Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

19 августа 1969 г., >*• 193 (12 448) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ З А В О Д И Т Е А Т Р В конце марта 1969 г. был заклю- [смотре художественной самодеятель­ ности, посвященном 100 -летию со дня рождения В. И. Ленина, их вы­ ступило вдвое больше, чем в прош­ лом году. Причем были и значи­ тельные работы. Листопрокатный цех № 3 показал отрывок из спек­ такля «Человек с ружьем», листо­ прокатный № 2 — отрывок нз спек­ такля «Любовь Яровая». чен не совсем обычный договор: о социалистическом содружестве в честь столетия со дня рождения В. И. Ленина между Новолипецким металлургическим заводом и област­ ным драматическим театром. «Этот договор, — гласил текст, — являет­ ся олицетворением неразрывного ду­ ховного единства рабочего класса и художественной интеллигенции». Сейчас можно подвести некоторые итоги. Прежде всего, мы рады сооб­ щить своим друзьям из театра, что наш завод успешно справляется с производственными социалистически­ ми обязательствами. В этом году он два квартала (а всего уже шесть кварталов подряд) удерживает пе­ реходящее Красное знамя Совета Министров СССР н ВЦСПС. Выпол­ няем мы и обязательства по отноше­ нию к нашему театру. В его худо­ жественный совет завод послал Ге­ роя Социалистического Труда горно­ вого М. А. Котова, вальцовщика листопрокатного цеха № 3, участни­ ка театрального коллектива Дворца культуры Н. И. Красильникова, ди­ ректора дворца С. А. Нахумова, за­ местителя секретаря парткома заво­ да Ю. В. Румянцева н других, —- всего семь человек. Они принимали участие в обсуждении спектакля «Дело, которому ты служишь». Культурно-массовая комиссия зав­ кома профсоюза через культоргэни- заторов цехов и отделов завода ор­ ганизовала массовые посещения ра­ бочими и служащими спектаклей те­ атра. В частности, один из спектак­ лей — «Дело, которому ты слу­ жишь» — был показан специально для металлургов. Во Дворце культуру с творческим отчетом перед коллективом завода выступил заслуженный. артист РСФСР Михаил Соболев, рассказав­ ший о своей творческой работе. Театр помог театральному коллек­ тиву Дворца культуры подготовить спектакль «Мост разводится в пол­ ночь» — были составлены эскизы декораций, выделена часть костю­ мов, париков. Заводская газета «Металлург» рассказывает о спектаклях театра, Пр ­ освещает встречи работников завода/^ ‘—**** с артистами. На заводе стало больше любителей театрального искусства. Появились прямо-таки завзятые театралы, кото­ рые не пропускают ни одного спек­ такля. Театралами становятся, по­ жалуй, даже целые коллективы: от­ дел технического контроля, централь­ ная заводская лаборатория, локомо­ тивное депо железнодорожного цеха, листопрокатный цех № 2. Можно да­ же сказать, что, например, между посещением спектаклей отделом тех­ нического контроля и ростом произ­ водственной культуры этого коллек­ тива есть определенная связь. Видимо, все это также способство­ вало появлению новых цеховых Дра­ матических кружков, и на заводском Липецкие художники готовятся отметить знаменательную дату — 100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Многие из них воплоща­ ют в своих работах образ вождя. НА СНИМКЕ; художник Нико­ лай Иванович Даныиин работает над эскизом картины «В. И. Ле­ нин у плана ГОЭЛРО». Фото Ю. Ардашева. Во время гастролей областного театра в других городах металлур­ ги посещали спектакли гастро­ лировавших в Липецке коллекти­ вов Рязанского драматического и Днепропетровского музыкально-дра- матического театров. Спектакли Днепропетровского театра смотрели и дети металлургов, отдыха­ ющие в городском пионерском ла­ гере, и пионерские отряды при до­ моуправлениях. Состоялась творче­ ская встреча металлургов с коллек­ тивом этого театра. Наше содружество началось не­ давно, но и сейчас мы уже видим, насколько оно плодотворно. В но­ вом театральном сезоне и у нас по­ явятся новые заботы. Однако это приятные заботы. Мы не можем сто­ ять в стороне от выпуска новых ин­ тересных спектаклей в нашем театре, считаем это и своим кровным делом. Мы хорошо помним о том, что спек­ такль о металлургах — это наша об­ щая задача. По крайней мере, мы постараемся сделать все возможное со своей стороны, чтобы помочь бу­ дущим авторам пьесы и спектакля в изучении жизни, в сборе материала, расскажем о волнующих нас проб­ лемах и конфликтах, о людях, до­ стойных стать прототипами будущих героев сценических' произведений. Мы думаем о том, как привлечь ин­ терес к искусству всех рабочих на­ шего завода, чтобы еще-больше хо­ дило на спектакли людей огненной профессии, чтобы на деле, претворять' в жизнь ленинский лозунг: «Искус­ ство принадлежит народу». М. СЕРОКУРОВ, замг. председателя завкома НЛМЗ, председатель культмассовой комиссии. РЕВОЛЮЦИИ многие дея­ тели культуры всерьез счи­ тали, что кино не может стать искусством, равным литерату­ ре, театру, живописи, музыке. После Великого Октября перед кинематографом были выдвинуты принципиально новые задачи, изме­ нено само направление киноискусст­ ва. В. И. Ленин, считавший кино важнейшим из искусств, еще в 1907 году писал, что «... когда массы ов­ ладеют кино, и когда оно будет в руках настоящих деятелей социали­ стической культуры, то оно явится одним из могущественнейших средств просвещения масс». И, действительно, советское кино­ искусство с первых же дней исто­ рии нашей страны стало активным помощником партии в борьбе за построение коммунизма. Законом жизни советского кинематографа стало ленинское понимание роли литературы и искусства в жизни на­ рода, высказанное им в статье «Пар­ тийная организация и партийная ли­ тература». «Это будет свободная ли­ тература, потому что не корысть и не карьера, а идея социализма и сочувствие трудящимся будут вер­ бовать новые и новые силы в ее ряды. Это будет свободная литера­ тура, потому что она будет слу­ жить не пресыщенной героине, не скучающим и не страдающим от ожирения «верхним десяти тыся­ чам», а миллионам и десяткам мил­ лионов трудящихся, которые состав­ ляют цвет страны, ее силу, ее бу­ дущность». Много разных фильмов было соз­ дано киностудиями нашей страны за эти годы. Сейчас ежегодно на экра­ ны выпускается более 150 полноме­ тражных художественных доку­ ментальных и научно-популярных фильмов и свыше 100 короткоме­ тражных документальных научно- популярных, учебных и других ки- нопроизведений. Кинематограф прочно вошел в жизнь советских людей. В прошлом, 1968 году, число посещений кино- сеансов составило 4,7 миллиарда человек. В нашей области 60 тысяч человек ежедневно смотрят кино, а всего на киносеансах V прошлом году присутствовало 21.250 тысяч: человек. Для чего люди ходят в кино? ЧШ привлекает их в кинематографе? Ка­ кие фильмы они хотят смотреть? Вопросы эти отнюдь не праздные. Время от времени в кинотеатрах Ли­ пецка, Ельца и других городов про­ водятся социологические исследо­ вания. За несколько лет было полу­ чено свыше 10 тысяч ответов кино­ зрителей, в которых они недвусмыс­ ленно высказались за содержатель­ ный, боевой и интересный кинемато­ граф, за разнообразие жанров в киноискусстве, за широкий показ, наряду с новыми фильмами, кино­ картин выпуска прошлых лет. Зри­ тели обращают внимание на рекла­ му кинофильмов, иногда бледную и невыразительную, на культуру обслуживания, не всегда отве­ чающую требованиям сегодняш­ него дня. Они хотят увидеть на эк­ ранах больше хороших кинокоме­ дий, сетуют на малое количество по- екме образы Чапаева, Пархоменко, Котовского будут служить приме­ ром мужества и героизма, самоот­ верженной и бескорыстной предан­ ности делу революции. Опыт поко­ ления, показанный на экране, фор­ мирует характер молодого совре­ менника. Кинематограф в нашей стране — это не только производство филь­ мов (их выпускают 42 киностудии). Это также и громадная сеть кино- установок. Сейчас в СССР насчиты­ вается 158 тысяч 350 киноустановок, в Липецкой области — 1105, в том числе 16 постоянно действующих ки­ нотеатров. В этом году липчане района (киномеханик В. Н Саввин), Казинский сельский стационар Гря- зинского района (киномеханик Р. В. Путилина) и ряд других. Высокое качество показа кинофильмов, уме­ ло и со вкусом сделанная реклама внутри кинотеатра, регулярное про­ ведение конференций по обсужде­ нию фильмов отличают работу этих киноустановок. Много полезного делают для воспитания подрастающего поколе­ ния организаторы одного из лучших в области школьного кинотеатра в селе Лавы Елецкого района дирек­ тор 8-летней школы М. А. Владимир ров и киномеханик А. С Васильев. ЭКРАН, СВЕТЯЩИЙ ВСЕМ СЛАВНЫЙ ПУТЬ СОВЕТСКОГО к и н о настоящему интересных фильмов о современности, справедливо указы­ вают на низкий уровень ряда зару­ бежных кинофильмов. Одним словом, «кинозритель» (а в это понятие входят люди разного возраста, профессий, имеющие раз­ личное образование, вкусы, привыч­ ки) считает кинематограф частицей своей жизни, близко к сердцу при­ нимает его победы и неудачи, го­ рячо заинтересован в дальнейшем улучшении всего кинематографиче­ ского дела. Общеизвестна сила кино, его воз­ действие на массы. Положительные герои лучших произведений совет­ ского киноискусства последних лет — Егор Трубников из «Председа­ теля», Василий Губанов и Максим Ниточкин из «Твоего современника» — крупные, активные, интересные и содержательные личности. Образы таких людей оставляют в душе зри­ теля глубокий след, вызывают же­ лание на них равняться, а в чем-то и прямо подражать им. Не утратили своего значения и фильмы выпуска прошлых лет, по праву вошедшие в золотой фонд нашей кинематографии». Эти филь­ мы возвращают нас. к. прошлому нашей страны и народа и не могут не вызывать высокого ратриотиче- ского чувства. Неумирающий подвиг героев «Молодой гвардии» заставит задуматься сегодняшнее молодое поколение о своей ответственности за происходящее в мире, о своем месте в истории. Кинематографиче- смогут, наконец, познакомиться с новым видом кинематографа — в привокзальном микрорайоне соору­ жается первый в нашей области широкоформатный кинотеатр на 600 мест. От инициативы и умения почти полуторатысячной армии работников киносети и кинопроката во многом зависит кинематографическая судь­ ба фильма. В нашей области есть немало ки­ ноустановок, которые пользуются заслуженным авторитетом и уваже­ нием у кинозрителей. Это липецкие кинотеатры «Октябрь» и «Заря», елецкий кинотеатр «Прожектор», лебедянский кинотеатр «Комсомо­ лец», Черкасский сельский стацио­ нар Елецкого района (киномеханик В. П. Сапрыкин), Стегаловский сель­ ский стационар Долгоруковского В этой школе кино стало надежным помощником педагогического кол­ лектива в организации учебного процесса. Сейчас в нашей области проводит­ ся техническое переоснащение ки­ носети, в первую очередь сель­ ской. Ежегодно заменяется кино­ аппаратура на 70—100 киноустанов­ ках, которые оборудуются широким экраном. Если еще десять лет назад в 1959 году широкоэкранные фильмы в об­ ласти показывались на 5 киноуста­ новках, то сейчас таких киноустано­ вок насчитывается более 300 и число их непрерывно продолжает расти. На ряде киноустановок в Грязин- ском, Задонском, Измалковском, Добринском районах и в г. Липец­ ке применена в качестве источника света ксеноновая лампа сверхвысо­ кого давления. Киноустановки с В. И. Л Е Н И ксеноновой лампой отличает, наряду со значительным снижением расхо­ дов на эксплуатацию, высокое ка­ чество демонстрации кинофильмов, особенно цветных — удается пере­ дать все богатство красок цветной кинопленки. Задача огромной важности стоит сейчас перед советским кинемато­ графом: достойно отметить знаме­ нательную дату — 100-летие со дня рождения В. И Ленина. На киносту­ диях художественных, а также хро­ никально-документальных фильмов создаются новые произведения о революции, о партии, о великом вожде, о его соратниках. «Кремлев­ ские куранты», «Красная площадь», «Лэнин, год 1903», «Семья Коцю­ бинских», «Посол Советского Сою­ за», «Перед грозой», «Во главе государства Советов», «Ленин и эпоха» — вот далеко не полный пе­ речень фильмов, над которыми ра­ ботают советские кинематографисты. В нашей области на всех стацио­ нарных киноустановках созданы Ленинские кинолектории, более 600 тыс. зрителей побывало на прохо-, дившем в январе кинофестивале «Долгую жизнь товарища Ленина надо писать и описывать заново». А впереди новые фестивали, тема­ тические показы кинофильмов, по­ священных В. И. Ленину, волнующие встречи с новыми фильмами нашей «Киноленинианы». Советское киноискусство рождено Великим Октябрем. В августе 1969 года ему исполняется 50 лет. С за­ конной гордостью, оглядывая путь, пройденный советским - кинематогра­ фом за пятьдесят лет, мы отчетливо сознаем, что наше советское кино и есть то свободное искусство, о ко­ тором мечтал Владимир Ильич. Ю. РАЗУМОВСКИЙ, заместитель начальника областного управления кинофикации. РАДОСТЬ ТАНЦА Издавна у русского народа на свадьбах, праздниках урожая и других торжествах пляски были основой веселья. Хороводы, за­ мысловатые кадрили, переплясы — все это раскрывало удаль и красоту народа. Пройдитесь по ли­ пецкой земле, и вы увидите села, где жи­ вы не только знамени­ тая «Матаня», но и «Подгоренская прохо­ дочка», и старинные кадрили. Многие коллективы художественной само­ деятельности (речь пойдет о них, ибо про­ фессиональных танце­ вальных коллективов в области нет) развива­ ют народные тради­ ции. Ведущее место тут, несомненно, занимает известный далеко за пределами обла­ сти народный хор металлургов Липец­ кой Магнитки. В ре­ пертуаре его много от­ личных танцев, в том числе и поставленных на фольклорном мате­ риале, — «Барыня», хоровод «Елецкие кружевницы», «Встре­ ча победителей» и другие. В новой про­ грамме его также не­ мало хореографиче­ ских картин, сиен, танцев. Хор в полном составе выступал в Польше, а группа его танцоров ездила во Францию. Интересен ансамбль «Трудовые резервы» — младший брат хора металлургов. Мне за­ помнилась одна из наиболее значитель­ ных работ его танце­ вальной группы —«Та­ чанка». Этот коллек­ тив знают'не только в нашей области, но и во многих других городах страны. Выступал он и в Бельгии. Хотелось бы только пожелать, чтобы эти коллективы чаще вклю­ чали в свой репертуар произведения о рабо­ чем классе, заводе, вос­ певали гордость за профессию. (В данном случае речь идет не только о танце, но и о песне). Следующим в этом боевом строю надо на­ звать пионерский ан­ самбль Липецкого го­ родского Дома пионе­ ров, который, успешно выступал в Артеке, на Центральном телеви­ дении, известен таки­ ми своими работами, как, н&рример, ориги­ нальный танец «Лип- чаночка». С организацией Двор­ ца культуры профсо­ юзов имени 50-летия Октября начал свое существование н ан­ самбль народного танца. Для его заня­ тий созданы прекрас­ ные условия — огром­ ный зал с зеркальной стеной, раздевалками и душевыми кабинами, огромная сцена, осна­ щенная ^современной техникой. В ансамбле танцуют рабочие, сту­ денты. учащиеся. Это Вячеслав Синицын -— экскаваторщик Студе- новского рудоуправле­ ния, Анатолий Студе­ никин — старший ин­ женер-конструктор Но­ волипецкого завода, Галина Шатрова — студентка института стали, Валерий Буран —студент-заочник Ле­ нинградской профсою­ зной школы и многие другие. А Валерий Ше­ мякин и Леонид Шара­ пов, бывшие рабочие коксохимического про­ изводства и участники хора металлургов, те­ перь работают балет­ мейстерами ансамбля. В прошлом году коллектив выезжал в районы области и дал 25 концертов для тру­ жеников полей. В этом году было дано 12 та­ ких концертов. Всего же за недолгое время существования ан­ самбль более 80 раз выступал перед зрите­ лями. Недавно состоялся творческий отчет ан­ самбля. Программа состояла из двух от­ делений. Нужно отме­ тить и сопровождение оркестра под управле­ нием Валентина Бон­ даренко, за два меся­ ца освоившего всю партитуру концерта. При ансамбле соз­ дана студия, где го­ товится молодая сме­ на его нынешних уча­ стников — ведь надо же смотреть в буду­ щее. На этой же базе в нынешнем году мы создаем курсы по подготовке обществен­ ных руководителей хореографии е с к и х кружков по программе факультета общест­ венных профессий. В них смогут заниматься участники ансамбля и все желающие. Танцевальный кол­ лектив Дворца куль­ туры профсоюзов много труда отдает любимому искусству. Сейчас в его реперту­ аре уже 16 плясок. К 100 -летию со дня рож­ дения В. И. Ленина ансамбль подготовит музыкально- хореогра­ фическую компози­ цию: «Учиться, учить­ ся н учиться», которая раскрывает стремле­ ние современной со­ ветской молодежи к знаниям. Положение коллек­ тива, работающего на базе главного учреж­ дения культуры проф­ союзов, очевидно, ко многому обязывает. Так же обязывает ко многому н название «Родина», которое из­ брали для своего кол­ лектива участники ан­ самбля. Мы должны создать репертуар, в который входили бы произведения чисто фольклорного плана, а также такие, которые отражали бы жизнь и труд металлургов, тракторостроите л е й, строителей, сеятелей, раскрыть средствами хореографии любовь наших людей к родно­ му краю, дружбу на­ родов, стремление к прекрасному. Наша действитель­ ность богата собы­ тиями, интересными людьми. Эту полно­ кровную жизнь просто необходимо отразить и на хореографическом полотне. У нас в обла­ сти известна танце­ вальная группа Ус- манского народного хора. А возьмите Ле­ бедянь. Какое море са­ дов, какие люди! И разве не прекрасным было бы создать танец о труде своих земля­ ков? Надо создавать и больше танцевальных коллективов. Включать в репертуар танцы, взятые у народа, и нести в народ высокую танцевальную культу-, ру, нести радость лю­ дям. Для того, чтобы вы­ полнить . эту задачу, нужно много квали­ фицированных руко­ водителей кружков. Труд балетмейстера сложен, надо постоян­ но наблюдать, изу­ чать жизнь, совершен­ ствовать свое мас­ терство. Как бы по­ мог им постоянно дей­ ствующий семинар, ра­ ботающий, скажем, при областном Доме на­ родного творчества или при Доме художест­ венной самодеятельно­ сти профсоюзов! Хо­ рошо бы нам, балетмей­ стерам, вообще поча­ ще собираться, устра­ ивать совместные танцевальные вечера народного танца для массового зрителя. Впереди у нас много увлекательного и пре­ красного! в. соколов, заслуженный ра­ ботник культуры РСФСР, художе­ ственный руководи­ тель ансамбля танца «Родина». С первых дней Советской власти в нашей стране началось в госу­ дарственных мас­ штабах широкое приобщение масс трудящихся к ми­ ру, „.музыки, му­ зыкальное про­ свещение народа. По личной ини­ циативе В. И. Ле­ нина был принят ряд крупных орга­ низационных мер: создание новых творческих коллективов, национали­ зация оперных театрой, консервато­ рий и частных музыкальных школ. Известно, например, какую трога­ тельную заботу, интерес и внимание проявил Ленин к творческой работе хора Пятницкого, выросшего впо­ следствии из самодеятельного кре­ стьянского в прославленный профес­ сиональный коллектив. Воспоминания друзей и соратни­ ков Ленина свидетельствуют о том, что Владимир Ильич любил и знал русские народные песни, песни рево­ люционного подполья; он хорошо разбирался в произведениях русской и зарубежной музыкальной класси­ ки. Потрясенный музыкой Бетховена, Владимир Ильич однажды сказал Горькому: «Ничего не знаю лучше «Аппассионаты», готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечело­ веческая музыка. Я всегда с гордо­ стью, может быть, наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать лю­ ди!». В постановлении ЦК КПСС «О подготовке к 100 -летию со дня рож­ дения Владимира Ильича Ленина» сказано: «Вдохновленные идеями со­ циалистической революции литерату­ ра и искусство стали составной ча­ стью общепролетарского дела, все­ народной борьбы за победу комму­ низма. Полувековой опыт социализ­ ма подтвердил правоту ленинской политики партии в области культур­ ного строительства». За пятьдесят с лишним лет Совет­ ской власти на всех этапах развития нашего государства деятели совет­ ской музыкальной культуры всегда стремились быть вместе с народом, вместе с партией. Подлинно общена­ родными стали, например, песни со­ ветских композиторов 20—30-х годов. Общеизвестны достижения совет­ ской музыки в годы Великой Отече­ ственной войны. Именно тогда была создана знаменитая седьмая (Ленин­ градская) симфония Шостаковича, «Война и мир» Прокофьева, орато­ рия «Сказание о битве за русскую землю» Шапорина, ряд новых песен Александрова, Блантера, Мокроусо­ ва, Захарова, Новикова, Соловьева- Седого. Новых успехов достигла советская музыка сегодня. Советскими компо­ зиторами создано немало произведе­ ний, прославляющих советский на­ род, Родину, Коммунистическую пар­ тию и ее основателя В. И. Ленина. Как огромное внимание, заботу партии и советского правительства и признание успехов советской музыки восприняли все деятели советской музыкальной культуры награждение орденом Ленина Союза советских композиторов. Развитие музыкальной культуры в нашей области проходило в трех ос­ новных направлениях: подготовка кадров профессиональных музыкан­ тов в музыкальном училище и все­ мерное развитие сети детских музы­ кальных школ; резкое улучшение му­ зыкальной пропаганды и концертно- художеств^нного обслуживания тру­ дящихся (организация филармонии создала предпосылки для успешного решения этой задачи) и, наконец, подъем идейно-художеств е н и о г о уровня работы самодеятельности и активизация творческих сил местных самодеятельных композиторов. Если до войны на всю область была единственная музыкальная школа в г. Липецке с 50 учащимися, ВОЛНУЮЩИЙ МИР МУЗЫКИ то теперь в области насчитывается 25 музыкальных школ. Только в об­ ластном центре 6 музыкальных учеб­ ных заведений. Музыкальное училище уже сейчас с полным основанием можно назвать центром музыкальной культуры об­ ласти, кузницей подготовки кадров молодых специалистов самых "раз­ личных специальностей: пианистов, скрипачей, дирижеров хора, руково­ дителей народных и духовых орке­ стров. Училище подготовило более 400 молодых специалистов самого широкого музыкального профиля, потребность в которых с каждым го­ дом все более и более возрастает. В подготовке профессиональных ПО ЛИЧНОЙ ИНИЦИАТИВЕ | В. И. ЛЕНИНА • ПЕСНИ, КО­ ТОРЫЕ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПО­ МОГАЮТ « 25 ЛИПЕЦКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ — ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО ф ПОЧЕТ­ НЫЙ ДОЛГ КАЖДОГО МУ- < ЗЫКАНТА. \ __________ _________________ кадров музыкантов существует свое­ образная цепочка длиною в 16 лет: музыкальная школа — музыкальное училище — консерватория. Движе­ ние по этой цепочке идет и обратно: педагогические коллективы музы­ кальных учебных заведений пополни­ лись кадрами молодых специалистов с высшим консерваторским образова­ нием — воспитанников наших дет­ ских музыкальных школ и училища. В училище сейчас работают после окончания высших музыкальных учебных заведений преподаватели Любовь Шульгина и Людмила Рыч­ кова — в прошлом выпускницы тре­ тьей Липецкой музыкальной школы; Валентина Скоробогатова и Ирена Балабаева — выпускницы первой Липецкой музыкальной школы, а вос­ питанница четвертой Липецкой музы­ кальной школы Наталья Стрельцова после окончания Ленинградской кон­ серватории руководит сейчас в му­ зыкальном училище фортепьянным отделением. Многие другие выпускники наших детских музыкальных школ .и музы­ кального училища продолжают свое музыкальное образование в различ­ ных консерваториях страны. Наша задача помочь в расширении круго­ зора и людям, которые понимают и любят музыку, и тем, кто только приобщается к ее сокровищнице. Музыкальные учебные заведения уже обладают опытом постоянного, кон­ кретного участия в широкой пропа­ ганде музыкальных знаний и в ра­ боте художественной самодеятельно­ сти. Преподаватели музыкального училища”* и учащиеся, например, соз­ дали музыкальную школу на общест­ венных началах при Дворце культу­ ры тракторостроителей, многие уча­ щиеся училища активно работают в цеховой самодеятельности новоли­ пецких металлургов. По инициативе третьей липецкой музыкальной шко­ лы и ее директора Е. Терещенко была создана новая общественная творческая организация — детская филармония, которая проводит очень интересную работу по эстетическому воспитанию школьников. Активно участвуют в работе самодеятельно­ сти педагогические коллективы Краснянской, Добровской, Измалков- ской и некоторых других районных музыкальных школ. Мы, естественно, заинтересованы в подготовке местных композиторских кадров. В этих целях 2 года тому назад б училище было открыто тео­ ретике - композиторское отделение, создана творческая группа самодея­ тельных композиторов из числа пре­ подавателей и учащихся. Деятель­ но участвуют в работе этой творче­ ской группы преподаватели А. Пиль­ щиков, В! Загвоздкин, В. Плявин. Немало творчески одаренной моло­ дежи'-есть-и среди учащихся музы­ кального училища. Так, его бывший выпускник ныне студент Ленинград­ ской консерватории Владислав Ко- зодеров в дипломной программе ис­ полнял свое собственное сочинение. Одаренными композиторами прояви­ ли себя бывшие выпускники учили­ ща: Александр Леонтьев — ныне студент московского музыкально­ педагогического института им. Гнеси­ ных и Александр Давыдов —- руко­ водитель известного в области За­ донского народного хора. Творческой группе наших самодея­ тельных композиторов нужна посто­ янная и планомерная помощь в по­ вышении композиторского мастерст­ ва, назрели и организационные меры — создание в Липецке областного отделения союза советских компози­ торов, подобного областным органи­ зациям художников, журналистов и писателей. В этом году в нашей облает^ от­ крывается новое среднее специальное учебное заведение — Елецкое музы­ кальное училище, будет больше под­ готовленных педагогов и музыкан­ тов. В связи с этим создаются ре­ альные возможности для организации детских музыкальных школ или их филиалов не только в районных центрах, но и в крупных хозяйствах и населенных пунктах — при Сель­ ских клубах и домах культуры. В нашей области, при совхозах «Агро­ ном» и «15 лет Октября» уже имеют­ ся филиалы Лебедянской детской музыкальной школы. Наряду с реше­ нием насущных вопросов укрепления учебно-материальной базы музыкаль­ ного училища, районных музыкаль­ ных школ, часть которых пока рабо­ тает в нелегких условиях, необходи­ мо уже сегодня думать и о перспек­ тивах роста музыкального образова­ ния в области. Нам надо добиться того, чтобы каждый^педагог музыкального учеб­ ного заведения считал своей глав­ ной обязанностью активно участво­ вать в массовой музыкальной про­ паганде и в работе художественной самодеятельности. Почетный долг каждого работника музыкального искусства принять активное участие в подготовке и проведении областно­ го смотра художественной самодея­ тельности, посвященного 100 -летию со дня рождения В. И. Ленина. В настоящее время мы располагаем всеми возможностями, чтобы силами творческих работников театра, фи­ лармонии и музыкального училища к предстоящему юбилею поставить на прекрасно оборудованной сцене об­ ластного театра произведение круп­ ного плана—оперу на героико-рево­ люционную тему, с воплощением бессмертного образа Ленина. Пусть же каждый творческий ра­ ботник приложит все силы и энергию на воплощение ленинских заветов по созданию искусства новой коммуни­ стической эры, объединяющего мас­ сы на борьбу за лучшие идеалы че­ ловечества! В. ЛУТОВ. директор Липецкого областного музыкального училища, заслужен­ ный работник культуры РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz