Ленинское знамя. 1970 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 51 октября 1970 г., М 255 (12 814) ПОР А ОБНОВЛЕНИЯ Что осталось от серого цеха большого периодического ремонта после его реконструкции? Одни лишь арки над воротами. В остальном зда ние — просторное и светлое — вос создано заново, как того требует тепловоз — изящная современная машина, «электростанция на коле сах», пришедшая на смену паровозу. Издавна бытует в деповском оби ходе обидное слово «канава». Но вот перед вами—на сотни метров протянувшийся тоннель, облицован ный белоснежной плиткой, озаренный встроенными в стены лампами днев ного света... Так выглядит «канава» в реконструированном цехе профи лактического осмотра и малого пе риодического ремонта. Кстати, этот ремонт производится теперь не с пола, а со специальных эстакад, где установлены все необ ходимые приспособления, инструмен тальные ящики. А установки для пос- леремонтной экипировки тепловозов, для их запуска от постороннего источника тока — это оценит по до стоинству специалист. Но такая но винка, как тепловая завеса, поддер живающая в помещении нужный «микроклимат», понятна, пожалуй, и непосвященному. Одновременно с основными цехами генерально реконструировались вспомогательные. Кипела работа и на территории: удалялись горы мусора, завозился чернозем, высаживались кустарники, разбивались клумбы, ас фальтировались дорожки. Между прочим, для постоянного пополнения зеленого наряда сооружается своя теплица. Накануне столетия со дня рожде ния В. Й. Ленина Елецкому локомо тивному депо присвоено звание «Предприятие высокой культуры». Однако «высокая культура», в се годняшнем ее понимании—не толь ко перестроенные цехи, чистота и жи вые цветы в них, не только вы крашенное в соответствии с требова ниями промышленной эстетики обо рудование и художественная роспись стен (есть тут и такое). Это, бес спорно, хорошо, но одного этого не достаточно. ЧТО ТАКОЕ СПУ Динамик (голосом одного из ма стеров) «доложил» об окончании ра бот и в заключение полюбопытст вовал уже неофициально: «Ну, как?» — Молодцы, уложились,—взглянув на часы, подтверждает диспетчер.— Сообщаю дежурному по депо... Затем он снимает со схемы депов ских подъездных путей занумерован ный квадратик, нажимает на пульте несколько кнопок. В это время на вывешенном в цехе табло ,гаснет це почка световых сигналов. А до того они вспыхивали то зеленым, то крас ным — в зависимости от положения на ремонте очередного узла. Зеленый —значит запланированное время со блюдено, красный — что-то не ла дится, требуется срочное вмешатель ство. И диспетчер по телефону, по селектору, по громкоговорящей свя зи тотчас разыскивал нужных людей, передавал указания. — Как раньше делалось? — пере спрашивает Виктор Иванов. — Да так: бери, мастер, ноги в охапку и бегай из конца в конец. А теперь даже планерки проводятся без отры ва от рабочего места... стая возможность — сконцентриро вать необходимые механизмы, расста вить их в нужной последовательности. Переход на поточные линии стал основным направлением, в близком будущем его намечено осуществить на ремонте всех узлов тепловоза— всюду, где он способен облегчить труд, сократить время, улучшать качество, повысить производительность. Вышел из строя валик рессорной подвески. Вещь дефицитная, да и стоит не дешево — почти два с пол тиной штука. А приходилось от правлять ее в металлолом. Сейчас тот же валик в термическом отделении быстро возрождают к жизни методом электроимпульсной наплавки под ловоз, на котором зарегистрированы пусть даже единичные случаи пере жога горючего. В результате коли чество таких тепловозов за последние два года сократилось от 25—30 до 5—10 процентов от их общего числа. Ну, а если машина в порядке? Значит, не ладится что-то в самих локомотивных бригадах. Для них ор ганизуются школы передового опы та. Лучшие машинисты М. М. Гово ров и Ю. Т. Михайлов «берут на буксир» по семь—восемь подопечных, раз,- другой и третий едут с каждым на его тепловозе. Тут, прямо в пути, и происходит учеба. Владимир Фомин в первом кварта ле нынешнего года перерасходовал 300 килограммов топлива, во вто- решакмцей мере зависит от организа ции эксплуатационной службы. Уве личить вес поездов, свести до мини мума одиночные пробеги поездных локомотивов и их применение на ма лопроизводительных маневровых операциях, устранить необоснованные причины ограничения скоростей и за держек у запрещающих сигналов— эти и некоторые другие вопросы вы ходят далеко за рабочие рамки де по. Но именно здесь, в депо, с 1966 года занялись детальнейшим анали зом перечисленных факторов. С полученными конкретными дан ными — а они оказались ох как не утешительны — обратились в отделе ние дороги. И можно бы особо рас сказать о тех практических мерях, ка- вом Оборотова цех первым в Ельце завоевал звание коллектива комму нистического труда. Приблизительно так же выглядят «трудовые паспорта» Владимира Ивановича Никитина, Ильи Афа насьевича Быкова н многих других. Широко известна в городе дина стия Пятиных. Дед, Михаил Федоро вич, работал в депо кузнецом. Сын его, Сергей Михайлович, ныне пен сионер, водил пассажирские поезда. Кочегаром у него начинал сын Алек сандр. Сегодня он—машинист, как и его брат Валентин. Для старейших, для лучших из лучших на предприятии учреждены два персональных звания — Вете ран локомотивного депо и Почетный ОТ СЪ Е ЗДА — ДО СЪ Е ЗДА ЕЛЕЦНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ (Окончание. Начало на 1-й стр.-) Иванов — диспетчер по ремонту тепловозов. Должность эта в депо новая, и появлению ее предшествова ла большая, подчас прямо-таки ис следовательская работа, в результате которой родилось СПУ — "сетевое планирование и управление. В самых общих словах СПУ на ре монте тепловозов — это отдельные операции, увязанные в их технологи ческой последовательности, с учетом наиболее рационального использова ния рабочей силы, и наложенные на сетку времени, так что каждая из этих операций должна выполняться в точно определенный срок. Полу чается четкий график, за соблюдени ем которого одинаково заинтересо ванно следят и сами исполнители во главе с мастерами, и — через дис петчера — руководители соответст вующих служб. В 1966 году большой периодиче ский ремонт тепловоза ТЭЗ занимал 6,2 суток, ТЭМ-1—5,5, подъемочный ремонт ТЭМ-1—7,1. Посмотрите, как выглядят эти же показатели сегодня, после введения СПУ: 4,6 суток, 3,7 и 4,5. ШИРОКИЙ ЗАХВАТ ----------- 4 ---------------------- До недавнего времени делалось так. На одной «вертушке» ремонти ровались верхние поршни с шатуна ми, на другой—нижние. Сейчас они благополучно уживаются на одном большом карусельном стенде. Результат: двойная дефектоско пия, нагревание, выпреесовка и за прессовка — все производится на месте. Потому что образовалась про слоем флюса. За год экономится пять тысяч рублей. Некоторые другие ме таллические детали заменяются поли мерными — освоена выплавка их из отходов капрона в прессформах. Можно перечислить еще немало новинок — от элементов малой ме ханизации до исследовательских раз работок насущных вопросов. Рационализаторы... Их простран ный список можно открыть именами заслуженного рационализатора РСФСР мастера А. А. Скуридина, мастера Е. М. Терезанова, слесарей В. А. Рыжкова, А. И. Гореликова. На счету одного лишь Скуридина—99 предложений, внесенных за время между двумя съездами. По результатам рационализатор ской работы Елецкое локомотивное депо не раз завоевывало первое ме сто по отделению дороги. ШКОЛА НА КОЛЕСАХ Машинист-инструктор по тепло технике Валентин Михайлович Боб риков — из тех, кому ведома, говоря словами поэта, «одна, но пламенная страсть». В дело, о котором пойдет речь, вложена не только его большая каждодневная работа, но и немалая частица души. Почему происходит на транспорте перерасход дизельного топлива? Из своих, «внутренних» причин главная —состояние локомотивного парка. В депо составили дотошный перечень проверок и ремонтных работ, необхо димых для избавления от этого не дуга. Он скрупулезно осуществляется всякий раз, когда ремонтируется тел- ром—сберег. 2,6 тонны. Столь ощути мый скачок произошел после занятий в этой необычной школе на колесах. Сегодня топливо экономят уже 90— 95 процентов тех, кто водит грузо вые составы. Но вот у кого-то снова наблюда ются срывы. С таким отправляется в рейс сам машинист-инструктор. На вооружении у него скоростемер, пере оборудованный так, что фиксируется не только скорость, но и позиция, то есть используемый метод вождения. Полученная запись тщательно, по отдельным перегонам, сопоставляется с разработанной для данного участ ка режимной картой, с эталонной лентой другого, передового машини ста. Человеку говорят: «Вот здесь и здесь ты прошел неэкономно, а как надо — смотри, перенимай»... В дело пошли и моральный, и ма териальный стимулы. Научился по стоянно экономить топливо—твой портрет появляется на специальном стенде, тебе — премия за. квартал. Самое важное, пожалуй,—твердо наметившаяся линия на снижение удельных расходов топлива на гру зовых перевозках. Единица измере ния тут своя — килограммы на трн- но-километры брутто. Так вот, в этих самых единицах получается: 1968 год — 31,8, 1969 — 30,9, 1970—29,5 Только за девять месяцев нынешнего года сбережено 1.032 тонны дизель ного топлива, 790 тонн топливного мазута. Но недаром же говорят, что маши нист сэкономит килограмм, а дис петчер — центнер. Понимать это на до так, что использование топлива в кие приняты и принимаются теперь уже в отделенческих масштабах. Но мы возвратимся в Елецкое ло комотивное депо. В нынешнем году на его базе Юго-Восточная железная дорога организовала свою школу передового опыта по использованию топлива и электроэнергии. Стало быть, официально признано, что у ельчан есть чему поучиться. А машинисту-инетруктору по теп лотехнике В. М. Бобрикову за его труды министр путей сообщения пре поднес золотые именные часы. ЭСТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ Поразмыслим немного над двумя цифрами. Первая: сегодня каждый десятый в депо — дипломированный специа лист. Это — одно из последствий ре конструкции предприятия. Чтобы «пересесть» с паровоза на тепловоз, понадобилось переквалифицировать сотни работников, десяткам — повьг сить образование в высших и сред них специальных учебных заведени ях. Вторая цифра: около 60 процентов членов деповского коллектива рабо тают здесь свыше пятнадцати лет. А есть и такие, например, трудовые книжки: «Григорий Яковлевич Обо ротов. 1932 год—принят на долж ность слесаря автоматного цеха». И всего лишь через несколько запол ненных строк — последняя запись: «1947 год — переведен мастером ав томатного цеха». Зато для 76 поощ рений места не хватило, пришлось | вклеивать вкладыши. Под руководст- член коллектива. Главное в этой эстафете поколений преемственность славных тради ций. Так, накануне XXII съезда партии машинисты С. П. Марных, В. М. Кобзев, К. И. Кислых бросили патриотический клич — создать па ровозную колонну, борющуюся за право называться именем этого съез да. Колонна была создана, почетное право завоевано. И вот страна — в преддверии XXIV съезда КПСС. И снова среди других добрых починов, посвящен ных знаменательному событию,—ко лонна, борющаяся за право носить имя предстоящего съезда. На сей раз, конечно, уже тепловозная ко лонна, и, что не менее примечатель но, — комсомольско-молодежная. Возглавил ее коммунист, машинист- инструктор Сергей Федорович Увар- кин. \ В августе и сентябре новорожден ный коллектив занял среди депов ских колонн первое место. Повышен ные предсъездовские обязательства особенно успешно выполняют брига ды машинистов Олега Джиоева, Александра Щура, Валентина Аста- нина. Кроме того, здесь все учатся— в техникумах, в школе рабочей мо лодежи, на курсах. НА ВАХТЕ Одно из ведущих направлений предсъездовской вахты в депо тесно связано с решениями декабрьского (1969 г.) Пленума ЦК КПСС и Письмом ПК КПСС, Совета Мини стров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ об улучшении использования резер вов производства и усилении режим* экономии. Уже в ходе обсуждения этих до кументов в первичных парторганиза циях, на рабочих собраниях посту пило 227 деловых предложений. После тщательного рассмотрения большинство из них было включено в общедеповский план организационно технических мероприятий. В конце каждого месяца партком собирает специально созданную ко миссию. Пункт за пунктом рассмат ривается, как на практике выпол няется намеченное. Если не выпол няется, тут же выясняются причины, назначаются жесткие сроки. Именно так были «продвинуты» некоторые из нововведений, о кото рых уже рассказано. Или взять дру- 1гое: пуск уже смонтированной поточ ной линии по поиготовлению техни ческой пряжи. Почему, спрашивается, он задерживается, чего еше не хва тает?... Такое же «почему» возникло в связи с затянувшимся внедрением полуавтоматической установки для поитирки клапанов компрессора КТ-6. И ответственных! за это това рищам пришлось держать ответ. Но это, так сказать, критическая сторона дела. А ведь многое осу ществляется, и небезуспешно. Поло-' жительные итоги подводятся еже квартально, им посвящаются спе циальные выпуски информационного бюллетеня. За достижение лучших результатов установлены денежные премии: 3 — для цехов, 10 — для наиболее отличившихся рационализа торов. На высоком ^накале проходило об щедеповское собрание, где намеча лись и обсуждались предсъездовские обязательства. Вот лишь некоторые из них. Машинист Алексей Тихоно вич Дюкарев: безвозмездно провести на сэкономленном топливе два поез да (один уже провел), отработать 10 часов на реконструкции здания для цеха эксплуатации. Коллективы слесарей: безвозмездно отремонти ровать 6 тепловозов ТГМ, 4 тепло воза ТЭЗ. На том же собрании решили обра титься к трудящимся железнодорож ного узла и всего города с призывом последовать их примеру. Бюро гор кома КПСС поддержало инициати ву, утвердив. таким образом, за коллективом Елецкого локомотивно го депо почетную, но и ответствен ную роль запевалы в предсъездов ском соревновании. Заключительный штрих: в Елец ком локомотивном депо уже выпол нены условия, дающие коллективу право бороться за высокое звание предприятия коммунистического тру да. А. МОЛЧАНОВ- ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ е с т ь «НИН ВОПРОС • н Коммунисты областного управле- ния кинофикации и областной кон торы кинопроката объединен^ в од. ной партийной организации" ; Чис ленность ее сравнительно -.невелика. Но прошедшее отчетно-выборное собрание показало, что ей под силу решать важные задачи улучшения деятельности кинослужб. Об этом го ворит содержание отчетного доклада партбюро и выступлений коммунис тов. Но вот что показалось мне не сколько удивительным. На повестке дня стоял вопрос о работе партбю ро, а речь, главным образом, шла о производственной деятельности уп равления и конторы. Докладчик, се кретарь партбюро В. И. Глотов, со общив кратко о составе парторгани зации и партбюро, подробно оста новился на итогах производ ственной деятельности управ ления кинофикации и конторы ки но-проката. Это вполне оправданно, если учесть, что и городская, и сель ская киносеть за 9 месяцев свои планы по некоторым основным пока зателям не выполнили. А ведь еще в начале года они перевыполнялись. Главными причинами отставания докладчик считает большие п р о с т о и сельских киноустановок, недостаток кадров киномехаников, затяжку ре монта некоторых сельских клубов. Сказался и несвоевременный ввод в строй новых широкоформатных те атров в Липецке н Ельце. Еще охотнее касались производст венных вопросов выступающие. Л. И. Щербенко рассказала о таком тре вожном факте. На рекламу управле ние кинофикации и кинопрокат по тратили в год 50.000 рублей. Две трети этих денег пошли на рекламу бумажную (афиши, плакаты, бюлле тени и т. п.). Всего этого в кино- прокате больше, чем достаточно. Од нако на сельские установки попада ют только так называемые «безымян- ки» — извещения о том, где, когда и какой фильм будет демонстриро ваться. Все остальное бесследно исчезает на пути от районной кино дирекции к селу. Оказывается, дело тут не в чьих- либо злых или добрых намерениях, а в отсутствии помещений для хране ния рекламы в районных кинодирек циях. Посылает, к примеру, кино- прокат в Усмань и Лебедянь рекла му на фильм «Освобождение» в марте—апреле, а фильм туда по ступит через 6—8 месяцев. К тому времени в кинодирекиии ни одной афиши уже не остается. Другие выступающие подсказали выход: пока в районах кинодирекции не получили свои, оборудованные, как положено, помещения, нужно посы лать рекламу вместе с фильмом. По. добные актуальные для кинофикато- ров проблемы поднимались и в вы ступлениях начальника управления кинодирекиии Н. И. РубледаЛ1и стар. щего инженера Ю. Я. Бритч.енко. Короче говоря, на отчетно-выбор ном собрании коммунисты вскрыли целый ряд существенных недостат ков в производственной деятельно сти своих учреждений. И что осо бенно ценно, тут же определили, как их устранить. В этом отношении собрание было достаточно принци пиальным и деловым. Но возникает вопрос, о котором я упомянул вначале: почему . именно только на отчетно-выборном собоа. нии состоялся этот нелицеприятный и з высшей степени полезный разго вор? Разве раньше не было возмож ности поднять и решить все эти на болевшие производственные вопросы? Оказывается, нег, не было. За отчетный год было проведено только 6 партсобраний, причем повестка большинства из них определялась вышестоящими партийными органа ми. Даст райком указание обсудить тот или иной документ или меро приятие общепартийного характе ра—собрание проводится, нет таких указаний — партбюро инициативы не проявляет. Так и получилось, что свои производственные вопросы на обсуждение почти не выдвигались, и только на отчетно-выборном собра нии коммунисты смогли высказать то, что давно наболело. Надо сказать, что секретарь парт бюро т. Глотов самокритично отме тил в докладе этот, пожалуй, самый серьезный недостаток в своей рабо те, и коммунисты поняли это как обязательство в будущем более активно вникать в производственные дела. Между прочим, для учрежденче ских организаций тут есть свои сложности. Они, как известно, не пользуются правом контроля дея тельностью администрации, это некоторых секретарей и членов парт бюро несколько смущает. Но сму щаться тут нечего: если нет прав, какие имеют парторганизации пред приятий и хозяйств, можно же ис пользовать другие формы контроля. К такому выводу, собственно, при шли коммунисты управления кино фикации и конторы кинопроката. Теперь дело за тем, чтобы претво рить принятое решение в жизнь. И здесь свое слово должно сказать партийное бюро. Думается, коммунисты смогут ус пешно справиться с поставленными перед ними задачами, так как отчет но-выборное собрание помогло им ясно увидеть недостатки, а также четко определить пути их устране ния. И. ОСТАНКОВ. П Р И Б О Р З А П О М И Н А Е Т З В У К Промышленный образец измерительного магнитографа разрабо тан специальным конструкторским бюро Кишиневского завода «Вибро прибор»- Этот аппарат в отличие от осциллографа записывает коле бания не на бумагу, а на магнитную ленту. С его помощью можно исследовать вибрацию при испытании тракторов, посадке самоле тов, снимать электрокардиограммы, проверять материалы на проч ность. Записанную на магнитной ленте информацию можно в даль нейшем обрабатывать на вычислительных машинах. (ТАСС). Ударник коммунистического труда коммунист Валентин Егорович Логунов — один из лучших токарей- росточников Липецкого завода спец- ннструмента и технологической оснастки. Ему доверены сложные современные координатно-расточные станки, позволяющие обрабатывать детали с точностью до сотых долей миллиметра. Чтобы лучше освоить эти станки и суметь взять от них все, что они могут дать, Валентин Егорович без отрыва от производства окончил машиностроительный техникум. Большой производственный опыт, серьезная теоретическая подготовка и любовь к профессии сделали В. Е. Логунова одним из передовых рабочих завода. Фото Г. Солодкова. З А БЛАГОПОЛУЧНЫМИ ЦИФ РАМИ С к о т у — с ы т н у ю я т е п л у ю з п ш о в к у В нынешнем году грязинский сов хоз «Коробовский» заметно увеличил производство животноводческих про дуктов. Коллектив досрочно завер шил годовое задание по продаже го сударству мяса. Заканчивает выпол нение плана и по продаже молока. За девять месяцев подучено 1671 по росенок и около пятисот телят, на много больше, чем намечалось, В нынешнем году наступил пере лом в экономике хозяйства. Получен хороший урожай зерновых, что по зволило на 20 процентов больше за планированного продать государству хлеба. Полностью обеспечены жи вотные на зиму сеном, силосом, гру быми и комбинированными кормами. Больше стали обращать внимания работники совхоза на механизацию ферм. Во всех коровниках работают механизмы для доения, азтолоил- ки. На двух новых фермах действу ют4транспортеры механического уда ления навоза. В кормоцехах установ лены машины для измельчения зеле ной массы и механической доставки ее животным, приобретен и монти руется измельчитель соломы с само ходными тележками. Это позволит не только облегчить труд, но и вы свободить многих людей. Совхоз крепнет. Это отрадно. Од нако успехи, как видно, успокоили руководителей хозяйства. Занявшись уборкой свеклы, они совершенно за были о животноводстве, не подгото вили как следует фермы к стойлово му содержанию. И только тогда, ког да в хозяйство прибыла комиссия из районного управления сельского хо зяйства и указала на недостатки,— в срочном порядке начался ремонт животноводческих помещений. А сделать требуется немало. В Центральном отделении, например, нужно ввести в эксплуатацию новый коровник на 200 голов. Помещение стоит пока без дверей, окна наполо вину не застеклены. Не подведена вода, не установлены автопоилки. Рабочие только приступили к монта жу транспортера механического уда ления навоза. В красном уголке нет отопления, не навешены двери. В Знаменском отделении высоко продуктивные животные находятся в старых примитивных помещениях. Рядом с новой фермой в Цент ральном отделении расположено по мещение для молодняка. Более по ловины окон фермы забито наглухо доскйми. Зайти внутрь невозможно из-за неимоверной грязи. В помеще нии темно, вентиляция отсутствует. О высоких привесах говорить, конеч но, не приходится. В двух других фермах положение не лучше. Полы сгнили и давно тре буют замены. Печи в кормоцехах развалились, а между тем эти фермы давно можно было привести в поря-< док. В Гудовоком н Падворском отде лениях, где находятся свиноводче ские фермы, положение несколько лучше. Помещения, хотя и старень кие, но сухие, теплые, светлые. Но сказать, что свиноводческие фермы в образцовом состоянии, тоже нельзя. Во-первых, здесь полностью отсутствует какая-либо механизация. Не во все помещения проведен во допровод, нет постоянного электро освещения. Отсутствуют комнаты для отдыха рабочих. Как ни стран но, но в совхозе не пытаются что- либо предпринимать для улучшения положения. — У- нас планируют в будущей пятилетке строительство нового сви новодческого комплекса, — гозорит директор совхоза П. М. Шалимов. — Вот там все будет: и механизация, и красные уголки, и многое другое. Сейчас более ста голов свиней на ходится в летнем лагере. Их негде пока разместить. Летние домики со вершенно не приспособлены к зиме. Двери в большинстве из них выло маны, отопления, конечно, никакого. В прошлую зимовку даже в посто янных помещениях падеж свиней со ставил почти шестьдесят голов. Нет гарантии, что в нынешнем году он будет меньше. Допущенные промахи с подготов кой ферм к зиме должны послужить руководству совхоза, его партийным и профсоюзным организациям тре вожным сигналом. Ю. НИКОНОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». П О М А Т Е Р И А Л А М €Л ЕНИ неко го ЗНАМЕНИ > „ О Б О Т В Е Т А Х ОТВЕТСТВЕННОСТИ" Под таким заголовком в номере от 15 августа 1970 года была опубликована редакционная ста тья. В ней шла речь о случаях бюрократизма в работе с письма ми трудящихся, о нарушениях принципа разбора жалоб. В статье, в частности, крити ковались руководители конторы общественного питания треста «Лнпецксгрой», сообщивших о наказании повара кафе «Космос» т. Гудковой. Газета опубликовала ответ заместителя управляющего треста по общественному питанию т. Штайнвайса под рубрикой «Меры приняты». Как впоследствии выяснилось, т. Гудкова к нарушению непри частна, она в это время находи лась в отпуске. Ответил редакции секретарь парткома треста «Лилецкстрой» т. Дорошенко. «Факты халатного отношения к разбору жалоб, — говорится в ответе, — рассмотре ны на заседании парткома. Пар тийный комитет строго предупре дил т. Штайнвайса за халатное отношение к рассмотрению жалоб трудящихся и обязал его принять меры по недопущению случаев плохого обслуживания клиентов в кафе «Космос». Приказом по конторе общест венного питания административ ное взыскание, наложенное на повара т. Гудкову, отменено». Второй ответ получен из Пра вобережного райисполкома. Заведующему жилищно-комму нальным отделом райисполкома т. Сииебабнову указано на недо пустимость волокиты, формаль ного отношения к письмам, заяв лениям, жалобам трудящихся, предложено усилить контроль за выполнением решений. Исполком принял специальное решение по усилению ответствен ности отделов райисполкома за своевременное рассмотрение пи сем и предложений. Откликнулся на выступление газеты и председатель Усманского райисполкома т. Скорик. Он со общил, что статья обсуждена на заседании Усманского гориспол кома, факты, изложенные в ней, имели место. Начальник ремонт но-строительного участка т. Тур кин за халатное отношение к служебным обязанностям от за нимаемой должности освобожден. Управляющему домами т. Титову, допустившему отписку, указано на недопустимость формального отношения к рассмотрению заяв лений и писем трудящихся. ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ Большую ценность для изуча ющих марксистско-ленинскую теорию представляют тематиче ские сборники, выпускаемые Из дательством политической литера туры. Среди них подготовленная Ин ститутом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС книга «В. И. Ленин и Коммунистический Интернацио нал». Основную ее часть состав ляют ленинские документы, ка сающиеся деятельности Комин терна: выступления Ленина на конгрессах, важнейшие докумен ты первого, второго, третьего и четвертого конгрессов Коминтер на, воззвания и документы его исполкома, в разработке которых принимал участие В. И. Ленин. ЛЕНИНИЗМ Научным работникам, лекторам, международникам, пропаганди стам предназначается только что вышедший в свет сборник «В. И. Ленин и международное коммунистическое движение», также подготовленный Институ том марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Эта книга — коллек тивная работа сотрудников науч но-исследовательских институтов ряда братских коммунистических и рабочих партий. Содержащиеся в ней статьи освещают роль Вла димира Ильича и его идей в раз витии международного коммуни стического и рабочего движения. Книга рассказывает о борьбе коммунистов разных стран мира за социальное и национальное освобождение трудящихся, за торжество дела коммунизма. «Ленинизм живет и побеждает* — так называется еще одна новая книга, вышедшая в Политиздате. Это сборник опубликованных в газетах «Правда», «Известия» и в журнале «Коммунист» статей известных советских и зарубеж ных политических и государствен ных деятелей, раскрывающих значение ленинских идей для тео рии и практики современной р е волюционной борьбы, для строи тельства социализма и коммуниз ма. . (Корр. ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz