Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
7 ГЕ П И Н С К О Е з н & ' я т и м и т ^ т т., Х 'Ш ' - д а 7041 X ЗАКРЕПИТЬДОСТИГНУТОЕ,РАЗВИВАТЬ ДАЛЬШЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ К АК УЖЕ сообщалось в «Ле нинском знамени», в обкоме КПСС состоялось совещание идеологических работников, обсудив шее основные итоги по выполнению мероприятий к столетию со дня рождения В. И. Ленина. В докладах участников совеща ния отмечалось, что мероприятия, связанные с ленинским юбилеем, обогатили нашу идейную жизнь, формы и методы работы в массах, значительно повысили уровень всей организаторской и политической де ятельности партийных организаций. Значительно возросли эмоциональ ная сила и действенность идеологи ческой работы. Идейная убежденность, политиче ская зрелость тружеников городов и сел ярко проявились в юбилейном социалистическом соревновании, ко торое по-настоящему стало массо вым. в том патриотическом подъеме, с которым они встретили знамена тельную дату. Возросшую актив ность липчане еще и еще раз про демонстрировали в избирательную кампанию по выборам в Верховный Совет СССР. В своем предвыборном Обращении Центральный Комитет КПСС при звал советских людей успешно за вершить план последнего года пяти летки. Делом отвечая на этот бое вой призыв, коллективы промышлен ных предприятий и строек, колхозов и совхозов развернули соревнование под девизом: «Каждый трудовой день — ударный!». Они стремятся как можно быстрее реализовать предложения, внесенные пои обсуж дении Письма ПК КПСС. Совета Министоов СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, привести в действие новые резервы, усилить режим экономии. Пропагандисты н агитаторы, лекто ры и культпросветработники, журна листы—все работники идеологическо го фронта призваны помочь партий ным и профсоюзным организациям закрепить и умножить успехи юби лейного соревнования, по-деловому изучить его опыт, повсеместно рас пространять инициативу новаторов и передовиков производства, кол лективов. удостоенных почетных юбилейных наград. Важно, чтобы нигде не спадал накал соревнования, чтобы оно развернулось с новой си лон. было особенно гласным н-дей- ственным. ■- 1V. Расчеты показывают, что можно задания пятилетки по увеличению объема промышленного произёЪ'Нб'Ма области выполнить к 7 ноябоя 4970 года и значительно превзойти пяти- лгтние задания по производству и заготовкам продуктов земледелия н животноводства. Чрезвычайно важно, подчеркива лось на совещании, закрепить и развить дальше успехи, достигнутые в идеологической работе. Ленинский юбилей наложил З а метный™. отпечаток ' на систему пар тинного и комсомольского образова ния. Коммунисты и беспартийные слушатели кружков, политшкол и семинаров стремились как можно лучше усвоить учебный материал, полнее осмыслить ленинское идейное наследие. Появление таких важней ших документов. как материалы Московского междучаоодного Сове щания, Тезисы ПК КПСС «К 100- летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина», решения июньско го и декабрьского Пленумов ЦК КПСС. Письмо «Об улучшении ис пользования резервов производства и усилении режима экономии в народ ном хозяйстве», углубило учебные программы, во многом обогатило знания слушателей Они закрепили навыки кропотливой работы с перво источниками. научились, обращаясь к ленинской теории, искать от С ОБЛАСТНОГО ☆ ☆ СОВЕЩАНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ☆ ☆ РАБОТНИКОВ веты на острые проблемы современ ного общественного развития. К АЖДЫЙ горком, райком пар тии внес в систему марксист ско-ленинского образования что-то свое. Речь идет о лекториях в помощь изучающим революцион ную теорию, о повышенном внима нии к участию в пропагандистской работе руководящих кадров, о хо рошем опыте проведения теоретиче ских конференций, Ленинских уро ков, Ленинского зачета, конкурсов на разработку и чтение лекций на ленинскую тему и т. д. В период подготовки к юбилею появилась но вая форма приобщения беспартий ных активистов к ленинизму — шко лы ленинских заветов. В 252 таких школах в истекшем учебном году обучалось 7600 рабочих, колхозников и служащих. В настоящее время, говорилось на совещании, важно осмыслить и обоб щить положительный опыт, совер шенствовать работу пропагандист ских семинаров. Добиваться широ кого- распространения наиболее дей ственных методов влияния на слу шателей, таких, как собеседование, обсуждение рефератов, конспектиро вание первоисточников, практиче ские задания н т. п. — вот благо родная задача партийных комитетов организаций, кабинетов политиче ского просвещения, пропагандистов. Следует расширять сеть школ ле нинских заветов, вовлекать в них новых и новых слушателей, совер шенствовать их учебные планы. На совещании высказывалась мысль: необходимо сохранить и закре пить идею Ленинского зачета, воз можно, несколько изменив организа ционную форму его, скажем, ежз- годно, накануне дня рождения В. И. Ленина проводить коллективную ат тестацию трудовой и общественной деятельности юношей и девушек, их идейно-тгоретической подготовки. Сейчас, когда завершился учебный год в системе партийного и комсо мольского просвещения, очень важ но сделать объективный анализ де ятельности всех его звеньев, вскрытвсгпричины неудач, сделать правильные выводы. Нельзя впредь мириъься-' с фактами низкого идейно теоретического уровня отдельных занятищлекций, случаями пренебре жительного отношения к конспекти рованию первоисточников. Много сделано партийными коми тетами и организациями в деле под бора и обучения пропагандистских кадров. Но по-прежнему слабым звеном у нас является методика ве дения самого занятия, незнание многими пропагандистами основ пе дагогики, психологии, элементов ораторского искусства. Значит нА' до позаботиться о качественном со ставе пропагандистов, о распростри нении опыта лучших руководителей кружков, политшкол, семинаров. При этом нельзя не учитывать, что сама система партийной и комсомольской учебы расширяется, что в предстоя' щем учебном году значительная часть школ основ марксизма-лени низма переходит к изучению нового предмета — научного коммунизма Одной из важнейших задач пропа гандистов по-прежнему является обу чение слушателей навыкам самостоя тельной работы над произведениями классиков марксизма-ленинизма. ДЕЛЕ глубокого и творче ского изучения широкими массами ленинского теорети ческого наследия, вооружения их ре волюционной наукой строительства В общества, глу- внутренней и партии огромная массовой пропа- В коммунистического боким пониманием внешней политики роль принадлежит ганде. В период подготовки к юби лею возросла популярность, резуль тативность таких ее проверенных форм, как народные университеты и школы коммунистического труда. Ле нинские чтения и Ленинские пятни цы, встречи с интересными людьми и вечера вопросов и ответов, дис путы и теоретические конференции, кинофестивали и устные журналы, тематические вечера, дни и выставки ленинской книги. Эти и другие формы массовой пропаганды, указывалось на совеща нии, следует совершенствовать и дальше, добиваясь повышения их действенности. Богатый опыт накоплен в пе риод подготовки к столетию со дня рождения Ильича нашими учебными заведениями. Это — намного воз росшее внимание преподавателей к ленинскому идейному наследию, но вые, интересные формы внеклассной работы, плодотворная деятельность ленинских комнат, общественных лекторов и т. п., обогатившие идей ную и духовную жизнь студентов и учащихся,. способствующие лучшему их политическому воспитанию. ПЕРИОД подготовки к ле нинскому юбилею десятки тысяч коммунистов и беспар тийных рабочих, колхозников, специ алистов области внимательно изуча ли ленинские труды о путях созда ния материально-технической базы коммунизма, о принципах и методах социалистического хозяйствования. Лекторские группы партийных коми тетов. областная ооганизапия обще ства «Знание», НТО средствами массовой пропаганды распространя ют экономические « научно-техниче ские знания. Однако задачи, по ставленные декабрьским (1969 г.) Пленумом ЦК КПСС, требуют даль нейшего повышения действенности экономического воспитания трудя щихся, На совещании речь шла о не обходимости обогащать содержание экономической пропаганды, внести рекомендованные партийными орга нами изменения в учебные про граммы и пособия с тем, чтобы во всех звеньях партийной учебы, в массовой пропаганде и системе про изводственного обучения усилить внимание к актуальным вопросам экономической политики партии, проблемам повышения эффективнос ти общественного производства внедрения в производство достиже ний науки и передового опыта. Ин тересы дела требуют расшиоить сеть: народных университетов, школ коммунистического труда, экономи ческих школ, повсеместно организо вать экономический всеобуч, подо брать и обучить для него кадры прежде всего из специалистов. Мно гое предстоит сделать нашей печати Работники областных, районных многотиражных газет, а также об' ластного и местного радиовещания призваны усилить пропаганду эф фективных методов хозяйствования на живых, конкретных примерах разъяснять экономическую полита ку партии, воспитывать всех труже ников в духе высокой ответственно сти за судьбы планов, остро высту пать против любых проявлений бес хозяйственности. расточительства ИРчутечий трудовой дисциплины. НОГО НОВОГО, ценного по явилось в массово-политичв' ской работе. По различным М' ИДЕЙНУЮ ЗАКАЛКУ И ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ —МОЛОДЕЖИ Участники состоявшегося 23 ию ня в Москве пленума правления всесоюзного общества «Знание» обсудили вопрос о мерах по даль нейшему улучшению пропаганды знаний среди молодежи. Перед организациями этого общества по ставлена пель еше настойчивее содействовать формированию у юношей и девушек марксистско- ленинского мировоззрения, всесто роннему и гармоничному развитию молодого поколения. Большие за дачи по коммунистическому вос питанию молодежи сформулирова ны в партийных документах, в ре чи Л. И Брежнева на XVI съезде ВЛКСМ. Организации общества «Знание» всегда считали одним из важней ших участков своей деятельности работу с молодыми. Интересные формы и методы найдены для пропаганды истории, революционных и боевых тради ций партии и народа, военно-пат риотических знаний. Так, в Волго градской области в прошлом году при участии активистов общества проведено около трех тысяч похо дов по местам трудовой и боевой славы, в которых участвовали сотни тысяч молодых рабочих, колхозников, учащихся. Было подчеркнуто, что наряду с политической закалкой молодежи теперь особую роль приобретает пропаганда экономических и на учно-технических знаний. Значительное место в выступле ниях участников пленума, заняли вопросы углубления содержания и дальнейшего повышения эффек тивности лекционной работы. (ТАСС). каналам усилилась информирован ность населения по различным во просам внутренней и международной жизни. Задача состоит в том, чтобы обобщить и дать правильную оцен ку новому, настойчиво распростра нять его. Важно совершенствовать работу районных, колхозных и сов хозных штабов информации, доби-^ ваться большей их оперативности, создания в каждом колхозе и совхо зе. Излишне пространно говорить о той пользе, которую принесет ши рокое использование лучших форм морального поощрения передовиков соревнования — Книги ленинской трудовой славы. Флаги трудовой славы, присвоение звания «Заслу женный рабочий», «Заслуженный колхозник», «Лучший по профессии», «Лучший специалист завода» и т. п. Второй год у нас проводятся об ластные и районные конкурсы масте ров машинного доения, пахарей. И если их лучше готовить, активнее вмешиваться в планы и содержание, не допускать шаблона, то результа ты их, несомненно, станут ощутимее. Серьезными недочетами в массо во-политической работе среди жи вотноводов являются ее сезонный ха- гактео и отчасти — неконкретность. Порой агитаторы, политинформато ры, лекторы довольствуются в своей работе с людьми средними показа- елями. А ведь за ними скрываются многие недочеты, неиспользованные резервы. Свидетельство тому — пе строта в удоях. За пять месяцев в Краснинском районе, например, на дой на каждую фуражную корову составил 1132 юилогпамма, а в Тер- бунском — 831, в Добринском еще меньше — 800 килограммов молока. Тревогу вызывает н тот факт, что Из 10 тысяч доярок области 4 ты сячи не выполнили в 1969 году сво их социалистических обязательств. Общеизвестна роль наглядной аги тации. Содержательный плакат, ла коничный лозунг, броская «молния», яркая диаграмма или хорошее пан но рассказывают людям выразитель но и доходчиво о самых животрепе щущих фактах и явлениях нашей жизни. Острием «колючек», «промы вок», «крокодилов» и других форм беспощадной сатиры они могут при гвоздить к позорному столбу все вредное, отсталое, что тормозит на ше движение вперед. Между тем кое-где наглядные Формы агитации недооцениваются. В Волово, например, наглядная агита ция неоперативна и порой невыра зительна. На свекловичных планта циях области нынче тоудятся свыше 30 тысяч чедрвек. Но очень редко, где можно увидеть на плантациях призыв, Доску показателей социгупу-,; стического соревнования. СВЯЗИ С ЮБИЛЕЕМ В. И. Ленина расширилась сфера влияния культурно-просвети тельных учреждений. Ленинская те ма нашла свое отражение в дея тельности клубных университетов культуры, коллективов художест венной самодеятельности, в органи зации тематических вечеров под девизом: «Товарищ Ленин, мы Вам докладываем!». «Слушайте голос Ильича», «Кавалеры ордена Лени на», театрализованных представле ниях, праздниках и встречах трех поколений и многих других ярких формах культурно-просветительной работы. Клубы и библиотеки актив но пропагандируют достижения на шей партии и народа в коммуниста ческом строительстве. В 740 домах I культуры и клубах созданы ленин ские комнаты. Большая воспита тельная работа велась и ведется в государственных -и народных музеях. Укрепилась материальная база уп реждений культуры: построено 65 клубов, 19 библиотек. Секретарь Из малковского райкома партйи Д. А Фролов рассказал на совещании работе Чернавского Дома культуры, который возглавляет 3. И. Халяпи- на. Здесь весьма эффективно и це лесообразно используют силы обще ственности для многогранной содер жательной, интересной работы. Толь ко в 1969 году в Доме культуры проведено 87 тематических вечеров, диспутов, устных журналов, прочи тано 97 лекций, показано 60 спектак лей и концертов, действовали 12 кружков художественной самодея- передовиков В тельности. Глубокое впечатление у чернавцев оставили тематические вечера—«Ленин и теперь живее всех живых», «Дело и слово Лепина — бессмертны», «Оправдаем каждым нашим шагом ленинское имя на зем ле» и др. В Доме культуры стало традицией проведение «Дня живот новода», вечеров-рапортов производ ственных коллективов о выполнении социалистических обязательств, мо лодежных вечеров «Поговорим о профессии», посвящения в доярки и механизаторы, встречи со знатными людьми. Работники Дома культуры регулярно бывают на производствен ных участках, проводят беседы, вы пускают «боевые листки» и «мол кни», организуют концерты Художе ственной самодеятельности. Благо даря их усилиям в быт жителей Чернавы вошли новые обряды: тор жественная регистрация новорож денных, праздники бракосочетания, проводы в Советскую Армию, откры тие мемориальных досок на домах заслуженных колхозников. Пятый год здесь работает факультет ли тературы и искусства народного университета, созданы любительские объединения по интересам. Около 140 тружениц села объединяет клуб женщин. 30 любителей музыки, поэ зии, живописи образовали свой клуб «Олимп». Опыт Чернавского Дома культуры одобрен Министерством культуры СССР. Но вот беда, он, к сожалению, медленно распространяется на дру гие очаги культуры и даже в том же Измалково, в самом районном центре. В ряде учреждений культуры, го ворилось на идеологическом сове щании, слабо работают самодеятель ные кружки, агитбригады. Недоста точна профессиональная и теорети ческая подготовка многих культпро светработников. И еще один суще ственный недостаток — нередко ме роприятия, проводимые в домах культуры, клубах, красных уголках, библиотеках, не вызывают живого интереса у посетителей, поскольку их идейный и художественный уровень низок. Интересы дела требуют по-настоя щему проанализировать деятель ность учреждений культуры. Здесь, равно как и на других участках идеологического фронта, следует обобщить проделанную работу, об судить ее итоги на семинарах-сове щаниях, разработать и осуществить мероприятия совершенствования все го положительного, что накоплено в период подготовки и проведения ле нинского юбилея. Вся идейно-воспитательная рабо та, с особой силой подчеркивалось на совещании, должна быть тесно связана с очередными задачами хо зяйственного и культурного строи тельства, активно способствовать идейной закалке и росту трудовой и политической активности рабочих, колхозников^ интеллигенция. Отлично знает свое дело наладчик станков 3-го тракторного цеха ЛТЗ ударник коммунистического труда Иван Дмитриевич Семико- ленов. За 20 лет работы на заводе он приобрел большой производст венный опыт и обеспечивает бесперебойную и качественную эксплу атацию оборудования своего участка. Фото Г. Солодкова. и н и ц и а т о р о в п а т р и о т и ч е с к о г о д в и ж е н и я Н Е ЗА ГОРАМИ уборка юби лейного урожая. Массово-по литическая, идейно-воспита тельная работа партийных органи заций, идеологических учреждений в настоящее время должна быть на правлена на то, чтобы в страдную перу жатвы, все уборочные работы велись высокими темпами, чтобы не допустить потерь выращенного уро жая. Она, эта работа, в такое на пряженное время имеет свои осо бенности. Учесть их, умело .исполь зовать обширный арсенал средств для организации действенного со пиалистического соревнования > уборочную страду за достойную встречу очередного XXIV съезда КПСС поможет партийным органи зациям конкретный план массово- политической работы на весь пери од жатвы и заготовок сельскохозяй ственных продуктов. Планом Задон ского райкома КПСС, например, предусмотрено провести взаимопро верки готовности к уборке отделе-1 широкое ^применение механизмов ний и бригад внутри каждого хо- зяйства и между соревнующимися колхозами и совхозами; открытые партийные, комсомольские и рабо чие собрания для обсуждения ито гов взаимопроверки и рабочих пла нов уборки; семинары и инструк тивные совещания политинформато ров и агитаторов; организация дв у х агитпоездов; создание районного штаба информации н передвижного кинолектория: разработка и утверж дение условий социалистического со ревнования на уборке, мер матери ального и морального поощрения В апреле этого года 60 школь ников Воловской, Гатищенской и Спасской средних школ района заявили о своем желании пойти работать в колхозы. Оно возникло у десятиклассни ков еще в дни работы 11 !-го съез да колхозников. В ответ на при зыв партии к комсомольцам и молодежи овладевать механиза торской профессией многие уча щиеся воловских школ захотели изучать трактор, автомобиль, сельскохозяйственные машины. Но одного желания еще мало. Для того, чтобы организовать курсы по изучению сельскохозяй ственной техники, нужны были преподавательские кадры, мате риальная база. Помогли руково дители хозяйств. В Спасской средней школе на курсы трак- тористов-машинистов поступи ло 40 учеников 9—10 классов. За нятия вели председатель колхо за инженер М. С. Боез, глав ный инженер И. А. Сулохин, луч шие механизаторы колхоза, пре подаватели средних школ. Учащи еся готовились к новому делу серьезно, с полным сознанием его важности. Недавно все 40 юношей и девушек успешно сда ли экзамен и получили профес сию тракториста-машиниста тре тьего класса. 20 из них пополняют отряд механизаторов. Какое при менение найдут знания вчерашних десятиклассников? Вопрос этот тщательно продумали в правле нии колхоза имени XX партсъез- да. В дни уборки урожая все они будут работать помощниками комбайнеров и машинистов ла фетных жаток. А когда придет время пахать зябь, многие из них самостоятельно поведут трактор. Найдется для них работа в жи вотноводстве, В планах колхоза— на ферме. Значит потребуются операторы машинного доения, электрики, техники - наладчики. Словом, квалифицированному ме ханизатору есть где приложить свои силы и знания. В Гатищенской средней школе курсы трактористов - машинистов закончили 39 школьников, 22 из них решили остаться в колхозе. И здесь в обучении школьников са мое активное участие приняли специалисты колхоза имени Куй бышева — инженеры, агрономы, опытные механизаторы. Для вы пускников средних школ установ лена гарантийная оплата за труд, Но это только на первый год. В дальнейшем, когда молодые ме ханизаторы приобретут необходи мый опыт, заработная плата им будет начисляться, как и другим работникам колхоза, от количест ва и качества полученной продук ции. Важно отметить и то, что за выпускниками школ, окончивших курсы механизаторов, уже закреп- лены тракторы. В первые дни ря дом с ними будут работать луч шие трактористы колхоза. Шеф ство квалифицированных специа листов поможет юношам и девуи»- кам быстрей освоить нелегкую профессию. Воловская средняя школа, кроме трактористов-машинистов, готовит еще и шоферов. На кур сах водителей занимаются 76 пар ней и девчат, 28 выпускников твердо решили пойти работать в сельскохозяйственное производ ство. Желающие остаться работать в колхозах и совхозах есть в Набе- режанской, Захаровской и других средних школах района. Свою работу в колхозах и сов хозах выпускники средних шкод решили совмещать с заочным обучением. Что ж, для трудолю бивых и настойчивых дорога в вузы всегда открыта. В воловских селах немало колхозников, кото рые успешно совмещают работу с заочным обучением. И еще об одном. В числе выпу скников, закончивших курсы трактористов-машинистов, немало девушек. В Спасской средней школе, например, их 7, в Гати щенской—5. Хотелось бы, чтобы хозяйства заблаговременно при обрели для них специальную одежду. Я далек от мысли, что девушкам нужно создавать тепли цы. Речь идет о внимательном, чутком отношении к ним. И. МАРИЧЕВ, заведующий Воловским район ным отделом народного образования. Д АВНО уже не новость, что в Долгоруковском районе на фецмах действуют доброт ные, хорошо оборудованные дома животноводов и красные уголки. Такие, например, как на централь ной ферме колхоза' «Верный путь»: просторное ' помещение, театральные кресла в красном уголке, на окнах чистые гар дины, на столе — журналы, газеты, библиотека-передвижка, на стенах— необходимая наглядная агитация. Рядом —■ удобная столовая. А на многих других фермах — комнаты отдыха, телевизоры, ра диоприемники. Словом, долгоруков ские животноводы в результате большой и сложной работы^ прове денной хозяйствами и районными организациями, получили благопри ятные условие для труда и отдыха. Зимой в домах, животноводов проводилась содержательная куль турно-просветительная и политико массовая работа, нацеленная на развертывание соревнования, на достижение новых производствен ных успехов. Все пятьдесят долго руковских очагов культуры из фер* мах активно участвовали в район ном и областном смотре красных уголкоь ЖИВОТНОВОДОВ. совхоз «Долгоруковский» и колхоз име Кирова оказались в числе победи телей областного соревнования за улучшение культурного и бытового обсл' дивания работников ферм. Но минул стойловый период, на ступило лето. Скот с ферм переве ЛЕТНИЙ ДОМ ЖИВОТНОВОДА ден на пастбища, в летние лагеря. Теперь основное место работы доя рок, пастухов—там, в поле, на вы пасах. Как же теперь налажено их культурно-бытовое обслуживание? Хотя зимний смотр красных уголков на фермах окончился, это еще сов сем не значит, что в их деятельно сти наступили каникулы. Но как продолжить в летнем ла гере работу, которая велась в зим нем красном уголке? Не повезешь же с собой в голе дом животново да со всеми его атцибутзми? — А почему бы и нет? — решили долгорукевцы. Конечно, капиталь ное здание с места не сдвинешь, но разве нельзя оборудовать времен ный, передвижной красный уголок? В приемной райкома партии на степе висиг небольшой чертеж: ти повой план летнего животноводче ского лагеря. В нем предусмотрено все, что делгоруковпы считают не обходимым там иметь. Они механи зировали большинство трудоемких работ на всех фермах, и в летних лагерях тоже предусматривается механизация: машинное доение, ав топоилки. Должны там быть также ветпункт, пункт искусственного осе менения, места и помещения для посуды и прочего инвентаря, пло щадки для погрузки продукции н т, д, Все это, к слову сказать, ■ КУЛЬТУРНОЕ Р А Б 0 Т Н И О Б С Л УЖИ В А Н И Е К О В Ф Е Р М летних лагерях у долгоруковцгв имеется почти повсеместно. И в комплексе летнего лагеря обязательно должен быть яом животноводов. На плане не ука зано, каким именно он должен быть, но увидеть эти «дома» не трудно в любом лагере. Они пред ставляют собой довольно простор ные и уютные вагончики, сколочен ные из теса, поставленные на по лозья. Трактором такой «дом» мо жно отвезти в любой конец колхоз ных или совхозных угодий. Сейчас в районе около 30 летних животноводческих лагерей. И всю ду есть такие вагончики, на кото рых так пцямо и написано «Дом животновода». Чтобы представить себе, как они оборудованы н какую играют роль, заглянем в один из них. Ну, хотя б~. в тот, который установлен на Жерновской молочнотоварной фер ме совхоза «Долгоруковский» — одного из победителей областного смотра красных уголко® этого года. Снаружи ои выкрашен свежей краской, внутри — довольно про сторное и светлое помещение. Окна, чистые полы, на стенах — обои. Посредине стоит стол и несколько стульев. На столе необходимая жи вотноводам литература. На стенах — комплекс наглядной агитации, который практически уже считается необходимым в каждом животно водческом красном уголке. Плакаты и лозунги рассказывают, за дости жение каких рубежей борется в этом году совхоз и ферма, какие обязательства приняты и всем кол лективом в целом, и каждым живот новодом. На Жерновской ферме особо выделены обязательства ком сомольско-молодежной группы, в колхозе «Путь к коммунизму» есть обязательства по месяцам, приня тые каждой дояркой по рекоменда ции зоотехника, который для этого рассчитывает возможности каждой ’пы коров. Однако вернемся к; дому живот новодов Жерновской фермы. Ря дом с доской экономических пока зателей {на ней отражаются итоге работы фермы и всего совхоза) —• «Эстафета надоев молока за июнь». В ней регулярно отмечаются ре зультаты работы каждой доярки. И еще один интересный листок на небольшом щите с надписью «Ленинские пятнйцы». В нем указа но, что будет проводиться в поле вом доме животновода по пятни цам. Дело в том, что в Долгоруков ском районе этот день избрали для проведения бесед, политинформаций и т. д. И в каждом красном угол ке есть особый план, кто и с чем будет выступать перед животново дами. А темы выступлений в июнь ские пятницы определялись самой обстановкой: предвыборные беседы, обращение к истории Великой Оте чественной войны (22 июня — го довщина ее начала) и, разумеется, по своим, животноводческим про блемам — о повышении продуктив ности скота, надоев, о ходе сорев нования. Проводят эти беседы учи теля, врачи, зоотехники. Вообще, надо сказать, что интел лигенция совхоза «Долгоруковский» активно участвует в работе на фер мах. Вот висит санитарный бюлле тень о гигиене живоггновода. Его выпускает зав. Жерновским мед пунктом Н. Н. Зуева. Заметна ра бота и библиотекаря, и специали стов сельского хозяйства. «Боевой листок» сообщает о том, что дояфки А. Меркулова и Т. Шац ких надоили за первую половину июня по 210 килограммов молока уг каждой коровы. А по итогам пяти месяцев вымпел «Передовой доярке» присужден Зиборовой Ев докии Ивановне. Здесь этот вымпел и вывешен на видном месте, рядом с вымпелом «Передовой ферме», который завоевала Жерновская в своем совхозе. Примерно так же оформлены по левые дома животноводов и в других лагерях — в колхозах «Путь к коммунизму», «Советская Россия», «Знамя Ленина» и других. За каждым закреплены политин форматоры и агитаторы, над каж дым шефствуют библиотекари и заведующие сельскими клубами, сельская интеллигенция. В некото рых вагончиках оборудованы и ме ста для отдыха. Подобные передвижные очаги культуры позволяют долгоруковцам и в полевых условиях не снижать уровня культурно-бытового обслужи вания . животноводов. Это является важным звеном в той работе, кото рая проводится в этом районе по развитию животноводства. Наряду с совершенствованием самого про изводства, с механизацией трудоем ких процессов необходимо и внима ние к моральным стимулам, кото рые способны вдохновить наших животноводов на новые успехи. И. ОСТАНКОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». П О М А Т Е Р И А Л А М с ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » „ПРОБЛЕМА ЛОМИ" С каждым годом ширится раз мах бытового строительства на се ле — в частности, предприятий общественного питания. Факт, в общем, очень отрадный, но оказы вается, построить специальное, со всеми удобствами помещение — это еще не все. Для нормальной работы столовой или кафе нужно оборудование, посуда, ложки, на конец. В последнее время полу чить эти в общем то не дефицит ные товары стало проблемой. Так случилось, например, при открытии столовой в колхозе имени Вавило ва Краснинского района. Об этом же писал в своем письме в редак цию завхоз Е. Ролдугин («Ленин ское знамя», № 130, от 6 июня 1970 года). На корреспонденцию откликнул ся заместитель председателя обл потребсоюза М. Волошин. В своем ответе редакции он, в частности, пишет: «Из 17 наименований ин вентаря и оборудования, перечис ленных в заявке, колхозу в тот же день было отпущено универ сальной базой облпотребсоюза тринадцать. В том числе — обе денные столы, холодильник, кот лы, ложки, вилки и другое обору дование. Четыре наименования — элект роплиты, мясорубка, тарелки для первого и второго на базе в это время отсутствовали, и, естествен но, не могли быть выданы. Колхоз получит их при первом же поступ лении на базу. Таким образом, за явка колхоза имени Вавилова бу дет полностью удовлетворена».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz