Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

3 августа 1969 г., >8 180 (12 435) Л Е Н И НС КОЕ 3 Н АМЯ 3 С ПРИ о Е л е ц к и е ж е л е з н о д о р о ж н и ­ к и обслуживают бурно разви­ вающуюся промышленность Липецкой области. Мощные кра­ савцы-тепловозы ведут поез" да с углем, рудой, металлом, трактора а ли , зерном, строительными материалами и другими народнохо­ зяйственными грузами. В настоя­ щее время более 90 процентов всех перевозок осуществляется тепловоз­ ной, а ца участке Грязи — Казинка—• Новолипецк — электрической тягой. На этом важнейшем направлении четыре станции оборудованы элект­ рической централизацией стрелок и сигналов. Тяжелый и ответственный труд стрелочников заменили автома­ ты. Ощутимые перемены произошли за последние годы в локомотивных и вагонных депо отделения дороги* Здесь построены просторные, свет­ лые цехи. Все операции по ремонту локомотивов и вагонов автоматизи­ рованы и механизированы. На многих участках производства успешно внедряется научная организация тру­ да. Мощные рельсы и щебеночный балласт дают сейчас возможность водить поезда по всем направлени­ ям с большой скоростью. Поездная радиосвязь на большинстве проме­ жуточных станций позволяет маши­ нисту движущегося тепловоза пере­ говорить по радио с дежурным по С Т А Л Ь Н Ы Х М А Г И С Т Р А Л Е Й станции. Все отделение оснащено полуавтоматической блокировкой. Партия и правительство дали в руки железнодорожников мощную технику, благодаря чему только на Елецком отделении грузооборот за последние два десятилетия возрос более чем в пять раз. Значительно увеличились и перевозки пассажи­ ров. В настоящее время они превы. шают уровень 1949 года в три раза. Среднесуточная погрузка за тот же период выросла почти в десять раз, а вес грузового поезда — вдвое. Готовясь достойно встретить свой традиционный праздник — День же­ лезнодорожника, коллектив отделе­ ния выполнил план перевозок второго квартала 1969 года на 103,1 процен­ та, повысив при этом производи­ тельность труда на 3,8 и снизив се­ бестоимость перевозок на 1,9 про­ цента по сравнению с заданием. Многие коллективы предприятий от. деления досрочно справились со своими социалистическими обяза­ тельствами. Так, труженики локомо­ тивного депо Елец в первом полу­ годии эуого года завоевали первен­ ство по Юго-Восточной железной дороге. Им вручено переходящее Красное знамя. Хорошо трудятся также коллективы станций Липецк, Лутошкино, Извалы, Липецкой ди. станции пути, Елецкого завода же­ лезобетонных конструкций и другие. На предприятиях отделения сей­ час широко развернулось социали­ стическое соревнование за лучшее использование локомотивов и ваго­ нов. Благодаря этому производи­ тельность тепловоза в первом полу­ годии повысилась по сравнению с соответствующим периодом прош­ лого года на 1,7 процента, заметно ускорен за этот период и оборот вагона. 1 миллион 79 тысяч тонн! Столько грузов перевезли локомотивные бригады сверх нормы в тяжеловес, ных составах. Для этого потребова­ лось бы дополнительно почти 400 поездов весом 3500 тонн каждый. В успехе большая заслуга лучших ма­ шинистов Н. А, Дякика, М. М. Гово­ рова, Н. А. Мерзликина, Н. П, Ло­ скутова и других. , Сотни железнодорожников в дни ленинской трудовой вахты включи­ лись в движение за коммунистиче­ ский труд. В нем сейчас принимают участие свыше десяти тысяч чело­ век. 386 бригад уже удостоены вы­ сокого звания ударника коммуни­ стического труда. Одним из первых в отделении ударником стал лучший машинист (локомотивного депо Елец Ю. Т. Михайлов. Инициатором уплотненной погрузки колесных тракторов выступила весовщик стан­ ции Казинка М. А. Пахомова. Вместо двух по норме она грузит на каж­ дую платформу три трактора. Зва- вагоны, много вагонов. Мы настой­ чиво боремся за улучшение исполь. зования, сокращение простоев и ус­ корение их оборота. Немало сделано в отделении до­ роги и для совершенствования тех. нологии производства, внедрения передовых методов труда. Но жизнь не стоит на месте. Вот почему от совершенствования отдельных про­ цессов производства, от разработки и внедрения приемов, улучшающих деятельность одного какого-либо звена, назрела необходимость пере­ хода к новому этапу — комплексно­ му внедрению передовой техноло­ гии во все стадии производства. Это ЛЮБОЙ Д Е ния «Лучший по профессии» удосто- | значит прежде всего добиваться сни ены поездной диспетчер В. А. Де- I жекия простоя вагонов, в особенно- кисов, дежурный по отделению Г. А. | сти, под выгрузкой. Здесь у нас не Годованюк, составитель поездов И. Т.! все благополучно! На многих подъ. Ролдугин, бригадир Липецкой ди-1 ездных путях промышленных пред- станции пути М. М. Ташкеев и дру­ гие. Славно потрудились елецкие же. лезнодорожники в первом полуго­ дии текущего года. Ускорив оборот вагона на 2,7 процента по сравне­ нию с заданием, наш коллектив только за счет сэкономленных ваго­ нов отправил более 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Сейчас железнодорожники реша. ют ответственную задачу: вовремя и без потерь перевезти продукцию нового урожая. Для этого нужны -> «Климатическое районирование для проектирования жилищ» так назывался симпозиум советских архитекторов, строителей и ученых-географов, геофизиков, метеорологов, гигиенистов. На его заседаниях специалисты обсудили современные проблемы жилищ* ного строительства и ряд проблем, связанных с жилищем будуще­ го. Каким оно должно быть! ч - / СТАНЦИЯ ВСТРЕЧАЕТ ПОЕЗДА (Окончание. Начало на 1-й стр.). зад он сидел за пультом механи­ ческой централизации. Тогда про­ цесс подготовки маршрута поезда и контроля занятости путей был куда более сложным и продолжи­ тельным, чем сейчас. Три секунды и пятнадцать минут — таков раз­ рыв в подготовке маршрута для прибывающего поезда* только во времени. А ведь, кроме того, в результате применения новой электрической централизации по­ высилась безопасность, стала бо­ лее высокой культура труда дви­ женцев. ^Беспокойна и ответственна ра­ бота, которую выполняют А. Н. Батищев и его молодой напарник, студент Всесоюзного заочного института инженеров железнодо­ рожного транспорта Анатолий Федянин. На станцию то и дело Т Р У Д О В О Й С Т АЖ- 2 3 0 ЛЕТ В локомотивном депо Лев Тол­ стой немало семей, члены которых из поколения в поколение насле­ дуют профессию отнов./ К таким династиям потомственных желез­ нодорожников относится семья Матюхиных — Сергея Петровича и его детей Николая. Анатолия, Виктора и Александры. Сергей Петрович пришел в локомотивное депо в 1917 году. Бывший кресть­ янин быстро освоил профессию кочеГара. С. П. Матюхин участвовал в первых коммунистических суббот­ никах, занимался восстановлением разрушенного транспорта. Не­ сколько лет работал в депо. Вско­ ре его назначили бригадиром го­ рячей промывки локомотивов. Когда в стране развернулось ста­ хановское движение, он стал од­ ним из' первых стахановцев депо. Старший Матюхин работал до 1945 года, все время пока был здоров. Уже тогда на транспорте работали трое его детей. Пррвым на отцовский путь встал Николай. 18-летним пареньком появился он в ремонтном цехе. Затем отслу­ жил в армии и опять вернулся к любимому делу. В годы Великой Отечественной войны Сергей Петрович привел Анатолия и поставил его рядом с собой. Терпеливо приучал он сына к нелегкому труду промыв шика. Скоро тот стал самостоя тельно работать. Сейчас он один из лучших в депо. — Работает на совесть,— отзы­ вается о нем мастер А. В. Поле жаев.—Каждую операцию выпол­ няет аккуратно и в срок. Трудолю­ бие — отличительная черта Ма­ тюхиных. С железнодорожным транспор­ том связала свою жизнь и дочь Сергея Петровича — Александра Сергеевна. Ее трудовой стаж 27 лет. и почти четверть века из них — в депо. Несколько лет на. зад ее выдвинули на должность начальника отдела кадров. Младший из братьев — Виктор пришел в депо после двухлетней учебы в железнодорожном учили­ ще. Начинал слесарем, а теперь —машинист локомотива. Есть в депо и внуки Сергея Петровича. Сразу же после шко­ лы пришел на транспорт сын Ана толия Сергеевича Валерий. Окон­ чил технические курсы и стал помощником машиниста. До ар­ мии успел поработать на локомо­ тиве. А после демобилизации вер­ нулся в депо, где прошла трудо­ вая жизнь его деда, где продол­ жают трудиться отец и дяди. Трудовой стаж Матюхиных на транспорте превышает 140 лет А ведь и жены Николая. Анатолия. м у ж Александры также работают на узле. Если сложить их трудо­ вой стаж, то в целом они отдали железной дороге более 23л лет.! С. СЕСЛАВИНСКИЙ, сотрудник лев-то.:стосской районном газеты «Путь Ильича». прибывают поезда — пасса­ жирские и грузовые. В летнее время движение по стальным ма­ гистралям особенно напряженное. Идут составы- С грузами- нового урожая. Им надо в первую оче­ редь дать « зеленую» улицу». Спе­ шат поезда с оборудованием для строящихся цехов и заводов Они тоже ждать не могут. Одним словом, станция живет напряжен­ ным трудовым ритмом. Об этом рассказывают вспыхивающие огни пунктирных линий на пульте электрической централизации. А на перроне вокзала — еще одна встреча. Машинист тепловоза, ударник коммунистического труда Н. А. Царик, который только что привел в Грязи пассажирский по­ езд Волгоград—Москва, передает состав своему товарищу по депо, представителю известной на станции династии железнодорож­ ников А. Ф. Колесову. Алексей Федорович, маши­ нист нового оте­ чественного элек­ тровоза, поведет поезд на следую­ щем участке пути — до Мичуринска. Интересен тру­ довой путь обоих машинистов. И Царик и Колесов • не одно десятиле­ тие работают 7у в локомотивном.,: де- по . станции ..Гря­ зи. Оба мастерски обсл у ж и в а ю т все виды локомотивов: паровоз, тепловоз и электровоз. Оба носят звание ударников коммунистиче­ ск о е, труда. Колесов окончил за­ очный техникум железнодорожно­ го транспорта, Царик —.трех­ годичную школу машинистов. Пас­ сажирские поезда они водят стро­ го по графику. Тридцать человек дала в раз­ ные годы железнодорожному транспорту трудовая династия Колесовых. И сейчас в локомо­ тивном депо ра­ б о т аю т три брата: старший Василий Федорович — ма­ шинистом - инст - руктором, средний Алексей Федо­ рович — машинистом электрово­ за, младший Михаил, студент' ин­ ститута, — помощником машини­ ста тепловоза. Высокими трудовыми достиже­ ниями встретили свой традицион­ ный праздник — День железнодо­ рожника водители локомотивов. За второй квертал четвертого года пятилетки они провели 262 тяже­ ловесных поезда и перевезли сверх нормы почти 73 тысячи тонн народнохозяйственных грузов. По нескольку тяжеловесных поездов провели за последние месяцы ма­ шинисты Н. П. Митряхин, М. Б. Репченко, Н, А. Прусов и другие. Хорошие трудовые подарки при­ готовили к празднику водители локомотивов С. Я. Немцов, Ф. А. Пахомов и их помощники А. И. Сотников, А. А. Кириллов,,.,,. Только во втором-квартале это- то года коллектив депо-сэкономил ! приятии простои значительно пре вышает норму. Оборот вагонов — одна из важных проблем, которую транспортникам предстоит решить Большой отряд елецких железно­ дорожников достойно несет трудо­ вую вахту в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. С честью встречает он в этом году и свой традиционный праздник — День же. лезнодорожника. А. ПЛУГАРЕВ, заместитель начальника Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги. {ПОПОЛНЯЕТСЯ! |С Т А Н О Ч Н Ы Й; {П А Р К! : 5 Заметные перемены произошли* за последнее время на Грязин-1 $ ском мотовозоремонтном заводе. 5 4 Здесь современная высокопроиз-* 1 водитетьная техника вытесняет* ! устаревшее оборудование * С ■*»»•-- - - : * плуатацию около десяти разлнч-: ; ных станков. Так, в механическом * * чглтптшпплп п л я ч : лп фл * : начала года на предприятии * смонтировано и пущено в экс . 5 ’ отделении установлен полуавто. { 2 матический горизонтально-расточ- $ 2 ный станок, на котором произво- $ ♦дится теперь расточка реверсов и } • реставрация автомобильных бло- $ {Ков. Он позволит увеличить про-} { изводительность труда в среднем } { на 20 процентов. Брак сведен д о } } минимума. - } В. этом же отделении, иущен 218 тысяч киловатт-часов электро- эксплуатацию плоскошлифоваль.* энергии, около 157 тйян-ййзелыю- ) * стаьок„’ к°т°Рьш заменит со. * -бри старый. Производительность} го топлива. Большими и радостными забо­ тами живут сегодня железнодо­ рожники станции, десятки составов встречают и провожают они каж­ дый день. Светлого нм праздника! Ю. ЛУПАЦ. НА СНИМКЕ: дежурные по станции Грязи-Воронежские Алек, сандр Николаевич Батищев и Анатолий Иванович Федянин. Фото Ю. Ардашева. 1 нового * станка выше на 15 про- } центов, намного улучшилось каче- } * стзо шлифовки деталей. На этих } * станках работают токари^ветера- } * ны ударники коммунистического ! ! "груда Алексей Дмитриевич Синю-.! * тин и Григорий Иванович Шка-! 2 тов. Каждый из них, довел смен- ! * ную выработку до 130 процентов. * А. ПОХВАЩЕВ, сотрудник грязинской газеты «Ленинская искра». ! ! г - • м м м н м м м м м м м м м м м н *.1 и ЗВЕСТНАЯ ФОРМУЛА «бы­ стро, удобно, дешево» пе­ рестает быть монополией Аэрофлота. На свое вооружение ее берут работники железнодо­ рожного транспорта. Уже сегодня в ряде случаев же* лезнодорожники не только не от­ стают, но идут впереди работников гражданской авиации. Возьмите* например, экспресс «Аврора». По комфорту его вагоны ничуть не уступают салону «ТУ-104» или «ИЛ-18», а билет стоит дешевле, чем на самолет. Не случайно «Аврора» пользуется большой по­ пулярностью у пассажиров. С выходом на стальные магист­ рали поездов, способных разви­ вать 200 и более километров в час, конкурентоспособность же­ лезнодорожных экспрессов снова повысится. Из Москвы в Ленин­ град, например, «Аврора» доста­ вит тогда пассажиров немногим * более чем за три часа. Когда же такие поезда выйдут на линии? — Думаю, что в ближайшие несколько лет, — говорит дирек. тор Всесоюзного научно-исследо­ вательского института железно­ дорожного транспорта профессор А. Д. Каретников. Этот институт, где работает, около пяти тысяч сотрудников, — ведущее научное учреждение, в котором разрабатываются основ­ ные направления развития транс­ порта. С участием института на Калининском заводе создаются пассажирские вагоны, а на Риж-1 ском — электропоезда, рассчитан­ ные на скорость движения до 200 километров в час. Скоро они Выйдут на испытания. —• Как видите, — замечает ди­ ректор, — высокие скорости — вопрос не теоретический, а чисто практический. Между прочим 200- километровый рубеж не раз пре­ одолевали железнодорожники во время испытаний, проводимых на С к О Р РАЗ стремятся убрать внутрь поднож. ки, поручни •— все, что может создать дополнительное сопротив­ ление. А вот другой не менее сложный вопрос — сигнализация. Как из­ вестно, светофоры располагаются друг от друга на расстоянии не- более 1200 метров. При скорости О С Т Ь . СКОРОСТЬ! линии Москва—Ленинград. Поэто­ му мы уже сегодня говорим о необходимости создания электро­ воза, а также турбопоезда с дви­ гателем авиационного типа, спо­ собным преодолевать 250 кило-- метров в час. Организация такого движения —дело чрезвычайно трудное. Предстоит решить множество сложных проблем. Одна из них— преодоление сопротивления воз­ духа. Многие, вероятно, помнят первые советские электропоезда «СР». Их ‘и сегодня еще можно кое-где встретить. Так вот, если бы можно было разогнать этот поезд до скорости 250 километров в час, потребовалось бы на каж­ дом вагоне иметь двигатель мощ­ ностью около 1500 лошадиных сил. А это мощность целого теп­ ловоза ТЭ-2! Ебпи же сделать ку­ зов обтекаемым, то потребуется всего лишь 900 лошадиных сил. Вот почему, проектируя экспрессы завтрашнего дня, конструкторы ,200, и тем более 250 километров в час, машинисту трудно уследить за их показаниями. В институте создана новая система сигнализа­ ции, которая автоматически связа­ на с локомотивом. Если машинист не среагирует на предупреждаю­ щий сигнал, то сработает автома­ тика, которая замедлит движение поезда, а в необходимых случаях и остановит его. —Повышение скоростей движе­ ния пассажирских поездов, — подчеркивает А. Д. Каретников, —мы рассматриваем в плане всей страны. На основании экономиче­ ских исследований сейчас опре­ деляются направления, на которых возможно будет достигнуть на­ ибольшего эффекта. При этом оп­ ределяется, что целесообразнее: реконструкция существующих ма­ гистралей или постройка специ­ альных высокоскоростных дорог, как это сделали, например, япон­ цы, создавая линию Нью-Токайдо. Ведутся также исследования по улучшению взаимодействия пути и подвижного состава, максималь­ ной автоматизации управления движением поезда. Много внима­ ния уделяется обеспечению высо­ кой эксплуатационной надежности технических средств, созданию новых типов и конструкций под­ вижного состава, автоматических тормозов. Уже сейчас «сть все предпо­ сылки для того, чтобы начать изыс­ кательские и проектные работы для определения трассы специ­ альной высокоскоростной магист­ рали на направлении Москва— Кавказ, — говорит в заключение директор института. — Поезда по ней могли бы двигаться со ско­ ростью до 250 километров в час. Конечный пункт этой линии может находиться в районе Краснодара, куда пассажиры будут попадать всего через 6 —-7 часов. Высоко­ скоростные электропоезда за 2—3 часа доставят их отсюда на курорты Черноморского побере­ жья Кавказа, а также в Минераль­ ные Воды. в. новиков. (Корр. ТАСС). П О Д Э М Б Л Е М О Й « ЖИ Л ИЩ Е И К Л ИМ А Т » Жилищная проблема — одна из острейших проблем современности. Острой она 'является и для Совет­ ского государства, хотя строит СССР больше всех в мире. Только за де­ сять лет с 1958 по 1968 год около 112 миллионов человек — почти по­ ловина населения Советского Союза — переехали в новые квартиры или улучшили жилищные условия. Воз­ никли сотни новых городов» старые обновляют свой облик, разрастаясь вширь и ввысь. Такой размах жилищного строи­ тельства стал возможен благодаря эффективному индустриальному мето­ ду возведения зданий, на основе ти­ пового проектирования. Однако это пока в основном количественные до­ стижения, преследующие одну, пусть и очень важную, цель — быстрее утолить «жилищный голод». В жизнь людей все шире входит понятие комфорта., Растут потребно­ сти и запросы человека, и то, что нам сегодня кажется комфортабель­ ным и удобным, завтра предстанет серым №убогим. Какой должна быть квартира в ближайшем будущем? На первый взгляд, вопрос наивный. Конечно же, хорошей. Красивая, удобная, с отличной отделкой, надежно работа- ющимн системами отопления, осве­ щения, вентиляции, водопровода, га­ за. Однако за всем этим скрывается масса проблем, решить которые да­ леко не так просто. Нужны глубокие исследования, причем н$ только ар­ хитекторов, но и представителей различных отраслей науки и техники. Только, в таком творческом содруже. стве можно будет полнее использо­ вать современный научно-техниче­ ский прогресс для нужд жилищного строительства. С этой точки зрения симпозиум, организованный по инициативе Мос­ ковского филиала Географического общества СССР, Главного управле­ ния Гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР и Центрального научно-исследователь­ ского и проектного института типо вого и экспериментального проек­ тирования жилища (ЦНИИЭПжили- ща), — одна из важных вех на пути к широкому научному осмыслению жилищной проблемы будущего. Встреча ученых и зодчих по теме «Жилище и климат» организована в Советском Союзе впервые. Большое влияние природно-клима­ тических условий на здания и стро­ ительные сооружения общеизвестно От них зависят тип жилища и его планировка, выбор строительных ма териалов и глубина заложения „фун­ даментов. Всего не перечислите Су­ ществует даже специальная наука, изучающая воздействие климата на здания. Однако до недавнего време­ ни коренных отличий в проектах зданий для жаркого Юга страны и суровых условий Севера не было. Слишком небольшое число»,- проек­ тов разрабатывалось и еще меньше ^использовалось. В какошто мере действующее разделение страны по климатическим зонам удовлетворяло существующую практику типового проектирования. Но для нового эта­ па жилищного' строительства этого уже недостаточно. В Институте географии Академии наук СССР разработан метод комп­ лексной климатологий, который стал ведущим при климатическом райони­ ровании и, следовательно, опреде­ ляющим при 'выборе типажа зданий и сооружений. Используя этот метод, сотрудники ЦНИИЭПжилиша вы­ двинули новый принцип деления на климатические зоны — по продол­ жительности или повторяемости по­ год, вызывающих тот или иной экс­ плуатационный режим жилища (от­ крытый, полуоткрытый, закрытый и герметичный). И Н Д И В И Д У А Л Ь н ы и «Н А Р Я Д» Д О М А Естественно, в каждом поясе есть районы, где природно-климатические условия аналогичны. Казалось бы, здесь здания могут строиться по одинаковым типовым проектам. Од­ нако часто приходится слышать уп­ реки в адрес строителей — новые, дома, целые кварталы и микрорайо­ ны многих городов страны, как две капли воды, похожи друг на друга. К сожалению, эти упреки в большой мере справедливы. Явно недостаточ­ но использовались палитра красок'и многообразие форм зданий, планиро­ вочных решений застройки. На семидесятые годы в Советском! Союзе намечен новый этап жилищ­ ного строительства. С целью улуч­ шения комфорта предусматривается увеличить до 14—15 квадратных метров норму, полезной площади на каждого новосела, а на Крайнем Севере — еще больше. Произойдут изменения в планировке квартир. Более просторными станут вестибю­ ли домов. Увеличатся прихожая, кухня и вспомогательные помеще­ ния. Свободнее станет в ванных. В проектах новых домов и квартир будут полнее учитываться местные природно-климатические условия, намного возрастет число типовых решений зданий и микрорайонов, по. высятся требования к уровню ком­ форта жилищ и к внешнему облику домов. В В А Ш И Х О К Н А Х — С О Л Н Ц Е Если спросить жителя Севера или умеренной зоны, какую квартиру он предпочитает, на южной стороне или северной, любой, наверное, не заду­ мываясь, предпочтет южную. На очень-то балует солнце теплом жи­ телей этих широт. А южане могут высказать противоположную точку зрения: жара допекает. И все-таки правильный выбор ориентации квар­ тир для многих районов земного шара не столь прямолинеен. Исследования, проведенные науч­ ными сотрудниками Главной геофи­ зической обсерватории СССР, пока­ зали, что летом, например, южная сторона в Якутске получает меньше солнечной радиации, чем юго-восточ. ная, а в Москве — меньше, чем и восточная. В Ташкенте из-за почти отвесного падения лучей южная сте­ на получает приблизительно столько же тепла, что и северо-восточная.; Более того, не для всех стен и' дале­ ко не для всех районов максимум солнечных лучей приходится на летние месяцы. Так что специфика ориентации зданий в разных пунк­ тах земного шара очевидна и не так проста, как может показаться на первый взгляд. . С солнечной радиацией связаны пробл§.Ща 1 отопления, охлаждения, вентиляции, применения ограждаю­ щих,, конструкций, расширенных ве- ра»д- «-'Лоджий. В перспективе дол- и^&яроцзойти подлинная революция в -санитарной технике — появятся устройства индивидуального регули­ рования^. микроклимата в каждой комнате- квартиры. В колоссальном потоке солнечной энергии к земле несется несравнимо меньший поток — ультрафиолетовая радиация,-Ее недостаток приводит к развитию у людей патологических явлений — солнечного голодания или ультрафиолетовой недостаточно­ сти:. X I Гигиеническая норма солнечной освещенности жилых помещений и территории, необходимая для полно­ го общеоздоровительного и бактери­ цидного действия, — три часа в день. Исследованиями и теоретическими расчетами советские специалисты установили дозы падающей на тер­ риторию страны ультрафиолетовой радиации. Большая часть СССР, между широтами 57,5 и 42.5 градуса, — зона ультрафиолетового комфор­ та. Севернее ее — область дефицита, а южнее — избыточного излучения. Это территориальное деление "страны также положено в основу строитель­ ной типологии жилищ. Квартира будущего должна соот­ ветствовать физиологическим потреб­ ностям и культурным запросам лю­ дей, Ю. КАНИН, корреспондент АПН. УМЕЛЬЦЫ ДАНК0ВСК0Г0 ХИМИЧЕСКОГО П О Я О Щ Ь Л М А Ш И Н Грузовой двор станции Липецк — это веер путей, множество по­ грузочных площадок и рамп. Здесь ежедневно разгружаются и загружаются сотни вагонов. От­ сюда тысячи тонн самых разнооб­ разных грузов отправляются на промышленные предприятия и в организации Липецка. Работы на грузовом дворе почти полностью механизированы. Здесь действуют пять мощных кранов, один из ко­ торых имеет грузоподъемность в 16 тонн, восемь аккумуляторных погрузчиков. И обслуживает эти механизмы небольшой коллектив Липецкого производственного участка Елец­ кой механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных ^работ. Не раз он завоевывал первенство в социалистическом соревновании. — Михаил Миронов — наш луч* ший крановщик, — представляет рабочего дежурный мастер Е. И. Жуков. Мне вспоминается не столь да­ лекое время, когда на станции был всего лишь один кран, за рычагами которого, стоял тот же Михаил Миронов. Позднее был построен грузовой двор, поступи­ ли новые мошные подъемные ме­ ханизмы. Опытный крановщик Михаил Миронов принял участие в монтаже крана большой грузо­ подъемностью, быстро и основа­ тельно изучил его устройство. И настал день, когда . он впервые сел за пульт управления мощного механизма. В ту первую смену он перевыполнил задание. И на протяжении ряда лет ке было случая, чтобы ударник ком­ мунистического труда Михаил Миронов не выполнил плана, за­ держал выгрузку вагонов и ма­ шин. Таких крановщиков, как Миронов, в коллективе Липецкого производственного участка немало. Хорошо работают также кранов­ щики Мария Хрипункова, Мария Загорская, Николай Иляхин, Вла­ димир Татьянин. Соревнуясь за достойную встре­ чу славного ленинского юбилея, коллектив производственного уча­ стка; возглавляемый- молодым коммунистом А.- И. Кузнецовым, справляется в настоящее время за один месяц с таким количеством груза, какое .раньше не мог одо­ леть и за год. Миллион тони в год — таков рубеж механизаторов железно­ дорожников. И это еще не предел! В МЕЛЬНИК. Творческий коллектив изобретате -1 лей и рационализаторов Данковского химического завода активно вклю­ чился во всенародное соревнование за достойную встречу столетия со дня рождения В. И. Ленина. Йз года в год новаторы добиваются все более высоких результатов. В прошлом го­ ду, например, в производство было внедрено 322 предложения н четыре изобретения. Экономический эффект от их внедрения составил 739 тысяч рублей. Экономия в результате этого более чем в два раза превыси­ ла плановое задание. Химики-новато­ ры за два года и семь месяцев вы­ полнили свои обязательства, рассчи­ танные на пятилетку. А всего за три года было внедрено почти пятьсот предложений и 12 изобретений, дав­ ших заводу экономический эффект в сумме 2 миллиона 100 тысяч рублей. Небезынтересны и такие цифры: каждое рационализаторское предло­ жение дало экономии в среднем 2300 рублей, а изобретение — 113 тысяч рублей. О чем говорят эти цифры? Прежде всего о том, что наши новаторы ре­ шают крупные проблемы улучшения технологии производства кремний- органйческих соединений, экономии дорогостоящего сырья, электроэнер­ гии и других ресурсов. Успехи их способствовали повышению произво- дщельност'И...труда, улучшению, его условий, росту эффективности произ­ водства. За-три года пятилетки производи­ тельность труда на заводе возросла почти на одну треть, реализация про­ дукции — на 36 процентов, а при­ быль — более чем в два раза. В этих трудовых победах коллектива есть, несомненно, немалый вклад и наших новаторов. Приведу самые свежие факты. Только в первом полугодии нынешне­ го года в Цехе № 4 внедрены два изо­ бретения. Они позволили наполовину автоматизировать подачу свежего и отработанного сплава к 18 реакто­ рам синтеза. Высвободилось десять аппаратчиков, годовая экономия — 12,5 тысячи рублей. В первом и третьем цехах новато­ ры реконструировали технологиче­ ские линии, и теперь на тех же про­ изводственных площадях выпуск продукции возрос. Экономия — 75 тысяч рублен. Чтобы привлечь еще большее вни­ мание к рационализаторству, мы су­ щественным образом изменили пла­ нирование этой работы. Теперь каж­ дом) цеху ежемесячно планируется, наряду с другими показателями, и рационализация. При подведении итогов социалистического соревнова­ ния выполнение обязательств по это­ му виду работ учитывается как. ос­ новной показатель. Если коллектив цеха не выполнит их, ему не присуж­ дается призовое место. Такой поря­ док помог резко ускорить внедрение в производство наиболее ценных нов­ шеств. В первом полугодии у нас внедре­ но 172 предложения и три изобрете­ ния с экономическим эффектом в 418,9 тысячи рублей. Сотни новаторов приняли участие в смотрах-конкур­ сах: на лучшую постановку рациона­ лизаторской работы среди пред­ приятий Министерства химической промышленности СССР, в областном — по экономии электроэнергии и других. Успехи данковских химиков-нова- торов по достоинству оценены. Кол­ лектив изобретателей и рационализа­ торов завода занесен в Книгу почета Центрального Совета ВОИР. Шесть лучших рационализаторов — началь­ ники цехов Ф. И. Косовский, Ю. В. Мартыновский, инженеры Г. С. Вол­ ков, Б. С. Кириллов и другие на­ граждены Почетными грамотами Центрального Совета ВОИР. Правильно говорится, что устехи вдохновляют. Недавно умельцы предприятия пересмотрели ранее при­ нятые обязательства. В честь слав­ ного ленинского юбилея они дали слово: в этом году внести дополни­ тельно 300 тысяч рублей в фонд пя­ тилетки. . . . . С. ЛЕВКИН, инженер БРИЗа Данковского химзавода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz