Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

23 декабря 1970 г., М 298 (12 857} Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ / ^ Ш 1 Т . ГI 1> „ д : V ' Н ■ Пионеры средней школы № 12 Ли­ пецка решили провести сбор «Путе­ шествие по ленинским местам». И подготовку к нему решили начать с поисков материалов о вожде. Учи­ теля и родители их поддержали. Воз­ главила инициативную группу препо­ даватель истории Варвара Иванозна Тупикина. Начались поиски, завяза­ лась оживленная переписка с ленин­ скими музеями страны и за рубе­ жом. И вот стали поступать материа­ лы из Ульяновска, Ленинграда, Каза­ ни, Астрахани, Подольска, Лондона, Чехословакии, Польши, Финляндии, Франции. Так, в ходе подготовки к 100-летию со дня рождения В?"Й. Ленина был создан школьный музей, оказавший и оказывающий очень большое вли­ яние на весь учебно-воспитательный процесс в школе, на коммунистиче­ ское воспитание уча- , щихся. — Мы, учителя,—.рас­ сказывает В. И. Тупики­ на, — часто задумыва­ лись над тем, как избе­ жать однотипности уро­ ков, повысить их содер ­ жательность, сделать доходчивыми, эмоцио­ нально насыщенными. И очень часто оставались неудовлетворенными ре­ зультатами поисков. Многие проблемы были решены, когда нам уда­ лось создать сначала уголок Ленина, а потом И музей. Вот как выглядит экс­ позиция. На видном м е­ сте в зале — бюст В. И. Ленина, рядом цветы. Материалы распределены по отделам: «Жизнь и деятельность В. И. Ленина», «Гра­ жданская война», «Наш край в гра­ жданской войне», «Установление Советской власти в нашем крае». Даже по этим названиям можно су­ дить, что здесь хорошо представлен краеведческий материал, так необ­ ходимый на уроках истории, геогра­ фии, литературы и других дисци­ плин. В отделе «История Ленинского комсомола» есть раздел «Ветераны- комсомольцы нашего края». Ре­ бята не раз встречались с теми, о ком в нем рассказывается, — с А. В. Коробковой, Н. Н. Федоровой, П. Г. Склядневой и другими, В отделе «Ленинский план строи­ тельства социализма» есть материа­ лы об истории Новолипецкого и тракторного заводов, о ликвидации неграмотности в липецких селах и т. д. Также богат местными мате­ риалами отдел «За власть Советов». Среди экспонатов есть письмо Елены Дмитриевны Стасовой (см. репродукцию) к пионерам 12-й сред­ ней школы и стенограмма ее вос­ поминаний о В. И. Ленине, фотоко­ пия красноармейской книжки вождя, копия анкеты Владимира Ильича — делегата X съезда РКП(б), копия чи­ тательского билета на имя Рихтера, 1 Г 1 М Ё Г Е чинений на ленинскую тему — со­ вершают экскурсии по ленинским местам. Они побывали в Ленингра­ де, Москве, Ульяновске. И такие поездки — не увесели­ тельные прогулки, а деловые коман­ дировки. Каждый участник рассказы­ вает о том, что он увидел и узнал. Такие отчеты-описания увиденного превращаются затем в интересные рассказы экскурсоводов. Проводятся в м узее и читательские конференции, обзоры литературы. Составлены списки произведений классиков марксизма - ленинизма, которые рекомендуется использо­ вать на уроках. Например, наставники восьмых классов Н. С. Секнрина и А. Н. Соломина провели диспуты «Я от­ вечаю за все» и «Коммунистическая нравственность». Состоялся конкурс песни «Никог­ да», костюмированный вечер «3 борьбе за мир», конференция о проблемах освоения космоса и КОЫОШТ лучше узнбть о ЖИЗКЯ океанских глубин. Готовятся вечер «Алло, мы ищем таланты», конфе- присланная из Лондона. С. М. Бу­ денный подарил ребятам свою бро­ шюру «В памяти и в сердце». Музей действует планово и целе­ направленно. Руководит им совет из 32 человек. Его возглавляет дирек­ тор — десятиклассник Юрий Тарав- ков. Экскурсоводы объединены в отдел во главе с восьмиклассницей Наташей Лысой. Есть также отдел корреспонденции, ведущий перепи­ ску, отдел макетов. Все они имеют свой актив. 1 Как же используются экспонаты? Прежде всего, они оказывают не­ оценимую помощь учителям ^а уроках. — Мы сейчас даже и не представ­ ляем, как можно обойтись б ез ма­ териалов Ленинского музея, — го­ ворит завуч Анна Андреевна Лачи- Вашу просьбу н пос!ш«» й»т жспйтньтй ЛщексьуЧъъ ОРОГИЕ РЕБЯТА! Получил ваше письмо. Спасибо за Iвнимание к моей книге. Я охотно буду отвечать на интересую­ щие вас вопросы. Летом смогу при­ ехать к вам в клуб «Подвиг» и про­ вести несколько бесед о своих путе­ шествиях. Поэтому считайте меня членом вашего клуба. П. КОНДРАТЬЕВ». Это письмо прислал ученикам на­ шей школы автор книги «Полет сквозь годы», инженер, летчик, кон­ сул СССР в Лэс-Анжелесе, путеше­ ственник. Подобных писем члены клуба «Подвиг» получили уже немало. А началась эта работа так. Од­ нажды члены литературного кружка обсуждали книгу П. Гончаренко и Я- Шнайдера «Пароль — «Прага». Их поразила судьба ее героя Е. Оле- синского. Ребята написали в «Воен- издат», оттуда письмо переслали ав­ торам книги. С Гончаренко и Шнай­ дером завязалась переписка. Они рассказали о своей работе над кни­ гой, о героях, прислали фотографии, адреса. Вскоре пришли письма от героев книги — Евгения Олесинско- го, Марченко, а из ЧССР — от Кыт- лице Иосифа большой рассказ о действиях отряда и множество фо­ тографий 1945 года. С того времени и появилась у ре­ бят мысль — не просто читать книги, а знакомиться с их авторами, героя­ ми произведений, художниками, соз­ давшими к ним иллюстрации. Так, наладилась переписка с пи­ сателями Б. Полевым, П. Красно­ вым и их героями, известным героеад- летчиком А. Маресьевым и други­ ми. Ребята установили также связь е сыном поэта-комисеара А. Верми- шева, с автором книги «Мандари­ ны для семнадцатого» И. Кычако- вым, который рассказал о В, И. Ле­ нине и Н. А, Семашко. Так появился в школе клуб «Под­ виг». Возникли секции: поисковая, му­ зыкальная, советской поэзии и прозы. Одни готовят сообщение о произве­ дении, другие—о полученных пись­ мах, третьи — о предстоящем вече­ ре, Четвертые — о радио- и телепе­ редачах... И намечаются вечера, встречи... Преподавательница английского языка принесла нам две книги А. С. нашвми земляками — деятелями ис­ кусства. И вот они получают письмо от известного композитора Т, Хреннико­ ва. «Дорогие ребята! Я получил ваше письмо. Очень хо­ рошо, что в вашей школе-интернате организовали такой интересный ли­ тературно-краеведческий кружок. Я уверен, что работа в этом кружке поможет узнать много поучительного КЛУБ,, В П О ПОДВИГ" И С К Е Желаю успехов в уч ео е. на. — С ними, разумеется, связаны прежде всего уроки, посвященные ленинской тематике. Там, например, проводила урок истории в 4-м классе на тему «Ле­ нинские субботники» учительница М. С. Цыганкова. Сама Варвара Ивановна Тупикина привела туда восьмиклассников изучать тему «На­ чало революционной деятельности В. И. Ленина. Боевая юность вож­ дя». Учащимся показали фильм об Ильиче. Они прослушали пояснения экскурсоводов. Проводятся уроки и по другим предметам. Учительница А. Н. Пос­ пелова очень интересно построила урок литературы, посвященный изу­ чению поэмы В. В. Маяковского «В. И. Ленин». На базе музея организуется во­ енно-патриотическое воспитание. Для этого используются собранные там документы о липчанах — героях гражданской и Великой Отечествен­ ной войн. Перед школьниками вы­ ступают с воспоминаниями ныне здравствующие участники боев, в числе которых и родители учащих­ ся. Вошло в традицию по праздни­ кам всей школой приходить на пло­ щадь Героев, чтобы почтить память липчан, отдавших жизнь за Родину. Активисты — победители ленин­ ской викторины, авторы лучших со* ренция о б освоении Антарктиды. Сейчас экспозиция обновляется в связи с подготовкой к XXIV съезду КПСС. Как ж е влияет Ленинский музей и его работа на воспитание уча­ щихся? Лучше всего ответить на этот вопрос выдержками из сочи­ нения выпускницы Веры -Лестинсй: «...Мы пишем сочинение в Ленин­ ском зале. Это наш школьный му­ зей, материалы для которого соби­ рали мы сами. Это наша гордость! Первого сентября сюда придут первоклассники, через месяц они будут писать: «Мы не рабы, рабы — не мы». В апреле в этом зале принимают в пионеры третьеклассников. Они дают торжественное обещание быть верными Родине и свято испол­ нять заветы Ленина. В этом светлом зале вручают комсомольские биле­ ты четырнадцатилетним. С каким волнением я сама впервые взяла эту дорогую книжечку! А когда мы будем уходить из школы, в этом зале Петр Ф едоро­ вич (П. Ф. Поспелов — директор школы—Д. Д .) на прощанье нам ска­ жет: «Будьте верны заветам Лени­ на! Будьте такими, какими хотел вас видеть Ленин!» ',7 Так из года в год мы взрослеем, изменяемся, расстаемся со школой —идем в жизнь и — Ленин все вре­ мя рядом с нами!» Эти проникновенные слова хоро­ шо показывают, что означает для школьников их Ленинский музей. И если двенадцатая школа вот уже на протяжении ряда лет добивается высоких показателей (прошлый учебный год она закончила с успе­ ваемостью 99,1 процента), то в этом немалую роль сыграла работа, орга­ низованная педагогами, комсомоль­ ской и пионерской организациями в Ленинском м узее, Д . ДУРНЕВ. Пушкина, изданные в 1887 году. И ребята решили узнать: как попали эти книги в семью, проживающую в Ольшанце? И экскурсия состоялась. Увлеченность н творческий поиск — вот что характерно для каждого члена клуба. Наш девиз: «Пусть ге­ роика победы перерастет в героику созидания, а если Родина позовет тебя в ратный поход, пусть твоя мо­ лодая сила, твоя пламенная любовь к Отчизне выльются в легендарный подвиг». Поэтому часто в школе организу­ ются встречи с героями-земляками. Встречались мы с Героями Совет­ ского Союза В. Карасевым и Н. Ро- линым, бывшими узниками Бухен- вальда Б, Назировым и А. Мирош- никовым, участником боевых дейст­ вий в Аджимушкае А. Боевым, авто­ ром книги «Орлята» И. Захаровым... Заинтересовались члены клуба и и полезного о нашем родном городе, о делах и творчестве земляков. С удовольствием высылаю вам книж­ ку музыковеда И. И. Мартынова, в которой рассказывается история соз­ дания моих произведений, в том чис­ ле и оперы «Мать». От всего сердца желаю вам, дорогие ребята, больших успехов в учении, здоровья и всего самого лучшего. Ваш Т. ХРЕННИКОВ». Поисковая группа клуба в брошю­ ре «Дело всей жизни» нашла очерк Г. Драчевой «Радость творчества», посвященный нашему земляку-ху- дожнику Н. Жукову. Теперь секция подготовила выставку его рисунков, подаренных художником щколе. Чувство Родины... Одно из самых глубоких и естественных чувств че­ ловека. Чтобы полюбить свою стра­ ну сильно и страстно, как саму жизнь, надо ее знать. Надо пройти по родной земле, увидеть ее жадны­ ми глазами и понять, почувствовать сердцем. Экскурсии в природу, Я. места, где бывали И. Е. Репин, Н. С. Тургенев, Марко Вовчок, Н. Задон­ ский, М. М. Пришвин, Д. И. Писа­ рев, где сражались герои произве­ дений «Полет сквозь годы» Т. Конд­ ратьева, «Орлята» — И. Захарова, рождают потребность все больше к больше открывать на своей земле. Обыкновенной и необыкновенной. В нескольких километрах от Ель­ ца раскинулась Пальна-Михайловка. Члены клуба узнали, что здесь бы­ вал великий русский художник И. Е. Репин. Чудесная природа Пальны вызвала восхищение Ильи Ефимови­ ча, и он не устоял от искушения за­ печатлеть ее на полотне. Так появи­ лась картина «Пальна. Вид с балко­ на». Ребята узнали, что сейчас кар­ тина хранится в Минском государст­ венном музее. Написали туда, а две недели спустя, получили, в большом конверте репродукцию с картины Репина. В школе известно: хочешь узнать, что интересного появилось в мире книг, искусства, живописи, кино —■ иди в, клуб «Подвиг». Здесь собраны литературные карты, альбомы, стен­ ды, письма, книги, медали, рецензии на новые книги, постановки, фильмы. Здесь непременно найдешь много интересного: от письма президента ЧССР Л. Свободы до автографа Даньки из фильма «Неуловимые мстители». В начале сентября члены нашего клуба вместе со всеми ребятами шко­ лы-интерната отправились в экспеди­ цию по маршруту «Мое Отечество». Наше направление — «Мир литера­ туры и искусства». Каждый прожитый год — Это новых дорог километры. Всем, кто с нами идет, Пожелайте попутного ветра,.. т. к и р ю щ е н к о , заслуженная учительница школы РСФСР, руководитель клуба «Подвиг» Елецкой школы-интерната № 8. ЗАВТРА ОНИ ВОЙДУТ В КЛАССЫ... Каждую среду, в 8 часов утра включается радиосеть Лебедян­ ского педагогического училища. В репродукторах звучат знакомые всем голоса — юные дикторы-политинформаторы ведут переда­ чу последних известий, используя материалы свежих номеров «Прав­ ды», «Учительской газеты», журнала «Наука и жизнь», рассказы­ вают о событиях, которые произошли в училище за неделю. Передача длится 45 минут, насытить ее интересными фактами не так уж просто. Поэтому подготовка к этой «радиосреде» начинается заблаговременно. Руководят работой член партийного бюро учили­ ща Л. А. Красикова, учителя К. И. Вилкова и М. П. Сосов. Это один из видов политического информирования учащихся. Есть и такая форма — обозрение «За круглым столом». За этим названием — выпуски устных журналов, беседы у политической карты мира о международном положении и международном рабо­ чем движении. . Кстати говоря, политическая карта,..„.у нас электрифицирована, изготовлена такая же карта области и,района. Регулярно выходят в училище 3 стенных газеты. Причем, одна из них называется «Мир сегодня». Есть у нас и лекторская группа учащихся. Своим долгом и важнейшей задачей партийная организация счи­ тает воспитание будущих учителей на творческом наследии В. И. Ленина. Четкий план предусматривает на первом курсе изучение ,Я — Г Р А Ж Д А Н И Н С О В Е Т С К О Г О СОЮ ЗА*1 В Чаплыгинском районном Доме низших паспорта, заверила стар- культуры в торжественной обста­ новке были вручены паспорта 146 ученикам 10 классов средних школ. Председатель горсовета Н. М. Се­ менов, секретарь райкома ВЛКСМ В. Кремнев, завучи средних школ №№ 1 и 2 П.Н. Краснинский и В. И. Сержантов поздравили ребят с совершеннолетием и пожелали им больших дорог в жизни , беспокой­ ной, но счастливой судьбы. С ответным словом выступила ученица 10-го класса «В» Зоя Мар­ тынова, Она от имени всех, полу- ших товарищей, что выпускники средних школ Чаплыгина бу­ дут достойны старшего поколения и продолжат дело, начатое деда­ ми и отцами. В заключение состоялся концерт самодеятельности. В. ТРИШИН. Н А Ш П Р А З В О Н К И Й 3 Д Н И К С ОТНИ инженеров различных специальностей выпускает ежегодно Липецкий филиал Московского института стали и спла­ вов. Наши выпускники приходят на промышленные предприятия и строй­ ки, которые оснащены автоматиче­ скими устройствами, электронными вычислительными машинами. Эти машины быстро и пунктуаль­ но выполняют операции, на которые даже высококвалифицированный ра­ ботник затратил бы много часов драгоценного времени. Но чтобы переложить на плечи «умных» машин часть работы, чтобы уметь управлять ими, специалисту любой отрасли промышленности не­ обходимы знания по вычислительной технике. И хорошо, если эти знания будущий инженер приобретает еще в стенах вуза. Именно с этой целью в начале этого года в Липецком филиале ин­ ститута стали и сплавов была созда­ на первая в области учебно-научная лаборатория вычислительной техни­ ки. Дело это не простое, и оно сопря­ жено со многими трудностями. Боль­ шую помощь вузу оказал шефству­ ющий Новолипецкий металлургиче­ ский завод, который помог приобре­ сти необходимую для лаборатории технику. Администрации филиала пришлось серьезно подумать над тем, где раз­ местить новую лабораторию, как подобрать специалистов для обслу­ живания вычислительной техники. Некоторые сотрудники филиала, на­ пример, начальник смены А. А. Мак­ сименко, мастер В. И. Плешков, старший преподаватель кафедры ма­ тематики Н. М. Цыганкова и другие прошли специальный курс обучения на одном из заводов вычислительных машин, стажировались в ведущих вузах страны. Перед руководителями и специали­ стами лаборатории была поставлена задача не только обучать операциям на вычислительных машинах студен­ тов, но и проводить сложные .расче­ ты по научно-исследовательским ра­ ботам, выполняемым учеными фили­ ала для промышленных предприятий Липецка н области. Ко всему этому надо было еще подготовиться. И коллектив лабора­ тории совместно с сотрудниками ка­ федр взялись за дело заблаговре­ менно: во время летних каникул со­ ставил! руководства к лаборатор­ ным работам на цифровых, аналого­ вых и клавишных машинах. С первых дней нового учебного года лаборатория была предельно загружена. Достаточно сказать, что у нас в первом семестре занимаются студенты 2, 3, 4 и 5 курсов — двад­ цать групп, насчитывающих 500 че­ ловек. Студенты второго и третьего курсов всех трех факультетов учатся пользоваться простыми клавишными машинами. Четверокурсники осваи­ вают электронно-цифровую машину, учатся программировать и решать сложные инженерно-технические за­ дачи. Пятикурсники успешно выпол- тета, математиком-программистом С. М. Варнавской. Для начинающих осваивать ЭЦВМ Светлана Михай­ ловна составляет программу задачи и помогает решать ее на машине вплоть до выдачи готового резуль­ тата. Кроме основной работы про­ граммиста, С. М. Варнавская ведет практические занятия по численным методам математического анализа. Все - механические устройства машин и электромеханические вы­ числители, обслуживаемые техником В. И. Плешковым, работают безот­ казно. Хорошо осваивает вычисли­ тельную технику молодой специа- ЛАБОРАТОРИЯ Э Л Е К Т Р О Н Н Ы Х П О М ОЩ Н И К О В няют лабораторные работы по курсу «Основы автоматики и автоматиза­ ции производственных процессов». Кроме занятий по учебному распи­ санию, в лаборатории, во внеурочное время выполняют сложные расчеты аспиранты и научные сотрудники, ведущие теоретические исследования по технологии производства черных металлов, машиностроения, строи­ тельства. ' Всей электронной техникой лабо­ ратории управляют наши замеча­ тельные спедиалисты-вычисли т е л и. Отделением электронно - цифровых машин руководит А. А. Максименко. Это он совместно с преподавателем Н. М. Цыганковой за короткий пери­ од летних каникул подготовил и со­ ставил несколько руководств к лабо­ раторным работам для студентов старших курсов. В отделении аналоговых вычисли­ тельных машин успешно трудятся инженеры В. Г. Барышев и Н. Д. Гаврилов. С преподавателями Р. С. Тер-Акоповым и Б. А. Поляковым они ведут лабораторные занятия по курсу «Основы автоматики и автома­ тизация производственных процес­ сов». Все руководства по клавишным машинам написаны недавней выпу­ скницей Воронежского госуниверси- лист Л. Н. Казьмина, направленная к нам после окончания ВГУ. О рациональном использовании имеющегося оборудования лаборато­ рии красноречиво говорят итоги пер­ вых месяцев учебного года. С пер­ вого сентября только на клавишных вычислительных машинах отработано свыше 700 часов. Большая нагрузка и на цифровых и аналоговых маши­ нах. По количеству отработанных часов в целом лаборатория перевы­ полнила норматив машинного време­ ни почти вдвое. Такими результата­ ми не могут похвастать даже давно существующие, более оснащенные и укомплектованные кадрами лабора­ тории филиала. С каждым днем все больше со­ трудников различных кафедр, отде­ лов и служб обращаются в лабора­ торию с просьбой выполнить на ма­ шинах сложные расчеты, а также подключить новые группы студентов к обучению работе на вычислитель­ ных машинах. Но пока такая популярность лабо­ ратории не только радует, но и огор­ чает. Дело в том, что при недостат­ ке помещений и малочисленности об­ служивающего персонала лаборато­ рия не в состоянии удовлетворить растущие нужды учебного процесса и выполнить многие расчеты по на­ учным исследованиям, потому что предельно загружена полный рабо­ чий день. Разумеется, можно организовать работу в две смены. Но для этого нужны дополнительные кадры инже­ нерно-технического обслуживающего персонала и площадь. К сожалению, руководство головного института не беспокоится о расширении штата со­ трудников лаборатории вычислитель­ ной техники. Накануне ввода в эксплуатацию сейчас находится новый учебный корпус филиала. Мы надеемся, что в связи с этим будет выделена допол­ нительная площадь и нашей лабора­ тории. Это даст возможность осна­ стить ее более современными вычис­ лительными машинами. Перед лабораторией открывается большое будущее. Во-первых, мы на­ мерены и дальше расширять внедре­ ние вычислительных машин в учеб­ ный процесс. А во-вторых, оснащение лаборатории новыми вычислитель­ ными машинами средней мощности позволит ученым филиала выполнять научно - исследовательские работы для промышленных предприятий го­ рода и области. Электронные помощ­ ники расширят возможности приме­ нения опыта, творческой интуиции и знаний ученых, ориентировки в без­ граничном потеке научно-техниче­ ской информации. Иначе говоря, на­ ша цель •— сделать лабораторию не только учебной, но и научно-исследо­ вательской. П. ШАБАНОВ, нач. лаборатории вычислительной техники Липецкого филиала Московского института стали и сплавов; Н. ВАСИЛЬЕВ, руководитель редакционно-изда­ тельской группы филиала, ^ ^ \л л л л л л /% /^ \л л л л л л л л л л л л л /* На днях восьмиклассники Ли­ пецкой средней школы № 4 со­ вершили экскурсию на электро­ подстанцию «Металлургическая». Начальник службы релейной за­ щиты, один из старейших энерге­ тиков области, Георгий Георгие­ вич Лаврентьев рассказал ребятам о работе сложного оборудования. Фото Ю. Ардашева. В Доме пионеров школ тракто­ розаводского микрорайона состо­ ялся торжественный праздник «Посвящение в знаменосцы». Че­ каня шаг, знамена внесли почетные пионеры дружин: комсомолец 20-х годов Георгий Самсонович Крас­ ников, участник Октябрьской ре­ волюции, матрос легендарного крейсера « Аврора» Михаил Степа­ нович Бородин, подполковник за­ паса Николай Матвеевич Соколов, ветеран гражданской и Отечест­ венной войн Василий Иванович Бачурин, старший лейтенант Со­ ветской Армии Алексей Степано­ вич Цимбилий. Замерли ряды красногалстуч­ ных: из рук отцов и дедов знаме­ носцы дружин принимают пионер­ ские знамена. Они дают клятву: беречь и хранить знамя как гор­ дость и честь дружины и, прекло­ нив колено, подносят к губам баг­ ряный шелк. Трубят горны, гремят барабаны. Пионеры отдают салют своим про­ славленным отцам и дедам. биографии вождя, на втором — ознакомление с воспоминаниями со­ ратников о его жизни и деятельности, на третьем ц четвертом —> будущие учителя изучают работы В. И. Ленина. А каждую субботу мы проводим ленинские чтения — доклады, лекции, просмотр диа­ фильмов. Совет ленинской комнаты подготовил план поисковой работы на тему: «Заветы Ленина — в жизнь». Ребята подбирают материалы из жизни училища, района, области и страны. Это помогает лучше разобраться в огромном потоке фактов о жизни нашей Родины. Конечно, одна из очень важных форм политического воспитания наших учащихся — это сами уроки, особенно по общественным и дисциплинам естественного цикла, много дающим для формирова­ ния научного мировоззрения. Когда, к примеру, готовили открытое партийное собрание о воспитании у учащихся коммунистической убежденности, члены партбюро посетили уроки и внеклассные мероприятия, проведенные преподавателями-коммунистамн, глубоко изучили этот вопрос. Ак­ тивно прошла партийное собрание по вопросу о формировании марк­ систского мировоззрения на уроках химии, биологии, физики: Уро­ ки стали разнообразнее по форме —- практикуются семинарские занятия, с докладами выступают сами учащиеся, материалом для них все чаще служат факты местной жизни, экспонаты ленинской комнаты. Надо, чтобы и вечера тех, кто через несколько лет сам будет воспитывать детей, были насыщены полезными и интересными дела­ ми, чтобы отдых их был содержательным и эмоционально богатым. С "волнением слушает молодежь рассказы ветеранов о битвах, о ге­ роическом труде. Встречаются- н-аши питомцы с, заслуженными учи­ телями, с комсомольцами два&ца'гых годож-п Работают в училище два 'клуба «Красная гвоздика» и «Родина».м .,. Много нового наши ребята узнали во вреШ экскурсий в Ленин­ град, Москву, Горки Ленинские. Возвратившись из поездок, они выступили перед своими товарищами с рассказами о виденном, о своих впечатлениях. Каждый момент учебной н внеклассной жизни наш кол­ лектив стремится использовать для идейного и нравственного обо­ гащения тех, кто завтра войдет в класс школы на правах учителя. В. САРЫЧЕВА, секретарь партийного бюро Лебедянского ■ '«'Л,’ г’ педагогического училища. В. КУПАВЫХ, старшая вожатая средней школы № 31. В А Н Я И Н Я Н И У маленького Вани И школу еле-еле Была старушка няня. На троечки окончил Случалось, за проказы Наш Ванечка-юнец. Ворчала на мальца. Поахала мамаша, Гулять его водила, Рукой махнул папаша. Причесывала, мыла. В итоге — всей истории, И вырастила Ваню — Казалось бы, конец. Такого молодца!. Но нет. Теперь у Вани А у подростка Вани Явились дяди-няни. «Мамуля» стала няней. Усатые порою, Она в своем сыночке Порою без усов. Не чаяла души. Общественность — в домкоме, Лелеяла, жалела, Товарищи — в профкоме, Любила, как умела. Воспитывали Ваню Давала на расходы На сотни голосов. Карманные гроши. По жизни плелся Ваня, «Бери мой дорогуша!»— Рассудку не внимая, ! Сюсюкала Ванюще. Сжигая за собою Для милого сыночка Мосты и корабли. | Ни в чем отказа нет. И стал обидно серым 1 И было очень странно. Юнцом-«пе нсионером», Что Ваню вместе с мамой Небрежно принимавшим Воспитывали школа Папашины рубли. И школьный педсовет. Конечно, мама с папой Как Ваня изменился! Изрядно виноваты, Учиться заленился, Что вырос их Ванюша Домашние задания Бурьяном-лебедой. На папу возлагал. Но сам-то Ваня что же? Шли годы. И в картишки Неужто не тревожит Проигрывал рублишки. Его житье такое? А после «троячишки». Чай, ходит с бородой. У мамы вымогал. Искал не глубь, а мели. Н. ЕМЕЛЬЯНОВ, Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /У \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ \Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz