Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

15 августа 1969 г., К 190 (12 445$ л * е т г ж ж о Е з ъ ъ * т 1 9 Т ОТ ДЕНЬ В. И. Сысоев помнит, как будто сегодняш­ ний. ...Закончилась первая смена. В ме­ ханическом цехе Грязинского пище- комбината умолкли станки. Людской поток устремился к автобусной оста­ новке. А Владимир Сысоев, в то вре­ мя молодой бригадир слесарей, . на­ правился в цех. Из раскрытого окна второго этажа до него донеслось: —• Девочки, к нам опять шагает морячок. Наверное, влюбился. При­ знавайтесь, в кого? В ответ раздался дружный деви­ чий смех. Владимир молча наблюдал за ра­ ботой девушек. Те ловко подхваты­ вали с транспортера увесистые кули и перебрасывали их сначала на те­ лежку, а йотом с тележки на решета. — ' Ну, что скажешь, Володя? — спросил начальник цеха К. М. Бала­ кин, подходя к бригадиру. ^— Механика не на высоте, — от­ ветил тот, .— вот если бы поточную линию... — И он развернул перед на­ чальником чертежи. — Ну и шустер ты, парень. Сам что ли? .— Сам, — улыбнулся Сысоев. Он уже давно вынашивал идею создания поточной линии. На следующий день Сысоева при­ гласили в конструкторский отдел. Там уже был Балакин. Конструктор Иван Павлович Фе­ досеев заметил: — Есть тут, конечно, ряд техни­ ческих погрешностей, но основа ре­ альная, Главный инженер отнесся к идее тоже положительно. И дело пошло. Кроме бригады слесарей-электро- сварщиков, в работу по сооружению поточной линии кисельного цеха включились коллективы механическо­ го цеха и электроучастка. Не зная усталости и покоя, трудились члены бригады Сысоева—Павел Кузьмин, Петр Рябов, Виктор Перелыгин, Вла­ димир Самойлов и Виктор Давыдов. Ребята отлично понимали, что зна­ чит поточная Линия для кисельного цеха. И через двадцать пять дней на удивление всем поточная линия бы­ ла опробована и показала отличные результаты. Высвободились двенад- чцать пар рабочих рук, нужных дру­ гому цеху, а производительность труда возросла более чем в два раза. — Пусть, сынок, эта поточная ли­ ния послужит тебе “Пропуском в большую новаторскую ’&йзнь. рацио­ нализаторский старт тобой взят от­ лично, — сказал ветеран труда К. М. Балакин. ...С детства Владимир Сысоев лю­ бил копаться в железка^, что-то ма­ стерил. Он был постоянным посети­ телем мастерских МТС родного села Хворостинки. Там на глазах у маль­ чика из множества различных дета­ лей рождались машины. С грохотом и лязгом гусениц они покидали ма­ стерскую, чтобы продолжить свою службу человеку. Окончив семилетнюю школу, паре­ нек собирался поступить в механиче­ ский техникум, но помешала война. Все здоровые мужчины ушли на фронт. В селе остались женщины, старики да подростки. Пятнадцати­ летним юнцом Володя сел за руль трактора, заменив ушедшего в тан­ ковую часть земляка. Даже головы юного тракториста не было видно из-за руля, но мотор не умолкал по пятнадцать часов в сутки. Володя помогал разобраться в неполадках пять х варке, а потом сушке карто­ фель нужно тщательно промыть. И делают это механизмы. На этот раз вместо привычного гула насосов, слух Владимира уловил свист задыхающихся компрессоров. Оз­ накомившись с техническими пас­ портами, Сысоев доложил Шарапову: — В моечном отделении поставле­ ны насосы, предназначенные для чи­ стой воды, а откачивается грязная. От этого и затор в работе. Но специальных насосов на комбинате нет. Нужно заставить лучше работать существующие. Как это сделать? После консультации с электриками В В С п Е О Г Г*-*! А. И С К Е машин женщинам-трактористкам, а в зимнее время целые дни проводил в мастерских, ремонтировал технику. В 1944 году его призвали на служ­ бу во флот. Там он остался верен своему призванию. Через год упор­ ной учебы старшина второй статьи Сысоев уже был мотористом, а еще через два года—механиком. ...И вот теперь, придя после демо­ билизации на Грязинский пищевой комбинат, Сысоев снова оказался в своей стихии. Став бригадиром сле­ сарей, он быстро изучил механизмы, имеющиеся на комбинате, и со свой­ ственной его натуре упорством взял­ ся за их совершенствование. Нередко приходилось решать слож­ ные технические вопросы. Но слож­ ность никогда не пугала Сысоева, а наоборот, усиливала желание во что бы то ни стало решить задачу. Как-то телефонный звонок застал Владимира в кабинете начальника механического цеха Петра Павлови­ ча Шарапова. — Азрал говоришь.» Сысоева... Хорошо. Сейчас подошлю. — Поло­ жив трубку, Шарапов сказал брига­ диру слесарей: — Сходи овощной. Насосы под­ водят. Нужно' помочь. Осень — горячая пора для овощ­ ного цеха. В это время к огромным хранилищам комбината непрерывным потоком идут колонны машин с кар­ тофелем и овощами нового урожая. Громадные котлы варочного отделе­ ния за осенний сезон пропускают че­ рез свою ненасытную стальную ут­ робу тысячи тонн только одного картофеля. Но прежде чем присту- и обсуждения в бригаде, Владимир предложил другую конструкцию при­ вода с более мощным мотором. Нуж­ ные насосы были изготовлены и внедрены в производство. Вскоре Сысоева перевели механи­ ком кояцентратного цеха. Первые две недели он знакомился не столько с оборудованием, сколько с техниче­ ской документацией на него. Многие паспоро были отпечатаны на незна­ комом ему иностранном языке, без переводов. Однажды вечером новоиспечен­ ный механик перебирал документа­ цию. Он настолько был поглощен своим делом, что не расслышал, как вошпа в кабинет заведующая кон- центратным производством Татьяна Николаевна Святославская. •— Врастаем потихоньку в произ­ водство? — спросила она. — Боюсь, что слишком медленно, — ответил Сысоев. Татьяна Николаевна перехватила его досадливый взгляд, брошенный в сторону иностранных паспортов, и сказала: — А вы особенно не спешите. Ме­ ханика — не беговая ДйрОжка.—ГЕе не одолеешь одним рывком. Но и от­ чаиваться не следует. У. вас еще. всё впереди. Было бы желание... — Желание, конечно, есть. Да уп­ ряжка не под силу, тяжеловата. Практика, вроде бы, дается, а вот с этим... — он кивнул в сторону сто­ пок с документацией и замолчал. — Хотите, помогу? Ведь я инже­ нер-механик. — Буду благодарен... В Татьяне Николаевне, вспоми­ нает сейчас Сысоев, исключительно удачно сочетался большой такт с вы-, сокой образованностью и хорошая практика с талантливостью аедагога. Святославская первая в начале нова, торской биографии Сысоева приви­ ла вкус к науке. С ее помощью он без отрыва от производства полу­ чил среднетехническое .образование. В 1955 году комбинат получил импортный автомат ^ для завертки брикетов. И с первых дней работы этой умной машины, Владимир Ива­ нович начал около нее «колдовать». Часто приводил в цех других инже­ неров. Что-то уточняли, о чем-то спорили. Его «колдовстве» длилось три года. За это время был разрабо­ тан и изменен профиль клещевых ку­ лачков, подающих оберточную бума­ гу и этикетки, увеличен диапазон ре­ гулировки рычагов, расширены про­ ходные лотки над гребенкой, измене­ на конструкция тяг. Результат прев­ зошел все ожидания. Реконструиро­ ванный аппарат увеличил производ­ ство крупяно-бобовых брикетов в два с'половиной раза. Шли годы. Возрастала техническая оснащенность производства, росли люди. Механик концентратного цеха Володя Сысоев стал начальником це­ ха. Он, как и прежде, всегда в поис­ ке. С самого начала производства пищевых концентратов вареные кру­ пы охлаждались в специальных ко­ лонках по старой схеме. А Сысоев предложил новую—охлаждение кру­ пы холодным воздухом, через кало­ риферы вентилятора.. Внедрение в производство только этого предложе­ ния дало 17 тысяч рублей экономии. За время работы на комбинате Владимир Сысоев внедрил в произ­ водство около 60 рационализаторских предложений. Их эффективность — 74 тысячи рублей. На эти деньги можно построить благоустроенный детский сад, жилой дом или приоб­ рести три десятка грузовиков. Коммунист Сысоев воспитал це­ лую плеяду новаторов. Его бывшие ученики Николай Сергеевич Черны­ шов—слесарь механического цеха — внедрил з производство около трид­ цати ценных предложений, не меньше сделали для комбината жестянщик Леонид Кобзев, слесарь-наладчик Василий Тарасов, механик Иван Плотников. Все они прошли трудо­ вую школу Владимираг.-йвановича Сысоева. Их вклад в производствен­ ную копилку оценивается в десятки тысяч рублей. Недавно в БРИЗе были подведены итоги рационализаторско-изобрета­ тельской деятельности рабочих и ИТР. Лучшим рационализатором комбината признан В. И. Сысоев. Неутомимый новатор представлен к почетному званию заслуженного ра­ ционализатора РСФСР. И. ОЛЕМСКОИ. г. Грязи. Четверть века работает механизатором в совхозе «Память Леви­ на» Липецкого района Николай Федорович Тепляков. В прошлом году Николай Федорович намолотил своим комбайном 4500 центнеров зерна. Отличается он и на нынешней уборочной. Передовик еже­ дневно перевыполняет нормы выработки. Фото В. Ельшаева. Д Л Я Т ЕХ , КТО ЗА РУЛЕМ Ежегодный выпуск автомобилей в нынешней пятилетке увеличится более чем вдвое. Одновременно воз­ растет количество легкового авто­ транспорта, значительная часть ко­ торого будет принадлежать любите­ лям. В связи с этим возникла необ­ ходимость иметь широкую сеть авто­ заправочных станций (АЗС), осна­ щенных совершенным оборудова­ нием. Так, до 1959 года в Липецке и области не было ни одной АЗС, а сейчас функционируют 16, только в черте областного центра — четыре, из них три автоматизированы и ра­ диофицированы. Значительны ближайшие перспек­ тивы развития этого хозяйства. В 1970 году реконструируется старая АЗС ь Липецке близ нефтебазы. Она будет обслуживать только легковые машины. Вводятся в строй АЗС в районе Новолипецкого завода и в се­ ле Хлевном. В дальнейшем автозаправочные станции планируется дополнительно открыть в городах Ельце и Задон- ске, в селах и поселках Становом, Долгорукове, Чернаве, Набережном, Хворостянке, Измалкове, Дрязгах, Троекурове и ряде других. Все* новые АЗС, разумеется, и оснащаются по-новому, по-современ­ ному. А на автозаправочных стан- /циях 9 и № 14 (Липецк), № 2 и ' X» 15 (Елец), № Ц (Грязи), Л» 4 (Данков) будет установлено обору­ дование >для обеспечения транспорта водой и подкачки шин, намечается оказание ряда других услуг вла­ дельцам транспортных средств, про­ дажа запчастей для легковых ма­ шин. Все эти планируемые и уже осу­ ществляемые меры помогут значи­ тельно улучшить обслуживание. Од­ нако кое-что зависит не только от технической стороны дела. > В 01 весьма распространенная, к сожалению, картина. Указатель на­ личия горючего на автомашине не­ исправен, «на глазок» его количество не определишь. В результате при заправке разливается большое ко­ личество бензина, МноиЧ) споров и нареканий про­ должает вызывать отказ заправ­ щиков давать сдачу талонами на неполностью полученные нефтепро­ дукты. Но это запрещено указания­ ми Министерства автотранспорта и шоссейных дорог и Главнефтеснаба РСФСР. Выход один: водитель дол­ жен требовать от своей организации талоны разных «калибров». Неукоснительно должно соблю­ даться и еще одно требование: за правка автомобилей индивидуальных владельцев по единым талонам кате- юрически запрещена, они обязаны пользоваться только талонами ры ночного фонда. Последние приобре таются за лаличный расчет на неф­ тебазах, в специализированных н хо­ зяйственных магазинах. Е. ЗАХАРОВ, старший инженер по АЗС Липецкой нефтебазы. В Привокзаль- п р и ной части Ли- ^ пецка три продо­ вольственных ма­ газина. И все они сейчас открывают­ ся в одно и то же время — в девять утра. Еще недавно было иначе. Гастро­ ном «Стрела», например, открывался в семь. Для работающих женщин — а таких у нас подавляющее боль­ шинство, это, несомненно, было удобно. Рассудите сами. Я мать троих де­ тей и работаю в три смены. Если оанята во вторую, то решительно невозможно приготовить что-нибудь с утра: ждешь открытия магазинов. Получается очень поздний завтрак. Или еще. Раньше, бывало, возвра­ щаешься с третьей смены где-то в девятом часу, зайдешь в ту же «Стрелу» или «Прогресс» запасешь­ ся всем необходимым — и спокоен целый день. Я уж не распространяюсь о том, Ш м в ы с к а з Ч А С О Т К Р Ы Т И Я насколько усложнится все, когда де­ ти пойдут в школу. Закромов у нас нет, вся надежда — на магазины, а они при таком графике вряд ли даже и свободных от работы на предприятиях домо­ хозяек устраивают. Слышала я, будто бы изменение внесено, чтобы не потакать любите­ лям ранней выпивки. Но ведь вин­ ные отделы и прежде начинали от­ пускать свою продукцию лишь с де­ сяти. А причем тут мясной, ^-рыбный •и т. д.? Вот что закрываться магазины стали раньше, — это совершенно верно: в вечерние часы основной покупатель, действительно, — потре битель спиртного. Очень хочется, чтобы мое письмо поняли правильно. Магазины дол­ жны работать так, как удобнее тру­ дящемуся населению. ЧЕРНОВА. ОТ РЕДАКЦИИ. Как сообщили нам в Липецком торготделе, график работы названных магазинов изменен на основании решения горисполкома, в котором учтены пожелания граждан, в том числе и поступившие на по­ купательских конференциях. Но и замечания т. Черновой (имени она не указала) представляются не совсем беспочвенными. Для таких вот «спорных» случаев и вводим мы рубрику «Приглашаем высказаться». Открытое коллективное обсуждение ^ лучшее средство как можно правильнее разрешить любой вопрос. У МОРЯ ПОГОДЫ Уважаемая редакция! Убедительно просим помочь домо­ управлению №* 5 ЖКО ЛТЗ устано­ вить у нас почтовые ящики. Наш дом № 7 по улице Жуковского засе­ лен еще в первых числах апреля, а ящиков этих нет до сих пор. Вместо них — одни обещания. И вот более ста семей лишены возможности нор­ мально получать корреспонденцию, своевременно читать выписываемые газеты и журналы. ГУБИН, КОЛОБУШКИН, ТУРКИН и Другие (всего 14 подписей). Мы, водители, работающие на Новол и п е ц к о м металлургическом заводе, ста­ раемся сделать все, чтобы из- за нас не было перебоев в снабжении цехов необходимыми материалами. Но сегодня, к сожалению, прихо­ дится говорить о том, что еще меша­ ет нам. Так, совсем недавно мы въезжали на заводскую территорию и выезжали через центральные про­ ходные. Но вот поступило распоря­ жение категорически запретить здесь движение грузового транспорта. Что же получается в результате? Если раньше уходило всего 10—15 минут, чтобы доехать, скажем, с ле- Наше фотоателье СВЯТАЯ П РОСТОТА Неожиданно широкий отклик вызвали экспонаты, представлен­ ные в «Нашем фотоателье» в прошлый раз. Так что сегодня можно смело продолжить и не­ сколько даже углубить разговор на тему о соотношении общест­ венного и личного начал в отдель­ ных случаях неблагоустройства. Скажем, липчанин т. Титов со­ общает о том, что по улице Ша­ талова вышел из строя водопро­ вод. «В настоящее время, — отве­ чает на жалобу и. о. начальника управления водопроводно-канали­ зационного хозяйства Н. Свири- денко, — линия восстановлена». «Восстановлена — это точно,— комментирует т. Титов, — да только там, где ремонтировалась труба, оставлена зачем-то огром­ нейшая яма». Дальше, ожидаете вы, жильцы поступят, следуя уже описанному ценному опыту своих коллег с улицы Гагарина, 77, — возьмут да и потащат в образовавшуюся яму всякий мусор. Вот и не угадали! Граждане вооружились лопатами, поплевали на ладони и дружно принялись за дело. В до­ казательство автор прилагает да­ же фотоснимок с воскресника, и мы искренне сожалеем, что из-за низкого качества исполнения не можем опубликовать его. Но совсем иначе настроены то­ варищи с улицы Гагарина, 95. «Год назад возле нашего дома строители вырыли траншею, а за­ рыть ее так и не собрались, в ре­ зультате — груды мусора, испор­ чен асфальт, затоплены восемь са­ раев»... Спору нет, убирать обязан тот, кто оставляет после себя беспоря­ док. И редакция готова воздей­ ствовать... Но, помилуйте, на ко­ го? Ведь за целый год, терпя не­ выносимые бедствия, пострадав­ шие не удосужились даже навести справки, какая именно организа­ ция причинила им столь ощутимые неудобства. Они так и пишут: «Вот и просим — помогите нам найти этого хозяина». А чего его искать? Ведь настоящие хозяева — вы сами, и не к лицу вам эта­ кие иждивенческие мотивы: дес­ кать, приходите, разберитесь, а мы подождем... Однако в данном случае люди все-таки просят. А Сергей Серге­ евич Марчуков тот прямо тре­ бует: «Вот я хожу несколько лет в коллективный сад через проезд Шишкина. И что же ежегодно вижу? Стоит электроподстанция, вокруг которой должен быть иде­ альный порядок, а вместо этого какого только хлама там не валя­ ется. Я сам электрик НЛМЗ и за подобные безобразия болею. Ку­ да ж е , спрашивается, смотрит на­ чальство?..» Директор горэлектросетей В. По­ ляков официально разъяснил, куда он смотрит: «В настоящее время силами наших работников территория около трансформатор­ ного пункта № 27 очищена. Но если жители снова будут устраи­ вать здесь свалку домашних от­ ходов, то гарантировать чистоту трудно». В ответ Сергей Сергеевич ме­ чет новые громы и молнии в адрес редакции: «Факты не проверили, а только отписались. Посланную мной статью все же поместите, заголовок придумайте сами». Пер­ сонально по р 5 тководству электро­ сетей: «А очковтирательством за­ ниматься я бы не советовал». Мы уважаем нашего дорогого читателя. Даже когда дорогой читатель находится в состоянии несколько излишней запальчиво­ сти. А потому немедленно пос­ лали на место своего фотокоррес­ пондента: пусть беспристрастный объектив рассудит. Вот его позав­ черашнее донесение: «Снимать КОМУ РАСХЛЕБЫВАТЬ БАШУ? Уважаемая редакция! После долгих мучительных хождений решила обратиться за во- . мощью к вам. Я работаю учительницей в Сырскоя средней школе. В прошлом году купила щитовой финский дом. Его требовалось обложить кирпичом, но пришлось зимовать'так. Мой грудной ребенок от хо­ лода часто болел. Весной обратилась в Липецкий райисполком е просьбой помочь мне выписать кирпич, а в июле уплатила за него в Сырсасое сель­ по и тогда же поспешила на силикатный завод. Но там сказали, что у нашего района кирпич забрали назад. Иду в райплаы — гово­ рят: ничего, дескать, не знаем... Отпуск свой я провела в поисках кирпича. Сейчас нахожусь в селе Стебаево, у матери. Начинается учебный год, а как быть? Или ездить на работу за десятки километров? Ведь зимовать снова в неутепленном доме невозможно. Г. БЫКОВА. ОI РЕДАКЦИИ. Вместо комментария прилагаем краткие ин­ тервью с товарищами, так или иначе имеющими отношение к дай? ному делу. • ;ЁХ'~ Председатель Липецкого райисполкома т. Гусев. Действительжу, получилось, как рассказывается в письме учительницы. Когда она поехала на силикатный завод, то кирпич ей не отпустили, оказалось, что наряд забрал облплан. Мы не раз просили работников облапа­ на не устраивать таких шуток, не дразнить людей, давать — так давать. ^ Заместитель председателя облплана т. Никифоров. Мы выдаем наряды организациям, а кому они отдадут кирпич — это их дело. Мы ни у кого никакого наряда не отбирали. Председатель Липецкого райплана т. Манаков. Кирпич учитель­ нице Быковой мы выдать не можем, поскольку облплан отдал его другим организациям Такая история повторяется из года в год и с другими покупателями из числа населения: внесут они деньги — и остаются ни с чем. Заведующий отделом материальных балансов облплана т. Ро­ щупкин. Мы ни одного наряда на снимали. Причина недоразумения, очевидно, такова. При распределении кирпича Липецкому райиспоп. кому предполагалось выделить 100 тысяч штук, но после уточнения с учетом возможностей было определено 80 тысяч. Получили же они фактически и того меньше — 75 тысяч. Председатель Липецкого райплана т. Маианов. Вы спрашиваете, можно ли исправить допущенную ошибку? На август кирпич уже распределен, выделение его т. Быковой в сентябре мы тоже не гарантируем. Все зависит от облплана... И снова от редакции. Очевидно, по этим повторяющимся долж­ ностным кругам можно путешествовать бесконечно. При желании. Но вот беда: ни редакция, ни тем более, автор письма подобного желания не испытывают. Более того: решительно непонятно, по­ чему жертвой ведомственных не­ увязок, которые целиком на сове­ сти других, должен быть живой человек, с его насущными нужда­ ми, гражданин, не имеющий к этим неувязкам никакого отношения? Он-то здесь, собственно, при чем? Пусть, образно говоря, кашу расхлебывает тот, кто ее заварил. Это будет единственно справед­ ливое решение вопроса. Д О Р О Г И Е О Б Ъ Е З Д Ы сопилке, расположенной около тех же проходных, до ремонтно-строи­ тельного цеха, то теперь требуется около часа. Почему? Да потому, что для грузовиков открыта дорога че­ рез завод «Стройдеталь», по которой мы вынуждены делать крюк в 4—5 километров. И дело даже не в расстоянии, а в том, что эта дорога совершенно не благоустроена и пока ничего не де­ лается, чтобы улучшить ее. Безусловно, освободить от грузово­ го транспорта центральные проход­ ные, где постоянно, а особенно в ча­ сы «пик», движется множество лю­ дей, — начинание хорошее. И никто бы ничего не имел против, если бы, к тому же, заблаговременно были приведены в надлежащее состояние объездные дороги. нечего да и как-то неприлично. Об­ наружены около подстанции би­ тые банки, два дырявых ведра. Вряд ли это имущество сволокли сюда сотрудники горэлектросе­ тей...» ...Письмо А. Зюкиной из совхоза «Красный колос» Липецкого рай­ она продиктовано чувством иск­ реннего недоумения. Действитель­ но, как же это так получается? Однажды проторенной дорожной выходит она на проезжую часть улицы, тихб'-мирно, как всегда, опорожняет помойное ведро. И вдруг, откуда ни возьмись, — са­ нитарный врач с участковым ми­ лиционером: «Плати, тетя, штраф!». «За что?» — изумляется тетя. Ведь поступает так не одна она, а все жильцы. И не первый день, а давным-давно. Если нельзя, так собрали бы людей, побеседовали по душам, разъяснили, в крайнем случае, предупредили. А то на тебе! —• сразу штраф. Сколько восхитительной святой простоты в этих аргументах: «Все так делают», «Не первый же год —давно!».. Там не менее, мы от­ казываемся участвовать в кампа­ нии по возвращению А. Зюкиной суммы, на которую ее оштрафо­ вали. * ♦ * Публикуемая сегодня фотоза­ гадка К. Юрова отражает размах ремонтных работ в многоквартир­ ном доме № 35-6 по улице Плеха­ нова. Как вы думаете: когда Ли­ пецкое управление ремстройтреста начало эти самые работы, скоро ли намерено завершить их? Отве­ ты принимаются от всех желаю­ щих, в том числе, разумеется, и от руководства ремстройуправле- няя. Группа водителей цеха безрельсового транспорта ■ спецмеханизмов НЛМЗ. ЕСТЬ И ТАКИЕ У С Л У Г И Наверное, не все липчане знают, что городское бюро добрых услуг занимается, например, индивидуаль­ ным и групповым репетиторством по общеобразовательным предметам школьного курса и музыке. Оно про- вШШЗ*!Жтечение всего учебного гс^ЖШОсаникулах, в дневное вре- м?~1"Шч^>нее, на дому у ученика или преподавателя, в нашем помеще­ нии или, в школе. Словом, как удоб­ нее для «заказчика». Если ученик пропустил уроки по болезни или другим причинам, то занятия и консультации с ним прово­ дятся по отдельным темам или раз­ делам. У нас уже есть немало при­ меров, когда отстававшие рабята в результате оказанной им таким об­ разом помощи становились успева­ ющими. Бюро располагает опытными педа­ гогическими кадрами. В их числе преподаватели различных дисциплин А. В. Казаков, Г. Л. Симаков, М. В. Шишкина, Н. П. Кордякина, В. С. Козявина, А. П. Куликова и другие — всего более двадцати человек. Вот уже три года практикуем мы индивидуальную и групповую подго­ товку в вузы. Результаты неплохие. Все занимавшиеся у нас 80 с лиш­ ним старшеклассников успешно сда­ ли приемные экзамены и поступили в институты. Мы располагаем также достаточ­ ной учебно-материальной базой для обучения по программе музыкальных школ игре на пианино, баяне, аккор­ деоне, скрипке, гитаре. Если у кого-либо возникнет надоб­ ность в таких услугах, звоните по те­ лефону 2-25-57. Или, еще лучше, за­ ходите по адресу: ул. Первомайская, 78. Работаем мы с 8 часов до 20, без выходных дней и перерывов. В. СМИРНОВ, заведующий бюро услуг. В письме читателя И. Купрова говорилось о недостаточном вни­ мании профсоюзных организаций к передовым рабочим предприятий. С замечаниями автора мы озна­ комили работников областного со­ вета профсоюзов. Как сообщил заведующий культурно-массовым отделом облсовпрофа Н. Прива­ лов, письмо И. Купрова обсужда­ лось на совещании директоров дворцов культуры, заведующих клубами. Рекомендовано прово­ дить больше встреч с передовика­ ми и новаторами производства, чествований ударников коммуни­ стического труда. Областной со­ вет профсоюзов сейчас готовит со­ вещание передовиков социалисти­ ческого соревнования и движения за коммунистический труд. * * * О захламленности скрапоразде-* личного цеха Липецкого трактор­ ного завода написал в редакцию читатель В. Соломонов. По нашей просьбе проверка фактов проведена работниками отдела техники безопасности за­ вода. Как сообщает начальник этого отдела П. Истомин, сигнал подтвердился. Приняты меры для своевременной уборки и вывозки с главного проезда металлической стружки, разрабатывается проект механизированной уборки ее. Читательница М. Калаева (Ус- манский район) обратилась в ре­ дакцию с письмом, в котором про­ сила помочь ей, престарелой жен­ щине, получить земельный участок в более удобном для нее, месте. С просьбой автора мы ознако­ мили соответствующие организа­ ции района. Как сообщили из Усманского райкома КПСС, хода­ тайство М. Каляевой удовлетво­ рено. * * * «Куда уходят реки» •—>под та­ ким заголовком 27 июня с. г. в «Ленинском знамени» была опу­ бликована корреспонденция. Автор Г. Казаков, рассказывал об обме­ лении рек, протекающих в Чаплы- гинском районе, и сетовал на то, что против этого явления не при­ нимается действенных мер. - На выступление газеты ответил заместитель председателя Чаплы- гинского райисполкома Д. Истра­ тов. Он сообщил, что в настоящее время достигнута договоренность с Липецкой экспедицией Гипро- водхоза об изготовлении проект­ но-технической документации на строительство плотин на реке Ста­ новая Ряса в районе г. Чаплыгина, сел Истобное и Демкино. Осущест­ вление этого мероприятия даст возможность сохранить и лучше использовать водные ресурсы рай­ она.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz