Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
13 февраля 1970 г., Лг 36 (12 595^ щ — “ ---------- ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Е СТЬ В РОССИИ такие места,. По которым с волненьем проходят, И священными их неспроста Называют в народе. ...Есть в России такие места: Из далеких чужбин с уваженьем высоким К ним идут на поклон, неспроста Бесконечным, безмолвным потоком. Люди разных наречий и стран — И рабочий, и фермер, и-зодчий — Мы спешим сквозь жару и буран. Чтоб увидеть святыню воочию. Здесь стоять — означает не только молчать И не сдерживать сердце, что яростно бьется. Здесь стоять — это клятву бессмертную дать. Жить, как Ленин, как Ленин, бороться! Эти стихи австралийского рабоче го поэта Уилтона Джона Брауна не вольно вспоминаются, когда подъез жаешь к Ульяновску — родине Вла димира Ильича Ленина. Три незабываемых дня провела группа учащихся Калиновской вось милетней школы Становлянского района на родине великого вождя. Все это время ребята жили как бы ощущением встречи с самым про стым и человечным человеком на земле. Нельзя не восхищаться монумен тальным памятником Ленину на центральной площади города. Когда смотришь на это творение скульпто ра М. Г. Манизера, невольно чувст вуешь, что оно органически связано, воедино слито с окружающим его архитектурным ансамблем, с голу быми заволжскими далями, откуда юный Володя Ульянов уходил в ре волюцию... С волнением подходили мы к до- зеркало, кресла, диван — все сви детельствует о простоте и скромно сти. С благоговением переходим из одной комнаты в другую, внима тельно слушаем экскурсовода, стре мясь запомнить и навсегда сохра нить в памяти все увиденное и ус лышанное здесь. Ведь каждая, даже самая мелкая деталь, подробность из жизни Ильича, помогают нам Д О Р О Г И Е СЕРДЦУ МЕСТА му, где родился Володя Ульянов. Рядом с музеем поднялось величе ственное здание Мемориального центра, возводимого к 1 0 0 -летию со дня рождения Владимира Ильича. Затаив дыхание, осматривали мы Дом-музей, где в 1878—87 гг. жила семья Ульяновых. В нем все воспро изведено в том виде, как было поч ти сто лет назад. Просторная гостиная, старинный рояль, небольшой круглый столик, полнее и яснее представить себе чер ты родного образа. ...Вот комната юного Володи. Же лезная кровать, стол, два венских стула, на стене самодельная полочка с книгами и учебниками. На ней — табели „с отметками, похвальные ли сты, золотая медаль, аттестат зрело сти и характеристика В. Ульянова. В годы ранней юности Володя на чал зорко всматриваться в будущее, изучать жизнь простых людей. И сердцем юноши начинает овладевать непримиримая ненависть к сущест вующему общественному строю, ос нованному на эксплуатации и угне тении. Отсюда, из родного Симбир ска, уходил он в большую жизнь, в революцию, твердо решив отдать всего себя борьбе за счастье трудо вого народа. Мы побывали также в'гимназии, в которой с 1879 по 1887 год учился Володя Ульянов. С волнением под ходят ребята к классу-музею. Мемо риальная доска гласит: «Здесь учил ся Владимир Ильич Ульянов-Ленин в 7-ом классе. 1885—1886 гг». Три ряда двухместных парт, кафедра, стул, классная доска — все сохра нилось так, как это было в те да лекие годы. . На последней парте у окна табличка: «Здесь сидел Вла димир Ульянов, ученик VII класса». ...Три дня в Ульяновске пролетели незаметно. Наша экскурсия подошла к концу. Расставание всегда само по себе грустно. С городом, дорогим и близким сердцу каждого советского человека,— вдвойне. Но, уезжая в свою школу, мы всегда сохраним в душе три этих памятных дня, про веденных в родном городе Ильича. А. ПЕТУНИИ, руководитель группы учащихся, учитель Калиновской восьмилетней школы Становлянского района. Заслуженным авторитетом пользуется в коллективе Липецкого радиоателье Николай Сидорович Щербина. Первоклассный специа лист, он все порученные ему работы выполняет быстро и с отличной оценкой. НА СНИМКЕ: радиомеханик Н. С. Щербина за настройкой теле визора. Фото Ю. Клюева. Д Л Я В Е Т Е Р А Н О В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ «Мария Андреевна—специалист на все руки: такие блюда гото вит — пальчики оближешь»,—так говорят все, кто побывал в чай ной села Долгоруково. Вот уже десять лет работает М. А. Алехина поваром в сель ской чайной. И все время слы шит в свой адрес только одни благодарности. Ее мастерство в приготовлении пищи по достоин ству оценено не только местными жителями, но и гостями долгору- ковцев. ' НА СНИМКЕ: М. А. Алехина. " Фото М. Манаенкрва. Подвиг народа! Подвиг совет ского солдата!.. Мысли и чувства, выраженные в этих словах, близки и понятны лейтенанту запаса Петру Дмитри евичу Солопову. Во многих сра жениях побывал он до того дня, когда в мае сорок пятого закон чил войну. Рядовым бойцом участвовал в штурме столицы третьего рейха. Родина удостоила его за это высокой солдатской награды —- ордена Славы. Последние пятнадцать лет Петр Дмитриевич 1 работает в Липец ком, ныне — в Левобережном райвоенкомате. Возглавляет фи нансово-пенсионный отдел. Вни мательный и приветливый, он те пло отзывается о своих помощ никах, о тех, кто трудится в от деле на общественных началах. ' — Хорошо работает у нас пен сионная секция—одна' из секций комитета содействия офицерам запаса и в отставке, — расска зывает Солопов. —- Возглавляет ее ветеран, офицер в отставке, неутомимый Иван Пахомович Ко стиков, Недавно он получил от командующего округом! именные часы за активную общественную деятельность.. > . л Я решил познакомиться побли- Б ы в ши е в о и н ы с та л и активистами райвоенкомата ♦ же с работой секции. В ней за няты на общественных началах в основном офицеры запаса и в отставке. Среди них—А. Валяев, С. Янушковский, Г. Куриленко, И Осин, а также жены бывших офицеров—Л. Субботина, В. Мо жайская. Недавно бывшие офицеры, ин валиды Великой Отечественной войны второй группы Г. Курилов и М. Остахов обратились с просьбой выделить им путевки на курорт в связи с ухудшением здоровья. Просьба была быстро рассмотрена на заседании сек ции и вскоре удовлетворена. И таких примеров чуткого от ношения много. Женщина просит помочь ей съездить в другую область на могилу мужа. Кому-то нужен уголь для отопления жилья. Прохудилась крыша — просят шифер... Конечно, не все просьбы одинаково быстро удо влетворяются, Но ни одна не остается без внимания. Пенсионеры нередко говорят: материально, дескать, они обес печены. И тут же оказывается, что люди ценят не только мате риальную заботу, но и обыкно венное человеческое участие — доброе слово, совет, просто поздравительную , открытку к празднику. К слову говоря, о поздравлениях общественники не забывают никогда. И посылают их не по-казенному, не почтой. А как? Об этом рассказывает Петр Дмитриевич Солопов: — Поздравительные открытки нам помогают доставлять пионе ры- Левобережного района. Де лают это с огромной охотой. Ре бята считают за большую честь вручить поздравление ветерану Великой Отечественной войны. — Недавно подполковнику в отставке И. Баламутову исполни лось 65 лет, — продолжает Со лопов. — Написали ему поздрав ление-адрес. ХудожеСт в е н н о оформили и преподнесли на партийном собрании в торжест венной обстановке. Доброе, нужное дело делают общественники Левобережного райвоенкомата. Авторитет, кото рым пользуется секция, — яркое тому подтверждений. И. НАРЦИССОВ, участник Великой Отечественной войны. }Н а ш е* ' фотоателье \ Зима, в этом году, как известно, выдалась капризная. Осадки, по утверждениям синоптиков, повсе местно превышали норму. Хорошо это или плохо? Для ко го как. Для хлеборобов хорошо, потому что надежный снежный покров на полях — предпосылка хорошего урожая. Для транс портников — сущая беда, стихий ное бедствие. Они, уже по .тради ции, оказались неподготовленны ми к капризам погоды. Администрация фотоателье в последние дни получила столь же обильную, как и снегопад, почту. Это — жалобы на плохое сообще ние между населенными пунктами области, на равнодушие руководи телей пассажирского транспорта. Вот одно из писем. «Рабочий день многих жителей Грязей на чинается с автобуса. Первый его рейс с комбината пищевых кон центратов в сторону железнодо рожного вокзала — в пять часов 54 минуты. График, как известно, положено четко выполнять. Одна-. ко в последнее время мы начали в этом сильно сомневаться. Суди те сами: ни один автобус, начиная с декабря, не отправился с комби-, ната в точно обозначенное время. Отсюда — давка на остановках, массовые опоздания на работу. Техник Анисимова и мно гие другие». Письмо это мы направили в Липецкое областное транспорт ное управление. Ответ, который был вскоре получен, заслуживает быть приведенным полностью. Вот он: «Установлено, что факты неудовлетворительного обслужи вания пассажиров на маршруте «Вокзал—Комбинат» имели место. Из-за неудовлетворительного со стояния дороги движение прохо дило без соблюдения графика, а в отдельные дни прекращалось вовсе. Для устранения отмеченных не достатков, совместно с админи страцией Грязинского АТП раз работаны мероприятия по улучше нию движения. В частности: со ставлено расписание движения , ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ автобусов на два-три рейса и вы вешено на конечных остановках; с 27 января введена диспетчериза ция по контролю за соблюдением графика; с Грязинским райиспол комом решен вопрос по улучше нию состояния дорог в районе и городе». Подписал ответ — начальник транспортного управления А. Вол ков. Хвалить бы ответственного ру ководителя за оперативность и конкретность. Но воздержимся пока от дифирамбов. Давайте сначала трезво проанализируем ответ. Итак, факты подтвердились, ме ры приняты. Разработано распи сание, введена диспетчеризация. И тут назревает вопрос: почему? Почему для этого понадобилось напоминание газеты? Разве рас писание и диспетчеризация вво дятся в исключенных случаях? Наивно предполагать, что руково дители-транспортники не знали об этом элементарном требовании. А потому ответ этот нельзя ква лифицировать иначе, как попытку объяснить собственные упущения в работе. Грязи — город. А в городе, как ч | известно, проще организовать пас сажирское сообщение. На ликви дацию снежн&х заносов можно срочно мобилизовать соответству ющую технику. И если, даже при нимая во внимание эти преимуще ства, движение все-таки прекра щается, то что говорить о сель ских трассах? ...Закрыт маршрут «Добринка— Приозерное». Причина — плохое состояние дороги. Из-за плохого состояния моста укорочен на одни километр путь до села Сенцово. Как нетрудно заметить, глав- мая причина срыва движения — плохие дороги. Что ж, надо по нять и движенцев: соблюсти чет кую работу транспорта в сложных погодных условиях — задача не из легких. Но только ли виновата зима? / Чтобы проверить’это, по одному из маршрутов области выехал наш нештатный корреспондент. К со жалению, до конечной остановки он не доехал: автобус застрял в сугробе и журналист вернулся в редакцию пешком. Так что отвечая на этот вопрос, придется оперировать ответами из автотранспортных управлений. Выше упоминалось о том, что ав тобус, следующий по маршруту «Липецк — Сенцово», останавли вается в километре от конечной остановки. Сильнее других постра дали школьники: им теперь, чтобы попасть на занятия, надо преодо леть три километра пути. Как уже говорилось, причина сокращения маршрута — аварий ное состояние моста. Причем ава рийный он уже не первый год. Так что ссылки на снежную зиму в этом случае тоже не принима ются. После вмешательства редакции восстановлено наконец движение по маршруту «Липецк — Ле бяжье — Кривей». Надо заметить, что сделало это транспортное уп равление на свой страх и риск: на трассе не вывешены предупре ждающие знаки, мост в селе Бо рисовна не оборудован огражда ющими перилами. Ответственных за состояние дороги — руководи телей совхозов «Лесной», «Доб- ровский», «Борисовский» и «Кри- вецкий» это, видимо, не обреме няет. И в заключение, как всегда, наша фотозагадка. Не стоит му чить читателя вопросом: что бы это значило? А потому прилагаем сразу и ответ. Вагоны, запечатленные на сним ке, — холодильники. Прибыли они в Липецк из Туапсе с вином. Дав но прибыли. Автор снимка немно го опоздал. Дело в том, что ваго нов было не два, а пять. Три из них укатили по назначению, но не бесследно. Наверное, от горест ных вздохов до сих пор не может избавиться директор Липецкого горпищекомбнната т. Мамонов. Ведь учреждение, которым он ру ководит, заплатило за простой 3.091 рубль. Эти два вагона стоят больше месяца. Так что предстоит запла тить еще один штраф. Не из сво его, правда, кармана. В чем причина? Тов. Мамонов объясняет: некуда сливать вино. Но нам кажется, есть и более веская причина: бесхозяйствен ность. П О Ч Т А Л И п о д п и Уважаемая редакция! Пишет вам начальник восьмого отделения связи города Липецка. В вашей газете за 25 января я прочел заметку «Новое в доставке газет». Призйаю, что перечисленные в ней факты нерегулярной доставки газет и журналов населению по нашей ви не имели место. Приносим подпис чикам свои извинения. Понимаю, что подписчику в прин ципе нет дела до наших неурядиц и объективных причин. Он выписал газеты, .уплатил деньги, — значит, будьте добры доставить все это пол ностью и своевременно. Между тем дело обстоит не так-то просто. Мне известно, что сейчас половина отделений связи Липецка нуждается в почтальонах и достав щиках. Текучесть кадров большая, следовательно, постоянный штат фактически отсутствует. А если его нет — трудно ожидать хорошего ка чества работы. Вопрос о подборе и закреплении наших кадров, о путях повышения их материальной заинтересованности заслуживает самого внимательного и тщательного изучения. Но на этом наши беды не кончаются. Очень затрудняет работу частое р ) Н переименов а н и е улиц, перенуме- С П Л Л I/* рация домов. Не- I х 1 I V . сколько улиц, рас- пол о ж е н н ы х в разных местах, носят одинаковые названия: Строительная, Гайда ра и другие. Создается ' путани ца, мы вынуждены по многу раз обращаться в адресное бюро, письмо или посылка путешествуют из одного отделения связи в другое. Другую ненормальность создают непривязанные собаки, которых дер жат владельцы частных домов. Та ким нашим подписчикам, как Лоба нов (ул. 30 лет Октября, 7), Криво- коленов (ул. 30 лет Октября, 17), Черковский (ул. Щорса, 64), невоз можно доставить почту, не рискуя собственной жизнью (я нисколько не преувеличиваю). В подъездах домов нередко от сутствует освещение, нет табличек с номерами квартир и фамилиями жильцов. Например, ночью поступает Еажная телеграмма. Доставщик спе шит поскорее принести ее, но, увы, вынужден стучаться наугад, будить посторонних людей, спрашивать их. Есть, конечно, в нашей работе и недостатки, зависящие в первую очередь от нас самих. Но для реше ния перечисленных вопросов, согла ситесь, нам необходима помощь, так сказать, со стороны. М. ПОТОМЕЦ. УКРАЛИ... ЧАСОВУЮ МАСТЕРСКУЮ В жилом районе Ли пецкого тракторного завода не было часо вой мастерской. Горисполком в н я л Просьбам жителей, обязал руководителей комбината открыть мастерскую. Мы очень тщательно готовились. Подобрали хорошо оборудован ную, сделанную с уче том современных эсте тических норм будку. Руководители жилищ но-коммунальной кон торы завода отнеслись к нам, часовщикам, с пониманием. И потекли дни. Письма в горисполком прекратились. К нам, как из рога изобилия, посыпались заказы. Все были довольны. Но это благоден ствие длилось до лета прошлого года. При шел я однажды на работу и остолбенел от удивления: будка ис чезла. Рядом стояли киоски для продажи газет, мороженого, го рячих пирожков. Их никто не тронул. С ис пугом стал расспраши вать киоскеров, не ви дел ли кто пропажу? Мне ответили: — Приехали вечером какие-то- люди на ав томашине, подняли краном будку и куда-то увезли. Свою будку я нашел в глухом дворе. При ткнули ее к полураз- валившемуся забору и бросили. В ЖКО по ясняли: — Ваша мастерская нарушала... эстетиче ский вкус. Директор завода приказал ее убрать. — А как же киоски? Они ведь менее обо рудованы? — Прикажут, уберем и их. Наше дело сол датское... И ютится теперь на ша мастерская по ре монту часов на зад ворках. По утрам от гребаю от дверей му сор, который набрасы вают жильцы сосед них домов. Не обхо дят своим вниманием будку и хулиганы. Бьют окна, шарят по столам, ящикам. При нимать заказы неког да. Занимаюсь только хлопотами по восста новлению поломок. Вот ведь какая слу чилась печальная исто рия. Рабочие трактор ного снова пишут тре вожные жалобы. Е. МИТИН, часовой мастер. Б У Д Ь Т Е ОСТОРОЖНЫ ! Тревожный вой сирены «Скорой помощи», спешащей на место проис шествия, милицейские свистки, ис пуганные лица... Возгласы пострадавшего, тяжелые увечья, горе и слезы.. Искореженный автомобиль, срыв графика работы, большие убытки — все это стороны одного и того же явления, которое на языке работни ков Государственной автомобильной инспекции называется «дорожно- транспортным происшествием». Ну, что ж, скажет кое-кто, слу чайность: чего не бывает на улицах города, где'ежедневно на перекрест ках. встречаются тысячи автомашин и пешеходов. Кроме того, сущесшу- ет теория вероятности, согласно ко торой можно вычислить возможный процент роковых встреч. А если учесть, что автомобильный парк растет с каждым годом, то, казалось бы, должно увеличиваться число дорожных происшествий. Мо жем ли мы, работники ГАИ, прими риться с этим? Конечно нет — даже вопреки теории вероятности! Трудность нашей работы заклю чается в том, что пешеход в массе своей неорганизован, и сколько ни охватывай его пропагандистскими мероприятиями, сколько ни призывай быть осторожным, переходить улицу только при зеленом сигнале светофо ра («сэкономишь минуту — потеря ешь жизнь»), он свое поведение на улице "подчиняет самоуспокатающей формуле: кого-то, может быть, и давят, и; меня пока бог милует. Надо ли говорить, что эта формула дейст вует до поры, до времени... Но не следует думать, что только пешеходы виновны в дорожных про исшествиях. Зачастую первопричиной их являются пьяные водители. Под счеты показывают, что таких случаев в Липецке, к сожалению, еще очень много. < ^ 4 Резюмируя все вышесказанное, хо чется напомнить, что только личная дисциплинированность всех участни ков движения, постоянное внимание на улицах и перекрестках, сознание собственной ответственности и стро гое соблюдение правил уличного дви жения являются залогом обеспече ния безопасности движения. Все эго в полной мере относится и к пеше ходам. Будьте осторожны на улицах! н. ПОЛОЗОВ, госавтоинспектор Левобережного РОВД г. Липецка. ДГ е р ы п р м н м гг ы О плохом водоснабжении жителей бывшей шахты № 10 написал в редакцию И. Крикунов. Вот что ответил заместитель Правобережного рай исполкома г. Липецка Ф. Решетников: «В связи с ава рией на скважине в поселке шахты № 10 имели место перебои в снабжении водой. В это время вода достав лялась в автоцистернах. На скважине установлен новый глубинный насос. В настоящее время нужды населения в воде удовлетворяются полностью». * * * В своем письме в редакцию М. Морозов сообщил о ряде производственных недостатков в работе цехов тракторного завода. Как ответил секретарь парткома ЛТЗ А. Григоров, корреспонденция обсуждалась на рабочих собраниях. Заводской группой народного контроля усилен над зор за транспортировкой деталей из цеха в цех. На площадках кузнечного и заготовительного цехов наве ден порядок в складировании деталей. Все начальники цехов и диспетчерской службы приказом по заводу строго предупреждены о наведении порядка по отгруз ке металлолома на площадку копрового цеха. * . ** В корреспонденции под заголовком «Осталось по-ста рому», опубликованной в № 290 газеты «Ленинское знамя», говорилось о шуме от движения транспорта по улицам Парковой и Крупской. Как сообщил начальник отделения ГАИ Левобереж ного райотдела внутренних дел т. Пискунов, по ули цам Парковой и Крупской установлены дорожно-сиг нальные знаки ограничения скорости; у столовой по улице Парковой вывешен знак, запрещающий останов ку. С жалобой на плохую работу кафе «Ромашка» обрати лась в редакцию Т. Никонова. Как сообщил директор треста столовых Д. Дьяков, за несоблюдение меню в течение рабочего дня дирек тор столовой № 31 И. Чернат строго предупрежден. * * * Жители с. Яковлево Тербунского района жаловались на отсутствие электроосвещения. Директор треста свиноводческих совхозов Ф. Суханов сообщил редакции, что для полной электрификации совхоза «Красный Октябрь» на 1970 год выделены средства. * * * О плохой работе Данковского райузла связи писал А. Бабин. Начальник Липецкого областного производственно технического управления связи Н. Тур сообщает, в ча стности, что в отдельные дни, действительно, работа связи нарушалась из-за повреждений на линии. Вопрос об улучшении работы сельской и городской электросвязи обсуждался в райкоме КПСС. Решен во прос о реконструкции средств электросвязи в Данков- ском районе. В настоящее время Лев-Толстовским эк сплуатационно-техническим узлом проводится работа по улучшению электросвязи в районе. $ . ^ ❖ Жительница Липецка В. Сподарева написала в ре дакцию о волоките, допущенной работниками горжил- управления с ремонтом кровли. На эту жалобу ответил начальник горжилуправления А. Белкин: «Домоуправлением № 5 ремонт кровли дома № 9 по улице Высокой произведен». * Б О И ы л ь РЫБАКАХ РЫБКЕ * «Дорогая редакция! Недалеко от села Панино Добровского района мне не раз приходилось наблюдать такую картину. Группа «рыбаков» колет лед поперек реки и ставит се ти. Это не рыболовецкая артель, это — браконьеры. Они не щадят и близлежащие озера. На одном из них устроили себе землянку, топят печку. Короче говоря, поставили уничтожение рыбных запасов на по ток. Браконьерам видимо неплохо жи вется: никто их не беспокоит, никто не интересуется их отхожим про мыслом. Спрашиваете^ почему они на глазах у всех вершат свои раз бойничьи дела? Разве браконьерст во уже не квалифицируется как пре ступление? М. МЕРКУЛОВ». В качестве ответа на законный во прос читателя М. Меркулова редак ция публикует письмо другого чита теля — И. Астапкина. Тоскливо стало в феврале рыба ка м-любителям на реке Воронеж в окрестностях села Панино. Не внем лет их мольбам рыбка, не ловится ни большая, ни маленькая. Странную картину наблюдали они однажды. Дюжие молодцы несколь ко часов долбили на реке лед, но за пускать крючки с мотылем не спе шили. «Спортсмены»,— решили любите ли.— Силенку девать некуда, плечи раззуделись... Но когда «спортсмены» принесли добротные капроновые сети и стали пропускать их из лунки в лунку, ог предположения не осталось и сле да. «Да это же браконьеры!»,— про зрели любители... ...Ноль-ноль часов 15 минут. Пред вкушая добычу, «рыбаки» тянут полные сети. Трудно поверить бра коньерам, что кто-то другой выйдет в такую погоду из дома. Все же в стороне стоит караульный, изредка давая знать фонарем: все в поряд ке. Но связной не заметил приближа ющуюся группу людей. Подогретый самогоном, смело идет навстречу. С каждым шагом смелость пропадает: поняв, что перед ним представители власти, делает предупредительный выстрел и убегает в темноту. Браконьеры, побросав сети, _кап I- тулпровали. На месте преступления найдены орудия лова — две капро новые сети и полцентнера рыбы. — Для себя ловили,-— ловчит В. Поддубов, колхозник колхоза имени 1-е Мая Добровского района. Не многовато ли для семьи из двух человек? Вот еше один герой — 37-летний И. Епифанцев. Нигде не работает. — Я инвалид,— заявил он. Трудно в это поверить, глядя на подрумяненное быстрым бегом от представителей власти лицо. Добы вать диетическую нишу под метро вым слоем льда, 4орудуя ледорубом и запуская руки в ледяную воду, у него здоровья хватило. Не страдает плохим состоянием здоровья и тре тий член «артели» — М. Полов. Всем троим придется отвечать пе ред законом. Пусть запомнят это и другие. И. АСТАПКИН. зам. начальника отдела службы УВД Липецкого облисполкома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz