Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ■ Н Н Н Н П 1 11 июля 1970 г., 159 (12 7181 Л а Р т м Й ш а я ж 3 я ь Р Е З Е Р В Ы - В Д Е Й С Т В И Е Как выполняются мероприятия, на­ меченные в связи с обсуждением Письма ЦК КПСС, Совета Минист­ ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования ре­ зервов производства и усилении ре­ жима экономии в народном хозяйст­ ве»? — такой вопрос обсуждался на собрании актива Воловской партий­ ной организации. Докладчик—второй секретарь рай­ кома партии Т. И. Райкова и высту­ павшие в прениях отмечали, что в районе после обсуждения Письма усилилась борьба за повышение эф­ фективности всех отраслей сельско­ хозяйственного производства. — В нашем хозяйстве, — сказал председатель колхоза имени Кирова В. Е. Маркеев, — главное внимание «бращено на улучшение использова­ ния земли. Чтобы.повысить ее плодо­ родие, земледельцы стали лучше се удобрять. Усилен контроль за обра­ боткой почвы. В конце каждого пе­ риода полевых работ специальная комиссия оценивает качество. Обеспечив полноценное кормление коров, животноводы резко увеличи­ ли надои молока. Колхоз произвел на 2500 центнеров молока больше, чем за соответствующий период прошлого года. Скот сдается на приемный пункт полновесным. За счет этого получено дополнительно около 6 тысяч рублей дохода. Сокра­ щение административного аппарата позволило сберечь 2.500 рублей. Зна­ чительная экономия достигнута и за счет более лучшего использования техники. Настойчиво ведут поиски повыше­ ния эффективности производства коммунисты колхоза имени Владими­ ра Ильича. Об этом говорил в своем выступлении секретарь партийной ор­ ганизации хозяйства П. С. Агрызков. Широкое применение механизмов на загрузке сеялок зерном позволило сберечь 160 человеко-дней. Исполь­ зование зерновых комбайнов на убор­ ке сеяных трав дало экономию в раз­ мере 1920 рублей. Успеха добились и животноводы. Досрочно выполнен полугодовой план продажи молока, а по заготовкам мяса — годовой. На собрании актива говорилось н о серьезных недостатках по выполне­ нию мероприятий, разработанных б хозяйствах. Массовая проверка зыполнения наметок и предложений по снижению трудовых и материальных затрат, улучшению качества продукции пока­ зала, что руководители *многих хо­ зяйств и предприятий не проявляют высокой требовательности к работни­ кам, допустившим производственный брак, к расточителям 'общественного добра. На Воловском маслозаводе, например, составлены хорошие меро­ приятия по улучшению качества про­ дукции. Но контроль за их выполне­ нием фактически не организован. Это отрицательно сказывается на де­ ле. План по выпуску масла высше­ го сорта не выполнен и наполовину. Недоброкачественную продукцию из­ готовляет кирпичный завод. Пр л транспортировке половина кирпича разваливается. Ослаблен контроль за выпуском продукции во многих кол­ хозах и совхозах, райпотребсоюзе и заготовительных организациях. Толь­ ко от сдачи молока низкого качества хозяйства района недополучили око- ло 300 тысяч рублей. Плохо используются резервы и ь кормопроизводстве. Во многих хозяй­ ствах не выполняются задания по коренному и поверхностному улучше­ нию лугов и пастбищ. Робко внедря­ ются в производство прогрессивные способы заготовки кормов, сенажа. Медленно решается проблема обога­ щения кормов белком. Снижение затрат и снижение се­ бестоимости продукции в животно­ водстве во многом заз.чсит от меха­ низации трудоемких процессов. В во. ловских хозяйствах этой проблеме пока что не уделяется должного вни­ мания. Имеющиеся доильные уста­ новки бездействуют. По обсужденному вопросу собра­ ний актива приняло постановление, в котором определены задачи пар­ тийных организаций хозяйств по по­ вышению эффективности колхозного и совхозного производства, усилению режима экономии. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». О ч е р е д н о е — пятое по счету занятие факультета птицевод­ ства университета сельскохо­ зяйственных знаний было перенесено из лекционного зала на ферму лозхо- за «Солидарность». Этот птицесозхоз далеко шагнул вперед за годы пяти­ летки. Из отстающих превратился в одно из лучших хозяйств Липецкого треста «Птицепром». За пять месяцев последнего года пятилетки здесь произведено 10,9 миллиона штук ниц, а от одной несушки получе­ но 108 штук. Себестоимость тысячи яиц в прямых затратах. снизилась до 38 рублей 81 копейки. Все пока­ затели значительно лучше прошло­ годних и выше средних по хозяйст­ вам треста. Может быть, и условия здесь особые, новые удобные постройки, новейшее оборудование, какого нет в остальных птицесовхозах, — так могли предполагать директора и главные специалисты хозяйств, от- гравляясь осматривать птицефер­ му. П ЕРВОЕ условие — вырастить хороший молодняк. Коллек­ тив цеха выращивания мо­ лодняка, которым руководит опыт­ ный специалист А. А. Максимова, передает в стадо взрослой птицы отличное пополнение. С начала го­ да принято на выращивание 217 ты­ сяч цыплят, сохранено 98,4 процен­ та. Такие прекрасные результаты по­ лучены при выращивании цыплят по залам. Зал—часть клеточного цып­ лятника, отделенная от соседне­ го зала и от общего .прохода легкой стенкой. В зале содержится по во­ семь тысяч цыплят одного возраста. Для каждого возраста свой свето­ вой, температурный режим, микро­ климат. В изолированном помеще­ нии все это сделать нетрудно. В каждом зале своя вытяжная и при­ точная вентиляция, можно регули­ ровать и температуру и влажность воздуха. Здесь нет обезлички, работ­ ницы полностью в ответе за при­ нятую группу цыплят. Конечно, в большой мере сохран­ ность и нормальное развитие молод­ няка зависит и от качества инкуба­ ционного яйца. В «Солидарности» производят племенное яйцо хо­ рошего качества не только для сво­ его хозяйства, но и на продажу. Цыплят, выведенных из племенного яйца высокого качества, выращи­ вать легче. Однако условия содер­ жания молодняка, опыт и отношение АВТОМОБИЛЬ ХЛЕБ Начинается уборка урожая на~ полях Липецкой области. Нет сей­ час важнее дела, чем перевозка зер­ на в закрома государства. И от ав­ томобилистов во многом зависит своевременная и бесперебойная его доставка. Помощь автомобилистов тружени­ кам сельского хозяйства в горячую страдную пору будет их ответом на решения июльского (1970 г.) Плену­ ма ЦК КПСС. < В нынешнем году на перевозках зерна и технических культур в на­ шей области будут заняту_^722-^в- томобиля, без учета транспорта кол­ хозов и совхозов. В этом числе — 1050 машин из Липецкого транс­ портного управления. Планируется создать 341 центра­ лизованный автоотряд из 2510 ма­ шин, которые будут работать по графику. Решено организовать 868 комплексных бригад, в которые вой­ дет 3285 комбайнов, 2250 автомашин и 1035 тракторных тележек. Ком­ плексный метод доставки зерна с то­ ков на приемные пункты позволяет ритмично использовать автомобили и разгрузочные механизмы в течение суток, исключаются сверхнорматив­ ные простои их под разгрузкой. Для оперативного и единого ру­ ководства транспортными средства­ ми при Липецком облисполкоме в этом году создается диспетчерская группа. Аналогичные будут дей­ ствовать во всех районах. А в целом по области намечено иметь 24 дис­ петчерских пункта. Общего количества автомашин, которые направляются на сельско­ хозяйственные перевозки, вполне достаточно для завершения в самые сжатые сроки уборки зерновых. В аж ­ но добиться, чтобы каждый авто­ мобиль перевез максимальное коли­ чество грузов и наибольшее время находился в наряде. А чтобы умело использовать выделяемую технику, нужно четко организовать работу, добиться взаимодействия всех звень­ ев уборочного конвейера. Недопусти. мо," когда автомобили подолгу про­ стаивают под погрузкой или при разгрузке, как это наблюдалось в прошлом году на Липецкой реалба- зе, Добринском, Патриаршевском, Елецком и Хворостянском хлебопри­ емных пунктах. Для контроля за использованием транспорта устанавливаются штамп- часы на пунктах приема хлеба. Од­ нако до сих пор кое-где никак не приемлют штамп-часы. Нет их на Хворостянском, Усманском, Лобрин- ском. Елецком и других хлебопри­ емных пунктах. Почему же отдельные руководи­ тели противятся их использованию? Да без них проще скрывать большие ^простои автотранспорта под погруз­ кой, а в накладных вместо часов простоя, которые порой составляют от 2 до 7 часо-в, записывать лишь минуты. Сейчас вызывает тревогу состоя­ ние Теобунского хлебоприемного пункта, где нет устройства для раз­ грузки большегрузовых автомоби­ лей, нет крыши над приемной ямой, склады не освобождены от прошло­ годнего зерна, не продезенфициро- ваны и не побелены, да и сама кон­ тора в течение трех лет не белилась. В прошлом году наблюдались серьезные недостатки в использова­ нии транспорта на вывозке урожая. Вместо того, чтобы работать кругло­ суточно, в лучшем случае машины были заняты только световой день, тогда как хлебоприемные пункты действовали и ночью. Случалось, что отдельные колхозы и совхозы, за­ кончив продажу хлеба государству, прикомандированный автотранспорт эксплуатировали на работах, не свя­ занный' с уборкой. А оперативные группы, .н е направляли автотранс­ порт в места скопления зерна, не принимали своевременных мер для его правильного использования. Сле­ дует предупредить и еще от одной прошлогодней ошибки, когда при­ влекаемый .с предприятий транспорт в' субботние и воскресные дни про­ стаивал без дела из-за неорганизо­ ванности. Хорошие результаты при перевоз­ ке сельхозпродуктов даёт работа по часовому ступенчатому графику. Но практинД" показала, что если из графика выбывает даже один грузо­ вик, то нарушается весь ритм убо­ рочного фронта: останавливаются на загонах комбайны, не в полную меру своих возможностей трудятся на полях колхозники, грузчики, при­ емщики зерна. Следовательно, нуж­ но- так расставить людей и технику, чтобы обеспечить строгое выполне­ ние установленных графиков. В дни уборки, думается, диспетчерские пункты лучше перенести непосред­ ственно на хлебоприемные пункты и элеваторы. Там же — организовать техническую помощь так, чтобы не­ большие неисправности быстро устранять прямо на линии. Для этой цели автотранспортное у б а в ­ ление подготовило тринадцать пере­ движных ремонтных мастерских с обменным фондом агрегатов, узлов, деталей. Однако не решен вопрос с запас­ ными частями. Из-за их отсутствия простаивает 724 грузовых автомоби­ ля. Вместо положенных запчастей на 158 рублей на один автомобиль фактически получено на 27 рублей. Руководство транспортного управ­ ления и директора автопредприя- тий принимают меры для децентра­ лизованного приобретения запасных частей. Однако без действенной помощи со стороны Министерства автомобильного транспорта, «Обл- сельхозтехники», снабженческих ор­ ганизаций может случиться, что не окажутся в строю 350—400 автомо­ билей. В нашей области много важных народнохозяйственных грузов пере­ возится только автотранспортом. А с отвлечением значительного количе­ ства машин на уборку затруднится бесперебойная доставка таких гру­ зов. Поэтому чрезвычайно важно постоянно заботиться о ликвидации порожних пробегов. Руководителям автопредприятий, ведомствам уже сейчас следует заняться изысканием попутных грузов для машин, на­ правляемых на уборочную. Особенно ответственным момен­ том в проводимой работе является подбор водителей. Вывозка урожая юбилейного года, в первую очередь, доверяется передовым водителям, ударникам коммунистического тру­ да. В прошлом году высоких показа­ телей на вывозке урожая добились сотни передовых водителей. 167 шо­ ферам присвоено звание «Отличник автоперевозок сельхозпродуктов урожая 1969 года». Так, водитель Грязинского авто­ транспортного предприятия В. П. Колужин на ГАЗ-51 за 35 рабочих дней на расстоянии 14 км перевез 1414 тонн зерна, выполнив план на 162 процента. Водитель Задонского автотранспортного предприятия В. П. Головин на такой же машине за 61 рабочий день перевез 2567 тонн, выполнив план на 156 процен­ тов. Не ниже оказалась выработка у шофера Чаплыгинского автотранс­ портного предприятия С. А. Столяр- чука. Очень хорошо поработали во­ дитель Лебедянского автотранспорт­ ного предприятия Д. М. Каковкин, Липецкого ГАТП № 2 В. Ф. Епи­ фанцев и другие. 12 предприятий награждались переходящими Крас­ ными знаменами облисполкома и облсовпрофа, в том числе •— два раза Липецкое ГАТП № 2, автоко­ лонна Добринского АТП, Елецкое ГАТП № 3 и Хлевенсков АТП. Там, где хорошо организованы ра­ бота и быт шоферов, там и резуль­ таты труда оказались выше. Приме­ ром может служить колхоз им. К. Маркса Липецкого района. Однако далеко не все руководд- тели колхозов и совхозов в прош­ лом году как следует организовали работу по загрузке зерна, позаботи­ лись о быте шоферов. Кое-где не были подготовлены квартиры, не обеспечили питание. А в некоторых совхозах водителям приходилось подстраиваться под работу' столо­ вых, теряя драгоценные часы в ожи­ дании завтрака, обеда и ужица. Этот упрек относится к руководите­ лям колхозов «Знамя Ленина» Ли­ пецкого района, «Большевик», им. Свердлова Добринского района, сов­ хоза «Добровский» н другим. Хлеб — наше богатство, общена­ родное достояние. От поля до эле­ ватора зерно проходит долгий путь, его пересыпают с комбайна/ в ■"авто­ мобиль, нередко разгружая на току, чтобы дополнительно очистить и подсушить, снова ссыпают в машину и везут «на хлебоприемные пункты. Необходимо, чтобы каждый шофер, бригадир, начальник автоколонны и руководитель автопредприятия вни­ мательно проверил, все ли сделано для предупреждения потерь. При­ влекаемый ежегодно с промышлен­ ных предприятий транспорт, как правило, прибывает на уборку без пологов, а колхозы и совхозы не обеспечивают ими. В результате происходят большие потери при транспортировке. Здесь же следует заметить о не­ удовлетворительном состоянии до­ рог, мостов и переездов в ряде рай­ онов области. В результате же из-за множества ухабов снижается скорость движения транспорта, про­ исходят частые технические полом­ ки и большие потери зерна. Если учесть, что на каждом ухабе с каждого грузовика теряется 1—2 килограмма хлеба, а в дни уборки ежедневно работает свыше 5000 аз- томрбилей, делая по нескольку рей­ сов в сутки, то станут очевидны размеры потерь Нельзя быть д з вир душным, когда теоя. номическ'’о. Дадим бой Установим По вер,! по занят^го урожая— живописе<енный. Мно- з-итор^ XI; будут нахо- зверей. ,ма, трудиться, Железн';ем_ Руководи­ те/.д - ~ * а - з г о г г р й , колхозов и совхозов, партийные и профсоюзные организации должны окружить все­ мерной заботой тех, кто будет дне­ вать и ночевать в поле, в пути, за рулем автомобиля. Материальные и моральные поощрения ударников труда, {гласность соревнования, со­ держательная политинформация в короткую минуту отдыха — все это будет способствовать успеху в тру- к делу цыплятниц играют решаю­ щую роль. Р. В. Филатова и Е. И. Волгина вдвоем выращивают 13,5 ты­ сячи цыплят первого возраста — от 1 до 30 дней. Они сохраняют 98,7 процента молодняка, а средне­ суточный привес — 9,5 грамма. Цыплят второго возраста — с 30 до 60 дней — с лучшими результатами выращивает 3. В. Заданная.;* Она ухаживает за шестью тысячами цыплят, сохраняет 97,8 процента мо­ лодняка и добивается среднесуточ­ ного привеса по 11,2 грамма. Участники семинара осмотрели двухэтажный цыплятник, оборудо­ ванный клетками и разбитый по' за- стерство руководства — тоже нема­ ловажный резерв успешного разви­ тия любой отрасли сельского хозяй­ ства. Д ИРЕКТОР совхоза «Солидар­ ность» М. Ф. Максимов, вы­ ступая перед участниками семинара, назвал несколько цифр, свидетельствующих об успешных по­ исках. Неуклонно снижаются затра­ ты на производство яиц и мяса птицы. Если в позапрошлом году на производство одной тысячи яиц за­ трачивали 0,7 человеко-дня, то в текущем году — 0,49. Расход кор­ мов соответственно уменьшился с 243 кормоединиц до 202. Снижение мых компонентов. Птицеводам не­ редко приходится самим вносить минеральные, витаминные добавки. Переход на новую, более продук­ тивную породу кур сыграл решаю­ щую роль в подъеме*-птицеводства. Тов. Максимов предлагает выделить среди совхозов треста «Птице­ пром» одно—два хозяйства, которые разводили бы линейную птицу и обеспечивали племенными яйцами Для инкубации все товарные птице­ фермы. Д ИРЕКТОР треста «Птице­ пром» В. А. Голев одобрил эту мысль. В этом году яй- Ш Ш Ш С ЗАМЕТКИ С СЕМИНАРА ПТИЦЕВОДОВ лам. На первом этаже размещен первый возраст, наверху — второй. Порядок, строгое соблюдение зоо­ ветеринарных правил — вот че­ му может позавидовать любой спе­ циалист. А подобные помещения и все прочие условия есть в каждом птицесовхозе. Н Е ПО ПОСЛЕДНЕМУ слову техники оборудованы в сов­ хозе батарейно-клеточные це­ хи. Вот цех Аз 5. Обычные четы­ рехъярусные батареи. В тамбуре своя кормокухня, здесь же прора­ щивают зерно, хранят комбикорм. Раздача кормов, сбор яиц, удаление помета не механизированы. Птични­ цы работают в одну смену — по семь часов. Нагрузка — по четыре тысячи кур несушек. В пятом цехе продуктивность кур выше средней по совхозу на три яйца. Лучшая птичница А. Д. Коровкина за пять месяцев получила от курицы-не­ сушки по 121 яйцу, А. В. Комарди- на — по 118 яиц. И здесь нет ничего такого, что давало бы право гово­ рить об особых условиях. Более продуктивная птица Стар-Кросс-288 есть теперь и в других хозяйствах. Но здесь несушка дала по 109,5 яй­ ца, а в среднем по тресту получено 89,9. Вот и пища для размышлений, для выявления новых резервов в каждом хозяйстве. Высокая культу­ ра специалистов, умение прислуши­ ваться к мнению каждого опытного птицевода, к дельным предложениям — все это создает в коллективе де­ ловую творческую обстановку. Ма- затрат понизило себестоимость ты­ сячи яиц до 38 рубей 81 копей­ ки — это на 14 рублей 23 копейки ниже прошлогоднего. За пять ме­ сяцев прибыль от продажи яиц составила 445 тысяч рублей. Коллектив птицесовхоза решил и другую трудную задачу — добился снижения затрат на производство мяса птицы. На центнер мяса за­ трачивается в этом году 2,8 челове­ ко-дня, 689 кормоединиц. В итоге себестоимость центнера привеса сни­ зилась на 21 руб. и составляет 119 руб. 51 коп. Впервые совхоз продает мясо птицы без убытка. За пять ме­ сяцев получено 1700 рублен прибыли. Успехи завоеваны трудом всего коллектива. Директор совхоза гово­ рит, что постепенно здесь сложился работоспособный коллектив. Особой культуры труда, знаний и добросовестности требует племенная работа. Совхоз «Солидарность» од­ ним из первых в области заменил все поголовье высокопродуктивной птицей Стар-Кросс-288. А с прош­ лого года здесь занимаются выве­ дением гибридной птицы. От скре­ щивания линий А, В и С получают двухлинейный, а затем трехлиней­ ный гибрид. Линейная птица может давать до 270 яиц в год. Пока в совхозе нет для этого всех необходимых усло­ вий. Тов. Максимов считает, что многое зависит от четкой работы Елецкого комбикормового завода. Даже своим ближайшим соседям — совхозу «Солидарность» — он не всегда поставляет полноценный ком­ бикорм, с полным набором требуе- ценоскость линеинои птицы составит 205—210 яиц от несушки. Но такие результаты, говорит т. Голев, не могут удовлетворить птицеводов Наша задача в ближайшее время получать 220—230 яиц от несушки во всех без исключения совхозах. Для этого надо поднять на более высокую ступень племенную рабо­ ту. Надо определить, какие совхозы будут поставлять для всех хозяйств гибридное яйцо, чтобы освободить товарное хозяйство'от такой тонкой и кропотливой работы. В новом пятилетии предстоит до­ стигнуть нового большого роста производства яиц. В 1975 году го­ сударству планируется Продать 260 миллионов штук яиц. Такого роста производства яиц можно добиться путем повышения продуктивности. Оснащать птицефермы новейшим оборудованием, осваивать передо­ вую технологию выращивания и со­ держания птицы, внедрять в произ­ водство достижения науки и учить­ ся вести дело у передовых хозяйств — этой цели послужил проведенный е совхозе «Солидарность» семинар птицеводов. В работе семинара принял учас­ тие и выступил с речью перзый сек­ ретарь обкома партии Г. П. Пав зов. Вместе с участниками семинара птицефермы совхоза "осмотрели на­ учные работники Всесоюзного науч­ но-исследовательского института птицеводства Кандидат сельскохо­ зяйственных наук А. Л. Ермолаева выступила на семинаре с лекцией «Новое в выращивании цыплят и со­ держании маточного стада». Вячеслав Михайлович Булгаков вот уже около двадцати лет работает на станции технического обслужи­ вания автомобилей липецкого завода «Рембыттехника». Высококвалифицированный слесарь выполняет все виды работ только с хорошим качеством. Он один из лучших рационализаторов предприятия. Многие рабочие станции — его бывшие ученики и сейчас часто обращаются к Вячеславу Михайловичу за консультацией и всегда получают помощь, совет. Фото Ю. Ардашева. Л И С Т А Я Г А З Е Т ГЛАВНАЯ ТЕМА Главной темой сейчас для зеех периодических изданий -являются материалы июльского Пленума ЦК КПСС. И районные газеты в эти дни рассказывают о том, как пропагандируются важнейшие до­ кументы, что практически пред­ принимается по претворению их в жизнь. 7 июля становлянская районная газета «Звезда» предо­ ставила слово секретарям партий­ ных организаций совхоза «Ста- новлянский» — И. Щербатых и колхоза «Ленинский 1уть» — М. Салькову. Они сообщают о том, что задачи, поставленные в докладе Л. И. Брежнева и поста­ новлении Пленума, широко обсуж­ даются в бригадах и на фермах. Хлеборобы и животноводы полны решимости сделать все, чтобы ре­ шения партии претворить в жизнь. ВНИМАНИЮ «СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ» Чаплыгинская районная газета «Знамя Ленина» в рейдовом ма­ териале «Тревожная обстанозка» сообщает о плохой подготовке к жатве совхоза «Урусов ский». И повинны в том не столько ме­ ханизаторы, сколько работники районного объединения «Сель­ хозтехника». В этом сравни­ тельно молодом хозяйстве нет своей ремонтной базы, а назван­ ная организация плохо оказывает помощь в ремонте комбайнов. Думается, что этот тревожный сигнал не пройдет мимо внимания руководителей областного управ­ ления «Сельхозтехники». И ОТДЫХ — ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ В прошедший вторник грязин- окая газета «Ленинская искра» порадовала молодых читателей полоской «Зори наД Аннинским лесом», посвященной трехднг.шо- му слету туристов сельских и го­ родских школ. Днем позже мно­ готиражка треста «Липецкстрой» опубликовала фоторепортаж из спортивно-оздоровительного лаге­ ря «Березка», где проводят свои отпуска строители. Правильно делают эти газеты, что не жалеют места на освеще­ ние вопросов отдыха трудящихся, организации досуга наших детей. П О М А Т- Е Р И А Л А М «,ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » « В З Г Л Я Н У Т Ь К Р И Т И Ч Е С К И » Материал под таким заголовком был опубликован в нашей газете 2 июня т. г. В нем рассказывалось о резервах, на которые работники ,|(йпедк;ей мебельной фабрики не обращают должного внимания, указывалось на недостатки орга­ низации труда и отсутствие ритма в производстве. «Выступление га­ зеты, — отвечает директор фабри­ ки т. Глебов, — обсуждалось на расширенном заседании партийно­ го бюро и на участках среди рабо­ чих. Оно заставило коллектив еще раз проверить те мероприятия, ко­ торые были намечены при обсуж­ дении Письма ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Поступающие от рабочих предложения рассматриваются в комиссии и, если они целесообраз­ ны, включаются в план техниче­ ских мероприятий. Партийное бюро указало главно­ му инженеру фабрики на недоста­ точную работу среди инженерно- технического персонала по вовле­ чению его в разработку научной организации труда и механизации производства». де. Июльский Пленум ПК партии призвал самым тщательным обра­ зом подготовиться и на высоком уровне организованности провести уборку урожая. На этот призыв ав­ томобилисты нашей области готовы ответить ударным трудом. Г. КРАСНОКУТСКИИ, начальник контрольно-ревизорской службы Липецкого транспортного управления. Н ЕТ ДЛЯ Советской власти ни­ чего дороже человека—твор­ ца, труженика, созидателя. Мыслью о благе его пронизана вся работа Советов. Это видно и из при­ мера работы нашего Совета депута­ тов трудящихся. Уже в этом году на сессиях и заседаниях исполкома бы­ ли рассмотрены вопросы состояния общественного питания в районе об­ служивания хлеборобов, работающих в поле, физического воспитания в школах, качества медицинского об­ служивания и многие другие. По всем этим вопросам приняты конкретные решения, направленные на то, чтобы полнее удовлетворялись нужды и запросы людей. В селах района будут открыты новые столо­ вые и кафе. На полевых станах оборудуются ларьки с товарами ши­ рокого ассортимента. К агрегатам выйдут автолавки, создаются брига­ ды районного комбината быта. Депутаты, активисты Советов осуществляют контроль за исполне­ нием решений, бывают на предпри­ ятиях, в организациях, помогают руководителям лучше справиться с поставленными задачами. Теперь пройдемся по отделам рай­ исполкома, посмотрим, чем они за­ нимаются в эти дни? Начнем с рай­ потребсоюза, самого многочислен­ ного коллектива сферы обслужива­ ния. Наши люди достигли такой степе­ ни развития, когда даже в самых отдаленных селах стремятся сде­ лать культурным свой быт. Они хо­ тят носить современную модную одежду, обставлять свои квартиры добротной; и красивой мебелью. В этом им помогает целая армия ра­ ботников торговли. О возросших потребностях советского человека можно судить по росту товарообо­ рота. Достаточно сказать, что за пятилетие в три раза увеличилась продажа стиральных машин, холо­ дильников, радиоприемников, теле­ визоров, мотоциклов, легковых авто­ машин. Магазины Лебедянского рай­ потребсоюза н смешанного торга стали значительно больше продавать одежды, кожаной обуви, мебели, электротоваров. Продавец на селе — уважаемый человек. Вот, к примеру, заведую­ щая магазином с. Сурки М. И. Бе­ лоусова. Она организовала продажу товаров с открытой выкладкой, при­ нимает заказы и своевременно до­ ставляет нужные людям вещи. За истекшее полугодие она приняла 145 заказов и все их выполнила. Так же отлично обслуживают кол- Теперь две выездные бригады, ра­ ботая по графику, обслуживают 52 населенных пункта. Кроме того, ра­ ботают 9 комплексных приемных пунктов. Для них выделена специ­ альная автомашина. Часто заказы принимаются непосредственно на дому у клиента. Отдел социального обеспечения ведет большую работу, направлен­ ную на удовлетворение нужд пенси­ онеров. Только за прошлый год и за первые месяцы этого года 14 че- КАЖДЫЙ человек Н А М Д О Р О Г СОВЕТЫ И ЖИЗНЬ’ хозников и рабочих совхозов про­ давцы Т. М. Едокимова, П. Ф, Киреева, Р. И. Пронина. В самые отдаленные села и де­ ревни выезжают автолавки. Их в райпотребсоюзе пять. Работают они по графику. Особенно много хлопот у продавцов автолавок в летнее время. Они обслуживали сначала механизаторов, занятых на весен­ нем севе, затем работниц свекло­ вичных плантаций, рабочих на сено­ уборке. Прямо в поле принимаются заказы на ту или иную вещь, а за­ тем ее доставляют заказчику. Хорошо поставлена эта работа у заведующих автолавками П. Й. Капустина и А. П. Минаева. Авто­ лавку часто включают в состав агитпоезда. С ними выезжают и ра­ ботники комбината бытового обслу­ живания. За два года объем услуг, оказываемых трудящимся, увеличил­ ся в 1,8 раза. Освоено несколько ви­ дов различных услуг, в том числе ремонт бытовой техники, вязка шер­ стяных изделий и т. д. Раньше одна комплексная бригада обслуживала 12—15 сел и деревень. ловек побывали на курортах и в санаториях. Многим инвалидам вой­ ны выданы автомобили «Запоро­ жец», оказана денежная помощь. Советская власть помогает роди­ телям в воспитании детей. На при­ мере нашего района можно увидеть, как глубока эта забота и как значи­ тельна эта помощь. За пятилетие число детей, посещающих дошколь­ ные учреждения Лебедяни, выросло на 200 человек. Отличными детскими учреждениями располагают совхозы «Агроном», имени 15-летия Октяб­ ря, открылись детские ясли в колхо­ зах «Звезда», «Искра Ленина» и ряде других хозяйств. Жизнь, учеба, судьба каждого ребенка постоянно находятся в поле зрения руководителей школ, работ­ ников отдела народного образова­ ния. Если семья испытывает мате­ риальные затруднения, ей на по­ мощь приходит школа. Ежегодно в фонд районного всеобуча ассигну­ ется 40 тысяч рублей. В течение года районным отделом народного, образования" материальная помощь оказывается 500—650 учащимся. Де­ ти, оставшиеся без родителей, бе­ рутся на особый учет. Советы помо­ гают им получить образование, стать на самостоятельную дорогу. Одних определяют в детские дома, других — в школы-интернаты. Во время летних каникул школь­ ники не остаются без присмотра. Еще задолго до этого во всех шко­ лах были составлены планы оздоро­ вительных н воспитательных меро­ приятий, затем они обсуждались на исполкоме районного Совета. Бо­ лее тысячи ребят отдохнут в пи­ онерских лагерях. Пять тысяч уча­ щихся района пройдут по турист­ ским тропам, побывают на экскур­ сиях. Как в районном, так и в сельских Советах много внимания уделяется разбору заявлений и жалоб трудя­ щихся. Каждый день в райисполко­ ме проводится прием избирателей по личным вопросам членами исполко­ ма. По понедельникам прием ведет депутат Верховного Совета РСФСР О. В. Степанова. Вопросы, с кото­ рыми люди идут на прием, самые различные. Они касаются общест­ венной работы, дел колхоза, сель­ ского Совета и т. д. Обращаются в райисполком и по вопросам, отно­ сящимся к личной жизни. По ха­ рактеру их можно судить о том, на­ сколько улучшилось материальное благосостояние трудящихся. Так, многие обращаются с просьбами о продаже финских домов, мотоцик­ лов и автомашин. Кроме того, с некоторыми личны­ ми или спорными вопросами изби­ ратели обращаются непосредственно к депутатам. Почти ро всех сельских Советах имеется необходимая спра­ вочная литература. Мы поощряем и тех депутатов, которые принимают избирателей у себя дома, на произ­ водстве, близко знакомятся с усло­ виями жизни людей, их бытом, нуж­ дами и запросами. Такие формы работы помогают лучше узнать лю­ дей, сближают депутата с избирате­ лями, укрепляют между ними связь. А. ИЛЬИНА, председатель Лебедянского райисполкома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz