Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 29 апреля 1970 г., >5 100 (12659) ч ; \ Апрель 1970 г о д а ! •имам Памятным был уходящий апрель для многотысяч­ ного коллектива строителей и монтажников Липец­ кой Магнитки. Готовя достойную встречу славному юбилею В. И. Ленина, они наращивали темпы работ на важнейших строящихся объектах—третьей оче­ реди цеха холодного проката, коксовой батарее N° 6, второй очереди стана «2000», новой агломера­ ционной фабрике. В этом месяце у строителей было немало знаме­ нательных событий. Огнеупорщики управления «Кок- сохиммснтаж» досрочно завершили, например, огне, упорную кладку коксовой батареи. Сейчас мощный агрегат готовится к постановке на сушку. Высокой наградой партии и правительства отме­ чен труд коллективов ордена Трудового Красного ЗнаМени треста «Липецкстрой» и треста «Спецстрой», ------------------------------------------------ -— г- получивших Ленинские юбилейные почетные грамоты. В ответ на такую оценку и признание строители Ли­ пецкой Магнитки еще шире развернули социалисти­ ческое соревнование за досрочный ввод в строй но­ вых объектов Новолипецкого металлургического за­ вода, за достойную встречу Первомая. У липецких строителей немало еще трудностей и нерешенных проблем. По-прежнему их нередко подводят перебои в снабжении материалами, за­ паздывание технической документации. Задача коллективов строительных и монтажных трестов — смелее вскрывать имеющиеся резервы производства, делом ответить на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве». КАЛЕНДАРЬ ТРУДОВЫХ ДЕЛ 5 АПРЕЛЯ. Монтажники и на­ ладчики трестов «Металлургпро- катмонтаж» и «Юговостокэлект- ромонтаж» начали промышлен­ ное испытание агрегатов попе­ речной резки металла стана «2000». 20 АПРЕЛЯ. Началось строи­ тельство еще одного гигантского металлургического объекта Ли­ пецкой Магнитки — стана «2000» холодной прокатки углеродистых сталей. Экскаваторщики управ­ ления «Мехземстрой» приступили к рытью котлована. 21 АПРЕЛЯ. Коллектив ордена Трудового Красного Знамени тре­ ста «Липецкстрой» завершил вы­ полнение задания 4-х месяцев. 22 АПРЕЛЯ. Закончен монтаж агрегата продольной резки сталь­ ных полос стана «2000». Слесари управления «Металлургпрокат- монтаж-1» установили почти пол­ торы тысячи тонн оборудования. Когда люди научи­ лись готовить из ка­ менного угля топливо для домен •— кЬкс, они придумали и способ его гашения. Раска­ ленную докрасна в печах батареи массу обильно поливали во­ дой. В воздух подни­ мались огромные об­ лака пара. Вместе с ними выбрасывалось на ветер большое ко­ личество тепла. Недавно уч'еные пред­ ложили способ сухого гашения. Эксперимен­ тальная установка возводится на Липец­ кой Магнитке. Это крупное инженерное сооружение. В прош­ лом году введены в строй действующих два мощных агрегата. Они обслуживают пя­ тую коксовую бата­ рею. Сейчас ведется строительство еще трех. Работы на пусковом объекте идут полным ходом. Строители шее- УСКОРЕННЫМИ Т Е М П А М И того управления трес- монтажники передали та «Липецкстрой» бе- в руки наладчиков аг- тонируют последние регат № 3. Теперь фундаменты под обо­ рудование, возводят стенки, перегородки. там полновластные хо­ зяева — эксплуатаци­ онники. А у коллектива СУ-б и его субподрядных организаций новые за­ боты. В ближайшие Слаженно трудятся огнеупорщики «Союз- теплостроя». Они фу- теруют пылеосадитель- дни они думают пол­ ные бункеры. Кладчи- готовить к наладке агрегат. Строительство пятого будет завершено в Мае. Когда шестая бата­ рея начнет выдавать перевыполняют четвертый сменные задания в полтора раза. По- ударному идут дела и у слесарей «Энергоме- таллур г м о н т а ж а ». Опытные бригады для домен кокс, то га- монтируют котлы, про- сить его будут сухим кладывают магистрали способом. Утилизиро- теплопроводов, конден­ сата. Они тоже опе­ режают график. ванное тепло пойдет для нужд промыш­ ленности и для отоп- ления домов метал- Двадпать второго ап- лургов и тракторо- реля, в день рождения строителей. Владимира Ильича Ленина, строители я Е. ЗОЛКИН, инженер комплекса. РАСТУТ КАРКАСЫ ЗДАНИЙ На строительной площадке вто­ рой агломерационной фабрики тру­ дится Около тысячи плотников, бе­ тонщиков, каменщиков, сантехников, монтажников Работы ведутся на многих объектах. Механизаторы треста «Спец­ строй» проложили сотни метров подземных коммуникаций, сделали временные дороги для автомобиль­ ного транспорта. Коллектив третье­ го управления треста «Липецкстрой» соорудил большую часть фундалген- тов под каркасы промышленных зда- яий. ; В апреле объекты фабрики начали расти. Бригада Леонида Ро- тенберга из четвертого управления смонтировала каркас будущей газо­ очистки. Сейчас на этом объекте трудятся каменщики. Они возводят кирпичные стены зданий и техниче­ ских помещений. Кладка ведется бы­ стро. Приступили к своим обязанностям и верхолазы «Стальконструкнии». Они монтируют каркас главного корпуса. В этом месяце бригада Александра Бабича установила два­ дцать стальных колонн. Поднимается и каркас кор­ пуса эксгаустеров. Этот объект соо­ ружает одна из лучших в тлеете «Липецкстрой» комплексная бригада Леонида Костина из СУ-2. Строители начали вести рабо­ ты с нулевого цикла. Они са­ ми бетонировали фундаменты. Теперь устанавливают сборные же­ лезобетонные конструкции. Строительство корпуса эксгаусте­ ров ведется ускоренными темпами. Бригада Леонида Костина апрель­ ское задание перевыполнила в пол­ тора раза. За высокие производст­ венные показатели, достигнутые в соревновании в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, коллективу присуждено в тресте «Липецкстрой» первое место. Ему вручены, красный вымпел -я де­ нежная премия Н. МЕДВЕДЕВ,—- прораб СУ-2 треста «Липецкстрой», РОЖДЕНИЕ НОВОГО ГИГАНТА Новая строительная площадка Липецкой Магнитки. На терри­ тории, раскинувшейся почти на пятьдесят гектаров, будет возведен еще один гигантский объект металлургии — стан «2000» холодной прокатки углеродистых сталей. Он будет выпускать тонкий сталь­ ной лист для предприятий автомобильной и тракторней промыш­ ленности. Мощные бульдозеры проложили временную дорогу. По ней те­ перь непрерывной цепочкой курсируют самосвалы. На площадке натруженно гудят экскаваторы. Они клюют стальными ковшами грунт, разрывают крепкими зубьями слежавшуюся целину, корчу­ ют кустарник. Земляные работы ведутся полным ходом. Коллектив первого участка «Мехземстроя» роет котлован под каркас здания. За не­ делю механизаторы вынули больше двух тысяч кубометров грунта. Недалеко от экскаваторов стрит человек в рабочей спецовке. Он дирижирует потоком автомашин. ~Это мастер Василий Козаков. У него эта стройка не первая. Василий прибыл со своим коллективом на новую площадку со второй аглофабрики. Там под его руковод­ ством были подготовлены котлованы под главный корпус, под зда­ ния эксгаустеров и батарейных циклонов. Василий Козаков любит порядок. Если кто из шоферов вздума­ ет проскочить без очереди, немедленно остановит его. Строгая дисциплина на объекте помогает механизаторам работать четко, слаженно, не терять времени, перевыполнять сменные зада­ ния. Сейчас роют котлован два экскаватора. Управляют ими опыт­ ные машинисты Владимир Кириллов, Николай Сеченов. Иван Пет­ риков, Анатолий Жданов, Виталий Черных и их помощники Вик­ тор Стребков, Николай Кунов. Работы механизаторы ведут в две смены. Грунт — тяжелый. После таяния снега вода задержалась на глинистых прослойках и теперь заливает котлован густой, вязкой жижей. Но механизаторы преодолевают эти неудобства. — Явление временное, — говорит мастер. — Недельки через две грунт просохнет, плывуны исчезнут. Работать станет легче. В мае на новую стройку придет еще несколько мощных земле­ ройных машин. Тогда рытье котлована будет вестись сразу в трех местах. В конце предстоящего месяца механизаторы откроют фронт работ строителям девятого управления треста «Липецкстрой», ко­ торым поручено возводить первые фундаменты под колонны. От экскаваторов грунт в отвалы отвозят шоферы Липецкого ав­ тотранспортного предприятия № 3 и третьей автобазы. Многие из них работают с механизаторами по нескольку лет. Виктор Антонов, Виктор Субботин, Анатолий Лупоносов принимали участие в строительстве кислородно-конверторного цеха, агломерационной фабрики, стана «2000» горячей прокатки. Перевезли они по сто с лишним тысяч кубометров земли. — .Молодцы. Настоящие асы. За смену вывозят грунта в полтора раза больше, чем требуется по норме, — говорит о водителях Ва­ силий Козяков. Новая стройка набирает темпы. А. ЛОКТИОНОВ. На этом снимке, который сделала К. Порошина, запечатлен мо­ мент начала земляных работ на новой стройке. Бульдозерист уп­ равления «Мехземстрой» Николай Порошин расчищает площадку и готовит фронт работ экскаваторщикам. Г ЛАВНЫЙ инженер ч^тв^рто- го управления треста ".«Ли­ пецкстрой» Альберт - Собо­ лев сидит за столом пеоед ворохом беспорядочно разбро­ санных чертежей. Вид у него удру-» ченный. Вот уже две неделя тре­ вожные думы не дают ему покоя. Строительство насосной станции Ко 4 приостановилось. А насосная —• один из основных объектов. Она должна войти в строй действующих в нынешнем году. Без нее не может работать ни один новый агрегат, ни одна технологическая линия. Как быть? Что делать? Мастера н прорабы каждый день тоебутот дреки, шиты, подтоварник. Где их взять? На складе управления—хоть шаром покати, не найдешь даже одной доски. Альберт Владимирович несколько раз ходил к управляющему трестом, рассказывал ему о тяжелом поло­ жении. Тот внимательно выслуши­ вал его и говорил, что помочь ни­ чем не может. Трест свой лимит на лесоматериалы израсходовал. Нуж­ но искать резервы у себя. Легко сказать — искать! Альберт Владимирович трет ладонью лоб и морщится. Но все-таки управляющий трестом прав. Привыкли начальники и глав­ ные инженеры управлений работать на готовеньком. Понадобится им тот или другой материал — подавай без промедлений. Малейшие труд­ ности чуть ли не выбивают из колеи. На снабженцев сыпятся тогда со всех сторон упреки, нарекания. Альберт Владимирович вынимает из ящика стола лист чистой бумаги, и в какой уже раз принимается уточнять и проверять расчеты. Опустела контора. Разошлись по домам .работники бухгалтерии сотрудники технических отделов. В окнах домов напротив загорелись огни. Время летит почти незаметно. Но как главный инженер ни ста­ рался уменьшить количество строй­ материала, цифры получались вну­ шительные. Если учесть даже ше­ стикратную оборачиваемость опа­ лубки. что мало вероятно, и тогда выходило, что для сооружения фун­ даментов и тоннелей насосной нуж­ но почти шестьсот кубометров леса Уставший и огорченный, Альберт Владимирович закрывает кабинет, прощается со сторожем. И н Ж вносят Е Н Е Р Ы ПОП Р А В К И В трамвае пусто. На своем посту одиноко сидит кондуктор. Колеса вагонов монотонно постукивают по стыкам рельс:' «Так-так, так-так!...». Завтра утром на управленческой оперативке ему опять придется вы­ слушивать требования мастеров и прорабов: «Леса, щитов!». Альберт Владимирович еще мо­ лод: ему немного больше тридцати. В его возрасте руководить коллек­ тивом в семьсот человек не каждо­ му доверяют. Главный инженер стал вспоми­ нать о строительстве подобных на­ сосных станций на стане «2000». Там не было дефицита в опалубоч­ ном материале. Но зато лютым вра­ гом стал мороз. Предстояло в два раза быстрее, чем полагалось по нормам, сделать монолитные пере­ крытия. Электрические установки, с помощью которых прогревалась бе­ тонная масса, оказались неспособ­ ными удовлетворить такие темпы. Альберт Владимирович на первом же оперативном совещании в штабе стройки заявил управляющему тре­ стом, что 'ничего сделать не может. Управляющий выслушал его н < иронией в голосе сказал^ >— Я думал, что ты специалист™. Эти слова задели Альберта Вла димировича за живое. Он вернулся с оперативки в управление, достал книги по электричеству и начал, как школьник, штудировать азы элек­ тротехники.* Вдруг ему пришла в голову интересная мысль •— прогре вать бетон специальными электрода, ми прямо в рикшах перед укладкой его в фундамент. Пригласил энер­ гетика управления Александра Коб- лякова, чтобы посоветоваться. Тот выслушал и одобрительно сказал «Попробуем. Должно получиться». Александр Кобляков быстро изго- 1товил электроды, и дело пошло Мерно постукивают колеса трам­ вая: «Так-так, так-так!.. И с лесом можно что-то придумать. Можно- можно-можно!..». Альберт Владимирович видел вы­ ход в замене деревянной опалубки щитами из листовой стали. В тресте ими пользовались уже не раз. Но и тут даже упрощенные расчеты красноречиво давали отрицательный ответ. Когда вышел из трамвая, увидел детскую коляску. Ее катила впере­ ди себя по сырому, освещенному тусклыми уличными фонарями, ас­ фальту пожилая женщина. Главно­ му инженеру, как и любому из нас, каждый день приходилось уступать дорогу такому «транспорту». Но эта коляска и натолкнула инженера на новую мысль. Альберту Владимировичу вдруг представилась на насосной движу­ щаяся опалубка—обшитый стальны­ ми листами длинный короб. Забето­ нировал участок тоннеля, сделал вы держку, пока схватится масса, и передвигай этот короб на новое ме­ сто. Просто и хорошо. Как же он раньше не мог до этого додуматься? Утром, как обычно, главный ин­ женер не поехал в контору, а от­ правился сразу же на объект. В ва­ гончике он застал про-раба Понома­ рева. Было еще рано. Плотники и бетонщики только начинали появ­ ляться на рабочих местах. Альберт Владимирович прямо с порога вы­ палил: — Принес тебе, Иван Иванович, радостную весть! — и под­ робно рассказал о своей идее. Про-раб Пономарев — опытный инженер. На Липецкой Магнитке он руководил многими стройками. Че­ ловек думающий, инициативный Предложение главного инженера ему понравилось. — Сможешь сделать чертежи этой опалубки? — спросил Аль­ берт Владимирович. — Только желательно поскорей. — Сделаю, — ответил прораб. Через три дня он положил перед главным инженером все нужные расчеты_Закрывшись в кабинете, чтобы не мешали, они внимательно, вдумчиво рассмотрели каждый чер­ теж. Получалось хорошо. Оказа­ лась ненужной самая древняя на стройках специ­ альность плотни­ ка. Людей с то­ порами заменя­ ли монтажники. И экономия вы­ ходила немалая— двадцать восемь тысяч рублей! Катучую опалубку изготовили на полигоне завода «Стройдеталь-4» и по частям перевезли на объект. Аль­ берт Соболев, Иван Пономарев и начальник первого участка Марк Финкель разработали никл бетони­ рования тоннеля. Возводить моно­ литное сооружение было поручено опытным бригадам, которые воз­ главляют Леонид -Ротенберс и Кон­ стантин Мельников. Сейчас катучая опалубка медлен­ но, но уверенно продвигается впе­ ред, оставляя позади себя готовый тоннель. Ей предстоит пройти 154 метра. Этой технической Новинкой Заинтересовались уже многие строи­ тели страны. В адрес инженеров четвертого управления поступают письма из Череповца, Новокузнецка, Ленинграда. А для Альберта Соболева * его помощников это уже пройденный этап. Они думают сделать подобную опалубку для второго яруса тонне­ ля. Волнует их и новая мысль. На на­ сосной должны быть забетонирова ны камеры для приема воды. Соору­ жения большие. Емкость каждой из них — четыре с половиной тысячи кубических метров. Тут катучую опалубку уже не применишь. Но стальная сетка с мелкими ячейками вполне может заменить громоздкие леса, подмости, щиты. И опять для Альберта Владими­ ровича наступают беспокойные дни. В. ГУСЕВ. ПЕРВЫЕ АГРЕГАТЫ КУЗНЕЧНОГО —. Готов выполнить любую мон­ тажную работу, но мы считаем Ва­ силия и ребят из руководимой им бригады специалистами по кранам, — так коротко охарактеризовал Ва­ силия Алексеевича Агибалова и его товарищей прораб Юрий Воро­ нин и указал вверх, под самый «по­ толок» строящегося корпуса, где яр­ ко вспыхивали огни электросварки, где шел монтаж очередного мосто­ вого крана. Бригадир опустился к нам с один­ надцатиметровой высоты. Высокий, моложавый, разгоряченный после работы. Вот уже более четверти ве­ ка посвятил он нелегкому, но инте­ ресному делу монтажника. Трудно найти в индустриальном Липецке такой цех металлургического про­ изводства, где бы ни трудился Ва­ силий Агибалов. На его глазах вос­ станавливался после войны завод «Свободный сокол». невиданными темпами воздвигались производст­ венные корпуса Липецкой Магнит­ ки. 27 лет на монтаже —>стаж, что ни говори, завидный. Но бригадира до сих пор не считают в управлении «Металл\фппрокатмонтаж-1» вете­ раном. Со своей молодежной брига­ дой он работает с поистине юноше­ ским задором, выполняет наиболее сложные, наиболее ответственные задания. 130—140 процентов — та­ кова сменная выработка дружного коллектива, в котором хорошо соче­ тается опыт монтажников И. Я. Корниенко, И. П. Кузнецова, само­ го бригадира с молодостью рабочих, которые лишь недавно пришли на стройку после окончания техниче­ ского училища. Нынешний апрель выдался для монтажников «Металлурги рокат- монтажа», занятых на строитель­ стве производственного корпуса кузнечно-прессового цеха, удачным. На новый объект они пришли в кон це марта и приступили к прокладке внутрицехового трубопровода ежа тссо воздуха, к монтажу мостовых Д! Г »1 ЕВЯТОГО апреля шамотчнкн «Коксохиммонтажа» закончили кладку печей шестой коксовой батареи Новолипецкого завода. Вы­ полнена большая работа. Уложено 22 тысячи тонн огнеупорных мате­ риалов. Сейчас трудовую эстафету приня­ ли монтажники. Опытные бригады Георгия Перфилова, Николая Вер- нигора, Николая Пышина и Бориса Персица ускоренными темпами соо­ ружают большой и малый анкера ж большой'- объем“ ‘работ:1 ~ стальной панцирь батареи. Им теплотрассу трубопро- предстоит смонтировать четыреста г г-' г тонн мелких металлических конст­ рукций. Бригады работают быстро и хо­ рошо^ За неделю они выполнили та­ кой объем, который намечался на полмесяца. кранов, металлических конструкции каркасов нагревательных и термиче­ ских печей. За месяц бригада В. А. Агибалова и звено П. В. Маклакова выполнили проложили вода общей длиной 1800 метров, из 15 печей смонтировали каркасы четырнадцати с общим весом 70 тонн. Близится также к завершению трудоемкий монтаж кранов, в том числе специального ковочного. Бригада В. А. Агибалова открыла фронт работ специалистам «Югово- стокэлектромонтажа-1», которые уже приступили к подготовке элек­ трической части крана. Темпы монтажа могли . бы быть еще более высокими, если бы четко работали службы управления капи­ тального строительства Новолипец­ кого завода. Достаточно сказать, что в то время, как монтаж обору­ дования кузнечно-прессового ведется полным ходом, на складе. УКСа еще нет чуть ли не половины оборудова­ ния для этого объекта. Оно задер­ живается на заводах-изготовите- лях. Такие неувязки, разумеется, сдерживают ход работ на важном пусковом объекте, мешают монтаж­ никам четко выполнять установлен­ ный производственный график. ...Коллектив1 первого участка уп­ равления «Металлургпрокатмон- таж -1» успешно справился с социа­ листическими обязательствами, взя­ тыми в честь 100-летия со дня рож­ дения' В. И. Ленина. Среди награж­ денных Ленинской юбилейной ме­ далью победителей соревнования — бригадир монтажников В. А. Агибалов. В эти дни ударная трудовая вахта продолжается. Строители и монтаж­ ники, возводящие кузнечно-прессо­ вый цех, готовятся достойно встре­ тить Первомай — праздник весны, праздник солидарности людей тру­ да всех стран. 1 ю. ш п о л я н с к и и . К О К С О В А Я ПЕРЕД ФИНИШЕМ В настоящее время тон на строи­ тельстве агрегата по производству «пищи» для домен задают монтаж­ ники. По графику иентра сетевого планирования батарея должна быть поставлена на разогрев в ию­ не. Коллектив «Коксохиммонтажа» внес существенную поправку. Он на­ столько сократил сроки окончания своих работ, что вопрос о поста­ новке печей на сушку встал уже се­ годня. Двадцать первого апреля в шта­ бе стройки состоялось совместное совещание начальника комплекса и представителей коксохимического производства. Была разработана программа подачи газа и зажигания голубого факела. В канун Первомай'поставлена на сушку стометровая дымовая труба. В это же время пошло тепло и но главному борову батареи. Стооите- ли СУ-б треста «Липецкстрой». вер­ холазы «Высотспецстроя» на пуско­ вых объектах ооганизовали работы в три смены. Механизаторы ведут планировку площадки. Немало дел и у слесарей «Коксо­ химмонтажа». Бригада Ивана Пи­ липенко прокладывает временный газопровод. С. ЕСИПОВ, прораб «Коксохиммонтажа». Рабочие и работницы» инженеры и техники! Выше темпы и качество капитального строительства! Боритесь за удешевление строительства и ускорение ввода в действие новых производственных мощностей» жилых домов и объектов культурно-бытового назна­ чения! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая) М о ж т а ж з а в е р ш е н В начале этого года, когда кол­ лектив управления «Металлург- прокатмонтаж-1» вставал на сто­ дневную ленинскую трудовую вахту, мы взяли обязательство: смонтировать на стане «2000» аг­ регат продольной резки металла. Некоторые слесари сомневались: посильна ли задача? Основания для сомнений были веские. 1^ам предстояло устано­ вить на фундаменты, выверить, прокрутить по временной схеме почти полторы тысячи тонн слож­ нейших узлов и деталей. К тому же, при контрольной, прикидоч- ной проверке были выявлены значительные дефекты, допущен­ ные заводами-изготовителями. Но большинство рабочих придержи­ валось другого мнения. Бригадир Иван Попов сказал: — Я думаю так: чем трудней будет работа, тем приятней ста­ нет победа. Если настойчиво возьмемся за дело, с задачей справимся. Его поддержали. С первых же дней монтаж оборудования раз­ вернулся полным ходом. Слесари стали трудиться в три смены. За бригадами, которые возглавляют Иван Попов, Петр Алехин и Аль­ берт Чапуль, были закреплены отдельные участки агрегата. Слесари работали дружно, ста­ рательно. Каждый коллектив стремился не отставать от друго­ го. Это давало свои положитель­ ные результаты. Постепенно уве­ личивался темп монтажа. Сначала бригады выполняли в смену по полтора задания. Потом довели выработку до двух норм. И в те­ чение трех месяцев не снижали ее. Нужно сказать, что работать пришлось в нелегких условиях. В здании отделения разделки горя­ чекатаных рулонов хозяйничают эксплуатационники. Действуют мо­ стовые краны, машины попереч­ ной резки раскраивают стальные полосы на куски. Повсюду тесно­ та — повернуться некуда. Нам каждый день требовались подъемные механизмы, чтобы устанавливать тяжеловесные де­ тали. Краны мож о взять только у эксплуатационников. Нам часто отказывали, ссылаясь на большущ их загруженность. Но как бы там ни было, с пору­ ченной работой справились ус­ пешно. Двадцать первого апреля, накануне славного юбилея, мон­ таж завершен. Многие узлы агре­ гата прешли предварительные ис­ пытания, которые показали, что слесари выполнили работы на «отлично». Сейчас агрегат продольной рез­ ки передан в руки наладчиков. В мае эксплуатационники получат от нас еще одну технологическую линию. А. АРТУГАНОВ, прораб «Металлургпрокатмон- тажа-1».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz