Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
2 Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ 4 октября 1970 г., М 232 (12 791) С Е Г О Д Н Я - Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я Идут занятия в системе партийного образования О Р Г А Н И З О В А Н Н О Закончился рабочий день. В светлом, просторном помещении кра сного уголка экспериментального иеха тракторного завода собирают ся слушатели школы основ марксизма-ленинизма. Вот за длинным столом сидит слесарь А. Попов, рядом — рас точник П. Романенко, а дальше—электрик Н. Бортников, слесарь- сборщик В. Жилкин, зуборезчик В. Овсяников, начальник планово распределительного бюро Н. Иванов... В школе 21 слушатель. В назначенный час заместитель начальника цеха Михаил Геор гиевич Максимов поздравляет присутствующих с началом учебного года. Перед ним рабочие, которые своими руками и умом воплоща ют в металле идеи конструкторов, чертежи новых липецких тракто ров. И он говорит с ними о самых насущных задачах коллектива цеха — о новых образцах машин, которые уже прошли испыта ния и о тех, которые предстоит еще создать. Пропагандист — начальник конструкторского бюро отдела глав ного конструктора ЛТЗ Дмитрий Трофимович Костылев, напомина ет слушателям, что сегодня в школе начинается изучение нового курса — научного коммунизма. Начинается знакомство с учебным планом курса. Затем Д . Т. Костылев приступает к изложению темы: «Что изу чает курс научного коммунизма». Он не новичок в пропагандистском деле. Только в этом цехе уже шестой год ведет школу. Хорошо знает людей, их идейные запросы, быт и жизнь. И слушатели его уважают, приходят на занятия с уве ренностью, что узнают новое, необходимое им в жизни и работе. Собравшиеся внимательно слушают рассказ Дмитрия Трофимовича о научном коммунизме как составной части марксизма-ленинизма. В заключение, ответив на вопросы, он сообщает, что в следующий раз состоятся практические занятия по X главе работы В. И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме». Незаметно прошло отведенное для занятия время. Слушатели уходили с желанием непременно овладеть учением о коммунизме, которое поможет им, как убедительно показал их наставник, лучше понять свою роль, свое место в обществе. 1 октября на Липецком тракторном занятия состоялись во всех звеньях партийного образования, в различных формах массовой про паганды: 6 начальных политшколах, 53 школах основ марксизма- ленинизма, 10 теоретических семинарах, 33 школах коммунистическо го труда. Прошли они и в кружках, школах и семинарах комсомоль ского политпросвещения. Организованное начало учебного года—результат кропотливой, многотрудной работы парткома, бюро цеховых парторганизаций,' Всюду в цехах и отделах прошли партийные собрания и заседания бюро, на которых по-деловому анализировался накопленный опыт политической и экономической учебы, вскрывались слабости и недо четы, намечались меры улучшения организации, повышения идейно- теоретического уровня занятий. Для осуществления этих мер усили лись контроль и помощь цеховым парторганизациям, пропагандистам. Секретари и члены парткома, партийные и комсомольские активи сты, члены методического совета заводского кабинета политпросве щения непосредственно участвовали в комплектовании семинаров, политшкол, кружков, в подготовке первых занятий, присутствовали на них. Кабинет политпросвещения пополнился наглядными и учебными пособиями. Здесь—пластинки с записями речей В. И. Ленина, вы ставки литературы и папка с материалами в помощь изучающим историю КПСС, научный коммунизм, экономическую теорию. Кстати об экономическом образовании коммунистов и беспартий ных. Ему партком уделил повышенное внимание. В нынешнем учеб ном году начали действовать теоретические семинары: «Научные основы управления производством в период строительства комму низма» и «Социально-экономические проблемы научно-технической революции», народный университет технических и экономических знаний с тремястами слушателями, школа мастеров в чугунолитей ном цехе. К изучению основ экономических знаний приступили слу шатели шести начальных политшкол. Экономические проблемы будут изучаться и в других формах партийного и комсомольского образо вания, массовой пропаганды. Экономическая учеба коммунистов и беспартийных, говорят в парткоме, — это наш мощный рычаг повы шения эффективности производства, внедрения новой техники и тех нологии, развития социалистического соревнования, новаторства. Молодые тракторостроители активно участвуют во Всесоюзном Ленинском зачете, посвященном XXIV съезду партии. Позавчера, в день 50-летия речи В. И. Ленина на Ш съезде РКСМ в заводском Дворце культуры прошел Ленинский урок «По-ленински учиться коммунизму». Г. ЛЕБЕДИНСКИЙ. П л ю с ы и ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Химзавод. Шко лу основ марксизма-ленинизма четвертого курса обучения ведет здесь один из опытнейших пропа гандистов — Н. Е. Зюзин. Сразу же после организационных вопро сов он начал лекцию по полит- экономии социализма. Тема «Пе реходный период от капитализма к социализму». Тов. Зюзин умело пользуется конспектом, наглядны ми пособиями. •Организованно начались заня- м и н у с ы тия в школах, где пропагандиста ми Ж. И. Фокина, Ю. П. Гришу- тин, В, И. Панасенко. Первый ж е день учебы выявил недочеты. В школе основ марк сизма-ленинизма в третьем цехе пропагандист В, Т. Сомов ограни чился так называемым организа ционным занятием. В красном уголке цеха № 3 мало мебели. Слушателям приходится тесниться за столом. Это создает неудобст ва, мешает вести записи. Ц И К л л к И Й Выступлением первого секретаря Липецкого горкома КПСС А. А Путри на тему: «Трудящиеся Липецка навстречу XXIV съезду КПСС» в Доме политического просвещения обкома КПСС откры лись чтения цикла лекций для слушателей теоретических семинаров Правобережного района, изучающих проблемы: «Ленинизм и критика современных его фальсификаторов», «Повышение эффективности общественного производства — коренная задача коммунистического строительства» и «Теория познания диалектического материализма я современность». Тридцать шесть лет преподает в начальных классах Павел Дмит риевич Ростовцев. За свой дол голетний труд он награжден знач ком «Отличник народного просве щения РСФСР». НА СНИМКЕ: П. Д . Ростовцев ведет урок в первом «А» классе Липецкой средней школы № 46. Фото Ю. Ардашева. О Е М У Н А С Т А В Н И К У Говорят о первом учителе, Говорят о лучшем учителе... Мне ж запомнился навсегда Учитель, может, не самый первый, Учитель не самый лучший, наверное, Но тот, который нам сердце отдал... Быть может это чудачество, - Но часто в положенный срок, Вырвав из школы нас начисто, На воздухе вел он урок. Показывал небо звездное, Водил в выходной на реку, Знакомил с зимами, с веснами, С деревьями на берегу. Он вел наши души старательно, Готовя нас к жизни всерьез. И нами с тех пор не утрачено Все то, что он дал нам, принес. Его подражал я движениям, Сутулился даже тайком. Его повторял выражения И думал его языком... Говорят о первом учителе, Говорят о лучшем учителе... Мне ж запомнился он такой: Учитель, может, не самый первый, Учитель не самый лучший, наверное, Зато любимый учитель мой. В. ФРОЛОВ. С ЕГОДНЯ наша страна снова отмечает тради ционный День учителя. Сегодня каждый с благодарностью вспоминает своих наставни ков, народ обращается к ним со словами теплого, сердечного привета. Вьгсоко поставлено в нашей стране благородное звание учителя. Оно, по завету великого Ленина, поднято у нас на такую высоту, на какой никогда не стояло и не стоит ни в одной капи талистической стране. Окруженное ■■* ■■■■■■ всеобщим почетом и уважением, советское учительство сегодня вно сит решающий вклад в формирова ние мировоззрения и убеждений будущих поколений строителей и членов коммунистического обще ства. В этом благородном деле оно уже достигло решительных успехов. Оглянитесь вокруг и вы увидите: это^ воспитанники советского учительства идут м пер вой шеренге покорителей космоса, проникают все глубже в тайны атомного ядра, прокладывают новые пути в науке и технике, строят новые города и заводы, растят хлеб и плавят металл. Первый шаг в творческую жизнь помогла им сделать наша совет ская школа, первые и самые необходимые знания они получили от своего учителя. Недавно Совет Министров СССР одобрил «Устав средней общеобразовательной школы». В нем за фиксированы разработанные на основе полувеково го опыта социалистического школьного строительст ва положения, регламентирующие все стороны дея тельности нашей системы народного образования. Это основной документ современной школы, свое образная ее конституция. И в ней записано: «Ведущая роль в школе при надлежит учителю. Он выполняет почетную и Ответ ственную государственную задачу обучения и ком мунистического воспитания молодого поколения». Устав далее, конкретизируя обязанности учителя, говорит о том, что педагог призван вооружать уча щихся прочными знаниями основ наук, формировать коммунистическое мировоззрение, развивать поз навательные интересы и способности школьников, воспитывать их в духе коммунистической морали.- При этом подчеркивается значение личного примера учителя, который должен служить образцом для своих воспитанников в труде, быту, поведении и соблюдении правил социалистического общежития. Это отражение и официальное закрепление под линного значения деятельности педагога и его нрав ственного облика. Главным, определяющим качеств вом характера нашего учителя является добросове стное, творческое отношение к своим обязанностям, к своему труду. В Вязовицкой средней школе Долгоруковского района преподает биологию Вара Петровна Ефимо ва. Она не просто сообщает учащимся определен ную сумму знаний, а поставила преподавание био логии таким образом, что у ее воспитанников зажи гается подлинная любовь к сельскохозяйственному труду, к родной земле, они получают те знания и навыки, из которых потом вырастает мастерство и опыт подлинного, коренного хлебороба. Труд сель- Т Р У Д ПОЧ Е ТНЫЙ , ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ского педагога был до достоинству отмечен почет ным званием заслуженного учителя школы РСФСР, которое присвоено Вере Петровне в этом году. Так же творчески работают заслуженная учитель ница школы РСФСР Нина Алексеевна Неронова из Верхне-Колыбельской школы, директор первой Ле бедянской средней школы Александр Порфирьевич. Казаков и другие педагоги нашей области. Можно было бы назвать много и других имен учителей, ра ботающих без второгодников, прокладывающих но вые пути в области обучения и воспитания, отдающих весь жар своей души благородному делу формиро вания молодых характеров. Липецкие педагоги сейчас успешно трудятся над совершенствованием форм и методов обучения и воспитания, освоением новых программ, стремятся быть на уровне самых современных требований пе дагогической науки. Они работают в тесной связи с общественностью и семьей. Учителя, как и все трудящиеся, готовятся сейчас к достойной встрече XXIV съезда партии. Они и своим воспитанникам разъясняют все значение этого важ нейшего в жизни страны события. Их желание— встретить его новыми достижениями на ниве народ ного просвещения. , Пожелаем же нашим дорогим учителям успеха в их благородном труде, осуществления их творче ских замыслов и добрых начинаний. А ВЕДЬ ЭТО НЕЛЕГКО — слыть самым непослушным, самым отпетым, самым трудным, короче говоря, таким, при одном упоминании фамилии которого у взрослых бессильно опускаются руки. И Мишка, умудрившись в свои неполные десять лет в третий раз остаться *в первом классе, очень старался. Он изо всех сил оберегал свою «незапятнанную» репутацию «са мого, самого». Он и на этот раз решил не уда рить в грязь лицом.. Для первого знакомства с новой учительни цей Мишка перед самым звонком взгромоздился верхом на класс ную д о с к у , с т о я в ш у ю у стены на распорках, и принялся терпеливо ждать. Через минуту дверь от крылась, и в класс вошла молодая учительница. Мишка вцепился в доску. Сейчас она увидит его и закричит, чтобы он слез, а он и не подумает слезать. Пусть стаскива ет. Вот сейчас... Однако странное дело: учитель ница скользнула по нему взглядом и, кажется, нисколечко не удиви лась. Подошла к столу и сказала: — Здравствуйте, дети! Меня зо вут Анна Борисовна. Я буду ва шей учительницей. Сначала Мишка недоумевал, почему новая учительница не об ращает на него внимания. Потом обиделся. Крепко обиделся. На дул губы и стал смотреть в окно. Посидел, посидел — делать не чего, надо слезать. Поплелся в ко нец класса. Сел под парту и стал думать, чем бы досалить «против ной учительке». Ничего стоящего так и не смог придумать — звонок зазвенел. Не успел Мишка выскочить из-под парты — на скамейку опу стилась учительница. Сказала ученикам, чтобы все шли в кори дор, а сама осталась с Мишкой. Усадила его рядом, спросила: — Ноги не болят? Он насупился, помолчал. — Н у , если не болят, то бу дешь мне помогать. • — Чета это? — С доски, пожалуйста, сотри, открой окна... Так состоялось первое знаком ство молодой учительницы на чальных классов 19-й Липецкой соедней школы Анны Борисовны Сушковой с Мишей Власовым. Однако не один только Миша беспокоил А н ну Борисовну. Класс попался трудный, сборный. Из тридцати шести учеников дват- цать один рос без отцов: с вой ны не вернулись. Дети приходили в школу полуголодные — тяжело было с продовольствием в тот первый послевоенный год. Оде жонка на многих была старень кая, латаная. Не хватало тетра дей, учебников. Один учебник на троих, четверых. И все же Миша волновал боль ше других. Не раз приходила В ЭТИ ДНИ в редакцию зво нят с разных концов города, а суть, разговора одна: — В 17-й школе холодно, в 47-й и 49-й — тоже. Ребята занимаются в пальто.., — Дом № 22 по улице Интернацио нальной не отапливается... —- Помогите новоселам. В 10-м, 11-м и 12-м микрорайонах в кварти рах минимальная температура... В чем дело? Ведь еще 28 сентяб ря, учитывая наступившее похолода ние, исполком горсовета принял ре шение о начале отопительного сезо на. Иными словами, сегодня нор мальная температура должна под держиваться всюду: в жилых домах, цехах, школах..- Но даже некоторые детские учреж дения до сих пор не подучили теп ла. Детский сад № 75, как и школа № 17, расположен на проспекте По беды. В нем тоже холодно. Оказы вается, новая теплотрасса, которая должна заменить прежнюю, не гото ва. И странно, что в организации, веду- Анна Борисовна к нему домой. Тесная, холодная комнатенка, измученная нуждой и болезнью мать. Кроме слез и брани, Миша давно уже ничего другого дома не слышал. И в школе то же са мое: упреки, проработки, наказа ния. Замкнулся мальчишка, озлобился, и сколько пришлось отдать учительнице своего тепла, проявить внимания, иной раз по- братски разделить кусок хлеба, чтобы начадо оттаивать ожесто- чившеесзг мальчишеское сердце. И оттаяло, наконец. Несмотря иа лютую Декабрьскую стужу. Вы шла однажды Анна Борисовна из дому — вдруг в полутьме уви- отличники. И кончая среднюю школу, они в самых трудных ву зах с честью подтверждают свои медали. Главное, что определяет ее от ношение к детям — это безгра ничная любовь к ним, доверие и уважение человеческого достоин ства. И дети ей платят тем же. Трудные дети, их упрямство, капризы, нелепые поступки ни когда не вызывают у Анны Бо рисовны раздражения, а скорее лишь чуветво жалости. Трудные, значит, < уни “ в беде, нуждаются в срочной помощи, как больной. Но бывает, что и внешне бла гополучные дети внушают ей не ЗД РА В С Т В У Й Т Е , АННА БОРИСОВНА О Ч Е Р К дела: от угла отделилась знако мая фигурка. — Миша? — испугалась учи тельница, — ты как здесь очу тился? Почему? — Я — за вами, — смущаясь, ответил мальчик. — Один? В такую даль шел? — У вас портфель тяжелый, — нашелся Миша, — я понесу. Миша приходил за ней почти каждый день. Приходил, несмот ря на ее уговоры не делать этого. В третьем и.четвертом классах Миша был старостой. И очень справедливым, добросовестным старостой. Он не обижал ма леньких и слабых, а вставал на их защиту. И учиться он стал вполне прилично. Когда после четырех лет занятий Анна Бори совна выпустила свой, первый, в Липецке, класс, от прежнего «са мого, самого» не осталось я сле да. И вот логическое завершение этой истории. Семь лет назад Анна Борисовна встретила Мишу. Не узнала, конечно. Стоит высо кий, плечистый парень, улыбает ся ей. — Не признали? — спросил он. — Это же я, Миша. Обняла, как родного. Живет Миша на целине. Женился. Сы нишку растят. На работе оя — в передовиках. — Даже «Москвича» купил, — похвастал Миша. — А сына вос питываю по вашему методу — лаской и строгостью. Вы ведь строгая. Анна Борисовна... Строгая ли она? В обшем, да. Получить у Анны Борисовны хо рошую отметку совсем не просто. И отличников у нее, по сравне нию с другими классами, не так уж много. Но зато это настоящие меньшую тревогу. Казалось бы, чего волноваться: мальчик хорошо учится, в классе ведет себя при мерно, однако проницательный глаз педагога замечает такие ме лочи, которые на поверку оказы ваются далеко не мелочами. После уроков за третьекласс ником Ваней пришла мама, про водить сына домой, В коридоре на Ваню нечаянно натолкнулся зазевавшийся первоклашка. И вдруг Ваня с неожиданной зло стью толкнул малыша. Но даже не это так встревожило учитель ницу: Ванина мама голосом, в котором не было ни единой ноты осуждения, сказала сыну: — Ваня, зачем ты его толкнул? Это вновь подтвердило догад ку Анны Борисовны — мальчику нужна немедленная помощь: Ва йя плохо видит границу между добром и злом, он пассивен и равнодушен. И вина за это — на его родителях. Учительница удваивает внима ние к мальчику. Она всячески добивается, чтобы Ваня Отчетли вее мог осознать ответственность за свои поступки, понимал бы свое место в коллективе, прояв лял общественную активность. Умный педагог найдет для этого массу возможностей. Коней занятий/ Анна Борисов на подходит к рослому Ване и говорит: — Будем с тобой смотреть: ре бята какого ряда быстрей и без шума соберут книжки и оденут ся. Внимательно, смотрит Ваня: ошибиться нельзя. Ошибки ребя та не стростят. И он подводит итог: — Третий ряд лучше всех. — Согласна с тобой, — гово рит учительница. — А теперь вы веди ребят на улицу. Ты отвеча ешь за тишину и порядок. Так понемногу и «выздоравли вает» Ваня. Нелегко его было приохотить к чтению. На чтение Анна Бори совна обращает особое внимание. Ежедневно чтение должно стать привычкой, необходимостью. В этом она видит чуть ли не глав ный ключ к успешному обучению и воспитанщр ..своих питомцев. Читать Взрзс’не любил. И то пробовала "Айна Борисовна, и другое. Не помогало. Задачу ре шили так: каждый вечер в семье Вани устраивали час громкого чтения. Читали по очереди мама, папа, сын. Результаты сказаться не замедлили. Ваня читает те перь бойко„ с выражением. Авторитет Анны Бооисовны среди родителей высок. Во всех трудных случаях — первый со- ве^ с рей. учительницей. В тревоге пришли к Анне Бо рисовне родители Игоря. Учеба, поведение в школе — всем до вольны, но другая беда — не засади делать уроки — не вспом нит. Не проконтролируй — нале- . пит ошибок. — А вы не усаживайте, не напоминайте, — п о с о в е т о в а л а учительница. — Как можно? — всполоши лись папа и мама, — ведь вы сами кучу двоек наставите. — Может быть, и наставлю, но это не страшно. Страшно то, что вы приучили его к постоянной опеке. Анна Борисовна не ждет, ког да к ней обратятся родители. В классе нет ученика, у которого бы она не побывала дома. Помо гает ей в этом и дружный роди тельский комитет класса. И еще никак нельзя умолчать о той страстной влюбленности Ан ны Борисовны в родную приро ду, которую она всеми силами старается привить и своим учени кам. Все сколько-нибудь интерес ные уголки, прилегающие к 19-й школе, излазила учительница со своими ребятишками. Они де тально исследовали древнее. Го родище, Большие и Малые Клю чи. часто бывали в Комсомоль ском парке, лесу, смотрят ледо ход. наблюдают, как идет дождь и заходит солнце. Первый снег для учеников ее класса — собы тие. И это не' пустяки. Анна Бо рисовна считает, что любовь к природе родного края — лучшее средство воспитания 'истинного, глубокого патриотизма. Нет возможности в одной ста тье рассказать о ежечасной, большой и творческой работе од ной из рядовых многотысячной армии ' советских педагогов — заслуженной учительнице рес публики Анны Борисовны Суш ковой. Труд ее радостен, велик и очень нужен Родине. В. ДОБРЯКОВ. „ П О З Д Р А В Л Я Е М С Много лет прошло с тех пор, как я оставила школьную ска мью, а до сих пор вспоминаю с благодарностью Татьяну Алексе евну Найденову (она работала учительницей в Сселках, теперь Грязйнского района, и сейчас там живет);. Я тогда не очень понима ла ее, как человека и учителя. А вот теперь думаю о том, что Татьяна Алексеевна старалась сделать из нас образованных лю дей, до моего же детского разума это не доходило. Учеба легко да валась мне, и все-таки я бросила школу. Татьяна Алексеевна много раз приходила к нам домой, упраши вала родителей и меня, чтобы я вернулась. Я пошла в школу, но не для того, чтобы учиться — просто мне было .жалко Татьяну Алексеевну. Стали ко мне ходить подружки постарше и опять ушла из школы. С Татьяной Алексеевной мы встретились в 1953 году, и опять она мне говорила: «Почему ты не повысишь свое образование?» Я ответила: «Дорогая Татьяна Алексеевна, хватило моего обра зования только на профессию бригадира пути. Но теперь я не молода, обзавелась семьей, деть ми». С грустью я, конечно, гово рила все это: поздно поняла свою ошибку. Теперь уже учится моя дочка Ольгушка. Ох, как не хочу я, чтобы она (да и Другие дети), повторяла ошибки своей матери. И я обращаюсь в этот светлый день к учителям: дорогие настав ники и воспитатели! От вас и от нас, родителей, зависит будущее наших детей. Давайте вместе ду мать, как нам делать, чтобы были они настоящими людьми. Пройдет какое-то время, и наши дети, как и мы теперь, помянут вас добрым словом. Е. АДОВЦЕВА- КОРОВИНА, работница станции «Чугун». Поздравления своим наставни кам с Днем учителя просят пере дать учащиеся Липецкой школы № 31. Студентка Лебедянского педучилища Татьяна Сафонкина поздравляет учителей Солнцев ской восьмилетней школы, сту дентки 3 группы второго курса Липецкого медучилища — своего классного руководителя Ларису Николаевну Попову. Прислали слова теплого привета в адрес своих учителей и другие наши читатели. На злобу н я Л Е Т О К Р А С Н О Е ПР ОПЕ ЛИ • • • щей эти работы, особой тревоги не чувствуется. А ведь руководители Ли пецкого управления «Центроеовхоз- монтаж» неоднократно давали обе щания встрегить зиму во всеоружии. В частности, и детский сад. и школа должны были отапливаться с 30 сен тября. Но наступил октябрь, а на строй ке по-прежнему много работ. В од ном месте нужно рыть траншею, в другом — проверить магистраль. Не солидно выглядит на этом фоне главный инженер управления т. Сте панов — технический руководитель стройки. Так и напрашивается срав нение с известным персонажем не безызвестной басни. Лето красное пропели и в ЖКО треста «Промстрой». Во всяком слу чае, именно в его велении находит ся дом № 22 по улиие Интернацио нальной. Что здесь происходит? Про сто текут батареи. Ремонт их — де ло, конечно, несложное, но заняться им — никому не досуг. Жильцы, ес тественно, возмутились. Вот уж задали работу! Два дня заместитель управляющего трестом т. Быковский и начальник ЖКО т. Торшин искали выход из создавше гося положения. На третий — при слали слесарей. А у тех своя замин ка: нет ножовки да и все. — И так каждый раз, — с горе чью замечает Г. С Тукало, прожи вающий в квзртире № 8, — то того кет, то другого. Позволительно спро сить уважаемых слесарей: на работе они или в гостях? Вопрос отнюдь не праздный, и ад ресовать его можно не только сле сарям. Дом № 73 по улице Гагарина также не готов к зиме. На лестнич ных клетках — сквозняк, двери не отремонтированы. Знает ли об этом председатель жилищно-строительного кооператива № 2 т. Михайлов? Знает, но навести порядок почему-то не спе шит. Успеется, мол. Так думали, наверное, и люди, отвечающие за работу котельной, что по улице Угловой. Иначе бы у них ьсе было готово. Но нет. Дана коман да затопить, а трасса не в порядке. Начали ее промывать... Так рождаются «проблемы». Ж а лобы идут во все инстанции. Слов нет, многое упущено коммунальника ми, но все-таки главные виновники создавшегося положения в городе— строители. Они, например, сделав одно доброе дело, загубили другое. Речь идет о 10-м 11-м, 12-м микро районах, где в нынешнем году много новоселов Так вот, благоустраивая территорию вокруг новых домов, строители переусердствовали: ‘ заас фальтировали люки колодцев тепло трассы. Эксплуатационники же те перь не могут 1регулировать подачу тепла. Казалось бы, уж коль допущена оплошность, так надо немедленно устранить ее. Но этого до сих пор не сделано. Управляющие трестами «Жилстрой» и «Спецстрой» тт. Иодко и Кунин никак не могут договорить ся. кому исправлять эту непрости тельную ошибку, из-за которой сотни семей прозябают в холодных квар тирах. И это не единственное упущение строителей. По вине управления «Жилстрой-3» в котельной Привок зального микрорайона затягивается ввод в эксплуатацию системы резерв ного электро- и водоснабжения. А ведь сети «Липецкэнерго». о которых идет речь, снабжают теплом почти 400 многоэтажных зданий областного центра. Сейчас городскими властями при нимаются экстренные меры, чтобы устранить все эти недостатки. И на до сделать все, чтобы создать липча нам нормальные условия для т р у ^ учебы и отдыха. Н. ЛЕДЕНЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz