Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ/ Е Н И Н С К О Е ! С Т А Н Ц И Я ВСТРЕЧА ЕТ П О Е З Д А о честь тр у/кеников Л и п е ц к о г о р а й о н а : Липецк. Площадь Ленина. Вче­ ра сюда собрались представители трудящихся Липецкого района, рабочие промышленных предприя­ тий областного центра, партий­ ные, советские, профсоюзные и комсомольские работники, чтобы принять участие в митинге, посвя. щенном подъему областного фла­ га Трудовой Славы в честь побе­ дителей ленинского социалистиче. ского соревнования. Этот флаг уч. режден решением бюр0 обкома партии, облисполкома и облсов- профа для поощрения трудящих­ ся районов и городов, добив­ шихся наилучщих результатов в промышленности, сельском хозяй­ стве, культурном строительстве. Первыми этой высокой удостоены труженики района. В они выполнили , Эту светлую комнату можно смело назвать сердцем большой станции Грязи-Воронежские. На 1 пульте.электрической централиза­ ции то и дело загораются огнен­ ные пунктиры, вспыхивают лам­ почки. На сбоем, понятном лишь специалистам, языке они расска- * зываюг о той постоянной напря­ женной работе,- которая идет за пределами комнаты, Прибывает грузовой из Ми­ чуринска, — сообщают по прямой связи дежурному по станций А. Н. Александр Николаевич привыч­ но нажимает кнопку —- на пуль­ те вспыхивает новый пунктир. — Милости просим. Маршрут готов,— отвечает он. — Сейчас появится состав, войдет в зону влияния станции, говорит Александр Николаевич, обращаясь ко мне. — В эту ми­ нуту состав подходит к переезду, —И, действительно, цвет первых пунктирных линий начинает ме­ няться. Одна черточка за другой становятся алыми. По ним де­ журный в любой момент может проследить, на каком участке пу­ ти проходит состав, если потребу­ ется, немедленно связаться по ра­ дио с машинистом локомотива. Десятки пассажирских, сборных и грузовых поездов проходят за сутки через станцию. И маршрут каждого из них прокладывается здесь, в этой комнате. Более двух десятилетий работа­ ет на железной дороге ударник коммунистического труда А. Н. Батищев. Еще несколько лет на- (Окончание на 3-й стр.). О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 180 (12 435) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 августа 1969 г. Батищеву. чести Липецкого минувшем полугодии план реализации промышленной продукции на 107 процентов, задание по росту про­ изводительности труда перекрыли на 9 процентов. Значительны ус­ пехи животноводов района. Не Снижают темпов колхозники, рабочие совхозов Липецкого райо­ на и во втором полугодии. По ито­ гам июля они по-прежнему удер­ живают первенство в соревнова­ нии. Поэтому у них вчера был двойной праздник: вручение пере­ ходящего Красного знамени обко. ма, облисполкома и облсовпрофа й подъем в их честь областного флага Трудовой Славы. Митинг открыл секретарь обко. ма партии А. А. Сталь. В своей речи он остановился на успехах, достигнутых животноводами об­ ласти в первом половине года, и отметил вклад, который внесли в эту победу труженики Липецкого района. Под аплодисменты при­ сутствующих А. А. Сталь вручает переходящее Красное знамя пер­ вому секретарю Липецкого райко. ма партии Н. Ф. Богатыреву н председателю райисполкома М. Т. Гусеву. Тов. Сталь горячо поздравил победителей и пожелал им новых успехов в борьбе ‘за досрочное за­ вершение пятилетнего плана. Слово предоставляется секрета­ рю парткома завода «Центролит» А. К. Лебединскому. — Мы разделяем радость на. ших сельских друзей, — говорит он. — Коллектив нашего предпри­ ятия шефствует над многими хо­ зяйствами Липецкого района. Пусть всегда будет нерушим союз Серпа и Молота! К микрофону подходит знатная1 доярка колхоза. «Путь Ленина»! М. И. Горбунова. — Мои подруги, —- говорит она, — просили передать вам, товари­ щи, что будут работать так, что-, знамя НА СНИМКЕ: лучшие локомо­ тивные бригады Грязинского ло­ комотивного депо. Слева направо — помощник машиниста П. С. Тараничев, машинист электровоза А. Ф. Колесов, машинист теплово. за Н. А. Царик, помощник маши­ ниста М. Е. Колесов, помощник машиниста А. И. Сотников и ма­ шинист электровоза Ф. А. Пахо­ мов. Фото Ю. Ардашева- Выполнение и перевыполнение планов хлебосдачи — первейший долг земледельцев У СПЕХ ЖАТВЫ решают люди ! и техника. Это верно для ; . любого года. И вдвойне ■ ; верно для года нынешнего, кото- : ■ рык выдался особенно трудным. • » Битва за хлеб развертывается ■ ; все шире. Каждый ее день рож- 5 ! дает новых героев. Это — : » люди, овладевшие вверен. • : ной им техникой, добившиеся 5 * высоких производственных ре. 2 » зультатов, не жалеющие усилий в • ! борьбе за быстрое и без потерь * : проведение уборки урожая. ' 5 • Народ воздает им славу. Сего- 5 • дня в «Ленинском знамени» пуб- 2 : линуется первый список мастеров * : жатвы, занесенных на областную ! ; Доску почета. Список открывает ; ■механизатор совхоза «Сторожен. ■ | ский» Даикоаского района Н. Я. 5 ; Полое, Слово данковцев, призвав- : | ших земледельцев области 6о. ; ; роться за выполнение двух пла-! 1 нов хлебозаготовок, не расходит- : ; ся с делом! : • ■ %«***««анаЬт'»«а»каяж>**я* 1 а(ашм««ма<иа«ак< ЗАБОТА О БУДУЩЕМ «Э А В С г Ш А ( и - I Организованно У Б О Р К У Г О Р О X А — о^7ол“:: за - ймёнй - Ка­ линина Краснинского района. С первых дней уборки механизаторы А. Г. Александров и В. Н. Александров скашивают за смену до 10 гектаров гороха при норме 7. Сейчас идет подбор й обмолот валков. Особенно спорится дело у комбайнера В. Ф. Александрова. Из бункера своей * машины он выдал уже сотни центнеров зерна. Члены артели решили завершить уборку гороха в ближайшие два дня. Л. СУВОРОВ, сотрудник красцииской районной газеты «Заря». Коллектив Малинковского отде­ ления совхоза «Политово» завер­ шил уборку трав. Каждый тек- тар дал по 25' центнеров доброт. кого сена. Хорошо потрудились на заготовке кормов механизато­ ры Н. И. Микурин, М. Г. Черны­ шов, И. Я. Вишняков. Освобожденные площади тут Же вспахиваются. При этом осо­ бое внимание обращается на по­ вышение плодородия занятых па­ ров, на каждый гектар вносится по 2,5—3 центнера аммиачной во­ ды, 159 гектаров ^получили фос­ форные и калийные удобрения. На подготовке почвы под озимые культуры образцы труда показы­ вают И.* И. Городенцев, А. А, Кузьмин, В. Н. Наумкин. С. АНДРЕЕВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». За успехи, достигнутые на уборке урожая и хлебозаготовках, решением бюро обкома КПСС, .. . облисполкома и облсовпрофа на областную Доску почета, учрежденную в газете «Ленинское знамя», заносятся: Н. Я. Попов — машинист жатки совхоза «Сторожевский» Данковского района, скосивший жаткой ЖВН-6 за день 40 гектаров ячменя (при норме 19,5). В. Д. Головин —• машинист жатки совхоза «Дмитряшевский» Хлевенскога района, скосивший жаткой ЖРС-4,9 за день 40 гектаров ячменя (при норме 20). Д. Т. Гревцев и Н. Т, Гревцев — машинисты жаток совхоза «Лебедянский» Лебедянского района, скосившие жаткой ЖБА-3,5 за дейь по 15 гектаров гороха каждый (при норме 6,9). ' ^ П. -Н. Шалимов машинист жатки совхоза «Правда» Гря­ зинского района, скосивший жаткой ЖРС-4,9 за день 30 гек- С утра до вечера не прекращается гул моторов на пбйях колхо. за имени Калинина Добринского района. 19 комбайнов и 20 жаток заняты на косовице и обмолоте хлебов; Горох и ячмень скошены на площади более 800 гектаров. Средняя урожайность гороха со­ ставила 21 центнер с гектара. г • Пример в труде показывают комбайнеры Н. И. Попов, И. И. Амелин и И. Н. Иванов, ежедневно перевыполняющие сменные нормы. ■ На приемный пункт из колхоза доставлено более 350 тонн зерна. Т. ХАРЛАМОВА, * сотрудник добринской районной газеты «Заря коммунизма». бы переходящее Красное получило постоянную прописку у 1 нас, а областной флаг Трудовой Славы как можно чаще подни­ мался в честь земледельцев и1 животноводов нашего района. Эту мысль доярки продолжил первый секретарь райкома партии1 Н. Ф. Богатырев. 1 —- Пятилетнее задание по зерну мы выполним в этом году, — за­ верил ОН. ч I Под звуки Гимна Советского ■ Союза заместитель председателя облисполкома В. Д. Колобаев I поднимает областной флаг Трудо_ вой Славы. ! Целый месяц будет развеваться на площади Ленина этот флаг доблести и трудо- На Грязинском хлебоприемном пункте большое оживление. Одна за другой подъез-жают автомашины, груженные зерном нового урожая. Они останавливаются около конт­ рольной будки. С кузовов снимаются пологи и лаборантка Маша Карпова берет пробу, ...На автовесы въехал ГАЗ-150 с прицепом. В кузовах — горох из совхоза «Сошкинский». Его привез шофер Грязинского автопредприятия Валентин Иванович Старченков. Ве­ совщик Василин Георгиевич Макаров определяет вес груза: почти восемь тони чистого зерна за один рейс. И рейс этот не из легких — 50 кило­ метров отсюда до тока. Полевая до- зации А. И. Азариным. За каждыми двумя совхозами, которые находятся на одном направлении, закреплен инженерно-технический работник. Он следит за состоянием автомашин, оказывает водителям помощь на ме­ сте или вызывает машину техниче­ ской помощи. Первые рейсы с зерном нового урожая говорят о том, что совхоз­ ные шоферы и водители Грязинского автопредприятия с первых дней уборки работают по-ударному, бы­ стро и без потерь доставляют зерно с полей. Но ведь и забота об этих тружениках должна проявляться с первого же дня их работы. А в совхозе «Сошкияский», ? например, быт водителей до сих пор не устроен. Приходится удивляться то­ му, что водитель В. И. Старченков ночует на току, спит в кабине своей машины. Место для ночлега есть, но ключи от помещения неизвестно где, и никто не знает, кто же должен следить за этим помещением. Пита­ ние организовано плохо. И. СКРИПКИН, спец. корр. «Ленинского " , знамени». И все же В. И. Старченков ста­ рается наверстать, упущенное время и сделать дополнительный, третий рейс. Правда, возвращаться прихо­ дится уже затемно. Вместо 17 тонн по плану-наряду он перевозит в день 23 тонны зерна. Водитель понимает, что ему доверено то, что добыто нелегким трудом многих, и он как бы завершает борьбу тру­ жеников села за хлеб. Нельзя не сказать доброго слова и о других шоферах Грязинского автохозяйства. Они работают вме­ сте с Валентином Ивановичем на вывозке и тоже перевыполняют за­ дания. Это водители В./ Бойков, И. Рябов, А. Федоров, А. Луганцев и другие.' Грязинское автопредприятие, по примеру прошлых лет, многое сдела­ ло для того, чтобы своевременно подготовить технику к перевозкам зерна. Были проверены и отремонти­ рованы автомашины, каждый води­ тель взял индивидуальное обяза­ тельство на время уборочных работ. Для контроля за перевозками зерна здесь создана оперативная группа во главе с ;секретарем парторгами- рога, по которой водит поезд Вален­ тин Иванович, знакома ему до по­ следней выбоины, каких здесь, кста­ ти сказать, немало. Вести тяжелую автомашину по такой дороге — де­ ло не простое. Старченков на уборке работает не первый год. Опыт помогает ему в работе. Его машина и прицеп — в хорошем состоянии,, кузова тща­ тельно защищены мешковиной. — Тяжела дорожка, — жалуется Старченков,— Дорожники не посчи­ тали нужным даже подравнять по­ лотно грейдером. А ведь эта дорога «Сошки — Грязи» издавна известна как хлебная трасса. Приходится вес­ ти тяжелый автопоезд с зерном по асфальту через Липецк. А это 30 километров лишнего пути. Вот и нагоняй время, чтобы сделать не два, а три рейса и перевезти зерно сверх задания. . Да н с разгрузкой прицепа, на приемном пункте не спе­ шат. Вместо нескольких минут на это тратится больше часа. Разгруз­ ка прицепов здесь не механизирова­ на; проводится ; вручную,-а, автома­ тика тем временем простаивает. свидетельство вого героизма тружеников Липец­ кого района. А в первых числах сентября он будет поднят в честь нового победителя. Сейчас трудно сказать, какой город или район добьются этой высокой чести. Со­ ревнование разгорается... Б. СЕМЕНОВ. НА СНИМКЕ; флаг Трудо вой Славы поднят! Фото А. Гирева, ЧАПЛЫГИН. В районе на уборке занят 21 комсомольско-мо­ лодежный агрегат. Механизаторы трудятся под девизом: «Уборку вести качественно, без потерь». При райкоме ВЛКСМ создан пе­ редвижной . комсомольский пат­ руль, который контролирует каче­ ство жатвы, борется с потерями зерна. В ' распоряжении патруля 9 мотоциклов. УСМАНЬ. В колхозах имени Ленина и «Путь Ленина» еже­ дневно выпускаются радиогазеты, в которых освещается ход уборки урожая. яра Трудно перечис- | | ’ ЙЖ щ м лить все те новые' I I Ё приемы, которые * “ используют на жатве хлебов в нынешнем году механизаторы задон­ ских хозяйств. Конечно, широко при­ меняются и проверенные давно ме­ тоды уборки полеглых хлебов. Так, более чем на 100 комбайнах (из 240) механизаторы поставили эксцентри­ ковые мотовила и удлиненные лиф­ теры. В тех же колхозах и совхозах, где не хватило эксцентриковых мо­ товил, на обычные мотовила поста­ вили пружинные пальцы. С каждом днем задонцы наращи. вают темпы жатвы. К 1 августа хлеба в районе скощены на 10.000 гектарах. Почти четверть ранних зер­ новых скошена, однако обмолочены хлебные валки лишь на тысяче гек­ таров. Руководителям и специали. стам хозяйств необходимо до мини­ мума сократить опасный разрыв — это тоже борьба за качество уборки. Труженики колхозов и совхозов Задонского района, поддерживая об­ ращение данковских хлеборобов, да­ ли слово собрать в нынешнем году по 20 центнеров зерна с каждого гек. тара и отправить в закрома государ. ства не менее 24.500 тонн хлеба. Пять дней назад - у у ■■ ч **|пя нам пришлось про- I Ш езжать-по террито- / | | ^ I рии задонского |г™ ч | совхоза «Ульянов- * * скнй». Механизаторы, полным ходом вели сеноуборку, а хлебные нивы — прежде всего ячмень и озимая рожь — только-только подходили. Однако в минуты коротких встреч комбайне­ ров и агрономов с бригадирами трак­ торных и полеводческих бригад раз-’ говор неизменно заходил о предсто­ ящей жатве. И это закономерно, ибо нынешняя уборка предстояла нелегкой. А кому как не земледельцам, вложившим в выращивание доброго урожая много труда, не волноваться за его судьбу. В Рогожинском отделении первые гектары гороха были скошены 26 ию­ ля, а уже на следующий день меха, низаторы значительно перевыполнили сменные нормы. Качество их работы, по утверждению управляющего от. делением М. В .,Черных, хорошее. Для косовицы гороха в отделении были подготовлены две жатки ЖВН- 6 . О том, с каким старанием упорством трудятся с первых дней косовицы механизаторы отделения, кто добился максимальной выработ­ ки при отличном качестве рассказы, вают «боевые листки» и «молнии». В одной из них, в частности, сообща­ лось о том, что машинист жатки М. Ф. Черных за день скосил горох на 25 гектарах при норме 9,7. Недалеко от села Рогожина боль­ шой массив ячменя. Два дня назад что, почти на 5 центнеров больше, чем было получено в прошлом году. Борьбу за качество на жатве в большинстве колхозов и совхозов За. донского района начали с первого ’дня страды, г Этому в значительной степени способствует и оплата гру­ да механизаторов, поставленная в за. висимостй не от количества скошен­ ных гектаров, а от количества намо. лочеяного зерна. В колхозе «Советская Армия» осо­ бенно вдумчиво подошли к органи­ зации работы каждого комбайна, жатки и автомашины. Правда, пер­ вое 'Впечатление такое, что* слишком медленно движутся по -гороховому •полю два переоборудованных ком­ байна. Косовицу механизаторы зе? дут не вкруговую, а с выездом за массив.. Стоит повнимательнее при­ смотреться к работе лучших меха- вся эта площадь была скошена, а ее. .годня два комбайна- уже подбирают и обмолачивают валки. П ' ,1 /, — Первыми подошли поля, где яч. мень полег,'— рассказывает брига­ дир “полеводческой бригады Ропо- жинского отделения А. И. Сушков:-г Не медля -ни одного часа, мы'напра­ вили на эти участки уборочные агре­ гаты^ на которых работают самые опытные механизаторы. Всего два с половиной дня потре. бовалось коллективу отделения, что­ бы скосить 129 гектаров ячменя и почти весь горох. Однако темпы уборки были бы выше, качество ко­ совицы лучше, если бы своевременно удовлетворили заявки рогожинцев на запасные части. Один комбайн до сих пор стоит на полевом стане: нет .аккумулятора. Только из-за нехват­ ки удлиненных лифтёров механизато­ ры не смогли переоборудовать^ для уборки полёглых , _хлебов вторую жатку. ' * Поля колхоза «Советская Армия» раскинулись' через межу от земель, ных угодий совхоза «Ульяновский». .Труженики артели уже скосили в валки всю рожь, более 200 гектаров ячменя и 50 гектаров гороха. Более чем на половине скошенной площа­ ди комбайпе-ры подобрали и обмоло. тили -хлебные валки. На каждом хлебном массиве меха­ низаторы многих хозяйств стараются применять свою технологию уборки. Основная цель — как можно каче­ ственнее скосить, подобрать и обмо­ лотить выращенные зерновые и зер. нобобовые культуры. Механизаторы совхоза «50 лет Ок­ тября», например, при косовице по­ легшего длинностебелького гороха сняли с косилок КЗН-2,1 валкообра- зователи и закрепили за каждым аг. регатбм по нескольку рабочих, кото­ рые вручную складывали скошенный Горохов валки. Конечно, техника з этом случае использовалась не в пол­ ную силу, но зато качество косови­ цы было хорошим. В колхозе «Аврора» на уборке го. роха используют агрегаты из двух косилок КЗН-2,1, обе они скашивают в один валок. ЛЖ» .ч X* низаторов артелн Н. П. Зачиняева м Д. Ф. Юдина — становится понятно, что спешка здесь вредна. Поспе­ шишь — потери неминуемы. В настоящее время большая часть комбайнов занята подбором и обмо­ лотом ячменя. За каждым комбай­ ном закреплена автомашина. Одна за другой спешат с поля на ток автомашины с зерном нового урожая. Председатель колхоза Г. М. ЗачйНяев уверен, что хлеборобы ар. тели. имеют полную, возможность со­ брать в нынешнем году около 20 центнеров зерна с каждого гектара— День и ночь не утихает рокот мо­ торов на полях и токах задонских хозяйств. Идет битва за хлеб четвер­ того года пятилетки. Г. КОЛЕНЧУК, спец. корр. «Ленинского знамени». гвгчвт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz