Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
29 августа 1969 г., & 202 (12 457) Д О Р О Г А З А Г О Р И З О Н Т С Дороги... Сколько их, больших и малых, ров ных и ухабистых, пройдено в палящий зной и в лютую стужу, под проливным дождем и в туман. Сколько позади бе< сонных ночей. Зато нет" луч шего блаженства — после напряженного рейса свалиться * спать, спать. Вот эту нелегкую профессию и выбрал Дмит рий Николаевич Емельянов. Как-то раз сидели мы в диспетчерской с заме стителем начальника цечз безрельсового транс порта Нозолипецкото завода Василием Василье вичем Коро~)елевым Разговор зашел о людях. В это время в помещение вошел мужчина в спе цовке. — Вот. псжалуйста, — сказал Василий Василь евич, — наш лучший шофер. И как бы в добав ление к сказанному: — У него есть чему по учиться. Роста Емельянов высокого, широк в плечах, виски слепо некрыты сединой. В движениях чув ствуется собоанность, деловитость. Двадцать лет провел Дмитрий Николаевич за • баранкой автомобиля. Сколько дорог изъездил за это время — и не помнит. Да не это главное. — Сжился я со своим «ЗИЛом», — говорит Дмитрий Николаевич, — вот уже девять лет мы с ним несазлучны. Успели изучить характеры друг друга. В его рассказе меня заинтересовало то, что о своей машине он говорит, как о человеке. На своем «ЗИЛе» Дмитрий Николаевич про шел 500 тысяч километров без капитального ре монта. А это ли не лучшее доказательство на стоящей увлеченности работой! Трудно приходится порой шоферам в зимнее время. Чуть недосмотрел — и может заморо зиться радиатор Но как бы ни был труден ра бочий день, «икая бы погода ни стояла, — ма- -шина у Дмитрия Николаевича заводится безот казно. Во время нашей беседы какой-то остряк отпу стил шутку: — А скажи, Дмитрий Николаевич, вебось «на лево» заворачиваешь? Емельянов, усмехнувшись, ответил: —- Мне хватает и того, что я зарабатываю. Работа водителя полна неожиданностей. Один случай из своей богатой биографии поведал м«е и Дмитрий Николаевич. На заводе «Свободный сокол» монтировался кран. Не хватало важных деталей, которые мож но приобрести только в Харькове. В кратчайший срок их надо оыло доставить в Липецк. Выбор пал на Емельянова. Трудным был этот рейс. Но Дмитрий Николае вич сделал все необходимое. Только трудом, постоянным совершенство ванием своего мастерства, добился он права назы ваться водителем первого класса. За все долгие годы работы он ни разу не лишался водительских прав, ни разу его машина.не выходила из строя. С особой гордостью Дмитрий Николаевич пока зывает талон за номером один. Это значит, что он его ни разу не менял, потому что ГАИ не сде лала на нем ни одного прокола. ....Равномерно гудит стальное сердце автомо биля, стрелка спидометра отсчитывает пройден ные километры. Впереди дорога, убегающая за горизонт. Если на одной из магистралей встре тится вам машина под номером 52-48, пожелайте ей счастливого пути. В. ЯКУНИН, работник НЛМЗ. Х О З Я Й К А Г О С Т И Н И Ц Ы Ночь. В гостинице все спят. Анна Андреевна сидит за сто лом и медленно перебирает вязальные спицы, иногда под брасывает в печку уголь. Кто-то сонным голосом спросил: — Чего не спите, Андреев на? — Да ребята там электро линию тянут, должны скоро придти, — отвечает она. Только переговорили — рас пахнулась дверь, и шестерка монтажников ввалилась в гос тиницу. Бригадир Виктор Ша рапов с облегчением произнес: — Метель, километров пят надцать отмахали. ^ Анна Андреедша помогла ребятам раздеться. Руки у них были красные, непослуш ные от мороза. Анна Андреев на обратила внимание, что у двоих' они обморожены. Вы бежала на улицу, принесла снега и принялась оттирать. Потом сбега та домой, при несла банку малинового варе нья к горячему чаю. С тех пор тешло несколько лет. Много раз по долгу служ бы пьиходилоеь бывать мне в Тербунском районе, останав ливаться в районной гостини це. И всегда меня встречала добрая улыбка этой женщины. И не только меня. Вот уже шестнадцать лет работает в районной гостини це А. А. Василенко. Л. БОЛДЫРЕВ. Большую заботу о тружениках села проявляют работники Липецкого районного комбината бытового обслуживания.«Качественно и в срок выполняют они заказы трудящихся, систематически перевыполняют про изводственные планы. В книге отзывов комбината имеется немало благодарностей в адрес отличных масте риц пошива верхней мужской и женской одежды. Закройщица Екатерина Яковлевна Сулина и бригадир цеха пошива верхней мужской одежды Клавдия Алексеевна Лосихина, которых вы видите на снимке, являются ударниками коммунистического труда. Фото Л. Антошкина. ВСТРЕЧА Передо мной — недавно вышед шая в свет книга Анны Саакянц, 'Посвященная жизни и творчеству одного из первых комсомольских поэтов — Иосифа Уткина. Мне она особенно дорога, потому что я имел счастье слышать поэта, разговари вать с ним. Было это восьмого но ября 1940 года в красном уголке студенческого общежития Москов ского' института народного хозяйст ва имени Г. В. Плеханова на Ново- Кузнецкой улице. Хорошо помню, как он вошел — высокий, в сером костюме. Окинув взглядом присутствующих (нас бы ло всего несколько человек), ни чуть не смутился и сказал: Неважно, что мало. Начнем и с этой аудиторией. Другие придут по том... Его слова подтвердились. По ме ре того, как он читал, комната на полнялась студентами. Читал Уткин мастерски, как на стоящий артист. Много рассказывал о себе. В связи со стихотворением «Свидание» поэт вспомнил: — Как-то в Ленинграде стоял я ПОЭТОМ вечером на набережной Невы. Не подалеку от меня — молодая пара.- Наклонившись к своей подруге, юно ша шептал девушке мои стихи, с их помощью объяснялся в любви!.. Вечер закончился. Студенты по благодарили Уткина. На улицу я вышел вместе с ним. Падал липкий снежок- Подошел трамвай, и мы по ехали по направлению к Манежной площади. Кроме кондуктора, в ва гоне никого нечбыло. Я вынул за ветную тетрадь с собственными сти хами. Не помню, где мы сошли с трам вая, куда направились. Мне каза лось, ч^то кругом стоит тишина, ни кого нет, только мы одни с поэтом, который давал напутствия, совето вал. I .. В дни Великой Отечественной войны Иосиф Уткин был на фронте. Жизнь поэта оборвалась > трагиче ски: он погиб в авиационной ката строфе в ноябре 1944 года. г. Лебедянь. А. КУРКОВ. ЭТОЙ \ СЕГОДНЯ НА | СТРАНИЦЕ: * „Без штрихи из шоферской * У памятника русской вы * Исчезнувшие водоемы * На положении бедных родственников. прокола — биографии ела - ДВА СИГНАЛА НА ОДНУ ТЕМУ А К Т О ВОССТАНОВИ Т ? Был в нашем поселке Ключики Липецкого района очень хороший пруд. Теперь его нет. Вот что про изошло. В расположенной по соседству шахте стала появляться вода. Кто- то решил, что проникает она из пру да. И плотину взорвали... После выяснилось, что вода в шахте — грунтовая, и пруд здесь, значит, ни при чем. В таких случаях принято исправ лять ошибку. Но этого не произош ло. Восстановлением плотины никто заниматься не хочет. Председатель нашей сельхозартели «Победа» на просьбы колхозников отвечает: «Не когда возиться с плотиной, своей работы хватает...». А это, спрашивается, чья работа?.. СЕВАСТЬЯНОВ, СМОЛЬЯНИНОВ. НИКУЛИЧЕВ, ПОПАДЬИН. П Р Е Д С Е Д А Т Е Л И И П Р У Д В 1959 ГОДУ В НАШЕМ КОЛ ХОЗЕ имени Крупской соо рудили пруд с водным зер калом 15 гектаров. В этом деле приняли участие все жители села. Комсомольцы, молодежь посадили по берегам фруктовые деревья. Надо ли говорить, сколько поль зы принес водоем хозяйству — и животноводству, и земледелию. Кроме того, он стал местом отдыха , треже ников. В то время председателем колхоза был П. А. Мазин. Он лично следил за состоянием пруда, за тем, чтобы не размыло 'плотину во время па водков. Но вот т. Мазинз сменил С. И. Глотов. Новый председатель не при нял никаких мер • для сохранения пруда. В результате плотина была разрушена. На глазах погибает вы ращенный с таким трудом сад. Скот теперь гоняют на водопой за 15 километров от усадьбы. Но вот т. Глотова освободили от занимаемой долж ности. Однако за восстало в л е н я е пруда и теперь ни- * кто не берется. Дорогая редакция! Обо всем этом мы уже писали вам. И вскоре полу чили ответ из Добринского райис полкома. Вот он: «Факты, доложен ные в письме, подтвердились. Прав ление колхоза приступило к ремонту плотины, и в течение пяти дней пруд будет восстановлен». Вот теперь и поинтересуйтесь, как выполняется у нас обещанное. БЕРЕЗКИН, ЛЕОНОВ, ШЛЯХОВ, КОЛХОЗНИКИ. ' ОТ РЕДАКЦИЙ: Нолмесяца спустя редакция получила от пред седателя колхоза В. А. Архипова следующее неутешительное извес тие: «Из-за плохой погоды мы еще ничего не делали...». Не берем ся судить, насколько уважительная в данном случае ссылка на по году. Нам же представляется, что дело обстояло несколько иначе. Руководств^ колхоза, в: ив на себя определенное обязательство, не выполнило его. Райисполком, уведомив редакцию и авторов пись ма об этих обязательствах, не контролировал их выполнение. А такое, как известно, возможно при любой погоде, когда налицо — отсутствие ответственности за свои обещания. Что же касается письма жителей поселка Ключики, то факты, изложенные в нем, тоже подтверждаются. «Плотину пытались'вос становить, но ничего не вышло. Нужны средства, а их нет...». Это — из ответа редакции завхоза сельхозартели «Победа» М Дубоноса. Вот так: нет средств исправить то, что испортили сами — и ка кой может быть разговор. Но он, этот разговор, не закончен. Толь ко продолжить его надо, видимо, в Липецком райисполкоме. И по требовать принятия конкретных мер. * О ЧЕНЬ памятным стало м инув шее лето для учащихся Трог- 4 куровской средней школы Чаплыгинского района. На днях они вернулись из поездки на Куликово поле. I Ребята разбили лагерь на высоком Красном холме. Отсюда направились на берег Дона, где русские ратники Ш Е Ш Ш Ш Ш П Н Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш 1н и ш т н п п ш п н п ш н т н ш т ш под предводительством московского князя Дмитрия дали бой татаро-мон гольским захватчикам. Юные путешественники познакоми лись со схемой расположения войск на Куликовом поле в ночь на 8 сен тября 1380 года. Затаив дыхание, слушали они рассказ экскурсовода Клавдии Михайловны Алексеевой о гер оическом прдшлом нашей Родины. Ребята узнали, что памятник на Куликовом поле был построен по про екту архитектора^ А. П. Брюллова и установлен в 1849 году. Деньги на его сооружение были собраны путем на родных пожертвований. Первыми хранителями памятника были унтер- офицер Василий гПотапов и рядовой Спиридон Калинин. Перед школьниками словно бы ожила уже знакомая им из учебни ков страница истории. А. ГЛАДКИХ. БИЛЕТНЫЕ СТРАДАНИЯ «Девятого июля я заказал в городской кассе предварительной продажи билеты на поезд. Одно место просил выделить на нижней полке, так как со мной ехали жена и двое детей. Заказ приняла кас сир С. Фаустова. Пятнадцатого пришеД за билетами. Предложили два места на верхних полках. Ча мое недоумение кассир ответила: «Что мне выделили, то и продаю. Не >равится — сидите дома...». Но это еще не все. Оказалось, с меня взяли денег больше по ложенного. Попросил пересчитать. Фаустова в ответ буквально выбросила билеты, сдачу и с такой силой захлопнула окошко, что посыпались стекла». И. ДУШКО. Уважаемый товарищ Душко! Прежде чем перейти к разговору о том, как обслуживают в Липецке пассажиров, позволю себе неболь шое отступление в Ваш адрес. «Я коммунист, участник войны, думаю — не заслужил оскорблений. Возму щен!» — так заканчиваете Вы свое письмо. Ознакомившись с ним, я на- прЕгвнлся к Вам, поскольку места своей работы указать Вы не догада лись. Не застал. Оставил записку, .в которой предложил место и"Время встречи. Однако Вы не явились ни на следующий день, ни позднее. Та- кое поведение, разрешите заметить Вам, по меньшей мере непоН-йТно. к тому же, оно затруднило мою рабо ту над Вашей жалобой. Что касается описанного инциден та, то он действительно имел место. Об этом свидетельствует чистосер дечное признание кассира С. Фа- устовой. После нашей беседы с ней она согласилась: да, надо хотя бы извиниться перед человеком. И уже сделала это. О происшедшем по ставлены в известность руководство железнодорожного вокзала, его коллектив. А теперь целесообразно повести разговор в более широком плане. Я внимательно ознакомился С книгой жалоб в кассе предваритель ной продажи билетов. Здесь немало критики: грубое обращение с пасса жирами, . недостаточно продуманная система приема заказов, плохое их оформление, многочасовые очереди. Большая часть нареканий приходит ся на период с июня по декабрь — железнодорожное. «время пик»., . На полях книги есть пометки на чальника вокзала о принятых ме- н ш фо т о а т е л ь е ПОСРАМЛЕНИЕ ПЕССИМИСТА В . БОА ЬН И Ц Е П О Г А С С В Е Т Введенская участковая больница электрифицирована давным-давно. Но до сих пор не решен один су щественный вопрос: кто должен ре монтировать внутреннюю проводку ,в случае ее повреждения? М. ФАБРИЧНЫХ, главврач Введенской участковой больницы. ОТ РЕДАКЦИИ: зам. председате ля Липецкого райисполкома т. Сево- стьянов пояснил: «По штатному рас писанию в Введенской участковой больнице свой электрик не преду смотрен. Приходится прибегать к помощи Боринских районных элект росетей. Но поскольку эта организа ция областного подчинения, то уп росить ее действительно очень труд но». А вот ответ заместителя началь ника Боринских районных электро сетей т. Пилюгина: «Согласно пей- ствуюшему положению, ремонтиро вать внутреннюю проводку, в том числе и р больнице, мы не обязаны». А вопрос решать необходимо, и в самое ближайшее время—ведь речь, как-никак, идет об учреждении со вершенно особого рода — о больни це. Надеемся, что с этим согласно и «Липецкэнерго». От него и ожидаем ответа по существу». Суждения и мнения, поступающие в адрес «Нашего фотоателье», подчас настолько про тиворечивы, что не вольно н а п о ми н а ю т пресловутый спор пес симиста с оптимистом. Первый, как известно, заявлял мрачно: «Ху же будет». Второй жизнерадостно опро вергал его: «Хуже, брат, не будет...». Вот читатель шлет ответ на фотозагадку по поводу темпов, ка кими Липецкое управ ление облремстрой- треста ведет работы в многоквартирном доме 35-6 по улице Интер национальной. Нача лись они, по его утвер ждению, еще тогда, «когда я на почте слу жил ямщиком». В свя зи со сроками оконча ния цитируется другое: «Нам столетья — не преграда»... Имени своего автор отгадки предпочитает не называть. И, на наш взгляд, не случайно: уетыдился-таки своего неоправданного песси мизма. Ибо из письма жильцов мы уже зна ем, что данная ремонт ная кампания развер нулась всего лишь в феврале сего года, а завершить ее предпо лагается в сентябре, до которого рукой подать. Где же, спрашивается, основания для унынья? Нет их! Правильнее смотрит на вещи В / Криворуч ко, отвечающий на фо тозагадку от 22 авгу ста. «На ней, — сооб щает он, — запечатлен участок Комсомольско го пруда, который сей час благоустраивает ся». Конечно, и тут не об ходится без критиче ских ноток, но они но сят здоровый, деловой характер. Читатель по лагает, что благоуст ройство можно вести более ударными тем пами, что само назва ние пруда кое к чему обязывает комсомоль ские организации, что их шефство, несомнен но, приблизило бы тот желанный день, когда запущенный донельзя водоем преобразится и «станет подлинным ук рашением нашего об ластного центра». И еще он интересуется, как относятся к его со ображениям в горкоме ВЛКСМ. А разве не порожда ют горделивое чувство следующие скупые, но такие глубокие по со держанию с т р о к и : «Участок, расположен ный во дворе домов по улицам адмирала Макарова и Невского, на котором ранее рас полагался отдел глав ного механика СУ-1 «Жилстроя», в настоя щее время освобожден от строительного мусо ра». Так хорошо и про сто ответил 21 августа заместитель управляю щего трестом Н. Ко- лодько на критику, со державшуюся в письме липчанина т. Воронова от 14 апреля. Вдохновленные этой доброй вестью, мы те перь твердо уверены: имущество, по рассеян ности забытое жил етроевцами на улице Желябова, 16, тоже красуется там послед ние дни. Спешите ви деть то, что мы сего дня всего второй раз демонстрируем в «На шем фотоателье» (сни мок № 1 , а предыду щий был опубликован 18 июля с. г.). — Наши бракован-, ные плиты? В районе Липецкого спиртзазо- да? Не может быть! — искренне удивился ди ректор завода ЖБИ-7 В. Исаев, когда мы по знакомили его с пись мом т. Загорского. По размыслив, он, однако, добавил: — Не иначе, шофера сгрузили их в этом месте самоволь но... Итак, перед нами две свалки, выросшие в черте города. Одну го рят желанием ликви дировать строители жилья, другую — желе- зобетонщики. Согласно ведомственной принад лежности. Кто из них завоюет пальму пер венства? Покажет вре мя. И чтобы окончатель но посрамить незадач ливых пессимистов, мы решили познакомить общественность еще с одной новостройкой — зданием Липецкого пединститута. Впро чем, каким там буду щим! Наш фотокоррес пондент уже сегодня разгуливал по беско нечным коридорам, за глядывал в светлые аудитории. А в элект- рорадиолабора т о р и и остановился, поражен ный буйной фантазией зодчих из «Липецк- гражданпроекта», ко торую воплотили в ме таллическую явь умель цы из «Сантехмонта- жа». Посмотрите же на снимок А® 2 и попы тайтесь разгадать на учное предназначение изображенных конст рукций. Поторопитесь, пожалуйста, с ответа ми, чтобы мы могли опубликовать их уже в следующем выпуске «Нашего фотоателье». рах. Но — лишь за прощлый год. А в нынешнем, очевидно, не доходят руки. Получается реакция в позд ний след. А это не улучшает в об- щем-то незавидного положения ве щей. ...Помещение, в котором располо жена касса, настолько непривлека тельно и неудобно, что как-то даже неловко говорить о культуре обслу живания. Маленький, невзрачный ве стибюль вмещает не больше ДЙух десятков людей. Сотни других вы нуждены часами стоять под откры тым небом. . 2 Билеты выдают два кассира с 8 до 18 часов. За день успевают об служить максимум двести человек, а записавшихся набирается до трех сот. Причем <в кассе, которая при нимает заявки за Десять дней, оформление их максимально услож нено. Пассажир вынужден стоять в очереди дважды: один раз — чтобы заказать билет, второй — чтобы по лучить его — если, конечно, посча стливится. А .может и не посчастли виться — такие случаи бывают. Есть выход —- открыть третью кассу. Но руководство вокзала ссы лается на недостаток кассиров. Зи мой работают два, летом — пять. Дальнейшее увеличение штатным расписанием не предусмотрено. Нет здесь и справочного бюро. Зато есть объявление: «Кассир спра вок не даат». На противоположной стене — телефон-автомат. Для спра вок. Но попробуйте дозвониться: ведь связь вокзала с городом осу ществляется только по одному кана лу. В этом году введен новый «поря док» заказов и оформления билетов через Воронеж. Он настолько ори гинален, Что станции Липецк в ре зультате достаются места... только на верхние полки. Связь по телефо ну для передачи заказов строго ре гламентирована, и работники вокза ла едва успевают сообщить их, не говоря уж о предъявлении каких-то требований. Поэтому кассиры, как правило, вьшуждены отказывать ин валидам и пассажирам с детьми, законно желающим приобрести би леты на нижние полки. Станция Липецк подчинена Елец кому отделению дороги. Обращалось ли туда руководство вокзала с просьбами исправить явно ненор мальное положение? Если обраща лось, то не довело дело до конца. Одновременно не проявляется ини циатив? и для того, чтобы хоть что- то сделать самим, изыскать и ис пользовать имеющиеся резервы. Об ратимся к конкретным фактам. На вокзале действуют две кассы, одна из них — круглосуточно, в них занято восемь человек, тем не менее, они не успевают реализовать билеты даже на .московский поезд, формирующийся в Липецке':-, еже дневно остается от 30 до 50 срооод- ных мест. •’ На каждом шагу’ сталкиваешься с плохой организацией труда, слабой профессчональяой подготовкой кас сиров" Между тем только в нынеш нем году уволились три квалифици рованных кассира, на их место при шлось принять неподготовленных ра ботников. Сейчас на добровольных началах билетные кассиры работают при Липецкой санатории и гостинице «Советская». Эти люди непосред ственного отношения к железной дороге не имеют, но оказывают ей ощутимую помощь, самостоятельно оформляя коллективные заказы. По чему бы руководителям вокзала своевременно, по-настоящему не по заботиться о подготовке таких кад ров? Несомненно, тогда бы трудно стей с приобретением билетов было бы куда меньше. В просмотренных мною протоко лах профсоюзных собраний — итоги работы за первый квартал, за май, июнь, разбор личных заявлений. Но в перечне обсуждавшихся вопросов вы не найдете ни одного, касающе гося культуры обслуживания пас сажиров. Как будто такой разговор не назрел давным-давно, как будто непременно надо ожидать «чрезвы чайных происшествий», вроде случая с кассиром С. Фаустовой. Нет, дальше так работать нельзя! В. МОГИЛЕВСКИЙ, иешт. корр. «Ленинского знамени». М е р ы п р и н я т ы Читатели тт. Кривцова, Башма ков и др. написали в редакцию о низком качестве приготовления пищи и грубом отношении к посе тителям повара столовой № 20 Новолипецкого металлургического завода т. Кусенковой. Проверить этот сигнал мы по просили директора комбината пи тания НЛМЗ т. Пономарева, ко торый сообщил редакции, что по ведение т. Кусенковой было об суждено на собрании, на нее на ложено строгое дисциплинарное взыскание. * * * О волоките с ремонтом кварти ры № 10 в доме № 16 по улице Желябова написал в редакцию чи татель т. Груданов. Ответить на это письмо мы по просили заместителя управляюще го трестом «Лнпецкжилстрой» по производству т. Колодько, кото рый сообщил редакции, что ука занные факты имели место. Ви новные наказаны. В настоящее время ремонт произведен. * * * «Кооператив — не частная ла- вочка» — под таким заголовком в «Ленинском знамени» за 25 ию ля опубликована корреспонденция, в которой серьезной критике был подвергнут председатель жилищ, но-строительного кооператива № 1 Липецка т. Кузнецов за то, что он ослабил работу правления, единолично принимает решения не советуясь с членами правде- | ния. Сигнал газеты рассмотрен на заседании Правобережного райис полкома. Как сообщил председа. тель исполкома т. Коровин, вы ступление газеты признано свое временным и правильно вскрыва ющим недостатки. Решением ис полкома на председателя правле ния ЖСК № 1 т. Кузнецова на ложено строгое дисциплинарное взыскание. Исполком обязал прав ление разработать конкретные ме. роприятия, направленные на уст ранение недостатков, отмеченных в газете, и строго руководство ваться в своей деятельности Ус тавом о ЖСК. * * * Некоторые подростки, пользу ясь бесконтрольностью со сторо ны родителей, позволяют себе ху лиганские поступки: забираются в чужие сады, топчут посадки, ломают деревья. Об этом написа ла в редакцию читательница Е. Ф. Буркова, проживающая в Сосно вом переулке, 8 . Начальник Тракторозаводского отделения милиции г. Липецка т. Поленников сообщил редакции, что подростки С- Гончаров, Г. Ры бин, А. Пронин и Е. Чистозвонов вместе с родителями привлечены к административной ответствен ности по Указу Президиума Вер ховного Совета СССР от 26 икГ- ля 1966 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz