Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)

30 толя 1969 г., № 176 (12 4315 ' ЛЕНИНСКОЕ З НАМЯ ТВОЕ НЕПОБЕДИМОЕ ОРУЖИЕ, КОММУНИСТ • • • Роль передового борца может выпол­ нить только партия, руководимая пере­ довой теорией. д. Л е н и н . В ЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН за­ вещал коммунистам глубоко, творчески овладевать рево­ люционным учением, освещать све­ том теории явления жизни и прак­ тическую деятельность. Всем нам памятны ленинские слова: «Без ре­ волюционной теории не может быть и революционного движения». Партия всегда уделяла большое внимание идейному вооружению коммунистов, считала недопустимым в своих рядах легкое и беззаботное отношение к теории. Центральным Комитетом КПСС разработана и внедрена стройная система партийного образования. Четыре года учебы в новых услови­ ях показали такие ее достоинства, как преемственность и последова­ тельность овладения коммунистами составными частями марксизма-ле­ нинизма. Повысился идейно-теорети­ ческий уровень занятий в школах и семинарах. Минувший учебный год проходил в обстановке подготовки к большо­ му и радостному событию в жизни партии, всего народа — 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Ес­ тественно, что у коммунистов, ком­ сомольцев, у всех трудящихся воз­ росла тяга к революционной теории, к изучению ленинского идейного наследия. Комплектуя сеть, партий­ ные организации это учитывали. Они стремились полнее удовлетворить идейные запросы коммунистов и беспартийных. Мы сделали упор на тех, кто при­ зван раскрывать перед людьмй бо­ гатство революционной теории, учить их самостоятельно работать над первоисточниками, вооружать ленинским учением, — на пропаган­ дистов. Что же практически было сделано? К руководству школами и семинара­ ми, комсомольскими кружками при­ влекли партийных и комсомольских работников, специалистов, руководи- И С Т О Ч Н И К У Б ЕЖ Д Е Н Н О С Т И ДРАГОЦЕННАЯ Н О Ш А Когда в августе прошлого года на Елецком заводе красного кирпича комплектовали сеть политического просвещения, мы, слушатели школы основ марксизма-ленинизма третьего года обучения, поинтересовались у секретаря партбюро: — А кто будет руководить нашей школой? — По-прежнему товарищ Ники­ тина. Ответ нас обрадовал. Добросовестность, скромность, уме­ ние убедить, ответить на самый «острый» вопрос, живое и ясное изло­ жение тем — вот что характерно для Елены Андреевны. у <■ Е. А. Никитина работает началь­ ником планового отдела. Она — член партийного бюро. За время занятий хорошо изучила людей. Чувствуется, что ее радует наша любознатель­ ность. И ради этого она не жалеет ни сил, ни энергии. Елена Андреевна много читает, об­ стоятельно готовится к каждому за­ нятию. Говорит пропагандист просто, доходчиво, умеет вовлечь в беседу, предметно и часто наглядно разъяс­ нять сложное теоретическое по­ ложение, связать его с/гем или иным жизиченным явлением, событием, пе ревести на язык конкретных фактов характеризующих деятельность кол­ лектива. Этому она учит и нас. Учит настойчиво. Елене Андреевне мы обязаны тем, что она привила нам вкус к чтению политической литера­ туры, навыки самостоятельной рабо­ ты над книгой. Скажу лично о себе. Изучали мы в прошлом учебном году философию ; Пользовался я учебником «Диалек- тический и исторический материа­ лизм». — Читайте работы Владимира Ильича Ленина, —только вниматель но, с карандашом в руках, — поре­ комендовала она. Назвала работы. Потом не раз, просматривая кон­ спекты, подсказывала, как их лучше составлять, как вести записи. Когда при чтении ленинского произведения мне было трудно самому разобрать­ ся, обращался к пропагандисту. И Елена Андреевна всякий раз помога­ ла, разъясняла, подсказывала. То, чего мы достигли благодаря пропагандисту, показали последние итоговые занятия. Как-то сразу, по­ чувствовал: поднялся ступенькой вы- п.е. Уверен, такое чувство у каждо­ го из 19 слушателей. Занятия в шко­ ле — не просто изучение теории, а в какой-то мере исследование явле­ ний и событий. Мы видим и чувствуем, как нелегок труд пропагандиста. Но ноша эта - драгоценная. Успехами в труде, уме­ нием видеть явления жизни и пра­ вильно их оценивать в значительной мере мы обязаны нашему наставнику — Елене Андреевне Никитиной. В. СЕЛЕМЕНЕВ, слушатель школы основ марксизма-ленинизма. телей хозяйств. Подавляющее боль­ шинство пропагандистов — с выс­ шим образованием. Райком и пер­ вичные организации имеют четкие планы их учебы. При райкоме рабо­ тает постоянно действующий семи­ нар. В течение года состоялось семь занятий, на которых пропагандисты прослушали ряд теоретических лек­ ций по ленинской тематике, актуаль­ ным вопросам внешней и внутренней политики партии и Советского госу­ дарства, обменивались опытом сво­ ей работы, получили от руководите­ лей секций методические указания. Известно, что без знаний педаго­ гики и психологии пропагандисту трудно справиться с формировани­ ем коммунистической убежденности у слушателей. Мы предпринимаем в этом плане определенные шаги. Пропагандисты бывают на областных курсах и семинарах, где обсужда­ ются вопросы педагогики и психоло­ гии. Практикуем постановку такого рода вопросов и на семинарах в райкоме партии, на методических конференциях. Помогаем пропаган­ дистам вырабатывать наиболее ра­ циональные приемы самостоятель­ ной работы над произведениями В. И. Ленина и партийными доку­ ментами. Изучая работы классиков марк­ сизма-ленинизма, пропагандисты си­ стематически использовали нагляд­ ные пособия и технические средст­ ва пропаганды, организовывали кол­ лективные просмотры телевизионных передач, что способствовало лучше­ му усвоению изучаемого материала. Хороший опыт в этом отношении на­ копили школы основ марксизма-ле­ нинизма, которыми руководят Г. П. Плешивцев, А. Г. Покидов, В. И. Ко­ лесников, М. Г. Лосев и .В. Е. Сика- чев. Повышать теоретический и мето­ дический уровень пропагандистских семинаров, придавать им более творческий характер позволяет уча­ стие в их работе членов бюро и сек­ ретарей райкома партии, ректора Липецкого пединститута и заведую­ щего кафедрой научного коммуниз­ ма кандидатов философских наук Н. С. Перелыгина и Л. Е. Хоруца, других ученых из этого вуза. Неотъемлемой частью работы с пропагандистами стало информиро­ вание их о положении дел в районе, о ходе социалистического соревно­ вания производственных коллекти­ вов в честь ленинского юбилея. Их хорошая осведомленность помогает слушателям изучать теорию в тесной связи с практическими делами кол­ лективов, задачами коммунистиче­ ского строительства. Все более широкое распростране­ ние получают у нас теоретические конференции по ленинской темати­ ке. В школах основ марксизма-лени­ низма первого года обучения не­ сомненно пользу слушателям при­ несли теоретические конференции по работе В. И. Ленина «Детская бо­ лезнь «левизны» в коммунизме». Заключительные занятия в теоре­ тических семинарах, школах основ марксизма-ленинизма, начальных по­ литшколах способствовали углубле­ нию и систематизации полученных слушателями знаний. Они послужили в то же время действенным спосо­ бом проверки того, как член пар­ тии выполняет одну из важнейших уставных обязанностей — овладе­ вать марксистско-ленинской теори­ ей, повышать свой идейный уро­ вень. Большинство слушателей полу­ чили отличные и хорошие оценки, показали глубокие знания ленин­ ских- работ. Итоги года ленинской учебы сви­ детельствуют о более квалифициро­ ванном и эффективном руководстве политическим образованием со сто­ роны комитетов и первичных пар­ тийных и комсомольских организа­ ций. Чаще ставятся вопросы учебы коммунистов и комсомольцев на партийных и комсомольских собра­ ниях. Бюро райкома не раз обсуж­ дало ход политической учебы в пар­ тийных организациях. Марксистско- ленинское образование коммунистов и комсомольцев всегда в поле зре­ ния партийных организаций колхо­ зов им. Калинина, им. XXII парт- съезда, «Свободный сокол», Добров- ской райбольницы. Изучению трудящимися района марксистско-ленинской теории в тес­ ной связи с конкретными задачами коммунистического строительства помогают организации общества «Знание», многообразные формы массовой политической пропаганды. За последние годы оправдали себя народные университеты, школы ком­ мунистического труда, популярные лектории, в которых все большее место занимает ленинская тематика. Действует 21 лекторий по програм­ ме Ленинских чтений. Совершенствование идеологиче­ ской работы партийных организаций способствует росту творческой энер­ гии трудящихся, их трудовой и по­ литической активности. Доказатель­ ством сказанному может служить неуклонный подъем экономики сель­ ского хозяйства района, повышение урожайности в колхозах и совхозах, рост продуктивности животноводст­ ва. По итогам соревнования за 1968 год наш район завоевал пере­ ходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Конечно, в организации идейно­ воспитательной и массово-политиче­ ской работы среди коммунистов, всего населения района имеются и существенные недостатки. Райком, первичные парторганизации трудят­ ся над их устранением. Новые задачи, которые выдвигает жизнь, настоятельно требуют даль­ нейшего совершенствования руко­ водства пропагандой и агитацией, всей идеологической работой. Мы обязаны помнить указание Ильича о том, что трудящиеся изучают рево­ люционную теорию не для того, чтобы «хвастаться коммунизмом», а для того, чтобы научиться хорошо работать, глубоко анализировать сложные явления жизни, быть прин­ ципиальными, активными творцами. Готовясь к предстоящему учебно­ му году, мы стремимся полнее учи­ тывать идейные запросы, руководст­ вуемся рекомендациями ЦК партии, в которых учтен накопленный опыт идейно-воспитательной работы пар­ тийных организаций, особенности пропаганды в современных услови­ ях. Райком и первичные организации стремятся взять на вооружение все лучшее, чтобы в людях укреплялась коммунистическая убежденность, советский патриотизм и интернацио нализм, верность ленинским заве­ там. М. АВЦИНОВ, секретарь Добровского райкома КПСС. У НАС В УНИВЕРСИТЕТЕ Шёл выпускной вечер. Официаль­ ная часть завершалась выступлениями только что окончивших вечерний уни­ верситет марксизма-ленинизма. Не­ мало было сказано хорошего, но по­ чему-то особенно запомнились сло­ ва слушателя Н. М. Соля-ника: — Я не представлял до учебы, как много может дать университет. По- моему, в нем полезно поучиться да­ же опытному пропагандисту. Н. М. Соляник — один из тех 130, кто только что окончил университет и сейчас неутомимо разъясняет до­ кументы международного Совещания братских партий, занимается пропа­ гандистской работой. В университете марксизма-лениниз- ма Липецкого горкома КПСС три фа­ культета: общин, пропагандистский и партийно-хозяйственный. Обучается на них более 600 слушателей. Основное направление и содержа­ ние учебного процесса в университете — помочь слушателям глубоко овла­ деть марксистско-ленинской теорией, ее составными частями — диалекти­ ческим и историческим материализ­ мом, политической экономией, науч­ ным коммунизмом, изучить историю КПСС. Главный метод — самостоя тельная работа над книгой, перво­ источниками. Минувший год был годом напря­ женной ленинской учебы. Пропаганда идейного наследия вождя заняла центральное место во всей деятель­ ности университета. Лекции и семи­ нарские занятия были подчинены за даче — всесторонне раскрыть значе­ ние марксистско-ленинского учения для революционного преобразования общества, показать борьбу партии за претворение в жизнь заветов В. И. Ленина, его историческую роль как ве­ ликого мыслителя, революционера, основателе Коммунистической партии и Советского* государства, вождя международного коммунистического и рабочего движения. Эту же цель преследовали и теоре­ тические конференции. Например, на факультете партийно-хозяйственного актива она была посвящена теме «Учение В. И. Ленина об империа­ лизме и современности», на общем — «Ленинская теория социалистической революции — дальнейшее творческое развитие марксизма». Подготовка и проведение конференции помогают слушателям в их самостоятельной работе над первоисточниками и по­ литической книгой, воспитывают и развивают умение проводить иссле­ дования актуальных проблем марк­ сизма-ленинизма, обобщать и анали­ зировать важнейшие вопросы обще­ ственной жизни. Характерная черта минувшего года — резко- возросший спрос на произ­ ведения В. И. Ленина. В три раза больше, чем в предыдущем году вы­ дала книг слушателям библиотека Дома политического просвещения. Следует добавить: на каждом фа­ культете для слушателей мы устраи­ ваем обзоры работ В. И. Ленина, впервые включенных в Полное соб­ рание сочинений. На пропагандистском факультете в прошедшем году слушатели изуча­ ли философию в объеме программы кандидатского минимума, основы на­ учного коммунизма и методику пар­ тийной пропаганды. Одной из эффек­ тивных форм является подготовка и проведение методических конферен­ ций. Очень активно прошла, напри­ мер, конференция на тему: «Глубоко изучать ленинизм. Учиться у Ленина искусству партийной пропаганды». Ей предшествовала большая подго­ товительная работа но сбору слуша­ телями материала о ленинском ис­ кусстве партийной пропаганды, по обобщению и изложению его в до­ кладах и выступлениях. Слушатели этого факультета прошли практику по . использованию технических средств и сдали зачеты. Думаем, на будущий год дать им возможность подготовиться и сдать экзамены на право кшнодемонстратора. С 20 июня начался набор слушате лей на 1969—1970 учебный год. Предстоит принять на три факульте­ та 300 человек — людей со средним и высшим образованием. Партийные организации призваны не только отобрать достойных кандидатов, но и постоянно интересоваться, как они учатся, помогать им, создавать не­ обходимые условия для занятий. Предстоящий учебный год — юби­ лейный. Он потребует от кафедр, всех преподавателей поднять вою учебно-методическую работу до уров­ ня современных требований с тем, чтобы все слушатели глубоко изуча­ ли марксистско-ленинскую теорию, овладевали искусством партийного пропагандиста. А. ВАЛОВ, директор вечернего университета марксизма-ленинизма Липецкого горкома КПСС. Коммунисты и беспартийные активисты Липецкого станкострои­ тельного завода проявляют большой интерес к материалам между­ народного Совещания коммунистических и рабочих партий. На предприятии проходят занятия в сети политического просвещения, на которых слушатели изучают документы всемирного форума ком­ мунистов. С чувством высокой ответственности готовятся к каждому тако­ му занятию заводские пропагандисты Александр Иванович Студе­ никин, Анатолий Афанасьевич Фесюн и Владимир Ефимович Жло- бич, которых вы видите на этом снимке. Фото Ю. Ардашева. ИЗУЧАЕМ ФИЛОСОФСКИЕ П Р О Б Л Е М Ы Т Е Х Н И К И П ЕРЕД началом п р о ш'л о г о учебного года коммунисты отдела ме­ ханизации и автомати­ зации тракторного за­ вода советовались между собой, с, парт­ комом, какую избрать форму учебы. Остано­ вились на цикле теоре­ тических конференций по философским проб­ лемам техники. Не обо­ шлось, правда, и без скептиков: стоит ли нам, машиностроите­ лям, заниматься фило­ софией? Дискуссии на конференциях, работа слушателей над фило­ софскими трудами классиков марксизма- ленинизма дали исчер­ пывающий ответ. Разумеется, для глу­ бокого изучения фило­ софских проблем тех­ ники требуется немало времени, во всяком случае, не один год. Поэтому учебным пла­ ном прошлого года бы­ ло предусмотрено изу­ чение главным образом вопросов диалектиче­ ского материализма. На первой конфе­ ренции участники ее вы­ яснили значение марк­ систско-ленинской фи­ лософии для науки и практики. Предметом следую­ щей конференции яви­ лась работа В. И. Ле­ нина «Материализм и эмпириокритицизм». Известно, что актив­ ность участников кон­ ференции, ее успех во многом зависит от того, какие вопросы выносятся на обсужде­ ние. Над этим приш­ лось основательно по­ работать руководителю конференции Э. И. Ра- китскому. План был обсужден на заседании партийного бюро. Для обсуждения взяли та­ кие вопросы: «Матери­ ализм и эмпириокрити­ цизм» — великое про­ изведение воинствую­ щего материализма»; борьба В. И. Ленина против буржуазных идеологов и «крити­ ков» марксизма; диа­ лектика процесса поз­ нания; борьба с идеа­ лизмом в науке; разра­ ботка Лёниным мето­ дологического обеспе­ чения генерального на­ правления естественно­ научных исследований; «Марксизм и эмпирио­ критицизм» — острое оружие против искаже­ ний исторического ма­ териализма. Заведующая библи­ отекой кабинета поли­ тического просвещения Т. В. Полякова подоб­ рала необходимую ли­ тературу, дала советы, как ею пользоваться. В кабинете докладчики и те, кто готовился к вы­ ступлению, получали консультации квали­ фицированных пропа­ гандистов, ученых. Доклады вызвали большой интерес. На­ чальник конструктор­ ского бюро Ю. В. Цу- керман, например, темой своего вы­ ступления избрал ра­ зоблачение В. И. Ле­ ниным агностицизма,ре­ лятивизма и догматиз­ ма. Он привел ряд фак­ тов, характеризующих методы современных махистов, которые в угоду буржуазии ведут ожесточенную, часто умело замаскирован­ ную борьбу против марксистско-ленинского учения. Участники дис­ куссии подчеркивали: в борьбе двух лагерей в философии — материа­ лизма и идеализма — не может быть нейт­ ральных. Интересно, • в творче­ ской атмосфере прош­ ла теоретическая кон­ ференция о законах и категориях материа­ листической диалскти- ки, где были обсужде­ ны доклады: «Мате­ риалистическая диа­ лектика как наука о всеобщей связи и раз­ витии в техническом процессе», «Диалекти­ ческое противоречие — источник развития техники», «Диалектиче­ ское отрицание — не­ обходимый момент в процессе развития тех­ ники». Что особенно харак­ терно: в ходе товари­ щеских дискуссий лю­ ди приобретают навы­ ки теоретического ана­ лиза и обобщения, учатся всесторонне ар­ гументировать, отстаи­ вать позиции марксиз­ ма-ленинизма по воп­ росам теории и практи­ ки. Изучая, например, специальные проблемы современной техниче­ ской революции, уча­ стники конференции глубоко уяснили марк­ систско-ленинское по­ нятие техники и ее связи с наукой, роль науки и техники в сис­ теме общественного развития, движущую силу научно-техниче­ ского процесса и его гармоничный характер в условиях строитель­ ства коммунизма и т. д. Коммунисты и бес­ партийные инженеры отдела убедились на деле, что теоретическая конференция— одна из эффективных форм изучения марксизма-ле­ нинизма, глубокого ос­ мысливания теоретиче­ ских проблем в тесной связи с практикой. А. РОЖКОВ, инженер, секретарь партийной органи­ зации отдела меха­ низации и автома­ тизации ЛТЗ. Т О Л Ь К О Ф А К Т Ы СИСТЕМУ ПАРТИЙНОГО ОБ­ РАЗОВАНИЯ с полным основа­ нием называют ленинским универ­ ситетом миллионов. Нынче в ней обучается более 15 миллионов коммунистов и беспартийных акти­ вистов. В начальных политшколах нашей области училось в прошлом учебном году около 5 тысяч, в ^школах основ марксизма-лениниз- | ма — более 45 тысяч человек и в <формах высшего звена — 18573. 1 Всеми же звеньями партийного | просвещения нашей области охва- | чено 77 тысяч коммунистов и бес- I партийных. Занятия с ними ведут | более 5300 пропагандистов — бой- 3 цов передовой линии идеологиче­ ского фронта. ПАРТИЯ проявляет постоянную заботу об идейной закалке и по­ вышении деловой квалификации руководящих кадров. Нынче трль- ко в вечерних университетах марк­ сизма-ленинизма и теоретических семинарах занимается свыше двух тысяч человек. СЛУШАТЕЛИ теоретического семинара в совхозе «Боринский», руководимого А. Ф. Лычагиным, все до одного активно участвуют в общественно-политической жизни села. Они — лекторы, политинфор­ маторы, агитаторы, руководители экономической школы и народного университета, агрозоокурсов. ПЕРВЫЙ ВЫПУСК слушателей районных партийных школ состо­ ялся в Усмани, ЗаДонске и Доб- ринке. Экзамены показали глубо­ кие знания изучаемых предметов большинством слушателей. РАСТЕТ ТЯГА беспартийных трудящихся к изучению марксиз­ ма-ленинизма в формах массовой пропаганды. Число кружков по изучению биографии Ильича и школ ленинских заветов увеличи­ лось только за последний год с 69 до 181, школ коммунистического груда — с 238 до 506. 59 ШКОЛ ЛЕНИНСКИХ ЗА­ ВЕТОВ действуют в Задонском районе. В них в прошлом ( учебном году занималось более | 1500 рабочих, колхозников, уча- < щихся. Слушатели знакомятся с 1 основными этапами жизни и рево- 4 люционной деятельности В. И. ] Ленина, с его заветами в области I производительности труда и дис- 1 циплины, социалистического со- | ревнования, коммунистического | воспитания трудящихся. 1 ВСЕ БОЛЕЕ ШИРОКОЕ при- | менение в пропаганде марк- <сизма-ленинизма находят техниче- ( ские средства. Пропагандисты и [ I лекторы области располагают 1650 киноустановками, 2000 фильмоско­ пами, 400 диапроекторами, 650 те­ левизорами. При Доме политиче­ ского просвещения обкома КПСС имеется около 600 диафильмов различных названий. В первичных партийных органи­ зациях действуют 20 пунктов по использованию технических средств пропаганды. „ЧТОБЫ ПЛЫТЬ В РЕВОЛЮЦИЮ ДАЛЬШЕ" З ТОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ участок часто посещают раз­ личные делегации с соседних заводов, родственных предприятий. Сборкой знаменитой «Кроны» инте­ ресовались французы, американцы, бельгийцы. Все дают высокую оцен­ ку качеству батарей, механизации и культуре производства на поточной линии. Но дело не только в механизации. «Не сама машина ходит», — говорят в народе. Как бы ни были совершен­ ны станки и машины, сами они по себе мертвы. Вдохнуть в них жизнь, заставить действовать может только человек. Чем он квалифицирован­ нее, технически грамотнее, тем боль­ ше отдача техники. Очень многое значит сознательность человека. Идейную закалку наши электрохи­ мики получают в школах основ марк­ сизма-ленинизма, кружках по изуче­ нию биографии В. И. Ленина, шко­ лах коммунистического труда. В минувшем учебном году в си­ стеме партийного и комсомольского просвещения занималось более 800 рабочих и служащих. 35 электрохи­ миков учатся в вечернем универси­ тете марксизма-ленинизма при горко­ ме партии. Кружок по изучению биографии Владимира Ильича Ленина на по­ точной линии «Крона» вела мастер участка коммунистического труда Лидия Георгиевна Позднякова. Она — и умелый командир производства, и заботливый, чуткий товарищ. К ней всегда тянется молодежь. Коммунист Л. Г. Позднякова по складу души — педагог. Зная хорошо настроение юношей и девушек, их за­ просы, разговор на любую тему она умеет повернуть так, что в душе че­ ловека непременно останется от него след. N Беседую со сборщицей батарей Антониной Коробейниковой: — Что лично вам дали занятия в кружке? —В десятом классе мы изучали поэму «Владимир Ильич Ленин». За­ помнились мне такие слова: «Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше...». Смысл их и значение теперь я понимаю намного глубже, яснее. Пример Ленина, его жизнь, его идеи учат нас мужеству, зовут к новым победам. Антонина Коробейникова — член КПСС, ударница коммунистического труда. Она одна из первых на уча­ стке выполнила личный пятилетний план. Сборщица вместе с подругами ре­ шила добровольно повысить себе норму выработки на четырех опера­ циях в среднем на пять процентов. Теперь весь участок оформления ба­ тарей трудится по новым повышен­ ным нормам. Вот уже более года Антонина Коробейникова, Татьяна Рыжих, Надежда Калугина, Алла Щепелева имеют личное клеймо — сдают продукцию, минуя ОТК, причем только отличного качества — Славная жизнь Владимира Иль­ ича, его деятельность очёнь волнуют молодежь, моих слушателей, — рас­ сказывает пропагандист Л. Г. Позд­ някова. — Юноши и девушки на примерах жизни вождя вырабатыва­ ют у себя честность, принципиаль­ ность, деловой подход к порученному заданию. Как-то мы знакомились с ленинской работой «Как организовать соревнование?». Говорили о том, как у нас идет соревнование. Девчата гордятся: с честью выполняется за­ вет Ильича о повышении производи­ тельности труда, бережливости. Вспоминается мне и такой случаи. Состоялась конференция «Образ В. И. Ленина в кино»* На ней при­ сутствовали и работницы, состоящие в кружке, о котором идет речь. До­ рогой домой Валентина Калашнико­ ва, обмениваясь с подругами мысля­ ми об услышанном, предложила про­ слушать пластинки с записями речей В. И. Ленина. Стоило бы посмотреть, как молодые работницы слушали ре­ чи Ильича «Что такое Советская власть?» и «Памяти товарища Свер­ длова». Воспитание идейной убежденности, забота о политическом росте людей позволяет коллективу ’поточной ли­ нии «Крона» все более успешно вы­ полнять задания пятилетки. О. ДЕМИН, зам. секретаря парткома Елецкого элементного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz