Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
1 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 1 октября 1970 г., >8*229 (12 7 Г ЛУ Б ОКО И З У Ч А Т Ь М А Р К С И З М - Л ЕНИНИ ЗМ Сегодня откроются двери многомиллионного ле нинского университета. Пропагандисты, напутствуя своих слушателей, желая им всяческих успехов в тео ретической учебе, напомнят о решениях XXIII съезда КПСС и Пленумов ЦК партии, потребовавших улуч шать организацию марксистско-ленинского образова ния кадров, развивать живой интерес к познанию ве ликого революционного учения, изгонять элементы декларативности и начетничества в политическом просвещении. На первом своем занятии они несомненно отме тят, что нынешний учебный год начинается в дни подготовки к очередному XXIV съезду КПСС и что он должен стать новым этапом в глубоком изучении истории, теории и политики партии, составных частей марксизма-ленинизма. Что намечено и частично уже практически сделано для достижения этой цели в отдельных парторганиза циях, — об этом рассказывается ниже. « ---------------------------------------------------- ОРИЕНТИР—ЭКОНОМИКА Задачи, поставленные декабрь ским (1969 г.) Пленумом ЦК КПСС, требуют дальнейшего повышения экономического образования трудя щихся. В этих целях на нашем за воде используются и партийное об разование, и массовые формы пропа ганды. В наступающем учебном году слу шатели в пяти начальных полит школах, изучая основы экономиче ских знаний, расширят представле ние о том, как в политике нашей партии органически сочетаются эко номическая теория, ленинские прин ципы социалистического хозяйство вания. лучший опыт коллективов. пере^Ьвиков и новаторов производ ства. В 95 школах основ марксизма-ле нинизма, наряду с программным материалом, пять—шесть занятий отводится для изучения вопросов экономической политики КПСС и современной научно-технической ре волюции, развития народного хо зяйства в новой пятилетке. Слушатели 16 теоретических семи наров будут изучать проблему «Пу ти повышения эффективности обще ственного производства». Руководи телями их подобраны хорошо под готовленные пропагандисты. Изуче ние вопросов конкретной экономики значительное место займет и в ком сомольском политпросвещении. Настоящим учебным заведением повышения квалификации инженер но-технических работников стано вится народный университет техни ческого прогресса и экономических знаний. Изучение в нем актуальных проблем научно-технического про гресса, научной организации труда, теоретических и практических во просов экономической реформы по могает слушателям вскрывать и ис пользовать лучшие резервы произ водства, утверждать новое, прогрес сивное в технике, технологии. Это* университет по итогам смотра в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина был представлен на ВДНХ. В наступившем учебном году на факультете технических знаний университета (декан—начальник технического отдела завода, канди дат технических наук Л. И. Тедер) будут действовать две группы — технического производства и авто матизации и механизации, а на фа культете экономических знаний (де кан — главный экономист зарода В. А. Бреус) — группы организации труда и управления, планово-эконо мическая и по изучению, вопросов законодательства. Учебные планы занятий, темы практических заданий для этого уни верситета разрабатывает заводской экономический совет, в состав кото рого входят главный экономист, на чальник технического и некоторых других отделов и служб завода, опытные пропагандисты. Начнут действовать школы масте ров, в программе которых видное место занимают вопросы экономики. Продолжат свою работу 300 школ коммунистического труда. Свыше пяти тысяч слушателей получат на чальную экономическую подготовку, овладевая техническими знаниями в соответствии со спецификой своего производства. Расширяется экономи ческая тематика восьми наших Ле нинских лекториев. Партийный комитет стремится на ладить четкую экономическую ин- ИДЕТ ЛЕНИНСКИЙ ЗАЧЕТ С августа текущего года во всех комсомольских организациях прово дится Всесоюзный Ленинский зачет, посвященный XXIV съезду КПСС— «Мы делу Ленина и партии верны». Завтра, в день 50-летия речи В. И. Ленина на III съезде комсомола, ленинским уроком «По-ленински учиться коммунизму» закончится первый его этап. Хорошо, на высоком идейно-поли тическом уровне проходит зачет, на пример, на Липецком станкострои тельном заводе. Комитет ВЛКСМ по стоянно ощушает помошь партийной организации. Одиннадцать коммуни стов — начальник сборочного цеха Н. А. Конишев, заместитель главного конструктора завода А. Я. Воронин, начальник бюро по метрологии А. С. Плетень и другие проводят с моло дежью беседы, конференции по про изведениям В. И. Ленина. И. ТКАЧЕНКО. формацию. И здесь возрастает роль командиров производства, специали стов в пропаганде ими экономиче ских знаний в свете решений де кабрьского Пленума ЦК КПСС и Письма ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования ре зервов производства и усилении ре жима экономии в народном хозяйст ве». Популярны, например, выступ ления наших экономистов и техни ков на темы: «Повышение эффек тивности социалистического произ водства — всенародная задача», «Планирование основных показате лей предприятия в новых условиях», «Материально-техническое снабже ние и сбыт в новых условиях». «Ко операция металлургии и химии — путь рентабельной работы», «1Ле- кинский эксперимент в действии», «Поощрительные фонды предприя тия», «В. И. Ленин о социалистиче ской дисциплине труда» и другие. В помошь пропагандистам и лек- торам-экономистам кабинет полити ческого просвещения парткома ор ганизует консультации, подбирает необходимую литературу и справоч ный материал, наглядные пособия. Все активнее действует наш методи ческий совет, возглавляемый канди датом исторических наук доцентом Липецкого пединститута А. Л. Ям польским. Деятельность его нацеле на на то, чтобы помочь пропаган дистам овладеть ленинским искусст вом пропаганды, умело использовать достижения науки и техники, передо вой практики, раскрывать итоги дея тельности партии, народа по выпол нению решений XXIII съезда КПСС. Глубокое овладение основами технических и экономических зна ний поможет новолилецким метал лургам успешно выполнить обяза тельства в социалистическом сорев новании за достойную встречу XXIV съезда КПСС, решать задачи новой пятилетки. А. КОЛОБОВНИКОВ, зав. кабинетом политического просвещения парткома Новолипец кого металлургического завода. ЗАБОТЯСЬ Назову сначала несколько цифр. В нынешнем учебном году в районе будут действовать одна начальная политическая школа, 40 школ основ марксизма-ленинизма, 17 теоретиче ских семинаров, семинар районного партийного актива. 5 народных уни верситетов, 16 экономических школ. Все формы партийного и комсомоль ского образования, массовой про паганды охватывают более 6,3 ты сячи человек. Готовясь к новому учебному году, партийные комитеты и первичные организации заблаговременно поза ботились о пропагандистских кад рах. К руководству семинарами, школами, политкружками привлече но немало новых специалистов на родного хозяйства, руководителей колхозов и совхозов. Все они имеют высшее образование, опыт полити ческой работы в массах. С пропа гандистами проведены семинары. Оформлены книжные выставки. На ми разработан перспективный план учебы пропагандистских кадров, ☆ ☆ РОСТЕ осуществление которого позволит повышать их теоретическую и мето дическую подготовку. Деятельная организационная под готовка проведена на местах. В колхозах «Великий Октябрь», имени Куйбышева, «Заветы Ильича», име ни XX партсъезда, например, все пропагандисты имеют программы и учебные планы, заранее составлено расписание занятий. Партийные ор ганизации позаботились также об учебных и наглядных пособиях. Опре делены помещения для занятий. На кануне учебного года пропагандисты еше и еще раз уточнили состав слу шателей, сделали много для того, чтобы с первого же дня каждое за нятие было продуктивным, способ ствовало идейной закалке, развитию активности и инициативы трудя щихся района. В. ПИКАЛОВ, зав. кабинетом политического просвещения Воловского РК КПСС. ДЛЯ ВАС, ПРОПАГАНДИСТЫ В новом учебном году начинается массовое изучение курса научного коммунизма в школах основ марк сизма-ленинизма. В этой связи в сентябре в Доме политического про свещения обкома КПСС проведен семинар пропагандистов. Оформлены книжные выставки по всем темам Особенным изучаемого курса. спро сом пользуется учебно-методическое пособие по научному коммунизму, изданное в 1970 году. В нем даются советы по изучению всех тем курса, подготовке лекций по учебному пла ну. Пособие состоит из 12 тем. Каж дая из них содержит краткие мето дические советы, где определены цель занятия, выделены наиболее актуальные проблемы, примерный круг вопросов, последовательность их изложения, дополнительная лите ратура. Основные учебные пособия по на учному коммунизму пока не переиз даны. Отсюда так настоятельна не обходимость у пропагандистов и слушателей в дополнительной лите ратуре. Например, в книгах «В. И. Ленин и проблемы научного комму низма», «Развитие В. И. Лениным теории научного коммунизма». Широкий круг проблем марксист ско-ленинского учения о коммуниз ме рассматривается в книге Г. В. Теряева «О закономерностях ста новления коммунистической форма ции». Среди новинок — «Звуковая кни га о Ленине», состоящая из 36 пла стинок — записей воспоминаний со ратников Ленина, партийно-государ ственных деятелей, рабочих и кре стьян, ученых и литераторов, кото рым выпало счастье встречаться с Ильичем, работать вместе с ним. Н. АРЕНКОВА, зав. библиотекой Дома политического просвещения обкома КПСС. Главный экономист Липецкого трубного завода Борис Григорье вич Клыков и зам. главного тех нолога этого предприятия Федор Федорович Черненилов — руко водители школ основ марксизма- ленинизма. НА СНИМКЕ: Б. Г. Клыков и Ф. Ф. Черненилов готовятся к занятиям. Фото Ю. Ардашева. В ПЕРИОД подготовки к столе тию со дня рождения В. И. Ленина в городах и селах области прочитано свыше 130 тысяч лекций. Ленинские чтения, занятия в народных университетах, научно-тео ретические конференции, циклы лек ций, живой комментарий вопросов внутренней и международной жизни — эти и другие формы помогают широким массам глубже осознать политику нашей партии, вернее определить свое место в борьбе за ее осуществление. Известно, что чем богаче знания лектора, чем лучше он владеет ис кусством слова, тем сильнее его влияние на людей. За последние го ды у нас накоплен определенный опыт работы с лекторскими кадра ми, в том числе в низовых ячейках Общества. В Демкинской, Хмелинец- кой, Ново-Ольшанской первичных организациях на основе перспектив ных планов разрабатываются лек ции в прямой связи с задачами производства и воспитания людей в своих коллективах. Лекторам здесь оказывают помощь в подборе лите ратуры, статистического материала и наглядных пособий, в составлении плана. В Липецкой городской организа ции общества «Знание» для моло дых лекторов, выступающих по ле нинской тематике, организованы 17 научно-методических семинаров . не посредственно на предприятиях. Со стоялся первый выпуск слушателей городского университета лектора. В Задонском районе регулярно проводятся индивидуальные и груп повые консультации, Дни лектора, на которых по проблемам теории и политики КПСС, вопросам методи ки, с информацией о задачах тру дящихся в хозяйственном и куль турном строительстве выступают работники райкома партии, руково дители хозяйств. Заслуживает распространения опыт работы групп рецензентов сутствии высококвалифицирован ных специалистов по некоторым от раслям знаний, но и в слабой под готовке отдельных лекторов. Необходима определенная систе ма подготовки лекторских кадров. Наиболее целесообразная форма учебы — В этом районные школы лекторов, отношении полезный опыт О у Л Х Д О и Б 3 Р Н Е Н О Ю Елецкой городской организации. Наи более подготовленные пропаганди сты — доцент М. Ф. Силаев, И. И. Приворотекий, руководитель обще ственно-политической секции Н. К. Полосина, инженеры В. Т. При ходько и Ю. Т. Ильин по заданию президиума прослушивают выступле ния лекторов на предприятиях, по могает им советом. Общие вопросы методики здесь регулярно выносят на семинары лекторов и заседания президиума. Дело за тем, чтобы лучший опыт распространять повсеместно. Ведь не секрет, что у нас порой материал излагается сухо, бесстрастно. При ходится еще слышать такие нелест ные отзывы о лекции: «Ничего ново го. Не интересно. Рассказывает скучно». Причина — не только в от- накоплен добринцами. Здесь в двух годичной школе три отделения: международников, экономики сель ского хозяйства и атеистов. Забо тясь о специализации лекторов, пер вичные организации района направ ляют в школу членов Общества, не являющихся пропагандистами систе мы партийного и комсомольского просвещения. Для них организуются лекции по проблемам научно-техни ческой революции, экономической реформы, повышения эффективно сти производства,.- теории и практи ки лекционной пропаганды. Преду смотрены семинарские и практиче- П! партии Б. Л. Тонких весь день провел в одном из отстающих хозяйств. А когда поздно вечером пришел в райком, его ожидали люди. Л1не довелось стать невольным сви детелем одной из бесед. Борис Лукьянович разговаривал с председателем колхоза «Красный путь» В. Н. Лакомовым. Речь шла о самом злободневном — о «второй уборочной». — Копаем сахарную свеклу не плохо, а вот с вывозкой отстаем, — сетовал т. Лакомое. — Не успевает имеющийся транспорт управляться. Нужно подкрепление. — Обязательно поможем, Вяче слав Никифорович. Прошу только получше устроить водителей машин: квартиры для всех подберите, орга низуйте хорошее питание. Затем секретарь райкома и пред седатель колхоза перешли к другим исчезал из коллектгги_ наступал черед парню арм!» н 1 незаметно Или: _ . скую форму надеть—оставлял о боту, прощался с родней и на гъД зывной пункт отправлялся. Казанцев видел, что затаенную обиду уносили в душе люди, рас ставаясь таким образом с коллекти вом. «Мало у нас еше заботы о ра бочем человеке, о том, чтобы он лучше сознавал, что дорог коллек тиву», — не раз говорил директор. Этот упрек он адресовал, в первую очередь, конечно, себе. Анатолий Андреевич стал еще ча ще встречаться с рабочими, читать для них лекции, регулярно информи ровать о положении дел в совхозе. А проводы людей на пенсию и на службу в Советскую Армию стали проходить, по его инициативе, в тор жественной обстановке. Ветеранам труда, уходящим на заслуженный отдых, в обязательном порядке вру- ПИСЬМА ИЗ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА ‘ ■ 1. А В ТО РИ Т Е Т РУ КО ВО ДИ ТЕЛЯ ские занятия, обмен опытом, взан- мопрослушивание и обсуждение лекций, изучение технических средств пропаганды. Для каждого слушате ля обязательным является разра ботка текста лекции и выступление перед населением. Правление областной организа ции общества «Знание» на основе опыта добринцев ^разработало при мерные учебные планы школ лекто ров и рекомендовало их всем рай онным организациям. Главная цель учебы — повышение методического уровня наших кадров, особенно тех, кто не изучал в свое время ос новы педагогики и методики. Школы призваны способствовать самообра зованию лекторов, настойчивому изучению ими произведений В. И. Ленина, материалов съездов партии и Пленумов ЦК КПСС, работе над монографической и справочной ли тературой. Впервые в наступающем учебном году предусматривается также и систематическая учеба председате лей первичных организаций общест ва «Знание», призванных со, знанием дела направлять большую армию лекторов на выполнение задач ком мунистического воспитания трудя щихся. В. БОЙКО, ответ, секретарь областной организации общества «Знание». хозяйственным нуждам. Речь порой касалась довольно неприятных ве щей, таких, например, как недо оценка правлением колхоза «Крас ный путь» картофелеводства. По зерновым н ряду других культур хозяйство вышло в число передо вых, а картофеля собирает сейчас с гектара гораздо меньше других кол хозов и совхозов района. Быть мо жет, другой на месте Б. Л. Тонких учинил бы при таком удобном слу чае председателю «разнос» по всем статьям. А вот Борис Лукьянович поступил иначе. Он говорил, конеч но, о серьезных упущениях колхоз ного руководителя, но голоса не по вышал. Зато каждое его слово било в цель, звучало доказательно. И председателю ничего не оставалось, как признать свои ошибки. Деловитость должна быть всегда неразлучна с чуткостью и требова тельностью по отношению к людям. Хорошо усвоив эту истину, Б. Л. Тонких старательно прививает эти обязательные для коммуниста ка чества работникам аппарата райко ма, хозяйственным руководителям. В мае прошлого года на обсужде ние бюро районного комитета пар тии был вынесен вопрос «О стиле и методах работы директора совхоза «Задонский» А. А. Казанцева». Встретив в папке с протоколами за седаний бюро этот документ, я, при знаться, подумал: видно очень плохи были тогда дела в «Задонском», ес ли вопрос о стиле работы директо ра специально обсуждался в райко ме партии. Не пришла почему-то мне сразу в голову мысль, что разные бывают стили — плохие и хорошие. В этом документе говорилось как раз не об ошибках руководителя, а о новых, прогрессивных формах его работы с людьми. А предшествова ло принятию постановления бюро следующее.... . ... • __ Выполняя указания XXIII съезда партии и Пленумов Центрального Комитета КПСС о том, что успех любого дела решают люди, Задон ский райком КПСС взял курс на всемерное улучшение работы с кад рами. Был составлен план меро приятий. Работники райкома, бы вая в колхозах и совхозах, на пред приятиях и в организациях, внима тельно знакомились с деловыми ка чествами и организаторскими спо собностями руководителей, их обра щением с подчиненными, поведени ем в быту. Надо было найти такого руководителя, на примере которого, как это требовал один из пунктов плана мероприятий, можно было поучить других. Коллектив, которым руководит А. А. Казанцев, имеет неплохие про изводственные показатели, работает рентабельно. Анатолии Андреевич— человек по натуре деятельный, энер гичный, хорошо знает и любит сель ское хозяйство. С его приходом к руководству совхозом (он дирек торствует четвертый год) здесь про изошли заметные перемены: улуч шились условия труда и быта рабо чих, повысилась культура производ ства. Коллектив уважает своего ди ректора за настойчивость в достиже нии поставленной цели, за чуткость и внимание к нуждам трудящихся. Прежде было так: отработал че ловек нужный до пенсии срок — по лучал пенсионную книжку и как-то чаются премии и памятные подарки. Будущие воины не расстаются те перь, как правило, с коллективом без того, чтобы не выслушать да созван ном в их честь собрании доброе наг путствие кадровых рабочих совхоза, сердечное приглашение - вернуться в родное село после службы. Воспитательное значение всего этого очень велико. Люди понима ют, что каждый человек в совхозе на виду, что каждый здесь нужен. При подобной постановке дела не приходится удивляться тому, что' многие рабочие, имеющие пенсион ные книжки, продолжают трудиться в родном совхозе наравне с други ми, а молодые парни после службы в армии возвращаются к месту, сво ей прежней работы. Вот лишь де х факта из многих. Старый хлебороб, член пгртии к. 1943 года, Петр Степанович Буб нов, несмотря на преклонный воз раст, работает бригадиром полевод ческой бригады. Руководимый им коллектив по праву считается одним из лучших в совхозе. Вернувшийся из армии Николай Рублев снова сел за «баранку» и с честью оправдывает .былую славу лучшего водителя. Дневные задания перевыполняет систематически в полтора-два раза. И что еше приме чательно — готовится к вступлению, в партию. Обо всем этом и шел разговор на заседании бюро райкома партии, когда обсуждался вопрос о' стиле и методах работы А. А. Казанцева, Выступили все члены бюро. Разуме ется, отмечались не только положи тельные стороны, но и «узкие ме ста» в деятельности директора Сов хоза. В частности, была высказана мысль о том, что А. А. Казанцев все старается делать сам, недостаточно опирается на помошь партийной ^ организации и общественности. Напомню: постановление было принято в мае прошлого года. Изме нилось ли что с той поры в совхозе? Да. И перемены, надо сказать, очень' страдные. Хозяйство успешно отрав ляется с плановыми заданиями, по лучает прибыль. План нынешнего года по производству яиц (главная отрасль совхоза — птицеводство) перевыполнен почти в полтора раза. Получено 4.800 тысяч яиц, то есть в восемь раз больше, чем в 1967 го ду, когда коллектив взял курс на специализацию. Перевыполнен так же годовой план производства мяса. Хозяйственные успехи — резуль тат улучшившейся организаторской и массово-политической работы с людьми. Директор совхоза А, А. Ка занцев теперь не старается сам ре шать все вопросы, за что справед ливо упрекали его в райкоме пар тии прежде. Благотворное влияние на все участки производственной деятельности оказывает возросша 1 активность партийной организации1. А как же авторитет руководите ля? Он по-прежнему высок, он да же выше стал после того, как ди ректор совхоза больше опирается в своей работе на совхозных комму нистов, находит в их лице надеж ных себе помощников. О деятельности партийной орга низации совхоза, о ее влиянии на производство будет рассказано в следующем письме. ; В. РЕНЕВ, спец. корр. «Ленинского знамени». ^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛА/^АЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛ7^ЛЛЛЛУVЛ/V^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛ/^Л/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛ/^ЛЛАЛ ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛ' МОСКВА. Коллектив.-одтомобильно! о завода имени Ленинского ч комсомола несет трудовую вахту в честь XXIV съезда КПСС. При- | йяты новые повышенные обязательства — выполнить пятилетний < план досрочно — 29 октября. В этом году работники предприятия решили изготовить 1000 машин сверх плана. 4 I НА СНИМКЕ: начальник пдэщадкн готовых автомобилей А. Т. ^ Петров (справа) н контролеру отдела технического контроля Г. Г. ^ Львов подготавливают а^томбили «Москвич» для отправки. ФотЬ В. [ухлаева. . (Фотохроника ТАСС), * ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ЦЕХОВ Контроль за воздушной средой промышленных предприятий позво ляет вовремя предупреждать воз можные профессиональные заболе вания. Осуществление такого конт роля требует совершенствования ме тодов. В Институте гигиены труда и профзаболеваний Академии меди цинских наук СССР сотрудником лабораторий промышленно-санитар ной химии Галиной Дьяковой разра ботан оригинальный метод анализа микроколичеств различных фталатов (сложных эфиров фталевой кисло ты) —• в воздухе промышленных предприятий. Фталаты, которые ши роко применяются в качестве пла стификаторов в производстве искус ственной кожи и полихлорвиниловых пластиков, при попадании в воздух могут вредно влиять на здоровье работающих. Проведенная работа позволила сотрудникам института разработать комплекс оздоровительных меропри ятий на Кусковском химическом заводе, Калининском и Александ ровском комбинатах «Искож» и Мо сковском опытном заводе НИИпласт. масс и искусственной кожи в Кун цево. Установить предельно допусти мые концентрации (ПДК), по край ней мере, для наиболее распростра ненных химикатов — задача чрезвы чайно трудоемкая. Многолетний труд ученых в десятках научных учреждений страны, детально изу чавших токсикологию множества химических соединений, позволил установить надежные ПДК более чем для трехсот токсических веществ, наиболее часто применяемых в про мышленности. Известно, что совет ские санитарные нормы пользуются авторитетом и в других странах — в последнее время а?' гигиенисты все чаще переходят на ПДК, принятые в СССР. Действие различных химикатов сначала проверяется токсикологами на лабораторных животных, а уже потом химики и врачи-гигиенисты института выносят приговор хими ческому соединению, устанавливая его предельно допустимую концент рацию. ПДК принято выражать в милли граммах вещества на кубический метр воздуха. Эта величина может колебаться для разных веществ в широких пределах. Например, для этилового спирта эта величина со ставляет 1000 миллиграмм на ку бический метр, в то же время для озона, казалось бы, безобидного газа, «запретная черта» 'равна всего 0,1 миллиграмма. Озон, который так освежает воздух после грозы, в больших концентрациях вреден для здоровья. Ю. ДРУГОЙ, пандидат химических наук. ЖР*®- (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz