Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ !Г0 апреля 1970 г., X* 84 (12 643) Л Е Н и В Н А Ш Е Ж И 3 Н з р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы п р е д ъ ю б и л е й н ы х д н е й ж-» 4 ? КОММУНИ. * 1917 года, ? Ф \ | | ЛЕН ПАРТИИ ? ^ СТОВ с мая участник трех револю. * ? ций, ныне персональный пен- ? Ф сионер союзного значения... ^ ? Таковы основные биографиче- ф Ф ские данные одного из авторов *ё ?публикуемых на этой странице ? ф писем — ельчанина Т. Дударева. *4 , Н а П й В НИПон Ап П аиин<к «шы Ф но встречаться с Ильичем, кто^ ? И на свет-то появился мно- *ф Ф го позже. — они тоже могут ф \ поведать о месте вождя в сво- ( Ф ей жизни и в сердце своем.? ? Иначе, собственно, и быть не мо. ^ Ф жет. Ибо нет такой судьбы чело- * веческой, которая тем или иным \ Ф образом не соприкоснулась бы с ) Ф делом Ленина, делом вылесто- ^ Ф ванной им партии. ^ Ф Свидетельством тому — мно- ^ ? начисленные письма на ленин- Ф Ф скую тему, поступающие в ре- ^ ,дакцию в предъюбилейные дни. Ф ^Вот только некоторые из них, \ *Ф освещающие лишь отдельные 4 Ф грани этой необъятной \ ледия в воспитании нового че- Ф. Ф ловека пишет тербунский педа- $ *Ф гог.пропагандист С. Лошкарев. Ф ф И невольно приходит на память \ из любимых выражений Ф *Ф одно Ф Ильича: надо посоветоваться с ГФ Марксом. Вот так же яепосред- Ф Ф ственно, как с самым мудрым \ ?учителем и задушевным другом, Ф Ф советуются сейчас люди и с Ле- \ ?ниным. Недаром труды его пе- Ф Ф реведены на 117 языков народов^ ' мира, только в нашей стране и Ф * только за годы Советской \ Ф власти они издавались более Ф г десяти тысяч раз, тиражом око-^ ?ло трехсот пятидесяти миллионов Ф *экземпляров. ^ Ф Заветы вождя об индустрн- Ф ? ализации некогда отсталой ф Ф крестьянской страны живут и ф Ф воплощаются в буднях наших ф Ф великих строек. Одна из них — } ?Липецкая Магнитка. Здесь слав- ф Ф но работает коммунистическая * Ф бригада В. Вощаникина. Вчитай- ? Ф тесь в скупые строки его рас- ^ ?сказа — и перед вами предста- ? ф нет частица того трудового ге- * Ф роизма, каким охвачен в эти дни ? Ф весь рабочий класс Страны Со- * Цветов. 4 Ф Ф Ф. Рассказ данковского механи- * Ф затора И. Юрикова больше ф Ф всего примечателен, пожалуй, \ ? тем, что о том же — о возрос- Ф Ф шей и растущей технической во- *ф ? оруженности сельского хозяйст- Ф ^вд — столь же убедительно мо- \ ?гут рассказать в любом уголке Ф Фл нашей Родины. Но не будем \ ПОМНИМ ВЗГЛЯД И СМЕХ ЕГО ОН ДЛЯ НАС — СЕРДЕЧНЫЙ, ВЕЛИКИЙ, МУДРЫЙ, ВЕЧНЫЙ ОН ДЛЯ НАС И ВСЕГДА ЖИВОЙ, ЛЮБИМЫЙ, БЛИЗКИЙ, СВОЙ. Рис. И. Степанова. Н И К О Г Д А Н Е З А Б У Д У Недавно я, как гово рится, разменял девя тый десяток. За эти долгие годы мне до велось быть участни ком больших событий нашего бурного века. Сейчас, с высоты про житого особенно явст венно видно величие Ленина и созданной им партии, избавивших наш народ от ига капи тализма, указавших ему путь к светлому будущему человечест ва — коммунизму. но отправиться к Фин ляндскому вокзалу на своих автомашинах, чтобы принять участие в сопровождении Ле нина к месту назначе ния. Ленина я увидел, ког- ле продовольственную проблему. Совещание окончи лось. Я и еще несколь ко человек поднялись на сцену: хотелось по ближе повидать Лени на, договорить с ним. да он поднялся на бро- Ильич, очевидно, понял невик и заговорил. Вот тогда-то, в речи вождя, провозгласив шего курс на социали стическую революцию, мы и получили ответ на главный вопрос то го времени. Шестнадцатилет ним пареньком застала ме ня революция 1905 го да. Но я уже успел хватить лиха, узнать «прелести» эксплуата ции, а главное — с по мощью старших това рищей - большевиков А° ДвоР^а «шесинскои уже понимал, что к че- Я участвовал в штур му. От них же впервые ме Зимнего, был в со- В этот день, третьего апреля семнадцатого года, я еще несколько раз видел и слышал Ильича, сопровождая на автомашине броне вик, в котором он ехал услышал я о Ленине. В феврале 1917 года, когда рухнуло само державие, я служил в армии, в составе авто мобильной роты, сто явшей в Петрограде. В ней было немало со чувствующих больше викам, имелась и пар тийная группа, кото рую у.нас называли ленинской. Не удиви тельно, что почти вся наша рота перешла на сторону революции. Что делать дальше? Этот вопрос встал тог да перед нами со всей остротой. Мы искали ответа у большевиков. И какова же была ра дость, когда узнали, что Ильич, возвращающий ся из эмиграции, при езжает третьего апре ля. Мне и еще одному шоферу было поруче- ставе персонала, об служивавшего штаб революции — Смоль ный. Близко видеть и слы шать Ильича мне пос частливилось еще раз в октябре 1920 года, в Большом театре, во время совещания пред седателей уездных, во лостных и сельских ис полкомов Московской губернии. На нем он выступил с речью и заключительным сло вом. Бурной, долго не смолкавшей овацией встретили собравшие ся Ленина, затаив ды хание, слушали его. Простым, понятным языком, так что каж дое слово доходило до сердца, говорил Ильич о том, как надо решать задачи дня, в том чис- наше желание, подо шел, спросил каждого, кто откуда. Я и раньше знал о доступности вождя, но сейчас, когда он стоял рядом, Ильич оказал ся настолько простым, своим, что всю нашу первоначальную ро бость как рукой сняло. В беседе Ленин посо ветовал нам активнее разъяснять политику Советской власти в массах, усилить борьбу за хлеб. На прощанье пожал каждому руку. Полвека прошло с того памятного дня. Но никогда не изгла дится он из моей па мяти, навсегда сохра ню я ощущение тепла ленинской руки. ...Мне часто прихо дится бывать сейчас в тех местах, где на заре Советской власти мы по воле партии участ вовали в борьбе с бе логвардейцами, кула ками, в восстановлении хозяйства, строитель стве новой жизни. И всюду видишь, как ус пешно претворяет наш народ ленинские пред начертания. И гордо стью переполняется сердце. т. ДУДАРЕВ, член КПСС с 1917 года. г. Елея*. Ф( ОРМИРОВАНИЕ новой лич ности — едва ли не самая сложная задача строитель ства коммунизма. Она требует вре мени. Но человек будущего рож дается сегодня. И, значит, вос питание его — задача сегодняшняя. Каждый, кто работает в школе, на собственном опыте знает: комму нистическое воспитание подрастаю щего поколения немыслимо без изу чения ленинского наследия. Что зна чит один лишь великий пример его жизни и деятельности, его нравствен ный облик, наиболее пат но ■ вопло тившей в себе черты Человека! Подвести учащихся к ясному ос мыслению того, что «Ленин и теперь живее всех живых, наше знанье, си ла и оружие», привить им стремле ние во всем и всегда выполнять за веты вождя, продолжать его дело —• первейшая задача школы, каждого учителя. В старших классах средней цжолы по таким предметам, как общество ведеиие, история, литература, учеб ная программа предусматривает знакомство учащихся с отдельными произведениями Ленина, в которых НЕИССЯКАЕМАЯ СОКРОВИЩНИЦА ф быть действительно великим \ Ф предвидением, должна дейст- ? ?вительно вбирать в себя веко- Ф * вые думы и чаяния народа, ' Ф чтобы получить такое воплоще- Ф Ф ние- ? Ф ф Ф Дочь полунищего сапожника \ ?и — советский педагог, предсе- ф Ф датель - сельсовета, руководи- ^ Ф тель колхоза, основоположница Ф Ф целой династии народных учи- ^ Ф телей... Таковы жизненные вехи ? Ф. автора еще одного письма — *ф ?К. Подмарковой из Лебедянско- ? Ф го района. Эти вехи без лишних* 'слов говорят сами за себя. Го-? Ф ворят том, что дали и дают * ?миллионам великие социальные ? Ф завоевания, совершенные под * 2 руководством Ленина. Ф ... Разные бывают памятники. ^ 'большие и поменьше. Из брон- ? Ф зы и гранита. И есть памятники, * Ф так сказать, невещественные, но ? Ф в то же время самые величест- * Ф венные. Они незримо высятся в ? Ф сердцах людей — отдельного Ф Ф человека и целых поколений ,ф Ф веками вдохновляя их на доб- Ф ' рые дела во славу человечества.' Ф Перед нами малая толика тако- Ф ^го памятника — несколько пи- р Ф сем-рассказов на тему «Ле-^ ф нин в нашей жизни». ? Ф Ф. К ОГДА-ТО ИЛЬИЧ МЕЧТАЛ о ста тысячах тракторов для сельского хозяйства всей страны. В механизация кре стьянского труда он видел основ ное условие социалистического пре образования деревни. Людям моего покачения довелось участвовать в воплощении в жизнь этой мечты вождя. С механизацией сельского хозяй ства я связан с юных лет. Четыр надцатилетним пареньком пришел в мастерскую Краснянской МТС. Что это была за мастерская? Небольшая кузница с горном и тисками. Полтора десятка тракторов да две полуторки. Вот и вея «техника». Штат — из трех человек: слесарь, кузнец, меха ник... Или другой пример. В начале кол лективизации, в 1932 году, на все данковские колхозы с площадью пашни 123.700 гектаров приходился 21 трактор. На каждый трактор — около шести тысяч гектаров._ Инте ресно сравнить: сейчас в районе на 135.700 гектаров пашни — свыше 2150 тракторов в 15-сильном исчис лении. На один условный трактор приходится 63 гектара земли — поч ти в сто раз меньше, чем в 1932 го ду. * В предвоенные годы я водил «Коммунары» и С-6 . Нагрузка на комбайн была очень велика, и в от дельные сезоны сцепом двух С-6 я убирал до трех тысяч гектаров У ИСТОКОВ ДИНАСТИИ Родилась я в начале нынешнего века. Детство проходило в подслепо ватом, покосившемся домишке, где ютилась большая, шумная и нищая семья сапожника. Кто-то метклся в жару, кто-то кричал, требуя поесть. Одетые в тряпье, братья и сестры часто болели. Жалкого отцовского зара ботка не хватало, чтобы прокормить всех. И кто знает, что сталось бы с нами, если бы не Великий Октябрь, не геягий Ленина, открывший обездоленным путь к счастью. .'..Всей семьей ветупили мы в колхоз. А я была жадна до работы. Хо зяйство стало поправляться. Замуж вышла рано и неудачно: муж оказал ся деспотом, пьяницей. В старое время пришлось бы доживать свой век, терпя унижения и побои. Но теперь была другая жизнь. С двумя малень кими дочерями на руках ушла я от такого мужа. Советская власть помог ла мне поднять па ноги и воспитать детей. Вскоре послали меня на семимесячные учительские курсы. После их окончания поехали мы с дочками к моему месту назначения — в отдален ное село Лебедянского района Дон-Избище. Стала заведовать начальной школой. Учила детей, проводила занятия по ликбезу, сама училась и в 1938 году закончила заочно Лебедянское педучилище. Не приходилось гнушаться никакой крестьянской работы: вместе с колхозниками молотила, вязала снопы. По вечерам собирала мо лодежь, руководила самодеятельностью. Потом, уже во время Великой Отечественной войны, избрали меня председателем сельского Совета. Довелось и колхоз возглавлять. Вступила в ряды КПСС. Подросли дочери. Обе окончили Лебедянское педагогическое училище, избрали благородную профессию сельского учителя. Работая в деревне, заочно закончили пединститут. Старшая, Нина, отдала сельской школе 18 лет — лучшие годы молодости. Сейчас — преподаватель Лебедянского сельскохозяйственного техникума. Младшая, Валентина, — тоже учитель ница. Горжусь тем, что "положила начало династии учителей. Да, не огово рилась — именно династии. Трое моих внуков — студенты Липецкого пе дагогического института. Пройдет немного времени — и они, как и их ба бушка и матери, поедут в ближние и дальние школы, чтобы нести людям знания, вести их в жизнь по светлому пути. Сейчас я на пенсии, но общественной работы не оставляю. Выполняю различные партийные поручения. Я — нештатный заместитель заведующе го райсобесом, председатель уличного комитета. А сейчас работаю в юби лейной комиссии по подготовке к 100-летию со дня рождения В. И. Лени на. Это почетное поручение. Ведь он, наш дорогой Ильич, открыл всем обездоленным и угнетенным путь к счастью и знаниям. Свидетельством то му —■история моей семьи, как и тысяч, миллионов других советских семей. К. ПОДМАРКОВА, персональная пенсионерка. В многотысяч ной армии строи телей Липецкой Магнитки нет та кой бригады, ко торая не готовила бы трудовых по дарков ленинскому юбилею. Это славная традиция, заложенная и за вещанная нам Ильичем: ветреная революционные праздники, еще энергичнее сосредоточиваться на ре шении стоящих перед нами задач, работать еще производительнее. Через несколько дней будут под ведены итоги социалистического со ревнования. Не знаю, какое место займет наш коллектив, да и не это главное. Главное — что трудились мы с полной отдачей сил, сделали все для того, чтобы с честью встре тить 100-летие со дня рождения ве ликого вождя революции. Главный пункт наших обяза тельств — завершить к ленинскому юбилею, то есть, за четыре года и три месяца, задание пятилетнего плана. Сегодня могу с гордостью сказать, что это обязательство вы полнено нами досрочно — за три с половиной года. При этом мы уло жили более 32 тысяч кубометров товарного бетона, сэкономили раз личных строительных материалов на сумму 18364 рубля. Эти показатели вывели нас на второе место в трес те и на первое в управлении. Все члены нашей бригады — Ударники коммунистического Груда. Нам поручают самую ответственную работу. Это трудно, но и почетно. И мы понимаем, что не можем, просто не имеем права работать плохо даже средне. Может быть, поэтому не было еще случая, чтобы не сира вились с заданием. ВРЕМЯ, ВПЕРЕД! Особенно трудно пришлось нашей бригаде на строительстве стана «2000». Мы пришли туда первыми из бетонщиков. Важно было сразу же взять высокий темп, потому что результат нашей работы был свое образным ориентиром для других. Мы понимали это и трудились с вы соким напряжением, перекрывая за дания на 30—40 процентов. Слож ные фундаменты под оборудование были сданы досрочно и с высоким качеством. Монтажники получили широкий фронт работ. Сейчас бригада занята па соору жении фундаментов под оборудова ние третьей очереди цеха холодного проката. Задание опять-таки ответ ственное. И, как всегда, коллектив трудится с полным пониманием этой ответственности. Первоначально мы решили выпол нить работу на своем участке к 22 апреля. Однако есть уверенность, что справимся раньше. Объясняя успех той или иной бригады, принято говорить о том, что помогло ей одержать победу. Что характерно для работы нашего коллектива? Главное — это' высокое чувство ответственности каждого члена бригады за честь коллектива, за дело, которое он делает. Кроме общебригадных, каждый рабочий у нас имеет индивидуальные обяза тельства. Раньше ритмичной работе коллек тива мешала нехватка строительных материалов. Путь к преодолению этого недостатка лежал через хоз расчет. Вот уже несколько лет мы работаем по новой системе. И ре зультаты налицо. Если раньше, к примеру, опалубка служила два, от силы три раза, то теперь —• пять- шесть раз. Мне уже не приходится что каждый брошенный разработаны коренные проблемы пролетарской революции, учения о партии коммунистов, вопросы стро ительства коммунизма. При изуче нии многих программных тем учите ля также пользуются высказывания ми Ильича, примерами из его жиз ни. * Чтобы в совершенстве владеть этим могучим орудием воспитания новой личности, надо, прежде все го, хорошо знать его. Преподавате ли первой Тербунской средней шко лы в течение многих лет настойчиво изучают труды Ленина, проблемы, отображающие борьбу партии, со ветского народа за претворение * жизнь ленинских идей. На занятиях семинара по изуче нию марксистско-ленинской филосо фии мы проштудировали книги Ле нина «'Материализм и эмпириокри тицизм», «Государство и револю ция», «Империализм, как высшая стадия капитализма», высказывания Ленина по вопросам народного об разования я коммунистического всю- питания. В работе семинаре участвуют бо лее 50 учителей и других сотрудни ков школы. Такие слушатели, как A. Д. Данилова, С. М. Антипов, О. А. Толмачева, А. А. Купавых, B. И. Махрова и другие, много чи тают, составляют конспекты, часто выступают на занятиях. Этот живой интерес к учебе понятен: овладение теорией марксизма-ленинизма воору жает учителя методами научного анализа явлений, позволяет нахо дить правильные решения вопросов, в том числе профессиональных, воз никающих в повседневной практике. В нынешнем учебном году мы изу чали материалы международного объяснять, ЧТО ич .лчАЫИ и т иплиш * 1 ’ ' гвоздь - не просто загубленный ^вещ ания коммунистических и ра- гвоздь, а каждая бережно отпилен- бочих паотии 1969 г т я . я также Те- ная доска может обернуться кубо метрами опалубки.,. ВОПЛОЩЕНИЕ МЕЧТЫ Уборка тогда продолжалась не ме нее месяца. Но уже в те годы, когда завер шалась сплошная коллективизация, сельское хозяйство имело полмилли она тракторов, 150 тысяч зерновых комбайнов. В Данковскую МТС я пришел в 1947 году. Мастерская представляла собой каменную кузницу. Тракторы ремонтировали под открытым небом. Двигатели на лошадях возили в Чаплыгин, где был небольшой ре монтный завод. На всю МТС насчи тывалось около сорока колесных тракторов, 11 комбайнов, восемь се ялок. Целым событием для нас бы ло получение отечественного гусе ничного трактора «НАТИ». В пятидесятых годах стали посту пать ДТ-54 — мощные совершенные машины, удобные в управлении. На первые дизельные тракторы ставили лучших механизаторов, таких, как К. Пономарев из колхоза «Дружба», М. Прохоров из колхоза «Красное знамя». Несколько позднее эти ма шины повели Н. Аносов и П. Бур- дукин — ныне бригадиры трактор ных бригад в тех же хозяйствах. Опытным трактористом, затем бри гадиром был ■ нынешний председа тель колхоза «Красное знамя» А. Бу- дйн. Мастерская наша год от года рас ширялась. Пристраивали и возводи ли новые производственные помеще ния. Сейчас она — вполне совре менное предприятие, оборудованное всем необходимым. Вот уже не сколько лет мы ведем ремонт круг лый год поточно-узловым методом. В цехе моторов восстанавливаются двигатели к тракторам Д-64 и Д-48. За месяц цех выпускает 90—100 дви гателей для всех районов области. В цехе шасси ремонтируются трак торы Т-74 и ДТ-54 — в среднем 25 машин в месяц. Построен профилак торий, рассчитанный на ремонт 120 машин в год. В мастерской трудится около 160 опытных рабочих, специалистов со средним техническим образованием, несколько человек — с дипломами инженеров. В корне изменились ус ловия труда: люди работают в теп ле, в каждом цехе — бытовки и ду шевые. Среди рабочих много замечатель ных мастеров своего дела. Отлич ных показателей добиваются на ре монте тракторов и автомобильных рам слесари Н. Егармии, С. Кирил лов, на монтаже двигателей — В. Миронов, А. Каширин. У нас теперь есть своя компрес сорная, мощная котельная. Создан, кроме того, цех клепки автомобиль ных рам — по 400 рам в год дают данковцы хозяйствам области. Годовой объем реализации про дукции нашей мастерской ныне пре вышает 640 тысяч, профилактория— 75 тысяч рублей. Мехотряд, в кото ром свыше тридцати мощных трак торов К-700, ДТ-54, С-100, Т-40, дает в год 330 тысяч рублей. В районном объединении создан боль шой автопарк из сотри машин, он также работает прибыльно. Ме ханизированный отряд и автопарк выполняют в совхозах и колхозах большой объем работ: пахота с вне сением минеральных удобрений, зем леройные работы, доставка различ ных грузов — удобрений, сельскохо зяйственных машин и т. д. Несколь ко бригад механизируют животно водческие фермы, годовое задание по этому показателю превышает полмиллиона рублей. Занятые обыденными, будничными делами, мы как-то не очень задумы ваемся обо всех тех огромных пе ременах, которые произошли за сравнительно короткий срок. Государство не жалеет средств для дальнейшей механизации села. В минувшем году, например, колхо зы и совхозы страны получили бо лее 300 тысяч тракторов, 155 тысяч грузовых автомашин, более ста ты сяч зерновых комбайнов. Только Липецкий тракторный завод дает ежегодно 45 тысяч тракторов. При чем, на село идут все более мощные и удобные машины, и конструкторы уже решают новые задачи: как луч ше изолировать тракториста от шу ма двигателя, создать наиболее бла гоприятный микроклимат в кабине. Мы, первые механизаторы, и меч тать об этом не могли. Мощная техника, минеральные удобрения — могучий стимул роста урожайности сельскохозяйственных культур. /Данковские хлеборобы в минувшем году получили в среднем более 21 центнера с гектара, вдвое перевыполнили план заготовок хлеба. В юбилейном году механизаторы приняли еще более высокие обяза тельства и делают все, чтобы и впредь росла урожайность полей, продуктивность ферм. Ленинская идея механизации сель- скохозяйствешюго производетв а приносит замечательные плоды. И. ЮРИКОВ, начальник цеха шасси мастерской Данковского районного объединения «Сельхозтехника». Не раз наша бригада называлась лучшей хозрасчетной бригадой тре ста. Не могу не сказать о большой ро ля нашей партгруппы. Она, без пре увеличения,—вдохновитель всех на ших успехов. В состав партгруппы входит шесть коммунистов. Все они закреплены за звеньями, контроли руют и направляют их работу. Руководит группой И. Т. Савилов. Прекрасный мастер своего дела, чут кий и отзывчивый человек, Иван Трофимович является инициатором всех хороших начинаний в бригаде. Он умеет как-то по-своему, неназой ливо указать товарищу на оплош ность/ Он не позволяет себе даже минуткой расслабленности, не опус кает руки в критические моменты, заряжая своим энтузиазмом других В эти дни наша бригада трудится в счет 1972 года. Кажется, достиг нуто много. Но мы не анижаем тем пов. Напротив, пламя социалистиче ского соревнования разгорается с новой силой: мы решили продолжить уддрную ленинскую вахту до конца года. , В. ВОЩАНИКИН, бригадир бригады коммунистического труда имени 50-летия Советской власти СУ-10 треста «Липецкстрой». р й ода, а зисы ЦК КПСС к 100-детию со дня рождения В. И. Ленина. Большой популярностью в нашей школе пользуются Ленинские чте ния, в ходе которых выступило бо лее половины учителей. Политическая учеба многое дала нашим учителям. Повысилось их умение связывать теорию с сегодня шним днем, с изучаемым программ ным материалом, а это — сущест веннейший элемент педагогического мастерства вообще. Наши препода ватели литературы глубже стала знакомить учащихся со статьями В. И. Ланина «Партийная органи зация и партийная литература», о Льве Толстом и «Памяти Герцена», а также с высказываниями о рус ском языке и ■патриотизме, о Чер нышевском, Горьком, Добратюбове. Преподаватели истории А. А. Го лубев, Т. И. Рутько, В. И. Пахарев ознакомили учащихся с такими про изведениями Ленина, как «Великий почин», «Три источника и три состав ных части марксизма», «О государст ве», «О задачах союзов молодежи» и другими. Умело используют в сво ей работе ленинские труды препода ватели естественных наук. В канун 100-летия со дня рожде ния Ильича тербунские учителя, как и все советские люди, обращают свои мысли к бессмертному гению нашей эпохи, по нему сверяют свои дела, черпают силу в его бессмерт ном учении. С. ЛОШКАРЕВ, пропагандист. Ч И Т А Ю ,Л Е Н И Н А . Читаю Ленина... А сын и дочь, и с каждою строкой взобравшись па колени, Я становлюсь сильней, Мне задают вопросы про сложней страну, и зорче. Которую нарек Читаю Ленина... Страной Советов и прочь гоню покой, Ленин. И зреет мысль: Мать и жена, я — человек, я — зодчий. и я, и сын, я дочь Читаю Ленина... Его считают и с каждою строкой самым-самым близким^. Он сердце моему Читаю Ленина... понятней, ближе. и отлетаен прочь Уже не только с поднятой Боязнь борьбы рукой и поисков, На пьедестале и риска. Ильича я вижу. Без Ленина я был бы глух Он лучшим другом в мой и слеп. заходит дом, И хоть была бы у меня Беседует со мной за чашкой работа, чая. И теплый угол, О мудром и большом, и на завтрак- хлеб. о трудном и простом Но не было бы Беседует, часов не замечая. крыльев для ■оле'пи. Как с другом, Л. СОЛОВЬЕВ. я знакомлю с ним жену. ж. Добрннка -------------------------------------------------- 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz