Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
1 8 е*ятя6р* 19 6 9 т„ М ( 1 2 .4 7 0 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ И з р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы Вечерело, когда мы с товарищем по работе Воло дей Ф о м и н ы м подходили к но вым, очень похожим друг на друга домам. Дом, в котором жи вут Глазуновы,— кирпичный, с не большой террасой. За невысоким за бором — сад. От калитки к дому ведет асфальтированная дорожка, по бокам которой растут красивые цветы. Мы входим в дом. Навстречу вы ходит высокая, немолодая женщина, повязанная белым платочком. Это жена нашего товарища по работе Василия Сергеевича Глазунова — Елена Сергеевна. — Вот домовничаем с Сережень кой,— говорит она, показывая на кроватку, в которой спит разрумя нившийся мальчик лет трех. — А скоро ли работники придут? — спрашиваю я. —Саша с женой должны вот-вот подойти,!— отвечает Елена Сергеев н а , — з хозяин наш» частенько задер живается: го в цехе ремонт срочный, то собрание. Стараясь занять нас, Елена Серге евна показывает семейный альбом, рассказывает о жизни родителей. И вдруг, как будто спохватившись, за ключает: Да что о стародавнем*то вспо минать — жизнь была никудышная, что старые вожжи — в одних узлах. Потом гражданская война, разруха. ’...А в начале тридцатых го дов, закончив семь классов, Елена Сергеевна поступила на курсы трак тористов. Теперь вспоминая, как впервые вышла ночью пахать, она признается, что было жутко. Но за вела трактор, и робость как рукой сняло. Замуж вышла за рабочего Липецкого тракторного завода. При шлось перебираться в город. Устро илась на заводе «Свободный сокол» шишельниней. С тех пор и нс меня ла профессии. Работает Елена Сер геевна, как велит рабочая совесть, НАЧАЛО ДИНАСТИИ задания всегда перевыполняет, на качество сделанных ею стержней ли тейщики не жалуются. ...На террасе раздались шаги. От крылась дверь н вошел высокий молодой мужчина. Александр — сын нашего бригадира слеса рей Василия Сергеевича, рабочий нашего цеха. У него с Василием Сергоевичем удивительное сходство: что и у отца — высокий лоб, оди наковый зачес черных волос, густые, широко разлетевшиеся брови. Александр вошел в комнату н сразу стало как-то теснее и веселее. Скоро появились Василий Сергеевич с Галей — хозяин дома с женою сына. Мы чаевничали, беседовали. Го ворили о разном: об автоматике в цехе, научной организации труда, экономической реформе. Глазунов старший — первостатей ный слесарь В труде, в рабочем коллектве получил он закалку. У таких, как он, нужно учиться рабо чей гордости и достоинству. Хорошо понимает Глазунов роль рабочего в нашем обществе и дела ми своими доказывает, что значит быть хозяином страны, завода. Вме сте со своей бригадой он обязался достойно встретить 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Решил за счет качественного ремонта механиз мов свести до минимума простои агрегатов, повседневно совершенст вовать свое мастерство, быть актив ным рационализатором. И свои обя зательства выполняет успешно. Крепкими корнями связаны Гла зуновы с заводом. Вместе с отцом в одном цехе трудится Александр и его жена Галя. Александр имеет седьмой разряд электрика, молодой член партии. В коллективе пользует ся авторитетом. Избирают его то членом комсомольского бюро, то членом «Комсомольского прожекто ра». Он — активный дружинник. Учится на втором курсе Липецкою филиала института стали и сплавов. Галина — лаборантка. Ее тоже не раз избирали членом комсомольско го бюро. Недавно она вступила в партию. Цех у нас большой, каждый- занят своим делом. Так что и не часто встретишься. Но на другой день так получилось, что я опять увидел Александра. Он был в рабочей одежде, на правом плече висела сумка с инструментами. Мы поздо ровались. — Ремонтировал пятую машину, сейчас иду в трубоотделку: остано вился ленточный конвейер. Так что не обессудь — спешу,— сказал Са ше и аегкой походкой направился в сторону конвейера. Я встретился с мастером, и мы пошли с ним к выходу из цеха. Он — в кладовую, а я — в лаборато рию. Там увидел Галю Глазуно ву. В синем халате, белом платочке с большими горошинами, она похо дила на девчонку-подростка. Разго ворились мы с ней. Приветливая, общительная, она радостно сообщи ла: — Завтра ухожу в отпуск. С Са шей едем в Болгарию. — По туристической путевке?— поинтересовался я. — Нет. По приглашению болгар ской девушки, с которой мы перепи сываемся. Вот уже семь лет шлем друг другу письма. В прошлом году она гостила у нас. Лицо Гали сняло счастьем. А. ЛОВЯГИН, крановщик труболитейного цеха № 2 завода «Свободный сокол». ПАССАЖИР ЖДЕТ АВТОБУСА Решение транспортной проблемы в Липецке приобретает все большую остроту. Много трудностей в орга низации перевозки пассажиров авто бусами в часы «пик». В период меж ду сменами (с 10 до 15 часов) же лающих уехать ежечасно набирается на остановках около 14 тысяч чело век, в часы «пик» число их возрас тает до 25 тысяч. А находящиеся на линии автобусы могут перевезти за час только около 10 тысяч пассажи ров. Выход один — изменить график работы предприятий с учетом воз можностей транспорта. Сейчас все промышленные и строительные пред приятия областного центра начинают работу в одно и то же время. Еще 17 января 1969 года горисполком принял решение об изменении нача ла и конца работы многих городских предпрчятий и организаций. Однако все остается по-старому, решение это не выполняется. Следовательно, прежде всего горисполкому надо до биться в конце концов изменения графика работы предприятий. Во-вторых, нужно ускорить обора чиваемость автобусов. Между, тем состояние городских дорог совершен но не позволяет водителям выдер живать заданную скорость. У дорож ников вошло в привычку вести ре монт только в дневное время. Р а ботники водоканалхозяйства, служ бы связи прокладывают подземные коммуникации тоже в часы интен сивного движения транспорта, В ре зультате шоферы вынуждены делать десятки объездов и терять драгоцен ное время. А сколько автобусов вы ходит из строя из-за этого1 В осо бенно плохом состоянии дороги на маршрутах «Свободный сокол»— Сселки», « Л Т З — Заречное», «Ры н о к —- Ю шахта», «Прокатная—Ста- рые сады» и т. д. ! Много раз уже писали в газете о необходимости построить виадук или другое подобное сооружение у Сокольского железнодорожного пе. реезда. Однако ни одна городская организация этим не озабочена. Хро нометраж показал, что переезд за день закрывается 50—-52 раза на срок от 6 до 20 минут. Итого, про стой автомашин составляет здесь бо лее 5 часов ежедневно. За это вре мя автобусы второго, одиннадцатого и двенадцатого маршрутов могли бы перевезти 10—13 тысяч пассажиров. Что касается руководителей авто транспортных предприятий, то они не обеспечивают необходимого кон троля за работой водителей. А это приводит к тому, что некоторые ма шины используются не по назначе нию, с большим опозданием выходят на линию. Недавно произошел такой возму тительный случай. Водители автобу сов А. С. Федоровских и В. П. Сте панов самовольно ушли с городских маршрутов и занялись перевозкой пассажиров из Липецка в Грязи, а выручку клали себе в карман. По добные факты не единичны. Пользуясь бесконтрольностью со стороны руководителей автопредпри ятия, многие водители под разными предлогами бро сают работу на динни и возвра щаются в гараж. И еще. Для того, чтобы улучшить обслуживание пассажиров, на марш рутах «Кинотеатр «Октябрь»—ЛТЗ», «пл. Мира — Грязи», «НЛМЗ ЛТЗ», следует применять спаренные автобусы. В решении транспортной проблемы свою роль могут сыграть н ведомст венные автобусы. Их насчитывается в Липецке свыше 200. В свое время горисполком принял решение об их использовании для перевозок пасса жиров, но это решение не выполняет ся. Большинство ведомственных ав тобусов используется нерациональ но. Причем зарегистрировано много фактов, когда водители, закончив перевозки рабочих на смеиу, уезжа ют на «разные заработки». Только 17 августа на маршруте «Липецк—Гря зи» нами было задержано шесть ав тобусов, принадлежащих Новолипец кому заводу и тресту «Липецкстрой». А на водителя автобуса № 64—20 ЛПВ т. Селютина, работающего на зав эде «Центролйт», пришлось дваж ды составлять протокол за исполь зование машины в личных целях. Вопросы улучшения работы город ского транспорта имеют исключи тельно важное значение для населе ния. И решать их требуется без про медления. Предложенные меры, ко нечно, не единственные. Надеюсь, что разговор о них продолжат сами чи татели. Г. к р а с н о к у т с к и й , начальник контрольно- ревизионной службы областного транспортного управления. *♦♦♦♦♦♦♦♦« ♦ ♦ АРКИЕ Д н и $ /П к час в Измире стоят сен- - одном из крупных турецких городов на берегу Эгейского моря. Даж е в теня ртутный стол бик термометра поднимается днем до отметай 35 градусов. Несмотря на такую жару, в городе необычно оживленно. Особенно многолюдно по вечерам в парке культуры, рас положенном в центре Измира. Здесь в теня высоких пальм, среди зелени декоративных кустарников размещаются павильоны 38-й международной Измирской ярмар ки. Ежедневно в 6 часов вечера они гостеприимно раскрывают свои двери для многочисленных посетителей. Кроме Турции, кото рая представлена 624 фирмами, в ярмарке принимает участие еще 41 страна. Среди них и Советский Союз — традиционный участник Измирской ярмарки. 16 советских внешнеторговых объединений демонстрируют в Из мире более двух тысяч экспона тов; нефтяное и горнорудное обо рудование, дорожно-строительные и сельскохозяйственные машины, автомашины, трансформаторы и электродвигатели, металлорежу щие и ткацкие станки, товары на родного потребления. Общая пло щадь экспозиции составляет 2 ты сячи 700 квадратных метров. Вводный раздел экспозиции от крывается фотографиями В. И. Ленина и Кемаля Ататюрка и тек стом письма Советского прави тельства Ататюрку, в котором есть слова :«Советское правительство счастливо заложить прочный фун дамент дружбы». .В первой частя павильона находится раздел «Строительство и архитектура». 3 нем рассказывается о грандиозных масштабах жилищного строитель ства в СССР, росте промышленных и культурно-бытовых предприятий, санаториев и домов отдыха, спор тивных сооружений, расширении сети метро. Вторая часть павильо на-—экспозиция внешнеторговых объединений СССР по экспорту оборудования и оказанию техни ческого содействия в строительст ве предприятий за границей. Посе тители знакомятся здесь с опытом, накопленным советскими спепиа- сокадми эксплуатационными каче ствами и экономичностью. О том, какое впечатление остав ляет у посетителей советский па вильон, говорят многочисленные отзывы. Вот некоторые, наиболее характерные из них: «Восхищены вашим павильоном, желаем еще больших успехов», «Вы очень хо рошо и успешно работаете. Я хо тел бы. чтобы и моя страна рабо тала так же успешно». «В вашей стране рее достойно восхищения», „ В О С Х И Щ Е Н Ы ВАШИМ ПАВИЛЬОНОМ" СОВЕТСКИЙ ИЗМИРСКОЙ листами на строительстве различ ных промышленных объектов, в том числе уникальных. В просторном зале демонстриру ются макеты мощной тепловой электростанции и Ингурской ГЭС. плотина которой образована путем сброса части горы. Большой инте рес посетителей, в особенности представителей деловых кругов, вызывает макет металлургического завода мощностью 2,5 миллиона . тонн стали в год. На стенде внеш неторгового объединения «Союз- нефтеэкспорт» рассказывается о развитии в нашей стране нефте добывающей промышленности, о жизни и быте нефтяников. На от крытой площадке демонстрируют, ся дорожные машины, тракторы последней марки; легковые авто мобили «Москвич», грузовые ма шины-фургоны, обладающие вы- СОЮЗ НА ЯРМАРКЕ «Ваш павильон прекрасен. Он за нимает первое место на ярмарке», «Советская Россия — социалисти ческая держава, являющаяся яр чайшим и .подлинным образцом индустриального развития. «Мо лодцы!». ■ Живой интерес к советской про дукции проявляют деловые круги Турции. Со многими из местных торговых фирм- ведутся перегово ры о закупке различного советско го Оборудования. Большое внимание, которое Со ветский Союз уделяет Измирской ярмарке, — выражение его заин тересованности в развитии торто вых и экономических связей с юж ным соседом. За последние годы торговля между странами значи тельно расширилась. Если в 1964 году советско-турецкий товарообо рот выражался в сумме 17,2 мил лиона рублей, то в 1968 году он достиг 55 миллионов рублей, т. е. за последние четыре года увели чился более чем в три раза. Под писанный в марте нынешнего года протокол о товарообороте между СССР и Турцией на 1969—1970 год предусматривает дальнейшее уве личение объема взаимных поста вок. В советском экспорте в Турцию основное место занимают машины и оборудование, удобрения, нефте продукты, изделия химической промышленности, цемент, газетная .бумага. Советский Союз импорти рует из Турции сухофрукты, орэ- хи-фундук, хлопок, шерсть, цитру совые и ряд других товаров тра диционного турецкого экспорта. Свидетельством дальнейшего развития советско-турецких эконо мических связей служит подписан ное в марте 1967 года соглашение о строительстве в Турции при тех ническом содействии Советского Союза ряда промышленных пред приятий, в числе которых алюми ниевый, металлургический, нефте перерабатывающий заводы, завод по производству древесноволокни стых плит и другие объекты. Строительство их уже началось. «Мы, советские люди, рассмат риваем участие Советского Союза в международной Измирской яр марке как выражение дружбы, которую питает народ нашей стра ны по отношению к турецкому на роду»,—заявил на устроенной в со ветском павильоне'для турецких журналистов пресс-конференции директор павильона Ф. Т. Сахароз. Достижению этой цели и служит экспозиция советского павильона. Н. КУДРЯШОВ. (Корр. ТАСС)» Измир ИНДИЯ ЧТИТ ПАМЯТЬ В. И. ДЕНИНА ДЕЛИ , 17 сентября. (ТАСС). Отделение индийско-советского зб- шества по развитию культурных связей штата Хариана приняло ре шение торжественно отметить столетие со дня рождения В, И. Ленина. Программа празднования, сообщает газета «Пэтрцот», преду сматривает проведение в школах и колледжах штата семинаров и симпозиумов, посвященных ленинскому учению, а также другие мероприятия. Это решение было принято на конференции местного отделения общества города Карнал. * Конференция с глубоким удовлетворением отметила, что индийско- советское сотрудничество в политической, экономической и культур ной областях основывается на принципах, заложенных В. И. Лениным. Участники конференции подчеркнули в выступлениях, что креп нущая с каждым годом индийско-советская дружба способствует экономическому развитию Индии, свидетельством чего являются около 70 промышленных объектов, сооруженных в стране при тех ническом содействии СССР. БОИ В ЮЖНОМ ВЬЕТНАМЕ ХАНОЙ, 17 сентября. (ТАСС). Народные вооруженные силы Ос вобождения продолжают разви вать боевые наступательные опе рации против войск американских агрессоров и их ’ сателлитов по всей территории Южного Вьетна ма. Подвергая внезапным атакам и артиллерийским обстрелам, во енные базы, аэродромы и важные опорные пункты противника, уст раивая засады на стратегических дорогах и водных артериях, час-ти НВСО Южного Вьетнама наносят врагу большие потери в .живой силе и технике. Как сообщает агентство ВИА, ссылаясь иа агентство печати Ос вобождение, 11 ~ и 12 сентября подразделения южновьетнамских патриотов атаковали более 30 по зиций американо-сайгонских войск в провинции Митхо. По предвари тельным данным, противник поте рял 480 человек убитыми и ране ными. Кроме того, патриоты уни чтожили или повредили 22 воен ные машины и сбили 3 вертолета. 15 сентября объектами атак патриотов стали позиции 3-й ди визии морской пехоты США в провинции Куангчи, 9-й пехотной дивизии США в провинции Лон- ган, 1-й американской пехотной дивизии провинции Тхузаумот и 101-й воздушнодесантной дивизии США в провинции Биньтхуан. Противник понес потери в живой силе и технике. ' В ночь на 16 сентября Народ ные вооруженные силы освобож дения подвергли обстрелу 29 во енных объектов противника, в том числе артиллерийскую базу 101-й воздушнодесантной дивизий США в провинции Тхыатхиен, ★ ' * %•*?/- да|й Патрио т и ч е- екие силы Народ1 кого движения за освобожд е н и е Анголы (МПЛА) продолжают на носить удары по щ португальс к и м колонизато р а м . НА СНИМКЕ: пулеметчик одно го из отрядов ар мии освобожде ния. (Фотохроника ТАСС). * лес О Т К Р Ы Т И Е 2 4 - й С Е С С И И ГЕНЕРАЛЬНОЙ А С С АМБ Л Е И С О Ц И А Л И З М А Деревня Склабиня Мартинского района (ЧССР). Указом ; ' Президиума Верховного Совета СССР от 27 августа 1969 года, ^деревня Склабиня награждена орденом Отечественной войны; 1 степени за помощь советским партизанам и большей вклад в борьбу против общего врага *-* немецко-фашистских захватим-; ков. < Телефото НТК—ТАСС. ' < С О О Б Щ Е Н И Я ИЗ С Т О Л И Ц ВАРШАВА, 16 сентября. (ТАСС). 120 видов продукции произво дит один из крупнейших химических комбинатов Польши — «Роки- тг» в городе Бжег-Дольный. Она широко используется в фармацев тической, судостроительной, тяжелой и леткой промышленности, дри производстве красок и лаков, в энергетике и сельском хозяйстве, С каждым годом растет объем продукции, отправляемой комбинатом за границу — в СССР, Чехословакию, Болгарию, США, Англию, Францию, Индию. БУДАПЕШТ, 16 сентября. (ТАСС). Спущен флаг выставки со ветских тракторов и сельскохозяйственных машин, в течение десяти дней действовавшей в столице Венгрии. Успех ее превзошел ожида ния. Более десяти тысяч венгерских специалистов и работников сель ского хозяйства ознакомились с выставленными здесь 60 типами со ветских сельхозмашин. Около полутора тысяч человек прослушали лекции об успехах и дальнейшем направлении развития сельскохо зяйственного машиностроения в Советском Союзе. На выставке заключен ряд контрактов на поставку в Венгрию сельхозмашин и обооудования. ПХЕНЬЯН. Княнский тракторный завод начал выпускать тракто ры в 1960 году. До этого на его территории была небольшая кузни ца, изготовлявшая серпы и мотыги, потом стала небольшая мастер ская, Производившая плуги, бороны и Другой сельскохозяйственный инвентарь. Но жизнь ставила новые задачи. Много сил, труда и инициативы вложили рабочие и инженеры в создание первенца тракторной промышленности КНДР. Немалая заслуга коллектива тракторного завода в том, что теперь сельское хозяйство республики располагает 1,22 трактора иа каждые сто гектаров. ☆ ☆ Д Р Е ЗД ЕН , ПРАГЕРШТРАССЕ ... Эльба. Природа и человек, как бы соревнуясь, веками создавали на ее берегах прекрасное. Фантазия при роды родила красоты Саксонской Швейцарии, а творческий гений че ловека — город искусства Дрезден. Но не только прекрасное видела на своем веку Эльба. «Дрезден мож но вычеркнуть нз числа красивейших городов мира. Он весь остался в прошлом, он мертв», — писала одна западная газета в апреле 1945 года, когда американские бомбардиров щики превратили город на Эльбе в дымящиеся развалины. Сегодняшний Дрезден ежегодно принимает до двух миллионов гостей. Город искусства стал центром пере довой науки и техники, здесь разви ваются такие отрасли промышлен ности, как электроника, оптика, при боростроение; в вузах обучаются 33 тысячи студентов. В восстановление н застройку Дрездена государство вложило сот ни миллионов марок. Выросли квар талы современных многоэтажных дэ- мов, где теперь проживает четверть населения города. Новая 250-метро вая телебашня уступает в ГДР по высоте лишь берлинской. Дрезден ский политехнический институт —это целый университетский городок с 18 тысячами студентов. Сооруженный недавно Дворец куаь туры с залом на 2700 мест — крупнейший в рес публике. Вот лишь некоторые штри хи в современном облике Дрездена, который вместе со всей страной го товится торжественно отметить 20- летие ГДР. ...Есть в городе улица. Это Пра- герштрасее или Пражская улица. Полностью разрушенная 13 апреля 1945 года, она обрела в социалисти ческом Дрездене новую жизнь. Че тыре года назад началась ее заст ройка по единому проекту. Пройдет еше несколько лет, и Црагерштрассе станет самой красивой магистралью города на Эльбе. Сейчас вдоль восточной стороны ^♦ММ1МНФ4И‘-' К 20-летиюГДР улицы протянулся на 250 метров 11- этажный дом на 612 квартир, перед ним — два торговых павильона. На западной стороне вырос гостиничный комплекс «Саксонская Швейцария». А вскоре к ним присоединятся еше два отеля — 14-этажная «Нева» на Венской площади ц треугольная, «Штадт Дрезден» высотой 107 мет ров. Кстати, «Нева» объявлена мо лодежной стройкой. Здесь работают юноши н девушки, которые борются за звание «Выдающегося молодеж ного коллектива ГДР». На Пражской будет господство вать пешеход. Весь транспорт, иду щий с севера на юг через центр, будет обтекать ее по кольцу, слива ясь затем в общий поток на улице Юрия Гагарина, Сооружаемый гос- тинично-торговый комплекс будет енабжаться по широкой 420-метро вой подземной артерйи, оборудован ной вентиляторами, лифтами, транс портерами. Мы заглянули в завтрашний день лишь одной улицы Дрездена. А ведв интенсивно Перестраивается весь город. Профессия строителя здесь — одна чз наиболее распрост раненных. Мне довелось познако миться с известным передовиком производства, бригадиров столяров Хайнцом-Вилли Айнлотом. С энту зиазмом рассказывает он о делах коллектива, — В честь юбилея республики мы вступили в соревнование за звание «Бригады социалистического труда». При подведении итогов будут учи тываться не только производственные показатели, но и наши достижения в обшественьой и культурной жизни. Решили слово свое сдержать, по этому работаем- на совесть. Слесарь Хайнц Кешка — из брига ды «Единство», занятой на строи тельстве Пражской улицы. У него солидный рабочий стаж: Хайнц мон тировал отопительные системы на многих новостройках города — на телебашне, в пединституте и Дворне культуры. Недавно вступил кандида том в члены СЕПГ. — Я знаю, — говорит он, — что именно под 'руководством партии коммунистов трудящиеся ГДР доби лись успехов, которыми они сегодня гордятся с полным правом. Ках член партии, считаю своим долгом всеми силами участвовать в строи тельстве новой жизни ведь завтра перед нами встанут еще более от ветственные задачи. И еще об одной встрече. И тоже с жителем Дрездена. Эрика Хольфельд — одна из тысяч «трюммер-фрау», как называли здесь женщин, разби равших в первые послевоенные го ды развалины городов. — В жару и мороз, зачастую с пустым желудком разбирали мы тог да горы камней на площади Адьт- маркт, — вспоминает Эрика. — Но трудности не пугали нас. Мы счита ли, что каждый вынесенный кирпич —это камень, убранный с нашего пу ти в лучшее будущее. Были немцы, которые растерянно смотрели на руи ны, оставленные нам гитлеровским фашизмом: как жить дальше? Пар тия рабочего класса дала людям силы, чтобы преодолеть наследие прошлого, активно включиться в со циалистическое строительство. Мои дочери — Эльза и Кристина — ро весницы нашей республики. И я с гордостью показываю им место, где мы закладывали фундамент но вого города на Эльбе. Мое сердце переполняется радостью, когда я ви жу плоды нашего 20-летнего труда. ... Летними вечерами плывут над Эльбой торжественные аккорды му зыки. Они звучат как символ нозой жизни древнего и вечно молодого города, возрожденного временем социализма. « Е. ДЕНИСОВ, соб. корр. АПН. Н Ь Ю - Й О Р К , 17 сентября. (ТАСС). В нью-йоркской штаб- кваргире ООН вчера открылась 24-я сессия Генеральной Ассамб леи Организации Объединенных Наций. В ее работе принимают участие представители 126 госу- дарств — членов ООН, которым предстоит обсудить 104 вопроса, уже включенных в предваритель ную повестку дня. Д В результате тайного голосова ния председателем 24-й сессии Генеральной Ассамблеи подавля ющим большинством голосов бы ла избрана заместитель государ ственного секретаря Либерии гос пожа А. Бруко. В своем выступлении А. Брукс высказалась аа укрепление Орга низации Объединенных Наций в качестве инструмента мира и со трудничества Жежду народами. ООН, - сказала" она, находится в большом долгу"перед человечест вом, и задача Всех делегаций со стоит в том, чтобы действовать в соответствии с интересами наро дов, во имя мира и прогресса. Состоялись заседания« главных комитетов Генеральной Ассамблеи ООН, посвященные организацион ным вопросам. О Ч Е Р Е Д Н О Й М А Н Е В Р ПАРИЖ, 17 сентября. (ТАСС)! Делегация Временного революци онного правительства Республики Южный Вьетнам на парижском совещании по Вьетнаму, охаракте ризовала объявленное президен том США Никсоном решение вы вести до конца этого года 35 ты сяч американских солдат из Юж ного Вьетнама как маневр, на правленный на успокоение обще ственного мнения, которое как в США, так и во всем мире реши тельно осуждает продолжение американским правитель с т в о м войны против вьетнамского наро да и отправку все большего чис ла молодых американцев на не нужную смерть. В распространенном здесь за явлении делегация ВРП подчер кивай г, что это решение лишний раз разоблачает замыслы США продлить присутствие американ ских войск в Южном Вьетнаме, чтобы продолжать и расширять агрессивную войну, поддерживать диктаторскую и прогнившую ад министрацию Тхиеу-Ки-Кхиема, которая служила бы орудием аме риканского неоколониализма в Южном Вьетнаме. «Население и Временное рево люционное правительство Рес публики Южный Вьетнам, — го ворится в заявлении, — защищая основные национальные права вьетнамского народа и право на самоопределение южновьетнам ского населения, требуют, чтобы правительство США быстро и полностью вывело свои войска и войска других стран американ ского лагеря из Южного Вьетна ма, не ставя никаких условий. Общее решение из 10 пунктов НФфОВ и ВРП Республики Юж ный/Вьетнам является логичной и разумной основой для урегулиро вания южновьетнамской пробле мы, что будет способствовать восстановлению мира во Вьетна* ме». Ч Р Е З В ЫЧ А Й Н А Я С Е С С И Я ФРАНЦУЗСКОГО ПАРЛАМЕНТА ПАРИЖ, 16 сентября. (ТАСС). Сегодня вечером в Париже от крылась чрезвычайная сессия французского парламента, соз ванная по инициативе прави тельства для одобрения намечен ного им политического курса, прежде всего в социально-эконо мической области. Сессия продлится четыре дни, однако сегодня ночью в Нацио нальном собрании состоится голо сование по вопросу о доверил правительству. Дебаты в Национальном собра нии открыл глава правительства Ж . Шабан-Дельмас, выступивший с пространным заявлением о по литике кабинета. С резкой критикой политики правительства выступили пред ставители левой оппозиции: член парламентской группы «Федера ция демократических н социали стических левых сил» Андре Бул- лош и председатель группы депу- татов-коммунистов Робер Бал- ланже. Они отметили, что нынеш ний состав Национального собра ния не отражает реальных наст роений страны и любой исход го лосования по вопросу о доверии правительству не сможет заглу шить недовольства масс его соци ально-экономической политикой }
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz