Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

4 сентября 1969 г., >6 207 П2 462? ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 ШКОЛА СЕГОДНЯ И ЗАВТРА В августовском номере популярного в Советском Союзе жур­ нала «Семья и школа» публикуется статья министра просвещения СССР Михаила Прокофьева. Перед началом нового учебного года автор рассказывает об изменениях • системе советского народно­ го образования. С разрешения редакции журнала Агентство печати Новости предлагает вниманию читателей эту статью с некоторыми сокра­ щениями. » Наше время характеризуется бур­ ным развитием науки и: техники Подсчитано, что при современной энерговооруженности хозяйства ми­ ра на долю механической энергии человека и прирученных им живот­ ных приходится лишь 1 процент энергии, а 99 процентов энергии по­ лучается за счет механизмов и машин, которые созданы трудом и умом человека. Следует иметь в виду, что повыше­ ние энерговооруженности сопутству­ ет техническому прогрессу, разви­ тою науки и техники во всех на­ правлениях, Чем выше темп роста энерговооруженности, тем выше темп технического прогресса. Мы свидетели невероятных еще для 50-х годов успехов астронавти­ ки, ядерной физики, астрофизики, электроники, многих других техни­ ческих наук, медицины. Тенденции ясны: все более глубо­ кое проникновение в область не­ познанного, усложнение науки, тех­ ники производства, усложнение тех- нико-экрномической и организацион­ ной его основы. Все это прямо вли­ яет на соеднее и высшее образова­ ние. требует учета при подготовке инженеров, учителей, врачей, всех других специалистов и просто рабо­ чих кадров. Вот почему Коммуни­ стическая партия и Советское пра­ вительство поставили задачу ввес­ ти в стране всеобщее среднее обра­ зование. Но нередко слышишь: ведь есть и дворники, и уборщицы, и официан­ ты, и тысячи других профессий с • очень простыми элементами труда. Зачем? же ставить вопрос о всеоб­ щем среднем образовании? Может быть, эти люди правы? Н АДО принять во внимание, по крайней мере. два обстоя­ тельства, опровергающих, как мне кажется, такие доводы. Во-пер­ вых, не вечны эти простые виды труда. В настоящее время процесс механизации в них идет пока мед­ ленно. но он все же движется впе­ ред. Во-вторых, можно ли себе пред­ ставить, чтобы в условиях социали­ стического общества для какой-то категории людей уже в возрасте 13—14 лет будет определен путь только в область неквалнфицировзн- него труда? Разве правильно, с ТГЧКИ зрения социальных мотивов, так рассуждать, раз за правильно так делать в условиях перехода к коммунизму? Проблема всеобщего среднего об­ разования вытекает ,кз социальных условий советской школы, научно- технического прогресса промышлен­ ности, из бурного развития науки и техники. Она приобретает большое государственное значение. Но было бы неверным ограничить­ ся только введением всеобщего сред­ него образования, не пытаясь под­ нять уровень учебно-воспитательной работы на всех этапах обучения мо­ лодого поколения. Школа должна выпускать идейно-вооруженных лю­ дей, воинствующих материалистов. Это значит, что она должна совер­ шенствовать все свои дисциплины, в том числе преподавание гуманитар­ ных предметов. В жизни идет на­ копление новых факторов, идет процесс естественного отмирания ус­ тановившихся представлений, тео­ рий, выдвижение новых. Затрагива­ ются не только верхние этажи нау­ ки, но и ее фундамент, являющийся предметом обучения в средней шко­ ле. Надо было пересмотреть все со­ держание образования в средней школе, исключить из программ «от­ жившее, продумать новый материал, методику его изучения, его подачу. Убежденным сторонником этих, изменений является академик А. Н. Колмогоров. Думаю, что его энтузи­ азм в совершенствовании обшего ма­ тематического образования выше всяких похвал. Этот крупнейший, с мировым именем ученый много ц плодотворно работает над програм­ мами и учебниками для средней школы, в которых настойчиво пы­ тается воплотить передовые матема­ тические идеи на доступном для школьников уровне. Если говорить о химии, то, веро­ ятно, нельзя заканчивать курс хи­ мии в средней школе на достиже­ ниях второй половины XIX века, на изумительном творении Бутлерова— теории строения химических соеди­ нений. Это величайшее достижение науки! Но. чтобы проникнуть в тон­ кий механизм химических реакций, в те силы, которые взаимодействуют между элементами /а веществами, понять, почему в одном случае про­ исходит соединение веществ, а в другом случае нет, надо в курс хи­ мии включить современные пред­ ставления о структуре атомов, о пространственной конфигурации ве­ ществ. Сегодня, в конце XX века, в средней школе следует раскрывать перед старшеклассниками элемен­ ты современного понятия о химиче­ ском веществе, о законах, которые управляют взаимодействиями эле­ ментов и сложных соединений. Е ЩЕ БОЛЕЕ глубокие изме­ нения намечено внести в курс биологических дисцип­ лин. Он у нас отличался огромным обилием факуов. На земле име­ ются тысячи и тысячи видов рас­ тений, животных, микроорганизмов, вирусов. Всех их ученику знать не­ возможно и не надо. Нужны общие закономерности, которые дают пред­ ставление о развитии живого мира. Кое-что в этом направлении уже сделано. Введены новые курсы об­ щей биологии, в которых делается попытка развернуть перед ученика­ ми картину развития живого от простейших форм жизни до челове­ ка. Эти изменения коснулись и других дисциплин. Работу по совершенствованию школы не нужно воспринимать как очередную перестройку. По мере развития науки, естественно, будет изменяться и содержание образова­ ния. Другое дело, что это измене­ ние должно проходить не взрывами и авралами, а эволюционным путем, путем естественных усовершенство­ ваний. вносимых время от времени в учебные дисциплины. Иначе школа станет консервативной, оторванной от жизни, от бурного развития нау - 4 ки и техники. Общее направление изменений и содержания школьного образова­ ния, усиление его научности опреде­ ляет и характер методов обучения. Все более важным становится уме­ ние фиксировать внимание учащих­ ся ие столько на частных вопросах и отдельных фактах, сколько на ус­ воении, понимании общих законо­ мерностей. Проще всего потребовать от ученика заучить факты. Куда белее трудная задача активизации учебного процесса так, чтобы в ос­ нове его, в особенности на старших ступенях образования в средней школе, стало ие просто и не столь­ ко запоминание фактов, сколько глубина их понимания, умение рас­ крыть сущность закономерностей развития природы, общества. Речь идет о методах, которые по­ следовательно, с первого класса развивают у учащихся логическое мышление, способность к активно­ му познанию. Иными словами говоря, наша за­ дача научить ученика учиться не только тогда, когда он сидит в шко­ ле, в классе, а дать такой заряд ум­ ственной энергии, чтобы эта по­ требность в учении стала необходи­ мой чертой его характера на всю жизнь. Остановлюсь ла некоторых орга­ низационных моментах совершенст­ вования системы просвещения. Р АССМОТРЕНИЕ их позволь­ те начать не*со школы, а с дошкольных учреждений. Воспитание детей в дошкольных уч­ реждениях становится очень важ­ ным общественным явлением. Сей­ час примерло половина ребят в воз­ расте от 3 до 6 лет воспитыва­ ется в детских садах. Види­ мо, в следующей пятилетке или, мо­ жет быть, в ближайшие за ней годы удастся достичь такого положения, чтобы каждая семья, если она этого захочет, смогла- отдать своего ре­ бенка в детский сЗд. Система до­ школьного воспитания превраща­ ется в общественный институт ог­ ромного социального и педагогиче­ ского звучания. Дело не только в том, что детский сад помогает ма­ тери работать на производстве, хо­ тя это очень важно, а в том, что в детском саду можно осуществить целенаправленную программу вос­ питания ребенка. Есть уже семьи, которые отдают ребенка в детский сад не потому, что матери надо пой­ ти на работу, а потому, что они видят преимущества системы кол­ лективного воспитания. Институт дошкольного воспита­ ния^ Академии педагогических наук СССР представил усовершенство­ ванную программу работы в детском саду. Ома принята, одрбрена и реко­ мендована союзным республикам в качестве основы совершенствования работы детских садов. Мы рекомен­ дуем лишь основы такой програм­ мы, чтобы ка ее базе, с учетом ме­ стных условий, ряда факторов на­ ционального характера в республи­ ках смогли усовершенствовать дей­ ствующие программы воспитания детей дьладшего возпаста. Время от времени вспыхивают острые дискуссии: не начать ли обу­ чение детей с шести лет? Мировая практика знает это. Некоторые, с чисто утилитарных позиций, обсуждая эту проблему, утверждают, что для государства экономически выгоднее начинать обучение именно с этого возраста, чем содержать шестилеток в детских садах. Но не одной экономикой оп­ ределяется дело. В Советской стра­ не,^ где получила признание населе­ ния система общественного до­ школьного воспитания, лучше взять линию на совершенствование вос­ питательно-образовательной про­ граммы в детском саду, тем самым обеспечить лучшую поеемственность между семейным, дошкольным и школьным воспитанием. Вот почему новая программа включает освоение детьми первых элементов познания в области письма, чтения, счета. Детский сад плюс все более и более возрастающее влияние семьи дадут возможность иметь в первом классе детей, которые будут обладать не­ которыми элементарными знаниями, что облегчит их дальнейшее обуче­ ние и воспитание в начальной шко- ле. Семья — важнейшая воспита­ тельная ячейка нашего общества. Новый Закон о браке и семье под­ черкнул обязанности семьичпо вос­ питанию детей. «Родители должны воспитать своих детей, — гово­ рится в статье 18, — в духе мо­ рального кодекса строителя ком­ мунизма», А статья 19 этого Закона даже лишает прав родителей, если воспитание детей построено непра­ вильно. К ОГДА мы говорим о перехо­ де к всеобщему среднему образованию, то прежде все­ го наши усилий должны быть направлены на восьмилетку. Не­ обходимо, чтобы число окан­ чивающих ее приближалось к 100 процентам от числа детей, посту­ пивших в свое время в Первый класс. Улучшая восьмилетнее все­ общее обучение, надо одновременно стремиться охватить молодежь тем или иным видом среднего образова­ ния и довести максимально боль­ шую часть учащихся до получения школьного аттестата или диплома техникума. Возможностей для это­ го более чем достаточно. Первая — это старшие классы школы, вторая — система специаль­ ных учебных заведений — технику­ мов. где программы предусматрива­ ют общее среднее образование и специальную подготовку; третья' — профтехучилища, котооые также включают общеобразовательные дисциплины в объеме средней шко­ лы, Эта ветвь, по-видимому, полу­ чит быстрое развитие. Нельзя под­ готовить современного рабочего- епециалиста по электронике или на­ ладке сложных станков, не дав ему серьезных знаний по физике и мате­ матике. Эта проблема жизненная, ее решение вполне реально. Несколько слов о* специализации классов средних школ. Они должны иметь в своей основе единую стан­ дартную программу по основным предметам — физике, математике, химии, биологии, истории, русскому и родному языку. Но, конечно, у подростков в 15—16 лет есть какая- то формирующаяся область увлече­ ния, ибо чаше всего в это время складываются какие-то жизнеопреде­ ляющие интересы. Школа должна пойти навстречу этим интересам. Одному помочь глубже войти в об­ ласть истории, другому — в область математических наук, третьему — в область естествознания, , четвертому — дать более глубокие сведения в прикладных вопросах (автодел.-), трактор, машинопись и другие). По­ становка факультативных курсов как раз и может быть ..использована для решения таких задач. П ОСЛЕ окончания школы мо­ лодой человек должен рабо­ тать. Мы учим его основам наук и прививаем ему нормы ком­ мунистической морали. Мы стремим­ ся подготовить молодое поколение к жизни, к реальному труду. Но с решением этой генеральной задачи обстоит не все просто. Окончил молодой человек техни­ кум, он стал техником, воспитате­ лем детского сада или другим спе­ циалистом. Пошел в производствен­ но-техническое училище — получил квалификацию рабочего. Окончил десятилетку — знания получил и даже воспитал в себе.,жажду их дальнейшего приобретения. А Вот осознанную потребность к труду, да еще к физическому, привычку к добросовестному выполнению тру­ довых обязанностей, сознательное отношение к работе в сфере мате­ риального производства, сфере об­ служивания имеют ие все выпуск­ ники. Видимо, должна быть более четко отработана система курсовой подго­ товки рабочих из числа молодых людей, получивших среднее образо­ вание. Но на эту проблему стоит взглянуть с педагогической точки зрения: каждый учитель, развивая у своих учеников интерес к наукам, должен уметь развивать в них и потребность в труде, сознание граж­ данского долга. Здесь помогает упорное внедрение в школу идеи политехнизма. Политехнизм — это умение довести обучение до пони­ мания практического использования человеком вскрытых закономернос­ тей, умение показать, как, исполь­ зуя законы той же физики, челове­ чество развивает производство. Но важна и другая сторона—тру­ довая подготовка учащихся. Про­ фессию в школе, как ппавнло, дать невозможно, но трудовые навыки школа дать обязана. Центральная, наиглавнейшая фи­ гура в учебном процессе — это не составитель программы и не автор учебника, а обучающий детей учи­ тель. От научной и методической подготовки почти трехмнллионной армии учителей зависит успех совер­ шенствования школы. Поэтому в СССР прилагается, максимум уси­ лий, чтобы учителя были подготов­ лены и к ведению факультативов, и к работе по профориентации. к обеспечению у учащихся прочных .и глубоких знаний. М. ПРОКОФЬЕВ, министр просвещения СССР. „ЯБЛОКИ? НЕ НУЖНЫ» В саду четвертого отделения совхоза «Агроном» Лебединского района в полном разгаре уборр яблок. Растет гора ящиков, за­ полненных плодами замечатель­ ных осенних сортов. Но настрое­ ние у садоводов далеко не празд­ ничное —ведь фрукты нужно бы­ стро реализовать.. — Яблоки девать некуда, — с горечью говорит управляющая от­ делением Н. А. Жданова. Слышать такое по меньшей ме­ ре странно — ведь в Лебедяни работают консервный завод, пло­ доовощной комбинат, в конце концов есть торговые организа­ ции! Но четыре машины и два трак­ торных прицепа с яблоками (де­ сять тонн отборных фруктов!) вернулись обратно в сад — ни в одной из этих организаций не принят сочный груз. — А ведь мы готовы отдать их по самой невысокой цене, чтоб не пропали наши труды, — говорят садоводы.‘ Горечь обиды садоводов можно понять, а вот поведение руково­ дителей системы шюдоовощторга, понять трудно. Ведь эти люди, призванные обеспечить население свежими фруктами, прекрасно зиают, что хорошие недорогие яб­ локи быстро раскупают и на рын­ ках, и на улицах города. И ведь нельзя сказать, что в магазинах «столицы яблочного края» И30б1Ь лне фруктов. И. ИВАНОВ. Правитель с т в о Сирийской Араб­ ской Республики уделяет большое внимание воспи­ танию подраста­ ющего поколения. В стране открыты интернаты, дет­ ские сады. НА СНИМКЕ: малыши одного из детских садов Да­ маска на прогулке. Фото • Б. Миронкова. (Фотохроника ТАСС). ☆ Л Е Н И Н И З М - РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ С А Н Т Ь Я Г О , 3 сентября. (ТАСС). Созданное гением вели­ кого Ленина первое в мире социа. диетическое государство освещает нам, латиноамериканцам,, путь к борьбе за национальную независи­ мость. Успехи Советского Союза— это пример, чего может добиться народ, стоящий у власти, сказал в беседе с корреспондентом ТАСС один из крупнейших ученых Чили, первый лауреат национальной пре­ мии по науке и технике 8 6 -летний профессор Алехандро Липшюгц. Чилийцы и бразильцы, перуан­ цы и аргентинцы многим обяза­ ны Владимиру Ильичу, сказал он. Сделанный им глубочайший ана­ лиз эпохи империализма, с вели­ чайшей прозорливостью разрабо-, тайные вопросы аграрной рефор. мы, войны и мира являются руко­ водством к действию в странах Латинской Америки, отметил А. Липшютц. Не случайно имя Ленина стало символом пролетарской револю­ ции, социализма и прогресса, сим. волом преобразования мира, под­ черкнул профессор. Под знаменем ленинизма революционное движе­ ние в латиноамериканских стра* нах поднялось на новый, более высокий уровень, возникли и ок­ репли компартии стран Латинской Америки — подлинный авангард борцов за национальную незави­ симость стран континента. НЕУКЛЮЖИЙ МАНЕВР НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Усилиями делегации США и группы примкнувших к ней представителей других за­ падных держав в состав коми­ тете по ликвидации расовой дис­ криминации ООН была необосно­ ванно включена Федеративная Республика Германии. В связи с этим советская делегация, уча­ ствующая в Совещании госу­ дарств — участников междуна­ родной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискримина­ ции, сделала официальное заяв­ ление, в котором осуждает этот очередной маневр Запада, проти­ воречащий принципам и целям Организации Объединенных На­ ций. Советская делегация, говорит­ ся в заявлении, считает необхо­ димым подчеркнуть, что участие в конвенции и избрание в коми­ тет представителя одного гер­ манского государства — Феде­ ративной Республики Германии — в условиях, когда другое герман­ ское государство — Германская Демократическая Республика — искусственно лишено возможно­ сти •участвовать в конвенции,на­ носит' существенный ущерб как целям конвенции, так и рйаботе самого комитета. Состояние здоровья товарища Хо Ши Мина ХАНОЙ, 3 сентября. (ТАСС). Агентство ВИА передало сегодня коммюнике Центрального Комите­ та партии трудящихся Вьетнама, Постоянного комитета Националь­ ного сЬбраиия и Совета Минист­ ров Демократической Республики Вьетнам о состоянии здоровья пре­ зидента Хо Ши Мина. В коммюнике говорится, что в течение последних нескольких не­ дель президент Хо Ши Мин был нездоров. Для ухода за больным сосредоточены все силы и средст­ ва. Он находится под постоянным наблюдением коллектива профес­ соров и врачей. Позднее было опубликовано вто­ рое коммюнике ЦК партии трудя­ щихся Вьетнама, Постоянного ко­ митета Национального собрания и Совета Министров ДРВ. В этом коммюнике указывается, что «со­ стояние здоровья президента Хо Ши Мина неустойчивое. Болезнь его прогрессирует и носит доволь­ но серьезный характер». Такое Положение, отмечается в заявлении, тем более неправо­ мерно, что именно ФРГ является одним из немногих государств, которые вопреки положениям конвенции, а также многочислен­ ным решениям Генеральной Ас­ самблеи и Совета Безопасности оказывают широкую поддержку расистским режимам на юге Африки, проводящим политику колониализма, апартеида и расо­ вой дискриминации. Вопиющая несправедливость в отношении другого германского государства — ГДР — тем более очевидна на фоне того, что Гер­ манская Демократическая Рес­ публика полностью выполняет как все Положения конвенции, так и все Другие решения органов ООН по борьбе с расизмом к ко­ лониализмом на юге Африки. Советская делегация, подчер­ кивается в заявлении, заявляет официальный протест против попытки ФРГ распространить действие конвенции на террито­ рию Западного Берлина. Такая акция ФРГ является неправомер­ ной, поскольку Западный Берлин, как известно, никогда не входил и не входит в состав ФРГ и ком­ петенция западногерманских вла­ стей на него не распространяется. НОВАЯ ИЗРАИЛЬСКАЯ П Р О В О К А Ц И Я БЕЙРУТ, 3 сентября. (ТАСС). Израильские вооруженные силы совершили еще один агрессив­ ный акт против Дивана. Как за­ явил представитель ливанского военного командования, вчера ве­ чером израильская артиллерия подвергла обстрелу район Аркуб (на юге Ливана). Т Е о л о ж е м и е - ч р е в а т о в з р ы в о м 4 ЛОНДОН, 3 ^сентября. Корр. ТАСС Ю. Устименко передает: Положение в Северной Йрлан. дии чревато взрывом. Судя по со­ общениям печати, североирланд­ ское правительство готовится пе­ рейти в наступление на движение за гражданские права. Оно прод­ лило еще на месяц действие «чрез­ вычайного законодательства», об­ лекающего полицию самыми широ­ кими полномочиями и запрещаю­ щего проведение митингов, соб­ раний и демонстраций. Улицы основных городов Оль­ стера по-прежнему патрулируют английские солдаты. Жители ра­ бочих кварталов Белфаста и Лон­ дондерри укрепляют баррикады, воздвигнутые более двух недель назад для защиты от вооружен­ ных провокаций полиции и мо- Н Е Д О В О Л Ь С Т В О Р А С Т Е Т НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. Корр. ТАСС А. Жигулев передает: Массовый антивоенный митинг в защиту американских солдат, отказывающихся воевать во Вьет­ наме, состоялся вчера в студенче­ ском городке университета Нотр Дам в Саут-Бенд (штат Индиа­ на). Выступившие на митинге ря­ довой Люис Перри и капрал Лю- ис Джонс заявили, что они не хотят больше участвовать в бес­ человечной и несправедливой вой­ не и предпочтут скорее пойти в тюрьму, чем ехать во Вьетнам. С В Е Р О Й В Б У Д У Щ Е Е Рэшид Стори — председатель ор­ ганизации коммунистической партии в штате Нью-Йорк. Он уверен, что доживет до победы социализма в Соединенных Штатах. По его мне­ нию, выборы мэра в Нью-Йорке имеют огромное значение для на­ ции: «Если ультра победит в Нью- Йорке, — говорит он,—то для стра­ ны это будет означать большой сдвиг вправо». Вот почему коммунист Стори вы­ ставил свою кандидатуру на выбо­ рах. которые состоятся осенью. В заявлении для прессы он указал, что мог бы и не баллотироваться, если бы это помогло другому про­ грессивному кандидату победить ре­ акционных представителей демо­ кратической и республиканской пар­ тий Марио А. Прокачино и Джона Дж. Мэрчи. Выборы мэра в Нью-Йорке — проба сил между ультраправыми и прогрессивно настроенными жите­ лями города. В своей кампании Сто­ ри делает упор на борьбу за разре­ шение неотложных проблем сегод­ няшнего дня и социализм, кзк един­ ственный путь «к лучшей жизни для восьми миллионов ньюйоркиев». Мы, заявляет он. «бвоезем вызов всем дру гим кандидатам и призыва­ ем уделить основное внимание та­ ким вопросам, как жилищное стро­ ительство, транспортное обслужи­ вание, борьба с расизмом, жестоко­ стью полиции и бюрократизмом. Улицы города не благоустроены, грязные, дома Не ремонтируются. Образование и медицинское обслу­ живание в запустении. Город стра­ дает от массовой бедности, низкой заработной платы и' дороговизны, от безработицы среди молодежи. Одна из целей кампании — под­ твердить право коммунистической партии на участие в выборах и до­ биться доступа на телевидение, ра­ дио и в газеты». Стори от имени партии согласен сотрудничать со всеми, кто выступа­ ет против реакционеров Прокачино и Мэрчи, ибо в случае их победы «муниципалитет города превратится в полицейский участок». «Мы. — сказал он, — всегда при­ держивались политики борьбы за единый фронт». В беседе со Стори мне хотелось не только обсудить его предвыбор­ ную программу, но и уяснить, чем живет новое поколение руководите­ лей компартии. В свои 33 года Сто­ ри — один из самых молодых пред­ седателей, которые когда-либо воз­ главляли организацию коммунисти­ ческой партии в штате Нью-Йорк. Рэшид женат. Его жену зовут Хелен. Они знакомы с детства. У него двое детей: шестилетняя дочь София я сын Денни четырех лет. Стори член партии с 1960 го­ да. До этого состоял в молодежной организации Восточного Манхэтте­ на. «В тот период мы перестраивали работу после разгула маккартизма, — Товорнт он. — Как раз тогда ор­ ганизовалось движение за граждан­ ские права на Юге. Моей главной задачей было вовлечение молодежи Б Ы | ЗА НАРОДНОЕ ДЕЛО | гетто в борьбу. Мы также выступа­ ли за солидарность с революцион­ ной Кубой. Марксистская органи­ зация молодежи «Эдвано» сыграла ведущую роль в этой борьбе». На путь политической борьбы Рэ­ шид стал давно, еще в родной Филадельфии. Его семья состояла из 11 человек и «всегда придержи­ валась прогрессивных взглядов». «Каждое воскресенье вся семья собиралась вместе поспорить о по­ литике, о положении народа, —рас­ сказывает Стори. — Мне всегда нравились эти собрания, даже если я и не мог иногда понять, о чем говорили взрослые. В 19—20 лет начал интересовать­ ся марксизмом, 1 > Однажды вечером взял книгу, ко­ торую читала мать. Это был один из томов В. И. Ленина, и Я начал читать. Ленин оказался тем авто­ ром, который помог мне получить образование. Я занялся изучением его работ...». В 1959 году приехал в Нью-Йорк. Сначала никак не мог найти работу. Потом удалось устроиться в мага­ зине экспортно-импортного обору­ дования. Там не существовало проф­ союза, и за тяжелый труд рабочие получали гроши. Большинство из них были негры и пуэрториканцы. Через две недели начал вести орга­ низаторскую работу. Вскоре уда­ лось убедить большинство рабочих объединиться в профсоюз. Хозяин пытался расколоть их. Одному ра­ бочему он прибавил жалование, чтобы тот следил за ними. Еще до выборов наиболее активные проф­ союзные деятели были уволены. Тогда-то Рэшид и решил вступить в коммунистическую партию. В 1964 году Стори в составе де­ легации побывал в Советском Сою­ зе, Поездка произвела на него ог­ ромное впечатление. «Мы беседова­ ли о власти трудящихся. Там везде есть рабочий контроль, — вспомина­ ет он. — Еще нё написана книга, которая рассказала бы о подвигах советских рабочих во имя прогрес­ са я свободы». Затем Сторя с гне­ вом добавил: «Те, кто клевещет • на СССР, причиня­ ют вред делу ре­ волюции». Мы заговорили о том, что среди крайне левых теперь стало модным критиковать Советский Союз и ком­ мунистические партии. «Крайне ле­ вые, — ответил Стори, — сейчас в замешательстве. Некоторые из их нападок базируются на невежестве, другие вдохновляются ЦРУ. Так называемые «новые левые» заражены идеями маоистов. Острие своей критики они направляют не против империализма, а против ан­ тиимпериалистических сил миоа. Им следует спросить патриотов Ку­ бы, Мозамбика, Анголы, Вьетнама, всех борющихся стран, что стало бы с их народами, не будь социалисти­ ческого содружества и особенно Со­ ветского Союза». Возвращаясь к проблемам горо­ да, Стори говорит: «Мы расскажем народу о самых больных проблемах, и это поможет ■нашей кампании». «Я думаю, — заключает он, —что кризис в нашей стране очень глу­ бок. В системе столько трещин. Это не то, что было во времена моей ба­ бушки. Я живу в эпоху перехода от капитализма к социализму и дожи­ ву до этого». Маргарет ПИТТМЕН, американская журналистка. «Дейли уорлд» —• АПН. Двое молодых американских во­ еннослужащих покинули свои ча. сти, прибывшие из Южного Вьет­ нама на Гавайские острова, и тай­ но возвратились . в Соединенные Штаты. С помощью друзей они добрались до города Саут-Бенд, где намерены искать убежище. Прямо с митинга сопровождаемые большой группой юношей и деву­ шек, несущих антивоенные лозунги и оливковые ветки, Перри и Джонс прибыли на проходящий в городе съезд епископальной церк­ ви. Они обратились к делегатам съезда с просьбой предоставить им убежище. Епископ Баррет из шта. та Нью-Йорк поддержал просьбу солдат. Вёе большее число молодежи США выражает свое недовольство развязанной американским импе­ риализмом агрессией против вьет, намского народа. Согласно опуб­ ликованным в печати данным, в настоящее время свыше тысячи молодых американцев брошены в тюрьмы за отказ служить в ар­ мии в знак протеста против вой­ ны во Вьетнаме. По этим же мо­ тивам около 15 тысяч юношей по­ кинули Соединенные Штаты. лодчиков из «специальных сил—Б». Визит английского министра внутренних дел Джеймса Калла­ гэна, широко разрекламированный буржуазной печатью Англии, и его переговоры с североирланд­ скими властями не привели к вы­ работке каких-либо конкретных шагов, направленных на решение острейших социально-экономиче­ ских проблем Ольстера. В последние дни резко активи­ зировал свою поджигательскую деятельность фашиствующий протестантский пастор Ян Пэйсли, который натравливает банды сво­ их молодчиков- на католиков, со­ ставляющих самую угнетенную и дискриминируемую часть населе­ ния Северной Ирландии. Сегодня ожидается заседание английского кабинета министров, на котором должен выступить Джеймс Каллагэн с докладом о своей поездке в Ольстер. НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО 0А Р КАИР, 3 сентября. (ТАСС). Как сообщило радио Саны, Абдалла Аль-Куршуми сформировал новое правительство Йеменской Араб­ ской Республики. В его состав во­ шли в основном лица, занимавшие неоднократно министерские посты. Новый премьер-министр, инже. нер по образованию, занимал ра­ нее пост министра коммуникаций. Заместителями премьер-министрт назначены: Яхья Джагман, кото­ рому поручены внешние сношения страны; Абдель Салям Сабра, ве­ дающий внутренними делами; Али Сейф Аль-Хауляни будет зани­ маться вопросами обороны и Ах­ мед Абдо, Саид — финансами. Прежнее правительство ЙАР, возглавлявшееся Хасаном Аль- Амри, ушло в отставку' 9 июля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz