Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
10 июня 1970 гч 133 (12692* ' Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 ^ ш т п и д н ш н ни 1 ашшммвж 1 ш ^ ,||дш ш 1 !а т ^^«в!ян 8 ^г^ш авв 81 з™дим*иидм »и --------------<? < -------------- Вошли в традицию, стали регу лярными областные семинары- совещания молодых писателей. Они зарекомендовали себя не плохой школой мастерства для тех, кто входит в литературу, трибуной для обмена мыслями о литературном процессе. Такой семинар состоится завтра в Липецке в Доме политпро свещения. На этой встрече писа телей будут обсуждаться рукопи си молодых авторов из Липецка, Ельца, Усмани, Чаплыгина. В работе семинара примут уча стие известный советский про заик, автор широко известных по вестей, рассказов, сценариев по пулярных кинофильмов Сергей Антонов. Руководить поэтической частью семинара будет москов ский поэт Юрий Панкратов. Участники семинара встретятся с читателями областной библио теки и студентами Липецкого пе дагогического института. «Ленинское знамя» по тради ции публикует к семинару лите ратурную страницу, состоящую из материалов молодых авторов. — ---------- V * -------------- Я — О А Р я — ОАР. Я горю от заря до заря, Я сегодня военной России средня. Гнев, как пламя пожара, В груди у меня К тем, кто совесть На доллар, На позор .променял. Я иду партизаном По саванам в ночя_ Ночь: молчи, , не кричи. Пусть от страха Кричат палачи! Я иду, как расплат» За муки мои, Через страшные усики мин. Бьюсь за то, чтобы землю слезой не росиля. Я —1 ОАР. И в борьбе. так похож на Россию! В. ТАЯКИН. Г ЛАВНЫЙ агроном Кудрявцев 1 на мгновение сомкнул веки, но в дверь кабинета постуча ли. Вошел пружинистой походкой бригадир Сучков. Кудрявцев, стряхивая частым помаргиванием сонливость, спросил бригадира: — Что в полях новенького? — Порядок, Антон Денисович, что в аптеке на весах. — Сучков заскорузлым рукавом вытер потный лоб. — Агрегат Боровикова срез дает, вроде нулевкой стрижет, а зерно—хлеще севца разбрасывает. — Что предлагаешь? — Кудрявцев вскинул кудель седых волос. — Свет клином не сошелся на Боровикове. — Хорошо, Сучков, подумаю. Сейчас позови Илюшу, шофера. Илюша, живой паренек в лихо сбитой на бок кепке отозвался, полуоткрыв филенчатую дверь: — Я тут, Антон Денисович! — Подгоняй машину, поедем в Репцы. ...Старый «козлик», слегка под прыгивая на ухабах, споро бежал несжатыми полями. Антон Денисович было затеял раз говор с Илюшей, но скоро однооб разная болтовня о житейских мело чах наскучила ему. У развилки дорог шофер сбавил газ, обернулся: — Прямо ехать, Антон Денисович? — Давай направо. Заглянем к Боровикову. Знаешь такого? —Как не знать, — просиял шо фер.—Дружок закадычный. — Закадычный даже? — пере спросил Кудрявцев. — Так вот, твой друг не произвел на меня впе чатления: неповоротлив, рассеян.- Правда, знакомство с ним было ми молетным, но говорят: сову вид но по полету. — Опыта мало у Виктора, — за ступился за друга шофер. — Ему помочь надо, и дело пойдет. — Понимаю: шумовой эффект кстати в кино, в жизни человеку нужно побольше тепла... Но следом, в потемках души Ку дрявцева, шевельнулась противоре чивая мысль: «Тепло, уют бездель нику? Смешно, Кудрявцев! Разве старое поколение было таким беспо мощным? Вспомни грозовую юность— Вспомни прозяблое село— Кладбище— Деревянное надгробье с выжженной надписью: «Товарищ! Склони голову Над прахом комсомольца Миши Боровикова! Погиб от руки кулацкого отродья осенью 1933 года». Хваткими клешнями сжимает гор ло Антона Денисовича душный ве чер. Нет, Кудрявцев никому не со бирается потворствовать. Малоини- циативность, беспечность не при крыть ссылкой на молодость. —Миша Боровиков в самом деле был похож на боровика: жадный до жизни, не по возрасту кряжи стый, загорелый, как пшеничный пирог. Заправским мужиком пахал на лошадях артельные земли, косил траву, убирал хлеб. Был первым помощником его, Кудрявцева. Ини циативы — хоть отбавляй. — Ну, председатель помощника подыскал — вьюгу, — говорили колхозники. Ломятся гнилые амбары от бога того урожая. На дворе — ни теси ны, сбруя — одна на десяток лоша дей. И погода — беспрерывный дождь, дороги раскисли, впору хлеб лукошками до элеватора таскай. Бегают партийцы, Миша с комсомо лией, как угорелые, крыши соло мой латают, сортировки ладят. Однажды вечером усталый, взвол нованный Боровиков вваливается в избу, в которой квартировал Куд рявцев, и говорит: — Беретах в трех, в Заполье, у кулака Дымова, я видел уйму меш ков. Целый клад, Антон! — Дельно говоришь, Миша. Толь ко Советская власть не победнеет— купим у Дымова законным путем. Другим днем запрягли в телегу рысака, прихватили на всякий слу чай в волостном Совете винтовку и тронулись в путь. Встретил их головастый мужичок с цыганскими глазками. Услужли вый, прибедняется: две коровенки лишай заел, зерно в крестцах па рится. Советам готов отдать послед нюю рубаху: — Мешки обчеству? Крест отдам обчеству, сниму и отдам! Боле де сятка мешков — не взыщите, да и те кум — царство ему небесное — подарил. Деньги — упаси господь, Дымов — не скупердяй. Сыплет не перестает дождь. Вороной отдохнул, идет ходко. Ве чер. Совсем близко, за поворотом до роги, темная лесная балка, затем ровное поле желтой ржаной стерни, и рубеж вплоть до села. Вокруг хо лодный, редкий, моросящий туман. — Припоздали, — молвил пред седатель. — Зато не зря проездили. — С собаки хоть шерсти клок... Будто одумались, Антон, а? — Палец в рот не клади, Миша,— откусят. Совсем близко, впереди лесной балки, затрещали кусты. Заржал вороной. Миша привстал на колени, выхватил из соломы винтовку, насто рожил слух. Кудрявцев хотел напом нить взвести затвор, но было поздно: за узду вороного дер жал детина, двое черных, зарос ших, наставили дула обрезов. — Соскакивай, .приехали в комму- нию!.. Что, глухие?! Председатель крикнул Мише «ло жись», сам со всей силой хлестнул кнутом мерина. Конь вздыбился, одним махом смял бандита и вынес под грохот выстрелов в поле. — Смерть нас миновала! — тол кает Антон Мишу. Парень лежит ничком, от него ни звука. На голове липкая, горячая кровь. Несказанная темь. Сбился с до роги. Конь фыркает, месит грязь, а Антон горько плачет... Через год Антон уехал учиться. Кудрявцев почувствовал легкое прикосновение к плечу. Вздрогнул. — Приехали, Антон Денисович,— сказал Илюша. Кудрявцев молча вылез из ма шины, размял отекшие ноги. Рядом стрекотал комбайн, «добивая» клин пшеницы. В свете фары, полусогну вшись за баранкой, в напряжении застыл Боровиков. Кудрявцев подошел к копне соло мы и стал придирчиво рыться в мя кине. Луч карманного фонаря вы хватывает из темноты дробленую повилику, пушинки осота. «Все нормально, — пробормотал Антон Денисович. — Любопытно. Выходит, Сучков втирал мне очки или я ослеп. Разберемся». Кудрявцев взобрался на мостик, кивнул головой в знак приветствия Боровикову, пристроился сбоку. Комбайн, натруженно урча, отвое вывал у темноты квадрат за квад ратом. Литые руки Виктора делали экономные, расчетливые движения, чего раньше не замечал Кудряв цев. Неслышно, время от времени от выгрузного шнека отходили гру женые машины. — Разгрузка на ходу не мешает? — крикнул над ухом комбайнера Антон Денисович. — Наоборот, меньше комбайн рвется, спорее уборка, — отозвал ся Боровиков. — Претензии ко мне есть? — не унимался Кудрявцев. — Полно! Очков нет, с подвозом питьевой воды туго, с опозданием приходят копнильщики, — сыпал Виктор. — И вообще: табуном ездят разные гастролеры, а помощи — никакой... Запишут, наобещают зо лотые горы, уедут — и поминай, как звали! Спросил строго: — Почему не бил тревогу? — Прожужжал уши бригадиру Сучкову. Кудрявцев недоверчиво посмот рел на Виктора: «Сваливает с боль ной головы на здоровую, — поду мал. — Выкручивается. Выясним». Открыто сказать Виктору — не решился. Не доехали до середины массива — подул хлесткий ветер. Темный полог неба узорчато раско лола молния. Боровиков остановил комбайн, крикнул помощнику: — Гриша, волоки брезент! Помощник возится долго, клянет Г Р О З Д в н о ч и * Ансамбль народного танца Липецкого Дворца культуры профсоюзов—сравнительно молодой творческий коллектив, но его выступления полю» / бились многим зрителям в городе и деревне. Фото В. Ельшаева. Н О В Ы Е Ф р о м т о в ы е с у м е ж ш ш р ы На широкой ладони солдатской Горсть пропитанной кровью ; земли. Это память боев сталинградских, Память духа, бесстрашия, братства, Что Россию к победам вели. —; На ладони свинцовый комочек, Сохранивший отца тебе, сын. Этой пулей нанес, между прочим, На колонне рейхстага свой росчерк Русский воин, повергший Берлин. Этой гильзы картонное тело Тоже с прошлой войною в родсгве: Помнит воин, как ночь засинела. Когда выстрел последний он сделал На победном салюте в Москве. Г. СОЛОВЬЕВ. Т р о и мм з Е с а Мне никак не забыть той тропинки в ракитах зеленых, От которой, наверно, и было начало земли. Через годы к версты я слышу в ветрах пропыленных Дымный запах избы и высокой, как лес, конопли. На вороге родном в кацавейке сюит моя мама, Улыбается мне с затаенной тревогой в глазах. Над тропинкой ракиты играют мажорные гаммы, И запуталось солнце в упрямых моих волосах. У тропинок таких есть какой-то секрет нераскрытый: Все куда-то бегут, все манят З ТУ СТАТЬЮ мне хочется предварить двумя замечания ми общего характера, не име ющими непосредственного отношения к предмету разговора. В наши дни все более ощутимым становится интерес к истории, куль туре, выдающимся людям области, района, города. Литературное крае ведение не только утвердилось в «правах гражданства», но становит ся все более популярным среди лю дей всех возрастов и самых различ ных специальностей. На состоявшейся год назад пер вой конференции по проблемам ли тературного краеведения самой мно гочисленной по количеству участни ков была «Пушкинская секция». И ие случайно. В наши дни наследие Пушкина воспринимается как явление совре менное. Лирика, проза, драматургия Пушкина неотделимы от нашего сознания, от нашей жизни. Удиви тельно ли, что именно сейчас, в на ши дни, утвержден как всесоюзный праздник — праздник русской поэ зии, праздник нашей культуры — день рождения А. С. Пушкина. О жизни и творчестве Пушкина напи саны сотни книг, но, как не иссякает народная любовь к великому поэту, как не зарастает к нему народная тропа, так все более возрастает ис следовательский интерес к вечно грандиозной теме. Самым примечательным был на упоминавшейся конференции доклад сотрудника Тамбовского областно го института усовершенствования СЛЮБОВЬЮКРОДНОМУКРАЮ I учителей Н. М. Гордеева, поразив ший даже искушенных слушателей огромным неизвестным до сих пор материалом о связях А. С. Пушкина с Тамбовским краем. Н. М. Гордеев, большой энтузиаст, горячий поклон ник литературы и истории родного края, в соавторстве с В. Т. Пешко вым выпустил в Центрально-Черно земном' издательстве книгу «Тамбов ская тропинка к Пушкину». Ее ин тересно оформил художник Н. Д. Семенихин. Книга, несомненно, при влечет внимание читателей. Главное в ней — рассказы о замечательных людях русской культуры, о тех, кто оставил свой след в истории России, выходцах из Тамбовского края. В книге более двадцати новелл, уже названиями своими привлекаю щих внимание читателей: «Товарищ, и застольник Евгения Онегина», «Американец» едет в Тамбов» и т. п. Содержание этих новелл увлечет каждого читателя. Написаны они легко, но без упрощенчества, частич но построены по сюжету, близкому к приключенческому. В них в последо вательном развитии предстает Рос сия первой половины XIX столетия с ее новой литературой, с романти чески настроенными дворянскими юношами, помышлявшими о пере- КРИТИ А И БИБЛИОГРАФИЯ устройстве общества. Но все это, и само по себе интересное, вряд ли привлекло бы внимание читателя-не- специалиста, если бы не главная мысль авторов, ненавязчиво, однако, весьма последовательно, выраженная во всех новеллах. Пушкин. Вот что особым светом освещает книгу и становится сю жетным стержнем,, связавшим воеди но новеллы о поэте Евгении Бара тынском и о родственниках Натальи Гончаровой, о декабристах-тамбов- чанах, которые были знакомы и дру жны с Пушкиным, и о прототипах персонажей его произведений. Пушкин — творчеством, самою судьбою своей — связал воедино разные эпохи и разные края страны. Эта мысль звучит в подтексте всех новелл, составивших книгу, и соеди няет их между собой. Хронологически эти новеллы охватывают события и людей на протяжении едва ли не трехсот лет. Идя от замечания ве ликого поэта в его «Начале биогра фии» о бабушке Марии Алексеевне Пушкиной — дочери тамбовского воеводы, авторы книги «Тамбовская тропинка к Пушкину» воссоздают историю городов Тамбова и Козло ва (ныне Мичуринска), где, действи тельно, одним из воевод был предок А. С. Пушкина, затем сообщают ин тересные сведения о бабушке, кото рая в 1773 году стала супругой при езжавшего на Липецкие железодела тельные заводы офицера морской ар тиллерии Осипа Ганнибала. Но не только о предках Пушкина, связанных с тамбовским краем, пи шут авторы книги. Специальная гла ва-новелла рассказывает о там бовском губернаторе Г. Р. Держави не — выдающемся поэте, первым от метившим талант юного Пушкина. Среди литературного окружения Пушкина, авторы выделяют теат рального критика и мемуариста, уро женца Лебедянского уезда С. П Жихарева и сообщают об этом ин тересном литераторе сведения, пред ставляющие немалую ценность для краеведов-липчан. Вообще Липецк и Липецкий уезд, входившие прежде в состав Тамбов ской губернии, не раз упоминаются на страницах этой книги, так же, как Лебедянь или Данков. Причем поч ти всегда в таких упоминаниях есть факты, прежде неизвестные, содер жащие в себе своеобразный намек на необходимость дальнейших ис следований. Так, в новелле «Слуша ли мы с наслаждением...» — о жиз ни и творчестве известного автора «Аскольдовой могилы» композитора А. Н. Верстовского — сообщав гея: «Произведения композитора пользо вались огромной популярностью Щ! только в столицах, но и в провин ции. И. С. Тургенев, посетив в 1843 году Лебедянь — уездный городок Тамбовской губернии, — слушал в местном театре оперу Верстовского «Пан Твардовский». Толчком к подобным разысканиям краеведов-липчан могут послужить и сообщения авторов книги о потом ках великого поэта — о его старшем сыне Александре, отличившемся во время войны на Балканах, а затем командовавшем полксм в городе Козлове, и о дочери Марии, также жившей в Козлове. Особенно же интересны сведения о знакомстве с творчеством великого поэта кресть ян дореволюционной Тамбовской гу бернии и — в сравнении — о по пулярности его произведений в го родах и селах сегодня. Книга Н. Гордеева и В. Пешкова интересна всем читателям, независи мо от их профессии и возраста. Осо бенно же нужна она тем, кто изуча ет и преподает литературу. Напи санная с отличным знанием матери ала и с огромной любовью к объек ту изучения, книга эта, несомненно, во многих читателях пробудит жаж ду исследования, стремление про должить на материале своей облас ти работу, так удачно начатую авто рами «Тамбовской тропинки к Пуш кину». Л. ЗАМАНСКИЙ, кандидат филологических паук. рваное небо. В холодный душ ны ряет Виктор. Возвращается с бре зентом и ловко кутает открытый верх бункера. Боровикову проворно помогает Антон Денисович. Друг друга под бадривают. Антон Денисович в тенниске. Боровиков догадывается, лезет, громыхнув крышкой, в метал лический ящик, вытягивает фуфай ку, набрасывает на плечи Кудряв цева и тянет за полу: — Бежим под копнитель, Антон Денисович. Соломы подстелем — и считай дома. А там подскочит шо фер, уедете. Главный агроном послушался. Бо ровиков и Кудрявцев лежат бок о бок и не находят слов. По железу барабанит дождь, слепит, глушит гроза. Пахнет свежей соломой, на гретой землей, дождем. — Согрелись хотя малость, Антон Денисович? — Спасибо, Витя, чувствую лучше. — На дню — сто погод, — разго ворился комбайнер. — Не везет мне нынче, Антон Денисович. Чем свет, пришпарил на белоногом же ребце Сучков и сразу в мякину. Зерен десяток нашел. «За потери в тартарары загоню!» — орет. Пояс няю: при регулировке очистки до пустили мы потери. Он — свое. Подлил в огонь масла помощник. Поблизости поднимал пар Егор Во робьев. В спешке вывихнул ногу. Я понес Воробьева в Репецкий мед пункт, косьбу доверил помощнику. И получилась такая петрушка. Ссора поутру вышла, на сердце камень лежит до сей поры. К комбайну подкатил «козлик». — Я рад за тебя, Витя! — про щаясь с Борозиковым, сказал Куд рявцев. — Хочешь, садись, под брошу до села. — Обожду, Антон Денисович. Летний дождь, что роса: ветер ду нул — сухо. Позади остался комбайн, в сторо не — грохочущее небо. Под колеса «козлика» бежали ощетинившийся травостой, мутные болотца с пу зырьками. Кудрявцев сидел в глубокой за думчивости, в принципе довольный поездкой, лишь об одном жалел: «Не спросил, живы ли у Борови кова родители! Больно похож Вик тор на Мишу. И фамилия одна». И. КОСЫРЕВ. С Т И Х И и манят ыа большак— Так зачем же теперь к той тропинке в зеленых ракитах Ты зовешь меня вновь, не давая покоя, душа? Много было дорог, и на них— не одна передряга. И до срока состарясь, умерла | моя мама давно— Может, в этом и есть нашей жизни великое благо, Что стареть до могилы природой тебе не дано. Кто отринул бы счастье: опять от родного причала, Где ты сделал свой первый еще не уверенный шаг, С жарко бьющимся сердцем в груди начинать все сначала — По тропинке в зеленых ракитах идти на большак. А. СИНЕЛЬНИКОВА. г. Елец. ♦ Л е г л н е э т ю д ы Я в отпуске. Необычайно Напевы сельские звучат: По вечерам коров мычанье И лай стозвонный по ночам. Ночь то притихнет, то зальется Потоком звуков, Среди них Вдруг так отчетливо прорвется Тот* разговор, Что для двоих. А ночь все больше атакует: Волнует юности огонь: За речкой высохшей тоскует, Как и положено, Гармонь. Но вот затихла и гармошка: Ночь тонет в солнечных лучах. —Румяны яблоки в окошко, Что красны девицы стучат. Шумным ливнем деревню , вымыло Так, Что сердцу нельзя не петь. —Машет тополь листочками- крыльями, Словно силится к солнцу взлететь. К. СОКОЛОВ. Село Завальное Усманского района. Ю М О Р В Е Р Н А Я ПРИМЕТА Михаил Васильевич не верил ни в какие приметы. Говорят — не повезет, если черный кот дорогу перейдет. Ми хаил Васильевич не боялся этого. Высокий и тоже черный, он без различно смотрел на черного ко та, который ленивой трусцой на хально пересекал стежку-дорожку. Не вызывала у него трепета и страшная цифра, следующая за цифрой двенадцать. Не волновался он даже тогда, когда у него чесалась правая ла донь. А ведь всем известно, что это значит. И лишь одно, одно приводило его в трепет — встре ча с женщиной с родинкой над бровью. Особенно над левой бро вью. Находил он обладательниц этих родинок в любой толпе, в быстоо мчащихся мимо автомашинах, трамваях н автобусах. Безоши бочно. А найдя, потерянно улы бался и говорил: «Ну вот, теперь уж не повезет. Примета верная». И после этого откладывал все дела. Сегодня Михаил Васильевич чувствовал себя неплохо. Он вы спался, легко проснулся и сейчас торопился к другу. Михаил В а сильевич, коренной горожанин, не обращал внимания на толкотню оживленных улиц. Мысленно на певая песенку, он, не замечая прохожих, ловко уступал им до рогу. И вдруг Михаил Васильев-ич вздрогнул. Он еще не понял, ка кая опасность его подстерегает, но ее чувствовал. Где? Что? Ми хаил Васильевич посмотрел влево, вправо, вперед— и впереди уви дел девушку. «С родинкой, наверное», — то скливо подумал Михаил Василье вич. У девушки были красивые но ги, чудесные волосы, а когда он поравнялся с ней, то рассмотрел и нежный румянец, и огромные серые глаза. А родинки не уви дел — лоб девушки прикрывала челка. Предчувствие, что родинка есть, у Михаила Васильевича бы ло. Но одно дело предчувствие, другое — уверенность. Неизвест ность мучила Михаила Василье вича, как гвоздь в ботинке. Есть или нет? Есть или нет? Девушка вошла в трамвай. Ми хаил Васильевич — тоже, и сел напротив. Челка мешала. Есть или нет? Надо что-то при думать, как-то узнать. Михаил Васильевич вспомнил молодости, улыбнулся девушке и спросил у нее, скоро ли будет Дом культу ры. — Через пять остановок,—улы баясь, ответила девушка. И хотя Михаил Васильевич за много лет езды на завод изу чил этот маршрут, как свой под бородок, он поблагодарил девуш ку и стал рассказывать ей, что он приезжий, командирован в этот город, в этот Дом культуры... э... театральным гримером. И до вольно красочно, с подробностями рассказал об увлекательной рабо те театрального гримера. Заинте ресовавшаяся девушка с удоволь ствием слушала его. — Да, — продолжал Михаил Васильевич, — один штрих, одна, казалось бы, незначительная де таль, небольшая прядь волос — все имеет огромнейшее значение при создании образа. Вот, напри мер, у вас очень красивая при ческа (девушка засмущалась). Да, да, очень. Но, извините, чуть при поднятая челка больше подошла бы вам. И он, извинившись, дружески поправил ей прическу. Родинка была. И тут же он услышал грозное: — Михаил!!! Оглянувшись на зов, он встре тил суровый взгляд своей тещи. — Здравствуйте, Дарья Степа новна, — пробормотал он и по смотрел на девушку. Ее прекрас ные серые глаза лили на него хо лод презрения. Михаил Васильевич встал, до стал спичку и безуспешно попы тался прикурить ее сигаретой. — Безобразие! Хулиган! — Курить ь трамвае?1 — раз далось со всех сторон. Михаил Васильевич сгорбился и поспешил к выходу. «Ну вот! Я ж говорил — к не счастью. Примета верная», — ду мал он, поспешно выбираясь из вагона. На выходе из трамвая Михаила Васильевича встретил контролер. Билет-то он взять забыл. А. СВЕТКОВСКИЙ. ПОЮТ На четвертом Международном СКРИПКИ И ВИОЛОНЧЕЛИ Позади первая неделя IV Меж дународного конкурса имени П. И. Чайковского. Перед авто ритетными «судьями» — членами жюри и московскими слушателя ми к 8 июня предстало более ста молодых пианистов, виолончелис тов, скрипачей из тридцати стран мира. Первое знакомство состоя лось — настало время прогнозов, оценок, итогов. В Колонном зале Дома союзов в эти дни особенно часто звучит советская музыка. Выступавшая 8 июня болгарская школьница Се та Балтаян и студент Парижской консерватории Филипп Мюллер избрали концертино Прокофьева, концертмейстер симфонического оркестра Болгарского радио Вен- цеслав Николов и молодой аме риканский музыкант Даниель Домб — концерт Шостаковича. Успех, выпавший на долю 18-лет него Фредерика Ло^еона из Франции, во многом определился выбором виолончельного концерта Хачатуряна. В Большом зале консерватории в тот же день выступили скрипа чи Австрии, Польши, Румынии, США и Японии. Все они играли произведения .Баха, Моцарта, Па ганини, Чайковского. Открытием второго дня конкурса скрипачей стала воспитанница Токийской му зыкальной академии Михоко Та- кахаси. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz