Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 августа 1969 г., М 180 (12 43§| СТУПЕНИ РОСТА Около года прошло с тех пор, как Центральный Комитет КПСС принял^ постановление: «О работе Добринского райкома партии Ли пецкой области». Сельские партийные организации встретили атот документ как боевую программу действий, приложили немало уси лий, чтобы выполнить указания Центрального Комитета, повысить свою боеспособность, влияние на все сферы производства и обще ственной жизни. Особое внимание коммунисты уделяли мобилиза ции трудящихся на успешное выполнение решений XXIII съезда партии, постановлений мартовского и майского Пленумов ЦК КПСС, на обеспечение более высоких и устойчивых темпов роста сель скохозяйственного производства во всех колхозах и совхозах. О том, как решали эту задачу ^коммунисты грязинского совхоза «Впе ред» и долгоруковской сельхозартели «Советская Россия», расска зывают в публикуемых ниже корреспонденциях секретари партко мов К. Шальнев и В. Ростовцев. товарищами, пе ред коллективом. Приведу такой пример. Сейчас в совхозе все знают цену аммиачной воде. На практике убедились в преимуществах, которые дает ее внесение в почву. Но в первое время работать с аммиачной водой было трудно, непривычно, требова лись определенные меры защиты. Короче говоря, никто с охотой не брался за выполнение этой работы. А вот молодой коммунист Василий Козлов первым подал пример. Глядя на него, и*другие механизаторы взя лись за внесение жидкого удобрения. Завязалось соревнование. Так, бук вально за несколько дней удобрение было внесено под сахарную свеклу, к у щ у , просо ,и другие культуры ЛЕНИНИЗМ П р о б л е м ы и Ф И Л О С О Ф С К И Е С О В Р Е М Е Н Н О С Т И на гектарах. в ц е й т р е в н и м а н и я - л ю д и Сейчас, когда я листаю свои ста рые блокноты, меня не покидает ощущение, что читаю записи, отно сящиеся не к нашему колхозу, а к какому-то другому хозяйству, слабо-, му, неустроенному, не вылезающему из долгов. Судите сами: урожайность зерновых — 6,4 центнера с гектара, сахарной свеклы — 39,3 центнера, картофеля — 12,8 центнера с гектара. Денежные доходы за год составили 122 тысячи рублей, а дол гов было ровно в четыре раза боль ше. Давно ли это было? Нет, совсем недавно, в 1963 году. И вот листок с результатами ра боты нашего хозяйства за минувший год. Зерновые культуры на круг да ли по 22 центнера с гектара (а бригада, руководимая П. С. Кругли ковым, собрала с площади 1100 гек таров по 26 центнеров)^ Сахарная свекла — 280 центнеров (в бригаде Кругликова — по 300 центнеров). Картофель — ПО центнеров. Пяти летний план по продаже зерна госу дарству колхоз выполнил 5 августа 1968 года, сверх задания в закрома Родины засыпано 17 тысяч центнеров хлеба. Денежные доходы составили около 600 тысяч рублём, а чистая прибыль — более 2 0 0 тысяч. Я привел много цифр. Кому-то, быть может, они покажутся скучны ми. Но разве цифры не говорят крас норечивее всяких слов о тех боль ших переменах,, которые произошли в нашей артели за последние годы. Разве не чувствуется за ними напря женный труд коммунистов, всего коллектива? Безусловно, решающую роль в резком подъеме сельскохо зяйственного производства сыграли постоянная забота и помощь труже никам села. проявляемые нашей партией и советским правительством. Но и мы старались делом ответить на эту заботу. А успех любого дела решают лю ди. Партийная организация постоян но держала в центре внимания бук вально каждого члена нашего кол лектива. радовалась его победам, помогала исправлять ошибки, под держивала во время неудач. Забота о человеке, воспитание в нем высо косознательного отношения к тру ду, гордости за свою профессию хле бороба — ро т что было главным 1 в деятельности нашей партийной 1 орга низации. Результаты этого •сказались и на производственной деятельности. Взять, к примеру, нынешний-йгЪД, В самом начале весенних •полевых работ мы провели праздничный вечер «Первая борозда». где чествовали передовых механизаторов,....ударни ков коммунистического труда, по бедителей социалистического сорев нования. На этом вечере выступив шие механизаторы дали слово про вести весенний сев в сжатые сроки, высоким качеством. В праздничной обстановке начали мы и нынешнюю жатву, отметив «День первого сно па». Эти праздники, проводимые по инициативе парткома, дают отличный заряд бодрости людям, поднимают настроение, столь необходимое в дни напряженной работы. Большое значение имеет и опыт передовиков, ставший достоянием масс. Паотийная организация неус танно следит, чтобы опытные кол хозники делились «секретами» своего мастерства с молодежью. С Этой целью мы организовали работу школ передового опьгрд, выпускаем специ альные бюллетени, «боевые листки», используем стенгазеты, местное ра диовещание. Как И всегда, движущей силой яв ится соревнование. В трудовое со перничество включились все члены артели. И поэтому главное — это систематическое подведение итогов, гласность рерультатрв, моральное и материальное стимулирование побе дителен. Подводя итоги, партком профком и комитет комсомола при- ьиьают решения о занесении имен лучших производственников на До ску почета, в Книгу трудовой славы, премировании их. Осуществляемые мероприятия ^ще более повышают активность труже ников села. Мы решили в этом году выполнить колхозную пятилетку по продаже сахарной свеклы и мяса. А зерно будем продавать уже в счет следующего пятилетнего плана. Уро жай у нас выращен отличный, и сей час все усилия коммунистов, всех колхозников направлены на то, Что- бы убрать его быстро и без потерь.' В. РОСТОВЦЕВ, секретарь парткома колхоза «Советская Россия». 3 и а и и е —то ж резерв производства 83 коммуниста насчитывает наша парторганизация. Большинство чле нов партии находятся на самых от ветственных участках производства— в полеводстве, животноводстве, ме ханизации. Именно они яляются за стрельщиками всех добрых дел. лич ным примером увлекая за собой весь коллектив совхоза. По 21,8 центнера зерна собрали в прошлом году рабо чие Петровского отделения, возглав ляемого коммунистом Александром Егоровичем Лапшиным, а совхоз в целом получил но 20,4 центнера с гектара. Залог успеха — в добросовестном труде каждого хлебороба, в глубо ком понимании своего долга перед) Механизаторы совхоза отлично подготовили уборочную технику. Помощники бригадиров—коммунисты Алексей Васильевич Самохин и Владимир Васильевич Углов актив но участвовали в ремонте уборочной техники, а Самохин сейчас сам сел за штурвал комбайна. Зимой механизаторы, бригадиры посещали занятия агротехнического кружка, где занятия вел агроном коммунист Вячеслав Алексеевич Ба бин. Ведь новая техника, новые ме тоды ведения хозяйства, новое в ор ганизации труда требуют и более высоких знаний. Партийная органи зация не случайно в решении одного из собраний записала: «Смелее вы двигать руководителями среднего звена людей, имеющих специаль ное образование». Знания тоже стали одним из резервов производ ства. Не так давно механиком отде ления по рекомендации партко*а назначен шофер А. И. Родий, кото рый заочно учится в Задонском тех никуме. Партком рекомендовал на должность бригадира овощеводческой бригады комбайнера П. Т. Истоми на. Ои в прошлом году заочно окон чил Мичуринский сельскохозяйст венный техникум. За счет совхоза рабочие учатся в сельскохозяйственной академии име ни Тимирязева, Воронежском сель скохозяйственном институте, Усман- скоь 1 сельхозтехникуме. 13 человек получают* высшее и специальное среднее образование заочно. Не жалеет совхоз средств и на квалифицированную подготовку ме ханизаторов. Каждую зиму на кур сы отправляются группы молодых ребят, которые весной садятся за руль трактора, летом становятся за штурвал комбайна. Кроме того, зи мой были организованы месячные курсы механизаторов, которые окон чили 11 человек. Сейчас все они ра ботают на тракторах. Все это дало возможность весенний сев провести в сжатые сроки, несмотря на пересев .озимых культур, так как тракторы были укомплектованы в две смены. Этот резерв играет большую роль и сейчас, во время жатвы. Мы и впредь будем уделять боль шое внимание учебе и переподготов ке кадров, вооружать рабочих и ру ководителей новейшими знаниями прививать им вкус к научному веде нию хозяйству. Все это позволит нам уверенно справиться с заданиями очередного пятилетнего плана. Что же касается нынешней пятилетки, то коллектив совхоза взял обязательст во выполнить ее по основным видам продукции в нынешнем году. К. ШАЛЬНЕВ, секретарь парткома совхоза «Вперед». Велико, поистине неисчерпаемо ле нинское теоретическое наследие, оно является источником вдохновения для миллионов борцов против им периализма, за социальное переуст ройство мира. Творческое примене ние марксистско-ленинской теории позволяет находить научные ответы на все вопросы и проблемы совре менности. В. И? Ленин — творец и основопо ложник нового этапа в развитии марксизма. Разработанная им про. грамма борьбы за социализм и ком мунизм стала ныне боевым оружием всего мирового коммунистического и рабочего движения. Бессмертные ле нинские идеи находят все большее признание прогрессивных людей пла неты. Особую ценность представляют труды В. И. Ленина по философии марксизма. Нет, пожалуй, пи одной сколько-нибудь серьезной проблемы марксистской философии, в которую бы он не внес новых важных идей, развивающих и дополняющих поло жения, высказанные Марксом и Эн гельсом. Ленин освободил диалекти ческий материализм от ревизионист ских опошлений, конкретизировал при менительно к эпохе империализма и пролетарских революций, эпохе пе рехода от капитализма к социализ му. развил его по всем важнейшим направлениям марксистской филосо фии. Основополагающие указания Ле нина, его научныеЧюложения и прог нозы легли в основу всех социологи ческих исследований современных ученых-марксистов. И не только фи лософия, но и естественные и обще ственные науки все более ощутимо испытывают на себе революционное влияние ленинских идей. В связи с этим большой интерес представляет работа коллектива Ин ститута философии Академии наук и других научных учреждений СССР— «Ленинизм н философские проблемы современности», выпускаемая изда тельством «Мысль» к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В этом капитальном исследовании, объемом 40 печатных Листов. раскрывается непреходящее значение ленинского теоретического наследия по четырем наиболее важным и актуальным на правлениям: ленинизм я проблемы материалистической диалектики, ле нинизм и диалектика современного общественного процесса; проблема человека и его духовной жизни; проблемы современной идеологиче ской борьбы. Вопрос о современном развитии 'материалистической диалектики приобретает особое значение в связи о прогрессом научного знания как в области философии (теория отраже ния, диалектическая логика, история философии), так и в области совре менного естествознания. В книге, в частности, показано органическое линство, теснейшая связь ленинских положений о характере отражения внешнего мира в сознании человека с новейшими выводами кибернетики а области теории информации. Вместе с тем раскрывается антинаучный ха рактер идеалистических спекуляций на положениях кибернетики, когда информация отрывается от отражаю щего ее субъекта и превращается в некую «надматериальную» сущность. Научное познание, подчеркивал Ле нин еще в начале XX века, есть не что иное, как познание материаль- «Ленин — выдающийся мыслитель, всесторонне развивший соз данную Марксом и Энгельсом науку: диалектический материализм, политическую экономию, теорию социалистической революции и строительства коммунистического общества». (Из Обращ ения меж дународного Совещания коммунистических и рабочих партий «О 100-летки со дня рождения В. И. Ленина»). ■|еа •I с ного мира, его многообразия и глу бинных связей. Как не может быть человека без окружающего его ма териального мира, так невозможно и знание вне познающего этот мир субъекта — человека и человечества. Большое внимание уделено роли ленинизма в решении современных философских проблем естествозна ния, в формировании научной карти ны мира. В своем выдающемся тру де «Материализм и эмпириокрити цизм» В. И. Ленин писал, что элект рон также неисчерпаем, как и атом. Все последующее развитие естество знания подтвердило это ленинское предвидение. Современная физика, химия, биология идут в направлении, указанном Лениным, анализируя все более глубокие структуры движу щейся материи и приходя к откры тиям, совершающим в наши дни ве личайшую научно-техническую рево люцию. В документе международно го Совещания коммунистических и рабочих партий «Задачи борьбы кро- тив империализма на современном этапе и единство действий коммуни стических и рабочих партий, всех антиимпериалистических сил» под. черкивается, что современный науч но-технический прогресс ускоряет процесс обобществления экономики и тем самым обостряет уже сущест вующие антагонистические противо речия империализма и порождает новые. «Широкое развертывание на учно-технической революции, которая стала одним из главных участков ис. торического соревнования между ка питализмом и социализмом, является важным условием развития социали стического общества», — говорится в этом документе. Дальнейшая кон кретизация^ и разработка ленинской идеи о неодолимом движении науки к познанию сущностей вещей и явле ний окружающего нас мира служит мощным методологическим и миро воззренческим оружием ком мунизма в его борьбе против буржу азной идеологии, раскрывает истори ческую обреченность эксплуататор ских классов. Исключительно велика роль ленин ских идей в решении современных проблем диалектики общественного развития. В свое время Ленин соз дал теорию империализма, учение о победе социалистической революции первоначально в одной стране, уче ние о резервах и союзниках проле тариата. В каш век на основе это го учения появилась и живет миро вая система социализма, ленинизм помогает бороться и жить большой группе молодых развивающихся го сударств, свергнувших колониальное иго империалистов, руководствуясь положениями этого бессмертного учения растет н ширится мировое коммунистическое движение, усили вается национально-освободительная борьба угнетенных и зависимых стран. В книге «Ленинизм и фило софские проблемы современности» раскрываются основные закономер ности революционного динамизма ! <Ж е л &я \г о с т В ы А. | Есть в Лебедянском районе не- | большая деревушка Бибиково, Кое-кто называет' ее «глухим» ме стом лишь потому, что она рас положена далеко от железной дороги и центральной автомаги страли. Но в деревне имеются клуб, библиотека, школа. Живут здесь хлеборобы, животноводы. Колхоз «Победа» — неплохое хозяйство. ч / В Бибиково немало заслужен ных людей. К числу их относится и Илья Михайлович Лукашин. Инвалид первой группы, он не сидит без работы даже и по сле того, как хирурги отняли обе руки. Старый коммунист не спа- 2 совал, не пал духом. Партийное бюро рекомендовало правлению колхоза назначить Илью Михайловича заведующим свинофермой. И не ошиблось: ком мунист с честью выполняет свои И ЮНЬСКИМ утром, ровно в 10 часов иа липецком стадионе «Металлург» взвился флаг четвертых республиканских со ревнований по легкой атлетике на личное и командное пер венство воспитанников школ для слепых детей. В их программе: бег из 60 и 100 метров, толкание ядра, прыжки в длину с разбега и прыж ки в высоту, метание крокетного мяча весом в 150 граммов. После потери зрения люди стано вятся беспомощными, не умеют ори ентироваться даже в комнате. И вдруг — занятия легкой атлетикой. Как это может быть? Вот об этом я и хочу рассказать. ...Это случилось в Воронеже. Во время налета немецких самолетов я был ранен. Мне повредило глаза, но зрение частично осталось. А потом начался воспалительный процесс. Однажды летом я с мамой поехал в деревню к бабушке. И сейчас в моей памяти свежо воспоминание о том, как тогда сидел на пригорке Н; пас Буренку. Корова смирная, доб рая, хрустит травой. «Пусть Не много попасется», — думал я и неотрывно глядел на склоненную ко ровью спину. Странно.!. Спина пене- I обычное. те так интересно и радостно жить, что есть книги, которые читают пальцами, есть приборы, с помощью которых можно записать свои мыс ли. Потом я научился читать и ре шать алгебраические уравнения. А спорт стал любимым моим заня тием. Нас учили ходить, бегать, бо роться, заниматься на перекладине и брусьях. Это делает с незрячим челозеком буквально чудеса. Кажет ся, кожей лица я стал за несколько метров ощущать большие предметы и уже не натыкался на стены. А с тросточкой в руках свободно мог пройти по улице города. Это полная тишина, отсутствие вся кого звука. Черное — тоже кажется отсутствием цвета, но не потому, что оно пусто, Iкак белое, или тиши на, а потому что, наоборот, предель но насыщено, и в нем неразличимы никакие другие тона. Это как бы всеобъемлющий шум. Черный цвет для незрячих и обозначается шу мом. Красный и голубые цвета — са мые яркие. А поэтому обозначаются громкими звуками. Красный цвет можно сравнить с ликующей музы кой. Розовый похож на простую, ра достную детскую песенку. Голубой, В С Д Р УЖНОЙ Е М Ь Е .А на стадионе происходило не- обязанности. Помимо работы на 1 му-то делается длиннее, голова раз- пи п»л»т ото и Лплмпъю г дувается в темное облако, а ноги и ферме, он ведет еше большу общественную работу — член ! партийного бюро, начальник штз- I 0 а народной дружины. Много сил Лукашин отдает делу патриотического воспитания молодежи. Он рассказывает юно шам и девушкам о героях граж данской и Великой Отечественной войн, о трудовых буднях в мир ные дни. С особым усердием ветеран Отечественной войны занимается с юношами, готовящимися к служ бе в Советской >Армии. По его инициативе поддерживается тес ная связь с воинами-земляками. | Илья Михайлович много сделал, • чтобы открыть в центре деревни обелиск Славы. Желанным гостем т. Лукашин бывает всегда в Яблоновскок восьмилетней школе, где проводит беседы с ребятами, присутствует на приемах их в октябрята и пио-^ , неры у обелиска Славы, органи-1 | зует детвору на охрану природы. < ! С большой любовью относятся ( к ветерану войны и труда школь -1 | ники. Они избрали его почетным ? < пионером. I А. БОЛОТОВ. хвост . куда-то исчезают... И почему то Буренка стоит на месте и не хрустит... Наелась, что Ли? Я подбе жал к Буренке и легонько взмахнул прутиком. «Фью!» — насмешливо ответил рассеченный воздух. Мгновение я стоял в оцепенении и вдруг понял в ужасе: это не Бурен ка, а тень от большого ольхового куста. Я с отчаянием протянул руки в наступающую бесконечную темноту. — Мама, я ничего не вижу! Так на мои детские плечи легло своей непомерной тяжестью большое несчастье. Мне пришлось лежать несколько лет в больнице, но меди цина была уже бессильна. Потом меня направили в школу-интернат для слепых детей. И вот я в коридо ре прощаюсь с мамой. На глазах навернулись слезы. В голове пронес лось: «Вот к остался один». — Ребята, а у нас сегодня новень кий, приветливо сказал директор школы, ' заслуженный учитель школы РСФСР И. А. Тагицкий. Дети шумно окружили меня — Возьмите его и покажите нашу школу, наш сад, не давайте скучать А вы, — обратился он к моей маме, — можете идти, мальчику у нас 6 у дет хорошо. Так я вошел в большую и друж ную семью. Здесь было много хоро ших учителей и воспитателей. Я раньше и не подозревал, что на све- Вот незрячий спортсмен делает разбег по дорожке. Начинает сби ваться. Тренер поправляет его; «Правей» или «левей». Прыгун под бегает к планке. Тренер снова дает ему сигнал голосом — и прыжок получается! Но это требует от спортсмена молниеносной реакции на звуковые сигналы и большого искус ства от тренера. Если зрячему бегуну для достиже ния хорошего результата доста точно скорости, выносливости и т. д., то у слепого, помимо этих фак тор^ , важнейшей и определяющей является его способность ощущать эту скорость, поверхность дорожки, направление, расстояние и т. д. 'Ну, а как приобрести эту способ ность человеку, который никогда не видел даже света? Как он может представить себе, например, корову, самолет или автомобиль? На уроках незрячих ребят учат лепить из пластилина фигурки лю дей, животных, здания и различные предметы. Потом руками они могут остзать их и получать представле нья. Можно таким образом показать слепому макет спортплощадки или стадиона, указать места старта и финиша. Можно даже научить ощущать красоту. Свет и цвет сравнимы с музыкой. Белый цвет как бы пустой. то есть ослабленный синий цвет, строгий и холодный, похож на неж ную, но печальную песню. Характе ристика каждого цвета иллюстри руется специально подобранной' му зыкой. Таким способом незрячим учащим ся показываются даже учебные ки нофильмы. Кроме того нас учили вязать, шить, стирать, готовить пи щу, Учили столярному делу и рабо те на станках. И окончив школу мы почувствова ли себя вполне подготовленными к жизни, некоторые шли в высшие учебные заведения, другие — на производство. Сейчас незрячие ра ботают на современных станках, выпускают продукцию. Родина делает для нас все. В го родах имеются спецбиблиотеки, где есть всевозможная литература, ко торую могут доставить и на дом. Незрячие получают хорошие пен сии, имеют много льгот: бесплатные путевки в дома отдыха и санатории бесплатный проезд на городском транспорте. Бесплатно дают слепым и собак-проводников. Медицина делает все, чтобы выле чить глазные болезни. Много средств затрачивается и на физическое воспитание. Еще в трид цатые годы незрячие занимались I физкультурных кружках. А начиная с 1956 года, в Москве, Ленинграде, Ростовской и других областях на чали проводиться соревнования по тяжелой атлетике между отдельны ми командами. В 1956 году на базе Московской школы-интерната № 1 для слепых детей были созданы сек ции по спортивной гимнастике, лег кой атлетике и классической борьбе. Сейчас занятия по легкой атлетике среди незрячих стали массовыми. Сборная команда РСФСР по легкой атлетике неоднократно встречалась со сборными командами незрячих социалистических стран. На четвертых республиканских сс- ревнованиях'по легкой атлетике сре ди незрячих школьников в городе Липецке были показаны хорошие ре зультаты. После трехдневной упор ной борьбы на первое место среди» воспитанников средних школ вышла е команда города Лкпецкз, на второе —Свердловска, на третье — Кисло водска. По восьмилетиим школам первое место по сумме очков заняла коман да города Владимира, второе — Ки рова, третье — Волгограда. Среди троеборцев у мальчиков с остаточным зрением чемпионом стал Рамиль Иманов из Свердловска. А чемпионом среди незрячих мальчиков стал Иван Шалимов из Липецка. Второе место досталось Виктору Котельникову из Моршан- ска, третье — Николаю Слапаку из Троицка Челябинской области. У девочек в троеборье чемпионкой стала липчанка Нина Путилина, второе место завоевала Римма Лю лина из Ленинграда, а третье до сталось Оле Ермаченко из города Балашова Московской области. Победителям были вручены кубки, призы, грамоты н ценные подарки Победа липецкой команды не слу чайна. Плоды этой победы прежде всего кроются в той большой помо щи, которую оказывали незрячим спортсменам спортивные организации Липецка. После соревнований незрячие школьники из различных областей выступили в Липецкой школе для слепых детей с концертом художест венной самодеятельности. Слыша лись песни, смех, веселые голоса переборы баяна. Невольно подума лось: «Хорошо живется нашим ребя там». нашего времени, особенности рево люционного процесса в различных частях мнра. В анализе этих проб лем конкретизируется живая связь ленинского теоретического наследия и современной идейной жизни ком мунистических партий, ленинские ос. новы сегодняшней стратегии и так тики мирового коммунизма и его со юзников. Особое место в этом анализе уде лено вопросам научно-технического прогресса во всех областях общест венной жизни. В частности, раскры вается социальная роль науки и за кономерности ее развития — прове дение научной политики, кооперации научных исследований, превращение науки в непосредственную произво дительную силу, значение ленинских идей в научном управлении социа листическим обществом. При этом анализируются не только социоло гические, но я общефилософские проблемы научного управления — роль информации, значение научно го предвидения, диалектика субъек та и объекта управления при социа лизме, подчеркивается единство и диалектическая преемственность сов ременного решения этих проблем и ленинского наследия, содержащего ценнейшие указания и прогнозы в этой области. Громадное значение в развитии современной науки имеет проблема человеческой личности и ее духовной жизни. Идейные защитники капита. лизма и правые ревизионисты тщетно пытаются доказать, будто Ленин не исследовал этой проблемы и лени, низм поэтому нужно «дополнить» или даже заменить некоей философ ской антропологией. На большом те оретическом и историческом матери, але авторы книги «Ленинизм и фило софские проблемы современности» показывают, какое значение прида вал Ленин этим вопросам. Читатель получит широкое представление-, < современной марксистской разработ ке указанных проблем в советской и зарубежной литературе, о подлинной сущности ленинских идей, о проле тарском гуманизме, всестороннем развитии личности в соцналистиче. ском обществе, о характерных осо бенностях формирования и развития социалистической культуры и комму нистической нравственности. Специальному рассмотрению под вергнут в книге и вопрос о теориях ценности и оценки. В противовес буржуазным и ревизионистским тео риям* отрывающим оценку и цеп. пасть от научного познания, авторы книги расхрывают ленинское пони мание ценности, как неотъемлемого элемента научного подхода к обще ственному развитию. Последний раздел книги раскрыва ет значение ленинских идей для со. временной идеологической борьбы между социализмом и капитализмом, дает анализ современного антиком, муннзма, особенностей его формиро вания и деятельности. Ряд модных на Западе антикоммунистических те орий, в частности, теория «деидеоло гизации», согласно которой филосоч фия и другие науки должны порвать с политикой, стать «чистыми», т. е. беспартийными; теория конверген ции, утверждающая, что различия между капитализмом и социализмом должны постепенно исчезнуть; нако нец, теория «плюралистического марксизма» подвергнуты обстоятель. ному критическому анализу, О последней следует сказать осо бо. Не будучи в силах открыто бо роться со все возрастающей силой ленинских идей, буржуазные идеоло ги и их ревизионистские прислужни. ки тщатся доказать, что ленинизм не является единственным направлени. ем в развитии марксистской мысли XX века. С этой целью идеологи пре словутого «плюралистического марк сизма» вытащили из помойной ямы истории троцкизм, каутскианство, пытаются даже использовать для своих целей имя основателя Италь. янской коммунистической партии Антонио Грамши. Что касается Троцкого, Каутского и им подобных, то их теории нахо дят отзвук разве что в среде самых заядлых антикоммунистов и ревизи онистов (ряд троцкистских идей, на пример, взят на вооружение кликой Мао Дзэ-дуна). Попытка же исполь зовать имя Грамши явно обречена на неудачу. Перу Антонио Грамши при надлежит ряд работ, в которых он прямо говорит, что именно Ленин оп ределил развитие марксистской мыс ли в современную эпоху. Ту же мысль проводит в своих произведениях и Пальмиро Тольятти, показавший влияние ленинских идей на форми рование . и развитие марксистской мысли в Италии. Много внимания в книге уделено методологическим принципам, сфор мулированным Лениным в вопросе о , критике буржуазной философии, иде ологии, выявлению существа реви зионистских позиций и взглядов. ‘ Современный ревизионизм не раз пытался протащить реакционную идейку о «мирном сосуществовании в идеологии». В документах Сове щания коммунистических и рабочих партий показана и обоснована необ ходимость развития и усиления идео логической борьбы, враждебной тру. дящимся и социализму, характер по пыток сгладитц или ослабить ее. По следовательное проведение ленинских принципов идейного разоблачения империализма и его идейных защит, ников—'есть священная обязанность всех коммунистов, необходимое ус. ловие грядущей победы социалисти ческой революции в мировом мас штабе. Значение ленинского теоретическо го наследия в современную эпоху ве. лико и многогранно. Чтобы проана лизировать его всесторонне, потре буется еще много исследований и книг. Важной задачей является так. же постановка ряда проблем, кото, рые еще только намечены современ ной_■•практикой'-н должны подверг нутьса::дальнейшему анализу и раз работке. Средй'этй? проблем — во. прос о роли мировоззрения, идейно сти, партийности в практической и теоретической деятельности при со циализме. Сюда же относится проб, лема закономерностей и путей раз вития мировой системы социализма, вопрос о роли субъективного факто ра в социалистическом обществе, разработка принципов управления научно-технической революцией при социализме. Все эти и многие другие проблемы современной марксистско. ленинской философской науки ждут дальнейшего, углубленного исследо. вания. Философское учение ленинизма живет и развивается. Ленинские идеи сплачивают все большее количество борцов под знаменем научного со циализма и антиимпериалистической борьбы. Верность фактам, глубокая научность, подлинный гуманизм и воинствующая коммунистическая партийность ленинизма — верный и прочный залог его непреходящего всемирно-исторического значения, жизненной силы и все возрастающе го авторитета. Лев СУВОРОВ, доктор философских наук. (АПН). Идешь иногда по улице города слышишь: «Вам помочь?».. Бывает и так» что молча берут под руку и провожают. В нашей стране незрячим солнце продолжает светить.. Лучи этого солнца — это доброта советских людей и большая забота партии и правительства о нас, инвалидах. А.КАЛГИН. Коллектив Липецкой средней школы № 40 деятельно готовится к новому учебному году. В классах идет ремонт. Всеми этими делами сейчас занимаются работники школы. НА СНИМКЕ: техническая работница Екатерина Михайловна Версанова ведет побелку оконных рам. Фото Ю. Клюева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz