Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

2 Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ 4 октября 1970 г., М 232 (12 791) С Е Г О Д Н Я - Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я Идут занятия в системе партийного образования О Р Г А Н И З О В А Н Н О Закончился рабочий день. В светлом, просторном помещении кра­ сного уголка экспериментального иеха тракторного завода собирают­ ся слушатели школы основ марксизма-ленинизма. Вот за длинным столом сидит слесарь А. Попов, рядом — рас­ точник П. Романенко, а дальше—электрик Н. Бортников, слесарь- сборщик В. Жилкин, зуборезчик В. Овсяников, начальник планово­ распределительного бюро Н. Иванов... В школе 21 слушатель. В назначенный час заместитель начальника цеха Михаил Геор­ гиевич Максимов поздравляет присутствующих с началом учебного года. Перед ним рабочие, которые своими руками и умом воплоща­ ют в металле идеи конструкторов, чертежи новых липецких тракто­ ров. И он говорит с ними о самых насущных задачах коллектива цеха — о новых образцах машин, которые уже прошли испыта­ ния и о тех, которые предстоит еще создать. Пропагандист — начальник конструкторского бюро отдела глав­ ного конструктора ЛТЗ Дмитрий Трофимович Костылев, напомина­ ет слушателям, что сегодня в школе начинается изучение нового курса — научного коммунизма. Начинается знакомство с учебным планом курса. Затем Д . Т. Костылев приступает к изложению темы: «Что изу­ чает курс научного коммунизма». Он не новичок в пропагандистском деле. Только в этом цехе уже шестой год ведет школу. Хорошо знает людей, их идейные запросы, быт и жизнь. И слушатели его уважают, приходят на занятия с уве­ ренностью, что узнают новое, необходимое им в жизни и работе. Собравшиеся внимательно слушают рассказ Дмитрия Трофимовича о научном коммунизме как составной части марксизма-ленинизма. В заключение, ответив на вопросы, он сообщает, что в следующий раз состоятся практические занятия по X главе работы В. И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме». Незаметно прошло отведенное для занятия время. Слушатели уходили с желанием непременно овладеть учением о коммунизме, которое поможет им, как убедительно показал их наставник, лучше понять свою роль, свое место в обществе. 1 октября на Липецком тракторном занятия состоялись во всех звеньях партийного образования, в различных формах массовой про­ паганды: 6 начальных политшколах, 53 школах основ марксизма- ленинизма, 10 теоретических семинарах, 33 школах коммунистическо­ го труда. Прошли они и в кружках, школах и семинарах комсомоль­ ского политпросвещения. Организованное начало учебного года—результат кропотливой, многотрудной работы парткома, бюро цеховых парторганизаций,' Всюду в цехах и отделах прошли партийные собрания и заседания бюро, на которых по-деловому анализировался накопленный опыт политической и экономической учебы, вскрывались слабости и недо­ четы, намечались меры улучшения организации, повышения идейно- теоретического уровня занятий. Для осуществления этих мер усили­ лись контроль и помощь цеховым парторганизациям, пропагандистам. Секретари и члены парткома, партийные и комсомольские активи­ сты, члены методического совета заводского кабинета политпросве­ щения непосредственно участвовали в комплектовании семинаров, политшкол, кружков, в подготовке первых занятий, присутствовали на них. Кабинет политпросвещения пополнился наглядными и учебными пособиями. Здесь—пластинки с записями речей В. И. Ленина, вы­ ставки литературы и папка с материалами в помощь изучающим историю КПСС, научный коммунизм, экономическую теорию. Кстати об экономическом образовании коммунистов и беспартий­ ных. Ему партком уделил повышенное внимание. В нынешнем учеб­ ном году начали действовать теоретические семинары: «Научные основы управления производством в период строительства комму­ низма» и «Социально-экономические проблемы научно-технической революции», народный университет технических и экономических знаний с тремястами слушателями, школа мастеров в чугунолитей­ ном цехе. К изучению основ экономических знаний приступили слу­ шатели шести начальных политшкол. Экономические проблемы будут изучаться и в других формах партийного и комсомольского образо­ вания, массовой пропаганды. Экономическая учеба коммунистов и беспартийных, говорят в парткоме, — это наш мощный рычаг повы­ шения эффективности производства, внедрения новой техники и тех­ нологии, развития социалистического соревнования, новаторства. Молодые тракторостроители активно участвуют во Всесоюзном Ленинском зачете, посвященном XXIV съезду партии. Позавчера, в день 50-летия речи В. И. Ленина на Ш съезде РКСМ в заводском Дворце культуры прошел Ленинский урок «По-ленински учиться коммунизму». Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. П л ю с ы и ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). Химзавод. Шко­ лу основ марксизма-ленинизма четвертого курса обучения ведет здесь один из опытнейших пропа­ гандистов — Н. Е. Зюзин. Сразу же после организационных вопро­ сов он начал лекцию по полит- экономии социализма. Тема «Пе­ реходный период от капитализма к социализму». Тов. Зюзин умело пользуется конспектом, наглядны­ ми пособиями. •Организованно начались заня- м и н у с ы тия в школах, где пропагандиста­ ми Ж. И. Фокина, Ю. П. Гришу- тин, В, И. Панасенко. Первый ж е день учебы выявил недочеты. В школе основ марк­ сизма-ленинизма в третьем цехе пропагандист В, Т. Сомов ограни­ чился так называемым организа­ ционным занятием. В красном уголке цеха № 3 мало мебели. Слушателям приходится тесниться за столом. Это создает неудобст­ ва, мешает вести записи. Ц И К л л к И Й Выступлением первого секретаря Липецкого горкома КПСС А. А Путри на тему: «Трудящиеся Липецка навстречу XXIV съезду КПСС» в Доме политического просвещения обкома КПСС откры­ лись чтения цикла лекций для слушателей теоретических семинаров Правобережного района, изучающих проблемы: «Ленинизм и критика современных его фальсификаторов», «Повышение эффективности общественного производства — коренная задача коммунистического строительства» и «Теория познания диалектического материализма я современность». Тридцать шесть лет преподает в начальных классах Павел Дмит­ риевич Ростовцев. За свой дол­ голетний труд он награжден знач­ ком «Отличник народного просве­ щения РСФСР». НА СНИМКЕ: П. Д . Ростовцев ведет урок в первом «А» классе Липецкой средней школы № 46. Фото Ю. Ардашева. О Е М У Н А С Т А В Н И К У Говорят о первом учителе, Говорят о лучшем учителе... Мне ж запомнился навсегда Учитель, может, не самый первый, Учитель не самый лучший, наверное, Но тот, который нам сердце отдал... Быть может это чудачество, - Но часто в положенный срок, Вырвав из школы нас начисто, На воздухе вел он урок. Показывал небо звездное, Водил в выходной на реку, Знакомил с зимами, с веснами, С деревьями на берегу. Он вел наши души старательно, Готовя нас к жизни всерьез. И нами с тех пор не утрачено Все то, что он дал нам, принес. Его подражал я движениям, Сутулился даже тайком. Его повторял выражения И думал его языком... Говорят о первом учителе, Говорят о лучшем учителе... Мне ж запомнился он такой: Учитель, может, не самый первый, Учитель не самый лучший, наверное, Зато любимый учитель мой. В. ФРОЛОВ. С ЕГОДНЯ наша страна снова отмечает тради­ ционный День учителя. Сегодня каждый с благодарностью вспоминает своих наставни­ ков, народ обращается к ним со словами теплого, сердечного привета. Вьгсоко поставлено в нашей стране благородное звание учителя. Оно, по завету великого Ленина, поднято у нас на такую высоту, на какой никогда не стояло и не стоит ни в одной капи­ талистической стране. Окруженное ■■* ■■■■■■ всеобщим почетом и уважением, советское учительство сегодня вно­ сит решающий вклад в формирова­ ние мировоззрения и убеждений будущих поколений строителей и членов коммунистического обще­ ства. В этом благородном деле оно уже достигло решительных успехов. Оглянитесь вокруг и вы увидите: это^ воспитанники советского учительства идут м пер­ вой шеренге покорителей космоса, проникают все глубже в тайны атомного ядра, прокладывают новые пути в науке и технике, строят новые города и заводы, растят хлеб и плавят металл. Первый шаг в творческую жизнь помогла им сделать наша совет­ ская школа, первые и самые необходимые знания они получили от своего учителя. Недавно Совет Министров СССР одобрил «Устав средней общеобразовательной школы». В нем за­ фиксированы разработанные на основе полувеково­ го опыта социалистического школьного строительст­ ва положения, регламентирующие все стороны дея­ тельности нашей системы народного образования. Это основной документ современной школы, свое­ образная ее конституция. И в ней записано: «Ведущая роль в школе при­ надлежит учителю. Он выполняет почетную и Ответ­ ственную государственную задачу обучения и ком­ мунистического воспитания молодого поколения». Устав далее, конкретизируя обязанности учителя, говорит о том, что педагог призван вооружать уча­ щихся прочными знаниями основ наук, формировать коммунистическое мировоззрение, развивать поз­ навательные интересы и способности школьников, воспитывать их в духе коммунистической морали.- При этом подчеркивается значение личного примера учителя, который должен служить образцом для своих воспитанников в труде, быту, поведении и соблюдении правил социалистического общежития. Это отражение и официальное закрепление под­ линного значения деятельности педагога и его нрав­ ственного облика. Главным, определяющим качеств вом характера нашего учителя является добросове­ стное, творческое отношение к своим обязанностям, к своему труду. В Вязовицкой средней школе Долгоруковского района преподает биологию Вара Петровна Ефимо­ ва. Она не просто сообщает учащимся определен­ ную сумму знаний, а поставила преподавание био­ логии таким образом, что у ее воспитанников зажи­ гается подлинная любовь к сельскохозяйственному труду, к родной земле, они получают те знания и навыки, из которых потом вырастает мастерство и опыт подлинного, коренного хлебороба. Труд сель- Т Р У Д ПОЧ Е ТНЫЙ , ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ского педагога был до достоинству отмечен почет­ ным званием заслуженного учителя школы РСФСР, которое присвоено Вере Петровне в этом году. Так же творчески работают заслуженная учитель­ ница школы РСФСР Нина Алексеевна Неронова из Верхне-Колыбельской школы, директор первой Ле­ бедянской средней школы Александр Порфирьевич. Казаков и другие педагоги нашей области. Можно было бы назвать много и других имен учителей, ра­ ботающих без второгодников, прокладывающих но­ вые пути в области обучения и воспитания, отдающих весь жар своей души благородному делу формиро­ вания молодых характеров. Липецкие педагоги сейчас успешно трудятся над совершенствованием форм и методов обучения и воспитания, освоением новых программ, стремятся быть на уровне самых современных требований пе­ дагогической науки. Они работают в тесной связи с общественностью и семьей. Учителя, как и все трудящиеся, готовятся сейчас к достойной встрече XXIV съезда партии. Они и своим воспитанникам разъясняют все значение этого важ­ нейшего в жизни страны события. Их желание— встретить его новыми достижениями на ниве народ­ ного просвещения. , Пожелаем же нашим дорогим учителям успеха в их благородном труде, осуществления их творче­ ских замыслов и добрых начинаний. А ВЕДЬ ЭТО НЕЛЕГКО — слыть самым непослушным, самым отпетым, самым трудным, короче говоря, таким, при одном упоминании фамилии которого у взрослых бессильно опускаются руки. И Мишка, умудрившись в свои неполные десять лет в третий раз остаться *в первом классе, очень старался. Он изо всех сил оберегал свою «незапятнанную» репутацию «са­ мого, самого». Он и на этот раз решил не уда­ рить в грязь лицом.. Для первого знакомства с новой учительни­ цей Мишка перед самым звонком взгромоздился верхом на класс­ ную д о с к у , с т о я в ш у ю у стены на распорках, и принялся терпеливо ждать. Через минуту дверь от­ крылась, и в класс вошла молодая учительница. Мишка вцепился в доску. Сейчас она увидит его и закричит, чтобы он слез, а он и не подумает слезать. Пусть стаскива­ ет. Вот сейчас... Однако странное дело: учитель­ ница скользнула по нему взглядом и, кажется, нисколечко не удиви­ лась. Подошла к столу и сказала: — Здравствуйте, дети! Меня зо­ вут Анна Борисовна. Я буду ва­ шей учительницей. Сначала Мишка недоумевал, почему новая учительница не об­ ращает на него внимания. Потом обиделся. Крепко обиделся. На­ дул губы и стал смотреть в окно. Посидел, посидел — делать не­ чего, надо слезать. Поплелся в ко­ нец класса. Сел под парту и стал думать, чем бы досалить «против­ ной учительке». Ничего стоящего так и не смог придумать — звонок зазвенел. Не успел Мишка выскочить из-под парты — на скамейку опу­ стилась учительница. Сказала ученикам, чтобы все шли в кори­ дор, а сама осталась с Мишкой. Усадила его рядом, спросила: — Ноги не болят? Он насупился, помолчал. — Н у , если не болят, то бу­ дешь мне помогать. • — Чета это? — С доски, пожалуйста, сотри, открой окна... Так состоялось первое знаком­ ство молодой учительницы на­ чальных классов 19-й Липецкой соедней школы Анны Борисовны Сушковой с Мишей Власовым. Однако не один только Миша беспокоил А н ну Борисовну. Класс попался трудный, сборный. Из тридцати шести учеников дват- цать один рос без отцов: с вой­ ны не вернулись. Дети приходили в школу полуголодные — тяжело было с продовольствием в тот первый послевоенный год. Оде­ жонка на многих была старень­ кая, латаная. Не хватало тетра­ дей, учебников. Один учебник на троих, четверых. И все же Миша волновал боль­ ше других. Не раз приходила В ЭТИ ДНИ в редакцию зво­ нят с разных концов города, а суть, разговора одна: — В 17-й школе холодно, в 47-й и 49-й — тоже. Ребята занимаются в пальто.., — Дом № 22 по улице Интернацио­ нальной не отапливается... —- Помогите новоселам. В 10-м, 11-м и 12-м микрорайонах в кварти­ рах минимальная температура... В чем дело? Ведь еще 28 сентяб­ ря, учитывая наступившее похолода­ ние, исполком горсовета принял ре­ шение о начале отопительного сезо­ на. Иными словами, сегодня нор­ мальная температура должна под­ держиваться всюду: в жилых домах, цехах, школах..- Но даже некоторые детские учреж­ дения до сих пор не подучили теп­ ла. Детский сад № 75, как и школа № 17, расположен на проспекте По­ беды. В нем тоже холодно. Оказы­ вается, новая теплотрасса, которая должна заменить прежнюю, не гото­ ва. И странно, что в организации, веду- Анна Борисовна к нему домой. Тесная, холодная комнатенка, измученная нуждой и болезнью мать. Кроме слез и брани, Миша давно уже ничего другого дома не слышал. И в школе то же са­ мое: упреки, проработки, наказа­ ния. Замкнулся мальчишка, озлобился, и сколько пришлось отдать учительнице своего тепла, проявить внимания, иной раз по- братски разделить кусок хлеба, чтобы начадо оттаивать ожесто- чившеесзг мальчишеское сердце. И оттаяло, наконец. Несмотря иа лютую Декабрьскую стужу. Вы­ шла однажды Анна Борисовна из дому — вдруг в полутьме уви- отличники. И кончая среднюю школу, они в самых трудных ву­ зах с честью подтверждают свои медали. Главное, что определяет ее от­ ношение к детям — это безгра­ ничная любовь к ним, доверие и уважение человеческого достоин­ ства. И дети ей платят тем же. Трудные дети, их упрямство, капризы, нелепые поступки ни­ когда не вызывают у Анны Бо­ рисовны раздражения, а скорее лишь чуветво жалости. Трудные, значит, < уни “ в беде, нуждаются в срочной помощи, как больной. Но бывает, что и внешне бла­ гополучные дети внушают ей не ЗД РА В С Т В У Й Т Е , АННА БОРИСОВНА О Ч Е Р К дела: от угла отделилась знако­ мая фигурка. — Миша? — испугалась учи­ тельница, — ты как здесь очу­ тился? Почему? — Я — за вами, — смущаясь, ответил мальчик. — Один? В такую даль шел? — У вас портфель тяжелый, — нашелся Миша, — я понесу. Миша приходил за ней почти каждый день. Приходил, несмот­ ря на ее уговоры не делать этого. В третьем и.четвертом классах Миша был старостой. И очень справедливым, добросовестным старостой. Он не обижал ма­ леньких и слабых, а вставал на их защиту. И учиться он стал вполне прилично. Когда после четырех лет занятий Анна Бори­ совна выпустила свой, первый, в Липецке, класс, от прежнего «са­ мого, самого» не осталось я сле­ да. И вот логическое завершение этой истории. Семь лет назад Анна Борисовна встретила Мишу. Не узнала, конечно. Стоит высо­ кий, плечистый парень, улыбает­ ся ей. — Не признали? — спросил он. — Это же я, Миша. Обняла, как родного. Живет Миша на целине. Женился. Сы­ нишку растят. На работе оя — в передовиках. — Даже «Москвича» купил, — похвастал Миша. — А сына вос­ питываю по вашему методу — лаской и строгостью. Вы ведь строгая. Анна Борисовна... Строгая ли она? В обшем, да. Получить у Анны Борисовны хо­ рошую отметку совсем не просто. И отличников у нее, по сравне­ нию с другими классами, не так уж много. Но зато это настоящие меньшую тревогу. Казалось бы, чего волноваться: мальчик хорошо учится, в классе ведет себя при­ мерно, однако проницательный глаз педагога замечает такие ме­ лочи, которые на поверку оказы­ ваются далеко не мелочами. После уроков за третьекласс­ ником Ваней пришла мама, про­ водить сына домой, В коридоре на Ваню нечаянно натолкнулся зазевавшийся первоклашка. И вдруг Ваня с неожиданной зло­ стью толкнул малыша. Но даже не это так встревожило учитель­ ницу: Ванина мама голосом, в котором не было ни единой ноты осуждения, сказала сыну: — Ваня, зачем ты его толкнул? Это вновь подтвердило догад­ ку Анны Борисовны — мальчику нужна немедленная помощь: Ва­ йя плохо видит границу между добром и злом, он пассивен и равнодушен. И вина за это — на его родителях. Учительница удваивает внима­ ние к мальчику. Она всячески добивается, чтобы Ваня Отчетли­ вее мог осознать ответственность за свои поступки, понимал бы свое место в коллективе, прояв­ лял общественную активность. Умный педагог найдет для этого массу возможностей. Коней занятий/ Анна Борисов­ на подходит к рослому Ване и говорит: — Будем с тобой смотреть: ре­ бята какого ряда быстрей и без шума соберут книжки и оденут­ ся. Внимательно, смотрит Ваня: ошибиться нельзя. Ошибки ребя­ та не стростят. И он подводит итог: — Третий ряд лучше всех. — Согласна с тобой, — гово­ рит учительница. — А теперь вы­ веди ребят на улицу. Ты отвеча­ ешь за тишину и порядок. Так понемногу и «выздоравли­ вает» Ваня. Нелегко его было приохотить к чтению. На чтение Анна Бори­ совна обращает особое внимание. Ежедневно чтение должно стать привычкой, необходимостью. В этом она видит чуть ли не глав­ ный ключ к успешному обучению и воспитанщр ..своих питомцев. Читать Взрзс’не любил. И то пробовала "Айна Борисовна, и другое. Не помогало. Задачу ре­ шили так: каждый вечер в семье Вани устраивали час громкого чтения. Читали по очереди мама, папа, сын. Результаты сказаться не замедлили. Ваня читает те­ перь бойко„ с выражением. Авторитет Анны Бооисовны среди родителей высок. Во всех трудных случаях — первый со- ве^ с рей. учительницей. В тревоге пришли к Анне Бо­ рисовне родители Игоря. Учеба, поведение в школе — всем до­ вольны, но другая беда — не засади делать уроки — не вспом­ нит. Не проконтролируй — нале- . пит ошибок. — А вы не усаживайте, не напоминайте, — п о с о в е т о в а л а учительница. — Как можно? — всполоши­ лись папа и мама, — ведь вы сами кучу двоек наставите. — Может быть, и наставлю, но это не страшно. Страшно то, что вы приучили его к постоянной опеке. Анна Борисовна не ждет, ког­ да к ней обратятся родители. В классе нет ученика, у которого бы она не побывала дома. Помо­ гает ей в этом и дружный роди­ тельский комитет класса. И еще никак нельзя умолчать о той страстной влюбленности Ан­ ны Борисовны в родную приро­ ду, которую она всеми силами старается привить и своим учени­ кам. Все сколько-нибудь интерес­ ные уголки, прилегающие к 19-й школе, излазила учительница со своими ребятишками. Они де­ тально исследовали древнее. Го­ родище, Большие и Малые Клю­ чи. часто бывали в Комсомоль­ ском парке, лесу, смотрят ледо­ ход. наблюдают, как идет дождь и заходит солнце. Первый снег для учеников ее класса — собы­ тие. И это не' пустяки. Анна Бо­ рисовна считает, что любовь к природе родного края — лучшее средство воспитания 'истинного, глубокого патриотизма. Нет возможности в одной ста­ тье рассказать о ежечасной, большой и творческой работе од­ ной из рядовых многотысячной армии ' советских педагогов — заслуженной учительнице рес­ публики Анны Борисовны Суш­ ковой. Труд ее радостен, велик и очень нужен Родине. В. ДОБРЯКОВ. „ П О З Д Р А В Л Я Е М С Много лет прошло с тех пор, как я оставила школьную ска­ мью, а до сих пор вспоминаю с благодарностью Татьяну Алексе­ евну Найденову (она работала учительницей в Сселках, теперь Грязйнского района, и сейчас там живет);. Я тогда не очень понима­ ла ее, как человека и учителя. А вот теперь думаю о том, что Татьяна Алексеевна старалась сделать из нас образованных лю­ дей, до моего же детского разума это не доходило. Учеба легко да­ валась мне, и все-таки я бросила школу. Татьяна Алексеевна много раз приходила к нам домой, упраши­ вала родителей и меня, чтобы я вернулась. Я пошла в школу, но не для того, чтобы учиться — просто мне было .жалко Татьяну Алексеевну. Стали ко мне ходить подружки постарше и опять ушла из школы. С Татьяной Алексеевной мы встретились в 1953 году, и опять она мне говорила: «Почему ты не повысишь свое образование?» Я ответила: «Дорогая Татьяна Алексеевна, хватило моего обра­ зования только на профессию бригадира пути. Но теперь я не молода, обзавелась семьей, деть­ ми». С грустью я, конечно, гово­ рила все это: поздно поняла свою ошибку. Теперь уже учится моя дочка Ольгушка. Ох, как не хочу я, чтобы она (да и Другие дети), повторяла ошибки своей матери. И я обращаюсь в этот светлый день к учителям: дорогие настав­ ники и воспитатели! От вас и от нас, родителей, зависит будущее наших детей. Давайте вместе ду­ мать, как нам делать, чтобы были они настоящими людьми. Пройдет какое-то время, и наши дети, как и мы теперь, помянут вас добрым словом. Е. АДОВЦЕВА- КОРОВИНА, работница станции «Чугун». Поздравления своим наставни­ кам с Днем учителя просят пере­ дать учащиеся Липецкой школы № 31. Студентка Лебедянского педучилища Татьяна Сафонкина поздравляет учителей Солнцев­ ской восьмилетней школы, сту­ дентки 3 группы второго курса Липецкого медучилища — своего классного руководителя Ларису Николаевну Попову. Прислали слова теплого привета в адрес своих учителей и другие наши читатели. На злобу н я Л Е Т О К Р А С Н О Е ПР ОПЕ ЛИ • • • щей эти работы, особой тревоги не чувствуется. А ведь руководители Ли­ пецкого управления «Центроеовхоз- монтаж» неоднократно давали обе­ щания встрегить зиму во всеоружии. В частности, и детский сад. и школа должны были отапливаться с 30 сен­ тября. Но наступил октябрь, а на строй­ ке по-прежнему много работ. В од­ ном месте нужно рыть траншею, в другом — проверить магистраль. Не­ солидно выглядит на этом фоне главный инженер управления т. Сте­ панов — технический руководитель стройки. Так и напрашивается срав­ нение с известным персонажем не­ безызвестной басни. Лето красное пропели и в ЖКО треста «Промстрой». Во всяком слу­ чае, именно в его велении находит­ ся дом № 22 по улиие Интернацио­ нальной. Что здесь происходит? Про­ сто текут батареи. Ремонт их — де­ ло, конечно, несложное, но заняться им — никому не досуг. Жильцы, ес­ тественно, возмутились. Вот уж задали работу! Два дня заместитель управляющего трестом т. Быковский и начальник ЖКО т. Торшин искали выход из создавше­ гося положения. На третий — при­ слали слесарей. А у тех своя замин­ ка: нет ножовки да и все. — И так каждый раз, — с горе­ чью замечает Г. С Тукало, прожи­ вающий в квзртире № 8, — то того кет, то другого. Позволительно спро­ сить уважаемых слесарей: на работе они или в гостях? Вопрос отнюдь не праздный, и ад­ ресовать его можно не только сле­ сарям. Дом № 73 по улице Гагарина также не готов к зиме. На лестнич­ ных клетках — сквозняк, двери не отремонтированы. Знает ли об этом председатель жилищно-строительного кооператива № 2 т. Михайлов? Знает, но навести порядок почему-то не спе­ шит. Успеется, мол. Так думали, наверное, и люди, отвечающие за работу котельной, что по улице Угловой. Иначе бы у них ьсе было готово. Но нет. Дана коман­ да затопить, а трасса не в порядке. Начали ее промывать... Так рождаются «проблемы». Ж а­ лобы идут во все инстанции. Слов нет, многое упущено коммунальника­ ми, но все-таки главные виновники создавшегося положения в городе— строители. Они, например, сделав одно доброе дело, загубили другое. Речь идет о 10-м 11-м, 12-м микро­ районах, где в нынешнем году много новоселов Так вот, благоустраивая территорию вокруг новых домов, строители переусердствовали: ‘ заас­ фальтировали люки колодцев тепло­ трассы. Эксплуатационники же те­ перь не могут 1регулировать подачу тепла. Казалось бы, уж коль допущена оплошность, так надо немедленно устранить ее. Но этого до сих пор не сделано. Управляющие трестами «Жилстрой» и «Спецстрой» тт. Иодко и Кунин никак не могут договорить­ ся. кому исправлять эту непрости­ тельную ошибку, из-за которой сотни семей прозябают в холодных квар­ тирах. И это не единственное упущение строителей. По вине управления «Жилстрой-3» в котельной Привок­ зального микрорайона затягивается ввод в эксплуатацию системы резерв­ ного электро- и водоснабжения. А ведь сети «Липецкэнерго». о которых идет речь, снабжают теплом почти 400 многоэтажных зданий областного центра. Сейчас городскими властями при­ нимаются экстренные меры, чтобы устранить все эти недостатки. И на­ до сделать все, чтобы создать липча­ нам нормальные условия для т р у ^ учебы и отдыха. Н. ЛЕДЕНЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz