Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

5 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 15 янва ря 1970 г., Ж И (12 5 7 $ II ] П ров ерять и ю л е й и проверят^ Фактическое исполнение л е л л . 9 л ш ш и и л м а с с Д ЕКАБРЬСКИЙ (1965 г.) Пле­ нум ЦК КПСС, творчески обобщив весь предшествую­ щий опыт государственного и обще­ ственного контролл и учитывая но­ вые задачи строительства коммуниз­ ма. принял постановление о преоб­ разовании органов партийно-государ­ ственного контроля в органы народ­ ного контроля. Главной целью тако­ го преобразования, подчеркнул Пле­ нум, является широкое привлечение трудящихся в дело проверки и конт­ роля, повышение их роли в работе органов народного контроля. «Чем больше людей будет привлечено к участию в контроле, «ем, следова­ тельно, больше трудящихся будет привлечено к управлению государ- Группу народного контроля Ли­ пецкого завода специнструмента и технологической оснастки с 1966 го­ да возглавляет рабочий-шлифовщик, заместитель секретаря партийной ор­ ганизации Федор Андреевич Кули­ ков. Она проводит большую работу по контролю за рациональным ис­ пользованием металла, материалов, сырья и т. п. В течение трех кварта­ лов 1969 года при активной помощи дозорных заводом сэкономлено бо­ лее 200 тысяч киловатт-часов элек­ троэнергии, 497 гигакалорий тепло­ вой энергии, на 11 тысяч рублей ин­ струмента, на 26 тысяч рублей ма­ териалов и на 26,3 тысячи рублей фонда зарплаты. Надо заметить, на заводе умело пропагандируется деятельность до­ зорных. Здесь хорошо оформлена доска «Под контроль масс», на ко­ торой регулярно вывешиваются листки, бичующие недостатки и упу­ щения в работе. За хорошую орга­ низацию работы народных контро­ леров тов. Куликов неоднократно поощрялся. Есть немало и других примеров за ходом их рассмотрения, за тем, как организован прием граждан в советских, хозяйственных и общест­ венных организациях и т. д. Област­ ной комитет народного контроля проводит эту работу с участием сво­ их внештатных сотрудников — опыт­ ных и принципиальных товарищей. Среди них персональный пенсионер, член КПСС с 1918 года К. К. Дя- дищев, пенсионер, член КПСС с 1929 года И. Г. Сверчков, кавалеры ордена Ленина М. С. Май, М. И. Донова и многие другие. Эти люди считают своим долгом глубоко и де­ тально разобраться с каждым пись­ мом или жалобой, вовремя добиться устранения каких-либо нарушений. Осуществление контроля — не чрезвычайная мера, а неотъемлемая часть организаторской работы. Ме­ ханизм всякой серьезной организа­ ции работы, как известно, состоит из трех главных элементов: выра­ ботки правильного решения, практи­ ческой организации дела и контро­ ля за выполнением решения. Отсут­ ствие одного из этих элементов об­ рекает дело на провал. П Р И М Е Р П О Д А Ю Т К О М М У Н И С Т Ы привод» долго мирилась с бесхо­ зяйственным использованием энер­ горесурсов на предприятии. В резуль­ тате — большой экономический урон. Долг народных контролеров— не проходить мимо недостатков, энергично добиваться их устранения в каждом отдельном случае. Правда, бывает, когда руководите­ ли отдельных колхозов, совхозов н предприятий не реагируют на пред­ ставляемые народными контролера­ ми предложения. Так, в колхозе «Ав­ рора» Задонского района были вы­ явлены серьезные изъяны при строи­ тельстве школы и детского сада. На­ чальнику СМУ «Облмежколхозстроя» Д. К. Гринкину было предложено исправить допущенный брак. Однако замечания дозорных остались без внимания. Пришлось рассматривать вопрос на заседании районного ко­ митета и привлекать бракоделов к ответственности. Наступил юбилейный 1970-й год. Он будет проходить под лозунгом строжайшей экономии во всех отрас­ лях промышленности, сельского хо­ зяйства и строительства. И в этом многое могут сделать народные конт­ ролеры. Они должны активно участ­ вовать в работе по сокращению уп­ равленческих расходов и ликвидации излишеств. Но для этого необходи­ мо резко оживить деятельность всех звеньев контроля. У нас же пока мало инициативных групп и постов, особенно в цехах заводов, бригадах Колхозов и совхозов. Отдельные председатели этих групп слабо под­ готовлены, работают без огонька. На елецком заводе «Медобору- ; дование» в цехе очковых оправ регулярно выходит стенгазета | «Оправа», в которой часто вы- ■ ступают народные контролеры. | Они рассказывают о добрых де- •лах в цехе, пишут о том, что еще ' мешает работе, вскрывают причи- ' ны недостатков. НА СНИМКЕ: (слева направо) ■ бригадир шарнирного отделения ; Александра Потапова, председа­ тель цехкома Зоя Ивановна Мар- ; кова, фрезеровщица Галя Неклю­ дова, сверловщица Тамара Лабу- | зова, зенковщица Мила Неделина за выпуском очередного номера, Фото М. Манаенкова. ством, тем, — говорил на этом Пле­ нуме ЦК Л. И. Брежнев, — лучше будет работать наша государствен­ ная система». В декабре 1968 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР утвердили «Положение об органах народного контроля в СССР». Этот документ ознаменовал собой дальнейшее раз­ витие ленинских принципов контроля в современных условиях. Отличи­ тельной чертой органов народного контроля в нашей стране является то, что они призваны осуществлять прежде всего функции воспитания, развивать у советских людей чувство хозяина страны, чувство высокой ответственности каждого за дела всего общества. Осуществляя проверку фактиче­ ского исполнения директив партии и Правительства и выполняя теуи са- сым государственные функции, орга­ ны народного контроля опираются на трудящихся. В нашей области за последнее время значительно увели­ чилось число Дозорных. Достаточно сказать, что ныне в органах народ­ ного контроля — более 20 тысяч рабочих н около 8 тысяч колхозни­ ков — в Два ^аза больше, чем в 1967 -году. Значительную часть на­ родных контролеров составляют ком­ мунисты. Своим отношением к делу, чувством высокой ответственности они являют хороший пример для беспартийных активистов. активной деятельности группки пос­ тов народного контроля. Это — коллективы, которыми руководят бригадир слесарей М. А. Фаронов, (тракторный цех № 1ЛТЗ),старший оператор электросталеплапильного цеха НЛМЗ М. А. Шубин, рабочий кассетного цеха завода ЖБИ № 7 треста «Железобетон» М. И. Коро­ вин, шофер колхоза имени Ленина Лев-Толстовского района К. В. Тришкин и другие. Можно смело сказать : народные контролеры в городах и селах области оказывают огромную. поистине -неоценимую услугу своим коллективам. Весомый вклад в общее дело вно­ сят и люди, ушедшие на заслужен­ ный отдых. — Государство хорошо обеспечи­ ло нашу старость, — говорят пен­ сионеры-коммунисты Г. А. Кри- ломако и В. И. Черкасс, — и мы стремимся, чтобы наш опыт и зна­ ния служили Родине. В течение нескольких лет активи­ сты внештатного транспортного от­ дела областного комитета народно­ го контроля В И. Черкасс, Г. А Криломако и другие, как и прежде, начинают свой рабочий день вместе со всеми трудящимися, бескорыст­ но выполняя огромную полезную ра­ боту. На органы народного контроля возложена обязанность не только рассматривать и разрешать посту­ пающие в комитеты предложения, письма, но и осуществлять контроль Одно время руководители треста «Липецкстрой», например, объясня­ ли срыв выполнения плана по строи­ тельству коксовой батареи № 6 Но­ волипецкого металлургического заво­ да отсутствием огнеупоров. На- по­ верку оказалось, что огнеупоры есть, зато имеются существенные не­ достатки в организации дела. Со­ вершенно очевидно, что группа на­ родного контроля треста «Липецк­ строй» — председатель Н. И. Гамов — должна полнее использовать в своей работе предоставленные ей По­ ложением права, более строго конт­ ролировать выполнение планов стро­ ительства управлениями треста, И о противоположность ей заслуживает самой широкой поддержки деятель­ ность группы народного контроля треста «Железобетон»—председатель Й. Н. Костенко. Это не в малой сте­ пени и ее заслуга, что на предприя­ тии, например, резко сократился расход цемента и металла. К сожалению, недостатков в дея­ тельности дозорных еще немало. От­ дельные районные комитеты народ­ ного Контроля слабо вникают в воп­ росы строительства на селе. Здесь нередки факты бесхозяйственности и расточительности. В совхозе «Талиц- кий» Елецкого района, например,пло­ хо организована зимовка скота. Это­ го могли бы не допустить народные контролеры, если бы они своевремен­ но и настойчиво забили тревогу. Или другой факт. Группа народного контроля елецкого завода «Гидро- Городские и районные комитеты народного контроля вместе с район­ ными партийными организациями должны обратить особое внимание на укрепление авторитетными людь­ ми групп и постов — основы систе­ мы народного контроля. Одной из форм повышения активности конт­ ролеров является организация их учебы. Райкомы партии, комитеты народного контроля, первичные парт­ организации должны позаботиться о том, чтобы общественники учились практике контрольной работы. Недавно бюро обкома КПСС пас- смотрело вопросе руководстве Лев- Толстовским райкомом партии орга­ нами народного контроля. Вскрыт ряд серьезных недостатков, намече­ ны конкретные мероприятия по их устранению. Работу эту следует начать с главного—повышения уров­ ня руководства группами и постами народного контроля, поднятия ответ­ ственности за это дело партийных организаций. В год ленинского юбилея с осо­ бой силой звучат слова вождя о том, что в социалистическом государстве контроль должен носить всенарод­ ный характер, что через него надо провести всю трудящуюся массу. Выполнить этот завет —- значит ус­ пешно решить стоящие перед нами задачи. Я. ОБЫДЕННИКОВ, председатель партийной комиссии при обкоме КПСС, член областного комитета народного контроля. А К Т И В И С Т А М — ВЫСОКАЯ НАГРАДА Комитет народного контроля СССР своим постановлением от 17 декабря 1969 года наградил «По­ четным знаком за активную рабо­ ту в органах народного контроля СССР» 23 народных контролера области. Среди них председатель группы Новолипецкого металлур­ гического завода В. А. Кардышеа, лредсёдатель группы совхоза «Красный колос» Липецкого рай­ она М. Я. Чулков, заведующий бю­ ро жалоб Липецкого городского комитета народного контроля М. И. Шацких и другие. Почетной грамотой Комитета народного контроля СССР награждено 46 че­ ловек. Кроме того, областной ко­ митет народного контроля около шестидесяти активистов наградил ценными подарками. В областном комитете народного к о н т ро л я Областной комитет народного контроля на своих заседаниях за­ слушал вопросы «О работе груп­ пы народного контроля треста «Липецкстрой» по контролю за строительством объектов черной металлургии», о выполнении пред­ приятиями, организациями и хо­ зяйствами планов по заготовке и сдаче металлолома, о работе вне­ штатного транспортного отдела областного комитета народного контроля и другие. Утвержден план работы на пер­ вую половину 1970 года, в кото­ ром особое место уделяется ме­ роприятиям по контролю за вы­ полнением принятого недавно по­ становления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по совершенствованию и удешевле­ нию аппарата управления. Боль­ шое внимание отводится контро­ лю за подготовкой хозяйств к се­ ву, за ходом зимовки скота. На­ мечено провести проверки каче­ ства продукции, выпускаемой предприятиями области, использо­ вания энергоресурсов, железно­ дорожного транспорта по вывоз­ ке грузов и другие. З АВОД «ЦЕНТРОЛИТ» — предприятие молодое. Молод и его народный контроль. Од­ нако ' на счету дозорных нема­ ло добрых дел. Они пользуются авторитетом среди рабочих. Сви­ детельство тому — письма, которые поступают в заводскую группу на­ родного контроля. Одно время зачастили жалобы от жителей поселка Сырский и дру­ гих населенных пунктов. Люди били тревогу по поводу затяжки с ре­ монтом их жилых домов, общежи­ тий, просили вмешаться в работу ремонтно-строительного участка. На­ родные контролеры В. Д. Грибков, В. П. Тиньков и А. М. Бабкин побы­ вали в общежитиях, поговорили с жильцами, разобрались с работой ремонтно-строительного участка, а потом вынесли ряд дельных предло­ жений. В частности, было предложе­ но ускорить строительство общежи­ тия, улучшить качество ремонта до­ мов, приступить к ремонту дороги, ведущей к заводу. Эти вопросы бы­ ли вынесены на заседание партийно­ го комитета, который обязал соот­ ветствующих лин быстро выполнить намеченные мероприятия. Вскоре было сдано в эксплуата­ цию новое общежитие, ускорился ре­ монт жилья, построено помещение для пассажиров на автобусной ос­ тановке. Большую работу проводят народ­ ные контролеры по выявлению и ис­ пользованию резервов производства. Порой бывает так: включит рабочий свой станок, а сам отправляется за заготовками, потом — за инструмен­ том. Проходят минуты, а то и часы. СЛАГАЕМЫЕ Напрасно расходуется электроэнер­ гия. А разве мало случаев, когда вместо одного двигателя ставят дру­ гой, более мощный. Контролеры завода стараются пре­ секать подобные факты, ведут ак­ тивную борьбу за экономию электро­ энергии. Вместе со специалистами подбирают более экономный режим работы агрегатов. В цехе мелкого литья требуется сжатый воздух. Раньше приходилось запускать мощный турбокомпрессор, час работы которого обходится в 600 рублей. Тогда как отдачи от не­ го — на копейки. «А почему бы не поставить мень­ ший двигатель?», — задумались кон­ тролеры. Посоветовались с энергети­ ками. Те согласились. Вскоре мощ­ ный двигатель был заменен другим, более экономичным. Таких примеров много. И не слу­ чайно завод «Центролит» имеет хо­ рошие показатели по экономии энер­ горесурсов. В областном смотре- конкурсе за бережливое расходова­ ние электроэнергии он завоевывал призовое место. В этом — немалая заслуга и народных контролеров. Большие планы у заводских кон­ тролеров на этот год. Намечено проверить работу грузового транс­ порта, финансово-эконсмич е с к и х служб, будет оказана помощь стро­ ителям цеха крупного литья Есть и такой пункт в плане: «Взять под АВТОРИТЕТА постоянный контроль строительство заводского клуба в поселке «Сыр­ ский». Конечно, для осуществления этих мероприятий потребуется не только время, но и определенные знания. Председатель заводской группы Е. Г. Глаголев говорит: — Мы организовали учебу народ­ ных контролеров. С лекцией «Пол­ номочия органов народного контро­ ля, формы и методы их деятельно­ сти» выступил председатель город­ ского комитета народного контроля П. М. Осипов. Выступят с лекция­ ми парторг завода В. Н. Сбитнев, юрист А. С. Клюхин, начальник бю­ ро НОТ И. С. Соломатин, главные специалисты завода. Как известно, горьковские контро­ леры выступили с ценной инициати­ вой, открыв свой счет бережливости и экономии. Этот счет, как в зерка­ ле, отразит всю деятельность конт­ ролеров. А почему бы центролитовцам не взять на вооружение ценную иници­ ативу? Условия для этого есть. А главное, есть такие замечательные энтузиасты своего дела, как И. А. Тарасов, В. П. Тиньков, А. М. Баб­ кин, А. Н. Коростин, В. Д. Грибков, А. В. Затонских и другие. Н. ШАТОХИН, член группы народного контроля. Завод «Центролит». Ч А П Д Ы Г И Н С К И Е КРЕДИТ С ПОДВОХОМ оааьл I ши—П—1ТИ -------------- Сотрудницы чаплыгинского агент­ ства «Союзпечать» в обеденный пе­ рерыв зашли в универмаг «Руслан и Людмила». Посмотрели разные товары, и вдруг кто-то воскликнул: — Анастасия Ефимовна, ваше пальто! С норочкой! В самом деле, зимнее пальто, буд­ то по заказу, было совсем впору бухгалтеру Морозовой. А как при­ мерила она его, да повернулась у зеркала, никто более не сомневался: сшито для нее. — Но у меня денег сейчас нет, — вздохнула Анастасия Ефимовна. — Берите в кредит!— настаивали сослуживцы. — Можно? — обрати­ лись они к продавцу. — Пожалуйста,— ответила про­ давщица Р. В. Малкова и выписала документ на оформление кредита. Не теряя времени, Морозова по­ спешила в сберкассу взять денег, чтобы уплатить задаток. Когда ма­ газин открылся после обеденного перерыва, она уже была у прилав­ ка. — Пальто уже продано,— равно­ душно сообщила ей* продавщица то­ го же отдела А. Г. Полукарова. — Как продано? — А так. Его купила товаровед райпотребсоюза Алаторцева. — Да вы не расстраивайтесь,—по­ пробовала успокоить Морозову По­ лукарова,— скоро еще получим. Мы будем вас иметь в виду... Но не расстраиваться в подобной ситуации нелегко. Морозовой стало плохо. Позвонили председателю гор- по А. А. Бадулину. — Ну и что?— ответил председа­ тель. — Напишяте в книгу жалоб. Тем Дело и кончилось. А жаль. Чаплыгинский «Руслан и Людмила» считается одним из лучших в обла­ сти универсальных магазинов. Нель­ зя безнаказанно порочить его мар­ ку. П Р И Я Т Н О Г О АППЕТИТА! — Блины есть?— спрашивает по­ сетитель столовой горпо. — Кончились,— отвечает кассир.— Студенты поели. — Сырники? — Еще не начинались. Творог по­ лучим после девяти часов. Напротив сидит недовольный гражданин. Он пробовал позавтра­ кать яйцами всмятку, но они оказа­ лись лежалыми. — Лучше бы мне жареную рыбу Н АД входом в одно из поме­ щений Елецкого отделения Юго-Восточной магистрали скромная вывеска: «Транспортный отдел Липецкого областного коми­ тета народного контроля». Уже в коридоре я услышал голоса что-то горячо обсуждавших людей. — Сигнал серьезный, надо прове­ рить. . ' — Давайте, мы с Григорием Ануф- риевичем выедем на линию. Заодно посмотрим, как работает эстакада, Через минуту я уже знакомился с сотрудниками этого внештатного отдела, который возглавляет В. И. Черкасс. С 1963 года трудятся здесь инспекторами Василий Иванович Бреев, Александр Александрович Миленин. Все эти люди преклонного возраста, давно уже заслужившие право на пенсию. Сейчас в отделе десять человек. Не усидели дома после ухода на пенсию Александр Никифорович Ильичев, Николай Иванович Алфе­ ров: стали инспекторами отдела. Многие годы они проработали на железнодорожном транспорте, нако­ пили богатый опыт, знания произ­ водственных секретов. Подобрались здесь люди разных специальностей. Движенцы, вагонники, путейцы, счетные работники. Алексей Тихо­ нович Глушков, например, до пенсии был теплотехником, Григорий Ануф- риевич Криломако прошел путь от ремонтного рабочего до заместителя начальника отделения дороги. Один из важнейших вопросов, ко­ торые отдел постоянно держит «на контроле» — использование подвиж­ ного состава. Тесная связь с работ­ никами станций, массовые проверки состояния дел на местах помогают коллективу отдела постоянно быть в курсе. Инспектора не ограничива­ ются лишь констатацией фактов и доведением их «до езедения». Прин­ ципом практической деятельности для них стал лозунг: «Увидел недо­ статок — добейся его устранения». Проверив, например, организацию погрузо-разгрузочных работ на стан­ циях Данков, Добринка и Лебедянь, Г. Ар Криломако, В. И. Бреев, Ф. В. Ефимов, А. Н. Ильичев разработали рекомендации* для ускорения оборо­ та вагонов, провели совещания ра­ ботников станции, руководителей предприятий и организаций, в адрес которых поступают грузы, предста­ вителей автотранспортных предприя­ тий. Многие из намеченных реко­ мендаций были выполнены. А те, кто попытался отделаться обещани­ ями, вскоре поняли, что с контроле­ рами шутки плохи. По представле­ нию отдела Липецкий областной ко­ митет народного контроля произвел денежные начеты ир тех руководи­ телей, по вине которых не были во­ время устранены вскрытые недостат­ ки, срывались сроки погрузки и вы­ грузки вагонов. На станции Елец долгое время бездействовала механизирован н а я льдоэстакада. Большая доля вины за это падала на начальника энерго­ участка отделения дороги А. Т. Юрикова. В течение года руководи­ тели станции упрашивали его пу­ стить эстакаду в работу, но тщетно. После вмешательства транспортного отдела Юриков изменил отношение. Уже вскоре после того, как ему при­ шлось держать ответ на заседании отдела, эстакада начала действо­ вать. Загрузка ледников ускорилась более чем в пять раз. Одно время на станциях Добрин­ ка, Чаплыгин были переполнены грузами прирельсовые площадки, очень долго простаивали вагоны. Беда, по заключению инспекторов В. И. Бреева, Ф. В. Ефимова, Г. А. Криломако, детально ознакомивших­ ся с организацией дела, заключалась в том, что плохо были оборудованы подъездные пути, недостаточно осве­ щались они в ночную пору. Мощный кран из-за близкого расположения линий электропередач не мог раз­ вернуться. Прошло немного времени, и обстановка изменилась: выполняя рекомендации контролеров, прилега­ ющие к грузовым площадкам доро­ ги покрыли асфальтом. Сейчас ве­ дутся работы по установке прожек­ торов, воздушные линии заменяются кабельными. Подобных примеров можно при­ вести множество. И в том, что на отделении только в течение послед­ него года почти на час сократились простои вагонов, в два раза умень­ шился остаток невывезенных грузов, большая заслуга народных контро­ леров. / Постоянно стоит в повестке дня работы отдела вопрос экономии ма­ териалов, топлива, электроэнергии. С помощью активистов инспектора отдела проводят массовые рейды, детальные проверки учета и хране­ ния, использования материальных ресурсов, разрабатывают рекоменда­ ции для устранения недостатков. Последовательно вели, например, борьбу за экономию электроэнергии, добивались, чтобы намеченные меро­ приятия быстро претворялись в жизнь. Заполняя прежде отчеты о расхо­ де топлива, бухгалтеры локомотив­ ных депо обычно проставляли цифры в графе «перерасход». А за два ми­ нувших года машинисты тепловозов и паровозов сберегли более трех ты­ сяч-тонн топлива. В этом успехе также большая заслуга внештатного транспортного отдела, его активи­ стов. Они, как говорится, не давали покоя руководителям депо до тех пор, пока те не создали необходи­ мых условий для бережного расхо­ дования топлива, наладили его стро­ гий учет. Успеху отдела способствует тесная связь с иаоодными контролерами станций, постов, служб, опора на актив. Нередко сигналы дозорных становятся поводом для серьезных массовых проверок, помогают иско­ ренять зло в самом зародыше. Од­ нажды один из дозорных станции Елец сообщил, что здесь вместо то­ го, чтобы ремонтировать «больные» вагоны, изобрели довольно ориги­ нальный способ: их стали отправ­ лять с оценкой «годен» в соседние отделения. В. И. Черкасс, Г А. Кри­ ломако, А. А. Миленин немедленно отправились на место. В ходе про­ верки сигнал подтвердился, выяви­ лись и другие факты порочной прак­ тики использования подвижного со­ става. По результатам проверки на­ чальник отделения дороги отдал прЙКаз, вийовники были наказаны. За качеством вагонов, отправляемых в другие отделения, установили стро­ гий контроль. А вог еще один характерный при­ мер. В разгар перевозок зерна, ког­ да на учете был каждый вагон, на Елецкий мелькомбинат подали сразу 50 вагонов пшеницы. — Такое количество мы быстро не сможем разгрузить, — сообщил же­ лезнодорожникам директор мель­ комбината А. В. Паскевич, — пере­ адресуйте часть на хлебоприемный пункт, там их быстро опорожнят. В отделении дороги в это время «горел» план погрузки-выгрузки, и не долго думая, заместитель началь­ ника грузового отдела В. И. Санкж предложил: — Хорошо, мы переадресуем. Но пусть они у вас простоят норму ча­ сов, положенных на выгрузку и по­ грузку, а вы оформите, будто рабо­ ты были выполнены. Директор мелькомбината согла­ сился. Пошли на сделку с совестью старший диспетчер Н'. А. Коротков, старший помощник начальника стан­ ции Елец И. П. Максаков, оформив­ ший липовые документы Однако развернуться очковтирателям не при­ шлось. Получив сигнал от поста на­ родного контроля мелькомбината, в транспортном отделе народного кон­ троля приняли быстрые меры. Ви­ новники понесли строгие наказания. Широко использует отдел для кри­ тики нерадивых периодическую пе­ чать, сатирические витрины, в кото­ рых регулярно появляются обвини­ тельные фотоснимки. Корреспонден­ ции, заметки, острые сигналы, под­ готовленные отделом, печатаются в «Гудке», областных, городских, рай­ онных, дорожной газете. Авторитет внештатного отдела на­ родного контроля непрерывно рас­ тет, крепнут его связи с массами. Об этом красноречиво говорит циф­ ра: только в минувшем году сюДа поступило более тысячи заявлений трудящихся. Б. ТЕРИХОВ. Д Е С Я Т Ь БЕСПОКОЙНЫХ С Т Р А Д А Н И Я взять, — предположительно говорит он, завидуя соседу. — Не завидуйте, — успокаивает сосед, — хек с одной стороны подго­ рел, с другой — сыроват. После завтрака посетитель жела­ ет побеседовать с поварами. — Мы и сами рады бы накормить всех в аппетит, да условия не позво­ ляют,— хором говорят люди в бе­ лых куртках.— В кухне теснота. Блины и пирожки печь негде: одна сковорода давным-давно не работа­ ет, вторая тоже сломалась. Когда придет электрик, никто не знает. — А вы посмотрите, что в мясном цехе творится,— говорит молодой повар. — Холод — волков морозь. Двери некому заделать. — Что верно, то верно,— сказал мне по поводу этих жалоб предста­ витель горло.—- Ресторан отремон­ тировали, а на столовую духу не хватило... Впрочем, ресторан «Весна» тоже не бог весть какое образцовое пред­ приятие. Там принято вместо шни­ целя подавать нечто напоминающее подметку. И я подумал: поехать бы ‘шеф-по­ вару ресторана Р. И. Семеновой и директору комбината общественного питания М. И. Раимову в сельский ресторан «Ромашка», что в Колы- бельском. Им подали бы фирменные блюда из лосятины — объеденье! В «Ромашке» и культура выше, и по­ вара душевнее. Н Е В Е З Е Т Есть в Колыбельском Дом быта. Прежде там всегда можно было постричься и побриться, сфотогра­ фироваться. Но вот уже много меся­ цев дом закрыт. Ходят по селу дав­ но не стриженные сельчане. Дирек­ тор же Чаплыгинского комбината бытового обслуживания Н. А. Чур­ син глаз не кажет в Колыбельское. Совестно ему: в таком большом се­ ле нет парикмахерской. Сначала он не хотел ремонтиро­ вать здание. Совхозные строители взялись и сделали все, как надо. Но тут началась зима, пошли Морозы. В помещении минусовая температу­ ра — как стричься, бриться? Не везет колыбельцам с бытовым обслуживанием... * ф * Недавно в чаплыгинской район­ ной газете был опубликован отчет исполкома райсовета за истекший год. В нем высказано пожелание правлению райпотребсоюза: принять решительные меры к улучшению торговли и общественного питания. То же надо пожелать и работникам быта. Ведь не на острове же «Не­ везения» живут чаплыгинские това­ рищи. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz