Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Тб апреля 1670 г., № 89 (12 648) ЛЕНИНИЗМ-ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯИОПТИМИЗМА Е сли человек честен, если в его сердце горит огонь ненависти к угнетению и несправедливости, он не может не придти к пониманию идей коммунизма, к пониманию правоты ленинского учения. Одних приводит к этому сама жизнь, судьба, полная лишений и непосильного труда. Другие, не испытав на себе всей тяжести капиталистического гнета, обращаются к Ленину, как к учителю, ища в нем опору в своих раздумьях о самом глазном в жизни человека — ее смысле. Третьим познание научного коммунизма дается ценой сознательного отказа от семейно-кастовых прав и классовых привилегий. «Бессмертные идеи и дела Ленина, — говорится в Тезисах ЦК КПСС «К 100-летию со дня рожде ния Владимира Ильича Ленина», — великий подвиг его жизни служат для советских людей, для трудя щихся всего мира неисчерпаемым источником вдохновения и оптимизма. Светлый гений Ленина озаряет дорогу революционной борьбы и творческого созидания». И прошедший школу классовых битв рабочий в капиталистической стране, и участник национально-ос вободительного движения, и строитель нового общества в странах социалистического содружества одина ково остро ощущают потребность в мудром ленинском слове. Все они бойцы великой революционной ар мии, в авангарде которой идут коммунисты — самые верные и последовательные борцы за «лир, демо кратию и социализм. Их голоса вы услышите сегодня с этой страницы. ![} СПОМИНАЮ, как я примкнул к ком- мунистичес к о м у движению. В Коммуни стический союз молоде жи я вступил 18-летним парнем. Произошло это в 1927 году в Монреале. Решение было принято серьезно и вполне осоз нанно. Я поступил так в силу многих причин и прежде всего потому, что мой отец был рабочим человеком, горячо под держивавшим Советский Союз. Как активный лей наличие дешевой ра бочей силы. Профсоюзное движе ние в то время по свое му характеру недалеко ушло от цеховых объ единений, и его руково дители не понимали не обходимости сплочения трудящихся на более ши рокой основе. Предпри ниматели, конечно, спе шили извлечь выгоды из такого положения. Подкрепленная непо средственным лич ным опытом, правота идей мысль о неооходимости каких-то изм е н е н и й. •«Прогнило что-то в ко ролевстве датском», — эта фраза наполнялась для меня, да и не толь ко для меня, уже впол не определенным соци альным смыслом. Примерно в это же время мне впервые по пала в руки газета «Уор дер» — орган Коммуни стической партии Кана ды. Заинтересовала ме ня и комсомольская га зета «Янг уор&ер». Они- 8 УЧИТЕЛЯ участник профсоюзного движения, он не раз под вергался репрессиям. Бывало, тон приносил домой литературу о жиз ни в Советском Союзе, и мы подолгу читали и обсуждали прочитанное. Однажды — тогда я был еще подростком — отец принес книги Маркса и Ленина. Я начал штуди ровать их. Помню, каким крепким орешком ока зался для меня «Капи тал». Я безуспешно пы тался постичь суть этого произведения тотчас же. Тем не менее, эти книги дали мне известное пер воначальное представле ние о закономерностях развития капиталистиче ского общества. Пониманию прочитан ного помогала сама об становка, в которой при ходилось жить. По срав нению с трудящимися других районов Канады монреальцы получали куда более низкую зара ботную плату. Прави тельство провинции оп лачивало газетные объ явления, призывавшие бизнесменов смелее вкла дывать капиталы в ме стную промышленность, выдвигая в качестве га рантии высоких прибы- Маркса и Ленина об экс плуататорской сущности капиталистической систе мы с каждым днем ста новилась для меня все яснее. Опыт моей соб ственной жизни посто янно подталкивал меня вперед в стремлении ра зобраться в природе об щества, довлевшего над нами. Получив начальное об разование, в 12 лет я поступил в с р е д н ю ю школу. Но не надолго. За учение нужно было платить, а лишних денег у моих родителей не бы ло. И уже через год мне пришлось идти работать. Вскоре я получил «коро левскую» сумму, равняв шуюся пяти долларам в неделю, что по тем вре менам в Монреале, пе реполненном люд ь м и, имевшими еще меньше, чем я, было не так уж плохо. Кто виновник бедст венных условий, в кото рых вынуждены были влачить свое в полном смысле слова жалкое су ществование тысячи лю дей труда? Сама жизнь заставляла задумывать ся над этим. Положение вещей все менее удов летворяло меня, все не отступнее преследовала тс и рассказали мне о существовании в стране коммунистического дви жения. Я узнал, что его участники думают о тех же проблемах, что и я, могут помочь мне найти пути к решению этих проблем, пути сознатель ной и организованной борьбы. Я засел за системати ческое учение. Наконец, решил связаться с мест ным руководством ком сомола. Помню, какое возбуждение охватило меня, когда пришло при глашение посетить ми тинг Монреальской орга низации Коммунистиче ского союза молодежи. Идти или не идти? Все же я отправился на встречу. Вижу, как буд то это было вчера, липа собравшихся. Никого из них я не знал, но бук вально через несколько минут царившая вокруг обстановка какой-то осо бенной душевной тепло ты сблизила меня с мо ими новыми друзьями. Мне захотелось сойтись с ними по-настоящему. И вот я уже комсомо лец. Однако, откровен но говоря, еще около ме сяца меня не оставляли сомнения—правильно ли я сделал, вступив в ор ганизацию? Окажусь ли я способным выполнить обязательства, взятые на себя? В те годы реше ние стать комсомольцем было сопряжено с боль шим риском. Вскоре состоялось и «боевое крещение»: мйе поручили доставить ли стовки на первомайский митинг. Двое ребят, ко торые также должны были распространять ли стовки, были схвачены полицией и обвинены в подрывной деятельности. По такому обвинению, в случае, если бы винов ность была доказана, грозили Два года тюрь мы... К счастью, аресто ванных оправдали, но происшедшее произвело на меня очень сильное впечатление. Полицей ская расправа разбила мои последние иллюзии о возможности хотя бы минимальной демокра тии тгри капиталистиче ском строе/ Она вскрыла несостоятельность пози ции тех, кто разглаголь ствовал о некоей буржу азной свободе вообще. То, что произошло с мо ими товарищами, стало еще одним неопровержи мым подтвержде н и е м ужаса, испытываемого предпринимателями да же перед относительно небольшим по своему размаху революционным движением. Ведь идеи этого движения охвати ли уже тогда весь мив. В известном смысле слова то была пора мо его идейного возмужа ния, своего рода период ученичества в коммуниз ме. Как и многих дру гих, меня привела к ком мунизму сама жизнь, окружавшая меня с дет ства действительно с т ь капиталистического ми-, ра. И найти правильный дуть к научному социа лизму помогли мне два моих великих учителя — Маркс и Ленин. У. КАШТАН, Генеральный секретарь Коммунистической партии Канады. И Н Д И Я ПОМНИТ В ОЖД Я 23 ноября 1918 года Ленин ринял посдашюв из Индии, юо- орые добрались до Москвы, пре одолев на своем пути много рудоостей. Гости передали вож- ло мирового пролетариата при- <ет от своего народа, тогда еще олыко вступившего на путь а<к- •ивной борьбы против британско- х> имлериалмзма. В знак любви [ уважения они вручили Ленину юдарок —■ трость сандалового 1ерева с ручкой из слоновой ко ти. Эта трость находится сейчас ) Центральном музее В. И. Ле зина в Москве. В марте 1920 года Индийская эволюционная ассоциация на травила Ленину письмо, в кото ром говорилось, что «революци- >неры страны выражают свое зосхищение борьбой, которую ве- тет Советская Россия за осво бождение всех народов». Владимир Ильич ответил: «Рад лышать, что провозглашенные табоче-крестьянской республи- сой принципы самоопределения и >свобождения угнетенных наро- хов от эксплуатации иностранных т собственных капиталистов ка пли такой живой отклик среди юзнательных индийцев, гераиче- ггки борющихся за свою свободу. Русские трудящиеся массы с не- эслабньгм вниманием следят за тробуждением индийского рабоче го и крестьянина... Приветствуем гесный союз мусульманских и не мусульманских элементов. Ис кренне желаем распространения этого союза на всех трудящихся Востока». Влияние идей Ленина па Ин дию несомненно. Его учение ока зало сильное воздействие на та ких выдающихся деятелей нашего национально - освободительного движения, как Махатма Ганди и Джавахарлал Неру. Поэтому у Индии, на мой взгляд, есть особые причины до стойно отметить ленинский юби лей. Пример Владимира Ильича рдохновил многих борцов за сча стье нашего народа. Ленинское учение и сегодня помогает рабо чему классу моей страны, всем прогрессивным индийцам выбрать самый надежный и верный путь к светлому будущему. Ахмад АББАС, ■вдийский писатель. Голландский коммунист, художник-любитель Я. ван Дорст завер шает работу над портретом В. И. Ленина. В связи со столетием со дня рождения Ильича он решил преподнести этот портрет в дар советским людям. Свой трудовой путь Я. ван Дорст начал рабочим-маляром. В годы войны активно участвовал в движении Сопротивления, дол гое время томился в фашистском концлагере, сейчас работает де коратором. Художник считает, что портрет В. И. Ленина — лучшая из его картин. Фото Ю. Корнилова. (Фотохроника ТАСС). В. И. Ленин в президиуме I ва направо — Г. Эберлейн, В. И. конгресса Коминтерна Ленин и Ф. Платтен. Кремле. Москва, 2—6 марта 1919 года. Сле- (Фотодроника ТАСС). ТЕОРИЯ, ПРОВЕРЕННАЯ В БОРЬБЕ Еще до революции 9 сентября 1944 года Комму нистическая партия Болгарии стала одним из пере довых отрядов международного коммунистического и рабочего движения. Георгий Димитров гордился тем, что он — ученик и соратник Ленина. Сам Вла димир Ильич высоко оценивал деятельность бол гарских коммунистов, которые в своей научной, по литической, экономической и культурной политике всегда руководствовались основными принципами диалектики и исторического материализма, приме няя их сообразно нашим конкретным условиям, за дачам, реальным возможностям. Чему же учит нас Ленин? Ленин учит, что люди сами творят историю, я творят ее не в безвоздушном пространстве. Поэтому практика, если взять ее не только как основу, цель и критерий истины, но и как «непосредственную действительность», определяет теорию и в то же время сама подвергается ее обратному воздействию. С помощью революционной марксистской теории, без которой не может быть революционной проле тарской партии, В. И. Ленин защитил марксизм от «левых» и правых оппортунистов и творчески раз вил его. Ленин доказал, что философия марксизма является незаменимым орудием мобилизации и сплочения трудящихся, правильного руководства ими в процессе революции и затем в ходе социа листического строительства. Толов ПАВЛОВ, плен Политбюро ЦК БКП, почетный председатель Болгарской академии наук. В ОКТЯБРЬСКИЕ дни Т917 года ярко проявился орга-» низаторский талант Влади мира Ильича, его знание страте гии пролетарского движения. И сегодня мы, представители стран, борющихся за свою свободу и национальную независимость, особенно внимательно вчитываем ся в ленинские страницы, изуча ем опыт социалистической рево люции. История* показала, что Ок тябрь и Ленин не остались толь ко в летописи своего народа, сво его государства. Они вошли в сердца и умы многих поколений самых различных стран. Мне не было еще и двадцати лет, когда я впервые услышал о революции, изменившей облик великой страны, а затем смог прочесть первые ленинские стро ги. Шли годы, и я уже ста^ ис кать труды Ленина, так как по нял, что они учат жить' и бо роться. Я был по-настоящему счастлив, когда мне представи лась возможность более глубоко изучить ленинские работы о ре волюционной тактике, о нацио нально-освободительной борьбе народов. П О Д с в 3 о Н А М Е Н Б О Е М Ы Незабываемое впечатление ос тавила поездка в Советский Со юз — страну перзой социалисти ческой революции. ВернувШись на родину, я не раз выступал пе ред молодежью с рассказами о великом Ленине, о революцион ном опыте советских коммунис тов, который стал для нас ком пасом в борьбе за свободу. Как известно, вооруженные си лы ФРЕЛИМО уже очистили от колонизаторов почти треть тер ритории страны и контролируют две северные провинции. В осво божденных районах действует африканская администрация, соз даны кооперативы. На землях, которые еще нахо дятся под властью португальских колонизаторов, идет напряжен ная борьба. Лиссабон послал против нас не только вооружен ных до зубов карателей, но и ве дет психологическую войну, пы таясь уничтожить нашу нацио нальную культуру, подавить во лю к победе. Угнетатели считают нас неполноценными людьми и не дают возможности пользо ваться обычными гражданскими правами. Девяносто девять про центов жителей нашей страны не умеют читать и писать. С каждым годом все больше жителей Мозамбика включается в борьбу против португальских захватчиков. Хотя на африканском конти ненте до сих пор под властью португальских колонизаторов ос тается еще несколько миллионов человек, мы верим, что скоро пробьет час, когда все они обре тут свободу. В борьбе за это мы широко используем революцион ный опыт России, замечательные ленинские идеи освободительного движения. Джудас ХОНВАНА, представитель Националь ного фронта освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО). П У Т Е В 3 В Е О Д Н 3 Д Мое знакомство с учением Ленина началось в се редине 40-х годов, когда мне в руки попал сборник его работ, выпущенный в США. Я буквально про глотил этот сборник. Мне сразу же захотелось по знакомиться с другими ленинскими произведениями. Вскоре я прочел также «Капитал» Маркса н другие марксистские труды. Идеи марксизма-ленинизма открыли передо мной целый мир. Как, оказывается, я мало знал о силах, которым принадлежит будущее! Произведения Ле нина объясни.™ мне то, что доселе было непонят ным. В нашем сложном мире, где идет напряженная идеологическая борьба между социализмом и капи- А Я А оппортунизмом, тализмом, учение Ленина являет ся тем компасом, который помо гает выбивать правильный путь. Идеи В. И. Ленина необ ходимы для борьбы с правым который может привести к реформистским иллюзиям, для борьбы с «левым» оппортунизмом, который приводит к авантюризму. Жизнь диктует необходимость создания во всех странах партий, которые, основываясь на ленинских принципах, поведут борьбу за счастье своих наро дов, сочетая истинные национальные интересы с пролета роким интернапионализмом. В эпоху, когда агрессивность империализма воз растает, идеи Ленина приобретают все большую по пулярность. Они являются путеводной звездой для успешного движения вперед и будут жить в веках. Чедди ДЖАГАН, лидер Народно-прогрессивной партии Гайаны. НЕ СКЛОНЯТЬ Г О Л О В У ПЕРЕД СУДЬБОЙ М Ы МОЖЕМ назвать Ленина величайшим лидером нашего века, одинаково великим как в понимании человеческой истории, так и в изменении ее поступательного движения. Он ув’еренно повел за собой народы в новую эру, эру успешных социалистических революций и на ционально-освободительных войн, эру, которая положила конец человеческому рабству. Он говорил миру, что Человек не вправе скло нять голову перед судьбой, что земные богатства не созданы для избранных, что массы людей во все не обречены жить в оковах, страдать от бре мени непосильного труда и покорно ждать преж девременной смерти. Они могут и должны покон чить с рабством и сами создать новую жизнь, полную счастливого труда, солнечного света и улыбок, мира и справедливости. Эту жизнь и создают сейчас народы, вставшие на путь социализма. Их успехи — лучший памят ник Ленину. МАЗХАР АЛИ ХАН, /председатель Лахорского отделения Пакистано-советского культурного общества. СЧАСТЬЕ Б Ы Т Ь КОММУНИСТОМ В 1946 году в пролетарском районе одного из городов Порту галии 16-летний студент вступил в Португальскую коммунистиче скую партию, действующую в тя желых условиях подпольной борьбы против фашистской дик татуры Салазара. Еще один мо лодой человек встал в ряды от ряда строителей будущего. Обыч ный гоноша, как и тысячи дру гих. И если я рассказываю о нем, то лишь потому, что знаю его особенно хорошо: это был я сам. Так начал свой рассказ порту гальский коммунист Жуан Лопес. ...Нет, родители мои не были коммунистами. Убежденные анти фашисты — да. И за это их пре следовали в течение всей жизни. Они были честными интеллиген тами, твердыми сторонниками демократии, и поэтому им при ходилось постоянно жить в край ней нужде. Такова тактика фа шизма —• голодом заставить ин теллигенцию покориться и в об мен на хлеб насущный вынудить ее отказаться от человеческого достоинства. Но мои мать и отец, как и многие другие предстали тели интеллигенции, не сдались, не отказались от своих убежде ний. Поэтому уже с детства узнал, что такое фашизм и анти фашизм. Именно тогда под вли янием родителей я сделал пер вый т а г к встрече с самыми убежденными и последователь ными борцами против фашизма с коммунистами. Пример Советского Союза, его героического народа, блестящие достижения социалистического строя также оказали на меня свое воздействие. В детстве я увлекался географией. Помню, как я помогал отцу следить по карте за событиями минувшей мировой войны —• прикалывал булавками красные флажки, от мечая ими наступление советских войск. Успехи советского народа, до стигнутые им под руководством партии Ленина, предопределили мои социальные и политические убеждения. Как и многие милли оны коммунистов во всем мире, я могу с благодарностью сказать: счастьем быть коммунистами» мы обязаны Советскому Союзу и его героическому народу. Со временем многие воспоми нания становятся неясными. Но есть такое, что никогда не забы> вается. «Эстрела да манья», по-русски —- это «Утренняя звезда». Так называлось кафе, расположенное как раз напротив одного из са мых больших в нашем городе заводов. Здесь всегда бызало много рабочих. Заглядывали сю да и мы. студенты. В Португа лии студенты часто занимаются в кафе, и я тоже заходил в «Эст рела да манья». От наших за водских друзей мы узнавали мно го нового, обменивались с ними литературой. Именно так мне по пала в руки «Аванте!», подполь ный орган компартии, и спустя некоторое время я уже мог ска зать вместе с моими товарища- ми-рабочими: «Наша партия». Таким образом, знакомство рабочими стало еще одним ре шающим обстоятельством, при ведшим меня в Португальскую коммунистическую партию. Я стал коммунистом. Первое, чем мне поручиля за ниматься, была организация кур сов марксизма-ленинизма для ра бочих и студентов моего района. Учились по 5—6 человек, так как по конспиративным соображени ям не могли собираться больши ми группами. В течение всего года мы изучали я обсуждали «Коммунистический манифест»* работы Ленина. Студенты часто затевали жаркие дискуссия. Ра бочие, более пожилые, чем мы делились с наМи своим опытом рассказывали о борьбе, которую постоянно ведут пролетарии. И постепенно классовое сознание дух организации, политическая твердость наших рабочих това рищей становились частью наше го мировоззрения. Тогда я впер вые по-настоящему познакомился с работами Ильича. Быть настоящим коммунистом — это значит хранить верность ленинизму. Почти четверть века в партии. Нет, их не назовешь легкими. Но энтузиазм не ослаб и не пошатнулись идеалы. На против, непоколебимо укрепилась уверенность в окончательной по беде нашего дела, в правоте на ших убеждений, в гуманизме коммунистических идеалов. Ком мунизм — это будущее всего че ловечества, это молодость мира „МЫОБРАЩАЕМНАШИВЗОРЫКВЕЛИКОЙ СТРАНЕ ЛЕНИНА « • • • Радиостанция «Голос прав ды» передала письмо полити ческих заключенных концлаге ря Парфени на острове Лерое в ЦК КП Греции по случаю 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. До,рогие товарищи! В преддверии великой даты 100-летия со дня рождения В. И. Ленина чувствуем большую необ ходимость, как и все греческие коммунисты, независимо от того, где они сейчас находятся, подой ти самокритично к своей работе, к своим недостаткам: рассмотреть, как осуществляются задачи, опре- датенные постановлением ЦК на шей партии «О праздновании 100- летия со дня рождения В. И. Ле нина». Хотим заверить, что сделаем все зависящее от нас для распро странения, защиты и воплощения в жизнь принципов марксизма-ле нинизма. Решение международного Сове щания коммунистических и рабо чих партий в Москве в связи с юбилеем В. И. Ленина, а также постановление нашей партии по этому вопросу мы не расценива ем как что-то временное, что ис чезнет через несколько лет, а счи таем это велением международ ного коммунистического движения — постоянной задачей в деле за щиты и проведения в жизнь ле нинского учения. Мы считаем, что победоносные идеи Ленина и его учение имеют особое значение и исключитель ную важность для нас, коммуни стов Греции. Э ти идеи сплачива ют членов Компартии Греции в жестоких боях против фашист ской тирании. Ленинские принци пы вооружают членов и активи стов нашей партии в борьбе за организацию сил рабочего класса и создание подпольных коммуни стических организаций,— необхо димого, решающего условия свер жения диктатуры хунты, успеха в борьбе за подлинную демократию и социализм. Идеи Ленина — не победимое оружие в борьбе про тив «левого» и правого оппорту низма. Ленинское учение, испытан ное в жестоких классовых боях в течение более чем полувека во всем мире, и сегодня является надежным инструментом для изу чения и решения проблем нашей эпохи. Расценивая таким образом ..идеи Ленина, мы обращаем наши взо ры к великой стране Ленина — первой стране социализма, кото рая принесла столь огромные жертвы для спасения человечест ва от фашизма. Мы ценим тот ис торический вклад, который внесла и вносит в мировое рабочее дви жение страна Ленина, по праву являющаяся надеждой всех угне тенных и эксплуатируемых. Мы питаем глубокое уважение к ве ликой партии Ленина, славной Коммунистической партии Совет ского Союза, ведущей советский народ по пути построения комму низма, мы гордимся теми огром- • нььми усилиями, которые она при лагает, отстаивая единство ком мунистического движения на ос нове марксизма-ленинизма, защи щая мир во всем мире и торже ство социализма на земле. С этими чувствами, дорогие то варище, посылаем вам сердечный привет и желаем успехов в пра здновании великого юбилея — 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Политические заключенные концлагеря Парфена на острове Лерое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz