Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
ни кум в этом смысле находится в выигрышном положении: есть, что показать на стройках, есть чем удовлетворить законное лю бопытство молодежи, которая пришла в учебное заведение. Прививать любовь к избранной специальности и легко, и трудно. Легко потому, что среди поступа ющих к нам на вечернее и заоч ное отделения большинство име ет практический стаж работы на стройках и, таким образом , дела ет сознательный выбор. Трудно потому, что к нам приходит и молодежь после 8-го класса, без жизненного опыта. Начинается эта работа в техни куме с проведения классного ча са. Опытные преподаватели- строители выступают во всех группах нового набора. Они го ворят не только о том, какую радость приносит человеку вид дома, построенного его руками, но и о том, как нелегко это д е лать. Не скрываем трудностей: человек, морально подготовлен ный, будет легче с ними справ ляться. На старших курсах мы органи зуем встречи с бывшими выпуск никами техникума. Тут непремен- октябре разговор на встрече с первыми выпускниками — 1958 года. Особенно интересным было выступление начальника одной из передвижных механизированных колонн по строительству в селе Н. Зеленкова. Инженеры управле ния производственно-технологиче ской комплектации треста «Ли- пецкстрой» Л. Пашкова и 3. Гон чаренко рассказали об особен ностях работы этой организации, о проблемах обеспечения строек сборным железобетоном. Разу меется, наши гости предваритель но ознакомились с хозяйством техникума и недвусмысленно зая вили, что при нынешней оснащен ности наглядными пособиями, при борами и т. п. учиться значитель но легче и интереснее. Что еще быстрее заставляет вчерашнего школьника почувство вать себя завтрашним строителем — так это работы дипломантов. При объемном проектировании учащиеся, помимо чертежей и объяснительной записки к ним, изготавливают макет или дейст вующую модель объекта. Нагляд но виден результат труда за го ды учебы, а главное— это" пер вый полностью самостоятельный щены в производство. В прошлом учебном году таких проектов бы ло 15. Все это по-хорошему понуж дает лучше учиться. Мы считаем, что не случайно количество вы пускников, получивших отличные оценки на защите дипломных проектов, за последние три года увеличилось почти на 50 процен тов. Собственно, каждый урок по строительной дисциплине, если он проведен хорошо, с вдохновени ем, воспитывает уважение к про фессии. Но эта тема не послед няя и на уроках общеобразова тельных дисциплин. Так, для пе ревода с немецкого и английско го языков берутся тексты по строительной тематике. Работники библиотеки технику ма оформляют периодические книжные выставки по темам: «На стройках России», «Новое в строи тельстве», «Ко Дню строителя». В библиотечном каталоге выделен раздел художественной литерату ры о строителях. В этом учебном году готовится читательская кон ференция по роману А. Андре ева «Рассудите нас, люди», в кото ром рассказан^ о жизни и работе дения В. И. Ленина, наше учебное заведение заняло второе место. Нужно дать возможность учаще муся как можно скорее ощутить силу и умение собственных рук. Нет, вероятно, для этого ничего лучше, чем производственная практика и участие в работе ком сомольских строительных отря дов. В последних ребята получа ют особенно большое творческое удовлетворение. Три года назад наши учащиеся построили в Лев- Толстовском районе клуб на 200 мест, а в следующем году славно потрудились на сооружении жи вотноводческого комплекса ■ Краснинском районе. Конечно, учащиеся особенно старались — ведь они же строители! Последнее время молодые строители сооружают новые зда ния техникума — учебный и про изводственные корпуса, учебный полигон и общежитие. С перехо дом в новый комплекс у педаго гического коллектива улучшат ся возможности готовить вы сококвалифицированных специа листов. Г. ХАРИТОНОВ, директор Липецкого строительного техникума. ☆ Физика — одна из наук, откры вающих пути в незнаемое. По ее законам уходят в космос раке ты, по ее законам движется по лунной поверхности «Луноход-1». А начинается все это в школе—с изучения законов динамики, с первых несложных опытов в фи зическом кабинете. Сейчас во многих наших школах кабинеты оснащаются новыми приборами, стендами, наглядными пособиями. В мир школьной физики пришли элементы таких разделов этой науки, как теория полупроводни ков, электроника. Идет урок физики в липецкой средней школе № 2. Лариса Яков левна Губарева принимает у уча щихся зачет по теме: «Свойства полупроводников и их применение в технике». Фото Л. Антошкина. * Ч л л л л л л л л а л л л л л л л л л л л л л л л л . ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 21 ноября 1970 г., X» 272 (12 831} Сегодня они сидят за школьными парта- ма, в вузовских аудиториях, стоят за учеб ными верстаками мастерских. Завтра они будут строить коммунизм, решать судьбы планеты, умывать к звездам. Каждое по коление заботится о своей смене. Мы хо тим, чтобы наша смена была достойна сво их отцов и была лучше нас. Это закон жизни: ход времени должен у нас неминуе. мо сопровождаться поступательным дви жением вперед и выше. Для этого нужны усилия всех и каждого. Воспитание — дело партийное, государственное. Вот почему проблемы его обсуждаются на партийных и комсомольских форумах, на широких со браниях трудящихся. Как уже сообщалось, 4 и 5 января в Ли пецке будет проходить III областной съезд по коммунистическому воспитанию уча щейся молодежи. Он обобщит опыт, на копленный со времени предшествующего съезда учителями школ, преподавателями вузов и техникумов, педагогами и масте рами учебных заведений профтехобразо вания, работниками дошкольных детских учреждений, комсомольскими и пионер скими организациями, советами содей ствия семье и школе, определит новые за дачи. Эта страница посвящена предстоящему съезду по коммунистическому воспитанию учащейся молодежи. Редакция приглашает читателей газеты принять участие в обсуж дении многообразных проблем воспитания. ☆ вычные представления, сметать с до роги отжившие нормы, набирать но вые темпы, творить. У страны накоплен солидный опыт Во всех областях деятельности, ко торый повсеместно закрепляется. Ин струкции теперь особенно нужны; каждый работник должен знать, как выполнять элементарные обязанно сти, как надлежит ему поступать в строго определенных типичных об стоятельствах, чтобы не изобретать постоянно велосипед. Такой оператив но составленный служебный доку мент не только не мешает творчест ву, но. наоборот, высвобождает энер гию для него. Ибо избавляет от не обходимости заново обдумывать ход операций и процессов, которые надо осуществлять по заранее раз работанному, причем, наилучшему варианту. Одобренный недавно Советом Ми нистров СССР Устав средней обще образовательной школы вобрал в се бя ряд важнейших законодательных и служебных, методических и теоре тических положений о школе, обоб щил и закрепил их. Школа получила документ, который побуждает к дей ствию. По крайней мере такой вывод можно сделать из разговоров с учи телями, которые приходилось вести на этих днях. Я беседовал об Уставе в пятнадца той Липецкой школе. Здесь сделаны первые практические Шаги по внед рению в жизнь Устава; широко ознакомлены с ним учителя, уча щиеся, родители. В пятнадцатой школе его обсуждали на заседаниях методических секций, на собраниях учащихся и родителей, на линейках, яа открытом партийном собрании. Сейчас работают над применением к жизни пункта 35-го—об основных обязанностях учителя. На следующем Но как используют его в ка честве инструмента для преобразо ваний? Очень нерешительно. За два месяца, прошедшие со дня опублико вания его в «Учительской газете», в пятнадцатой школе сделаны пока пер вые шаги. В новом документе приводятся по каждому классу нормы времени, необходимого для выполнения домаш них заданий. Как проверить, укла дываются ли в них учащиеся? Про хронометрировали в группах прод ленного дня. Выяснилось: ребята да же под наблюдением воспитателей примерно на час выходят за те пре делы времени, которые рекомендова ны Уставом. В чем дело? Исполняю щая обязанности директора школы К. В: Александрова объясняет это слабым составом учащихся в группах продленного дня. Только ли? Ведь время, необходимое учащемуся для выполнения домашнего задания, во многом зависит от того, насколько продуктивным был для него урок. Очевидно, надо энергично продол жить исследование: как укладывают ся в рамки времени ребята, котор* готовят уроки дома? Это уже более сложная операция. Может быть, сто ит попросить родителей в течение какого-то времени точно зафиксиро вать, когда ученик сел за уроки и когда закончил их. Думается, что над методикой такого исследования стоит поразмыслить работникам ме- ководителем. Но процесс имел не меньшее воспитательное значение, чем результат. Как рассказывает классный руководитель 3. А. Число ва, ребята отнеслись к обсуждению горячо, по-хорошему пристрастно и с большим чувством ответственности за свои решения. Каждую оценку обосновывал сначала актив класса, потом спрашивали мнения самого «кандидата» на нее — просили до полнить; какие его достоинства и не достатки пропущены. Причем, если и он забывал о каких-то прошлых про ступках, то ему о них напоминали из рядов. Но подходили разумно; если человек исправился и больше такого не повторял, а самое главное, осоз нал свои ошибки, стоит ли ему ста вить всякое лыко в строку? Кое-кто из оцениваемых даже сам дал себе отвод: на «примерное» поведение не вытягивает. «Примерное» — это же надо быть образцом! Учитывали не только манеру обращения к учителю, но и отношение к товарищам и роди телям, работу а колхозе—друзья по классу все знают о каждом. Все-та- ки высшим баллом оценили поведе ние 28 человек и лишь троим предло жили поставить «удовлетворительно». «Неудовлетворительно» не поставили никому. В других классах, рассказывала К. В. Александрова, «выдвинули» на оценку «примерное поведение» 6—7 человек, остальным решили поста вить «удовлетворительно». Видимо, Э Т О Г О Т Р Е Б У Е Т Ж И З Н Ь *\лл/ч/\/ч/\л/чл/\лл/\лллллл/\/\ллл^ В сороковой школе Липецка 2 работает клуб интернациональ- > ной дружбы. Ребята переписыва- « ются со своими сверстниками из > многих стран, устраивают вечера < интернациональной дружбы. 5 Приближается столетие Па- < рижской Коммуны. Учащиеся > школы готовятся к этой знамена- с тельной дате. Вот и сейчас вне- > классные занятия с семиклассни- с ками ведут студентки пединсти- з тута Галина Гаранина и Нина с Фурсова. Ребята готовят концерт $ на французском языке, и главным с его номером будет гимн Франции > «Марсельеза». ? Фото Ю. Ардашева. $ В ЛИПЕЦКЕ профессия строи теля окружена ореолом славы. Бурное развитие Новолипецкого завода — еж е годный ввод новых гигантских агрегатов и цехов, мощное об- городских кварталов, новых районов — все это, несомненно, вызывает интерес к профессии строителей. Наш тех но начинаются воспоминания и сопоставления: когда учился в тех никуме, не очень уделял внима ние такому-то разделу одной из строительных дисциплин, а потом на площадке сильно досадовал на прошлую собственную беспеч ность. Словом, не повторяйте, друзья, ошибок. Такой, примерно, состоялся в объект, созданный твоими рука ми. Он, естественно, вызывает большой интерес и у тех, кто учится на младших курсах. Волнение и чувство гордости у ребят за старших товарищей вы зывают сообщения о том, что так называемые реальные дип ломные проекты (т. е. практиче ски осуществимые) были вопло- молодых строителей Сибири. Очень плодотворна работа уча щихся в кружках технического творчества, при учебных кабине тах. Тут изготавливают модели м макеты, готовят доклады и р еф е раты. Кстати говоря, на област ном смотре технического творче ства учащихся техникумов, пос вященном 100-летию со дня рож- производственном совещании — оно состоится в конце ноября—будет по ставлен вопрос: как каждый педа гог выполняет этот пункт Устава, в котором, в частности, говорится, что «учитель призван показывать пример в труде, быту, поведении, соблюде ний правил социалистического обще жития». Второй вопрос по этому пункту будет обсужден на совещании при директоре: как учитель заботится о здоровье детей. Словом, школа по ка детально сверяет свою Жизнь по Уставу. Очевидно, эта работа займет определенное время. Собственно, Устав всегда будет служить мерилом. тодических кабинетов, облоно и ин ститута усовершенствования учите лей. Закончилась первая четверть. Вы ставлены оценки. По поведению они теперь, согласно Уставу, трехбалль ные: «примерное», «удовлетворитель ное» и «неудовлетворительное». В ряде классов прошли собрания: уча щиеся обсуждали предложения ком сомольских бюро, ученических секто ров и политсекторов классов о том, кому какую оценку по поведению следует поставить. Решающее слово, конечно, оставалось за классным ру- «пять» и «четыре». Между тем Устав предписывает учителю вооружать учащихся прочными знаниями. Трой ка — это не прочные знания. Вот на ша проблема пооблем. Действительно, ведь речь идет о том, чтобы растить высококультур ных, гармонически развитых людей завтрашнего дня. Коснулись второго пункта Устава: главная задача школы добиваться «получения учащимися прочных зна ний и умения самостоятельно попол нять их»... (подчеркнуто мной — А. В.)., — Мы поздно начинаем их учить этому умению, — говорит Неонила Сергеевна Шинковская. — Открыть, скажем, энциклопедию, хотя бы и детскую, найти и самому прочитать дополнительный материал. Старше классникам такие задания мы даем. А надо бы и пятиклассников при учать к самостоятельной работе над дополнительными источниками. Что бы уже в старших классах и на пецвых курсах вузов не надо было начинать с азов самостоятельной ра боты. Отдельные ученики, увлечен ные какой-то темой или дисциплиной, участвуя в предметных школьных вечерах, охотно ищут интересный ма териал сами и по заданию учителя. Они проявляют вкус к такой работе. Но это лучшие. А остальные... В старших классах возможности откры ваются на факультативных занятиях по предметам. А для четвертых, пя тых, шестых нет даже специальной иллюстративной литературы типа хрестоматий по всем предметам, справочников, сборников, словарей, написанных с учетом возраста и зна ний этих учеников, доступно и увле кательно. Даже и учитель далеко не всегда имеет такой материал. А од ним учебником, где все сжато до предела, интерес школьника к само стоятельной работе не пробудить. Надо нашим издательствам запол- нить этот пробел. Серьезные мысли высказывает секретарь школьной парторганизации Н. С. Шинковская. Жаль, что они не обсуждались на открытом партийном собрании, посвященном обсуждению Устава! Очевидно, это не последнее обсуждение, и еще очень много важ ных и полезных мыслей и предложе ний выскажут учителя. Но остается пожелать коллективу побыстрее вый ти из полосы изучения и энергичнее внедрять в жизнь идеи Устава. V ВОЛНИН. Наш совет содейст вия семье и школе счи тает своим основным делом — связь рабоче го коллектива завода с Боринской средней школой, с учащимися. Очень любят ребята встречи с уважаемыми на заводе людьми. Со вет помог школе в ор ганизации встречи с ве теранами завода — ка валером' ордена Ленина Н. П. Щукиным, ста рейшими коммуниста ми Н. Н. и И. П. Пав ловыми. Рабочие пред приятия, участники Отечественной войны АшИ. Чулков, Я. В. Со- пин, И. С. Нехаёв, В. П. Смольников охо тно помогли школе прове сти военизированную игру «Зарница». При заводе организованы три пионерских отряда, работающие по месту жительства. От школы ими руководят старше классники, от предпри ятия — родители пио неров. Отряды имеют свои спортивные пло щадка. Руками родите лей—рабочих завода — для школы сделана электрифицирован на я карта «По местам жиз ни В. И. Ленина». Частое общение двух коллективов хорошо влияет на ребят. Ме нее, может быть, бро ская, но кропотливая и очень важная работа совета—борьба за то, чтобы дети хорошо учились и примерно се бя вели. Конечно, пер вую скрипку тут играет школа, затем — семья. Мы, общественность, казалось бы, на треть ем месте. Однако мы являемся свЛзующим звеном между школой, семьей, коллективом предприятия для объе динения усилий по вос питанию учащейся мо лодежи. Надо сказать, что на заводе много летняя традиция — от носиться к делам воспи тания как к первосте пенным. Посещаем уроки в школе, организуем рей ды проверки того, как учащиеся используют время на подготовку до машних заданий, инте ресуемся, как они уча ствуют в общешколь ных общественных ме роприятиях, помогаем им и в выборе профес сий, в профессиональ ной ориентации. В заседаниях сове та участвуют директор завода Э. В. Смирнова, секретарь партийной организации В. Д. Фе доров, председатель завкома В. П. Хренов. С завкомом мы иногда проводим совместные заседания. Причем, согласован ные действия бывают особенно эффективны ми. С учеником Сашей (не буду называть его фамилии) и школа, и мы бились 3 года: не хотел учиться, сидел 3 года в одном классе. А его родители без различно относились к тому, как учится их сын. Договори лись на з а в о д е , взяли его учеником. Сейчас он занят делом, хорошо работает. Ког да - нибудь, может, и поймет, что правы бы ли старшие, заставляя учиться. Насколько это тонкая работа с детьми, гово рит и такая любопыт ная история. Два года и школа, и мы бились с учеником по имени Ко ля. Плохо учился, пло хо себя вел. Как-то втянули его в занятие спортом, послали летом в лагерь. И кажется , дело пошло. Приехал наш парень по-особому бодрый, заряженный энтузиазмом, взялся за учебу, лучше стал се бя вести. И вдруг срыв: отказывается от вечать уроки. В чем де ло? Оказывается, сооб ражения на этот раз почти принципиальные: о нем заметку написа ли в газету, что испра вился, стал хорошо учиться. И вот такая реакция. Попробуй те перь найти к нему под ход. Но мы работаем с детьми и их родителя ми не только при таких острых конфликтных ситуациях. За хоро- шее воспитание детей дирекция завода, парт ком поощряют родите лей. Так, на последнем общезаводском роди тельском собрании многим родителям бы ли вручены памятные подарки - библиотечки. Для лучших учеников и их родителей была организована поездка в город-герой Волго град на экскурсию. Сейчас в классах шко лы борются за то, что бы завоевать право на участие в такой экскур сии. Один из важных ре зультатов совместной работы школы, семьи и общественности состо ит в том, что среди школьников нашего коллектива изжиты правонарушения. В. БУРДА, председатель совета содействия семье V школе при Боринском .. 1 сахарном заводе. «...Школа вне жизни, вне политики, — говорил В. И. Ленин, — это ложь и лицемерие». Эти слова дав но уже стали крылатыми, они и сегодня — руководство к действию для воспитателей. Связать воспитание молодого поколения с жизнью, с политикой — вот наша главная задача, и ей наш педа гогический коллектив посвящает немало времени. И не только на уроках. Походы по родному краю, общест венно полезный труд, пионерские сборы и комсомоль ские собрания, участие в работе школьной лекторской группы и многое другое служат решению этой задачи. Особое значение мы придаем политической информа ции. Перед своими товарищами по классу выступают сами ребята. Мы обеспечили 5—-10 классы политически ми картами, все наши пионеры и комсомольцы выписы вают «Пионерскую правду», «Ленинец» и «Комсомоль скую правду». Политинформации проводятся по понедельникам. По литинформаторам отзывается действенная методическая помощь. Так, за 3—4 дня вывешиваются рекомендации с указанием, какой материал, из какого источника использо вать. Обычно мы называем злободневные газетные ма териалы. Темы бесед не ограничиваются только пере сказом сообщений о текущих событиях внутренней и международной жизни. Разговор идет и по материалам Пленумов ПК КПСС и сессий Верховного Совета СССР. Рассказывали политинформаторы о материалах XVI съезда ВЛКСМ и увязывали положения из доклада первого секретаря ЦК ВЛКСМ Е. М. Тяжельникова с жизнью молодежи нашей области. Формы этих бесед отличаются разнообразием, и об этом, конечно, приходится заботиться учителям. Тут и беседы за «круглым столом», и ответы на вопросы, и непринужденный обмен мнениями по теме. Чтобы не получилось «игры в политику», требуется тактичное и разумное руководство взрослых. Классный руководитель особенно много может сделать. Он и по может лучше продумать план выступления, и компози цию, обосновать выводы, найти верный тон беседы. Ин тересно и содержательно проходят политинформации в классах В. Ф. Пановой, В. Г. Лакомовой, В. П. Пуза новой, Н. В. Шепелевой и других. Вот уже два года мы проводим с политинформатора ми еженедельные занятия (обычно в субботу), на ко торых а даются конкретные, советы, как следует исполь зовать рекомендованный материал и политическую карту, какие наглядные пособия следует приготовить и т. д. ■; ^ .... „ а . Для обмена опытом политинформаторов мы прово дим так называемые открытые политинформации ве всех 7—ю классах по определенному графику, Конеч но, с каждым юным политинформатором, который про водит такую беседу в присутствии своих, так сказать, коллег, предварительно разговаривают учителя, помо гают лучше осмыслить фактй, объясняют смысл отдель- Другим странам по сто. История — пастью гроба. А моя страна —■ подросток, — твори, выдумывай, пробуй! Т АК ПИСАЛ Маяковский. В ту пору и даже несколько позд нее мы нередко ругательски рутали инструкции: они подчас дей ствительно мешали нам ломать при- дело не только в разных уровнях классов, Но и в отсутствии единых критериев. Не случайно пришло в Ли пецк указание Министерства просве щения РСФСР—за первую четверть оценки по поведению выставлять по прежней системе, пока не будут раз работаны достаточно четкие ориенти ры для применения новой. Еще одна точка соприкосновения Устава и действительности: учитель обязан «изучать условия жизни уча щихся, поддерживать связь с родите лями или лицами, их заменяющими». Не только классный руководитель, но и каждый предметник. Мы беседуем об этом с учителем истории и обществоведения и класс ным руководителем Т. П. Харькиной. — До этого, — говорит Тамара Петровна, — не исключена была воз можность и такой жалобы учителя- предметника классному руководите лю: «Вот ваш ученик ко мне на урок не пришел, опоздал — вы с ним по беседуйте, внушите». Правда, самые добросовестные учителя-пред.четни ки регулярно посещали на дому от стающих по их поедмету учеников, беседовали с родителями. Теперь это становится нормой для всех и непре менно скажется на совершенствова нии учебного процесса. Эта норма уже получает в пятнадцатой школе и чисто административное оформление: составлен график регулярного со беседования руководителей школы со всеми учителями, во время которого будут регистрироваться и встречи предметника с родителя лги, посеще ние учителем ученика на дому, свя зи с общественностью. — Беда наша в том,—говорит преподаватель литературы и класс ный руководитель Н. С. Шинковская, —что ходим-то мы почти исключи тельно к «двоечникам». Им отдаем все силы и упускаем «троечников», а таких большинство. Причем среди них есть и способные ребята, кото рые вполне могли бы учиться на «че тыре» и «пять». В старших классах у нас до 40 процентов «троечников» и крайне мало тех, кто учится на НАША ЗАБОТА иых выражений и терминов, которые встречаются в га зетных материалах. Причем приглашенные на «открытые» информации уже привыкли к этой форме работы и охотно говорят, что понравилось им в выступлении товарища, что не понравилось. Наши юные политинформаторы выступают не только в классах, но и в Доме культуры райцентра. Когда в- зале около трехсот твоих сверстников и учителя, это поднимает ответственность у тех, кто готовится высту пить. Такие политинформации, как мы убедились, яв ляются хорошей школой, где ребята приобретают и со вершенствуют навыки политической пропаганды. Многие старшеклассники — Нина Гулевская, Вален тина Акулинина, Александр Нетсев и другие —• с боль шим желанием участвуют в этой работе. Опыт лучших перенимают все, так как в школе с политинформациями обязательно выступает каждый старшеклассник. Мы не освобождаем от этой почетной обязанности и так на зываемых трудных учеников. Наоборот, мы убеждены в том, что ребята, когда им дается ответственное по ручение, проявляют себя с лучшей стороны. Так, Васи лий Герасимов, Иван Башкатов, Михаил Логачев и другие старшеклассники великолепно справлялись в прошлом учебном году с обязанностями политинфор маторов, лучше стали учиться и неплохо окончили школу. На протяжении ряда лет мы предъявляем к полит информациям серьезные требования. И не случайно. Мы не можем пустить на самотек самый важный участок деятельности учителя — идейно-политическую работу с подрастающим поколением, на кого наше общество воз лагает так много надежд. Мы не можем ждать, как бы ни были терпеливы, тот день, когда воспитанники сами, по своей инициативе проявят интерес к внутренней и международной жизни, окунутся в нее с головой. Про цесс йх идейного становления, формирование у них правильного мировоззрения -мы обязаны ускорить. Это го требует сама жизнь. Политинформации вооружают учащихся знаниями, которыми они нередко и довольно удачно оперируют на выпускных экзаменах по истории СССР и обществове дению, настраивают на сознательное отношение к вы полнению общественно полезных заданий, что уже не первый год подтверждают наши ребята на летних ка никулах. .,, ! Сейчас мы работаем над тем, как лучше, целесооб разнее использозать при подготовке к политическим информациям передачи радио и телевидения. Но, конечно, даже самыми хорошими политинформа циями невозможно исчерпать задачу идейно*политиче- ского воспитания школьников. Это только часть работы. А. ГОЛУБЕВ, организатор внеклассной и внешкольной работы Тербунекой средней школы № 1. П О БУЖ Д ЕН И Е К Д ЕЙС ТВИЮ Д Е Т И -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz