Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
г З Г О О О О О - ж ? / ОРОСТРОИТЕДЕЙ В СОРЕВНОВАНИИ В ЧЕСТЬ XXIV СЪЕЗДА КПСС Перед вами фотографии машин, выпущенных коллективом Липец кого тракторного завода (на снимках — сверху вниз). Они — живая история предприятия. Вглядитесь в эти снимки, товари щи. Первенец — трактор К*35. Дата выпуска — 1944 год. Еще накануне Великой Отечествен ной войны конструкторы завода в Ленинграде создали в чертежах эту машину. Но «ожить» в метал ле она смогла ■ спустя три года, в Липецке. Шли годы, совершенствовалась конструкция машин. 1947 год — трактор КД-35, 1951 — КДП-35, 1958 — Т-38М, 1959 — Т-30. В 1962 году с главного конвейера сошел, наконец, трактор Т-40, конструкцию которого долго вы нашивали инженеры, техники, рабочие. Спустя два года ма шина была модернизирована и с тех пор началась ее трудовая слава. Механизаторы высоко оце нили достоинства Липецкого про пашного трактора. Доброе имя Т-40А снискало себе уважение и за рубежом. Три золотые медали характери зуют качества машины. Первая получена в 1966 году на Москов ской международной выставке со временных сельскохозяйственных машин и оборудования. А вот что сказано в двух последних свиде тельствах: «1967 год. Лейпциг. За высокие технологические показа тели». «Макклееберг. Агро-70. В признание выдающйхся достиже ний в разработке и изготовлении высококачественной продукции». И к этим характеристикам трудно что-либо добавить. Фото Ю. Ардашева. VIII СЕССИЯ «ВЛАСТНОГО СОВЕТА Вчера в Липецке, в Большом зале Дома Советов, состоялась VIII сес сия областного Срвега депутатов трудящихся XII созыва. Сессия обсудила вопросы: ' ' . . • Отчет о работе областного Совета депутатов трудящихся за 1969—1970 годы. Докладчих — председатель облисполкома депутат Н. Д. Новиков. О плане развития местного хозяйства области на 1971 год. Докладчик — председатель областной плановой комиссии депутат Ф. П. Чалышев. О бюджете области на 1971 год и исполнении бюджета за 1969 год. Докладчик — заведующий облфо депутат И. Е. Казаков. В прениях выступили — председатель Липецкого горисполкома депутат Н. Г. Яхонтов, аппаратчица Данковского химзавода депутат А. М. Гера симова, первый секретарь Тербунского РК КПСС депутат А. Н. Ежов, на чальник областного управления торговли депутат М. Б. Варнавский,.птич ница совхоза «50 лет Октября» Задонского района депутат Р. Ф. Фаустова, председатель Краснянского райисполкома депутат К. Б. Елисеева, предсе датель Елецкого горисполкома В. А. Безуглый и другие. Областной Совет утвердил план и бюджет области на 1971 год и ис полнение бюджета 1969 года. Областной Совет принял решение об ответственности за нарушение об щественного порядка на-территории области. Образована постоянная на блюдательная комиссия обладщого Совета. Рассмотрены организационные вопросы. В связи с выездом за пределы области В. В Прибыткова он освобожден от денутачских обязанностей. Освобожден от обязанностей заместителя председателя облисполкома Г. П. Дьяков в связи с переходом его на другую работу. Областной Совет освободил Б. И. Гостеева от обязанностей начальника областного управления коммунального хозяйства. Начальником этого уп равления утвержден В. М. Даревич. В связи с избранием народным судьей Н. И. Гершовой она освобождена от обязанностей члена областного суда. Членом областного суда избран А. Д. Малов. Г Ч О ДЕК АБРЯ. 12 часов. Кадровые рабочие предприятия, инжене ры и техники, представители об щественности области, механиза торы колхозов и совхозов собра лись в сборочном корпусе Ли пецкого тракторного завода, что бы быть свидетелями волнующе го события: выпуска полумиллион ного трактора с маркой «ЛТЗ». Среди них — ветераны предприя тия, те, кто в суровые годы Вели кой Отечественной войны возво дил производственные корпуса, а потом навсегда связал свою судь бу с заводом: В. И. Иванищеа, П, М. Антонщук, В. И- Долгов и другие. Здесь и их дети, тоже рабочие—второе поколение трак торостроителей. Такие минуты за поминаются на долгие десятиле тия, становятся знаменательными вехами трудовой биографии стра ны. Липецкий тракторный завод еще очень молод. Ему немногим б о лев четверти века. Такой возраст — это молодость даже для одно го.человека, не говоря уже о за воде. ...1943 год. В каких-нибудь ста километрах от города еще шли ожесточенные бои, немецко-фа шистские войка оказывали яро стное сопротивление нашим дивизиям на Орловско-Курской дуге, а в Липецке уже заклады вались первые фундаменты мир ных цехов. По решению Совет ского правительства здесь, в Центральночерноземной зоне России, было начато сооружение крупного тракторного завода. 1 июня 1944 года. В этот день с заводского конвейера сошел пер вый гусенииный трактор с карбю раторным двигателем «К-35». А конструкторы уже решали новую задачу: им предстояло наладить массовое производство техники для сельского хозяйства, создать в содружестве с учеными научно- ВОЛНУЮЩЕЕ СОБЫТИЕ исследовательских институтов бо лее совершенную машину с ди зельным двигателем. И тружени ки села вскоре получили такой трактор. 1950 год. Предприятие выпу скает первые специальные про пашные тракторы «КДП-35», предназначенные для механизи рованного возделывания техниче ских культур, в первую очередь, сахарной свеклы. Под маркой «Т-38М» они и сейчас с успехом производятся на заводе. 1957 год. Липецкий тракторный начал широкую подготовку к мас совому выпуску колесных машин с дизельным двигателем воздуш ного охлаждения. Создавался из вестный ныне в стране т р а к т о р «Т-40». Особенно боль ших трудовых д о стижений доби лись липецкие тракторост роители в нынешней пяти летке- За этот риод они вели для го хозяйства стра ны около полови ны машин, изго товленных со дня основания пред приятия. Объем выпускаемой про дукции возрос за пятилетие на 39 процентов. Сверх плана изготовлено 800 пропашных тракторов и на 31Э т ье с я ч рублей за пасных частей к ним. Серийный ко лесный трактор с передним ведущим мостом «Т-40А» удостоен трех золотых медалей международных выста вок. Он с успехом используется в различных областях народного хозяйства. Модификации этой машины применяются в промыш ленности и строительстве, в теп лицах, в коммунальном хозяйстве, в лесных зонах и на склонах гор. В недалеком будущем завод нач нет промышленное производство пятидесятисильных машин «Т-50» и «Т-50А». В перспективе — .мощ ный колесный пропашной трактор «Т-80». О популярности машин с мар кой «ЛТЗ» свидетельствует тот факт, что они экспортируются | . .......... сейчас более чем в 30 стран «ли ра, в том числе в такие высоко развитые государства, как Фран ция и Бельгия. ...И вот наступают незабывае мые минуты. По главному конвей еру медленно движется трактор Т-40А, на радиаторе которого серебром горит цифра «500.000». Собрать юбилейную машину д о верено смене мастера И. Н. Го рина. Это почетное право завое вали в социалистическом сорев новании слесари-сборщики Лео нид Жемчужников, Владимир Ще тинин, Анатолий Воронин, Раиса Федорищева и другие. «Полумиллионер» сходит с кон вейера. Его окружают тракторо строители, ветераны предприятия, гости. Под аплодисменты, заглу шающие шум двигателя, машина проходит первые метры по за водской территории. В далеком 1919 году В. И. Ле нин мечтал о ста тысячах тракто ров для сельского хозяйства Со ветской России. А на сегодня только Липецкий тракторный вы пустил 500 тысяч машин. Пои стине богатырский путь продела ла за годы Советской власти на ша страна! Состоялся массовый митинг, посвященный знаменательному событию. Его открыл секретарь парткома завода А. С. Григоров. Директор предприятия В. Я. Клименков рас сказал о трудовых достижениях коллектива липецких тракторо строителей в завершающемся пятилетии, о славном пути, кото рый прошло предприятие за бо лее чем четверть века своей ра боты. Со словами приветствия высту пают: тракторист И. Е. Козлов, первый секретарь обкома комсо мола Л. В- Бельский. С большой трудовой победой—выпуском по лумиллионного трактора—коллек тив завода поздравил секретарь обкома КПСС И. В. Колпаков. Ди ректор предприятия I В. Я. Кли менков в торжественной обстав новке вручает символический паспорт на юбилейную машину одному из лучших механизаторов колхоза «Красное знамя» Усмэн- ского района, кавалеру ордена Трудового Красного Знамени П. С. Родину. Со словами привет ствия выступают рабочие пред приятия, ветераны завода. П. С. Родин благодарит рабочий класс за заботу о колхозном крестьян стве и обещает по-ударному тру диться на липецком полумиллион ном тракторе. Участники праздничного ми тинга направляют письмо в адрес Центрального Комитета КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, ВЦСПС Ю. ЛУПАЦ. НА СНИМКАХ: торжественный митинг тракторостроителей, посвя щенный выпуску полумиллионного пропашного трактора (вверху); с главного конвейера Липецкого тракторного завода сходит полу миллионная машина Т-40А (вни зу). Фото Ю. Ардашева. „ЛУНОХОД 1“ ПРОГРАММУ ВТОРОГО ЛУННОГО д н я в ы п о л н и л Сообщение ТАСС •==—.....■ 35 СУТОК РАБОТЫ НА ЛУНЕ Автоматический самоходный ан- парат «Луноход-1» успешно за вершил широкую программу на учно-технических экспериментов, запланированную на второй лун ный день. В заключительном сеансе ра диосвязи с луноходом, состояв шемся 22 декабря с 7 часов до 8.36 минут по московскому вре мени, проводились операции по подготовке автоматического аппа рата к лунной ночи. В выбранном районе стоянки луноход совершил ряд маневров с целью установки в заданное ориентированное по ложение. После этого на Землю были пе реданы панорама лунной поверх ности и научная информация с измерительных приборов автома тического аппарата. В конце сеан са связи панель солнечной бата реи была закрыта, а бортовые системы лунохода приведены в дежурный режим. В период лун ной ночи с 23 декабря 1970 года по 7 января 1971 года автомати ческий аппарат «Луноход-1» бу дет находиться в стационарном положении Установленный на луноходе лазерный отражатель приведен в положение, необходимое для про ведения экспериментов по лазер ной локации научными центрами заинтересованных стран. Таким образом, второй этап активной работы лунохода закончен.' Как известно, советский авто матический аппарат «Луноход-1» начал проведение научных и тех нических исследований на Луне в районе моря Дождей 17 ноября 1970 года. За; 35 суток функцио нирования лунохода, включавших два активных периода работы в условиях лунного дня и лунную ночь, получено большое количе ство экспериментальных данных по испытаниям самоходного ап парата и научным исследованиям Луны и космического пространст ва. '< • Важнейшей частью программы исследований являлась всесторон няя проверка ходовых качеств автоматического передвижного аппарата для исследования Луны. За 14 сеансов радиосвязи, в ко торых осуществлялись движение и маневрирование самоходного аппарата, было пройдено 1719 мет ров. При этом «Луноход-1» уда лился о т ,посадочной ступени на расстояние около 1370 метров. Движение автоматического ап парата по пересеченной местности с преодолением различных пре пятствий: кратеров, камней, цодъ- емов и спусков — явилось хоро шей проверкой эксплуатационных характеристик лунохода, его ма невренности и проходимости. При маневрировании, объездах и прохождении препятствий при значительных наклонах лунохода успешно отрабатывались методы управления самоходным аппара том с Земли с использованием те левизионных и телефотометриче- ских изображений поверхности и телеметрической информации о положении аппарата. Проведенный комплекс испыта ний лунохода показал его высо кую надежность, маневренность, управляемость. В процессе работы было полу чено несколько десятков телефо- тометрических панорам различных участков лунной поверхности и окружающего пространства и большое количество телевизион ных изображений местности. По лученная телевизионная инфор мация использовалась как для выбора направления движения и ориентации лунохода, так и для проведения топогеодезических и геологоморфологических иссле дований поверхности. По трассе движения постоянно проводились исследования физи ко-механических свойств поверх ностного слоя грунта, включая ровную поверхность, склоны кра теров и отдельные камни. С по мощью рентгеновского спектро метра в нескольких районах опре делялось содержание основных породообразующих химических элементов В ходе многосуточной работы автоматического аппарата полу чена обширная информация о по токах космического корпускуляр ного излучения. Большой научный интерес представляют данные о динамике возрастания интенсив ности корпускулярного излучения, вызванного хромосферной вспыш кой на Солнце. С использованием рентгенов ского телескопа регулярно произ водились измерения интенсивно сти и углового распределения вне галактического рентгеновского фона и рентгеновского излучения от отдельных источников. Полученная научная информа ция обрабатывается в институтах Академии наук СССР. В настоящее время, по данным телеметрической информации, па раметры на борту лунохода перед наступлением ночи находятся в заданных пределах. Температура в приборном отсеке составляет плюс 15 градусов по Цельсию, давление—-765 мм ртутного столба. Уникальный космический экспе римент на Луне в районе моря Дождей продолжается. В о б л а с т н о м к о м и т е т е К П С С МАССОВЫЙ РЕЙД ПРОВЕРКИ Х О Д А З И М О В К И С К О Т А Животноводы области, сорев нуясь за достойную встречу XXIV съезда партии, приняли на себя дополнительные обязатель ства по дальнейшему росту про дуктивности всех видов скота, по вышению производител ь н о с т и труда, механизации трудоемких процессов на фермах, снижению себестоимости продукции. Выпол нение этих обязательств зависит прежде всего от успешного про ведения зимнего содержания жи вотных. Ценную инициативу проя вили редакция лебедянской рай онной газеты «Путь Октября», райком народного контроля и райсовпроф, начав рейд провер ки хода зимовки скота. В целях широкого развертыва ния социалистического соревно вания, вскрытия и использования резервов увеличения продуктов животноводства, выявления и устранения недостатков в органи зации зимовки скота бюро обко ма КПСС приняло постановление, которым ОБЪЯВЛЕН ОБЛАСТНОЙ МАССОВЫЙ РЕЙД РАБОЧИХ И СЕЛЬСКИХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ, НАРОДНЫХ К О Н Т Р О Л Е Р О В , ПРОФСОЮЗНЫХ АКТИВИСТОВ И ЧЛЕНОВ «КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОЖЕКТОРА» ПО ПРОВЕРКЕ ХО ДА ЗИМОВКИ СКОТА. Рейдовую проверку решено проводить в те чение всего периода стойлового содержания животных во всех колхозах и совхозах. Редакциям газет, областному ко митету народного контроля, о б ластному совету профессиональ ных союзов, обкому ВЛКСМ предложено обеспечить выделе ние в состав рейдовых бригад ак тивистов, контролировать и на правлять их работу на местах. Бюро обкома КПСС обязало райкомы партии, первичные пар тийные организации колхозов и совхозов обсуждать результаты рейдов на собраниях животново дов и специалистов, на заседани ях парткомов, оперативно устра нять выявленные недостатки. Редакции областных газет «Ле нинское знамя» и «Ленинец», о б ластной комитет по радиовеща нию и телевидению, редакции районных газет и районного ра диовещания обязаны широко освещать на страницах газет N по радио ход рейда, обратив о со б о е внимание на действенность рейдовых материалов. Ж И В А Я И С Т О Р И Я т ш , с тр а н , с о в т т т я с ы ■ с в и н с к о е З Н Л М Я Н О р г а н Л и п е ц к о г о -О'&к о м а К П С С %щ областного Совета ^депутатов трудящихся № 299 (12 858) ЧЕТВЕРГ, 24 декабря 1970 с, Цева 2 коп. В ч е р а с г л а в н о г о к о н в е й е р а с о ш е л п я т и с о т т ы с я ч н ы й т р а к т о р . Ю б и л е й н у ю м а ш и н у и п а с п о р т к н е й д и р е к т о р з а в о д а В . Я . К л и м е н к о в в р у ч и л л у ч ш е м у м е х а н и з а т о р у к о л х о з а „ К р а с н о е з н а мя** У е - м а н е к о г о р а й о н а П . С - мп1и1нпм1тт1пт11тпниятпнЕ1Е1ПЕпгаг!к5Етн:язЕпваиг&палгс2&эяв11ввпвгв1вэп8ээв1га"
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz