Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
12 июня 1970 г., >6 134 (12 693} ГЛ ЕН 'Й 'Н С КО Е З Н АМЯ ,'4с Полным ходом идет строитель ство нового молочного комплекса в совхозе «Красный горняк» Гря- зинского района. Строители взяли обязательство ввести, в строй дей ствующих фабрику молока в этом году. Вместе со старшими — в соо ружении комплекса принимает участие ученический строитель ный отряд из Липецкой средней школы № 38. Будущие десяти классники бетонируют полы и го товят траншеи под трубопрово ды. НА СНИМКЕ: юные строителя. • п о с л е д н и е ; ^ приготовления ! * Десятая Ф м йлам средняя школа г. Ли- ф Ф пецка. На фасаде здания красочно ^ ф оформлен плакат, на котором чет- ф „ , ------ -------------- хорошо органи- . /зовал работу по подготовке к вы -5 Ф борам. Одни члены комиссии при- * * нимают посетителей, другие — { ф заняты последними приготовления-/ Ф ми к голосованию. ' Ф Освободившиеся классы приняли / ^ Нарядно выглядит соседняя ком - * ф ната. На окнах шелковые занавес- { ^ки, на специальных подставках — * Ф вазы с живыми цветами. Кабины \ ^для голосования так же хорошо * ^оборудованы. В удобном месте ф /установлена урна. / Ф Члены комиссии позаботились и \ ^об обслуживании избирателей. / Ф Подготовлены залы под буфеты, \ ^для показа кинофильмов, концер- / Ф тов ч ' П. ИВЛЕВ. Ф \ * * * ' \ Ф На избирательном участке № 5, * Ф расположенном в Грязинском клу- Ф бе железнодорожников, все гото- Ф Ф во для тайного голосования. Пред- ф /седатель участковой избирательной Ф ф комиссии В. И. Подов вместе с \ /членами хорошо оборудовал по-/ Ф метение, уточнил списки избира- \ Ф телей? При избирательном участ-/ Ф ке имеется агитпункт. Здесь всег- ф /д а можно почитать свежие газеты/ Ф и журналы, послушать беседы, \ / лекции. / *ф К. СОКОЛОВ, ф / сотрудник грязинской районной / ф газеты «Ленинская \ / искра». < / * * ф * ф / —На нашем участке № 47/1437- \ ^расположенном в 46-й Липецкой ф Ф средней школе почти все готово / ^к началу выборов,—говорит пред- \ Ф седатель избирательной комиссии / ^И. М. Кибитский. / Действительно, здесь провере- / 5к.ы списки избирателей, оборудо- | / ваны кабины, урна, расставлены / ^ столы, разнесены пригласитель- \ /ные билеты. Распределены обя- / ^ занности агитаторов и членов и з-* Ф бирательной комиссии на день / ^ выборов. Выделен специальный \ Ф человек, который с урной приедет / ^ ТГПЛ4ПЙГ ППРЛТЯпг* и ^ Ф избирателям. Ученики школы / \ подготовили к празднику концерт. \ Ф 27 столовая организует работу * ^двух буфетов. Автодормехбаза \ / выделила для участка две авто- / гф машины и автобус. Вечером в ф Ф субботу оживят столы цветы, ук- / *Ф расят комнату знамена, призывно \ *заалеют лозунги: «Добро пожа- / *Ф ловать, дорогие избиратели!». Фото Ю. Ардашева. ☆ З А РУЛЕМ автомашины я вот уже без малого чет верть века. Имею первый класс. В аварии не попадал. Нару шений правил уличного движения за мной не числился. Заработок— под две сотни, а то и побольше бывает. Работаю во втором автотран спортном предприятии. Хозяйство неплохое. Ребята в нем — хоро шие. С руководителями живу в ладах. Машина у меня не хуже, чем у других. Семь лет не расстаюсь со своим «МАЗом». Сдружились за долгие годы, до стигли, так сказать, полного вза имопонимания. Около четырех- сот'тысяч километров мы с ним накрутили на спидометр, не захо дя на капитальный ремонт. В общем, на жизнь не грешу и работой доволен. Сейчас рабо таю в счет будущей пятилетки. Нынешний год для меня был дважды знаменательным: получил ленинскую юбилейную медаль «За доблестный труд. В ознаме нование 100-летия со дня рожде ния В. И. Ленина» и диплом Ми нистерства автотранспорта РСФСР «Лучший водитель». Говорят, — это первый диплом в Липецком автотранспортном управлении. А жаль, честное сло во. Думаю, что работающие ря дом со мной братья Борис и Александр Рашенкины или, ска жем, Александр Бугаков и Петр Павлов имеют не меньше прав на это почетное звание. У таких, как они и Николай Чулков, мне еще есть чему поучиться. А разве не достойны быть луч шими такие водители, как ударни ки коммунистического труда Н ЕДАВНО кооператоры Области провели свой пятый съезд. Как же они удовлетворяют постоянно растущий спрос населения на товары? Председатель правления облпотребсоюза Г. М. Базовкин, вы ступив на съезде с докладом, гово рил, что в селах и городах работает 2136 различных торговых предприя тий, товарооборот потребительской кооперации за последние..четыре.го да увеличился на 43"'.,процента, а.Г.в прошлом году составил .225. миллион нов рублей. Продажа товаров на Ду шу населения возросла в полтора раза. Лучше всех работали добровцы (председатель райпотребсоюза И. В. Ярцев). У них всегда выполняется план, и за отчетный период показа тели выросли почти на 48 процен тов, а прибыль увеличилась на 51 процент. За 4 года в районе по строено 19 магазинов, реконструиро вано 13 торговых предприятий. За высокие показатели в выполнении юбилейных социалистических обяза тельств коллектив Добровского рай потребсоюза занесен в областную книгу Трудовой Славы. 15 коллекти вов облпотребсоюза награждены юбилейными дипломами. 245 чело век — Почетными грамотами. Основной сферой деятельности по требительской кооперации является торговля. К сожалению, не только нехватка телевизоров последних ма- ДЕЛО КАЖДОГО ИЗ НАС РАЗДУМЬЯ РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА М. Т. Алисов, И. Р. Курбатов, И. П. Быковский, А. И. Цибин, которые уже выполнили свои пятилетки и работают в счет 1971 года? Это благодаря их честному труду предприятие по результа там работы за прошлый год и первый квартал нынешнего было награждено Почетным дипломом Министерства автомобил ь н о г о транспорта РСФСР и ЦК профсо юза рабочих автотранспорта и шоссейных дорог. Работаем мы неплохо. Успехи, как видите, у нас есть. Но не о них мне бы сейчас хотелось по говорить, а о том, что нам, шофе рам, мешает трудиться более производительно; как иногда не простительно растранжириваем время, не бережем народное добро. Хочется рассказать о тех резервах, которые в сутолоке дел как-то не замечаем. Наш главный бич — простои. Мой МАЗ-200 М, например, за один час простоя приносит госу дарству 4 рубля убытка. Наклад но! Но сам водитель зачастую в этом не виноват. Существует у нас технический осмотр (ТО-1, ТО-2). Так вот во время технического осмотра № 2 я стою по 16 часов, хотя его мож но бы выполнить вдвое быстрее. Б чем же дело? Не знаю, как в других хозяйствах, а у нас на этой ‘трудоемкой операции почему-то рок и полированной мебели опреде ляет ее состояние в области. На съезде приводились факты, говоря щие о том, что в магазинах сельпо не бывает подчас соли, мыла, саха ра. Проверка в апреле выявила, что в селах Волховское и Копыти- но .Задонского района не было в ма- не используют бригадный метод. Работу по ходовой части выполня ют слесари, профилактику двига теля произвожу сам: у слесарей для выполнения этой работы ква лификация недостаточна. А будь бы бригада — дело пошло куда скорее. Другая беда — запасные части. Как-то весной потребовалось снять барабаны, осмотреть под шипники, заменить тормозные колодки. Четыре дня ухлопал на это дело. И все из-за тормозных колодок. Пришлось со старых снять накладки и наклепать ноэые. А можно бы все сделать гораздо быстрее, будь наши ремонтники побережливее. Не выбрасывать бы старые колодки на свалку, а реставрировать их, иметь, как го ворится, на всякий пожарный слу чай. Так бы делать и с теми дета лями, которые поддаются восста новлению. У клиента нужно быть в поло женное время. Стараешься на ра боту прийти пораньше, чтобы осмотреть и подготовить автомо биль. Потом в диспетчерской ждешь, куда тебя направят. И тут случаются задержки. Для того, чтобы их избежать, шоферу нуж но знать еще накануне, где пред стоит работать завтра и иметь пу тевой лист на руках. Еще одно затруднение: сегодня я работаю на шестой коксовой зов, не реализовано товаров на 534 тысячи рублей! План первого кварта ла не выполнили 376 магазинов, 46 столовых и ресторанов, 26 потре бительских обществ. Сегодняшний день торговли — это переход к более прогрессивным ее формам. Самообслуживание, сво- батарее Новолипецкого заводе, а завтра еду либо на аглофабрику, либо на «Центролит». Мне же еще необходимо в этот день под писать у клиента вчерашний путе вой лист. Как хочешь, так и вы краивай время для оформления документа. Выкраиваем, а точнее, выкрадываем час—полтора у го сударства. Непорядок. Однако наши пла новики и диспетчера никак не из бавятся от привычной системы, которая в нынешних условиях стала тормозом. И не только у себя мы теряем время. Еще больше простаиваем у клиентов. О том, чтобы у него сразу же стал под погрузку, нам только мечтать приходится. На шестой коксовой батарее порой по 2,5—3 часа простаиваешь. То кран не той грузоподъемности подадут, а то еще какая-нибудь неурядица стрясется. Нельзя в связи с этим не вспомнить добрым словом строй ку стана «2000». Приятно было работать. На выезде с Новолипецкого завода до сих пор закрыт мост около «Стройдетали-1». Больше месяца его ремонтируют, а мы из-за этого на каждом рейсе те ряем минут па сорок. Попробуй, сэкономь топливо, когда километ ров 7—8 вынужден гнать машину по колдобинам. рой, в них грязно, стекла выбиты, нет выкладки товаров. А выйдешь из Пальма -Михайловского хозяй ственного магазина (Становлянский райпотребсоюз), смотри, не порвал ли одежду: тарой и посудой занято все помещение. Основной причиной невыполнения В последнее время стало про блемой проехать с одного берега Воронежа на другой. С весны строители бойко взялись за раз ворот новой дороги под мостом, а сейчас эта стройка почему-то утихла. Вот и скрипишь битый час по мосту, жжешь горючее. При таких темпах строительства новой дороги мы много еще государст венных средств оставим на пере езде через реку. Я рассказал лишь об одной сто роне дела, когда водители по не зависящим от них причинам про стаивают и допускают пережог горючего. Однако многое зави сит и от нас самих, от нашей ини циативы, настойчивости и честно сти. У некоторых нерасторопных клиентов можно и полдня просто ять, если самому не потребовать от них работы. Другие с большим желанием соглашаются вписать в документ невесть чего, лишь бы их не обвиняли за простои. Так вот и появляются приписки, рож дается недобросовестность среди водителей. Думается, за такие махинации ответственность дол жен нести тот, кто потребовал машину и не подготовил фронта работ. За простой вагонов, например, клиента штрафуют, а за простой автомобиля — нет. Непорядок. Порой водитель не следит за погрузкой материалов, а отъехал сотню метров — груз развалился. Тут уж пенять ке на кого — сам ; виноват. Уходит шофер в дальний рейс — там ему совесть судья. Кто-то может день проволынить, думая, что за ночь успеет наверстать !:упущенное. А ночью работа не та: как ты не старайся, а все рав но пройдешь меньше, чем днем. Чего греха таить, есть средь на шего брата любители урвать го- больше, завернуть «налево». Не давно на месткоме мы разбирали дело водителя А. Афанасьева. Не утерпел от искушения заполучить даровой рубль. Нагрузили ему на «Центролите» уголь, и он повез его продавать. Поплатился рабо той. Я нисколько не оправдываю са мого шофера, но хочу сделать упрек и в адрес руководителей автотранспортных цехов, которые на местах не контролируют рабо ту наших водителей. Режим экономии, о необходи мости которого сказано в Письме Центрального Комитета партии, Советского правительства, ВЦСПС и ЦК комсомола, требует от нас не только беречь государствен ные средства, но и наилучшим об разом использовать материаль ные, финансовые, трудовые ре сурсы. Это дело каждого из нас, дело всех рабочих, всех комму нистов и беспартийных. А. САПРЫКИН, шофер Липецкого ГАТП-2, ударник коммунистического : труда. ТРЕБУЕТ ПЕРЕМЕН ЗАМЕТКИ С V ОБЛАСТНОГО СЪЕЗДА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ- КООПЕРАЦИИ газинах масла сливочного и расти тельного, маргарина, сахара, соков. В продовольственных магазинах №№ 12 и 14 г. Чаплыгина не имелось со ли, масла, сахара, хотя все эти това ры в избытке имелись на базах. Причина перебоев в торговле — результат плохой организации рабо ты на местах. В этом большая вина и работников баз облпотребсоюза, которые подчас проявляют «товаро- боязнь». Эти и десятки подобных, на пер вый взгляд, мелких, частных фактов породили то неблагополучное поло жение, которое создалось в торгов ле на селе. За 4 месяца текущего года не выполнили план 14 райпотребсою- бодный доступ к товарам — это не только удобно для покупателя, но и позволяет рационально исполь зовать торговые площади, повышает производительность труда, способ ствует увеличению товарооборота. Однако, за 4 года облпотребсоюз при плане 95, сумел перевести на самообслуживание лишь 17 магази нов. В Чаплыгинском, Лебедянско^, Становлянском, Тербунском райпо требсоюзах не появилось ни одного магазина, работающего по новому методу. В некоторых же магазинах не только прогрессивных — элементар ных правил не соблюдается. В ма газинах сел Ракитино, Медведево, Б. Избищи помещения забиты та- плана четырех месяцев нынешнего года правление облпотребсоюза считает неподготовленность райпо требсоюзов к торговле в период ве сенней распутицы. Такие райпотребсоюзы, как Доб- ровский, Усманский, Лев-Толстов- ский сумели своевременно доста вить товары в торговые предприя тия, хорошо организовали выстав ки-продажи и, несмотря на весеннее бездорожье, справились с апрель ским планом и с планом 4-х меся цев, дали прирост товарооборота по сравнению с этим же периодом про шлого года на 8—10 процентов. Была ли такая возможность у других? Бесспорно. Елецкий райпо требсоюз недовыполнил план товаро оборота на 1,4 процента. 25 его тор говых предприятий недодали 198 тысяч рублей. А почему? Одни были долго закрыты, другие — не соблюдали режима торговли, третьи — не завезли достаточно товаров, имеющихся на базах. Однако, главная причина плохой работы магазинов в безразличном подходе к подбору кадров, особен? но игр-- материально-ответственны? должности. •Л Большое количество молодых спе циалистов используется не по назна? чению: в то же время более четы рехсот руководящих должностей занимают люди, не имеющие специ ального образования. ..Сфера деятельности работников потребительской кооперации весьма многогранна. Тут и общественное питание, заготовки овощей, фрук тов, переработка их, заготовки ле карственно-технического и кожевен ного сырья и производство собствен ной продукции. Обо всем этом го? ворили делегаты. И в каждом вы ступлении — решимость наверстать упущенное,' исправить недостатки, использовать все резервы, чтобы ликвидировать отставание. И хочется верить, что так оно и будет. Тем более, что для этого не надо принимать какие-то сверхмеры — резервы не надо искать, их надо использовать, они известны. Р. ПЕРМИНОВА. У наших с о с е д е й МШЮНРОВШШ, В Курске побывала группа руководителей специализированных трестов, совхозов, областного управления сельского хозяйства, опытной станции, крупных животноводческих комплексов нашей об ласти. Они с большим интересом ознакомились с опытом соседей по созданию прочной кормовой базы для скота, использования крутых склонов для возделывания трав, эксплуатации техники на этих землях, а также производства травяной витаминной муки. Осо бо е внимание липчан привлекла работа механизированного отряда по производству кормов Курской областной опытной сель скохозяйственной станции, в частности, по закладке сенажа. П РОИЗВОДСТВО и заготов ка кормов — дело кропот ливое. Оно требует про ведения всех работ по-хозяйски, в срок. Но достичь этого можно только при четкой организации труда, умелом и высокопроизводи тельном использовании техники. Поучителен в этом отношении и опыт курян. В этом году на об ластной опытной станции они соз дали механизированный отряд по производству кормов. В дальней шем куряне намерены создать по добные отряды в колхозах и сов хозах. Перед этим была тщательно разработана технология выращи вания кормовых культур на пло щади 420 гектаров. Механизато ры взяли под свою опеку еще 120 гектаров естественных сенокосов, п обязались убрать солому с 500 гектаров. Специалисты тщательно разработали график использова ния машинно-тракторного парка. В отряде семь опытных механи заторов. За ними закрепили 5 тракторов МТЗ-50, ДТ-75 и один трактор ДТ-20, косилки КДП-4, КС-2,1, грабли ГБУ-6, ГВК-6,0. ГП-14, копнители КУН-10, ВНБ-3, стогометатели СНУ-0,5, ПЭ-0,8, косалкя-измельчители КИР-1,5А, пресс-подборщики ППВ-1,6, си лосные комбайны КС-2,6, в том числе два переоборудованных для уборки трав на сенаж, корнепо- грузчик ГРС-50 и тракторные те лежки 2ПТС-4. Машин закрепле но столько, что их достаточно для выполнения всех работ в лучшие сроки. Отряд возделывает однолетние травы на площади 71 гектар для закладки на сенаж, 80 гектаров многолетних трав, из них— 30 на сено принудительной сушки и 50 — на зеленый корм, а также 164 гектара кукурузы на силос, 20 гектаров трав на склоновых зем лях (эти травы пойдут на сено), 30 гектаров кормовой свеклы. Всего в текущем году механи зированный отряд произведет 81568 центнеров кормовых единиц без учета соломы зерновых куль тур. Для обработки площадей, за крепленных за отрядом, как счи тают специалисты необходимо 630 тракторосмен. Из них силами отряда — 440, или 70 процентов. Привлеченные трактэдэы будут выполнять в основном работы по уборке кукурузы на силос и трамбовке зеленой массы, в тран шеях. Отряду также вменена в обязанность косовица трав для производства витаминной травя ной муки. Кстати заметим, что производство этого ценного кор ма на станции ведет постоянная бригада, причем в три смены. Поэтому за каждым агрегатом АВМ-0,4 закреплено на весь се зон по три машиниста. На косовице травы занято шесть тракторов МТЗ-50. Зеле ную массу к агрегатам подвозят четыре таких же трактора с те лежками 2ПТС-4 и шесть авто машин ГАЗ-93. Ответственным за соблюдение технологии и качест ва приготовления муки назначен опытный инженер-механик. Особое значение куряне прида ют изготовлению травяной муки из зеленой массы проса. По пи тательности и содержанию полез ных веществ она превосходит люцерну. Кроме того, просо мо жет обеспечить непрерывный кон вейер по приготовлению муки. Эту культуру можно сеять в те чении всего периода вегетации че рез каждые пять дней. Сейчас куряне развернули за готовку сенажа. Высокие досто инства этого вида корма неоспо римы. Преимущество его, напри мер, перед сеном заключается в том, что заготовка сенажа мень ше зависит от погодных условий. При влажности 45—50 процентов листья и соцветия в процессе сбо ра травы не обламываются и по этому в сенаже содержится боль ше витаминов ' и протеина, чем в сене. Сенаж полностью может заме нить силос, сено и даже дорого стоящие корнеклубнеплоды. До статочно привести такие цифры. В 1 килограмме клеверного сена жа содержится 0,35—0,4 кормо вых единицы, 50—60 граммов про теина и 30—40 мг каротина. ' При заготовке сенажа куряне применяют такую технологию. Косят траву косилкой КС-2 с плющилкой ПТП-2. Буксирует агрегат трактор МТЗ-50. Пос ле скашивания трава попада ет в плющилку. (Она быст рее подвяливается до влажности 55—65 процентов). Затем зеленую массу граблями ГВК-6,0 собирают в валки. Подбирает и измельчает массу переоборудованный силосоубо рочный комбайн КС-2,6 (снимок № 1). Для этого с него снимает- . ся косилочный аппарат и наве шивается барабанный подборщик СК-ЗУ. Для передачи вращения на подборщик в днище комбайна устанавливается редуктор с пере даточным отношением 1 : 5, кото рый с помощью карданных валов соединяется с подборщиком и промежуточным валом носилочно го аппарата. Для изменения на правления вращения его на раме комбайна устанавливается проме-* жуточная звездочка. Чтобы мас са хорошо измельчалась, нужно заточить ножи и установить за зор в 2—2,5 миллиметра между режущим барабаном и прошво режущим брусом. Зазор между питающими вальцами не должен превышать 20—25 миллиметров. Для закладки зеленой массы куряне применяют траншеи, вы рытые в плотном глинистом грун те, шириною 6—8 метров и глу биной 1,5—2 метра, стены кото рой имеют уклон 25—30 градусов. После заполнения и трамбовки травы траншея тщательно герме тизируется. На полиэтиленовую пленку укладывают слон соломы толщиной 15—20 сантиметров, который закрывают землей слоем 20—25 сантиметров с помощью бульдозера. Через месяц сенаж готов к скармливанию. На станции есть новинка, за служивающая пристального вни мания. Это наземные хранилища, сделанные из бетонных плит. Как показал опыт, консервиро вание трав сокращает время за готовки кормов. Это особенно важно во время ненастья. В нашей области развертывает ся уборка трав. Хорошие хозяева, несомненно, по-деловому отнесут ся к закладке сенажа — дешево го и питательного корма для ско та. Этого настоятельно требуют интересы дальнейшего увеличения производства животноводческих продуктов. Что касается механи зированных бригад по заготовке кормов, то туг у нас накоплен немалый опыт, но и к опыту ку рян все же стоит присмотреться. А. ЗАМЯТИН, спец. корр. «Ленинского знамени». Фото автора. Гор Курск. ’■ . . . . >■•:. .. ■ ..'.Л..:.:: ■ . ‘ КОНКУРС ПАХАРЕЙ ☆ С О В X О З Н Ы Е ч Ж м п и о пш асцглц ............. Ранним утром 7 июня механи заторы совхоза «Первомайский» Лебедянского района собрались, чтобы проехать по полям своего хозяйства, проверить качество ве сеннего сева. Затем начались со ревнования механизаторов-паха- рей. Первое место на тяжелом тракторе завоевал механизатор В. Ф. Мещеряков. Он стал чемпи оном совхоза. Ему вручили ди плом и денежную премию. Вто рым оказался И. Е. Макаров. А на колесном тракторе лучших резуль татов добился А. И. Кушнероз. Он также получил диплом и денеж ную премию. Второе место завое вал В. Ф. Воронков. После соревнований перед меха низаторами выступил главный аг роном совхоза И. И. Китченко. Он подвел итоги работы на севе. Лучшими признаны Хорошевское и Кузнечное отделения. Передо вым механизаторам были вручены Почетные грамоты, памятные по дарки и денежные премии. В. МИХАЙЛОВ, сотрудник лебедянской | районной газеты | «Путь Октября». | К А Ч Е С Т В О , М А С Т Е Р С Т В О ТЕРБУНЫ. (Соб. корр. «Ленин ского знамени»), В совхозе «Тер- бунский» состоялись районные со ревнования механизаторов - паха рей. Участвовало 19 трактористов- машинистов. Особенно высокое качество пахоты на гусеничном тракторе показал тракторист кол хоза имени Мичурина В. В. Кузь мин, набрав 91,5 балла. Он занял первое место и завоевал звание чемпиона. Второе место присуж дено трактористу И. Е. Евсюкову из колхоза «Верный путь», тре тье — Н. Ф, Володину (совхоз «Красный Октябрь»). Призовое ме сто на тракторе МТЗ-50 заняла трактористка из колхоза «Россия» Л. А. Шаталова. Победителям вру чены Почетные грамоты и денеж ные премии. ■ -«ГЙ ПО А в т о п о е з д г а п о л я х Ежедневно из Зздоиска в отда ленные села, на поля и фермы ухо дит в очередной рейс автопоезд. На одной автомашине — швейные изде лия, новинки мод, на другой — ме бель, хозяйственные товары. За ни ми отправляются грузовики со строительными материалами, с кон дитерскими, хлебобулочными изде лиями, с книгами и канцтоварами. Автопоезд уже побывал в совхо зах «Тихий Дон», «Галичья гора», у хлеборобов колхоза «Советская Ар мия», Вместе с работниками торговли выезжают специалисты комбината бытового обслуживания: фотограф, парикмахер, закройщица. а ЕльчАниноа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz