Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ !Г0 апреля 1970 г., X* 84 (12 643) Л Е Н и В Н А Ш Е Ж И 3 Н з р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы п р е д ъ ю б и л е й н ы х д н е й ж-» 4 ? КОММУНИ. * 1917 года, ? Ф \ | | ЛЕН ПАРТИИ ? ^ СТОВ с мая участник трех револю. * ? ций, ныне персональный пен- ? Ф сионер союзного значения... ^ ? Таковы основные биографиче- ф Ф ские данные одного из авторов *ё ?публикуемых на этой странице ? ф писем — ельчанина Т. Дударева. *4 , Н а П й В НИПон Ап П аиин<к «шы Ф но встречаться с Ильичем, кто^ ? И на свет-то появился мно- *ф Ф го позже. — они тоже могут ф \ поведать о месте вождя в сво- ( Ф ей жизни и в сердце своем.? ? Иначе, собственно, и быть не мо. ^ Ф жет. Ибо нет такой судьбы чело- * веческой, которая тем или иным \ Ф образом не соприкоснулась бы с ) Ф делом Ленина, делом вылесто- ^ Ф ванной им партии. ^ Ф Свидетельством тому — мно- ^ ? начисленные письма на ленин- Ф Ф скую тему, поступающие в ре- ^ ,дакцию в предъюбилейные дни. Ф ^Вот только некоторые из них, \ *Ф освещающие лишь отдельные 4 Ф грани этой необъятной \ ледия в воспитании нового че- Ф. Ф ловека пишет тербунский педа- $ *Ф гог.пропагандист С. Лошкарев. Ф ф И невольно приходит на память \ из любимых выражений Ф *Ф одно Ф Ильича: надо посоветоваться с ГФ Марксом. Вот так же яепосред- Ф Ф ственно, как с самым мудрым \ ?учителем и задушевным другом, Ф Ф советуются сейчас люди и с Ле- \ ?ниным. Недаром труды его пе- Ф Ф реведены на 117 языков народов^ ' мира, только в нашей стране и Ф * только за годы Советской \ Ф власти они издавались более Ф г десяти тысяч раз, тиражом око-^ ?ло трехсот пятидесяти миллионов Ф *экземпляров. ^ Ф Заветы вождя об индустрн- Ф ? ализации некогда отсталой ф Ф крестьянской страны живут и ф Ф воплощаются в буднях наших ф Ф великих строек. Одна из них — } ?Липецкая Магнитка. Здесь слав- ф Ф но работает коммунистическая * Ф бригада В. Вощаникина. Вчитай- ? Ф тесь в скупые строки его рас- ^ ?сказа — и перед вами предста- ? ф нет частица того трудового ге- * Ф роизма, каким охвачен в эти дни ? Ф весь рабочий класс Страны Со- * Цветов. 4 Ф Ф Ф. Рассказ данковского механи- * Ф затора И. Юрикова больше ф Ф всего примечателен, пожалуй, \ ? тем, что о том же — о возрос- Ф Ф шей и растущей технической во- *ф ? оруженности сельского хозяйст- Ф ^вд — столь же убедительно мо- \ ?гут рассказать в любом уголке Ф Фл нашей Родины. Но не будем \ ПОМНИМ ВЗГЛЯД И СМЕХ ЕГО ОН ДЛЯ НАС — СЕРДЕЧНЫЙ, ВЕЛИКИЙ, МУДРЫЙ, ВЕЧНЫЙ ОН ДЛЯ НАС И ВСЕГДА ЖИВОЙ, ЛЮБИМЫЙ, БЛИЗКИЙ, СВОЙ. Рис. И. Степанова. Н И К О Г Д А Н Е З А Б У Д У Недавно я, как гово­ рится, разменял девя­ тый десяток. За эти долгие годы мне до­ велось быть участни­ ком больших событий нашего бурного века. Сейчас, с высоты про­ житого особенно явст­ венно видно величие Ленина и созданной им партии, избавивших наш народ от ига капи­ тализма, указавших ему путь к светлому будущему человечест­ ва — коммунизму. но отправиться к Фин­ ляндскому вокзалу на своих автомашинах, чтобы принять участие в сопровождении Ле­ нина к месту назначе­ ния. Ленина я увидел, ког- ле продовольственную проблему. Совещание окончи­ лось. Я и еще несколь­ ко человек поднялись на сцену: хотелось по­ ближе повидать Лени­ на, договорить с ним. да он поднялся на бро- Ильич, очевидно, понял невик и заговорил. Вот тогда-то, в речи вождя, провозгласив­ шего курс на социали­ стическую революцию, мы и получили ответ на главный вопрос то­ го времени. Шестнадцатилет ним пареньком застала ме­ ня революция 1905 го­ да. Но я уже успел хватить лиха, узнать «прелести» эксплуата­ ции, а главное — с по­ мощью старших това­ рищей - большевиков А° ДвоР^а «шесинскои уже понимал, что к че- Я участвовал в штур му. От них же впервые ме Зимнего, был в со- В этот день, третьего апреля семнадцатого года, я еще несколько раз видел и слышал Ильича, сопровождая на автомашине броне­ вик, в котором он ехал услышал я о Ленине. В феврале 1917 года, когда рухнуло само­ державие, я служил в армии, в составе авто­ мобильной роты, сто­ явшей в Петрограде. В ней было немало со­ чувствующих больше­ викам, имелась и пар­ тийная группа, кото­ рую у.нас называли ленинской. Не удиви­ тельно, что почти вся наша рота перешла на сторону революции. Что делать дальше? Этот вопрос встал тог­ да перед нами со всей остротой. Мы искали ответа у большевиков. И какова же была ра­ дость, когда узнали, что Ильич, возвращающий­ ся из эмиграции, при­ езжает третьего апре­ ля. Мне и еще одному шоферу было поруче- ставе персонала, об­ служивавшего штаб революции — Смоль­ ный. Близко видеть и слы­ шать Ильича мне пос­ частливилось еще раз в октябре 1920 года, в Большом театре, во время совещания пред­ седателей уездных, во­ лостных и сельских ис­ полкомов Московской губернии. На нем он выступил с речью и заключительным сло­ вом. Бурной, долго не смолкавшей овацией встретили собравшие­ ся Ленина, затаив ды­ хание, слушали его. Простым, понятным языком, так что каж­ дое слово доходило до сердца, говорил Ильич о том, как надо решать задачи дня, в том чис- наше желание, подо­ шел, спросил каждого, кто откуда. Я и раньше знал о доступности вождя, но сейчас, когда он стоял рядом, Ильич оказал­ ся настолько простым, своим, что всю нашу первоначальную ро­ бость как рукой сняло. В беседе Ленин посо­ ветовал нам активнее разъяснять политику Советской власти в массах, усилить борьбу за хлеб. На прощанье пожал каждому руку. Полвека прошло с того памятного дня. Но никогда не изгла­ дится он из моей па­ мяти, навсегда сохра­ ню я ощущение тепла ленинской руки. ...Мне часто прихо­ дится бывать сейчас в тех местах, где на заре Советской власти мы по воле партии участ­ вовали в борьбе с бе­ логвардейцами, кула­ ками, в восстановлении хозяйства, строитель­ стве новой жизни. И всюду видишь, как ус­ пешно претворяет наш народ ленинские пред­ начертания. И гордо­ стью переполняется сердце. т. ДУДАРЕВ, член КПСС с 1917 года. г. Елея*. Ф( ОРМИРОВАНИЕ новой лич­ ности — едва ли не самая сложная задача строитель­ ства коммунизма. Она требует вре­ мени. Но человек будущего рож­ дается сегодня. И, значит, вос­ питание его — задача сегодняшняя. Каждый, кто работает в школе, на собственном опыте знает: комму­ нистическое воспитание подрастаю­ щего поколения немыслимо без изу­ чения ленинского наследия. Что зна­ чит один лишь великий пример его жизни и деятельности, его нравствен­ ный облик, наиболее пат но ■ вопло­ тившей в себе черты Человека! Подвести учащихся к ясному ос­ мыслению того, что «Ленин и теперь живее всех живых, наше знанье, си­ ла и оружие», привить им стремле­ ние во всем и всегда выполнять за­ веты вождя, продолжать его дело —• первейшая задача школы, каждого учителя. В старших классах средней цжолы по таким предметам, как общество­ ведеиие, история, литература, учеб­ ная программа предусматривает знакомство учащихся с отдельными произведениями Ленина, в которых НЕИССЯКАЕМАЯ СОКРОВИЩНИЦА ф быть действительно великим \ Ф предвидением, должна дейст- ? ?вительно вбирать в себя веко- Ф * вые думы и чаяния народа, ' Ф чтобы получить такое воплоще- Ф Ф ние- ? Ф ф Ф Дочь полунищего сапожника \ ?и — советский педагог, предсе- ф Ф датель - сельсовета, руководи- ^ Ф тель колхоза, основоположница Ф Ф целой династии народных учи- ^ Ф телей... Таковы жизненные вехи ? Ф. автора еще одного письма — *ф ?К. Подмарковой из Лебедянско- ? Ф го района. Эти вехи без лишних* 'слов говорят сами за себя. Го-? Ф ворят том, что дали и дают * ?миллионам великие социальные ? Ф завоевания, совершенные под * 2 руководством Ленина. Ф ... Разные бывают памятники. ^ 'большие и поменьше. Из брон- ? Ф зы и гранита. И есть памятники, * Ф так сказать, невещественные, но ? Ф в то же время самые величест- * Ф венные. Они незримо высятся в ? Ф сердцах людей — отдельного Ф Ф человека и целых поколений ,ф Ф веками вдохновляя их на доб- Ф ' рые дела во славу человечества.' Ф Перед нами малая толика тако- Ф ^го памятника — несколько пи- р Ф сем-рассказов на тему «Ле-^ ф нин в нашей жизни». ? Ф Ф. К ОГДА-ТО ИЛЬИЧ МЕЧТАЛ о ста тысячах тракторов для сельского хозяйства всей страны. В механизация кре­ стьянского труда он видел основ­ ное условие социалистического пре­ образования деревни. Людям моего покачения довелось участвовать в воплощении в жизнь этой мечты вождя. С механизацией сельского хозяй­ ства я связан с юных лет. Четыр­ надцатилетним пареньком пришел в мастерскую Краснянской МТС. Что это была за мастерская? Небольшая кузница с горном и тисками. Полтора десятка тракторов да две полуторки. Вот и вея «техника». Штат — из трех человек: слесарь, кузнец, меха­ ник... Или другой пример. В начале кол­ лективизации, в 1932 году, на все данковские колхозы с площадью пашни 123.700 гектаров приходился 21 трактор. На каждый трактор — около шести тысяч гектаров._ Инте­ ресно сравнить: сейчас в районе на 135.700 гектаров пашни — свыше 2150 тракторов в 15-сильном исчис­ лении. На один условный трактор приходится 63 гектара земли — поч­ ти в сто раз меньше, чем в 1932 го­ ду. * В предвоенные годы я водил «Коммунары» и С-6 . Нагрузка на комбайн была очень велика, и в от­ дельные сезоны сцепом двух С-6 я убирал до трех тысяч гектаров У ИСТОКОВ ДИНАСТИИ Родилась я в начале нынешнего века. Детство проходило в подслепо­ ватом, покосившемся домишке, где ютилась большая, шумная и нищая семья сапожника. Кто-то метклся в жару, кто-то кричал, требуя поесть. Одетые в тряпье, братья и сестры часто болели. Жалкого отцовского зара­ ботка не хватало, чтобы прокормить всех. И кто знает, что сталось бы с нами, если бы не Великий Октябрь, не геягий Ленина, открывший обездоленным путь к счастью. .'..Всей семьей ветупили мы в колхоз. А я была жадна до работы. Хо­ зяйство стало поправляться. Замуж вышла рано и неудачно: муж оказал­ ся деспотом, пьяницей. В старое время пришлось бы доживать свой век, терпя унижения и побои. Но теперь была другая жизнь. С двумя малень­ кими дочерями на руках ушла я от такого мужа. Советская власть помог­ ла мне поднять па ноги и воспитать детей. Вскоре послали меня на семимесячные учительские курсы. После их окончания поехали мы с дочками к моему месту назначения — в отдален­ ное село Лебедянского района Дон-Избище. Стала заведовать начальной школой. Учила детей, проводила занятия по ликбезу, сама училась и в 1938 году закончила заочно Лебедянское педучилище. Не приходилось гнушаться никакой крестьянской работы: вместе с колхозниками молотила, вязала снопы. По вечерам собирала мо­ лодежь, руководила самодеятельностью. Потом, уже во время Великой Отечественной войны, избрали меня председателем сельского Совета. Довелось и колхоз возглавлять. Вступила в ряды КПСС. Подросли дочери. Обе окончили Лебедянское педагогическое училище, избрали благородную профессию сельского учителя. Работая в деревне, заочно закончили пединститут. Старшая, Нина, отдала сельской школе 18 лет — лучшие годы молодости. Сейчас — преподаватель Лебедянского сельскохозяйственного техникума. Младшая, Валентина, — тоже учитель­ ница. Горжусь тем, что "положила начало династии учителей. Да, не огово­ рилась — именно династии. Трое моих внуков — студенты Липецкого пе­ дагогического института. Пройдет немного времени — и они, как и их ба­ бушка и матери, поедут в ближние и дальние школы, чтобы нести людям знания, вести их в жизнь по светлому пути. Сейчас я на пенсии, но общественной работы не оставляю. Выполняю различные партийные поручения. Я — нештатный заместитель заведующе­ го райсобесом, председатель уличного комитета. А сейчас работаю в юби­ лейной комиссии по подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Лени­ на. Это почетное поручение. Ведь он, наш дорогой Ильич, открыл всем обездоленным и угнетенным путь к счастью и знаниям. Свидетельством то­ му —■история моей семьи, как и тысяч, миллионов других советских семей. К. ПОДМАРКОВА, персональная пенсионерка. В многотысяч­ ной армии строи­ телей Липецкой Магнитки нет та­ кой бригады, ко­ торая не готовила бы трудовых по­ дарков ленинскому юбилею. Это славная традиция, заложенная и за­ вещанная нам Ильичем: ветреная революционные праздники, еще энергичнее сосредоточиваться на ре­ шении стоящих перед нами задач, работать еще производительнее. Через несколько дней будут под­ ведены итоги социалистического со­ ревнования. Не знаю, какое место займет наш коллектив, да и не это главное. Главное — что трудились мы с полной отдачей сил, сделали все для того, чтобы с честью встре­ тить 100-летие со дня рождения ве­ ликого вождя революции. Главный пункт наших обяза­ тельств — завершить к ленинскому юбилею, то есть, за четыре года и три месяца, задание пятилетнего плана. Сегодня могу с гордостью сказать, что это обязательство вы­ полнено нами досрочно — за три с половиной года. При этом мы уло­ жили более 32 тысяч кубометров товарного бетона, сэкономили раз­ личных строительных материалов на сумму 18364 рубля. Эти показатели вывели нас на второе место в трес­ те и на первое в управлении. Все члены нашей бригады — Ударники коммунистического Груда. Нам поручают самую ответственную работу. Это трудно, но и почетно. И мы понимаем, что не можем, просто не имеем права работать плохо даже средне. Может быть, поэтому не было еще случая, чтобы не сира вились с заданием. ВРЕМЯ, ВПЕРЕД! Особенно трудно пришлось нашей бригаде на строительстве стана «2000». Мы пришли туда первыми из бетонщиков. Важно было сразу же взять высокий темп, потому что результат нашей работы был свое­ образным ориентиром для других. Мы понимали это и трудились с вы­ соким напряжением, перекрывая за­ дания на 30—40 процентов. Слож­ ные фундаменты под оборудование были сданы досрочно и с высоким качеством. Монтажники получили широкий фронт работ. Сейчас бригада занята па соору­ жении фундаментов под оборудова­ ние третьей очереди цеха холодного проката. Задание опять-таки ответ­ ственное. И, как всегда, коллектив трудится с полным пониманием этой ответственности. Первоначально мы решили выпол­ нить работу на своем участке к 22 апреля. Однако есть уверенность, что справимся раньше. Объясняя успех той или иной бригады, принято говорить о том, что помогло ей одержать победу. Что характерно для работы нашего коллектива? Главное — это' высокое чувство ответственности каждого члена бригады за честь коллектива, за дело, которое он делает. Кроме общебригадных, каждый рабочий у нас имеет индивидуальные обяза­ тельства. Раньше ритмичной работе коллек­ тива мешала нехватка строительных материалов. Путь к преодолению этого недостатка лежал через хоз­ расчет. Вот уже несколько лет мы работаем по новой системе. И ре­ зультаты налицо. Если раньше, к примеру, опалубка служила два, от силы три раза, то теперь —• пять- шесть раз. Мне уже не приходится что каждый брошенный разработаны коренные проблемы пролетарской революции, учения о партии коммунистов, вопросы стро­ ительства коммунизма. При изуче­ нии многих программных тем учите­ ля также пользуются высказывания­ ми Ильича, примерами из его жиз­ ни. * Чтобы в совершенстве владеть этим могучим орудием воспитания новой личности, надо, прежде все­ го, хорошо знать его. Преподавате­ ли первой Тербунской средней шко­ лы в течение многих лет настойчиво изучают труды Ленина, проблемы, отображающие борьбу партии, со­ ветского народа за претворение * жизнь ленинских идей. На занятиях семинара по изуче­ нию марксистско-ленинской филосо­ фии мы проштудировали книги Ле­ нина «'Материализм и эмпириокри­ тицизм», «Государство и револю­ ция», «Империализм, как высшая стадия капитализма», высказывания Ленина по вопросам народного об­ разования я коммунистического всю- питания. В работе семинаре участвуют бо­ лее 50 учителей и других сотрудни­ ков школы. Такие слушатели, как A. Д. Данилова, С. М. Антипов, О. А. Толмачева, А. А. Купавых, B. И. Махрова и другие, много чи­ тают, составляют конспекты, часто выступают на занятиях. Этот живой интерес к учебе понятен: овладение теорией марксизма-ленинизма воору­ жает учителя методами научного анализа явлений, позволяет нахо­ дить правильные решения вопросов, в том числе профессиональных, воз­ никающих в повседневной практике. В нынешнем учебном году мы изу­ чали материалы международного объяснять, ЧТО ич .лчАЫИ и т иплиш * 1 ’ ' гвоздь - не просто загубленный ^вещ ания коммунистических и ра- гвоздь, а каждая бережно отпилен- бочих паотии 1969 г т я . я также Те- ная доска может обернуться кубо­ метрами опалубки.,. ВОПЛОЩЕНИЕ МЕЧТЫ Уборка тогда продолжалась не ме­ нее месяца. Но уже в те годы, когда завер­ шалась сплошная коллективизация, сельское хозяйство имело полмилли­ она тракторов, 150 тысяч зерновых комбайнов. В Данковскую МТС я пришел в 1947 году. Мастерская представляла собой каменную кузницу. Тракторы ремонтировали под открытым небом. Двигатели на лошадях возили в Чаплыгин, где был небольшой ре­ монтный завод. На всю МТС насчи­ тывалось около сорока колесных тракторов, 11 комбайнов, восемь се­ ялок. Целым событием для нас бы­ ло получение отечественного гусе­ ничного трактора «НАТИ». В пятидесятых годах стали посту­ пать ДТ-54 — мощные совершенные машины, удобные в управлении. На первые дизельные тракторы ставили лучших механизаторов, таких, как К. Пономарев из колхоза «Дружба», М. Прохоров из колхоза «Красное знамя». Несколько позднее эти ма­ шины повели Н. Аносов и П. Бур- дукин — ныне бригадиры трактор­ ных бригад в тех же хозяйствах. Опытным трактористом, затем бри­ гадиром был ■ нынешний председа­ тель колхоза «Красное знамя» А. Бу- дйн. Мастерская наша год от года рас­ ширялась. Пристраивали и возводи­ ли новые производственные помеще­ ния. Сейчас она — вполне совре­ менное предприятие, оборудованное всем необходимым. Вот уже не­ сколько лет мы ведем ремонт круг­ лый год поточно-узловым методом. В цехе моторов восстанавливаются двигатели к тракторам Д-64 и Д-48. За месяц цех выпускает 90—100 дви­ гателей для всех районов области. В цехе шасси ремонтируются трак­ торы Т-74 и ДТ-54 — в среднем 25 машин в месяц. Построен профилак­ торий, рассчитанный на ремонт 120 машин в год. В мастерской трудится около 160 опытных рабочих, специалистов со средним техническим образованием, несколько человек — с дипломами инженеров. В корне изменились ус­ ловия труда: люди работают в теп­ ле, в каждом цехе — бытовки и ду­ шевые. Среди рабочих много замечатель­ ных мастеров своего дела. Отлич­ ных показателей добиваются на ре­ монте тракторов и автомобильных рам слесари Н. Егармии, С. Кирил­ лов, на монтаже двигателей — В. Миронов, А. Каширин. У нас теперь есть своя компрес­ сорная, мощная котельная. Создан, кроме того, цех клепки автомобиль­ ных рам — по 400 рам в год дают данковцы хозяйствам области. Годовой объем реализации про­ дукции нашей мастерской ныне пре­ вышает 640 тысяч, профилактория— 75 тысяч рублей. Мехотряд, в кото­ ром свыше тридцати мощных трак­ торов К-700, ДТ-54, С-100, Т-40, дает в год 330 тысяч рублей. В районном объединении создан боль­ шой автопарк из сотри машин, он также работает прибыльно. Ме­ ханизированный отряд и автопарк выполняют в совхозах и колхозах большой объем работ: пахота с вне­ сением минеральных удобрений, зем­ леройные работы, доставка различ­ ных грузов — удобрений, сельскохо­ зяйственных машин и т. д. Несколь­ ко бригад механизируют животно­ водческие фермы, годовое задание по этому показателю превышает полмиллиона рублей. Занятые обыденными, будничными делами, мы как-то не очень задумы­ ваемся обо всех тех огромных пе­ ременах, которые произошли за сравнительно короткий срок. Государство не жалеет средств для дальнейшей механизации села. В минувшем году, например, колхо­ зы и совхозы страны получили бо­ лее 300 тысяч тракторов, 155 тысяч грузовых автомашин, более ста ты­ сяч зерновых комбайнов. Только Липецкий тракторный завод дает ежегодно 45 тысяч тракторов. При­ чем, на село идут все более мощные и удобные машины, и конструкторы уже решают новые задачи: как луч­ ше изолировать тракториста от шу­ ма двигателя, создать наиболее бла­ гоприятный микроклимат в кабине. Мы, первые механизаторы, и меч­ тать об этом не могли. Мощная техника, минеральные удобрения — могучий стимул роста урожайности сельскохозяйственных культур. /Данковские хлеборобы в минувшем году получили в среднем более 21 центнера с гектара, вдвое перевыполнили план заготовок хлеба. В юбилейном году механизаторы приняли еще более высокие обяза­ тельства и делают все, чтобы и впредь росла урожайность полей, продуктивность ферм. Ленинская идея механизации сель- скохозяйствешюго производетв а приносит замечательные плоды. И. ЮРИКОВ, начальник цеха шасси мастерской Данковского районного объединения «Сельхозтехника». Не раз наша бригада называлась лучшей хозрасчетной бригадой тре­ ста. Не могу не сказать о большой ро­ ля нашей партгруппы. Она, без пре­ увеличения,—вдохновитель всех на­ ших успехов. В состав партгруппы входит шесть коммунистов. Все они закреплены за звеньями, контроли­ руют и направляют их работу. Руководит группой И. Т. Савилов. Прекрасный мастер своего дела, чут­ кий и отзывчивый человек, Иван Трофимович является инициатором всех хороших начинаний в бригаде. Он умеет как-то по-своему, неназой­ ливо указать товарищу на оплош­ ность/ Он не позволяет себе даже минуткой расслабленности, не опус­ кает руки в критические моменты, заряжая своим энтузиазмом других В эти дни наша бригада трудится в счет 1972 года. Кажется, достиг­ нуто много. Но мы не анижаем тем­ пов. Напротив, пламя социалистиче­ ского соревнования разгорается с новой силой: мы решили продолжить уддрную ленинскую вахту до конца года. , В. ВОЩАНИКИН, бригадир бригады коммунистического труда имени 50-летия Советской власти СУ-10 треста «Липецкстрой». р й ода, а ­ зисы ЦК КПСС к 100-детию со дня рождения В. И. Ленина. Большой популярностью в нашей школе пользуются Ленинские чте­ ния, в ходе которых выступило бо­ лее половины учителей. Политическая учеба многое дала нашим учителям. Повысилось их умение связывать теорию с сегодня­ шним днем, с изучаемым программ­ ным материалом, а это — сущест­ веннейший элемент педагогического мастерства вообще. Наши препода­ ватели литературы глубже стала знакомить учащихся со статьями В. И. Ланина «Партийная органи­ зация и партийная литература», о Льве Толстом и «Памяти Герцена», а также с высказываниями о рус­ ском языке и ■патриотизме, о Чер­ нышевском, Горьком, Добратюбове. Преподаватели истории А. А. Го­ лубев, Т. И. Рутько, В. И. Пахарев ознакомили учащихся с такими про­ изведениями Ленина, как «Великий почин», «Три источника и три состав­ ных части марксизма», «О государст­ ве», «О задачах союзов молодежи» и другими. Умело используют в сво­ ей работе ленинские труды препода­ ватели естественных наук. В канун 100-летия со дня рожде­ ния Ильича тербунские учителя, как и все советские люди, обращают свои мысли к бессмертному гению нашей эпохи, по нему сверяют свои дела, черпают силу в его бессмерт­ ном учении. С. ЛОШКАРЕВ, пропагандист. Ч И Т А Ю ,Л Е Н И Н А . Читаю Ленина... А сын и дочь, и с каждою строкой взобравшись па колени, Я становлюсь сильней, Мне задают вопросы про сложней страну, и зорче. Которую нарек Читаю Ленина... Страной Советов и прочь гоню покой, Ленин. И зреет мысль: Мать и жена, я — человек, я — зодчий. и я, и сын, я дочь Читаю Ленина... Его считают и с каждою строкой самым-самым близким^. Он сердце моему Читаю Ленина... понятней, ближе. и отлетаен прочь Уже не только с поднятой Боязнь борьбы рукой и поисков, На пьедестале и риска. Ильича я вижу. Без Ленина я был бы глух Он лучшим другом в мой и слеп. заходит дом, И хоть была бы у меня Беседует со мной за чашкой работа, чая. И теплый угол, О мудром и большом, и на завтрак- хлеб. о трудном и простом Но не было бы Беседует, часов не замечая. крыльев для ■оле'пи. Как с другом, Л. СОЛОВЬЕВ. я знакомлю с ним жену. ж. Добрннка -------------------------------------------------- 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz