Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)

71 ноября, 1970 г., И 277 02 8563 9№ п и н с к о е т м ч Т ЫСЯЧА НО ВШ ЕС ТВ Нынешний ве к справедливо на­ зывают веком технической рево­ люции. Достижения последних лет в этой области поистине изуми­ тельны. И очень отрадно, что в первых шеренгах покорителей высочайших вершин мировой нау- н техники идут наши совет­ ские ученые и инженеры. Лишнее доказательство тому -— успешное осуществление уникального кос­ мического эксперимента по со з­ данию и использованию первой лунной транспортной системы. «Луноход-1» —■ выдающееся тво­ рение советских инженеров— вос­ хищает весь мир. Очередная победа наших уче­ ных, инженеров и техников в о с­ воении космоса вдохновляет всех советских людей на новые трудо­ вые свершения. Примечательно, что отличительной чертой нынеш­ него технического прогресса яв­ ляется его всеобъемлющий харак­ тер, то, что он охватывает бук­ вально все отрасли народного хо­ зяйства. Не только на крупных предприятиях, но и на сравни­ тельно небольших заводах ведется седневная работа по совер­ шенство ванию производетва. Взять хотя бы наш Лебедянский машиностроительный завод. За годы пятилетки заводские умель­ цы разработали и осуществили около тысячи технических нов­ шеств. Это в два с половиной ра­ за больше, чем намечалось пла­ ном. Многие рационализаторские предложения дали хороший эко­ номический эффект. В общем итоге условная годовая экономия от тысячи внедренных предложе­ ний составила полмиллиона руб­ лей, что на 100 тысяч рублей пре­ вышает первоначальные наметки. Велика заслуга заводских ра­ ционализаторов в постоянной по­ мощи своему коллективу, в ус­ пешном выполнении производст­ венного плана. В том, что маши­ ностроительный завод из месяца в месяц, из квартала в квартал перевыполняет производствен­ ные задания, есть доля труда ра­ ционализаторов. Особенно убеж ­ даешься в этом, когда знако­ мишься с внедренными новшества­ ми. Большая часть их направлена на повышение производительно­ сти труда, совершенствование тех­ нологии производства, улучшение качества продукции, увеличение сроков службы технологического оборудования и инструмента. Вот, к примеру, предложение Анатолия Алексеевича Лобзова о применении биметалличе с к и х вкладышей взамен бронзовых. Новшество позволило экономить не только черные и цветные м е­ таллы, но и снизить трудоемкость на четыре тысячи нормо-часов. Условная годовая экономия при этом составила десять^ысяч руб­ лей. Заметно поднялась производи­ тельность труда на строительстве жилых домов за счет применения специальной установки, обеспечи­ вающей механическую подачу расплавленного битума для залив­ ки крыш. Автором этой конструк­ ции является начальник дерево­ обделочного цеха Иван Ф едоро­ вич Носов, активный рационализа­ тор. завода. Установка обеспечи­ вает годовую экономию в 10 ты­ сяч рублей. Немало выпущено сверхплано­ вой продукции коллективом заво­ да за счет рационального исполь­ зования материалов и электро­ энергии. Только одно предложе­ ние каменщика Петра Васильевича Крапивина сберегает за год тон­ ны кровельного железа, много пиломатериалов, сотни килограм­ мов олифы и краски. Способности этого заводского новатора очень разносторонни. Петр Крапивин существенно усо­ вершенствовал специальный стенд для испытания выпускаемых заво­ дом насосов. В результате опять- таки экономятся материалы, за год сберегается четыре тысячи рублей. На тридцать тысяч рублей еж е­ годно экономится, черных и цвет­ ных металлов за счет оригиналь­ ного предложения наших самых активных рационализаторов—кон­ структора Елены Ивановны Горя­ чевой и технолога Юлии Алек­ сандровны Берсеневой. Они очень удачно изменили конструкцию о д ­ ного из насосов, выпускаемых за­ водом. В качестве примера можно при­ вести еще десятки ценных пред­ ложений новаторов, способСт- З А Т М Е Н И Е П Р О Д О Л Ж А Е Т С Я «Уважаемая редакция! Мы, жи­ тели села Сселки, просим помочь нам в одном вопросе. Дело в том, что ежедневно с наступлением вечера в наших домах гаснет эле­ ктрический свет. Куда только мы ни обращались — все безрезуль­ татно». «В нашем поселке Заречье, что расположен на окраине Липецка, невозможно ни посмотреть теле­ передачу, ни включить электро­ бытовые приборы. Наши дети вы­ нуждены по вечерам готовить уроки при керосиновой лампе. А ведь поселок считается - электри­ фицированным. Но что это за электрификация, если с наступле­ нием темноты свет то и дело от­ ключается». Эти два коллективных письма, по­ ступивших в редакцию, мы процити­ ровали потому, что они далеко не единственные на эту тему. Действительно, снабжение элект­ роэнергией пригородных населенных пунктов, несмотря на многочислен­ ные жалобы, поставлено из рук вон плохо. Как это ни странно, за со­ стоянием электрических сетей и экс­ плуатацией понижающих трансфор­ маторов, по сути дела, никто не сле­ дит. Вот что заявил по этому поводу председатель Сселковского сельсове­ та Грязинского района т. Кузнецов: «У нас даже нет постоянного элект­ ромонтера. Неисправности «ремон­ тируют» сами жители. Нетрудно представить, к чему это приводит: то и дело перегорают* предохраните­ ли в трансформаторе, процветает кража электроэнергии». То же самое можно сказать и о поселке Заречье, который находится в ведении ЖКО тракторного завода Бесконтрольность в эксплуатации сетей по существу вывела их из строя. Но неужели нет хозяина в этом деле? Оказывается, есть. По поло­ жению пригородные сельские насе­ ленные пункты, в том числе и Ссел­ ки, должны обслуживаться непо­ средственно управлением Липецких электросетей, которое возглавляет т. Таран. Должны, но... — Согласно штатному расписа­ нию,— поясняет т. Таран,— мы не можем держать в этих селах элек­ тромонтеров. В случае аварии транс­ форматора выезжает из города де­ журная бригада. Да, по инструкции все вроде бы обстоит хорошо. Но света в Сселках нет. Директор местной школы т. Ко­ лесников говорит, что вынужден от­ менять последние уроки, так как лампочки, едва-едва краснеют. Что касается Заречья, то здесь трансформатор должна обслуживать горэлектросеть, но до сих пор он не принят. Обо всем этом областная газета писала в мае с. г. в корреспонден­ ции «Тайны затмения». Но, как ви­ дите, —* затмение продолжается. А. КОНДАКОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». вующ-их успешной работе пред­ приятия. Новаторов на заводе мно­ го. Достаточно сказать, что каж­ дый шестой работающий в той или иной м ер е принимает участие в деятельности заводского бюро по рационализации и изобрета­ тельству. Успешное выполнение пятилет­ него задания рационализаторами завода было бы немыслимо б ез постоянной помощи нм всего кол­ лектива завода, инженеров и тех­ ников, профсоюзной и партийной организаций. Заводские умельцы — непре­ менные участники всех проводи­ мых смотров, конкурсов, а также производственных собраний, на которых они выступают настоящи­ ми проводниками технического прогресса. Коллектив завода энает и ценит своих рационализаторов. Поэтому-то ряды творцов хоро­ ших дел растут с каждым днем. Обсуждая Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис­ пользования резервов производст­ ва и усилении режима экономии в народном хозяйстве», рациона­ лизаторы и изобретатели завода давали слово быть в первых ря­ дах борцов за досрочное ществление пятилетки. И вот сей­ час, спустя почти год, они с гор­ достью рапортуют, что данное ими слово выполнено с честью: пятилетнее задание по рационали­ зации и изобретательству пере­ крыто. Свой успех новаторы посвящают предстоящему XXIV съезду родной Коммунистической партии. к. НАЗАРОВ, мастер Лебедянского машиностроительного завода. Как известно, в микрорайонах №№ 10, 11 и 12 г. Липецка нет ни одного продовольственного ма­ газина. Жители пользуются услу­ гами магазина № 25, расположен­ ного в микрорайоне № 8. По логике вещей, этот магазин должен быть торговым предприя­ тием с универсальным набором продуктов. Но, увы, в нем нет овощного отдела. Не предусмот­ рен. Покупатели временно мирились с этим, потому что неподалеку го­ товился к сдаче большой продо­ вольственный магазин. Но, как оказалось, и в этом магазине про­ дажа овощей не- предусмотрена. Надо ли говорить, какими не­ удобствами грозит это жителям микрорайонов! Ведь для того, чтобы купить, к примеру, кочан капусты, надо ехать на Цент­ ральный рынок. Прямо скажем — не близкий вояж! В. ШЕБЕКО. Более четверти века прослужил е советской военной авиации Алексей Дмитриевич Аносов. Грудь ветерана украшают боевые ор­ дена Красного Знамени, «Отечественной войны» II степени, Красной Звезды и многие медали. • Сейчас подполковник запаса находится на заслуженном отдыхе. Но порывать с авиацией, которой отдал столько лет своей жизни, он не собирается. В средней школе № 44 г. Липецка Алексей Дмитрие­ вич организовал кружок юных авиамоделистов. Ребята с большим- интересом слушают увлекательные рассказы своего наставника о боевых подвигах советских летчиков в годы Великой Отечественной войны. Мечты школьников пока воплощают­ ся в различные модели летательных аппаратов. Начали они с про­ стых планеров, а теперь им под силу и управляемые модели са­ молетов. НА СНИМКЕ: Алексей Дмитриевич Аносов среди юных авиамо­ делистов. Фото Ю. Клюева. « С Л У Ч А И Вопрос о безопасности движения железнодорожного транспорта не раз поднимался на страницах газет. Тема эта очень серьезная, она каса­ ется жизни людей, сохранности и сроков доставки народнохозяйствен­ ных грузов. Поэтому есть смысл вернуться к ней еще раз. Сотрудники нашей дистанции пу­ ти ведут большую профилактиче­ скую работу по предупреждению не­ счастных случаев. Ежегодно — вде- ной и осенью — всем руководите­ лям прилегающих к дороге органи­ заций вручаются правила проезда через железнодорожные переезды, прогона и выпаса скота. Работники дистанций систематически проводят беседы и собрания с шоферами, трактористами, паст-ухами. В райис- Б Е З О П А С Н О С Т Ь полкомы, милицию и госавтоинспек- цию направляются пространные письма с описанием случаев наруше­ ния правил движения и их последст­ вий. Однако эти случаи не прекра­ щаются и вызывают законную тре­ вогу среди железнодорожников. На Графской дистанции пути ред­ кий день обходится без происшест­ вий: то застрянет автомашина, то пьяный шофер-лихач проскочил че­ рез железнодорожный путь перед самым поездом... Вот несколько примеров. 6 февра­ ля с. г. на перегоне Графская — Ус- ,мань пьяный тракторист колхоза «Комсомолец» Усманского района т. Востриков решил переехать же­ лезнодорожные пути на тракторе О Р О Г Е Почтовый ящик 9Ленинского знамени ‘ I ф I С. БУБЕНЦЕВУ ’ и др„ село Курдюки Лев-Толстовского района. Как нам сообщили из районно­ го узла связи, работа радио­ трансляционных точек в ваших домах будет восстановлена с окон­ чанием, прокладки водопровода к концу нынешнего года. А. БРЕЖНЕВУ и др., село Пред- течево Измалковского района. Электрификация вашего села, действительно, затянулась по вине строителей Елецкой передвижной мехколонны № 20, не сумевших в ,. срок смонтировать вторую под­ станцию. Однако начальник мех­ колонны т. Посконный заверил ре­ дакцию, что строительство под­ станции и подключение энергии будет осуществлено не позднее 10 декабря с. г. В. БОГАТЫРЕВУ, к о л х о з «Светлый Iпуть » Краснинского района. Ваша жалоба на якобы неза­ конные действия правления колхо­ за, как мы выяснили, не соответ­ ствует фактам. Семья ваша без ведома правления колхоза ушла в лесничество заготавливать сено для личного скота. Более того, ваш брат Михаил вместе с шофе­ ром Немцовым украли в колхозе более тонны сена, о чем свиде­ тельствуют данные следствия. Поэтому решение об изъятии нечестным путем заготовленного сена мы считаем правильным. Т-74. Трактор заглох и застрял по­ среди колеи. В это время послы­ шался шум приближающегося поез­ да. Хорошо, что поблизости нахо­ дился сын монтера пути, тракторист по профессии. Он-то и выручил из беды: быстро завел трактор и свел его с рельсов. Не будь его, беды бы не миновать — шел скорый поезд. Подобный случай произошел не­ давно на Неохраняемом переезде возле станции Прибытково. Шофер Грязинского дорожно-строительно­ го участка № 2 т, Рудаков и нахо­ дившиеся с ним в кабине прораб этого же управления т. Комаров и мастер т. Тараицев, не обращая внимания на автоматическую сигна­ лизацию в связи с приближающим­ ся поездом, въехали на переезд яа автомашине. Только благодаря находчивости работников железнодорожного тран­ спорта беда была предотвращена. А ведь могло случиться непоправимое —шел состав из цистерн с горючим. При разборе этого случая выясни­ лось, что ни шофер Рудаков, »и на­ ходившиеся с ним работники ДСУ даже не знают правил проезда через железнодорожные переезды с авто­ матической сигнализацией. Это и привело к нарушению установлен* ных правил. Особенно много нарушений зареги­ стрировано на станции Усмань. Очень часто можно наблюдать, как лихачи-водители буквально рвутся тельцую привл'ёиь нарушителей на автомашинах под закрытые шлагбаумы, про­ скакивают пере­ езды в несколь- шшяштшшяяяшятттт ких метрах от по­ ездов. Руководст­ во дистанции направляет очень много писем в Усманский райисполком и ГАИ с просьбой усилить разъясни- работу среди водителей, к ответу. Од­ нако это не помогает. Большую опасность для движения поездов создает и безнадзорно па­ сущийся скот, который нередко вы­ ходит на железнодорожные пути. Это тоже может послужить причи­ ной катастрофы. Вот почему хочет­ ся еще раз. предостеречь владельцев окота и пастухов от нежелательных последствий. Наступает зима, движение на до­ рогах усложняется. В этих условиях водители автогужевого транспорта обязаны проявлять максимум бди­ тельности яри проезде через желез­ нодорожные пути. Каждый раз, подъезжая к переезду, водитель должен помнить, что впереди опас­ ная черта, проследовать которую он должен безукоризненно четко, со­ блюдая все правила предосторожно-. сти. Руководители хозяйств обязаны повести непримиримую борьбу с водителяминпьящцами. Активизи­ ровать свою работу должна и гос- автоинспекция. Только общими усилиями желез­ нодорожников, руководителей хо­ зяйств, работников ГАИ, всего на­ селения можно обеспечить полную безопасность движения поездов. В. ЮДИН, старший инженер Графской дистанции пути Ю.-В. ж. д. Е СТЬ в Липецке улица Перова. Не многие, даже коренные горожане, подозревают о ее существовании. А между тем улица с таким названием есть и вполне за­ служивает известности. Потому что она самая труднодоступная. Так, по крайней м ере, считают ее жители, приславшие в редакцию коллективное письмо. И снимок (справа), который избавляет нас от необходимости объяснять, почему именно эта, а не какая-либо другая улица претендует на известность. То, что улица Перова относится к числу труднодоступных, не отрицает и начальник горкомхоза Б. Алтайский. Однажды он даже документально .подтвердил намерение снять с ули­ цы столь нелестную известность, проще говоря, построить дорогу. А документ такой: «Строительство д о ­ роги с водоотводом (кюветами) по ул. Перова включено в план р е­ монтно-строительного дорожного уп­ равления на сентябрь текущего года. Начальник управления горкомхоза УЛИЦЫ НЕДОСТУПНОСТИ НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ Б. Алтайский. 20 августа 1968 года». Не будем говорить о том, чего не было, — дорогу никто не строил и не собирался строить. Ее включили в план. План — нужное мероприятие. Только жителям улицы имени вели­ кого художника Перова от этого не легче. Они хотят, чтобы по улице можно было ходить, не рискуя вы­ вихнуть ногу или нырнуть в лужу. Улица Горького тоже с неменьшим правом может претендовать на зва­ ние самой труднодоступной. Правда, улице Перова она конкуренции со­ ставить не может уже потому, что находится в другом городе, в Ельце. В этом вся разница. А в остальном— полнейшее сходство. В подтвержде­ ние также публикуем снимок (сле­ ва), который прислал нам житель Ельца Н. Гришин. В пояснении к снимку автор пишет: «Я живу неда­ леко от центра города, но добраться до него мне столь ж е трудно, как, допустим, долететь до Марса. Дело в том, что улицы Горького, Ленина, Елецкая перекопаны вдоль и попе­ рек—ни проехать ни пройти. В таком состоянии они находятся уже третий год. Был бы я молодой и здоровый, не роптал, но я инва­ лид первой группы и передвигаться мору только с помощью мотоко­ ляски. Обращался несколько раз в горисполком, но там только посмея­ лись. А мне плакать хочется. Как быть? Посоветуйте». Таким вопросом и просьбой за­ канчивает свое письмо Н. Гришин. Из любого, даже такого трудного, как у Н. Гришина, положения есть по меньшей м ере два выхода. Пер­ вый — помочь инвалиду приобрести взамен мотоколяски небольшой вез­ деход на гусеничном ходу. Что ка­ сается второго, то мы надеемся, что его предложат руководители Елец­ кого горисполкома. За последнее время администра­ ция «фотоателье» получила несколь­ ко ответов на свои прошлые выступ­ ления. И, в частности, из областного управления бытового обслуживания, которое критиковалось за упущения в работе с заказчиками, («Сервис наизнанку»), «Выступление газеты,-— говорится в ответе, — было обсуж ­ дено на производственном совеща­ нии управления городских предприя­ тий. Для улучшения работы ателье N2 8 срочного ремонта обуви в штат зачислена еще одна приемщица. Закройщица швейного ателье № 15 т. Скобкова за халатное отношение строго предупреждена, заказчице т. Юрик деньги возвращены. Будут возвращены деньги и т. Соколовой. Для этс-о ей нужно зайти в комби­ нат фотохудожественных и реклам­ ных работ по адресу ул. Первомай­ ская, 78». Ответила на критическое выступ­ ление газеты и дирекция областного краеведческого музея. В фельетоне «Реликвии на свалке» мы писали о судьбе первого рулона, полученного на стане «2000» Липецкой Магнитки. Первенцу предназначалось место в м узее, а он очутился возле музея. На свалке. Почему? Оказалось, потому, что пока не подготовлен фундамент. Другого места в м узее для него нет из-за больших габаритов. Как заве­ рила дирекция краеведческого му­ зея, рулон займет приличествующее ему место сразу же, как только бу­ дет сооружен постамент. Что ж, подождем». НЕУЛОВИМЫЙ ПОДРЯДЧИК На Липецком тракторном заводе есть кислородная станция, которая снабжает кислородом производст­ венные цехи и подрядные ремонтные службы. В связи с расширением предприятия мощность кислородной станции уже не обеспечивает потреб­ ность цехов в кислороде. Поэтому в апреле 1967 года завод приобрел оборудование, способное полностью удовлетворить спрос на кислород. Вскоре проектировщики изготови­ ли рабочие чертежи на пристройку к существующему зданию станции до­ полнительного помещения. Был опре­ делен подрядчик- — Волгоградское ремонтно-строительное управление, возглавляемое т. Завершинским. В течение года строители возвели стены, привезли плиты перекрытия, свалили возле объекта... и ушли. Монтажники* «Металлургпрокат- монтажа» установили оборудование, и оно осталось стоять под открытым небом. Стоит вот уже два года. За это время ни один рабочий не по­ явился на площадке. Наконец, в феврале 1970 года строители вернулись на покинутую площадку. Тов. Завершинский заве­ рил, что все работы будут выполне­ ны в апреле. Эксплуатационники было воспрЯ'- нули духом. Но радость оказалась недолгой. Вместо того, чтобы завер­ шить работы, подрядчик приступил... к вывозке строительных материалов на другой объект. И еще одно нам не ясно: кто отве­ тит за дорогостоящее оборудование, которое от длительного пребывания под открытым небом теряет свои ка­ чества, ржавеет и портится? Неужели горе-строителям, которые своей бес­ хозяйственностью принесли такой ущерб государству, все сойдет с рук? А, ПОДЗОРОВ, мастер ЛТЗ. Широко раскинулась огромная территория Новолипецкого метал­ лургического завода. Некоторые его цехи расположены от жилых масси­ вов за многие километры. Это об­ стоятельство причиняло большие неудобства учащимся вечерне-смен­ ной школы рабочей молодежи № 3— слишком много времени отнимала у них дорога, что, в свою очередь, сказывалось на посещаемости и ус­ певаемости. Некоторые молодые ме­ таллурги из-за этого даже оставля­ ли школу. Педагогический коллектив ШРМ № 3 долгое время искал возможно­ сти для того, чтобы как-то прибли­ зить школу к учащимся. После дол­ гих раздумий педагоги решились на смелый эксперимент — организовать в некоторых крупных цехах своеоб­ разный филиал школы. Администрация цехов с глубоким пониманием отнеслась к доброй и благородной инициативе учителей. В цехах созданы все необходимые условия для занятий. Руководители аглофабрнки, например, выделили просторные помещения, спецмашина своевременно доставляет учителей к началу занятий. На фабрике функ­ ционируют два класса — 9-й и 10-й. На первых порах, конечно, трудно сказать, насколько жизнеспособна новая форма обучения. Но если су­ дить по первым результатам — дело стоящее. Во всяком случае посещае­ мость в классах-филиалах отличная. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы В письме в редакцию т. Ивано­ вой из Липецка говорилось о гру­ бых нарушениях трудовой дисцип­ лины поваром столовой № 12 кон­ торы общественного питания тре­ ста «Липецкстрой» Л. Андреевой. Исполняющий обязанности за­ местителя управляющего тре­ стом «Липецкстрой» по общепиту М.Хоруженко сообщил, что Л. Ан­ дреевой объявлен строгий выговор и сделано предупреждение о не­ допущении в дальнейшем наруше­ ний трудовой дисциплины. - . * * * 3. Чёрных из г. Ельца жалова­ лась на недобросовестность ра­ ботников приемного пункта № 5 фабрики химчистки. Директор Липецкой фабрики химчистки С. Гаркушин ответил, что за халатное отношение к ра­ боте мастеру первичной сортиров­ ки Р. Воробьевой объявлен вы­ говор. В настоящее время заказ 3. Черных выполнен. * * * О плохой работе Плехановско­ го почтового отделения Грязин­ ского района рассказывалось в письме А. Шевченко. Заместитель начальника Гря зинского узла связи Н. Трошин сообщил, что очередной номер журнала «Русская речь» подпи счику доставлен. Работники, до. пустившие ошибку, предупрежде­ ны. * ^ * Жители улиц Жуковского и Коммунистической в Липецке ж а­ ловались в редакцию на отсутст­ вие горячей воды в домах, при надлежащих ЖКК треста «Ли пецкетрой». Начальник ЖКК И. Мединцев сообщил, что горячая вода отсут­ ствовала в связи с ремонтом теп­ ловых сетей. В настоящее время указанные дома горячей водой обеспечиваются нормально. * ф * О нарушении правил советской торговли в магазине № 90 Ли пецкого горпищеторга говорилось в коллективном письме, при сланном в редакцию. Заместитель директора горпи­ щеторга И. Овчинников сообщил, что продавцу магазина № 90 Т. Вороновой объявлен выговор, директор магазина Т. Скопинце ва предупреждена. * * * С жалобой на плохую работу ателье № 2 по ремонту обуви, расположенного в жилом районе завода «Свободный сокол», обра­ тился в редакцию И. Родионов из Липецка. Директор Липецкого обувного производственного объединения индзаказов Б. Толупов ответил, что письмо обсуждалось на обшем собрании работников ателье. За ведующей ателье № 2 Э. Стуро- вой указано на недостаточный контроль за работой мастеров и приемщиков. Намечены меро приятия по улучшению ремонта обуви. * * * По поводу неоднократного не­ доброкачественного ремонта ча сов обратилась в редакцию А. Бо­ лотова из Липецка. Директор завода «Рембыттехни ка» Ю. Жбанов ответил, что за ослабление контроля за качест вом ремонта часов начальник це­ ха т. Браиловский строго пре дупрежден. И. ЧЕРТОВ. _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz