Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
4 сентября 1969 г., >6 207 П2 462? ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 ШКОЛА СЕГОДНЯ И ЗАВТРА В августовском номере популярного в Советском Союзе жур нала «Семья и школа» публикуется статья министра просвещения СССР Михаила Прокофьева. Перед началом нового учебного года автор рассказывает об изменениях • системе советского народно го образования. С разрешения редакции журнала Агентство печати Новости предлагает вниманию читателей эту статью с некоторыми сокра щениями. » Наше время характеризуется бур ным развитием науки и: техники Подсчитано, что при современной энерговооруженности хозяйства ми ра на долю механической энергии человека и прирученных им живот ных приходится лишь 1 процент энергии, а 99 процентов энергии по лучается за счет механизмов и машин, которые созданы трудом и умом человека. Следует иметь в виду, что повыше ние энерговооруженности сопутству ет техническому прогрессу, разви тою науки и техники во всех на правлениях, Чем выше темп роста энерговооруженности, тем выше темп технического прогресса. Мы свидетели невероятных еще для 50-х годов успехов астронавти ки, ядерной физики, астрофизики, электроники, многих других техни ческих наук, медицины. Тенденции ясны: все более глубо кое проникновение в область не познанного, усложнение науки, тех ники производства, усложнение тех- нико-экрномической и организацион ной его основы. Все это прямо вли яет на соеднее и высшее образова ние. требует учета при подготовке инженеров, учителей, врачей, всех других специалистов и просто рабо чих кадров. Вот почему Коммуни стическая партия и Советское пра вительство поставили задачу ввес ти в стране всеобщее среднее обра зование. Но нередко слышишь: ведь есть и дворники, и уборщицы, и официан ты, и тысячи других профессий с • очень простыми элементами труда. Зачем? же ставить вопрос о всеоб щем среднем образовании? Может быть, эти люди правы? Н АДО принять во внимание, по крайней мере. два обстоя тельства, опровергающих, как мне кажется, такие доводы. Во-пер вых, не вечны эти простые виды труда. В настоящее время процесс механизации в них идет пока мед ленно. но он все же движется впе ред. Во-вторых, можно ли себе пред ставить, чтобы в условиях социали стического общества для какой-то категории людей уже в возрасте 13—14 лет будет определен путь только в область неквалнфицировзн- него труда? Разве правильно, с ТГЧКИ зрения социальных мотивов, так рассуждать, раз за правильно так делать в условиях перехода к коммунизму? Проблема всеобщего среднего об разования вытекает ,кз социальных условий советской школы, научно- технического прогресса промышлен ности, из бурного развития науки и техники. Она приобретает большое государственное значение. Но было бы неверным ограничить ся только введением всеобщего сред него образования, не пытаясь под нять уровень учебно-воспитательной работы на всех этапах обучения мо лодого поколения. Школа должна выпускать идейно-вооруженных лю дей, воинствующих материалистов. Это значит, что она должна совер шенствовать все свои дисциплины, в том числе преподавание гуманитар ных предметов. В жизни идет на копление новых факторов, идет процесс естественного отмирания ус тановившихся представлений, тео рий, выдвижение новых. Затрагива ются не только верхние этажи нау ки, но и ее фундамент, являющийся предметом обучения в средней шко ле. Надо было пересмотреть все со держание образования в средней школе, исключить из программ «от жившее, продумать новый материал, методику его изучения, его подачу. Убежденным сторонником этих, изменений является академик А. Н. Колмогоров. Думаю, что его энтузи азм в совершенствовании обшего ма тематического образования выше всяких похвал. Этот крупнейший, с мировым именем ученый много ц плодотворно работает над програм мами и учебниками для средней школы, в которых настойчиво пы тается воплотить передовые матема тические идеи на доступном для школьников уровне. Если говорить о химии, то, веро ятно, нельзя заканчивать курс хи мии в средней школе на достиже ниях второй половины XIX века, на изумительном творении Бутлерова— теории строения химических соеди нений. Это величайшее достижение науки! Но. чтобы проникнуть в тон кий механизм химических реакций, в те силы, которые взаимодействуют между элементами /а веществами, понять, почему в одном случае про исходит соединение веществ, а в другом случае нет, надо в курс хи мии включить современные пред ставления о структуре атомов, о пространственной конфигурации ве ществ. Сегодня, в конце XX века, в средней школе следует раскрывать перед старшеклассниками элемен ты современного понятия о химиче ском веществе, о законах, которые управляют взаимодействиями эле ментов и сложных соединений. Е ЩЕ БОЛЕЕ глубокие изме нения намечено внести в курс биологических дисцип лин. Он у нас отличался огромным обилием факуов. На земле име ются тысячи и тысячи видов рас тений, животных, микроорганизмов, вирусов. Всех их ученику знать не возможно и не надо. Нужны общие закономерности, которые дают пред ставление о развитии живого мира. Кое-что в этом направлении уже сделано. Введены новые курсы об щей биологии, в которых делается попытка развернуть перед ученика ми картину развития живого от простейших форм жизни до челове ка. Эти изменения коснулись и других дисциплин. Работу по совершенствованию школы не нужно воспринимать как очередную перестройку. По мере развития науки, естественно, будет изменяться и содержание образова ния. Другое дело, что это измене ние должно проходить не взрывами и авралами, а эволюционным путем, путем естественных усовершенство ваний. вносимых время от времени в учебные дисциплины. Иначе школа станет консервативной, оторванной от жизни, от бурного развития нау - 4 ки и техники. Общее направление изменений и содержания школьного образова ния, усиление его научности опреде ляет и характер методов обучения. Все более важным становится уме ние фиксировать внимание учащих ся ие столько на частных вопросах и отдельных фактах, сколько на ус воении, понимании общих законо мерностей. Проще всего потребовать от ученика заучить факты. Куда белее трудная задача активизации учебного процесса так, чтобы в ос нове его, в особенности на старших ступенях образования в средней школе, стало ие просто и не столь ко запоминание фактов, сколько глубина их понимания, умение рас крыть сущность закономерностей развития природы, общества. Речь идет о методах, которые по следовательно, с первого класса развивают у учащихся логическое мышление, способность к активно му познанию. Иными словами говоря, наша за дача научить ученика учиться не только тогда, когда он сидит в шко ле, в классе, а дать такой заряд ум ственной энергии, чтобы эта по требность в учении стала необходи мой чертой его характера на всю жизнь. Остановлюсь ла некоторых орга низационных моментах совершенст вования системы просвещения. Р АССМОТРЕНИЕ их позволь те начать не*со школы, а с дошкольных учреждений. Воспитание детей в дошкольных уч реждениях становится очень важ ным общественным явлением. Сей час примерло половина ребят в воз расте от 3 до 6 лет воспитыва ется в детских садах. Види мо, в следующей пятилетке или, мо жет быть, в ближайшие за ней годы удастся достичь такого положения, чтобы каждая семья, если она этого захочет, смогла- отдать своего ре бенка в детский сЗд. Система до школьного воспитания превраща ется в общественный институт ог ромного социального и педагогиче ского звучания. Дело не только в том, что детский сад помогает ма тери работать на производстве, хо тя это очень важно, а в том, что в детском саду можно осуществить целенаправленную программу вос питания ребенка. Есть уже семьи, которые отдают ребенка в детский сад не потому, что матери надо пой ти на работу, а потому, что они видят преимущества системы кол лективного воспитания. Институт дошкольного воспита ния^ Академии педагогических наук СССР представил усовершенство ванную программу работы в детском саду. Ома принята, одрбрена и реко мендована союзным республикам в качестве основы совершенствования работы детских садов. Мы рекомен дуем лишь основы такой програм мы, чтобы ка ее базе, с учетом ме стных условий, ряда факторов на ционального характера в республи ках смогли усовершенствовать дей ствующие программы воспитания детей дьладшего возпаста. Время от времени вспыхивают острые дискуссии: не начать ли обу чение детей с шести лет? Мировая практика знает это. Некоторые, с чисто утилитарных позиций, обсуждая эту проблему, утверждают, что для государства экономически выгоднее начинать обучение именно с этого возраста, чем содержать шестилеток в детских садах. Но не одной экономикой оп ределяется дело. В Советской стра не,^ где получила признание населе ния система общественного до школьного воспитания, лучше взять линию на совершенствование вос питательно-образовательной про граммы в детском саду, тем самым обеспечить лучшую поеемственность между семейным, дошкольным и школьным воспитанием. Вот почему новая программа включает освоение детьми первых элементов познания в области письма, чтения, счета. Детский сад плюс все более и более возрастающее влияние семьи дадут возможность иметь в первом классе детей, которые будут обладать не которыми элементарными знаниями, что облегчит их дальнейшее обуче ние и воспитание в начальной шко- ле. Семья — важнейшая воспита тельная ячейка нашего общества. Новый Закон о браке и семье под черкнул обязанности семьичпо вос питанию детей. «Родители должны воспитать своих детей, — гово рится в статье 18, — в духе мо рального кодекса строителя ком мунизма», А статья 19 этого Закона даже лишает прав родителей, если воспитание детей построено непра вильно. К ОГДА мы говорим о перехо де к всеобщему среднему образованию, то прежде все го наши усилий должны быть направлены на восьмилетку. Не обходимо, чтобы число окан чивающих ее приближалось к 100 процентам от числа детей, посту пивших в свое время в Первый класс. Улучшая восьмилетнее все общее обучение, надо одновременно стремиться охватить молодежь тем или иным видом среднего образова ния и довести максимально боль шую часть учащихся до получения школьного аттестата или диплома техникума. Возможностей для это го более чем достаточно. Первая — это старшие классы школы, вторая — система специаль ных учебных заведений — технику мов. где программы предусматрива ют общее среднее образование и специальную подготовку; третья' — профтехучилища, котооые также включают общеобразовательные дисциплины в объеме средней шко лы, Эта ветвь, по-видимому, полу чит быстрое развитие. Нельзя под готовить современного рабочего- епециалиста по электронике или на ладке сложных станков, не дав ему серьезных знаний по физике и мате матике. Эта проблема жизненная, ее решение вполне реально. Несколько слов о* специализации классов средних школ. Они должны иметь в своей основе единую стан дартную программу по основным предметам — физике, математике, химии, биологии, истории, русскому и родному языку. Но, конечно, у подростков в 15—16 лет есть какая- то формирующаяся область увлече ния, ибо чаше всего в это время складываются какие-то жизнеопреде ляющие интересы. Школа должна пойти навстречу этим интересам. Одному помочь глубже войти в об ласть истории, другому — в область математических наук, третьему — в область естествознания, , четвертому — дать более глубокие сведения в прикладных вопросах (автодел.-), трактор, машинопись и другие). По становка факультативных курсов как раз и может быть ..использована для решения таких задач. П ОСЛЕ окончания школы мо лодой человек должен рабо тать. Мы учим его основам наук и прививаем ему нормы ком мунистической морали. Мы стремим ся подготовить молодое поколение к жизни, к реальному труду. Но с решением этой генеральной задачи обстоит не все просто. Окончил молодой человек техни кум, он стал техником, воспитате лем детского сада или другим спе циалистом. Пошел в производствен но-техническое училище — получил квалификацию рабочего. Окончил десятилетку — знания получил и даже воспитал в себе.,жажду их дальнейшего приобретения. А Вот осознанную потребность к труду, да еще к физическому, привычку к добросовестному выполнению тру довых обязанностей, сознательное отношение к работе в сфере мате риального производства, сфере об служивания имеют ие все выпуск ники. Видимо, должна быть более четко отработана система курсовой подго товки рабочих из числа молодых людей, получивших среднее образо вание. Но на эту проблему стоит взглянуть с педагогической точки зрения: каждый учитель, развивая у своих учеников интерес к наукам, должен уметь развивать в них и потребность в труде, сознание граж данского долга. Здесь помогает упорное внедрение в школу идеи политехнизма. Политехнизм — это умение довести обучение до пони мания практического использования человеком вскрытых закономернос тей, умение показать, как, исполь зуя законы той же физики, челове чество развивает производство. Но важна и другая сторона—тру довая подготовка учащихся. Про фессию в школе, как ппавнло, дать невозможно, но трудовые навыки школа дать обязана. Центральная, наиглавнейшая фи гура в учебном процессе — это не составитель программы и не автор учебника, а обучающий детей учи тель. От научной и методической подготовки почти трехмнллионной армии учителей зависит успех совер шенствования школы. Поэтому в СССР прилагается, максимум уси лий, чтобы учителя были подготов лены и к ведению факультативов, и к работе по профориентации. к обеспечению у учащихся прочных .и глубоких знаний. М. ПРОКОФЬЕВ, министр просвещения СССР. „ЯБЛОКИ? НЕ НУЖНЫ» В саду четвертого отделения совхоза «Агроном» Лебединского района в полном разгаре уборр яблок. Растет гора ящиков, за полненных плодами замечатель ных осенних сортов. Но настрое ние у садоводов далеко не празд ничное —ведь фрукты нужно бы стро реализовать.. — Яблоки девать некуда, — с горечью говорит управляющая от делением Н. А. Жданова. Слышать такое по меньшей ме ре странно — ведь в Лебедяни работают консервный завод, пло доовощной комбинат, в конце концов есть торговые организа ции! Но четыре машины и два трак торных прицепа с яблоками (де сять тонн отборных фруктов!) вернулись обратно в сад — ни в одной из этих организаций не принят сочный груз. — А ведь мы готовы отдать их по самой невысокой цене, чтоб не пропали наши труды, — говорят садоводы.‘ Горечь обиды садоводов можно понять, а вот поведение руково дителей системы шюдоовощторга, понять трудно. Ведь эти люди, призванные обеспечить население свежими фруктами, прекрасно зиают, что хорошие недорогие яб локи быстро раскупают и на рын ках, и на улицах города. И ведь нельзя сказать, что в магазинах «столицы яблочного края» И30б1Ь лне фруктов. И. ИВАНОВ. Правитель с т в о Сирийской Араб ской Республики уделяет большое внимание воспи танию подраста ющего поколения. В стране открыты интернаты, дет ские сады. НА СНИМКЕ: малыши одного из детских садов Да маска на прогулке. Фото • Б. Миронкова. (Фотохроника ТАСС). ☆ Л Е Н И Н И З М - РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ С А Н Т Ь Я Г О , 3 сентября. (ТАСС). Созданное гением вели кого Ленина первое в мире социа. диетическое государство освещает нам, латиноамериканцам,, путь к борьбе за национальную независи мость. Успехи Советского Союза— это пример, чего может добиться народ, стоящий у власти, сказал в беседе с корреспондентом ТАСС один из крупнейших ученых Чили, первый лауреат национальной пре мии по науке и технике 8 6 -летний профессор Алехандро Липшюгц. Чилийцы и бразильцы, перуан цы и аргентинцы многим обяза ны Владимиру Ильичу, сказал он. Сделанный им глубочайший ана лиз эпохи империализма, с вели чайшей прозорливостью разрабо-, тайные вопросы аграрной рефор. мы, войны и мира являются руко водством к действию в странах Латинской Америки, отметил А. Липшютц. Не случайно имя Ленина стало символом пролетарской револю ции, социализма и прогресса, сим. волом преобразования мира, под черкнул профессор. Под знаменем ленинизма революционное движе ние в латиноамериканских стра* нах поднялось на новый, более высокий уровень, возникли и ок репли компартии стран Латинской Америки — подлинный авангард борцов за национальную незави симость стран континента. НЕУКЛЮЖИЙ МАНЕВР НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Усилиями делегации США и группы примкнувших к ней представителей других за падных держав в состав коми тете по ликвидации расовой дис криминации ООН была необосно ванно включена Федеративная Республика Германии. В связи с этим советская делегация, уча ствующая в Совещании госу дарств — участников междуна родной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискримина ции, сделала официальное заяв ление, в котором осуждает этот очередной маневр Запада, проти воречащий принципам и целям Организации Объединенных На ций. Советская делегация, говорит ся в заявлении, считает необхо димым подчеркнуть, что участие в конвенции и избрание в коми тет представителя одного гер манского государства — Феде ративной Республики Германии — в условиях, когда другое герман ское государство — Германская Демократическая Республика — искусственно лишено возможно сти •участвовать в конвенции,на носит' существенный ущерб как целям конвенции, так и рйаботе самого комитета. Состояние здоровья товарища Хо Ши Мина ХАНОЙ, 3 сентября. (ТАСС). Агентство ВИА передало сегодня коммюнике Центрального Комите та партии трудящихся Вьетнама, Постоянного комитета Националь ного сЬбраиия и Совета Минист ров Демократической Республики Вьетнам о состоянии здоровья пре зидента Хо Ши Мина. В коммюнике говорится, что в течение последних нескольких не дель президент Хо Ши Мин был нездоров. Для ухода за больным сосредоточены все силы и средст ва. Он находится под постоянным наблюдением коллектива профес соров и врачей. Позднее было опубликовано вто рое коммюнике ЦК партии трудя щихся Вьетнама, Постоянного ко митета Национального собрания и Совета Министров ДРВ. В этом коммюнике указывается, что «со стояние здоровья президента Хо Ши Мина неустойчивое. Болезнь его прогрессирует и носит доволь но серьезный характер». Такое Положение, отмечается в заявлении, тем более неправо мерно, что именно ФРГ является одним из немногих государств, которые вопреки положениям конвенции, а также многочислен ным решениям Генеральной Ас самблеи и Совета Безопасности оказывают широкую поддержку расистским режимам на юге Африки, проводящим политику колониализма, апартеида и расо вой дискриминации. Вопиющая несправедливость в отношении другого германского государства — ГДР — тем более очевидна на фоне того, что Гер манская Демократическая Рес публика полностью выполняет как все Положения конвенции, так и все Другие решения органов ООН по борьбе с расизмом к ко лониализмом на юге Африки. Советская делегация, подчер кивается в заявлении, заявляет официальный протест против попытки ФРГ распространить действие конвенции на террито рию Западного Берлина. Такая акция ФРГ является неправомер ной, поскольку Западный Берлин, как известно, никогда не входил и не входит в состав ФРГ и ком петенция западногерманских вла стей на него не распространяется. НОВАЯ ИЗРАИЛЬСКАЯ П Р О В О К А Ц И Я БЕЙРУТ, 3 сентября. (ТАСС). Израильские вооруженные силы совершили еще один агрессив ный акт против Дивана. Как за явил представитель ливанского военного командования, вчера ве чером израильская артиллерия подвергла обстрелу район Аркуб (на юге Ливана). Т Е о л о ж е м и е - ч р е в а т о в з р ы в о м 4 ЛОНДОН, 3 ^сентября. Корр. ТАСС Ю. Устименко передает: Положение в Северной Йрлан. дии чревато взрывом. Судя по со общениям печати, североирланд ское правительство готовится пе рейти в наступление на движение за гражданские права. Оно прод лило еще на месяц действие «чрез вычайного законодательства», об лекающего полицию самыми широ кими полномочиями и запрещаю щего проведение митингов, соб раний и демонстраций. Улицы основных городов Оль стера по-прежнему патрулируют английские солдаты. Жители ра бочих кварталов Белфаста и Лон дондерри укрепляют баррикады, воздвигнутые более двух недель назад для защиты от вооружен ных провокаций полиции и мо- Н Е Д О В О Л Ь С Т В О Р А С Т Е Т НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. Корр. ТАСС А. Жигулев передает: Массовый антивоенный митинг в защиту американских солдат, отказывающихся воевать во Вьет наме, состоялся вчера в студенче ском городке университета Нотр Дам в Саут-Бенд (штат Индиа на). Выступившие на митинге ря довой Люис Перри и капрал Лю- ис Джонс заявили, что они не хотят больше участвовать в бес человечной и несправедливой вой не и предпочтут скорее пойти в тюрьму, чем ехать во Вьетнам. С В Е Р О Й В Б У Д У Щ Е Е Рэшид Стори — председатель ор ганизации коммунистической партии в штате Нью-Йорк. Он уверен, что доживет до победы социализма в Соединенных Штатах. По его мне нию, выборы мэра в Нью-Йорке имеют огромное значение для на ции: «Если ультра победит в Нью- Йорке, — говорит он,—то для стра ны это будет означать большой сдвиг вправо». Вот почему коммунист Стори вы ставил свою кандидатуру на выбо рах. которые состоятся осенью. В заявлении для прессы он указал, что мог бы и не баллотироваться, если бы это помогло другому про грессивному кандидату победить ре акционных представителей демо кратической и республиканской пар тий Марио А. Прокачино и Джона Дж. Мэрчи. Выборы мэра в Нью-Йорке — проба сил между ультраправыми и прогрессивно настроенными жите лями города. В своей кампании Сто ри делает упор на борьбу за разре шение неотложных проблем сегод няшнего дня и социализм, кзк един ственный путь «к лучшей жизни для восьми миллионов ньюйоркиев». Мы, заявляет он. «бвоезем вызов всем дру гим кандидатам и призыва ем уделить основное внимание та ким вопросам, как жилищное стро ительство, транспортное обслужи вание, борьба с расизмом, жестоко стью полиции и бюрократизмом. Улицы города не благоустроены, грязные, дома Не ремонтируются. Образование и медицинское обслу живание в запустении. Город стра дает от массовой бедности, низкой заработной платы и' дороговизны, от безработицы среди молодежи. Одна из целей кампании — под твердить право коммунистической партии на участие в выборах и до биться доступа на телевидение, ра дио и в газеты». Стори от имени партии согласен сотрудничать со всеми, кто выступа ет против реакционеров Прокачино и Мэрчи, ибо в случае их победы «муниципалитет города превратится в полицейский участок». «Мы. — сказал он, — всегда при держивались политики борьбы за единый фронт». В беседе со Стори мне хотелось не только обсудить его предвыбор ную программу, но и уяснить, чем живет новое поколение руководите лей компартии. В свои 33 года Сто ри — один из самых молодых пред седателей, которые когда-либо воз главляли организацию коммунисти ческой партии в штате Нью-Йорк. Рэшид женат. Его жену зовут Хелен. Они знакомы с детства. У него двое детей: шестилетняя дочь София я сын Денни четырех лет. Стори член партии с 1960 го да. До этого состоял в молодежной организации Восточного Манхэтте на. «В тот период мы перестраивали работу после разгула маккартизма, — Товорнт он. — Как раз тогда ор ганизовалось движение за граждан ские права на Юге. Моей главной задачей было вовлечение молодежи Б Ы | ЗА НАРОДНОЕ ДЕЛО | гетто в борьбу. Мы также выступа ли за солидарность с революцион ной Кубой. Марксистская органи зация молодежи «Эдвано» сыграла ведущую роль в этой борьбе». На путь политической борьбы Рэ шид стал давно, еще в родной Филадельфии. Его семья состояла из 11 человек и «всегда придержи валась прогрессивных взглядов». «Каждое воскресенье вся семья собиралась вместе поспорить о по литике, о положении народа, —рас сказывает Стори. — Мне всегда нравились эти собрания, даже если я и не мог иногда понять, о чем говорили взрослые. В 19—20 лет начал интересовать ся марксизмом, 1 > Однажды вечером взял книгу, ко торую читала мать. Это был один из томов В. И. Ленина, и Я начал читать. Ленин оказался тем авто ром, который помог мне получить образование. Я занялся изучением его работ...». В 1959 году приехал в Нью-Йорк. Сначала никак не мог найти работу. Потом удалось устроиться в мага зине экспортно-импортного обору дования. Там не существовало проф союза, и за тяжелый труд рабочие получали гроши. Большинство из них были негры и пуэрториканцы. Через две недели начал вести орга низаторскую работу. Вскоре уда лось убедить большинство рабочих объединиться в профсоюз. Хозяин пытался расколоть их. Одному ра бочему он прибавил жалование, чтобы тот следил за ними. Еще до выборов наиболее активные проф союзные деятели были уволены. Тогда-то Рэшид и решил вступить в коммунистическую партию. В 1964 году Стори в составе де легации побывал в Советском Сою зе, Поездка произвела на него ог ромное впечатление. «Мы беседова ли о власти трудящихся. Там везде есть рабочий контроль, — вспомина ет он. — Еще нё написана книга, которая рассказала бы о подвигах советских рабочих во имя прогрес са я свободы». Затем Сторя с гне вом добавил: «Те, кто клевещет • на СССР, причиня ют вред делу ре волюции». Мы заговорили о том, что среди крайне левых теперь стало модным критиковать Советский Союз и ком мунистические партии. «Крайне ле вые, — ответил Стори, — сейчас в замешательстве. Некоторые из их нападок базируются на невежестве, другие вдохновляются ЦРУ. Так называемые «новые левые» заражены идеями маоистов. Острие своей критики они направляют не против империализма, а против ан тиимпериалистических сил миоа. Им следует спросить патриотов Ку бы, Мозамбика, Анголы, Вьетнама, всех борющихся стран, что стало бы с их народами, не будь социалисти ческого содружества и особенно Со ветского Союза». Возвращаясь к проблемам горо да, Стори говорит: «Мы расскажем народу о самых больных проблемах, и это поможет ■нашей кампании». «Я думаю, — заключает он, —что кризис в нашей стране очень глу бок. В системе столько трещин. Это не то, что было во времена моей ба бушки. Я живу в эпоху перехода от капитализма к социализму и дожи ву до этого». Маргарет ПИТТМЕН, американская журналистка. «Дейли уорлд» —• АПН. Двое молодых американских во еннослужащих покинули свои ча. сти, прибывшие из Южного Вьет нама на Гавайские острова, и тай но возвратились . в Соединенные Штаты. С помощью друзей они добрались до города Саут-Бенд, где намерены искать убежище. Прямо с митинга сопровождаемые большой группой юношей и деву шек, несущих антивоенные лозунги и оливковые ветки, Перри и Джонс прибыли на проходящий в городе съезд епископальной церк ви. Они обратились к делегатам съезда с просьбой предоставить им убежище. Епископ Баррет из шта. та Нью-Йорк поддержал просьбу солдат. Вёе большее число молодежи США выражает свое недовольство развязанной американским импе риализмом агрессией против вьет, намского народа. Согласно опуб ликованным в печати данным, в настоящее время свыше тысячи молодых американцев брошены в тюрьмы за отказ служить в ар мии в знак протеста против вой ны во Вьетнаме. По этим же мо тивам около 15 тысяч юношей по кинули Соединенные Штаты. лодчиков из «специальных сил—Б». Визит английского министра внутренних дел Джеймса Калла гэна, широко разрекламированный буржуазной печатью Англии, и его переговоры с североирланд скими властями не привели к вы работке каких-либо конкретных шагов, направленных на решение острейших социально-экономиче ских проблем Ольстера. В последние дни резко активи зировал свою поджигательскую деятельность фашиствующий протестантский пастор Ян Пэйсли, который натравливает банды сво их молодчиков- на католиков, со ставляющих самую угнетенную и дискриминируемую часть населе ния Северной Ирландии. Сегодня ожидается заседание английского кабинета министров, на котором должен выступить Джеймс Каллагэн с докладом о своей поездке в Ольстер. НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО 0А Р КАИР, 3 сентября. (ТАСС). Как сообщило радио Саны, Абдалла Аль-Куршуми сформировал новое правительство Йеменской Араб ской Республики. В его состав во шли в основном лица, занимавшие неоднократно министерские посты. Новый премьер-министр, инже. нер по образованию, занимал ра нее пост министра коммуникаций. Заместителями премьер-министрт назначены: Яхья Джагман, кото рому поручены внешние сношения страны; Абдель Салям Сабра, ве дающий внутренними делами; Али Сейф Аль-Хауляни будет зани маться вопросами обороны и Ах мед Абдо, Саид — финансами. Прежнее правительство ЙАР, возглавлявшееся Хасаном Аль- Амри, ушло в отставку' 9 июля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz