Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

8 мал М70 г., № 100 (12 6651 » шклеж '4у/еа/г04мая инфо рм аци я ЗАЯВЛЕНИЕ ШШГЩ ДРВ ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Деле­ гация ДРВ на четырехстороннем совещании по Вьетнаму распрост­ ранила заявление, в котором осудила варварские действия США, предпринятые в последние дни против Демократической Рес­ публики Вьетнам. Выражая решительный протест против этих агрессивных дейст­ вий американской военщины, го­ ворится в заявлении, правитель­ ство ДРВ заяв­ ляет о своем ре­ шении не прини­ мать участия в 66-м пленарном заседании участников четырех­ стороннего совещания сегодня, 6 мая, « о переносе его на 14 мая. Это заявление было зачитано представителем делегации ДРВ Нгуен Тхань Ле ео время состо­ явшейся сегодня пресс-конферен­ ции для иностранных и француз­ ских журналистов. Д е м о в с т р а д я я с т у д е н т о в ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Вла­ сти Сайгона объявили вчера ко­ мендантский час в районе (Сайгон —Шолон-Знадинь, сообщает кор­ респондент агентства Франс Пресс из Сайгона: эта военная мера была принята в связи с тем, что с утра в южновьетнамской столице начались новые студенче­ ские демонстрации. Молодые вьетнамцы протестуют против террора властей. П Р И Г О В О Р УГАНДИЙСКОГО СУДА КАМПАЛА, 7 мая. (ТАСС). Угандийский суд приговорил 6 че­ ловек, признанных виновными в организации покушения на жизнь президента страны Милтона Обо- те, к пожизненному тюремному заключению. В Милтона Оботе стреляли в декабре прошлого года, когда он покидал столичный Дворец спорга после окончания национальной конференции правящей партии страны—народный конгресс Уган­ ды. В результате попытки поку­ шения президент Уганды был лег­ ко ранен в лицо. мая^ТАС^^ор- БЕСЧИНСТВА ИНТЕРВЕНТОВ респондент агентства ЮПИ Л. Дэниел, находящийся при вторгшихся в Камбоджу амери­ канских войсках, рассказывает о бесчинствах, которые творят аме­ риканцы на камбоджийской тер­ ритории. Корреспондент сообщает, что от города Снуля в провинции Кра- тие, захваченного американскими подразделениями, остались одни руины. «Город обстреляли танка­ ми, а затем самолеты сбросили тонны бомб и напалма на то, что еще уцелело». Вступившему в го­ род вместе с передовой группой американских танков корреспои- В АНГЛИЙСКОЙ ПАЛАТЕ ОБЩИН ЛОНДОН, 7 мая. Корр. ТАСС В. Никитин передает: Вопреки требованиям миллио­ нов англичан лейбористское пра­ вительство вновь отказалось от­ межеваться от американской аг­ рессии в Юго-Восточной Азии. В ходе состоявшихся вчера в анг­ лийской палате общин чрезвычай­ ных дебатов по Камбодже пра­ вительству удалось добиться одобрения своей политики под­ держки агрессивной войны Соеди­ ненных Штатов в Индокитае. В своих выступлениях премьер- министр Англии Вильсон и ми­ нистр иностранных дел и по де­ лам содружества наций Стюарт весьма недвусмысленно оправды­ вали дальнейшее расширение войны в Юго-Восточной Азии и вторжение американских войск в Камбоджу. Один из инициаторов сегодняш­ них прений, лейборист Майкл Фут в своем выступлении подчеркнул, что военная машина Соединенных Штатов может сеять смерть и разрушения, но не может приве­ сти к военной победе в этой вой- ■не. Он потребовал, чтобы англий­ ское правительство приложило максимум усилий для быстрей­ шего восстановления мира в Юго-Восточной Азии и для пре­ кращения вьетнамской войны. . В К А МБ О Д ЖЕ денту предстала страшная карти­ на разрушений. Дома уничтожены, на улицах валяются трупы женщин и детей, пишет он. На вопрос корреспон­ дента, чем вызваны подобные варварские действия, командир американских танкистов лишь ухмыльнулся, покуривая сигару. Американские солдаты, вор­ вавшись в город, принялись гра­ бить лавки и магазины. Они «за­ гружали в танки н бронетранспор­ теры ящики с пивом и вином. Некоторые солдаты взгромоздили на танки похищенные в магази­ нах мотоциклы, другие прихвати­ ли мешки, набитые обувью, галан­ тереей и часами», — говорится в сообщении корреспондента. ЧЕКИСТЫ РАССКАЗЫВАЮТ В зав одск ом к лубе лебедянских м ашиностроителей состоялась встреча коллектива предприятия с работниками органов государст­ венной безопасности, чекистами разных поколений. Бойцы «неви­ дим ого» ф ронта рассказали с о б ­ равшимся о деятельности ВЧК в первы е годы Советской власти, о том, как пресекаю тся происки империалистических разведок, ответили на многочисленны е во­ просы рабочих. в. М и х а й л о в : о н ВСТРЕЧАЛСЯ С КРУПСКОЙ Полвека п роработал на ниве на­ р одн ого просвещ ения Иван Александрович Товицкий. Совет­ ск о е правительство наградило ег о о р д ен о м Ленина, ем у о д н ом у из первых в Усмаиском р ай оне бы ло присвоено почетное звание «За­ служенный учитель школы РСФСР». Уйдя на пенсию , Иван А лександ­ рович не порывает связи со шко­ лой. Он часто встречается с уча­ щимися Усмани, Липецка. Его рассказы о встречах с Н адеж дой Константиновной Крупской вызы­ вают большом интерес у ребят. Только за последн и е месяцы И. А. Товицкий побывал во многих школах Усмани, а также в Липец­ кой ср едн ей школе № 8 , п р о ф ес­ сионально-техническом училище № 20. П. АЛЕКСАНДРОВ. Т О Л Ь К О новости ПОРА ГОТОВИТЬ ОКРОШКУ На улицах Липецка появились ж елты е автоцистерны с надписью «Хлебный квас». 20 тысяч кружек этого приятного напитка выпивают еж ед н ев н о липчане. А для лю бителей традиционной русской окрошки работники хле­ б о за в о д а № 1 изготавливают сп е­ циальный опрошенный квас. Толь­ ко за три последних дня в п р о да ­ ж у бы ло отправлено б о л е е 30 тысяч литров кваса. Г. СОЛОВЬЕВ. УДОБНО, ИЗЯЩНО, модно «Гаянэ», «Д еловы е», «Новость», «Маяк» — эти очковые оправы, изготовленные Елецким зав одом м едицинского оборудования, поль­ зую тся неизменным сп р осом у покупателей. В п о сл ед н ее время коллектив предприятия немало сделал для того, чтобы они стали б о л ее удобными, изящными. З н а­ чительно улучшило внешний вид оправ использование двухцветного пластика, внедр ен и е в п р ои зв од­ ство ультразвуковых ванн, специ­ альных токарно-вимтореэиых стан­ ков и ряд других усоверш енство­ ваний технологического п роцесса. Скоро на прилавках магазинов появятся новые м одел и оправ. На за в о д е на днях изготовили первы е партии оправ «Друж ба» и «Агат», отличающихся современными ф орм ам и , высоким качеством от­ делки. Заверш ается разработка рабочих чертеж ей для изготовле­ ния опрев «Ю билейные», «Ленин­ градские». По вкусу модницам придутся солнцезащитны е очки, которы е пока ещ е не получили названия. Но первы е опытные о б ­ разцы, изготовленные на зав од е, местны е острословы окрестили «стрекозой». Б. ТЕРИХОВ. ПОД ИСКУССТВЕННЫМ НЕБОМ Большое внимание в сов хозе «Липецкий» уделяется выращи­ ванию овощ ей п од пленочным покрытием. Только в этом году зд есь построена теплица, накры­ вшая пленкой 10 тысяч квад­ ратных м етров почвы. Третья бригада, руководимая опытным ов ощ ев о дом 3. Е. Жбановой, взяла обязательство вырастить п од искусственным н ебом по 8 килограммов огурцов с каж дого квадратного м етра теплицы. На снимке: уголок теплицы. Фото Б. Кузнецова. УНИВЕРМАГ САМОБСЛУЖИВАНИЯ 5 ,5 шли. СОВЕТСКОГО ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПАВИЛЬОНА ТОКИО, 7 мая. (ТАСС). Се­ годня на всемирной выставке «ЭКСПО-70» побывал 15-милли­ онный посетитель. Ежедневно всемирную выставку в Осака по­ сещает в среднем около 200 ты­ сяч человек. Каждый третий посетитель «ЭКСПО-70» знакомится с совет­ ским павильоном. К сегодняшне­ му дню его осмотрело 5,5 милли­ она человек. ДРВ. Корабли Народного военно- морского флота ДРВ в боевом по­ ходе. Радиофото ВИА— ТАСС. ☆ Каждый день советские люди де­ лают огромное количество покупок и тратят на это значительное количе­ ство свободного времени. Кроме то­ го, процесс «купли-продажи» не ме­ ханический. Продавец не просто продал товар, он—хозяин вашего настроения. Хорошая вещь, продан­ ная любезным, внимательным чело­ веком, доставляет радость. Но быва­ ет, что, приходя в магазин, испыты­ ваешь немалое затруднение из-за того, что надо просить продавца: покажите вещь, что это за продукт и т. д. и т. п. Радость обновки будет загублена, если у прилавка состоит­ ся встреча с равнодушным, невнима­ тельным продавцом. Решению проблемы экономии вре­ мени покупателя, повышению уровня его обслуживания способствует но­ вая форма торговли—самообслужи­ вание. Недавно жителя поселка Лев Толстой на личном примере убеди­ лись, как удобен для покупателя но­ вый метод. Здесь открылся боль­ шой универсальный магазин само­ обслуживания. Это просторное двух? этажное здание из стекла, бетона. В универмаге 8 отделов, есть стол раскроя тканей, кафетерий. Свободный доступ к товарам по­ могает покупателю лучше ориенти­ роваться в их выборе, а, главное, без всякой очереди и потери времени уплатить за понравившуюся вещь деньги каосирам-контролерам, кото­ рых восемь человек. Левтолстовцы уже в первые дни работы нового универмага отмечают высокую культуру обслуживания в его отделах: галантерейном (заве­ дующая В. М. Шаталова); тканей (заведующая А. X. Жукова); отделе готового платья (заведующая А. И. Денисова). У продавцов появилось больше времени, чтобы заранее уз­ нать, какие товары поступают в от­ дел, ознакомиться с проектами, ин­ струкциями и ценами, а, следова­ тельно, правильно ориентировать покупателя, дать ему нужный совет, помочь в выборе товара. Лев-толстовские работники при­ лавка за короткое время хорошо ос­ воились со своей новой ролью. Если в старом универмаге дневная выруч­ ка составляла в среднем 3,5 тысячи рублей, в новом за первые полдня товаров было продано на 7 тысяч рублей, на другой день — на 19, за­ тем на 13,5 н т. д. Новая форма торговли входит в обычай в области. В Гряэинском районе на самообслуживание переве­ ден магазин в совхозе «Красный горняк». Готовятся к этому методу работы в Данковском райунивермз- ге. Строится большой магазин в Хлевном, там тоже будет введено самообслуживание. Недалек день, когда в поселке Сырском, под Ли­ пецком, тоже будут торговать по этому принципу.. Для многих сел области этот ме­ тод не новость. В полутораста про- довольственйых магазинах он осу­ ществлен. Опыт левтолстовцев по­ казывает, что и в промтоварных магазинах новый способ оправдыва­ ет себя. Ведь при открытой выклад­ ке та же площадь торгового зала позволяет показать покупателю то­ варов в 2,5—3 раза больше, чем прежде. Это, естественно, сказы­ вается на росте товарооборота. Новый универмаг—подарок стро­ ителей облпотребсоюза жителям по­ селка. В. ШЕЛЕСТЕНКО, начальник отдела оргтехники облпотребсоюза. И. БЛАНДОВЦЕВ, со$. корр. «Ленинского знамени». 3 Щ 8 мая, в 17 часов, в читальном зале Липецкой областной библиоте­ ки состоится вечер, посвященный 25-летию Победы над фашистской Германией. Выступают липецкие поэты и писатели: Р. Торбан,С. Мек- шен, В. Чернов, С. Панюшкин:. Приглашаются все желающие. ^ ЛЕТИЮ славной Победы / "А ■» наших войск над фашист- * ской Германией поарятил свой новый спектакль «Вечно жи­ вые» по пьесе В. Розова областной драматический театр (режиссер А. Найденов). В последнее время в литературо­ ведении, применительно к творчест­ ву известного советского драматур­ га Виктора Розова, утвердился термин «ранний Розов», как бы про­ водящий некую грань между его произведениями последних лет и пьесами, созданными в ранний пе­ риод творчества. Не вдаваясь в де­ тали такого разделения, напомним, что «Вечно живые» написаны имен­ но «ранним Розовым» по свежим следам грозных событий Великой Отечественной войны и, по общему признанию, являются одной из луч­ ших пьес драматурга. Герои пьесы —люди яркие и цель­ ные, конфликты выражены остро и выпукло, действие — масштабно и напряжено. Но, как мы увидим дальше, вовсе не только это прив­ лекло постановочный коллектив. Режиссеру А. Найденову свой­ ственно стремление к созданию спектаклей большого публицистиче­ ского накала: он умеет довольно точно устанавливать связи не толь­ ко между судьбами отдельных ге­ роев и поступью времени, но и между событиями исторической дав­ ности и современностью, что приб­ лижает спектакль к сегодняшнему зрителю, придает ему злободневный характер. Обратите внимание на режиссерский эпиграф к спектаклю. Сцена по диагонали рассечена на две часта строем солдат в касках. На авансцене — Вероника. В глу­ бине — Борис. Вероника тянется к Борису, она стремится разорвать строй солдат, но... Борис находит­ ся «по ту сторону» войны, он уже никогда не возвратится, ов отдал свою жизнь за то. чтобы вот эта самая Вероника и миллионы других людей жили счастливо. А Версии ка — она принадлежит к тому по­ колению советских людей, которым выпало продолжать дело павших, она с нами, ореди нас, жизнь продолжается. Всего одну-две ми­ нуты длится сцена, а четко выра женная режиссерская мысль уже схвачена зрителем, и трудно теперь ему отделить себя от тех событий о которых расскажет нам спектакль Пьеса начинается картинами мир­ ной предвоенной жизни. Доктор Бороздин, Борис, Вероника, Варва­ ра Капитоновна, Ирина—все . они заняты каждый своим делом, кото­ рое любят, которому посвящают себя. Вместе они — коллектив, в ко­ тором друг к другу относятся ува­ жительно, любовно. Режиссер не создает идиллических картин.( И все-таки кажется, что мы. попали в мир, сотканный из труда и .счастья, к людям славным, добрым, может быть, даже благодушным. . Просто невероятно, что кто-нибудь из них может оказаться не таким, каким мы его сейчас принимаем. Позже мы поймем, что ошиблись. И как бы ни хотелось нам утвер­ диться в первоначальном мнении о героях, обстоятельства раскроют другие черты в характерах некото­ рых из них. Война... В боях за Родину гиб­ нет Борис. Тяжелую душевную дра-' гический материал для создания запоминающегося образа Анны Ми- хайлоаны Королевой? Роль эту, йа первый взгляд, вполне можно быдо бы отнести к так называемым «го­ лубым»: на развитие сюжета она не влияет, ярких сцен для нее не написано. А вот выделила артистка Н. Брусенцова одну черточку в своей героине, и в полную силу встал перед зрителем образ женщины-ма­ тери, любящей, доброй, верной. Всмотритесь в глаза Анны Михай­ ловны, то печальные, то счастливые, но всегда добрые, присмотритесь к походке, всегда спокойной, велича­ вой, и вы поймете, что и этот образ занял очень важное место в пьесе. Если смогла Вероника преодолеть окаменелость своей ду- показалась ей ошибка, таким бес­ просветным — будущее. Это состо­ яние героини артистка передает скупыми изобразительными средст­ вами. Ни одного лишнего дви'же- ния, никакой аффектации — горе не соседствует с жестом. И, может быть, именно поэтому зритель так верит глубокому чувству Вероники. Но если первый переход из одно­ го состояния в другое для зрите­ лей был, так сказать, мгновенным, то «выздоровление» героини — это уже процесс, который проходят пе­ ред нашими глазами. С удивитель­ ным чувством меры и такта пере­ дает С. Лисовская сложнейшие душевные движения Вероники. Мы видим, как оттаивает ледяная кор­ ка вокруг сердца героини и раду- ВЕЧНО ЖИВЫЕ" ТЕАТР му переживает Вероника. Резкой, излишне прямолинейной становится Ирина. Добрейшему доктору Бороз­ дину не до семейных чаепитий — у него очень много дела в госпитале. Ох, как соблазнительно сейчас внимание зрителя сосредоточить на драме Вероники! Но режиссер не­ много смещает акценты. И сколько бы мы ни были захвачены душевной болью героини, как бы ни пережи­ вали вместе с ней гибель Бориса, а вот уже в поле нашего зрения по­ падают Марк, Монастырская, Чер­ нов—люди неустойчивые, трусливые, стремящиеся приспособиться к об­ стоятельствам и даже в этих усло­ виях извлечь «кое-что» для себя. Для чего это делается? «Отдадим долг героизму павших, их имена бу­ дут жить в веках, — как-будто го­ ворит зрителю режиссер, — но при­ смотритесь и к Марку. Он останет­ ся жить. Может, и сегодня он — среди нас. Так научитесь распозна­ вать его н ему подобных». Немногое, кажется, сделано. А спектакль приобрел злободневность, получил дополнительное звучание. Разрабатывая режиссерскую пар­ титуру спектакля, А. Найденов опирается в первую очередь на мас­ терство актеров. В спектакле поч­ ти нет слабых работ! Даже ма лейшие эпизодические образы от шлифованы в каждом сценическом движении. Кажется, ну, где взять драматур-1 лась — н окаменела, такой ужасной ши, то немалую роль сыграла в этом доброта, любовь Анны Михай­ ловны, казалось бы, чужой для Ве­ роники женщины... Совсем немного места отведено в пьесе Борису (артист В. Шахов), Варе (артистка Н. Позднякова), студенту Мишке (артист М. Али-Ху- сейн), Танечке (артистка Л. Зубо­ ва), Володе (артист Л. Ильин), но ни один из них не про­ ходит незамеченным не только потому, что автор пьесы вкла­ дывает в каждую роль опреде­ ленную смысловую нагрузку. Из од­ ной смысловой нагрузки, человека, образ, как известно, не создашь. Но артисты нашли индивидуальные чер­ ты для своих героев: для Бориса— рассудительность, убежденность, для Вари — доверчивость и недально­ видность, для Миши — наивность, и смотришь — уже шагает по сцене живой человек, поступки которого оправданы уже не автором пьесы, а внутренней логикой характера. Большими актерскими удачами мне представляются образы Верони­ ки (артистка С. Лисовская) и Мар­ ка (артист М. Итьин). В начале спектакля Вероника предстает перед нами порывистой, немножно задохнувшейся от счастья девчонкой — все ей улыбается, все у нее хорошо. Но вот на Веронику одно за другим обрушились не счастья. Под их влиянием она сде­ лала неверный шаг, затем огляну емся за нее. Вместе с этим мы ви­ дим и другое — ту неназойливую заботу, которую проявляют к ней окружающие, ту тревогу, с которой они- относятся к Веронике, наконец, ту радость, которую вызывает «воз­ вращение» ее к жизни. Это напол­ няет спектакль уже социальным содержанием, расширяет масштабы сценического повествования, ведет к серьезным обобщениям. Режиссер придал образу Марка, как мы уже говорили, особое зна­ чение в спектакле. Отлично поняв задачу, артист М. Ильин пошел по несколько неожиданному пути. Он начисто лишил своего героя какой бы то ни было плакатности — его Марк не враг, не убежденный про­ ходимец. Он просто ничтожная лич­ ность, поступками которой управля­ ют самые низменные желания. Лю­ бопытный получился образ: очень рослый, интересный, наделенный из­ рядной долей артистизма (ведь ге­ рой — артист), Марк изнутри ока­ зывается мелким трусишкой, во всем старающимся извлечь хоть маленькую выгоду, неспособным ни на большое чувство, ни на чест­ ный поступок. М. Ильин нигде не пытается «разоблачить» своего ге­ роя, осудить его, предоставляет зрителям самим прийти к опреде­ ленным выводам. И это придает об­ разу достоверность, если хотите, даже выпуклость. Маленький штрих. В одной * из сцен Марк бродит по дому дядя, собирая свои ве- гоеооит Липецк (НА ВОЛНЕ 4,5! МЕТРА) 2 мая. 7.10 —Обзор областной газеты. 7.70 — «Экономика, опыт, проблемы». 8.25 — «О чем рассказывают письма фронтовые». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 8 мая. 10.05 — Новости. 10.15 — Для дв- З г - ' Г ап По сведением Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пере­ менная облачность, а восточных районах — кратковременный дождь. Ветер западным, с переходом не северо-восточный, умерен­ ный. Температура воздуха по области — 16—21, в Липецке — 17—19 градусов тепла. тем. «Часовые природы». 10.45 — «Девочка ищет отца». Художественный фильм. 12.16 — Заключительный концерт фестиваля самодея­ тельного искусства профсоюзов Москвы. 13.10 — Новости. 16.20 — Новости. 16.30 — «Под­ виг народа». Великая Отечественная война в произведениях советского изобразительного искусстве. 16.55 — Торжественное собрание и концерт, поСвящениые 25-летию победы со­ ветского народа в Великой Отечественной войне. Трансляция из Кремлевского Дворца съездов. В перерыве — «Эстафета новостей». 21.00 — «Операция «Двина». Телевизионный документальный фильм. 21.45 — «На пути в Берлин». Художественный фильм. 23.15 — «Песни военных лет». Концерт. 23.50 —Меж­ дународный турнир по спортивной гимнастн- ке. Передача из Софии (в записи), 00.20 — Новоегн. Редактор А. КОЗУНОВ. «М1111111111Н211111Ш1111Ш111ШП111Ш11111111111111111Ш11111<1111111111111Ши11^ I ПРИГЛАШАЮТ НА РАБОТУ : \ Радиаторный завод: формовщиков, выбивщиков, галтовщиков, 5 земледелов, уборщиков литейного цеха, ковше малое, слесарен по ре- 5 монту оборудования, шоферов, грузчиков, строгальщиков, рабочих | строительных профессий, электросварщиков, стерженщиц, газоопе- 3 раторов на сушильные печи, разнорабочих, инженера или техника- 8 электрика. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: Я г. Липецк, ул. Октябрьская, 53. ■I I Автобаза Липецкого облпот­ ребсоюза: шоферов для ра­ боты на автомашинах ЗИЛ- 150, ЗИЛ-164, ГАЗ-51 по за­ возу продовольственных и промышленных товаров для районов области (заработная плата 120—200 рублей), эк­ скаваторщика для работы на Э-153, автослесарей, слесаря по ремонту оборудования, жестянщика. газоэлектро- сварщика, учеников для обу­ чения на автослесарей, шофе­ ров III класса. Обращаться: г. Липецк, Универсальный езд, 4. про- щи. Артист делает это очень обы­ денно: перебирает каждую тряпоч­ ку, заглядывает в уголки — может еще что пригодится... Он задумыва­ ется, осматривается — а вдруг все- таки что-то забыл? В этих поисках весь Марк с его мелкою душонкой, копеечными интересами. А зритель вспоминает: ведь он и украсть мо жет (вспомните историю с лекар ствами), и предать друга для него не сложно... К сожалению, мы не имеет воз­ можности подробно анализировать все образы спектакля. Иначе мы обязательно должны были расска­ зать и об интересных работах ар­ тиста В. Бокова (Федор Бороздин), артистки А. Бережной (Ирина), ар­ тиста Д. Корсакова (ЧернЬв), хоро шо вошедших в ансамбль и немало сделавших для успеха постановки. Да, спектакль с полным основа­ нием можно считать большой уда­ чей театра. Тем не менее, хотелось бы обра­ тить внимание коллектива на детали которые, как мне кажется, не рабо­ тают на спектакль. Оформлял постановку заслужен - ный деятель культуры РСФСР А. Бобылкин, художник опытный, соэ давший на липецкой сцене немало интересных работ. Но думается, что в этом случае он увлекся так на­ зываемыми условностями: получи­ лось так, что актеры то входят в дверь, которая висит сама по себе, то пренебрегают ею и идут... сквозь условную стену. Создавая интерьер кваотиры Бороздина, довоенной (в Москве) и военных лет (в эваку­ ации), следовало скорее подчерк­ нуть разницу между ними, а не пы­ таться. так сказать, уравнять их в комфорте. В жизни так не было. И еще. Очевидно, добиваясь мак­ симальной динамичности спектакля, режиссер принял решение произво­ дить все перестановки декорации на сцене при открытом занавесе. При этом он зачем-то одел рабочих сие­ ны в солдатскую форму, с фронто­ выми касками, упустив, очевидно, из виду, что пафос спектакля сос­ тавляет воин-освободитель, обобщен­ ный образ которого незримо присут­ ствует на всем протяжении поста­ новки. Зритель отлично понимает это. А вот на сцене видит других воинов, носильщиков, перетаскиваю щих во время пауз с места на мес­ то сундуки и одеяла. Параллель не только неудачна, но и вызывает про Сто неприятное недоумение. Спектакль недавно начал сцени­ ческую жизнь. Он может стать ук­ рашением нашего театра. К. ГУРЕНОК Липецкий стройучасток СМУ- 26 треста «Росхладоторг- строй»: изолировщиков, ка­ менщиков, электросварщиков, штукатуров, рабочих, монтаж­ ников, плотников, электрика, рамщика на пилораму Р-43, инженера ПТО (оклад 150 руб.). Обращаться: г. Липецк, район трубного завода, терри­ тория Липецкого холодильни­ ка. Завод железобетонных изде­ лий № 2: бетонщиков (оплата сдельно-премиальная 150—160 рублей), столяров-плотников, арматурщиков (оплата сдель­ ная), электриков, слесаря по вентиляции, машинистов ба­ шенных кранов, стропальщи­ ков на бетонирующий комбайн, подкатчиков в лесопильное от­ деление, машинистов ленточ­ ных конвейеров, разнорабочих, грузчиков, слесарей в ходовой парк, машинистов для работы на экскаваторе «Беларусь» и на тракторопогрузчике. Обра­ щаться: г. Липецк, Универ­ сальный проезд, 8. Липецкий тракторный за­ вод: старшего бухгалтера-ре- визора, имеющего опыт по учету тракторного сельхоз­ машиностроения. Обращаться: г. Липецк, ЛТЗ. Липецкое специализирован­ ное ремонтно-строительное уп­ равление треста «Центрметал- лургремонт»: кам е н щ и к о в , плотников, газорезчиков, элект­ росварщиков, “ \ шоферов, комп- рессоршиков, слесарей по ре­ монту строительных машин, кровельщиков. экскаваторщи­ ков. автокрановщиков, бетон­ щиков, грузчиков, электриков. Обращаться: остановка трам­ вая «НЛМЗ», здание столовой № 1 (старые бытовки домен­ ного цеха). Липецкая птицефабрккд «Красный колос»: машинистов аммиачных холодильных уста­ новок. Оплата'сдельная. Обра­ щаться: с. Кузьминские От- вержки, Липецкой области, Липецкого района. Контора общепита треста «Липецкстрой»: лоточниц, га­ зировщиц, сборщиц посуды, кухонных рабочих, продавцов мороженого, кондитеров, зо­ отехника, рабочих для работы на свиноферме (квартера предоставляется). Обращаться: г. Липецк, ул. Гришина, 8. Строительное управление№5 треста «Промстрой»: каменщи­ ков, плотников, бетонщиков, слесарей-монтажников, геоде­ зиста. Проезд автобусом «Ли­ пецк — Грязи» до остановим «Переезд». 'иШ1Ш11111111111111и1111111и111111И11111Ш11и1т111ПЛ1ППШ1тПНПП№ППк'* 15 мая 1970 года в’городе Ростове-на-Дону СОСТОИТСЯ 31-Й ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ ПО ГОСУДАРСТ­ ВЕННОМУ 3-ПРОЦЕНТНОМУ ВНУТРЕННЕМУ ВЫИГРЫШНО­ МУ, ЗАЙМУ 1966 ГОДА. В тираже разыгрываются выигрыши по 5000, 2500, 1000, 500, 100 и 40 рублей. Облигации этого займа являются удобной л выгодной формой хранения денежных сбережений населения. По займу ежегодно проводится 8 тиражей выигрышей: 15 фев­ раля, 30 марта, 15 мая, 30 июня, 15 августа, 30 сентября, 15 ноября и 30 декабря. , Вероятность выигрыша по облигациям займа увеличивается с каждым тиражом, поскольку количество выигрышей, разыгрывае­ мых в тиражах, остается неизменным до конца срока займа, а вы­ игравшие облигации погашаются при выплате выигрышей н в дальнейших гаражах не участвуют. Облигации займа свободно продаются « покупаются сберега­ тельными кассами. ПРИОБРЕТАЙТЕ ОБЛИГАЦИИ ЗАЙМА! В К И Н О И К Л У Б А Х «ОКТЯБРЬ». Где 0421 — 92», 11.20, 13.40, 16.00, 18.20, 20.40 (все сеансы удлинен­ ные: Письма домой). «ЗАРЯ». Золото — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный сеанс). Малый зал. Сильные духом (две серии) — 11.00. Мертвые остаются молодыми— 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». Разведчики — 11.00. Золото — 9.00, 13.00, 15.00, 17.00 (удлиненный сеанс), 19.30, 21.30. «СПУТНИК». Утро долгого дня — 9.00, 12.40 (удлиненный сеанс: Там, уде умирал Во­ ронин), 15.05, 16.55, 18.45 (удлиненный сеанс), 21.00. Два годе Кад пропастью— 10.50. «ЛУЧ». У озера (две серии)—-17.00, 20.00. «УРАН». Цветы запоздалые — 16.00, 18.00, 20.00 (удлиненный сеанс: В. И. Ленин). «МАЯК». Утро долгого дя* 10.20. Тренер — 8.30, 12.05, Эксперимент доктора А6- ста — 13.45. Последняя ночь детства — 15.30, 17.20, 19.10, 21.00. «БЕРЕЗКА». Каждый аечер а одиннадцать — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ­ ЛУРГОВ. Спектакль Рязанского ТЮЗа Малыш Карлсон, который живет на кры­ ше — 13.00. Ленинская улица — 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. Путь а «Сатурна. Конец «Сатурнав — 11.00, 14.00, 17.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ Т-РАКТОРНОГО ЗАВОДА. Щит к меч (3 серия) — 14.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Возмездие — 17.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУДО­ УПРАВЛЕНИЯ. Таинственный монах — 18.00, 20.00. тГсииц теи-е и ен ап о п . - тп «Тт ы к н т я т т зМ оеааггоод ■ 2—27-32; огне», секретаре Г -85-35; секретариата Е-80-В2. ОТДЕЛОВ: партийной жязяя - 2-32-32- пропаганды - 2-33-41 прожышленвости, строительства ■ граяснар- редактора ■еТ; м . ™ у*— Я н ЗР ? 4 - советского строительств» я быта —2—37—12; культуры литературы а искусства —2—36— 00; информации я спорта ~ 2—21—Бв я 2—35—33. писем трудащчхег ■ массово# а и ^ т « «лТ тельств. -2 -3 3 -4 0 . Ьукгалтерн. -2 -8 5 -3 0 Пр.ем овъевлепч# -2 -3 4 -5 5 , АДРЕС РЕДАКЦИИ: . Л япеак. К омм уальаа» плошать. 44.________________ Липецк, топография обласгаого управления во печати. Зак. .42 3905 А З 01348

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz