Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
71 ноября, 1970 г., И 277 02 8563 9№ п и н с к о е т м ч Т ЫСЯЧА НО ВШ ЕС ТВ Нынешний ве к справедливо на зывают веком технической рево люции. Достижения последних лет в этой области поистине изуми тельны. И очень отрадно, что в первых шеренгах покорителей высочайших вершин мировой нау- н техники идут наши совет ские ученые и инженеры. Лишнее доказательство тому -— успешное осуществление уникального кос мического эксперимента по со з данию и использованию первой лунной транспортной системы. «Луноход-1» —■ выдающееся тво рение советских инженеров— вос хищает весь мир. Очередная победа наших уче ных, инженеров и техников в о с воении космоса вдохновляет всех советских людей на новые трудо вые свершения. Примечательно, что отличительной чертой нынеш него технического прогресса яв ляется его всеобъемлющий харак тер, то, что он охватывает бук вально все отрасли народного хо зяйства. Не только на крупных предприятиях, но и на сравни тельно небольших заводах ведется седневная работа по совер шенство ванию производетва. Взять хотя бы наш Лебедянский машиностроительный завод. За годы пятилетки заводские умель цы разработали и осуществили около тысячи технических нов шеств. Это в два с половиной ра за больше, чем намечалось пла ном. Многие рационализаторские предложения дали хороший эко номический эффект. В общем итоге условная годовая экономия от тысячи внедренных предложе ний составила полмиллиона руб лей, что на 100 тысяч рублей пре вышает первоначальные наметки. Велика заслуга заводских ра ционализаторов в постоянной по мощи своему коллективу, в ус пешном выполнении производст венного плана. В том, что маши ностроительный завод из месяца в месяц, из квартала в квартал перевыполняет производствен ные задания, есть доля труда ра ционализаторов. Особенно убеж даешься в этом, когда знако мишься с внедренными новшества ми. Большая часть их направлена на повышение производительно сти труда, совершенствование тех нологии производства, улучшение качества продукции, увеличение сроков службы технологического оборудования и инструмента. Вот, к примеру, предложение Анатолия Алексеевича Лобзова о применении биметалличе с к и х вкладышей взамен бронзовых. Новшество позволило экономить не только черные и цветные м е таллы, но и снизить трудоемкость на четыре тысячи нормо-часов. Условная годовая экономия при этом составила десять^ысяч руб лей. Заметно поднялась производи тельность труда на строительстве жилых домов за счет применения специальной установки, обеспечи вающей механическую подачу расплавленного битума для залив ки крыш. Автором этой конструк ции является начальник дерево обделочного цеха Иван Ф едоро вич Носов, активный рационализа тор. завода. Установка обеспечи вает годовую экономию в 10 ты сяч рублей. Немало выпущено сверхплано вой продукции коллективом заво да за счет рационального исполь зования материалов и электро энергии. Только одно предложе ние каменщика Петра Васильевича Крапивина сберегает за год тон ны кровельного железа, много пиломатериалов, сотни килограм мов олифы и краски. Способности этого заводского новатора очень разносторонни. Петр Крапивин существенно усо вершенствовал специальный стенд для испытания выпускаемых заво дом насосов. В результате опять- таки экономятся материалы, за год сберегается четыре тысячи рублей. На тридцать тысяч рублей еж е годно экономится, черных и цвет ных металлов за счет оригиналь ного предложения наших самых активных рационализаторов—кон структора Елены Ивановны Горя чевой и технолога Юлии Алек сандровны Берсеневой. Они очень удачно изменили конструкцию о д ного из насосов, выпускаемых за водом. В качестве примера можно при вести еще десятки ценных пред ложений новаторов, способСт- З А Т М Е Н И Е П Р О Д О Л Ж А Е Т С Я «Уважаемая редакция! Мы, жи тели села Сселки, просим помочь нам в одном вопросе. Дело в том, что ежедневно с наступлением вечера в наших домах гаснет эле ктрический свет. Куда только мы ни обращались — все безрезуль татно». «В нашем поселке Заречье, что расположен на окраине Липецка, невозможно ни посмотреть теле передачу, ни включить электро бытовые приборы. Наши дети вы нуждены по вечерам готовить уроки при керосиновой лампе. А ведь поселок считается - электри фицированным. Но что это за электрификация, если с наступле нием темноты свет то и дело от ключается». Эти два коллективных письма, по ступивших в редакцию, мы процити ровали потому, что они далеко не единственные на эту тему. Действительно, снабжение элект роэнергией пригородных населенных пунктов, несмотря на многочислен ные жалобы, поставлено из рук вон плохо. Как это ни странно, за со стоянием электрических сетей и экс плуатацией понижающих трансфор маторов, по сути дела, никто не сле дит. Вот что заявил по этому поводу председатель Сселковского сельсове та Грязинского района т. Кузнецов: «У нас даже нет постоянного элект ромонтера. Неисправности «ремон тируют» сами жители. Нетрудно представить, к чему это приводит: то и дело перегорают* предохраните ли в трансформаторе, процветает кража электроэнергии». То же самое можно сказать и о поселке Заречье, который находится в ведении ЖКО тракторного завода Бесконтрольность в эксплуатации сетей по существу вывела их из строя. Но неужели нет хозяина в этом деле? Оказывается, есть. По поло жению пригородные сельские насе ленные пункты, в том числе и Ссел ки, должны обслуживаться непо средственно управлением Липецких электросетей, которое возглавляет т. Таран. Должны, но... — Согласно штатному расписа нию,— поясняет т. Таран,— мы не можем держать в этих селах элек тромонтеров. В случае аварии транс форматора выезжает из города де журная бригада. Да, по инструкции все вроде бы обстоит хорошо. Но света в Сселках нет. Директор местной школы т. Ко лесников говорит, что вынужден от менять последние уроки, так как лампочки, едва-едва краснеют. Что касается Заречья, то здесь трансформатор должна обслуживать горэлектросеть, но до сих пор он не принят. Обо всем этом областная газета писала в мае с. г. в корреспонден ции «Тайны затмения». Но, как ви дите, —* затмение продолжается. А. КОНДАКОВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». вующ-их успешной работе пред приятия. Новаторов на заводе мно го. Достаточно сказать, что каж дый шестой работающий в той или иной м ер е принимает участие в деятельности заводского бюро по рационализации и изобрета тельству. Успешное выполнение пятилет него задания рационализаторами завода было бы немыслимо б ез постоянной помощи нм всего кол лектива завода, инженеров и тех ников, профсоюзной и партийной организаций. Заводские умельцы — непре менные участники всех проводи мых смотров, конкурсов, а также производственных собраний, на которых они выступают настоящи ми проводниками технического прогресса. Коллектив завода энает и ценит своих рационализаторов. Поэтому-то ряды творцов хоро ших дел растут с каждым днем. Обсуждая Письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении ис пользования резервов производст ва и усилении режима экономии в народном хозяйстве», рациона лизаторы и изобретатели завода давали слово быть в первых ря дах борцов за досрочное ществление пятилетки. И вот сей час, спустя почти год, они с гор достью рапортуют, что данное ими слово выполнено с честью: пятилетнее задание по рационали зации и изобретательству пере крыто. Свой успех новаторы посвящают предстоящему XXIV съезду родной Коммунистической партии. к. НАЗАРОВ, мастер Лебедянского машиностроительного завода. Как известно, в микрорайонах №№ 10, 11 и 12 г. Липецка нет ни одного продовольственного ма газина. Жители пользуются услу гами магазина № 25, расположен ного в микрорайоне № 8. По логике вещей, этот магазин должен быть торговым предприя тием с универсальным набором продуктов. Но, увы, в нем нет овощного отдела. Не предусмот рен. Покупатели временно мирились с этим, потому что неподалеку го товился к сдаче большой продо вольственный магазин. Но, как оказалось, и в этом магазине про дажа овощей не- предусмотрена. Надо ли говорить, какими не удобствами грозит это жителям микрорайонов! Ведь для того, чтобы купить, к примеру, кочан капусты, надо ехать на Цент ральный рынок. Прямо скажем — не близкий вояж! В. ШЕБЕКО. Более четверти века прослужил е советской военной авиации Алексей Дмитриевич Аносов. Грудь ветерана украшают боевые ор дена Красного Знамени, «Отечественной войны» II степени, Красной Звезды и многие медали. • Сейчас подполковник запаса находится на заслуженном отдыхе. Но порывать с авиацией, которой отдал столько лет своей жизни, он не собирается. В средней школе № 44 г. Липецка Алексей Дмитрие вич организовал кружок юных авиамоделистов. Ребята с большим- интересом слушают увлекательные рассказы своего наставника о боевых подвигах советских летчиков в годы Великой Отечественной войны. Мечты школьников пока воплощают ся в различные модели летательных аппаратов. Начали они с про стых планеров, а теперь им под силу и управляемые модели са молетов. НА СНИМКЕ: Алексей Дмитриевич Аносов среди юных авиамо делистов. Фото Ю. Клюева. « С Л У Ч А И Вопрос о безопасности движения железнодорожного транспорта не раз поднимался на страницах газет. Тема эта очень серьезная, она каса ется жизни людей, сохранности и сроков доставки народнохозяйствен ных грузов. Поэтому есть смысл вернуться к ней еще раз. Сотрудники нашей дистанции пу ти ведут большую профилактиче скую работу по предупреждению не счастных случаев. Ежегодно — вде- ной и осенью — всем руководите лям прилегающих к дороге органи заций вручаются правила проезда через железнодорожные переезды, прогона и выпаса скота. Работники дистанций систематически проводят беседы и собрания с шоферами, трактористами, паст-ухами. В райис- Б Е З О П А С Н О С Т Ь полкомы, милицию и госавтоинспек- цию направляются пространные письма с описанием случаев наруше ния правил движения и их последст вий. Однако эти случаи не прекра щаются и вызывают законную тре вогу среди железнодорожников. На Графской дистанции пути ред кий день обходится без происшест вий: то застрянет автомашина, то пьяный шофер-лихач проскочил че рез железнодорожный путь перед самым поездом... Вот несколько примеров. 6 февра ля с. г. на перегоне Графская — Ус- ,мань пьяный тракторист колхоза «Комсомолец» Усманского района т. Востриков решил переехать же лезнодорожные пути на тракторе О Р О Г Е Почтовый ящик 9Ленинского знамени ‘ I ф I С. БУБЕНЦЕВУ ’ и др„ село Курдюки Лев-Толстовского района. Как нам сообщили из районно го узла связи, работа радио трансляционных точек в ваших домах будет восстановлена с окон чанием, прокладки водопровода к концу нынешнего года. А. БРЕЖНЕВУ и др., село Пред- течево Измалковского района. Электрификация вашего села, действительно, затянулась по вине строителей Елецкой передвижной мехколонны № 20, не сумевших в ,. срок смонтировать вторую под станцию. Однако начальник мех колонны т. Посконный заверил ре дакцию, что строительство под станции и подключение энергии будет осуществлено не позднее 10 декабря с. г. В. БОГАТЫРЕВУ, к о л х о з «Светлый Iпуть » Краснинского района. Ваша жалоба на якобы неза конные действия правления колхо за, как мы выяснили, не соответ ствует фактам. Семья ваша без ведома правления колхоза ушла в лесничество заготавливать сено для личного скота. Более того, ваш брат Михаил вместе с шофе ром Немцовым украли в колхозе более тонны сена, о чем свиде тельствуют данные следствия. Поэтому решение об изъятии нечестным путем заготовленного сена мы считаем правильным. Т-74. Трактор заглох и застрял по среди колеи. В это время послы шался шум приближающегося поез да. Хорошо, что поблизости нахо дился сын монтера пути, тракторист по профессии. Он-то и выручил из беды: быстро завел трактор и свел его с рельсов. Не будь его, беды бы не миновать — шел скорый поезд. Подобный случай произошел не давно на Неохраняемом переезде возле станции Прибытково. Шофер Грязинского дорожно-строительно го участка № 2 т, Рудаков и нахо дившиеся с ним в кабине прораб этого же управления т. Комаров и мастер т. Тараицев, не обращая внимания на автоматическую сигна лизацию в связи с приближающим ся поездом, въехали на переезд яа автомашине. Только благодаря находчивости работников железнодорожного тран спорта беда была предотвращена. А ведь могло случиться непоправимое —шел состав из цистерн с горючим. При разборе этого случая выясни лось, что ни шофер Рудаков, »и на ходившиеся с ним работники ДСУ даже не знают правил проезда через железнодорожные переезды с авто матической сигнализацией. Это и привело к нарушению установлен* ных правил. Особенно много нарушений зареги стрировано на станции Усмань. Очень часто можно наблюдать, как лихачи-водители буквально рвутся тельцую привл'ёиь нарушителей на автомашинах под закрытые шлагбаумы, про скакивают пере езды в несколь- шшяштшшяяяшятттт ких метрах от по ездов. Руководст во дистанции направляет очень много писем в Усманский райисполком и ГАИ с просьбой усилить разъясни- работу среди водителей, к ответу. Од нако это не помогает. Большую опасность для движения поездов создает и безнадзорно па сущийся скот, который нередко вы ходит на железнодорожные пути. Это тоже может послужить причи ной катастрофы. Вот почему хочет ся еще раз. предостеречь владельцев окота и пастухов от нежелательных последствий. Наступает зима, движение на до рогах усложняется. В этих условиях водители автогужевого транспорта обязаны проявлять максимум бди тельности яри проезде через желез нодорожные пути. Каждый раз, подъезжая к переезду, водитель должен помнить, что впереди опас ная черта, проследовать которую он должен безукоризненно четко, со блюдая все правила предосторожно-. сти. Руководители хозяйств обязаны повести непримиримую борьбу с водителяминпьящцами. Активизи ровать свою работу должна и гос- автоинспекция. Только общими усилиями желез нодорожников, руководителей хо зяйств, работников ГАИ, всего на селения можно обеспечить полную безопасность движения поездов. В. ЮДИН, старший инженер Графской дистанции пути Ю.-В. ж. д. Е СТЬ в Липецке улица Перова. Не многие, даже коренные горожане, подозревают о ее существовании. А между тем улица с таким названием есть и вполне за служивает известности. Потому что она самая труднодоступная. Так, по крайней м ере, считают ее жители, приславшие в редакцию коллективное письмо. И снимок (справа), который избавляет нас от необходимости объяснять, почему именно эта, а не какая-либо другая улица претендует на известность. То, что улица Перова относится к числу труднодоступных, не отрицает и начальник горкомхоза Б. Алтайский. Однажды он даже документально .подтвердил намерение снять с ули цы столь нелестную известность, проще говоря, построить дорогу. А документ такой: «Строительство д о роги с водоотводом (кюветами) по ул. Перова включено в план р е монтно-строительного дорожного уп равления на сентябрь текущего года. Начальник управления горкомхоза УЛИЦЫ НЕДОСТУПНОСТИ НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ Б. Алтайский. 20 августа 1968 года». Не будем говорить о том, чего не было, — дорогу никто не строил и не собирался строить. Ее включили в план. План — нужное мероприятие. Только жителям улицы имени вели кого художника Перова от этого не легче. Они хотят, чтобы по улице можно было ходить, не рискуя вы вихнуть ногу или нырнуть в лужу. Улица Горького тоже с неменьшим правом может претендовать на зва ние самой труднодоступной. Правда, улице Перова она конкуренции со ставить не может уже потому, что находится в другом городе, в Ельце. В этом вся разница. А в остальном— полнейшее сходство. В подтвержде ние также публикуем снимок (сле ва), который прислал нам житель Ельца Н. Гришин. В пояснении к снимку автор пишет: «Я живу неда леко от центра города, но добраться до него мне столь ж е трудно, как, допустим, долететь до Марса. Дело в том, что улицы Горького, Ленина, Елецкая перекопаны вдоль и попе рек—ни проехать ни пройти. В таком состоянии они находятся уже третий год. Был бы я молодой и здоровый, не роптал, но я инва лид первой группы и передвигаться мору только с помощью мотоко ляски. Обращался несколько раз в горисполком, но там только посмея лись. А мне плакать хочется. Как быть? Посоветуйте». Таким вопросом и просьбой за канчивает свое письмо Н. Гришин. Из любого, даже такого трудного, как у Н. Гришина, положения есть по меньшей м ере два выхода. Пер вый — помочь инвалиду приобрести взамен мотоколяски небольшой вез деход на гусеничном ходу. Что ка сается второго, то мы надеемся, что его предложат руководители Елец кого горисполкома. За последнее время администра ция «фотоателье» получила несколь ко ответов на свои прошлые выступ ления. И, в частности, из областного управления бытового обслуживания, которое критиковалось за упущения в работе с заказчиками, («Сервис наизнанку»), «Выступление газеты,-— говорится в ответе, — было обсуж дено на производственном совеща нии управления городских предприя тий. Для улучшения работы ателье N2 8 срочного ремонта обуви в штат зачислена еще одна приемщица. Закройщица швейного ателье № 15 т. Скобкова за халатное отношение строго предупреждена, заказчице т. Юрик деньги возвращены. Будут возвращены деньги и т. Соколовой. Для этс-о ей нужно зайти в комби нат фотохудожественных и реклам ных работ по адресу ул. Первомай ская, 78». Ответила на критическое выступ ление газеты и дирекция областного краеведческого музея. В фельетоне «Реликвии на свалке» мы писали о судьбе первого рулона, полученного на стане «2000» Липецкой Магнитки. Первенцу предназначалось место в м узее, а он очутился возле музея. На свалке. Почему? Оказалось, потому, что пока не подготовлен фундамент. Другого места в м узее для него нет из-за больших габаритов. Как заве рила дирекция краеведческого му зея, рулон займет приличествующее ему место сразу же, как только бу дет сооружен постамент. Что ж, подождем». НЕУЛОВИМЫЙ ПОДРЯДЧИК На Липецком тракторном заводе есть кислородная станция, которая снабжает кислородом производст венные цехи и подрядные ремонтные службы. В связи с расширением предприятия мощность кислородной станции уже не обеспечивает потреб ность цехов в кислороде. Поэтому в апреле 1967 года завод приобрел оборудование, способное полностью удовлетворить спрос на кислород. Вскоре проектировщики изготови ли рабочие чертежи на пристройку к существующему зданию станции до полнительного помещения. Был опре делен подрядчик- — Волгоградское ремонтно-строительное управление, возглавляемое т. Завершинским. В течение года строители возвели стены, привезли плиты перекрытия, свалили возле объекта... и ушли. Монтажники* «Металлургпрокат- монтажа» установили оборудование, и оно осталось стоять под открытым небом. Стоит вот уже два года. За это время ни один рабочий не по явился на площадке. Наконец, в феврале 1970 года строители вернулись на покинутую площадку. Тов. Завершинский заве рил, что все работы будут выполне ны в апреле. Эксплуатационники было воспрЯ'- нули духом. Но радость оказалась недолгой. Вместо того, чтобы завер шить работы, подрядчик приступил... к вывозке строительных материалов на другой объект. И еще одно нам не ясно: кто отве тит за дорогостоящее оборудование, которое от длительного пребывания под открытым небом теряет свои ка чества, ржавеет и портится? Неужели горе-строителям, которые своей бес хозяйственностью принесли такой ущерб государству, все сойдет с рук? А, ПОДЗОРОВ, мастер ЛТЗ. Широко раскинулась огромная территория Новолипецкого метал лургического завода. Некоторые его цехи расположены от жилых масси вов за многие километры. Это об стоятельство причиняло большие неудобства учащимся вечерне-смен ной школы рабочей молодежи № 3— слишком много времени отнимала у них дорога, что, в свою очередь, сказывалось на посещаемости и ус певаемости. Некоторые молодые ме таллурги из-за этого даже оставля ли школу. Педагогический коллектив ШРМ № 3 долгое время искал возможно сти для того, чтобы как-то прибли зить школу к учащимся. После дол гих раздумий педагоги решились на смелый эксперимент — организовать в некоторых крупных цехах своеоб разный филиал школы. Администрация цехов с глубоким пониманием отнеслась к доброй и благородной инициативе учителей. В цехах созданы все необходимые условия для занятий. Руководители аглофабрнки, например, выделили просторные помещения, спецмашина своевременно доставляет учителей к началу занятий. На фабрике функ ционируют два класса — 9-й и 10-й. На первых порах, конечно, трудно сказать, насколько жизнеспособна новая форма обучения. Но если су дить по первым результатам — дело стоящее. Во всяком случае посещае мость в классах-филиалах отличная. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы В письме в редакцию т. Ивано вой из Липецка говорилось о гру бых нарушениях трудовой дисцип лины поваром столовой № 12 кон торы общественного питания тре ста «Липецкстрой» Л. Андреевой. Исполняющий обязанности за местителя управляющего тре стом «Липецкстрой» по общепиту М.Хоруженко сообщил, что Л. Ан дреевой объявлен строгий выговор и сделано предупреждение о не допущении в дальнейшем наруше ний трудовой дисциплины. - . * * * 3. Чёрных из г. Ельца жалова лась на недобросовестность ра ботников приемного пункта № 5 фабрики химчистки. Директор Липецкой фабрики химчистки С. Гаркушин ответил, что за халатное отношение к ра боте мастеру первичной сортиров ки Р. Воробьевой объявлен вы говор. В настоящее время заказ 3. Черных выполнен. * * * О плохой работе Плехановско го почтового отделения Грязин ского района рассказывалось в письме А. Шевченко. Заместитель начальника Гря зинского узла связи Н. Трошин сообщил, что очередной номер журнала «Русская речь» подпи счику доставлен. Работники, до. пустившие ошибку, предупрежде ны. * ^ * Жители улиц Жуковского и Коммунистической в Липецке ж а ловались в редакцию на отсутст вие горячей воды в домах, при надлежащих ЖКК треста «Ли пецкетрой». Начальник ЖКК И. Мединцев сообщил, что горячая вода отсут ствовала в связи с ремонтом теп ловых сетей. В настоящее время указанные дома горячей водой обеспечиваются нормально. * ф * О нарушении правил советской торговли в магазине № 90 Ли пецкого горпищеторга говорилось в коллективном письме, при сланном в редакцию. Заместитель директора горпи щеторга И. Овчинников сообщил, что продавцу магазина № 90 Т. Вороновой объявлен выговор, директор магазина Т. Скопинце ва предупреждена. * * * С жалобой на плохую работу ателье № 2 по ремонту обуви, расположенного в жилом районе завода «Свободный сокол», обра тился в редакцию И. Родионов из Липецка. Директор Липецкого обувного производственного объединения индзаказов Б. Толупов ответил, что письмо обсуждалось на обшем собрании работников ателье. За ведующей ателье № 2 Э. Стуро- вой указано на недостаточный контроль за работой мастеров и приемщиков. Намечены меро приятия по улучшению ремонта обуви. * * * По поводу неоднократного не доброкачественного ремонта ча сов обратилась в редакцию А. Бо лотова из Липецка. Директор завода «Рембыттехни ка» Ю. Жбанов ответил, что за ослабление контроля за качест вом ремонта часов начальник це ха т. Браиловский строго пре дупрежден. И. ЧЕРТОВ. _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz