Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

г Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я I еентября 1970 г., Я 203 (12 762) С Н О В А 3 П А Р Т Ы В А СИЛИЙ Ника норович в середине авгу ст а был в отп уске, но мой те­ лефонный звонок за стал е го в школе. Впрочем, как выя снилось, он быв ал там почти ежед невно : перед новым учеб­ ным годом у директор а школы м ного за­ бот. С В а силием Ника норовичем Путилиным мы зн акомы давно, и встретил он меня у порога по-свойски: — Чище вытирайте ноги: пол второй раз покрасили... Потом мы обошли почти всю школу. Все было приведено в порядок, добротно от­ ремонтировано — хоть завтра начинай занятия. А ведь была еще середина авгу­ ста! И еще одно бросилось в глаза: осна­ щенность школы учебным оборудованием. Василий Никанорович прокомментировал: — Двенадцать лет назад у нас было только два кабинета: физический и хими­ ческий. По сравнению с этим теперь мы богачи: у нас очень хорошо оснащены три кабинета математики, два — физики, ка­ бинеты биологии, химии, русского языка, литературы, иностранного языка, черче­ ния и рисования, домозодства. Да еще есть два спортзала: один __ для младших школьников, другой — для старших, и ки­ нозал... Сегодня директор средней школы № 3 встречает свой тридцать первый учебный год. За плечами у него большая, богатая событиями жизнь. ...Весна 1939 года. Выпускной вечер в Липецком педучилище. Последние напут­ ственные слова преподавателей. И вот на­ значение на работу в кармане. Молодой учитель едет преподавать в начальных классах Подгоренской средней школы Во­ ронежской области. Недалеко от школы — цементный завод. И после уроков надо идти туда, выполнять общественные поручения. Уже через пол­ года после прибытия в Подгорное Путили­ на избрали секретарем комсомольской организации цементного завода, а еще че­ рез полгода — членом бюро райкома ВЛКСМ и председателем комиссии райко­ ма г.о пропаганде. Война опалила Подгорное в первые же месяцы. В сентябре в здание школы уго­ дила фашистская бомба и разрушила его почти до основания. Занятия пришлось прекратить. Молодой учитель попросился на фронт. Не взяли в армию по состоя-, нию здоровья. И Василий Никанорович уехал на ■ родину — в село Казинку, тогда Липецкого района. Учителей и там не хватало: многие были на фронте. Путилин работал в начальные классах, преподавал и в семилетке — ис­ торию, арифметику и другие предметы. И опять кипучая общественная работа— секретарь сельской территориальной ком­ сомольской организации. После январского учительского совеща­ ния в 1943 году его вызвал заведующий районо. Разговор был коротким: — В Оселках нет директора... И, не дожидаясь согласия, вручил Пу­ тилину приказ о назначении директором Сселковской семилетки. На другой день Василий Никанорович собрал вещмешок, закинул его за плечи и, попрощавшись с родителями, пешком отправился на новое место работы. Пока дошел до\Сселок — озяб. Решил зайти обогреться в школу. Сторож встре­ тил его приветливо, но сразу же огорчил: — Э-э, дорогой, здесь не обогреешь­ ся... Уж не помню, когда и печи топили.- ...Утром, сразу же—в правление колхо­ за. Председатель М. Г. Свинцов, бывший фронтовик, молча слушал нового дирек­ тора: учебников недостает, вместо тетра­ дей — пожелтевшие газеты, чернила замерзают, дети занимаются в пальто. — Все это нам известно,— ответил, на- Д И Р Е К Т О Р ШК О Л Ы конец, Михаил Григорьевич.— Учебника­ ми, тетрадями помочь не могу, а вот на­ счет топлива надо подумать. Только с людьми плохо у нас.- — Нам бы лошадей. А в лес я сам по­ еду со старшеклассниками... После занятий потянулся обоз за дро­ вами. А когда закончился учебный год, новый директор принялся за капитальный ремонт школы. Под старое деревянное здание подложили венцы, перебрали пол, пере­ ложили печи. Окна стеклил сам директор. А потом — партийная работа. Заведуя отделом пропаганды и агитации райкома партии, Василий Никанорович много сил и энергии отдавал делу. Но особенно часто бывал в школах, работал с учителями. Тянуло педагога к детям. На истфак Воронежского факультета Василий Никанорович поступил еще в 1940 году, но продолжить учебу помешала вой­ на. И вот теперь пришло время завершить образование заочно. После неоднократных и настойчивых просьб Василия Никаноровича отпустили в школу. Он был назначен сначала директо­ ром 28-й, а потом — 3-й средней школы г. Липецка. Начало его работы в третьей школе со­ впало с периодом напряженных поисков учителями новых форм организации учеб­ но-воспитательного процесса, повышения эффективности урока. Тогда открытия ли­ пецких педагогов стали известными всей стране. Большой вклад в разработку ли­ пецкого опыта внесла и третья школа, ее учителя, директор. С каждым годом педагогический кол­ лектив третьей школы совершенствовал систему воспитания учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, на ре­ волюционной и трудовой героике совет­ ского народа. Об этом свидетельствуют созданные в школе «Ленинский музей» и «Музей боевой славы советского народа», которые постоянно пополняются новыми экспонатами. Эффективные формы работы с родите­ лями, комсомольские и пионерские рейды к учащимся на дом, коллективное и инди­ видуальное шефство членов бригад ком­ мунистического труда завода «Свободный сокол» над учащимися — все это давно уже стало традицией, органически вошло в повседневную жизнь школы. Большое внимание педагогический кол­ лектив во главе с В. Н. Путилиным уделя­ ет внеклассной м внешкольной работе с учащимися. А результат? Высокая успеваемость, со­ кращение второгодничества, разносторон­ нее общее развитие школьников. Для подтверждения сказанного без цифр не обойтись. Минувший учебный год более половины школьников закончи­ ло с оценками «4» и «5», а на второй год из 1307 учащихся осталось лишь 10. В. Н. Путилин охотно делится с коллек­ тивом своим богатым педагогическим опы­ том. Его можно видеть на трибунах областных и республиканских педагогиче­ ских конференций, в павильоне «Народ­ ное образование» ВДНХ СССР, в аудито­ риях Липецкого пединститута. Около 10 лет Василий Никанорович — бессменный депутат Липецкого городско­ го Совета, а последние 5 лет — член го­ родского комитета партии. Педагогическая общественность области с чувством большого удовлетворения уз­ нала недавно, что Василию Никаноровичу Путилину присвоено почетное звание за­ служенного учителя школы РСФСР. П. КАШМЕНСКИП. З Д Р А В С Т В У Й , ПЕР ВЫЙ КЛАСС ! Первый раз идем мы в школу, Посмотрите, сколько нас — И довольных, и веселых! Нет счастливей нас сейчас. Птицы нас встречают пенье” И деревья машут нам. Вот какое уваженье И почет ученикам! Вон автобус синеватый Нам гудит: «Ду-ду, ду-ду. Смело топайте, ребята,— Я покуда подожду». Вплоть до школы каждый взр©с._д Нам дорогу уступал. И никто, никто курносыми Нас ни разу не назвал. Первый раз идем мы в школу Посмотрите, сколько нас — И счастливых, и веселых. Здравствуй, здравствуй, Первый класс! А. ТУМАРОВСКАЯ. л л л л л л л л л л л л л л л л л л г Эти снимки сделаны накануне нового учебного года в средней школе № 44 г. Липецка. Ученики 6 «а» класса после летних каникул встретились со своей учи­ тельницей русского языка? отличником на­ родного просвещения А. И. Борисовой (снимок слева). Они поздравляют ее с днем рождения, который у Александры Ивановны бывает как раз 1 сентября. Мы присоединяемся к этим поздравлениям. На верхнем снимке—школьный кабинет биологии. Его готовят к занятиям учащие­ ся. Фото Ю. Клюева. ^^^\Л^АЛЛ^ЛЛЛ/ЛЛ^^АЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛгС На пороге Нового учебного го­ да полезно оглянуться на прош­ лый: он останется незабывае­ мым в памяти учителей и уча­ щихся. Общей чертой в жизни школы был подъем общественно- прлитической и трудовой актив­ ности педагогических коллекти­ вов, рост прилежания школьни­ ков в учебе, изучении родного края, активное их участие в по­ сильном труде вместе с рабочи­ ми и колхозниками на стройках, полях и фермах. И труд этот в честь достойной встречи столе­ тия со дня рождения В. И. Ле­ нина был плодотворным. Свои обязательства юные ленинцы под руководством своих наставников выполнили успешно. Итоги работы школ свидетель­ ствуют и о том, что, наряду с до­ стигнутыми положительными ре­ зультатами, не всегда удовлетво­ рительно выполнялись у нас Ди­ рективы XXIII съезда КПСС по народному образованию. Это пре­ жде всего касается самой основы образования — выполнения госу­ дарственного закона об обяза­ тельном восьмилетием обучении. Можно приводить много дан­ ных о росте сети школ, повыше­ нии успеваемости, улучшении ус­ ловий обучения, росте процента оканчивающих восемь классов в установленные сроки. Все они будут соответствовать действи­ тельности. Но разве найдется оп­ равдание тому, что более шести тысяч детей и подростков не по­ лучили необходимого минимума знаний, или ушли из школы, или остались в тех же классах? Принято изображать учебный год как поход школьников под руководством учителей и руково­ дителей школ за знаниями. Сход­ ства много, но, к сожалению, и в недостатках: в плохо организо­ ванном походе не все приходят в назначенное место, некоторые от­ стают в пути. Статистическая отчетность, не­ заслуженно игнорируемая неко­ торыми руководителями отделов народного образования и школ, как в зеркале, отражает это яв­ ление. По статотчетности в нача­ ле года все дети, подлежащие обучению, пришли в школу. В те­ чение года неизбежны некоторые перемещения из школы в школу, из района в район и даже за пределы области. Все перемеще­ ния на территории района, горо­ да, области не должны влиять «а общий контингент. Однако это не так. Сотни детей числятся выбывшими из школ в пределах области, цо их нет в числе прибывших. Случается это н в пределах города или района. Где же дети? Школы и рай (гор)- оно не дают ответа. Но если их нет в школах, то, следовательно, они дома, не учатся. Государственный закон не выполняется. Дети чаще перемещаются с ро­ дителями. Исполкомы местных Советов, домоуправы первыми узнают о выбытии и прибытии семей с детьми. Закон обязывает их проследить за явкой детей в школу, официально известить ее о прибытии в микрорайон учени­ ка. Известно, что отставание де­ тей в учении ведет к потере ими уверенности в себе и к отрыву их от школы. Вот здесь-то и нужен педагог, его подход, такт, умение помочь преодолеть отставание, догнать класс. К сожалению, в работе с неуспевающими, в част­ ности, в занятиях с получивши­ ми летние задания в этом году, было очень много отрицательно­ го. Интересным было ле- ИНТЕРЕСНЫ Е ребята поехали на то у наших детей, учеников 5«а» класса К А Н И К У Л Ы Измалковской средней школы. Под руковод­ ством классного руко­ водителя Клавдии Ми­ хайловны А в д е е в о й они совершили несколь­ ко интересных экскур­ сий. В начале каникуя ребята поехали на Ме­ щерскую лесостепную станцию, познакоми­ лись с диковинками растительного царства. Настал, наконец, и самый долгожданный день, когда мы прово­ дили своих ребят в Москву. Зимой они переписывались с пио­ нерами одной из мо­ сковский школ, и те пригласили их к себе в гости. Сколько интересного увидели и узнали ре­ бята! Они мечтали по­ бывать в музее В. И. Ленина в Горках. Их мечта сбылась. На следующий день ВДНХ. Побывали дети и в Останкинском дворце- музее творчества кре­ постных, посмотрели панораму Бородинской битвы. За лето наши дети хорошо отдохнули. Мы, родители, от всей души благодарим пе­ дагогический коллектив Измалковской школы. В. ФЕДОРЕНКО, Н. КУРБАТОВА, A. МЕТЕЛКИНА, B. САПОЖКОВА. родители учащихся. Новые программы требуют но­ вой дидактики, развития позна­ вательных устремлений учащихся, жажды подняться на вершины науки.. В Лебедянской первой средней школе большая группа выпуск­ ников одновременно обучалась в заочной математической школе МГУ, а Вера Якушкина закончи­ ла ее и сдала экзамен на «отлич­ но». В 21-й средней школе г. Ельца группа выпускников обучалась в филологической школе при Ленинградском уни­ верситете. В Данковакой 1-й средней школе одиннадцать из 86 выпускников награждены золотой медалью. В 44-й и 4-й средних школах гор. Липецка целые клас­ сы изучают математику по рас­ ширенной программе. В Гати- щенской, Спасской, Урусовской, В.-Матренской, Дрязгинекой средних школах учащиеся, поми­ мо общей программы, изучают в теории и на практике сельскохо­ зяйственные машины, агротехни­ ку, зоотехнию. Но вот другие факты. В двух третях средних школ нет ни од­ ного медалиста. Из школ Ста- новлянского, Измалковского, Краснянского районов не было ни одного кандидата на награж­ дение. Есть целые районы, в который ни один окончивший школу не обучен никакому практическому делу. Между тем по обязатель­ ному учебному плану на трудо­ вое обучение отводится более пя­ тисот часов. Почему же такая уйма оплачиваемых занятий ока­ зывается безрезультатной? Сейчас постепенно вводится в сельских средних школах обуче­ ние работе на тракторе, комбай­ не, автомашине. Уже в текущем году в тридцати школах будет преподаваться курс машиноведе­ ния и обучение практическому вождению. Вся страна готовится достойно встретить XXIV съезд КПСС. Под этим лозунгом будет прохо­ дить начавшийся учебный год и в школах. Школы, органы народно­ го образования должны отчитать­ ся о том, как выполнены задачи, поставленные в области народно­ го образования XXIII съездом КПСС. Работники школ и орга­ нов народного образования не могут не чувствовать своей от­ ветственности за невыполнение государственных заданий по при­ ему в 9 классы, за низкий уро­ вень успеваемости и большой от­ сев в «их. В сельских школах, особенно Елецкого, Липецкого, Усманского, Данковского райо­ нов, слабо воспитывается у уча­ щихся сознание необходимости среднего образования. Оценка работы школ и орга­ нов народного образования по устройству окончивших восьмые классы будет производиться те­ перь по совокупности приема в девятые классы, техникумы, учи­ лища и профтехучилища. И хоро­ шо, когда ни один восьмикласс­ ник после школы не останется за пределами перечисленных учеб­ ных заведений. На протяжении ряда лет мы не выполняли государственные задания по привлечению работа­ ющей молодежи к повышению образования. Особенно отставали Данковский, Задонский районы и некоторые предприятия. В прош­ лом году был выполнен план приема, сокращен отсев, повыси­ лась успеваемость. Лучше других закончили -учебный год Чаттлы- гинская, липецкие школы рабо­ чей молодежи №№ 2, 8, 9, вечер­ ние школы Измалковского, Елец­ кого, Хлевенского, Воловското районов. Самым сложным в новом учеб­ ном году будет работа четвертых классов по новым программам. Она трудна и там, где будет предметная система обучения и где, следовательно, учитель будет заниматься с одним классом, и особенно там, где учитель будет вести одновременно несколько классов. Рай (гор) оно, методиче­ ским кабинетам, институту усо­ вершенствования учителей, школьному сектору облоно надо сосредоточить максимум усилий на оказании им помощи. В связи с переводом четвертых классов в средние и восьмилетние школы увеличилось число одно­ комплектных школ, в которых учитель будет вести три класса. Руководителям и педагогическим коллективам школ, расположен­ ных в микрорайонах, следует ока­ зать всемерную помощь оборудо­ ванием, методической литерату­ рой, едиными текстами контроль­ ных работ и т. п. Значительные изменения про­ изошли в организации внешколь­ ной работы с детьми, в работе по месту жительства, в привлечении школьников к общественно по­ лезному труду, в особенности в каникулярное время. Усилилась помощь школе и семье со сторо­ ны общественности. Прошедшие в области два съезда по комму­ нистическому воспитанию дали положительные результаты. Но возможности используются дале­ ко недостаточно, а необходи­ мость этого очевидна. По уста- ЗАКРЕПЛЯЯ ДОСТИГНУТОЕ новившейся традиции очередной третий съезд по коммунистиче­ скому воспитанию молодежи должен состояться в январе бу­ дущего года. Надо проанализиро­ вать выполнение рекомендаций прошлых съездов, оживить рабо­ ту советов содействия, подгото­ вить вопросы для обсуждения на предстоящем съезде. Правильно полагая, что воспитание детей — дело общее, следует помнить о центральном месте школы и ве­ дущей роли педагогов. Декабрьский Пленум ЦК КПСС и последующие решения партии и правительства требуют от всех нас строгого соблюдения трудо­ вой дисциплины и полного ис­ пользования всех материальных, технических и научных ресурсов. Решения декабрьского и июль­ ского Пленумов ПК партии име­ ют прямое отношение к работе школ и органов народного обра- зования.^Их повседневное выпол­ нение и будет достойной встречей XXIV съезда КПСС. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий Липецким областным отделом народного образования. А ЕЛЕЦКОМ заводе крас­ ного кирпича Е. А. Ники­ тина работает старшим янженером-экономистом. Но мы знаем ее еще н как хорошего Пропагандиста. Ныне она уже шестой год будет руководить школой основ марксизма-лениниз­ ма. Что поучительного в |Цр01паган- дястском опыте Елены Андреевны, с моей, так сказать, слушатель­ ской, точки зрения? Учебник, журнал «Политическое самообразование», актуальная тео­ ретическая статья в газете—все это как бы само собой подразуме­ вается при подготовке к любому занятию. Но Никитина, кроме то­ го, никогда не упустит возмож­ ности привлечь соответствующий первоисточник, глубоко и творче­ ски использовать содержащиеся'' в нем положения. Это не только обогащает заня- Да и объяснение нового про­ граммного материала Елена Анд­ реевна всегда строит так, чтобы слушатели сами постепенно подхо­ дили к нужным выводам, учились иллюстрировать их наглядными примерами, фактами из жизни своего завода, города, области. Самостоятельные размышления, радость узнавания нового—этим прежде всего и дороги, и памятны для присутствующих проводимые Никитиной занятия. Многие слушатели школы не только расширили свой политиче­ ский кругозор, но и повысили де­ ловую квалификацию. Так, В. А. Литвинова работает сейчас на­ чальником производственно-тех­ нического отдела. Многим полу­ ченные знания помогли активнее включиться в общественную жизнь. П. И. Кузьмин сам стал политинформатором, затем ему до- П а р т и й н о е п р о с в е щ е н и е П Р О П А Г А Н ЕГО СЛОВО, тия, но и особым образом воздей­ ствует на аудиторию. Скажу про­ ще: именно своим личным приме­ ром Елена Андреевна сумела при­ вить нам вкус к общественно-по­ литической литературе, к само­ стоятельной работе над книгой. Не ограничиваясь Лекциями и беседами, пропагандист постоянно практикует дополнительные зада­ ния по отдельным ленинским ра­ ботам. Получишь такое задание— и испытываешь чувство повышен­ ной ответственности, понимаешь, что тебе доверяют серьезное дело. Читаешь, составляешь конспект, консультируешься. Обсуждение сообщений проходит оживленно. А под конец Елена Андреевна подве­ дет итоги коллективного разговора, обобщит, а если надо, то в чем-то и поправит. Я, к примеру, выступал по теме «Марксизм-ленинизм о происхож­ дении и сущности государства», мастер стройтруппы П. И. Кузь­ мин — «Об общественном созна­ нии», мастер обжига Н. Я. Шага- нов — «О роли ленинской идеоло­ гии в коммунистическом воспита­ нии трудящихся». В ОТДЕЛЕ главного конст­ руктора Липецкого трак­ торного завода Дмитрий Трофимович Костылев много лет возглавляет конструкторское бю­ ро. Под его руководством созда­ на новые кабины трактора, которые улучшают условия труда механизатора, отвечают требова­ ниям современной эстетики. Но есть у него еще одна, не ме­ нее важная и ответственная рабо­ та. Пять лет назад коммунист Ко­ стылев утвержден пропагандистом школы основ марксизма-лениниз­ ма. Слушателями ее стали рабо­ чие, мастера, технологи, руководи­ тели служб экспериментального цеха. Образование — от семилетки до среднего технического. Состав, что называется, пестрый. Отсюда и сомнения кое у кого были, и колебания. А слесарь В. В. Жил­ кин—тот, помнится, прямо заявил, что политэкономия и философия ему «не по зубам»... Но пропагандист был уверен, что все слушатели «потянут». Надо только, убеждал он, добросовест­ но относиться к учебе, вести кон­ спекты, регулярно посещать заня­ тия. А про себя думал, что многое тут будет зависеть от него самого, от его умения. Время доказало правоту Косты­ лева. На занятиях по той же «трудной науке» политэкономии он каждую тему, каждый вопрос ста­ рался изложить как можно попу­ лярнее, доходчивее. Теоретические положения увязывал с жизнью страны, экономикой завода, новой системой планирования и мате­ риального стимулирования. Это давало свои плоды, помогая лю­ дям усваивать подчас действи­ тельно сложный материал. В прошлом году изучался курс исторического материализма. З а­ нятия проходили живо, интересно. После изложения материала каж­ дому слушателю давалось практи­ ческое задание. Так, при изучении темы «Марксизм-ленинизм о пР°‘ исхождении и сущности государ­ ства» помощнику мастера экспери­ ментального цеха А. Д. Самарину было поручено подготовить харак­ теристику современного буржуаз­ ного государства, как орудия экс­ плуатации рабочего класса. Вы­ верили руководить агитколлекти­ вом. А. В. Елсуков заведует агит- площадкой, 3. Г. Пиленная—ре­ дактор заводской стенгазеты. На примере нашей Елены Анд­ реевны мы убедились, что труд пропагандиста—не простой и не легкий. Но это драгоценная ноша —по той пользе, какую дает она людям. Их новые успехи в работе, их умение в правильном свете ви­ деть, осмысливать явления жизни, на практике применять полученные знания — вот ради чего старает­ ся пропагандист, не жалея ни сил, ни времени. Скоро в сети партийного просве­ щения начнется новый учебный год. Елена Андреевна побеседова­ ла с каждым своим слушателем, позаботилась, чтобы у нас было достаточно учебников «Основы на­ учного коммунизма», рассказала, какая понадобится дополнитель­ ная литература. Первого занятия мы — говорю это не для красного словца—ожи­ даем с нетерпением. В. СЕЛЕМЕНЕВ, слушатель школы основ марксизма-ленинизма. * стулление у него получилось со­ держательное, убедительное. Са­ марин в качестве консультанта по нашим тракторам побывал в Паки­ стане, своими глазами наблюдал жизнь пролетариата в капитали­ стической стране. Это позволило ему сделать выводы, сравнения, живо иллюстрирующие теоретиче­ ские положения. Широко использует Костылев наглядные пособия — альбомы, карты, показывает диафильмы. Это помогло хорошо донести да слушателей такую, напрнмер, сложную тему, как «Обществен­ ное сознание и его роль в обще­ стве». Интересно прошло собесе­ дование по этой теме, в котором приняли активное участие расточ­ ник П. А. Романенко, мастер испы­ тательного отряда А. В. Шевяков, слесарь В. В. Жилкин и другие. После каждого выступления слышался голос пропагандиста: «Кто добавит, дополнит?». Это активизировало слушателей, по­ буждало их всесторонне обсуж­ дать поднятые вопросы. А затем в разговор включается пропаган­ дист. Очень обстоятельно расска­ зал он о роли марксистско-ленин­ ской идеологии в строительстве коммунизма, о классовой сущно­ сти морали, о преемственности идей. Подобные примеры можно ум­ ножить. Потому что Дмитрий Трофимович буквально каждое занятие стремится провести на самом высоком уровне, с макси­ мальной пользой. Имея высокую теоретическую подготовку, хорошо овладев методикой пропаган­ дистской работы, он сумел сде­ лать свою школу одной из лучших на заводе. Два года назад ей присвоено звание «Щкола пере­ дового опыта». Это означает, что она стала своеобразной учебной базой. Здесь побывали пропаган­ дисты из кузнечного цеха, жилищ­ но-коммунального отдела завода, приезжали товарищи из Добрин- окого района. И все соглашаются, что у пропагандиста Костылева есть чему поучиться. М. КУРАСОВ, заведующий кабинетом политпросвещения парткома ЛТЗ. Ш е ф с к и й д о л г На строительстве силосных сооружений и животноводчесних помещений •> и <• Первые цифры показывают, сколько силосных сооружений сдано, вторые — сколько находится в стадии окончания строи­ тельства, третьи — количество животноводческих помещений, где идет монтаж 26 августа с. г. полурам И ведется кладка стен, по состоянию на Воловский — 2 1 Краснинский _ 5 4 Грязинский 6 7 9 Лебедянский 15 5 4 Данковский 5 4 10 Лев-Толстовский 5 — 3 Добринскнй 2 4 7 Липецкий 12 1 6 Добровский 3 3 6 Становлянский 1 5 4 Долгоруковский 4 1 4 Тербунский 6 1 2 Елецкий 2 5 9 Усманский 7 12 6 Задонский 11 3 Хлевенский 1 0 — 9 Измалковский 2 -----------•> 2 3 Чаплыгинский < - -------------------- 15 — 4 Шефствующими организациями в области уже сдано в эксплуа­ тацию 106 силосных хранилищ, на 56 ведутся работы. Успешно воз­ водятся и животноводческие по­ мещения. На 94 объектах нача­ лась отделка зданий. Большинство предприятий по- настоящему крепит шефские свя­ зи с тружениками сел и деревень. Так, металлурги завода «Свобод­ ный сокол» в хозяйствах Задон­ ского района вместо 10 построи­ ли 11 силосных траншей. Успеш­ но, например, возводит силосные хранилища и животноводческие помещения в хозяйствах Хлевен­ ского района коллектив треста «Липецкстрой». Добросовестно выполняют свой долг перед тружениками Чаплы- гинского района коллективы си­ ликатного завода, Студеновского рудоуправления, чаплыгинских предприятий: ремстройучастка, крахмального и молочного заво­ дов. Обязательства, взятые по строительству силосных ям, они выполнили. Однако отдельные предприятия области плохо справляются с шефскими обязанностями. Еще не начато сооружение 35 силос­ ных траншей и 16 животноводче­ ских помещений. Ниже своих воз­ можностей строят на селе ново- липчане, шефствующие над кол­ хозами и совхозами Данковского района. Слабо помогают своим подшефным Липецкое автотранс­ портное предприятие № 1, авто­ база № 3, авторемонтный завод, Елецкое вагонное депо, Лебедян­ ский завод строительно-отделоч­ ных машин, автоколонна № 1143, управление «Центрдомнаремонт». Закладка сочных кормов в об­ ласти идет полным ходом. Мед­ лить с возведением силосохра­ нилищ больше нельзя. Поэтому городским и районным комите­ там партии совместно с партий­ ными организациями заводов и строек нужно принять все меры, чтобы в самые сжатые сроки ввести в строй запланированные животноводческие помещения й силосные сооружения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz