Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
\ Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ Я января 1 9 6 9 л , ^ 21 (1 2 276?. соревновании за 100-летнего юби- Тружениюи сель ского хозяйства вашей обл а с т и, как и все совет ские люди, актив но участвуют в социалистическом достойную встречу лея со дня рождения В. И. Ленина, за дальнейший подъем всех отрас лей производства. Ярким ориентиром в соревнова нии служит постановление октябрь ского Пленума ЦК КПСС. В нем подчеркивается, что важнейшей по литической общепартийной и обще государственной задачей является ускорение темпов развития сельского хозяйства. Необходимо в возможно короткие сроки намного .превзойти современный уровень сельскохозяй ственного производства в стране. В дентре внимания по-прежнему оста ется стремление значительно увели чить производство зерна и других сельскохозяйственных культур за Счет резкого повышения урожайно сти, всемерно развивать животно водство, постоянно заботиться об улучшении качества продукции. В Липецкой области, как и всюду в стране, за последнее время произо шли радостные изменения. Подня лась урожайность, увеличились ва ловые сборы зерна и других про дуктов сельского хозяйства. За пери од после мартовского (1965 г.) Пле нума ЦК КПСС среднегодовое про изводство зерна возросло на 20 про центов, картофеля — на 33, сахар ной свеклы—на 65 процентов, под солнечника — вдвое и плодов — в 2,4 раза. Колхозы и совхозы стали больше производить пшеницы, про са, гречихи, зернобобовых. Если в 1964 году удельный вес пшеницы в валовом сборе зерна составлял толь ко 16 процентов, то в 1968 году он достиг 49 процентов. В сложных погодных условиях прошлого года колхозы и совхозы собрали в среднем с гектара по 16,9 центнера зерна, а валовой сбор его превысил 1.500 тысяч тонн. Та кого урожая и столько зерна наша область еще не собирала. Это позво лило выполнить план продажи хлеба на 147 процентов, засыпать в закро ма Родины 516 тысяч тонн хлеба. Перекрыт план-заказ по продаже свеклы, ее поступило на заводы 1.350 тысяч тонн. Перевыполнены также планы продажи государству картофеля, овощей, подсолнечника, фруктов. Заметны сдвиги и в развитии об щественного животноводства. С уве личением поголовья скота и птицы одновременно растет и их продук тивность. Так, производство мяса увеличилось на 30 процентов* моло ка — на 46 процентов, а яиц—в 2,6 раза. Досрочно, к 51-й годовщине Октября, область выполнила годо вой план заготовок мяса, молока, яиц и шерсти. Значительное увеличение товарной продукции в сочетании с экономиче скими мерами, предпринятыми пар тией и правительством, заметно ска залось на росте экономики колхозов и совхозов. Денежные доходы колхо зов за четыре года возросли с 68 миллионов до 115 с лишним миллио нов рублей, то есть увеличились на 70 процентов. Совхозы в 1964 году имели 2,7 миллиона рублей убытков, а в минувшем году дали более 23 миллионов рублей прибыли. Из года в год растет жизненный уровень тружеников села. В 1964 году на оплату труда колхозников было выделено 35,7 миллиона руб лей и оплата одного человеко-дня составила в среднем Т рубль 85 ко пеек, в прошлом году на эти цели израсходовано 53,6 миллиона руб лей, что составляет 3 рубля 33 ко пейки на человеко-день. В числе мер, которые обеспечива е т неуклонный подъем экономики, ПО ПУТИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ главную роль играет практическая деятельность партийных организа ций, советских и сельскохозяйствен ных органов по претворению в жизнь решений XXIII съезда пар тии, направленных на интенсифика цию и специализацию сельскохозяй ственного производства. «Специали зация, — отмечал в докладе на ок тябрьском (1968 г.) Пленуме Гене ральный секретарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев, — безусловно, вер ный путь повышения эффективности сельскохозяйственного производст- - ва, и ее надо вести более активно. Конечно, в этом деле не может быть шаблона, надо учитывать местные условия и тот положительный опыт, который имеется в ряде областей Российской Федерации, Украины и других республиках». Опыт колхозов и совхозов нашей области, особенно в последние годы, убедительно подтверждает экономи ческую целесообразность и эффек тивность углубленной специализации производства. Об этом опыте и хо телось бы повести речь. Липецкая область занимает срав нительно небольшую территорию. Однако по почвенно-климатическим условиям районы заметно отличают ся друг от друга. Это учитывается при размещении производства ос новных сельскохоз я в с т в е н н ы х культур. Сахарная свекла, напри мер, возделывается в основном в центральных и южных районах, где в структуре посевных площадей на ее долю приходится 12 процентов пашни. В северных районах занима ются выращиванием картофеля. Ос новной производитель картофеля — Данковский район, на долю которо го приходятся одна треть посевов этой культуры и почти 40 процентов областного плана заготовок. Махор ку выращивают хозяйства Грязин- ского и Усманског.о районов. Приго родные овощеводческие совхозы «Липецкий», «Дружба» и «Маяк», а также тепличный комбинат дают больше половины общего количества овощей. Мы располагаем неплохими уело виями для садоводства. Десять лет назад обком партии принял реше ние о специализации 16 совхозов на выращивании плодов и ягод. Пло щадь промышленных садов за это время в каждом из них увеличилась в среднем с 500 до 2.000 гектаров Урожай плодов возрос втрое, а се бестоимость их снизилась в два ра за. За последние два года плодовые совхозы получили 11 миллионов рублей прибыли. Специализированные хозяйства производят и поставляют промыш ленным центрам страны 35—40 ты сяч тонн плодов и ягод в год. Пло доносит пока пятая 'часть садов. К 1975 году, когда вступят в Плодоно шение 22 тысячи гектаров садов, об ласть ежегодно будет производить 150—200 тысяч тонн плодов и ягод. При тресте плодовых совхозов соз дана специальная механизированная колонна, которая занимается строи тельством плодохранилищ и холо дильников. В животноводстве первый этап специализации мы начали с птице водства. В 1962 году почти во всех колхозах и совхозах имелись птице водческие фермы, как; правило, кар ликовые, низкопродуктивные, убы точные. Дальше так хозяйствовать было конечно, нельзя. С 1963 года по ре шению бюро областного комитета партии начали концентрировать производство яиц и птичьего мяса десяти совхозах. Сейчас их двенад цать. В остальных хозяйствах птице- Г. ПАВЛОВ, первый секретарь Липецкого обкома КПСС фермы были ликвидированы. Создан укреплен опытными кадрами пти цеводческий трест. За сравнительно короткий срок достигнуты хорошие результаты. Яй ценоскость кур повысилась вдвое, в 1968 году в среднем от несушки по лучено по 186 яиц. Затраты кормов уменьшились в три раза, а произво дительность труда птицеводов уве личилась в восемь — десять раз, выросли их заработки. Птицеводство из убыточной отрасли превратилось высокодоходную. В прошлом го ду трест получил от птицеводства свыше- двух миллионов рублей при были. Если пять лет назад все кол хозы и совхозы производили 30 мил лионов штук-яиц, то в 1968 году 12 специализированных совхозов дали 131,6 миллиона яиц. Специализация открывает новые возможности для дальнейшего улуч шения технологии и увеличения про изводства яиц, птичьего мяса. Пере вод птицы с напольного содержания на клеточное при тех же производ ственных площадях позволяет уве личить выход яиц в 3—3,5 раза, а улучшение племенной работы и при менение межлинейного скрещивания кур даст возможность получать в год по 200—220 яиц от несушки. Но вая технология позволит без суще ственных затрат в 1970 году произ вести 200—230 миллионов штук яиц. Кроме того, один из совхозов, спе циализирующийся на производстве индюшачьего мяса, будет давать две тысячи тонн продукции в год. Промышленность выпускает пре красное оборудование для птице ферм—клетки «КБН». При установ ке такого оборудования одна птич ница-оператор легко обслуживает 15 тысяч кур-несушек. Отпадает необ ходимость двухсменной работы: один человек, управляя механизмами, ус певает за восемь часов выполнить все операции. К сожалению, клеток «КБН» поступает в область крайне недостаточно. Приходится в доб ротных, долговечных птичниках мон тировать изготовленное на месте да леко не совершенное и малопроизво дительное оборудование. Это не по- хозяйски. Промышленность -должна удовлетворять спрос на новое техно логическое оборудование. В 1965 году начали переводить 25 совхозов на производство свинины. Прошло три года. Еще не везде за вершено строительство производст венных помещений, не все трудоем кие процессы механизированы, много погрешностей есть в самой техноло гни воспроизводства и откорма сви ней. Но и в этой отрасли уже сей час есть определенные положитель ные результаты. Производство сви нины увеличилось в 4,5 раза, себе стоимость центнера продукции снизи лась в два раза, значительно сокра тились затраты кормов, резко улуч шилось использование маточного по головья. Если раньше свиноводство было убыточным, то в 1968 году оно дало 3,5 миллиона рублей прибыли. Специализация весьма эффективно проявляет себя и в колхозном произ водстве. В настоящее время в кол хозах имеется девять специализиро ванных свиноводческих комплексов и четыре комплекса по откорму молод няка крупного рогатого скота. Каж дый свиноводческий комплекс рассчи тан на производство 10—20 тысяч центнеров свинины в год. Эти комп лексы у нас называют «фабриками мяса». Что представляет собой такая «фабрика мяса»? Покажу на примере нашего пер венца — свиноводческого комплекса колхоза имени Ленина Липецкого района. Это животноводческий го родок, занимающий площадь более 40 гектаров. Построены десятки произ водственных помещений с отопле нием, вентиляцией , 4 механизацией производственных процессов. К услу гам свиноводов — бригадный дом со столовбй, «бытовка» с душевыми ус тановками. Электроподстанция пита ет 550 электромоторов. Имеется так же мощная котельная. На «фабрике мяса» работает 27 специалистов с высшим и средним специальным образованием. Сейчас в цехах комплекса сель хозартели имени Ленина находится более 16 тысяч свиней. В истекшем году колхоз продал государству бо лее 12.000 центнеров свинины. А всего три года назад все четырнадцать кол хозов Липецкого района сдавали не многим более пяти тысяч центнеров свиного мяса. «Фабрики мяса» уже действуют в девяти колхозах. Причем их мощно сти осваиваются еще до завершения строительства. Наращивают темпы производства свинины колхозы имени Фрунзе Добринского района, имени Дзержинского Измалковского района и другие. Уже сейчас ясно, что госу дарственный план продажи свинины, доведенный области на 1970 год, будет полностью выполнен 25 специа лизированными совхозами и девятью колхозными комплексами. Опираясь на имеющийся опыт, бю ро обкома партии и облисполком в январе прошлого года приняли поста новление о специализации колхозов и совхозов на производстве молока. Намечено специализировать 11 совхо зов и три колхоза, расположенных вокруг Липецка, Ельца, Грязей и других городов. В этих хозяйствах создаются крупные молочные фермы на 1.200—1.600 коров. Технология предусматривает полную комплекс ную механизацию всех производ ственных процессов. При каждой фер ме будет молочный завод, откуда молоко в расфасованном виде пойдет непосредственно в торговую сеть. Вопросы специализации неодно кратно рассматривались на заседани ях бюро и пленумах областного ко митета партии. Определены направ ления и размеры производства по каждому колхозу и совхозу с учетом его природно-экономических условий близости к дорогам, к крупным го родам, перерабатывающим предприя тиям. Для примера возьмем средний по уровню развития Задонский район Работа по определению направления специализации проведена там в пят надцати хозяйствах. В трех совхо зах основной отраслью является пти цеводство с теперешним объемом производства 14—15 миллионов штук яиц в год. Эти хозяйства будут про должать работу по концентрации птицеводства, пол ностью перейдут на более совер шенную техноло гию — от наполь ного к клеточно батарейному содержанию птицы, с тем,' чтобы к 1971 году достичь про изводства 40—41* миллиона яиц. Колхоз имени Ленина и совхоз «Владимирский» будут специализи роваться на производстве молока с доведением коров в структуре стада до 60—65 процентов. Намечается также специализация овцеводства. Овцефермы предпола гается довести до экономически вы годных размеров. В условиях обла сти и, в частности, в Задонском рай оне. ферма рентабельна при наличии 2.500—3.500 овец. Намечаем скон центрировать овец в шести хозяй ствах района. Узкую специализацию в районе решено провести в свиноводстве. Вместо десяти хозяйств производст вом свинины будут заниматься толь ко два — совхоз «Освобождение» и колхоз «Аврора». Через два—три го да они будут производить в общей сложности 1,5—2 тысячи тонн свини ны в год, что почти в три раза боль ше, чем производят сейчас все хозяй ства района. При осуществлении на меченной специализации каждый кол хоз и совхоз будет иметь не больше двух видов скота. Таким образом устраняется много отраслевая и малоэффективная си стема ведения сельскохозяйственно го производства, раздробленность от раслей. Специализация меняет облик де ревни, коренным образом изменяет само содержание труда крестьянина, превращая его в разновидность тру да индустриального. Теперь люди должны уметь управлять сложными механизмами и машинами, иметь оп ределенные знания в области агроно мии, зоотехнии, ветеринарии. На ме ханизированные птицеводческие фер мы, на свиноводческие комплексы, в другие специализированные отрасли за последнее время поишло много грамотной молодежи. Это девушки и юноши, окончившие средние об- гцеобоазовательные школы и технику мы. Большинство из них продолжает учебу без отрыва от производства по специальности в институтах и техни кумах. В птицеводческих совхозах «Россия», «Солидарность», на свино водческом комплексе колхоза имени Ленина и других соедини возраст ра ботников не превышает 30 лет. В сочетании с решением задач со циально-экономического и культурно го развития села специализация бу дет способствовать дальнейшему раз витию производительных сил. ПРЕ^С - КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ НОВОЙ ПОБЕДЕ В КОСМОСЕ (Окончание. Начало на 1-й стр.). ные с организацией связи между отсеками и проверкой функциониро вания приборов, аппаратуры, энер гопитания, систем управления и ориентации экспериментальной стан ции. Эти вопросы и были полностью решены в предусмотренное про граммой время. Задача длительного полета кораблей «Союз-4» и «Со юз-5» в состыкованном состоянии на этом этапе не ставилась, хотя такой полет был возможен и в тече ние более длительного времени. А вот рассказ Е. Хрунова о пере ходе из одного корабля в другой. 16 января, когда корабль «Союз-4» совершал 35-й виток, мы с А. Ели сеевым вышли из кабины корабля в орбитальный отсек и приступили к одеванию скафандров. Вскоре к нам присоединился командир корабля Борис Волынов и помог одеть гер мошлемы, перчатки и ранцы авто номной системы жизнеобеспечения. В это время как раз проходил сеанс телевидения и нам сказали, что нас хорошо видят на Земле. Орбитальный отсек кораблей серии «Союз» служит не только для про ведения научных наблюдений, отды ха космонавтов. Он одновременно является шлюзовой камерой. Поэтому, когда Борис Волынов ушел на свое место в кабину кораб ля и закрыл гермолюк, мы прове рили герметичность скафандров, ра боту системы жизнеобеспечения’, до ложили о готовности к выходу, и командир нашего «Союза-5» вклю чил механизм открытия люка. Мне первому предстояло покинуть орбитальный отсек корабля, Люк открылся, и в корабль хлынул поток (Газета «Сельская жизнь»). солнечного света. Вышел я нз ко рабля легко, осмотрелся. Полюбовавшись на изумительную картину — сверкающий космический корабль на фоне Земли и черного неба, —■я начал перемещаться, по шел в район стыковочного узла, где на корабле «Союз-4» была установ лена снаружи кинокамера, произво дившая съемку причаливания к стыковки космических кораблей. Хочу уточнить понятие «пошел». У нас, живущих на Земле, понятие перехода, перемещения связано, как правило, с ходьбой. В условиях не весомости идти по поверхности ко рабля в обычном смысле слова нель зя —нет опоры под ногами, нет си лы, прижимающей человека к по верхности. Еще на Земле, на трени ровках мы нашли, что перемешаться в космосе, «переходить» по кораб лю из одного места в другое, луч ше всего... на руках, используя же сткие поручни для опоры. Во время перехода А. Елисеева я наблюдал за ним, поддерживал связь. Потом мы вместе с Елисеевым по сигналу командира вошли в ор битальный отсек «Союза-4», закрыли люк, включили наддув, создали нор мальное давление и сняли скафан дры. К нам вышел в отсек В. Ша талов, мы с ним сердечно встрети лись. обнялись, передали ему письма от родных и утренние газеты за 15 января с сообщением ТАСС в егв полете иа корабле «Согоз-4». Затем ученые и космонавты отве тили на вопросы советских н ино странных журналистов, (ТАСС). Х А ТЫН С К И Й НАБАТ Мемориальный комплекс-па мятник жертвам фашизма открыт на месте затерявшейся среди ле сов бывшей деревеньки Хатынь Минской области. На устланной снегом поляне поднялись двадцать шесть — по числу спаленных крестьянских из бушек — черных обелисков. На каждом из них — имена погиб ших. На каждом — по колоколу. Еще издали слышится их приглу шенный звон — то усиливающий ся, то на несколько минут затиха ющий. И так всегда будет звучать хатынский набат. Памятник суров и прост. Над мраморной могильной плитой стоит скульптура—старик с маль чиком на руках. На плите слова: «От рук убийц погибли 154 чело века, в том числе 76 детей». Памятник создан минскими ар хитекторами Юрием Градовым, Валентином Занковичем, Леони дом Левиным и скульптором Сергеем Селихановым. Он еще раз напоминает: трагедия Хаты ни не должна повториться! , Н. ОРИ1ДУК. <Корр. ТАСС). Минск. В Липецке состоялось област ное совещание главных агроно мов районных производственных управлений сельского хозяйства и отраслевых трестов. Обсуждались вопросы научной организации труда и состояния семеноводства. НА СНИМКЕ: (слева направо) группа участников совещания — начальник усманского отряда по защите растений М. В. Симунина, старший агроном Данковского производственного управления Д. Т. Коровина, главный агроном Тербунского производственного управления А. А. Гладышев, старший агроном-семеновод Крас- нинского производственного уп- } равления М. М. Иванников. Фото Ю. Клюева. С НАСТУПЛЕНИЕМ 3 И М Ы резко ухудшается работа же лезных дорог нашей обла сти. Одна из причин в том, что предприятия, производящие сырье, отгружают в адрес потребителей ма териалы влажностью 10 и более про центов, что приводит к смерзанию грузов в пути. Потребители сырья, получая его в замерзшем состоянии по 100 и более вагонов в сутки, не справляются с разгрузкой. Не помо гают ни отбойные молотки, ни рых- лительные машины. Бурофрезерная машина на заводе ЖБИ-7 и вибро- рыхлительные — н а з а в о д а х ЖБИ-Т, ЖБИ-4 обеспечивают раз грузку за 10—12 часов по 8 ваго нов. Требуется же переработать за этот период по 40—50. В резуль тате простои в 3— 4 раза превыша ют установленные нормы. Это отрицательно сказывается на ритме работы промышленных пред приятий и Елецкого отделения Юго- Восточной железной дороги. В итоге — неоправданные трудовые затраты, удорожание работ и штрафы за про стой вагонов, увеличение непроизво дительных расходов государственных средств. Мы считаем, что путем простого наращивания механизации разгрузки невозможно решить эту проблему. Опыт перевозок смерзшихся грузов на соседних дорогах показывает, что наиболее эффективным является спо соб перемораживания щебня, грану лированного шлака и других подоб ных материалов на складах-пло щадках грузоотправителей. Подсып ка опилок, обмасливание, смешива ние сухого с влажным и т, д. себя, как правило, не оправдывают. Другим условием успешной вы грузки является ускоренное продви жение таких грузов по железной до роге. Перемораживание сырья на складах-площадках может быть ус пешным только при условии, если железная дорога будет систематиче ски обеспечивать отправителей гру зов порожними вагонами. В против ном случае произойдут скопления сырья на площадках, а это вызовет затруднение при его обработке. При перевозке смерзшихся грузов, особенно на короткие расстояния, огромное значение имеют сроки их доставки. Однако наши железнодо рожники далеко не все еще делают для того, чтобы сократить эти сро ки до минимума. Так щебень из Ельца в адрес липецких заводов железобетонных изделий практиче ски может доставляться за 10—12 часов. Железнодорожники же при- не соблюдают мер профилактики против смерзаемости материалов. А в случае приема именно опи обязана* нести материальную ответственность перед грузополучателем. Почему именно железная дорога? Во-первых, потому, что погрузка производится вблизи пунктов при- мыцрния к сети железных дорог, я оформление перевозок осуществляет-* ся на станциях. Во-вторых, вслед ствие того, что дорога является как бы нейтральной стороной, которая не производит пи погрузки, ни вы грузки. К тому же, правила устаков- М0Р 030НЕУСТ0ИЧИВЫЕ Г Р У З Ы невмешательства. держиваются установленной когда-то нормы — 48 чадов. Такое же время затрачивается и на то, чтобы при везти гранулированный шлак на расстояние в 15 километров с НЛМЗ до цементного завода. Практически эту операцию можно выполнить не более чем за 5—6 часов. Таких при меров можно было бы привести не мало. Важным условием в достижении успеха является, на наш взгляд, и ускоренное продвижение грузов на станциях прибытия (Казинка, Чу- гук-1), на подъездных путях про мышленных предприятий. Здесь рас стояние до мест разгрузки исчисля ется уже метрами, а время- — мину тами. Между те.м вагоны и в этих условиях продвигаются по 10—12 часов. М НОГОТЫСЯЧНЫЙ коллектив Новолипецкото металлурги ческого завода в минувшем году добился высоких показателей по производству всех видов продук ции. Во всесоюзном социалистиче ском соревновании он неоднократно завоевывал переходящие Красные знамена Совета Министров СССР и ВЦСПС, Министерства черной ме таллургии н ЦК профсоюза, обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа. В успехах металлургов важную роль играет коллективный договор. Взаимные обязательства админист рации и коллектива рабочих, инже нерно-технических работников и слу жащих завода в основном выполне ны. * Администрация проявляла боль шую заботу об улучшении условий труда, повышении культуры произ водства. Это позволило план по производительности труда выполнить на 104,7 процента при одновремен ном росте средней заработной платы. Во всех цехах широко развернулось социалистическое соревнование в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Совместным постанов лением парткома, завкома и дирек ции завода утверждено Положение о заводских юбилейных премиях име ни В. И. Ленина, Положение о Ле нинской трудовой книжке. Высоких показателей добиваются передовые коллективы, ударники коммунистического труда. Бригада старшего агломератчика В. М. Тор шина в 1968 году дала сверх плаца 30 тысяч тонн сырья. В электроста леплавильном цехе заслуженной сла вой пользуется бригада коммунисти ческого труда сталевара И, К. Базы- кина, выдавшая сверх задания 1492 тонны стали. Успехи передовиков в значитель ней 'степени обусловлены улучшени ем руководства соревнованием, соз данием фонда предприятия, который расходуется в основном на социаль но-культурные мероприятия. Повседневным стал контроль за отчеты хозяйственных руководителей. Коллективным договором на 1968 год предусматривалось внедрение 34 организационно-технических меро приятий. 29 внедрено, по выполне нию других ведутся работы. Эконо мический эффект — 3,3 млн. рублей. Значительный вклад в дело техни ческого прогресса внесли рационали заторы и изобретатели завода. Вне дрено 2576 предложений , с общим экономическим эффектом 8,3 млн. рублей. Лучших результатов по вы- = ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ ! Большое внимание обращалось ца техническую подготовку кадров, В течение года обучено около 10 тысяч человек, из них 7279 рабочих повы сили квалификацию. На заводе соз даны технические кабинеты, установ лены постоянные дни учебы. Кроме того, 850 человек обучаются в вузах, 700 человек в техникумах, 616 чело век в школах рабочей молодежи. Не менее важно и то, что хозяй ственные руководители, комитеты профсоюзов стали больше заботить- КОЛЛЕКТИВНЫЙ | Ч ОГОВОР выполнением коллективного догово ра со стороны широкого актива, особенно профсоюзных комитетов, начальников цехов. Как правило, проект коллективного договора пуб ликуется в заводской газете «Ме таллург», обсуждается на собраниях и конференциях рабочих. Например, в обсуждении коллективного догово ра 1968 года приняло участие 10385 человек. Рабочие внесли 237 денных предложений, которые рассмотрены администрацией и заводским коми тетом. Заводской комитет профсоюза усилил контроль за осуществлением мероприятий, предусмотренных до говором, На расширенном заседании завкома периодически заслушивались полнению обязательств по изобре тательству и рационализации доби лись конверторный, листопрокатный № 1, цех КИП, литейный. Наиболее активными рационализаторами явля ются мастер листопрокатного цеха В. Т. Галин, заместитель начальника кислородно-конверторного цеха С. А. Крулевецкий, мастер этого цеха, член завкома В. С. Фурсов, слесарь огне упорного цеха И. М. Фалин, электро слесарь КИП А. А. Киселев. Особен но ценным предложением, внедрен ным в производство, оказалась ре конструкция 3 ходозых заслонок на блоке БР-2М. Авторы его — на чальник кислородного цеха Б. С. Ста риков, начальник участка П. А. Ру денко, прор'аб В. М. Хренов. ся о быте, здоровье и отдыхе трудя щихся. На охрану труда израсходо вано 1064 тысячи рублей вместо за планированных 978 тысяч рублей. Во всех цехах созданы нормальные условия для работы. Более 4500 ра бочих получают спецпитание. В четырех заводских столовых органи зовано диетическое питание. Проводится целый комплекс меро приятий, направленных на снижение заболеваемости. В 1968 году 2000 человек побывали в санаториях и домах отдыха, более 2000 рабочих отдыхали в туристических оздорови тельных лагерях. Организован две- надцатндневный оздоровительный лагерь в- районе Сухоборского кор дона на 100 мест, где отдохнули 1600 человек, действуют цеховые двухдневные лагеря отдыха. На за воде имеется профилакторий, в котором ежегодно поправляют здо ровье 1000—1100 человек. Для лучшей организации отдыха людей продолжается расширение за водского парка культуры. Здесь по строены Дворец спорта, городок ат тракционов, сооружается крупная спортивная база. На ближайшие го ды намечено строительство многих других культурно-бытовых объектов. Будет создан профилакторий на 100 мест около Нижнего парка, откроет ся Дом народного творчества, в Со чи вступит в строй заводской сана торий иа 100 мест. Сейчас готовится договор на 1969 год, ведется сбор предложений. Ак тивное участие в подготовке дву сторонних обязательств широких масс рабочих, инженерно-техниче ских работников и служащих спо собствует более полному отражению в договоре обязательств, стоящих перед коллективом завода. Заводской комитет совместно с хозяйственными руководителями главное внимание уделяет выполне нию плановых заданий и обяза тельств, улучшению условий труда, повышению культуры производства. Вместе с тем ведется большая ра бота по удовлетворению культурно- бытовых запросов трудящихся, В. ПАХОМОВ, председатель завкома Новолипец кого металлургического завода. При определенных температурах и влажности, грузы, о которых идет речь, в течение некоторого времени сохраняют сыпучесть. В частности, щебень и гранулированный шлак при более быстром продвижении от мест погрузки до мест выгрузки, как показывает практика, не смерзаются. Несколько слов об ответственнос ти за состояние грузов. Ее несет сейчас, главным образом, отправи тель, частично — грузополучатель и совсем не отвечает, оставаясь в сто роне, железная дорога. Ктб же дол жен осуществлять функции контроля за соблюдением мер профилактики смерзающихся грузов? Потребляю щие предприятия или организации, производящие выгрузку? Как прави ло, они отдалены от мест погрузки на сотни километров и практически не состоянии обеспечить такой конт роль. По нашему мнению, железная дорога, на территории которой идет погрузка, должна осуществлять н функции контроля. Станции не должны принимать к перевозке грузы, если отправители лены железнодо рожниками, и ко-* му, как не гк, обеспечивать кон троль за строгим их соблюдением. На деле же полу чается так, что станция при раз грузке таких ма териалов занима ет пока позицию При возникнове ния же затруднений в пунктах прибытия железная дорога толь ко регистрирует факты свершив шихся нарушений, подсчитывает, сколько теряется при этом подвиж ного состава и уплачивается штра фов за перепростой вагонов под выгрузкой сверх установленной нор мы. Уместно отметить, что и нормиро вание простоя подвижного состава при разгрузке смерзшихся грузов, на наш взгляд, имеет серьезные недо статки. Дело в том, что всем пред приятиям области норма простоя ус тановлена на летний период без уче та технологии выгрузки в зимнее время. А это далеко не одно и то же. Нормы простоя вагонов должны устанавливаться не произвольно, как это, к сожалению, пока практикует ся на Елецком отделении Юго-Вос точной железной дороги, а на осно ве расчетов технологии обработки подвижного состава на предприяти ях области. Такие нормы, кстати, су ществуют уже на многих предприя тиях и дорогах, например, на Мос ковской. Надо отметить, что в зимнее вре мя очень важно, чтобы порожние по лувагоны подавались под выгрузку щебня, граншлака и других материа лов. В противном случае будет не производительно затрачиваться мно го сил и времени. Народное хозяйство области еже годно теряет из-за смерзания грузов большие средства. Поэтому необхо димо, на наш взгляд, повысить от ветственность за судьбу «морозоне устойчивых» грузов со стороны ра ботников железных дорог. Другого решения проблемы мы не видим. и. волостных, работник треста «Железобетон». Н. ДОРОГОВ, работник Липецкого цементного завода. Т о л Ь к о гп о ч. и з д а н о О ЛЮДЯХ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РЕФОРМЕ Издательство политической литературы выпустило в 'свет серию бро шюр «Люди и хозяйственная реформа». В них рассказывается о том, что дает новая система планирования и экономического стимулирования ра бочему, как она изменяет стиль руководства предприятиями, какие новые обязанности и права появились у директоров заводов и фабрик, начальни ков цехов, мастеров, конструкторов, заводских экономистов. Эти книжки рассчитаны главным образом иа работников предприятий. Будут полезны они также всем, кто изучает проблемы реформы. ПАСС*, N
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz