Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
23 декабря 1970 г., М 298 (12 857} Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ / ^ Ш 1 Т . ГI 1> „ д : V ' Н ■ Пионеры средней школы № 12 Ли пецка решили провести сбор «Путе шествие по ленинским местам». И подготовку к нему решили начать с поисков материалов о вожде. Учи теля и родители их поддержали. Воз главила инициативную группу препо даватель истории Варвара Иванозна Тупикина. Начались поиски, завяза лась оживленная переписка с ленин скими музеями страны и за рубе жом. И вот стали поступать материа лы из Ульяновска, Ленинграда, Каза ни, Астрахани, Подольска, Лондона, Чехословакии, Польши, Финляндии, Франции. Так, в ходе подготовки к 100-летию со дня рождения В?"Й. Ленина был создан школьный музей, оказавший и оказывающий очень большое вли яние на весь учебно-воспитательный процесс в школе, на коммунистиче ское воспитание уча- , щихся. — Мы, учителя,—.рас сказывает В. И. Тупики на, — часто задумыва лись над тем, как избе жать однотипности уро ков, повысить их содер жательность, сделать доходчивыми, эмоцио нально насыщенными. И очень часто оставались неудовлетворенными ре зультатами поисков. Многие проблемы были решены, когда нам уда лось создать сначала уголок Ленина, а потом И музей. Вот как выглядит экс позиция. На видном м е сте в зале — бюст В. И. Ленина, рядом цветы. Материалы распределены по отделам: «Жизнь и деятельность В. И. Ленина», «Гра жданская война», «Наш край в гра жданской войне», «Установление Советской власти в нашем крае». Даже по этим названиям можно су дить, что здесь хорошо представлен краеведческий материал, так необ ходимый на уроках истории, геогра фии, литературы и других дисци плин. В отделе «История Ленинского комсомола» есть раздел «Ветераны- комсомольцы нашего края». Ре бята не раз встречались с теми, о ком в нем рассказывается, — с А. В. Коробковой, Н. Н. Федоровой, П. Г. Склядневой и другими, В отделе «Ленинский план строи тельства социализма» есть материа лы об истории Новолипецкого и тракторного заводов, о ликвидации неграмотности в липецких селах и т. д. Также богат местными мате риалами отдел «За власть Советов». Среди экспонатов есть письмо Елены Дмитриевны Стасовой (см. репродукцию) к пионерам 12-й сред ней школы и стенограмма ее вос поминаний о В. И. Ленине, фотоко пия красноармейской книжки вождя, копия анкеты Владимира Ильича — делегата X съезда РКП(б), копия чи тательского билета на имя Рихтера, 1 Г 1 М Ё Г Е чинений на ленинскую тему — со вершают экскурсии по ленинским местам. Они побывали в Ленингра де, Москве, Ульяновске. И такие поездки — не увесели тельные прогулки, а деловые коман дировки. Каждый участник рассказы вает о том, что он увидел и узнал. Такие отчеты-описания увиденного превращаются затем в интересные рассказы экскурсоводов. Проводятся в м узее и читательские конференции, обзоры литературы. Составлены списки произведений классиков марксизма - ленинизма, которые рекомендуется использо вать на уроках. Например, наставники восьмых классов Н. С. Секнрина и А. Н. Соломина провели диспуты «Я от вечаю за все» и «Коммунистическая нравственность». Состоялся конкурс песни «Никог да», костюмированный вечер «3 борьбе за мир», конференция о проблемах освоения космоса и КОЫОШТ лучше узнбть о ЖИЗКЯ океанских глубин. Готовятся вечер «Алло, мы ищем таланты», конфе- присланная из Лондона. С. М. Бу денный подарил ребятам свою бро шюру «В памяти и в сердце». Музей действует планово и целе направленно. Руководит им совет из 32 человек. Его возглавляет дирек тор — десятиклассник Юрий Тарав- ков. Экскурсоводы объединены в отдел во главе с восьмиклассницей Наташей Лысой. Есть также отдел корреспонденции, ведущий перепи ску, отдел макетов. Все они имеют свой актив. 1 Как же используются экспонаты? Прежде всего, они оказывают не оценимую помощь учителям ^а уроках. — Мы сейчас даже и не представ ляем, как можно обойтись б ез ма териалов Ленинского музея, — го ворит завуч Анна Андреевна Лачи- Вашу просьбу н пос!ш«» й»т жспйтньтй ЛщексьуЧъъ ОРОГИЕ РЕБЯТА! Получил ваше письмо. Спасибо за Iвнимание к моей книге. Я охотно буду отвечать на интересую щие вас вопросы. Летом смогу при ехать к вам в клуб «Подвиг» и про вести несколько бесед о своих путе шествиях. Поэтому считайте меня членом вашего клуба. П. КОНДРАТЬЕВ». Это письмо прислал ученикам на шей школы автор книги «Полет сквозь годы», инженер, летчик, кон сул СССР в Лэс-Анжелесе, путеше ственник. Подобных писем члены клуба «Подвиг» получили уже немало. А началась эта работа так. Од нажды члены литературного кружка обсуждали книгу П. Гончаренко и Я- Шнайдера «Пароль — «Прага». Их поразила судьба ее героя Е. Оле- синского. Ребята написали в «Воен- издат», оттуда письмо переслали ав торам книги. С Гончаренко и Шнай дером завязалась переписка. Они рассказали о своей работе над кни гой, о героях, прислали фотографии, адреса. Вскоре пришли письма от героев книги — Евгения Олесинско- го, Марченко, а из ЧССР — от Кыт- лице Иосифа большой рассказ о действиях отряда и множество фо тографий 1945 года. С того времени и появилась у ре бят мысль — не просто читать книги, а знакомиться с их авторами, героя ми произведений, художниками, соз давшими к ним иллюстрации. Так, наладилась переписка с пи сателями Б. Полевым, П. Красно вым и их героями, известным героеад- летчиком А. Маресьевым и други ми. Ребята установили также связь е сыном поэта-комисеара А. Верми- шева, с автором книги «Мандари ны для семнадцатого» И. Кычако- вым, который рассказал о В, И. Ле нине и Н. А, Семашко. Так появился в школе клуб «Под виг». Возникли секции: поисковая, му зыкальная, советской поэзии и прозы. Одни готовят сообщение о произве дении, другие—о полученных пись мах, третьи — о предстоящем вече ре, Четвертые — о радио- и телепе редачах... И намечаются вечера, встречи... Преподавательница английского языка принесла нам две книги А. С. нашвми земляками — деятелями ис кусства. И вот они получают письмо от известного композитора Т, Хреннико ва. «Дорогие ребята! Я получил ваше письмо. Очень хо рошо, что в вашей школе-интернате организовали такой интересный ли тературно-краеведческий кружок. Я уверен, что работа в этом кружке поможет узнать много поучительного КЛУБ,, В П О ПОДВИГ" И С К Е Желаю успехов в уч ео е. на. — С ними, разумеется, связаны прежде всего уроки, посвященные ленинской тематике. Там, например, проводила урок истории в 4-м классе на тему «Ле нинские субботники» учительница М. С. Цыганкова. Сама Варвара Ивановна Тупикина привела туда восьмиклассников изучать тему «На чало революционной деятельности В. И. Ленина. Боевая юность вож дя». Учащимся показали фильм об Ильиче. Они прослушали пояснения экскурсоводов. Проводятся уроки и по другим предметам. Учительница А. Н. Пос пелова очень интересно построила урок литературы, посвященный изу чению поэмы В. В. Маяковского «В. И. Ленин». На базе музея организуется во енно-патриотическое воспитание. Для этого используются собранные там документы о липчанах — героях гражданской и Великой Отечествен ной войн. Перед школьниками вы ступают с воспоминаниями ныне здравствующие участники боев, в числе которых и родители учащих ся. Вошло в традицию по праздни кам всей школой приходить на пло щадь Героев, чтобы почтить память липчан, отдавших жизнь за Родину. Активисты — победители ленин ской викторины, авторы лучших со* ренция о б освоении Антарктиды. Сейчас экспозиция обновляется в связи с подготовкой к XXIV съезду КПСС. Как ж е влияет Ленинский музей и его работа на воспитание уча щихся? Лучше всего ответить на этот вопрос выдержками из сочи нения выпускницы Веры -Лестинсй: «...Мы пишем сочинение в Ленин ском зале. Это наш школьный му зей, материалы для которого соби рали мы сами. Это наша гордость! Первого сентября сюда придут первоклассники, через месяц они будут писать: «Мы не рабы, рабы — не мы». В апреле в этом зале принимают в пионеры третьеклассников. Они дают торжественное обещание быть верными Родине и свято испол нять заветы Ленина. В этом светлом зале вручают комсомольские биле ты четырнадцатилетним. С каким волнением я сама впервые взяла эту дорогую книжечку! А когда мы будем уходить из школы, в этом зале Петр Ф едоро вич (П. Ф. Поспелов — директор школы—Д. Д .) на прощанье нам ска жет: «Будьте верны заветам Лени на! Будьте такими, какими хотел вас видеть Ленин!» ',7 Так из года в год мы взрослеем, изменяемся, расстаемся со школой —идем в жизнь и — Ленин все вре мя рядом с нами!» Эти проникновенные слова хоро шо показывают, что означает для школьников их Ленинский музей. И если двенадцатая школа вот уже на протяжении ряда лет добивается высоких показателей (прошлый учебный год она закончила с успе ваемостью 99,1 процента), то в этом немалую роль сыграла работа, орга низованная педагогами, комсомоль ской и пионерской организациями в Ленинском м узее, Д . ДУРНЕВ. Пушкина, изданные в 1887 году. И ребята решили узнать: как попали эти книги в семью, проживающую в Ольшанце? И экскурсия состоялась. Увлеченность н творческий поиск — вот что характерно для каждого члена клуба. Наш девиз: «Пусть ге роика победы перерастет в героику созидания, а если Родина позовет тебя в ратный поход, пусть твоя мо лодая сила, твоя пламенная любовь к Отчизне выльются в легендарный подвиг». Поэтому часто в школе организу ются встречи с героями-земляками. Встречались мы с Героями Совет ского Союза В. Карасевым и Н. Ро- линым, бывшими узниками Бухен- вальда Б, Назировым и А. Мирош- никовым, участником боевых дейст вий в Аджимушкае А. Боевым, авто ром книги «Орлята» И. Захаровым... Заинтересовались члены клуба и и полезного о нашем родном городе, о делах и творчестве земляков. С удовольствием высылаю вам книж ку музыковеда И. И. Мартынова, в которой рассказывается история соз дания моих произведений, в том чис ле и оперы «Мать». От всего сердца желаю вам, дорогие ребята, больших успехов в учении, здоровья и всего самого лучшего. Ваш Т. ХРЕННИКОВ». Поисковая группа клуба в брошю ре «Дело всей жизни» нашла очерк Г. Драчевой «Радость творчества», посвященный нашему земляку-ху- дожнику Н. Жукову. Теперь секция подготовила выставку его рисунков, подаренных художником щколе. Чувство Родины... Одно из самых глубоких и естественных чувств че ловека. Чтобы полюбить свою стра ну сильно и страстно, как саму жизнь, надо ее знать. Надо пройти по родной земле, увидеть ее жадны ми глазами и понять, почувствовать сердцем. Экскурсии в природу, Я. места, где бывали И. Е. Репин, Н. С. Тургенев, Марко Вовчок, Н. Задон ский, М. М. Пришвин, Д. И. Писа рев, где сражались герои произве дений «Полет сквозь годы» Т. Конд ратьева, «Орлята» — И. Захарова, рождают потребность все больше к больше открывать на своей земле. Обыкновенной и необыкновенной. В нескольких километрах от Ель ца раскинулась Пальна-Михайловка. Члены клуба узнали, что здесь бы вал великий русский художник И. Е. Репин. Чудесная природа Пальны вызвала восхищение Ильи Ефимови ча, и он не устоял от искушения за печатлеть ее на полотне. Так появи лась картина «Пальна. Вид с балко на». Ребята узнали, что сейчас кар тина хранится в Минском государст венном музее. Написали туда, а две недели спустя, получили, в большом конверте репродукцию с картины Репина. В школе известно: хочешь узнать, что интересного появилось в мире книг, искусства, живописи, кино —■ иди в, клуб «Подвиг». Здесь собраны литературные карты, альбомы, стен ды, письма, книги, медали, рецензии на новые книги, постановки, фильмы. Здесь непременно найдешь много интересного: от письма президента ЧССР Л. Свободы до автографа Даньки из фильма «Неуловимые мстители». В начале сентября члены нашего клуба вместе со всеми ребятами шко лы-интерната отправились в экспеди цию по маршруту «Мое Отечество». Наше направление — «Мир литера туры и искусства». Каждый прожитый год — Это новых дорог километры. Всем, кто с нами идет, Пожелайте попутного ветра,.. т. к и р ю щ е н к о , заслуженная учительница школы РСФСР, руководитель клуба «Подвиг» Елецкой школы-интерната № 8. ЗАВТРА ОНИ ВОЙДУТ В КЛАССЫ... Каждую среду, в 8 часов утра включается радиосеть Лебедян ского педагогического училища. В репродукторах звучат знакомые всем голоса — юные дикторы-политинформаторы ведут переда чу последних известий, используя материалы свежих номеров «Прав ды», «Учительской газеты», журнала «Наука и жизнь», рассказы вают о событиях, которые произошли в училище за неделю. Передача длится 45 минут, насытить ее интересными фактами не так уж просто. Поэтому подготовка к этой «радиосреде» начинается заблаговременно. Руководят работой член партийного бюро учили ща Л. А. Красикова, учителя К. И. Вилкова и М. П. Сосов. Это один из видов политического информирования учащихся. Есть и такая форма — обозрение «За круглым столом». За этим названием — выпуски устных журналов, беседы у политической карты мира о международном положении и международном рабо чем движении. . Кстати говоря, политическая карта,..„.у нас электрифицирована, изготовлена такая же карта области и,района. Регулярно выходят в училище 3 стенных газеты. Причем, одна из них называется «Мир сегодня». Есть у нас и лекторская группа учащихся. Своим долгом и важнейшей задачей партийная организация счи тает воспитание будущих учителей на творческом наследии В. И. Ленина. Четкий план предусматривает на первом курсе изучение ,Я — Г Р А Ж Д А Н И Н С О В Е Т С К О Г О СОЮ ЗА*1 В Чаплыгинском районном Доме низших паспорта, заверила стар- культуры в торжественной обста новке были вручены паспорта 146 ученикам 10 классов средних школ. Председатель горсовета Н. М. Се менов, секретарь райкома ВЛКСМ В. Кремнев, завучи средних школ №№ 1 и 2 П.Н. Краснинский и В. И. Сержантов поздравили ребят с совершеннолетием и пожелали им больших дорог в жизни , беспокой ной, но счастливой судьбы. С ответным словом выступила ученица 10-го класса «В» Зоя Мар тынова, Она от имени всех, полу- ших товарищей, что выпускники средних школ Чаплыгина бу дут достойны старшего поколения и продолжат дело, начатое деда ми и отцами. В заключение состоялся концерт самодеятельности. В. ТРИШИН. Н А Ш П Р А З В О Н К И Й 3 Д Н И К С ОТНИ инженеров различных специальностей выпускает ежегодно Липецкий филиал Московского института стали и спла вов. Наши выпускники приходят на промышленные предприятия и строй ки, которые оснащены автоматиче скими устройствами, электронными вычислительными машинами. Эти машины быстро и пунктуаль но выполняют операции, на которые даже высококвалифицированный ра ботник затратил бы много часов драгоценного времени. Но чтобы переложить на плечи «умных» машин часть работы, чтобы уметь управлять ими, специалисту любой отрасли промышленности не обходимы знания по вычислительной технике. И хорошо, если эти знания будущий инженер приобретает еще в стенах вуза. Именно с этой целью в начале этого года в Липецком филиале ин ститута стали и сплавов была созда на первая в области учебно-научная лаборатория вычислительной техни ки. Дело это не простое, и оно сопря жено со многими трудностями. Боль шую помощь вузу оказал шефству ющий Новолипецкий металлургиче ский завод, который помог приобре сти необходимую для лаборатории технику. Администрации филиала пришлось серьезно подумать над тем, где раз местить новую лабораторию, как подобрать специалистов для обслу живания вычислительной техники. Некоторые сотрудники филиала, на пример, начальник смены А. А. Мак сименко, мастер В. И. Плешков, старший преподаватель кафедры ма тематики Н. М. Цыганкова и другие прошли специальный курс обучения на одном из заводов вычислительных машин, стажировались в ведущих вузах страны. Перед руководителями и специали стами лаборатории была поставлена задача не только обучать операциям на вычислительных машинах студен тов, но и проводить сложные .расче ты по научно-исследовательским ра ботам, выполняемым учеными фили ала для промышленных предприятий Липецка н области. Ко всему этому надо было еще подготовиться. И коллектив лабора тории совместно с сотрудниками ка федр взялись за дело заблаговре менно: во время летних каникул со ставил! руководства к лаборатор ным работам на цифровых, аналого вых и клавишных машинах. С первых дней нового учебного года лаборатория была предельно загружена. Достаточно сказать, что у нас в первом семестре занимаются студенты 2, 3, 4 и 5 курсов — двад цать групп, насчитывающих 500 че ловек. Студенты второго и третьего курсов всех трех факультетов учатся пользоваться простыми клавишными машинами. Четверокурсники осваи вают электронно-цифровую машину, учатся программировать и решать сложные инженерно-технические за дачи. Пятикурсники успешно выпол- тета, математиком-программистом С. М. Варнавской. Для начинающих осваивать ЭЦВМ Светлана Михай ловна составляет программу задачи и помогает решать ее на машине вплоть до выдачи готового резуль тата. Кроме основной работы про граммиста, С. М. Варнавская ведет практические занятия по численным методам математического анализа. Все - механические устройства машин и электромеханические вы числители, обслуживаемые техником В. И. Плешковым, работают безот казно. Хорошо осваивает вычисли тельную технику молодой специа- ЛАБОРАТОРИЯ Э Л Е К Т Р О Н Н Ы Х П О М ОЩ Н И К О В няют лабораторные работы по курсу «Основы автоматики и автоматиза ции производственных процессов». Кроме занятий по учебному распи санию, в лаборатории, во внеурочное время выполняют сложные расчеты аспиранты и научные сотрудники, ведущие теоретические исследования по технологии производства черных металлов, машиностроения, строи тельства. ' Всей электронной техникой лабо ратории управляют наши замеча тельные спедиалисты-вычисли т е л и. Отделением электронно - цифровых машин руководит А. А. Максименко. Это он совместно с преподавателем Н. М. Цыганковой за короткий пери од летних каникул подготовил и со ставил несколько руководств к лабо раторным работам для студентов старших курсов. В отделении аналоговых вычисли тельных машин успешно трудятся инженеры В. Г. Барышев и Н. Д. Гаврилов. С преподавателями Р. С. Тер-Акоповым и Б. А. Поляковым они ведут лабораторные занятия по курсу «Основы автоматики и автома тизация производственных процес сов». Все руководства по клавишным машинам написаны недавней выпу скницей Воронежского госуниверси- лист Л. Н. Казьмина, направленная к нам после окончания ВГУ. О рациональном использовании имеющегося оборудования лаборато рии красноречиво говорят итоги пер вых месяцев учебного года. С пер вого сентября только на клавишных вычислительных машинах отработано свыше 700 часов. Большая нагрузка и на цифровых и аналоговых маши нах. По количеству отработанных часов в целом лаборатория перевы полнила норматив машинного време ни почти вдвое. Такими результата ми не могут похвастать даже давно существующие, более оснащенные и укомплектованные кадрами лабора тории филиала. С каждым днем все больше со трудников различных кафедр, отде лов и служб обращаются в лабора торию с просьбой выполнить на ма шинах сложные расчеты, а также подключить новые группы студентов к обучению работе на вычислитель ных машинах. Но пока такая популярность лабо ратории не только радует, но и огор чает. Дело в том, что при недостат ке помещений и малочисленности об служивающего персонала лаборато рия не в состоянии удовлетворить растущие нужды учебного процесса и выполнить многие расчеты по на учным исследованиям, потому что предельно загружена полный рабо чий день. Разумеется, можно организовать работу в две смены. Но для этого нужны дополнительные кадры инже нерно-технического обслуживающего персонала и площадь. К сожалению, руководство головного института не беспокоится о расширении штата со трудников лаборатории вычислитель ной техники. Накануне ввода в эксплуатацию сейчас находится новый учебный корпус филиала. Мы надеемся, что в связи с этим будет выделена допол нительная площадь и нашей лабора тории. Это даст возможность осна стить ее более современными вычис лительными машинами. Перед лабораторией открывается большое будущее. Во-первых, мы на мерены и дальше расширять внедре ние вычислительных машин в учеб ный процесс. А во-вторых, оснащение лаборатории новыми вычислитель ными машинами средней мощности позволит ученым филиала выполнять научно - исследовательские работы для промышленных предприятий го рода и области. Электронные помощ ники расширят возможности приме нения опыта, творческой интуиции и знаний ученых, ориентировки в без граничном потеке научно-техниче ской информации. Иначе говоря, на ша цель •— сделать лабораторию не только учебной, но и научно-исследо вательской. П. ШАБАНОВ, нач. лаборатории вычислительной техники Липецкого филиала Московского института стали и сплавов; Н. ВАСИЛЬЕВ, руководитель редакционно-изда тельской группы филиала, ^ ^ \л л л л л л /% /^ \л л л л л л л л л л л л л /* На днях восьмиклассники Ли пецкой средней школы № 4 со вершили экскурсию на электро подстанцию «Металлургическая». Начальник службы релейной за щиты, один из старейших энерге тиков области, Георгий Георгие вич Лаврентьев рассказал ребятам о работе сложного оборудования. Фото Ю. Ардашева. В Доме пионеров школ тракто розаводского микрорайона состо ялся торжественный праздник «Посвящение в знаменосцы». Че каня шаг, знамена внесли почетные пионеры дружин: комсомолец 20-х годов Георгий Самсонович Крас ников, участник Октябрьской ре волюции, матрос легендарного крейсера « Аврора» Михаил Степа нович Бородин, подполковник за паса Николай Матвеевич Соколов, ветеран гражданской и Отечест венной войн Василий Иванович Бачурин, старший лейтенант Со ветской Армии Алексей Степано вич Цимбилий. Замерли ряды красногалстуч ных: из рук отцов и дедов знаме носцы дружин принимают пионер ские знамена. Они дают клятву: беречь и хранить знамя как гор дость и честь дружины и, прекло нив колено, подносят к губам баг ряный шелк. Трубят горны, гремят барабаны. Пионеры отдают салют своим про славленным отцам и дедам. биографии вождя, на втором — ознакомление с воспоминаниями со ратников о его жизни и деятельности, на третьем ц четвертом —> будущие учителя изучают работы В. И. Ленина. А каждую субботу мы проводим ленинские чтения — доклады, лекции, просмотр диа фильмов. Совет ленинской комнаты подготовил план поисковой работы на тему: «Заветы Ленина — в жизнь». Ребята подбирают материалы из жизни училища, района, области и страны. Это помогает лучше разобраться в огромном потоке фактов о жизни нашей Родины. Конечно, одна из очень важных форм политического воспитания наших учащихся — это сами уроки, особенно по общественным и дисциплинам естественного цикла, много дающим для формирова ния научного мировоззрения. Когда, к примеру, готовили открытое партийное собрание о воспитании у учащихся коммунистической убежденности, члены партбюро посетили уроки и внеклассные мероприятия, проведенные преподавателями-коммунистамн, глубоко изучили этот вопрос. Ак тивно прошла партийное собрание по вопросу о формировании марк систского мировоззрения на уроках химии, биологии, физики: Уро ки стали разнообразнее по форме —- практикуются семинарские занятия, с докладами выступают сами учащиеся, материалом для них все чаще служат факты местной жизни, экспонаты ленинской комнаты. Надо, чтобы и вечера тех, кто через несколько лет сам будет воспитывать детей, были насыщены полезными и интересными дела ми, чтобы отдых их был содержательным и эмоционально богатым. С "волнением слушает молодежь рассказы ветеранов о битвах, о ге роическом труде. Встречаются- н-аши питомцы с, заслуженными учи телями, с комсомольцами два&ца'гых годож-п Работают в училище два 'клуба «Красная гвоздика» и «Родина».м .,. Много нового наши ребята узнали во вреШ экскурсий в Ленин град, Москву, Горки Ленинские. Возвратившись из поездок, они выступили перед своими товарищами с рассказами о виденном, о своих впечатлениях. Каждый момент учебной н внеклассной жизни наш кол лектив стремится использовать для идейного и нравственного обо гащения тех, кто завтра войдет в класс школы на правах учителя. В. САРЫЧЕВА, секретарь партийного бюро Лебедянского ■ '«'Л,’ г’ педагогического училища. В. КУПАВЫХ, старшая вожатая средней школы № 31. В А Н Я И Н Я Н И У маленького Вани И школу еле-еле Была старушка няня. На троечки окончил Случалось, за проказы Наш Ванечка-юнец. Ворчала на мальца. Поахала мамаша, Гулять его водила, Рукой махнул папаша. Причесывала, мыла. В итоге — всей истории, И вырастила Ваню — Казалось бы, конец. Такого молодца!. Но нет. Теперь у Вани А у подростка Вани Явились дяди-няни. «Мамуля» стала няней. Усатые порою, Она в своем сыночке Порою без усов. Не чаяла души. Общественность — в домкоме, Лелеяла, жалела, Товарищи — в профкоме, Любила, как умела. Воспитывали Ваню Давала на расходы На сотни голосов. Карманные гроши. По жизни плелся Ваня, «Бери мой дорогуша!»— Рассудку не внимая, ! Сюсюкала Ванюще. Сжигая за собою Для милого сыночка Мосты и корабли. | Ни в чем отказа нет. И стал обидно серым 1 И было очень странно. Юнцом-«пе нсионером», Что Ваню вместе с мамой Небрежно принимавшим Воспитывали школа Папашины рубли. И школьный педсовет. Конечно, мама с папой Как Ваня изменился! Изрядно виноваты, Учиться заленился, Что вырос их Ванюша Домашние задания Бурьяном-лебедой. На папу возлагал. Но сам-то Ваня что же? Шли годы. И в картишки Неужто не тревожит Проигрывал рублишки. Его житье такое? А после «троячишки». Чай, ходит с бородой. У мамы вымогал. Искал не глубь, а мели. Н. ЕМЕЛЬЯНОВ, Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /У \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^ \Л Л Л Л Л Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz