Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
\ ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 29 января 1969 г., >6 24 (12 279) П а р г п и й н а я Ж и з н Ь Л ИДЕЙНАЯ ЗАКАЛКА М О Л О Д Ы Х XXIII съезд КПСС обязал партий ные организации уделить особое внимание коммунистическому воспи танию молодежи. На прошедших от четно-выборных собраниях в нашем районе подчеркивалось, что забота о том, чтобы она росла политически ак тивной, хорошо вооруженной марк систско-ленинским мировоззрением, настойчиво овладевала знаниями и профессиональными навыками — де ло каждого коммуниста. Речь на собраниях шла о том, что надо се годня конкретно делать, чтобы каж дый юноша и девушка отчетливо представляли себе: строительство коммунизма невозможно без глубо кой марксистско-ленинской закалки, без практической борьбы за науч но-технический прогресс, повышение производительности труда, высокое качество выпускаемой продукции, экономию и бережливость. Идейно убежденным человек не становится за день высокую идей ность не привьешь одной беседой, лекцией. Тут нужна кропотливая, постоянная работа. Именно из этого исходили партийные и комсо мольские организации Данковского района, организуя в текущем году учебу комсомольцев и молодежи. При создании кружков и семина ров учитывалось различие в уровне общеобразовательной и теоретиче ской подготовки молодежи, а также необходимость преемственности в политическом просвещении —. вос хождения от п р о с т о г о к сложному. К началу учебного года было созда но 26 различного типа кружков. Кружки «Наш Ленинский комсо мол» действуют в средних школах. В этих кружках юноши и девушки знакомятся с ленинскими заветами молодежи, с героической биографией ВЛКСМ, с его боевыми и трудовы ми традициями. ...«Кругозор». Занятия в таких кружках (их в районе двенадцать) дают основные теоретические пред ставления о социализме, о роли пар тии в нашем обществе, задачах ком мунистичесКого строительства, о коммунистическом идеале. Сотни юных знакомятся с жизнью к деятельностью вождя революции в кружках по изучению биографии В. И. Ленина. Для молодежи, имеющей среднее образование, организованы кружки «Беседы о партии», «Беседы о нрав ственности». Для тех же, у кого не законченное высшее образование, —■ организованы ' семинары «Молодежь и общественный прогресс», где ос новной упор делается на самостоя тельную работу с книгой, изучение произведений основоположников марксизма-ленинизма. Сейчас V нас более пяти тысяч членов ВЛКСМ, и большинство из них учится, овладевает рсновами марксизма-ленинизма. Но дело, разумеется, не только в числе тех или иных форм учебы и количестве обучающихся. Главное— качество, действенность пропаганды влияние ее на сердца и умы юноше ства. Ведь малейшее проявление формального, поверхностного подхо да к учебе противоречит самому ду ху и существу ленинизма. Каждая лекция, беседа, доклад, каждое ЗсГня тие п кружке должны быть глубоки ми по содержанию, яркими по фор ме. И если мы говорим, что в систе ме партийного просвещения успех дела зависит прежде всего от каче ственного состава пропагандистов то это не менее важно для комсо мольской учебы. В большинстве случаев нам это удалось сделать. Политкружками семинарами руководят люди в боль шей или меньшей степени обладаю щие чертами, свойственными юношам девушкам: жизнерадостностью, страстностью в отстаивании принци пов, любознательностью. Такое сов падение ^ интересов, запросов на ставника и учеников — надежная основа результативности политиче ской учебы. Остановимся на опыте некоторых из наших пропагандистов. Вот Н. С. Грек, молодой коммунист, организа тор воспитательной работы в Теп- ловской средней школе. В кружке Кругозор», которым он руководит, занимаются молодые рабочие совхо за «Тепловский» и школьники-стар шеклассники. Ребята собираются в просторном, светлом и теплом клас се. На стенах — таблицы и плака ты, на стрле — фильмоскоп и набор диафильмов. Николай Семенович де лает краткое вступление по теме «Идеи коммунизма освещают буду щее» и предоставляет поочередно слово Владимиру Паршину, Вален тине Шацкой и Ивану Стукалову — лекторам школьного ленинского му зея, которые излагают подготовлен ные ими краткие рефераты о жизни и деятельности Карла Маркса. Сем надцатилетним юношей Маркс на писал сочинение «Размышления юно ши при выборе профессии». И вот один из референтов подробно оста навливается на мысли юного Марк са о том, что человек может достичь своего усовершенствования только работая для усовершенствования своих современников, во имя их бла- га. Объясняя новый материал, Н. С. Грек широко использует плакаты и таблицы, диафильмы. Потому заня тия и носят живой характер, вызы вают у слушателей глубокий инте рес к теме. В Тепловской школе создан клуб четырнадцатилетних, работающий по программе «Наш Ленинский комсо мол». И для него Н. С. Грек находит время—читает лекции, проводит бе седы. Содержательны, интересны заня тия «Кругозора» в селе Малинки. Ведет его кандидат в члены партии Т. М. Жаворонкова — организатор воспитательной работы в средней школе. И здесь занятия носят живой характер, слушатели обмениваются своими представлениями о жизни, го рячо спорят. Особенно активны ме ханизаторы Иван и Юрий Емельяно вы, служащие сельских учреждений Нина Сомова, Екатерина Пересып- кина, Валентина Сметанина. Как-то заведующая сельским клу бом Людмила Дегтярева завела бе седу о преимуществах социалистиче ской системы. Разгорелся интерес ный разговор о жизни трудящихся в капиталистических странах и в СССР, о том, как растут у нас об щественные фонды потребления и что из них получают рабочие и слу жащие. Т. М. Жаворонкова всегда готова к ответам на «острые» во просы, умеет разъяснить, убедить. Она знает запросы, настроения сво их слушателей. Следует отметить, что работой ма- линковскою «Кругозора» всегда ин тересуется секретарь школьной парт организации Н. И. Кузнецов, сам один из лучших пропагандистов рай она. Николай Иванович бывает на занятиях, помогает Татьяне Михай ловне Жаворонковой в подборе ли тературы, наглядных пособий. Много замечательных пропаганди стов и на промышленных предприя тиях города и района. Содержатель но, например, строит занятия теоре тического семинара «Беседы о нрав ственности» в центральной заводской лаборатории химзавода молодой ин женер комсомолка А. И. Кошелева. Наиболее интересными у нее были занятия по темам: «Современная эпоха и проблемы нравственности» и «Отношение личности к обществу». Одно из них здесь провели в форме диспута на тему: «Что такое сча стье?» Лаборанты и инженеры от кровенно высказывали свои пред ставления о счастье как осуществле нии мечты, свои мысли, о том, какие идеалы ставит перед собой молодой человек нашего общества. Аня Кошелева еще молодой про пагандист, и ей пока одной не под силу как следует подготовить заня тия по всем темам программы. Тут ей на помощь приходят другие ин женеры центральной заводской ла боратории — Л. И. Дерябина, В. И. Смольянникова, М. Н. Горьканова, 3. А. Нимурова. Сейчас они, напри мер, готовят занятия по темам: «Воспитание моральных качеств со ветской молодежи», «Идеал и дейст вительность», «Нравственность и всестороннее развитие личности». Темы довольно сложные, и, чтобы подготовить полноценные лекции, требуется немало времени. Вот по чему темы лекций были распределе ны еще в начале работы семинара. 0 чем говорит опыт л у ч ш и х по литкружков и семинаров? Они хоро шо действуют там, где партийные и комсомольские организации прояв ляют постоянную каждодневную заботу о политическом про свещении молодежи, и, в част ности, о пропагандистах. Гор-| ком партии и горком ВЛКСМ рас пространяют опыт лучших пропа-| ганлистов. Рассказываем о нем на семинарах, в районной газете. Бюро горкома обсудило вопрос о ру ководстве парткома совхоза «Теп ловский» марксистско-ленинским об разованием к о м м у н и с т о в и комсо мольцев. А в первом квартале воп рос о мерах усиления партийного руководства первичными комсомоль скими организациями района рас смотрит пленум горкома КПСС. Подготовка к нему сопровождается совершенствованием политической учебы. Партийные организации стре мятся средства идейного воспитания направить на укрепление коммуни стической убежденности у каждого 'очоши и девушки. Вместе с тем немало у нас и недостатков в политическом просве щении молодежи. Не всюду комсо мольская учеба проходит на долж ном идейно-теоретическом и органи зационном уровне. Могли бы лучше работать клубы «Прометей» при рай онном Доме культуры и Доме куль туры «Химик», районная школа ком сомольского актива. Есть помехи и не зависящие от нас. Я имею в виду программы, учебные пособия, технические сред ства пропаганды: программы иногда чересчур уплотнены, пособий крайне мало. Желательно, чтобы была более тесной связь между работниками об. кома ВЛКСМ, партийными коми тетами и первичными организация ми. В постановлении ЦК КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и задачах комму нистического воспитания молодежи» определены главные задачи и кон кретные пути дальнейшего совер шенствования всей работы с моло дым поколением, усиления партий ного руководства комсомольскими организациями в современных ус ловиях. Решая их, горком, партийные организации нашего района будут стремиться все полнее и полнее ис пользовать те огромные возможнос ти, которые раскрывает перед нами подготовка к славной дате — столе тию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. М. АГАРКОВ, 1 секретарь Данковского горкома КПСС. ЕНИНСКОЕ положение о том, что в социалистическом об ществе труд станет высоко организованным, высокопроизводи тельным и высококвалифицирован ным, нашло широкое отражение в ешениях XXIII съезда партии. Не- клонное повышение эффективности роизводства немыслимо без даль- ейшего роста производительности руда. А такой рост возможен толь ко на основе технического перевоо ружения производства и повышения культурного уровня трудящихся. Ныне с особой силой звучат ленинские слова: «Чтобы управ лять, нужно быть компетентным, нужно полностью и до точности знать все условия производства, нужно знать технику этого производства на ее современной высоте, нужно иметь известное научное образование». Иными словами, нынешний специа лист должен иметь высокую идейно теоретическую подготовку, глубоко разбираться в экономике своего пред приятия, быть умелым организатором и воспитателем, внедрять в произ водство передовой опыт и достиже ния науки, по-научному организовы вать труд. Из сообщений ЦСУ СССР видно, что программа подготовки кадров, намеченная XXIII съездом партии, в масштабах страны выполняется ус пешно. Но как эта проблема решает ся на местах? Взять, к примеру, Чаплыгинский агрегатный завод. Здесь накоплен немалый опыт подготовки специали стов среднего звена. Можно без пре увеличения сказать, что правильный подбор кадров, рациональная их рас становка — одно из главных условий успехов завода, достигнутых за пос леднее время. А успехи налицо. Взять хотя бы минувший год, пер вый год осуществления на заводе экономической реформы. Коллектив досрочно выполнил задание по про изводству и реализации продукции, дал сверх плана более чем на двести тысяч рублей изделий. Значительно улучшились все экономические пока затели. Рентабельность поднялась на 2,5 процента и достигла 22 про центов. Более чем на 14 процентов возросла по сравнению с предыду щим годом производительность тру да, а задание 1968 года превышено на восемь процентов. ^ У агрегатчиков стало твердым пра вилом сдавать продукцию с первого предъявления. Все большее число бригад и участков работает на осно ве коллективной сдельщины. Сара товская система и оплата труда по конечной операции помогают улуч шать качество продукции. Агрегат чики ныне дают сотни тысяч топлив ных и масляных фильтров семнадца ти наименований. Если два—три года назад предприятие несло огромные убытки от брака, то ныне почти не бывает рекламаций. Реформа создала благоприятные условия для совершенствования про изводства и материального стимули рования. Фонд расширения производ ства увеличился в три с половиной, а форд материального поощрения — более чем в восемь раз. Теперь пред приятие имеет возможность обнов лять оборудование, строить новые цехи. В минувшем году, например, приобретена кислородная станция. Что касается материального поощре ния, то дополнительные выплаты из фонда зарплаты и фонда поощрения повысились по сравнению с преды дущим годом на 14 процентов. Осуществление реформы потребо вало от всех работников нового, бо лее грамотного подхода к делу. И тут благотворно сказалась большая работа с кадрами, которую начали на агрегатном несколько лет назад. На базе вечерней школы рабочей молодежи агрегатчики организовали учебно - кунсультационный пункт Ли. пецкого машиностроительного техни кума. За три года его кончило около 80 человек: это — лучшие рабочие, мастера - практики, специалисты среднего звена. Кроме того, вот уже три года при учебно-консультацион ном пункте работает школа масте ров. В ней учатся те, кто имеет опре деленную специальность, хорошую практику и восемь классов образо вания. Два года в школе мастеров изучают предметы средней школы, а на третьем — специальную програм му подготовки мастера. Таким обра зом, без отрыва от производства в этой школе получают общее среднее образование и удостоверение на пра во работать мастером. В минувшем году был первый выпуск, и почти все ладчикамн, токарями высших разря дов. * У иного читателя возникнет воп рос: если командные должности за няты, стоит ли продолжать обуче ние рабочих в техникуме и школе мастеров? Конечно, стоит. Дело идет к тому, что все большее число про изводственных операций автоматизи руется. Известно, какие огромные за дачи предстоит решить в ближайшие годы работникам тракторостроения. Большое развитие получит и Чаплы гинский агрегатный завод: уже в 1972 году он будет давать продукции почти в три с половиной раза боль ше, чем в 1968-м. В новых производ ственных корпусах, строительство ко торых намечено на ближайшее вре мя, большинство операций будут вы полнять автоматы. Для работы с та кой техникой потребуются высоко квалифицированные кадры. Вот по чему на заводе планируют в ближай шие годы строить здания машино строительного техникума и школы ра бочей молодежи. Так на практике ре шается огромной важности задача — СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ИЗ ОПЫТ А Р АБ ОТЫ НА Ч АПЛЫГ ИНС КОМ С К А Д Р АМИ А Г Р Е Г АТ НОМ окончившие школу стали командира ми производства. У начальника отдела кадров С. Т. Панина есть подробные сведения об обучающихся при учебно-консульта ционном пункте и в школе мастеров, Партийная организация предприя тия держит под своим постоянным контролем проблему подготовки и расстановки "кадров. Степан Трофи мович — заместитель с е к р е т а р я парткома. По его инициативе на заседаниях партийного комитета и общих собраниях заводских коммуни стов обсуждаются вопросы, связан ные с подготовкой кадров. Особое внимание уделяется работе с масте рами. На агрегатном вошло в обычай хо рошее правило: если производствен ник отлично трудится, постоянно учится, приобретает технические зна ния, он — первый кандидат для вы движения на руководящую долж ность. В прошлом рабочие П. 3. Де нисов и Е. В. Ерохин теперь масте ра, а Ю. А. Юдин — начальник транспортного цеха. Окончив заочно техникум, стал мастером, а затем на чальником цеха А. В. Плюхин. Рабо чий, мастер, заместитель начальника прессо-гальванического цеха — таков путь А. Д. Юмашева, также окон чившего техникум без отрыва от про. изводства. Упаковщиком работал не сколько лет назад М. Д. Швырев. Обучаясь заочно в техникуме, он стал мастером. Ныне т. Швырев возглав ляет отдел сбыта. В. А. Пешков ра ботал паяльщиком, а теперь он также дипломированный специалист, зани мает должность старшего инженера по технике безопасности. Подобных примеров можно привести много. Правда, не все, окончившие шко лу и техникум, стали командирами среднего звена. Свыше двадцати че ловек остались на рабочих местах. Это грамотные, высококвалифициро ванные рабочие. Они трудятся на- уменьшение существенных различии между умственным и физическим трудом. Подготовка, собственных кадров имеет неоценимое значение: до сих пор на агрегатном, как правило, не задерживались приезжие техники и инженеры. Достаточно сказать, что за последние годы здесь, остался один лишь С. И. Зуевич, начальник ОТК, воспитанник Ростовского ву за, хотя по распределению на пред приятие было прислано пять специ алистов. Это не значит, конечно, что руководители завода не заботятся о создании условий для молодых спе циалистов. Напротив, из года в год расширяется жилищное строительст во, есть свой Дом культуры, столо вая, началось сооружение детского комбината на 280 мест. В Доме культуры — хороший эстрадный ор кестр, действуют кружки художест венной самодеятельности. В городе улучшается торговля и бытовое об служивание. Особое внимание на заводе уде ляется мастеру. Директор предприя тия Н. Г. Загорский уверен: мастер на производстве—основная фигура, И это не декларация, не провозгла шение всем известной истины. На агрегатном ищут и находят езои, и довольно интересные, формы и мето ды работы с мастерами. Начать хотя бы с того, что млад ших командиров производства здесь готовят в техникуме и школе, каж дый из них окружен вниманием, за ботой, его, деятельность всегда на виду у партийной организации Бывает, что иной техник не -всегда охотно идет на должность мастера. Он остается рабочим: дело свое зна ет, заработок приличный, а ведь хлопот и забот куда меньше, иеже ли у руководителя участка. Как материально заинтересовать масте ра? Из специального фонда директо ра, составляющего 0,3 процента фонда заработной платы, лучшие младшие командиры производства премируются в размере от 10 до 30 процентов оклада. На предприятии стало правилом проводить «день мастера». До по следнего времени он представлял собой деловое собрание по опреде ленной тематике, на котором при сутствовали свободные от смены ма стера. На обсуждение выносились такие вопросы: правила внутреннего распорядка, трудовое законодатель ство, роль мастера в укреплении трудовой дисциплины. Руководящие работники, предприятия выступали с докладами о том, как лучше орга низовать рабочее время и время от дыха. Как-то у отдельных мастеров возник вопрос: почему без нашего ведома принимают и увольняют рабочих? Был обсужден в связи с этим порядок приема и увольнения, и теперь эти акты не осуществляют ся без участия мастеров. — Но прежний распорядок «дня мастера», — говорит С. Т. Панин,— уже нс удовлетворяет нас. Присут ствовало обычно не более половины руководителей участков. Собрания были деловыми, но, что греха таить, проходили скучно. Они мало чем от личались от других собраний. Те перь мы решили «день мастера» ор ганизовывать по-новому. Это будет праздничное собрание раз в квартал, в выходной день. Мастеров будем приглашать с женами. Будут, ко нечно, доклады на важные темы, обмен опытом. Но обязательно — технические фильмы и киножурналы, а в заключение—художественная са модеятельность. Чтобы и польза бы ла и отдых. Что ж, задумано неплохо. А как работают с мастерами в обычные дни? По производственным вопросам они регулярно бывают на приеме у директора, начальников цехов, отде ла технического контроля и началь ника производства. Эти встречи по могают быстро, без проволочек ре шать текущие дела. Не первый год действует на заво де народный университет. В нем три факультета: экономики, технического прогресса и качества. На первом за нимаются начальники цехов, отделов и служб, на втором — технологи я конструкторы, не третьем—мастера. Бывают, правда, лекции, когда все слушатели университета — их 135 человек — сходятся вместе. Многообразие форм и методов ра боты с кадрами среднего звена — залог дальнейших успехов предприя\ тия. Это тем более важно, что завод накануне больших перемен. На ре конструкцию предприятия в ближай шие годы ассигнуется 14 миллионов рублей, Освоить такие средства хо зяйственным способом, разумеется, невозможно. Нужна строительная организация. И не только для агре гатчиков. В ближайшие годы в Чап лыгине большое развитие получат чугунолитейный завод, швейная фаб рика, промкомбинат, крахмальный завод. Намечено *построить мясо комбинат, большие очистные соору жения, учреждения культуры и т. д. Что же касается увеличения вы пуска деталей к тракторам, повыше ния их качества, на агрегатном име ются для этого все условия н пер вое из них—кадры. ! И. РЕШЕТНИКОВ, зав, промышленно-транспортным отделом Чаплыгинског® райкома КПСС. И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Недавно при машинно-трактор ной мастерской Усманского рай- объединения «Сельхозтехника» вступил в строй специализирован ный цех по ремонту топливной ап паратуры. Рабочие цеха обязались в нынешнем году для хозяйств Липецкой области отремонтиро вать 3500 топливных насосов. Принятое обязательство успешно выполняется. За смену каждый слесарь сдает на склад до 5 топ ливных насосов при задании 2. НА СНИМКЕ: бригадир цеха топливной аппаратуры В. М. Ко ровин принимает готовую продук цию. Фото В. Николова. И СТОРИЯ подрядного строи тельства на селе только- только начинается. Три — четыре года назад передвижные ме ханизированные колонны треста «Липецксовхозстрой» и СМУ «Обл- межколхозстроя» по-настоящему на чали сооружение первых объектов в совхозах и колхозах. И не только от дельных объектов — сельским под рядным организациям серьезный эк замен пришлось держать при строи тельстве животноводческих комп лексов по производству мяса в кол хозах. Не все прошло, конечно, хорошо— так, как бы хотелось, но на соору жении колхозных фабрик мяса сель ские подрядные организации доказа ли, что при умело поставленном ма териально-техническом обеспечении новостроек руководители ПМК и СМУ могут организовать труд бригад ва быстрое выполнение поставлен ных задач. Однако эти коллективы сооружа ют не только крупные комплексы. Большой объем работ им приходит ся выполнять на отдельных объек тах, иногда удаленных от баз, желез- , ной дороги и автотрасс. Как они справляются с поставленной зада чей? Что мешает сдавать в срок плановые объекты? Ответить на первый вопрос легче, на второй труднее. В минувшем го ду, например, сельские строители внесли достойный вклад в дело ук репления производственной и эконо мической базы колхозов и совхозов. Они сдали в эксплуатацию помеще ний: для крупного рогатого скота на 22 428 мест, свинарников — на 57 630 голов, овчарен — на 11 400 голов, зернохранилищ емкостью на 35 300 тонн. Построено: клубов — на 3080 мест, бань — на 355 мест, жилья — свыше 21 тысячи квадратных метров и много других культурно-бытовых объектов. Что и говорить — немало сделано в хозяйствах области за прошлый год. И все же пока что большинство коллективов мехколоня и СМУ ра ботает значительно ниже своих воз можностей, из года в год яе сдает своевременно заказчикам сотни по мещений. Коллективы организаций трестов «Липецкеовхозетрой» я «Обл- П О Ч Е Т Н Ы Й Д О Л Г СЕЛЬСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ межколхозстрой» сооружали в про шлом году в колхозах и совхозах 1147 объектов, а сдали заказчикам лишь 363, то есть меньше трети. Надо ли доказывать, что подобная погоня за «валом» приводит ежегод но к замораживанию миллионов рублей, отпущенных на сооружение сельских новостроек. Конечно, пере ходящие объекты должны быть, но в разумных пределах. Нельзя же стро ить шесть помещений, а сдавать в течение года только одно, как это умудряются делать руководители ряда мехколонн треста «Липецк совхозстрой». Однако не всегда в такой диспро порции между строящимися и сда ваемыми в эксплуатацию объектами повинны подрядчики. Нередки слу чаи, когда руководители хозяйств всеми правдами и неправдами стара ются «втиснуть» в титульный список на следующий год побольше объек тов, на которые выделено не более 5—8 процентов средств к их общей сметной стоимости. Вредность и па губные последствия распыленности средств, отпущенных на капитальное строительство, общеизвестны. Про тив подобных методов строительства выступают (по крайней мере на сло вах) руководители подрядных орга низаций и районных управлений сельского хозяйства, заказчики и субподрядные организации. Все про тив распыленности средств, выделен ных ка капитальнее строительство, против сооружения внеплановых объектов, а положение из года в год не меняется. Не удивительно, что с каждым го дом в наших хозяйствах растет чис ло Переходящих объектов. Так, на I января 1968 года только в совхо зах области общий объем незавер шенного строительства исчислялся в II миллионов 300 тысяч рублей — на 3 миллиона 200 тысяч больше, чем год назад. Примерно таким же он ожидается и за минувший год. Серьезным недостатком сельских подрядных организаций является се зонность в выполнении основных ви дов работ. В некоторых сельских подрядных организациях с наступле нием зимы на большинстве объектов жизнь замирает и оживает только в апреле, а то и в мае. Именно этим объясняется тот факт, что в прош лом году за первый квартал СМУ «Облмежколхозстроя» освоили всего один миллион рублей, что составля ет восемь процентов от запланиро ванного годового объема. Значительного усовершенствования требует создавшаяся у нас с годами система планирования строительства на селе. Например, в районном уп равлении сельского хозяйства этим делом занимается один инженер- строитель. Как правило, планы со оружения объектов не рассматрива ются на советах управлений и тре- стоз. Поэтому представляемые поз же в областное управление сельского хозяйства титульные списки неодно кратно изменяются, а это ведет к затягиванию сроков проектирования. В прошлом году много дней про стаивали бригады сельских подряд ных организаций из-за нехватки кирпича или раствора, камня или железобетонных сборных конструк ций. Руководители трестов «Липецк^ совхозстрой» и «Облмежколхоз- строй» очень часто срыв соору жения объектов объясняют просто— нет кирпича или цемента. Почему сложились большие труд ности с целым рядом стройматериа лов — понятно всем, так как масш табы сельского строительства пои стине невиданные. Но у нас плохо используются местные стройматери алы. Возьмем, вапример, «Облмежкол- хозстрой». За последние четыре года его СМУ увеличили объем строитель но-монтажных работ больше чем в три раза. А производство кирпича на собственных заводах и добыча буто вого камня выросли незначительно. Причем руководители многих СМУ даже имеющийся камень использу ют неохотно. В этом отношении хо роший пример остальным показывает коллектив Долгоруковского СМУ. В прошлом году его бригады сложили из бутового камня около десяти по мещений. Очень часто в адрес областных организаций обращаются не только руководители трестов «Липецксов- хозстрой» и «Облмежколхозстрой», ко и колхозов и совхозов с прось бой «помочь цементом». Проблема цемента в значительной степени воз никла из-за пренебрежительного от ношения к извести. «Возиться» с об жигом извести многим руководите лям яе хочется, и они немало вре мени и энергии расходуют на поиски цемента. Кладка зернохранили ща, мехмастерских, различных складов, животноводческих по мещений и жилых домов ведется на чистом цементном растворе. Не редко даже штукатурка стен произ водится цементным раствором. В то же время тысячи тонн извести, ско пившиеся на складах известковых заводов, не находят сбыта. Даже от гружонная известь в адрес колхозов и совхозов часто подолгу залежи вается на складах железнодорожных станций, портится н становится не пригодной. Что нужно Сделать для улучшения организации труда бригад и участ ков, для ритмичного снабжения но востроек необходимыми материала ми, механизмами и машинами, для повышения производительности тру да каменщиков, монтажников, плот ников, бетонщиков и механизаторов, для повышения качества выполняе мых работ — откровенный товари щеский разговор на эти животрепе щущие темы состоялся на област ном совещании сельских строителей. Участники совещания приняли обязательства на четвертый год пя тилетки, Е. КОЛЕНЧУК. М Е Л И О Р А Т О Р Ы В О Б И Д За время, прошедшее после май ского (1966 г.) Пленума ЦК КПСС, в нашей области проделана большая работа по мелиорации земель. В связи с увеличением объема работ организованы три машинно-мелио ративных станции, создан специа лизированный строительно-монтаж ный трест «Мелиоводстрой». В ны нешнем году он должен выполнить в колхозах н совхозах объем работ по мелиорации и водному хозяйству на 4 миллиона рублей. Успех дела во многом будет зави сеть от того, как справится с пору ченным заданием коллектив проект но-изыскательной экспедиции инсти тута «Росгипроводхоз». На него воз ложена важная работа: своевремен но давать проектно-сметную доку ментацию на объекты мелиоративно го и водохозяйственного строитель ства. Надо ли говорить, что дчя нор мальной деятельности проектной ор ганизации, как, впрочем, и для вся кой другой, нужны и нормальные условия труда. К сожалению, про ектанты работают в тесном, плохо приспособленном помещении. Но ру ководители механизированной колон ны № 4?Г8 треста «Липецксов х о з- Е строй», коллектив которой сооружа ет производствен ный корпус экспедиции, мало бес покоятся о быстрейшей сдаче объек та в эксплуатацию. Начальник ПМК В. Г1. Барбунов, однако, не переста' ет обещать, обнадеживать, ничуть не смущаясь того, что работа на строй ке месяцами не движется с места. Около недостроенного объекта вы рыта траншея под теплотрассу, но последняя не укладывается. Здание без кровли, без окон и дверей. А зи мой строители полностью прекратили работы. У коллектива проектно-изыскатель ной экспедиции сейчас горячая пора Резко возросший объем работ вы нуждает принимать в экспедицию новых сотрудников, но людей негде разместить. Когда же будет сдано помещение для проектантов? Теперь В. П. Бар бунов обещает вручить ключи от здания в мае. Это уже не первое обещание. Ну, а если строители не выдержат этот срок, что скажет Виктор Петрович в июне? В. КОМАРОВ, зам. секретаря партбюро «Обдмелководхоза», ! ФЕСТИВАЛЬ Р О С ИСКУССТВ1 с и и Совет Министров РСФСР при нял постановление «О проведении Всероссийского фестиваля ис кусств, посвященного 1 0 0 -летию со дня рождения В. И. Ленина». Под девизом «Искусство — на роду» фестиваль будет проходить с июля 1969 по апрель 1970 года. В ходе фестиваля будут прове дены конкурсы на лучшие драма тические и музыкальные спектак ли, на лучшие песни, хоровые произведения и произведения для эстрады, смотр новых празднич ных концертных программ, а так же кинофестивали «Ленинская весна» и «Коммунисты», $ Состоятся зональные выставки % изобразительного искусства, а А затем IV республиканская худо жественная выставка «Советская Россия». Пройдут также конкурсы- • смотры артистов-чтецов, чте- { цов-любителей, народных театров, Xсамодеятельных музыкальных, хо- Xровых и танцевальных коллекти- | вов, агитационно-художественных | бригад, любительских кинофиль- ♦моя и работ фотолюбителей. 1 (ТАСС)-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz