Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
15 августа 1969 г., К 190 (12 445$ л * е т г ж ж о Е з ъ ъ * т 1 9 Т ОТ ДЕНЬ В. И. Сысоев помнит, как будто сегодняш ний. ...Закончилась первая смена. В ме ханическом цехе Грязинского пище- комбината умолкли станки. Людской поток устремился к автобусной оста новке. А Владимир Сысоев, в то вре мя молодой бригадир слесарей, . на правился в цех. Из раскрытого окна второго этажа до него донеслось: —• Девочки, к нам опять шагает морячок. Наверное, влюбился. При знавайтесь, в кого? В ответ раздался дружный деви чий смех. Владимир молча наблюдал за ра ботой девушек. Те ловко подхваты вали с транспортера увесистые кули и перебрасывали их сначала на те лежку, а йотом с тележки на решета. — ' Ну, что скажешь, Володя? — спросил начальник цеха К. М. Бала кин, подходя к бригадиру. ^— Механика не на высоте, — от ветил тот, .— вот если бы поточную линию... — И он развернул перед на чальником чертежи. — Ну и шустер ты, парень. Сам что ли? .— Сам, — улыбнулся Сысоев. Он уже давно вынашивал идею создания поточной линии. На следующий день Сысоева при гласили в конструкторский отдел. Там уже был Балакин. Конструктор Иван Павлович Фе досеев заметил: — Есть тут, конечно, ряд техни ческих погрешностей, но основа ре альная, Главный инженер отнесся к идее тоже положительно. И дело пошло. Кроме бригады слесарей-электро- сварщиков, в работу по сооружению поточной линии кисельного цеха включились коллективы механическо го цеха и электроучастка. Не зная усталости и покоя, трудились члены бригады Сысоева—Павел Кузьмин, Петр Рябов, Виктор Перелыгин, Вла димир Самойлов и Виктор Давыдов. Ребята отлично понимали, что зна чит поточная Линия для кисельного цеха. И через двадцать пять дней на удивление всем поточная линия бы ла опробована и показала отличные результаты. Высвободились двенад- чцать пар рабочих рук, нужных дру гому цеху, а производительность труда возросла более чем в два раза. — Пусть, сынок, эта поточная ли ния послужит тебе “Пропуском в большую новаторскую ’&йзнь. рацио нализаторский старт тобой взят от лично, — сказал ветеран труда К. М. Балакин. ...С детства Владимир Сысоев лю бил копаться в железка^, что-то ма стерил. Он был постоянным посети телем мастерских МТС родного села Хворостинки. Там на глазах у маль чика из множества различных дета лей рождались машины. С грохотом и лязгом гусениц они покидали ма стерскую, чтобы продолжить свою службу человеку. Окончив семилетнюю школу, паре нек собирался поступить в механиче ский техникум, но помешала война. Все здоровые мужчины ушли на фронт. В селе остались женщины, старики да подростки. Пятнадцати летним юнцом Володя сел за руль трактора, заменив ушедшего в тан ковую часть земляка. Даже головы юного тракториста не было видно из-за руля, но мотор не умолкал по пятнадцать часов в сутки. Володя помогал разобраться в неполадках пять х варке, а потом сушке карто фель нужно тщательно промыть. И делают это механизмы. На этот раз вместо привычного гула насосов, слух Владимира уловил свист задыхающихся компрессоров. Оз накомившись с техническими пас портами, Сысоев доложил Шарапову: — В моечном отделении поставле ны насосы, предназначенные для чи стой воды, а откачивается грязная. От этого и затор в работе. Но специальных насосов на комбинате нет. Нужно заставить лучше работать существующие. Как это сделать? После консультации с электриками В В С п Е О Г Г*-*! А. И С К Е машин женщинам-трактористкам, а в зимнее время целые дни проводил в мастерских, ремонтировал технику. В 1944 году его призвали на служ бу во флот. Там он остался верен своему призванию. Через год упор ной учебы старшина второй статьи Сысоев уже был мотористом, а еще через два года—механиком. ...И вот теперь, придя после демо билизации на Грязинский пищевой комбинат, Сысоев снова оказался в своей стихии. Став бригадиром сле сарей, он быстро изучил механизмы, имеющиеся на комбинате, и со свой ственной его натуре упорством взял ся за их совершенствование. Нередко приходилось решать слож ные технические вопросы. Но слож ность никогда не пугала Сысоева, а наоборот, усиливала желание во что бы то ни стало решить задачу. Как-то телефонный звонок застал Владимира в кабинете начальника механического цеха Петра Павлови ча Шарапова. — Азрал говоришь.» Сысоева... Хорошо. Сейчас подошлю. — Поло жив трубку, Шарапов сказал брига диру слесарей: — Сходи овощной. Насосы под водят. Нужно' помочь. Осень — горячая пора для овощ ного цеха. В это время к огромным хранилищам комбината непрерывным потоком идут колонны машин с кар тофелем и овощами нового урожая. Громадные котлы варочного отделе ния за осенний сезон пропускают че рез свою ненасытную стальную ут робу тысячи тонн только одного картофеля. Но прежде чем присту- и обсуждения в бригаде, Владимир предложил другую конструкцию при вода с более мощным мотором. Нуж ные насосы были изготовлены и внедрены в производство. Вскоре Сысоева перевели механи ком кояцентратного цеха. Первые две недели он знакомился не столько с оборудованием, сколько с техниче ской документацией на него. Многие паспоро были отпечатаны на незна комом ему иностранном языке, без переводов. Однажды вечером новоиспечен ный механик перебирал документа цию. Он настолько был поглощен своим делом, что не расслышал, как вошпа в кабинет заведующая кон- центратным производством Татьяна Николаевна Святославская. •— Врастаем потихоньку в произ водство? — спросила она. — Боюсь, что слишком медленно, — ответил Сысоев. Татьяна Николаевна перехватила его досадливый взгляд, брошенный в сторону иностранных паспортов, и сказала: — А вы особенно не спешите. Ме ханика — не беговая ДйрОжка.—ГЕе не одолеешь одним рывком. Но и от чаиваться не следует. У. вас еще. всё впереди. Было бы желание... — Желание, конечно, есть. Да уп ряжка не под силу, тяжеловата. Практика, вроде бы, дается, а вот с этим... — он кивнул в сторону сто пок с документацией и замолчал. — Хотите, помогу? Ведь я инже нер-механик. — Буду благодарен... В Татьяне Николаевне, вспоми нает сейчас Сысоев, исключительно удачно сочетался большой такт с вы-, сокой образованностью и хорошая практика с талантливостью аедагога. Святославская первая в начале нова, торской биографии Сысоева приви ла вкус к науке. С ее помощью он без отрыва от производства полу чил среднетехническое .образование. В 1955 году комбинат получил импортный автомат ^ для завертки брикетов. И с первых дней работы этой умной машины, Владимир Ива нович начал около нее «колдовать». Часто приводил в цех других инже неров. Что-то уточняли, о чем-то спорили. Его «колдовстве» длилось три года. За это время был разрабо тан и изменен профиль клещевых ку лачков, подающих оберточную бума гу и этикетки, увеличен диапазон ре гулировки рычагов, расширены про ходные лотки над гребенкой, измене на конструкция тяг. Результат прев зошел все ожидания. Реконструиро ванный аппарат увеличил производ ство крупяно-бобовых брикетов в два с'половиной раза. Шли годы. Возрастала техническая оснащенность производства, росли люди. Механик концентратного цеха Володя Сысоев стал начальником це ха. Он, как и прежде, всегда в поис ке. С самого начала производства пищевых концентратов вареные кру пы охлаждались в специальных ко лонках по старой схеме. А Сысоев предложил новую—охлаждение кру пы холодным воздухом, через кало риферы вентилятора.. Внедрение в производство только этого предложе ния дало 17 тысяч рублей экономии. За время работы на комбинате Владимир Сысоев внедрил в произ водство около 60 рационализаторских предложений. Их эффективность — 74 тысячи рублей. На эти деньги можно построить благоустроенный детский сад, жилой дом или приоб рести три десятка грузовиков. Коммунист Сысоев воспитал це лую плеяду новаторов. Его бывшие ученики Николай Сергеевич Черны шов—слесарь механического цеха — внедрил з производство около трид цати ценных предложений, не меньше сделали для комбината жестянщик Леонид Кобзев, слесарь-наладчик Василий Тарасов, механик Иван Плотников. Все они прошли трудо вую школу Владимираг.-йвановича Сысоева. Их вклад в производствен ную копилку оценивается в десятки тысяч рублей. Недавно в БРИЗе были подведены итоги рационализаторско-изобрета тельской деятельности рабочих и ИТР. Лучшим рационализатором комбината признан В. И. Сысоев. Неутомимый новатор представлен к почетному званию заслуженного ра ционализатора РСФСР. И. ОЛЕМСКОИ. г. Грязи. Четверть века работает механизатором в совхозе «Память Леви на» Липецкого района Николай Федорович Тепляков. В прошлом году Николай Федорович намолотил своим комбайном 4500 центнеров зерна. Отличается он и на нынешней уборочной. Передовик еже дневно перевыполняет нормы выработки. Фото В. Ельшаева. Д Л Я Т ЕХ , КТО ЗА РУЛЕМ Ежегодный выпуск автомобилей в нынешней пятилетке увеличится более чем вдвое. Одновременно воз растет количество легкового авто транспорта, значительная часть ко торого будет принадлежать любите лям. В связи с этим возникла необ ходимость иметь широкую сеть авто заправочных станций (АЗС), осна щенных совершенным оборудова нием. Так, до 1959 года в Липецке и области не было ни одной АЗС, а сейчас функционируют 16, только в черте областного центра — четыре, из них три автоматизированы и ра диофицированы. Значительны ближайшие перспек тивы развития этого хозяйства. В 1970 году реконструируется старая АЗС ь Липецке близ нефтебазы. Она будет обслуживать только легковые машины. Вводятся в строй АЗС в районе Новолипецкого завода и в се ле Хлевном. В дальнейшем автозаправочные станции планируется дополнительно открыть в городах Ельце и Задон- ске, в селах и поселках Становом, Долгорукове, Чернаве, Набережном, Хворостянке, Измалкове, Дрязгах, Троекурове и ряде других. Все* новые АЗС, разумеется, и оснащаются по-новому, по-современ ному. А на автозаправочных стан- /циях 9 и № 14 (Липецк), № 2 и ' X» 15 (Елец), № Ц (Грязи), Л» 4 (Данков) будет установлено обору дование >для обеспечения транспорта водой и подкачки шин, намечается оказание ряда других услуг вла дельцам транспортных средств, про дажа запчастей для легковых ма шин. Все эти планируемые и уже осу ществляемые меры помогут значи тельно улучшить обслуживание. Од нако кое-что зависит не только от технической стороны дела. > В 01 весьма распространенная, к сожалению, картина. Указатель на личия горючего на автомашине не исправен, «на глазок» его количество не определишь. В результате при заправке разливается большое ко личество бензина, МноиЧ) споров и нареканий про должает вызывать отказ заправ щиков давать сдачу талонами на неполностью полученные нефтепро дукты. Но это запрещено указания ми Министерства автотранспорта и шоссейных дорог и Главнефтеснаба РСФСР. Выход один: водитель дол жен требовать от своей организации талоны разных «калибров». Неукоснительно должно соблю даться и еще одно требование: за правка автомобилей индивидуальных владельцев по единым талонам кате- юрически запрещена, они обязаны пользоваться только талонами ры ночного фонда. Последние приобре таются за лаличный расчет на неф тебазах, в специализированных н хо зяйственных магазинах. Е. ЗАХАРОВ, старший инженер по АЗС Липецкой нефтебазы. В Привокзаль- п р и ной части Ли- ^ пецка три продо вольственных ма газина. И все они сейчас открывают ся в одно и то же время — в девять утра. Еще недавно было иначе. Гастро ном «Стрела», например, открывался в семь. Для работающих женщин — а таких у нас подавляющее боль шинство, это, несомненно, было удобно. Рассудите сами. Я мать троих де тей и работаю в три смены. Если оанята во вторую, то решительно невозможно приготовить что-нибудь с утра: ждешь открытия магазинов. Получается очень поздний завтрак. Или еще. Раньше, бывало, возвра щаешься с третьей смены где-то в девятом часу, зайдешь в ту же «Стрелу» или «Прогресс» запасешь ся всем необходимым — и спокоен целый день. Я уж не распространяюсь о том, Ш м в ы с к а з Ч А С О Т К Р Ы Т И Я насколько усложнится все, когда де ти пойдут в школу. Закромов у нас нет, вся надежда — на магазины, а они при таком графике вряд ли даже и свободных от работы на предприятиях домо хозяек устраивают. Слышала я, будто бы изменение внесено, чтобы не потакать любите лям ранней выпивки. Но ведь вин ные отделы и прежде начинали от пускать свою продукцию лишь с де сяти. А причем тут мясной, ^-рыбный •и т. д.? Вот что закрываться магазины стали раньше, — это совершенно верно: в вечерние часы основной покупатель, действительно, — потре битель спиртного. Очень хочется, чтобы мое письмо поняли правильно. Магазины дол жны работать так, как удобнее тру дящемуся населению. ЧЕРНОВА. ОТ РЕДАКЦИИ. Как сообщили нам в Липецком торготделе, график работы названных магазинов изменен на основании решения горисполкома, в котором учтены пожелания граждан, в том числе и поступившие на по купательских конференциях. Но и замечания т. Черновой (имени она не указала) представляются не совсем беспочвенными. Для таких вот «спорных» случаев и вводим мы рубрику «Приглашаем высказаться». Открытое коллективное обсуждение ^ лучшее средство как можно правильнее разрешить любой вопрос. У МОРЯ ПОГОДЫ Уважаемая редакция! Убедительно просим помочь домо управлению №* 5 ЖКО ЛТЗ устано вить у нас почтовые ящики. Наш дом № 7 по улице Жуковского засе лен еще в первых числах апреля, а ящиков этих нет до сих пор. Вместо них — одни обещания. И вот более ста семей лишены возможности нор мально получать корреспонденцию, своевременно читать выписываемые газеты и журналы. ГУБИН, КОЛОБУШКИН, ТУРКИН и Другие (всего 14 подписей). Мы, водители, работающие на Новол и п е ц к о м металлургическом заводе, ста раемся сделать все, чтобы из- за нас не было перебоев в снабжении цехов необходимыми материалами. Но сегодня, к сожалению, прихо дится говорить о том, что еще меша ет нам. Так, совсем недавно мы въезжали на заводскую территорию и выезжали через центральные про ходные. Но вот поступило распоря жение категорически запретить здесь движение грузового транспорта. Что же получается в результате? Если раньше уходило всего 10—15 минут, чтобы доехать, скажем, с ле- Наше фотоателье СВЯТАЯ П РОСТОТА Неожиданно широкий отклик вызвали экспонаты, представлен ные в «Нашем фотоателье» в прошлый раз. Так что сегодня можно смело продолжить и не сколько даже углубить разговор на тему о соотношении общест венного и личного начал в отдель ных случаях неблагоустройства. Скажем, липчанин т. Титов со общает о том, что по улице Ша талова вышел из строя водопро вод. «В настоящее время, — отве чает на жалобу и. о. начальника управления водопроводно-канали зационного хозяйства Н. Свири- денко, — линия восстановлена». «Восстановлена — это точно,— комментирует т. Титов, — да только там, где ремонтировалась труба, оставлена зачем-то огром нейшая яма». Дальше, ожидаете вы, жильцы поступят, следуя уже описанному ценному опыту своих коллег с улицы Гагарина, 77, — возьмут да и потащат в образовавшуюся яму всякий мусор. Вот и не угадали! Граждане вооружились лопатами, поплевали на ладони и дружно принялись за дело. В до казательство автор прилагает да же фотоснимок с воскресника, и мы искренне сожалеем, что из-за низкого качества исполнения не можем опубликовать его. Но совсем иначе настроены то варищи с улицы Гагарина, 95. «Год назад возле нашего дома строители вырыли траншею, а за рыть ее так и не собрались, в ре зультате — груды мусора, испор чен асфальт, затоплены восемь са раев»... Спору нет, убирать обязан тот, кто оставляет после себя беспоря док. И редакция готова воздей ствовать... Но, помилуйте, на ко го? Ведь за целый год, терпя не выносимые бедствия, пострадав шие не удосужились даже навести справки, какая именно организа ция причинила им столь ощутимые неудобства. Они так и пишут: «Вот и просим — помогите нам найти этого хозяина». А чего его искать? Ведь настоящие хозяева — вы сами, и не к лицу вам эта кие иждивенческие мотивы: дес кать, приходите, разберитесь, а мы подождем... Однако в данном случае люди все-таки просят. А Сергей Серге евич Марчуков тот прямо тре бует: «Вот я хожу несколько лет в коллективный сад через проезд Шишкина. И что же ежегодно вижу? Стоит электроподстанция, вокруг которой должен быть иде альный порядок, а вместо этого какого только хлама там не валя ется. Я сам электрик НЛМЗ и за подобные безобразия болею. Ку да ж е , спрашивается, смотрит на чальство?..» Директор горэлектросетей В. По ляков официально разъяснил, куда он смотрит: «В настоящее время силами наших работников территория около трансформатор ного пункта № 27 очищена. Но если жители снова будут устраи вать здесь свалку домашних от ходов, то гарантировать чистоту трудно». В ответ Сергей Сергеевич ме чет новые громы и молнии в адрес редакции: «Факты не проверили, а только отписались. Посланную мной статью все же поместите, заголовок придумайте сами». Пер сонально по р 5 тководству электро сетей: «А очковтирательством за ниматься я бы не советовал». Мы уважаем нашего дорогого читателя. Даже когда дорогой читатель находится в состоянии несколько излишней запальчиво сти. А потому немедленно пос лали на место своего фотокоррес пондента: пусть беспристрастный объектив рассудит. Вот его позав черашнее донесение: «Снимать КОМУ РАСХЛЕБЫВАТЬ БАШУ? Уважаемая редакция! После долгих мучительных хождений решила обратиться за во- . мощью к вам. Я работаю учительницей в Сырскоя средней школе. В прошлом году купила щитовой финский дом. Его требовалось обложить кирпичом, но пришлось зимовать'так. Мой грудной ребенок от хо лода часто болел. Весной обратилась в Липецкий райисполком е просьбой помочь мне выписать кирпич, а в июле уплатила за него в Сырсасое сель по и тогда же поспешила на силикатный завод. Но там сказали, что у нашего района кирпич забрали назад. Иду в райплаы — гово рят: ничего, дескать, не знаем... Отпуск свой я провела в поисках кирпича. Сейчас нахожусь в селе Стебаево, у матери. Начинается учебный год, а как быть? Или ездить на работу за десятки километров? Ведь зимовать снова в неутепленном доме невозможно. Г. БЫКОВА. ОI РЕДАКЦИИ. Вместо комментария прилагаем краткие ин тервью с товарищами, так или иначе имеющими отношение к дай? ному делу. • ;ЁХ'~ Председатель Липецкого райисполкома т. Гусев. Действительжу, получилось, как рассказывается в письме учительницы. Когда она поехала на силикатный завод, то кирпич ей не отпустили, оказалось, что наряд забрал облплан. Мы не раз просили работников облапа на не устраивать таких шуток, не дразнить людей, давать — так давать. ^ Заместитель председателя облплана т. Никифоров. Мы выдаем наряды организациям, а кому они отдадут кирпич — это их дело. Мы ни у кого никакого наряда не отбирали. Председатель Липецкого райплана т. Манаков. Кирпич учитель нице Быковой мы выдать не можем, поскольку облплан отдал его другим организациям Такая история повторяется из года в год и с другими покупателями из числа населения: внесут они деньги — и остаются ни с чем. Заведующий отделом материальных балансов облплана т. Ро щупкин. Мы ни одного наряда на снимали. Причина недоразумения, очевидно, такова. При распределении кирпича Липецкому райиспоп. кому предполагалось выделить 100 тысяч штук, но после уточнения с учетом возможностей было определено 80 тысяч. Получили же они фактически и того меньше — 75 тысяч. Председатель Липецкого райплана т. Маианов. Вы спрашиваете, можно ли исправить допущенную ошибку? На август кирпич уже распределен, выделение его т. Быковой в сентябре мы тоже не гарантируем. Все зависит от облплана... И снова от редакции. Очевидно, по этим повторяющимся долж ностным кругам можно путешествовать бесконечно. При желании. Но вот беда: ни редакция, ни тем более, автор письма подобного желания не испытывают. Более того: решительно непонятно, по чему жертвой ведомственных не увязок, которые целиком на сове сти других, должен быть живой человек, с его насущными нужда ми, гражданин, не имеющий к этим неувязкам никакого отношения? Он-то здесь, собственно, при чем? Пусть, образно говоря, кашу расхлебывает тот, кто ее заварил. Это будет единственно справед ливое решение вопроса. Д О Р О Г И Е О Б Ъ Е З Д Ы сопилке, расположенной около тех же проходных, до ремонтно-строи тельного цеха, то теперь требуется около часа. Почему? Да потому, что для грузовиков открыта дорога че рез завод «Стройдеталь», по которой мы вынуждены делать крюк в 4—5 километров. И дело даже не в расстоянии, а в том, что эта дорога совершенно не благоустроена и пока ничего не де лается, чтобы улучшить ее. Безусловно, освободить от грузово го транспорта центральные проход ные, где постоянно, а особенно в ча сы «пик», движется множество лю дей, — начинание хорошее. И никто бы ничего не имел против, если бы, к тому же, заблаговременно были приведены в надлежащее состояние объездные дороги. нечего да и как-то неприлично. Об наружены около подстанции би тые банки, два дырявых ведра. Вряд ли это имущество сволокли сюда сотрудники горэлектросе тей...» ...Письмо А. Зюкиной из совхоза «Красный колос» Липецкого рай она продиктовано чувством иск реннего недоумения. Действитель но, как же это так получается? Однажды проторенной дорожной выходит она на проезжую часть улицы, тихб'-мирно, как всегда, опорожняет помойное ведро. И вдруг, откуда ни возьмись, — са нитарный врач с участковым ми лиционером: «Плати, тетя, штраф!». «За что?» — изумляется тетя. Ведь поступает так не одна она, а все жильцы. И не первый день, а давным-давно. Если нельзя, так собрали бы людей, побеседовали по душам, разъяснили, в крайнем случае, предупредили. А то на тебе! —• сразу штраф. Сколько восхитительной святой простоты в этих аргументах: «Все так делают», «Не первый же год —давно!».. Там не менее, мы от казываемся участвовать в кампа нии по возвращению А. Зюкиной суммы, на которую ее оштрафо вали. * ♦ * Публикуемая сегодня фотоза гадка К. Юрова отражает размах ремонтных работ в многоквартир ном доме № 35-6 по улице Плеха нова. Как вы думаете: когда Ли пецкое управление ремстройтреста начало эти самые работы, скоро ли намерено завершить их? Отве ты принимаются от всех желаю щих, в том числе, разумеется, и от руководства ремстройуправле- няя. Группа водителей цеха безрельсового транспорта ■ спецмеханизмов НЛМЗ. ЕСТЬ И ТАКИЕ У С Л У Г И Наверное, не все липчане знают, что городское бюро добрых услуг занимается, например, индивидуаль ным и групповым репетиторством по общеобразовательным предметам школьного курса и музыке. Оно про- вШШЗ*!Жтечение всего учебного гс^ЖШОсаникулах, в дневное вре- м?~1"Шч^>нее, на дому у ученика или преподавателя, в нашем помеще нии или, в школе. Словом, как удоб нее для «заказчика». Если ученик пропустил уроки по болезни или другим причинам, то занятия и консультации с ним прово дятся по отдельным темам или раз делам. У нас уже есть немало при меров, когда отстававшие рабята в результате оказанной им таким об разом помощи становились успева ющими. Бюро располагает опытными педа гогическими кадрами. В их числе преподаватели различных дисциплин А. В. Казаков, Г. Л. Симаков, М. В. Шишкина, Н. П. Кордякина, В. С. Козявина, А. П. Куликова и другие — всего более двадцати человек. Вот уже три года практикуем мы индивидуальную и групповую подго товку в вузы. Результаты неплохие. Все занимавшиеся у нас 80 с лиш ним старшеклассников успешно сда ли приемные экзамены и поступили в институты. Мы располагаем также достаточ ной учебно-материальной базой для обучения по программе музыкальных школ игре на пианино, баяне, аккор деоне, скрипке, гитаре. Если у кого-либо возникнет надоб ность в таких услугах, звоните по те лефону 2-25-57. Или, еще лучше, за ходите по адресу: ул. Первомайская, 78. Работаем мы с 8 часов до 20, без выходных дней и перерывов. В. СМИРНОВ, заведующий бюро услуг. В письме читателя И. Купрова говорилось о недостаточном вни мании профсоюзных организаций к передовым рабочим предприятий. С замечаниями автора мы озна комили работников областного со вета профсоюзов. Как сообщил заведующий культурно-массовым отделом облсовпрофа Н. Прива лов, письмо И. Купрова обсужда лось на совещании директоров дворцов культуры, заведующих клубами. Рекомендовано прово дить больше встреч с передовика ми и новаторами производства, чествований ударников коммуни стического труда. Областной со вет профсоюзов сейчас готовит со вещание передовиков социалисти ческого соревнования и движения за коммунистический труд. * * * О захламленности скрапоразде-* личного цеха Липецкого трактор ного завода написал в редакцию читатель В. Соломонов. По нашей просьбе проверка фактов проведена работниками отдела техники безопасности за вода. Как сообщает начальник этого отдела П. Истомин, сигнал подтвердился. Приняты меры для своевременной уборки и вывозки с главного проезда металлической стружки, разрабатывается проект механизированной уборки ее. Читательница М. Калаева (Ус- манский район) обратилась в ре дакцию с письмом, в котором про сила помочь ей, престарелой жен щине, получить земельный участок в более удобном для нее, месте. С просьбой автора мы ознако мили соответствующие организа ции района. Как сообщили из Усманского райкома КПСС, хода тайство М. Каляевой удовлетво рено. * * * «Куда уходят реки» •—>под та ким заголовком 27 июня с. г. в «Ленинском знамени» была опу бликована корреспонденция. Автор Г. Казаков, рассказывал об обме лении рек, протекающих в Чаплы- гинском районе, и сетовал на то, что против этого явления не при нимается действенных мер. - На выступление газеты ответил заместитель председателя Чаплы- гинского райисполкома Д. Истра тов. Он сообщил, что в настоящее время достигнута договоренность с Липецкой экспедицией Гипро- водхоза об изготовлении проект но-технической документации на строительство плотин на реке Ста новая Ряса в районе г. Чаплыгина, сел Истобное и Демкино. Осущест вление этого мероприятия даст возможность сохранить и лучше использовать водные ресурсы рай она.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz