Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
5 октября 1969 г., ^ 234 (12 4891 Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ Ч ' г Ч С Е ГО ДН Я— Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я О НА преподает уже семнадца тый год, но за это время ей ни разу не приходилось бы вать на традиционных вечерах встреч с выпускниками. Она никог да еще не получала и писем от своих бывших воспитанников, писем, в которых порою бывает столько откровенных признаний, столько ин тересных рассказов, мыслей, чувств и воспоминаний... Потому что она — учитель на чальных классов. Все мы помним свое первое сен тября, день, когда мы впервые пе реступили порог школы. Но давайте признаемся честно: все ли мы пом ним своего первого учителя? Учитель не повинен в этом. Прос то так уж устроено, что его упор ный и кропотливый труд, его стара ния научить нас правильно держать ручку, различать печатные и пись менные буквы, не хныкать из-за кляксы в тетради через четыре го да начинает растворяться в труде других педагогов. Мы прощаемся со своим первым учителем, в боль шинстве случаев даже не задумы ваясь, что его искусство научить д е тей читать, писать и считать ничуть не менёе прекрасно и удивительно, нежели искусство понимать «сущ ность образа Рахметова», которому научат нас в старших классах. Я завидую ребятам, которые учат ся в восьмой школе у Светлан! I Ивановны Ангелец, потому, что она прирожденный педагог, учитель по призванию. Можно даже сказать, что она потомственный педагог, по тому что и ее мать, и ее тетя, ко торая воспитывала Светлану после смерти матери, были учителями. Что же касается призвания, то это не просто красивая фраза. С дет ских лет она мечтала стать педаго гом, и я мало знаю людей, кото рые, встретив бы на пути столько трудностей, остались верны сво ей мечте так же твердо и бескоры стно, как Светлана Ивановна. Тут все несчастливо совпало: раннее си ротство, трудные послевоенные го ды учебы в Усманском педучилище, направление на работу в Петропав- ловск-Камчатский... А в 1957 г о д у , когда Светлана Ивановна вернулась ☆ Т О Л Ь К О ГОРАЗДО ЛУЧШЕ в Липецк, работу в школах города оказалось найти не так просто. Сейчас она нисколько не жалеет, что остановилась «на полпути» —не стала преподавателем старших клас сов. Она сумела увидеть в работе с малышами важные и увлекательные перспективы совершенствования ме тодики преподавания, найти для себя источники внутреннего роста... Позади остались времена неуверен ности в своих силах, огорчительных неудач. Светлана Ивановна — опыт ный, знающий педагог, работающий на высоком современном уровне. На ее уроках нет учеников, кото рые бы не участвовали в общей ра боте по усвоению материала. Свет лана Ивановна может каждому дагь возможность спрашивать, отвечать, рассуждать, она стремится к тому, чтобы максимально активизировать процесс усвоения знаний. Она хоро шо понимает, что ребятам, которые еще не привыкли к голым цифрам, будет скучно на уроках математики — и вот сама рисует яркие и выра зительные плакаты, в которых циф ры овеществляются, становятся предметами. Несколько лет назад, когда толь ко обсуждался вопрос о пользе эле ментов алгебры на уроках арифме тики в начальных классах, Светлана Ивановна уже объясняла ребятам, насколько проще решается /задача с помощью элементарной формулы. Сейчас этот метод стал общерас пространенны/^, но тогда требова лась большая смелость, уверенность в себе, чтобы работать по-новому. Большого напряжения потребова ло от учителя применение нового способа оценки знаний ученика. Ес ли раньше оценка ставилась за один ответ, то теперь ученик отвечал в течение урока несколько раз и ему ставился «поурочный балл». Это лишь некоторые методы ра циональной организации урока, ко торыми пользуется Светлана Ива новна Ангелец. Нет нужды перечис лять их, потому что преподавание для Светланы Ивановны не сводится к механической сумме готовых при емов. Оно — живой творческий про цесс, когда требуется постоянно ис кать, пробовать, что-то брать на вооружение. Неизменным тут оста ется тблько главный педагогиче ский принцип: «Для младших нуж но преподавать так же, как для старших, только гораздо лучше». Наверное, именно неукоснительное следование этому принципу и за ставляет учителя с 17-летним ста жем ежедневно тратить по несколь ку часов только на подготовку к урокам (я уже не говорю о часах, необходимых ей для провер ки тетрадей). В самом деле, откуда у многих сложилось представление, что в начальных классах преподавать лег че, чем в старших? У старшекласс ников, дескать, индивидуальность, к каждому особый подход нужен. Это как будто правильно. Какая индивидуальность у первоклассни ков, когда все они даже внешне ка жутся одинаковыми? Но кто может определить, что труднее: когда у каждого ученика уже проявился свой характер, или тогда, когда учи тель еще только должен его выя вить? Это в воспитании— Что же касается обучения— Тут трудности у преподавателей млад ших и старших классов совершенно одинаковы, или, лучше сказать, про порциональны: вложить элементар ные знания в человека, который ни чего не знает, не менее, а может и более трудно, чем вложить серьез ный, сложный материал в сознание СОРОК ЛЕТ СПУСТЯ Дорогая редакция! Когда я читаю иа страницах «Ленинского знамени» статью о хорошем человеке, то ду маю: через газету его теперь многие узнают, а те, кто когда-то знал, вспомнят, может быть, напишут ему хорошие слова или позвонят, поз дравят, поблагодарив за все доб рое. что делает этот человек или сделал когда.то для людей. В наше время и в нашем обществе это зано вомерно. Сегодня День учителя, и я хочу через газету «Ленинское знамя» по благодарить мою первую учитель ницу Александру Николаевну Каме_ неву, живущую ныне в г. Липецке. Сколько же хорошего делала она для нас, деревенской детворы тех далеких 20-х годов! Шел 1927 год.' Страна выходила ва широкую магистраль социали стического строительства, была еще не богата. Мы, 40 маленьких кре стьянских детишек, кое-как одетых, с холстяными сумками на боку, чер нильницами и букварями, тихо шу шукаясь, усаживались первый раз за скрипучие парты в классе старого здания деревенской начальной шко лы. Через несколько минут в класс вошла учительница.. Эго была Алек сандра Николаевна. 40 пар детских, искренних и доверчивых глаз устре мились к ней. В этот день она рас сказала нам, какими мы должны быть в школе и дома, зачем нужно учиться. И все годы, до 4-го класса включительно, она учила нас, поми мо арифметике и русского, аккурат ности, честности, опрятности, ува жению к старшим, развивала в нас кругозор и любознательность. В памяти моей сохранилось все: как терпеливо учила она нас на не большом пришкольном участке са жать картошку, молодые деревья, ухаживать за ними, подметать' класс, пришить пуговицу. Наши ма тери не могли нарадоваться на своих «школяров» — ведь мы и до ма старались Делать так, как гово. рила нам учительница. * А как ВхМеете с нами радовалась Александра Николаевна, когда мы вступили всем классом в пионеры! Для нее ничего не составляло во время перемены любому из нас за штопать дырку в пиджаке или при шить оторвавшуюся пуговицу. Мы полюбили ее безраздельно в навсегда! Помнится мне и такое: как-то в школу приехал инспектор рай оне. Для нас слово «инспектор» значило тогда много, оно вселяло даже какую-то робость. В класс вошел он незаметно, присел на зад ней парте. У доски стоял кто-то из учеников и решал задачу, а наша учительница следила за решением. Инспектор просидел до конца урока и, к нашему удивлению, вышел на перемену вместе с нами. А на еле. дующий день Александра Николаев на сказала нам, что наш класс признан лучшим в школе. Случалось, Александра Николаев на не приходила в школу. Здоровье у нее было незавидное, да и семья большая, маленькие дети были. Они нет-нет да и заболеют. Тогда мы шли к ней почти всем классом. Дом ее, ветхий от времени, стоял на окраине деревни, как-то на отшибе, и мы цепочкой, утопая по колено в снегу, шагали к ней. Когда кто-нибудь из нас не при ходил в школу, Александра Никола евна шла к нему домой: что случи лось? Не заболел ли? В деревне ее знали и мал, и стар. Это была подлинно народная учи тельница. Ее уважали в каждом доме. Прошло более 40 лет. Александра Николаевна давно уже на пенсии. Многих нас, ее учеников, нет в живых. И когда я встречаю св-оих приятелей ■— бывших фронтовиков Заврина Василия Дмитриевича, бухгалтера совхоза «Красный гор няк» и инвалида Отечественной войны, пенсионера Макарова Алек сея Денисовича, проживающих и поныне в деревне Каменное Грязин- ского района, где мы росли и учи- лись у Алексан дры Николаевны, то мы вспоми наем добрым словом свою ми лую, добрую, первую учительницу. Сейчас ей почти 80 лет. Однажды, идя вместе с товари щем по работе, я встретил свою учительницу. Немного поговорили. Расставаясь, Александра Николаев на смотрела на меня нежными, до брыми глазами—она всегда радует ся при виде своих бывших учеников. «Это мой ученик, Вы знаете?» — сказала она моему товарищу. Ска зала с искренней, неподдельной ра достью. И мы, ее бывшие ученики, желаем ей в .этот знаменательный день — День учителя доброго здоровья и долгих лет жизни. Спасибо Вам, Александра Николаевна, за все хо рошее, что Вы нам дали при всту плении на д.тинную дорогу жизни. Н. МАКАРОВ, машинист.газовщик газового цеха НЛМЗ, председатель цехового комитета профсоюза. человека, который уже кое-что ус воил. * * * Многолетняя работа С. И. Анге лец не осталась неоцененной: в 1964 году она была награждена значком «Отличник народного просвещения». Десятки, а может быть, и сотни учи телей и методистов в разное время сидели у нее на уроках, знакоми лись с ее работой, перенимали опыт. Ее уважают и ценят коллеги, с благодарностью вспоминают ро дители учеников. Но, думая о том, насколько еди нодушны в отношении к ней раз ные люди, слушая рассказы самой Светланы Ивановны о том, как ра ботает она с детьми, знакомясь с ее педагогическими методами, я пришел к любопытному выводу. Оказывается, она не совершила ни чего исключительного. Преподава ние у нее строится так, как, собст венно, и должно быть построено в начальных классах. « Но это «ничего особенного, так и должно быть» как раз и свидетель ствует о высоком профессиональ ном уровне учителя. Ведь должно то быть «так же, как в старших классах, только гораздо лучше». В учительской классные журналы 4 и 5 классов стоят рядом. И каж дый год из одного журнала в дру гой переходят фамилии тех, кто уже успел стать для Светланы Ивановны близким и дорогим. Она станет встречаться с ними только в кори дорах школы, когда они будут спе шить на уроки к другим учителям, будет украдкой заглядывать в жур налы пятого, шестого, седьмого, восьмого классов. Чтобы посмотреть оценки своих воспитанников, пора доваться, если они хороши, огор читься, если они плохие. Впрочем, радоваться ей придется гораздо ча ще, потому что ее ребята уходят из начальной школы с умными го ловами и добрыми сердцами-.. В этом учебном году Светлану Ивановну ожидает еще вот какая радость. Она в первый раз за 17 лет будет на традиционном вечере встречи с выпускниками, потому, что мальчишки и девчонки, с кото рыми она десять лет назад начина ла свою работу в этой школе, стали уже взрослыми. Ее выпускниками. И я не сомневаюсь, что они еще напишут своей первой учительнице письма, где будут слова уважения и благодарности за ее нелегкий труд. В. ВАСИЛЕНКО. „М ы и з ч е т в е р т о г о „ Б “ Дорогая редакция! В своей га зете вы часто пишете о хороших людях- Мы, ученики 9 средней школы г. Липецка, 4 «Б» класса в День учителя, 5 октября, про сим через газету «Ленинское знамя» горячо поздравить нашу дорогую учительницу Клавдию Дмитриевну Митину с этим праз дником и пожелать ей здоровья, больших успехов в работе. К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина наш класс взял обязательства учиться только на 4 и 5. Ученики 4 «Б» класса: ЛЕ- ЛИКОВА Таня, ЛОСКАТЕ- ЛЕВА Наташа, МЕЩЕРЯКО- КОВА Таня, ЛИВЕНЦЕВ Сережа, ЧАСТУШКИН Олег, ТОЛСТЫХ Люда, ЗАТОН. СКИХ Нина. Г АЗЕТА «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ» — молодая газета. Но она уже про шла стадию своего становления, определился и ее характер, как массовой, общеполитической газе ты Центрального Комитета пар тии, рассчитанной на самый ши рокий круг читателей. Наша газета всероссийская. По этому она и освещает прежде всего жизнь областей, краев и автономных республик Российской Федерации, знакомит с деятельно стью и постановлениями Прези диума Верховного Совета РСФСР и Совета Министров РСФСР. Поэтому важнейшей задачей «Советской России» является все- чистке одежды и ремонту обу- ■ ви. Все эти вопросы волнуют со ветских людей, и газета не имеет права проходить мимо них. В центре внимания редакции газеты, как и раньше, будет сто ять вопрос воспитания подраста ющего поколения в духе совет ского патриотизма, борьбы с подражательством буржуазному образу жизни и низкопоклонством перед западной культурой, приви тия юношам и девушкам чув ства советской национальной гор дости. Положительный отклик у чит н телей получили очерки, публику емые под рубрикой «Таланты России». Редакция намерена по „СО ВЕТ ! )Ш РОС ;сия“ в Г З 7 0 г (о д у стороннее освещение происходя щих событий в РСФСР, развитие экономики и культуры, научно- технического прогресса, выполне ние перспективных и текущих планов. В будущем году намеча ется разнообразить сельскохозяй ственную тематику, в частности, широко будет показана роль в производственной и общественной жизни колхозной деревни сель ской интеллигенции, будущее сельских районных центров, бла гоустройство сел и деревень. Газета и впредь настойчиво будет бороться с проникновением буржуазной идеологии в литера туру и искусство, решительно будет выступать за идейную и нравственную чистоту советских людей, пропагандировать брат скую дружбу народов. В разделе «Партийная жизнь» основное вни мание будет уделено показу того, как коммунисты выполняют Устав партии, отвечают перед партией за возложенные на них служеб ные и общественные обязанно сти. В связи с приближающейся датой— 100 лет со дня рождения В. И. Ленина—газета продолжит популяризацию ленинского теоре тического наследия, его учения о социализме и коммунизме, будет и впредь печатать коллективный рассказ «Па/мять народная хра нит», широко освещать ход соци алистического соревнования в честь знаменательной даты. Идя навстречу пожеланиям многих читателей, редакция' ввела специальную страницу «Рабочая жизнь», в которой освещаются социальные проблемы, отношение к ТРУДУ» вопросы дисциплины, ка чества выпускаемой продукции, , экономии и бережливости. Чаще, чем прежде, газета будет выступать по вопросам быта. Ведь служба быта по-прежнему является езоего рода «ахиллесо вой пятой». Редакция получает многочисленные письма, в кото рых обобщается о неудовлетвори тельной работе в ряде городов и сел пошивочных и ремонтных ма стерских, прачечных, ателье по, ( ................................ мещать эти очерки в 1970 году. Россия богата талантливыми людьми. И было бы непрости тельно умалчивать об этих людях, не знакомить читателей с «алма зами человеческих душ», не рас крывать все величие труда стро ителей 'коммунизма. Читатели знают, что «Совет ская Россия» под рубрикой «На просторах России» помещает об ширную информацию, отведя ей четвертую полосу. По-прежнему будут сохранены разделы в газе те: «Годы и люди», «Физкуль тура и спорт», «Уголок рыболова», «Рассказы о новых городах», «Не обычная хроника» и т. д. Редакция «Советской России» ежегодно получает около 150 ты. сяч писем, которые поистине яв ляются золотым фондом редак ции. Эго обязывает нас лучше ис пользовать редакционную почту. Письма трудящихся будут печа таться под рубриками: «Письмо на важную тему», «Почта наших читателей», «Командировку пред ложил читатель», «По неопубли кованным письмами» и другие. В перспективном плане редак ции намечено много и других ин тересных тем. Предполагается, например, опубликовать серию бесед с учеными, раз в месяц вы пускать специальные полосы — «В мире наук» и «В субботний вечер», широко осветить благо устройство городов, рассказать об ударных народных стройках, о новых видах транспорта. Боль шое место в газете будет отво диться международной жизни и военно-патриотической теме, во просам литературы и искусства, народному образованию и здраво охранению, деятельности россий ских министерств и ведомств. Словом, *редакция намерена де лать газету более содержатель ной, политически острой и инте ресной. Редакция надеется, что в этом ей помогут читатели газеты, рабочие и сельские корреспонден ты. С. БАРДИН, заместитель главного редактора -газеты «Советская Россия». П Р И С В О Е НИ Е М Н О Г О Д Е Т Н ЫМ М А Т Е Р Я М ! П О Ч Е Т Н О Г О З В А Н И Я « М А Т Ь - Г Е Р О И Н Я » Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1969 года по Липецкой области присвоено почетное звание «Мать-героиня» и Грамо ты Президиума Верховного Совета СССР матерям, родившим и воспитав шим десять и более детей: 1. Бурыкиной Анне Кузьминичне — рабочей совхоза «Красный Ок тябрь», Тербунский район. 2. Сусловой Марии Дмитриевне — домашней хозяйке, село Княжая Байтора Грязинского района. По 9—10 килограммов молока от каждой коровы надаивают в эти дни доярки совхоза имени Крупской Грязинского района Анна Васильевна Сушкова и Ма рия Александровна Новикова, ко торых вы видите на верхнем снимке. На снимке внизу: шлифо-' вальщик Липецкого завода спец- ииструмента и техоснастки, удар-| ник коммунистического труда Се рафим Иванович Батраков. За высокие производственные пока затели и активную рационализа торскую работу он неоднократно награжден почетными грамота ми и денежными премиями. Фото А. Похващева и Г. Солодкова. ДЕЙСТВИЯ ПАРТИЗАН КАИР, 4 октября. (ТАСС). Партизаны боевых отрядов «Аль- , Асифа» 2 октября утром устроили засаду израильскому патрулю в районе Зурел-Шамех и уничто жили его. Об этом заявил, как сообщает агентство МЕН, пред ставитель объединенного пале стинского командования. В другом заявлении палестин ского *представителя говорится, что объединенная группа парти зан из организаций Народные силы освобождения и Арабский фронт освобождения Палестины атаковала 1 октября наблюда тельный пост израильтян в доли не Халед. В завязавшемся бою партизаны убили и ранили не сколько израильских солдат, по дорвали военный автомобиль и казарменное помещение. В ту же ночь другая группа партизан На родных сил освобождения совер шила налет еще на один израиль ский наблюдательный пост, убив и ранив несколько солдат и взор вав склад боеприпасов. Ю^КНЫЙ ВЬЕТНАМ. Одно и> подразде лений Народных вооруженных сил осво бождения атакует неприятеля а районе провинции Тайнинь. Радиофото ВИА—ТАСС. ПЛЕНУМ ЦК КП СЛОВАКИИ ОТЪЕЗД А . А . ГРОМЫКО ИЗ КАНАДЫ ОТТАВА, 3 октября. (ТАСС). Министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, находившийся в Канаде с официальным визитом, отбыл сегодня на родину. Перед отбытием А. А.- Громыко сделал заявление для печати. Он выразил удовлетворение по пово ду того, что в ходе визита *осто- ,ялся обстоятельный и полезный обмен мнениями с премьер-мини стром П. Трюдо и министром ино- О Т К А З А Л И С Ь В О Е В А Т Ь ВО В Ь Е Т Н А МЕ ших в Швецию, получили разре шение властей »а проживание в этой стране. СТОКГОЛЬМ, 4 октября. (ТАСС). Еше П американских солдат, отказавшихся участвовать во вьетнамской войне и пр^быв- странных дел М. Шарпом по ин тересующим обе страны вопросам. В последние годы, говорится в заявлении, имело место расшире ние взаимовыгодных советско- канадских связей в экономиче ской, научно-технической и куль турной областях, были заложены хорошие основы для расширения политических контактов между нашими странами. Советское правительство при дает существенное значение на шим отношениям с ' Канадой и выступает за их дальнейшее улуч шение и развитие. Мы покидаем Канаду с убежде нием, подчеркивается в заявлении А. А. Громыко, что это наше же ланий разделяет ся канадской сто роной, что есть предпосылки к то му, чтобы советско-канадские от ношения неуклонно обогащались и приняли в полном смысле слова добрососедский характер. Мы считаем важным и плодо творным состоявшийся обмен взглядами по ряду международ ных проблем. Оба наши правитель ства выступают в пользу разряд ки международной напряженно сти, за исключение из отношений между государствами применения силы, утверждение принципов мирного сосуществования незави симо от различий в общественном строе государств, урегулирование проблем, разделяющих страны. АРЕСТ КРЕСТЬЯНСКИХ ЛИДЕРОВ В ЭКВАДОРЕ ГУАЯКИЛЬ, 4 о к т я б р я . ПАСС). Здесь арестованы кре. стьянские лидеры — генеральный секретарь Эквадорской федерации индейцев, член ПК Компартии Эк вадора Боливар Боланос и пред ставитель крестьян в институте аграрной реформы страны Колон Нарваэс. Их обвиняют в «под стрекательстве крестьян к беспо рядкам». В эти дни бастуют несколько крестьянских кооперативов индей цев, требуя предоставления им земли. ЦК Коммунистической партии, профсоюзные объединения и крестьянские организации .вы ступили с резкими протестами против ареста крестьянских лиде- ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). В Братиславе состоялся пленум ЦК Коммунистической партии Слова кии. Как сообщает агентство ЧТК, пленум обсудил задачи коммунистов, вытекающие из ре шений сентябрьского пленума ЦК КПЧ, а также организационные и кадровые меры. От имени Прези диума ЦК КП Словакии с докла дом выступил член Президиума ЦК КПЧ, первый секретарь ЦК КП Словакии Ш. Садовский. В резолюции пленума подчерки вается, что ЦК КП Словакии полностью одобряет выводы сен тябрьского пленума ЦК КПЧ и данную им оценку развития стра ны. ЦК поддерживает решитель ную борьбу нового руководства КПЧ во главе с Первым секрета рем ЦК КПЧ Густавом Гусаком за преодоление кризиса в партии и обществе, высоко ценит прин ципиальность и решительность, с которыми ЦК КПЧ приступает к восстановлению марксистско-ле нинского характера партии. В А Ж Н А Я З А Д А Ч А ФРАНЦУЗСКИХ КОММУНИСТОВ ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Организации углубленного изуче ния французскими коммунистами документов международного Со вещания коммунистических и ра бочих партий в Москве посвя- Тцает свою статью в «Юманите» член1ЦК ФКП Анри Мартам. Значение этого совещания таково, пишет он, что необходимо самое полное усвоение выработанных нм документов. Каждый член партии, указы вает автор, должен иметь воз можность воспользоваться кол лективным анализом важных из менений, которые произошли в мире, а также проблем, стоящих перед коммунистическими партия ми. Лишь синтез' опыта борьбы коммунистических партий всего мира, продолжает он, позволяет сделать научный анализ совре менной обстановки. В этой связи автор привет ствует инициативу Парижской федерации ФКП, проведшей не давно собрание актива, на кото ром выступил член Политбюро ФКП Ж- Марше с сообщением о работе международного Совеща ния коммунистических и рабочих партий в Москве. Мартэн отме чает также, что руководители ряда других федераций ФКП уже наметили проведение аналогич ных собраний актива и организо вали для членов партии кружки по изучению материалов Москов ского Совещания. Т Е Р Р О Р И Р Е П Р Е С С И И АММАН, 4 октября. Корр. ТАСС В. Носов передает: Израильские власти, обеспокоенные размахом партизанского движения на оккупированных арабских территориях, усиливают репрессии против мирного населения захваченных районов. В городе Наблус, сообщает иорданская газета «Ад-Дустур», во енный суд приговорил двух арабских патриотов Ясера Хасана и Юсефа Халиля соответственно к пожизненному тюремному заключе нию и к 10 годам тюрьмы. Им были предъявлены обвинения в ока- ров. зании помощи партизанам. Л я X о Р а д же л я а б ж р ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). 2 октября марку на 6,3 процента ^■народных биржах Слухн о возможном повышении курса западногерманской марки вновь вызвали лихорадку на бир жах Франции. Банки и центры по обмену валюты продавали выше ее официального курса, а 3 октября она уже обменивалась по курсу на 6,9 процента, превы шающему официальный курс. Фи нансовая неустойчивость на меж- Ж вой утечке капиталов из Франции. По официальным данным, ва лютные запасы французского бан ка сократились с 18 по 25 сентяб ря на 345,4 миллиона франков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz