Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ Мастер ские Усманского район ного объединения «Сельхозтех ника» похожи на небольшой за вод. Семнадцать цехов размести лись на ее территории. Это токар ный, электросварочный, кузнеч ный, сборочный, по ремонту и испытанию двигателей и другие. Сейчас здесь особенно горячая пора. Только в четвертом кварта ле коллективу ремонтников тре буется дать «вторую жизнь» семи десяти тракторам. Это почти по ловина годового плана. Из многих хозяйств поступают в мастерские гусеничные тракторы. Опытные специалисты принимают машины, разбирают их на узлы и детали. Часть их реставрируют, со всем сносившиеся заменяют новы ми. Четко работает конвейер. Еже дневно из ворот мастерских вы ходит одна—две машины. Мы побывали в некоторых це хах мастерской. Вот участок по ремонту двигателей и топливной аппаратуры. Руководит этим кол лективом Георгий Иванович Боев. Многое зависит от четкости, сла женности и расторопности его лю дей. А они работают отлично. На видном месте висит декад ный график выхода узлов из ре монта. Смотрим: с 10 по 20 декаб ря бригаде слесарей, руководит которой Василий Петрович Жда нов (вы его видите на снимке), требовалось подготовить десять двигателей. Восемь человек в коллективе. Фактически, каждый из ремонтников за смену должен отремонтировать и испытать один из узлов. Трудно. Однако ужа 18 декабря, на два дня раньше сро ка, декадное задание было вы полнено. ' На конвейере, где собираются гусеничные машины, рядом ре монтируют свои колесные трак торы механизаторы колхозов рай она. Бригады «Сельхозтехники» обеспечивают ремонтников необ ходимыми запасными • частями, Помогают устанавливать крупные узлы и детали. Заканчивается месяц. Он под ведет итог работы коллектива как за четвертый квартал, так и за весь год. Справятся ли ремонт ники с повышенной программой? — Безусловно,-----отвечает за ведующий мастерской Алексей Константинович Желваков. — Есть все необходимое для выпол нения задания к 29 декабря. Не давно мы взяли обязательство: ■К дню открытия XXIV съезда пар тии завершить квартальное зада ние 1971 года. > ...Из ворот мастерской вы шла очередная машина. В по следний раз осматривают трак тор механик участка окончатель ной сборки С. В. Тигров, слесарь В. И, Киселев и старший инженер- контролер А. А. Яхутль. На ли нейку готовности ставится еще один трактор.. , . Ю. НИКОНОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся ПЯТНИЦА, 25 декабря 1970 г. Д ЕКАБРЬСКИМ (1970 г.) Плену мом ЦК КПСС одобрен и сес сией Верховного Совета СССР утвержден Государственный план развития народного хозяйства на 1971 год, который явится составной частью девятого пятилетнего плана. Главная его задача—дальнейшее по вышение эффективности обществен ного производства. Как известно, эта эффективность складывается из мно гих слагаемых. Среди них одно из важнейших — быстрейшее освоение вновь вводимых объектов, полней шее использование всех мощностей. В условиях хозяйственной реформы забота о повышении отдачи основ ных производственных фондов, о том, чтобы каждый агрегат, каждый станок, установка работали с макси мальной производительностью,- при обретает о со б о е значение. Ускоре ние окупаемости промышленных объектов, увеличение производства продукции на каждый рубль основ ных фондов является важнейшим показателем того, эффективно ли «Проектные мощности — не пре дел!» — подхвачен на ждановском заводе имени Ильича, Нижне-Тагиль ском комбинате и, конечно, на мно гих заводах нашей области. В при нятых на днях новых повышенных обязательствах в честь XXIV съезда партии, сокольские металлурги главным условием борьбы за увели чение выпуска продукции определи ли значительное улучшение исполь зования оборудования, повышение его производительности. Грандиозная программа строитель ства в первом году новой пятилетки предусматривает ввод в строй цело го ряда новых промышленных объ ектов. Одновременно курс, взятый на повышение эффективности про изводства, потребует дальнейшего перевооружения действующих пред приятий. Понятно, что в этих усло виях борьба за досрочное освоение вновь вводимых и превышение мощ ности уже действующих агрегатов приобретает еще большую значи мость. А Для того, чтобы эта борьба На обширной строительной площадке пятой доменной печи полновластные хозяева—механи заторы треста «Спецстрой». Ре вут моторы. По накатанной доро ге непрерывной цепочкой идут тяжело груженные самосвалы с грунтом. . Старательно вгрызаются сталь ными ковшами в мерзлую целину мощные экскаваторы. Еще совсем недавно на площадке были две землеройные машины.- Теперь их— восемь. Работы на новой ударной строй ке организованы в две смены. Эк скаваторщики «Мехземстроя» ро ют котлованы под здание управ ления печью, воздухонагреватели, фундаменты газопровода и шла мовый тоннель. Они уже вынули около ста тысяч кубометров грун та. Механизаторы перевыполняют сменные нормы в полтора раза. Особенно старательно трудятся лучшие в тресте «Спецстрой» ма шинисты Рудольф Новак, Влади мир Караваев, Алексей Шамшур, Алексей Мельников, Иван Фила тов. Землеройные машины обслужи вают опытные водители автобазы № 1 Иван Бородин, Николай Ха рин, Виктор Палатов. При норме десять рейсов в смену они делают по шестнадцать—восемнадцать. Перевыполняют сменные задания РАСТЕТ ПЯТАЯ ДОМЕННАЯ и шоферы третьей автобазы Юрий Горев, Николай Разинский, Иван Первушин, Евгений Панов и Иван Попов. На стройка пятой домны меха низаторы и водители применили новинку. Они объединились в комплексные бригады. За каждым экскаватором постоянно закрепле но по пять самосвалов. Водители уже знают, где и с кем будут ра ботать. Они не ждут, когда им да дут в гаражах направления. Бригадный метод разработки грунта дал хорошие результаты. Намного возросла выработка землеройных машин, увеличилась оборачиваемость транспорта. На площадке доменной печи уже работают и строители. Брига ды шестого управления сооружа ют шламовый тоннель. Они сде лали бетонную подготовку основа ния и теперь монтируют катучую опалубку, позаимствованную у коллектива СУ-4, который строит четвертую насосную станцию цеха холодного проката. Готовятся приступить к работе и бригады девятого. управления. Сейчас механизаторы начали рыть котлован под литейный двор. Здесь в скором времени будут установлены первые фундаменты под каркас здания. В. ГУСЕВ. ведется хозяйство. И этот показа тель в большой степени зависит от темпов освоения новых агрегатов, достижения их проектных мощно стей. дала наилучшие результаты, каждый коллектив должен уже сейчас опре делить, каким путем, за счет каких резервов сможет добиться наилуч ших результатов. И правильно дела ют руководители тех предприятий, где уже сегодня разработаны и ши роко обсуждаются в коллективах перспективные комплексные планы По проекту, разработанному заводским отделом главного кон структора, на «Центролите» со з дан экспериментальный образец лукоотминочной машины. Шесть тонн в час — такова производи тельность нового агрегата для первичной обработки луковых корней. ' В настоящее время конструкто ры «Центролита» работают над созданием специального грануля тора, предназначенного для бри кетирования травяной муки. Опы ты, проведенные животноводами липецкого совхоза имени В. И. Ле нина, показали, что среднесуточ ный привес свиней, в рацион ко торых были включены такие бри кеты, увеличивается почти в два раза. В. ц и т о в и ч . Огромные средства расходует го сударство на строительство новых и реконструкцию уже действующих заводов, цехов, участков. Только в нашей области за годы уходяЩей пятилетки вошло в строй более ше стидесяти крупных промышленных объектов и много средних, мелких. Естественно, что при нашем разма хе строительства вопрос быстрей шего освоения вводимых объектов становится особенно злободневным. Не случайно почин запсибовцев, на чавших соревнование за быстрейшее освоение мощностей новых метал лургических агрегатов, в свое время встретил на предприятиях области широкую поддержку. Больше того, ценная инициатива сибирских м е таллургов получила дальнейшее развитие и углубление. Коллектив Новолипецкого металлургического завода решил, что проектные мощ ности не являются пределом, что при творческом, хозяйском исполь зовании техники от нее можно по лучить больше продукции, чем это предусмотрено установленными про ектными нормами. И новолипчане на деле доказывают эту возмож ность. Как правило, все новые цехи, агрегаты на заводе осваиваются д о срочно и проектные их мощности значительно перекрываются. Даже на давно действующих печах, вы плавляющих ферросилиций, в по следнее время производительность увеличена на 21 процент. Такой ска чок — результат творческой работы группы новаторов, под руководст вом начальника цеха И. В. Луговцева и руководителя исследовательской лаборатории Е. П. Старовойтова, ко торые доказали возможность и целе сообразность перевода ферросплав ных печей на выплавку 65-процент- ного ферросилиция вместо 75-про центного. Инициаторы Всесоюзного пред съездовского социалистического со ревнования свой главный резерв в борьбе за успешное выполнение от ветственных обязательств видят в быстрейшем освоении новых цехов и агрегатов, в перекрытии их про ектных мощностей. Готовясь органи зованно начат» первый год новой пятилетки и стремясь обеспечить осуществление новых повышенных Торжественное -собрание, посвященное досрочному соттысячной юбилейной машины, состоялось во Липецкого тракторного завода. С докладом о трудовом пути многотысячного приятия, о социалистическом соревновании коллективе пред- г тракторостроителей в Е честь XXIV съезда КПСС-выступил директор заводё В. Я. Климен- 5 ков. / О лучших людях цехов и служб, о техническом творчестве своих 3 товарищей, об их борьбе за повышение производительности труда, 6 • том, как ковалась победа, рассказали кузнец ударник коммунисти- ■ ческого труда А. В. Щербатых и секретарь заводского комитета ком сомола М. Г. Покидов. Тракторостроителейтеплоприветствовали секретарь обкома ■ КПСС И. В. Колпаков, первый секретарь обкома комсомола Л. В. Бельский, старший оператор стана «2000», депутат Верховного Сове- Е та СССР Ф. И. Богданов, директор Липецкого завода специнстру- ; мента и технологической оснастки Е. М. Теплицкий, секретарь Лй- Е пецкого горкома КПСС Е. И. Васильчиков, секретарь Усманского 5 райкома КПСС В. Д. Пешков и другие. На собрании были приняты повышенные социалистические обяза- ■ тельства на 1971 год. В заключение был дан большой концерт заводской художествен- ■ ной самодеятельности. М. НАЛИВКИН, Е сотрудник многотиражкой газеты «Кировец». | я н и я п п и м и и н и 1 1 и н |п 1 и н т г а |т 1 1 н и 1 1 н |1 п ш ш 1 ш |||||||1| | | | | |н |» ; дов работы, прогрессивных форм управления, организации труда. Не последнее место здесь принадлежит НОТу, повышению общей культуры производства, образованию кадров,. К сожалению, на йЬкОторых НА ШИХ заводах ввод новых цехов, аг регатов не сопровождается соответ ствующим улучшением всей органи зации труда и управления, не прини маются своевременно меры для по вышения общего уровня персонала, ТРАНСПОРТ И обслуживающего новую технику. Во многом по этой причине шесть лет осваивается и не может выйти на пре дусмотренную проектом мощность Елецкий сахарный завод, не укла дывается в установленные нормати- медлен- Пассажирские перевозки все ми видами транспорта возрастут более чем на 7 процентов, в том числе воздушным транспортом — на 11,5 процента. Большой объем работ предстоит осуществить в области связи. Бу дет продолжаться строительство радиорелейных и кабельных ли* ний. Дальнейшее развитие подучат радиовещательные и телевизион ные станции. В 1971 году телеви зионные передачи будут вести 285 станции. Общая емкость телефон ных станций увеличится на 10 процентов, в том числе в сельской местности почти на 12 процентов. И еще две цифры: на финанси рование транспорта и связи пла ном 1971 года выделяется 13,3 миллиарда рублей, это — на 0,5 процента больше, чем в текущем году. Взять с самого начала, с первого дня новой пятилетки, хороший раз бег, высокий темп, чтобы с честью выйти на новые рубежи — почет ная задача каждого транспортни ка, каждого связиста. вы коллектив «Центролита: но идет освоение многих предприя тий стройиндустрии. Опыт передовых заводов под твердил целесообразность внутрен ней специализации предприятий строительной индустрии. Между тем в тресте «Железобетон» никак не отрешатся от загрузки каждого из своих заводов слишком широким ассортиментом изделий. Введение внутренней специализации позволи ло бы на существующем оборудова нии получать гораздо больше про дукции и освоить, наконец, проект ные мощности. Разрабатыв в строй 410 километров новых линий, 2100 километров железно дорожных линий будут оборудо ваны автоблокировкой и диспет черской централизацией. Протя женность электрифицированных магистралей увеличится более чем на 1000 километров. Железные дороги пополнятся новым парком подвижного соста ва, морской и речной флот — но выми судами общей грузоподъем ностью более чем на 1 млн. тонн, а автомобильный транспорт полу чит около 334 тыс. грузовых ма шин. ая планы организаци онно-технических мероприятий, ви димо, нужно всесторонне проду мать, как поднять все проектные по- необходимо обстоятельство, про со вершен- БАКУ, 24 декабря. (ТАСС). Баку был одним из первых городов царской России, куда сложными маршрутами через Вену, Марсель, Батуми нелегально доставлялась издаваемая в Лейпциге .ленинская «Исжра». Газета летом-1901, года начала печататься в Баку, в под польной типографии «Нина», где издавались также большевистские брошюры, прокламации, листовки. _ .... , . . .. Трудящиеся столицы Азербайджана широко отмечают 70>летие ленинской «Искры». Знаменательной дате сегодня были посвящены общегородское торжественное собрание и научная сессия историков. Многолюдно в эти дни в музее— бывшей типографии «Нина». казатели. При этом иметь в виду и то что техника не стоит на месте, изводственные процессы ствуются, многие из них уже в ходе ее эксплуатации механизируются и автоматизируются. ~ учитывая эти нос корректировать ► проектные нормы. Большая ответственность за осво ение новых объектов ложится н^ строителей. У нас есть немало при меров, когда сложнейшие ведения, нужно первоначальные Так возрастет грузооборот всех видов транспорта (в процентах). цехи, построенные и пущенные своевре менно, б ез недоделок, осваивались в кратчайшие сроки. Но нередко случается и так, что по вине строи телей из-за низкого качества работ, из-за срыва сроков пуска эксплуатационники длительное вре мя не могут достигнуть предусмот ренного проектом уровня производ ства. Определяя пути выполнения пла нов первого года пятилетки, каждый коллектив должен подумать над тем, как избежать прошлых ошибок, как обеспечить наивысшую эффектив ность работы всех агрегатов. ции и наращиванию действующих мощностей кислородно-конвертор ного цеха. Цех, освоенный в два ра за быстрее, чем предусмотрено нормами, готовится выйти на завет ный рубеж — выпуск трех миллио нов тонн стали в год. Тем самым предусмотренная проектом мощ ность его будет перекрыта на 36 процентов, как и определено в предсъездовских обязательствах. Избранный новолипецкими метал лургами девиз соревнования — .иь г*-.Ч» --«ев •*** I >*;«*>•!> кхъвг’ттж* "<, 5"*я*>*>- ■ыъ&ъьхюаяячт ||Щ>||Т|Г1|11|| 111 I ' 0'||||[] «ад>' шее укрепление его материально- технической базы. Будут введены ■вип|вякпп*авя11мп1п1вяа1внт^. д^уад>яоа1И1ш»и.1М1Ш1ИЦД1Ш1МК. С О Б Р А Н И Е ГО РОДСКОГО А К Т И В А Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т Р О Л Я В Липецке состоялось собрание активистов народного контроля. На него были приглашены председатели групп и постов народного контроля, начальники штабов «Комсомольского прожектора», секре тари партийных организаций, работники горкома партии и исполкома горсовета. — * С докладом о задачах групп и постов народного контроля в борь бе за достойную встречу XXIV съезда КПСС на собрании выступил председатель городского комитета народного контроля П. М. Осипов. В прениях по докладу приняли участие председатели групп народ ного контроля заводов: Новолипецкого металлургического — В. А. Кардышев и тракторного — И. М. Скуратов, директор завода спец- инструмента Е. М. Теплицкий, секретарь парткома треста «Пром- строй» А. А. Беленко н другие. Участники собрания приняли обращение ко всем народным конт ролерам Липецка, ЛИТОВСКАЯ ССР. В Клайпе де на берегу Балтики растут ог ромные корпуса цехов, в которых монтируется уникальное оборудо вание. Это сооружения первой очереди судоремонтного завода. Строительство вошло в заверша ющую фазу. Еще в прошлом году начал работать гигантский плаву чий док. В этом году «помолоде ли» десятки морских судов. Соревнуясь за достойную встре чу XXIV съезда КПСС, с опере- | жением графика работают судо ремонтники, ритмично трудятся ’строители. . НА СНИМКЕ: общий вид [строительства завода. > Фото Б. Алекнавичюса. | (Фотохроника ТАСС). Более двух с полови ной тысяч килограммов молока от коровы полу чено с начала года на ферме отделения «Рос сия» совхоза . «Талиц- кйй» Елецкого района. В предсъездовском НА ВАХТЕ — : соревновании за повы шение продуктивности скота активно участву ют передовые доярки В. В. Морева, А. В. Ж И В О Т Н О В О Д Ы Скворцова, Н. И. Соко лова, А. А. Ананьева. Надои молока в их группах 2900—3200 ки лограммов от коровы. Лучшие теля т н и ц ы К. М. Соколова, В. В. Жиляева добив а ю т с я высоких суточных при весов телят — по 800— 850 граммов. В. ФЕДЮНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz