Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
г Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я I еентября 1970 г., Я 203 (12 762) С Н О В А 3 П А Р Т Ы В А СИЛИЙ Ника норович в середине авгу ст а был в отп уске, но мой те лефонный звонок за стал е го в школе. Впрочем, как выя снилось, он быв ал там почти ежед невно : перед новым учеб ным годом у директор а школы м ного за бот. С В а силием Ника норовичем Путилиным мы зн акомы давно, и встретил он меня у порога по-свойски: — Чище вытирайте ноги: пол второй раз покрасили... Потом мы обошли почти всю школу. Все было приведено в порядок, добротно от ремонтировано — хоть завтра начинай занятия. А ведь была еще середина авгу ста! И еще одно бросилось в глаза: осна щенность школы учебным оборудованием. Василий Никанорович прокомментировал: — Двенадцать лет назад у нас было только два кабинета: физический и хими ческий. По сравнению с этим теперь мы богачи: у нас очень хорошо оснащены три кабинета математики, два — физики, ка бинеты биологии, химии, русского языка, литературы, иностранного языка, черче ния и рисования, домозодства. Да еще есть два спортзала: один __ для младших школьников, другой — для старших, и ки нозал... Сегодня директор средней школы № 3 встречает свой тридцать первый учебный год. За плечами у него большая, богатая событиями жизнь. ...Весна 1939 года. Выпускной вечер в Липецком педучилище. Последние напут ственные слова преподавателей. И вот на значение на работу в кармане. Молодой учитель едет преподавать в начальных классах Подгоренской средней школы Во ронежской области. Недалеко от школы — цементный завод. И после уроков надо идти туда, выполнять общественные поручения. Уже через пол года после прибытия в Подгорное Путили на избрали секретарем комсомольской организации цементного завода, а еще че рез полгода — членом бюро райкома ВЛКСМ и председателем комиссии райко ма г.о пропаганде. Война опалила Подгорное в первые же месяцы. В сентябре в здание школы уго дила фашистская бомба и разрушила его почти до основания. Занятия пришлось прекратить. Молодой учитель попросился на фронт. Не взяли в армию по состоя-, нию здоровья. И Василий Никанорович уехал на ■ родину — в село Казинку, тогда Липецкого района. Учителей и там не хватало: многие были на фронте. Путилин работал в начальные классах, преподавал и в семилетке — ис торию, арифметику и другие предметы. И опять кипучая общественная работа— секретарь сельской территориальной ком сомольской организации. После январского учительского совеща ния в 1943 году его вызвал заведующий районо. Разговор был коротким: — В Оселках нет директора... И, не дожидаясь согласия, вручил Пу тилину приказ о назначении директором Сселковской семилетки. На другой день Василий Никанорович собрал вещмешок, закинул его за плечи и, попрощавшись с родителями, пешком отправился на новое место работы. Пока дошел до\Сселок — озяб. Решил зайти обогреться в школу. Сторож встре тил его приветливо, но сразу же огорчил: — Э-э, дорогой, здесь не обогреешь ся... Уж не помню, когда и печи топили.- ...Утром, сразу же—в правление колхо за. Председатель М. Г. Свинцов, бывший фронтовик, молча слушал нового дирек тора: учебников недостает, вместо тетра дей — пожелтевшие газеты, чернила замерзают, дети занимаются в пальто. — Все это нам известно,— ответил, на- Д И Р Е К Т О Р ШК О Л Ы конец, Михаил Григорьевич.— Учебника ми, тетрадями помочь не могу, а вот на счет топлива надо подумать. Только с людьми плохо у нас.- — Нам бы лошадей. А в лес я сам по еду со старшеклассниками... После занятий потянулся обоз за дро вами. А когда закончился учебный год, новый директор принялся за капитальный ремонт школы. Под старое деревянное здание подложили венцы, перебрали пол, пере ложили печи. Окна стеклил сам директор. А потом — партийная работа. Заведуя отделом пропаганды и агитации райкома партии, Василий Никанорович много сил и энергии отдавал делу. Но особенно часто бывал в школах, работал с учителями. Тянуло педагога к детям. На истфак Воронежского факультета Василий Никанорович поступил еще в 1940 году, но продолжить учебу помешала вой на. И вот теперь пришло время завершить образование заочно. После неоднократных и настойчивых просьб Василия Никаноровича отпустили в школу. Он был назначен сначала директо ром 28-й, а потом — 3-й средней школы г. Липецка. Начало его работы в третьей школе со впало с периодом напряженных поисков учителями новых форм организации учеб но-воспитательного процесса, повышения эффективности урока. Тогда открытия ли пецких педагогов стали известными всей стране. Большой вклад в разработку ли пецкого опыта внесла и третья школа, ее учителя, директор. С каждым годом педагогический кол лектив третьей школы совершенствовал систему воспитания учащихся на примере жизни и деятельности В. И. Ленина, на ре волюционной и трудовой героике совет ского народа. Об этом свидетельствуют созданные в школе «Ленинский музей» и «Музей боевой славы советского народа», которые постоянно пополняются новыми экспонатами. Эффективные формы работы с родите лями, комсомольские и пионерские рейды к учащимся на дом, коллективное и инди видуальное шефство членов бригад ком мунистического труда завода «Свободный сокол» над учащимися — все это давно уже стало традицией, органически вошло в повседневную жизнь школы. Большое внимание педагогический кол лектив во главе с В. Н. Путилиным уделя ет внеклассной м внешкольной работе с учащимися. А результат? Высокая успеваемость, со кращение второгодничества, разносторон нее общее развитие школьников. Для подтверждения сказанного без цифр не обойтись. Минувший учебный год более половины школьников закончи ло с оценками «4» и «5», а на второй год из 1307 учащихся осталось лишь 10. В. Н. Путилин охотно делится с коллек тивом своим богатым педагогическим опы том. Его можно видеть на трибунах областных и республиканских педагогиче ских конференций, в павильоне «Народ ное образование» ВДНХ СССР, в аудито риях Липецкого пединститута. Около 10 лет Василий Никанорович — бессменный депутат Липецкого городско го Совета, а последние 5 лет — член го родского комитета партии. Педагогическая общественность области с чувством большого удовлетворения уз нала недавно, что Василию Никаноровичу Путилину присвоено почетное звание за служенного учителя школы РСФСР. П. КАШМЕНСКИП. З Д Р А В С Т В У Й , ПЕР ВЫЙ КЛАСС ! Первый раз идем мы в школу, Посмотрите, сколько нас — И довольных, и веселых! Нет счастливей нас сейчас. Птицы нас встречают пенье” И деревья машут нам. Вот какое уваженье И почет ученикам! Вон автобус синеватый Нам гудит: «Ду-ду, ду-ду. Смело топайте, ребята,— Я покуда подожду». Вплоть до школы каждый взр©с._д Нам дорогу уступал. И никто, никто курносыми Нас ни разу не назвал. Первый раз идем мы в школу Посмотрите, сколько нас — И счастливых, и веселых. Здравствуй, здравствуй, Первый класс! А. ТУМАРОВСКАЯ. л л л л л л л л л л л л л л л л л л г Эти снимки сделаны накануне нового учебного года в средней школе № 44 г. Липецка. Ученики 6 «а» класса после летних каникул встретились со своей учи тельницей русского языка? отличником на родного просвещения А. И. Борисовой (снимок слева). Они поздравляют ее с днем рождения, который у Александры Ивановны бывает как раз 1 сентября. Мы присоединяемся к этим поздравлениям. На верхнем снимке—школьный кабинет биологии. Его готовят к занятиям учащие ся. Фото Ю. Клюева. ^^^\Л^АЛЛ^ЛЛЛ/ЛЛ^^АЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛгС На пороге Нового учебного го да полезно оглянуться на прош лый: он останется незабывае мым в памяти учителей и уча щихся. Общей чертой в жизни школы был подъем общественно- прлитической и трудовой актив ности педагогических коллекти вов, рост прилежания школьни ков в учебе, изучении родного края, активное их участие в по сильном труде вместе с рабочи ми и колхозниками на стройках, полях и фермах. И труд этот в честь достойной встречи столе тия со дня рождения В. И. Ле нина был плодотворным. Свои обязательства юные ленинцы под руководством своих наставников выполнили успешно. Итоги работы школ свидетель ствуют и о том, что, наряду с до стигнутыми положительными ре зультатами, не всегда удовлетво рительно выполнялись у нас Ди рективы XXIII съезда КПСС по народному образованию. Это пре жде всего касается самой основы образования — выполнения госу дарственного закона об обяза тельном восьмилетием обучении. Можно приводить много дан ных о росте сети школ, повыше нии успеваемости, улучшении ус ловий обучения, росте процента оканчивающих восемь классов в установленные сроки. Все они будут соответствовать действи тельности. Но разве найдется оп равдание тому, что более шести тысяч детей и подростков не по лучили необходимого минимума знаний, или ушли из школы, или остались в тех же классах? Принято изображать учебный год как поход школьников под руководством учителей и руково дителей школ за знаниями. Сход ства много, но, к сожалению, и в недостатках: в плохо организо ванном походе не все приходят в назначенное место, некоторые от стают в пути. Статистическая отчетность, не заслуженно игнорируемая неко торыми руководителями отделов народного образования и школ, как в зеркале, отражает это яв ление. По статотчетности в нача ле года все дети, подлежащие обучению, пришли в школу. В те чение года неизбежны некоторые перемещения из школы в школу, из района в район и даже за пределы области. Все перемеще ния на территории района, горо да, области не должны влиять «а общий контингент. Однако это не так. Сотни детей числятся выбывшими из школ в пределах области, цо их нет в числе прибывших. Случается это н в пределах города или района. Где же дети? Школы и рай (гор)- оно не дают ответа. Но если их нет в школах, то, следовательно, они дома, не учатся. Государственный закон не выполняется. Дети чаще перемещаются с ро дителями. Исполкомы местных Советов, домоуправы первыми узнают о выбытии и прибытии семей с детьми. Закон обязывает их проследить за явкой детей в школу, официально известить ее о прибытии в микрорайон учени ка. Известно, что отставание де тей в учении ведет к потере ими уверенности в себе и к отрыву их от школы. Вот здесь-то и нужен педагог, его подход, такт, умение помочь преодолеть отставание, догнать класс. К сожалению, в работе с неуспевающими, в част ности, в занятиях с получивши ми летние задания в этом году, было очень много отрицательно го. Интересным было ле- ИНТЕРЕСНЫ Е ребята поехали на то у наших детей, учеников 5«а» класса К А Н И К У Л Ы Измалковской средней школы. Под руковод ством классного руко водителя Клавдии Ми хайловны А в д е е в о й они совершили несколь ко интересных экскур сий. В начале каникуя ребята поехали на Ме щерскую лесостепную станцию, познакоми лись с диковинками растительного царства. Настал, наконец, и самый долгожданный день, когда мы прово дили своих ребят в Москву. Зимой они переписывались с пио нерами одной из мо сковский школ, и те пригласили их к себе в гости. Сколько интересного увидели и узнали ре бята! Они мечтали по бывать в музее В. И. Ленина в Горках. Их мечта сбылась. На следующий день ВДНХ. Побывали дети и в Останкинском дворце- музее творчества кре постных, посмотрели панораму Бородинской битвы. За лето наши дети хорошо отдохнули. Мы, родители, от всей души благодарим пе дагогический коллектив Измалковской школы. В. ФЕДОРЕНКО, Н. КУРБАТОВА, A. МЕТЕЛКИНА, B. САПОЖКОВА. родители учащихся. Новые программы требуют но вой дидактики, развития позна вательных устремлений учащихся, жажды подняться на вершины науки.. В Лебедянской первой средней школе большая группа выпуск ников одновременно обучалась в заочной математической школе МГУ, а Вера Якушкина закончи ла ее и сдала экзамен на «отлич но». В 21-й средней школе г. Ельца группа выпускников обучалась в филологической школе при Ленинградском уни верситете. В Данковакой 1-й средней школе одиннадцать из 86 выпускников награждены золотой медалью. В 44-й и 4-й средних школах гор. Липецка целые клас сы изучают математику по рас ширенной программе. В Гати- щенской, Спасской, Урусовской, В.-Матренской, Дрязгинекой средних школах учащиеся, поми мо общей программы, изучают в теории и на практике сельскохо зяйственные машины, агротехни ку, зоотехнию. Но вот другие факты. В двух третях средних школ нет ни од ного медалиста. Из школ Ста- новлянского, Измалковского, Краснянского районов не было ни одного кандидата на награж дение. Есть целые районы, в который ни один окончивший школу не обучен никакому практическому делу. Между тем по обязатель ному учебному плану на трудо вое обучение отводится более пя тисот часов. Почему же такая уйма оплачиваемых занятий ока зывается безрезультатной? Сейчас постепенно вводится в сельских средних школах обуче ние работе на тракторе, комбай не, автомашине. Уже в текущем году в тридцати школах будет преподаваться курс машиноведе ния и обучение практическому вождению. Вся страна готовится достойно встретить XXIV съезд КПСС. Под этим лозунгом будет прохо дить начавшийся учебный год и в школах. Школы, органы народно го образования должны отчитать ся о том, как выполнены задачи, поставленные в области народно го образования XXIII съездом КПСС. Работники школ и орга нов народного образования не могут не чувствовать своей от ветственности за невыполнение государственных заданий по при ему в 9 классы, за низкий уро вень успеваемости и большой от сев в «их. В сельских школах, особенно Елецкого, Липецкого, Усманского, Данковского райо нов, слабо воспитывается у уча щихся сознание необходимости среднего образования. Оценка работы школ и орга нов народного образования по устройству окончивших восьмые классы будет производиться те перь по совокупности приема в девятые классы, техникумы, учи лища и профтехучилища. И хоро шо, когда ни один восьмикласс ник после школы не останется за пределами перечисленных учеб ных заведений. На протяжении ряда лет мы не выполняли государственные задания по привлечению работа ющей молодежи к повышению образования. Особенно отставали Данковский, Задонский районы и некоторые предприятия. В прош лом году был выполнен план приема, сокращен отсев, повыси лась успеваемость. Лучше других закончили -учебный год Чаттлы- гинская, липецкие школы рабо чей молодежи №№ 2, 8, 9, вечер ние школы Измалковского, Елец кого, Хлевенского, Воловското районов. Самым сложным в новом учеб ном году будет работа четвертых классов по новым программам. Она трудна и там, где будет предметная система обучения и где, следовательно, учитель будет заниматься с одним классом, и особенно там, где учитель будет вести одновременно несколько классов. Рай (гор) оно, методиче ским кабинетам, институту усо вершенствования учителей, школьному сектору облоно надо сосредоточить максимум усилий на оказании им помощи. В связи с переводом четвертых классов в средние и восьмилетние школы увеличилось число одно комплектных школ, в которых учитель будет вести три класса. Руководителям и педагогическим коллективам школ, расположен ных в микрорайонах, следует ока зать всемерную помощь оборудо ванием, методической литерату рой, едиными текстами контроль ных работ и т. п. Значительные изменения про изошли в организации внешколь ной работы с детьми, в работе по месту жительства, в привлечении школьников к общественно по лезному труду, в особенности в каникулярное время. Усилилась помощь школе и семье со сторо ны общественности. Прошедшие в области два съезда по комму нистическому воспитанию дали положительные результаты. Но возможности используются дале ко недостаточно, а необходи мость этого очевидна. По уста- ЗАКРЕПЛЯЯ ДОСТИГНУТОЕ новившейся традиции очередной третий съезд по коммунистиче скому воспитанию молодежи должен состояться в январе бу дущего года. Надо проанализиро вать выполнение рекомендаций прошлых съездов, оживить рабо ту советов содействия, подгото вить вопросы для обсуждения на предстоящем съезде. Правильно полагая, что воспитание детей — дело общее, следует помнить о центральном месте школы и ве дущей роли педагогов. Декабрьский Пленум ЦК КПСС и последующие решения партии и правительства требуют от всех нас строгого соблюдения трудо вой дисциплины и полного ис пользования всех материальных, технических и научных ресурсов. Решения декабрьского и июль ского Пленумов ПК партии име ют прямое отношение к работе школ и органов народного обра- зования.^Их повседневное выпол нение и будет достойной встречей XXIV съезда КПСС. И. ПОНОМАРЕВ, заведующий Липецким областным отделом народного образования. А ЕЛЕЦКОМ заводе крас ного кирпича Е. А. Ники тина работает старшим янженером-экономистом. Но мы знаем ее еще н как хорошего Пропагандиста. Ныне она уже шестой год будет руководить школой основ марксизма-лениниз ма. Что поучительного в |Цр01паган- дястском опыте Елены Андреевны, с моей, так сказать, слушатель ской, точки зрения? Учебник, журнал «Политическое самообразование», актуальная тео ретическая статья в газете—все это как бы само собой подразуме вается при подготовке к любому занятию. Но Никитина, кроме то го, никогда не упустит возмож ности привлечь соответствующий первоисточник, глубоко и творче ски использовать содержащиеся'' в нем положения. Это не только обогащает заня- Да и объяснение нового про граммного материала Елена Анд реевна всегда строит так, чтобы слушатели сами постепенно подхо дили к нужным выводам, учились иллюстрировать их наглядными примерами, фактами из жизни своего завода, города, области. Самостоятельные размышления, радость узнавания нового—этим прежде всего и дороги, и памятны для присутствующих проводимые Никитиной занятия. Многие слушатели школы не только расширили свой политиче ский кругозор, но и повысили де ловую квалификацию. Так, В. А. Литвинова работает сейчас на чальником производственно-тех нического отдела. Многим полу ченные знания помогли активнее включиться в общественную жизнь. П. И. Кузьмин сам стал политинформатором, затем ему до- П а р т и й н о е п р о с в е щ е н и е П Р О П А Г А Н ЕГО СЛОВО, тия, но и особым образом воздей ствует на аудиторию. Скажу про ще: именно своим личным приме ром Елена Андреевна сумела при вить нам вкус к общественно-по литической литературе, к само стоятельной работе над книгой. Не ограничиваясь Лекциями и беседами, пропагандист постоянно практикует дополнительные зада ния по отдельным ленинским ра ботам. Получишь такое задание— и испытываешь чувство повышен ной ответственности, понимаешь, что тебе доверяют серьезное дело. Читаешь, составляешь конспект, консультируешься. Обсуждение сообщений проходит оживленно. А под конец Елена Андреевна подве дет итоги коллективного разговора, обобщит, а если надо, то в чем-то и поправит. Я, к примеру, выступал по теме «Марксизм-ленинизм о происхож дении и сущности государства», мастер стройтруппы П. И. Кузь мин — «Об общественном созна нии», мастер обжига Н. Я. Шага- нов — «О роли ленинской идеоло гии в коммунистическом воспита нии трудящихся». В ОТДЕЛЕ главного конст руктора Липецкого трак торного завода Дмитрий Трофимович Костылев много лет возглавляет конструкторское бю ро. Под его руководством созда на новые кабины трактора, которые улучшают условия труда механизатора, отвечают требова ниям современной эстетики. Но есть у него еще одна, не ме нее важная и ответственная рабо та. Пять лет назад коммунист Ко стылев утвержден пропагандистом школы основ марксизма-лениниз ма. Слушателями ее стали рабо чие, мастера, технологи, руководи тели служб экспериментального цеха. Образование — от семилетки до среднего технического. Состав, что называется, пестрый. Отсюда и сомнения кое у кого были, и колебания. А слесарь В. В. Жил кин—тот, помнится, прямо заявил, что политэкономия и философия ему «не по зубам»... Но пропагандист был уверен, что все слушатели «потянут». Надо только, убеждал он, добросовест но относиться к учебе, вести кон спекты, регулярно посещать заня тия. А про себя думал, что многое тут будет зависеть от него самого, от его умения. Время доказало правоту Косты лева. На занятиях по той же «трудной науке» политэкономии он каждую тему, каждый вопрос ста рался изложить как можно попу лярнее, доходчивее. Теоретические положения увязывал с жизнью страны, экономикой завода, новой системой планирования и мате риального стимулирования. Это давало свои плоды, помогая лю дям усваивать подчас действи тельно сложный материал. В прошлом году изучался курс исторического материализма. З а нятия проходили живо, интересно. После изложения материала каж дому слушателю давалось практи ческое задание. Так, при изучении темы «Марксизм-ленинизм о пР°‘ исхождении и сущности государ ства» помощнику мастера экспери ментального цеха А. Д. Самарину было поручено подготовить харак теристику современного буржуаз ного государства, как орудия экс плуатации рабочего класса. Вы верили руководить агитколлекти вом. А. В. Елсуков заведует агит- площадкой, 3. Г. Пиленная—ре дактор заводской стенгазеты. На примере нашей Елены Анд реевны мы убедились, что труд пропагандиста—не простой и не легкий. Но это драгоценная ноша —по той пользе, какую дает она людям. Их новые успехи в работе, их умение в правильном свете ви деть, осмысливать явления жизни, на практике применять полученные знания — вот ради чего старает ся пропагандист, не жалея ни сил, ни времени. Скоро в сети партийного просве щения начнется новый учебный год. Елена Андреевна побеседова ла с каждым своим слушателем, позаботилась, чтобы у нас было достаточно учебников «Основы на учного коммунизма», рассказала, какая понадобится дополнитель ная литература. Первого занятия мы — говорю это не для красного словца—ожи даем с нетерпением. В. СЕЛЕМЕНЕВ, слушатель школы основ марксизма-ленинизма. * стулление у него получилось со держательное, убедительное. Са марин в качестве консультанта по нашим тракторам побывал в Паки стане, своими глазами наблюдал жизнь пролетариата в капитали стической стране. Это позволило ему сделать выводы, сравнения, живо иллюстрирующие теоретиче ские положения. Широко использует Костылев наглядные пособия — альбомы, карты, показывает диафильмы. Это помогло хорошо донести да слушателей такую, напрнмер, сложную тему, как «Обществен ное сознание и его роль в обще стве». Интересно прошло собесе дование по этой теме, в котором приняли активное участие расточ ник П. А. Романенко, мастер испы тательного отряда А. В. Шевяков, слесарь В. В. Жилкин и другие. После каждого выступления слышался голос пропагандиста: «Кто добавит, дополнит?». Это активизировало слушателей, по буждало их всесторонне обсуж дать поднятые вопросы. А затем в разговор включается пропаган дист. Очень обстоятельно расска зал он о роли марксистско-ленин ской идеологии в строительстве коммунизма, о классовой сущно сти морали, о преемственности идей. Подобные примеры можно ум ножить. Потому что Дмитрий Трофимович буквально каждое занятие стремится провести на самом высоком уровне, с макси мальной пользой. Имея высокую теоретическую подготовку, хорошо овладев методикой пропаган дистской работы, он сумел сде лать свою школу одной из лучших на заводе. Два года назад ей присвоено звание «Щкола пере дового опыта». Это означает, что она стала своеобразной учебной базой. Здесь побывали пропаган дисты из кузнечного цеха, жилищ но-коммунального отдела завода, приезжали товарищи из Добрин- окого района. И все соглашаются, что у пропагандиста Костылева есть чему поучиться. М. КУРАСОВ, заведующий кабинетом политпросвещения парткома ЛТЗ. Ш е ф с к и й д о л г На строительстве силосных сооружений и животноводчесних помещений •> и <• Первые цифры показывают, сколько силосных сооружений сдано, вторые — сколько находится в стадии окончания строи тельства, третьи — количество животноводческих помещений, где идет монтаж 26 августа с. г. полурам И ведется кладка стен, по состоянию на Воловский — 2 1 Краснинский _ 5 4 Грязинский 6 7 9 Лебедянский 15 5 4 Данковский 5 4 10 Лев-Толстовский 5 — 3 Добринскнй 2 4 7 Липецкий 12 1 6 Добровский 3 3 6 Становлянский 1 5 4 Долгоруковский 4 1 4 Тербунский 6 1 2 Елецкий 2 5 9 Усманский 7 12 6 Задонский 11 3 Хлевенский 1 0 — 9 Измалковский 2 -----------•> 2 3 Чаплыгинский < - -------------------- 15 — 4 Шефствующими организациями в области уже сдано в эксплуа тацию 106 силосных хранилищ, на 56 ведутся работы. Успешно воз водятся и животноводческие по мещения. На 94 объектах нача лась отделка зданий. Большинство предприятий по- настоящему крепит шефские свя зи с тружениками сел и деревень. Так, металлурги завода «Свобод ный сокол» в хозяйствах Задон ского района вместо 10 построи ли 11 силосных траншей. Успеш но, например, возводит силосные хранилища и животноводческие помещения в хозяйствах Хлевен ского района коллектив треста «Липецкстрой». Добросовестно выполняют свой долг перед тружениками Чаплы- гинского района коллективы си ликатного завода, Студеновского рудоуправления, чаплыгинских предприятий: ремстройучастка, крахмального и молочного заво дов. Обязательства, взятые по строительству силосных ям, они выполнили. Однако отдельные предприятия области плохо справляются с шефскими обязанностями. Еще не начато сооружение 35 силос ных траншей и 16 животноводче ских помещений. Ниже своих воз можностей строят на селе ново- липчане, шефствующие над кол хозами и совхозами Данковского района. Слабо помогают своим подшефным Липецкое автотранс портное предприятие № 1, авто база № 3, авторемонтный завод, Елецкое вагонное депо, Лебедян ский завод строительно-отделоч ных машин, автоколонна № 1143, управление «Центрдомнаремонт». Закладка сочных кормов в об ласти идет полным ходом. Мед лить с возведением силосохра нилищ больше нельзя. Поэтому городским и районным комите там партии совместно с партий ными организациями заводов и строек нужно принять все меры, чтобы в самые сжатые сроки ввести в строй запланированные животноводческие помещения й силосные сооружения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz