Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 янва ря 1970 г., X* 16 (12 578) К 100 - летию со дня рождения В. И. Ленина ^ ^ Б О Л Ь Ш Е В И С Т С К А Я ФРАКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ* ♦ БАДАЁВ Алексей Егорович (1883—1951 гг.) — рабочий, активный ♦ 1 участник революционного движения, член КПСС с 1904 года. Делу- ♦ ♦ тат IV Государственной думы от рабочих Петербургской губернии, | | входил в большевистскую фракцию Думы. После Октябрьской со- $ 1 циалистической революции — на руководящей партийной, советской X и хозяйственной работе. Фракция большевиков была ма­ леньким островком среди массы чер­ носотенцев — зубров реакционней­ шей IV Государственной думы. Уста­ ми депутатов-большевиков весь ра­ бочий класс России обращался со своими требованиями к царскому правительству и разоблачал крова­ вый произвол царизма. Наши речи с думской трибуны имели огромное организующе-революционное значе­ ние. В условиях жесточайшего поли­ цейского преследования каждого ре­ волюционного работника наша фрак­ ция, обладавшая относительными «легальными» возможностями, есте­ ственно, должна была стать цент­ ром партийной работы в России. Сю­ да, во фракцию, сходились все ниги партии: с одной стороны, из отда­ леннейших районов России, а с дру­ гой стороны, из руководящих пар­ тийных органов, находившихся за границей.... ф Владимир Ильич, считая деятель­ ность нашей фракции особенно важ ­ ной для партии и всего революцион­ ного движения, проявил к ней осо­ бую заботливость и энергию в руко­ водстве ее работой не только во время сформирования фракции, но и во время самих выборов... У нас завязалась с Владимиром Ильичей крепкая связь, которая по мере развития работы фракции все более и более упрочивалась. От Ильича мы получали помощь по всем основным серьезным вопросам нашей думской и внедумской дея­ тельности. Владимир Ильич не толь­ ко руководил всей фракцией в це­ лом, но и помогал каждому депутату в его работе. Личные указания и письма от Ильича, всегда ставивше­ го вопросы точно и определенно, бы­ ли для нас неисчерпаемым источни­ ком усиления и повышения всей на­ шей работы. С точки зрения революционной агитации срАди масс, думские заседа­ ния были использованы нами полно­ стью. Нам иногда казалось, однако, что всего этого недостаточно. — Ну, хорошо, мы со своей сто­ роны устраиваем демонстрации ми­ нистрам и черносотенцам, когда они появляются на трибуне, — сказал я в разговоре с Владимиром Ильичем, — но этого мало. Рабочие спросят: какие практические предложения де­ лали вы в Думе, где выработанные вами законы? Из П-го тома «Воспоминаний о Влади­ мире Ильиче Ленине». Книга подготовлена к печати Институтом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС и Политиздатом* Мемуары публи­ куются с ' сокращениями, . ♦ Владимир Ильич, как обычно, рас­ смеявшись, ответил: — Никаких законов, облегчающих положение рабочих, черносотенная Дума никогда не примет. Задача ра­ бочего депутата—изо дня в день на­ поминать с думской трибуны черно­ сотенцам, что рабочий класс силен и могуч, что недалек тот день, когда вновь подымется революция, кото­ рая сметет всю черную сотню вместе с ее министрами и правительством. Конечно, можно выступать и с по­ правками к бюджету и даже с ка­ ким-либо законом, но все эти вы­ ступления должны сводиться к одно­ му: надо клеймить царский строй, показывать весь ужасающий произ­ вол правительства, говорить о бес­ правии и жесточайшей эксплуатации рабочего класса. Вот это будет дей­ ствительно то, что должны слышать рабочие от своего депутата. С конца осени мы в Государствен­ ной думе образовали самостоятель­ ную большевистскую фракцию. В га­ зете н в специальных воззваниях, обращенных к рабочему классу Рос­ сии, мы объяснили причину раскола с меньшевиками и призывали рабо­ чие массы поддержать своих депута­ тов. Во фракцию и в «Правду» нача­ ли поступать многочисленные резо­ люции солидарности с большевиками, в первую очередь из Петербурга, за­ тем из других рабочих центров и, наконец, из самых отдаленных райо­ нов России. Рабочие присылали ре­ золюции, в которых выражался про­ тест против действий меньшевиков и приветствовалась наша большевист­ ская фракция... Владимир Ильич усиленно помогал нам в работе. После наших выступ­ лений по особенно боевым вопросам мы получали от него письма, в’ ко­ торых он либо хвалил за выступле­ ние, либо указывал на слабые места. Мы посылали Ильичу различный ма­ териал по тем вопросам/ которые стояли в порядке думской работы. Владимир Ильич прорабатывал его и нередко присылал обратно в виде тезисов для наших выступлений. По отдельным, особенно важным вопро­ сам Владимир Ильич присылал нам даже готовые тексты речей. К сожа­ лению, по условиям конспирации не удалось сохранить подлинников ре­ чей, написанных Лениным.... Весной 1914 года Ленин поставил вопрос об еще большем усилении ра­ боты партии, уделяя внимание глав­ ным образом подпольной работе. Владимир Ильич обратился к нам, во фракцию, с указанием, что следу- С НАСТУПЛЕНИЕМ холодов на подъездных путях Ново­ липецкого металлургического завода и его субклиентов наблюда­ ются большие скопления подвижного состава. Вагоны, груженные сырьем, материалами, оборудованием, неде­ лями простаивают, превращается в скованные морозом склады на коле­ сах. В то же время на многих пред­ приятиях области из-за недостатка подвижного состава не могут свое­ временно реализовать изготовленную продукцию, отправить ее потребите­ лю. В чем же дело? Почему яоволип- чане мирятся со сверхнорма­ тивными простоями вагонов, выпла­ чивая за это большие штрафы? Воп­ рос этот отнюдь не прост. Он име- ет^свою предысторию и в значитель­ ной мере объясняется теми взаимо­ отношениями, которые сложились в последнее время у металлургов с железнодорожниками Юго-Восточ* ной дороги. Сокращение простоя вагонов на подъездных путях предприятий тре­ бует согласованной работы станции и завода по так называемому об­ щему технологическому процессу. Этой-то согласованности на путях Ново-липецкого металлургического завода как раз и нет. Целых семь лет потребовалось металлургам и железнодорожникам, чтобы составить договор на эксплу­ атацию подъездных путей завода, на подачу и уборку вагонов. В тече­ ние этого времени технологический процесс составлялся, изучался, кор­ ректировался. Наконец, год назад долгожданный договор был заклю­ чен, а еще через пять месяцев (!) утвержден. На подъездных путях завода на­ чали работать по новой технологии. Результаты на первых порах радо­ вали. Предприятие стало выполнять нормы оборота вагонов. Минул квартал — появились разногласия между новолипчанами и железнодо­ рожниками станции Казинка. За­ спорили не на шутку о том, когда считать время зачисления вагона на завод. Спор затянулся. Он был, увы, не таким уж безобидным, каким мог показаться на первый взгляд. В до­ кументах ноьолипчан простой ваго­ на значился, скажем. 24 часа, а железнодорожники записывали 37. Попробуй, разберись, кто прав, кто виноват. Дело дош.еи» до того, что данные оперативного учета стали подписываться с августа прошлого года с оговорками, отчеты на стан- пин и на заводе составляться по- разному а штрафы с Нсволипец- кого металлургического завода взи­ маются отделением дороги через Госбанк без акцепта. Трудно сказать, чем в конце кон­ цов закончится этот непростительно затянувшийся спор. Дело_ уже дошло до арбитража СССР. По опе­ ративному учету завода, общий простой вагонов на Новолипецком металлургическом вместе с его суб­ клиентами составил 24,4 при норме, 22,5 часа. Сверхнормативный прос­ той, по тем же данным, равен на щредпрнятнн немногим более 278 ты­ сяч вагоно-часов. за что следует уплатить 82 тысячи рублей штрафа. Железнодорожники же станции Ка­ зинка имеют на этот счет свою от­ четность. Они упорно утверждают, что простой вагонов был у новолин- чан не 24,4, а целых 37 часов. И штрафов они соответственно взыс­ кали не 82, а 638 тысяч рублей. В чем же все-таки причины прос­ тоев подвижного состава на круп­ нейшем предприятии области? При- ет усилить работу подпольных яче­ ек, создать на фабриках и заводах рабочие группы, чтобы через них скорее передавались бросаемые свер­ ху лозунги, укрепить партийную дисциплину, которой мы всегда по­ беждали, и т. п. Для этой цели он предлагал также укрепить централь­ ные руководящие органы партии в России, устроив побег находившихся в ссылке товарищей Сталина и Свер­ длова, и привлечь к работе ряд дру­ гих товарищей. От Ильича я получил письмо, в котором он сообщил о мо­ ем включении в состав Центрально­ го Комитета партии. Центром организационной работы в это время Владимир Ильич ставил подготовку к очередному партийно­ му съезду, который был намечен на август 1914 года. Ленин придавал созыву этого съезда огромное значе­ ние, считая, что съезд закрепит за воеванные партией позиции и окон­ чательно лишит всякого влияния ликвидаторов, в том числе и дум­ скую меньшевистскую «семерку» Вся подготовительная работа по ор ганизации съезда в России падала на нашу думскую фракцию. От Ле­ нина мы получили точный план и подробные указания, каким путем вести подготовку к съезду. КаждЪш из нас должен был объехать опреде­ ленный район, где вести организаци­ онную и агитационную работу по съезду... Владимир Ильич писал нам, что для подготовительной работы к съезду мы должны напрячь все свои силы, отказываясь даже, если это по­ надобится, на время от части нашей думской деятельности. Подробные указания продолжали мы получать от Владимира Ильича и по всем текущим вопросам работы фракции. В частности, Владимир Ильич указывал ча необходимость возможно шире организовать перво­ майское выступление, подготовить законопроект о 8-часовом рабочем дне, помочь техническому улучше­ нию рабочей печати и т. д. Работа по подготовке партийного съезда, развернутая нашей фракцией полным ходом, была, однако, обор­ вана объявлением войны, лишившей возможности созваъь съезд в наме­ ченное время. Вместе с тем объявле­ ние войны' затруднило и наши сно­ шения с Владимиром Ильичем. Пе­ реписка Ильича с нами стала менее регулярной и более редкой. К осени 1914 года царское правительство ликвидировало и всю нашу фрак­ цию, которая после ареста и суда была сослана в Сибирь. С самого начала и до конца мы работали под руководством^ Влади­ мира Ильича. Этому руководству мы обязаны тем, что думская большеви­ стская фракция сыграла немаловаж­ ную роль в развитии революционного движения в России. (АПН), Серьезные претензии по обслужи­ ванию подвижного состава следует предъявить и новолипчанам. 31 де­ кабря, например, они разгрузили на вагоноопрокидывателе 12 полуваго­ нов с углем. После этого, даже не осмотрев их, подали под шлак для Липецкого цементного завода. Како­ во же было удивление цементников, когда, выгружая шлак, они обнару­ жили солидный слой смерзшегося угля. «Остатки» составили не одну Р Е Й Д С П О Р Ж Д Е Т , ВАГОНЫ СТОЯТ чины эти различны. Нередко вина за это ложится на самих железно­ дорожников. Вот характерный при­ мер. В декабре минувшего года на­ блюдалась неритмичная поставка на завод сырья. Михайловской руды, например, должно поступать в сут­ ки 3.322 тонны. В последнем месяце года было немало дней, когда пред­ приятие совсем не получало руды. Зато 12 декабря поступило сразу около 10 тысяч тонн. И таких при­ меров можно привести немало. Груженые маршруты с сырьем повышенной влажности порой нахо­ дятся в пути по 90 часов. Грузы смерзаются, и завод в зимние дни не справляется с обогревом посту­ пающих вагонов. Можно привести десятки случаев грубого нарушения графиков подачи подвижного состава на заводские подъездные пути. Так, 28 декабря на предприятие прибыли два марш­ рута с рудой. Один был отгружен в тот же день, что и поступил на завод, а второй отправился в путь из того же места, на двое суток раныне. Не лучше обстоит дело и с до­ ставкой на завод коксующихся уг­ лей, которые отгружаются со стан­ ции Грачи Юго-Восточной железной дороги. Они поступают, как правило, не маршрутами, а мелкими партия­ ми, продвигаются медленно, несмот­ ря на то. что смерзаемость углей очень высока. Вопрос о том, чтобы грузы повы­ шенной, влажности продвигать уско­ ренно, не раз ставился в разных ин­ станциях. Есть на этот счет немало указаний Министерства путей со­ общения СССР. Однако железнодо­ рожники этих указаний не выполня­ ют. Так, Елецкое отделение дороги вагоны со шлаком, погруженные на Новолнпецком металлургическом за­ воде, доставляет на расстояние в 29 километров на цементный завод бо­ лее чем через сутки. Установив строгий график работ, нормализовав операции по погрузке н транспорти­ ровке шлака, на перевозку сырья можно было бы расходовать всего шесть часов. тонну. Трое суток потребовалось цементникам, чтобы разгрузить смерзшееся сырье. Наконец, с ос­ татками угля полувагоны были по­ даны Студеновскому рудоуправле­ нию, загружены флюсом и отправ­ лены снова в адрес Новолйпецкого металлургического завода. Невы- груженный уголь, проделав солид­ ный круг, возвратился к своему за­ конному владельцу. Возникает воп­ рос: во что обходятся государству подобные «круговые» перевозки? Кто ответит за вопиющую бесхозяй­ ственность, допущенную в условиях острого дефицита вагонов? Серьезные недостатки в работе транспортной службы Новолипецко­ го металлургического завода, наибо­ лее явственно проявившиеся в пери­ од зимних холодов, в значительной мере объясняются низкой трудовой дисциплиной транспортников пред­ приятия. Только за последние три месяца здесь зарегистрировано свы­ ше 60 случаев нарушения элементар­ ных норм поведения на производст­ ве. Заводские железнодорожники нередко пренебрегают правилами технической эксплуатации подвиж­ ного состава. За тот же период но­ волипецкие железнодорожники до­ пустили 22 случая брака—при рабо­ те на маневровой горке, при роспус­ ке подвижного состава и т. д. Тол»- ко в результате этого было повреж­ дено 15 вагонов. Небрежное отношение к сохранно­ сти подвижного состава характерно и для производственных цехов. По их вине только за последние твн месяца на заводе поврежден 551 е э г о н . за что металлурги выплатили штраф почти в 100 тысяч рублей. Особенно много поврежденных ва­ гонов на совести руководителей аг­ ломерационного, копрового, конвер­ торного и других цехов. На Новолипецком заводе есть еще руководители, которые, ссылаясь на недостаточность фронтов выгрузки, превращают вагоны в склады на ко­ лесах. Примеров таких, к сожалению, немало. Так, в адрес электростале­ плавильного цеха прибыли на днях одиннадцать крытых четырехосных К ОГДА подъезжаешь к Василь­ евне — центральной усадьбе совхоза «Ударник», — издали видны стоящие особняком большие каменные здания. Это молочнотовар­ ная ферма Васильевского отделения. Она отличается от других высоким уровнем механизации. Машины из­ мельчают корм, подают его живот­ ным, убирают навоз. Для доения коров смонтирована установка типа «Даугава-100». У доярок теперь больше времени для отдыха и до­ машних дел. Применение механиз­ мов позволило повысить культуру труда на ферме. Помещение, доиль­ ная аппаратура и сами коровники содержатся в образцовой чистоте. Механизация внедряется и на других молочнотоварных фермах этого совхоза. В коровниках Мало- борковского, Нагорпинского и Сол­ датского отделений, механизировано водоснабжение, действуют навозные транспортеры. — И на этих фермах в ближай­ шее время,— говорит директор сов­ хоза С. А. Дуванов,—от частичной перейдем к комплексной механиза­ ции. Организуем машинное доение, механизируем приготовление и раз­ дачу кормов. Специализируясь на производстве свинины, совхоз успешно осваивает прогрессивную технологию откорма животных. В цехах механизированы наиболее трудоемкие процессы — приготовление и раздача кормов, очистка помещений от навоза, водо­ снабжение. С внедрением новой технологии изменилась и организация труда на ферме. Два года назад, когда все работы выполнялись вручную, один свинарь откармливал не более 200 свиней. Нынче бригада из пяти че­ ловек откармливает почти пять ты- ПОМЕХИ НА ПУТИ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ В ХОЗ ЯЙСТВАХ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА МЕДЛЕННО В Н Е Д Р Я Е Т С Я М Е Х А Н И Ч Е С К О Е Д О Е Н И Е 11111иИ111811111II111111IIII1111III Н П и Ш И И И Ш и П 111111Е1IIIIII1111Ш И Л И 111111 сяч голов. Причем, рабочие трудят­ ся в две смены. Производительность труда свиноводов возросла в два— три раза. Изменился и его характер. Раньше работнику фермы помогали только собственные мускулы, теперь — основным источником энергии яв­ ляется электричество. В настоящее время в животноводстве использует­ ся около ста электромоторов. Механизировать трудоемкие рабо­ ты на фермах — дело не простое. Чтобы эффективно использовать со­ временное оборудование, нужны подготовленные люди, энтузиасты своего дела. В совхозе бригада мон­ тажников создана именно из таких специалистов. Слесари К. Ф. Лысов, А.Ф. Гусев, И. Ф. Федорин, И. А. Артамонов, шофер -В. И. Сорокин, сварщик В. В. Богатырев и руково­ дитель группы Н. И. Цветаев имеют прочные технические знания, трудят­ ся на совесть, не считаясь со вре­ менем. Конечно, в хозяйстве еще много нерешенных вопросов в комплексной механизации животноводства. До сих пор больших затрат ручного труда требуют погрузка, разгрузка и транспортировка грубых кормов, подача их в помещения, выемка си­ лоса из траншей и другие работы. В деле механизации животновод­ ческих ферм за последние годы зна­ чительный шаг вперед сделали и не­ которые другие тербунекие хозяйст­ ва. В колхозах «Верный путь» и «Россия» внедрено машинное доенче коров. В совхозах «Пятилетка», «Казинекий» и «Красный Октябрь», специализирующихся на производст­ ве свинины, широко применяются механизмы в свинарниках-откормоч­ никах. С помощью машин и меха­ низмов в этих помещениях раздакуг- ся корма и убирается навоз. Но не все хозяйства района уме­ ло используют возможности для тех­ нического перевооружения животно­ водства. Сошлюсь на пример. В том же совхозе «Казинекий» еще три года назад в одном из коровников были смонтированы механизмы, по­ зволяющие резко повысить культуру производства молока, снизить за­ траты труда н средств на его полу­ чение. Отлично действовали доиль­ ные машины, транспортеры, кормо­ раздатчики. Доярок и скотников пе­ ревели на двухсменную работу. Только недолго радовались живот­ новоды. С наступлением весны меха­ низмы остановили, бездействуют они по сей день. Почему'? Одно время руководителя хозяйства ссылались на плохую кормовую базу: мол, до­ ить машинами, все равно, что из пушки стрелять по воробьям — за­ траты не окупаются. Сейчас корм есть. А о машинном доении в совхо­ зе и речи не ведут. Давно уже приобрели доильные установки колхозы «Ленинский путь», «Гигант», имени Жданова, имени Мичурина, совхоз «Крааный Октябрь». Однако коров по-прежне­ му доят вручную. Что мешает? Внедрение механического доения в корне меняет технологический про­ цесс на фермах. Доярки имеют дело с машинами, электричеством, а это значит, что они должны хорошо знать механизмы, умело эксплуати­ ровать их. В тербунстсих хозяйствах этого не учли. Обучением животноводов во­ время не занялись. Кое-где оказа­ лись негодными помещения. Именно так случилось в колхозе имени Ми­ чурина. СМУ «Облмежколхозстроя» не успело подготовить коровники. Словом, преград на пути комплекс­ ной механизации еще много. Для то­ го, чтобы преодолеть их, потребуется немало усилий специалистов и жи­ вотноводов. Бюро Тербунского райкома пар­ тии рассматривало вопрос о строи­ тельстве животноводческих ферм и механизации трудоемких процессов. Принято решение, обязывающее ру­ ководителей хозяйств в короткий срок ввести в строй все имеющиеся доильные установки. Но одним ре­ шением дело не поправишь. Нужна большая организаторская работа по внедрению в производство машин н передовой технологии. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». 4 ^ !Г Ш !!Ш Ш П Ш П Ш 1 1 П 1 Ш Ш 1 и 1 П 1 1 !Ш 1 Ш 1 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 1 1 т Ш !Ш Ш !1 1 !!Ш % О С Т О Р О Ж Н О : ( П Р И Р О Д А ! | О б з о р р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы вагонов с магнезитом. Склад хране­ ния на 450 тонн заполнен. Суточный расход магнезита — всего 20 тонн. И в цехе принято решение: разгру­ жать подвижной состав по мере потребности производства, т. е. по 20 тонн в сутки. Не трудно подсчи­ тать, что последний вагон в данном случае будет освобожден только че­ рез месяц! Весь декабрь стоял в ожидании разгрузки вагон № 2200428, прибыв­ ший в адрес управления «Коксохим- монтаж». 23 декабря поступил и до 10 января не разгружался вагон № 2301725. Примеры подобной бес­ хозяйственности можно было бы продолжить. И как результат: 10 января на Липецком тракторном заводе стояли готовые к отгрузке потребителям 1040 тракторов. Вместо заявленных 974 вагонов тракторостроители по­ лучили только 555. На телеграммы и просьбы тракто­ ростроителей из Елецкого отделения дороги отвечают: — На Новолипецком заводе есть порожняк. Требуйте вагоны под погрузку у новолипчан. Мы сами, увы, просим на этом предприятии подвижной состав, чтобы обеспечить погрузку на станциях нашего отде­ ления. Легко сказать — «требуйте». ... Одним словом, спор между но­ волипчанами, их субклиентами и железнодорожниками идет уже не первый год. Бумаги спорящих сто­ рон составили уже пухлые папки. Спор продолжается, а вагоны про­ стаивают. Спрашивается: а до ка­ ких пор? Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: И. АЛЕКСЕЕВ, же­ лезнодорожник, П. МАНУШИН, инженер, нештатные корреспон­ денты «Ленинского знамени», Н. КОВАЛЕНКО, инженер же­ лезнодорожного транс п о р т а , Г. ТАРАН, экономист. Около тысячи ребят учатся в Елецком техническом училище № 2. Здесь они получают профес­ сии токарей-универсалов, шли­ фовщиков, слесарей по ремонту промышленного оборудования, электрослесарей по эксплуатации промышленных электроустановок и др. Валерий Меркулов (слева) — будущий токарь-универеэл. Его мастер производственного обуче­ ния Николай Иванович Гришин сам выпускник этого училища. В прошлом году он закончил Всесо­ юзный индустриально-педагоги­ ческий техникум и является од­ ним из лучших мастеров. Фото Ю. Ардашева. Н а г р а ж д е н и е м н о г о д е т н ы х м а т е р е й Президиум Верховного Совета СССР наградил по Липецкой облас­ ти матерей, родивших и воспитав­ ших девять детей, орденом «МАТЕРИНСКАЯ СЛАВА» I степени 1. Башкатову Любовь Григорьевну — колхозницу колхоза «Красный путь» Задонского района. 2. Евсюкову Елену Михайловну — колхозницу колхоза «Прогресс» Ус- манского района. 3. Егорову Рамису Петровну — кол­ хозницу колхоза имени Кирова Дол­ горуковского района. 4. Коваленко Надежду Степанов­ ну — работницу совхоза «Петров­ ский», Добринский район. 5. Суровешкину Марию Игнатьев­ ну — работницу совхоза «Сошкнн- ский», Грязинекий .район. «За ленинское отношение к природе» — таков девиз широко развернувшегося в нашей респуб­ лике предъюбилейного движения за повсеместное и неукоснитель­ ное соблюдение Закона «Об охра­ не природы в РСФСР». Ленин уже в первые годы суще­ ствования Советской власти забо­ тился об издании декретов, на­ правленных на бережное, разум­ ное использование природных бо­ гатств нашей Родины. Более того... «...срублена 14 июня 1920 г. в парке санатория совершенно здо­ ровая ель. За допущение такой порчи со­ ветского имущества предписываю подвергнуть т. Вевера, заведующе­ го санаторием при советском име­ нии Горки, аресту на 1 месяц». А ведь речь шла об одном един­ ственном дереве, сваленном к то­ му же в связи с острой нехваткой топлива! Охрана природы у нас все бо­ лее становится делом поистине го­ сударственным, всенародным. В нашей редакционной почте немало живых доказательств тому. В декабре в «Ленинском знаме­ ни» была опубликована корреспон­ денция «Инжир из Усмани», а уже через неделю председатель .райис­ полкома И. Скорик сообщил: «Уча­ сток садовода-любителя М. В. Гольцова находится под надзором общества охраны природы. Кроме того, планируется закрепить за ним среднюю школу № 2 и сделать ограду». Надо полагать, намечен­ ное' будет выполнено. Энтузиастов, подобных \М. В. Гольцову, у нас великое множест­ во. И насколько бы украсился об­ лик наших городов и сел, если бы каждый вслед за ними вносил в это благородное дело свою посиль­ ную лепту! Как, например, супру­ ги-пенсионеры из Липецка Роман Тимофеевич и Александра Иванов­ на Зуевы. Во дворе своего дома по улице Бачурина они вместе с дру­ гими жильцами вырастили фрук­ товый сад, затем взялись за приле­ гающий песчаный пустырь. Теперь и здесь по весне зеленеют деревья, кустарники, распускаются цветы. Но вот другая супружеская па­ ра. П. И. Таравков с женой реши­ ли самовольно расширить отведен­ ный им под сад участок, для чего потребовалось перенести изгородь.- При этом от руки браконьеров па­ ло семь взрослых тополей-кра- савцев. И чтовже? Когда редакция поставила в известность о вопию­ щем факте Правобережный рай­ исполком, оттуда поступил ответ: «Постановлением административ­ ной комиссии от 9 января 1970 го­ да гражданин Таравков оштрафо­ ван на 10 рублей». По рублю со­ рок копеек за дерево!... Иначе го­ воря, преступление оставлено без наказания. Иногда подобное приобретает более массовый характер. «Прош­ лой весной, — рассказывает инже­ нер В. Стебеиев, — довелось мне побывать в березовой роще, что между селами Стебаево и Круг­ лое з Липецком районе. В годы войны она была полностью выруб­ лена, а в мирное время как бы за­ ново возродилась. И вот теперь моему взору открылось вдруг зре­ лище вывороченных^вместе с кор­ нями берез. Я насчитал таких 216. Потом, очевидно, после чьего-то вмешательства, это прекратилось. А недавно пришел сюда и вижу: деревья снова изводят, только те­ перь уж не корчуют — пилят». «Чье-то вмешательство», о кото- ром утЮминает автор, действитель­ но было. Сначала поступило пись­ мо от группы рабочих. Потом по просьбе редакции его на месте тщательно проверили специалисты. Заключение начальника областно­ го управления лесного хозяйства В. Дуракова было опубликовано в «Ленинском знамени»: «... именно эти 15 гектаров берез переводить в другой вид угодий просто нецеле­ сообразно». С этим тогда согласи­ лось и руководство совхоза «Бо- ринский». А теперь* получается, выждав время, принялись за ста­ рое. «С наступлением зимы,’ — пи­ шет М. Вацко, — на улице Интер­ национальной появились снегоубо­ рочные машины. И опять трещат стволы молодых н многолетних лип. Думается, нет никакой нуж­ ды убирать снег у самых деревь­ ев». Директор автодормехбазы Е. Богданов полностью согласился с этим замечанием, в своем ответе заверил редакцию, что им даны, кому следует, соответствующие указания. А несколько дней спустя на той же улице тот же бульдозер по­ вредил асфальт и заодно сломал два деревца. Характерно новое за­ верение Е. Богданова: «Мы опла­ тим «Зеленстрою» нанесенный ущерб». * Пора, в конце концов, попять, что ущерб в мире природы никако­ му возмещению не поддается. К тому же, на ветер-то в подобных случаях летят Ьосударственные [ средства, а виновные остаются ! фактически безнаказанными. ; Немало в редакиионАой почте I тревожных сигналов о бедственно» ; состоянии искусственных водоемов. I «Очистка нрудов в с е л а х ! ГТл.-Кузьминка и Косыревка за- . планирована колхозом «Победа» * на 1970 год». Так ответил на пись- « мо т. Фаустовой заместитель пред- ; седателя Липецкого райисполкома ! Т. Севастьянов.' Аналогичный от- 8 вет дал н управляющий отделена" | ем совхоза «Ульяновский» Зздоп- ; ского района Т. Долбин. Редакция принимает к сведению ! эти заверения и непременно про- ; контролирует их исполнение. Природа. Родина. Народ... Эти ; слова не случайно происходят от » одного корня. И, соединяя их, хо- ; чется еще раз напомнить: охрана I природы нашей Родины, разумное \ использование даруемых ею благ должны быть делом всенародным. $ Делом всех и каждого. л п н п т т п н и п т ш п т т м т ш п т п п п и т т и т т н и ш н ч т т т - ч В ЛИПЕЦКОМ ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Комитет рассмотрел вопрос о нару. шении сметно-финансовой дисцйпли. ны в школе рабочей молодежи № 5. При школе незаконно содержится грузовая автомашина, которая ис­ пользуется в основном для коммерче. ских целей и бесплатного подвоза учителям и техническим работникам различных грузов. На зарплату шо­ фера в результате этого израсходова. но 516 рублей. Директор школы т. Гриценко спи­ сал 690 рублей на капитальный ре­ монт классных комнат, в то время, как ремонт проводился за счет средств ЖКО завода «Центролит». Без разрешения районо директор ввел для себя дополнительные часы.. Так в сентябре 1969 года им дан 51 урок. В табеле эти часы были запи­ саны учителю т. Звереву, от которо­ го Гриценко и получил 90 рублей. Комитет отметил также, что завхоз этой школы г. Бирюкова к работе относится халатно, а объединенная бухгалтерия Сырского поселкового Совета слабо контролирует финан­ совую деятельность ШРМ № 5. За серьезные нарушения сметно­ финансовой дисциплины городской комитет народного контроля произ­ вел денежный начет на т. Гриценко в размере месячного оклада. Завхо­ зу школы т. Бирюковой объявлен выговор. Обращено также внимание заве, дующих гороно (т. Горской) и Пра. вобережного районо (т. Макарова) на серьезные недостатки, имеющие место в школе рабочей молодежи № 5. Им предложено усилить кон­ троль за финансовой деятельностью школ города. ♦ * * Рассмотрен вопрос о нарушениях штатной дисциплины на участке «Центр оэнергочермет» (начальник т. Румянцев), За содержание сверхштатных еди­ ниц управленческого аппарата и расходование на их содержание го-. сударствеиных средств комитет при­ влек к ответственности начальника участка т. Румянцева и строго пре­ дупредил старшего бухгалтера т. Бо. гачеву. * * * На заседании городского комите­ та народного контроля заслушан также отчет смотровой комиссии за­ вода «Свободный сокол» о ходе юби. лейного смотра экономного расходо­ вания энергоресурсов. На заводе проделана определенная работа в этом отношении. Намечены конкретные мероприятия по прове­ дению смотра, определены виды поощрения цехов, которые добьются лучших результатов к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В ряде цехов, таких, как ТЭЦ электротехнический, от трудящихся уже поступило немало нредложи- ний. Вместе с тем в смотре участвуют далеко не все рабочие, низка актив, ность некоторых народных контро­ леров. Ряд цехов, отдел главного энергетика слабо еще борются эа проведение в жизнь режима зконо. мии энергоресурсов. Комитет потребовал от смотровой комиссии н группы народного кон­ троля завода принятия надлежащих мер по активизации всей работы по. экономии электрической, тепловой энергии, топлива, воды, сжатого воз­ духа и т. д. В частности, рекомен­ довано регулярно проводить рейды проверки состояния энергоустановок и проводящих устройств, расходова, ния знергоресурсов. Предложено также повысить тре­ бовательность к руководителям це­ хов, отделу главного энергетика за, вода и к цеховым группам народов го контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz