Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 2 июля 1970 г, >5 151 (12710) .яштпчтт—тч—ттштшттштгтшштяишшж-тшшиптттшшшшплпятшптттштштшяшлъ т р а н и ц а Минул июнь — первый летний месяц, время напряженных строительных и монтажных работ на многих объектах Липецкой Магнитки. Он был отмечен большими и малыми трудовыми свер шениями, еще более широким размахом социалистического сорев нования за достойное завершение юбилейного года, за досрочное выполнение заданий пятилетки. Последние предпусковые работы идут сейчас на строительстве шестой коксовой батареи. Подходит к концу период сушки гигант ского агрегата. Недалек тот день, когда батарея начнет действо вать, выдаст первые тонны кокса. Долг строителей и монтажников ввести ее в строй действующих 15 июля. Несколько повысились темпы работ и на строительстве другого ударного объекта — третьей очереди цеха холодного проката. Коллективы управлений «Металлу ргпрокатмонтаж-1я и «Метал- •> монтаж ряда сложнейших лургпрокатмонтаж-2» завершили агрегатов. Произошли памятные события и на других строящихся объек тах. Агрегат продольной резки стальных полос на стане «2000» подготовлен к комплексному опробованию. Первые 50 тысяч ку бометров грунта вынуты из котлована будущего цеха холодного проката углеродистых сталей. И тем не менее, темпы работ на ряде объектов Новолипецкого металлургического завода все еще низки. Медленно ведется стро ительство третьей очереди ТЭЦ, оставляет желать много лучшего организация работ и снабжение материалами на сооружении аглофабрики. «Высокие темпы, отличное качество!» — таким должен быть девиз строителей Липецкой Магнитки. ......... .................................................................... .. н А СТРОЙКЕ новых объектов цеха хо лодного проката Новолипецкого метал лургического завода работает больше двухсот инженеров. Выполняют они всевозможные работы; одни руководят сооружением фундаментов, другие — возглавляют монтаж оборудования, третьи — готовят чертежи, сметную докумен тацию, разрабатывают графики. По-разному относятся инженеры к своим обязанностям. Конечно, встречаются и такие, которые не особенно утруждают себя лишни ми производственными хлопотами. Они сугубо пунктуальны и выполняют возложенные на них обязанности, как говорится, «от сих, до сих». Такой специалист не остановится даже перед очевидной ошибкой проектировщиков. Для него важно только, чтобы проектные до кументы были подписаны вышестоящими ор ганизациями и заверены печатями; отвечагь-то за все промахи будут другие. Так жить, конечно, куда спокойнее: по но чам не станет одолевать бессонида, да и лиш- с подстанцией цеха холодного проката. Соору жение большое. Длина—почти километр. Трас са для рытья траншей выбрана несколько не удачно. Во многих местах тоннель пересека ют подземные коммуникации, водопроводы, кабельные магистрали. Евгений Тимофеевич несколько раз выходил на место, знакомился с чертежами старых «подземок» и нашел наиболее рациональное и технически грамотное решение. Требовалось время, чтобы продумать некоторые детали и выполнить расчеты. Но мастера и прорабы не хотели ждать. Они приходили в производственно-технический от дел и заявляли, что им немедленно нужны чертежи. Они основывались на том, что бри гады заканчивают свои работы и скоро ока жутся не у дел. Евгений Никитин отказывал. . С линейными руководителями ему было проще. Сложней оказалось выдержать напор начальника и главного инженера управления. Они тоже были заинтересованы в скорейшем начале строительства тоннеля. Никитин все- И Н Ж Е Н Е Р Ы 8. него выговора не будет. Вдруг что — вот вам оправдательный документ. Но есть на стройке другая категория инже неров—и их большинство. Это—люди напо ристые, пытливые, порой несговорчивые. Их с собственной точки зрения не собьешь ссылка ми на высказывания авторитетов. Они не оставят без внимания ошибку, всегда постара ются ее устранить. К числу таких специалистов можно отнести начальника производственного отдела первого управления треста «Липецкстрой» Евгения Ти мофеевича Никитина. Вся техническая доку ментация, поступающая в адрес СУ-1, проходит через его руки. Некоторые коллеги Никитина в других строительных организациях поступа ют просто: сортируют чертежи по видам ра бот и передают их мастерам или прорабам. Никитин же внимательно изучает каждый до кумент и только после этого направляет его на объекты. Творческое отношение инженера Никитина к делу приносит отрадные результаты. Брак в СУ-1 — редкое явление. Случается, что Евгений Тимофеевич обнару живает просчеты и в документации института «Гипромез». Без лишнего шума он собирает чертежи и идет к сотрудникам Липецкого фи лиала. Вместе они вносят нужные поправки. С мнением Евгения Никитина считаются: ведь он производственник, ему приходится претворять замыслы проектировщиков з сооружения из монолитного бетона, кирпича, сборных конст рукций. Однажды начальник ПТО первого управле ния получил техническую документацию на железобетонный кабельный тоннель, связыва ющий главную понизительную подстанцию № 3 так* сумел доказать руководителям, что сле дует сооружать тоннель по новой трассе: это позволит сократить время строительных работ почти в три раза и сэкономить большое ко личество бетона, арматуры, лесоматериала, гвоздей. Начальник ПТО сделал чертежи, схемы раз бивки, передал их на рассмотрение проекти ровщикам и представителям управления капи тального строительства Новолипецкого завода. Предложение Евгения Никитина было одобре но и рекомендовано в производство. В резуль тате сэкономлено 122 тысячи рублей. Нелегкое дело рационализация. Человек, посягнувший на устоявшееся в технике, техно логии, должен видеть дальше и глубже, да еще и уметь убедить других в своей празоте. У рабочих из управления «Металлургпро- катмонтаж-1» монтирующих технологическое оборудование, долгие годы существовал, нап ример, проект организация работ по проклад ке трубопроводов, пара, газа, сжатого воздуха, смазочных материалов, Кронштейны для креп ления труб устана*л»валисъ•«л колонны толь ко по одному. Слесари пользовались сложной системой блочков',’-налиспастов. лебедок. Подни мут кронштейн н-а определенную высоту, при варят к стальной конструкции и идут дальше. Это считалось нормальным -явлением. Но вот прокладка технологических коммуни каций в пролете агрегатов электроизоляцион ного покрытия цеха холодного проката была поручена коллективу, которым руководит Гри горий Смертенко. Инженер взялся за разработку нового про екта организации работ. Он создал несложное, но оригинальное приспособление. Движется по пролету мостовой кран. На его концах установлены два легких тельфера, способные поднимать тяжести до 250 килограммов. Здесь же укреплены передвиж ные подмости для электрогазосварщиков. Под ходит кран к колоннам, подхватывает крюками кронштейны и устанавливает на место. На эту операцию тратится не больше двадцати минут. Если раньше бригада из шести человек с большим трудом за смену устанавливала по пять кронштейнов, то теперь — по сорок! Не захотел по старым рецептам производить покраску металлоконструкций и труб второго ввода природного газа и прораб Виктор Хо- шенко. Опытному инженеру предлагали вдоль трехкилометровой трассы сооружать леса, вы стилать из досок подмости. Так делали все. Но Виктор Хошенко решительно отказался от проторенной дорожки. Когда он подсчитал, в какую сумму обойдется сооружение лесов, то взялся за голову. Это же расточительство! На израсходованные деньги можно построить большой жилой дом. Он нашел самый про стой выход. На трубоукладчик установил са- модельную вышку. И дело пошло. Машина эта — на гусеничном ходу. Ей не страшно бездорожье. Монтаж ники рассчитывали покрасить газо провод за четыре месяца. Справились с работой за десять смен. Пытливые, ищущие инженеры всег да умеют найти выход из самого, ка- залось бы, сложного положения. Старшему прорабу четвертого управления треста «Липецкстрой» Марку Финкелю поручили построить большой машинный зал..Он сконструировал переносную металлическую опалубку. С ее помощью можно было возводить из бетонного монолита не только стены, но и междуэтажные перекры тия. Это новшество позволило лишь на од ном объекте сэкономить три железнодорож ных эшелона леса. На строительстве насосной № 26 Марк Фия- кель, наоборот, отказался от переносной опа лубки, а решил монолитные конструкции за менить сборными. Большие тяжелые железо бетонные детали не взялись изготавливать нч заводах треста «Железобетон». Старший про раб организовал их производство на само дельном открытом полигоне. И опять — нема лая экономия леса и металла. На строительстве насосной станции № 4, входящей в комплекс цеха холодного про ката, подпорная стенка была запроек тирована в бетонном монолите. Ознакомив шись с чертежами, Марк Финкелъ предложил сделать сооружение комбинированным — нижнюю часть из монолита, а верхнюю — из сборных конструкций. Марк Фиккель также один из авторов так называемой катучей опалубки на строитель стве водоводного тоннеля. Об этой опалубке знают теперь на многих стройках страны. Некоторые инженеры, знакомясь с творче скими находками и рационализаторскими предложениями товарищей по работе, с ^за вистью говорят, что «везет людям». Дейст вительно везет тому, кто всегда ке, кто умеет дерзать, жизни. В. ГУСЕВ. в гоис- кто не ищет спокойной БРИГАДА ДРУЖНЫХ В сооружении многих крупных бло ков Новолипецкого металлургическо го завода принимала участие наша бригада арматурщиков, которую воз главляет М. И. Золотухин. Не раз она выходила победителем в социа листическом соревновании родствен ных бригад уппавлгния и треста. За воевала бригада первенство по тресту н в апреле, когда вся страна отме чала вековой юбилей со дня рожде ния В. И. Ленина. В нашей бригаде—12 человек. В ос новном это—кадровые строители, имеющие богатый опыт работы на объектах Липецкой Магнитки. Боль шинство арматурщиков трудится в управлении по десять и более лет. Считаю, что главный «секрет» успе ха бригады—это ее люди. Такие, как А. А. Бобылев, В. В. Астахов, С. Ф. Швачий. Для них характерны трудолюбие, упорство в достижении цели, добросовестное отношение к порученному делу. И еще, что не ме нее важно. — стремление к знаниям. Сейчас многие рабочие учатся. Даже в обеденный перерыв не расстается с учебником математики Сергей Шва- пий. Труд на стройке он успешно совмещает с учебой в Липецком строительном техникуме. И это—вея ние времени: сегодня—рабочий, а за втра—техник, инженер. Минувший июнь был для бригады коммунистического труда особенно успешным. Наши арматурщики не плохо потрудились во время подго товки фундаментов под каркас зда ния на строительстве нового фасочно литейного цеха. За месяц бригада связала свыше 60 тонн арматуры. Большинство строителей перевыпол няет сменные задания, добивается от личного качества выполненных работ. А впереди у наших ребят—новые трудовые рубежи И. МИЛОВАНОВ, арматурщик СУ-9 треста «Липецкстрой», ударник коммунистического труда. СТРОИТСЯ КУЗНЕЧНО- ПРЕССОВЫЙ Кузнечно-прессовый цех Новоли пецкого завода в конце нынешнего года должен выдать первую продук цию. Строители и монтажники сделали уже много. Сооружен каркас главно го корпуса. Коллектив десятого уп равления и отделочники треста «Ли пецкстрой» готовят к сдаче в экс плуатацию бытовой корпус. В кабине тах и душевых комнатах трудятся маляры, плиточники, штукатуры, плотники. Оживленно сейчас и в молото вом пролете. Бригада Василия Агиба- \лова из «Металлургпрокатмонта- жа-1» монтирует газовые печи, в ко торых будет нагреваться паковочная заготовка. Четырнадцать агрегатов уже сдано под футеровку. На прошлой неделе в кузнечно прессовый пришли огнеупорщики «Союзтеплостроя». Им предстоит вы полнить кладку печей из шамотного кирпича. К месту работы завозится строительный материал. Пришли на объект и бригады из «Южпромвентиляции». Они устанав ливают кондиционеры, с помощью которых будет обогреваться помеще ние. Строители десятого управления на чали монтаж железобетонных колонн внешнего газопровода. Вслед за ни ми готовятся к монтажу кронштейнов и прокладке трубопроводов опытные бригады из «Металлургпрокатмон- тажа-1». Ю. ВОРОНИН. прораб «Металлургпрокатмонтажа-1». ИДЕТ ВЫЕМКА ГРУНТА От зари до зари гудят тяжелые са мосвалы и экскаваторы на обширном пустыре рядом с кислородно-конвер торным цехом Новолипецкого заво да. Здесь уже два с лишним месяца идет выемка грунта под каркас глав ного корпуса гигантского цеха холод ной прокатки углеродистых сталей. Роют котлован лучшие экипажи управления «Мехземстрой», которые возглавляют опытные машинисты Александр Квасов, Николай Зорев, Александр Панов. Глина — синеватая, с темными прожилками, вязкая, как растоплен ная смола. Разрывать ее зубьями ковша нелегко. Но экскаваторщики преодолевают эти трудности. Наши механизаторы уже подгото вили большой фронт работ строите лям треста «Липецкстрой». Машинисты и их помощники стара ются с отличными показателями за вершить последний год пятилетки. Сменные нормы они перевыполняют в полтора и в два раза. П. СОЛОГУБОВ, начальник участка «Мехземстроч». 1 п а м я т н ы е { А Т Ы{ , 5 ИЮНЯ. Слесари управления! Т«Металлургпрокатмонтаж-1» на чали монтаж водоводов в тоннеле; :насосной станции № 4, входящей; в комплекс цеха холодного прока-V ;та. ♦ 7 ЙЮНЯ. Экскаваторщики и | ^бульдозеристы «Мехземстроя» вы-* ^нули из котлованов цеха холодно-! ♦го проката углеродистых сталей! ♦первые 50 тысяч кубометров грун- $ ♦та. ♦ ± 12 ИЮНЯ. Рабочая комиссия; I Новолипецкого завода подписала |а к т на комплексное опробование; ! агрегата продольной резки сталь- ! ных полос стана «2000». X 15 ИЮНЯ. На шестой коксовой; 1 батарее введен эксплуатационный; ♦режим. Температура в печах до- ♦ ♦стигла нескольких сот градусов. ! ♦ 18 ИЮНЯ. Продолжается мон-{ $таж главного корпуса аглофабри-^ ♦ки. Верхолазы «Стальконструк- ♦ $ ции» установили первую тысячу $ ! тонн стальных конструкций. X 25 ИЮНЯ. Закончен монтаж аг- Xрегата распушивания рулонов в ! пристройке цеха холодной прокат- ♦ки электротехнических сталей. Ра- Xботу выполняла бригада Николая X XФролова из «Металлургпрокатмон-Х Хтажа-1». X X 27 ИЮНЯ. Слесари первого уча-т ! стка «Металлургпрокатмонтажа-2» $ X завершили монтаж агрегата обез- ♦ Николай Бурлаков и Алексей Покидов—монтажники управления «Коксохиммонтаж». Они по-удар ному трудятся на сооружении ше стой коксовой батареи Липецкой Магнитки (верхний снимок). Иван Загорский, Вячеслав Чи жов и Александр Бесчеревных — верхолазы из прославленной бри гады Ивана Гукова управления «Стальконструкция». Монтажни ки возводят новый корпус для ТЭЦ Новолипецкого завода. Фото Ю. Ардашева. ГИГАНТУ Н У Ж Н А ЭНЕРГИЯ Каждый новый цех крупного про мышленного предприятия — это, прежде всего, потребность в допол нительной энергии. Гигантское ко личество ее потребляют мощные объекты Новолипецкого металлур гического завода. Вот почему монтажники нашей бригады почувствовали особую от ветственность, когда нас направили на работы по расширению Новоля- пецкон ТЭЦ. Объем монтажа предстоял боль шой. Эта работа осложнялась тем, что рядом было действующее предприятие, и строительство, кото рое велось нами совместно с кол лективом СУ-11 треста «Липецк строй», должно было стать, есля можно так выразиться, продолжени ем основного корпуса ТЭЦ. Сейчас на строительной площадке возвышается металлический каркас будущего здания. Наша бригада смонтировала 600 тонп металлокон струкций, из которых 150— в т о не. Как-то уж так повелось? моло дежь у нас постоянно учится, со вершенствует свои знания п опыт. Многие из тех. кто в прошлые го ды в составе бригады работал вер холазом на строительстве объектов Липецкой Магнитки, окончили тех никумы, институты, сами стали ру ководить коллективами монтажни ков. Диплом инженера п о л у ч и л , на пример. в Воронежском политехни ческом институте бывший рабочий бригады Сергей Михин. Сейчас он—* механик управления. Окончил Липец кий машиностроительный техникум я возглавил бригаду Виктор Чурилин. Не всегда у нас. монтажников, все идет гладко. Иной раз прихо дится простаивать и людям, и ме ханизмам из-за отсутствия фронта работ. Сейчас, например, мы с тревогой думаем о том, что. вот уже какую неделю генподрядчик —■ СУ-11 — не может твердо назвать время, когда будут сделаны под готовительные работы (вырыты кот лованы и уложены фундаменты) то д в у м осям будущего производствен ного корпуса. Сейчас на площадке расширения ТЭЦ занято всего 10—15 человек из СУ-П. Естественно, что такому ко личеству строителей нелегко предо ставлять фронт работ двум брига дам монтажников, обеспеченным механизмами и всем необходимым (в июне на помощь к нам пришла бригада И С. Уколова). В резуль тате таких низких темпов мы до спгх пор ие имеем возможности присоединить вновь строящийся объ ект к действующему цеху. Не решен вопрос и с покрытием объекта. По проекту здесь должны были быть применены сборные же лезобетонные плитки. Однако их не изготовили. Вместо этого начались переговоры с Киевским институтом «Теплоэлектропроект» о замене этих плиток на металлические. Наконец, через шесть месяцев получили «утрясенный» проект. А плиток для покрытия так и нет. И. ГУКОВ, бригадир бригады коммуни стического труда управления «Стальконструкция». РАБОТА У НИХ ТАКАЯ жиривания в цехе холодного про ката. -1 О СТАЮТСЯ считанные дни до того долгожданного момента, когда выдаст стране первую продукцию мощ ная коксовая батарея № 6 Ново- липецкого металлургического за вода. Этим событием будет увен чан многомесячный самоотвер женный труд огнеупорщиков, строителей, монтажников. Сейчас мощный агрегат пере живает горячую предпусковую пору. Это чувствуется во всем: в настроении людей, в той при сущей каждому деловитости, когда бывает недосуг перебро ситься лишней фразой, когда на строгом учете буквально каж дый час, каждая минута, остав шиеся до пуска. В эти дни на объекте «колду ют» монтажники участков В. А. Лазарева и С. К. Есипова, Они пришли на смену опытным брига дам шамотчиков управления «Коксохиммонтаж», которые под руководством старшего прораба И. П. Хабузова на месяц раньше срока завершили поистине юве лирную кладку огнеупоров в «чреве» гигантской батареи. Первоначально шестую коксо вую намечали ввести в строй) действующих 15 августа. Но ша- мотчики, благодаря четкой орга низации работ, высокому ма- постоянный обогрев. В то время как строители и монтажники вы полняют оставшиеся работы, спе циалисты бригады коксохимиче ской станции пристально следят за режимом сушки агрегата. Пос ле перевода его на постоянный Ю. А. Сидорова они ведут сей час сложную наладку коксовых машин. ...Предпусковой период на стройке всегда самый ответст венный. И это не^ удивительно: близится день, который подав- П о р а п р е д п у с к о в а я стерству закончили кладку 22 ты сяч тонн огнеупоров, значитель но опередив время. Тем самым они открыли фронт работ строи телям и монтажникам. В июне на объекте уже дейст вует производственный график. Батарея поставлена на сушку. Пы лают газовые горелки. С каждым днем в печах повышается тем пература: 480, 500, 530 градусов... Идет строго рассчитанный по ча сам технологический процесс, неизбежно приближая момент, когда батарея уже перейдет на обогрев пройдет еще десять дней — и шестая коксовая бата рея будет готова к загрузке. Большой объем работ выполни ли в июне монтажники управле ния «Коксохиммонтаж». Смонти рован коксовый газопровод, уста новлены кронштейны, троллей коксовых машин, испытан кол лектор доменного газопровода, смонтированы переходные газо проводы с мостами, орошение газосборников. Пришли на пусковой объект и наладчики. Под руководством дет итог большого, творческого труда сотен рабочих, техников, инженеров. Как будет работать новая батарея? Этот вопрос вол нует сейчас не только новичков, которые лишь недавно пришли на строительную площадку, но и многоопытных ветеранов, на счету которых десятки подобных соору жений во многих металлургиче ских центрах страны. Шестая коксовая батарея Ли п ецк^ Магнитки — родная сест ра своей предшественницы — пятой батареи, — говорит на чальник участка С. К. Есипов,—и все-тэки объектов, которые в точности повторяли бы друг друга, пожалуй, не бывает. Дело не только в том, что на новой батарее контроль за обогревом автоматизирован посредс т в о м датчиков, а на пятой — нет. У каждой новостройки — как бы своя история, своя жизнь. А мы стоим у ее колыбели. Стоим и, естественно, волнуемся. Ведь ее рождения с нетерпением ждут металлурги страны. А пока на объекте кипит рабо та. Здесь заняты в эти предпуско вые дни 160 монтажников «Коксо- химмонтажа». Ответственные за дания выполняют опытные брига ды А. И. Буракова, Е. К. Жукова, A. Т. Дьяченко, Б. М. Персицы, B. А. Пуртова и другие. Шестая коксовая должка вой ти в строй на месяц раньше пер воначального срока А это значит, что страна получит дополнительно десятки тысяч тонн высококаче ственного кокса. Когда со строитель ной площадки уходят экскаваторы, бульдо зеры и прочая техника, в котлованы и траншея спускаются арматур щики. Такая у них ра бота — первыми при ходить на объект. Закончив своя дела на стане «2000», Нико лай Сидоров, руково дитель комсомольско- молодежной бригады арматурщиков из вто рого управления треста «Липецкстрой», при шел со 'своими товари щами на стройку вто рой агломерационной фабрики. В котлованах под здание эксгаусте ров н цеха батарейных циклонов деревянны ми колышками были обозначены прямо угольники и квадраты будущих фундаментов, каркасы которых пред стояло установить бригаде. Дело не новое, объ емы работ средние. Оз накомившись с планом н чертежами, побывав на месте, прикинул, ко го куда поставить, ко му какую работу пору чить. Люди у него мо лодые, нетерпеливые. Все—ударники ком мунистического труда. В прошлом году, на пример, не раз завое вывали первенство в соревновании с комп лексной бригадой Лео нида Костина. Монтажники — на род многоопытный, не один десяток лет ра боты за их плечами, по арматурщики Нико'лая Сидорова, хоть и боль шинство из них—моло дежь, трудились не уступая им. В течение всего года бригады по очередно завоевыва ли первые места в сво ем управлении. На хо рошем счету эти кол лективы и в тресте «Липецкстрой». Вто рой участок, где рабо тают арматурщики, по всем производствен ным показателям идет впереди. И в этом немалая заслуга кои- сомольско-молодежпой бригады. На строительстве ста на «2000» они сооруди ли самый сложный каркас для фундамен та агрегатов моталок. Шесть тысяч кубомет ров бетона уложили в него их товарищи бе тонщики. Ежедневно арматурщики на объек тах стана увязывали по 13—14 тонн конст рукций. — А здесь, на агло фабрике, — рассказы вает Николай Сидоров, —мы вяжем до 20 тонн арматуры. Средний процент вы работки в бригаде по стоянен — 113. Бы вают взлеты, когда вы работка достигает и 140 процентов. Но за рекордными показа телями в бригаде не гонятся. Для них глав ное в работе—ритм и качество. Они — важ ное звено в цепи строительства, они от крывают фронт работ для плотников, бетон щиков и монтажников. Поэтому арматурщи ки не увлекаются рез кими взлетами, зная наперед, что за ними может случиться н па дение. А это непремен но отразится на каком- нибудь из последую щих звеньев производ ства. Здесь дорожат своим рабочим временем. Без дела ие просиживают. А если и случаются па участке какие-то поме хи, молодежный кол лектив всегда находят себе дело. Такое, натгрямер, произошло при возве дении фундамента или, как его называют строители, пня под 150-метровую дымосос ную трубу. Котлован под пень мехземстрэев- цы еще не подготови ли, и арматурщики, не теряя дорогого време ни, тут же, на площад ке, стали готов ять крупные блоки. А ко гда котлован был окон чен, строители с по мощью крана устано вили их на место. Бе тонщики за две недели уложили здесь 80 ку бометров раствора. Та кой объем работ в обычные дни выпол нялся в течение меся ца. То, что было наме чено в задании, ком сомольско-молодежный коллектив Николая Си дорова выполнил. Р а стут корпуса зданий новой аглофабоикн Новолипецкого метал лургического завода. На стройку пришли каменщики и монтаж ники. Они возводят ст.ены, устанавливают колонны на фундамен ты, в . крепости и на дежности которых ни кто не сомневается, потому что сделаны они руками таких лю дей, как Николай Ле ваков, Валентина Хох лова, Валентина Попо ва и другие. И. ШУШУНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz