Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

V.?* О* И V* ЗА ПОЧЕТНЫЕ, Ю БИЛЕЙНЫ Е ! ☆ СНОВА НА ВЫСОТЕ Многие монтажники-высотни- ки Липецкой Магнитки, участво­ вавшие в сооружении стана «2000», перешли на новую круп­ ную стройку. Они начали возво­ дить третий машинный зал цеха холодной прокати. Э то здание собирают из метал­ лических конструкций. Бригады В. Бирюкова, А. Апарина, В. Ру- сова и А. Куликова широко при­ меняют укрупненный метод мон­ тажа. На площадках они свари­ вают большие переплеты, а затем с помощью электрокрано® уста­ навливают «х на место. В третьем машинном зале бу­ дут размещены печи для терми­ ческой обработки холоднокатаной полосы и полуавтоматические ап­ параты для нанесения электро­ изоляционного покрытия. В ре­ зультате такой обработки улуч­ шится качество трансформатор­ ной стали, которую вырабатыва­ ют в цехе. Часть новых агрегатов плани­ руется пустить в конце нынешне­ го года. Т В О Р Ц Ы ИСТОЧНИКОВ ГОКА На производственных участках Елецкого элементного завода ши. ригся социалистическое соревно­ вание за достойную встречу 100- летая со дня рождения В. И. Ленина. Каждый электрохимик готовит славному юбилею свой личный трудовой подарок. Стре­ мятся достойно встретить знаме­ нательную дату и работницы, об­ служивающие поточную линию «Крона-ВЦ». Изделие, которое мы выпускаем, уже получило известность и в нашей стране, и за рубежом. Ми­ ниатюрный источник тока на тра­ диционной весенней ярмарке в Лейпциге был удостоен Золотой медали. Сейчас весь коллектив линии включился в соревнование за то, чтобы 22 апреля 1970 года рабо­ тать на сэкономленных материа­ лах и выпустить 50 тысяч бата­ рей. На полуфабрикаты заведены специальные журналы расхода, позволяющие вести строгий учет. Благодаря экономии различных технологических материалов,, кол­ лектив поточной линии сберег уже тысячи рублей. Особенно высоких производ­ ственных показателей добиваются в эти дни передовые работницы расфасовщицы В. Белоусова и Н. Оборотова, электролитейщицы И. Родионова, А. Ильина и дру­ гие. ■ ■ А. КОТЕНКО, начальник поточной линии - . «Крона-ВЦ». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! д а ^ - - ■ Л е н и н с к о е , щ?* ''I - " % ж Ж ^л ’ • • 4 ’* •V ЖЖШ-'А 5 2 - й г о д и з д а н и я О р г а н Л м п е ц к о г а о б к о м а КПСС и областного Совета ^депутатов трудящихся № 233 (12 488) СУББОТА, 4 октября 1989 г. Цена 2 коп. ВСЕ НА ВОСКРЕСНИК! Быстрее завершим уборку сахарной свеклы и картофеля Сегодня в области начинается массовый воскресник по завершению уборки сахар­ ной свеклы и картофеля, ускорению тем ­ пов вспашки зяби. В помощь сельским тру­ женикам приехали тысячи горожан, посту­ пили дополнительные транспортные ср е д ­ ства. Партийные и сельскохозяйственные орга­ ны, руководители хозяйств должны четко организовать работу во всех звеньях, что­ бы помощь городов и районных центров селу принесла наибольший эффект. В дни ударного воскресника с полкой отдачей сил должны трудиться все — механизаторы на свеклокомбайнах и картофелеубороч ­ ных машинах, водители автомобилей, кол­ хозники и рабочие совхозов, посланцы го­ родов. Механизаторы и специалисты обязаны позаботиться о том, чтобы каждый убороч ­ ный и пахотный агрегат, каждая автомаши­ на работали беспер ебойно , с предельной нагрузкой. Все — на воскресник* Своим ударным трудом пом ож ем колхозам и совхозам спасти выращенный урожай! НА ПОЛЯХ ОБЛАСТИ Первые цифры показывают процент выполнения плана уборки сахарной свек­ лы, вторые — картофеля, третьи — вспашки зяби и* 2 октября (оператив­ ные ранкые{ ЕЛЕЦКИЙ «9 93 78 ГРЯЗИНСКИЙ 66 86 51 ДОБРОВСКИЙ 6$ 98 69 ЛЕВ.ТОЛСТОВСКИЙ 64 85 59 КРАСНИНСКИЙ 63 74 75 ДОЛГОРУКОВСКИЙ 60 96 80 СТАНОВЛЯНСКИЙ 60 75 46 ИЗМАЛКОВСКИЙ 59 77 58 ЛЕБЕДЯНСКИЙ 48 87 48 ЛИПЕЦКИЙ 57 88 53 ХЛЕВЕНСКИЙ 55 98 69 ВОЛОВСКИЙ 53 100 70 ДОБРИНСКИЙ 52 66 48 ДАНКОВСКИЙ 50 78 63 ЗАДОНСКИЙ 49 84 56 УСМАНСКИЙ 49 100 54 ЧАПЛЫГИНСКИЙ 47 79 56 ТЕРБУНСКИЙ 42 100 59 ПО П РИМ Е Р / КРАСШШЦЕВ Около тысячи гектаров зяби из плана 1600 вспахали механизаторы колхоза «Ленинский путь» Станов^ ляшского района. Треть этой площа­ ди обработали трактористы И. А. Заборов н Н. Н. Поляков. Поддерживая почиа краснтщев, механизаторы колхоза борются за то, чтобы вспахать всю зябь до 10 октября. ДАНКОВ. (Соб. ШЕФЫ ПОМОГАЮТ Ж 3намеГ";.КА Р Т О Ф Е Л Е В О Д А М кавтоФелем < г 1 большой коллектив лаборатории № 59. Свой участок в 5 гектаров он убрал за шесть дней. Раньше других выполняли за­ дание коллективы районной боль­ ницы в совхозе имени Ленина и районного объединения «Сельхоз­ техника» — в колхозе «Красное знамя». Хорошо трудятся рабо­ чие и служащие НЛМЗ в совхо­ зах «Воскресенский»; «Полйбино», «Березовский». Учащиеся Липецкого ГПТУ-11 в колхозе «Красный холм» выбра­ ли более 500 тонн клубней и по­ могли колхозу досрочно выпол­ нить план заготовок картофеля. Под р фе в районе занято 9224 гектара. К началу октября урожай был соб­ ран с двух третей площади. На приемный пункт поступило около 20 тысяч тонн клубней. Копку уже завершили колхоз «Дружба», совхозы «Куликовский» и «Ново­ никольский». Картофелеводам большую по­ мощь оказывают рабочие, служа­ щие й учащиеся Липецка и Дан­ кова. Посланцы химзавода ведут уборку в совхозах «Сторожев- ский» и «Возрождение». Химики выбрали клубни на площади бо­ лее 220 гектаров. Пример четкой организация труда показал не- ☆ С А М О Л Е Т Ы НАД ПОЛЯМИ Над полями усманского колхо­ за имени Ленина кружит самолет сельскохозяйственной авиации. Авиаторы с воздуха вносят мине­ ральные удобрения под зябь. Более чем на 500 гектарах пашня удобрена туками. Сейчас ведется подкормка озимых посевов с са­ молета. Вторую неделю крылатые по­ мощники работают в артели «Большевик». 370 гектаров зяби, предназначенной под сахарную свеклу, получили минеральные удобрения из расчета по два центнера на гектар. Озимые под­ кормлены на 500 гектарах, и еще будет обработана такая же пло­ щадь. На каждый гектар вносится по центнеру суперфосфата и по полцентнера сульфата аммония. И. ХАРЬКИН, Е С Т Ь Д Е Л , Л Л Л Ш Л ! Дружно ведут уборку картофеля колхозники сельхозартели «Звезда» Лебедянского района. Во второй полеводческой бригаде уборка заканчивается. Значительно перевыполняет нормы звеньевой механизированного звена М. И. Шмырин. На приемный пункт из артели доставлено уже около 200 тонн картофеля, что вдвое превышает годовой план. Н. МАТВЕЕВ. Высокий урожай сахарной свеклы вырастили в этом году кол­ хозники сельхозартели «Строитель коммунизма» Липецкого района. Днем и ночью корни отправляются на приемный пункт Борпяского сахарного завода. Все процессы на копке и погрузке механизиро­ ваны. Фото М. Носова. „ К О Л Х И Д Ы Б Е С П Е О С Т А Н А В Л И В А Е Т н о с ч т ь |П Перед вами* — передовики юбилейного соревнования из автоматного цеха Липецкого тракторного завода. Каждый из них проработал на предприятии по 20—25 лет. НА СНИМКЕ (слева направо): старший мастер В. М. Уткин, мастер В. И. Черкасов, электросварщик Г. П. Скальнев, наладчица Т. А. Мак­ симова, токарь И. Е. Бочаров, бригадир сверловщиц Е. И. Хомутинни кова, старший мастер С. И. Милова нов и контролер Т. Ф. Сапегина. Фото В. Финогина. О ВИЗИТЕ ПАРТИЙНО - ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ ПОЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В СОВЕТСКИЙ СОЮЗ По приглашению ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР с 1 по 3 ок­ тября 1969 г. в Советском Союзе на­ ходилась с дружеским визитом пар­ тийно-правительственная делегация Польской Народной Республики, воз­ главляемая Первым секретарем Центра дыюго Комитета Польской объединенной рабочей партии Вла­ диславом Гомулкой и Председате­ лем Совета Министров ПНР Юзе­ фом Пиранкевичем. В ходе визита, который проходил в обстановке братской дружбы и сердечности, говорится в опублико­ ванном коммюнике, партийно-пра­ вительственная делегация Польской Народной Республики обсудила с руководством Коммунистической партии Советского Союза и прави­ тельства СССР вопросы дальнейше­ го развития и углубления политиче­ ских и экономических отношений, связывающих обе партии, оба прави­ тельства и народы, а также обменя­ лась мнениями по некоторым ак­ туальным проблемам международ­ ного положения. В беседах приняли участие Гене­ ральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, член Политбюро ПК КПСС. Председатель Совета Мини­ стров СССР А. Н. Косыгин, член Политбюро, секретарь ЦК КПСС А. П. Кириленко и другие. Обе стороны, указывается в ком­ мюнике. с глубоким удовлетворени­ ем отметили, что дружба и всесто­ роннее братское сотрудничество между КПСС и ПОРП, а также Со­ ветским Союзом и Польшей, опира­ ющиеся на принципы социалистиче­ ского интернационализма, равенст­ ва, взаимной помощи и солидарнос- тя, успешно развиваются, приносят обоим народам растущую из года в год пользу и хорошо служат делу укрепления сплоченности содруже­ ства социалистических стран. В беседах большое внимание было уделено вопросам постоянного рас­ ширения и совершенствования сэ- ветско-польскогс экономического и научно-технического сотрудничест­ ва. Обе стороны выразили удов­ летворение достигнутыми результа­ тами, особенно в области расшире­ ния взаимного товарооборота, В 1969 году товарооборот составит свы­ ше двух миллиардов рублей и пре­ высит уровень, предусмотренный долгосрочным соглашением на 1970 год. Рассмотрены конкретные проб­ лемы координации народнохозяйст­ венных планов СССР и ПНР на 1971—1975 гг. Руководители двух партий, отме­ чается далее в коммюнике, вновь подчеркнули огромный вклад я значение международного Совеща­ ния коммунистических и рабочих партий, состоявшегося в июне 1969 г. в Москве, в деле укрепления единства и сплоченности мирового коммунистического движения, мо­ билизация прогрессивных сил мира на борьбу против империализма, в интересах мира, свободы народов и социализма. Коммунистическая пар­ тия Советского Союза и Польская объединенная рабочая партия будут н впредь, не шадя усилий, стремить­ ся к укреплению солидарности и сотрудничества социалистических стран, единства н сплоченности все­ го международного коммунистиче­ ского и рабочего движения. Руководствуясь интересами мира и безопасности в Европе, стороны считают своим интернациональным долгом укреплять и совершенство­ вать организацию Варшавского Дсн говора. Проведен обмен мнениями по во­ просам современного международ­ ного положения. Особое внимание было уделено проблемам европей­ ской безопасности. При рассмотрении проблемы ев­ ропейской безопасности вновь была подчеркнута опасность возрожде­ ния западногерманского милитариз­ ма н реваншизма. Советский Союз и Польша, гово­ рится в коммюнике, глубоко убеж­ дены в том, что огромное значение для укрепления международной бе­ зопасности имело бы осуществление принципов, содержащихся в проекте «Обращения ко всем государствам мира», внесенном Советским Союзом на XXIV сессии Генеральной Ас­ самблеи ООН. Стремясь к избавлению народов от огромного бремени военных расхо­ дов и опасности новой мировой вой­ ны, Советский Союз и Польша будут и в дальнейшем прилагать свои уси­ лия к тому, чтобы положить конец гонке вооружений, будут поддержи­ вать любые ннпиативы в этЬй обла­ сти, в том числе н частичные меры по разоружению, прокладывающие путь к заключению договора о все­ общем и полном разоружении. Обе стороны будут и впредь при­ лагать усилия к подготовке и заклю­ чению международных соглашений о разоружении, являющихся предме­ том обсуждения в ООН и Комитете по разоружению в Женеве, по воп- росу, демилитаризации морскогодна запрещения подземных испытаний ядернопо оружия и других.. Обе стороны выразили полную со­ лидарность с героической борьбой вьетнамского народа против импе­ риалистической агресин США Обе стороны обсудили опасное для мира во всем мире положение на Ближнем Востоке, сложившееся в результате агрессии Израиля против арабских стран и аннексии арабских земель. Решительно осуждая нелре- кращающиеся вооруженные прово­ кации Изрдиля и его стремление к закреплению оккупации насильствен­ но захваченных территорий, Совет­ ский Союз и Польша требуют выво­ да всех израильских войск с этих территорий и проведения в жизнь решения Совета Безопасности ООН от 22 ноября 1967 года. Обе стороны, подчеркивается в коммюнике, выразили уверенность, что встречи и беседы, проникнутые искренностью, полным единодушием взглядов и позиций двух партий и правительств по всем обсуждаемым вопросам, были полезными и будут способствовать еше большему укреп­ лению братской дружбы и всесто­ роннего польско-советского сотруд­ ничества на благо обоих народоз, социалистического содружества, де ла мира и социализма. Состоялся обмен информацией о работе, когорая проводится в связи с подготовкой к празднованию сто­ летия со дня рождения Владимиоа Ильича Ленина Достигнута догово­ ренность о проведении ряда совмест­ ных мероприятий, посвящённых это­ му всемирному празднику. (ТАСС). День выдался на редкость для нынешней осени погожим, солнеч­ ным. Машина легко идет по успев­ шей просохнуть после недавних дож­ дей проселочной дороге. Вот уже около получаса едем мы по терри­ тории Добровского района, не встре­ тив ни одного автомобиля, гружен­ ного сахарной свеклой. ч По сте­ пени движения . на дорогах с трудом веришь, что наступил ок­ тябрь, что настали решающие дни уборочной, что в хозяйствах сейчас должны максимально использовать каждый погожий час. Наконец, первая долгожданная машина. Сердито урча, навстре­ чу медленно движется большегруз­ ная «Колхида» № 44—65 с сахарной свеклой. Смотрим на часы: около 11 утра. Какой по счету делаете сегод­ ня рейс? — спрашиваем водителя Липецкой автоколонны № 1143 А. А. Бельского. Шофер явно удивлен вопросу. •— Известно какой — первый, — отвечает он. — Не удивляйтесь, чтс так поздно еду. Сегодня выбрался даже раньше обычного. Мы, водите­ ли, мечтаем, чтобы в тех условиях, в каких работаем, хотя бы ©дин рейс в сутки до Боринского сахар­ ного завода благополучно сделать. Вот нагрузил в совхозе «Борисов­ ский» девять тонн свеклы, отвезу ее на свеклоприемный пункт, а в хозяйство возвращусь в сумерки. Нам довелось в этот день разго­ варивать на дорогах района со многими водителями большегрузных автомобилей — и все они с трево­ гой рассказывали о том, какие ис­ кусственные трудности приходится преодолевать им в хозяйствах, как непростительно медленно вывозится из-за этого сахарная свекла. В совхозах «Криведкий», «Лес­ ной», «Борисовский», «Добровский» и других работы по вывозке урожая начинаются, как правило, только после восьми утра. Раньше ник го свеклу грузить не будет да и на­ кормить водителей до этого времени некому. Но и после восьми в хозяйствах не торопятся. «Колхиды» загружа­ ются вручную, на что уходит не ме­ нее полутора—двух часов, — Просто обидно становится за бесплодно потерянные дорогие ча­ сы, — говорит шофер автомобиля № 41—96 А. Д. Морозов. — Нам бы в шесть утра выезжать, да перево­ зить в день на каждую машину вдвое больше, чем мы это делаем... А то получается, что наши «Колхи­ ды» куда больше простаивают, чем работают. На дороге в Кировское отделе­ ние совхоза «Добровский» нас ожи­ дал неприятный сюрприз. Тяжелый автомобиль со свеклой прочно увяз в лощине. Еше три «Колхиды» в не­ решительности остановились, не от- важась преодолеть этот участок до­ роги. Нам пришлось немало ждать, прежде чем пришел гусеничный трактор Т-38. Но ему оказалось не под силу вытащить многотонную ма­ шину. Потребовался более мощный трактор, который и вытащил, наконец, «Колхиду» водителя Н. Ф. Пополитова. По свидетельству са­ мого шофера, на эту «операцию» ушло около двух часов. С помощью, тех же тракторов преодолевали на наших глазах злополучную лощину водители автомобилей С. А. Воло­ китин, С. -А. Рощепкин, В. В. По­ лянский. — Из-за этого участка дороги и весной люди мучились, и осенью, — жалуются свекловичницы. — Во время посевной в лощине застрева­ ли сеялки. Сейчас — водители не могут свеклу вывозить, теряют драгоценные часы. К кому мы только ни обращались, чтобы при­ нять меры — к управляющему на­ шим отделением В. Н. Лосеву, к директору совхоза Е. Н. Кльгчеву — результатов никаких. Между тем дебаты идут о самой простой, самой будничной хозяйст­ венной операции. Необходимо при­ везти одну-две машины щебня и высыпать его на пятиметровом уча­ стке доооги. И тяжелые машины бу­ дут свободно преодолевать его. Сейчас они застревают здесь и сто-» ят часами. Заметим, что час простоя одной «Колхиды» (даже не в горя­ чие дни уборочной страды!) обхо­ дится государству более чем в три ЗАТИШЬЕ, КОТОРОЕ НЕЛЬ. ЗЯ ОПРАВДАТЬ. А МАЛЕНЬ­ КАЯ ЛУЖА И БОЛЬШАЯ ПРО­ БЛЕМА. Д СВЕКЛА ОСТА. ЕТСЯ В ЗЕМЛЕ. А МЕХАНИ. ЗАЦИЯ... ВРУЧНУЮ. А ПРО­ СТОИ ОБХОДЯТСЯ В ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ. рубля. А сколько таких часов теря. ют машины только в одном отде­ ления совхоза «Добров дсий»! Накопанной и очищенной свеклы в Кировском отделении немного. В то время как женщины убирают корни вручную, «из-под подъемника», два комбайна по непонятным причинам простаивают. По утверждению са­ мих свекловичниц, не менее тридца ти процентов выращенной свеклы остается в земле. — Пройдет трактор с подъемнч ком, поднимет полосу, а рядом ос­ таются невыкопанные корни, — < горечью рассказывает свекловични ца Н. Н. Иноземцева.— -А потом говорят, что у нас низкая урожай­ ность: Получается удивительная вещь: комбайны в такую пору про­ стаивают,, а мы не управляемся уби­ рать свёклу.' , Несмотря на все наши старания разыскать управляющего отделени­ ем совхоза В. Н. Лосева нам так не удается. Свекловичницы говорят, что не видели его на поле вот уже несколько дней. По официальным данным," с кото­ рыми нас Ознакомили в конторе хо зяйства, из Кировокого - отделения вывезено пока менее шести тысяч центнеров свеклы, накопано — не многим более восьми тысяч при пла­ не сдачи — почти 27 тысяч центне. ров. Такие показатели, казалось, долж­ ны беспокоить руководителей сов­ хоза: почему в отделении низка урожайность свеклы, почему боль шой процент сладкого корня остает­ ся в земле? Однако в хозяйстве, су дя по всему, царит полное благоду шие. — Вначале упускаем лучшие сро ки, а потом, когда выпадет снег начинаются авралы, — говоря свекловичницы. — Так было в ми нувшем году, так, наверное, будет я в этом. Уроки прошлого ничему, сожалению, не научили наших хозяй ственников. Хотим оговориться, что Добров ский район по темпам проведения уборки и вывозки свеклы не принад­ лежит к числу отстающих. Его по­ казатели выгодно отличаются от ре­ зультатов ряда других районов об­ ласти. Но и эти темпы сегодня ни­ кого удовлетворять не могут, осо­ бенно, если учесть, что до 10 октяб­ ря урожай доджем быть убран с полей. ...Не чувствовалось настоящего напряжения и на свеклсщриемном пункте Боринского сахарного заво­ да, куда мы приехали после многоча­ совой поездки по дорогам Добров­ ского района. Здесь можно было на­ блюдать не совсем обычную для периода уборочной картину: не ма­ шины со "свеклой ожидали разгруз­ ки, а, наоборот, работники свекло- пункта выглядывали, когда же по­ дойдет очередной автомобиль. — Раньше к началу октября за­ вод имел запас свеклы в 800—900 тысяч центнеров, — говорит дирек­ тор предприятия Э. В. Смирнова., — сейчас мы приняли только 350 тысяч центнеров. Цифры говорят сами за себя. В канун уборочной руководители Липецкого транспортного управле­ ния много говорили о преимущест­ вах часового графика работы авто.; мобилен на вывозке сахарной свек­ лы. Писал об этом в нашей газете и заместитель начальника управле­ ния А. В. Селиванов. Но факты го­ ворят о том, что хо;рошие планы ос­ тались по существу только на бума­ ге. Штамп-часы на свеклоприем_ ных пунктах не установлены. По пу­ тевым листкам водителей, с которы­ ми мы встречались, невозможно бы­ ло определить, где растрачены дра­ гоценные минуты. По стечению обстоятельств, во время нашего пребывания на свек- лоприемном пункте туда пришла «Колхида» № 52—01 со свеклой, Уже знакомый нам водитель Н.' Ф. Пополитов, машину которого вытя­ гивали7 ' из лощины два трактора, заканчивал свой первый несчастли­ вый рейс. — Пока разгружусь, пока потруг жу встречный груз, пока доеду до совхоза — будет, в лучшем случае, 22 часа, — рассказывает водитель. — Поужинать уже не успею. Сто­ ловая' работает до 18 часов. А на­ завтра — снова жди, пока свекла наполнит кузов. Раньше десяти — одиннадцати не выедешь. ; В заключение приведем данные со стола экономиста автоколонны № 1143 Л. Р. Хованских. В хозяй­ ствах Добровского района сейчзс работает 120 большегрузных ма­ шин. Простои в сентябре под по­ грузкой обошлись автоколонне в 50 тысяч рублей. Если бы этих просто­ ев не было, водители могли бы вы­ везти дополнительно только в ми­ нувшем месяце, шо крайней мере, 18 тысяч тони свеклы. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно-ревизи­ онного отдела Липецкого автоуправления. Ю. ЛУПАЦ, спец. корр. «Ленинского знамени». ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПАХАРЕЙ Обширное среднерусское поле близ тульского города Плавока. Реют флаги СССР, союзных республик и Венгерской Народной Рес­ публики. Через день здесь состоятся всесоюзные соревнования ме- ханизаторов-лахарей. Закончены последние приготовления: прове­ дена жеребьевка, разбиты участки, трактористы регулируют но­ венькие, только что сошедшие с конвейера тракторы и плуги. Вчера, 3 октября, состоялась последняя тренировка, генеральная репетиция. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz