Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

\ ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 29 января 1969 г., >6 24 (12 279) П а р г п и й н а я Ж и з н Ь Л ИДЕЙНАЯ ЗАКАЛКА М О Л О Д Ы Х XXIII съезд КПСС обязал партий­ ные организации уделить особое внимание коммунистическому воспи­ танию молодежи. На прошедших от­ четно-выборных собраниях в нашем районе подчеркивалось, что забота о том, чтобы она росла политически ак­ тивной, хорошо вооруженной марк­ систско-ленинским мировоззрением, настойчиво овладевала знаниями и профессиональными навыками — де­ ло каждого коммуниста. Речь на собраниях шла о том, что надо се­ годня конкретно делать, чтобы каж ­ дый юноша и девушка отчетливо представляли себе: строительство коммунизма невозможно без глубо­ кой марксистско-ленинской закалки, без практической борьбы за науч­ но-технический прогресс, повышение производительности труда, высокое качество выпускаемой продукции, экономию и бережливость. Идейно убежденным человек не становится за день высокую идей­ ность не привьешь одной беседой, лекцией. Тут нужна кропотливая, постоянная работа. Именно из этого исходили партийные и комсо­ мольские организации Данковского района, организуя в текущем году учебу комсомольцев и молодежи. При создании кружков и семина­ ров учитывалось различие в уровне общеобразовательной и теоретиче­ ской подготовки молодежи, а также необходимость преемственности в политическом просвещении —. вос­ хождения от п р о с т о г о к сложному. К началу учебного года было созда­ но 26 различного типа кружков. Кружки «Наш Ленинский комсо­ мол» действуют в средних школах. В этих кружках юноши и девушки знакомятся с ленинскими заветами молодежи, с героической биографией ВЛКСМ, с его боевыми и трудовы­ ми традициями. ...«Кругозор». Занятия в таких кружках (их в районе двенадцать) дают основные теоретические пред­ ставления о социализме, о роли пар­ тии в нашем обществе, задачах ком мунистичесКого строительства, о коммунистическом идеале. Сотни юных знакомятся с жизнью к деятельностью вождя революции в кружках по изучению биографии В. И. Ленина. Для молодежи, имеющей среднее образование, организованы кружки «Беседы о партии», «Беседы о нрав ственности». Для тех же, у кого не­ законченное высшее образование, —■ организованы ' семинары «Молодежь и общественный прогресс», где ос новной упор делается на самостоя­ тельную работу с книгой, изучение произведений основоположников марксизма-ленинизма. Сейчас V нас более пяти тысяч членов ВЛКСМ, и большинство из них учится, овладевает рсновами марксизма-ленинизма. Но дело, разумеется, не только в числе тех или иных форм учебы и количестве обучающихся. Главное— качество, действенность пропаганды влияние ее на сердца и умы юноше­ ства. Ведь малейшее проявление формального, поверхностного подхо­ да к учебе противоречит самому ду­ ху и существу ленинизма. Каждая лекция, беседа, доклад, каждое ЗсГня тие п кружке должны быть глубоки ми по содержанию, яркими по фор­ ме. И если мы говорим, что в систе ме партийного просвещения успех дела зависит прежде всего от каче ственного состава пропагандистов то это не менее важно для комсо­ мольской учебы. В большинстве случаев нам это удалось сделать. Политкружками семинарами руководят люди в боль­ шей или меньшей степени обладаю­ щие чертами, свойственными юношам девушкам: жизнерадостностью, страстностью в отстаивании принци­ пов, любознательностью. Такое сов­ падение ^ интересов, запросов на­ ставника и учеников — надежная основа результативности политиче­ ской учебы. Остановимся на опыте некоторых из наших пропагандистов. Вот Н. С. Грек, молодой коммунист, организа­ тор воспитательной работы в Теп- ловской средней школе. В кружке Кругозор», которым он руководит, занимаются молодые рабочие совхо­ за «Тепловский» и школьники-стар­ шеклассники. Ребята собираются в просторном, светлом и теплом клас­ се. На стенах — таблицы и плака­ ты, на стрле — фильмоскоп и набор диафильмов. Николай Семенович де­ лает краткое вступление по теме «Идеи коммунизма освещают буду­ щее» и предоставляет поочередно слово Владимиру Паршину, Вален­ тине Шацкой и Ивану Стукалову — лекторам школьного ленинского му­ зея, которые излагают подготовлен­ ные ими краткие рефераты о жизни и деятельности Карла Маркса. Сем­ надцатилетним юношей Маркс на­ писал сочинение «Размышления юно­ ши при выборе профессии». И вот один из референтов подробно оста­ навливается на мысли юного Марк­ са о том, что человек может достичь своего усовершенствования только работая для усовершенствования своих современников, во имя их бла- га. Объясняя новый материал, Н. С. Грек широко использует плакаты и таблицы, диафильмы. Потому заня­ тия и носят живой характер, вызы­ вают у слушателей глубокий инте­ рес к теме. В Тепловской школе создан клуб четырнадцатилетних, работающий по программе «Наш Ленинский комсо­ мол». И для него Н. С. Грек находит время—читает лекции, проводит бе­ седы. Содержательны, интересны заня­ тия «Кругозора» в селе Малинки. Ведет его кандидат в члены партии Т. М. Жаворонкова — организатор воспитательной работы в средней школе. И здесь занятия носят живой характер, слушатели обмениваются своими представлениями о жизни, го­ рячо спорят. Особенно активны ме­ ханизаторы Иван и Юрий Емельяно­ вы, служащие сельских учреждений Нина Сомова, Екатерина Пересып- кина, Валентина Сметанина. Как-то заведующая сельским клу­ бом Людмила Дегтярева завела бе­ седу о преимуществах социалистиче­ ской системы. Разгорелся интерес­ ный разговор о жизни трудящихся в капиталистических странах и в СССР, о том, как растут у нас об­ щественные фонды потребления и что из них получают рабочие и слу­ жащие. Т. М. Жаворонкова всегда готова к ответам на «острые» во­ просы, умеет разъяснить, убедить. Она знает запросы, настроения сво­ их слушателей. Следует отметить, что работой ма- линковскою «Кругозора» всегда ин­ тересуется секретарь школьной парт­ организации Н. И. Кузнецов, сам один из лучших пропагандистов рай­ она. Николай Иванович бывает на занятиях, помогает Татьяне Михай­ ловне Жаворонковой в подборе ли­ тературы, наглядных пособий. Много замечательных пропаганди­ стов и на промышленных предприя­ тиях города и района. Содержатель­ но, например, строит занятия теоре тического семинара «Беседы о нрав­ ственности» в центральной заводской лаборатории химзавода молодой ин­ женер комсомолка А. И. Кошелева. Наиболее интересными у нее были занятия по темам: «Современная эпоха и проблемы нравственности» и «Отношение личности к обществу». Одно из них здесь провели в форме диспута на тему: «Что такое сча­ стье?» Лаборанты и инженеры от­ кровенно высказывали свои пред­ ставления о счастье как осуществле­ нии мечты, свои мысли, о том, какие идеалы ставит перед собой молодой человек нашего общества. Аня Кошелева еще молодой про­ пагандист, и ей пока одной не под силу как следует подготовить заня­ тия по всем темам программы. Тут ей на помощь приходят другие ин­ женеры центральной заводской ла­ боратории — Л. И. Дерябина, В. И. Смольянникова, М. Н. Горьканова, 3. А. Нимурова. Сейчас они, напри­ мер, готовят занятия по темам: «Воспитание моральных качеств со­ ветской молодежи», «Идеал и дейст­ вительность», «Нравственность и всестороннее развитие личности». Темы довольно сложные, и, чтобы подготовить полноценные лекции, требуется немало времени. Вот по­ чему темы лекций были распределе­ ны еще в начале работы семинара. 0 чем говорит опыт л у ч ш и х по­ литкружков и семинаров? Они хоро­ шо действуют там, где партийные и комсомольские организации прояв­ ляют постоянную каждодневную заботу о политическом про­ свещении молодежи, и, в част­ ности, о пропагандистах. Гор-| ком партии и горком ВЛКСМ рас пространяют опыт лучших пропа-| ганлистов. Рассказываем о нем на семинарах, в районной газете. Бюро горкома обсудило вопрос о ру­ ководстве парткома совхоза «Теп­ ловский» марксистско-ленинским об­ разованием к о м м у н и с т о в и комсо­ мольцев. А в первом квартале воп­ рос о мерах усиления партийного руководства первичными комсомоль­ скими организациями района рас смотрит пленум горкома КПСС. Подготовка к нему сопровождается совершенствованием политической учебы. Партийные организации стре­ мятся средства идейного воспитания направить на укрепление коммуни­ стической убежденности у каждого 'очоши и девушки. Вместе с тем немало у нас и недостатков в политическом просве­ щении молодежи. Не всюду комсо­ мольская учеба проходит на долж­ ном идейно-теоретическом и органи­ зационном уровне. Могли бы лучше работать клубы «Прометей» при рай­ онном Доме культуры и Доме куль­ туры «Химик», районная школа ком­ сомольского актива. Есть помехи и не зависящие от нас. Я имею в виду программы, учебные пособия, технические сред­ ства пропаганды: программы иногда чересчур уплотнены, пособий крайне мало. Желательно, чтобы была более тесной связь между работниками об. кома ВЛКСМ, партийными коми­ тетами и первичными организация­ ми. В постановлении ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах комму­ нистического воспитания молодежи» определены главные задачи и кон­ кретные пути дальнейшего совер­ шенствования всей работы с моло­ дым поколением, усиления партий­ ного руководства комсомольскими организациями в современных ус­ ловиях. Решая их, горком, партийные организации нашего района будут стремиться все полнее и полнее ис­ пользовать те огромные возможнос­ ти, которые раскрывает перед нами подготовка к славной дате — столе­ тию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. М. АГАРКОВ, 1 секретарь Данковского горкома КПСС. ЕНИНСКОЕ положение о том, что в социалистическом об­ ществе труд станет высоко­ организованным, высокопроизводи­ тельным и высококвалифицирован­ ным, нашло широкое отражение в ешениях XXIII съезда партии. Не- клонное повышение эффективности роизводства немыслимо без даль- ейшего роста производительности руда. А такой рост возможен толь­ ко на основе технического перевоо­ ружения производства и повышения культурного уровня трудящихся. Ныне с особой силой звучат ленинские слова: «Чтобы управ­ лять, нужно быть компетентным, нужно полностью и до точности знать все условия производства, нужно знать технику этого производства на ее современной высоте, нужно иметь известное научное образование». Иными словами, нынешний специа­ лист должен иметь высокую идейно­ теоретическую подготовку, глубоко разбираться в экономике своего пред­ приятия, быть умелым организатором и воспитателем, внедрять в произ­ водство передовой опыт и достиже­ ния науки, по-научному организовы­ вать труд. Из сообщений ЦСУ СССР видно, что программа подготовки кадров, намеченная XXIII съездом партии, в масштабах страны выполняется ус­ пешно. Но как эта проблема решает­ ся на местах? Взять, к примеру, Чаплыгинский агрегатный завод. Здесь накоплен немалый опыт подготовки специали­ стов среднего звена. Можно без пре­ увеличения сказать, что правильный подбор кадров, рациональная их рас­ становка — одно из главных условий успехов завода, достигнутых за пос­ леднее время. А успехи налицо. Взять хотя бы минувший год, пер­ вый год осуществления на заводе экономической реформы. Коллектив досрочно выполнил задание по про­ изводству и реализации продукции, дал сверх плана более чем на двести тысяч рублей изделий. Значительно улучшились все экономические пока­ затели. Рентабельность поднялась на 2,5 процента и достигла 22 про­ центов. Более чем на 14 процентов возросла по сравнению с предыду­ щим годом производительность тру­ да, а задание 1968 года превышено на восемь процентов. ^ У агрегатчиков стало твердым пра­ вилом сдавать продукцию с первого предъявления. Все большее число бригад и участков работает на осно­ ве коллективной сдельщины. Сара­ товская система и оплата труда по конечной операции помогают улуч­ шать качество продукции. Агрегат­ чики ныне дают сотни тысяч топлив­ ных и масляных фильтров семнадца­ ти наименований. Если два—три года назад предприятие несло огромные убытки от брака, то ныне почти не бывает рекламаций. Реформа создала благоприятные условия для совершенствования про­ изводства и материального стимули­ рования. Фонд расширения производ­ ства увеличился в три с половиной, а форд материального поощрения — более чем в восемь раз. Теперь пред­ приятие имеет возможность обнов­ лять оборудование, строить новые цехи. В минувшем году, например, приобретена кислородная станция. Что касается материального поощре­ ния, то дополнительные выплаты из фонда зарплаты и фонда поощрения повысились по сравнению с преды­ дущим годом на 14 процентов. Осуществление реформы потребо­ вало от всех работников нового, бо­ лее грамотного подхода к делу. И тут благотворно сказалась большая работа с кадрами, которую начали на агрегатном несколько лет назад. На базе вечерней школы рабочей молодежи агрегатчики организовали учебно - кунсультационный пункт Ли. пецкого машиностроительного техни­ кума. За три года его кончило около 80 человек: это — лучшие рабочие, мастера - практики, специалисты среднего звена. Кроме того, вот уже три года при учебно-консультацион­ ном пункте работает школа масте­ ров. В ней учатся те, кто имеет опре­ деленную специальность, хорошую практику и восемь классов образо­ вания. Два года в школе мастеров изучают предметы средней школы, а на третьем — специальную програм­ му подготовки мастера. Таким обра­ зом, без отрыва от производства в этой школе получают общее среднее образование и удостоверение на пра­ во работать мастером. В минувшем году был первый выпуск, и почти все ладчикамн, токарями высших разря­ дов. * У иного читателя возникнет воп­ рос: если командные должности за­ няты, стоит ли продолжать обуче­ ние рабочих в техникуме и школе мастеров? Конечно, стоит. Дело идет к тому, что все большее число про­ изводственных операций автоматизи­ руется. Известно, какие огромные за­ дачи предстоит решить в ближайшие годы работникам тракторостроения. Большое развитие получит и Чаплы­ гинский агрегатный завод: уже в 1972 году он будет давать продукции почти в три с половиной раза боль­ ше, чем в 1968-м. В новых производ­ ственных корпусах, строительство ко­ торых намечено на ближайшее вре­ мя, большинство операций будут вы­ полнять автоматы. Для работы с та­ кой техникой потребуются высоко­ квалифицированные кадры. Вот по­ чему на заводе планируют в ближай­ шие годы строить здания машино­ строительного техникума и школы ра­ бочей молодежи. Так на практике ре­ шается огромной важности задача — СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ИЗ ОПЫТ А Р АБ ОТЫ НА Ч АПЛЫГ ИНС КОМ С К А Д Р АМИ А Г Р Е Г АТ НОМ окончившие школу стали командира­ ми производства. У начальника отдела кадров С. Т. Панина есть подробные сведения об обучающихся при учебно-консульта­ ционном пункте и в школе мастеров, Партийная организация предприя­ тия держит под своим постоянным контролем проблему подготовки и расстановки "кадров. Степан Трофи­ мович — заместитель с е к р е т а р я парткома. По его инициативе на заседаниях партийного комитета и общих собраниях заводских коммуни­ стов обсуждаются вопросы, связан­ ные с подготовкой кадров. Особое внимание уделяется работе с масте­ рами. На агрегатном вошло в обычай хо­ рошее правило: если производствен­ ник отлично трудится, постоянно учится, приобретает технические зна­ ния, он — первый кандидат для вы­ движения на руководящую долж­ ность. В прошлом рабочие П. 3. Де­ нисов и Е. В. Ерохин теперь масте­ ра, а Ю. А. Юдин — начальник транспортного цеха. Окончив заочно техникум, стал мастером, а затем на­ чальником цеха А. В. Плюхин. Рабо­ чий, мастер, заместитель начальника прессо-гальванического цеха — таков путь А. Д. Юмашева, также окон­ чившего техникум без отрыва от про. изводства. Упаковщиком работал не­ сколько лет назад М. Д. Швырев. Обучаясь заочно в техникуме, он стал мастером. Ныне т. Швырев возглав­ ляет отдел сбыта. В. А. Пешков ра­ ботал паяльщиком, а теперь он также дипломированный специалист, зани­ мает должность старшего инженера по технике безопасности. Подобных примеров можно привести много. Правда, не все, окончившие шко лу и техникум, стали командирами среднего звена. Свыше двадцати че ловек остались на рабочих местах. Это грамотные, высококвалифициро ванные рабочие. Они трудятся на- уменьшение существенных различии между умственным и физическим трудом. Подготовка, собственных кадров имеет неоценимое значение: до сих пор на агрегатном, как правило, не задерживались приезжие техники и инженеры. Достаточно сказать, что за последние годы здесь, остался один лишь С. И. Зуевич, начальник ОТК, воспитанник Ростовского ву­ за, хотя по распределению на пред­ приятие было прислано пять специ­ алистов. Это не значит, конечно, что руководители завода не заботятся о создании условий для молодых спе­ циалистов. Напротив, из года в год расширяется жилищное строительст­ во, есть свой Дом культуры, столо­ вая, началось сооружение детского комбината на 280 мест. В Доме культуры — хороший эстрадный ор­ кестр, действуют кружки художест­ венной самодеятельности. В городе улучшается торговля и бытовое об­ служивание. Особое внимание на заводе уде­ ляется мастеру. Директор предприя­ тия Н. Г. Загорский уверен: мастер на производстве—основная фигура, И это не декларация, не провозгла шение всем известной истины. На агрегатном ищут и находят езои, и довольно интересные, формы и мето­ ды работы с мастерами. Начать хотя бы с того, что млад ших командиров производства здесь готовят в техникуме и школе, каж­ дый из них окружен вниманием, за­ ботой, его, деятельность всегда на виду у партийной организации Бывает, что иной техник не -всегда охотно идет на должность мастера. Он остается рабочим: дело свое зна­ ет, заработок приличный, а ведь хлопот и забот куда меньше, иеже ли у руководителя участка. Как материально заинтересовать масте­ ра? Из специального фонда директо­ ра, составляющего 0,3 процента фонда заработной платы, лучшие младшие командиры производства премируются в размере от 10 до 30 процентов оклада. На предприятии стало правилом проводить «день мастера». До по­ следнего времени он представлял собой деловое собрание по опреде­ ленной тематике, на котором при­ сутствовали свободные от смены ма­ стера. На обсуждение выносились такие вопросы: правила внутреннего распорядка, трудовое законодатель­ ство, роль мастера в укреплении трудовой дисциплины. Руководящие работники, предприятия выступали с докладами о том, как лучше орга­ низовать рабочее время и время от­ дыха. Как-то у отдельных мастеров возник вопрос: почему без нашего ведома принимают и увольняют рабочих? Был обсужден в связи с этим порядок приема и увольнения, и теперь эти акты не осуществляют­ ся без участия мастеров. — Но прежний распорядок «дня мастера», — говорит С. Т. Панин,— уже нс удовлетворяет нас. Присут­ ствовало обычно не более половины руководителей участков. Собрания были деловыми, но, что греха таить, проходили скучно. Они мало чем от­ личались от других собраний. Те­ перь мы решили «день мастера» ор­ ганизовывать по-новому. Это будет праздничное собрание раз в квартал, в выходной день. Мастеров будем приглашать с женами. Будут, ко­ нечно, доклады на важные темы, обмен опытом. Но обязательно — технические фильмы и киножурналы, а в заключение—художественная са­ модеятельность. Чтобы и польза бы­ ла и отдых. Что ж, задумано неплохо. А как работают с мастерами в обычные дни? По производственным вопросам они регулярно бывают на приеме у директора, начальников цехов, отде­ ла технического контроля и началь­ ника производства. Эти встречи по­ могают быстро, без проволочек ре­ шать текущие дела. Не первый год действует на заво­ де народный университет. В нем три факультета: экономики, технического прогресса и качества. На первом за­ нимаются начальники цехов, отделов и служб, на втором — технологи я конструкторы, не третьем—мастера. Бывают, правда, лекции, когда все слушатели университета — их 135 человек — сходятся вместе. Многообразие форм и методов ра­ боты с кадрами среднего звена — залог дальнейших успехов предприя\ тия. Это тем более важно, что завод накануне больших перемен. На ре­ конструкцию предприятия в ближай­ шие годы ассигнуется 14 миллионов рублей, Освоить такие средства хо­ зяйственным способом, разумеется, невозможно. Нужна строительная организация. И не только для агре­ гатчиков. В ближайшие годы в Чап­ лыгине большое развитие получат чугунолитейный завод, швейная фаб­ рика, промкомбинат, крахмальный завод. Намечено *построить мясо­ комбинат, большие очистные соору­ жения, учреждения культуры и т. д. Что же касается увеличения вы­ пуска деталей к тракторам, повыше­ ния их качества, на агрегатном име­ ются для этого все условия н пер­ вое из них—кадры. ! И. РЕШЕТНИКОВ, зав, промышленно-транспортным отделом Чаплыгинског® райкома КПСС. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Недавно при машинно-трактор­ ной мастерской Усманского рай- объединения «Сельхозтехника» вступил в строй специализирован­ ный цех по ремонту топливной ап­ паратуры. Рабочие цеха обязались в нынешнем году для хозяйств Липецкой области отремонтиро­ вать 3500 топливных насосов. Принятое обязательство успешно выполняется. За смену каждый слесарь сдает на склад до 5 топ­ ливных насосов при задании 2. НА СНИМКЕ: бригадир цеха топливной аппаратуры В. М. Ко­ ровин принимает готовую продук­ цию. Фото В. Николова. И СТОРИЯ подрядного строи­ тельства на селе только- только начинается. Три — четыре года назад передвижные ме­ ханизированные колонны треста «Липецксовхозстрой» и СМУ «Обл- межколхозстроя» по-настоящему на­ чали сооружение первых объектов в совхозах и колхозах. И не только от­ дельных объектов — сельским под­ рядным организациям серьезный эк­ замен пришлось держать при строи­ тельстве животноводческих комп­ лексов по производству мяса в кол­ хозах. Не все прошло, конечно, хорошо— так, как бы хотелось, но на соору­ жении колхозных фабрик мяса сель­ ские подрядные организации доказа­ ли, что при умело поставленном ма­ териально-техническом обеспечении новостроек руководители ПМК и СМУ могут организовать труд бригад ва быстрое выполнение поставлен­ ных задач. Однако эти коллективы сооружа­ ют не только крупные комплексы. Большой объем работ им приходит­ ся выполнять на отдельных объек­ тах, иногда удаленных от баз, желез- , ной дороги и автотрасс. Как они справляются с поставленной зада­ чей? Что мешает сдавать в срок плановые объекты? Ответить на первый вопрос легче, на второй труднее. В минувшем го­ ду, например, сельские строители внесли достойный вклад в дело ук­ репления производственной и эконо­ мической базы колхозов и совхозов. Они сдали в эксплуатацию помеще­ ний: для крупного рогатого скота на 22 428 мест, свинарников — на 57 630 голов, овчарен — на 11 400 голов, зернохранилищ емкостью на 35 300 тонн. Построено: клубов — на 3080 мест, бань — на 355 мест, жилья — свыше 21 тысячи квадратных метров и много других культурно-бытовых объектов. Что и говорить — немало сделано в хозяйствах области за прошлый год. И все же пока что большинство коллективов мехколоня и СМУ ра­ ботает значительно ниже своих воз­ можностей, из года в год яе сдает своевременно заказчикам сотни по­ мещений. Коллективы организаций трестов «Липецкеовхозетрой» я «Обл- П О Ч Е Т Н Ы Й Д О Л Г СЕЛЬСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ межколхозстрой» сооружали в про­ шлом году в колхозах и совхозах 1147 объектов, а сдали заказчикам лишь 363, то есть меньше трети. Надо ли доказывать, что подобная погоня за «валом» приводит ежегод­ но к замораживанию миллионов рублей, отпущенных на сооружение сельских новостроек. Конечно, пере­ ходящие объекты должны быть, но в разумных пределах. Нельзя же стро­ ить шесть помещений, а сдавать в течение года только одно, как это умудряются делать руководители ряда мехколонн треста «Липецк­ совхозстрой». Однако не всегда в такой диспро­ порции между строящимися и сда­ ваемыми в эксплуатацию объектами повинны подрядчики. Нередки слу­ чаи, когда руководители хозяйств всеми правдами и неправдами стара­ ются «втиснуть» в титульный список на следующий год побольше объек­ тов, на которые выделено не более 5—8 процентов средств к их общей сметной стоимости. Вредность и па­ губные последствия распыленности средств, отпущенных на капитальное строительство, общеизвестны. Про­ тив подобных методов строительства выступают (по крайней мере на сло­ вах) руководители подрядных орга­ низаций и районных управлений сельского хозяйства, заказчики и субподрядные организации. Все про­ тив распыленности средств, выделен­ ных ка капитальнее строительство, против сооружения внеплановых объектов, а положение из года в год не меняется. Не удивительно, что с каждым го­ дом в наших хозяйствах растет чис­ ло Переходящих объектов. Так, на I января 1968 года только в совхо­ зах области общий объем незавер­ шенного строительства исчислялся в II миллионов 300 тысяч рублей — на 3 миллиона 200 тысяч больше, чем год назад. Примерно таким же он ожидается и за минувший год. Серьезным недостатком сельских подрядных организаций является се­ зонность в выполнении основных ви­ дов работ. В некоторых сельских подрядных организациях с наступле­ нием зимы на большинстве объектов жизнь замирает и оживает только в апреле, а то и в мае. Именно этим объясняется тот факт, что в прош­ лом году за первый квартал СМУ «Облмежколхозстроя» освоили всего один миллион рублей, что составля­ ет восемь процентов от запланиро­ ванного годового объема. Значительного усовершенствования требует создавшаяся у нас с годами система планирования строительства на селе. Например, в районном уп­ равлении сельского хозяйства этим делом занимается один инженер- строитель. Как правило, планы со­ оружения объектов не рассматрива­ ются на советах управлений и тре- стоз. Поэтому представляемые поз­ же в областное управление сельского хозяйства титульные списки неодно­ кратно изменяются, а это ведет к затягиванию сроков проектирования. В прошлом году много дней про­ стаивали бригады сельских подряд­ ных организаций из-за нехватки кирпича или раствора, камня или железобетонных сборных конструк­ ций. Руководители трестов «Липецк^ совхозстрой» и «Облмежколхоз- строй» очень часто срыв соору­ жения объектов объясняют просто— нет кирпича или цемента. Почему сложились большие труд­ ности с целым рядом стройматериа­ лов — понятно всем, так как масш­ табы сельского строительства пои­ стине невиданные. Но у нас плохо используются местные стройматери­ алы. Возьмем, вапример, «Облмежкол- хозстрой». За последние четыре года его СМУ увеличили объем строитель­ но-монтажных работ больше чем в три раза. А производство кирпича на собственных заводах и добыча буто­ вого камня выросли незначительно. Причем руководители многих СМУ даже имеющийся камень использу­ ют неохотно. В этом отношении хо­ роший пример остальным показывает коллектив Долгоруковского СМУ. В прошлом году его бригады сложили из бутового камня около десяти по­ мещений. Очень часто в адрес областных организаций обращаются не только руководители трестов «Липецксов- хозстрой» и «Облмежколхозстрой», ко и колхозов и совхозов с прось­ бой «помочь цементом». Проблема цемента в значительной степени воз­ никла из-за пренебрежительного от­ ношения к извести. «Возиться» с об­ жигом извести многим руководите­ лям яе хочется, и они немало вре­ мени и энергии расходуют на поиски цемента. Кладка зернохранили­ ща, мехмастерских, различных складов, животноводческих по­ мещений и жилых домов ведется на чистом цементном растворе. Не­ редко даже штукатурка стен произ­ водится цементным раствором. В то же время тысячи тонн извести, ско­ пившиеся на складах известковых заводов, не находят сбыта. Даже от гружонная известь в адрес колхозов и совхозов часто подолгу залежи­ вается на складах железнодорожных станций, портится н становится не пригодной. Что нужно Сделать для улучшения организации труда бригад и участ­ ков, для ритмичного снабжения но востроек необходимыми материала­ ми, механизмами и машинами, для повышения производительности тру­ да каменщиков, монтажников, плот­ ников, бетонщиков и механизаторов, для повышения качества выполняе­ мых работ — откровенный товари­ щеский разговор на эти животрепе­ щущие темы состоялся на област­ ном совещании сельских строителей. Участники совещания приняли обязательства на четвертый год пя­ тилетки, Е. КОЛЕНЧУК. М Е Л И О Р А Т О Р Ы В О Б И Д За время, прошедшее после май­ ского (1966 г.) Пленума ЦК КПСС, в нашей области проделана большая работа по мелиорации земель. В связи с увеличением объема работ организованы три машинно-мелио­ ративных станции, создан специа­ лизированный строительно-монтаж­ ный трест «Мелиоводстрой». В ны­ нешнем году он должен выполнить в колхозах н совхозах объем работ по мелиорации и водному хозяйству на 4 миллиона рублей. Успех дела во многом будет зави­ сеть от того, как справится с пору­ ченным заданием коллектив проект­ но-изыскательной экспедиции инсти­ тута «Росгипроводхоз». На него воз­ ложена важная работа: своевремен­ но давать проектно-сметную доку­ ментацию на объекты мелиоративно­ го и водохозяйственного строитель­ ства. Надо ли говорить, что дчя нор­ мальной деятельности проектной ор­ ганизации, как, впрочем, и для вся­ кой другой, нужны и нормальные условия труда. К сожалению, про­ ектанты работают в тесном, плохо приспособленном помещении. Но ру­ ководители механизированной колон­ ны № 4?Г8 треста «Липецксов х о з- Е строй», коллектив которой сооружа­ ет производствен­ ный корпус экспедиции, мало бес­ покоятся о быстрейшей сдаче объек­ та в эксплуатацию. Начальник ПМК В. Г1. Барбунов, однако, не переста' ет обещать, обнадеживать, ничуть не смущаясь того, что работа на строй­ ке месяцами не движется с места. Около недостроенного объекта вы­ рыта траншея под теплотрассу, но последняя не укладывается. Здание без кровли, без окон и дверей. А зи­ мой строители полностью прекратили работы. У коллектива проектно-изыскатель­ ной экспедиции сейчас горячая пора Резко возросший объем работ вы­ нуждает принимать в экспедицию новых сотрудников, но людей негде разместить. Когда же будет сдано помещение для проектантов? Теперь В. П. Бар­ бунов обещает вручить ключи от здания в мае. Это уже не первое обещание. Ну, а если строители не выдержат этот срок, что скажет Виктор Петрович в июне? В. КОМАРОВ, зам. секретаря партбюро «Обдмелководхоза», ! ФЕСТИВАЛЬ Р О С ИСКУССТВ1 с и и Совет Министров РСФСР при­ нял постановление «О проведении Всероссийского фестиваля ис­ кусств, посвященного 1 0 0 -летию со дня рождения В. И. Ленина». Под девизом «Искусство — на­ роду» фестиваль будет проходить с июля 1969 по апрель 1970 года. В ходе фестиваля будут прове­ дены конкурсы на лучшие драма­ тические и музыкальные спектак­ ли, на лучшие песни, хоровые произведения и произведения для эстрады, смотр новых празднич­ ных концертных программ, а так­ же кинофестивали «Ленинская весна» и «Коммунисты», $ Состоятся зональные выставки % изобразительного искусства, а А затем IV республиканская худо­ жественная выставка «Советская Россия». Пройдут также конкурсы- • смотры артистов-чтецов, чте- { цов-любителей, народных театров, Xсамодеятельных музыкальных, хо- Xровых и танцевальных коллекти- | вов, агитационно-художественных | бригад, любительских кинофиль- ♦моя и работ фотолюбителей. 1 (ТАСС)-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz