Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

5 октября 1969 г., ^ 234 (12 4891 Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ Ч ' г Ч С Е ГО ДН Я— Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я О НА преподает уже семнадца­ тый год, но за это время ей ни разу не приходилось бы­ вать на традиционных вечерах встреч с выпускниками. Она никог­ да еще не получала и писем от своих бывших воспитанников, писем, в которых порою бывает столько откровенных признаний, столько ин­ тересных рассказов, мыслей, чувств и воспоминаний... Потому что она — учитель на­ чальных классов. Все мы помним свое первое сен­ тября, день, когда мы впервые пе­ реступили порог школы. Но давайте признаемся честно: все ли мы пом­ ним своего первого учителя? Учитель не повинен в этом. Прос­ то так уж устроено, что его упор­ ный и кропотливый труд, его стара­ ния научить нас правильно держать ручку, различать печатные и пись­ менные буквы, не хныкать из-за кляксы в тетради через четыре го­ да начинает растворяться в труде других педагогов. Мы прощаемся со своим первым учителем, в боль­ шинстве случаев даже не задумы­ ваясь, что его искусство научить д е­ тей читать, писать и считать ничуть не менёе прекрасно и удивительно, нежели искусство понимать «сущ­ ность образа Рахметова», которому научат нас в старших классах. Я завидую ребятам, которые учат­ ся в восьмой школе у Светлан! I Ивановны Ангелец, потому, что она прирожденный педагог, учитель по призванию. Можно даже сказать, что она потомственный педагог, по­ тому что и ее мать, и ее тетя, ко­ торая воспитывала Светлану после смерти матери, были учителями. Что же касается призвания, то это не просто красивая фраза. С дет­ ских лет она мечтала стать педаго­ гом, и я мало знаю людей, кото­ рые, встретив бы на пути столько трудностей, остались верны сво­ ей мечте так же твердо и бескоры­ стно, как Светлана Ивановна. Тут все несчастливо совпало: раннее си­ ротство, трудные послевоенные го­ ды учебы в Усманском педучилище, направление на работу в Петропав- ловск-Камчатский... А в 1957 г о д у , когда Светлана Ивановна вернулась ☆ Т О Л Ь К О ГОРАЗДО ЛУЧШЕ в Липецк, работу в школах города оказалось найти не так просто. Сейчас она нисколько не жалеет, что остановилась «на полпути» —не стала преподавателем старших клас­ сов. Она сумела увидеть в работе с малышами важные и увлекательные перспективы совершенствования ме­ тодики преподавания, найти для себя источники внутреннего роста... Позади остались времена неуверен­ ности в своих силах, огорчительных неудач. Светлана Ивановна — опыт­ ный, знающий педагог, работающий на высоком современном уровне. На ее уроках нет учеников, кото­ рые бы не участвовали в общей ра­ боте по усвоению материала. Свет­ лана Ивановна может каждому дагь возможность спрашивать, отвечать, рассуждать, она стремится к тому, чтобы максимально активизировать процесс усвоения знаний. Она хоро­ шо понимает, что ребятам, которые еще не привыкли к голым цифрам, будет скучно на уроках математики — и вот сама рисует яркие и выра­ зительные плакаты, в которых циф­ ры овеществляются, становятся предметами. Несколько лет назад, когда толь­ ко обсуждался вопрос о пользе эле­ ментов алгебры на уроках арифме­ тики в начальных классах, Светлана Ивановна уже объясняла ребятам, насколько проще решается /задача с помощью элементарной формулы. Сейчас этот метод стал общерас­ пространенны/^, но тогда требова­ лась большая смелость, уверенность в себе, чтобы работать по-новому. Большого напряжения потребова­ ло от учителя применение нового способа оценки знаний ученика. Ес­ ли раньше оценка ставилась за один ответ, то теперь ученик отвечал в течение урока несколько раз и ему ставился «поурочный балл». Это лишь некоторые методы ра­ циональной организации урока, ко­ торыми пользуется Светлана Ива­ новна Ангелец. Нет нужды перечис­ лять их, потому что преподавание для Светланы Ивановны не сводится к механической сумме готовых при­ емов. Оно — живой творческий про­ цесс, когда требуется постоянно ис­ кать, пробовать, что-то брать на вооружение. Неизменным тут оста­ ется тблько главный педагогиче­ ский принцип: «Для младших нуж­ но преподавать так же, как для старших, только гораздо лучше». Наверное, именно неукоснительное следование этому принципу и за­ ставляет учителя с 17-летним ста­ жем ежедневно тратить по несколь­ ку часов только на подготовку к урокам (я уже не говорю о часах, необходимых ей для провер­ ки тетрадей). В самом деле, откуда у многих сложилось представление, что в начальных классах преподавать лег­ че, чем в старших? У старшекласс­ ников, дескать, индивидуальность, к каждому особый подход нужен. Это как будто правильно. Какая индивидуальность у первоклассни­ ков, когда все они даже внешне ка­ жутся одинаковыми? Но кто может определить, что труднее: когда у каждого ученика уже проявился свой характер, или тогда, когда учи­ тель еще только должен его выя­ вить? Это в воспитании— Что же касается обучения— Тут трудности у преподавателей млад­ ших и старших классов совершенно одинаковы, или, лучше сказать, про­ порциональны: вложить элементар­ ные знания в человека, который ни­ чего не знает, не менее, а может и более трудно, чем вложить серьез­ ный, сложный материал в сознание СОРОК ЛЕТ СПУСТЯ Дорогая редакция! Когда я читаю иа страницах «Ленинского знамени» статью о хорошем человеке, то ду­ маю: через газету его теперь многие узнают, а те, кто когда-то знал, вспомнят, может быть, напишут ему хорошие слова или позвонят, поз­ дравят, поблагодарив за все доб­ рое. что делает этот человек или сделал когда.то для людей. В наше время и в нашем обществе это зано­ вомерно. Сегодня День учителя, и я хочу через газету «Ленинское знамя» по­ благодарить мою первую учитель­ ницу Александру Николаевну Каме_ неву, живущую ныне в г. Липецке. Сколько же хорошего делала она для нас, деревенской детворы тех далеких 20-х годов! Шел 1927 год.' Страна выходила ва широкую магистраль социали­ стического строительства, была еще не богата. Мы, 40 маленьких кре­ стьянских детишек, кое-как одетых, с холстяными сумками на боку, чер­ нильницами и букварями, тихо шу­ шукаясь, усаживались первый раз за скрипучие парты в классе старого здания деревенской начальной шко­ лы. Через несколько минут в класс вошла учительница.. Эго была Алек­ сандра Николаевна. 40 пар детских, искренних и доверчивых глаз устре­ мились к ней. В этот день она рас­ сказала нам, какими мы должны быть в школе и дома, зачем нужно учиться. И все годы, до 4-го класса включительно, она учила нас, поми­ мо арифметике и русского, аккурат­ ности, честности, опрятности, ува­ жению к старшим, развивала в нас кругозор и любознательность. В памяти моей сохранилось все: как терпеливо учила она нас на не­ большом пришкольном участке са­ жать картошку, молодые деревья, ухаживать за ними, подметать' класс, пришить пуговицу. Наши ма­ тери не могли нарадоваться на своих «школяров» — ведь мы и до­ ма старались Делать так, как гово. рила нам учительница. * А как ВхМеете с нами радовалась Александра Николаевна, когда мы вступили всем классом в пионеры! Для нее ничего не составляло во время перемены любому из нас за­ штопать дырку в пиджаке или при­ шить оторвавшуюся пуговицу. Мы полюбили ее безраздельно в навсегда! Помнится мне и такое: как-то в школу приехал инспектор рай­ оне. Для нас слово «инспектор» значило тогда много, оно вселяло даже какую-то робость. В класс вошел он незаметно, присел на зад­ ней парте. У доски стоял кто-то из учеников и решал задачу, а наша учительница следила за решением. Инспектор просидел до конца урока и, к нашему удивлению, вышел на перемену вместе с нами. А на еле. дующий день Александра Николаев­ на сказала нам, что наш класс признан лучшим в школе. Случалось, Александра Николаев­ на не приходила в школу. Здоровье у нее было незавидное, да и семья большая, маленькие дети были. Они нет-нет да и заболеют. Тогда мы шли к ней почти всем классом. Дом ее, ветхий от времени, стоял на окраине деревни, как-то на отшибе, и мы цепочкой, утопая по колено в снегу, шагали к ней. Когда кто-нибудь из нас не при­ ходил в школу, Александра Никола­ евна шла к нему домой: что случи­ лось? Не заболел ли? В деревне ее знали и мал, и стар. Это была подлинно народная учи­ тельница. Ее уважали в каждом доме. Прошло более 40 лет. Александра Николаевна давно уже на пенсии. Многих нас, ее учеников, нет в живых. И когда я встречаю св-оих приятелей ■— бывших фронтовиков Заврина Василия Дмитриевича, бухгалтера совхоза «Красный гор­ няк» и инвалида Отечественной войны, пенсионера Макарова Алек­ сея Денисовича, проживающих и поныне в деревне Каменное Грязин- ского района, где мы росли и учи- лись у Алексан­ дры Николаевны, то мы вспоми­ наем добрым словом свою ми­ лую, добрую, первую учительницу. Сейчас ей почти 80 лет. Однажды, идя вместе с товари­ щем по работе, я встретил свою учительницу. Немного поговорили. Расставаясь, Александра Николаев­ на смотрела на меня нежными, до­ брыми глазами—она всегда радует­ ся при виде своих бывших учеников. «Это мой ученик, Вы знаете?» — сказала она моему товарищу. Ска­ зала с искренней, неподдельной ра­ достью. И мы, ее бывшие ученики, желаем ей в .этот знаменательный день — День учителя доброго здоровья и долгих лет жизни. Спасибо Вам, Александра Николаевна, за все хо­ рошее, что Вы нам дали при всту­ плении на д.тинную дорогу жизни. Н. МАКАРОВ, машинист.газовщик газового цеха НЛМЗ, председатель цехового комитета профсоюза. человека, который уже кое-что ус­ воил. * * * Многолетняя работа С. И. Анге­ лец не осталась неоцененной: в 1964 году она была награждена значком «Отличник народного просвещения». Десятки, а может быть, и сотни учи­ телей и методистов в разное время сидели у нее на уроках, знакоми­ лись с ее работой, перенимали опыт. Ее уважают и ценят коллеги, с благодарностью вспоминают ро­ дители учеников. Но, думая о том, насколько еди­ нодушны в отношении к ней раз­ ные люди, слушая рассказы самой Светланы Ивановны о том, как ра­ ботает она с детьми, знакомясь с ее педагогическими методами, я пришел к любопытному выводу. Оказывается, она не совершила ни­ чего исключительного. Преподава­ ние у нее строится так, как, собст­ венно, и должно быть построено в начальных классах. « Но это «ничего особенного, так и должно быть» как раз и свидетель­ ствует о высоком профессиональ­ ном уровне учителя. Ведь должно то быть «так же, как в старших классах, только гораздо лучше». В учительской классные журналы 4 и 5 классов стоят рядом. И каж­ дый год из одного журнала в дру­ гой переходят фамилии тех, кто уже успел стать для Светланы Ивановны близким и дорогим. Она станет встречаться с ними только в кори­ дорах школы, когда они будут спе­ шить на уроки к другим учителям, будет украдкой заглядывать в жур­ налы пятого, шестого, седьмого, восьмого классов. Чтобы посмотреть оценки своих воспитанников, пора­ доваться, если они хороши, огор­ читься, если они плохие. Впрочем, радоваться ей придется гораздо ча­ ще, потому что ее ребята уходят из начальной школы с умными го­ ловами и добрыми сердцами-.. В этом учебном году Светлану Ивановну ожидает еще вот какая радость. Она в первый раз за 17 лет будет на традиционном вечере встречи с выпускниками, потому, что мальчишки и девчонки, с кото­ рыми она десять лет назад начина­ ла свою работу в этой школе, стали уже взрослыми. Ее выпускниками. И я не сомневаюсь, что они еще напишут своей первой учительнице письма, где будут слова уважения и благодарности за ее нелегкий труд. В. ВАСИЛЕНКО. „М ы и з ч е т в е р т о г о „ Б “ Дорогая редакция! В своей га­ зете вы часто пишете о хороших людях- Мы, ученики 9 средней школы г. Липецка, 4 «Б» класса в День учителя, 5 октября, про­ сим через газету «Ленинское знамя» горячо поздравить нашу дорогую учительницу Клавдию Дмитриевну Митину с этим праз­ дником и пожелать ей здоровья, больших успехов в работе. К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина наш класс взял обязательства учиться только на 4 и 5. Ученики 4 «Б» класса: ЛЕ- ЛИКОВА Таня, ЛОСКАТЕ- ЛЕВА Наташа, МЕЩЕРЯКО- КОВА Таня, ЛИВЕНЦЕВ Сережа, ЧАСТУШКИН Олег, ТОЛСТЫХ Люда, ЗАТОН. СКИХ Нина. Г АЗЕТА «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ» — молодая газета. Но она уже про­ шла стадию своего становления, определился и ее характер, как массовой, общеполитической газе­ ты Центрального Комитета пар­ тии, рассчитанной на самый ши­ рокий круг читателей. Наша газета всероссийская. По­ этому она и освещает прежде всего жизнь областей, краев и автономных республик Российской Федерации, знакомит с деятельно­ стью и постановлениями Прези­ диума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР. Поэтому важнейшей задачей «Советской России» является все- чистке одежды и ремонту обу- ■ ви. Все эти вопросы волнуют со­ ветских людей, и газета не имеет права проходить мимо них. В центре внимания редакции газеты, как и раньше, будет сто­ ять вопрос воспитания подраста­ ющего поколения в духе совет­ ского патриотизма, борьбы с подражательством буржуазному образу жизни и низкопоклонством перед западной культурой, приви­ тия юношам и девушкам чув­ ства советской национальной гор­ дости. Положительный отклик у чит н телей получили очерки, публику­ емые под рубрикой «Таланты России». Редакция намерена по­ „СО ВЕТ ! )Ш РОС ;сия“ в Г З 7 0 г (о д у стороннее освещение происходя­ щих событий в РСФСР, развитие экономики и культуры, научно- технического прогресса, выполне­ ние перспективных и текущих планов. В будущем году намеча­ ется разнообразить сельскохозяй­ ственную тематику, в частности, широко будет показана роль в производственной и общественной жизни колхозной деревни сель­ ской интеллигенции, будущее сельских районных центров, бла­ гоустройство сел и деревень. Газета и впредь настойчиво будет бороться с проникновением буржуазной идеологии в литера­ туру и искусство, решительно будет выступать за идейную и нравственную чистоту советских людей, пропагандировать брат­ скую дружбу народов. В разделе «Партийная жизнь» основное вни­ мание будет уделено показу того, как коммунисты выполняют Устав партии, отвечают перед партией за возложенные на них служеб­ ные и общественные обязанно­ сти. В связи с приближающейся датой— 100 лет со дня рождения В. И. Ленина—газета продолжит популяризацию ленинского теоре­ тического наследия, его учения о социализме и коммунизме, будет и впредь печатать коллективный рассказ «Па/мять народная хра­ нит», широко освещать ход соци­ алистического соревнования в честь знаменательной даты. Идя навстречу пожеланиям многих читателей, редакция' ввела специальную страницу «Рабочая жизнь», в которой освещаются социальные проблемы, отношение к ТРУДУ» вопросы дисциплины, ка­ чества выпускаемой продукции, , экономии и бережливости. Чаще, чем прежде, газета будет выступать по вопросам быта. Ведь служба быта по-прежнему является езоего рода «ахиллесо­ вой пятой». Редакция получает многочисленные письма, в кото­ рых обобщается о неудовлетвори­ тельной работе в ряде городов и сел пошивочных и ремонтных ма­ стерских, прачечных, ателье по, ( ................................ мещать эти очерки в 1970 году. Россия богата талантливыми людьми. И было бы непрости­ тельно умалчивать об этих людях, не знакомить читателей с «алма­ зами человеческих душ», не рас­ крывать все величие труда стро­ ителей 'коммунизма. Читатели знают, что «Совет­ ская Россия» под рубрикой «На просторах России» помещает об­ ширную информацию, отведя ей четвертую полосу. По-прежнему будут сохранены разделы в газе­ те: «Годы и люди», «Физкуль­ тура и спорт», «Уголок рыболова», «Рассказы о новых городах», «Не­ обычная хроника» и т. д. Редакция «Советской России» ежегодно получает около 150 ты. сяч писем, которые поистине яв­ ляются золотым фондом редак­ ции. Эго обязывает нас лучше ис­ пользовать редакционную почту. Письма трудящихся будут печа­ таться под рубриками: «Письмо на важную тему», «Почта наших читателей», «Командировку пред­ ложил читатель», «По неопубли­ кованным письмами» и другие. В перспективном плане редак­ ции намечено много и других ин­ тересных тем. Предполагается, например, опубликовать серию бесед с учеными, раз в месяц вы­ пускать специальные полосы — «В мире наук» и «В субботний вечер», широко осветить благо­ устройство городов, рассказать об ударных народных стройках, о новых видах транспорта. Боль­ шое место в газете будет отво­ диться международной жизни и военно-патриотической теме, во­ просам литературы и искусства, народному образованию и здраво­ охранению, деятельности россий­ ских министерств и ведомств. Словом, *редакция намерена де­ лать газету более содержатель­ ной, политически острой и инте­ ресной. Редакция надеется, что в этом ей помогут читатели газеты, рабочие и сельские корреспонден­ ты. С. БАРДИН, заместитель главного редактора -газеты «Советская Россия». П Р И С В О Е НИ Е М Н О Г О Д Е Т Н ЫМ М А Т Е Р Я М ! П О Ч Е Т Н О Г О З В А Н И Я « М А Т Ь - Г Е Р О И Н Я » Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1969 года по Липецкой области присвоено почетное звание «Мать-героиня» и Грамо­ ты Президиума Верховного Совета СССР матерям, родившим и воспитав­ шим десять и более детей: 1. Бурыкиной Анне Кузьминичне — рабочей совхоза «Красный Ок­ тябрь», Тербунский район. 2. Сусловой Марии Дмитриевне — домашней хозяйке, село Княжая Байтора Грязинского района. По 9—10 килограммов молока от каждой коровы надаивают в эти дни доярки совхоза имени Крупской Грязинского района Анна Васильевна Сушкова и Ма­ рия Александровна Новикова, ко­ торых вы видите на верхнем снимке. На снимке внизу: шлифо-' вальщик Липецкого завода спец- ииструмента и техоснастки, удар-| ник коммунистического труда Се­ рафим Иванович Батраков. За высокие производственные пока­ затели и активную рационализа­ торскую работу он неоднократно награжден почетными грамота­ ми и денежными премиями. Фото А. Похващева и Г. Солодкова. ДЕЙСТВИЯ ПАРТИЗАН КАИР, 4 октября. (ТАСС). Партизаны боевых отрядов «Аль- , Асифа» 2 октября утром устроили засаду израильскому патрулю в районе Зурел-Шамех и уничто­ жили его. Об этом заявил, как сообщает агентство МЕН, пред­ ставитель объединенного пале­ стинского командования. В другом заявлении палестин­ ского *представителя говорится, что объединенная группа парти­ зан из организаций Народные силы освобождения и Арабский фронт освобождения Палестины атаковала 1 октября наблюда­ тельный пост израильтян в доли­ не Халед. В завязавшемся бою партизаны убили и ранили не­ сколько израильских солдат, по­ дорвали военный автомобиль и казарменное помещение. В ту же ночь другая группа партизан На­ родных сил освобождения совер­ шила налет еще на один израиль­ ский наблюдательный пост, убив и ранив несколько солдат и взор­ вав склад боеприпасов. Ю^КНЫЙ ВЬЕТНАМ. Одно и> подразде­ лений Народных вооруженных сил осво­ бождения атакует неприятеля а районе провинции Тайнинь. Радиофото ВИА—ТАСС. ПЛЕНУМ ЦК КП СЛОВАКИИ ОТЪЕЗД А . А . ГРОМЫКО ИЗ КАНАДЫ ОТТАВА, 3 октября. (ТАСС). Министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, находившийся в Канаде с официальным визитом, отбыл сегодня на родину. Перед отбытием А. А.- Громыко сделал заявление для печати. Он выразил удовлетворение по пово­ ду того, что в ходе визита *осто- ,ялся обстоятельный и полезный обмен мнениями с премьер-мини­ стром П. Трюдо и министром ино- О Т К А З А Л И С Ь В О Е В А Т Ь ВО В Ь Е Т Н А МЕ ших в Швецию, получили разре­ шение властей »а проживание в этой стране. СТОКГОЛЬМ, 4 октября. (ТАСС). Еше П американских солдат, отказавшихся участвовать во вьетнамской войне и пр^быв- странных дел М. Шарпом по ин­ тересующим обе страны вопросам. В последние годы, говорится в заявлении, имело место расшире­ ние взаимовыгодных советско- канадских связей в экономиче­ ской, научно-технической и куль­ турной областях, были заложены хорошие основы для расширения политических контактов между нашими странами. Советское правительство при­ дает существенное значение на­ шим отношениям с ' Канадой и выступает за их дальнейшее улуч­ шение и развитие. Мы покидаем Канаду с убежде­ нием, подчеркивается в заявлении А. А. Громыко, что это наше же­ ланий разделяет­ ся канадской сто­ роной, что есть предпосылки к то­ му, чтобы советско-канадские от­ ношения неуклонно обогащались и приняли в полном смысле слова добрососедский характер. Мы считаем важным и плодо­ творным состоявшийся обмен взглядами по ряду международ­ ных проблем. Оба наши правитель­ ства выступают в пользу разряд­ ки международной напряженно­ сти, за исключение из отношений между государствами применения силы, утверждение принципов мирного сосуществования незави­ симо от различий в общественном строе государств, урегулирование проблем, разделяющих страны. АРЕСТ КРЕСТЬЯНСКИХ ЛИДЕРОВ В ЭКВАДОРЕ ГУАЯКИЛЬ, 4 о к т я б р я . ПАСС). Здесь арестованы кре. стьянские лидеры — генеральный секретарь Эквадорской федерации индейцев, член ПК Компартии Эк­ вадора Боливар Боланос и пред­ ставитель крестьян в институте аграрной реформы страны Колон Нарваэс. Их обвиняют в «под­ стрекательстве крестьян к беспо­ рядкам». В эти дни бастуют несколько крестьянских кооперативов индей­ цев, требуя предоставления им земли. ЦК Коммунистической партии, профсоюзные объединения и крестьянские организации .вы­ ступили с резкими протестами против ареста крестьянских лиде- ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). В Братиславе состоялся пленум ЦК Коммунистической партии Слова­ кии. Как сообщает агентство ЧТК, пленум обсудил задачи коммунистов, вытекающие из ре­ шений сентябрьского пленума ЦК КПЧ, а также организационные и кадровые меры. От имени Прези­ диума ЦК КП Словакии с докла­ дом выступил член Президиума ЦК КПЧ, первый секретарь ЦК КП Словакии Ш. Садовский. В резолюции пленума подчерки­ вается, что ЦК КП Словакии полностью одобряет выводы сен­ тябрьского пленума ЦК КПЧ и данную им оценку развития стра­ ны. ЦК поддерживает решитель­ ную борьбу нового руководства КПЧ во главе с Первым секрета­ рем ЦК КПЧ Густавом Гусаком за преодоление кризиса в партии и обществе, высоко ценит прин­ ципиальность и решительность, с которыми ЦК КПЧ приступает к восстановлению марксистско-ле­ нинского характера партии. В А Ж Н А Я З А Д А Ч А ФРАНЦУЗСКИХ КОММУНИСТОВ ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Организации углубленного изуче­ ния французскими коммунистами документов международного Со­ вещания коммунистических и ра­ бочих партий в Москве посвя- Тцает свою статью в «Юманите» член1ЦК ФКП Анри Мартам. Значение этого совещания таково, пишет он, что необходимо самое полное усвоение выработанных нм документов. Каждый член партии, указы­ вает автор, должен иметь воз­ можность воспользоваться кол­ лективным анализом важных из­ менений, которые произошли в мире, а также проблем, стоящих перед коммунистическими партия­ ми. Лишь синтез' опыта борьбы коммунистических партий всего мира, продолжает он, позволяет сделать научный анализ совре­ менной обстановки. В этой связи автор привет­ ствует инициативу Парижской федерации ФКП, проведшей не­ давно собрание актива, на кото­ ром выступил член Политбюро ФКП Ж- Марше с сообщением о работе международного Совеща­ ния коммунистических и рабочих партий в Москве. Мартэн отме­ чает также, что руководители ряда других федераций ФКП уже наметили проведение аналогич­ ных собраний актива и организо­ вали для членов партии кружки по изучению материалов Москов­ ского Совещания. Т Е Р Р О Р И Р Е П Р Е С С И И АММАН, 4 октября. Корр. ТАСС В. Носов передает: Израильские власти, обеспокоенные размахом партизанского движения на оккупированных арабских территориях, усиливают репрессии против мирного населения захваченных районов. В городе Наблус, сообщает иорданская газета «Ад-Дустур», во­ енный суд приговорил двух арабских патриотов Ясера Хасана и Юсефа Халиля соответственно к пожизненному тюремному заключе­ нию и к 10 годам тюрьмы. Им были предъявлены обвинения в ока- ров. зании помощи партизанам. Л я X о Р а д же л я а б ж р ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). 2 октября марку на 6,3 процента ^■народных биржах Слухн о возможном повышении курса западногерманской марки вновь вызвали лихорадку на бир­ жах Франции. Банки и центры по обмену валюты продавали выше ее официального курса, а 3 октября она уже обменивалась по курсу на 6,9 процента, превы­ шающему официальный курс. Фи­ нансовая неустойчивость на меж- Ж вой утечке капиталов из Франции. По официальным данным, ва­ лютные запасы французского бан­ ка сократились с 18 по 25 сентяб­ ря на 345,4 миллиона франков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz