Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

\ XVI съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи ОТЧЕТ ЦК ВЛКСМ И ЗАДАЧИ КОМСОМОЛА ПО ВОСПИТАНИЮ МОЛОДЕЮ ДУХЕ АЕНИНСИХ ЗАВЕТОВ Доклад первого секретаря ЦК ВЛКСМ Первый день XVI съезда ВЛКСМ стал для всех нас особенно радостным и знаменательным. Только что все мы с огромным вниманием я глу­ боким волнением, сказал Е. М. Тяжельников, прослушали яркую речь Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Леонида Ильича Брежнева. С приветствием к съезду комсомола обратился Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза. Партия дала высокую оценку деятельности комсомола, определила четкие пер­ спективы его дальнейшей работы. Позвольте от имени съезда, от имени комсо­ мольцев, всей советской молодежи сердечно, ис­ кренне поблагодарить родную ленинскую партию, ее Центральный Комитет, Политбюро ЦК КПСС за большое доверие к Ленинскому комсомолу и заверить, что молодое поколение приложит все силы и энергию, чтобы с честью выполнить новые ответственные задачи. Проникновенное слово партии служит нам мудрым напутствием, вдох­ новляет на новые свершения в строительстве коммунизма^ в благородном деле коммунистиче­ ского воспитания молодежи в духе ленинских за­ ветов. * Наш съезд проходит в знаменательное время. Советский народ, все передовое человечество тор­ жественно встретили 100-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Невозможно пере­ оценить значение ленинского юбилея для нового подъема политической и трудовой активности со­ ветского народа, для развития мирового револю­ ционного процесса, размаха антиимпериалистиче­ ской борьбы, международного коммунистическо­ го и демократического молодежного движения. Для комсомола нет выше чести, нет почетнее долга, чем подтверждать всей своей жизнью, всей своей деятельностью право носить имя Ленина. Сменяются комсомольские поколения, но каж­ дое из них, как святыню, хранит в сердце без­ граничную благодарность и любовь к Владими­ ру Ильичу Ленину. Великая мудрость и энергия ленинской мыс­ ли, биение ленинского сердца живут в делах нашей великой партии. В Обращении ЦК КПСС к избирателям убеди­ тельно показаны выдающиеся достижения совет­ ского народа в коммунистическом строительстве. Молодежь Советской страны является наследни­ ком великих, неоценимых богатств нашей пре­ красной Родины. Партия коммунистов, старшее поколение борцов за коммунизм передают моло­ дым свой замечательный революционный опыт, свои знания, победную ленинскую эстафету. В отчетный период, продолжал Е. М. Тяжель- ииков, во всей своей работе комсомол руковод­ ствовался решениями XXIII съезда партии, до­ следующих Пленумов ЦК КПСС, XV съезда ВЛКСМ. Документом большого политического значения является Постановление ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи», в котором подведены итоги полувековой деятельности комсомола, разработаны конкретные меры, повышающие роль й ответственность комсомола в- хозяйственном, культурном и государственном строительстве. Славная традиция комсомола — на своих съездах докладывать ленинской партии, народу о том, как молодое поколение трудится, учится, как участвует в борьбе за коммунизм. Нам, де­ легатам XVI съезда, выпала высокая честь до­ кладывать партии от имени 2У миллионов; ком­ сомольцев в ленинский юбилейный год. Съезд должен подвести итоги и глубоко про­ анализировать деятельность ВЛКСЙ за отчетный период, определить его основные задачи в стро­ ительстве коммунизма и коммунистическом вос­ питании молодежи. Мы уверены, что на съезде состоится заинтересованный, принципиальный, по-партийному взыскательный разговор. В своей исторической речи на Щ съезде РКСМ, напомнил докладчик, Владимир Ильич Ленин выдвинул всеобъемлющую научную про­ грамму деятельности Коммунистического Союза Молодежи, четко определил роль и место ком­ сомола в жизни общества как резерва Коммуни­ стической партии, как ее ближайшего помощни­ ка в строительстве новой жизни, в коммунистиче­ ском воспитании молодежи. Сейчас, как и пятьде­ сят лет назад, комсомольские организации, юноши и девушки нашей страны находят в этом вдохнов­ ляющем документе ключ к решению самых ак­ туальных проблем, которые выдвигаются жизнью, новой исторической обстановкой. Ленинский за­ вет — учиться коммунизму — в современных ус­ ловиях глубоко раскрыт в документах партии, выступлениях Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева. Руководствуясь ленинскими ; заветами, под­ черкнул первый секретарь ЦК ВЛКСМ, партия определила основные задачи комсомола в ком­ мунистическом воспитании молодежи на совре­ менном этапе строительства коммунизма. Глав­ ное заключается в том, чтобы: — готовить поколение всесторонне развитых, высокообразованных людей, стойких и самоот­ верженных борцов за победу коммунизма, спо­ собных управлять делами общества и государ­ ства. Учить комсомольцев, всех юношей и деву­ шек творчески овладевать марксистско-ленинской теорией, формировать у них научное материа­ листическое мировоззрение, воспитывать идейную убежденность, классовый подход к явлениям об­ щественной жизни, преданность делу партии. Вся каша молодежь должна знать учение Ленина, уметь жить и бороться по-ленински; —- воспитывать молодежь на опыте Коммуни­ стической партии, на революционных, боевых и трудовых традициях народа, неустанно разви­ вать у нее чувства советского патриотизма, не­ рушимой братской дружбы народов СССР и пролетарского интернационализма, любви к со­ циалистической Отчизне, постоянную готовность с оружием в руках защищать завоевания Ок­ тября; — формировать у юношей и девушек комму­ нистическое отношение к труду, социалистической собственности, высокую ответственность за дела коллектива и общества, добиваться, чтобы они ясно сознавали неразрывную связь личных идеа­ лов с великими целями народа; — воспитывать подрастающее поколение в духе коммунистической морали и нравственности, коллективизма и товарищества, нетерпимого от­ ношения к проявлениям эгоизма, мещанства и частнособственнической психологии, к наруше­ ниям норм социалистического общежития и со­ ветских законов; .— повышать революционную бдительность комсомольцев и молодежи, настойчиво прививать им непримиримость к буржуазной идеологии и морали, к попыткам империалистической пропа­ ганды сбить с толку молодое поколение фальши­ выми лозунгами «классового мира», беспощад­ но разоблачать антинародную .реакционную сущ­ ность капитализма. Выполнению этих требований была подчинена работа ЦК ВЛКСМ, всех комсомольских органи­ заций. Основой коммунистического воспитания мо­ лодежи является ленинизм. Сегодня две трети комсомольцев изучают общественные науки в учебных заведениях. Около 7 миллионов членов ВЛКСМ учатся в системе партийного и комсо­ мольского политпросвещения. Исключительная роль в формировании комму­ нистического мировоззрения принадлежит школе. На уроках истории, обществоведения, литературы школьники получают сумму знаний и выводов, на основе которых складывается политическая грамотность, идейная убежденность, чувство классового самосознания. Важную роль в форми­ ровании у учащихся диалектико-материалистиче­ ских, научно-атеистических взглядов играет преподавание математики, физики, химии, био­ логии и других естественных наук. Большое значение для улучшения коммунисти­ ческого воспитания юношей и девушек имеет также активная, содержательная внеучебная деятельность комсомольских организаций школ. Опыт показывает: чем шире инициатива и са­ модеятельность комсомольских коллективов, чем больше ответственности несут они за каждого пионера, каждого комсомольца — тем выше эф­ фективность их воспитательной деятельности, разнообразнее и насыщеннее жизнь. Докладчик отметил необходимость глубоко изучить и осмыслить накопленный опыт и совме- < стными усилиями Академии наук СССР, Ака­ демии педагогических наук, вузов, органов на­ родного образования, комитетов ВЛКСМ разра­ ботать рекомендации по дальнейшему совершен­ ствованию системы политического воспитания учащихся, основанной на единстве и преемст­ венности учебной и внеучебной работы. Наше общество, продолжал Е. М. Тяжельни- хов, предъявляет все более высокие политические требования к студентам вузов, учащимся техни­ кумов, которые завтра станут организаторами производства, научными работниками, деятелями культуры. Они должны в совершенстве владеть марксистско-ленинской наукой. Однако уровень работы комсомольских организаций вузов и тех­ никумов еще не в полной мере отвечает задачам активного формирования марксистско-ленинского мировоззрения у каждого студента и учащегося. Долг комитетов комсомола настойчиво повышать ответственность студенчества за глубокое изуче­ ние истории КПСС, марксистско-ленинской фило­ софии, политической экономии, научного комму­ низма. В отчетный период ЦК ВЛКСМ уделял посто­ янное внимание системе комсомольского полити­ ческого просвещения. Благодаря партийной забо­ те созданы все условия для улучшения марк­ систско-ленинской учебы работающей молодежи. От имени съезда докладчик сердечно поблагода­ рил всех пропагандистов за их неутомимую, пло­ дотворную работу по идейной закалке молодого поколения страны. Е. М. Тяжельников отметил, что уровень марк­ систско-ленинской учебы молодежи еще не отве­ чает требованиям ЦК КПСС, требованиям жизни. Ежегодно значительная часть комсомольцев ос­ тается вне системы политического просвещения. Занятиям в кружках и семинарах порой недоста­ ет глубины и острой политической направленно­ сти, нередко теоретические положения изучаются в отрыве от жизни. Перед. ЦК ВЛКСМ, комите­ тами комсомола стоит задача дальнейшего совер­ шенствования политического просвещения, укреп­ ления его кадра*®, высококвалифицированных пропагандистов':*^^:: ВЛКСМ рас)^юайг^т ширщдй “сетью массовых средств пррпамтдий^р стравд^тдается 226 ком­ сомольских и гщгнерршх газет:.'® журналов разо­ вым тиражом более 64 миллионов экземпляров. Свыше 8 миллионов юношей и девушек получают «Комсомольскую правду». Любимая газета совет­ ских детей «Пионерская правда» сегодня впервые • вышла 10-миллионным тиражом. В республиках, краях, областях работают 274 молодежные ре­ дакции радио и телевидения. Важно, чтобы каж­ дая комсомольская газета на деле выполняла ле­ нинское требование — быть коллективным пропа­ гандистом, агитатором и организатором. Идейная убежденность, подчеркнул докладчик, партийная зрелость, классовая закалка особенно необходимы каждому комсомольцу, каждому мо­ лодому человеку сегодня, когда идет ожесточен­ ная идеологическая борьба между социализмом и капитализмом. Антикоммунизм, который лежит в основе бур­ жуазной идеологий, является самым вредоносным и ядовитым порождением империализма. Он на­ целивает свой главный удар на молодое поколе­ ние. Сегодня на съезде мы имеем все основания за­ явить, что идеологам империализма нечем уте­ шить себя. Наша молодежь — идейно стойкая, политически закаленная, акгивная созидательная сила советского общества беспредельно верна учению великого Ленина, родной Коммунистиче­ ской партии. , Но это, заявил докладчик, не значит, что яд антикоммунизма, которым буржуазные идеологи пытаются отравить сознание нашей молодежи, не представляет для нас никакой опасности. Комсо­ мол не может мириться даже с отдельными про­ явлениями скептицизма, аполитичности, пренебре­ жительного отношения к труду, учебе, граждан­ скому долгу, преклонения перед буржуазными нравами и обычаями. Мы в ответе за каждого молодого человека. Все комсомольские организа­ ции обязаны значительно улучшить идеологиче­ скую работу, вести наступательную борьбу с бур­ жуазной идеологией, настойчиво совершенство­ вать классовое революционное воспитание под­ растающего поколения. Советские юноши и девушки являются убеж­ денными патриотами и интернационалистами, воспитываются партией и комсомолом в духе ле­ нинской дружбы народов, нетерпимости к любым проявлениям национализма. Дружба народов — это великое завоевание Октября, огромное богат­ ство советской молодежи. Мы всегда будем всемерно укреплять, беречь как зеницу ока Союз Советских Социалистических Республик — яркое олицетворение великой и не­ рушимой дружбы наших народов, оплот их мо­ гущества и непобедимости. ЦК ВЛКСМ вносит предложение провести фестиваль молодежи, пос­ вященный 50-летию со дня образования СССР. Делегаты нашего съезда, продолжал докладчик, — это правнуки, внуки и дети тех, кто в го­ ды Великого Октября и гражданской войны с оружием в руках устанавливал Советскую власть, боролся с голодом и разрухой, создавал эконо­ мику социализма, кто в величайшей битве с фа­ шизмом отстоял честь, свободу и независимость Родины. Две недели назад советский народ от­ праздновал 25-летие победы над гитлеровской Германией. Для советской молодежи всегда будут служить вдохновляющим примером подвиги славных геро­ ев революции, первых пятилеток и священной войны против фашизма. Ленинский комсомол, со­ ветские юноши и девушки счастливы тем, что они обладают неоценимым богатством — славными революционными, боевыми и трудовыми тради­ циями партии и народа. И мы отдаем себе отчет в том, что без глубокого изучения и осмысления пути, пройденного предшествующими поколения­ ми революционеров, нет правильного марксистско- ленинского понимания настоящего и будущего, нет и не может быть подлинного коммунистиче­ ского воспитания молодежи. После XV съезда ВЛКСМ широкий размах по­ лучил всесоюзный поход по местам революцион­ ной, боевой и трудовой славы, в котором участ­ вуют сегодня миллионы юношей и девушек. Бое­ выми организаторами патриотического воспитания стали центральные и местные штабы всесоюзного похода и пионерской военизированной игры «Зар­ ница». Как выражение стремления советской молоде­ жи выверить свою жизнь по Ленину, быть дос­ тойной идеалов Коммунистической партии, в ком­ сомольских организациях страны по инициативе ленинградских комсомольцев проведен Ленинский зачет. Ленинский зачет — это новая форма идеоло­ гической работы, которая позволяет добиться ор­ ганического сочетания марксистско-ленинской уче­ бы с практическим участием молодежи в комму­ нистическом строительстве. Докладчик подчеркнул, что первейшая задача комсомола, каждого комсомольца — глубоко и творчески изучать марксизм-ленинизм, по-ленин­ ски работать, учиться и жить. Выполняя решения XXIII съезда, Пленумов ПК КПСС, продолжал Е. М. Тяжельников, Цент­ ральный Комитет ВЛКСМ сосредоточивал внима­ ние комсомольских организаций на активном участии молодежи в осуществлении пятилетнего плана, усилении трудового воспитания юношей и девушек. Миллионы молодых рабочих к ленинскому юбилею завершили личные пятилетние планы. Многие из них избраны делегатами съезда. Эффективными формами участия молодежи в борьбе за научно-технический прогресс стали конкурсы по профессиям, всесоюзные смотры и выставки технического творчества «Пятилетке — мастерство и поиск молодых». Убедительным под­ тверждением этого является действующая иыне центральная выставка технического творчества молодежи, которую посетили делегаты съезда, а вчера—секретари Центрального Комитета КПСС. Докладчик отметил, что участие молодежи в научном и техническом творчестве должно при­ обрести действительно массовый, организованный и целеустремленный характер. Он сообщил, что в этих целях при ЦК комсомола создается цент­ ральный штаб по научно-техническому творчест­ ву молодежи. Мы обращаемся к министерствам, ведомствам, научным учреждениям, профсоюзам, сказал Е. М. Тяжельников, с просьбой создать дома и станции техники в каждом городе, райо­ не, на всех крупных предприятиях, в совхозах и колхозах. Они должны стать подлинными цент­ рами научно-технического творчества учащейся и работающей молодежи. После XV съезда ВЛКСМ, выполняя поручение партии,, комсомол направил триста тысяч моло­ дых добровольцев на важнейшие новостройки страны. При их активном участии введены в строй новые гиганты энергетики, доменные и мар­ теновские печи, прокатные станы, тысячи кило­ метров нефтяных и газовых магистралей, желез­ ных дорог, крупнейшие объекты машиностроения, химии, сельского хозяйства. Сегодня всесоюзными ударными комсомольски­ ми стройками являются 100 крупнейших народно­ хозяйственных объектов. В их числе немало та­ ких. которые еще не знала практика мирового строительства. Тысячи новостроек объявлены рес­ публиканскими, краевыми, областными, городски­ ми и районными ударными комсомольскими. Док­ ладчик заявил, что ударное строительство и впредь будет предметом особой заботы всего комсомола. Е. М. Тяжельников остановился на участии комсомола в совершенствовании службы быта, на подготовке кадров молодых рабочих в систе­ ме профтехобразования. Докладчик подчеркнул далее, что исключитель­ но важное значение для дальнейшего разверты­ вания коммунистического строительства имеет декабрьский (1969 г.) Пленум ЦК КПСС. В речи Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева большое внимание было уделено прин­ ципиальным вопросам хозяйственной политики, повышению эффективности общественного произ­ водства, ускорению научно-технического прогрес­ са, внедрению более совершенных форм органи­ зации и методов управления народным хозяйст­ вом. Центральный Комитет обратил внимание на имеющиеся трудности, недостатки в работе, не­ решенные проблемы. Решения Пленума особен­ но важны для всей деятельности Ленинско­ го комсомола. В ускорении научно-технического, прогресса важная роль принадлежит молодым ученым и специалистам, инженерам и техникам. Комитеты комсомола, советы молодых ученых и специалис­ тов должны активно содействовать созданию и скорейшему освоению новых высокопроизводи­ тельных машин и оборудования, эффективных средств механизации и автоматизации, прогрес­ сивных технологических процессов, внедрению в народное хозяйство электронных вычислительных машин н достижений науки в производство. Решения декабрьского Пленума нашли отраже­ ние в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве». Все комсомольцы должны понимать, что при ны- Е. М. Тяжельникова нешних масштабах производства каждый сэко­ номленный грамм сырья, материалов, топлива приобретает громадный вес. В борьбе за исполь­ зование резервов производства важную роль призван сыграть «Комсомольский прожектор». Его посты и штабы должны помогать воспиты­ вать у молодежи требовательность к себе и то­ варищам, умение видеть и преодолевать недос­ татки, активно сотрудничать в решении этих за­ дач с органами народного контроля. Докладчик заявил, что, по мнению ЦК ВЛКСМ, заслуживает внимания и поддержки предложе­ ние многих комсомольских организаций создать «Комсомольский фонд экономии». Фонд может складываться из действительно сэкономленного сырья, топлива, энергии, материалов, из реальной прибыли от внедрения достижений науки, техни­ ки, передового опыта в производство, от труда молодежи на субботниках и воскресниках. В соз­ дании «Комсомольского фонда экономии» могла бы принять участие вся советская молодежь. Сейчас, подчеркнул Е. М. Тяжельников, для ВЛКСМ нет дела более важного, чем обеспечение широкого и действенного участия комсомольских организаций, всех молодых тружеников города и деревни в повышении эффективности общее: „гн- ного производства. В докладе особое внимание было уделено уча­ стию комсомола в дальнейшем развитии сельско­ хозяйственного производства Решения XXIII съезда КПСС, мартовского (1965 г.) и последую­ щих Пленумов ЦК определили главные направ­ ления политики партии в деревне. Исключитель­ но важное значение для дальнейшего развития сельского хозяйства, укрепления колхозного строя, улучшения воспитания и образования сельской молодежи имеет III Всесоюзный съезд колхозни­ ков. В отчетный период деятельность комсомола на селе была подчинена достижению высоких и устойчивых темпов развития сельского хозяйства, увеличению производства продуктов земледелия и животноводства на основе комплексной меха­ низации и химизации производства, мелиорации земель. Сотни тысяч юношей и девушек участвуют во всесоюзном соревновании за высокую культу­ ру земледелия, за увеличение производства и снижение себестоимости продукции. Комсомоль­ ские организации участвуют во внедрении про­ грессивных форм организации и оплаты труда, создании безнарядных механизированных -звеньев и бригад. Ныне сельское хозяйство вступило: в такую по­ лосу развития, когда главным источником увеличе­ ния продукции становится повышение эффектив­ ности производства. Это требует от сельских ком­ сомольских организаций воспитания грамотных, бережливых хозяев земли, способных применять новейшие достижения науки и техники. Партия подчеркивает, что подъем сельского хозяйства — всенародное дело. Задача комсо­ мольских организаций города — всемерно содей­ ствовать научно-техническому прогрессу в сель­ ском хозяйстве, внедрению высокой производст­ венной культуры в колхозах и совхозах, разви­ тию технического творчества сельской молодежи, культуры и спорта на селе. Это -будет способст­ вовать дальнейшему укреплению братскою союза Серпа и Молота. — „Высокие темпы развития промышленности и строительства, продолжал докладчик, освоение ранее не тронутых земель, лесов и недр много­ кратно усиливают влияние человека на природу. И чем больше наша власть над природой, тем разумнее и бережнее мы должны относиться к ней. Любовь к природе, ее охрана должны быть показателями культуры, воспитанности каждого пионера, комсомольца, юноши и девушки. Беречь к любить природу — это значит беречь и любить Родину. В числе важнейших задач, выдвинутых де­ кабрьским (1969 т.) Пленумом ЦК КПСС, сказал далее Е. М. Тяжельников, всемерное развертыва­ ние и совершенствование социалистического со­ ревнования, могучего средства успешного выпол­ нения народнохозяйственных планов, воспитания коммунистического отношения к труду. В ходе подготовки к ленинскому юбилею миллионы мо­ лодых рабочих, колхозников, специалистов, слу­ жащих приумножили славные традиции социали­ стического соревнования. 660 тысяч комсомольцев награждены медалями «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». От имени XVI съезда первый секре­ тарь ЦК ВЛКСМ горячо поздравил награжден­ ных товарищей, сердечно поблагодарил всех молодых тружеников, досрочно выполнивших пятилетние задания и предъюбилейные обяза­ тельства. В докладе было отмечено, что современного молодого человека должно отличать: — сознательное соблюдение трудовой дисцип­ лины, правил внутреннего распорядка па пред­ приятии, в учреждении, учебном заведении, ре­ шительная борьба с потерями рабочего времени; •— повседневная забота о повышении эффек­ тивности производства и производительности тру­ да, о сохранении и умножении общественного бо­ гатства. Неустанное повышение своего общеоб­ разовательного и культурно-технического уровня. Активное участие в научно-техническом прогрес­ се. творческая инициатива; — коллективизм, стремление поделиться знани­ ями и опытом, чтобы повысить эффективность работы всего коллектива. Забота о трудовой сме­ не, о подрастающем поколении; — активная общественная деятельность, уча­ стие в управлении производством, делами обще­ ства; — строгое соблюдение правил социалистическо­ го общежития, разумное и рациональное исполь­ зование свободного времени. Комсомольские организации призваны сыграть пажную роль в воспитании этих необходимых качеств. В народном хозяйстве страны трудятся сегод­ ня миллионы членов ВЛКСМ. Докладчик сооб­ щил, что, придавая исключительное значение ро­ ли молодежи в осуществлении планов коммуни­ стического строительства, в целях дальнейшего развития социалистического соревнования, дости­ жения высшей производительности труда, ЦК ВЛКСМ учредил нагрудную медаль «За ударный труд». Важнейшая задача комсомола, подчеркнул Е. М. Тяжельников, — и впредь активно вовле- кг-ть всю молодежь в созидательную деятельность на благо общества. XVI съезд ВЛКСМ должен стать важной вехой в борьбе молодых строите­ лей коммунизма за ускорение научно-техническо­ го прогресса и повышение на этой основе произ­ водительности труда и эффективности обществен­ ного производства. С первых дней существования Советского госу­ дарства, продолжал докладчик, партия рассмат­ ривала подъем образования и культуры подрас­ тающего поколения как важнейшую предпосыл­ ку успешного построения коммунизма. В отчетный период деятельность комсомола бы­ ла направлена на претворение в жизнь задач, выдвинутых в постановлениях ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР о мерах дальнейшего улуч­ шения работы средней общеобразовательной школы, системы профтехобразования, высшего и среднего специального образования. Переход ко всеобщему среднему образованию неразрывно связан с повышением роли школы в коммунистическом строительстве. Нам нужно совместно с педагогическими коллективами школ, работниками органов просвещения и научных учреждений и дальше совершенствовать систему обучения и воспитания, которая вооружила бы учащихся прочными знаниями и твердыми ком­ мунистическими убеждениями. 1 В рядах ВЛКСМ миллионы школьников. Это самый юный отряд Ленинского комсомола. Уче­ ническим комсомольским организациям доверяют­ ся большие и ответственные дела. В то же время у школьников нет достаточного жизненного опы­ та, не велик их комсомольский стаж. Школьные комсомольские организации нуждаются в конк­ ретной помощи комитетов комсомола, учителей, организаторов внеклассной воспитательной рабо­ ты с детьми. Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина объединяет ныне 118 тысяч дру­ жин и 800 тысяч пионерских отрядов. II Пленум ЦК ВЛКСМ обсудил актуальные проблемы пи­ онерской работы и принял решения, направлен­ ные на улучшение руководства воспитанием юной смены. Это благотворно сказалось на деятельно­ сти пионерской организации. В мае 1972 года Все­ союзной пионерской организации исполнится 50 лет. Нет сомнения, что юбилей пионерии станет большим событием в жизни комсомола. Мы уверены, что комсомольские комитеты примут конкретные меры к решительному улучшению ра­ боты пионерских организаций, с честью выполнят ответственнейшее поручение партии. ЦК ВЛКСМ предлагает от имени XVI съезда обратиться к пионерам Советского Союза с призывом раз­ вернуть активную работу по подготовке к 50-ле­ тию Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина. Значительное внимание уделил докладчик за­ дачам комсомольских организаций вузов и тех­ никумов. Они должны быть боевыми помощника­ ми партийных комитетов, профессорско-препода­ вательского состава в борьбе за глубокие и проч­ ные знания, за творческое овладение специаль­ ностью, пробуждать у студентов стремление к до­ стижению высот науки, раскрывать романтику научного поиска, готовить их к производительно­ му труду на благо народа— Докладчик сообщил, что в нашей стране дей­ ствуют 543 театра, 133 тысячи клубных учрежде­ ний, около 350 тысяч библиотек, 157 тысяч ки­ ноустановок. Материальные основы культуры, увеличение свободного времени открывают моло­ дым простор для образования, духовного роста, культурного обогащения, укрепления здоровья, художественного, научного и технического твор­ чества. Главное в эстетическом воспитании моло­ дежи ~ это формирование художественных вку­ сов, приобщение к лучшим достижениям соци­ алистической и мировой культуры, раскрытие способностей и дарований, усвоение основных 1 принципов марксистско-ленинской эстетики. Важ­ но, чтобы каждый молодой творческий работник глубоко осознал свою высокую ответственность перед обществом, умел подходить к творчеству с классовых позици&::ПривЛекая молодые творче­ ские силы нашей многонациональной Родины к 1 воспитанию юношества, комсомол помогает им укрепить боевые порядки, а многим начинающим писателям, художникам, актерам, композиторам — найти место в рабочем строю, осознать свою ответственность за общепартийное дело, каким является советская литература и искусство. Социалистический строй открывает широкие возможности для развития талантов. Творческая биография многих молодых художников, деяте­ лей литературы и искусства берет нача­ ло в шумных цехах заводов, у костров гео­ логических партий, на стройках, в колхозной де­ ревне. И вместе с ними приходит герой — чело- рек труда и подвига, который воплощает в себе лучшие черты современника: верность делу пар­ тии, духовную зрелость, мужество и вдохновение. Е. М. Тяжельников говорил далее о физическом воспитании молодежи. Комсомол должен быть ведущей силой развития физкультуры и спорта, сказал он, а комсомольцы — активными участни­ ками советского физкультурного движения, кото­ рое должно служить подготовке молодежи к тру­ ду и обороне. Главное направление нашей рабо­ ты по военному обучению молодежи, подготовке к защите Родины определяет закон «О всеобщей воинской обязанности». В содружестве с ДОСААФ, военными комиссариатами, штабами гражданской обороны комитеты ВЛКСМ помога­ ют готовить достойное пополнение для нашей Армии и Флота, крепить оборону страны. Достойно продолжают славную эстафету му­ жества и героизма старших поколений комсо­ мольцы Советских Вооруженных Сил. Они зор­ ко стоят на страже мира и социализма. Надеж­ ными помощниками командиров, политорганов в повышении боеготовности частей, подразделе­ ний и кораблей являются армейские комсомоль­ ские организации. Во всех видах Вооруженных Сил выросло чис­ ло отличников боевой и политической подготов­ ки, классных специалистов, воинов-спортсмеиов. Молодые воины постоянно проявляют высокие морально-волевые качества, стойкость и отвагу, готовность к подвигу во имя любимой Родины. Более ста тысяч комсомольцев Советских Воору­ женных Сил за последние 4 года удостоены высо­ ких правительственных наград. Бдительно стоят на страже рубежей социали- стической Родины советские пограничники. Вои­ ны-чекисты — люди идейно зрелые, отважные, люди несгибаемой воли. Наша граница священна и неприкосновенна, ее охраняет весь народ. В период между XV и XVI съездами ВЛКСМ 524 комсомольца и 24 пионера награждены медалью «За отличие в охране Государственной границы СССР». Сознавая свой священный долг перед социали­ стическим Отечеством, подчеркнул докладчик. Ленинский * комсомол должен совершенствовать все формы оборонно-массовой работы, развивать и дальше шефство над Военно-Воздушными Си­ лами, Военно-Морским Флотом и пограничными Есйсками, всесторонне заботиться о подготовке молодежи к службе в Советских Вооруженных Силах, крепить связь комсомольских организаций с воинскими частями. По-ленински работать, учиться и жить, продол­ жал Е. М. Тяжельников, — значит /на практике, всеми своими делами утверждать советский об­ раз жизни. Со школьной скамьи молодого чело­ века окружает атмосфера всеобщей заинтересо­ ванности в его делах и судьбе. Тысячами реаль­ ных нитей связан он с жизнью общества и кол­ лектива. Вся работа комсомольских организаций должна способствовать подготовке молодежи к будущей активной самостоятельной политиче­ ской деятельности. Советский образ жизни органически сочетает традиции и современность, революционный опыт прошлых поколений и ценности, создаваемые сегодня, (Окончание на 3-й стр.)»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz