Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 августа 1969 г., М 180 (12 43§| СТУПЕНИ РОСТА Около года прошло с тех пор, как Центральный Комитет КПСС принял^ постановление: «О работе Добринского райкома партии Ли­ пецкой области». Сельские партийные организации встретили атот документ как боевую программу действий, приложили немало уси­ лий, чтобы выполнить указания Центрального Комитета, повысить свою боеспособность, влияние на все сферы производства и обще­ ственной жизни. Особое внимание коммунисты уделяли мобилиза­ ции трудящихся на успешное выполнение решений XXIII съезда партии, постановлений мартовского и майского Пленумов ЦК КПСС, на обеспечение более высоких и устойчивых темпов роста сель­ скохозяйственного производства во всех колхозах и совхозах. О том, как решали эту задачу ^коммунисты грязинского совхоза «Впе­ ред» и долгоруковской сельхозартели «Советская Россия», расска­ зывают в публикуемых ниже корреспонденциях секретари партко­ мов К. Шальнев и В. Ростовцев. товарищами, пе­ ред коллективом. Приведу такой пример. Сейчас в совхозе все знают цену аммиачной воде. На практике убедились в преимуществах, которые дает ее внесение в почву. Но в первое время работать с аммиачной водой было трудно, непривычно, требова­ лись определенные меры защиты. Короче говоря, никто с охотой не брался за выполнение этой работы. А вот молодой коммунист Василий Козлов первым подал пример. Глядя на него, и*другие механизаторы взя­ лись за внесение жидкого удобрения. Завязалось соревнование. Так, бук­ вально за несколько дней удобрение было внесено под сахарную свеклу, к у щ у , просо ,и другие культуры ЛЕНИНИЗМ П р о б л е м ы и Ф И Л О С О Ф С К И Е С О В Р Е М Е Н Н О С Т И на гектарах. в ц е й т р е в н и м а н и я - л ю д и Сейчас, когда я листаю свои ста­ рые блокноты, меня не покидает ощущение, что читаю записи, отно­ сящиеся не к нашему колхозу, а к какому-то другому хозяйству, слабо-, му, неустроенному, не вылезающему из долгов. Судите сами: урожайность зерновых — 6,4 центнера с гектара, сахарной свеклы — 39,3 центнера, картофеля — 12,8 центнера с гектара. Денежные доходы за год составили 122 тысячи рублей, а дол­ гов было ровно в четыре раза боль­ ше. Давно ли это было? Нет, совсем недавно, в 1963 году. И вот листок с результатами ра­ боты нашего хозяйства за минувший год. Зерновые культуры на круг да­ ли по 22 центнера с гектара (а бригада, руководимая П. С. Кругли­ ковым, собрала с площади 1100 гек­ таров по 26 центнеров)^ Сахарная свекла — 280 центнеров (в бригаде Кругликова — по 300 центнеров). Картофель — ПО центнеров. Пяти­ летний план по продаже зерна госу­ дарству колхоз выполнил 5 августа 1968 года, сверх задания в закрома Родины засыпано 17 тысяч центнеров хлеба. Денежные доходы составили около 600 тысяч рублём, а чистая прибыль — более 2 0 0 тысяч. Я привел много цифр. Кому-то, быть может, они покажутся скучны­ ми. Но разве цифры не говорят крас­ норечивее всяких слов о тех боль­ ших переменах,, которые произошли в нашей артели за последние годы. Разве не чувствуется за ними напря­ женный труд коммунистов, всего коллектива? Безусловно, решающую роль в резком подъеме сельскохо­ зяйственного производства сыграли постоянная забота и помощь труже никам села. проявляемые нашей партией и советским правительством. Но и мы старались делом ответить на эту заботу. А успех любого дела решают лю­ ди. Партийная организация постоян­ но держала в центре внимания бук­ вально каждого члена нашего кол­ лектива. радовалась его победам, помогала исправлять ошибки, под­ держивала во время неудач. Забота о человеке, воспитание в нем высо­ косознательного отношения к тру­ ду, гордости за свою профессию хле­ бороба — ро т что было главным 1 в деятельности нашей партийной 1 орга­ низации. Результаты этого •сказались и на производственной деятельности. Взять, к примеру, нынешний-йгЪД, В самом начале весенних •полевых работ мы провели праздничный вечер «Первая борозда». где чествовали передовых механизаторов,....ударни­ ков коммунистического труда, по­ бедителей социалистического сорев­ нования. На этом вечере выступив­ шие механизаторы дали слово про­ вести весенний сев в сжатые сроки, высоким качеством. В праздничной обстановке начали мы и нынешнюю жатву, отметив «День первого сно­ па». Эти праздники, проводимые по инициативе парткома, дают отличный заряд бодрости людям, поднимают настроение, столь необходимое в дни напряженной работы. Большое значение имеет и опыт передовиков, ставший достоянием масс. Паотийная организация неус­ танно следит, чтобы опытные кол­ хозники делились «секретами» своего мастерства с молодежью. С Этой целью мы организовали работу школ передового опьгрд, выпускаем специ­ альные бюллетени, «боевые листки», используем стенгазеты, местное ра­ диовещание. Как И всегда, движущей силой яв­ ится соревнование. В трудовое со­ перничество включились все члены артели. И поэтому главное — это систематическое подведение итогов, гласность рерультатрв, моральное и материальное стимулирование побе­ дителен. Подводя итоги, партком профком и комитет комсомола при- ьиьают решения о занесении имен лучших производственников на До ску почета, в Книгу трудовой славы, премировании их. Осуществляемые мероприятия ^ще более повышают активность труже­ ников села. Мы решили в этом году выполнить колхозную пятилетку по продаже сахарной свеклы и мяса. А зерно будем продавать уже в счет следующего пятилетнего плана. Уро­ жай у нас выращен отличный, и сей­ час все усилия коммунистов, всех колхозников направлены на то, Что- бы убрать его быстро и без потерь.' В. РОСТОВЦЕВ, секретарь парткома колхоза «Советская Россия». 3 и а и и е —то ж резерв производства 83 коммуниста насчитывает наша парторганизация. Большинство чле­ нов партии находятся на самых от­ ветственных участках производства— в полеводстве, животноводстве, ме­ ханизации. Именно они яляются за­ стрельщиками всех добрых дел. лич­ ным примером увлекая за собой весь коллектив совхоза. По 21,8 центнера зерна собрали в прошлом году рабо­ чие Петровского отделения, возглав­ ляемого коммунистом Александром Егоровичем Лапшиным, а совхоз в целом получил но 20,4 центнера с гектара. Залог успеха — в добросовестном труде каждого хлебороба, в глубо­ ком понимании своего долга перед) Механизаторы совхоза отлично подготовили уборочную технику. Помощники бригадиров—коммунисты Алексей Васильевич Самохин и Владимир Васильевич Углов актив­ но участвовали в ремонте уборочной техники, а Самохин сейчас сам сел за штурвал комбайна. Зимой механизаторы, бригадиры посещали занятия агротехнического кружка, где занятия вел агроном коммунист Вячеслав Алексеевич Ба­ бин. Ведь новая техника, новые ме­ тоды ведения хозяйства, новое в ор­ ганизации труда требуют и более высоких знаний. Партийная органи­ зация не случайно в решении одного из собраний записала: «Смелее вы­ двигать руководителями среднего звена людей, имеющих специаль­ ное образование». Знания тоже стали одним из резервов производ­ ства. Не так давно механиком отде­ ления по рекомендации партко*а назначен шофер А. И. Родий, кото­ рый заочно учится в Задонском тех­ никуме. Партком рекомендовал на должность бригадира овощеводческой бригады комбайнера П. Т. Истоми­ на. Ои в прошлом году заочно окон­ чил Мичуринский сельскохозяйст­ венный техникум. За счет совхоза рабочие учатся в сельскохозяйственной академии име­ ни Тимирязева, Воронежском сель­ скохозяйственном институте, Усман- скоь 1 сельхозтехникуме. 13 человек получают* высшее и специальное среднее образование заочно. Не жалеет совхоз средств и на квалифицированную подготовку ме­ ханизаторов. Каждую зиму на кур­ сы отправляются группы молодых ребят, которые весной садятся за руль трактора, летом становятся за штурвал комбайна. Кроме того, зи­ мой были организованы месячные курсы механизаторов, которые окон­ чили 11 человек. Сейчас все они ра­ ботают на тракторах. Все это дало возможность весенний сев провести в сжатые сроки, несмотря на пересев .озимых культур, так как тракторы были укомплектованы в две смены. Этот резерв играет большую роль и сейчас, во время жатвы. Мы и впредь будем уделять боль­ шое внимание учебе и переподготов­ ке кадров, вооружать рабочих и ру­ ководителей новейшими знаниями прививать им вкус к научному веде нию хозяйству. Все это позволит нам уверенно справиться с заданиями очередного пятилетнего плана. Что же касается нынешней пятилетки, то коллектив совхоза взял обязательст­ во выполнить ее по основным видам продукции в нынешнем году. К. ШАЛЬНЕВ, секретарь парткома совхоза «Вперед». Велико, поистине неисчерпаемо ле­ нинское теоретическое наследие, оно является источником вдохновения для миллионов борцов против им­ периализма, за социальное переуст­ ройство мира. Творческое примене­ ние марксистско-ленинской теории позволяет находить научные ответы на все вопросы и проблемы совре­ менности. В. И? Ленин — творец и основопо­ ложник нового этапа в развитии марксизма. Разработанная им про. грамма борьбы за социализм и ком­ мунизм стала ныне боевым оружием всего мирового коммунистического и рабочего движения. Бессмертные ле­ нинские идеи находят все большее признание прогрессивных людей пла­ неты. Особую ценность представляют труды В. И. Ленина по философии марксизма. Нет, пожалуй, пи одной сколько-нибудь серьезной проблемы марксистской философии, в которую бы он не внес новых важных идей, развивающих и дополняющих поло­ жения, высказанные Марксом и Эн­ гельсом. Ленин освободил диалекти­ ческий материализм от ревизионист­ ских опошлений, конкретизировал при­ менительно к эпохе империализма и пролетарских революций, эпохе пе­ рехода от капитализма к социализ­ му. развил его по всем важнейшим направлениям марксистской филосо­ фии. Основополагающие указания Ле­ нина, его научныеЧюложения и прог­ нозы легли в основу всех социологи­ ческих исследований современных ученых-марксистов. И не только фи­ лософия, но и естественные и обще­ ственные науки все более ощутимо испытывают на себе революционное влияние ленинских идей. В связи с этим большой интерес представляет работа коллектива Ин­ ститута философии Академии наук и других научных учреждений СССР— «Ленинизм н философские проблемы современности», выпускаемая изда­ тельством «Мысль» к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В этом капитальном исследовании, объемом 40 печатных Листов. раскрывается непреходящее значение ленинского теоретического наследия по четырем наиболее важным и актуальным на­ правлениям: ленинизм я проблемы материалистической диалектики, ле­ нинизм и диалектика современного общественного процесса; проблема человека и его духовной жизни; проблемы современной идеологиче­ ской борьбы. Вопрос о современном развитии 'материалистической диалектики приобретает особое значение в связи о прогрессом научного знания как в области философии (теория отраже­ ния, диалектическая логика, история философии), так и в области совре­ менного естествознания. В книге, в частности, показано органическое линство, теснейшая связь ленинских положений о характере отражения внешнего мира в сознании человека с новейшими выводами кибернетики а области теории информации. Вместе с тем раскрывается антинаучный ха­ рактер идеалистических спекуляций на положениях кибернетики, когда информация отрывается от отражаю­ щего ее субъекта и превращается в некую «надматериальную» сущность. Научное познание, подчеркивал Ле­ нин еще в начале XX века, есть не что иное, как познание материаль- «Ленин — выдающийся мыслитель, всесторонне развивший соз­ данную Марксом и Энгельсом науку: диалектический материализм, политическую экономию, теорию социалистической революции и строительства коммунистического общества». (Из Обращ ения меж дународного Совещания коммунистических и рабочих партий «О 100-летки со дня рождения В. И. Ленина»). ■|еа •I с ного мира, его многообразия и глу­ бинных связей. Как не может быть человека без окружающего его ма­ териального мира, так невозможно и знание вне познающего этот мир субъекта — человека и человечества. Большое внимание уделено роли ленинизма в решении современных философских проблем естествозна­ ния, в формировании научной карти­ ны мира. В своем выдающемся тру­ де «Материализм и эмпириокрити­ цизм» В. И. Ленин писал, что элект­ рон также неисчерпаем, как и атом. Все последующее развитие естество­ знания подтвердило это ленинское предвидение. Современная физика, химия, биология идут в направлении, указанном Лениным, анализируя все более глубокие структуры движу­ щейся материи и приходя к откры­ тиям, совершающим в наши дни ве­ личайшую научно-техническую рево­ люцию. В документе международно­ го Совещания коммунистических и рабочих партий «Задачи борьбы кро- тив империализма на современном этапе и единство действий коммуни­ стических и рабочих партий, всех антиимпериалистических сил» под. черкивается, что современный науч­ но-технический прогресс ускоряет процесс обобществления экономики и тем самым обостряет уже сущест­ вующие антагонистические противо­ речия империализма и порождает новые. «Широкое развертывание на­ учно-технической революции, которая стала одним из главных участков ис. торического соревнования между ка­ питализмом и социализмом, является важным условием развития социали­ стического общества», — говорится в этом документе. Дальнейшая кон­ кретизация^ и разработка ленинской идеи о неодолимом движении науки к познанию сущностей вещей и явле­ ний окружающего нас мира служит мощным методологическим и миро­ воззренческим оружием ком­ мунизма в его борьбе против буржу­ азной идеологии, раскрывает истори­ ческую обреченность эксплуататор­ ских классов. Исключительно велика роль ленин­ ских идей в решении современных проблем диалектики общественного развития. В свое время Ленин соз­ дал теорию империализма, учение о победе социалистической революции первоначально в одной стране, уче­ ние о резервах и союзниках проле­ тариата. В каш век на основе это го учения появилась и живет миро­ вая система социализма, ленинизм помогает бороться и жить большой группе молодых развивающихся го­ сударств, свергнувших колониальное иго империалистов, руководствуясь положениями этого бессмертного учения растет н ширится мировое коммунистическое движение, усили­ вается национально-освободительная борьба угнетенных и зависимых стран. В книге «Ленинизм и фило­ софские проблемы современности» раскрываются основные закономер­ ности революционного динамизма ! <Ж е л &я \г о с т В ы А. | Есть в Лебедянском районе не- | большая деревушка Бибиково, Кое-кто называет' ее «глухим» ме­ стом лишь потому, что она рас­ положена далеко от железной дороги и центральной автомаги­ страли. Но в деревне имеются клуб, библиотека, школа. Живут здесь хлеборобы, животноводы. Колхоз «Победа» — неплохое хозяйство. ч / В Бибиково немало заслужен­ ных людей. К числу их относится и Илья Михайлович Лукашин. Инвалид первой группы, он не сидит без работы даже и по­ сле того, как хирурги отняли обе руки. Старый коммунист не спа- 2 совал, не пал духом. Партийное бюро рекомендовало правлению колхоза назначить Илью Михайловича заведующим свинофермой. И не ошиблось: ком­ мунист с честью выполняет свои И ЮНЬСКИМ утром, ровно в 10 часов иа липецком стадионе «Металлург» взвился флаг четвертых республиканских со­ ревнований по легкой атлетике на личное и командное пер­ венство воспитанников школ для слепых детей. В их программе: бег из 60 и 100 метров, толкание ядра, прыжки в длину с разбега и прыж­ ки в высоту, метание крокетного мяча весом в 150 граммов. После потери зрения люди стано­ вятся беспомощными, не умеют ори­ ентироваться даже в комнате. И вдруг — занятия легкой атлетикой. Как это может быть? Вот об этом я и хочу рассказать. ...Это случилось в Воронеже. Во время налета немецких самолетов я был ранен. Мне повредило глаза, но зрение частично осталось. А потом начался воспалительный процесс. Однажды летом я с мамой поехал в деревню к бабушке. И сейчас в моей памяти свежо воспоминание о том, как тогда сидел на пригорке Н; пас Буренку. Корова смирная, доб­ рая, хрустит травой. «Пусть Не­ много попасется», — думал я и неотрывно глядел на склоненную ко­ ровью спину. Странно.!. Спина пене- I обычное. те так интересно и радостно жить, что есть книги, которые читают пальцами, есть приборы, с помощью которых можно записать свои мыс­ ли. Потом я научился читать и ре­ шать алгебраические уравнения. А спорт стал любимым моим заня­ тием. Нас учили ходить, бегать, бо­ роться, заниматься на перекладине и брусьях. Это делает с незрячим челозеком буквально чудеса. Кажет­ ся, кожей лица я стал за несколько метров ощущать большие предметы и уже не натыкался на стены. А с тросточкой в руках свободно мог пройти по улице города. Это полная тишина, отсутствие вся­ кого звука. Черное — тоже кажется отсутствием цвета, но не потому, что оно пусто, Iкак белое, или тиши­ на, а потому что, наоборот, предель­ но насыщено, и в нем неразличимы никакие другие тона. Это как бы всеобъемлющий шум. Черный цвет для незрячих и обозначается шу­ мом. Красный и голубые цвета — са­ мые яркие. А поэтому обозначаются громкими звуками. Красный цвет можно сравнить с ликующей музы­ кой. Розовый похож на простую, ра­ достную детскую песенку. Голубой, В С Д Р УЖНОЙ Е М Ь Е .А на стадионе происходило не- обязанности. Помимо работы на 1 му-то делается длиннее, голова раз- пи п»л»т ото и Лплмпъю г дувается в темное облако, а ноги и ферме, он ведет еше большу общественную работу — член ! партийного бюро, начальник штз- I 0 а народной дружины. Много сил Лукашин отдает делу патриотического воспитания молодежи. Он рассказывает юно­ шам и девушкам о героях граж­ данской и Великой Отечественной войн, о трудовых буднях в мир­ ные дни. С особым усердием ветеран Отечественной войны занимается с юношами, готовящимися к служ­ бе в Советской >Армии. По его инициативе поддерживается тес­ ная связь с воинами-земляками. | Илья Михайлович много сделал, • чтобы открыть в центре деревни обелиск Славы. Желанным гостем т. Лукашин бывает всегда в Яблоновскок восьмилетней школе, где проводит беседы с ребятами, присутствует на приемах их в октябрята и пио-^ , неры у обелиска Славы, органи-1 | зует детвору на охрану природы. < ! С большой любовью относятся ( к ветерану войны и труда школь -1 | ники. Они избрали его почетным ? < пионером. I А. БОЛОТОВ. хвост . куда-то исчезают... И почему то Буренка стоит на месте и не хрустит... Наелась, что Ли? Я подбе­ жал к Буренке и легонько взмахнул прутиком. «Фью!» — насмешливо ответил рассеченный воздух. Мгновение я стоял в оцепенении и вдруг понял в ужасе: это не Бурен­ ка, а тень от большого ольхового куста. Я с отчаянием протянул руки в наступающую бесконечную темноту. — Мама, я ничего не вижу! Так на мои детские плечи легло своей непомерной тяжестью большое несчастье. Мне пришлось лежать несколько лет в больнице, но меди­ цина была уже бессильна. Потом меня направили в школу-интернат для слепых детей. И вот я в коридо­ ре прощаюсь с мамой. На глазах навернулись слезы. В голове пронес­ лось: «Вот к остался один». — Ребята, а у нас сегодня новень­ кий, приветливо сказал директор школы, ' заслуженный учитель школы РСФСР И. А. Тагицкий. Дети шумно окружили меня — Возьмите его и покажите нашу школу, наш сад, не давайте скучать А вы, — обратился он к моей маме, — можете идти, мальчику у нас 6 у дет хорошо. Так я вошел в большую и друж­ ную семью. Здесь было много хоро­ ших учителей и воспитателей. Я раньше и не подозревал, что на све- Вот незрячий спортсмен делает разбег по дорожке. Начинает сби­ ваться. Тренер поправляет его; «Правей» или «левей». Прыгун под­ бегает к планке. Тренер снова дает ему сигнал голосом — и прыжок получается! Но это требует от спортсмена молниеносной реакции на звуковые сигналы и большого искус­ ства от тренера. Если зрячему бегуну для достиже­ ния хорошего результата доста­ точно скорости, выносливости и т. д., то у слепого, помимо этих фак­ тор^ , важнейшей и определяющей является его способность ощущать эту скорость, поверхность дорожки, направление, расстояние и т. д. 'Ну, а как приобрести эту способ­ ность человеку, который никогда не видел даже света? Как он может представить себе, например, корову, самолет или автомобиль? На уроках незрячих ребят учат лепить из пластилина фигурки лю­ дей, животных, здания и различные предметы. Потом руками они могут остзать их и получать представле­ нья. Можно таким образом показать слепому макет спортплощадки или стадиона, указать места старта и финиша. Можно даже научить ощущать красоту. Свет и цвет сравнимы с музыкой. Белый цвет как бы пустой. то есть ослабленный синий цвет, строгий и холодный, похож на неж­ ную, но печальную песню. Характе­ ристика каждого цвета иллюстри­ руется специально подобранной' му­ зыкой. Таким способом незрячим учащим­ ся показываются даже учебные ки­ нофильмы. Кроме того нас учили вязать, шить, стирать, готовить пи­ щу, Учили столярному делу и рабо­ те на станках. И окончив школу мы почувствова­ ли себя вполне подготовленными к жизни, некоторые шли в высшие учебные заведения, другие — на производство. Сейчас незрячие ра­ ботают на современных станках, выпускают продукцию. Родина делает для нас все. В го­ родах имеются спецбиблиотеки, где есть всевозможная литература, ко­ торую могут доставить и на дом. Незрячие получают хорошие пен­ сии, имеют много льгот: бесплатные путевки в дома отдыха и санатории бесплатный проезд на городском транспорте. Бесплатно дают слепым и собак-проводников. Медицина делает все, чтобы выле­ чить глазные болезни. Много средств затрачивается и на физическое воспитание. Еще в трид цатые годы незрячие занимались I физкультурных кружках. А начиная с 1956 года, в Москве, Ленинграде, Ростовской и других областях на­ чали проводиться соревнования по тяжелой атлетике между отдельны­ ми командами. В 1956 году на базе Московской школы-интерната № 1 для слепых детей были созданы сек­ ции по спортивной гимнастике, лег­ кой атлетике и классической борьбе. Сейчас занятия по легкой атлетике среди незрячих стали массовыми. Сборная команда РСФСР по легкой атлетике неоднократно встречалась со сборными командами незрячих социалистических стран. На четвертых республиканских сс- ревнованиях'по легкой атлетике сре­ ди незрячих школьников в городе Липецке были показаны хорошие ре­ зультаты. После трехдневной упор­ ной борьбы на первое место среди» воспитанников средних школ вышла е команда города Лкпецкз, на второе —Свердловска, на третье — Кисло­ водска. По восьмилетиим школам первое место по сумме очков заняла коман­ да города Владимира, второе — Ки­ рова, третье — Волгограда. Среди троеборцев у мальчиков с остаточным зрением чемпионом стал Рамиль Иманов из Свердловска. А чемпионом среди незрячих мальчиков стал Иван Шалимов из Липецка. Второе место досталось Виктору Котельникову из Моршан- ска, третье — Николаю Слапаку из Троицка Челябинской области. У девочек в троеборье чемпионкой стала липчанка Нина Путилина, второе место завоевала Римма Лю­ лина из Ленинграда, а третье до сталось Оле Ермаченко из города Балашова Московской области. Победителям были вручены кубки, призы, грамоты н ценные подарки Победа липецкой команды не слу­ чайна. Плоды этой победы прежде всего кроются в той большой помо­ щи, которую оказывали незрячим спортсменам спортивные организации Липецка. После соревнований незрячие школьники из различных областей выступили в Липецкой школе для слепых детей с концертом художест венной самодеятельности. Слыша лись песни, смех, веселые голоса переборы баяна. Невольно подума лось: «Хорошо живется нашим ребя там». нашего времени, особенности рево­ люционного процесса в различных частях мнра. В анализе этих проб­ лем конкретизируется живая связь ленинского теоретического наследия и современной идейной жизни ком­ мунистических партий, ленинские ос. новы сегодняшней стратегии и так­ тики мирового коммунизма и его со­ юзников. Особое место в этом анализе уде­ лено вопросам научно-технического прогресса во всех областях общест­ венной жизни. В частности, раскры­ вается социальная роль науки и за­ кономерности ее развития — прове­ дение научной политики, кооперации научных исследований, превращение науки в непосредственную произво­ дительную силу, значение ленинских идей в научном управлении социа­ листическим обществом. При этом анализируются не только социоло­ гические, но я общефилософские проблемы научного управления — роль информации, значение научно­ го предвидения, диалектика субъек­ та и объекта управления при социа­ лизме, подчеркивается единство и диалектическая преемственность сов­ ременного решения этих проблем и ленинского наследия, содержащего ценнейшие указания и прогнозы в этой области. Громадное значение в развитии современной науки имеет проблема человеческой личности и ее духовной жизни. Идейные защитники капита. лизма и правые ревизионисты тщетно пытаются доказать, будто Ленин не исследовал этой проблемы и лени, низм поэтому нужно «дополнить» или даже заменить некоей философ ской антропологией. На большом те­ оретическом и историческом матери, але авторы книги «Ленинизм и фило­ софские проблемы современности» показывают, какое значение прида­ вал Ленин этим вопросам. Читатель получит широкое представление-, < современной марксистской разработ ке указанных проблем в советской и зарубежной литературе, о подлинной сущности ленинских идей, о проле­ тарском гуманизме, всестороннем развитии личности в соцналистиче. ском обществе, о характерных осо бенностях формирования и развития социалистической культуры и комму­ нистической нравственности. Специальному рассмотрению под вергнут в книге и вопрос о теориях ценности и оценки. В противовес буржуазным и ревизионистским тео­ риям* отрывающим оценку и цеп. пасть от научного познания, авторы книги расхрывают ленинское пони­ мание ценности, как неотъемлемого элемента научного подхода к обще­ ственному развитию. Последний раздел книги раскрыва­ ет значение ленинских идей для со. временной идеологической борьбы между социализмом и капитализмом, дает анализ современного антиком, муннзма, особенностей его формиро­ вания и деятельности. Ряд модных на Западе антикоммунистических те­ орий, в частности, теория «деидеоло­ гизации», согласно которой филосоч фия и другие науки должны порвать с политикой, стать «чистыми», т. е. беспартийными; теория конверген­ ции, утверждающая, что различия между капитализмом и социализмом должны постепенно исчезнуть; нако­ нец, теория «плюралистического марксизма» подвергнуты обстоятель. ному критическому анализу, О последней следует сказать осо­ бо. Не будучи в силах открыто бо­ роться со все возрастающей силой ленинских идей, буржуазные идеоло­ ги и их ревизионистские прислужни. ки тщатся доказать, что ленинизм не является единственным направлени. ем в развитии марксистской мысли XX века. С этой целью идеологи пре­ словутого «плюралистического марк­ сизма» вытащили из помойной ямы истории троцкизм, каутскианство, пытаются даже использовать для своих целей имя основателя Италь. янской коммунистической партии Антонио Грамши. Что касается Троцкого, Каутского и им подобных, то их теории нахо­ дят отзвук разве что в среде самых заядлых антикоммунистов и ревизи­ онистов (ряд троцкистских идей, на­ пример, взят на вооружение кликой Мао Дзэ-дуна). Попытка же исполь­ зовать имя Грамши явно обречена на неудачу. Перу Антонио Грамши при­ надлежит ряд работ, в которых он прямо говорит, что именно Ленин оп­ ределил развитие марксистской мыс­ ли в современную эпоху. Ту же мысль проводит в своих произведениях и Пальмиро Тольятти, показавший влияние ленинских идей на форми­ рование . и развитие марксистской мысли в Италии. Много внимания в книге уделено методологическим принципам, сфор­ мулированным Лениным в вопросе о , критике буржуазной философии, иде­ ологии, выявлению существа реви­ зионистских позиций и взглядов. ‘ Современный ревизионизм не раз пытался протащить реакционную идейку о «мирном сосуществовании в идеологии». В документах Сове­ щания коммунистических и рабочих партий показана и обоснована необ­ ходимость развития и усиления идео­ логической борьбы, враждебной тру. дящимся и социализму, характер по­ пыток сгладитц или ослабить ее. По­ следовательное проведение ленинских принципов идейного разоблачения империализма и его идейных защит, ников—'есть священная обязанность всех коммунистов, необходимое ус. ловие грядущей победы социалисти­ ческой революции в мировом мас­ штабе. Значение ленинского теоретическо­ го наследия в современную эпоху ве. лико и многогранно. Чтобы проана­ лизировать его всесторонне, потре­ буется еще много исследований и книг. Важной задачей является так. же постановка ряда проблем, кото, рые еще только намечены современ­ ной_■•практикой'-н должны подверг­ нутьса::дальнейшему анализу и раз­ работке. Средй'этй? проблем — во. прос о роли мировоззрения, идейно­ сти, партийности в практической и теоретической деятельности при со­ циализме. Сюда же относится проб, лема закономерностей и путей раз­ вития мировой системы социализма, вопрос о роли субъективного факто­ ра в социалистическом обществе, разработка принципов управления научно-технической революцией при социализме. Все эти и многие другие проблемы современной марксистско. ленинской философской науки ждут дальнейшего, углубленного исследо. вания. Философское учение ленинизма живет и развивается. Ленинские идеи сплачивают все большее количество борцов под знаменем научного со­ циализма и антиимпериалистической борьбы. Верность фактам, глубокая научность, подлинный гуманизм и воинствующая коммунистическая партийность ленинизма — верный и прочный залог его непреходящего всемирно-исторического значения, жизненной силы и все возрастающе­ го авторитета. Лев СУВОРОВ, доктор философских наук. (АПН). Идешь иногда по улице города слышишь: «Вам помочь?».. Бывает и так» что молча берут под руку и провожают. В нашей стране незрячим солнце продолжает светить.. Лучи этого солнца — это доброта советских людей и большая забота партии и правительства о нас, инвалидах. А.КАЛГИН. Коллектив Липецкой средней школы № 40 деятельно готовится к новому учебному году. В классах идет ремонт. Всеми этими делами сейчас занимаются работники школы. НА СНИМКЕ: техническая работница Екатерина Михайловна Версанова ведет побелку оконных рам. Фото Ю. Клюева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz