале, какие формы и методы работы народных контролеров Свердловской области можно и нужно перенять нашим группам и постам народного конт роля. На страинце публикуются и дру гие материалы. В «Официальном от деле» сообщается об очередном за седании районного комитета народ ного контроля, о вопросах, обсуж давшихся на нем. Со статьей о ра боте группы народного контроля завода строительно-отделочных ма шин выступает председатель этой I группы В. Мальцев. * ф * Из отделений «Светлый путь» и «Путь Ильича» совхоза «Солидар ность» на Елецкий маслозавод си стематически привозилось загряз ненное, с повышенной кислотностью и низкой жирности молоко. Только в сентябре отделению «Светлый путь» маслозавод возвратил 646 килограммов недоброкачественного молока. Больше тонны не было при нято из-за этого в августе и от от деления «Путь Ильича». А из-за низкой жирности потери молока за девять месяцев составили по пер вому отделению 17 с половиной тонн и по второму—больше 29 тонн. Проверка показала, что зоотехники отделений А. И. Архипова и Т. В. Демина не следят за качеством про дукции. Результаты проверки, как сообщает районная газета «Ленин ский путь», рассматривались на за седании районного комитета народ ного контроля и виновникам сдачи недоброкачественной продукции при шлось не только краснеть, но и по лучить взыскания. н Сообщая о том, что на полях колхоза «Великий Октябрь» уборка сахарной свеклы завершена и закан чивается выполнение плана сдачи ее государству, секретарь парторга низации Н. Нартов рассказывает в районной газете «Новая жизнь» о большой работе группы народного контроля в эти ударные дни. Осу ществляя контроль за перевозкой свеклы на приемный пункт, член группы Д. М. Пузиков многое сде лал для того, чтобы не было бес причинных простоев автотранспор та. Народный контролер В. В. Тер новых строго следила за тем, чтобы на плантациях не осталось ни одно го неубранного корня. «Потерям и хищениям свеклы в колхозе постав лен прочный заслон», —' пишет Н. Нартов. И в этом заслуга народ ных контролеров* Они зорко стоят «а своем посту. ЫНЕ в Данкове и окрест го лубым топливом могут по хвастаться многие. На сотнях кухонь стоят газовые плиты. Было бы их теперь еще больше, кабы че одна беда: уж больно нерасторопно ведет эти работы участок первого Липецкого управления «Сантехмон- таж». Вознамерились в этом году еще более тысячи семей горожан и сельчан обеспечить голубым топли вом, но три квартала минуло, а на меченное не исполнено и на одну треть. Темпы газификации, как ви дите, далеко не ударные. старании, в ответственности. А их как раз и не хватает. Кто в Данко ве не знает, что сантехмонтажникв «завалили» газификацию и на 104-м, и на 156-м корпусах химзавода, н на объектах доломитового комбината. Трудно назвать объект, где бы эта организация вовремя и по совести сделала свое дело, не подвела за казчиков и своих же коллег субпод рядчиков. Но поклонникам голубого огня настроение портит не только «Сан- техмонтаж». В августе—сентябре подвели эксплуатационники. И сра- «ГОЛУБЫ Е » НЕУРЯДИЦЫ ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ Три года ждут газ жители много этажных домов, выстроенных на территории шестого городского квар тала. Во всех квартирах стоят газо вые плиты, подведены трубы, среди домов целая дюжина больших емко стей залита сжиженным пропан- бутаном, чуть не по тонне в каждой цистерне. Казалось бы, чего же еще? Но вот парадокс: из 360 квартир в этом микрорайоне голубым топливом обеспечены лишь 68. В одном доме жильцы двух подъездов газом поль зуются, а в другом нет, потому что система не спрессована. Кто мешает проверить? — Никак не найдем, где утечка,— говорит начальник участка «Сантех- монтаж» Д. А. Гвоздев.—Надо соз дать давление. Дом жилой, в рабо чие дни квартиры заперты. В вы ходные <посылать монтажников не выгодно, приходится платить за сверхурочную работу... Назвал Гвоздев и еще одну при чину: дескать, на участке не хватает рабочих. Но мы с ним сразу же уточнили: хватает вполне, не так уж велик объем работ. Все дело в зу образовалась двухнедельная оче редь. То обдгаз не платит деньги за автотранспорт, то медленно меняют баллоны сами газовщики. В совхо зе «Политово» был случай, когда в Щегловке обменные баллоны ждали по три—четыре месяца. Подобные жалобы идут и из некоторых дру гих совхозов И еще одна заминка. Года два назад облисполком обязал Данков- ский горисполком построить склад для хранения баллонов. Существую щий (им пользовался химзавод для нужд своего поселка) мал. Но пред седатель горисполкома Е. С. Хло быстов не нашел пока возможностей выполнить это решение, и обменных баллонов не хватает. Как же быть? Вразумил ли кто- нибудь «Сантехмонтаж», чтобы он по плану выполнял работы по гази фикации? Нет, к сожалению. Не пора ли народным контролерам са мым тщательным образом разо браться, в чем причины «голубых* неурядиц. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». П О Р О ЖН И Е Р ЕЙСЫ Липецкий городской комитет народного контроля рассмотрел вопрос о загрузке по рожних автомашин. В принятом решении от мечается, что из Ли пецка в Елец, Хлевное, Лебедянь, Грязи и в обратном направлении ежедневно проходит свыше 1000 груженых и более 1300 порожних автомобилей. Из числа порожних, следующих в попутном направлении, загру жается примерно 100 автомашин. Такое по ложение объясняется тем, что руководи тели ряда автопред приятий не да1от экс плуатационно - диспет черской службе заявки на загрузку. И даже если они бывают, то многие шоферы иод лю бым предлогом стре мятся уйти в рейс поро жняком. Это в первую очередь относится к ав тобазам №№ 2 и 3 тре ста «Липеикстройтранс» облпотребсоюза, треста садоводческих совхо зов, «Облсельхозтехни- ки» и иеху безрельсо вого транспорта НЛМЗ. На многих предлрч- ятиях не уделяе т с я внимания материальной заинтересованности шо феров в попутной пере возке грузов. Установ ленная 25-пронентная надбавка за груженные рейсы не выплачивает ся. Комитет народно*» контроля строго преду предил виновных.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz