Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

7 ГЕ П И Н С К О Е з н & ' я т и м и т ^ т т., Х 'Ш ' - д а 7041 X ЗАКРЕПИТЬДОСТИГНУТОЕ,РАЗВИВАТЬ ДАЛЬШЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ К АК УЖЕ сообщалось в «Ле­ нинском знамени», в обкоме КПСС состоялось совещание идеологических работников, обсудив­ шее основные итоги по выполнению мероприятий к столетию со дня рождения В. И. Ленина. В докладах участников совеща­ ния отмечалось, что мероприятия, связанные с ленинским юбилеем, обогатили нашу идейную жизнь, формы и методы работы в массах, значительно повысили уровень всей организаторской и политической де­ ятельности партийных организаций. Значительно возросли эмоциональ­ ная сила и действенность идеологи­ ческой работы. Идейная убежденность, политиче­ ская зрелость тружеников городов и сел ярко проявились в юбилейном социалистическом соревновании, ко­ торое по-настоящему стало массо­ вым. в том патриотическом подъеме, с которым они встретили знамена­ тельную дату. Возросшую актив­ ность липчане еще и еще раз про­ демонстрировали в избирательную кампанию по выборам в Верховный Совет СССР. В своем предвыборном Обращении Центральный Комитет КПСС при­ звал советских людей успешно за­ вершить план последнего года пяти­ летки. Делом отвечая на этот бое­ вой призыв, коллективы промышлен­ ных предприятий и строек, колхозов и совхозов развернули соревнование под девизом: «Каждый трудовой день — ударный!». Они стремятся как можно быстрее реализовать предложения, внесенные пои обсуж­ дении Письма ПК КПСС. Совета Министоов СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, привести в действие новые резервы, усилить режим экономии. Пропагандисты н агитаторы, лекто­ ры и культпросветработники, журна­ листы—все работники идеологическо­ го фронта призваны помочь партий­ ным и профсоюзным организациям закрепить и умножить успехи юби­ лейного соревнования, по-деловому изучить его опыт, повсеместно рас­ пространять инициативу новаторов и передовиков производства, кол­ лективов. удостоенных почетных юбилейных наград. Важно, чтобы нигде не спадал накал соревнования, чтобы оно развернулось с новой си­ лон. было особенно гласным н-дей- ственным. ■- 1V. Расчеты показывают, что можно задания пятилетки по увеличению объема промышленного произёЪ'Нб'Ма области выполнить к 7 ноябоя 4970 года и значительно превзойти пяти- лгтние задания по производству и заготовкам продуктов земледелия н животноводства. Чрезвычайно важно, подчеркива­ лось на совещании, закрепить и развить дальше успехи, достигнутые в идеологической работе. Ленинский юбилей наложил З а ­ метный™. отпечаток ' на систему пар тинного и комсомольского образова­ ния. Коммунисты и беспартийные слушатели кружков, политшкол и семинаров стремились как можно лучше усвоить учебный материал, полнее осмыслить ленинское идейное наследие. Появление таких важней­ ших документов. как материалы Московского междучаоодного Сове­ щания, Тезисы ПК КПСС «К 100- летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина», решения июньско­ го и декабрьского Пленумов ЦК КПСС. Письмо «Об улучшении ис­ пользования резервов производства и усилении режима экономии в народ­ ном хозяйстве», углубило учебные программы, во многом обогатило знания слушателей Они закрепили навыки кропотливой работы с перво­ источниками. научились, обращаясь к ленинской теории, искать от С ОБЛАСТНОГО ☆ ☆ СОВЕЩАНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ☆ ☆ РАБОТНИКОВ веты на острые проблемы современ­ ного общественного развития. К АЖДЫЙ горком, райком пар­ тии внес в систему марксист­ ско-ленинского образования что-то свое. Речь идет о лекториях в помощь изучающим революцион­ ную теорию, о повышенном внима­ нии к участию в пропагандистской работе руководящих кадров, о хо­ рошем опыте проведения теоретиче­ ских конференций, Ленинских уро­ ков, Ленинского зачета, конкурсов на разработку и чтение лекций на ленинскую тему и т. д. В период подготовки к юбилею появилась но­ вая форма приобщения беспартий­ ных активистов к ленинизму — шко­ лы ленинских заветов. В 252 таких школах в истекшем учебном году обучалось 7600 рабочих, колхозников и служащих. В настоящее время, говорилось на совещании, важно осмыслить и обоб­ щить положительный опыт, совер­ шенствовать работу пропагандист­ ских семинаров. Добиваться широ­ кого- распространения наиболее дей­ ственных методов влияния на слу­ шателей, таких, как собеседование, обсуждение рефератов, конспектиро­ вание первоисточников, практиче­ ские задания н т. п. — вот благо­ родная задача партийных комитетов организаций, кабинетов политиче­ ского просвещения, пропагандистов. Следует расширять сеть школ ле­ нинских заветов, вовлекать в них новых и новых слушателей, совер­ шенствовать их учебные планы. На совещании высказывалась мысль: необходимо сохранить и закре­ пить идею Ленинского зачета, воз­ можно, несколько изменив организа­ ционную форму его, скажем, ежз- годно, накануне дня рождения В. И. Ленина проводить коллективную ат­ тестацию трудовой и общественной деятельности юношей и девушек, их идейно-тгоретической подготовки. Сейчас, когда завершился учебный год в системе партийного и комсо­ мольского просвещения, очень важ­ но сделать объективный анализ де­ ятельности всех его звеньев, вскрытвсгпричины неудач, сделать правильные выводы. Нельзя впредь мириъься-' с фактами низкого идейно теоретического уровня отдельных занятищлекций, случаями пренебре­ жительного отношения к конспекти­ рованию первоисточников. Много сделано партийными коми­ тетами и организациями в деле под­ бора и обучения пропагандистских кадров. Но по-прежнему слабым звеном у нас является методика ве­ дения самого занятия, незнание многими пропагандистами основ пе­ дагогики, психологии, элементов ораторского искусства. Значит нА' до позаботиться о качественном со ставе пропагандистов, о распростри нении опыта лучших руководителей кружков, политшкол, семинаров. При этом нельзя не учитывать, что сама система партийной и комсомольской учебы расширяется, что в предстоя' щем учебном году значительная часть школ основ марксизма-лени низма переходит к изучению нового предмета — научного коммунизма Одной из важнейших задач пропа­ гандистов по-прежнему является обу­ чение слушателей навыкам самостоя тельной работы над произведениями классиков марксизма-ленинизма. ДЕЛЕ глубокого и творче­ ского изучения широкими массами ленинского теорети ческого наследия, вооружения их ре­ волюционной наукой строительства В общества, глу- внутренней и партии огромная массовой пропа- В коммунистического боким пониманием внешней политики роль принадлежит ганде. В период подготовки к юби лею возросла популярность, резуль­ тативность таких ее проверенных форм, как народные университеты и школы коммунистического труда. Ле­ нинские чтения и Ленинские пятни­ цы, встречи с интересными людьми и вечера вопросов и ответов, дис­ путы и теоретические конференции, кинофестивали и устные журналы, тематические вечера, дни и выставки ленинской книги. Эти и другие формы массовой пропаганды, указывалось на совеща­ нии, следует совершенствовать и дальше, добиваясь повышения их действенности. Богатый опыт накоплен в пе­ риод подготовки к столетию со дня рождения Ильича нашими учебными заведениями. Это — намного воз­ росшее внимание преподавателей к ленинскому идейному наследию, но­ вые, интересные формы внеклассной работы, плодотворная деятельность ленинских комнат, общественных лекторов и т. п., обогатившие идей­ ную и духовную жизнь студентов и учащихся,. способствующие лучшему их политическому воспитанию. ПЕРИОД подготовки к ле­ нинскому юбилею десятки тысяч коммунистов и беспар­ тийных рабочих, колхозников, специ­ алистов области внимательно изуча­ ли ленинские труды о путях созда­ ния материально-технической базы коммунизма, о принципах и методах социалистического хозяйствования. Лекторские группы партийных коми­ тетов. областная ооганизапия обще­ ства «Знание», НТО средствами массовой пропаганды распространя­ ют экономические « научно-техниче­ ские знания. Однако задачи, по­ ставленные декабрьским (1969 г.) Пленумом ЦК КПСС, требуют даль­ нейшего повышения действенности экономического воспитания трудя­ щихся, На совещании речь шла о не­ обходимости обогащать содержание экономической пропаганды, внести рекомендованные партийными орга­ нами изменения в учебные про­ граммы и пособия с тем, чтобы во всех звеньях партийной учебы, в массовой пропаганде и системе про изводственного обучения усилить внимание к актуальным вопросам экономической политики партии, проблемам повышения эффективнос­ ти общественного производства внедрения в производство достиже­ ний науки и передового опыта. Ин тересы дела требуют расшиоить сеть: народных университетов, школ коммунистического труда, экономи­ ческих школ, повсеместно организо­ вать экономический всеобуч, подо­ брать и обучить для него кадры прежде всего из специалистов. Мно­ гое предстоит сделать нашей печати Работники областных, районных многотиражных газет, а также об' ластного и местного радиовещания призваны усилить пропаганду эф фективных методов хозяйствования на живых, конкретных примерах разъяснять экономическую полита ку партии, воспитывать всех труже ников в духе высокой ответственно сти за судьбы планов, остро высту пать против любых проявлений бес­ хозяйственности. расточительства ИРчутечий трудовой дисциплины. НОГО НОВОГО, ценного по явилось в массово-политичв' ской работе. По различным М' ИДЕЙНУЮ ЗАКАЛКУ И ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ —МОЛОДЕЖИ Участники состоявшегося 23 ию­ ня в Москве пленума правления всесоюзного общества «Знание» обсудили вопрос о мерах по даль­ нейшему улучшению пропаганды знаний среди молодежи. Перед организациями этого общества по­ ставлена пель еше настойчивее содействовать формированию у юношей и девушек марксистско- ленинского мировоззрения, всесто­ роннему и гармоничному развитию молодого поколения. Большие за­ дачи по коммунистическому вос­ питанию молодежи сформулирова­ ны в партийных документах, в ре­ чи Л. И Брежнева на XVI съезде ВЛКСМ. Организации общества «Знание» всегда считали одним из важней­ ших участков своей деятельности работу с молодыми. Интересные формы и методы найдены для пропаганды истории, революционных и боевых тради­ ций партии и народа, военно-пат­ риотических знаний. Так, в Волго­ градской области в прошлом году при участии активистов общества проведено около трех тысяч похо­ дов по местам трудовой и боевой славы, в которых участвовали сотни тысяч молодых рабочих, колхозников, учащихся. Было подчеркнуто, что наряду с политической закалкой молодежи теперь особую роль приобретает пропаганда экономических и на­ учно-технических знаний. Значительное место в выступле­ ниях участников пленума, заняли вопросы углубления содержания и дальнейшего повышения эффек­ тивности лекционной работы. (ТАСС). каналам усилилась информирован­ ность населения по различным во­ просам внутренней и международной жизни. Задача состоит в том, чтобы обобщить и дать правильную оцен­ ку новому, настойчиво распростра­ нять его. Важно совершенствовать работу районных, колхозных и сов­ хозных штабов информации, доби-^ ваться большей их оперативности, создания в каждом колхозе и совхо­ зе. Излишне пространно говорить о той пользе, которую принесет ши­ рокое использование лучших форм морального поощрения передовиков соревнования — Книги ленинской трудовой славы. Флаги трудовой славы, присвоение звания «Заслу­ женный рабочий», «Заслуженный колхозник», «Лучший по профессии», «Лучший специалист завода» и т. п. Второй год у нас проводятся об­ ластные и районные конкурсы масте­ ров машинного доения, пахарей. И если их лучше готовить, активнее вмешиваться в планы и содержание, не допускать шаблона, то результа­ ты их, несомненно, станут ощутимее. Серьезными недочетами в массо­ во-политической работе среди жи­ вотноводов являются ее сезонный ха- гактео и отчасти — неконкретность. Порой агитаторы, политинформато­ ры, лекторы довольствуются в своей работе с людьми средними показа- елями. А ведь за ними скрываются многие недочеты, неиспользованные резервы. Свидетельство тому — пе­ строта в удоях. За пять месяцев в Краснинском районе, например, на­ дой на каждую фуражную корову составил 1132 юилогпамма, а в Тер- бунском — 831, в Добринском еще меньше — 800 килограммов молока. Тревогу вызывает н тот факт, что Из 10 тысяч доярок области 4 ты­ сячи не выполнили в 1969 году сво­ их социалистических обязательств. Общеизвестна роль наглядной аги­ тации. Содержательный плакат, ла­ коничный лозунг, броская «молния», яркая диаграмма или хорошее пан­ но рассказывают людям выразитель­ но и доходчиво о самых животрепе­ щущих фактах и явлениях нашей жизни. Острием «колючек», «промы­ вок», «крокодилов» и других форм беспощадной сатиры они могут при­ гвоздить к позорному столбу все вредное, отсталое, что тормозит на­ ше движение вперед. Между тем кое-где наглядные Формы агитации недооцениваются. В Волово, например, наглядная агита ция неоперативна и порой невыра­ зительна. На свекловичных планта­ циях области нынче тоудятся свыше 30 тысяч чедрвек. Но очень редко, где можно увидеть на плантациях призыв, Доску показателей социгупу-,; стического соревнования. СВЯЗИ С ЮБИЛЕЕМ В. И. Ленина расширилась сфера влияния культурно-просвети­ тельных учреждений. Ленинская те­ ма нашла свое отражение в дея тельности клубных университетов культуры, коллективов художест­ венной самодеятельности, в органи­ зации тематических вечеров под девизом: «Товарищ Ленин, мы Вам докладываем!». «Слушайте голос Ильича», «Кавалеры ордена Лени­ на», театрализованных представле­ ниях, праздниках и встречах трех поколений и многих других ярких формах культурно-просветительной работы. Клубы и библиотеки актив­ но пропагандируют достижения на­ шей партии и народа в коммуниста ческом строительстве. В 740 домах I культуры и клубах созданы ленин­ ские комнаты. Большая воспита тельная работа велась и ведется в государственных -и народных музеях. Укрепилась материальная база уп реждений культуры: построено 65 клубов, 19 библиотек. Секретарь Из малковского райкома партйи Д. А Фролов рассказал на совещании работе Чернавского Дома культуры, который возглавляет 3. И. Халяпи- на. Здесь весьма эффективно и це­ лесообразно используют силы обще­ ственности для многогранной содер­ жательной, интересной работы. Толь­ ко в 1969 году в Доме культуры проведено 87 тематических вечеров, диспутов, устных журналов, прочи­ тано 97 лекций, показано 60 спектак­ лей и концертов, действовали 12 кружков художественной самодея- передовиков В тельности. Глубокое впечатление у чернавцев оставили тематические вечера—«Ленин и теперь живее всех живых», «Дело и слово Лепина — бессмертны», «Оправдаем каждым нашим шагом ленинское имя на зем­ ле» и др. В Доме культуры стало традицией проведение «Дня живот­ новода», вечеров-рапортов производ­ ственных коллективов о выполнении социалистических обязательств, мо­ лодежных вечеров «Поговорим о профессии», посвящения в доярки и механизаторы, встречи со знатными людьми. Работники Дома культуры регулярно бывают на производствен­ ных участках, проводят беседы, вы­ пускают «боевые листки» и «мол­ кни», организуют концерты Художе­ ственной самодеятельности. Благо­ даря их усилиям в быт жителей Чернавы вошли новые обряды: тор­ жественная регистрация новорож­ денных, праздники бракосочетания, проводы в Советскую Армию, откры­ тие мемориальных досок на домах заслуженных колхозников. Пятый год здесь работает факультет ли­ тературы и искусства народного университета, созданы любительские объединения по интересам. Около 140 тружениц села объединяет клуб женщин. 30 любителей музыки, поэ­ зии, живописи образовали свой клуб «Олимп». Опыт Чернавского Дома культуры одобрен Министерством культуры СССР. Но вот беда, он, к сожалению, медленно распространяется на дру­ гие очаги культуры и даже в том же Измалково, в самом районном центре. В ряде учреждений культуры, го­ ворилось на идеологическом сове­ щании, слабо работают самодеятель­ ные кружки, агитбригады. Недоста­ точна профессиональная и теорети­ ческая подготовка многих культпро­ светработников. И еще один суще­ ственный недостаток — нередко ме­ роприятия, проводимые в домах культуры, клубах, красных уголках, библиотеках, не вызывают живого интереса у посетителей, поскольку их идейный и художественный уровень низок. Интересы дела требуют по-настоя­ щему проанализировать деятель­ ность учреждений культуры. Здесь, равно как и на других участках идеологического фронта, следует обобщить проделанную работу, об­ судить ее итоги на семинарах-сове­ щаниях, разработать и осуществить мероприятия совершенствования все­ го положительного, что накоплено в период подготовки и проведения ле­ нинского юбилея. Вся идейно-воспитательная рабо­ та, с особой силой подчеркивалось на совещании, должна быть тесно связана с очередными задачами хо­ зяйственного и культурного строи­ тельства, активно способствовать идейной закалке и росту трудовой и политической активности рабочих, колхозников^ интеллигенция. Отлично знает свое дело наладчик станков 3-го тракторного цеха ЛТЗ ударник коммунистического труда Иван Дмитриевич Семико- ленов. За 20 лет работы на заводе он приобрел большой производст­ венный опыт и обеспечивает бесперебойную и качественную эксплу­ атацию оборудования своего участка. Фото Г. Солодкова. и н и ц и а т о р о в п а т р и о т и ч е с к о г о д в и ж е н и я Н Е ЗА ГОРАМИ уборка юби­ лейного урожая. Массово-по­ литическая, идейно-воспита­ тельная работа партийных органи­ заций, идеологических учреждений в настоящее время должна быть на­ правлена на то, чтобы в страдную перу жатвы, все уборочные работы велись высокими темпами, чтобы не допустить потерь выращенного уро жая. Она, эта работа, в такое на­ пряженное время имеет свои осо бенности. Учесть их, умело .исполь­ зовать обширный арсенал средств для организации действенного со пиалистического соревнования > уборочную страду за достойную встречу очередного XXIV съезда КПСС поможет партийным органи зациям конкретный план массово- политической работы на весь пери­ од жатвы и заготовок сельскохозяй­ ственных продуктов. Планом Задон ского райкома КПСС, например, предусмотрено провести взаимопро­ верки готовности к уборке отделе-1 широкое ^применение механизмов ний и бригад внутри каждого хо- зяйства и между соревнующимися колхозами и совхозами; открытые партийные, комсомольские и рабо­ чие собрания для обсуждения ито­ гов взаимопроверки и рабочих пла­ нов уборки; семинары и инструк­ тивные совещания политинформато­ ров и агитаторов; организация дв у х агитпоездов; создание районного штаба информации н передвижного кинолектория: разработка и утверж­ дение условий социалистического со­ ревнования на уборке, мер матери­ ального и морального поощрения В апреле этого года 60 школь­ ников Воловской, Гатищенской и Спасской средних школ района заявили о своем желании пойти работать в колхозы. Оно возникло у десятиклассни­ ков еще в дни работы 11 !-го съез­ да колхозников. В ответ на при­ зыв партии к комсомольцам и молодежи овладевать механиза­ торской профессией многие уча­ щиеся воловских школ захотели изучать трактор, автомобиль, сельскохозяйственные машины. Но одного желания еще мало. Для того, чтобы организовать курсы по изучению сельскохозяй­ ственной техники, нужны были преподавательские кадры, мате­ риальная база. Помогли руково­ дители хозяйств. В Спасской средней школе на курсы трак- тористов-машинистов поступи­ ло 40 учеников 9—10 классов. За­ нятия вели председатель колхо­ за инженер М. С. Боез, глав­ ный инженер И. А. Сулохин, луч­ шие механизаторы колхоза, пре­ подаватели средних школ. Учащи­ еся готовились к новому делу серьезно, с полным сознанием его важности. Недавно все 40 юношей и девушек успешно сда­ ли экзамен и получили профес­ сию тракториста-машиниста тре­ тьего класса. 20 из них пополняют отряд механизаторов. Какое при­ менение найдут знания вчерашних десятиклассников? Вопрос этот тщательно продумали в правле­ нии колхоза имени XX партсъез- да. В дни уборки урожая все они будут работать помощниками комбайнеров и машинистов ла­ фетных жаток. А когда придет время пахать зябь, многие из них самостоятельно поведут трактор. Найдется для них работа в жи­ вотноводстве, В планах колхоза— на ферме. Значит потребуются операторы машинного доения, электрики, техники - наладчики. Словом, квалифицированному ме­ ханизатору есть где приложить свои силы и знания. В Гатищенской средней школе курсы трактористов - машинистов закончили 39 школьников, 22 из них решили остаться в колхозе. И здесь в обучении школьников са­ мое активное участие приняли специалисты колхоза имени Куй­ бышева — инженеры, агрономы, опытные механизаторы. Для вы­ пускников средних школ установ­ лена гарантийная оплата за труд, Но это только на первый год. В дальнейшем, когда молодые ме­ ханизаторы приобретут необходи­ мый опыт, заработная плата им будет начисляться, как и другим работникам колхоза, от количест­ ва и качества полученной продук­ ции. Важно отметить и то, что за выпускниками школ, окончивших курсы механизаторов, уже закреп- лены тракторы. В первые дни ря­ дом с ними будут работать луч­ шие трактористы колхоза. Шеф­ ство квалифицированных специа­ листов поможет юношам и девуи»- кам быстрей освоить нелегкую профессию. Воловская средняя школа, кроме трактористов-машинистов, готовит еще и шоферов. На кур­ сах водителей занимаются 76 пар­ ней и девчат, 28 выпускников твердо решили пойти работать в сельскохозяйственное производ­ ство. Желающие остаться работать в колхозах и совхозах есть в Набе- режанской, Захаровской и других средних школах района. Свою работу в колхозах и сов­ хозах выпускники средних шкод решили совмещать с заочным обучением. Что ж, для трудолю­ бивых и настойчивых дорога в вузы всегда открыта. В воловских селах немало колхозников, кото­ рые успешно совмещают работу с заочным обучением. И еще об одном. В числе выпу­ скников, закончивших курсы трактористов-машинистов, немало девушек. В Спасской средней школе, например, их 7, в Гати­ щенской—5. Хотелось бы, чтобы хозяйства заблаговременно при­ обрели для них специальную одежду. Я далек от мысли, что девушкам нужно создавать тепли­ цы. Речь идет о внимательном, чутком отношении к ним. И. МАРИЧЕВ, заведующий Воловским район­ ным отделом народного образования. Д АВНО уже не новость, что в Долгоруковском районе на фецмах действуют доброт­ ные, хорошо оборудованные дома животноводов и красные уголки. Такие, например, как на централь­ ной ферме колхоза' «Верный путь»: просторное ' помещение, театральные кресла в красном уголке, на окнах чистые гар­ дины, на столе — журналы, газеты, библиотека-передвижка, на стенах— необходимая наглядная агитация. Рядом —■ удобная столовая. А на многих других фермах — комнаты отдыха, телевизоры, ра­ диоприемники. Словом, долгоруков­ ские животноводы в результате большой и сложной работы^ прове­ денной хозяйствами и районными организациями, получили благопри­ ятные условие для труда и отдыха. Зимой в домах, животноводов проводилась содержательная куль­ турно-просветительная и политико­ массовая работа, нацеленная на развертывание соревнования, на достижение новых производствен­ ных успехов. Все пятьдесят долго­ руковских очагов культуры из фер* мах активно участвовали в район­ ном и областном смотре красных уголкоь ЖИВОТНОВОДОВ. совхоз «Долгоруковский» и колхоз име Кирова оказались в числе победи­ телей областного соревнования за улучшение культурного и бытового обсл' дивания работников ферм. Но минул стойловый период, на­ ступило лето. Скот с ферм переве ЛЕТНИЙ ДОМ ЖИВОТНОВОДА ден на пастбища, в летние лагеря. Теперь основное место работы доя­ рок, пастухов—там, в поле, на вы­ пасах. Как же теперь налажено их культурно-бытовое обслуживание? Хотя зимний смотр красных уголков на фермах окончился, это еще сов­ сем не значит, что в их деятельно­ сти наступили каникулы. Но как продолжить в летнем ла­ гере работу, которая велась в зим­ нем красном уголке? Не повезешь же с собой в голе дом животново­ да со всеми его атцибутзми? — А почему бы и нет? — решили долгорукевцы. Конечно, капиталь­ ное здание с места не сдвинешь, но разве нельзя оборудовать времен­ ный, передвижной красный уголок? В приемной райкома партии на степе висиг небольшой чертеж: ти­ повой план летнего животноводче­ ского лагеря. В нем предусмотрено все, что делгоруковпы считают не­ обходимым там иметь. Они механи­ зировали большинство трудоемких работ на всех фермах, и в летних лагерях тоже предусматривается механизация: машинное доение, ав­ топоилки. Должны там быть также ветпункт, пункт искусственного осе­ менения, места и помещения для посуды и прочего инвентаря, пло­ щадки для погрузки продукции н т, д, Все это, к слову сказать, ■ КУЛЬТУРНОЕ Р А Б 0 Т Н И О Б С Л УЖИ В А Н И Е К О В Ф Е Р М летних лагерях у долгоруковцгв имеется почти повсеместно. И в комплексе летнего лагеря обязательно должен быть яом животноводов. На плане не ука­ зано, каким именно он должен быть, но увидеть эти «дома» не­ трудно в любом лагере. Они пред­ ставляют собой довольно простор­ ные и уютные вагончики, сколочен­ ные из теса, поставленные на по­ лозья. Трактором такой «дом» мо­ жно отвезти в любой конец колхоз­ ных или совхозных угодий. Сейчас в районе около 30 летних животноводческих лагерей. И всю­ ду есть такие вагончики, на кото­ рых так пцямо и написано «Дом животновода». Чтобы представить себе, как они оборудованы н какую играют роль, заглянем в один из них. Ну, хотя б~. в тот, который установлен на Жерновской молочнотоварной фер­ ме совхоза «Долгоруковский» — одного из победителей областного смотра красных уголко® этого года. Снаружи ои выкрашен свежей краской, внутри — довольно про­ сторное и светлое помещение. Окна, чистые полы, на стенах — обои. Посредине стоит стол и несколько стульев. На столе необходимая жи­ вотноводам литература. На стенах — комплекс наглядной агитации, который практически уже считается необходимым в каждом животно­ водческом красном уголке. Плакаты и лозунги рассказывают, за дости­ жение каких рубежей борется в этом году совхоз и ферма, какие обязательства приняты и всем кол­ лективом в целом, и каждым живот­ новодом. На Жерновской ферме особо выделены обязательства ком­ сомольско-молодежной группы, в колхозе «Путь к коммунизму» есть обязательства по месяцам, приня­ тые каждой дояркой по рекоменда­ ции зоотехника, который для этого рассчитывает возможности каждой ’пы коров. Однако вернемся к; дому живот­ новодов Жерновской фермы. Ря­ дом с доской экономических пока­ зателей {на ней отражаются итоге работы фермы и всего совхоза) —• «Эстафета надоев молока за июнь». В ней регулярно отмечаются ре­ зультаты работы каждой доярки. И еще один интересный листок на небольшом щите с надписью «Ленинские пятнйцы». В нем указа­ но, что будет проводиться в поле­ вом доме животновода по пятни­ цам. Дело в том, что в Долгоруков­ ском районе этот день избрали для проведения бесед, политинформаций и т. д. И в каждом красном угол­ ке есть особый план, кто и с чем будет выступать перед животново­ дами. А темы выступлений в июнь­ ские пятницы определялись самой обстановкой: предвыборные беседы, обращение к истории Великой Оте­ чественной войны (22 июня — го­ довщина ее начала) и, разумеется, по своим, животноводческим про­ блемам — о повышении продуктив­ ности скота, надоев, о ходе сорев­ нования. Проводят эти беседы учи­ теля, врачи, зоотехники. Вообще, надо сказать, что интел­ лигенция совхоза «Долгоруковский» активно участвует в работе на фер­ мах. Вот висит санитарный бюлле­ тень о гигиене живоггновода. Его выпускает зав. Жерновским мед­ пунктом Н. Н. Зуева. Заметна ра­ бота и библиотекаря, и специали­ стов сельского хозяйства. «Боевой листок» сообщает о том, что дояфки А. Меркулова и Т. Шац­ ких надоили за первую половину июня по 210 килограммов молока уг каждой коровы. А по итогам пяти месяцев вымпел «Передовой доярке» присужден Зиборовой Ев­ докии Ивановне. Здесь этот вымпел и вывешен на видном месте, рядом с вымпелом «Передовой ферме», который завоевала Жерновская в своем совхозе. Примерно так же оформлены по­ левые дома животноводов и в других лагерях — в колхозах «Путь к коммунизму», «Советская Россия», «Знамя Ленина» и других. За каждым закреплены политин­ форматоры и агитаторы, над каж­ дым шефствуют библиотекари и заведующие сельскими клубами, сельская интеллигенция. В некото­ рых вагончиках оборудованы и ме­ ста для отдыха. Подобные передвижные очаги культуры позволяют долгоруковцам и в полевых условиях не снижать уровня культурно-бытового обслужи­ вания . животноводов. Это является важным звеном в той работе, кото­ рая проводится в этом районе по развитию животноводства. Наряду с совершенствованием самого про­ изводства, с механизацией трудоем­ ких процессов необходимо и внима­ ние к моральным стимулам, кото­ рые способны вдохновить наших животноводов на новые успехи. И. ОСТАНКОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». П О М А Т Е Р И А Л А М с ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ » „ПРОБЛЕМА ЛОМИ" С каждым годом ширится раз­ мах бытового строительства на се­ ле — в частности, предприятий общественного питания. Факт, в общем, очень отрадный, но оказы­ вается, построить специальное, со всеми удобствами помещение — это еще не все. Для нормальной работы столовой или кафе нужно оборудование, посуда, ложки, на­ конец. В последнее время полу­ чить эти в общем то не дефицит­ ные товары стало проблемой. Так случилось, например, при открытии столовой в колхозе имени Вавило­ ва Краснинского района. Об этом же писал в своем письме в редак­ цию завхоз Е. Ролдугин («Ленин­ ское знамя», № 130, от 6 июня 1970 года). На корреспонденцию откликнул­ ся заместитель председателя обл­ потребсоюза М. Волошин. В своем ответе редакции он, в частности, пишет: «Из 17 наименований ин­ вентаря и оборудования, перечис­ ленных в заявке, колхозу в тот же день было отпущено универ сальной базой облпотребсоюза тринадцать. В том числе — обе­ денные столы, холодильник, кот лы, ложки, вилки и другое обору­ дование. Четыре наименования — элект роплиты, мясорубка, тарелки для первого и второго на базе в это время отсутствовали, и, естествен­ но, не могли быть выданы. Колхоз получит их при первом же поступ­ лении на базу. Таким образом, за­ явка колхоза имени Вавилова бу­ дет полностью удовлетворена».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz