Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 29 апреля 1970 г., >5 100 (12659) ч ; \ Апрель 1970 г о д а ! •имам Памятным был уходящий апрель для многотысяч ного коллектива строителей и монтажников Липец кой Магнитки. Готовя достойную встречу славному юбилею В. И. Ленина, они наращивали темпы работ на важнейших строящихся объектах—третьей оче реди цеха холодного проката, коксовой батарее N° 6, второй очереди стана «2000», новой агломера ционной фабрике. В этом месяце у строителей было немало знаме нательных событий. Огнеупорщики управления «Кок- сохиммснтаж» досрочно завершили, например, огне, упорную кладку коксовой батареи. Сейчас мощный агрегат готовится к постановке на сушку. Высокой наградой партии и правительства отме чен труд коллективов ордена Трудового Красного ЗнаМени треста «Липецкстрой» и треста «Спецстрой», ------------------------------------------------ -— г- получивших Ленинские юбилейные почетные грамоты. В ответ на такую оценку и признание строители Ли пецкой Магнитки еще шире развернули социалисти ческое соревнование за досрочный ввод в строй но вых объектов Новолипецкого металлургического за вода, за достойную встречу Первомая. У липецких строителей немало еще трудностей и нерешенных проблем. По-прежнему их нередко подводят перебои в снабжении материалами, за паздывание технической документации. Задача коллективов строительных и монтажных трестов — смелее вскрывать имеющиеся резервы производства, делом ответить на Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве». КАЛЕНДАРЬ ТРУДОВЫХ ДЕЛ 5 АПРЕЛЯ. Монтажники и на ладчики трестов «Металлургпро- катмонтаж» и «Юговостокэлект- ромонтаж» начали промышлен ное испытание агрегатов попе речной резки металла стана «2000». 20 АПРЕЛЯ. Началось строи тельство еще одного гигантского металлургического объекта Ли пецкой Магнитки — стана «2000» холодной прокатки углеродистых сталей. Экскаваторщики управ ления «Мехземстрой» приступили к рытью котлована. 21 АПРЕЛЯ. Коллектив ордена Трудового Красного Знамени тре ста «Липецкстрой» завершил вы полнение задания 4-х месяцев. 22 АПРЕЛЯ. Закончен монтаж агрегата продольной резки сталь ных полос стана «2000». Слесари управления «Металлургпрокат- монтаж-1» установили почти пол торы тысячи тонн оборудования. Когда люди научи лись готовить из ка менного угля топливо для домен •— кЬкс, они придумали и способ его гашения. Раска ленную докрасна в печах батареи массу обильно поливали во дой. В воздух подни мались огромные об лака пара. Вместе с ними выбрасывалось на ветер большое ко личество тепла. Недавно уч'еные пред ложили способ сухого гашения. Эксперимен тальная установка возводится на Липец кой Магнитке. Это крупное инженерное сооружение. В прош лом году введены в строй действующих два мощных агрегата. Они обслуживают пя тую коксовую бата рею. Сейчас ведется строительство еще трех. Работы на пусковом объекте идут полным ходом. Строители шее- УСКОРЕННЫМИ Т Е М П А М И того управления трес- монтажники передали та «Липецкстрой» бе- в руки наладчиков аг- тонируют последние регат № 3. Теперь фундаменты под обо рудование, возводят стенки, перегородки. там полновластные хо зяева — эксплуатаци онники. А у коллектива СУ-б и его субподрядных организаций новые за боты. В ближайшие Слаженно трудятся огнеупорщики «Союз- теплостроя». Они фу- теруют пылеосадитель- дни они думают пол ные бункеры. Кладчи- готовить к наладке агрегат. Строительство пятого будет завершено в Мае. Когда шестая бата рея начнет выдавать перевыполняют четвертый сменные задания в полтора раза. По- ударному идут дела и у слесарей «Энергоме- таллур г м о н т а ж а ». Опытные бригады для домен кокс, то га- монтируют котлы, про- сить его будут сухим кладывают магистрали способом. Утилизиро- теплопроводов, конден сата. Они тоже опе режают график. ванное тепло пойдет для нужд промыш ленности и для отоп- ления домов метал- Двадпать второго ап- лургов и тракторо- реля, в день рождения строителей. Владимира Ильича Ленина, строители я Е. ЗОЛКИН, инженер комплекса. РАСТУТ КАРКАСЫ ЗДАНИЙ На строительной площадке вто рой агломерационной фабрики тру дится Около тысячи плотников, бе тонщиков, каменщиков, сантехников, монтажников Работы ведутся на многих объектах. Механизаторы треста «Спец строй» проложили сотни метров подземных коммуникаций, сделали временные дороги для автомобиль ного транспорта. Коллектив третье го управления треста «Липецкстрой» соорудил большую часть фундалген- тов под каркасы промышленных зда- яий. ; В апреле объекты фабрики начали расти. Бригада Леонида Ро- тенберга из четвертого управления смонтировала каркас будущей газо очистки. Сейчас на этом объекте трудятся каменщики. Они возводят кирпичные стены зданий и техниче ских помещений. Кладка ведется бы стро. Приступили к своим обязанностям и верхолазы «Стальконструкнии». Они монтируют каркас главного корпуса. В этом месяце бригада Александра Бабича установила два дцать стальных колонн. Поднимается и каркас кор пуса эксгаустеров. Этот объект соо ружает одна из лучших в тлеете «Липецкстрой» комплексная бригада Леонида Костина из СУ-2. Строители начали вести рабо ты с нулевого цикла. Они са ми бетонировали фундаменты. Теперь устанавливают сборные же лезобетонные конструкции. Строительство корпуса эксгаусте ров ведется ускоренными темпами. Бригада Леонида Костина апрель ское задание перевыполнила в пол тора раза. За высокие производст венные показатели, достигнутые в соревновании в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина, коллективу присуждено в тресте «Липецкстрой» первое место. Ему вручены, красный вымпел -я де нежная премия Н. МЕДВЕДЕВ,—- прораб СУ-2 треста «Липецкстрой», РОЖДЕНИЕ НОВОГО ГИГАНТА Новая строительная площадка Липецкой Магнитки. На терри тории, раскинувшейся почти на пятьдесят гектаров, будет возведен еще один гигантский объект металлургии — стан «2000» холодной прокатки углеродистых сталей. Он будет выпускать тонкий сталь ной лист для предприятий автомобильной и тракторней промыш ленности. Мощные бульдозеры проложили временную дорогу. По ней те перь непрерывной цепочкой курсируют самосвалы. На площадке натруженно гудят экскаваторы. Они клюют стальными ковшами грунт, разрывают крепкими зубьями слежавшуюся целину, корчу ют кустарник. Земляные работы ведутся полным ходом. Коллектив первого участка «Мехземстроя» роет котлован под каркас здания. За не делю механизаторы вынули больше двух тысяч кубометров грунта. Недалеко от экскаваторов стрит человек в рабочей спецовке. Он дирижирует потоком автомашин. ~Это мастер Василий Козаков. У него эта стройка не первая. Василий прибыл со своим коллективом на новую площадку со второй аглофабрики. Там под его руковод ством были подготовлены котлованы под главный корпус, под зда ния эксгаустеров и батарейных циклонов. Василий Козаков любит порядок. Если кто из шоферов вздума ет проскочить без очереди, немедленно остановит его. Строгая дисциплина на объекте помогает механизаторам работать четко, слаженно, не терять времени, перевыполнять сменные зада ния. Сейчас роют котлован два экскаватора. Управляют ими опыт ные машинисты Владимир Кириллов, Николай Сеченов. Иван Пет риков, Анатолий Жданов, Виталий Черных и их помощники Вик тор Стребков, Николай Кунов. Работы механизаторы ведут в две смены. Грунт — тяжелый. После таяния снега вода задержалась на глинистых прослойках и теперь заливает котлован густой, вязкой жижей. Но механизаторы преодолевают эти неудобства. — Явление временное, — говорит мастер. — Недельки через две грунт просохнет, плывуны исчезнут. Работать станет легче. В мае на новую стройку придет еще несколько мощных земле ройных машин. Тогда рытье котлована будет вестись сразу в трех местах. В конце предстоящего месяца механизаторы откроют фронт работ строителям девятого управления треста «Липецкстрой», ко торым поручено возводить первые фундаменты под колонны. От экскаваторов грунт в отвалы отвозят шоферы Липецкого ав тотранспортного предприятия № 3 и третьей автобазы. Многие из них работают с механизаторами по нескольку лет. Виктор Антонов, Виктор Субботин, Анатолий Лупоносов принимали участие в строительстве кислородно-конверторного цеха, агломерационной фабрики, стана «2000» горячей прокатки. Перевезли они по сто с лишним тысяч кубометров земли. — .Молодцы. Настоящие асы. За смену вывозят грунта в полтора раза больше, чем требуется по норме, — говорит о водителях Ва силий Козяков. Новая стройка набирает темпы. А. ЛОКТИОНОВ. На этом снимке, который сделала К. Порошина, запечатлен мо мент начала земляных работ на новой стройке. Бульдозерист уп равления «Мехземстрой» Николай Порошин расчищает площадку и готовит фронт работ экскаваторщикам. Г ЛАВНЫЙ инженер ч^тв^рто- го управления треста ".«Ли пецкстрой» Альберт - Собо лев сидит за столом пеоед ворохом беспорядочно разбро санных чертежей. Вид у него удру-» ченный. Вот уже две неделя тре вожные думы не дают ему покоя. Строительство насосной станции Ко 4 приостановилось. А насосная —• один из основных объектов. Она должна войти в строй действующих в нынешнем году. Без нее не может работать ни один новый агрегат, ни одна технологическая линия. Как быть? Что делать? Мастера н прорабы каждый день тоебутот дреки, шиты, подтоварник. Где их взять? На складе управления—хоть шаром покати, не найдешь даже одной доски. Альберт Владимирович несколько раз ходил к управляющему трестом, рассказывал ему о тяжелом поло жении. Тот внимательно выслуши вал его и говорил, что помочь ни чем не может. Трест свой лимит на лесоматериалы израсходовал. Нуж но искать резервы у себя. Легко сказать — искать! Альберт Владимирович трет ладонью лоб и морщится. Но все-таки управляющий трестом прав. Привыкли начальники и глав ные инженеры управлений работать на готовеньком. Понадобится им тот или другой материал — подавай без промедлений. Малейшие труд ности чуть ли не выбивают из колеи. На снабженцев сыпятся тогда со всех сторон упреки, нарекания. Альберт Владимирович вынимает из ящика стола лист чистой бумаги, и в какой уже раз принимается уточнять и проверять расчеты. Опустела контора. Разошлись по домам .работники бухгалтерии сотрудники технических отделов. В окнах домов напротив загорелись огни. Время летит почти незаметно. Но как главный инженер ни ста рался уменьшить количество строй материала, цифры получались вну шительные. Если учесть даже ше стикратную оборачиваемость опа лубки. что мало вероятно, и тогда выходило, что для сооружения фун даментов и тоннелей насосной нуж но почти шестьсот кубометров леса Уставший и огорченный, Альберт Владимирович закрывает кабинет, прощается со сторожем. И н Ж вносят Е Н Е Р Ы ПОП Р А В К И В трамвае пусто. На своем посту одиноко сидит кондуктор. Колеса вагонов монотонно постукивают по стыкам рельс:' «Так-так, так-так!...». Завтра утром на управленческой оперативке ему опять придется вы слушивать требования мастеров и прорабов: «Леса, щитов!». Альберт Владимирович еще мо лод: ему немного больше тридцати. В его возрасте руководить коллек тивом в семьсот человек не каждо му доверяют. Главный инженер стал вспоми нать о строительстве подобных на сосных станций на стане «2000». Там не было дефицита в опалубоч ном материале. Но зато лютым вра гом стал мороз. Предстояло в два раза быстрее, чем полагалось по нормам, сделать монолитные пере крытия. Электрические установки, с помощью которых прогревалась бе тонная масса, оказались неспособ ными удовлетворить такие темпы. Альберт Владимирович на первом же оперативном совещании в штабе стройки заявил управляющему тре стом, что 'ничего сделать не может. Управляющий выслушал его н < иронией в голосе сказал^ >— Я думал, что ты специалист™. Эти слова задели Альберта Вла димировича за живое. Он вернулся с оперативки в управление, достал книги по электричеству и начал, как школьник, штудировать азы элек тротехники.* Вдруг ему пришла в голову интересная мысль •— прогре вать бетон специальными электрода, ми прямо в рикшах перед укладкой его в фундамент. Пригласил энер гетика управления Александра Коб- лякова, чтобы посоветоваться. Тот выслушал и одобрительно сказал «Попробуем. Должно получиться». Александр Кобляков быстро изго- 1товил электроды, и дело пошло Мерно постукивают колеса трам вая: «Так-так, так-так!.. И с лесом можно что-то придумать. Можно- можно-можно!..». Альберт Владимирович видел вы ход в замене деревянной опалубки щитами из листовой стали. В тресте ими пользовались уже не раз. Но и тут даже упрощенные расчеты красноречиво давали отрицательный ответ. Когда вышел из трамвая, увидел детскую коляску. Ее катила впере ди себя по сырому, освещенному тусклыми уличными фонарями, ас фальту пожилая женщина. Главно му инженеру, как и любому из нас, каждый день приходилось уступать дорогу такому «транспорту». Но эта коляска и натолкнула инженера на новую мысль. Альберту Владимировичу вдруг представилась на насосной движу щаяся опалубка—обшитый стальны ми листами длинный короб. Забето нировал участок тоннеля, сделал вы держку, пока схватится масса, и передвигай этот короб на новое ме сто. Просто и хорошо. Как же он раньше не мог до этого додуматься? Утром, как обычно, главный ин женер не поехал в контору, а от правился сразу же на объект. В ва гончике он застал про-раба Понома рева. Было еще рано. Плотники и бетонщики только начинали появ ляться на рабочих местах. Альберт Владимирович прямо с порога вы палил: — Принес тебе, Иван Иванович, радостную весть! — и под робно рассказал о своей идее. Про-раб Пономарев — опытный инженер. На Липецкой Магнитке он руководил многими стройками. Че ловек думающий, инициативный Предложение главного инженера ему понравилось. — Сможешь сделать чертежи этой опалубки? — спросил Аль берт Владимирович. — Только желательно поскорей. — Сделаю, — ответил прораб. Через три дня он положил перед главным инженером все нужные расчеты_Закрывшись в кабинете, чтобы не мешали, они внимательно, вдумчиво рассмотрели каждый чер теж. Получалось хорошо. Оказа лась ненужной самая древняя на стройках специ альность плотни ка. Людей с то порами заменя ли монтажники. И экономия вы ходила немалая— двадцать восемь тысяч рублей! Катучую опалубку изготовили на полигоне завода «Стройдеталь-4» и по частям перевезли на объект. Аль берт Соболев, Иван Пономарев и начальник первого участка Марк Финкель разработали никл бетони рования тоннеля. Возводить моно литное сооружение было поручено опытным бригадам, которые воз главляют Леонид -Ротенберс и Кон стантин Мельников. Сейчас катучая опалубка медлен но, но уверенно продвигается впе ред, оставляя позади себя готовый тоннель. Ей предстоит пройти 154 метра. Этой технической Новинкой Заинтересовались уже многие строи тели страны. В адрес инженеров четвертого управления поступают письма из Череповца, Новокузнецка, Ленинграда. А для Альберта Соболева * его помощников это уже пройденный этап. Они думают сделать подобную опалубку для второго яруса тонне ля. Волнует их и новая мысль. На на сосной должны быть забетонирова ны камеры для приема воды. Соору жения большие. Емкость каждой из них — четыре с половиной тысячи кубических метров. Тут катучую опалубку уже не применишь. Но стальная сетка с мелкими ячейками вполне может заменить громоздкие леса, подмости, щиты. И опять для Альберта Владими ровича наступают беспокойные дни. В. ГУСЕВ. ПЕРВЫЕ АГРЕГАТЫ КУЗНЕЧНОГО —. Готов выполнить любую мон тажную работу, но мы считаем Ва силия и ребят из руководимой им бригады специалистами по кранам, — так коротко охарактеризовал Ва силия Алексеевича Агибалова и его товарищей прораб Юрий Воро нин и указал вверх, под самый «по толок» строящегося корпуса, где яр ко вспыхивали огни электросварки, где шел монтаж очередного мосто вого крана. Бригадир опустился к нам с один надцатиметровой высоты. Высокий, моложавый, разгоряченный после работы. Вот уже более четверти ве ка посвятил он нелегкому, но инте ресному делу монтажника. Трудно найти в индустриальном Липецке такой цех металлургического про изводства, где бы ни трудился Ва силий Агибалов. На его глазах вос станавливался после войны завод «Свободный сокол». невиданными темпами воздвигались производст венные корпуса Липецкой Магнит ки. 27 лет на монтаже —>стаж, что ни говори, завидный. Но бригадира до сих пор не считают в управлении «Металл\фппрокатмонтаж-1» вете раном. Со своей молодежной брига дой он работает с поистине юноше ским задором, выполняет наиболее сложные, наиболее ответственные задания. 130—140 процентов — та кова сменная выработка дружного коллектива, в котором хорошо соче тается опыт монтажников И. Я. Корниенко, И. П. Кузнецова, само го бригадира с молодостью рабочих, которые лишь недавно пришли на стройку после окончания техниче ского училища. Нынешний апрель выдался для монтажников «Металлурги рокат- монтажа», занятых на строитель стве производственного корпуса кузнечно-прессового цеха, удачным. На новый объект они пришли в кон це марта и приступили к прокладке внутрицехового трубопровода ежа тссо воздуха, к монтажу мостовых Д! Г »1 ЕВЯТОГО апреля шамотчнкн «Коксохиммонтажа» закончили кладку печей шестой коксовой батареи Новолипецкого завода. Вы полнена большая работа. Уложено 22 тысячи тонн огнеупорных мате риалов. Сейчас трудовую эстафету приня ли монтажники. Опытные бригады Георгия Перфилова, Николая Вер- нигора, Николая Пышина и Бориса Персица ускоренными темпами соо ружают большой и малый анкера ж большой'- объем“ ‘работ:1 ~ стальной панцирь батареи. Им теплотрассу трубопро- предстоит смонтировать четыреста г г-' г тонн мелких металлических конст рукций. Бригады работают быстро и хо рошо^ За неделю они выполнили та кой объем, который намечался на полмесяца. кранов, металлических конструкции каркасов нагревательных и термиче ских печей. За месяц бригада В. А. Агибалова и звено П. В. Маклакова выполнили проложили вода общей длиной 1800 метров, из 15 печей смонтировали каркасы четырнадцати с общим весом 70 тонн. Близится также к завершению трудоемкий монтаж кранов, в том числе специального ковочного. Бригада В. А. Агибалова открыла фронт работ специалистам «Югово- стокэлектромонтажа-1», которые уже приступили к подготовке элек трической части крана. Темпы монтажа могли . бы быть еще более высокими, если бы четко работали службы управления капи тального строительства Новолипец кого завода. Достаточно сказать, что в то время, как монтаж обору дования кузнечно-прессового ведется полным ходом, на складе. УКСа еще нет чуть ли не половины оборудова ния для этого объекта. Оно задер живается на заводах-изготовите- лях. Такие неувязки, разумеется, сдерживают ход работ на важном пусковом объекте, мешают монтаж никам четко выполнять установлен ный производственный график. ...Коллектив1 первого участка уп равления «Металлургпрокатмон- таж -1» успешно справился с социа листическими обязательствами, взя тыми в честь 100-летия со дня рож дения' В. И. Ленина. Среди награж денных Ленинской юбилейной ме далью победителей соревнования — бригадир монтажников В. А. Агибалов. В эти дни ударная трудовая вахта продолжается. Строители и монтаж ники, возводящие кузнечно-прессо вый цех, готовятся достойно встре тить Первомай — праздник весны, праздник солидарности людей тру да всех стран. 1 ю. ш п о л я н с к и и . К О К С О В А Я ПЕРЕД ФИНИШЕМ В настоящее время тон на строи тельстве агрегата по производству «пищи» для домен задают монтаж ники. По графику иентра сетевого планирования батарея должна быть поставлена на разогрев в ию не. Коллектив «Коксохиммонтажа» внес существенную поправку. Он на столько сократил сроки окончания своих работ, что вопрос о поста новке печей на сушку встал уже се годня. Двадцать первого апреля в шта бе стройки состоялось совместное совещание начальника комплекса и представителей коксохимического производства. Была разработана программа подачи газа и зажигания голубого факела. В канун Первомай'поставлена на сушку стометровая дымовая труба. В это же время пошло тепло и но главному борову батареи. Стооите- ли СУ-б треста «Липецкстрой». вер холазы «Высотспецстроя» на пуско вых объектах ооганизовали работы в три смены. Механизаторы ведут планировку площадки. Немало дел и у слесарей «Коксо химмонтажа». Бригада Ивана Пи липенко прокладывает временный газопровод. С. ЕСИПОВ, прораб «Коксохиммонтажа». Рабочие и работницы» инженеры и техники! Выше темпы и качество капитального строительства! Боритесь за удешевление строительства и ускорение ввода в действие новых производственных мощностей» жилых домов и объектов культурно-бытового назна чения! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая) М о ж т а ж з а в е р ш е н В начале этого года, когда кол лектив управления «Металлург- прокатмонтаж-1» вставал на сто дневную ленинскую трудовую вахту, мы взяли обязательство: смонтировать на стане «2000» аг регат продольной резки металла. Некоторые слесари сомневались: посильна ли задача? Основания для сомнений были веские. 1^ам предстояло устано вить на фундаменты, выверить, прокрутить по временной схеме почти полторы тысячи тонн слож нейших узлов и деталей. К тому же, при контрольной, прикидоч- ной проверке были выявлены значительные дефекты, допущен ные заводами-изготовителями. Но большинство рабочих придержи валось другого мнения. Бригадир Иван Попов сказал: — Я думаю так: чем трудней будет работа, тем приятней ста нет победа. Если настойчиво возьмемся за дело, с задачей справимся. Его поддержали. С первых же дней монтаж оборудования раз вернулся полным ходом. Слесари стали трудиться в три смены. За бригадами, которые возглавляют Иван Попов, Петр Алехин и Аль берт Чапуль, были закреплены отдельные участки агрегата. Слесари работали дружно, ста рательно. Каждый коллектив стремился не отставать от друго го. Это давало свои положитель ные результаты. Постепенно уве личивался темп монтажа. Сначала бригады выполняли в смену по полтора задания. Потом довели выработку до двух норм. И в те чение трех месяцев не снижали ее. Нужно сказать, что работать пришлось в нелегких условиях. В здании отделения разделки горя чекатаных рулонов хозяйничают эксплуатационники. Действуют мо стовые краны, машины попереч ной резки раскраивают стальные полосы на куски. Повсюду тесно та — повернуться некуда. Нам каждый день требовались подъемные механизмы, чтобы устанавливать тяжеловесные де тали. Краны мож о взять только у эксплуатационников. Нам часто отказывали, ссылаясь на большущ их загруженность. Но как бы там ни было, с пору ченной работой справились ус пешно. Двадцать первого апреля, накануне славного юбилея, мон таж завершен. Многие узлы агре гата прешли предварительные ис пытания, которые показали, что слесари выполнили работы на «отлично». Сейчас агрегат продольной рез ки передан в руки наладчиков. В мае эксплуатационники получат от нас еще одну технологическую линию. А. АРТУГАНОВ, прораб «Металлургпрокатмон- тажа-1».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz