Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

12 июня 1970 г., >6 134 (12 693} ГЛ ЕН 'Й 'Н С КО Е З Н АМЯ ,'4с Полным ходом идет строитель­ ство нового молочного комплекса в совхозе «Красный горняк» Гря- зинского района. Строители взяли обязательство ввести, в строй дей­ ствующих фабрику молока в этом году. Вместе со старшими — в соо­ ружении комплекса принимает участие ученический строитель­ ный отряд из Липецкой средней школы № 38. Будущие десяти­ классники бетонируют полы и го­ товят траншеи под трубопрово­ ды. НА СНИМКЕ: юные строителя. • п о с л е д н и е ; ^ приготовления ! * Десятая Ф м йлам средняя школа г. Ли- ф Ф пецка. На фасаде здания красочно ^ ф оформлен плакат, на котором чет- ф „ , ------ -------------- хорошо органи- . /зовал работу по подготовке к вы -5 Ф борам. Одни члены комиссии при- * * нимают посетителей, другие — { ф заняты последними приготовления-/ Ф ми к голосованию. ' Ф Освободившиеся классы приняли / ^ Нарядно выглядит соседняя ком - * ф ната. На окнах шелковые занавес- { ^ки, на специальных подставках — * Ф вазы с живыми цветами. Кабины \ ^для голосования так же хорошо * ^оборудованы. В удобном месте ф /установлена урна. / Ф Члены комиссии позаботились и \ ^об обслуживании избирателей. / Ф Подготовлены залы под буфеты, \ ^для показа кинофильмов, концер- / Ф тов ч ' П. ИВЛЕВ. Ф \ * * * ' \ Ф На избирательном участке № 5, * Ф расположенном в Грязинском клу- Ф бе железнодорожников, все гото- Ф Ф во для тайного голосования. Пред- ф /седатель участковой избирательной Ф ф комиссии В. И. Подов вместе с \ /членами хорошо оборудовал по-/ Ф метение, уточнил списки избира- \ Ф телей? При избирательном участ-/ Ф ке имеется агитпункт. Здесь всег- ф /д а можно почитать свежие газеты/ Ф и журналы, послушать беседы, \ / лекции. / *ф К. СОКОЛОВ, ф / сотрудник грязинской районной / ф газеты «Ленинская \ / искра». < / * * ф * ф / —На нашем участке № 47/1437- \ ^расположенном в 46-й Липецкой ф Ф средней школе почти все готово / ^к началу выборов,—говорит пред- \ Ф седатель избирательной комиссии / ^И. М. Кибитский. / Действительно, здесь провере- / 5к.ы списки избирателей, оборудо- | / ваны кабины, урна, расставлены / ^ столы, разнесены пригласитель- \ /ные билеты. Распределены обя- / ^ занности агитаторов и членов и з-* Ф бирательной комиссии на день / ^ выборов. Выделен специальный \ Ф человек, который с урной приедет / ^ ТГПЛ4ПЙГ ППРЛТЯпг* и ^ Ф избирателям. Ученики школы / \ подготовили к празднику концерт. \ Ф 27 столовая организует работу * ^двух буфетов. Автодормехбаза \ / выделила для участка две авто- / гф машины и автобус. Вечером в ф Ф субботу оживят столы цветы, ук- / *Ф расят комнату знамена, призывно \ *заалеют лозунги: «Добро пожа- / *Ф ловать, дорогие избиратели!». Фото Ю. Ардашева. ☆ З А РУЛЕМ автомашины я вот уже без малого чет­ верть века. Имею первый класс. В аварии не попадал. Нару­ шений правил уличного движения за мной не числился. Заработок— под две сотни, а то и побольше бывает. Работаю во втором автотран­ спортном предприятии. Хозяйство неплохое. Ребята в нем — хоро­ шие. С руководителями живу в ладах. Машина у меня не хуже, чем у других. Семь лет не расстаюсь со своим «МАЗом». Сдружились за долгие годы, до­ стигли, так сказать, полного вза­ имопонимания. Около четырех- сот'тысяч километров мы с ним накрутили на спидометр, не захо­ дя на капитальный ремонт. В общем, на жизнь не грешу и работой доволен. Сейчас рабо­ таю в счет будущей пятилетки. Нынешний год для меня был дважды знаменательным: получил ленинскую юбилейную медаль «За доблестный труд. В ознаме­ нование 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина» и диплом Ми­ нистерства автотранспорта РСФСР «Лучший водитель». Говорят, — это первый диплом в Липецком автотранспортном управлении. А жаль, честное сло­ во. Думаю, что работающие ря­ дом со мной братья Борис и Александр Рашенкины или, ска­ жем, Александр Бугаков и Петр Павлов имеют не меньше прав на это почетное звание. У таких, как они и Николай Чулков, мне еще есть чему поучиться. А разве не достойны быть луч­ шими такие водители, как ударни­ ки коммунистического труда Н ЕДАВНО кооператоры Области провели свой пятый съезд. Как же они удовлетворяют постоянно растущий спрос населения на товары? Председатель правления облпотребсоюза Г. М. Базовкин, вы­ ступив на съезде с докладом, гово­ рил, что в селах и городах работает 2136 различных торговых предприя­ тий, товарооборот потребительской кооперации за последние..четыре.го­ да увеличился на 43"'.,процента, а.Г.в прошлом году составил .225. миллион нов рублей. Продажа товаров на Ду­ шу населения возросла в полтора раза. Лучше всех работали добровцы (председатель райпотребсоюза И. В. Ярцев). У них всегда выполняется план, и за отчетный период показа­ тели выросли почти на 48 процен­ тов, а прибыль увеличилась на 51 процент. За 4 года в районе по­ строено 19 магазинов, реконструиро­ вано 13 торговых предприятий. За высокие показатели в выполнении юбилейных социалистических обяза­ тельств коллектив Добровского рай­ потребсоюза занесен в областную книгу Трудовой Славы. 15 коллекти­ вов облпотребсоюза награждены юбилейными дипломами. 245 чело­ век — Почетными грамотами. Основной сферой деятельности по­ требительской кооперации является торговля. К сожалению, не только нехватка телевизоров последних ма- ДЕЛО КАЖДОГО ИЗ НАС РАЗДУМЬЯ РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА М. Т. Алисов, И. Р. Курбатов, И. П. Быковский, А. И. Цибин, которые уже выполнили свои пятилетки и работают в счет 1971 года? Это благодаря их честному труду предприятие по результа­ там работы за прошлый год и первый квартал нынешнего было награждено Почетным дипломом Министерства автомобил ь н о г о транспорта РСФСР и ЦК профсо­ юза рабочих автотранспорта и шоссейных дорог. Работаем мы неплохо. Успехи, как видите, у нас есть. Но не о них мне бы сейчас хотелось по­ говорить, а о том, что нам, шофе­ рам, мешает трудиться более производительно; как иногда не­ простительно растранжириваем время, не бережем народное добро. Хочется рассказать о тех резервах, которые в сутолоке дел как-то не замечаем. Наш главный бич — простои. Мой МАЗ-200 М, например, за один час простоя приносит госу­ дарству 4 рубля убытка. Наклад­ но! Но сам водитель зачастую в этом не виноват. Существует у нас технический осмотр (ТО-1, ТО-2). Так вот во время технического осмотра № 2 я стою по 16 часов, хотя его мож­ но бы выполнить вдвое быстрее. Б чем же дело? Не знаю, как в других хозяйствах, а у нас на этой ‘трудоемкой операции почему-то рок и полированной мебели опреде­ ляет ее состояние в области. На съезде приводились факты, говоря­ щие о том, что в магазинах сельпо не бывает подчас соли, мыла, саха­ ра. Проверка в апреле выявила, что в селах Волховское и Копыти- но .Задонского района не было в ма- не используют бригадный метод. Работу по ходовой части выполня­ ют слесари, профилактику двига­ теля произвожу сам: у слесарей для выполнения этой работы ква­ лификация недостаточна. А будь бы бригада — дело пошло куда скорее. Другая беда — запасные части. Как-то весной потребовалось снять барабаны, осмотреть под­ шипники, заменить тормозные колодки. Четыре дня ухлопал на это дело. И все из-за тормозных колодок. Пришлось со старых снять накладки и наклепать ноэые. А можно бы все сделать гораздо быстрее, будь наши ремонтники побережливее. Не выбрасывать бы старые колодки на свалку, а реставрировать их, иметь, как го­ ворится, на всякий пожарный слу­ чай. Так бы делать и с теми дета­ лями, которые поддаются восста­ новлению. У клиента нужно быть в поло­ женное время. Стараешься на ра­ боту прийти пораньше, чтобы осмотреть и подготовить автомо­ биль. Потом в диспетчерской ждешь, куда тебя направят. И тут случаются задержки. Для того, чтобы их избежать, шоферу нуж­ но знать еще накануне, где пред­ стоит работать завтра и иметь пу­ тевой лист на руках. Еще одно затруднение: сегодня я работаю на шестой коксовой зов, не реализовано товаров на 534 тысячи рублей! План первого кварта­ ла не выполнили 376 магазинов, 46 столовых и ресторанов, 26 потре­ бительских обществ. Сегодняшний день торговли — это переход к более прогрессивным ее формам. Самообслуживание, сво- батарее Новолипецкого заводе, а завтра еду либо на аглофабрику, либо на «Центролит». Мне же еще необходимо в этот день под­ писать у клиента вчерашний путе­ вой лист. Как хочешь, так и вы­ краивай время для оформления документа. Выкраиваем, а точнее, выкрадываем час—полтора у го­ сударства. Непорядок. Однако наши пла­ новики и диспетчера никак не из­ бавятся от привычной системы, которая в нынешних условиях стала тормозом. И не только у себя мы теряем время. Еще больше простаиваем у клиентов. О том, чтобы у него сразу же стал под погрузку, нам только мечтать приходится. На шестой коксовой батарее порой по 2,5—3 часа простаиваешь. То кран не той грузоподъемности подадут, а то еще какая-нибудь неурядица стрясется. Нельзя в связи с этим не вспомнить добрым словом строй­ ку стана «2000». Приятно было работать. На выезде с Новолипецкого завода до сих пор закрыт мост около «Стройдетали-1». Больше месяца его ремонтируют, а мы из-за этого на каждом рейсе те­ ряем минут па сорок. Попробуй, сэкономь топливо, когда километ­ ров 7—8 вынужден гнать машину по колдобинам. рой, в них грязно, стекла выбиты, нет выкладки товаров. А выйдешь из Пальма -Михайловского хозяй­ ственного магазина (Становлянский райпотребсоюз), смотри, не порвал ли одежду: тарой и посудой занято все помещение. Основной причиной невыполнения В последнее время стало про­ блемой проехать с одного берега Воронежа на другой. С весны строители бойко взялись за раз­ ворот новой дороги под мостом, а сейчас эта стройка почему-то утихла. Вот и скрипишь битый час по мосту, жжешь горючее. При таких темпах строительства новой дороги мы много еще государст­ венных средств оставим на пере­ езде через реку. Я рассказал лишь об одной сто­ роне дела, когда водители по не­ зависящим от них причинам про­ стаивают и допускают пережог горючего. Однако многое зави­ сит и от нас самих, от нашей ини­ циативы, настойчивости и честно­ сти. У некоторых нерасторопных клиентов можно и полдня просто­ ять, если самому не потребовать от них работы. Другие с большим желанием соглашаются вписать в документ невесть чего, лишь бы их не обвиняли за простои. Так вот и появляются приписки, рож­ дается недобросовестность среди водителей. Думается, за такие махинации ответственность дол­ жен нести тот, кто потребовал машину и не подготовил фронта работ. За простой вагонов, например, клиента штрафуют, а за простой автомобиля — нет. Непорядок. Порой водитель не следит за погрузкой материалов, а отъехал сотню метров — груз развалился. Тут уж пенять ке на кого — сам ; виноват. Уходит шофер в дальний рейс — там ему совесть судья. Кто-то может день проволынить, думая, что за ночь успеет наверстать !:упущенное. А ночью работа не та: как ты не старайся, а все рав­ но пройдешь меньше, чем днем. Чего греха таить, есть средь на­ шего брата любители урвать го- больше, завернуть «налево». Не­ давно на месткоме мы разбирали дело водителя А. Афанасьева. Не утерпел от искушения заполучить даровой рубль. Нагрузили ему на «Центролите» уголь, и он повез его продавать. Поплатился рабо­ той. Я нисколько не оправдываю са­ мого шофера, но хочу сделать упрек и в адрес руководителей автотранспортных цехов, которые на местах не контролируют рабо­ ту наших водителей. Режим экономии, о необходи­ мости которого сказано в Письме Центрального Комитета партии, Советского правительства, ВЦСПС и ЦК комсомола, требует от нас не только беречь государствен­ ные средства, но и наилучшим об­ разом использовать материаль­ ные, финансовые, трудовые ре­ сурсы. Это дело каждого из нас, дело всех рабочих, всех комму­ нистов и беспартийных. А. САПРЫКИН, шофер Липецкого ГАТП-2, ударник коммунистического : труда. ТРЕБУЕТ ПЕРЕМЕН ЗАМЕТКИ С V ОБЛАСТНОГО СЪЕЗДА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ- КООПЕРАЦИИ газинах масла сливочного и расти­ тельного, маргарина, сахара, соков. В продовольственных магазинах №№ 12 и 14 г. Чаплыгина не имелось со­ ли, масла, сахара, хотя все эти това­ ры в избытке имелись на базах. Причина перебоев в торговле — результат плохой организации рабо­ ты на местах. В этом большая вина и работников баз облпотребсоюза, которые подчас проявляют «товаро- боязнь». Эти и десятки подобных, на пер­ вый взгляд, мелких, частных фактов породили то неблагополучное поло­ жение, которое создалось в торгов­ ле на селе. За 4 месяца текущего года не выполнили план 14 райпотребсою- бодный доступ к товарам — это не только удобно для покупателя, но и позволяет рационально исполь­ зовать торговые площади, повышает производительность труда, способ­ ствует увеличению товарооборота. Однако, за 4 года облпотребсоюз при плане 95, сумел перевести на самообслуживание лишь 17 магази­ нов. В Чаплыгинском, Лебедянско^, Становлянском, Тербунском райпо­ требсоюзах не появилось ни одного магазина, работающего по новому методу. В некоторых же магазинах не только прогрессивных — элементар­ ных правил не соблюдается. В ма­ газинах сел Ракитино, Медведево, Б. Избищи помещения забиты та- плана четырех месяцев нынешнего года правление облпотребсоюза считает неподготовленность райпо­ требсоюзов к торговле в период ве­ сенней распутицы. Такие райпотребсоюзы, как Доб- ровский, Усманский, Лев-Толстов- ский сумели своевременно доста­ вить товары в торговые предприя­ тия, хорошо организовали выстав­ ки-продажи и, несмотря на весеннее бездорожье, справились с апрель­ ским планом и с планом 4-х меся­ цев, дали прирост товарооборота по сравнению с этим же периодом про­ шлого года на 8—10 процентов. Была ли такая возможность у других? Бесспорно. Елецкий райпо­ требсоюз недовыполнил план товаро­ оборота на 1,4 процента. 25 его тор­ говых предприятий недодали 198 тысяч рублей. А почему? Одни были долго закрыты, другие — не соблюдали режима торговли, третьи — не завезли достаточно товаров, имеющихся на базах. Однако, главная причина плохой работы магазинов в безразличном подходе к подбору кадров, особен? но игр-- материально-ответственны? должности. •Л Большое количество молодых спе­ циалистов используется не по назна? чению: в то же время более четы­ рехсот руководящих должностей занимают люди, не имеющие специ­ ального образования. ..Сфера деятельности работников потребительской кооперации весьма многогранна. Тут и общественное питание, заготовки овощей, фрук­ тов, переработка их, заготовки ле­ карственно-технического и кожевен­ ного сырья и производство собствен­ ной продукции. Обо всем этом го? ворили делегаты. И в каждом вы­ ступлении — решимость наверстать упущенное,' исправить недостатки, использовать все резервы, чтобы ликвидировать отставание. И хочется верить, что так оно и будет. Тем более, что для этого не надо принимать какие-то сверхмеры — резервы не надо искать, их надо использовать, они известны. Р. ПЕРМИНОВА. У наших с о с е д е й МШЮНРОВШШ, В Курске побывала группа руководителей специализированных трестов, совхозов, областного управления сельского хозяйства, опытной станции, крупных животноводческих комплексов нашей об­ ласти. Они с большим интересом ознакомились с опытом соседей по созданию прочной кормовой базы для скота, использования крутых склонов для возделывания трав, эксплуатации техники на этих землях, а также производства травяной витаминной муки. Осо бо е внимание липчан привлекла работа механизированного отряда по производству кормов Курской областной опытной сель­ скохозяйственной станции, в частности, по закладке сенажа. П РОИЗВОДСТВО и заготов­ ка кормов — дело кропот­ ливое. Оно требует про­ ведения всех работ по-хозяйски, в срок. Но достичь этого можно только при четкой организации труда, умелом и высокопроизводи­ тельном использовании техники. Поучителен в этом отношении и опыт курян. В этом году на об­ ластной опытной станции они соз­ дали механизированный отряд по производству кормов. В дальней­ шем куряне намерены создать по­ добные отряды в колхозах и сов­ хозах. Перед этим была тщательно разработана технология выращи­ вания кормовых культур на пло­ щади 420 гектаров. Механизато­ ры взяли под свою опеку еще 120 гектаров естественных сенокосов, п обязались убрать солому с 500 гектаров. Специалисты тщательно разработали график использова­ ния машинно-тракторного парка. В отряде семь опытных механи­ заторов. За ними закрепили 5 тракторов МТЗ-50, ДТ-75 и один трактор ДТ-20, косилки КДП-4, КС-2,1, грабли ГБУ-6, ГВК-6,0. ГП-14, копнители КУН-10, ВНБ-3, стогометатели СНУ-0,5, ПЭ-0,8, косалкя-измельчители КИР-1,5А, пресс-подборщики ППВ-1,6, си­ лосные комбайны КС-2,6, в том числе два переоборудованных для уборки трав на сенаж, корнепо- грузчик ГРС-50 и тракторные те­ лежки 2ПТС-4. Машин закрепле­ но столько, что их достаточно для выполнения всех работ в лучшие сроки. Отряд возделывает однолетние травы на площади 71 гектар для закладки на сенаж, 80 гектаров многолетних трав, из них— 30 на сено принудительной сушки и 50 — на зеленый корм, а также 164 гектара кукурузы на силос, 20 гектаров трав на склоновых зем­ лях (эти травы пойдут на сено), 30 гектаров кормовой свеклы. Всего в текущем году механи­ зированный отряд произведет 81568 центнеров кормовых единиц без учета соломы зерновых куль­ тур. Для обработки площадей, за­ крепленных за отрядом, как счи­ тают специалисты необходимо 630 тракторосмен. Из них силами отряда — 440, или 70 процентов. Привлеченные трактэдэы будут выполнять в основном работы по уборке кукурузы на силос и трамбовке зеленой массы, в тран­ шеях. Отряду также вменена в обязанность косовица трав для производства витаминной травя­ ной муки. Кстати заметим, что производство этого ценного кор­ ма на станции ведет постоянная бригада, причем в три смены. Поэтому за каждым агрегатом АВМ-0,4 закреплено на весь се­ зон по три машиниста. На косовице травы занято шесть тракторов МТЗ-50. Зеле­ ную массу к агрегатам подвозят четыре таких же трактора с те­ лежками 2ПТС-4 и шесть авто­ машин ГАЗ-93. Ответственным за соблюдение технологии и качест­ ва приготовления муки назначен опытный инженер-механик. Особое значение куряне прида­ ют изготовлению травяной муки из зеленой массы проса. По пи­ тательности и содержанию полез­ ных веществ она превосходит люцерну. Кроме того, просо мо­ жет обеспечить непрерывный кон­ вейер по приготовлению муки. Эту культуру можно сеять в те­ чении всего периода вегетации че­ рез каждые пять дней. Сейчас куряне развернули за­ готовку сенажа. Высокие досто­ инства этого вида корма неоспо­ римы. Преимущество его, напри­ мер, перед сеном заключается в том, что заготовка сенажа мень­ ше зависит от погодных условий. При влажности 45—50 процентов листья и соцветия в процессе сбо­ ра травы не обламываются и по­ этому в сенаже содержится боль­ ше витаминов ' и протеина, чем в сене. Сенаж полностью может заме­ нить силос, сено и даже дорого­ стоящие корнеклубнеплоды. До­ статочно привести такие цифры. В 1 килограмме клеверного сена­ жа содержится 0,35—0,4 кормо­ вых единицы, 50—60 граммов про­ теина и 30—40 мг каротина. ' При заготовке сенажа куряне применяют такую технологию. Косят траву косилкой КС-2 с плющилкой ПТП-2. Буксирует агрегат трактор МТЗ-50. Пос­ ле скашивания трава попада­ ет в плющилку. (Она быст­ рее подвяливается до влажности 55—65 процентов). Затем зеленую массу граблями ГВК-6,0 собирают в валки. Подбирает и измельчает массу переоборудованный силосоубо­ рочный комбайн КС-2,6 (снимок № 1). Для этого с него снимает- . ся косилочный аппарат и наве­ шивается барабанный подборщик СК-ЗУ. Для передачи вращения на подборщик в днище комбайна устанавливается редуктор с пере­ даточным отношением 1 : 5, кото­ рый с помощью карданных валов соединяется с подборщиком и промежуточным валом носилочно­ го аппарата. Для изменения на­ правления вращения его на раме комбайна устанавливается проме-* жуточная звездочка. Чтобы мас­ са хорошо измельчалась, нужно заточить ножи и установить за­ зор в 2—2,5 миллиметра между режущим барабаном и прошво­ режущим брусом. Зазор между питающими вальцами не должен превышать 20—25 миллиметров. Для закладки зеленой массы куряне применяют траншеи, вы­ рытые в плотном глинистом грун­ те, шириною 6—8 метров и глу­ биной 1,5—2 метра, стены кото­ рой имеют уклон 25—30 градусов. После заполнения и трамбовки травы траншея тщательно герме­ тизируется. На полиэтиленовую пленку укладывают слон соломы толщиной 15—20 сантиметров, который закрывают землей слоем 20—25 сантиметров с помощью бульдозера. Через месяц сенаж готов к скармливанию. На станции есть новинка, за­ служивающая пристального вни­ мания. Это наземные хранилища, сделанные из бетонных плит. Как показал опыт, консервиро­ вание трав сокращает время за­ готовки кормов. Это особенно важно во время ненастья. В нашей области развертывает­ ся уборка трав. Хорошие хозяева, несомненно, по-деловому отнесут­ ся к закладке сенажа — дешево­ го и питательного корма для ско­ та. Этого настоятельно требуют интересы дальнейшего увеличения производства животноводческих продуктов. Что касается механи­ зированных бригад по заготовке кормов, то туг у нас накоплен немалый опыт, но и к опыту ку­ рян все же стоит присмотреться. А. ЗАМЯТИН, спец. корр. «Ленинского знамени». Фото автора. Гор Курск. ’■ . . . . >■•:. .. ■ ..'.Л..:.:: ■ . ‘ КОНКУРС ПАХАРЕЙ ☆ С О В X О З Н Ы Е ч Ж м п и о пш асцглц ............. Ранним утром 7 июня механи­ заторы совхоза «Первомайский» Лебедянского района собрались, чтобы проехать по полям своего хозяйства, проверить качество ве­ сеннего сева. Затем начались со­ ревнования механизаторов-паха- рей. Первое место на тяжелом тракторе завоевал механизатор В. Ф. Мещеряков. Он стал чемпи­ оном совхоза. Ему вручили ди­ плом и денежную премию. Вто­ рым оказался И. Е. Макаров. А на колесном тракторе лучших резуль­ татов добился А. И. Кушнероз. Он также получил диплом и денеж­ ную премию. Второе место завое­ вал В. Ф. Воронков. После соревнований перед меха­ низаторами выступил главный аг­ роном совхоза И. И. Китченко. Он подвел итоги работы на севе. Лучшими признаны Хорошевское и Кузнечное отделения. Передо­ вым механизаторам были вручены Почетные грамоты, памятные по­ дарки и денежные премии. В. МИХАЙЛОВ, сотрудник лебедянской | районной газеты | «Путь Октября». | К А Ч Е С Т В О , М А С Т Е Р С Т В О ТЕРБУНЫ. (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»), В совхозе «Тер- бунский» состоялись районные со­ ревнования механизаторов - паха­ рей. Участвовало 19 трактористов- машинистов. Особенно высокое качество пахоты на гусеничном тракторе показал тракторист кол­ хоза имени Мичурина В. В. Кузь­ мин, набрав 91,5 балла. Он занял первое место и завоевал звание чемпиона. Второе место присуж­ дено трактористу И. Е. Евсюкову из колхоза «Верный путь», тре­ тье — Н. Ф, Володину (совхоз «Красный Октябрь»). Призовое ме­ сто на тракторе МТЗ-50 заняла трактористка из колхоза «Россия» Л. А. Шаталова. Победителям вру­ чены Почетные грамоты и денеж­ ные премии. ■ -«ГЙ ПО А в т о п о е з д г а п о л я х Ежедневно из Зздоиска в отда­ ленные села, на поля и фермы ухо­ дит в очередной рейс автопоезд. На одной автомашине — швейные изде­ лия, новинки мод, на другой — ме­ бель, хозяйственные товары. За ни­ ми отправляются грузовики со строительными материалами, с кон­ дитерскими, хлебобулочными изде­ лиями, с книгами и канцтоварами. Автопоезд уже побывал в совхо­ зах «Тихий Дон», «Галичья гора», у хлеборобов колхоза «Советская Ар­ мия», Вместе с работниками торговли выезжают специалисты комбината бытового обслуживания: фотограф, парикмахер, закройщица. а ЕльчАниноа

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz