Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

10 декабря 1970 г., 58 287 (12 8481 Л ЕНИНСКО Е ЗНАМЯ Р а с с к а з ы м а с т е р а х Р А Б О Ч И Й А В Т О Р И Т Е Т На участок «полусоток» — пятиде­ сятимиллиметровых труб — Васи­ лий Антонович Аксененко пришел в 1962 году. Не без причины руковод­ ство труболитейного цеха предложи­ ло ему возглавить названный кол­ лектив: ни один из ранее работав­ ших мастеров не сумел вывести его из отстающих. Участок этот считается на Липец­ ком трубном заводе одним из Самых сложных. И дело не только в том, что технология литья самых тонких труб предусматривает предельно точ­ ную настройку всех узлов агрегата, а температура жидкого чугуна дол­ жна быть строго выдержанной: 1370 по Цельсию — и ни на градус ниже, иначе «холодноватый» металл будет «намерзать» на узкие желоба центробежных машин. Трудности чи­ сто технического порядка неизбежно сказываются на отношении рабочих к самому процессу труда и, соответ­ ственно, на его результатах. Как ни­ где, мастер должен быть человеком собранным, настоящим организато­ ром, умеющим во всем ясно видеть перспективу. Работу на участке пятидесятимил­ лиметровых труб мастер начал с то­ го, что несколько изменил расстанов­ ку сил, руководствуясь при этом про­ фессиональными склонностями каж­ дого. Казалось бы, откуда новому человеку знать способности рабочих? Но Василий Антонович действовал уверенно и с полным на то основа­ нием. Прежде чем по-новому рас­ ставить кадры, мастер посоветовал­ ся с коммунистами участка, опыт­ ными машинистами Н. К. Кисляко вы.м и А. П. Чумичевым. Те одобри­ ли его план. Подтянутый, волевой, требователь­ ный к себе и к другим Василий Ан­ тонович быстро завоевал признание ‘коллектива. Непринужденность в об­ ращении с людьми, способность бы­ стро сориентироваться в любой си­ туации помогли Аксененко сойтись с рабочими. Никакого панибратства, впрочем, в этих отношениях не бы­ ло. На участке видели, как энергич­ но приступил мастер к своим обязан­ ностям. Была налажена тесная связь С плавильными отделениями. На трубный завод В. А. Аксененко пришел со стажем партийной работы. Был помощником машиниста, маши­ нистом, два года председательст­ вовал в заводском комитете. Орга­ низаторские способности Василия Антоновича и послужили поводомж тому, чтобы руководство завода предложило ему стать мастером. Ка­ залось бы, особой сложности для не­ го эта должност|> :не должна была представлять: с техникой знаком, имеет опыт работы с людьми. Но все-таки, перед тем, как принять предложение дирекции, Василий Ан­ тонович долго колебался. . Дело в том^, что круг вопросов, с которыми приходилось сталкиваться мастеру современного- -промышленно го предприятия» чрезвычайно широк от хозяйственных « политических проблем общего характера до се­ мейных конфликтов рабочих, когда от него ждут разумного совета и мо­ ральной поддержки. Специального технического образования у Василия Антоновича не было. Партшкола, ко­ торую он окончил, помогала ему на партийной и профсоюзной ра­ боте, но в цехе этого было явно недостаточно. И, став мастером, Ак­ сененко начал учиться. Сначала за кончил годичные курсы мастеров при металлургическом техникуме, затем —вечерний университет марксизма- ленинизма. Несколько раз бывал в Москве на курсах повышения квали­ фикации в Главсантехпроме. В прошлом году все участки труб­ ного завода были переведены на хо­ зяйственный расчет. И если кое-где на заводе хозрасчет внедрялся с тру­ дом, то для Василия Антоновича эко­ номическая реформа была кроме всего прочего и подтверждением пра­ вильности той хозяйственной поли тики, которую он проводил на своем участке. Для облегчения работы заводских рационализаторов и повышения зна­ чимости и эффективности их предло­ жений в труболитейном цехе дейст­ вует несколько добровольных объе­ динений, или, как их здесь называ­ ют, комплексных творческих бригад Каждое такое объединение коллек тивно разрабатывает какой-нибудь вопрос совершенствования техники и технологии литья в определенном на правлении. Творческая бригада уча стка «полусоток». в настоящее время пытается решить задачу выпуска труб без кривизны. В нерабочее вре мя литейщики меняют уклон и цент­ ровку машин, совершенствуют сбра сыватель. И все это — чисто экспе риментальным путем, ведь никакого опыта в этой области в отечествен­ ной прдмыЩленности не накоплено Василий Антонович вместе с наи более активными и опытными рабо чими участка пытается добиться уст ранения перерасхода чугуна, неиз бежного при низком качестве метал ла и существующей системе его раз ливки. Решение этой проблемы, толь ко на одном участке сэкономит де­ сятки тысяч рублей ежегодно. В конце минувшего года на труб ном заводе был создан совет маете ров. Председателем единогласно из брали В. А. Аксененко. Василий Ан тонович с жаром взялся за новое дело. Организует для мастеров лекции, занятия по обмену опытом, сам выступает перед коллегами. А ему-то есть чем поделиться с други­ ми! ...Закончился обеденный перерыв. Низкий гул литейных агрегатов за­ полнил помещение труболитейного цеха. Жарким запахом раскаленного металла потянуло от ковшей, напол­ ненных расплавленным чугуном. К Василию Антоновичу подошел по­ жилой рабочий: р;,п-у <— Мастер, металл пошел!.. Аксененко, извинившись, заспешил к машинам. В. цитови ч. ВТОРАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ВОСЬМОГО (Окончание. Начало на 1-й стр.). Характерная особенность края—его новостройки. Они есть повсюду—на Охотском побережье и у Татарского пролива, на берегах Амура и Уссури. Оратор отметил, что вместе с тем отдельные союзные министерства и ведомства проявляют явную медли­ тельность в решении вопросов, свя­ занных с развитием производитель­ ных сил обширного района страны. Именно, потому, некоторые важные отрасли промышленности края не получили еще должного развития. В частности, недостаточно внимания уделяет бассейнам Дальнего Восто­ ка Министерство рыбного хозяйства СССР. А это в свою очередь влияет на экономику национальных рыбо­ ловецких колхозов. Должна более быстрыми темпами укрепляться и материально-техническая база строи­ тельных организаций. Председатель Совета Министров Киргизской ССР депутат А. С. Су- юмбаев подчеркнул, что трудящие­ ся республики бесконечно счастли­ вы тем, что вместе со всеми брат­ скими народами многонационально­ го Советского государства они вно­ сят свой вклад в осуществление планов коммунистического строи­ тельства. Только на пути, указан­ ном Великим Октябрем, партией Ле­ нина, сказал он, киргизский народ впервые за свою многовековую ис­ торию обрел настоящее человече­ ское счастье. За годы Советской власти, про­ должал оратор, Киргизия преврати­ лась в цветущий край с бурно ра­ стущей многоотраслевой промыш­ ленностью, высокомеханизирован­ ным Социалистическим сельским хо­ зяйством, с высокоразвитой нацио­ нальной по форме и социалистиче­ ской по содержанию культурой. Всем этим киргизский народ обя­ зан ленинской национальной поли­ тике Коммунистической партии, по­ стоянной заботе Центрального Ко­ митета КПСС и Советского прави­ тельства о всестороннем развитии каждой союзной республики. Депутат выразил горячую благо­ дарность Центральному Комитету КПСС и Советскому правительству, братским народам союзных респуб­ лик за ту большую заботу и не­ оценимую помощь, которую оказа ли они районам, подвергшимся сти­ хийному бедствию. - Первый секретарь Кутаисского горкома КП Грузии депутат О. С, Бочоидзе говорил о совершенство­ вании промышленного производства и использовании резервов. Он, в частности, отметил, что Кутаиси — родина первых в стране комплекс­ ных бригад рационализаторов. В городе 75 таких бригад. Их дея­ тельность позволила значительно повысить темпы технического про­ гресса. Депутат остановился на проблемах, связанных с развитием автомобильного завода, повышени­ ем качества выпускаемых им грузо­ вых машин. В наше время, сказал О. С. Боч» идзе, особое значение приобретает научная организация инженерного и управленческого труда. Но зача­ стую она отстает от научной орга­ низации производства. В Кутаиси, например, специальное’ конструктор­ ское бюро разрабатывает техниче­ ские средства для совершенствова­ ния инженерного и управленческого труда. Но серийный выпуск их за­ держивается. О. С. Бочоидзе — член комиссии по охране природы Совета Нацио­ нальностей — отметил, что за. пос­ ледние годы значительно возросли ассигнования, направленные на за­ щиту природных богатств, борьбу с загрязнением воздуха и водоемов. Новые предприятия строятся с очи­ стными сооружениями. Однако ху же обстоит дело на действующих заводах и фабриках, где санитарно­ оздоровительные объекты возводят­ ся медленно. Депутат поддержал предложение планово-бюджетной комиссии об ут­ верждении Государственного плана развития народного хозяйства и Государственного бюджета СССР на 1971 год. Министр транспортного строитель­ ства депутат Е. Ф. Кожевников по­ святил свое выступление работе коллективов строителен. В нынеш­ ней пятилетке, сообщил он, должно быть введено в эксплуатацию более 3.700 километров новых линий, эле­ ктрифицировано почти 8,5 тысячи ки­ лометров магистралей. Общая про­ тяженность электрифицированных железных дорог страны достигнет почти 34 тысяч километров. А это очень важно. По предварительным расчетам, электрификация стальных магистралей за последние 15 лет по­ зволила сэкономить свыше 500 мил­ лионов тонн угля и почти 7 милли­ ардов рублей эксплуатационных расходов. За пятилетку построены сотни крупных мостов, десятки тысяч ки­ лометров автомобильных дорог твердым покрытием, тысячи метров причалов, 62 километра линий мет­ рополитена. Строительные организации совме­ стно с научно-исследовательскими и проектными институтами много сде­ лали для внедрения новейших до стижений техники, улучшения ис пользования машин и механизмов широкого применения средств авто­ матизации и прогрессивных конст рукций. За пятилетку создано 126 типов новых машин, механизмов средств малой механизации. Еще большие работы предстоит выполнить строителям транспорт­ ных магистралей в предстоящем пятилетии. Одна из важных задач автоматизация управления движе нием поездов. В связи с этим ора тор поставил перед Госпланом СССР и некоторыми министерства­ ми ряд вопросов, своевременное ре­ шение которых позволит быстрее оправиться с государственными зада ниями. На этом заседание Совета Нацио нальностеа закончилось. . * * 9 декабря в 10 часов утра в зале заседаний палат Верховного Совета СССР собрался Совет Союза. Депутаты и гости горячими апло­ дисментами встретили товарищей Л. И. Брежнева, Г. И. Воронова, П. Кириленко, К. Т. Мазурова, Н. В. Подгорного, М. А. Суслова, П. Е. Шелеста, Ю. В. Андропова, В. В. Гришина, П. Н. Демичева, В. В. Щербицкого, И. В. Капитоно­ ва, К. Ф. Катушева, Ф. Д. Кулако­ ва, М. С. Соломенцева, Заседание открыл Председатель Совета Союза депутат А. П. Шити­ ков. Депутаты начали обсуждение вне­ сенных на рассмотрение сессии про­ ектов Государственного плана раз­ вития народного хозяйства и Госу­ дарственного бюджета страны на 19/1 год. С содокладом планово-бюджет­ ной и отраслевых комиссий вы­ ступил председатель планово-бюд­ жетной комиссии Совета Союза де­ путат П. А. Розенко. 1970 год, сказал он, является по­ следним годом восьмой пятилетки. Итоги выполнения Директив XXIII съезда КПСС будут подведены через несколько месяцев. Но уже сейчас у нас есть все основания гордиться до­ стигнутыми успехами. Многие рес публики, области, отдельные отрасли промышленности рапортовали о до срочном выполнении пятилетнего пла на. Сделан новый крупный шаг в соз­ дании материально-технической ба зы коммунизма. Постоянные комиссии Совета Сою­ за, продолжал оратор, считают, что задания, которые предлагается уста-, новить на 1971 год, разработаны в полном соответствии с политикой партии, решениями декабрьского (1969 г.) и июльского (1970 г.) Пленумов ЦК КПСС. В них пре­ дусмотрено увеличение националь­ ного дохода, повышение эффек­ тивности и интенсивности общест­ венного производства, ускорение ро­ ста производительности труда и по­ вышение жизненного уровня народа Одним из важнейших условий по­ вышения эффективности обществен­ ного производства является улучше­ ние народнохозяйственного планиро­ вания. После сентябрьского (1965 го да) Пленума ЦК КПСС в этом над равлении много сделано. Однако для улучшения планирования еще пред­ стоит пор аботать. Планово-бюджет ная и“отраслевые комиссии считают что разработка планов затягивается, они поздно доводятся до предприя­ тий. Это создает определенные труд ности в организации их выполнения Госплану СССР необходимо совер шенствовать топливно-энергетиче­ ский баланс, более полно учитывать потребности в топливе для комму нальных и бытовых нужд. Целесооб разно поручить Советам Министров союзных республик разработатъу'а Госплану СССР утвердить норм" расхода топлива для нужд села. « В ходе рассмотрения и обсуждения народнохозяйственного плана и Гоеу дарственного бюджета на 1971 год постоянными комиссиями выявлены М ИНУЛО три года со вре­ мени предыдущей Правобе­ режной районной конферен­ ции (г. Липецк) по коммунистиче­ скому воспитанию молодежи. Что было особенно памятным? Юноши и девушки района интересными делами встретили столетний юбилей вождя. Ленинский зачет. Ленинский урок. Ленинский музей... Многие педаго­ гические коллективы, партийные и комсомольские организации пред­ приятий, строек, учреждений умело и целенаправленно использовали по­ вышенный интерес молодежи к лич­ ности Ильича, его жизни и деятель­ ности для коммунистического вос­ питания подрастающего поколения. Повсеместно накоплен ценный опыт, и все лучшее, наиболее эффективное из него, конечно же, находит приме­ нение сегодня. Об этом говорилось на состоявшейся на днях конферен­ ции. Вместе с тем делегаты и гости со­ средоточили свое внимание на, если так можно выразиться, резервах в деле воспитания. Общеизвестно зна­ чение школы. В ней дети получают и образование, и воспитание. Процесс, казалось бы, единый, но кое-кто считает: на уроке — знания, потом все остальное. Слов нет, внеклассная работа таит в себе огромные воз­ можности. Достаток времени, бога­ тый выбор средств. И ВСЕ-ТАКИ НАЧНЕМ С УРОКА Ибо идейно-политическое воспита­ ние начинается с первого урока в первом классе. И справедливо отме­ тил докладчик, первый секретарь райкома КПСС И. И. Васильков: ле­ нинская тема на уроке — неисчер­ паемый источник для воспитания подрастающего поколения в духе идей Коммунистической партии, пре­ данности делу революции. Как рас­ крывают ее в школах района? Те, кому доводилось бывать на уроках учительницы истории и об­ ществоведения средней школы № 1 В. Ф. Кабанковой, всегда уходили с них с чувством большого удовлетво­ рения, непременно обогащенные. В чем секрет успеха педагога? Варва­ ра Федоровна не боится, когда ее аудитория вдруг начинает «волно­ ваться». Как в родной стихии, чув­ ствует себя Варвара Федоровна, когда класс бурлит. И искренне ра­ дуется» что вызвала у ребят такую реакцию. Потому что, если слушате­ ли взволнованы, нет у рассказчика большего удовлетворения, чем вме­ сте с ними докопаться до истины, поставить все точки над «и». Разумеется, это дается тщательной подготовкой самого педагога, его умением выйти за рамки учебника. Столь же творчески, целенаправ­ ленно проводят занятия историки В. И. Тупикина (СШ № 12), К. В. Александрова (СШ № 15), Н. Р. Еремеев (СШ № 17), А. И. Шабано­ ва (СШ Лё 43) я другие учителя Многое зависит от профессиональ­ ного мастерства учителя. Вопрос это не новый, но его интересно, с четким видением перспективы подняла на конференции кандидат педагогиче­ ских наук, преподаватель Липецкого пединститута В. К- Рвачева. Она выразила мысль о том, что знания, полученные на уроке, должны не­ пременно пробудить у ученика стре­ мление к практическому их примене­ нию. Воспитательное значение такой постановки дела трудно переоце­ нить. Но как добиться столь жела­ тельного процесса . познания? Что призвано послужить отправным мо­ ментом? Э М О Ц И И ! О Б Я З А Т Е Л Ь Н О ! Сошлемся на такой пример. Сей­ час трудно установить, кто из учите- оггого особо нужное и интересное. «Загорелись» парни... Но на этом все и кончилось. Чей промах? Против показухи, кампанейщины, которые еще имеют место в деле вос­ питания, резко выступил на конфе­ ренции заслуженный работник куль­ туры РСФСР, преподаватель муз- училища В. А. Загвоздкин. На пер­ вый взгляд он задал не первостепен­ ный вопрос. Что же дают уроки музыки? И сам на него ответил. Формиро­ вание нового человека, утверждение коммунистической морали немысли­ мы без эстетического воспитания. Но с этим далеко не все благополучно. Позвольте, возразят оратору, в школах района проводятся уроки музыки, рисования. Ребята познают зу схватывается, тут только уцпеваи — поворачивайся. Устанешь, оку­ нешься в тихий Дон, и все как рукой снимет. Устраивали музыкальные вечера, соревнования, лекции, просто пели и танцевали е сельской молодежью. Даже КВН был»... Эти строки взяты из дневника уче­ ницы 43-й средней школы Нади Ко* ряко. Вместе со своими одноклассни­ ками она минувшим летом сооружа­ ла животноводческую ферму в сов­ хозе «Покрово-Казацкий» Лебедян­ ского района. А старшеклассники 5-й средней школы оставили о себе память в сов­ хозе «Петровский». Улица, построен­ ная йми в центральном поселке, по БОЛЬШОЙ ПЕДСОВЕТ В О С П И Т А Н И Е И В О С П И Т А Т Е Л И лей 40-й средней школы «зажег» ре­ бят благородной целью — пропаган­ дировать жизнь и деятельно’сть Вла­ димира Ильича. Возможно (и скорее всего это так), нынешняя пламенная страсть подростков — результат ра­ боты всего педагогического коллекти­ ва. Но можно твердо сказать одно. Первопричина ребячьего энтузиазма —- эмоциональные, красочные уроки о вожде. Уроки, на которых каждый увидел, почувствовал, понял: мой идеал — Володя Ульянов! И вот — отдача. Это усилиями ре­ бят создан ленинский музей. В нем октябрята слушают первую беседу о детских и юношеских годах вождя. Будущие комсомольцы знакомятся с работой В. И. Ленина «Задачи сою­ зов молодежи». Можно назвать еще немало прекрасных традиций. При совете ленинского музея соз­ дана лекторская группа старше­ классников. Надо видеть, с какой гордостью, ответственностью гото­ вятся ребята к выступлениям перед сверстниками, как праздничны такие встречи 1 Подобных примеров немало, и, как правило, эмоциональное начало ока зывает положительное влияние на молодежь, сообщает ей хороший по­ тенциальный заряд. Но всякое нача ло надо развивать, поддерживать его ростки. Еще в сентябре кафедра педагогики Липецкого пединститута и райком ВЛКСМ провели собрание комсомольцев-студентов, изъявивших желание проходить педагогическую практику при детских комнатах ми линии. Работа с «трудными» подро­ стками'виделась будущим учителям ках дело несомненно сложное, но прекрасное — чего же надо? А на­ до, заявляет В. А. Загвоздкин, что­ бы все это школьники не только «проходили» на уроке. Ведь что по­ лучается: повсюду ведутся уроки музыки, но ни в одной школе нет на­ стоящего хорового коллектива. Раз­ ве это дело? Зачем нужна школьная малая Третьяковка? Самоцель это или средство для достижения цели? Не секрет же, в некоторых школах соз­ даны настоящие' музеи художествен­ ных картин, а спроси иного ученика — о Шишкине не слышал. Подобно­ го конфуза не произойдет в ребята­ ми 16-й средней школы. Их. малая Третьяковка — это место интересных лекции, диспутов о живописи. Так же, как лермонтовский клуб «Па­ рус», что в 41-й средней школе, место встреч любителей поэзии. Клубы по интересам... Сегодня их десятки в школах, при детских сек­ торах Дворцов культуры. Широкое распространение получили объедонв' ния «красных следопытов». Они, ес ли так можно выразиться, начальная фаза в военно-патриотическом вое питании молодежи. О необходимости усилить внимание к важному участ­ ку работы говорил на конференции райвоенком К. В. Потопуко. ДНЕВНИК НАДИ КОРЯКО «...Нам было трудно. В первые дни разравнивали землю, рыли траншеи под фундамент. И с гордостью по­ казывали друг другу свои первые трудовые мозоли! Еще труднее пришлось, когда подошла пора бе­ тонировать пол. Бетой не ждет, сра. праву названа Комсомольской. При­ ятно. Но главная цель коллектива, заявила на конференции директор школы О. И. Гринева, добиться, чтобы в школе не было ни одного ребенка, равнодушного к труду. ...Сегодня они еще за партой, но завтра окажутся у порога в боль­ шую жизнь. Вот когда в полной ме­ ре выявятся плюсы и минусы в тру­ довом воспитании подростков, И дело чести школы—оказаться на вы­ соте. На это направлены усилия пе­ дагогических коллективов. Важную роль призвана сыграть профориен­ тация. Где она поставлена лучше? Дело это не такое уж новое, но опыт в нем, безусловно, невелик. Однако, в той же пятой школе регулярно проводятся встречи стар­ шеклассников с людьми разных про­ фессий. Недавно, например, о своих профессиях ребятам рассказали ма­ стер-модельер, летчик, следователь, врач. Частые гости — рабочие. И нередко с такого вот вечера (приме ров немало) у кого-то начинается дорога в вуз, у кого-то на завод. П О С В ЯЩ Е Н И Е В Р А Б О Ч И Е И вот вчерашний школьник в це­ хе. Чего греха таить: по-разному принимают в свою семью новичков рабочие коллективы. Где торжест венно, при всем честном народе, I где скучно, закулисно. Может быть, это не так уж и важно? ...Красный уголок станкостроитель кого завода в праздничном уб­ ранстве. Помимо передовиков произ водства, сюда приглашены ветераны труда, комсомола, пионеры подшеф­ ной школы № 2 . В центре внимания — 24 подростка, пришедшие рабо­ тать на завод. Их горячо приветст­ вуют директор предприятия, .секре­ тарь комсомольской организации. Ребятам торжественно вручаются пропуска и значки завода. В их честь — концерт участников художествен­ ной самодеятельности. Так все же: что это дает? А то, что молодежь завода спаянна, успеш­ но трудится на производстве, актив­ на в общественной жизни. Комсо­ мольцы станкозавода — запевалы соревнования городской молодежи в честь ленинского юбилея, XXIV съезда партии.' Гордится молодой станкостроитель званием рабочего, <вято хранит его честь. Подобная картина и на заводе ^«Центролит». И не случайно здесь так обстоятедньо, по-деловому про­ шло общезаводское собрание по коммунистическому воспитанию мо­ лодежи. Рассказывая о нем на кон­ ференции, секретарь парткома пред приятия В. Н. Сбитнев поделился опытом работы среди молодых Красной нитью в его выступлении проходила мысль о том, что рабо­ чий коллектив — замечательная школа воспитания. резервы и разработаны рекомендации по обеспечению выполнения -и пере­ выполнения плана, дальнейшему по­ вышению эффективности производст­ ва и капитальных вложений. Комис­ сии Совета Союза по согласованию с соответствующими комиссиями Со­ вета Национальностей предлагают увеличить на 126 миллионов рублей реализацию товаров за счет увеличе­ ния производства бельевого трикота­ жа, чулочно-носочных изделий, холо­ дильников и других товаров, а так­ же за счет улучшения ассортимента продукции и вовлечения в реализа­ цию товаров из остатков. Учитывая выявленные дополни тельные доходы и просьбы Советов Министров союзных республик, ко­ миссии предлагают увеличить расхо­ ды по бюджетам союзных республик на 154,5 миллиона рублей, в том числе на благоустройство районных центров, городов районного подчине­ ния и рабочих поселков, на приобре­ тение инвентаря и оборудования для больниц, школ и других социально­ культурных учреждений. Комиссии предлагают разрешить Советам Министррв союзных рес­ публик дополнительно использовать д^я жилищного строительства 80 миллионов рублей, а источники фи­ нансирования определить по итогам работы за девять месяцев 1971 года. Планово-бюджетная и отраслевые комиссии Совета Союза, сказал в заключение оратор, предлагают од.об­ рить представленные правительст­ вом Государственный план развития народного хозяйства и Государст­ венный бюджет СССР на 1971 год с учетом изложенных поправок. Первым в прениях выступил пред­ седатель Совета Министров Бело­ русской ССР депутат Т. Я. Киселев За годы пятилетки, сообщил Т. Я. Киселев, объем производства в рес­ публике возрастет в 1,8 раза. Сред­ негодовые темпы прироста продук­ ции будут выше, чем предусмотрено планом, и составят примерно 12,2 процента. Однако при оценке достигнутых успехов, отметил депутат, мы долж­ ны, как этому учит нас партия, тща­ тельно анализировать итоги своей работы, видеть не только положи­ тельные стороны, но и недостатки, сосредоточивать внимание на нере­ шенных проблемах. Мы отдаем себе отчет в том, что в республике не все еще сделано дли выполнения указаний партии и пра­ вительства о более полном использо­ вании резервов в промышленности сельском хозяйстве, . капитальном строительстве. У нас есть еще пред­ приятия, колхозы и совхозы, кото­ рые не выполняют плановых зада­ ний. Не всегда рационально ис­ пользуются капитальные вложения, материальные и трудовые ресурсы. Партийные и советские организации Белоруссии принимают необходимые меры по устранению этих недостат­ ков. ". Т. Я. Киселев высказал ряд поже­ ланий в адрес Госплана СССР и неко­ торых союзных министерств. По его мнению, следовало бы изыскать до полнительные возможности для обес­ печения сельского хозяйства техни кой. (Продолжение отчета с заседания Совета Союза, состоявшегося 9 де­ кабря, будет опубликовано в сле­ дующем номере «Ленинского знаме­ ни»). А. ГУБИНУ. (г. Грязи). Как начисляется премиальная «тринадцатая» зарплата демобили­ зованным воинам, поступившим на предприятие, с которого они были призваны на военную службу? Порядок выплаты единовременного вознаграждения по итогам работы за год («тринадцатая зарплата»), опре­ деляется администрацией предприя­ тия по согласованию с комитетом профсоюза. В стаж работы, с учетом которого устанавливается размер выплачивае­ мого вознаграждения, включается время нахождения работника в спи­ сочном составе данного предприятия. Служба в рядах Советской Армии входит в общий трудовой стаж ра­ ботника для выплаты пособий по временной нетрудоспособности, пен­ сий и т. д. Для выплаты же «три­ надцатой зарплаты» служба в Совет­ ской Армии в стаж непрерывной ра­ боты на данном предприятии по дей­ ствующему положению не включа­ ется. Тов. КОСТИНУ, ВОРОНОВУ и др. (г. Липецк), Как оплачивается трудовой день работника, если предприятие не смогло обеспечить его работой? Работникам, не выполнившим нор­ мы выработки по вине администра- НАШ СТОЛ С П Р А В О К ции, выплачивается не менее 2/3 та­ рифной ставки. При невыполнении норм выработки в результате простоев не по вине ра­ ботника, время простоя оплачивается из расчета 50 процентов тарифной ставки (в металлургической, горно­ рудной и коксовой промышленности — в размере двух третей). В. ДОКУЧАЕВУ, г. Липецк. В каком размере возмещаются расходы по проезду командиро­ ванного работника в случае не­ представления им проездных биле­ тов? Командированному работнику при непредоставлении им проездных би­ летов оплата проезда производится по наименьшему тарифу. Н. ЯКОВЛЕВУ, г. Липецк. Как взимается налог с холостя­ ков, демобилизовавшихся из рядов Советской Армии? Льгота по налогу на холостяков сохраняется за военнослужащими, уволенными с военной службы по болезни, но не более как на один год. За военнослужащими, уволенны­ ми с военной службы в запас, льгот по указанному налогу законом не предусмотрено. Н. АНДРИЕНКОВУ, г. Липецк. Находясь в очередном отпуске, я заболел. Как оплачивается в этом случае больничный лист и как это обстрядедьство влияет на продол­ жительность отпуска? В случае временной нетрудосйособ- ности работника предоставлен­ ный ему очерёдной отпуск должен быть перенесен на другой срок или продлен. При этом следует иметь в ви­ ду, что при удлинений отпуска вследствие временной нетрудоспособ­ ности, добавочные дни отпуска пред­ приятием или учреждением не опла­ чиваются, поскольку за соответству- | ющер время работник уже получил пособие по временной иетрудоспо- 1 собности. Л^'ЛЛААААЛЛААААЛАЛ/\ЛАЛАЛАЛЛАЛЛ/\АААЛАЛЛЛАЛАЛ/\ЛАЛЛЛЛЛ^ ПУСТЬ КАЖДЫЙ СЕБЯ СПРОСИТ™ И, наконец, серьзный разговор зашел на конференции о воспитании детей в семье. Вам приходилось слы­ шать самоотчет родителя? Обстоя­ тельный, самокритичный. Именно таким было выступление на конфе­ ренции электрослесаря цеха КИП и автоматики завода «Свободный со­ кол» Е. М. Роженцева. С трибуны большой аудитории от­ кровенно говорил рабочий о своих детях, о том внимании, которое он им уделяет. Чем-то он удовлетворен, в чем-то, считает, допустил просчет. Но было очевидно: человек искрен­ не, охотно ведет речь о наболевшем. И сирого себя опрашивает, все ли сделал для воспитания своих детей. Не праздный вопрос. И хорошо, если бы его задавали себе родители •не только дома, а и при народе. В школе, например. Тут учителя и со­ веты могли бы толковые дать. Если ставить • проблему шире, то вероятно, следует резко усилить про паганду педагогических знаний сре­ ди родителей. Через те же^народные университеты, с чем в районе пока далеко не все благополучно. Словом, союзу семья — школа — общественность необходимо добить­ ся лучшей синхронности. Это позво лит резко улучшить их общее дело- воспитание молодых. Н. ЛЕДЕНЕВ. В о р о м е ж с ж с ш е ж я н ы Коллектив Воронежского ордена Ленина шинного завода за годы пятилетки добился больших трудовых успехов. По сравнению с 1965 годом в 1,6 раза вырос объем производства, а производительность труда на 31,5 процента. За это время сэкономлено 12 тысяч тонн ка­ учука, 7,4 миллиона квадратных метров корда. Введено в эксплуа­ тацию и полностью освоено производство шин типа «Р» по новой рецептуре, без применения натурального каучука, что позволило сберечь много дефицитного сырья. Освоен выпуск малогабаритных шин и новая технология изготовления большегрузных шин, предназ­ наченных для мощных самосвалов, автобусов, тягачей. Большой вклад в решение этих задач внесли инженеры, конст­ рукторы. Широк ассортимент продукции завода. Он выпускает шины де­ сятков моделей весом от 210 граммов до 1 тонны. Двум шинам — спортивной шелковой для гоночных велосипедов и мотороллерной — присвоен государственный Знак качества. Продукция предприятия экспортируется в 30 стран мира. НА СНИМКЕ: в цехе сборки шин типа «Р». На переднем плане мастер участка А. П. Родин. Фото В. Кожевникова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz