Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
Й*дага<Гр*-1970 г., ^ 299 {12 8585 Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Е С Т Ь 5 0 0 - ТЫСЯЧНЫЙ! Т Я Н К О В А Л А С Ь П О Б Е Д А ЛОДЕКА БРЯ , ровно в 12 часов, на 4 дня раньше запланирован- него срока, С главного конвейера нашего завода сошел полумиллионный липецкий трактор. Очень радостно, что ело- во свое коллектив сдержал. Рады мы сообщить и о другом важном событии. С начала пя тилетки изготовлено 800 сверхплановых пропашных тракторов. Это наш конкретный ответ на решения июльского Пленума ЦК Комму нистической партии. 1 За это же время объем реализованной продукции возрос б о лее чем на 30 процентов, а прибыль увеличилась в 4,5 раза. Следует заметить, что только за последние пять лет коллектив предприятия изготовил около половины всех тракторов, выпущен ных заводом за все время с начала их производства. Около 89 про центов прироста продукции за пятилетку получено за счет повыше ния производительности труда. Успехи, достигнутые многотысячным коллективом, стали возмож ными в основном благодаря осуществлению комплексного плана организационно-технических мероприятий по новой технике, науч ной организации труда, рационализаторской деятельности, а также большой организаторской работы всех цехов, отделов и служб. На предприятии проведена большая творческая работа по внед рению новых прогрессивных форм , направленных на повышение качества, надежности и долговечности выпускаемых машин. Резуль татом этого явилось то, что уже сейчас мы можем гарантировать безупречную работу наших колесных тракторов в течение 6000 часов. На заводе успешно решались и вопросы социального развития. Только за истекшую пятилетку «наш коллектив, используя имею щиеся ресурсы, при непосредственном участии рабочих, ИТР и служащих ввел в эксплуатацию комплекс технического училища на 800 мест, заводской профилакторий, пансионат, пионерский ла герь, спортивный комплекс с велотреком и плавательным бас сейном. Ежегодно вводились в строй дошкольные учреждения. Форси рованными темпами ведется строительство жилья хозяйственным способом. В этом году, например, мы построим более 8000 кв. мет р ов жилой площади и столько же — в первой половине 1971 года. Значительно улучшаются условия труда работающих и, прежде всего, в заготовительных цехах. Смонтирована и проходит опробо вание автоматическая формовочная линия в чугунолитейном, внед рена набивная футеровка печей и автоматическое регулирование плавок. В литейных цехах введено бесплатное питание в третьих сменах. Успешно решается один из самых острых вопросов — проблема городского транспорта. И недалек тот день, когда непрерывная троллейбусная линия свяжет нас через второй мостовой переход с микрорайоном и жилым массивом Новолипецкого металлургиче ского завода. «Все для человека» — этот лозунг остается решающим в на шей работе, и коллектив тракторостроителей, отвечая на заботу партии и правительства, готов к выполнению любого задания Ро дины. В. КЛИМЕНКОВ, директор Липецкого тракторного завода им. XXIII съезда КПСС. ОТ УЖЕ восемнадцать лет я прихожу в свой род ной цех, на главный кон вейер. Кажется, изучил все до мелочей. Однако скажу, что бы вают минуты, когда люди преоб ражаются на глазах и линия конвейера словно бы начинает двигаться быстрее. Так было в тот торжественный день, когда мы собирали стотысяч ный трактор. Так было и в тот осенний день, когда наш коллек тив собрался вместе, чтобы пого ворить о том, как приблизить рож дение юбилейной, полумиллионной машины. Разговор шел серьезный. «На ша смена может и должна завое вать право собирать юбилейный трактор», — такую мысль высказа ли многие передовики. Думаю, они имели на это право. Вот, напри мер, слесарь И. Кобзев. Он заоч ник 4 курса машиностроительного техникума, успешно выполняет лю бую операцию. Много добрых слов можно сказать и о сборщице В. Мусатовой, тоже студентке, И. Егорове, коммунисте, работаю- М Ы - И Н И Ц И А Т О Р Ы щем на сборке колес, А. Воронине —мастере установки кабин. Взвесив свои возможности, кол лектив принял решение начать со ревнование за право собирать 500- тысячный трактор. Нам было очень приятно узнать, что почти одновременно с таким же начинанием выступили и ком сомольско-молодежная бригада В. Зобова, кузнецы И. Безборо дов и К. Лупоносов. Партийный комитет завода одо брил наш почин. Соревнование разгорелось. Каж дый день мы узнавали имена все новых и новых последователей. В кузнечном — это были бригады, возглавляемые И. Зиминым и А. Андреевым, в тракторосбороч ном корпусе — коллектив, руково димый В. Голубевым, в красиль ном отделении — маляры старше го мастера И. Кузнецова, Затем в соревнование включи лись другие, они тоже приняли на себя дополнительные обязательст ва. Так, например, труженики пер вого тракторного цеха решили вы полнить план по комплектации по лумиллионной машины к 21 декаб ря, а специалисты деревообделоч ного цеха подготовить все для юбилейного трактора к 22 декаб ря. Поддержав наше начинание, комсомольско-молодежная брига да тракторного цеха № 2, руково димая т. Колесниковым, обяза лась выполнить годовой план к 15 декабря, подать три рационализа торских предложения, снизить по тери от брака на 20 процентов, направить в помощь чугунолитей ному цеху одного человека. Нужно сказать, что и мы — сборщики не подкачали. Не только сдержали слово, но и удостоились высшей чести —• права принять участие в сборке и выпуске полу миллионного трактора. Да, сегодя у нас приподнятое настроение. И дело не только в торжественности события. Глядя на полумиллионную машину, вспо минаю недавнее прошлое. Ведь на моих глазах прошла значительная часть жизни предприятия. Совсем недавно собирали на главном кон вейере всего по 20 машин, качест во их оставляло желать лучшего. А сегодня трактор с маркой ЛТЗ уже достиг самого высокого в ми ре показателя — 6000 часов рабо ты до первого капитального ре монта. А впереди новые рубежи, впере ди — миллионный! И. ГОРИН, мастер завода. На снимке: лучшие слесари-сбор щики главного конвейера, работаю щие на участке мастера Ивана Николаевича Горина — В. И. Ще тинин, А. И. Воронин, Н. Д. Ма тюнин, И. Д. Егоров и Л. Н. Ша лимова. Фото Ю. Ардашева. П Р О Ч Н Ы Е , БЕЗОТКАЗНЫЕ В Р А Б О Т Е В марте прошлого года в Ли пецке состоялось совещание жен- щин-механизаторов. Мы обменя лись опытом, поделились планами на будущее. В первый-Л&Ш рабо ты участницы совещания собра- лись на площади имени ^Тенина. Здесь в торжественной обстановке комсомольцы Липецкого трактор ного воучили мне новый- трактор Т-40. Прошло время, и сегодня я могу сказать, что очень хорошие машины выпускает завод: проч ные. безотказные в работе, акку ратные. На своем тракторе я во зила аммиачную воду, косила травы, скирдовала сено, обраба тывала всходы пропашных куль тур, силосовала кукурузу. Словом, машина с весны и до конца года была в работе. На ней я вспахала более 400 гектаров мягкой пахоты. Конечно, за трактором был на дежный уход. Помню, какое напряжениебыло осенью. Дороги из-за дождей ста ли непроезжими. Но мой Т-40 выдержал все испытания. За всю осень не было ни одной поломки. Сейчас после технического осмот ра он снова поставлен на линейку готовности. Вместе с тем мне хотелось бы сказать о его конструктивных недостатках. На мой взгляд, сле дует увеличить примерно на 8—Ю сантиметров ширину крыльев, ко торые защищают ведущие задние колеса. Узкие крылья не задержи вают грязь, и она летит во все стороны. Проедешь в дождь ки лометр и машина вся в грязи. Во дителю — дополнительная работа. Не удовлетворяет трактористок сидение. Оно слишком жесткое и неудобнее. А ведь нам приходит ся ездить по плохим дорогам, по пашне. Почему бы не сделать сидение как в автомобиле, с мяг кой спинкой? Водитель бы не так уставал. Надо подумать, товарищи кон структоры. над тем, как лучше оборудовать кабину. Она теснова та. Но самый существенный недо статок — отсутствие в ней при точной и вытяжной вентиляции. Кстати, нельзя ли глушитель вы вести в сторону или назад? Много дополнительных хлопот доставляют нам дверцы Они не прилегают к кабине плотно. К тому же. быстро портятся замки. Это мнение механизаторов на шего совхоза, работающих на Т-40. Если тракторостроители уч тут наши замечания, машина ста нет лучше. Еще недавно в Долгоруковском, да и в соседних районах, было очень мало трактористок. В по следнее время значительно уве личился приток девчат на курсы трактористов-машинистов. Теперь на полях работают целые звенья и бригады, составленные из жен щин. У нас, например, женское механизированное звено занима лось выращиванием кормовых культур. Скоро наше звено попол нится новыми работницами. Всем нам хотелось, чтобы машины, на которых мы работаем, были легче в управлении и лучше оборудова- ны ** Н. САВЧИШКИНА, трактористка совхоза «Долгоруковский». КОРПУСЕ сборки колес ных тракторов висит стенд передовиков. На нем не сколько фотографий рационализа торов цеха. Снимки обновляются. И только один из них — новатора Григория Васильевича Демедюка, здесь прижился на многие годы. Как-то прохожу мимо этой до ски и вижу около нее группу мо лодых сборщиков. Слышу раз говор: «Подать 70 раиионализа Программа выпуска тракторов росла год от года. Надо было ис кать пути механизации несовер шенных операций. Очень приго дились тут светлый ум и золотые руки Григория Васильевича. Часто он задерживался в конце главного конвейера, где машина начинала делать свои первые са мостоятельные шаги. Чтобы вдохнуть в нее жизнь и заставить двигаться, надо ее сперва запра вить горючим. И когда Г. В. Де- торских предложений — это зло- -н:*медюк видел, как в каждый Тфак ршо! Наверное, Демедюк .ШШро- пытки—дать отставку ручному шприцу,- но безуспешно. Привози ли специальные установки, кото рые не оправдали себя. После это го Г. В. Демедюк, с присущей ему настойчивостью, взялся за изго товление механического шприца. Получился целый агрегат с глав ным и ведомым цилиндрами, с набором всевозможных узлов и деталей, который при помощи гид равлики качает из емкости соли дол. Слесарю-сборщику остается только взять шланг, подвести вич положил колесо на ступицу, закрепил ее и включил установку. При помощи гидравлики покрыш ка колеса легко отделилась от обода. Всю смену Г. В. Демедюк не отходил от своего стенда, на страивал его. Сто колес размон тировал за неполную смену, тогда как вручную делали всего по 6—7 штук. Но главное тут даже не в количестве Прекратилась порча камер, сборщики были избавлены от нелегкого труда. — Молодец, Григорий Василье- :Ш>й рабочий, а техник илМ йнже- ■ Говорил молодой парень, один из тех, кто еще вчера сидел за партой, а сегодня пришел на за вод, стал рабочим. Он еше не успел познакомиться с людьми, чьими руками создаются машины .■- Придет время и узнает парень о том, что Григорий Васильевич Де медюк — не техник и не инженер., а рабочий. Но рабочий с душой истинного новатора. Ему 48 лет. Четыре года воевал, а 28 лет работает на производст ве, из них 21 год в большой семье липецких тракторостроите л и . Здесь он по-настоящему про явил .свои творческие способности, внес большой вклад в совершенст вование производства сборки тракторов. Первое время Григорий Василь евич был слесарем-сборщиком гу сеничных тракторов. Внимательно присматривался к достоинствам и недостаткам каждой операции, каждого технологического про цесса. Его поразила сборка гусе ниц трактора, которая выполня лась дедовским методом. Слесарь Г. В. Демедюк предложил конст рукцию стенда, во много раз об легчившую работу сборщиков, по высившую их производительность. >пдтн1|двияиа1Н!1вис11аввва1вшч1свлпяяпп91П11тватви1№шв11а9ддззш159!:вв5шав1Ш11япд1В11хатрп11Пвпш1а1ашаяБ^ —“ т 1 ХОЗЯИН ГЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА тор женщины ведрами заливают солярку, его лицо хмурилось. По том он подходил к трактору, что- то вымерял, прикидывал, подсчи тывал. Вскоре на конвейере появился дозатор конструкции слесаря Де медюка. Теперь достаточно на жать кнопку, чтобы наполнить топливный бак трактора. Время — хороший судья. Вот уже двадцать лет дозатор работа ет безотказно. Дав путевку в жизнь одному новшеству, Григорий Васильевич берется за другое. В его творче стве не бывает каникул. Не раз он останавливал свой взгляд на том, как слесарь с ручным шприцем кружит вокруг нового трактора, чтобы смазать его части солидо лом. Если бы это была одна ма шина, то, может быть, не стоило бы и голову ломать. Но ведь за смену с конвейеров сходят десят ки тракторов. Кстати, и раньше делались по- I . штуцер к отверстию и нажать ручку. Но все же основные объекты для своей творческой работы Гри горий Васильевич находит на сбо рочных операциях. Подойдет к слесарю, посмотрит, как он вы полняет ту или иную операцию, и если заметит какое-либо несовер шенство, ищет, как его устранить. Не раз его внимание привлекала операция разбуртовки колес трак торов. Рабочий брал монтировку, и отделял ею резину от обода. Во дители автомашин и трактористы знают, какая это нелегкая работа. К тому же то и дело случались проколы камер. Рационализатор поставил перед собой цель — сделать разбурто- вочный стенд. Поделился своими планами с начальником цеха. Добро, Григорий Васильевич, действуй, — сказал тот. — Потре буется помощь — скажи. Дело-то очень нужное задумал... В момент опробования стенда вокруг собрались рабочие, масте ра, технологи. Григорий Василье вич! — пожимая руку, говорили товарищи. За двадцать лет работы на главном конвейере Г. В. Демедюк внедрйл десятки ценных предло жений, давших заводу большую экономию средств, материалов, облегчивших труд сборщиков. Обо всех его новшествах расска зать невозможно. Это и механи зация смазки катков гусеничного трактора, и краскопульты, позво ляющие при покраске тракторов экономить краску и многое дру гое. Но вот что интересно. Некото рые рационализаторы подадут мысль, оформят предложение и потом его кто-то воплощает в металле. Григорий Васильевич все делает сам, собственноручно. И неплохо получается, потому что он мастер на все руки. Он и сле сарь ,и токарь, и фрезеровщик, и сварщик, и сверловщик. Иногда при сдаче под обкатку тракторов не оказывается кое-каких мелких деталей. Г. В. Демедюк становит ся за токарный станок и вытачи вает нужные детали. Григорий Васильевич живет не только одним производством. Много внимания он уделяет вос питанию сыновей. Старший, Юрий работал в соседнем цехе электри ком и учился в техникуме. А сей час он уже специалист-монтаж ник. Младший, Леонид, окончив среднюю школу, пришел в отцов ский цех. И профессию выбрал отцовскую—слесарь-сборщик. Не давно Леонида, проводили на службу в Советскую Армию. Сыновья гордятся отцом, кото рый с 16 лет познал цену труду, который с первых и до последних дней Великой Отечественной храбро защищал Родину от на шествия фашистских захватчиков. Его ратные подвиги отмечены двумя орденами Красной Звезды, орденом Славы III степени, ме далью «За отвагу». В мирные дни к наградам за во инскую хоабрость прибавились награды за доблестный труд. В числе других лучших тракторо строителей Г. В. Демедюк награж ден медалью «За трудовое отли чие» и Ленинской юбилейной ме далью. Имя новатора не раз за носилось в заводскую Книгу по чета, он награжден Почетной грамотой Центрального совета ВОИР. А в конце прошлого года Президиум Верховного Совета РСФСР присвоил слесарю Григо рию Васильевичу почетное звание «Заслуженный рационализатор РСФСР». Вчера у Григория Васильевича был особый, радостный день, Он пораньше пришел на главный кон вейер, тщательно проверил все механизмы. Ведь он — «хозяин главного конвейера», а это — что-нибудь да значит. М. НАЛИВКИН. Липецкие колесные тракторы хорошо знают во многих зарубежных странах. С последними достижени ями тракторостроителей знакомятся на многочисленных международныхярмарках и выставках. Бельгия, Франция и другие страны уже давно покупают наши машины. НА СНИМКЕ: экспортный участок Липецкого тракторного завода. Фото Ю. Ардашева. О Т в с е й д у ш и Вчера у коллектива предприятия был особый день. С главного конвейера сошел полумиллионный пропашной трактор. В канун этого события мы попросили некоторых работников ЛТЗ ответить на один вопрос: — Чем знаменателен для Вас уходящий год! А. Талубьев, старший мастер, кавалер ордена Ленина. В нынеш нем году наш участок признан лучшим на предприятии,, * 1 работни ков получили медали «За доблестный труд. В ознаменование 100- летия со дня рождения В. И. Ленина». Е. Готовский, заместитель главного инженера. Как известно, наш трактор Т-40А был удостоен золотых медалей на Московской меж дународной выставке и на Лейпцигской ярмарке. И аот осенью 1970 года в Липецк пришла еще одна радостная весть: на прохо дившей в городе Маклейберге (ГДР) выставке «АГРО-70» машина с маркой «ЛТЗ» получила третью золотую медаль. И. Безбородов, кузнец. Нынешний год был для нас очень на пряженный. Согласно взятым обязательствам предстояло обеспе чить рыпуск многих сверхплановых машин и мы старались, чтобы по вине кузнечного цеха не было задержек. Подсчитав свои воз можности, кузнецы предложили начать соревнование 9а право сборки юбилейного трактора. Многие мои товарищи выполняли сменные задания на 130—140 процентов. И слово свое сдержали. Ш о л л о т м л а е ъ мечта Шлъшча Юбилейной машины соавтор, Я горжусь достиженьем липчан, Здравствуй, наш 500-тысячный трактор— Воплощенье мечты Ильича. П. КЛЮЕВ, работник штампово-инструментального хозяйства ЛТЗ. ВЧЕРА До сих пор без волнения не мо гут вспоминать ветераны тот жар кий июльский день 1944 года. Девчата нарвали полевых цветов и украсили ими главный конвей ер. И вот готов первый трактор. Последняя операция — заправка горючим, заработал мотор и... Так началась история. А вскоре группе конструкторов было присвоено звание лауреатов Государственной премии. СЕГОДНЯ ...В этих своеобразных состяза ниях участвовали тракторы одно го класса Польши, ГДР, Чехосло вакии, Советского Союза. Члены жюри — представители стран, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи. Под флагом СССР шла машина Липецкого трактор ного завода... Испытание закончилось. Мнение единогласно: тракторы Советского Союза—Т-40 показали самую вы сокую надежность... Трудная задача стояла перед коллективом ЛТЗ. Нужно было, не прекращая массового производ ства, модернизировать трактор и на ходу вносить в машину многие изменения. Совсем недавно внесли в конструкцию весьма существен ную поправку — внедрили жест кий каркас, обеспечивающий пол ную безопасность тракториста. Едва закончили эту работу, как пришлось вносить следующие из менения — монтировать новый щиток приборов, более совершен ный глушитель. И сегодня, как и 26 лет назад, снова пламенеют плакаты. Разни ца лишь в том, что сходит с кон вейера машина не под номером 1, а под номером 500.000. ЗАВТ РА На Липецком тракторном завт рашний день можно увидеть сего дня. Для этого стоит спуститься с третьего этажа одного из кор пусов, где размещаются конструк торы, на первый этаж, в экспери ментальный цех. Здесь стоят машины различных марок. И среди них тракторы бу дущей пятилетки ■— Т-50А, Т-80. Но слесари-сборщики Виктор Жилкин и Михаил Путилин регу лируют передний мост так легко и привычно, будто готовят их к се рийному производству. Прекрасные машины ждут зем ледельцев. Судите сами: двига тель — 80 лошадиных сил, ком фортабельная кабина с отличной обзорностью, шумоизолированная. Здесь же установка пылеулавли вания. За кабиной много свобод ного места, что дает возможность нагрузить трактор различными приспособлениями для выполне ния сельскохозяйственных работ. Но есть у машины будущего три главных «козыря» —• мощность, маневренность, высокая проходи мость. От скромного, небольшого КД-35 до «силача» и «красавца» Т-80 — таков путь Липецкого тракторного. А. БАЮКАНСКИП. 8 0 0 ' ТРАКТО Р О В |сверх плана — таков в к л а д нашего коллектива в об щее дело досрочного вы полнения пятилетнего плана. И без сомнения, эти сверхплановые маши ны изготовлены благода ря экономии и бережли вости тысяч рабочих, ин женеров и техников ЛТЗ. Я расскажу только об одном заводском конкур се, который так и назы вался «Бережливость — в большом и малом». Бо лее 3300 человек приняло в нем участие, и каждый старался внести хотя бы малую лепту в общее де ло. Разметчик кузнечного цеха В. Беляев изменил размер заготовки при об работке ступицы муфты сцепления. В результате —экономия 5-ти тонн ме талла. Весомая прибавка в фонд экономии. Рабочий В. Толчеев тоже трудится творчески. На этот раз он предло жил фрезеровать вилку кардана силовой голов кой на агрегатном стан ке. И опять солидный вклад — 1285 рублей ус ловной годовой эконо мии. А всего людьми пытли вой мысли подано 4279 рационализатор с к и х предложений, они дадут возможность получить условногодовой эконо мический эффект на сум му почти два миллиона рублей. В ходе смотра на заво де сэкономлено более 500 тонн черных металлов, из которых и готовились сверхплановые машины. Д. ЧУРСИН, начальник отдела труда и зарплаты ЛТЗ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz