Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
Л Е НИНС КО Е З НАМЯ 4 марта 1 9 7 0 г., № 52 (12 61 1 )) К а в а л е р ы о р д е н а Л е н и н а ДВЕ СУДЬБЫ 4 . . . . *.» У ...'* ■Н 1 " " * 111™“ ^'вЬ | ь 1 У Паренек потоптался несколько минут перед две рью с табличкой «Постройком», пригладил давно нестриженные волосы и шагнул в кабинет. Боль шой, даже немного грузный человек, сидевший за столом, поднял на него глаза. С минуту длилось молчание. Но этого было достаточно, чтобы рас смотреть друг друга: посетитепь — настороженно, хозяин кабинета — удивленно. Да и было чему уди виться. На парне — рваные брюки, грязная рубашка, дырявые туфли. — Здравствуй! Ты откуда такой? — начал муж чина. Наверное, в этот момент Юрий Иванович вспом нил свою босоногую юность. Война многих обездо лила. Но откуда сейчас такой? Чутье подсказывало, что парень голоден, и поэтому он схитрил: — Не вовремя, брат. Я на обед собрался. Может, вместе? Во время еды гость молчал. Когда вернулись • контору, Юрий Иванович посадил его напротив се бя: — Ну, теперь рассказывай! . . ...Толя Романов, так звали паренька, рос в детдо ме. Затем техническое училище и направление в «ОЗлмежколхозстрой». Первые заработанные день ги. Первая выпивка. Нашлись «наставники», которые «помогли» пристраститься к спиртному. Появились прогулы. Нянчиться с Анатолием не стали — уво лили. Так он оказался в Данкове, на товарной станции, Жил, где придется. Когда зарабатывал на разгрузке вагонов — пил со случайными знакомыми. Однажды случай свел Толю со старым рабочим, который по советовал ему обратиться в строительное управле ние, к Ю. И. Кручине: «Тот, мол, поможет». И вот он здесь. Юрий Иванович закурил, помолчал. Чем-то Толя Романов напомнил ему его самого в семнадцать лет. Оккупация. Потом послевоенный голод. Разру шенный город. Харьковское техническое училище. Учиться было нелегко. Кд^сО училище,.— один ста ренький экскаватор. ЗатеМ'- — практэдсф Специали стов не было. Его сразу посадили ка «Ковровец-505» и направили работать’ в к^рйОр. А там неумолимая норма: за смену нагДо Загрузить 40 автомобилей. Воды напиться некогда. .Небольшая заминка — ру- . гань шоферов: откуда им было знать, что в запы ленной кабине — мальчишка.-Через несколько дней — поломка. Рассерженные водители окружили экс каватор. Мальчишка, 'помнится-, вылез из кабины и заплакал, размазывая слезы по грязным, худым щекам. Шоферы смутились™. В тот день Юрий сказал механику, что в карьер больше не пойдет, Тот пообещал дать опытного ма шиниста. Юрий Иванович до сих пор помИйт, как через несколько дней экскаватор снова поломался. «Опытный» машинист сказал: — Я ведь совсем не понимаю в технике. Ты уж сам, браток, ремонтируй. Да не волнуйся. Главное — это уверенность в своих силах. Экскаватор Кручина отремонтировал сам. И сейчас, глядя на мальчишку, он думал, как важ но, когда рядом с тобой старший товарищ, как нуж на моральная поддержка. Чем помочь пареньку? Как дать понять, что его судьба не безразлична лю дям. Слова в таких случа ях бессильны. Надо дейст вовать. Для начала с трудом уговорил начальника управ ления принять Анатолия на работу и направить в лучшую бригаду каменщиков. Устроил его в обще житие. Но, кто-то, быть может сам того не желая, обидел парнишку, чуткого на любую несправедли вость. И Анатолий сбежал. Пропадал он целый месяц. За это время Юрий Иванович обошел и обзвонил все учреждения. Па ренек бесследно исчез. Как-то позвонили из детской комнаты милиции: — Ваш «крестник» у нас. Забирайте, И снова Юрий Иванович пошел убеждать началь ника управления. Тот махнул рукой: «Ладно, мол, возись с ним сам».™ Кручина понимал, что чудес на свете не бывает, что воспитать из Анатолия настоящего человека бу дет не просто. Нужно время. Нужны люди, которые заставили бы юношу думать, анализировать поступ ки, с которых можно было бы брать пример. Выбор пал на бригаду Степанова. На объект повел Анатолия сам. Шел по улице и рассказывал, кто и когда строил эти дома. ...Юрий Иванович приехал в Данков после служ бы в армии. Устроился на доломитовый комбинат: можно было хорошо заработать. Прошло некоторое время — и понял, что не в деньгах дело. Еще в Харькове, до армии, восстанавливая железнодорож ный вокзал, возводя жилые дома, полюбил он стро ительство. В Данковском СМУ вручили ему списанный подъ ёмный кран, который давно пора было отправить в утиль, да техники не хватало. Несколько месяцев ремонтировал машину. Ранней весной, когда оживает строительство и на объектах не хватает техники, Юрий, наконец, выехал за ворота-. Вечером, отработав первый день, он с восторгом рассказывал матери и сестре о Том, Что поглядеть на «чудо-технику», которую в шутку ок рестили «керогазом», сбежались все слесари, ма шинисты, рабочие. Его поздравляли, как именинника. Может, это и было его первым крещением на выносливость, на закалку характера. За два года работы на собранном им кране — ни дня простоя. Легко сказать — «Ни дня простоя». Ветераны уп равления, да и сам Юрий Иванович, помнят, как это доставалось. Каждый день приходилось ремонтиро вать то один узел, то другой. Наверное, это и есть будничный рабочий подвиг. Ведь иной раз рассвет заставал Кручину за ремонтом. А утром кран рабо тал. ...Юрий Иванович давно уже шел, погруженный в воспоминания. Перед ним раскинулись улицы горо да, построенного ^его руками. Он. узнавал дома, словно старых, добрых знакомых. За самоотвержен ный труд, за город, возведенный на левом берегу Дона, ему, Кручине, вручена высокая награда — орден .Ленина. А коллектив строителей избрал его председателем постройкома профсоюза управления. Так они незаметно подошли к дому, который воз водила бригада Степанова. Ребята, предупрежден ные заранее, тепло встретили новичка. Через несколько дней Кручина навестил своего «крестника». Тот, правда, еще чувствовал себя вро де воробья, случайно залетевшего в стаю орлов, но глаза.™ глаза светились радостью. Дела не мешали Юрию Ивановичу пристально наблюдать за Анатолием. Он радовался его хоро шей работе, увлечению книгами. Знал, что не скоро еще окрепнет парень, не скоро станет настоящим специалистом своего дела. Но все-таки обязательно станет. Юрий Иванович твердо верил в это. Пере лом в поступках паренька наступил. Надо бы его в «вечорку» определить. Юрий Иванович решил вести его испытанным пу тём. Он ведь тоже прошел через вечернюю школу. Только учиться ему было еще труднее. К тому вре мени он уже был женат. Жена’Анна одобрила ре шение. Трудно приходилось ей с маленьким сыном. Сама тоже работала крановщицей, но не роптала. А когда Юрий Иванович принес домой золотую ме даль За отличное окончание школы и сказал, что это больше ее награда, чем его, впервые расплака лась... Затем наступили новые заботы — Кручина поступил в строительный институт. ...Юрий Иванович устало провел ладонью по ли цу. За окнами прощальными красными отблесками догорал день. Негромкий стук в дверь заставил его поднять голову. — А, Толя, заходи, — радушно произнес он и протянул руку пареньку в ладно подогнанной спе цовке. — С чем пришел, садись, рассказывай? Тот, поерзав на стуле, тихо произнес. — В школу записался. Да многое позабыл. Вы не поможете? — Обязательно помогу, — ответил Юрий Ивано вич и улыбнулся. В О ВРЕМЯ перерыва мое внимание привлекла груп па делегатов, оживленно полемизирующих между собой. Речь шла о действенности лек ционной пропаганды в условиях села. Слышались сетования на йе- хватку квалифицированных кадров, пассивность некоторой .части интел лигенции. И тогда заведующая от делом пропаганды и агитации Чап- лыгинского райкома КПСС Р. П. Зайцева возразила: — Все это так, но 'ссылаться лишь на эти причины вряд ли сто ит. Послушайте что скажет сегод ня председатель Демкинской Пер вичной организаций общества Ёик- тор Яковлевич Панин. Село, в кото ром он живет, обычное в районе... И вот на трибуну поднялся сред них лет. коренастый мужчина. — Наша первичная организация, — сказал он, — насчитывает 26 членов общества. Это — учителя, специалисты сельского хозяйства, партийные работники. За прошлый год ими прочитано 389 лекций. в том числе о жизни и деятельно сти В. И. Ленина — 89, по истории КПСС — 46, по философии и по литической экономии — 23, на сель скохозяйственные темы — 40... Чи тались лекции по атеизму, медици не. педагогике. Члены общества ре гулярно организуют тематические вечера, встречи е интересными людьми, теоретические конференции. Говорил это оратор не ради крас ного словца. Тут же он поделился опытом проведения целого ряда ме роприятий, имевших большой ус пех у населения. Чего стоит одна лишь конференция отцов, которая, по мнению учителей, сделала мно гих родителей подлинными педаго гами в семье! Вот вам и объективные причины: в Демкино, ведь, тоже были «пас сивные». Но их не стало. Потому, что вокруг энтузиастов сложился крепкий актив, первичная организа ция численно возросла, завоевала авторитет, Ныне в селе к лекции привыкли, ее ждут, а после обсуж дают. Выступления членов общест ва получили постоянную прописку не только в клубе, но и в механиче ских мастерских, на производствен ных участках. Все это позволяет демкинцам вести хорошо продуман ную, разностороннюю пропаганду знаний среди населения. Таких первичных организаций об щества в области немало. Это — Свишенекая Долгооуков<жого райо на (председатель А. И. Романова), Новолипецкого металлургического завода (председатель П. Я. Тата ринов), совхоза «Хмелинецкий» За донского района (председатель М. А. Туликова) и целый ряд дру гих. Распространение их опыта — важнейшая задача. Ибо первичные организации — основа общества. Они работают под непосредствен ным руководством партийных ко митетов, бюро, в тесном контакте с учреждениями культуры, привлека- А К Т И В И П А С С И В С VIII ОБЛАСТНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ОБЩЕСТВА «ЗНАНИЕ» ют к лекционной пропаганде специ алистов всех отраслей народного хозяйства. Докладывая об этом, на конфе ренции, председатель правления об ластной организации П. М. Пека- рин подчеркнул: лекционная пропа ганда* гшизвана способствовать то му, чтобы советские люди правиль но понимали сложность задач ком мунистического строительства, осознавали правоту и действенность ленинского курса партии на совре менном этапе. Для такой идейно воспитательной работы важнейшее значение имеет пропаганда Тезисов ЦК КПСС к 100-летию со дня рож дения Владимира Ильича Ленина. Что делают в этом направлении активисты общества? В области работают 427 лектори ев «Ленинские чтения», которые да ют слушателям стройную систему знаний по важнейшим разделам марксистско-ленинской теории. В 192-х народных университетах чи таются лекции по произведениям вождя, этапам его жизни и деятель ности. Пропаганда ленинского на следия в ряде мест тесно увязыва ется с краеведческим материалом. Так, в Ельце сотрудники музея тт. Небуко и Зыков разработали текст и читают лекцию «Елец в произведениях Ленина», Большой интерес у слушателей вызывают также лекции заслуженного учите ля школы РСФСР липчанина т. По лосина на тему «Лёнин о нашем крае», т, т. Деева и Иосифова —на тему «Ленин о Задонском крае». В ходе пропаганды ленинского идейного наследия в районах и го родах области проводятся теорети ческие конференций по марксистско- ленинской теории, встречи со ста рыми большевиками, участниками войн, ветеранами труда и передови ками производства. Беседы за «кру глым столом», вечера вопросов и от ветов, зйнятия в кинолекториях — все эти и многие другие формы ра боты имеют успех у слушателей. Поиск нового ведется непрерывно. В Липецке, например, в результате его получили путевку в жизнь ле нинские пятницы. В этот день про водится коллективный выход лек торов и ученых на предприятия и стройки, где они выступают перед рабочими. За два месяца членами общества «Знание» по Тезисам ЦК КПСС прочитано лекций и проведено бе сед 6270. Но, как заметил в своем выступлении ответственный секре тарь Липецкой городской организа ции общества В. Е. Евдокимов, этот цикл грешит серьезными не достатками. Главный из них за ключается в том, что большая часть лекций носит историко-био графический характер, в них мзло связи с заветами вождя. А ведь Ленин сегодня — это самоотвер женная борьба народа за построе ние коммунистического общества, это — непримиримость наших лю дей к буржуазной идеологии, это наша рука дружбы всем народам! Тесная связь с сегодняшним днем, с производственными задачами кон кретной аудитории — вот что тре буется от лекторов, выступающих по ленинской тематике. Это их пря мая обязанность, вытекающая из решений декабрьского Пленума ЦК КПСС. Серьезным недостатком в органи зации лекционной пропаганды явля ется сокращение количества читае мых лекций, как в целом, так и по ряду тем. Так, в 1969 году в обла сти было прочитано на 4422 лекции меньше, чем в 1968-м, и на 275 лекций меньше, чем в 1967-м году. В то же время численно областная организация общества все время растет. За отчетный период она увеличилась на 697 новых членов и ныне объединяет около 12,5 тысячи человек. Не парадоксальна ли кар тина. когда рост числа членов об щества обратно пропорционален ко личеству читаемых ими лекций? Думается, такое положение еще было бы объяснимо, если бы проис ходил. так сказать, качественный отбор. Если бы мы больше не слы шали о лекциях низкого качества, поверхностных /' выступлениях и т. д. Но в том-то и беда, что эти недостатки не изживаются. Как было отмечено в докладе председателя ревизионной комиссии В. В. Космнова, в 1969-м году по сравнению с 1968-м уменьшилось количество лекций: по экономике сельского хозяйства, военно- патриотических, по экономике про мышленности, по пропаганде пере дового опыта в промышленности. Даже по таким темам, как история КПСС, философия, политэкономия, количество прочитанных лекций в 1969 году по сравнению с предыду щим не увеличилось. Подобная практика совершенно недопустима. Вину за это, в первую очередь. Не* сет правление областной организа ции, недостаточно четко осуществ ляющее планирование. Делегатам конференции была названа цифра — 8 лекций. Такова средняя «производительность» чле на областной организации общества за год. Но позволительно спросить: а есть ли члены общества, за .ис* текшие два года ни разу не высту пившие перед аудиторией? Оказы вается, есть. Более того, треть об* ластной организации числится пас сивной. О какой же средней цифре может идти речь? Мне лично понравилось выступле ние председателя первичной орга низации общества Новолипецкого металлургического завода П. Я. Та таринова. Своей аргументированно стью. неплохими показателями. Но опять-таки средними. А на поверку вышло, что за прошлый год 260 инженеров и техников предприя тия —* членов общества прочли все го лишь около 200 лекций по тех ническому прогрессу. Что и гово рить, маловато! Но этот факт гово рит и о другом — некоторые орга низации слабо представляют себе задачи своих же коллективов. Этому нередко способствует сла бый контроль. Руководитель Из* малковской районной организации т. Мясников запустил учет, плохо знает положение на местах. Вме шалось ли правление областной ор ганизации, помогло? Да. из Липец ка был человек, но, пробыв день, уехал. А положение не изменилось. На конференции большой разго вор зашел о лекционной пропаганде среди молодежи. Положительный опыт в этом отношении накоплен молодежной комиссией Долгору ковской районной организации, о которой рассказала ее председатель В. В. Глушкова. Роли лектора в воспитании подростков, их идейной убежденности посвятил свое вы ступление председатель научно-мето дического совета по пропаганде пра вовых знаний областной организа ции Н. И. Усик. Тревога товарищей понятна. У нас далеко не все благополучно, скажем, с воспитанием подростков. И усилия одной школы, без . под держки семьи, желаемых результа тов не принесут. Но где сегодня университеты педагогических Зна ний. молодых родителей и т. д.? И* в Вбласти ничтожно мало. Словом, поле деятельности боль шое. И областная партийная орга низация вправе рассчитывать на ак тивную помощь членов общества в коммунистическом воспитании тру дящихся. С речью перед делегатами кон ференции в ы с т у п и л секретарь обко ма КПСС А. А. Сталь. Конференция приняла разверну тое постановление, направленное на всемерное улучшение лекционной пропаганды в области. Н. ЛЕДЕНЕВ. Комсомольско-молод е ж и а я ! бригада отделочников строитель- < ного управления № 5 треста ] «Жилстрой», которой руководит < Татьяна Стрельникова, на хоро- ] шем счету в управлении. .< На 120 процентов ежедневно \ выполняют девушки нормы вы- < работки, успевают также участ- ] вовать в художественной самоде- 1 ятельности и учиться в вечерней ; школе. 1 НА СНИМКЕ (слева направо): ; бригадир маляров Татьяна . Стрельникова, маляры Валенти- * на Тишина, Александра Аксенова. 1 Фото Ю. Клюева. < В ПОЛИТИНФОРМАТОРЫ УЧАТСЯ Левобережный райком КПСС р. Липецка уделяет постоянное внимание учебе политинформа торов. Перед ними регулярно вы ступают руководящие партийные, советские работники, рассказы вающие о перспективах разви тия промышленности, строи тельства и транспорта в районе, культурно-бытового обслужи вания населения, то есть о всех тех вопросах, которые волнуют самую широкую аудиторию. На очередном семинаре по литинформаторов доклад об ито гах работы предприятий в 1969-м году и о задачах произ водственных коллективов по вы полнению социалистических обя зательств, взятых в честь 100- летия со дня рождения Ильича, сделала первый секретарь райко ма партии Н. Г. Чанышева. Состоялись секционные заня тия. Секретарь райисполкома член общества «Знание» М. Ф. Шарин прочитал лекцию о поло жении на Ближнем Востоке, а преподаватель технического учи лища № 11 К. И. Разомаскина— на тему: «Экономические зако ны социализма и их роль в на родном хозяйстве». м е л е х о в РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ «МЕТАЛЛУРГА» Партком Новолипецкого метал лургического завода утвердил редакционную коллегию много тиражной газеты «Металлург». В ее состав, наряду с профессио нальными работниками печати, вошли представители заводской общественности — заместитель секретаря парткома Ю. В. Ру мянцев, заместитель председате ля завкома профсоюза В. В. Голощапов, редактор стенгазеты УКСа, старейший рабкор А. Т. Каневский, заведующая библио текой Р. М. Пирогова и другие. На днях состоялось организа ционное заседание редколлегии. На нем утвержден план ее дея тельности. Намечено, в частнос ти, регулярное проведение се минарских занятий с редактора ми стенных газет и авторским активом «Металлурга». В. ВОЛОДИН. ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ САТИРИЧЕСКАЯ Каждую неделю в совхозе «Ведновский» Чаплыгинского рай она появляется свежий номер са тирической стенной газеты «На рога». Она критикует нарушите лей трудовой дисциплины и не радивых работников. Читатели живо реагируют на карикатуры и острые реплики. Сатирическая газета является хорошим помощником совхозной партийной организации в ее вос питательной работе, в борьбе с недостатками, за повышение трудовой и производственной дисциплины. П. ВЛАДИМИРОВ. СЕМИНАР В СОВХОЗЕ Липецкий райком КПСС про вел трехдневный семинар секре тарей партийных организаций района. Его участники побывали в совхозе «Красный колос», где оз накомились с опытом проведения теоретической конференции на тему: «Высокое звание члена партии обязывает». Секретари парторганизаций прослушали ряд лекций и докладов по партийно му строительству, внутренней и внешней политике КПСС. П. АЛЕКСАНДРОВ. В ЯНВАРЕ И ФЕВРАЛЕ в Москве прошли совещания работников ряда отраслей индустрии, транспорта, товарообо рота. В них, наряду с минист рами, их заместителями, членами коллегии, участвовали и руководите ли крупных предприятий, начальники железных дорог, представители на учно-исследовательских организаций. Хозяйственные совещания проис ходили после декабрьской сессии Верховного Совета, утвердившей За кон.о Государственном пдане разви тия народного хозяйства СССР на 1970 год. Это и определило содер жание их работы, поставило в по вестку дня актуальные проблемы, которые стали предметом обсужде ния. Основной смысл совещаний сво дился к тому, чтобы каждое произ водственное объединение, фирма, предприятие получили конкретное представление о своем месте и от ветственности за осуществление еди ного народнохозяйственного плана. Успешное выполнение общегосу дарственной программы развития экономики зависит от каждого ра ботника, от руководителей производ ственных коллектива. Ленин учил «испытывать и распознавать настоя щих организаторов, людей с трезвым умом и с практической сметкой, лю дей, соединяющих преданность со циализму с уменьем без шума (и вопреки суматохе к шуму) налажи вать крепкую и дружную совместную работу большего количества людей а рамках советской организации». Хозяйственные руководители вели деловой, подчас нелицеприятный, обоюдоострый диалог. Рассматривая итоги деятельности за четыре года пятилетки, отмечая трудности, кото рые им пришлось преодолевать, уча стники совещаний подвергли вместе с тем критическому анализу недо статки в работе министерств, Гос плана. Таким образом, не только министры справедливо . критиковали те предприятия, которые мешают той или иной отрасли экономики в пол ной меое использовать преимущест ва социалистической системы хозяй ствования, но н представители с мест выдвинули немало обоснован ных претензий руководителям мини стерств, их главных управлений. Совещание хозяйственников еще раз подтвердило основной принцип руководства советской экономикой — демократический централизм. Он предусматривает постоянное взаимо действие, деловые контакты руково дителей различных отраслей народ ного хозяйства с местными руково дящими работниками. Это и есть Итоги работы многих предприятий и отраслей советского народного хо зяйства показывают, что там, где проводимая в СССР экономическая реформа осуществляется целеустрем ленно, где, в частности, материаль ное стимулирование ставится б пря мую зависимость от роста произво дительности труда, там достигается высокая эффективность производст ва. Отнюдь не случаен всеобщий ин терес в хозяйственных и профсоюз ных кругах СССР к экспериментам ВАЖНЫЙ РУКОВОДСТВА ПРИНЦИП ЭКОНОМИКОЙ одна из форм социалистической де мократии. Министр, как известно, несет пер сональную ответственность за пло дотворное развитие той отрасли экономики, которую социалистическое государство доверило ему возглав лять. От министра зависит принятие необходимых решений для того, что бы каждое звено действовало син хронно, ритмично, в соответствии с государственным планом развития народного хозяйства. Но суть хозяй ственной демократии СССР состоит в том, что прежде, чем единолично, принять решение, министр советуется не только со своими заместителями, членами коллегии, но и С местными деятелями данной отрасли экономи ки, новаторами производства, уче ными, работающими в этой области. Такие консультации позволяют при нять наиболее эффективное, без ошибочное решение. Предметом горячих дискуссий ка отраслевых совещаниях были преж де всего методы повышения произ водительности труда. Эта проблема продолжает оставаться актуальной для народного хозяйства СССР. в Щекино, Омске, Башкирии, где удалось обеспечить более быстрый, чем в среднем по стране, рост про изводительности труда и более вы сокие темпы прироста общественного производства. За годы Советской власти произ водительность труда в социалистиче ской промышленности выросла зна чительно больше, чем за тот же срок в любой из капиталистических стран. Однако в динамике этого показате ля появились в последнее время не которые настораживающие тенден ции. Темпы прироста производитель ности труда не всегда и не везде со ответствуют плановым наметкам. Поэтому к производительности труда, решающему условию победы социализма над капитализмом, при ковано сейчас в СССР внимание не только хозяйственников, но и всей советской общественности В 1970 году темпы роста произво дительности труда в промышленно сти СССР увеличатся до 5,2 ппоиен- та против 4,4 процента в 1969 году, в строительстве — до 6,3 процента против 2,5 процента, на транспорте — до 3,6 процента против 2,2 про цента. Надо, конечно, иметь в виду, что различные отрасли индустрии заметно разнятся друг от друга по темпам роста производительности труда. В нефтедобывающей и хими ческой промышленности, в машино строении, например, эти темпы зна чительно выше, а в лесозаготови тельной, угольной, легкой и некото рых других отраслях экономики — ниже средних. Центральная задача, поставленная перед страной декабрьским Плену мом Центрального Комитета КПСС, — резкое Повышение эффективности социалистического производства, ис пользование всех возможное гей, за ложенных в природе социалистиче ской экономической системы. Повышение производительности труда в СССР решается на основе научно-технического прогресса, ши рокого внедрения в народное хозяй ство достижений науки и техники. Советские ученые, инженеры, конст рукторы создают первоклассные ме ханизмы и машины, которые позво лят в ближайшие годы резко повы сить производительность труда во всех отраслях народного хозяйства Участники проходивших в Москве хозяйственных совещаний в своих выступлениях вспоминали ленинские требования к управлению плановой социалистической экономикой: уме ние правильно определять перспек тиву и очередность выполняемых за дач, ориентироваться на новейшие достижения науки и техники, прояв лять гибкость, способность быстро реагировать на изменяющиеся уело вия. Эти ленинские требования сей час, как никогда, актуальны. Их вы полнение поможет совершенствовать управление народным хозяйством поднять его на более высокий науч ный уровень, привести в полное со ответствие с требованиями современ ного этапа коммунистического стро иТельства в СССР. Я. УШЕРЕНКО, комментатор Агентства печати Новости, н о в и н к и с е л ь х о з т е х н и к и За последние годы в большинст ве колхозов и совхозов области за метно преобразились нефтехозяйст- вз. Только за 1968—1969 годы в хозяйствах построено около 40 но вых нефтебаз. Большое внимание строительству баз уделяли руково дители колхозов и совхозов Доб- ринского, Долгоруковского, Ста* иовлянского, Усманского и Хлевен- ского районов. Вместо карликовых построены типовые базы емкостью на 150 и 300 кубометров, с запра вочными пунктами и приемо-разда точными стояками. Заправка ма шинно-тракторного парка там ве дется только закрытым способом, при помощи топливо-раздаточных колонок, что позволило резко со кратить потери нефтепродуктов. Современное оборудование по требовало переподготовки обслу живающего персонала. Для этой цели при Задонском техникуме ме ханизации и электрификации сель ского хозяйства организованы ме сячные курсы переподготовки заве дующих нефтехозяйствами колхозов и совхозов. Слушатели ознакоми лись с устройством и эксплуатаци ей новых видов топливораздаточ ных колонок и другого нефтеобору- дования, с основами организации нефтехозяйства, применением неф тепродуктов в сельском хозяйстве. Курсанты побывали в совхозе «Елецкий», где в 1969 году постро ена типовая нефтебаза с заправоч ным пунктом и приемо-раздаточны ми стопками. Специалистами Житомирского об' ластного объединения «Сельхозтехни ка» изготовлено приспособление для обработки соломы в скирдах амми ачной водой. Приспособление монти руется на автомобиле для перевозки аммиачной воды и состоит из рамы и прицепа. Рама изготовляется Из швеллера и крепится с помощью упора и хомута к раме аммиаковоза на шасси автомобиля ГАЗ-63. После того, как на аммиаковоз приспособление, он подъезжает к скирду, включает насос, и на рас стоянии 1,5 м от края производится первый укол шприцем. Перемещая аммиаковоз, операцию повторяют. Так в течение короткого времен* скирд соломы обрабатывается амми ачной водой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz