Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Й*дага<Гр*-1970 г., ^ 299 {12 8585 Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Е С Т Ь 5 0 0 - ТЫСЯЧНЫЙ! Т Я Н К О В А Л А С Ь П О Б Е Д А ЛОДЕКА БРЯ , ровно в 12 часов, на 4 дня раньше запланирован- него срока, С главного конвейера нашего завода сошел полумиллионный липецкий трактор. Очень радостно, что ело- во свое коллектив сдержал. Рады мы сообщить и о другом важном событии. С начала пя­ тилетки изготовлено 800 сверхплановых пропашных тракторов. Это наш конкретный ответ на решения июльского Пленума ЦК Комму­ нистической партии. 1 За это же время объем реализованной продукции возрос б о ­ лее чем на 30 процентов, а прибыль увеличилась в 4,5 раза. Следует заметить, что только за последние пять лет коллектив предприятия изготовил около половины всех тракторов, выпущен­ ных заводом за все время с начала их производства. Около 89 про­ центов прироста продукции за пятилетку получено за счет повыше­ ния производительности труда. Успехи, достигнутые многотысячным коллективом, стали возмож ­ ными в основном благодаря осуществлению комплексного плана организационно-технических мероприятий по новой технике, науч­ ной организации труда, рационализаторской деятельности, а также большой организаторской работы всех цехов, отделов и служб. На предприятии проведена большая творческая работа по внед­ рению новых прогрессивных форм , направленных на повышение качества, надежности и долговечности выпускаемых машин. Резуль­ татом этого явилось то, что уже сейчас мы можем гарантировать безупречную работу наших колесных тракторов в течение 6000 часов. На заводе успешно решались и вопросы социального развития. Только за истекшую пятилетку «наш коллектив, используя имею­ щиеся ресурсы, при непосредственном участии рабочих, ИТР и служащих ввел в эксплуатацию комплекс технического училища на 800 мест, заводской профилакторий, пансионат, пионерский ла­ герь, спортивный комплекс с велотреком и плавательным бас­ сейном. Ежегодно вводились в строй дошкольные учреждения. Форси­ рованными темпами ведется строительство жилья хозяйственным способом. В этом году, например, мы построим более 8000 кв. мет­ р ов жилой площади и столько же — в первой половине 1971 года. Значительно улучшаются условия труда работающих и, прежде всего, в заготовительных цехах. Смонтирована и проходит опробо­ вание автоматическая формовочная линия в чугунолитейном, внед­ рена набивная футеровка печей и автоматическое регулирование плавок. В литейных цехах введено бесплатное питание в третьих сменах. Успешно решается один из самых острых вопросов — проблема городского транспорта. И недалек тот день, когда непрерывная троллейбусная линия свяжет нас через второй мостовой переход с микрорайоном и жилым массивом Новолипецкого металлургиче­ ского завода. «Все для человека» — этот лозунг остается решающим в на­ шей работе, и коллектив тракторостроителей, отвечая на заботу партии и правительства, готов к выполнению любого задания Ро­ дины. В. КЛИМЕНКОВ, директор Липецкого тракторного завода им. XXIII съезда КПСС. ОТ УЖЕ восемнадцать лет я прихожу в свой род­ ной цех, на главный кон­ вейер. Кажется, изучил все до мелочей. Однако скажу, что бы­ вают минуты, когда люди преоб­ ражаются на глазах и линия конвейера словно бы начинает двигаться быстрее. Так было в тот торжественный день, когда мы собирали стотысяч­ ный трактор. Так было и в тот осенний день, когда наш коллек­ тив собрался вместе, чтобы пого­ ворить о том, как приблизить рож­ дение юбилейной, полумиллионной машины. Разговор шел серьезный. «На­ ша смена может и должна завое­ вать право собирать юбилейный трактор», — такую мысль высказа­ ли многие передовики. Думаю, они имели на это право. Вот, напри­ мер, слесарь И. Кобзев. Он заоч­ ник 4 курса машиностроительного техникума, успешно выполняет лю­ бую операцию. Много добрых слов можно сказать и о сборщице В. Мусатовой, тоже студентке, И. Егорове, коммунисте, работаю- М Ы - И Н И Ц И А Т О Р Ы щем на сборке колес, А. Воронине —мастере установки кабин. Взвесив свои возможности, кол­ лектив принял решение начать со­ ревнование за право собирать 500- тысячный трактор. Нам было очень приятно узнать, что почти одновременно с таким же начинанием выступили и ком­ сомольско-молодежная бригада В. Зобова, кузнецы И. Безборо­ дов и К. Лупоносов. Партийный комитет завода одо­ брил наш почин. Соревнование разгорелось. Каж­ дый день мы узнавали имена все новых и новых последователей. В кузнечном — это были бригады, возглавляемые И. Зиминым и А. Андреевым, в тракторосбороч­ ном корпусе — коллектив, руково­ димый В. Голубевым, в красиль­ ном отделении — маляры старше­ го мастера И. Кузнецова, Затем в соревнование включи­ лись другие, они тоже приняли на себя дополнительные обязательст­ ва. Так, например, труженики пер­ вого тракторного цеха решили вы­ полнить план по комплектации по­ лумиллионной машины к 21 декаб­ ря, а специалисты деревообделоч­ ного цеха подготовить все для юбилейного трактора к 22 декаб­ ря. Поддержав наше начинание, комсомольско-молодежная брига­ да тракторного цеха № 2, руково­ димая т. Колесниковым, обяза­ лась выполнить годовой план к 15 декабря, подать три рационализа­ торских предложения, снизить по­ тери от брака на 20 процентов, направить в помощь чугунолитей­ ному цеху одного человека. Нужно сказать, что и мы — сборщики не подкачали. Не только сдержали слово, но и удостоились высшей чести —• права принять участие в сборке и выпуске полу­ миллионного трактора. Да, сегодя у нас приподнятое настроение. И дело не только в торжественности события. Глядя на полумиллионную машину, вспо­ минаю недавнее прошлое. Ведь на моих глазах прошла значительная часть жизни предприятия. Совсем недавно собирали на главном кон­ вейере всего по 20 машин, качест­ во их оставляло желать лучшего. А сегодня трактор с маркой ЛТЗ уже достиг самого высокого в ми­ ре показателя — 6000 часов рабо­ ты до первого капитального ре­ монта. А впереди новые рубежи, впере­ ди — миллионный! И. ГОРИН, мастер завода. На снимке: лучшие слесари-сбор­ щики главного конвейера, работаю­ щие на участке мастера Ивана Николаевича Горина — В. И. Ще­ тинин, А. И. Воронин, Н. Д. Ма­ тюнин, И. Д. Егоров и Л. Н. Ша­ лимова. Фото Ю. Ардашева. П Р О Ч Н Ы Е , БЕЗОТКАЗНЫЕ В Р А Б О Т Е В марте прошлого года в Ли­ пецке состоялось совещание жен- щин-механизаторов. Мы обменя­ лись опытом, поделились планами на будущее. В первый-Л&Ш рабо­ ты участницы совещания собра- лись на площади имени ^Тенина. Здесь в торжественной обстановке комсомольцы Липецкого трактор­ ного воучили мне новый- трактор Т-40. Прошло время, и сегодня я могу сказать, что очень хорошие машины выпускает завод: проч­ ные. безотказные в работе, акку­ ратные. На своем тракторе я во­ зила аммиачную воду, косила травы, скирдовала сено, обраба­ тывала всходы пропашных куль­ тур, силосовала кукурузу. Словом, машина с весны и до конца года была в работе. На ней я вспахала более 400 гектаров мягкой пахоты. Конечно, за трактором был на­ дежный уход. Помню, какое напряжениебыло осенью. Дороги из-за дождей ста­ ли непроезжими. Но мой Т-40 выдержал все испытания. За всю осень не было ни одной поломки. Сейчас после технического осмот­ ра он снова поставлен на линейку готовности. Вместе с тем мне хотелось бы сказать о его конструктивных недостатках. На мой взгляд, сле­ дует увеличить примерно на 8—Ю сантиметров ширину крыльев, ко­ торые защищают ведущие задние колеса. Узкие крылья не задержи­ вают грязь, и она летит во все стороны. Проедешь в дождь ки­ лометр и машина вся в грязи. Во­ дителю — дополнительная работа. Не удовлетворяет трактористок сидение. Оно слишком жесткое и неудобнее. А ведь нам приходит­ ся ездить по плохим дорогам, по пашне. Почему бы не сделать сидение как в автомобиле, с мяг­ кой спинкой? Водитель бы не так уставал. Надо подумать, товарищи кон­ структоры. над тем, как лучше оборудовать кабину. Она теснова­ та. Но самый существенный недо­ статок — отсутствие в ней при­ точной и вытяжной вентиляции. Кстати, нельзя ли глушитель вы­ вести в сторону или назад? Много дополнительных хлопот доставляют нам дверцы Они не прилегают к кабине плотно. К тому же. быстро портятся замки. Это мнение механизаторов на­ шего совхоза, работающих на Т-40. Если тракторостроители уч­ тут наши замечания, машина ста­ нет лучше. Еще недавно в Долгоруковском, да и в соседних районах, было очень мало трактористок. В по­ следнее время значительно уве­ личился приток девчат на курсы трактористов-машинистов. Теперь на полях работают целые звенья и бригады, составленные из жен­ щин. У нас, например, женское механизированное звено занима­ лось выращиванием кормовых культур. Скоро наше звено попол­ нится новыми работницами. Всем нам хотелось, чтобы машины, на которых мы работаем, были легче в управлении и лучше оборудова- ны ** Н. САВЧИШКИНА, трактористка совхоза «Долгоруковский». КОРПУСЕ сборки колес­ ных тракторов висит стенд передовиков. На нем не­ сколько фотографий рационализа­ торов цеха. Снимки обновляются. И только один из них — новатора Григория Васильевича Демедюка, здесь прижился на многие годы. Как-то прохожу мимо этой до­ ски и вижу около нее группу мо­ лодых сборщиков. Слышу раз­ говор: «Подать 70 раиионализа Программа выпуска тракторов росла год от года. Надо было ис­ кать пути механизации несовер­ шенных операций. Очень приго­ дились тут светлый ум и золотые руки Григория Васильевича. Часто он задерживался в конце главного конвейера, где машина начинала делать свои первые са­ мостоятельные шаги. Чтобы вдохнуть в нее жизнь и заставить двигаться, надо ее сперва запра­ вить горючим. И когда Г. В. Де- торских предложений — это зло- -н:*медюк видел, как в каждый Тфак ршо! Наверное, Демедюк .ШШро- пытки—дать отставку ручному шприцу,- но безуспешно. Привози­ ли специальные установки, кото­ рые не оправдали себя. После это­ го Г. В. Демедюк, с присущей ему настойчивостью, взялся за изго­ товление механического шприца. Получился целый агрегат с глав­ ным и ведомым цилиндрами, с набором всевозможных узлов и деталей, который при помощи гид­ равлики качает из емкости соли­ дол. Слесарю-сборщику остается только взять шланг, подвести вич положил колесо на ступицу, закрепил ее и включил установку. При помощи гидравлики покрыш­ ка колеса легко отделилась от обода. Всю смену Г. В. Демедюк не отходил от своего стенда, на­ страивал его. Сто колес размон­ тировал за неполную смену, тогда как вручную делали всего по 6—7 штук. Но главное тут даже не в количестве Прекратилась порча камер, сборщики были избавлены от нелегкого труда. — Молодец, Григорий Василье- :Ш>й рабочий, а техник илМ йнже- ■ Говорил молодой парень, один из тех, кто еще вчера сидел за партой, а сегодня пришел на за­ вод, стал рабочим. Он еше не успел познакомиться с людьми, чьими руками создаются машины .■- Придет время и узнает парень о том, что Григорий Васильевич Де­ медюк — не техник и не инженер., а рабочий. Но рабочий с душой истинного новатора. Ему 48 лет. Четыре года воевал, а 28 лет работает на производст­ ве, из них 21 год в большой семье липецких тракторостроите­ л и . Здесь он по-настоящему про­ явил .свои творческие способности, внес большой вклад в совершенст­ вование производства сборки тракторов. Первое время Григорий Василь­ евич был слесарем-сборщиком гу­ сеничных тракторов. Внимательно присматривался к достоинствам и недостаткам каждой операции, каждого технологического про­ цесса. Его поразила сборка гусе­ ниц трактора, которая выполня­ лась дедовским методом. Слесарь Г. В. Демедюк предложил конст­ рукцию стенда, во много раз об­ легчившую работу сборщиков, по­ высившую их производительность. >пдтн1|двияиа1Н!1вис11аввва1вшч1свлпяяпп91П11тватви1№шв11а9ддззш159!:вв5шав1Ш11япд1В11хатрп11Пвпш1а1ашаяБ^ —“ т 1 ХОЗЯИН ГЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА тор женщины ведрами заливают солярку, его лицо хмурилось. По­ том он подходил к трактору, что- то вымерял, прикидывал, подсчи­ тывал. Вскоре на конвейере появился дозатор конструкции слесаря Де­ медюка. Теперь достаточно на­ жать кнопку, чтобы наполнить топливный бак трактора. Время — хороший судья. Вот уже двадцать лет дозатор работа­ ет безотказно. Дав путевку в жизнь одному новшеству, Григорий Васильевич берется за другое. В его творче­ стве не бывает каникул. Не раз он останавливал свой взгляд на том, как слесарь с ручным шприцем кружит вокруг нового трактора, чтобы смазать его части солидо­ лом. Если бы это была одна ма­ шина, то, может быть, не стоило бы и голову ломать. Но ведь за смену с конвейеров сходят десят­ ки тракторов. Кстати, и раньше делались по- I . штуцер к отверстию и нажать ручку. Но все же основные объекты для своей творческой работы Гри­ горий Васильевич находит на сбо­ рочных операциях. Подойдет к слесарю, посмотрит, как он вы­ полняет ту или иную операцию, и если заметит какое-либо несовер­ шенство, ищет, как его устранить. Не раз его внимание привлекала операция разбуртовки колес трак­ торов. Рабочий брал монтировку, и отделял ею резину от обода. Во­ дители автомашин и трактористы знают, какая это нелегкая работа. К тому же то и дело случались проколы камер. Рационализатор поставил перед собой цель — сделать разбурто- вочный стенд. Поделился своими планами с начальником цеха. Добро, Григорий Васильевич, действуй, — сказал тот. — Потре­ буется помощь — скажи. Дело-то очень нужное задумал... В момент опробования стенда вокруг собрались рабочие, масте­ ра, технологи. Григорий Василье­ вич! — пожимая руку, говорили товарищи. За двадцать лет работы на главном конвейере Г. В. Демедюк внедрйл десятки ценных предло­ жений, давших заводу большую экономию средств, материалов, облегчивших труд сборщиков. Обо всех его новшествах расска­ зать невозможно. Это и механи­ зация смазки катков гусеничного трактора, и краскопульты, позво­ ляющие при покраске тракторов экономить краску и многое дру­ гое. Но вот что интересно. Некото­ рые рационализаторы подадут мысль, оформят предложение и потом его кто-то воплощает в металле. Григорий Васильевич все делает сам, собственноручно. И неплохо получается, потому что он мастер на все руки. Он и сле­ сарь ,и токарь, и фрезеровщик, и сварщик, и сверловщик. Иногда при сдаче под обкатку тракторов не оказывается кое-каких мелких деталей. Г. В. Демедюк становит­ ся за токарный станок и вытачи­ вает нужные детали. Григорий Васильевич живет не только одним производством. Много внимания он уделяет вос­ питанию сыновей. Старший, Юрий работал в соседнем цехе электри­ ком и учился в техникуме. А сей­ час он уже специалист-монтаж­ ник. Младший, Леонид, окончив среднюю школу, пришел в отцов­ ский цех. И профессию выбрал отцовскую—слесарь-сборщик. Не­ давно Леонида, проводили на службу в Советскую Армию. Сыновья гордятся отцом, кото­ рый с 16 лет познал цену труду, который с первых и до последних дней Великой Отечественной храбро защищал Родину от на­ шествия фашистских захватчиков. Его ратные подвиги отмечены двумя орденами Красной Звезды, орденом Славы III степени, ме­ далью «За отвагу». В мирные дни к наградам за во­ инскую хоабрость прибавились награды за доблестный труд. В числе других лучших тракторо­ строителей Г. В. Демедюк награж­ ден медалью «За трудовое отли­ чие» и Ленинской юбилейной ме­ далью. Имя новатора не раз за­ носилось в заводскую Книгу по­ чета, он награжден Почетной грамотой Центрального совета ВОИР. А в конце прошлого года Президиум Верховного Совета РСФСР присвоил слесарю Григо­ рию Васильевичу почетное звание «Заслуженный рационализатор РСФСР». Вчера у Григория Васильевича был особый, радостный день, Он пораньше пришел на главный кон­ вейер, тщательно проверил все механизмы. Ведь он — «хозяин главного конвейера», а это — что-нибудь да значит. М. НАЛИВКИН. Липецкие колесные тракторы хорошо знают во многих зарубежных странах. С последними достижени­ ями тракторостроителей знакомятся на многочисленных международныхярмарках и выставках. Бельгия, Франция и другие страны уже давно покупают наши машины. НА СНИМКЕ: экспортный участок Липецкого тракторного завода. Фото Ю. Ардашева. О Т в с е й д у ш и Вчера у коллектива предприятия был особый день. С главного конвейера сошел полумиллионный пропашной трактор. В канун этого события мы попросили некоторых работников ЛТЗ ответить на один вопрос: — Чем знаменателен для Вас уходящий год! А. Талубьев, старший мастер, кавалер ордена Ленина. В нынеш­ нем году наш участок признан лучшим на предприятии,, * 1 работни­ ков получили медали «За доблестный труд. В ознаменование 100- летия со дня рождения В. И. Ленина». Е. Готовский, заместитель главного инженера. Как известно, наш трактор Т-40А был удостоен золотых медалей на Московской меж­ дународной выставке и на Лейпцигской ярмарке. И аот осенью 1970 года в Липецк пришла еще одна радостная весть: на прохо­ дившей в городе Маклейберге (ГДР) выставке «АГРО-70» машина с маркой «ЛТЗ» получила третью золотую медаль. И. Безбородов, кузнец. Нынешний год был для нас очень на­ пряженный. Согласно взятым обязательствам предстояло обеспе­ чить рыпуск многих сверхплановых машин и мы старались, чтобы по вине кузнечного цеха не было задержек. Подсчитав свои воз­ можности, кузнецы предложили начать соревнование 9а право сборки юбилейного трактора. Многие мои товарищи выполняли сменные задания на 130—140 процентов. И слово свое сдержали. Ш о л л о т м л а е ъ мечта Шлъшча Юбилейной машины соавтор, Я горжусь достиженьем липчан, Здравствуй, наш 500-тысячный трактор— Воплощенье мечты Ильича. П. КЛЮЕВ, работник штампово-инструментального хозяйства ЛТЗ. ВЧЕРА До сих пор без волнения не мо­ гут вспоминать ветераны тот жар­ кий июльский день 1944 года. Девчата нарвали полевых цветов и украсили ими главный конвей­ ер. И вот готов первый трактор. Последняя операция — заправка горючим, заработал мотор и... Так началась история. А вскоре группе конструкторов было присвоено звание лауреатов Государственной премии. СЕГОДНЯ ...В этих своеобразных состяза­ ниях участвовали тракторы одно­ го класса Польши, ГДР, Чехосло­ вакии, Советского Союза. Члены жюри — представители стран, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи. Под флагом СССР шла машина Липецкого трактор­ ного завода... Испытание закончилось. Мнение единогласно: тракторы Советского Союза—Т-40 показали самую вы­ сокую надежность... Трудная задача стояла перед коллективом ЛТЗ. Нужно было, не прекращая массового производ­ ства, модернизировать трактор и на ходу вносить в машину многие изменения. Совсем недавно внесли в конструкцию весьма существен­ ную поправку — внедрили жест­ кий каркас, обеспечивающий пол­ ную безопасность тракториста. Едва закончили эту работу, как пришлось вносить следующие из­ менения — монтировать новый щиток приборов, более совершен­ ный глушитель. И сегодня, как и 26 лет назад, снова пламенеют плакаты. Разни­ ца лишь в том, что сходит с кон­ вейера машина не под номером 1, а под номером 500.000. ЗАВТ РА На Липецком тракторном завт­ рашний день можно увидеть сего­ дня. Для этого стоит спуститься с третьего этажа одного из кор­ пусов, где размещаются конструк­ торы, на первый этаж, в экспери­ ментальный цех. Здесь стоят машины различных марок. И среди них тракторы бу­ дущей пятилетки ■— Т-50А, Т-80. Но слесари-сборщики Виктор Жилкин и Михаил Путилин регу­ лируют передний мост так легко и привычно, будто готовят их к се­ рийному производству. Прекрасные машины ждут зем­ ледельцев. Судите сами: двига­ тель — 80 лошадиных сил, ком­ фортабельная кабина с отличной обзорностью, шумоизолированная. Здесь же установка пылеулавли­ вания. За кабиной много свобод­ ного места, что дает возможность нагрузить трактор различными приспособлениями для выполне­ ния сельскохозяйственных работ. Но есть у машины будущего три главных «козыря» —• мощность, маневренность, высокая проходи­ мость. От скромного, небольшого КД-35 до «силача» и «красавца» Т-80 — таков путь Липецкого тракторного. А. БАЮКАНСКИП. 8 0 0 ' ТРАКТО Р О В |сверх плана — таков в к л а д нашего коллектива в об­ щее дело досрочного вы­ полнения пятилетнего плана. И без сомнения, эти сверхплановые маши­ ны изготовлены благода­ ря экономии и бережли­ вости тысяч рабочих, ин­ женеров и техников ЛТЗ. Я расскажу только об одном заводском конкур­ се, который так и назы­ вался «Бережливость — в большом и малом». Бо­ лее 3300 человек приняло в нем участие, и каждый старался внести хотя бы малую лепту в общее де­ ло. Разметчик кузнечного цеха В. Беляев изменил размер заготовки при об­ работке ступицы муфты сцепления. В результате —экономия 5-ти тонн ме­ талла. Весомая прибавка в фонд экономии. Рабочий В. Толчеев тоже трудится творчески. На этот раз он предло­ жил фрезеровать вилку кардана силовой голов­ кой на агрегатном стан­ ке. И опять солидный вклад — 1285 рублей ус­ ловной годовой эконо­ мии. А всего людьми пытли­ вой мысли подано 4279 рационализатор с к и х предложений, они дадут возможность получить условногодовой эконо­ мический эффект на сум­ му почти два миллиона рублей. В ходе смотра на заво­ де сэкономлено более 500 тонн черных металлов, из которых и готовились сверхплановые машины. Д. ЧУРСИН, начальник отдела труда и зарплаты ЛТЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz