Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ ЛУЧШЕЕ-В АРСЕНАЛ ПРОПАГАНДЫ Минувший учебный год в системе партийного образования по праву называют годом ленинской учебы. Он проходил в условиях большого подъема в политической и идейной жизни партии и народа. Издание массовыми тиражами произве дений вождя, литературы о ленинизме и его значении в со временных условиях. предъюби лейные Тезисы ЦК КПСС, материа лы международного Совещания ком мунистических и рабочих партий — все это значительно обогатило тео ретическую основу политической уче бы, повысило интерес к актуальным проблемам марксистско-ленинской теории, коммунистического строитель ства, мирового коммунистического движения, идеологической борьбы на современном этапе. Итоги года свидетельствуют о возросшем интересе слушателей всех звеньев партийного образова- вания к первоисточникам, произве дениям В. И. Ленина. А это, в свою очередь, расширяет рамки учебного процесса, углубляет его характер. Обогатившееся содержание учебы закономерно повлекло за собой дальнейшее совершенствование ее методики, форм изучения проходи мого материала. Основная тенденция, которая прослеживается здесь, — повышение активности самих слу шателей, развитие их самостоя тельности. Конечно, это стало возможно потому, что районная парторганизация располагает сло жившимся отрядом опытных, знаю щих и любящих свое дело пропаган дистов. Свыше восьми лет выполняет это весьма Ответственное партийное по ручение в совхозе «Агроном» В. П. Сяченов. В минувшем учебном году он руководил школой основ марксиз ма-ленинизма пятого года обучения по курсу марксистско-ленинской фи лософии. Главное в его деятельности — ■стремление, чтобы люди не только получили знания, но и сами могли быть активными проводниками идей партии. Как, с помощью каких методиче ских приемов? Разнообразятся фор мы подачи программного материала: лекция, доклад, живой рассказ, не принужденная беседа. Привлекаются различные подсобные средства, обес печивающие наглядность и образ ность изложения. Так, при изучении, казалось бы, довольно «академичной» темы — «Общественно-экономическая формация» — пропагандист исполь зовал и произведение Горького «Го род желтого дьявола», и докумен тальный кинофильм «Материальная основа жизни общества». • Традиционными стали политин формации — обзоры событий за не делю, которые поочередно делают сами слушатели. На теоретической конференции по Тезисам ЦК КПСС к столетию со дня рождения В. И. Ленина слушатели выступили с докладами, а затем пошли с эти ми докладами на производствен ные участки, в рабочую аудиторию. В совхозе «Первомайский» школой основ марксизма-ленинизма третьего года обучения по курсу политэконо мии руководит В. П. Кузнецов. По образованию он экономист, пропа гандистский стаж — около двадца ти лет. Анализируя его опыт, обнару живаешь ту же установку на тесную связь теории е практикой. Все слушатели этой школы явля ются агитаторами и политинформа торами на производственных участ ках. В бригадах, на фермах они си стематически проводят беседы, оформляют красные уголки, выпу скают «эстафеты социалистического соревнования», «боевые листки», «молнии». Хорошо работает лектор ская группа, в составе которой — также слушатели школы. Серьезных успехов в выполнении социалистических обязательств в честь столетия со дня рождения В. И. Ленина добился Лебедянский машиностроительный завод. Он отме чен дипломом первой степени Сове та Министров СССР и ВЦСПС, за несен в областную Книгу Ленинской трудовой славы, ему присуждена юбилейная Почетная грамота обко ма КПСС, облисполкома и облсов- профа, вручено Памятное Красное знамя райкома КПСС, райисполко ма и райсовпрофа. В коллективе 238 ударников коммунистического труда. 115 человек уже выполнили свои индивидуальные пятилетии* планы. Большую роль в мобилизации людей на эти достижения сыграла хорошо поставленная партийная уче ба. Партком предприятия немало сделал для укрепления ее научной и учебно-методической базы, в част ности, для улучшения работы каби нета политического просвещения на общественных началах. Удачно подо браны пропагандисты. Глубокие зна ния, стремление к разнообразию ф Политическая учеба: * и т о г и и п л а н ы ' * ф ф /.» приемов и методов, к максимальной доходчивости в преподнесении изу чаемого материала, умение владеть аудиторией — вот что присуще та ким из них, как А. С. Беленький, Н. Д. Польшина, П. А. Леденев. В. Ф. Морозов, В. Г. Беляков. Под руководством этих товарищей слушатели основательно изучали произведения В. И Ленина, почти все из них, предусмотренные про граммой, законспектировали, подго товили по ленинским работам более 20 рефератов и докладов. При высо кой активности слушателей прошли теоретические конференции, посвя- щенныф Тезисам ЦК КПСС к столе тию со дня рождения В. И. Ленина и материалам международного Со вещания коммунистических и рабо чих партий в Москве, проблеме «Сов ременная научно-техническая рево люция и ее влияние на развитие со циалистического общества», диспут «Человек и современное производст во». Обращаясь к советской молодежи, В. И. Ленин говорил: «Перед вами задача строительства, и вы ее може те решить, только овладев всем ВЕТЕРАНЫ В СТ РОЮ Несколько лет назад пятьдесят коммунистов-пенсионеров, прожива ющих в домах первого и третьего домоуправлений Липецкого трактор ного завода, объединились в одну партийную организацию. Это люди различных профессий: бывшие трак торостроители и металлурги, юристы и учителя, советские и партийные работники, чекисты и офицеры Со ветской Армии. С сознанием вы сокого общественного долга, с завид ной энергией ведут они мас сово-политическую работу среди тракторостроителей. Наши агитато ры знакомят их с решениями партии и правительства, с событиями вну’г- реннейу« международной жизни* ' Вот,.* примеру, агитатор 'РГ-.'Н. Шалирский, бывший летчик . авиа ции дальнего действия. Он в период подготовки к ленинскому юбилею ор ганизовал в своей квартире коллек тивные просмотры телевизионных передач «Летопись полувека». Каж дая такая встреча у голубого экрана (а они продолжаются и сейчас), как правило, превращалась в большой обстоятельный разговор о судьбах поколений, о месте в жизни. Руководит агитколлективом Лав рентий Трофимович Ступников — участник революционных событий в октябре 1917 года. Как и в моло дости, он остается неутомимым аги татором. Лаврентий Трофимович часто выступает с интересны ми, содержательными докладами и беседами в школах, рабочих ауди ториях. Ребятам 25-й средней шко лы, например, надолго запомнилось его выступление на тему: «В. И. Ленин и гражданская война в Рос сии». Страстным пропагандистом ленин ских идей является коммунист Ва. сйлий Иванович Бачурин. Участник февральской революции, бывший председатель эскадронного комитета солдатских депутатов. Василий Ива нович — интересный собеседник. \ Вот лишь некоторые из записей в его блокноте: «16 февраля. Беседа с учениками б-го класса 31-й средней школы о Дне Советской Армии... 18 февраля. Доклад во Дворце культуры ЛТЗ о гражданской вой не... 20 февраля. Рассказ учащимся ма шиностроительного техникума об ус тановлении Советской власти в Ли пецком крае». И З О П Ы Т А АГИТКОЛЛЕКТИВА Недавно В. И. Бачурин выступал в музее 31-й школы, где рассказал ре бятам о становлении Советской зла- сти в Липецком крае, о глубочайших преобразованиях за минувшие деся тилетия. В.. И. Бачурин — заместитель сек ретаря партийного бюро по идеоло гической работе. Он же — редактор стени&щ газеты нашей партийной ор ганизации «За коммунистический быт»!’' ’ Партийное бюро вместе с работни ками домоуправлений большое вни мание уделяет детям и подросткам, стремится сделать их досуг инте ресным и содержательным. С уча стием самих подростков оборудова ны футбольные поля, волейбольные, баскетбольные площадки. В зимнее время во дворах действуют катки и хоккейные площадки. При 1-м домоуправлении имеется детская комната. В ней создан со вет общественности по работе с детьми, председателем которого яв ляется активная общественница, член КПСС Е. П. Белькова. В по мощь совету от парторганизации вы делены коммунисты — ветераны А. В. Нехлопочина, Н. С. Кузина. Я. М. Молодых, А. Н. Игнатьев, Н. И. Федотов и другие. Работа партийной организации особенно заметно активизировалась в период подготовки к столетнему юбилею вождя. Коммунисты-ветера ны В. И Бачурин, Д. П. Остроумов, А. С. Шерстнев, А. И. Игнатьев не однократно выступали перед населе нием с разработанными ими лекция ми по произведениям В. И. Ленина «Что делать?», «Империализм, как высшая стадия капитализма», «Госу дарство и революция», «Детская бо лезнь «левизны» в коммунизме». Отпраздновав ленинский юбилей, мы наметили новый обширный план деятельности. Главное в нем —"ЗаУ крепление оправдавших себя форм работы С людьми, дальнейшее повы шение их эффективности. Сейчаб наш агитколлектив обслуживает две агитплощадки — по улице Ильича, заведует которой Ф. И. Швецов, и по улице Л енинградской—занедующий- заместитель секретаря партбюро А. С. Шерстнев. На них активисты организуют различные мероприятия для молодежи, проводят беседы, про должают участвовать в Ленинских чтениях, пропагандировать идейное наследие вождя. ' Ветераны вновь и вновь посещают рабочие общежития, организуют встречи молодежи с героями труда и войны, поддерживают самую тесную связь со школами, детскими комна тами, являясь ближайшими друзья ми и шефами ребят. К. СУВОРОВ, секретарь партийного бюро первого и третьего домоуправлений Липецкого тракторного завода. современным знанием, умея превра тить коммунизм из готовых заучен ных формул, советов, рецептов, пред писаний, программ в то живое, что объединяет вашу непосредственную работу». О том, как решению этой важней шей задачи способна содействовать система партийного образования, свидетельствует опыт парторганиза ции Лебедянского сельскохозяйст венного техникума. В минувшем учебном году преподаватели зани мались в теоретическом семинаре по проблеме — «Работа В. И. Ленина «Государство и революция» и совре менность». Семинаром руководил Н. Е. Иноземцев. Здесь обстоятель но обсуждены рефераты: «В. И. Ленин о коренной противополож ности социалистического и капита листического государства», «Раз витие В. И. Лениным теории социа листической революции», «Критика реформизма и оппортунизма по во просу социалистической революции», «Разработка В. И. Лениным марк систского учения о диктатуре про летариата». В данном случае, учитывая спе цифику контингента, не приходится говорить ни о сложности тематики, ки о навыках самостоятельной рабо ты над первоисточниками, ни об умении излагать материал: для пе дагога все это — само собой разумеющееся. Зато с особой остротой встает другая задача — как можно полнее передать полити ческие знания учащимся, привить мо- одежи вкус к ним. Что делается в этом направлении? Классные руководители еженедельно проводят политзанятия по группам. Учащиеся успешно сдали Ленинские зачеты по биографии Ильича, по его работам «Великий почин», «Лучше меньше, да лучше», «Как организо вать соревнование», речи В. И. Ле нина на III съезде РКСМ, и другим. Во время напряженных сельхоз- кампаний учащиеся оказывают прак тическую помощь колхозам и совхо зам. Й все чаще оттуда поступают отзывы: юноши и девушки не только на совесть работали в поле, но и были активными агитаторами, орга низаторами соревнования, выступали перед тружениками с беседами, до кладами, художественной самодея тельностью. Так преломляется в учебно-воспитательном процессе по литическое самообразование препода вательского состава. Особенности минувшего учебного года, о которых шла речь, наиболее концентрированно проявились на итоговых занятиях. На Лебедянском инструментальном заводе, например, эти занятия были проведены в фор ме теоретической конференции. В са мой теме органически сочетались элементы теории и практики: «Повы шение эффективности общественного производства — коренная задача коммунистического строительства». На конференции выступили все без исключения слушатели, обнару жив при этом знание не только про граммного материала, но и ленин ских работ, оценок по затронутым вопросам. Сейчас коммунисты района на своих собраниях обсуждают итоги закончившегося учебного года и разрабатывают мероприятия по под готовке к новому. Повсеместно ве дется работа по комплектованию сети партийного просвещения с уче том запросов и интересов слушате лей, по обеспечению их учебниками, наглядными пособиями и другими необходимыми материалами. В отделе пропаганды и агитации райкома партии пересмотрен состав методического совета при кабинете политпросвещения. осуществляются мероприятия по подбору и подготов ке пропагандистов. Более тридцати из них уже пополнили свои знания, получили методические рекоменда ции на курсах при обкоме КПСС, в сентябре там побывает следующая большая группа. У себя в райкоме готовимся провести день пропаган диста. Главную задачу в новом учеб ном году мы видим в том, что бы в полной мере использовать опыт, накопленный в ходе подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, все более совершенствовать и обогащать его, положив в основу всей партийной учебы дальнейшее изучение и пропаганду бессмертных ленинских творений, важнейших до кументов нашей партии, междуна родного коммунистического и рабо чего движения. Ю. ЛЕЛЯВИН, заведующий отделом поопаганды я агитации Лебедянского райкома КПСС. |ЗА ОБЩЕЕ ДЕЛО В ОТВЕТЕ КАЖДЫЙ В коллективе локомотивного депо станции Лев Толстой горячий отклик нашло Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве». Что же сделано в депо после обсуждения Письма! Вместе с секретарем партийной организации В. В. Новиковым на правляемся в цехи. — Хотите познакомиться с Па хомовым? — спрашивает Виктор Владимирович. Так мы встретились с одним из лучших машинистов депо. Борис Николаевич Пахомов первым за имствовал опыт известного масте ра вождения Ф. И. Ряховского, которого считает своим наставни ком. Сейчас учитель и ученик со ревнуются между собой. Их при меру следуют другие. — В последнее время мы все чаще водим тяжеловесные поезда, — рассказывает Пахомов. — Де ло это нелегкое. У меня вот и опыт достаточный, а все-таки чувствуешь порой в пути большое напряжение. Когда ведешь тяже ловесный состав, главное — под держивать определенную темпе ратуру воды и масла, или, как го ворят на транспорте, держать нужные параметры. Машинисты Ряховский и Пахо мов умеют экономить топливо, когда паровоз еще стоит на мес те. Ведь бывает, что горючее тра тится и на стоянке. Получается, что поезд ни метра еще не сде лал, а горючее сжигается. Или взять трудный профиль пу ти с перевалами. Тут надо, счита ет Ряховский, чтобы дизель ра ботал на малых оборотах. Ско рости он не теряет, а расход топлива сокращается. — Не все пока эту науку у нас постигли, — говорит парторг. — Но стремятся. После обсужде ния Письма многие машинисты подтянулись, лучше стали рабо тать. Интересуемся личными обяза тельствами Бориса Пахомова. — Пересмотрел я их, — гово рит машинист, — намечаю за каждый летний месяц сберечь пять тонн топлива, за зимний — не менее трех. В мае сэкономил, например, более пяти тысяч ки лограммов. У Федора Ряховского н Бориса Пахомова сейчас в депо много последователей — Г. Ф. Мерзли- ков. А. П. Гуськов, А. Н. Заиепин, А И. Глаголев и другие. В ми нувшем месяце каждый из них добился экономии топлива, про вел не одни состав на сбережен ном горючем. Администрация, партийное бю ро, местный комитет профсоюза стремятся помочь коллективу с честью справиться с принятыми обязательствами. В депо прово дятся беседы, лекции. Занятия школы передового опыта зачас тую проходят не в кабинетах, а непосредственно на рабочих мес тах. Мы видели, как отправляют ся и рейсы сдвоенные бригады: к лучшим машинистам, добиваю щимся экономии горючего, присо единяются те, у кого недостает опыта. В депо введен ежедневный учет расхода топлива, создан совет, ко торый руководит формированием бригад. Лев-толстовские железнодо рожники назвали год 1970-й го дом бережливости и многое дела ют для выполнения намеченных планов. Не все, разумеется, пока ладят ся, не все удается. Машинист- инструктор по теплотехнике Н. П. Лоскутов серьезно озабочен: — Все без исключения тепло возные бригады экономят топли- ЕО; — говорит он. — А вот поло вина паровозных смен допускает пережог. Рабочие, инженеры, техники — каждый на своем участке — ве дут поиски путей увеличения про изводительности труда, повыше ния экономической эффективности производства. ...Цех промывки. На ремонте по стоянно находятся несколько ло комотивов, но людей мало, пото му что многие работы механизи рованы. В цехе хорошие мастерские, много оборудования. И’ работают в нем на редкость трудолюбивые и изобретательные 4 люди. Было очень приятно, например, беседо вать со слесарем по ремонту ар матуры котлов, опытным рабочим И. Ф. Полежаевым. Он выполня ет сменные задания на 130—132 процента. Иван Федорович—хоро ший рационализатор. Нет такого участка в цехе, где бы не прило жил он своих рук. Вот недавняя новинка Полежаева. Шарожку для притирки гнезд клапанов раньше делали вручную. Много сил и терпения на это уходило. Теперь операция механизирована. Вместо часа ее выполняют за 10—15 минут. В цехе немало расходуется цветных, дорогостоящих метал лов. И рабочие там, где можно, заменяют их чугуном, экономят большие средства. Есть у Ивана Федоровича боль шая мечта — опробовать форсун ки прямо на локомотиве, а не снимать их.' как это делается до сих пор. Будут продувать их воздухом и водой не на стенде, а на месте. Сейчас на каждую фор сунку уходит в среднем два часа. А можно, как прикинул Иван Фе дорович, производительность тру да на этой операции повысить не менее чем на 30 процентов. В депо разработано положение о стимулировании труда рабочих. В нем есть и такой пункт: если рабочий без уважительных при чин допустил прогул, нарушил нормы общественного порядка, то он лишается вознаграждения полностью. И для смены или бригады,, в состав которых вхо дит этот рабочий, вознаграждение уменьшается. Конечно, нарушите ли сразу не перевелись, но число их резко сократилось. В прошлом году локомотивное депо получило прибыль. Но по раду основных показателей, осо бенно по росту производительнос ти труда, результаты пока оста ются невысокими. В завершающем году пятилетки коллектив депо решил добиться улучшения этого основного пока зателя. Кроме того, он поставил цель: снизить себестоимость пере возок по сравнению с планом на полтора процента, улучшить ис пользование основных и оборот ных средств, получить 20 тысяч рублей сверхплановой «прибыли. Достижению этой цели, несом ненно, поможет начавшийся по сле обсуждения Письма чпоиск резервов производства. . Н. ВУКОЛОВ. Бесконечной лентой идет через агрегат защитного покрытия цеха холод ного проката стальная лента. Это — одна из многочисленных операций, связанных с выпуском трансформаторной стали. Металлурги Новолипецкого завода стараются дать стране такой стали больше и лучшего качества. Фото Ю. Ардашева. Когда заходишь в столовую животноводческого комплекса кол хоза имени Ленина Липецкого района, сразу обращаешь внима ние на уют и порядок. Повар Ли дия Ивановна Салищева и ее по мощница Мария Сергеевна Кры лова готовят недорогую и вкус ную пищу. Животноводы очень довольны их работой. НА СНИМКЕ: Л. И. Салищева и М. С Крылова. Фото А. Гирева. ниш На Липецкой областной сель скохозяйственной опытной стан ции состоялся семинар.совещание заместителей председателей рай исполкомов, инженеров район ных объединений «Сельхозтехни. ка», главных специалистов районов, руководителей специализиро ванных трестов совхозов. Открыл семинар.совещание секретарь об кома партии А. И. Рачков. С докладом «Обеспечение скота кормами — главное в решении задач по увеличению производства продуктов животноводства» выступил начальник областного управления сель ского хозяйства А. В. Теляков. Директор опытной станции А. Ф. Сороченков рассказал участникам семинара о прогрессивных ме тодах заготовки кормов. А затем главные специалисты и научные сотрудники опытной станции познакомили их на практике с при емами активного вентилирования трав, закладки сенажа, показали культурное пастбище, улучшение силоновых пастбищ. В работе семинара принял участие и выступил с речью первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов. ОЗДАНИЕ в области 1 ОПЫТ ПРИДЕТ В Н Е Д Р Я Т Ь П Р О Г Р Е С М Е Т О Д Ы З А Г О Т О В К И ☆ ☆ С И В Н Ы Е К О Р М О В С круп ных специализированных хозяйств и комплексов — большой шаг по пути интен сификации животноводства. В том, что специализация—самое вер ное направление, никого уже не при ходится убеждать. Пришло время также решительно перестроить от ношение работников сельского хо зяйства к кормопроизводству. Высо кая продуктивность животных, сох ранность молодняка зависят не прос то с Я количества имеющихся в хо зяйстве кормов, а и от их качества, от питательной ценности. Одним словом, интенсивное ведение живот новодства требует в свою очередь интенсификации кормопроизводства. Вот почему на семинаре речь шла не о кормах вообще, а о кормах высококачественных, для получения которых нужны более совершенные методы заготовки. Учеными доказано, что даже при самом тщательном соблюдении тех нологии уборки трав, допускаются определенные потери питательных веществ. Особенно быстро разруша ется под воздействием солнечных лу чей каротин. Из 4—5 килограммов зеленой массы вико-овса получается один килограмм сена. Из содержа щихся в этой траве 120—150 милли граммов каротина при самых лучших условиях сушки остается 25 милли граммов, а белка теряется 25 процен тов. Поэтому так остро встал вопрос об изменении технологии заготовки сена. Не обычное сено, а витаминная травяная мука, сено, высушенное пу тем активного вентилирования и, на конец, сенаж. Высокая температура при сушке травы в машинах АВМ-0.4 или бы строе высушивание ее без доступа света при активном вентилировании не разрушает протеин и каротин, в корме сохраняется большое коли чество питательных Ееществ. При ес тественной сушке сено содержит 50 процентов сухого вещества, сено тюкованное — 65 процентов, сено, высушенное искусственно — 77, се наж — 89 процентов. Самым лучшим кормом является сенаж. По питательности он ценнее сена и травяной муки. Вот данные Курской опытной сельскохозяйствен ной станции о кормовом достоинстве сенажа. Если надои молока при кормлении коров зеленой травой при нять за 100 процентов, то при корм лении сенажом надои составят 70— 76 процентов, а хорошим сеном —- только 26—30 процентов. Кормление сенажом позволило курянам за год поднять удой от коровы на 300—400 килограммов. Заготовка трав для сенажа и тех нология его закладки несложны и доступны каждому колхозу и сов хозу. Специалисты опытной станции рекомендовали готовить сенаж из наиболее ценных трав, таких, как клевер и люцерна потому, что из них труднее получить сено высокого качества. Очень важно точно опре делить влажность провяленной тра вы, не пропустить момент, когда она достигнет 45—50 процентов. Участни ки семинара увидели, как это дела ется. На участке клеверного поля ско шенная масса подсыхает в валках. Раму с редкой металлической сеткой подкладывают под траву так. что бы на ней уместилась часть валка длиной около метра. Порцию травы на раме периодически взвешивают, определяя каждый раз влажность массы. Инженеров, естественно, заинтере совало, какие машины используются при подготовке зеленой массы сена жа. Главный инженер опытной стан ции В. В. Рубцов дал подробные пояснения. Клевер косили обычной сеялкой КЗН-2,1, сгребали граблями ГВК-6. Для подборки и измельче ния травы на комбайн СК*4 наве шивается измельчитель от жатки ЖКН-2,6. Хедер с подборщиком остается от СК-4. Демонстрировал ся и другой вариант, когда на комбайн КС-2,6 поставили подбор щик от СК-4. Показали гостям полуназемную траншею для закладки сенажа. Она выложена бетонными плитами, кото рые заземлены на глубину более метра. Дно хранилища забетонирова но, чтобы предохранить сенаж от проникновения влаги из почвы. З а кладку шестисот тонн сенажа в эту траншей предполагают провести за трое суток, при тщательной трам бовке массы. В сенаже практически не происхо дит ни гнилостного распада белка, ни брожения. Корм получается не кислым, а пресным и по своим ка чествам мало отличается от исход ной зеленой массы. В анаэробных условиях сенаж сохраняется без от ходов с минимальными потерями питательных веществ. Однако при доступе воздуха в нем может поя виться плесень, и корм испортится. Поэтому при хранении емкость дол жна быть тщательно герметизирова на. Ее накрывают полиэтиленовой пленкой, края которой присыпают землей. Затем пленку замазывают глиной или закрывают слоем земл I толщиной 20—25 сантиметров. Сотрудники станции продемонстри ровали, как следует накладывать и укреплять пленку, как соединять кус ки полиэтиленового покрытия, про глаживая их горячим утюгом че рез бумагу. В этом году в колхозах и совхозах предполагается заготовить 22 тысячи тонн сенажа. Прошлым летом уже были сделаны первые попытки, од нако не везде получили настоящий сенаж. Поэтому научные сотрудники станции особый упор делали на тща тельное соблюдение технологии за кладки корма. Требуемые влаж ность травы, сроки закладки, трам бовка, герметизация траншеи — ни одно условие не должно нарушать ся. Кроме этой «новинки», не освоен ной еще в наших колхозах и совхо зах, хозяева показали участникам семинара уже известные способы за готовки трав. В прошлом году хозяй ство заложило 80 процентов тюко ванного сена. Как это делается, главный инженер В. В. Рубцов пояс нил на поле, где работал в это вре мя трактор с пресс-подборщиком ПП-1,6. Заслуга механизаторов опыт ной станции в том, что они оборудо вали пресс-подборщик устройством для подачи тюков прессованной тра вы в автомашину. Тюкованное сено сушат методом активной вентиля ции, сокращая срок провяливания его в валках и уменьшая при этом потерю ценных питательных свойств корма. Для активного вентилирования се на на опытной станции демонстриро вались три вида вентиляторов. Вентилятор СВМ-5М производи тельностью 12 тысяч кубометров воздуха в час. Он гонит струю воздуха на расстояние 20 метров. Два таких вентилятора устанавли ваются с двух концов сорокаметро вого скирда, который посредине разделен стенкой из плотно уло женных тюков сена. Другой вентилятор Ц 13-50 — бо лее мощный с производительностью 16,5 тысячи кубометров в час. Показали участникам семинара также использование для актив ного вентилирования опрыски вателя ОВГ-1. Производительность его — 39 тысяч кубометров в час, работает он от вала отбора мощности трактора. Преимущество его в том, что он не требует элек тричества и может работать в лю бом месте. Метод активной вентиляции извес тен и применяется во многих хозяй ствах. Преимущества его известны. Важно, чтобы руководители хозяйств использовали все имеющиеся венти ляторы, опрыскиватели и буквально в ближайшие дни организовали сушку сена - методом активного вен тилирования. Участники семинара побывали на культурном неорошаемом пастбище. —Ъ Залужение пастбища провели в 1968 году, под покров яровой пшени цы посеяли костер и овсяницу. На следующий год весной подкормили минеральными удобрениями и тра вы убрали на сено. В этом году раз били пастбище на участки, оградили их электропастухамн. На гурт 200 коров выделяется участок в 7 гекта ров, который скармливается за пять дней, по 1,4 гектара на день. Когда участок стравлен, скот перегоняют на следующий, а несъеденную траву скашивают, вносят подкормку — по два центнера аммиачной селитры и проводят боронование. Через 30—45 дней трава отрастает, и скот пасут на участке вторично. Если за один раз с гектара получают урожай зеле ной массы 80 центнеров, то за два раза — 160 центнеров. Главный агроном опытной станпии А. Т. Цаценкин пояснил, что съем второго урожая трав приносит в год 20 тысяч рублей чистой прибыли. В будущем планируется организовать орошение пастбищ, тогда появится возможность пасти стадо на одном участке не два, а три-четыре раза. Заведующий отделом кормопроиз водства В. С. Дувин подробно озна комил гостей с работой по улучше нию склоновых земель. Участники семинара — руководи тели и специалисты, которые приз ваны внедрять прогрессивные мето ды заготовки кормов у себя в рай оне, в совхозах трестов, возвратясь на места, должны провести се минары со специалистами колхозов и совхозов, и все, что узнали ценно го и полезного—применить на прак тике. Делать это надо сегодня же, ведь косовица трав уже началась. На круглосуточную работу надо пере вести АВМ-0,4, чтобы произвести как можно больше витаминной тра вяной муки. Следует организовать и активное вентилирование сена, мо билизовав для этого все имеющиеся в районах вентиляторы, опрыскива тели. Задание по закладке сенажа так же должно быть выполнено. Все следует сделать в точном соответ ствии с требованиями, чтобы полу чить действительно ценный, пита тельный корм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz