Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 18 а вгуста 1970 г., Л» 101 (12 750) в а я В КАБИНЕТ начальника авто матного цеха Липецкого трак торного завода вошел рабо чий. — Иван Алексеевич, я к вам за советом, — обращается он к И. А. Панченко и достает из кармана курт ки листок бумаги. — Мысль у меня родилась. Думаю, что годится для наших шлифовщиков. Посмотрите. Начальник цеха некоторое время внимательно изучает эскиз, а потом поднимает на рабочего повеселевшие глаза: — Мысль дельная. Оформим как рационализаторское предложение. Только кому поручим изготовить? Специалистов-то у нас сейчас... — О чем разговор, Иван Алексе евич! Сам после работы сделаю, ис- З А несколько дней до обсужде ния Письма ЦК КПСС, Сове та Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис пользования резервов производства и усилении режима экономии в народ ном хозяйстве» автоматчики ознако мились с теми мероприятиями, кото рые были уже намечены к внедре нию. Поэтому на собрание многие из них пришли с деловыми предложе ниями, замечаниями. Разговор о ме рах и методах повышения произво дительности труда, об улучшении ка чества и снижении себестоимости вы пускаемой продукции, об экономии и бережливости шел серьезный. Был намечен целый комплекс нов шеств, направленных на решение за дач,которые влияют на эффективность низованно и оперативно. До недавне го времени, например, случалось, что придут утром люди на работу, а рез цы и фрезы на станках тупые. Сни мают и спешат к заточникам. Целая очередь собиралась. Оборудование тем временем простаивало. Заточники торопились: качество подготовки ре жущего инструмента от этого только страдало. К «часам пик» в цехе мно гие привыкли и считали их уже чем- то неотъемлемым в работе. — До каких же пор мы будем по утрам растранжиривать дорогое вре мя? — спрашивала на ' собрании ру ководителей цеха бригадир фрезеров щиков Е. И. Зобова и тут же пред ложила станки от сменщиков прини мать на хбду. Своевременная сдача РЕЗЕРВЫ — НА СЛУЖБУ ПРОИЗВОДСТВУ! пытаю сначала на месте,—не дослу шав руководителя, охотно предлага ет свои услуги автор новшества. В журнале текущих мероприятий по использованию внутренних резер вов и улучшению режима экономии появляется очередная запись: «Изме н и т* конструкции штурвала шлифо вального станка». Автор — слесарь А. Ф. Кукишев. В графу «исполни тель» вписывается его "фамилия и обозначается срок. Недавно к начальнику цеха вот так же с «мыслью» пришел электрик С. Т. Швырков. Предложил изменить схему включения электронагревателей на установке тока высокой частоты. Выигрыш от реализации новшества был очевиден. Чтобы быстрее исполь зовать его в производстве, электрику требовалась помощь. Она была ока зана. — Когда рабочий понимает, что за думанное им не потребует особых за трат труда, когда знает, что его мысль реальна и сам он при ее воп лощении проявляет инициативу, как не помочь такому человеку,—говорит И. А. Панченко. Предложения выно сятся на обсуждение штаба смотра внутренних резервов производства. Совет штаба, в работе которого уча ствуют экономисты, конструкторы и специалисты других профилей, либо дает «добро», либо отклоняет пред ложение... производства. Были организованы че тыре рабочие комиссии (по числу производственных участков в цехе). На этом же собрании автоматчики выбрали штаб смотра внутренних ре зервов производства и экономии. Председателем избрали заместителя начальника цеха по технической ча сти А. Т. Лопатина. За счет внедрения организационно технических мероприятий, дальней шего поиска внутренних резервов производства и бережливости работ ники цеха решили повысить произво дительность труда на 14 процентов, добиться снижения трудоемкости из готовления пропашных тракторов на один час, сберечь 127 тонн металла, более ста тысяч киловатт-часов элек троэнергии, десятки тысяч калорий тепла, сотни кубометров воды. Коллектив цеха, который вот уже три года носит звание коммунистиче ского, своему слову остается верен. За семь месяцев нынешнего года внедрено в производство 104 новше ства. Рабочие сэкономили государству 25 тысяч рублей. Производительность труда увеличена на 8 процентов против достигнутой в конце прошлого года. Трудоемкость изготовления де талей снижена, тем самым «выкрои ли» на производство трактора более тридцати минут. Передовые рабочие заставляют ру ководство цеха работать четко, орга- инструмента на заточку теперь пору чена наладчикам. Поиск и использование внутренних резервов производства ведется* широ ким фронтом. Это охватывает все сто роны производственной жизни кол лектива. Недавно, например, новаторы Ю. М. Реутов и В. М. Уткин внед рили предложение, которое позволи ло на нескольких автоматах поднять производительность труда в два ра за. Они же посоветовали выточку внутренних канавок одной из слож ных деталей производить не на ре вольверном станке, как это делалось постоянно, а на том же автомате, на котором ведется ее начальная обра ботка. Был высвобожден и специа лист, и станок. Это дало возможность тракторостроителям на изготовлении одной машины сэкономить семь ми нут. Многое в цехе делается по вытес нению непроизводительного ручного труда, по культуре производства, улучшению условий производства. Так, по предложению рабочих в глав ном пролете цеха для транспортиров ки тяжелых деталей продлены под крановые пути, на участке фрезер ных станков установлен подъемник, произведена трубная разводка к каждому станку для охлаждающей режущий инструмент жидкости. П ОИСК внутренних резервов производства продолжается. К 202 мероприятиям, наме ченным к внедрению с начала юби лейного года, работники цеха добави ли еще 184 предложения. Поправка существенная. Штабу смотра есть над чем подумать. А поток рабочей ини циативы все не ослабевает. На не давнем собрании автоматчики внесли еще 17 предложений. Все это, разу меется, не может не радовать. Но руководство цеха обеспокоено тем, что некоторые мероприятия мо гут остаться нереализованными. В производство за прошедшее время внедрено всего 68 процентов от того, что намечалось. И вот почему. Отде лы и службы завода не оказывают необходимой помощи автоматчикам при внедрении трудоемких мероприя тий. Так, для того, чтобы произвести монтаж подкрановых путей и раз водку труб гидропровода, И. А. Пан ченко вынужден был обратиться в организацию, которой руководит его товарищ. Отдел же снабжения завода ничего не предпринял, чтобы обеспе чить цех нужным оборудованием. В панках планового отдела, правда, намечены сроки выполнения тех или иных мероприятий. Но они далеко не удовлетворяют работников цеха. Время, творческий подход рабочих к делу, их инициатива внесли ощути мые поправки в разработанный на юбилейный год план. И не считаться с этим нельзя. «Одно из решающих условий ус пешной работы, — говорил Генераль ный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев на июльском Пленуме ЦК КПСС, — партия всегда видела и видит в развитии творческой энергии народа, его политической и трудовой активности. Партийное бюро, цехо вой комитет профсоюза1понимают это и принимают все меры к тому, чтобы творческая инициатива тружеников скорее воплощалась в жизнь. Рабочие автоматного цеха пере смотрели свои обязательства и при няли новые. Они обязались ко дню открытия XXIV съезда КПСС соз дать задел деталей для 600 пропаш ных тракторов и внести свой вклад в досрочный выпуск полумиллионной машины. Есть полная уверенность, что со своими обязательствами кол лектив коммунистического труда справится. Но он сможет сделать больше, если ему будет оказана не обходимая помощь. И. ШУШУНОВ. А КАК У ВАС С ЧЕТВЕРТЫМИ КЛАССАМИ? Как-то еще зимой мы собрались в кабинете заместителя председателя Долгоруковского райисполкома В. И. З^ева. Василий Иванович, вооружив шись циркулем и линейкой, тщатель но измерял п° карте района расстоя ния между населенными пунктами, хотя это и так прекрасно знал. Ре шался вопрос, как лучше разместить школьную сеть, в какие восьмилетние и средние школы передать учащихся четвертых классов, которые с нового учебного года переводятся на новые учебные программы и предметное преподавание. Нужно все учесть—и расстояние, и наличие водных пре град, н климатические условия. Карликовых школ насчитывается в районе более тридцати. Заведующий роно Н. Т. Кузьмин настаивает на том, чтобы передать в восьмилетние и средние школы четвероклассников почти из всех начальных. Это, конечно, целесообразно. В малокомплектной школе, где один учитель, как говорится, и жнец, и швец, и на дуде итрец, очень трудно эффективно организовать учебный процесс, дать прочные знания по всем предметам, тем более сейчас, когда учебные программы усложняются. Зачастую нет и необходимой мате риальной базы. Другое дело в средней и восьми летней школах. Там есть квалифици рованные учителя-предметники, необ ходимые учебные пособия. Однако сразу всех перевести не так-то просто. Расстояние от некото рых начальных школ до ближайших средних и восьмилетних превышает 8—10 километров. Хорошо бы поме стить детей в интернат. Но они есть Навстречу новому у ч е б н о м у г о д у далеко не при всех школах. Вот и сказались упущения райисполкома в строительстве интернатов. Если бы лет пять тому назад как следует взя лись за это дело, теперь решать про блему было бы проще. Тогда в кабинете Василия Ивано вича были сделаны только наметки. Потом этот вопрос обсуждался на исполкоме, на сессии райсовета. Во всех населенных пунктах состоялись собрания общественности, учителя разъясняли родителям значение перехода «а новые учебные програм мы. Большое внимание было уделено организации подвоза детей. Нужно было подумать о трудоустройстве высвобождающихся в начальных школах учителей. Сейчас можно сказать, что почти все эти вопросы в Долгорукове реше ны. С нового учебного года четвер тые классы будут выведены из 33 на чальных школ и останутся только в трех. В связи с этим значительно улуч шается структура четвертых классов и создаются более благоприятные ус ловия для успешного обучения. В ос новном почти всех четвероклассни ков будут учить учителя-предметни ки, которые прошли курсовую под готовку, ознакомились с программа ми. Большинство родителей с перево дом учащихся согласны. Правда, кое- где еще раздаются жалобы: родите лям хочется, чтобы дети были побли же к дому. И это понятно. Но нужно людям терпеливо разъяснять важ ность перестройки обучения. А самое главное — следует с первых же дней занятий принять меры к созданию нормальных условий для школьни ков, проявить о них максимум забо ты, еше раз проверить готовность школьных интернатов, организацию подвоза, питания. Нужно тщательно продумать планы учебно-воспитатель ной работы, поурочные планы, приве сти в надлежащий порядок учебные пособия. Большой разговор о перестройке работы в четвертых классах должен состояться повсеместно на августов ских совещаниях учителей, методи ческих комиссиях. Широкий обмен мнениями позволит найти наиболее рациональные формы и приемы рабо ты. Здесь нельзя полагаться лишь на старый багаж знаний. Нужно посто янное повышение как научного, так и практического уровня. Нельзя забывать и малокомплект ные школы. Хотя в большинстве сво* ем они остаются в составе только трех классов, в «них обучается еще немалое количество учащихся. Имени но здесь закладывается фундамент образования. Очень важно в первые дни занятий всех детей посадить за парты, ни в коем случае не допускать срывов уроков, памятуя, что учебное время—неприкосновенно. Организо ванное начало учебного года будет способствовать дальнейшему успеху » обучении и воспитании подрастающе го поколения. В. СТЕЦКЖ, инспектор облоно. К АЖДЫЙ, кто приезжает в село Ломигоры, обязатель но бывает у памятника боевой славы, который установлен на безымянной высоте. Не измени ли этой традиции и мы. Миновав село, поднялись на крутой холм. Вот и обелиск. У его основания венки, букеты цветов. На мра морной плите высечены имена тех, кто геройски погиб в тяжелых боях, преградив фашистам путь на Москву. Старожилы Ло- мигор, свидетели тех боев, подтверждают, что на подсту пах к селу нашли свободное время садился за кни- ?й, изучал экономику, основы ор- ГЗнйз'айии/ сельскохозяйственного производства, агротехнику. Все это очень пригодилось, когда его изб рали' председателем колхоза. Колхозу имени Ленина долгое время не везло на руководителей. Менялись они чуть ли не каждый год. Один плохо разбирался в сельском хозяйстве, другой—всту пил в конфликт с Уставом, третий —испугавшись трудностей, просил освободить его от хлопотливой должности. От села Ломигоры остались груды* развалин. Земля долгое время не возделывалась. Понимал, что под нимать хозяйство будет нелегко, но как человек дисциплинирован ный, дал согласие возглавить от стающий колхоз. И началась кропотливая работа по сколачиванию коллектива. Са мую тяжелую ношу брал предсе датель: дни проводил в поле и на колхозных стройках, а вечерами собирал бригадиров, заведующих фермами, членов правления для обсуждения очередных дел. В пер- менее - тысяч Е свой бесславный ~ конец не двадцати гитлеровцев. ~ Когда мы уже Е собирались уез- Е жать, к обелиску 2 подкатил «Моек- Е вич». Из машины > вылез коренастый Е - вый год работы к о л х о з н ы й В О Ж А К П случилась беда: - развалился старый Е коровник, где на— 2 холилось основ-. Е ное стадо. Коров. Е кое-как разместили Е в сараях. И сразу Е же начали строить Г новый скотный Е двор. Соорудив мужчина с загоре- Е ш 1 П 11 Ш 1 ПП 11111 П н ш н 11 ПШ 111 ! т ш 11 т т ш 111 П 11 ШП 111 Ш 11 т т 1 ?: один’ принялись за лым лицом и подо шел к нам. — Председатель местного кол хоза имени Владимира Ильича, Степан Максимович Кузнецов, — представил его нам секретарь Во- ловского райкома партии В. В. Щетилов. Имя коммуниста Кузнецова пользуется большим уважением в Воловском районе. Родился и вы рос он в глу х о й деревеньке Зама- райко. Детство было трудное, так как в семье Кузнецовых было де вять ребятишек. Как и все его од носельчане, с ранней поры приш лось Степану пахать и сеять, па сти скот и выполнять другие работы. которых так много у крестьянской семьи. А когда ис полнилось семнадцать, родители послали Степана в Донбасс, на заработки. Нелегко пришлось сельскому парню в городе, но какую бы ра боту ни приходилось выполнять Степану, он старался изо всех сил. А в свободные часы часто вспоми нал свою Замарайку. Однако путь Степана в родные места был долог и труден—через тысячи километров военных до рог. Вместе со всем расчетом ору дия отражал С. М. Кузнецов тан ковые атаки врага под Москвой, освобождал Белоруссию, сражал ся на полях Польши и участво вал в штурме фашистского лого ва—Берлина. Лишь в 1947 году кавалер мно гих орденов и медалей С. М. Куз нецов снова увидел “родные ме ста. В райкоме партии, когда стано вился на учет, спросили, как он думает жить дальше. — В колхоз, работать, куда же еще, — ответил Степан Максимо вич. — В колхоз пошлем,—ответил ему секретарь, — но сначала по работайте в аппарате райкома, на беритесь опыта, поучитесь. Поразмыслив, С. М. Кузнецов согласился. Участвуя в организа торской и политической работе, много сил и энергии ' отдавал он повышению боеспособности кол хозных парторганизаций. Высту пал с лекциями и докладами. В Степан Максимович быстро за воевал доверие колхозников. Был он по-хозяйски строг и внимате лен, расчетлив и принципиален. Сам отдавал много сил колхозу и от других требовал того же. Очень метко сказала о предсе дателе нынешний секретарь Во- ловского райкома партии Тамара Ивановна Райкова. — Много лет я проработала агрономом в колхозе, которым руководил Степан Максимович. Нет в нем ничего, рассчитанного на внешний эффект. Он никогда не суетится, не кричит, не дергает без толку людей. Но если возь мется за какое дело—не отступит ни перед какими трудностями, не пременно доведет дело до конца. Специалистам легко с ним рабо тать. Хорошее начинание, новинку Степан Максимович обязательно поддержит, поможет внедрить пе редовое. При новом председателе колхоз быстро пошел в гору. Поднялась урожайность полей. Намного уве личилось поголовье скота. По на доям молока хозяйство вышло на первое место в районе. Когда заходит речь об успехах хозяйства, обычно подчеркивается роль председателя. Степан Мак симович не соглашается с этим. — Один председатель, будь он хоть семи пядей во лбу, ничего не сделает, — говорит он.—Сила ру ководителя в работоспособном коллективе. С, М. Кузнецов многое сделал для того, чтобы поднять роль правления. Основные вопросы, как правило, решались на заседании всех членов коллективного органа, а затем выносились на обсуждение общих колхозных собраний. В бригадах создали советы, которые решали текущие и перспективные дела. При таком подходе к делу у колхозников воспитывалась кол лективная ответственность за де ла хозяйства. Лет шесть назад Степану Мак симовичу предложили перейти в отстающий колхоз имени Влади мира Ильича. Очень хорошо знал он это хозяйство. В годы войны оно пострадало больше других. другой. А теперь в колхозе настоящий животноводче ский городок. Все помещения сделаны из камня, покрыты ши фером. Многие трудоемкие рабо ты на фермах механизированы. С гордостью говорит сейчас колхозники об успехах в земледе лии. Год от года растут урожаи. В среднем с гектара колхоз полу чает по 18—20 центнеров зерна,по 180—200 центнеров сахарной свеклы. Отличный урожай выра щен и в нынешнем году. Спорятся дела и у животново дов. Полугодовой план продажи мяса, например, они перевыпол нили в полтора раза. Есть реаль ная возможность значительно пе рекрыть годовое задание по заго товкам молока и шерсти. Добрые перемены произошли и в облике села. Большинство кол хозников построили себе благо устроенные дома. Подъезжая к Ломигорам вечером, издалека увидишь цепочку электрических огней. А сколько производственных построек! Вот механическая ма стерская, административное зда ние, клуб. Сделано много, но люди думают о большем. В плане колхоза строительство нового Дома куль туры, школы н других объектов культурно-бытового назначения. Идут годы. В августе Степану Максимовичу исполнится шесть десят лет. Подходит пенсионный возраст. — Нет, на пенсию я не пойду, буду работать, пока есть силы. Да разве' усидишь без дела, когда кругом творятся большие дела?— говорит он. Таков этот человек, отдавший многие годы любимому делу— подъему сельскохозяйственного производства. Успехов Вам "в тру де и большого счастья, Степан Максимович. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». Ц В Е Т Н Ы Е М Е Т А Л Л Ы К Р И В О Р О Ж Ь Я Залежи цветных и редких металлов таятся в нед рах большого Кривого Рога, ныне славящегося сво ими железными рудами. Это установили ученые Ин ститута геохимии и физики минералов Академии наук Украины. Они утверждают, что обширная геологиче ская провинция, охватывающая четыре южные обла сти Украины, по своему глубинному строению положа на известные древние образования, содержащие крупные месторождения полезных ископаемых. Был применен метод структурно-профильного буре ния, позволяющий получать большой объем инфор мации о строении подземных горизонтов, их возрасте. Оказалось, что образование древних толщ проходило здесь около трех миллиардов лет назад, в так назы ваемый период докембрия. Ученые полагают, что формированию залежей цветных металлов способ ствовали потоки горячих подземных вод. Между селами Моисеевна и Недайвода геологи открыли никель, кобальт и висмут, а в толщах пород Кременчугского района обнаружили следы золота, молибдена, вольфрама, ниобия, тантала. Киев. (Корр. ТАСС). В борьбе за выявление внутрипро изводственных резервов на Липец ком тракторном заводе активно уча ствует группа народных контролеров в автоматном цехе, возглавляемая слесарем-ремонтником коммунистом К. С. Зениным. НА СНИМКЕ: акти висты группы народного контроля автоматного цеха М. А. Меркулов, А. С. Кузнецов, К. С. Зенин. Фото Г. Солодкова. С е г о д н я — Д е н ь В о з д у ж х х ш о г о Ф л о т а , С С С Р КРЫЛЬЯ РОДИ НЫ (Окончание. Начало на 1-й стр.) ских летчиков, их отвага были наглядно продемонстрированы еще во время конфликта с бело- китайскими наймитами империа листов, в боях за свободу испан ского народа, в борьбе с японски ми самураями у озера Хасан и реки Халхин-Гол и в других бо евых операциях. Империалисти ческие агрессоры тогда узнали сокрушительную силу ударов со ветской авиации. Славный путь прошла совет ская авиация в годы Великой Отечественной войны. Являясь мощным и наиболее мобильным видом Вооруженных Сил, она оказала существенное влияние не только на ход и исход отдель ных операций, но и войны в це лом. С первых же дней разбой ного и вероломного нападения гитлеровской Германии на нашу страну советские летчики—истре бители, штурмовики, бомбарди ровщики — проявляли в боях с немецко-фашистскими захватчи ками высокое боевое мастерство, чудеса отваги. Невозможно пе речислить всех героев. Но в этот день хочется назвать наших вы дающихся летчиков Ныне гене рал-полковников авиации, триж ды Героев Советского Союза А. И. Покрышкина и И. Н. Ко жедуба. На закончившемся на днях в Ульяновске пятом Всесо юзном слете участников похода по местам революционной, бое вой и трудовой славы нашего народа почетным гостем был Герой Советского Союза Б. Ков- зан. Он — единственный в мире летчик, применивший четырежды в бою таран. Не было ни одного значитель ного сражения, чтобы в нем не участвовала авиация. О многом говорят такие цифры: в контрна ступлении под Москвой действо вало 760 наших боевых самоле тов. в битве под Курском — 4300, в берлинской операции — 7.500. И что примечательно: из всех самолетов, потерянных гит леровскими ВВС за всю войну, три четверти уничтожено на со ветско-германском фронте, а 55 тысяч из них сбито в воздухе и сожжено на земле советскими летчиками. Постоянная забота Коммуни стической партии, нашего народа о своей армии, авиации, флоте с особой силой проявилась во вре мя войны. В труднейших усло виях ученые, конструкторы, ин женеры и рабочие трудились над созданием новых типов са молетов, над совершенствовани ем лучших машин из выпускав шихся раньше. За годы Великой Отечественной войны советская авиационная промышленность выпустила 142.800 самолетов, тогда как промышленность Гер мании — только 97.900. За пери од войны в серийное производст во было запущено 25 новых ти пов самолетов и 23 типа авиаци онных моторов. В послевоенные годы строи тельство и развитие Советских Во- оружешшх Сил характеризует ся глубокой научно-технической революцией. Для авиации это: развитие реактивной техники — важнейшее направление, опреде ленное еще во время войны. В начале 1944 года Государст венный комитет обороны принял решение о том, что развитие ре активной техники является пер воочередной задачей авиации. И если боевой реактивный истреби тель «Миг-9», впервые поднявший ся в воздух в апреле 1946 года, показал часовую окорость 911 ки лометров на высоте 4500 метров, то ныне сверхзвуковые и ракето носные самолеты, которые со ставляют основу самолетного парка воздушных сил, способны летать днем и ночью в сложных метеорологических условиях — от малых высот и до тридцати тысяч метров со скоростью в три тысячи километров в час. Совет ские конструкторы создали прин ципиально новые типы боевых машин — с изменяемой в полете геометрией крыла и самолеты с вертикальным взлетом и посад кой. Эти самолеты способны не сти на своем борту все виды со временного оружия, основой ко торого являются ракеты различ ных классов «воздух—воздух» и «воздух — земля», способные эффективно поражать врага. Говоря о научно-техническом прогрессе в авиации, И. И. Псты- го подчеркнул, что дальняя ави ация оснащена сейчас межконти нентальными воздушными кораб лями-ракетоносцами, способ ными преодолевать огромные расстояния, достигать любой точ ки земного шара. Они имеют ору жие всесокрушающей силы — ра кеты класса «воздух — поверх ность» с мощными зарядами. Столь же важно и значение фронтовой авиации. На ее воо ружении — сверхзвуковые все погодные истребители, истреби тели-бомбардировщики, бомбар дировщики и разведчики, способ ные решать самые сложные бое вые задачи. Это не раз было про демонстрировано на учениях и маневрах. Те, кто участвовал в маневрах «Двина», следили за ними, помнят, как за 22 минуты был высажен парашютный десант — целая ди визия. Военно-транспортная ави ация имеет мощные турбовинто вые самолеты с большим радиу сом действия и значительной де сантной нагрузкой. Сейчас не яв ляется серьезной проблемой мас совое десантирование различны ми способами бойцов воздушной пехоты и боевой техники. Наше советское небо на надеж ном замке. На вооружении войск противовоздушной обороны на ходятся новейшие истребители- перехватчики, взаимодействую щие с ракетными войсками. Но какой бы совершенной ни была техника, ею управляют лю ди. Боевая мощь, сила советской авиации прежде всего в том, го ворит И. И. Пстьиго, что летают на самолетах, владеют современ ным грозным оружием наши за мечательные воины, большинство которых — коммунисты и комсо мольцы. Стремительное развитие научно-технического прогресса требует от каждого летчика, ин женера, техника, любого другого специалиста непрерывного совер шенствования знаний. Сейчас обычное явление — летчик-инже нер. Подавляющая часть воинов- авиаторов имеет среднее и выс шее образование. Без этого теперь нельзя. Ведь наша повсе дневная боевая учеба — это, ес ли можно так сказать, трудней шая и сложнейшая исследова тельская работа. Замечательными успехами встречают День Воздушного Фло та и работники гражданской авиации, которая обслуживает практически все ведущие отрасли экономики нашей страны, выпол няет огромный объем грузовых и пассажирских перевозок. Советские авиаторы, воины ар мии и флота, как и весь наш на род, связывают свои успехи и достижения, все свои планы на будущее с политикой и деятель ностью Коммунистической пар тии, ее ленинского Центрального Комитета. В руководстве партии — главный источник могущества Советского государства и его Во оруженных Сил. Идя навстречу XXIV съезду КПСС, советские авиаторы преисполнены стремле ния успешно выполнить возло женные на них задачи, отметить знаменательное событие в жизни партии и народа новыми успеха ми в боевом совершенствовании, повышении бдительности и бое вой готовности. А. ДЕНИСОВИЧ. (Корр. ТАСС). Н А НЕБЕ НИ ОБЛАЧКА. И все же началь ник метеослужбы предупредил, что в рай оне предстоящего поиска может быть и низкая облачность, и порывистый ветер, а на раз ных высотах и резкие перепады температур. Это надо было учесть, и летчики делали пометки в своих блокнотах. Ранним утром часть была поднята по тревоге. Командир ее полковник Б. В. Жидецкий был кра ток, поскольку летчики успели уже познакомить ся с планами полетов, с координатами районов, где предстояло провести поиск подводных лодок «противника». Бронислав Викторович дал лишь несколько советов, связанных с предполетной подготовкой. Первым вылетел на задание экипаж капитана Юрия Полякова. Мне уже было о нем известно, что летчик быстро приобрел необходимые навыки командира корабля, два года возглавлял комсо мольскую организацию эскадрильи. Именно в те годы и родился в эскадрилье цен ный почин. Молодежь повела борьбу за то, чтобы каждый авиационный механик мог выполнять обязанности н техника. ПОИСК В КВАДРАТЕ„Н“ И вот я знакомлюсь с капитаном. Юрий Михай лович только что закончил свои расчеты, сложил карту и убрал ее в планшетку. — Наш экипаж — молодежный,—представляет капитан своих подчиненных.—Служим вместе не давно. Штурман, старший лейтенант Александр Важеяин, раньше летал на ракетоносцах. Помощ ник командира, лейтенант Виктор Гуркин недавно пришел из училища, но уже возглавляет комсо мольскую организацию эскадрильи. Радист-опера тор, старший сержант Георгий Грицаенко успешно выдержал экзамены на второй класс, готовится сдать на первый. К ленинскому юбилею экипаж был объявлен отличным. Мой собеседник попал в авиацию не случайно. Он родился и вырос в семье офицера, до конца выполнившего свой долг. Отец Юрия Михаил По ляков погиб на боевом посту. Сын принял эстафе ту отца, стал военным летчиком. У части, где служит Юрий Поляков, славное/ боевое прошлое. Истоки ее нынешних дел восхо дят к тем грозным дня-м, когда первые советские авиаторы подавляли контрреволюционный мятеж на форту Красная Горка, сражались с белофинна ми. В Великую Отечественную войну часть покры ла себя немеркнущей славой в небе Одессы и Се вастополя, участвовала в освобождении Кавказа, Крыма и всего Причерноморья. Бережно храня боевые традиции, воины стре мятся приумножить добрую ?лаву отцов. К 50-ле тию Великого Октября они завоевали знамя во енного совета флота. А весной нынешнего года прибавилась еше одна награда—Ленинская юби лейная почетная грамота. ...Одна за другой уходят в небо летающие лод ки. От капитана Полякова уже поступило донесе ние: район обследован, «противник» не обнаружен. Руководитель полетов разрешил экипажу вернуть ся на аэродром. А поиск в квадрате «Н» продол жается. Н. РАДЧЕНКО, капитан второго ранга. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz