Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
ТГШ тПП1ПШ1ППП1И11»1!811 тЩ 111111»11Н111ПИП т 1 П1111111т 1ПГППШПГ т т П»1Ш11111111ППШП111ЩП » товар» 1970 г., >6 6 (12 565) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ о о Т ь [ ПО Д В И Г У — ЧЕТВЕР ТЬ ВЕКА — Как считаете, оде войдут вражеские танки? Жилин показал танкоопасное направление по карте-километ ровке и на местности. , —• Да, пожалуй, — согласился Константин Константинович. — Поставьте 152-миллиметровые пушки-гаубицы на шоссе. На прямую наводку. Пусть мерзав цы рвутся! А рубеж вам надо удержать. » Ночь прошла в напряженном ожидании. Утром, едва рассвело, гитлеровцы двинули по шоссе два десятка танков., Изрыгая огонь, они шли на большой скорости. И— были встречены мощным за градительным огнем. Двум тан кам сразу же перебили стальные сухожилия. Еще два загорелись, распустив черные шлейфы. Остальные не выдержали, повер нули назад. Час спустя враг повторил по пытку. Теперь уже наступало тридцать танков. И снова,оставив на поле боя несколько горящих машин, фашисты откатились. Так было шесть раз. Но ни одна вра жеская машина не прошла. -.Рассказать о всех сражениях, в которых участвовал Иван Дми триевич, невозможно. Для этого нужны не отрывочные наброски, а целая книга, в которой была бы глава, например, о боях у Ржева, где «почти беспрерывно бил огонь н артиллерии, и мино метный, и пулеметный» (И. Зрен- бург). Здесь офицер Жилин остался жив цочти чудом. Он был совершенно засыпан землей от близкого разрыва. Спасла наход чивость солдат, которые, не рас терявшись под огнем, быстро от- копали своего командира. Памятны жестокие бои под Ельней 'в 1943 году. В то время, когда Иван Дмитриевич наблюдал за противником -в стереотрубу, метрах в пяти разорвался вра жеский снаряд. Большой осколок угодил в прибор я. рикошетом ранил командира в голову. В сан часть его доставили без сознания. Курская битва. Жилин здесь не просто командовал своим ар тиллерийским полком, но н упра влял группой поддержки пехоты из пяти артиллерийских и мино метных подразделений. -.Командир находился на пе реднем крае — на наблюдатель ном пункте. Снаряды летели в расположение врага через голову, гул стоял такой, что не было слышно голоса соседа. Задолго до начала артиллерийской контр- подготовки несколько дней велась напряженная, непрерывная раз ведка —• звукометрическая и ви зуальная. Была хорошо прощупа на огневая система гитлеровских войск. И теперь артиллерия ве ла огонь целенаправленно, точ но. Два с половиной часа!.- План наступления гитлеровских войск был сорван. Вскоре стали извест ны и результаты артиллерийской стрельбы: из ста вражеских ба тарей было уничтожено восемьде сят, л . ДОРОГОЙ ЧИТАТЕЛЬ! Сейчас ты познако мился с рассказом одного фронтовика о дру гом, о его славном ратном пути. Если ты мо лод, то рассказанное для тебя — уже история, а если в летах — частица твоей собственной биографии, и тебе самому есть о чем пове дать потомкам. Сегодня мы обращаемся именно к предста вителям старшего поколения. Тем, кто вынес -.Однажды в беседе ов мной Иван Дмитриевич между прочим сказал: -— Живу вровень с веном. Ведь я родился в 1900 году. В девят надцать лет вступил в Краску» Армию. Как это у Светлова; -Жату покинул, Пошел воевать, Чтоб землю в Гренаде Крестьянам отдать. Такой же, как у того паренька, быстроногий конь был я у юного Ивана Жилина. Только скакал он на уем не степями украинскими, а по Уралу и Сибири. Вскоре красноармеец комсомолец Жил ни отличился в сражении против бе логвардейцев и был назначен по мощником командира эскадрона. Как-то я заметил, что у Ивая^ Дмитриевича почта нет седых волос. — Это от деда, — сказал он с улыбкой, •— по наследству. Креп кий был дед, жил почта до ста. А отец вот молодым погиб. В пер вую империалистическую-. ! г л ц Ен т р ! Г 1Ы11,о м 1111,Гу, Г 1 1 1 1 1 1 1 1 П ,,,,,1 ,т ,1 1 1 1 ,И ,,1 ,т 1 П 1 1 П тО Т т а ,1 ,т т ,,т 1 1 т 1 П 1 ,,™ 11,1ПП,1ет,1т11П,,,,1,” 1 т ,1 1 ,т ,т Я ,П 1 ,,П т ,т П т а и и п и ш ш ш ш р ш ш ш ш и н т п г а т ш п т т о ш ш т т т [ ) Вооруженных Сил СССР . хранится много боевых знамён. Научнце работники уже привыкли к тому, что и седой ге нерал, и старый солдат, придя сюда, прежде всего спрашивают: «А нет ли у вас знамени нашей части?». —Однажды в музее собралась большая группа ветеранов 153-и Краснознаменной ордена Кутузо ва Смоленской стрелковой диви зии. Товарищам по оружию хо телось сфотографироваться на память о встрече рядом со знаменем, в складках которого еще хранится залак пороха, а в красном сиянии — отблеск пожа рищ... И вот я беседую с одним из участников встречи — липчани ном, полковником в отставке И. Д. Жилиным. Человек спокой ный, приветливый, он сохранил прекрасную память на лица и со бытия давно минувших дней, без труда называет имена однопол чан, дает им меткие характери стики. — Такое испытание, как прош лая война, не забывается, говорит ветеран. — Я получаю письма, много писем. Однополча не подробно вспоминают «схват ки боевые». Меня, естественно, интересовал рассказ о славном боевом пути 16-го гвардейского артиллерий ского полка, которым Иван Дми триевич командовал с начала вой ны до января 1944 года. Ратный путь полка начинался на подступах к Москве. Северо- западные -рубежи обороняла 16-я армия, которой командовал Кон стантин Константинович Рокоссов ский. Полку Жилина, входившему в эту армию, было приказано встретить врага западнее, города Истра по Волоколамскому шоссе. Это недалеко от Дубосекова, где совершили свой подвиг 28 панфиловцев. Незадолго до нача ла боя полк посетил командарм. Поздоровался, внимательно вы-' слушал доклад командира. Спро сил: н ш ш ш ш ш ш л ш ш ш ш й на своих плечах всю тяжесть войны, самоот верженным трудом козал победу' а тылу и ныне остается в строю, в первых рядах строи телей коммунизма. • В наступившем 1970 году наш народ, все прогрессивное человечество вслед за ленин ским юбилеем торжественно отметят еще од ну историческую дату — 25-летие нашей побе ды над фашистской Германией. «ПОДВИГУ—ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА» — под такой рубрикой будут публиковаться в «Ленинском знамени» материалы, посвященные этой зна менательной годовщине. Приглашаем ветера нов Великой Отечественной войны принять самое активное участие в освещении этой благородной темы. Присылайте нам свои вос поминания, рассказы о друзьях.однополча. нах, сохранившиеся у вас документы незабы ваемых военных лет. Тридцать пять лет отдал Иван 5 Дмитриевич службе в рядах Со- « ветокой Армии. Здесь стал комму- 5 нистом. Свой партийный билет “ пронес сквозь огонь многих битв 2 я жестоких сражений. Роди- 2 на высоко оценила его ратный 2 труд, наградив орденом Ленина, 2 тремя орденами Боевого Красного Я Знамени, двумя орденами Оте- я явственной войны, медалями. ' 2 Ветеран гражданской н Вели- я кон Отечественной войн сейчас на Я заслуженном отдыхе. Но не си- я дится ему без дела. С большой » охотой выступает он перед моло- я дежью кая член совета военло- Я научного общества, помогает од- 2 нодолчанам собирать материал “ для издания истории родной .да- 2 вязни. И . НАРЦИССОВ, участник Великой Отечественной войны. х о л о К о м . м с и г п и р у е т о б щ е с т в е н н и к Уважаемая редакция! К вам обращаются жильцы домов №№ 4 и б по проспекту По беды. Дело в том, что с наступлением холодов проживать в наших квартирах из-за систематического нарушения режимов нормального отопления и подачи горячей воды стало невозможно. Так, 5—7 де кабря батареи в доме № 6 были полностью отключены, горячая вода отсутствовала. Позднее температура поддерживалась такая, чтобы только не заморозить систему. Что касается «горячёй воды» (без кавычек здесь обойтись нельзя), то она вполне подходит для принятия холодных ванн— Наши обращения в домоуправление № 8 ЖКУ НЛМЗ я к адми нистрации тепловых сетей оказались безрезультатными. По поручению жильцов домком ГОЛИКОВА. Ж * Пишут вам жильцы дома № 13 по улице Гагарина. Нынешней ПРИВЕДЕННОЕ — лишь малая толика жалоб на данную тему, по ступающих в редакцию с начала отопительного сезона. В чем, соб ственно, дело? С этим вопросом мы обратились к ряду товарищей. А. Холин — главный инженер ди рекции объединенных хозрасчетных предприятий тепловых сетей и ко тельных: — Основная причина жа доб — неудовлетворительное, под час прямо-таки тревожное состояние котельных. Вот одна из них — по улице Уг ловой. Сдана в эксплуатацию в 1967 году и уже сейчас работает со зна чительной перегрузкой. Почему? Да потому, что намного против наме ченного ранее увеличился обслужи ваемый район. В результате при морозах выше двадцати градусов мы не можем подавать в квартиры нормальное тепло. Такое положение не является не ожиданностью ни для нас, ни, тем более, для заказчика — ОКСа Ли пецкого горисполкома, или для под рядчика — управления «Энергоме- таллургмонтаж». Ведь они еще к 15 ноября 1969 года обязаны были едать в эксплуатацию третий котел. Аналогичное положение с котель ной по улице Депутатской, где мон таж недостающего третьего котла также должны были закончить про шлой осенью. Но — не закончили (заказчик—управление «Металлург- црокатмонтаж», подрядчик, — «Энер- гометаллургмонтаж»). К тому же, здесь установлены ме те бойлеры, что положено по проекту. Однако в это к началу отопительного сезона исправлено не было. Или взять котельную по улице Льва Толстого (заказчик — УКС •облисполкома, подрядчик — «Энер- гометаллургмоптаж»). Тут имеется лишь один котел, второй должны были сдать к 15 ноября 1969 г., но незадолго до окончания работ сняли рабочих. Короче, главная наша беда в том, что мы не имеем резерва тепла, который могли бы использовать в случае похолодания. Отсюда и ж а лобы, как только ударят морозы. Послушаем теперь представителей организации-заказчиков, Ю. Студеникин — старший инже нер ОКСа горисполкома: — Для монтажа третьего котла в котельной п о ,улице Угловой нами Давно выде лено все необходимое. Остановка за подрядчиком, но он снял своих ра бочих с объекта и не возвращает. Ф. Панкратов — зам. начальника управления «Металлурга рокатмон- таж»: — По вопросу о пуске третье го котла в котельной по улице Де- путатскрй меня недавно приглашали в горисполком. Но ведь дело теперь за подрядчиком, которому передано все необходимое. Б. Гусев —• главный инженер УКСа облисполкома: — Оборудова ние подрядчику выдано, но работы не ведутся. В стороне и организа ции, которые должны принимать долевое участие в строительстве, на пример, НЛМЗ, «Металлургарокат- зимой наш дом очень' плохо отапливается, температура воздуха в комнате выше 15—16 градусов не поднимается. А когда наступи ли сильные морозы, в квартирах стало невыносимо холодно». Н. КРАСИЛЬНИКОВ, К. ПЧЕЛЬНИКОВА, Н. КРАСИКОВ, Н. ИВАНОВ и другие. * * Мы, жильцы дома № 57 по ул ице Гагарина, обращаемся к вам с большой просьбой о помощи. Наш дом отапливает котельная по улице Семашко, й еженедельно на субботу и воскресенье нас остав ляют без тепла. В квартирах стоит новыносимый холод. Мы неоднократно обращались к начальнику котельной, к дирек тору объединенных хозрасчетных предприятий теплосетей И. Г, Попову, но воз, как говорится, и ныне там. ' ПОЛЯКОВА, СОРОКИНА и другие (всего 10 подписей). монтаж» и другие. Между тем в котельной по улице Льва Толстого всего один котел. Стучись что- нибудь с ним — заменить кечем. Предоставим слово подрядчику. А. Дрепин — главный инженер управления «Энергометалл ургмон- таж»: — Заказчики обвиняют нас в том, в чем виноваты сами. Обору дование они поставляли с большими разрывами во времени и почти все гда разнокомплектное. В котельной по Угловой, напри мер, мы прекратили работы потому, что не было бойлеров' и газового оборудования. В, котельной по улице Льва Толстого действительно всего один котел, да и тот взяли из дру гой котельной — той, что на улице Угловой, а своевременную поставку второго УКС облисполкома вообще не обеспечил. Вот и судите, чья тут вина. И в заключение нашего интервью — мнение управляющего областным эксплуатационным энергетическим управлением А. Богданова: — Четы ре крупные котельные приняты нами Л) давно — в мае прошлого года. При первом же обследовании выясни лось, что все они требуют увеличе ния мощности за счет установки котлов. В противном случае нор мальная подача тепла-в холодное время невозможна. „Итак, круг замкнулся. Заказчи ки и подрядчик усердно обвиняют друг друга, и никто не хочет брать на себя ответственность за неблаго получное положение дел. Ну, а с эксплуатационщиков, подучается, спрос вообще невелик. По словам директора объединенных хозрасчет ных предприятий тепловых сетей н котельных И. Попова, уже вошло в практику, когда котельные сдаются с крупными недоделками, некоторые из них они ликвидируют своими силами. Но, конечно, не такие, как отсутствие автоматики, технической документации и, тем более, положен ного количества котлоа. Сейчас подрядчик — «Энергоме- таллургмонтаж» предполагает (толь ко предполагает!) установить и сдать недостающие котлы ^ течение января и даже в феврале. Словом, к весне вопрос, возможно, к решит ся.» Когда знакомишься с состоянием отопительного хозяйства,' убежда ешься: подобное прохладное отно шение к делу вообще характерно для ответственных за него товарищей. О перечисленных недостатках, мно го говорится-на разного рода опера тивках и планёрках. Они были пред метом обсуждения не на одном за седании горисполкома. Наконец, на-, слышаны обо всем этом и в горко-' ме КПСС. Что лее еще нужно, чтобы положе ние все-таки изменилось к лучшему? А. КОНДАКОВ, нештатный корреспондент «Ленинского знамени». О ГРОМНЫЕ капитальные вло жения в сельское хозяйство, повышение благосостояния тружеников села ~ все это на гла зах меняет облик современной де ревни. Теперь уже никого не уди вишь колхозным клубом-красавцем, водопроводом, не говоря уже о ве- шах, ставших привычными, таких, как электричество, радио, телевиде ние. Партия и правительство неустан но заботятся о дальнейшем улучше нии жизни в деревне. Так, напри мер, в Липецкой области в 1971 году намечается строительство экспери ментального поселка в селе Варва- ро-Борки Липецкого района, в кото ром воплотятся черты будущего об лика нашей деревни. Каким же будет оно, завтрашнее лицо деревни? тому же, множество других обязан ностей? Архитектором райисполкома со ставлены перспективные генпланы застройки населенных пунктов. Эти генпланы принадлежат правлению колхоза, которое должно контроли ровать ход застройки. Но она по- прежнему ведется без соблюдения элементарных архитектурных требо ваний. Это и понятно. Правление колхоза, главной задачей которого является производство сельскохозяй ственной продукции, упускает из виду этот важный вопрос. К тому же колхозы и совхозы часто сами являются застройщиками. Думается, в этом деле имело бы смысл предоставить полную инициа тиву сельским Советам, которым не обходимо иметь генпланы всех сво их сел и деревень. В сельсовете, ку да застройщик обращается за строй- Ф тывающегв цеха завода «Строй- $ Р деталь» № 4. ^ 4 На эту жалобу ответил асиол- 4 | нявшнй обязанности управляюще- \ 4 го трестом «Липецкстрой» Л. Ва- 4 Ф сильев. Он сообщил, что для ф ^ улучшения условий труда в цехах 4 ф завода намечен ряд мероприятий, \ 4. Ход строительства объектов про- 4 Ф изводственной базы треста взят ) ^ под постоянный контроль., С вво- 4 Ф дом цеха металлоконструкций и [ ^ опалубочной мастерской для ра- 4 Ф бочих будут созданы нормальные \ \ условия труда и отдыха. В насто- 4 Ф ящее время бытовые помещения \ Ф отеплены, оборудованы шкафами {. 4 Для одежды, умывальниками В ф 4 деревообрабатывающем цехе обо- 4 Ф рудована комната для отдыха ра-<1 4 бочих. 4 * * ’ ! 4 В корреспонденции под зато- 4 4 ловком «Два мнения» говорилось \ ? о нецелесообразности стоянки так - 4 Ф сомоторов у областного драмтсат- I 4 ра. Ф Как сообщили редакции из $ Ф отдела городского пассажирско- 4 4 го транспорта, исполком Липецко- ^ 4 го горсовета принял решение—сто- \ + янку таксомоторов у драмтеатра \ ф перенести ( * кинотеатру «Ок- 4 ?ТЯбрЬ*. » 4 ( п * + * Ф О неисправности радиолинии 5 4 написали жители села Выголка 4 Ф Долгоруковского района. \ \ Начальник Липецкого областна- 4 4 го управления связи Н. Тур сооб - 4 ф щил, что факты, изложенные в 4 4 письме, имели место. В настоящее 4 ф время произведена замена радио- 4 4 фидера, отремонтирована або- 4 ф нентская линия. Радиоточки в ,се- 4 ле Выголка работают нормально. 4 4 * * * \ Ф плохой работе Сселковс^ого / 4 клуба написала в редакцию труп- 4 Ф па читателей. ^ 4 В ответе из Грязинрхого райис- 4 ф полкома говорится, что изложен- ф ^ ные факты частично подтверди- 4 Ф лись. За недостатки в работе клу- ) 4 ба его заведующей П. Колесовой 4 ф объявлен выговор. Отделу куль- \ 4 туры поручено установить строгий 4 Ф контроль за работой клуба. 4. * * Ф 4 Ф В корреспонденций под. заголов- ) 4 ком «Пассажир заблудился», опу- 4 *ф бликованной 6 № 267 «Ленинско- \ 4 {"о знамени», житель Липецка 4 ф в - п °номарев внес предложения, \ 4 связанные с введением новых 4 ртрамвайных маршрутов, р Ответил на выступление газеты 4 Ф начальник управления городского * 4 коммунального хозяйства Б. Ал- 4 Ф тайский: «С введением новых 4 4 маршрутов действительно назрела 4 Ф необходимость вывесить схемы ф р трамвайных линий в местах скоп- 4 а лениа п я г гя ш и п п й оо™ \ О Б Л И К ОВОЙ ДЕРЕВНИ Ф ления пассажиров. Дано задание)! р начальнику трамвайного управле - \ Ф ния изготовить такие схемы и вы- ф р весить на узловых остановках, у 1 Ф диспетчерских пунктов, в ваго- 4 4 нах*. 4 Сейчас, как известно, строительст во на селе ведется на средства кол хозов и совхозов, а также индиви дуальными застройщиками. Сельча не возводят капитальные дома из дерева и кирпича с кровлей из же леза и шифера, дома, которые бу дут стоять не 5 и не 10 лет, а гораз до больше и. значит, будут опреде лять лицо деревни. Но давайте внимательнее присмот римся, как расположены эти пре красные дома. И вкривь, и вкось — как угодно, но только не так, как нужно! От этого портится архитек турный вид улицы, а вместе с ней — всей деревни. К сожалению, сей час в области немного поселков, в которых правильно решаются вопро сы планировки. Нельзя сказать, что в этом на правлении у нас ничего не делается. Просто принимаемые меры являют ся половинчатыми и не могут корен ным образом изменить суть дела. Судите сёми. В райисполкоме имеется районный архитектор, в обя занности которого входит контроль за планировкой застройки сел и де ревень. Но что практически может сделать один человек, у которого, к материалами, он получил бы н ука! зания по плану строительства свое го дома. А контроль может осуще ствлять мастер или десятник, имею щийся в каждом колхозе, которому следует доплачивать 10—15 процен тов от его зарплаты из бюджета хо зяйства. По окончании работ он же сообщает сельсовету о выполнении застройщиком его рекомендаций. Для разбивки красных линий улиц можно привлечь райархитекторов и инженеров-строителей райсельхоз- управлений. Конечно, затронутые здесь вопро сы могут иметь и иное решение, но уже сейчас очевидно, что настало время принимать необходимые меры. Деревня завтрашнего дня — это не только фабрика сельскохозяйст венной продукции, но и населенный пункт с красивыми домами, асфаль тированными улицами, утопающими в зелени, со всеми городскими удоб ствами. А приблизить завтрашний день — это мы в состоянии сделать уже сегодня. А. ВАСНЕВ, старший инженер-строитель облуправления сельского хозяйства. ^ бетонных изделий, оборудовать ф ПРОЦЕНТ . НАШЕ Ф О Т О А Т Е Л Ь Е Вступая в Новый год, «Наше фотоателье», как и любая солид ная организация, считает своим долгом отчитаться о проделанной работе. Что же взять нам за основной, всеобъемлющий показатель? У пожарников, к примеру, это сни жение так называемой «горимос- ти». А у нас, выражаясь по ана логии, — повышение «отвечаемо- стн». Действительно, грош цена самому хорошему фотоснимку и самой остроумной подписи к не му, если от них в результате ни кому ни холодно, ни жарко, если на них ни от кого не последовало ни ответа, ни даже привета. Так вот, оценивая с этой точки зрения деятельность «Нашего фо тоателье» и его неустанных акти вистов из среды читателей, следу ет* прежде всего отметить неук лонно растущий процент дейст венности. В самом деле, разве не радуют душу хотя бы такие из. получен ных в последние дни ответов о принятых по материалам «Наше го фотоателье» мерах: «Мост че рез реку в селе Казинка отремон тирован. Председатель Грязинско- го райисполкома В. Суханов». Или: «Текущий ремонт дома про изведен. Виновные в его задержке строго предупреждены. Директор Липецкого молкомбината А. Бу ров». Или, наконец; «На собра нии коллектива автоколонны № 2 цеха безрельсового транспорта НЛМЗ шофер Н. В. Губанов за неправильное использование це ментовоза строго предупрежден, а по линии госавтоинспекции на казан в административном поряд ке. Начальник отделения ГАИ Левобережного РОВД майор ми лиции Пискунов». Однако администрация «Наше го фотоателье» считает своей серьезной недоработкой то, что в ее адрес еще продолжают посту пать и такого рода половинчатые ответы: «Оставшийся от перене сенного памятника фундамент в настоящее время разобран, и ва этом месте разбита клумба. Зам. председателя объединенного по- стройкома треста «Липецкстрой» А. Соломахин». Или: «В настоя щее время помещение тира (кото рое длительное время никак не использовалось. — Ред.) переда но в распоряжение первичной ор ганизацин ДОСААФ треста «Ли пецкстрой». И. о. председателя ~ -------------------— ---- (----------------- обкома ДОСААФ В. Маликов». Чего не хватает здесь? Хотя бы пары строк о том, по учьей же конкретно вине допущено данное безобразие, кто и какую понес за это ответственность. Ведь «безы мянных» безобразий, согласитесь, не бывает, и деликатная фигура умолчания здесь явно неуместна. Сильно ощутимое чувство не удовлетворенности оставляют и ответы следующего образца: «Из ложенные факты имели место. Совместно с руководством ЖКК треста «Липецкстрой» намечены мероприятия по ликвидации име ющихся недостатков. Зав. жи лищно-коммунальным отделом Левобережного райисполкома .А. Лобаков». Или; «Президиум Левобережного общества охрани природы совместно о жилищно- коммунальным отделом райис полкома обсудили с руководите лями коммунальных служб райо на вопрос о захламлении лесного массива и наметили конкретные меры по имеющимся недостаткам. Секретарь . президиума Левобе режного общества охраны приро ды В. Кузьмина». А тут чего недостает? Весьма и весьма существенного—делово го раскрытия понятий «мероприя тия» и «конкретные меры». без чего они превращаются в звук пустой, совершенно не поддаю щийся общественному контро лю. В любом случае читатель желает и вправе знать, что имен но и В какие сроки будет пред принято по выступлениям «На шего фотоателье». И совсем уж неприемлемо то явление, о котором сигнализиру ет читатель П. Шевцов: «Отвечая «Нашему фотоателье», начальник ЖКУ НЛМЗ С. Филимонов за верил, что светильники фасонно го литья, сваленные у базарного забора, в ближайшее время бу дут переданы городскому хозяй ству и до 15 ноября убраны. А вот какую картину увидел я, по сетив это,место совсем недавно (см. снимок, на котором красуют ся упомянутые светильники)». Итак, при довольно высоком проценте «отвечаемости» мы еще не всегда добиваемся соответст вующего качества ответов. Но надо полагать, непременно до бьемся. При горячем содействии активистов «Нашего фотоателье». О т к л и к а и р е п л и к и КОЕ - ЧТО 0 ПЕШЕХОДЕ В «Ленинском зна мени» за 19 ноября 1969 г. в «Обзоре ре дакционной почты» я прочел предложение Ю. Кладничкина о том, «чтобы за допу скаемые нарушения правил уличного дви жения отвечал не только водитель, но н коллектив, в котором он работает. Прови нился один — другой шофер — пусть госав- томнепекция с по мощью своих общест венников срочно про верит знание правил во всем автохозяйст- Это предложение, признаться, меня очень удивило. По-моему, у иве и сын не отвечает за проступки отца, н отец не несет ответст венности за деяния взрослого сына. Так почему же за одного- двух шоферов должен отвечать весь води тельский состав? А ес ли в автохозяйстве триста — пятьсот че ловек, то, значит, все они должны ежемесяч но экзаменоваться (а на э*го потребуется 2— 3 дня), страдать из-за двух-трех нарушите лей? По-моему, это в корне неправильно. Мне кажется, раз говор о безопасности движения нужно начи нать с самих пешехо дов: их во. много раз больше, чем води телей, и нарушений они допускают предо статочно. А ведь нару шение правил шоф^ ром — это почти всег да следствие непра вильного поведения пе шехода. У нас в Липецке пе шеходы переходят ули цы ж площади, кому где вздумается, неред ко вообще идут по про езжей часта дороги, да еще с детьми. Зача стую можно увидеть и молодую мамашу с детской коляской, без мятежно путешеству ющую вдоль тротуара по дороге. А теперь поставьте себя на месте водите ля. Он напрягается, в»* чинает нервничать, так'' как не знает, что мо жет предпринять в следующий момент пе шеход. Именно в этом и скрыта одна'из причин многих дорожных про исшествий. Между тем органы милиции тоже почти всегда становятся на сторону «потерпевших» пешеходов, которые, чувствуя свою безна казанность, вообще пренебрегают всякими правилами. Даже в Москве, где сосредоточено громад ное количество трал- спорта, за день езды по городу устаешь меньше, чем в Липец ке. ‘ Так что, если начи нать разговор о безо пасности движения, то не следует забы вать и о поведении наших пешеходов. ДВУРЁЧЕНСКИЯ; водитель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz