Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 7 июня 1970 г., № 131 (12 690) ЗА ГЛУБОНИЕ И ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ Сессия областного Совета депутатов трудящихся об общеобразовательной школе Как уже сообщалось, состоялась VI сессия областного Совета депутатов трудящихся XII созыва. С докладом «О ходе До полнения постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразователь ной школы» в области» выступил заместитель председателя облис полкома депутат А. М. ОРЕХОВ. Содоклад по этому вопросу сделал председатель постоянной комиссии по народному образованию областного Совета депутатов трудящихся депутат Н. С. ПЕРЕЛЫГИН. В условиях бурного научно-техни ческого и социального прогресса, сказал т. Орехов, как никогда воз растает роль школы, призванной обеспечить всестороннее развитие подрастающего поколения, достой ных строителей коммунистического общества. Связывая всю воспитательную работу с жизнью, школа должна во оружать уча- хся прочными знани ями, глубоким пониманием законов общественного развития, воспиты вать молодежь на революционных и трутовых традициях советского на рода, развивать у нее высокое чув ство советского патриотизма, воспи тывать готовность к защите социа листической Родины. За три с половиной года, про шедших после постановления ПК КПСС и Совета Министров СССР, в области проделана определенная ра бота в этом направлении. Построено 44 средних школы с учебны ми кабинетами, спортивными за лами. Улучшены \’словия для учебы детей в остальных шкалах. Во мно- «%г тис гих из них сделаны при тройки, ус тановлена новая мебель, хорошо оборудованы кабинеты химии, фи зики, математики. Укрепление материально-техниче ской базы позволило . улучшить учеб но-воспитательный процесс/ В про шлом учебном, году успеваемость учащихся в целом по области соста вила 97.9 процента. Хорошо постав лена работа в школах Лебедянского, Хлевенского, Грязинского, Долгору ковского, Липецкого и ряда других районов. Глубокие всесторонние знания по лучают учащиеся Лебедянской сред ней школы Л» 3, которой руководит т. Анирова. В школе создана насто ящая творческая обстановка. Пар тийная и профсоюзная организации добились того, чтс все учителя-пред метники и преподаватели начальных классов имеют законченное высшее образование, постоянно совершенст вуют свое мастерство, внедряют в практику достижения педагогиче ской науки и передового опыта. Каждый учитель ведет уроки в хо рошо оборудованном кабинете. В кабинете математики, например, установлено электронно-ко-нтроли- рующее устройство, дающее воз можность в течение нескольких ми нут проверить выполнение задания всеми учащимися класса. Плодотворно трудятся коллекти вы Тербунской средней, липецких №Л* 1 и 3. Елецкой № 21, Верхне- Колыбельскон {Хлевенский район), Площайской (Становлянский райой} средних школ. Несколько лет под ряд здесь нет второгодников. Мно гие выпускники этих учебных заве дений, получив глубокие знания, продолжают учебу в вузах или тру дятся на производстве. В школах области работают сотни подлинных мастёров-педагогов. Взять, к примеру, учителя физики Данковской средней школы № 2 Фе дора Кирилловича Усачева. Каждый свой урок он тесно увязывает с про блемами современной физики. На уроках, посвященных полупроводни кам, теории относительности, физики атомного ядра, учащиеся выступают с докладами, готовят модели, схемы, используя для этою журналы «Нау ка и жизнь», «Техника молодежи», «Юный техник» и другие. На научную основу поставлено преподавание биологии в Верхне- Колыбельской средней школе Хле венского района. Учащиеся под ру ководством учительницы Н. А. Не- роновой создали замечательный пришкольный участок, лучший в об ласти. Только в коллекционном от деле выращивается 86 видов куль турных растений. Школа установила тесную связь с Рамонской, Льгов ской, Краснодарской опытными станциями, с Институтом биологии Академии педагогических наук. По заданию и разработкам ученых учащиеся проводят научно-исследо вательскую работу. Вместе с тем в работе школ име ется много недостатков. Медленно решаются проблемы расширения се ти учебных заведений, улучшения качества преподавания. В ряде школ учащиеся получают низкие знания, особенно по математике, физике, хи мии и русскому языку. Нередко до пускаются факты завышения оценок. XXIII съезд КПСС поставил за дачу — в 1970 году в основном за вершить переход ко всеобщему среднему образованию. Как же она выполняется? По плану в 1969/1970 учебном году должно быть принято в 9-е классы 13500 человек, а приня то 11542. Из окончивших 8-е классы в девятые пришло только 53,5 про цента учеников. Более тысячи подро стков, окончивших восьмые классы, или окрло 5 процентов, нигде не учатся, а многие — и не работают. Исполкомам городских, районных и сельских Советов,' отделам народ ного образования и педагогическим коллективам следует принять необ ходимые меры к тому, чтобы выпол нить Закон об обязательном вось милетием образовании и государст венный план приема в девятые клас сы. Неудовлетворительно решается вопрос о повышении общеобразова тельного уровня работающей моло дежи. Многие руководители вечер них и заочных школ опаздывают е организацией приема учащихся и на чалом занятий, недостаточно при влекают к этому делу общественные организации предприятий, совхозов, колхозов и учреждений. Сейчас в школах области осуще ствляется переход на новые учебные планы и программы, в которых уч тен^ последние научно-технические . линеики но приему в пионеры, пио достижения. Учебный процесс будет строиться таким образом, чтобы е первых же шагов развивать у уча щихся самостоятельность мышле ния. Отныне начальное образование будет завершаться на третьем году обучения, а в четвертом классе дети начнут изучение систематических курсов осцов наук. Таким образом, со следующего учебного года чет вертые классы переводятся в стар шие с ' предметным преподаванием. В связи с перестройкой значи тельные изменения произойдут в структуре обучения. Число много комплектных школ, где один учи тель одновременно работал с двумя —четырьмя классами, уменьшается почти на 600. Это даст возможность значительно улучшить организацию учебного процесса. Детей будут учить в основном учителя, имеющие высшее или незаконченное высшее образование. Если в текущем учеб ном году в четвертых классах рабо тают 173 учителя с высшим и неза конченным высшим образованием, то в новом учебном году их будет уже 746. В текущем учебном году в сред них и восьмилетних школах было создано три тысячи факультативных групп, в том числе свыше тысячи—по гуманитарным предметам и 800 групп по математике. В них зани мается 37,5 тысячи учащихся. В некоторых сельских средних школах старшеклассники изучают автодело и сельскохозяйственные машины. В Спасской, Гатищенской, Воловской средних школах Волов- ского района, Дрязгинской, Сторо- жевской, Октябрьской средних шко лах Усманского района, Верхне-Ма- тренской и Добринской школах-ин тернатах Добринского района вы пускники получают специальности механизаторов, животноводов, ово щеводов, многие из них после уче бы остаются работать в колхозах и совхозах. В Спасской средней школе Волов- ского района председатель колхоза имени XX партсъезда М. С. Боев в течение учебного года вел занятия по изучению сельскохозяйственных машин, а главный агроном М, Ф. Сырых преподавал основы земледе лия. В результате 26 выпускников 10 классов овладели специальностью механизатора, сдали квалификаци онные экзамены. Двадцать из них остаются в родном колхозе. Но в большинстве районов пока слабо ведется работа по профессио нальной ориентаций учащихся. Мно гие руководители хозяйств и специ алисты, как правило, стоят в сторо не от школы, глубоко не вникают в ее работу и не оказывают необхо димой помощи в обучении учащих ся сельскохозяйственным професси ям. За последние годы значительные изменения произошли и в воспита тельной работе. В период подготов ки к ленинскому юбилею в школах проведено 456 теоретических конфе ренций на тему: «Ленин и его вели кое идейное наследие». В старших классах проведен зачет по работе В. И. Ленина «О задачах союзов молодежи». Создано 546 музеев и комнат В. И. Ленина. Много ценных материалов для них собрали уча щиеся в туристских походах, кото рые проходили под девизом «Доро гами ленинской мечты», написаны летописи колхозов, совхозов, исто рии сел, партийных и комсомоль ских организаций. В ленинских музеях, комнатах и залах проводятся торжественные нерские сборы, прием в комсомол и. вручение комсомольских билетов. Улучшается военно-патриотиче ское воспитание учащихся. В 25 средних школах введена начальная военная подготовка. В 1969 году проведена военно-спортивная игра «Зарница». Созданы отряды крас ных следопытов. Каждый отряд из брал себе тему и осуществляет по исковые походы. «Никто не забыт, ничто не забыто — все пионерами будет открыто»—под таким девизом прошли красные следопыты по род ному краю. Они чествовали старых коммунистов, участников револю ции, разыскивали имена неизвест ных героев, погибших во время Оте чественной войны Ими установлено 49 памятников и 19 обелисков. Большую роль в воспитании школьников играет общественно по лезный труд. В прошлом году на полях колхозов и совхозов работа ло 512 ученических бригад. Они выращивали различные сельскохо зяйственные культуры на площади 145 тысяч гектаров. 310 строительных отрядов, в со ставе которых было почти 9 тысяч учащихся старших классов, провели большую работу по ремонту школь ной мебели, помогли колхозам и совхозам в строительстве производ ственных зданий и объектов куль турно-бытового назначения. Учащи мися собрано свыше 8 тысяч тонн металлолома. Несмотря на проведенную рабо ту, говорит т. Орехов, в дея тельности многих школ по воспи танию учащихся по-прежнему име ются серьезные недостатки. Школь ные уроки еще не стали основой Формирования мировоззрения детей. Многие руководители школ и учите ля недостаточно используют одни из важнейших принципов советской педагогики — воспитание учащихся в коллективе и через коллектив. Исполкомы районных и городских Советов, отделы народного образо вания еще неудовлетворительно ре шают вопросы привлечения общест венности на помощь семье и школе в воспитании детей. Созданные со веты содействия не всегда получают необходимую помощь и поддержку. В составе этих советов мало депу татов местных Советов. В постановлении ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной шко лы» большое внимание уделяется укреплению материально-техниче ской базы школ, оснащению их не обходимым оборудованием. Ярким выражением заботы о школе явилось развернувшееся в честь пятидесятилетия Октября и 100-летия ео дня рождения В. И. Ленина социалистическое соревно вание городов и районов по школь ному строительству. В нем приняли участие колхозы, совхозы, промыш ленные предприятия, широкая об щественность. За счет местных источников фи нансирования и силами колхозов, совхозов и предприятий было по строено свыше 600 объектов про свещения, в том числе 99 школ на 12700 мест, 25 интернатов, 24 спорт зала, 28 столовых. Возведено свыше 600 квартир для учителей. Хороший подарок учащимся к но вому учебному году сделал колхоз «Заветы Ленина» Становлянского района. За два года труженики колхоза построили по типовому про екту Алексеевскую восьмилетнюю школу со спортзалом и интернат на 50 мест. Совхоз «Россия» Грязин ского района соорудил Казинскую среднюю школу на 480 мест. Однако не везде эти возможности используются полностью. Так, в Данковском районе было намечено за три года построить 17 школьных зданий на 2 тысячи мест, а построено несколько зданий на 500 мест. Руководители совхоза «Политово» обещали завершить строительство Политовской средней школы еще в 1969 году. Однако, кроме закладки фундамента, ничего не сделано. Ру ководители колхоза «Красный холм» к сооружению Ивановской восьми летней школы еще не приступали. Неудовлетворительно выполняет ся трехлетка по школьному строи- РОДИНЕ- БОЛЬШЕ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА Радует животноводов июнь. Хорошо растут травы на лугах и пастбищах. Упустишь такое время, не доберешь много молока и другой животноводче ской продукции. Большие надежды у тружеников ферм на первый месяц лета. У них есть возможно сти, чтобы получить в июне от каждой коровы не меньше 330 килограммов молока, по 17 яиц от ку рицы несушки. На зеленых кормах в летних лаге рях скот быстрее набирает вес. Если постараться как следует, хорошо организовать откорм, можно довести среднесуточные привесы крупного рогатого скота до 300, а свийей — до 500 граммов. Благодаря заботе сельских коммунистов и ком сомольцев, животноводческие фермы за последние ------------ ! ----------- :---- ------------------У 8 Птицефабрика «Красный колос» Л еще строится. Ее проектная мсщ- § ность 20 миллионов штук яиц в ^ год. На фабрике трудится друж- ^ ный по-настоящему влюбленный в л свое дело коллектив. По итогам § работы в 1969 году птицефабрика V заняла второе место среди птине- N совхозов области, уступив первен- Ч ство совхозу «Солидарность». > Юбилейный год птицеводы ре- л шили ознаменовать новыми трудо- 41 вымя успехами. По плану фаб- с рика должна произвести за первое К полугодие 8,3 миллиона штук яиц. V Фактически только за 5 месяцев ^ произведено десять миллионов. выращивании молодня- плану должен составить за два года быстро оснащаются механизмами. Машин ная дойка коров теперь во многих хозяйствах — дело обычное. Появились доильные установки и в поле, летних лагерях для дойного стада. Легче работать дояркам, производительнее становится их труд. Важно, чтобы механизмы работали четко и без перебоев, чтобы не получалось срывов в до ставк зеленой массы, барды, концентратов к ме с там одержания и кормления коров, чтобы воды для питья и минеральной подкормки хватало на каждом пастбище. О делах животноводов, их бо рь бе за досрочное выполнение плана первого полугодия пишут сель ские корреспонденты. < ------------------------------------------------ НОВЫЕ РУБЕЖИ ПТИЦЕВОДОВ V нрсшзкеде: ^ Привес на К ка по пла Л§ полугодие 760 центнеров, получе- ДОЯРКА -Маланйн- фермы флаг Тру- ^ дозой славы в хлевешхом колхо- ^ зе «Память Ленина». Пятнадцать N лет она выращивала на колхоз- л ных полях высокие урожаи са- V харной свеклы, а два года назад § коровы она надаивает в сутки по юлока. И. КОЧЕТОВ, ^ 12 килограммов мо но же за 5 месяцев 1900 центне ров, Государству сдано более 1000 центнеров птичьего мяса, что намного превышает план. Один батарейно-клеточный цех дает в день до 20 тысяч штук яиц. От лично работают в этом цехе деле гат XVI съезда ВЛКСМ Тамаоа Завьялова и е е ' напарница Валя Курдюкова, получившие за 5 ме сяцев по 103 яйца от курицы-не сушки. Хорошие показатели у Александры Гугниной и Марии Кривинец, получивших от каждой из 32 тысяч кур-несушек за этот период по 94 яйца. Несколько месяцев подряд проч но удерживают второе место птичницы маточного стада Нина | Гуклина и Зина Коротких, кото рые получили за пять месяцев по 97 яиц от несушки. Главное внимание птицеводов приковано к птич никам, где выра щивается молод няк — будущее маточное стадо фабрики. В нача ле года было закуплено в эстон ском племхозе 40 тысяч цып лят и 25 тысяч яиц для инкуба ции на месте. Все это — высокопродуктивная птица канадский леггорн стар- кросс 288, яйценоскость несушки в среднем 240 яиц в год. Молодняк акклиматизировался и нормально развивается. Ухажи вать за ним доверено лучшим птичницам фабрики — Н. Н. Урянской и ее напарнице Вале Проскуриной. Вначале второго по лугодия племенное стадо даст первую продукцию. Сейчас коллектив птицеводов борется за то, чтобы дать стране 20 миллионов яиц к 5 декабря. В. ПОНОМАРЕВ. В т р и Колхозу «Аврора» Задонского района в этом году нужно заго товить 310 тонн травяной му ки. Чтобы справиться с этой задачей, руководители хозяйства организовали сушку зеленой смеси клевера с люцерной в три смены. С полной отдачей сил работает смена машиниста АВМ-0,4 Шу ринова. У него хорошие помощни ки — Л Бормотова, Р. Асмухина, с л ж е и ы тают на загрузке транспортера зеленой массой. При норме 12 центнеров женщийы готовят за смену по 20—21 центнеру вита минной муки. Ежедневно для нужд свиновод ческого комплекса приготовляется до 60 центнеров травяной муки . А. МАРКОВ, нешт. корр. «Ленинского Признанным мастером высоких надоев молока стала доярка Ус манского совхоза-техникума А. Г. Нартова. За пять месяцев 1970 года она надоила более двух ты сяч килограммов молока от каж дой коровы, а за год думает по лучить не менее пяти тысяч. Фото А. Гирева. тельству в Липецке, Добринском, Измалковском, Задонском, Крас- нинском и других районах области. Особое место в докладе было от ведено профессиональной ориента ции учащихся. Школа должна знать, кого готовить, кто и с какими спо собностями будет нужен обществу сегодня и завтра. Тогда профессио нальная ориентация станет системой учебно-воспитательного цикла. Но в этой работе много промахов. Шко лы не получают от планирующих органов и отделов трудовых ресур сов заявок на потребности в рабо чей силе не только на ряд лет, но даже на предстоящий год. Со своей стороны руководители промышленных предприятий, строек, колхозов и совхозов еще не оказы вают школам необходимой помощи в организации трудового процесса, в создании учебно-материальной ба зы. Важной задачей в настоящее вре мя является привлечение заканчива ющих среднюю школу в сельскохо зяйственное производство. По при зыву воловцев изъявили желание посвятить себя труду в сельском хозяйстёе более двух тысяч вы пускников средних школ области. Им надо подготовить постоянные места работы, окружить заботой и вниманием. Сельским и поселковым Советам, горрайисполкомам, всем депутатам Советов следует больше интересо ваться работой школ, глубже вни кать в организацию учебно- воспитательного процесса, повышать требовательность к родителям за воспитание детей. Школьные во просы должны систематически рас сматриваться на заседаниях испол комов, сессиях сельских, поселко вых, городских и районных Советов депутатов трудящихся. Надо сде лать все необходимое, чтобы полно стью выполнить программный доку мент нашей партии и правительства о работе средней общеобразователь ной школы и обеспечить тем самым подготовку достойных строителей коммунизма. В своем содокладе председатель постоянной комиссии по народному образованию депутат Н. С. Перелы- гин обратил особое внимание на ка чество преподавания. Социологиче ские исследования вступительных экзаменов в вузах показали, что выпускники средних школ области слабо знают математику и особенно физику. Преподавание этих предме тов ведется упрощенно, без связи с бурным ростом технического про гресса, с научными достижениями. После этого по докладу и содо кладу развернулись прения. Слово взял первый секретарь Елец кого горкома КПСС депутат А. С. Белых. — Прошедшие годы после опуб ликования постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о рабо те средней общеобразовательной школы,— сказал он,— были годами напряженного творческого труда работников народного образования. Это дало свои результаты. В прош лом учебном году успеваемость уча щихся в целом по городу составила 97,5 процента. Одна треть их закон чила восьмые и десятые классы на «хорошо» и «отлично». На уроках находят все большее применение технические средства. В школе № 22, например, используют ся магнитофоны, проигрыватели, ки ноаппараты. Здесь создана фоноди- атека, где собраны по многим раз делам школьного курса грамзаписи и диафильмы. Все большее распространение по лучает факультативная форма за нятий. В завершающем учебном го ду было создано 195 групп, в кото рых изучают математику, физику, литературу около трех тысяч уча щихся. Учительские коллективы много сил и старания отдают организации внешкольной работы. В городе соз даны клубы «Горизонт», «Кругозор», «Восход». Их посещают несколько тысяч учащихся. Здесь они занима ются в различных кружках. В обла стном смотре художественной са модеятельности и технического твор чества школьники Ельца заняли первые места. После постановления *ЦК КПСС и Совета Министров СССР много еде лано по расширению сети школ, ук реплению материально-технической базы, подготовке, расстановке и вос питанию учительских кадров. Затем т. Белых говорит о нуждах которые испытывает ряд школ го рода. В Ельце несколько школь ных зданий пришли в вет хость, а новые не строятся из-за от сутствия средств. В промышленных зонах за эти годы выросли кварта лы жилых домов, объектов соц культбыта, а учебных корпусов — один. Школы переполнены. В двад цать втором средней, например, рас считанной на 960 человек, занимает ся около двух тысяч. Не сооружаются здания для ор ганизации творческой самодеятель ности молодежи, хотя нужда в этом огромная. Детская спортивная шко ла размещается в неприспособленном помещении, станция юных техников — в старом здании. Оратор просит областной Совет безотлагательно решить все эти на зревшие вопросы. На трибуне—заведующий отделом народного образования Воловского района И. Н. Маричев. Он подроб но рассказал о том, как в районе поставлено дело народного просве щения. Руководствуясь постановле нием ПК КПСС и Совета Минист ров СССР, партийные и советские органы многое сделали в этом на правлении. Успешно решается проблема школьного строительства. За три го да в селах сооружено 15 новых зда ний со светлыми просторными клас сами, спортзалами, техническими кабинетами. Четыре восьмилетние школы реорганизованы в средние, две начальные — в восьмилетние. Все школы имеют добротное обо рудование, технические средства. Кроме этого, во всех средних шко лах есть радиоузлы. Райком КПСС и райисполком проявляют большую заботу об учи телях. Во всех селах построены хо рошие коммунальные квартиры, а тем, кто пожелал, выдали кредит для строительства личных домов. Благодаря принятым мерам, в рай оне решена проблема закрепления учительских кадров. Это положи тельно сказалось на качестве обу чения и воспитания учащихся. Успе ваемость ныне составляет 98,3 про цента. В период подготовки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина во всех школах было организовано изучение биографии Ильича, обору дованы ленинские комнаты. Проводится работа по трудовому воспитанию и профессиональной ориентации. Созданы ученические бригады, которые помогают колхо зам и совхозам выращивать карто фель, сахарную свеклу. Из числа десятиклассников подготовлено 124 механизатора широкого профиля. Преподавание основ механизации вели сами руководители колхозов и совхозов. В заключение т. Маричев выска зал ряд замечаний в адрес област ных хозяйственных органов, кото рые равнодушно относятся к нуж дам школ этого района. Действи тельно, Воловский район — самый отдаленный, оторванный от основ ных баз снабжения. Казалось, о нем будет проявляться особая забота. Но это далеко не так. В прошлом году воловцы высту пили с инициативой по школьному строительству. Колхозы и совхозы отпустили на эти цели большие средства. А вот липецкие снабжен цы подвели. На новостройки было отправлено всею лишь вагон цемен та, 153 тысячи штук кирпича и не сколько сот кубометров лесомате риалов, хотя была возможность обеспечить полную потребность райо на. Председатель Болыпе-Извальско- го сельсовета Елецкого района де путат В. Ф. Гамеева поделилась опытом работы по оказанию помощи школе. С выходом в свет постанов ления ЦК КПСС и Совета Минист ров СССР депутаты и обществен ность Больше-Извальекого сельско го Совета рассмотрели этот вопрос на сессии и наметили меры по улуч шению постановки народного про свещения. Прежде всего взялись за укрепление материальной базы. Школьные здания строились и ре монтировались силами самих жите лей села. Детям были созданы хо рошие условия для учебы. За успе хи, достигнутые в возведении объ ектов просвещения, бюро обкома КПСС и облисполком наградили сельсовет Почетной грамотой. Хорошо был организован подвоз учащихся, проживающих далеко от школ. Это дело организовали тоже депутаты сельсовета. К тому же они установили тесную связь с пе дагогическими коллективами, созда ли общественные советы содействия, помогли учителям организованно пе рейти на предметное обучение уча щихся четвертых классов. Забота Совета о школе дала хо рошие плоды. Больше-Извальская восьмилетняя, Мало-Извальская, Лукошкинская и Черкасско-Высел- ковская начальные вот уже три го да работают без второгодников, ре бята получают прочные всесторон ние знания. Затем т. Гамеева останавливается на недостатках в работе школ, кри тикует предприятия местной промыш ленности области за плохое качест во изготовляемого оборудования. Усманский райпромкомбинат, напри мер, прислал негодные столярные из делия. Выступление председателя Дан- ковского райисполкома депутата С. И. Коротеева было посвящено в основном проблемам расширения сети и материальной базы школ. Дело в том, что в докладе т. Орехо ва этот район подвергся критике за невнимание к инициативному строи тельству объектов просвещения. В самом деле, если в других рай онах, как, например, Воловском, все колхозы й совхозы взяли шефство над школами, помогают им в боль шом и малом, то данковские хозяй ства мало проявляют заботы об ор ганизации учебы детей колхозников и рабочих совхозов. Некоторые колхозы и рубля не вложила в строительство школьных зданий, не выделяют рабочих для ремонта школ. Тов. Коротеев признал критику правильной и заверил депутатов, что положение будет исправ лено. Но району требуется и помощь. В связи с перестройкой обучения возникает необходимость в сооружении интернатов. Однако планирующие органы не учитывают этого, не включают их в планы стро ительства. Да и строящиеся школы- интернаты финансируются с пере боями. Плохо помогают педагогическим коллективам работники облоно. Ин спектор т. Романников, замечает оратор, бывая в районе, глубоко не вникает в работу школ. А ведь он обязан на месте устранять выявлен ные недостатки. О необходимости улучшения вос питательной работы среди учащихся говорил начальник областного управ ления внутренних дел депутат В. Г. Коршунов. — За последнее время,— сказал он,— зарегистрировано несколько фактов нарушения правопорядка школьниками. Вина в этом ложится и на педагогические коллективы. В школах еще слабо поставлена вне классная работа, допускается мно го формализма, некоторые «труд ные» подростки предоставлены са мим себе. Во время летних каникул надо так организовать работу с учащи мися, чтобы все они были заняты полезным делом. Военный комиссар области депу тат П. А. Воронов посвятил свое выступление организации воспита ния подрастающего поколения на революционных и трудовых тради циях. Он затронул также вопрос по вышения общеобразовательного уровня призывников. -— Советские Вооруженные Силы, — заметил он,— оснащены ныне первоклассной современной техни кой. Чтобы ею овладеть в совер шенстве, нужны высокограмотные, образованные люди. Местные Сове ты должны взять под особый конт роль обучение юношей; которым предстоит служить в армии, не до пускать отсева их из школ. — В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР,— сказала в своей речи доярка колхоза «Роди на» Становлянского района депутат Р. С. Мелихова,— особое внимание обращено на трудовое воспитание школьников. Да это и понятно: труд, любовь к избранной профессии фор мируют в человеке высокие мораль ные качества. Исполкомы сельских Советов и педагогические коллективы успешно решают эту задачу. Во всех школах района имеются учебные производ ственные участки. Здесь учащиеся выращивают картофель, овощи, раз водят кроликов. Кстати, взято обя зательство вырастить и сдать за готовительным организациям в этом году несколько тысяч кроликов. Кроме этого, учащиеся активно помогают колхозам и совхозам вы растить высокий урожай зерновых и технических культур. В прошлом году, например, они выращивали картофель на площади 800 гектаров, собрали сотни тонн клубней. В заключение т. Мелихова затро нула проблему закрепления учитель ских кадров на селе. Она будет решена лишь в том случае, если местные Советы проявят забо ту об учителях. На практике же происходит иначе. Многие учителя района живут в плохих бытовых условиях: квартиры ветхие, тесные, а строительством новых никто не занимается. Не всегда они обеспе чиваются топливом. — Областной Совет, — сказала т. Мелихова,— должен обратить на это самое пристальное внимание и принять неотложные меры к тому, чтобы учителям были созданы все условия для творческого труда. Заведующий областным отделом народного образования депутат И. А. Пономарев рассказал о том, как в области выполняется Закон о всеобуче, вскрыл причины недостат ков в этом деле, Ьбратил внимание исполкомов местных Советов и де путатов на необходимость усилить контроль за посещаемостью уроков. Большая работа по выполнению постановления ПК КПСС и Совета Министров СССР проделана в Из малковском районе. Здесь все учи теля обеспечены благоустроенными квартирами, хорошо налажена шеф ская связь хозяйств со школами, успеваемость учащихся из года в год повышается. Об этом рассказала председатель райисполкома депутат А. Т. Литвинова. С речью на сессии выступил сек ретарь обкома КПСС А. А." Сталь. По обсужденному вопросу приня то развернутое решение. Сессия заслушала также инфор мацию секретаря облисполкома М. А. Жаврида о выполнении кри тических замечаний, предложений и просьб депутатов областного Совета депутатов трудящихся, высказан ных на IV и V сессиях областного Совета депутатов трудящихся. Областной Совет освободил В. Д. Колобаева от обязанностей замести теля председателя облисполкома в связи с переходом его на другую работу. В связи с выездом т. баева за пределы области, ад; < ^о - божден от обязанностей ^депутата областного Совета депутатов трудя щихся. Областной Совет образовал отдел цен облисполкома. Заведующей ут верждена А. И. Соколова. ^ селькор. А. Радионова. Они дружно рабо- знамени». . . . . . . . . ^ ^ СКВОЗЬ ЛЕДЯНУЮ ТОЛЩУ АНТАРКТИДЫ ЛЕНИНГРАД, 6 июня. (Корр. ТАСС А. Крашке). Советские ученые уточнили представление о структуре верхней части ледникового покрова Антарктиды. Мощ ность так называемой снежно-фирновой толщи ока залась на 50 метров меньше, чем предполагалось, и со ставляет около ста метров. Об этом сообщили в Ле нинград зимовщики южнополярной станции Восток. В районе «полюса холода» Земли они осуществляют глу бинное бурение ледникового щита. Комментируя эту работу, научный сотрудник Аркти ческого и антарктического института В. Н. Петров ска зал корреспонденту ТАСС: Данные, полученные при исследовании льда Антарк тиды, должны пролить свет на эволюцию климата, поз волят восстановить историю развития растительности южнополярной области планеты. Анализ космической пыли даст возможность изучить «законсервированное» во льдах космогенное вещество, которое на протяже нии тысячелетий поступало из космоса в Антарктиду. Все это будет способствовать разрешению проблемы огромной научной важности — воссозданию картины прошлого Антарктиды. Электротермобуровая установка на станции Восток, созданная учеными Арктического и антарктического ин ститута и Ленинградского горного института, позволяет способом теплового протаивания проникнуть сквозь ле дяные толщи. Ледяной керн, получаемый с разных ю- ризонтсв, будет всесторонне исследован. Термобуром пройдены первые 228 метров. Обработка полученных данных только по этому отрезку даст в ру ки ученых сведения о шеститысячелетнем периоде ис тории ледяного материка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz