Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ/ Е Н И Н С К О Е ! С Т А Н Ц И Я ВСТРЕЧА ЕТ П О Е З Д А о честь тр у/кеников Л и п е ц к о г о р а й о н а : Липецк. Площадь Ленина. Вче ра сюда собрались представители трудящихся Липецкого района, рабочие промышленных предприя тий областного центра, партий ные, советские, профсоюзные и комсомольские работники, чтобы принять участие в митинге, посвя. щенном подъему областного фла га Трудовой Славы в честь побе дителей ленинского социалистиче. ского соревнования. Этот флаг уч. режден решением бюр0 обкома партии, облисполкома и облсов- профа для поощрения трудящих ся районов и городов, добив шихся наилучщих результатов в промышленности, сельском хозяй стве, культурном строительстве. Первыми этой высокой удостоены труженики района. В они выполнили , Эту светлую комнату можно смело назвать сердцем большой станции Грязи-Воронежские. На 1 пульте.электрической централиза ции то и дело загораются огнен ные пунктиры, вспыхивают лам почки. На сбоем, понятном лишь специалистам, языке они расска- * зываюг о той постоянной напря женной работе,- которая идет за пределами комнаты, Прибывает грузовой из Ми чуринска, — сообщают по прямой связи дежурному по станций А. Н. Александр Николаевич привыч но нажимает кнопку —- на пуль те вспыхивает новый пунктир. — Милости просим. Маршрут готов,— отвечает он. — Сейчас появится состав, войдет в зону влияния станции, говорит Александр Николаевич, обращаясь ко мне. — В эту ми нуту состав подходит к переезду, —И, действительно, цвет первых пунктирных линий начинает ме няться. Одна черточка за другой становятся алыми. По ним де журный в любой момент может проследить, на каком участке пу ти проходит состав, если потребу ется, немедленно связаться по ра дио с машинистом локомотива. Десятки пассажирских, сборных и грузовых поездов проходят за сутки через станцию. И маршрут каждого из них прокладывается здесь, в этой комнате. Более двух десятилетий работа ет на железной дороге ударник коммунистического труда А. Н. Батищев. Еще несколько лет на- (Окончание на 3-й стр.). О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 180 (12 435) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 3 августа 1969 г. Батищеву. чести Липецкого минувшем полугодии план реализации промышленной продукции на 107 процентов, задание по росту про изводительности труда перекрыли на 9 процентов. Значительны ус пехи животноводов района. Не Снижают темпов колхозники, рабочие совхозов Липецкого райо на и во втором полугодии. По ито гам июля они по-прежнему удер живают первенство в соревнова нии. Поэтому у них вчера был двойной праздник: вручение пере ходящего Красного знамени обко. ма, облисполкома и облсовпрофа й подъем в их честь областного флага Трудовой Славы. Митинг открыл секретарь обко. ма партии А. А. Сталь. В своей речи он остановился на успехах, достигнутых животноводами об ласти в первом половине года, и отметил вклад, который внесли в эту победу труженики Липецкого района. Под аплодисменты при сутствующих А. А. Сталь вручает переходящее Красное знамя пер вому секретарю Липецкого райко. ма партии Н. Ф. Богатыреву н председателю райисполкома М. Т. Гусеву. Тов. Сталь горячо поздравил победителей и пожелал им новых успехов в борьбе ‘за досрочное за вершение пятилетнего плана. Слово предоставляется секрета рю парткома завода «Центролит» А. К. Лебединскому. — Мы разделяем радость на. ших сельских друзей, — говорит он. — Коллектив нашего предпри ятия шефствует над многими хо зяйствами Липецкого района. Пусть всегда будет нерушим союз Серпа и Молота! К микрофону подходит знатная1 доярка колхоза. «Путь Ленина»! М. И. Горбунова. — Мои подруги, —- говорит она, — просили передать вам, товари щи, что будут работать так, что-, знамя НА СНИМКЕ: лучшие локомо тивные бригады Грязинского ло комотивного депо. Слева направо — помощник машиниста П. С. Тараничев, машинист электровоза А. Ф. Колесов, машинист теплово. за Н. А. Царик, помощник маши ниста М. Е. Колесов, помощник машиниста А. И. Сотников и ма шинист электровоза Ф. А. Пахо мов. Фото Ю. Ардашева- Выполнение и перевыполнение планов хлебосдачи — первейший долг земледельцев У СПЕХ ЖАТВЫ решают люди ! и техника. Это верно для ; . любого года. И вдвойне ■ ; верно для года нынешнего, кото- : ■ рык выдался особенно трудным. • » Битва за хлеб развертывается ■ ; все шире. Каждый ее день рож- 5 ! дает новых героев. Это — : » люди, овладевшие вверен. • : ной им техникой, добившиеся 5 * высоких производственных ре. 2 » зультатов, не жалеющие усилий в • ! борьбе за быстрое и без потерь * : проведение уборки урожая. ' 5 • Народ воздает им славу. Сего- 5 • дня в «Ленинском знамени» пуб- 2 : линуется первый список мастеров * : жатвы, занесенных на областную ! ; Доску почета. Список открывает ; ■механизатор совхоза «Сторожен. ■ | ский» Даикоаского района Н. Я. 5 ; Полое, Слово данковцев, призвав- : | ших земледельцев области 6о. ; ; роться за выполнение двух пла-! 1 нов хлебозаготовок, не расходит- : ; ся с делом! : • ■ %«***««анаЬт'»«а»каяж>**я* 1 а(ашм««ма<иа«ак< ЗАБОТА О БУДУЩЕМ «Э А В С г Ш А ( и - I Организованно У Б О Р К У Г О Р О X А — о^7ол“:: за - ймёнй - Ка линина Краснинского района. С первых дней уборки механизаторы А. Г. Александров и В. Н. Александров скашивают за смену до 10 гектаров гороха при норме 7. Сейчас идет подбор й обмолот валков. Особенно спорится дело у комбайнера В. Ф. Александрова. Из бункера своей * машины он выдал уже сотни центнеров зерна. Члены артели решили завершить уборку гороха в ближайшие два дня. Л. СУВОРОВ, сотрудник красцииской районной газеты «Заря». Коллектив Малинковского отде ления совхоза «Политово» завер шил уборку трав. Каждый тек- тар дал по 25' центнеров доброт. кого сена. Хорошо потрудились на заготовке кормов механизато ры Н. И. Микурин, М. Г. Черны шов, И. Я. Вишняков. Освобожденные площади тут Же вспахиваются. При этом осо бое внимание обращается на по вышение плодородия занятых па ров, на каждый гектар вносится по 2,5—3 центнера аммиачной во ды, 159 гектаров ^получили фос форные и калийные удобрения. На подготовке почвы под озимые культуры образцы труда показы вают И.* И. Городенцев, А. А, Кузьмин, В. Н. Наумкин. С. АНДРЕЕВ, нешт. корр. «Ленинского знамени». За успехи, достигнутые на уборке урожая и хлебозаготовках, решением бюро обкома КПСС, .. . облисполкома и облсовпрофа на областную Доску почета, учрежденную в газете «Ленинское знамя», заносятся: Н. Я. Попов — машинист жатки совхоза «Сторожевский» Данковского района, скосивший жаткой ЖВН-6 за день 40 гектаров ячменя (при норме 19,5). В. Д. Головин —• машинист жатки совхоза «Дмитряшевский» Хлевенскога района, скосивший жаткой ЖРС-4,9 за день 40 гектаров ячменя (при норме 20). Д. Т. Гревцев и Н. Т, Гревцев — машинисты жаток совхоза «Лебедянский» Лебедянского района, скосившие жаткой ЖБА-3,5 за дейь по 15 гектаров гороха каждый (при норме 6,9). ' ^ П. -Н. Шалимов машинист жатки совхоза «Правда» Гря зинского района, скосивший жаткой ЖРС-4,9 за день 30 гек- С утра до вечера не прекращается гул моторов на пбйях колхо. за имени Калинина Добринского района. 19 комбайнов и 20 жаток заняты на косовице и обмолоте хлебов; Горох и ячмень скошены на площади более 800 гектаров. Средняя урожайность гороха со ставила 21 центнер с гектара. г • Пример в труде показывают комбайнеры Н. И. Попов, И. И. Амелин и И. Н. Иванов, ежедневно перевыполняющие сменные нормы. ■ На приемный пункт из колхоза доставлено более 350 тонн зерна. Т. ХАРЛАМОВА, * сотрудник добринской районной газеты «Заря коммунизма». бы переходящее Красное получило постоянную прописку у 1 нас, а областной флаг Трудовой Славы как можно чаще подни мался в честь земледельцев и1 животноводов нашего района. Эту мысль доярки продолжил первый секретарь райкома партии1 Н. Ф. Богатырев. 1 —- Пятилетнее задание по зерну мы выполним в этом году, — за верил ОН. ч I Под звуки Гимна Советского ■ Союза заместитель председателя облисполкома В. Д. Колобаев I поднимает областной флаг Трудо_ вой Славы. ! Целый месяц будет развеваться на площади Ленина этот флаг доблести и трудо- На Грязинском хлебоприемном пункте большое оживление. Одна за другой подъез-жают автомашины, груженные зерном нового урожая. Они останавливаются около конт рольной будки. С кузовов снимаются пологи и лаборантка Маша Карпова берет пробу, ...На автовесы въехал ГАЗ-150 с прицепом. В кузовах — горох из совхоза «Сошкинский». Его привез шофер Грязинского автопредприятия Валентин Иванович Старченков. Ве совщик Василин Георгиевич Макаров определяет вес груза: почти восемь тони чистого зерна за один рейс. И рейс этот не из легких — 50 кило метров отсюда до тока. Полевая до- зации А. И. Азариным. За каждыми двумя совхозами, которые находятся на одном направлении, закреплен инженерно-технический работник. Он следит за состоянием автомашин, оказывает водителям помощь на ме сте или вызывает машину техниче ской помощи. Первые рейсы с зерном нового урожая говорят о том, что совхоз ные шоферы и водители Грязинского автопредприятия с первых дней уборки работают по-ударному, бы стро и без потерь доставляют зерно с полей. Но ведь и забота об этих тружениках должна проявляться с первого же дня их работы. А в совхозе «Сошкияский», ? например, быт водителей до сих пор не устроен. Приходится удивляться то му, что водитель В. И. Старченков ночует на току, спит в кабине своей машины. Место для ночлега есть, но ключи от помещения неизвестно где, и никто не знает, кто же должен следить за этим помещением. Пита ние организовано плохо. И. СКРИПКИН, спец. корр. «Ленинского " , знамени». И все же В. И. Старченков ста рается наверстать, упущенное время и сделать дополнительный, третий рейс. Правда, возвращаться прихо дится уже затемно. Вместо 17 тонн по плану-наряду он перевозит в день 23 тонны зерна. Водитель понимает, что ему доверено то, что добыто нелегким трудом многих, и он как бы завершает борьбу тру жеников села за хлеб. Нельзя не сказать доброго слова и о других шоферах Грязинского автохозяйства. Они работают вме сте с Валентином Ивановичем на вывозке и тоже перевыполняют за дания. Это водители В./ Бойков, И. Рябов, А. Федоров, А. Луганцев и другие.' Грязинское автопредприятие, по примеру прошлых лет, многое сдела ло для того, чтобы своевременно подготовить технику к перевозкам зерна. Были проверены и отремонти рованы автомашины, каждый води тель взял индивидуальное обяза тельство на время уборочных работ. Для контроля за перевозками зерна здесь создана оперативная группа во главе с ;секретарем парторгами- рога, по которой водит поезд Вален тин Иванович, знакома ему до по следней выбоины, каких здесь, кста ти сказать, немало. Вести тяжелую автомашину по такой дороге — де ло не простое. Старченков на уборке работает не первый год. Опыт помогает ему в работе. Его машина и прицеп — в хорошем состоянии,, кузова тща тельно защищены мешковиной. — Тяжела дорожка, — жалуется Старченков,— Дорожники не посчи тали нужным даже подравнять по лотно грейдером. А ведь эта дорога «Сошки — Грязи» издавна известна как хлебная трасса. Приходится вес ти тяжелый автопоезд с зерном по асфальту через Липецк. А это 30 километров лишнего пути. Вот и нагоняй время, чтобы сделать не два, а три рейса и перевезти зерно сверх задания. . Да н с разгрузкой прицепа, на приемном пункте не спе шат. Вместо нескольких минут на это тратится больше часа. Разгруз ка прицепов здесь не механизирова на; проводится ; вручную,-а, автома тика тем временем простаивает. свидетельство вого героизма тружеников Липец кого района. А в первых числах сентября он будет поднят в честь нового победителя. Сейчас трудно сказать, какой город или район добьются этой высокой чести. Со ревнование разгорается... Б. СЕМЕНОВ. НА СНИМКЕ; флаг Трудо вой Славы поднят! Фото А. Гирева, ЧАПЛЫГИН. В районе на уборке занят 21 комсомольско-мо лодежный агрегат. Механизаторы трудятся под девизом: «Уборку вести качественно, без потерь». При райкоме ВЛКСМ создан пе редвижной . комсомольский пат руль, который контролирует каче ство жатвы, борется с потерями зерна. В ' распоряжении патруля 9 мотоциклов. УСМАНЬ. В колхозах имени Ленина и «Путь Ленина» еже дневно выпускаются радиогазеты, в которых освещается ход уборки урожая. яра Трудно перечис- | | ’ ЙЖ щ м лить все те новые' I I Ё приемы, которые * “ используют на жатве хлебов в нынешнем году механизаторы задон ских хозяйств. Конечно, широко при меняются и проверенные давно ме тоды уборки полеглых хлебов. Так, более чем на 100 комбайнах (из 240) механизаторы поставили эксцентри ковые мотовила и удлиненные лиф теры. В тех же колхозах и совхозах, где не хватило эксцентриковых мо товил, на обычные мотовила поста вили пружинные пальцы. С каждом днем задонцы наращи. вают темпы жатвы. К 1 августа хлеба в районе скощены на 10.000 гектарах. Почти четверть ранних зер новых скошена, однако обмолочены хлебные валки лишь на тысяче гек таров. Руководителям и специали. стам хозяйств необходимо до мини мума сократить опасный разрыв — это тоже борьба за качество уборки. Труженики колхозов и совхозов Задонского района, поддерживая об ращение данковских хлеборобов, да ли слово собрать в нынешнем году по 20 центнеров зерна с каждого гек. тара и отправить в закрома государ. ства не менее 24.500 тонн хлеба. Пять дней назад - у у ■■ ч **|пя нам пришлось про- I Ш езжать-по террито- / | | ^ I рии задонского |г™ ч | совхоза «Ульянов- * * скнй». Механизаторы, полным ходом вели сеноуборку, а хлебные нивы — прежде всего ячмень и озимая рожь — только-только подходили. Однако в минуты коротких встреч комбайне ров и агрономов с бригадирами трак торных и полеводческих бригад раз-’ говор неизменно заходил о предсто ящей жатве. И это закономерно, ибо нынешняя уборка предстояла нелегкой. А кому как не земледельцам, вложившим в выращивание доброго урожая много труда, не волноваться за его судьбу. В Рогожинском отделении первые гектары гороха были скошены 26 ию ля, а уже на следующий день меха, низаторы значительно перевыполнили сменные нормы. Качество их работы, по утверждению управляющего от. делением М. В .,Черных, хорошее. Для косовицы гороха в отделении были подготовлены две жатки ЖВН- 6 . О том, с каким старанием упорством трудятся с первых дней косовицы механизаторы отделения, кто добился максимальной выработ ки при отличном качестве рассказы, вают «боевые листки» и «молнии». В одной из них, в частности, сообща лось о том, что машинист жатки М. Ф. Черных за день скосил горох на 25 гектарах при норме 9,7. Недалеко от села Рогожина боль шой массив ячменя. Два дня назад что, почти на 5 центнеров больше, чем было получено в прошлом году. Борьбу за качество на жатве в большинстве колхозов и совхозов За. донского района начали с первого ’дня страды, г Этому в значительной степени способствует и оплата гру да механизаторов, поставленная в за. висимостй не от количества скошен ных гектаров, а от количества намо. лочеяного зерна. В колхозе «Советская Армия» осо бенно вдумчиво подошли к органи зации работы каждого комбайна, жатки и автомашины. Правда, пер вое 'Впечатление такое, что* слишком медленно движутся по -гороховому •полю два переоборудованных ком байна. Косовицу механизаторы зе? дут не вкруговую, а с выездом за массив.. Стоит повнимательнее при смотреться к работе лучших меха- вся эта площадь была скошена, а ее. .годня два комбайна- уже подбирают и обмолачивают валки. П ' ,1 /, — Первыми подошли поля, где яч. мень полег,'— рассказывает брига дир “полеводческой бригады Ропо- жинского отделения А. И. Сушков:-г Не медля -ни одного часа, мы'напра вили на эти участки уборочные агре гаты^ на которых работают самые опытные механизаторы. Всего два с половиной дня потре. бовалось коллективу отделения, что бы скосить 129 гектаров ячменя и почти весь горох. Однако темпы уборки были бы выше, качество ко совицы лучше, если бы своевременно удовлетворили заявки рогожинцев на запасные части. Один комбайн до сих пор стоит на полевом стане: нет .аккумулятора. Только из-за нехват ки удлиненных лифтёров механизато ры не смогли переоборудовать^ для уборки полёглых , _хлебов вторую жатку. ' * Поля колхоза «Советская Армия» раскинулись' через межу от земель, ных угодий совхоза «Ульяновский». .Труженики артели уже скосили в валки всю рожь, более 200 гектаров ячменя и 50 гектаров гороха. Более чем на половине скошенной площа ди комбайпе-ры подобрали и обмоло. тили -хлебные валки. На каждом хлебном массиве меха низаторы многих хозяйств стараются применять свою технологию уборки. Основная цель — как можно каче ственнее скосить, подобрать и обмо лотить выращенные зерновые и зер. нобобовые культуры. Механизаторы совхоза «50 лет Ок тября», например, при косовице по легшего длинностебелького гороха сняли с косилок КЗН-2,1 валкообра- зователи и закрепили за каждым аг. регатбм по нескольку рабочих, кото рые вручную складывали скошенный Горохов валки. Конечно, техника з этом случае использовалась не в пол ную силу, но зато качество косови цы было хорошим. В колхозе «Аврора» на уборке го. роха используют агрегаты из двух косилок КЗН-2,1, обе они скашивают в один валок. ЛЖ» .ч X* низаторов артелн Н. П. Зачиняева м Д. Ф. Юдина — становится понятно, что спешка здесь вредна. Поспе шишь — потери неминуемы. В настоящее время большая часть комбайнов занята подбором и обмо лотом ячменя. За каждым комбай ном закреплена автомашина. Одна за другой спешат с поля на ток автомашины с зерном нового урожая. Председатель колхоза Г. М. ЗачйНяев уверен, что хлеборобы ар. тели. имеют полную, возможность со брать в нынешнем году около 20 центнеров зерна с каждого гектара— День и ночь не утихает рокот мо торов на полях и токах задонских хозяйств. Идет битва за хлеб четвер того года пятилетки. Г. КОЛЕНЧУК, спец. корр. «Ленинского знамени». гвгчвт
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz