Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
2 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 21 янва ря 1970 г., X* 16 (12 578) К 100 - летию со дня рождения В. И. Ленина ^ ^ Б О Л Ь Ш Е В И С Т С К А Я ФРАКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ* ♦ БАДАЁВ Алексей Егорович (1883—1951 гг.) — рабочий, активный ♦ 1 участник революционного движения, член КПСС с 1904 года. Делу- ♦ ♦ тат IV Государственной думы от рабочих Петербургской губернии, | | входил в большевистскую фракцию Думы. После Октябрьской со- $ 1 циалистической революции — на руководящей партийной, советской X и хозяйственной работе. Фракция большевиков была ма леньким островком среди массы чер носотенцев — зубров реакционней шей IV Государственной думы. Уста ми депутатов-большевиков весь ра бочий класс России обращался со своими требованиями к царскому правительству и разоблачал крова вый произвол царизма. Наши речи с думской трибуны имели огромное организующе-революционное значе ние. В условиях жесточайшего поли цейского преследования каждого ре волюционного работника наша фрак ция, обладавшая относительными «легальными» возможностями, есте ственно, должна была стать цент ром партийной работы в России. Сю да, во фракцию, сходились все ниги партии: с одной стороны, из отда леннейших районов России, а с дру гой стороны, из руководящих пар тийных органов, находившихся за границей.... ф Владимир Ильич, считая деятель ность нашей фракции особенно важ ной для партии и всего революцион ного движения, проявил к ней осо бую заботливость и энергию в руко водстве ее работой не только во время сформирования фракции, но и во время самих выборов... У нас завязалась с Владимиром Ильичей крепкая связь, которая по мере развития работы фракции все более и более упрочивалась. От Ильича мы получали помощь по всем основным серьезным вопросам нашей думской и внедумской дея тельности. Владимир Ильич не толь ко руководил всей фракцией в це лом, но и помогал каждому депутату в его работе. Личные указания и письма от Ильича, всегда ставивше го вопросы точно и определенно, бы ли для нас неисчерпаемым источни ком усиления и повышения всей на шей работы. С точки зрения революционной агитации срАди масс, думские заседа ния были использованы нами полно стью. Нам иногда казалось, однако, что всего этого недостаточно. — Ну, хорошо, мы со своей сто роны устраиваем демонстрации ми нистрам и черносотенцам, когда они появляются на трибуне, — сказал я в разговоре с Владимиром Ильичем, — но этого мало. Рабочие спросят: какие практические предложения де лали вы в Думе, где выработанные вами законы? Из П-го тома «Воспоминаний о Влади мире Ильиче Ленине». Книга подготовлена к печати Институтом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС и Политиздатом* Мемуары публи куются с ' сокращениями, . ♦ Владимир Ильич, как обычно, рас смеявшись, ответил: — Никаких законов, облегчающих положение рабочих, черносотенная Дума никогда не примет. Задача ра бочего депутата—изо дня в день на поминать с думской трибуны черно сотенцам, что рабочий класс силен и могуч, что недалек тот день, когда вновь подымется революция, кото рая сметет всю черную сотню вместе с ее министрами и правительством. Конечно, можно выступать и с по правками к бюджету и даже с ка ким-либо законом, но все эти вы ступления должны сводиться к одно му: надо клеймить царский строй, показывать весь ужасающий произ вол правительства, говорить о бес правии и жесточайшей эксплуатации рабочего класса. Вот это будет дей ствительно то, что должны слышать рабочие от своего депутата. С конца осени мы в Государствен ной думе образовали самостоятель ную большевистскую фракцию. В га зете н в специальных воззваниях, обращенных к рабочему классу Рос сии, мы объяснили причину раскола с меньшевиками и призывали рабо чие массы поддержать своих депута тов. Во фракцию и в «Правду» нача ли поступать многочисленные резо люции солидарности с большевиками, в первую очередь из Петербурга, за тем из других рабочих центров и, наконец, из самых отдаленных райо нов России. Рабочие присылали ре золюции, в которых выражался про тест против действий меньшевиков и приветствовалась наша большевист ская фракция... Владимир Ильич усиленно помогал нам в работе. После наших выступ лений по особенно боевым вопросам мы получали от него письма, в’ ко торых он либо хвалил за выступле ние, либо указывал на слабые места. Мы посылали Ильичу различный ма териал по тем вопросам/ которые стояли в порядке думской работы. Владимир Ильич прорабатывал его и нередко присылал обратно в виде тезисов для наших выступлений. По отдельным, особенно важным вопро сам Владимир Ильич присылал нам даже готовые тексты речей. К сожа лению, по условиям конспирации не удалось сохранить подлинников ре чей, написанных Лениным.... Весной 1914 года Ленин поставил вопрос об еще большем усилении ра боты партии, уделяя внимание глав ным образом подпольной работе. Владимир Ильич обратился к нам, во фракцию, с указанием, что следу- С НАСТУПЛЕНИЕМ холодов на подъездных путях Ново липецкого металлургического завода и его субклиентов наблюда ются большие скопления подвижного состава. Вагоны, груженные сырьем, материалами, оборудованием, неде лями простаивают, превращается в скованные морозом склады на коле сах. В то же время на многих пред приятиях области из-за недостатка подвижного состава не могут свое временно реализовать изготовленную продукцию, отправить ее потребите лю. В чем же дело? Почему яоволип- чане мирятся со сверхнорма тивными простоями вагонов, выпла чивая за это большие штрафы? Воп рос этот отнюдь не прост. Он име- ет^свою предысторию и в значитель ной мере объясняется теми взаимо отношениями, которые сложились в последнее время у металлургов с железнодорожниками Юго-Восточ* ной дороги. Сокращение простоя вагонов на подъездных путях предприятий тре бует согласованной работы станции и завода по так называемому об щему технологическому процессу. Этой-то согласованности на путях Ново-липецкого металлургического завода как раз и нет. Целых семь лет потребовалось металлургам и железнодорожникам, чтобы составить договор на эксплу атацию подъездных путей завода, на подачу и уборку вагонов. В тече ние этого времени технологический процесс составлялся, изучался, кор ректировался. Наконец, год назад долгожданный договор был заклю чен, а еще через пять месяцев (!) утвержден. На подъездных путях завода на чали работать по новой технологии. Результаты на первых порах радо вали. Предприятие стало выполнять нормы оборота вагонов. Минул квартал — появились разногласия между новолипчанами и железнодо рожниками станции Казинка. За спорили не на шутку о том, когда считать время зачисления вагона на завод. Спор затянулся. Он был, увы, не таким уж безобидным, каким мог показаться на первый взгляд. В до кументах ноьолипчан простой ваго на значился, скажем. 24 часа, а железнодорожники записывали 37. Попробуй, разберись, кто прав, кто виноват. Дело дош.еи» до того, что данные оперативного учета стали подписываться с августа прошлого года с оговорками, отчеты на стан- пин и на заводе составляться по- разному а штрафы с Нсволипец- кого металлургического завода взи маются отделением дороги через Госбанк без акцепта. Трудно сказать, чем в конце кон цов закончится этот непростительно затянувшийся спор. Дело_ уже дошло до арбитража СССР. По опе ративному учету завода, общий простой вагонов на Новолипецком металлургическом вместе с его суб клиентами составил 24,4 при норме, 22,5 часа. Сверхнормативный прос той, по тем же данным, равен на щредпрнятнн немногим более 278 ты сяч вагоно-часов. за что следует уплатить 82 тысячи рублей штрафа. Железнодорожники же станции Ка зинка имеют на этот счет свою от четность. Они упорно утверждают, что простой вагонов был у новолин- чан не 24,4, а целых 37 часов. И штрафов они соответственно взыс кали не 82, а 638 тысяч рублей. В чем же все-таки причины прос тоев подвижного состава на круп нейшем предприятии области? При- ет усилить работу подпольных яче ек, создать на фабриках и заводах рабочие группы, чтобы через них скорее передавались бросаемые свер ху лозунги, укрепить партийную дисциплину, которой мы всегда по беждали, и т. п. Для этой цели он предлагал также укрепить централь ные руководящие органы партии в России, устроив побег находившихся в ссылке товарищей Сталина и Свер длова, и привлечь к работе ряд дру гих товарищей. От Ильича я получил письмо, в котором он сообщил о мо ем включении в состав Центрально го Комитета партии. Центром организационной работы в это время Владимир Ильич ставил подготовку к очередному партийно му съезду, который был намечен на август 1914 года. Ленин придавал созыву этого съезда огромное значе ние, считая, что съезд закрепит за воеванные партией позиции и окон чательно лишит всякого влияния ликвидаторов, в том числе и дум скую меньшевистскую «семерку» Вся подготовительная работа по ор ганизации съезда в России падала на нашу думскую фракцию. От Ле нина мы получили точный план и подробные указания, каким путем вести подготовку к съезду. КаждЪш из нас должен был объехать опреде ленный район, где вести организаци онную и агитационную работу по съезду... Владимир Ильич писал нам, что для подготовительной работы к съезду мы должны напрячь все свои силы, отказываясь даже, если это по надобится, на время от части нашей думской деятельности. Подробные указания продолжали мы получать от Владимира Ильича и по всем текущим вопросам работы фракции. В частности, Владимир Ильич указывал ча необходимость возможно шире организовать перво майское выступление, подготовить законопроект о 8-часовом рабочем дне, помочь техническому улучше нию рабочей печати и т. д. Работа по подготовке партийного съезда, развернутая нашей фракцией полным ходом, была, однако, обор вана объявлением войны, лишившей возможности созваъь съезд в наме ченное время. Вместе с тем объявле ние войны' затруднило и наши сно шения с Владимиром Ильичем. Пе реписка Ильича с нами стала менее регулярной и более редкой. К осени 1914 года царское правительство ликвидировало и всю нашу фрак цию, которая после ареста и суда была сослана в Сибирь. С самого начала и до конца мы работали под руководством^ Влади мира Ильича. Этому руководству мы обязаны тем, что думская большеви стская фракция сыграла немаловаж ную роль в развитии революционного движения в России. (АПН), Серьезные претензии по обслужи ванию подвижного состава следует предъявить и новолипчанам. 31 де кабря, например, они разгрузили на вагоноопрокидывателе 12 полуваго нов с углем. После этого, даже не осмотрев их, подали под шлак для Липецкого цементного завода. Како во же было удивление цементников, когда, выгружая шлак, они обнару жили солидный слой смерзшегося угля. «Остатки» составили не одну Р Е Й Д С П О Р Ж Д Е Т , ВАГОНЫ СТОЯТ чины эти различны. Нередко вина за это ложится на самих железно дорожников. Вот характерный при мер. В декабре минувшего года на блюдалась неритмичная поставка на завод сырья. Михайловской руды, например, должно поступать в сут ки 3.322 тонны. В последнем месяце года было немало дней, когда пред приятие совсем не получало руды. Зато 12 декабря поступило сразу около 10 тысяч тонн. И таких при меров можно привести немало. Груженые маршруты с сырьем повышенной влажности порой нахо дятся в пути по 90 часов. Грузы смерзаются, и завод в зимние дни не справляется с обогревом посту пающих вагонов. Можно привести десятки случаев грубого нарушения графиков подачи подвижного состава на заводские подъездные пути. Так, 28 декабря на предприятие прибыли два марш рута с рудой. Один был отгружен в тот же день, что и поступил на завод, а второй отправился в путь из того же места, на двое суток раныне. Не лучше обстоит дело и с до ставкой на завод коксующихся уг лей, которые отгружаются со стан ции Грачи Юго-Восточной железной дороги. Они поступают, как правило, не маршрутами, а мелкими партия ми, продвигаются медленно, несмот ря на то. что смерзаемость углей очень высока. Вопрос о том, чтобы грузы повы шенной, влажности продвигать уско ренно, не раз ставился в разных ин станциях. Есть на этот счет немало указаний Министерства путей со общения СССР. Однако железнодо рожники этих указаний не выполня ют. Так, Елецкое отделение дороги вагоны со шлаком, погруженные на Новолнпецком металлургическом за воде, доставляет на расстояние в 29 километров на цементный завод бо лее чем через сутки. Установив строгий график работ, нормализовав операции по погрузке н транспорти ровке шлака, на перевозку сырья можно было бы расходовать всего шесть часов. тонну. Трое суток потребовалось цементникам, чтобы разгрузить смерзшееся сырье. Наконец, с ос татками угля полувагоны были по даны Студеновскому рудоуправле нию, загружены флюсом и отправ лены снова в адрес Новолйпецкого металлургического завода. Невы- груженный уголь, проделав солид ный круг, возвратился к своему за конному владельцу. Возникает воп рос: во что обходятся государству подобные «круговые» перевозки? Кто ответит за вопиющую бесхозяй ственность, допущенную в условиях острого дефицита вагонов? Серьезные недостатки в работе транспортной службы Новолипецко го металлургического завода, наибо лее явственно проявившиеся в пери од зимних холодов, в значительной мере объясняются низкой трудовой дисциплиной транспортников пред приятия. Только за последние три месяца здесь зарегистрировано свы ше 60 случаев нарушения элементар ных норм поведения на производст ве. Заводские железнодорожники нередко пренебрегают правилами технической эксплуатации подвиж ного состава. За тот же период но волипецкие железнодорожники до пустили 22 случая брака—при рабо те на маневровой горке, при роспус ке подвижного состава и т. д. Тол»- ко в результате этого было повреж дено 15 вагонов. Небрежное отношение к сохранно сти подвижного состава характерно и для производственных цехов. По их вине только за последние твн месяца на заводе поврежден 551 е э г о н . за что металлурги выплатили штраф почти в 100 тысяч рублей. Особенно много поврежденных ва гонов на совести руководителей аг ломерационного, копрового, конвер торного и других цехов. На Новолипецком заводе есть еще руководители, которые, ссылаясь на недостаточность фронтов выгрузки, превращают вагоны в склады на ко лесах. Примеров таких, к сожалению, немало. Так, в адрес электростале плавильного цеха прибыли на днях одиннадцать крытых четырехосных К ОГДА подъезжаешь к Василь евне — центральной усадьбе совхоза «Ударник», — издали видны стоящие особняком большие каменные здания. Это молочнотовар ная ферма Васильевского отделения. Она отличается от других высоким уровнем механизации. Машины из мельчают корм, подают его живот ным, убирают навоз. Для доения коров смонтирована установка типа «Даугава-100». У доярок теперь больше времени для отдыха и до машних дел. Применение механиз мов позволило повысить культуру труда на ферме. Помещение, доиль ная аппаратура и сами коровники содержатся в образцовой чистоте. Механизация внедряется и на других молочнотоварных фермах этого совхоза. В коровниках Мало- борковского, Нагорпинского и Сол датского отделений, механизировано водоснабжение, действуют навозные транспортеры. — И на этих фермах в ближай шее время,— говорит директор сов хоза С. А. Дуванов,—от частичной перейдем к комплексной механиза ции. Организуем машинное доение, механизируем приготовление и раз дачу кормов. Специализируясь на производстве свинины, совхоз успешно осваивает прогрессивную технологию откорма животных. В цехах механизированы наиболее трудоемкие процессы — приготовление и раздача кормов, очистка помещений от навоза, водо снабжение. С внедрением новой технологии изменилась и организация труда на ферме. Два года назад, когда все работы выполнялись вручную, один свинарь откармливал не более 200 свиней. Нынче бригада из пяти че ловек откармливает почти пять ты- ПОМЕХИ НА ПУТИ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ В ХОЗ ЯЙСТВАХ ТЕРБУНСКОГО РАЙОНА МЕДЛЕННО В Н Е Д Р Я Е Т С Я М Е Х А Н И Ч Е С К О Е Д О Е Н И Е 11111иИ111811111II111111IIII1111III Н П и Ш И И И Ш и П 111111Е1IIIIII1111Ш И Л И 111111 сяч голов. Причем, рабочие трудят ся в две смены. Производительность труда свиноводов возросла в два— три раза. Изменился и его характер. Раньше работнику фермы помогали только собственные мускулы, теперь — основным источником энергии яв ляется электричество. В настоящее время в животноводстве использует ся около ста электромоторов. Механизировать трудоемкие рабо ты на фермах — дело не простое. Чтобы эффективно использовать со временное оборудование, нужны подготовленные люди, энтузиасты своего дела. В совхозе бригада мон тажников создана именно из таких специалистов. Слесари К. Ф. Лысов, А.Ф. Гусев, И. Ф. Федорин, И. А. Артамонов, шофер -В. И. Сорокин, сварщик В. В. Богатырев и руково дитель группы Н. И. Цветаев имеют прочные технические знания, трудят ся на совесть, не считаясь со вре менем. Конечно, в хозяйстве еще много нерешенных вопросов в комплексной механизации животноводства. До сих пор больших затрат ручного труда требуют погрузка, разгрузка и транспортировка грубых кормов, подача их в помещения, выемка си лоса из траншей и другие работы. В деле механизации животновод ческих ферм за последние годы зна чительный шаг вперед сделали и не которые другие тербунекие хозяйст ва. В колхозах «Верный путь» и «Россия» внедрено машинное доенче коров. В совхозах «Пятилетка», «Казинекий» и «Красный Октябрь», специализирующихся на производст ве свинины, широко применяются механизмы в свинарниках-откормоч никах. С помощью машин и меха низмов в этих помещениях раздакуг- ся корма и убирается навоз. Но не все хозяйства района уме ло используют возможности для тех нического перевооружения животно водства. Сошлюсь на пример. В том же совхозе «Казинекий» еще три года назад в одном из коровников были смонтированы механизмы, по зволяющие резко повысить культуру производства молока, снизить за траты труда н средств на его полу чение. Отлично действовали доиль ные машины, транспортеры, кормо раздатчики. Доярок и скотников пе ревели на двухсменную работу. Только недолго радовались живот новоды. С наступлением весны меха низмы остановили, бездействуют они по сей день. Почему'? Одно время руководителя хозяйства ссылались на плохую кормовую базу: мол, до ить машинами, все равно, что из пушки стрелять по воробьям — за траты не окупаются. Сейчас корм есть. А о машинном доении в совхо зе и речи не ведут. Давно уже приобрели доильные установки колхозы «Ленинский путь», «Гигант», имени Жданова, имени Мичурина, совхоз «Крааный Октябрь». Однако коров по-прежне му доят вручную. Что мешает? Внедрение механического доения в корне меняет технологический про цесс на фермах. Доярки имеют дело с машинами, электричеством, а это значит, что они должны хорошо знать механизмы, умело эксплуати ровать их. В тербунстсих хозяйствах этого не учли. Обучением животноводов во время не занялись. Кое-где оказа лись негодными помещения. Именно так случилось в колхозе имени Ми чурина. СМУ «Облмежколхозстроя» не успело подготовить коровники. Словом, преград на пути комплекс ной механизации еще много. Для то го, чтобы преодолеть их, потребуется немало усилий специалистов и жи вотноводов. Бюро Тербунского райкома пар тии рассматривало вопрос о строи тельстве животноводческих ферм и механизации трудоемких процессов. Принято решение, обязывающее ру ководителей хозяйств в короткий срок ввести в строй все имеющиеся доильные установки. Но одним ре шением дело не поправишь. Нужна большая организаторская работа по внедрению в производство машин н передовой технологии. С. БЕЗЛЕПКИН, соб. корр. «Ленинского знамени». 4 ^ !Г Ш !!Ш Ш П Ш П Ш 1 1 П 1 Ш Ш 1 и 1 П 1 1 !Ш 1 Ш 1 1 Ш 1 1 1 1 Ш 1 1 1 т Ш !Ш Ш !1 1 !!Ш % О С Т О Р О Ж Н О : ( П Р И Р О Д А ! | О б з о р р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы вагонов с магнезитом. Склад хране ния на 450 тонн заполнен. Суточный расход магнезита — всего 20 тонн. И в цехе принято решение: разгру жать подвижной состав по мере потребности производства, т. е. по 20 тонн в сутки. Не трудно подсчи тать, что последний вагон в данном случае будет освобожден только че рез месяц! Весь декабрь стоял в ожидании разгрузки вагон № 2200428, прибыв ший в адрес управления «Коксохим- монтаж». 23 декабря поступил и до 10 января не разгружался вагон № 2301725. Примеры подобной бес хозяйственности можно было бы продолжить. И как результат: 10 января на Липецком тракторном заводе стояли готовые к отгрузке потребителям 1040 тракторов. Вместо заявленных 974 вагонов тракторостроители по лучили только 555. На телеграммы и просьбы тракто ростроителей из Елецкого отделения дороги отвечают: — На Новолипецком заводе есть порожняк. Требуйте вагоны под погрузку у новолипчан. Мы сами, увы, просим на этом предприятии подвижной состав, чтобы обеспечить погрузку на станциях нашего отде ления. Легко сказать — «требуйте». ... Одним словом, спор между но волипчанами, их субклиентами и железнодорожниками идет уже не первый год. Бумаги спорящих сто рон составили уже пухлые папки. Спор продолжается, а вагоны про стаивают. Спрашивается: а до ка ких пор? Рейдовая бригада «Ленинского знамени»: И. АЛЕКСЕЕВ, же лезнодорожник, П. МАНУШИН, инженер, нештатные корреспон денты «Ленинского знамени», Н. КОВАЛЕНКО, инженер же лезнодорожного транс п о р т а , Г. ТАРАН, экономист. Около тысячи ребят учатся в Елецком техническом училище № 2. Здесь они получают профес сии токарей-универсалов, шли фовщиков, слесарей по ремонту промышленного оборудования, электрослесарей по эксплуатации промышленных электроустановок и др. Валерий Меркулов (слева) — будущий токарь-универеэл. Его мастер производственного обуче ния Николай Иванович Гришин сам выпускник этого училища. В прошлом году он закончил Всесо юзный индустриально-педагоги ческий техникум и является од ним из лучших мастеров. Фото Ю. Ардашева. Н а г р а ж д е н и е м н о г о д е т н ы х м а т е р е й Президиум Верховного Совета СССР наградил по Липецкой облас ти матерей, родивших и воспитав ших девять детей, орденом «МАТЕРИНСКАЯ СЛАВА» I степени 1. Башкатову Любовь Григорьевну — колхозницу колхоза «Красный путь» Задонского района. 2. Евсюкову Елену Михайловну — колхозницу колхоза «Прогресс» Ус- манского района. 3. Егорову Рамису Петровну — кол хозницу колхоза имени Кирова Дол горуковского района. 4. Коваленко Надежду Степанов ну — работницу совхоза «Петров ский», Добринский район. 5. Суровешкину Марию Игнатьев ну — работницу совхоза «Сошкнн- ский», Грязинекий .район. «За ленинское отношение к природе» — таков девиз широко развернувшегося в нашей респуб лике предъюбилейного движения за повсеместное и неукоснитель ное соблюдение Закона «Об охра не природы в РСФСР». Ленин уже в первые годы суще ствования Советской власти забо тился об издании декретов, на правленных на бережное, разум ное использование природных бо гатств нашей Родины. Более того... «...срублена 14 июня 1920 г. в парке санатория совершенно здо ровая ель. За допущение такой порчи со ветского имущества предписываю подвергнуть т. Вевера, заведующе го санаторием при советском име нии Горки, аресту на 1 месяц». А ведь речь шла об одном един ственном дереве, сваленном к то му же в связи с острой нехваткой топлива! Охрана природы у нас все бо лее становится делом поистине го сударственным, всенародным. В нашей редакционной почте немало живых доказательств тому. В декабре в «Ленинском знаме ни» была опубликована корреспон денция «Инжир из Усмани», а уже через неделю председатель .райис полкома И. Скорик сообщил: «Уча сток садовода-любителя М. В. Гольцова находится под надзором общества охраны природы. Кроме того, планируется закрепить за ним среднюю школу № 2 и сделать ограду». Надо полагать, намечен ное' будет выполнено. Энтузиастов, подобных \М. В. Гольцову, у нас великое множест во. И насколько бы украсился об лик наших городов и сел, если бы каждый вслед за ними вносил в это благородное дело свою посиль ную лепту! Как, например, супру ги-пенсионеры из Липецка Роман Тимофеевич и Александра Иванов на Зуевы. Во дворе своего дома по улице Бачурина они вместе с дру гими жильцами вырастили фрук товый сад, затем взялись за приле гающий песчаный пустырь. Теперь и здесь по весне зеленеют деревья, кустарники, распускаются цветы. Но вот другая супружеская па ра. П. И. Таравков с женой реши ли самовольно расширить отведен ный им под сад участок, для чего потребовалось перенести изгородь.- При этом от руки браконьеров па ло семь взрослых тополей-кра- савцев. И чтовже? Когда редакция поставила в известность о вопию щем факте Правобережный рай исполком, оттуда поступил ответ: «Постановлением административ ной комиссии от 9 января 1970 го да гражданин Таравков оштрафо ван на 10 рублей». По рублю со рок копеек за дерево!... Иначе го воря, преступление оставлено без наказания. Иногда подобное приобретает более массовый характер. «Прош лой весной, — рассказывает инже нер В. Стебеиев, — довелось мне побывать в березовой роще, что между селами Стебаево и Круг лое з Липецком районе. В годы войны она была полностью выруб лена, а в мирное время как бы за ново возродилась. И вот теперь моему взору открылось вдруг зре лище вывороченных^вместе с кор нями берез. Я насчитал таких 216. Потом, очевидно, после чьего-то вмешательства, это прекратилось. А недавно пришел сюда и вижу: деревья снова изводят, только те перь уж не корчуют — пилят». «Чье-то вмешательство», о кото- ром утЮминает автор, действитель но было. Сначала поступило пись мо от группы рабочих. Потом по просьбе редакции его на месте тщательно проверили специалисты. Заключение начальника областно го управления лесного хозяйства В. Дуракова было опубликовано в «Ленинском знамени»: «... именно эти 15 гектаров берез переводить в другой вид угодий просто нецеле сообразно». С этим тогда согласи лось и руководство совхоза «Бо- ринский». А теперь* получается, выждав время, принялись за ста рое. «С наступлением зимы,’ — пи шет М. Вацко, — на улице Интер национальной появились снегоубо рочные машины. И опять трещат стволы молодых н многолетних лип. Думается, нет никакой нуж ды убирать снег у самых деревь ев». Директор автодормехбазы Е. Богданов полностью согласился с этим замечанием, в своем ответе заверил редакцию, что им даны, кому следует, соответствующие указания. А несколько дней спустя на той же улице тот же бульдозер по вредил асфальт и заодно сломал два деревца. Характерно новое за верение Е. Богданова: «Мы опла тим «Зеленстрою» нанесенный ущерб». * Пора, в конце концов, попять, что ущерб в мире природы никако му возмещению не поддается. К тому же, на ветер-то в подобных случаях летят Ьосударственные [ средства, а виновные остаются ! фактически безнаказанными. ; Немало в редакиионАой почте I тревожных сигналов о бедственно» ; состоянии искусственных водоемов. I «Очистка нрудов в с е л а х ! ГТл.-Кузьминка и Косыревка за- . планирована колхозом «Победа» * на 1970 год». Так ответил на пись- « мо т. Фаустовой заместитель пред- ; седателя Липецкого райисполкома ! Т. Севастьянов.' Аналогичный от- 8 вет дал н управляющий отделена" | ем совхоза «Ульяновский» Зздоп- ; ского района Т. Долбин. Редакция принимает к сведению ! эти заверения и непременно про- ; контролирует их исполнение. Природа. Родина. Народ... Эти ; слова не случайно происходят от » одного корня. И, соединяя их, хо- ; чется еще раз напомнить: охрана I природы нашей Родины, разумное \ использование даруемых ею благ должны быть делом всенародным. $ Делом всех и каждого. л п н п т т п н и п т ш п т т м т ш п т п п п и т т и т т н и ш н ч т т т - ч В ЛИПЕЦКОМ ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ Комитет рассмотрел вопрос о нару. шении сметно-финансовой дисцйпли. ны в школе рабочей молодежи № 5. При школе незаконно содержится грузовая автомашина, которая ис пользуется в основном для коммерче. ских целей и бесплатного подвоза учителям и техническим работникам различных грузов. На зарплату шо фера в результате этого израсходова. но 516 рублей. Директор школы т. Гриценко спи сал 690 рублей на капитальный ре монт классных комнат, в то время, как ремонт проводился за счет средств ЖКО завода «Центролит». Без разрешения районо директор ввел для себя дополнительные часы.. Так в сентябре 1969 года им дан 51 урок. В табеле эти часы были запи саны учителю т. Звереву, от которо го Гриценко и получил 90 рублей. Комитет отметил также, что завхоз этой школы г. Бирюкова к работе относится халатно, а объединенная бухгалтерия Сырского поселкового Совета слабо контролирует финан совую деятельность ШРМ № 5. За серьезные нарушения сметно финансовой дисциплины городской комитет народного контроля произ вел денежный начет на т. Гриценко в размере месячного оклада. Завхо зу школы т. Бирюковой объявлен выговор. Обращено также внимание заве, дующих гороно (т. Горской) и Пра. вобережного районо (т. Макарова) на серьезные недостатки, имеющие место в школе рабочей молодежи № 5. Им предложено усилить кон троль за финансовой деятельностью школ города. ♦ * * Рассмотрен вопрос о нарушениях штатной дисциплины на участке «Центр оэнергочермет» (начальник т. Румянцев), За содержание сверхштатных еди ниц управленческого аппарата и расходование на их содержание го-. сударствеиных средств комитет при влек к ответственности начальника участка т. Румянцева и строго пре дупредил старшего бухгалтера т. Бо. гачеву. * * * На заседании городского комите та народного контроля заслушан также отчет смотровой комиссии за вода «Свободный сокол» о ходе юби. лейного смотра экономного расходо вания энергоресурсов. На заводе проделана определенная работа в этом отношении. Намечены конкретные мероприятия по прове дению смотра, определены виды поощрения цехов, которые добьются лучших результатов к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В ряде цехов, таких, как ТЭЦ электротехнический, от трудящихся уже поступило немало нредложи- ний. Вместе с тем в смотре участвуют далеко не все рабочие, низка актив, ность некоторых народных контро леров. Ряд цехов, отдел главного энергетика слабо еще борются эа проведение в жизнь режима зконо. мии энергоресурсов. Комитет потребовал от смотровой комиссии н группы народного кон троля завода принятия надлежащих мер по активизации всей работы по. экономии электрической, тепловой энергии, топлива, воды, сжатого воз духа и т. д. В частности, рекомен довано регулярно проводить рейды проверки состояния энергоустановок и проводящих устройств, расходова, ния знергоресурсов. Предложено также повысить тре бовательность к руководителям це хов, отделу главного энергетика за, вода и к цеховым группам народов го контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz