Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
30 толя 1969 г., № 176 (12 4315 ' ЛЕНИНСКОЕ З НАМЯ ТВОЕ НЕПОБЕДИМОЕ ОРУЖИЕ, КОММУНИСТ • • • Роль передового борца может выпол нить только партия, руководимая пере довой теорией. д. Л е н и н . В ЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН за вещал коммунистам глубоко, творчески овладевать рево люционным учением, освещать све том теории явления жизни и прак тическую деятельность. Всем нам памятны ленинские слова: «Без ре волюционной теории не может быть и революционного движения». Партия всегда уделяла большое внимание идейному вооружению коммунистов, считала недопустимым в своих рядах легкое и беззаботное отношение к теории. Центральным Комитетом КПСС разработана и внедрена стройная система партийного образования. Четыре года учебы в новых услови ях показали такие ее достоинства, как преемственность и последова тельность овладения коммунистами составными частями марксизма-ле нинизма. Повысился идейно-теорети ческий уровень занятий в школах и семинарах. Минувший учебный год проходил в обстановке подготовки к большо му и радостному событию в жизни партии, всего народа — 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Ес тественно, что у коммунистов, ком сомольцев, у всех трудящихся воз росла тяга к революционной теории, к изучению ленинского идейного наследия. Комплектуя сеть, партий ные организации это учитывали. Они стремились полнее удовлетворить идейные запросы коммунистов и беспартийных. Мы сделали упор на тех, кто при зван раскрывать перед людьмй бо гатство революционной теории, учить их самостоятельно работать над первоисточниками, вооружать ленинским учением, — на пропаган дистов. Что же практически было сделано? К руководству школами и семинара ми, комсомольскими кружками при влекли партийных и комсомольских работников, специалистов, руководи- И С Т О Ч Н И К У Б ЕЖ Д Е Н Н О С Т И ДРАГОЦЕННАЯ Н О Ш А Когда в августе прошлого года на Елецком заводе красного кирпича комплектовали сеть политического просвещения, мы, слушатели школы основ марксизма-ленинизма третьего года обучения, поинтересовались у секретаря партбюро: — А кто будет руководить нашей школой? — По-прежнему товарищ Ники тина. Ответ нас обрадовал. Добросовестность, скромность, уме ние убедить, ответить на самый «острый» вопрос, живое и ясное изло жение тем — вот что характерно для Елены Андреевны. у <■ Е. А. Никитина работает началь ником планового отдела. Она — член партийного бюро. За время занятий хорошо изучила людей. Чувствуется, что ее радует наша любознатель ность. И ради этого она не жалеет ни сил, ни энергии. Елена Андреевна много читает, об стоятельно готовится к каждому за нятию. Говорит пропагандист просто, доходчиво, умеет вовлечь в беседу, предметно и часто наглядно разъяс нять сложное теоретическое по ложение, связать его с/гем или иным жизиченным явлением, событием, пе ревести на язык конкретных фактов характеризующих деятельность кол лектива. Этому она учит и нас. Учит настойчиво. Елене Андреевне мы обязаны тем, что она привила нам вкус к чтению политической литера туры, навыки самостоятельной рабо ты над книгой. Скажу лично о себе. Изучали мы в прошлом учебном году философию ; Пользовался я учебником «Диалек- тический и исторический материа лизм». — Читайте работы Владимира Ильича Ленина, —только вниматель но, с карандашом в руках, — поре комендовала она. Назвала работы. Потом не раз, просматривая кон спекты, подсказывала, как их лучше составлять, как вести записи. Когда при чтении ленинского произведения мне было трудно самому разобрать ся, обращался к пропагандисту. И Елена Андреевна всякий раз помога ла, разъясняла, подсказывала. То, чего мы достигли благодаря пропагандисту, показали последние итоговые занятия. Как-то сразу, по чувствовал: поднялся ступенькой вы- п.е. Уверен, такое чувство у каждо го из 19 слушателей. Занятия в шко ле — не просто изучение теории, а в какой-то мере исследование явле ний и событий. Мы видим и чувствуем, как нелегок труд пропагандиста. Но ноша эта - драгоценная. Успехами в труде, уме нием видеть явления жизни и пра вильно их оценивать в значительной мере мы обязаны нашему наставнику — Елене Андреевне Никитиной. В. СЕЛЕМЕНЕВ, слушатель школы основ марксизма-ленинизма. телей хозяйств. Подавляющее боль шинство пропагандистов — с выс шим образованием. Райком и пер вичные организации имеют четкие планы их учебы. При райкоме рабо тает постоянно действующий семи нар. В течение года состоялось семь занятий, на которых пропагандисты прослушали ряд теоретических лек ций по ленинской тематике, актуаль ным вопросам внешней и внутренней политики партии и Советского госу дарства, обменивались опытом сво ей работы, получили от руководите лей секций методические указания. Известно, что без знаний педаго гики и психологии пропагандисту трудно справиться с формировани ем коммунистической убежденности у слушателей. Мы предпринимаем в этом плане определенные шаги. Пропагандисты бывают на областных курсах и семинарах, где обсужда ются вопросы педагогики и психоло гии. Практикуем постановку такого рода вопросов и на семинарах в райкоме партии, на методических конференциях. Помогаем пропаган дистам вырабатывать наиболее ра циональные приемы самостоятель ной работы над произведениями В. И. Ленина и партийными доку ментами. Изучая работы классиков марк сизма-ленинизма, пропагандисты си стематически использовали нагляд ные пособия и технические средст ва пропаганды, организовывали кол лективные просмотры телевизионных передач, что способствовало лучше му усвоению изучаемого материала. Хороший опыт в этом отношении на копили школы основ марксизма-ле нинизма, которыми руководят Г. П. Плешивцев, А. Г. Покидов, В. И. Ко лесников, М. Г. Лосев и .В. Е. Сика- чев. Повышать теоретический и мето дический уровень пропагандистских семинаров, придавать им более творческий характер позволяет уча стие в их работе членов бюро и сек ретарей райкома партии, ректора Липецкого пединститута и заведую щего кафедрой научного коммуниз ма кандидатов философских наук Н. С. Перелыгина и Л. Е. Хоруца, других ученых из этого вуза. Неотъемлемой частью работы с пропагандистами стало информиро вание их о положении дел в районе, о ходе социалистического соревно вания производственных коллекти вов в честь ленинского юбилея. Их хорошая осведомленность помогает слушателям изучать теорию в тесной связи с практическими делами кол лективов, задачами коммунистиче ского строительства. Все более широкое распростране ние получают у нас теоретические конференции по ленинской темати ке. В школах основ марксизма-лени низма первого года обучения не сомненно пользу слушателям при несли теоретические конференции по работе В. И. Ленина «Детская бо лезнь «левизны» в коммунизме». Заключительные занятия в теоре тических семинарах, школах основ марксизма-ленинизма, начальных по литшколах способствовали углубле нию и систематизации полученных слушателями знаний. Они послужили в то же время действенным спосо бом проверки того, как член пар тии выполняет одну из важнейших уставных обязанностей — овладе вать марксистско-ленинской теори ей, повышать свой идейный уро вень. Большинство слушателей полу чили отличные и хорошие оценки, показали глубокие знания ленин ских- работ. Итоги года ленинской учебы сви детельствуют о более квалифициро ванном и эффективном руководстве политическим образованием со сто роны комитетов и первичных пар тийных и комсомольских организа ций. Чаще ставятся вопросы учебы коммунистов и комсомольцев на партийных и комсомольских собра ниях. Бюро райкома не раз обсуж дало ход политической учебы в пар тийных организациях. Марксистско- ленинское образование коммунистов и комсомольцев всегда в поле зре ния партийных организаций колхо зов им. Калинина, им. XXII парт- съезда, «Свободный сокол», Добров- ской райбольницы. Изучению трудящимися района марксистско-ленинской теории в тес ной связи с конкретными задачами коммунистического строительства помогают организации общества «Знание», многообразные формы массовой политической пропаганды. За последние годы оправдали себя народные университеты, школы ком мунистического труда, популярные лектории, в которых все большее место занимает ленинская тематика. Действует 21 лекторий по програм ме Ленинских чтений. Совершенствование идеологиче ской работы партийных организаций способствует росту творческой энер гии трудящихся, их трудовой и по литической активности. Доказатель ством сказанному может служить неуклонный подъем экономики сель ского хозяйства района, повышение урожайности в колхозах и совхозах, рост продуктивности животноводст ва. По итогам соревнования за 1968 год наш район завоевал пере ходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС. Конечно, в организации идейно воспитательной и массово-политиче ской работы среди коммунистов, всего населения района имеются и существенные недостатки. Райком, первичные парторганизации трудят ся над их устранением. Новые задачи, которые выдвигает жизнь, настоятельно требуют даль нейшего совершенствования руко водства пропагандой и агитацией, всей идеологической работой. Мы обязаны помнить указание Ильича о том, что трудящиеся изучают рево люционную теорию не для того, чтобы «хвастаться коммунизмом», а для того, чтобы научиться хорошо работать, глубоко анализировать сложные явления жизни, быть прин ципиальными, активными творцами. Готовясь к предстоящему учебно му году, мы стремимся полнее учи тывать идейные запросы, руководст вуемся рекомендациями ЦК партии, в которых учтен накопленный опыт идейно-воспитательной работы пар тийных организаций, особенности пропаганды в современных услови ях. Райком и первичные организации стремятся взять на вооружение все лучшее, чтобы в людях укреплялась коммунистическая убежденность, советский патриотизм и интернацио нализм, верность ленинским заве там. М. АВЦИНОВ, секретарь Добровского райкома КПСС. У НАС В УНИВЕРСИТЕТЕ Шёл выпускной вечер. Официаль ная часть завершалась выступлениями только что окончивших вечерний уни верситет марксизма-ленинизма. Не мало было сказано хорошего, но по чему-то особенно запомнились сло ва слушателя Н. М. Соля-ника: — Я не представлял до учебы, как много может дать университет. По- моему, в нем полезно поучиться да же опытному пропагандисту. Н. М. Соляник — один из тех 130, кто только что окончил университет и сейчас неутомимо разъясняет до кументы международного Совещания братских партий, занимается пропа гандистской работой. В университете марксизма-лениниз- ма Липецкого горкома КПСС три фа культета: общин, пропагандистский и партийно-хозяйственный. Обучается на них более 600 слушателей. Основное направление и содержа ние учебного процесса в университете — помочь слушателям глубоко овла деть марксистско-ленинской теорией, ее составными частями — диалекти ческим и историческим материализ мом, политической экономией, науч ным коммунизмом, изучить историю КПСС. Главный метод — самостоя тельная работа над книгой, перво источниками. Минувший год был годом напря женной ленинской учебы. Пропаганда идейного наследия вождя заняла центральное место во всей деятель ности университета. Лекции и семи нарские занятия были подчинены за даче — всесторонне раскрыть значе ние марксистско-ленинского учения для революционного преобразования общества, показать борьбу партии за претворение в жизнь заветов В. И. Ленина, его историческую роль как ве ликого мыслителя, революционера, основателе Коммунистической партии и Советского* государства, вождя международного коммунистического и рабочего движения. Эту же цель преследовали и теоре тические конференции. Например, на факультете партийно-хозяйственного актива она была посвящена теме «Учение В. И. Ленина об империа лизме и современности», на общем — «Ленинская теория социалистической революции — дальнейшее творческое развитие марксизма». Подготовка и проведение конференции помогают слушателям в их самостоятельной работе над первоисточниками и по литической книгой, воспитывают и развивают умение проводить иссле дования актуальных проблем марк сизма-ленинизма, обобщать и анали зировать важнейшие вопросы обще ственной жизни. Характерная черта минувшего года — резко- возросший спрос на произ ведения В. И. Ленина. В три раза больше, чем в предыдущем году вы дала книг слушателям библиотека Дома политического просвещения. Следует добавить: на каждом фа культете для слушателей мы устраи ваем обзоры работ В. И. Ленина, впервые включенных в Полное соб рание сочинений. На пропагандистском факультете в прошедшем году слушатели изуча ли философию в объеме программы кандидатского минимума, основы на учного коммунизма и методику пар тийной пропаганды. Одной из эффек тивных форм является подготовка и проведение методических конферен ций. Очень активно прошла, напри мер, конференция на тему: «Глубоко изучать ленинизм. Учиться у Ленина искусству партийной пропаганды». Ей предшествовала большая подго товительная работа но сбору слуша телями материала о ленинском ис кусстве партийной пропаганды, по обобщению и изложению его в до кладах и выступлениях. Слушатели этого факультета прошли практику по . использованию технических средств и сдали зачеты. Думаем, на будущий год дать им возможность подготовиться и сдать экзамены на право кшнодемонстратора. С 20 июня начался набор слушате лей на 1969—1970 учебный год. Предстоит принять на три факульте та 300 человек — людей со средним и высшим образованием. Партийные организации призваны не только отобрать достойных кандидатов, но и постоянно интересоваться, как они учатся, помогать им, создавать не обходимые условия для занятий. Предстоящий учебный год — юби лейный. Он потребует от кафедр, всех преподавателей поднять вою учебно-методическую работу до уров ня современных требований с тем, чтобы все слушатели глубоко изуча ли марксистско-ленинскую теорию, овладевали искусством партийного пропагандиста. А. ВАЛОВ, директор вечернего университета марксизма-ленинизма Липецкого горкома КПСС. Коммунисты и беспартийные активисты Липецкого станкострои тельного завода проявляют большой интерес к материалам между народного Совещания коммунистических и рабочих партий. На предприятии проходят занятия в сети политического просвещения, на которых слушатели изучают документы всемирного форума ком мунистов. С чувством высокой ответственности готовятся к каждому тако му занятию заводские пропагандисты Александр Иванович Студе никин, Анатолий Афанасьевич Фесюн и Владимир Ефимович Жло- бич, которых вы видите на этом снимке. Фото Ю. Ардашева. ИЗУЧАЕМ ФИЛОСОФСКИЕ П Р О Б Л Е М Ы Т Е Х Н И К И П ЕРЕД началом п р о ш'л о г о учебного года коммунисты отдела ме ханизации и автомати зации тракторного за вода советовались между собой, с, парт комом, какую избрать форму учебы. Остано вились на цикле теоре тических конференций по философским проб лемам техники. Не обо шлось, правда, и без скептиков: стоит ли нам, машиностроите лям, заниматься фило софией? Дискуссии на конференциях, работа слушателей над фило софскими трудами классиков марксизма- ленинизма дали исчер пывающий ответ. Разумеется, для глу бокого изучения фило софских проблем тех ники требуется немало времени, во всяком случае, не один год. Поэтому учебным пла ном прошлого года бы ло предусмотрено изу чение главным образом вопросов диалектиче ского материализма. На первой конфе ренции участники ее вы яснили значение марк систско-ленинской фи лософии для науки и практики. Предметом следую щей конференции яви лась работа В. И. Ле нина «Материализм и эмпириокритицизм». Известно, что актив ность участников кон ференции, ее успех во многом зависит от того, какие вопросы выносятся на обсужде ние. Над этим приш лось основательно по работать руководителю конференции Э. И. Ра- китскому. План был обсужден на заседании партийного бюро. Для обсуждения взяли та кие вопросы: «Матери ализм и эмпириокрити цизм» — великое про изведение воинствую щего материализма»; борьба В. И. Ленина против буржуазных идеологов и «крити ков» марксизма; диа лектика процесса поз нания; борьба с идеа лизмом в науке; разра ботка Лёниным мето дологического обеспе чения генерального на правления естественно научных исследований; «Марксизм и эмпирио критицизм» — острое оружие против искаже ний исторического ма териализма. Заведующая библи отекой кабинета поли тического просвещения Т. В. Полякова подоб рала необходимую ли тературу, дала советы, как ею пользоваться. В кабинете докладчики и те, кто готовился к вы ступлению, получали консультации квали фицированных пропа гандистов, ученых. Доклады вызвали большой интерес. На чальник конструктор ского бюро Ю. В. Цу- керман, например, темой своего вы ступления избрал ра зоблачение В. И. Ле ниным агностицизма,ре лятивизма и догматиз ма. Он привел ряд фак тов, характеризующих методы современных махистов, которые в угоду буржуазии ведут ожесточенную, часто умело замаскирован ную борьбу против марксистско-ленинского учения. Участники дис куссии подчеркивали: в борьбе двух лагерей в философии — материа лизма и идеализма — не может быть нейт ральных. Интересно, • в творче ской атмосфере прош ла теоретическая кон ференция о законах и категориях материа листической диалскти- ки, где были обсужде ны доклады: «Мате риалистическая диа лектика как наука о всеобщей связи и раз витии в техническом процессе», «Диалекти ческое противоречие — источник развития техники», «Диалектиче ское отрицание — не обходимый момент в процессе развития тех ники». Что особенно харак терно: в ходе товари щеских дискуссий лю ди приобретают навы ки теоретического ана лиза и обобщения, учатся всесторонне ар гументировать, отстаи вать позиции марксиз ма-ленинизма по воп росам теории и практи ки. Изучая, например, специальные проблемы современной техниче ской революции, уча стники конференции глубоко уяснили марк систско-ленинское по нятие техники и ее связи с наукой, роль науки и техники в сис теме общественного развития, движущую силу научно-техниче ского процесса и его гармоничный характер в условиях строитель ства коммунизма и т. д. Коммунисты и бес партийные инженеры отдела убедились на деле, что теоретическая конференция— одна из эффективных форм изучения марксизма-ле нинизма, глубокого ос мысливания теоретиче ских проблем в тесной связи с практикой. А. РОЖКОВ, инженер, секретарь партийной органи зации отдела меха низации и автома тизации ЛТЗ. Т О Л Ь К О Ф А К Т Ы СИСТЕМУ ПАРТИЙНОГО ОБ РАЗОВАНИЯ с полным основа нием называют ленинским универ ситетом миллионов. Нынче в ней обучается более 15 миллионов коммунистов и беспартийных акти вистов. В начальных политшколах нашей области училось в прошлом учебном году около 5 тысяч, в ^школах основ марксизма-лениниз- | ма — более 45 тысяч человек и в <формах высшего звена — 18573. 1 Всеми же звеньями партийного | просвещения нашей области охва- | чено 77 тысяч коммунистов и бес- I партийных. Занятия с ними ведут | более 5300 пропагандистов — бой- 3 цов передовой линии идеологиче ского фронта. ПАРТИЯ проявляет постоянную заботу об идейной закалке и по вышении деловой квалификации руководящих кадров. Нынче трль- ко в вечерних университетах марк сизма-ленинизма и теоретических семинарах занимается свыше двух тысяч человек. СЛУШАТЕЛИ теоретического семинара в совхозе «Боринский», руководимого А. Ф. Лычагиным, все до одного активно участвуют в общественно-политической жизни села. Они — лекторы, политинфор маторы, агитаторы, руководители экономической школы и народного университета, агрозоокурсов. ПЕРВЫЙ ВЫПУСК слушателей районных партийных школ состо ялся в Усмани, ЗаДонске и Доб- ринке. Экзамены показали глубо кие знания изучаемых предметов большинством слушателей. РАСТЕТ ТЯГА беспартийных трудящихся к изучению марксиз ма-ленинизма в формах массовой пропаганды. Число кружков по изучению биографии Ильича и школ ленинских заветов увеличи лось только за последний год с 69 до 181, школ коммунистического груда — с 238 до 506. 59 ШКОЛ ЛЕНИНСКИХ ЗА ВЕТОВ действуют в Задонском районе. В них в прошлом ( учебном году занималось более | 1500 рабочих, колхозников, уча- < щихся. Слушатели знакомятся с 1 основными этапами жизни и рево- 4 люционной деятельности В. И. ] Ленина, с его заветами в области I производительности труда и дис- 1 циплины, социалистического со- | ревнования, коммунистического | воспитания трудящихся. 1 ВСЕ БОЛЕЕ ШИРОКОЕ при- | менение в пропаганде марк- <сизма-ленинизма находят техниче- ( ские средства. Пропагандисты и [ I лекторы области располагают 1650 киноустановками, 2000 фильмоско пами, 400 диапроекторами, 650 те левизорами. При Доме политиче ского просвещения обкома КПСС имеется около 600 диафильмов различных названий. В первичных партийных органи зациях действуют 20 пунктов по использованию технических средств пропаганды. „ЧТОБЫ ПЛЫТЬ В РЕВОЛЮЦИЮ ДАЛЬШЕ" З ТОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ участок часто посещают раз личные делегации с соседних заводов, родственных предприятий. Сборкой знаменитой «Кроны» инте ресовались французы, американцы, бельгийцы. Все дают высокую оцен ку качеству батарей, механизации и культуре производства на поточной линии. Но дело не только в механизации. «Не сама машина ходит», — говорят в народе. Как бы ни были совершен ны станки и машины, сами они по себе мертвы. Вдохнуть в них жизнь, заставить действовать может только человек. Чем он квалифицирован нее, технически грамотнее, тем боль ше отдача техники. Очень многое значит сознательность человека. Идейную закалку наши электрохи мики получают в школах основ марк сизма-ленинизма, кружках по изуче нию биографии В. И. Ленина, шко лах коммунистического труда. В минувшем учебном году в си стеме партийного и комсомольского просвещения занималось более 800 рабочих и служащих. 35 электрохи миков учатся в вечернем универси тете марксизма-ленинизма при горко ме партии. Кружок по изучению биографии Владимира Ильича Ленина на по точной линии «Крона» вела мастер участка коммунистического труда Лидия Георгиевна Позднякова. Она — и умелый командир производства, и заботливый, чуткий товарищ. К ней всегда тянется молодежь. Коммунист Л. Г. Позднякова по складу души — педагог. Зная хорошо настроение юношей и девушек, их за просы, разговор на любую тему она умеет повернуть так, что в душе че ловека непременно останется от него след. N Беседую со сборщицей батарей Антониной Коробейниковой: — Что лично вам дали занятия в кружке? —В десятом классе мы изучали поэму «Владимир Ильич Ленин». За помнились мне такие слова: «Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше...». Смысл их и значение теперь я понимаю намного глубже, яснее. Пример Ленина, его жизнь, его идеи учат нас мужеству, зовут к новым победам. Антонина Коробейникова — член КПСС, ударница коммунистического труда. Она одна из первых на уча стке выполнила личный пятилетний план. Сборщица вместе с подругами ре шила добровольно повысить себе норму выработки на четырех опера циях в среднем на пять процентов. Теперь весь участок оформления ба тарей трудится по новым повышен ным нормам. Вот уже более года Антонина Коробейникова, Татьяна Рыжих, Надежда Калугина, Алла Щепелева имеют личное клеймо — сдают продукцию, минуя ОТК, причем только отличного качества — Славная жизнь Владимира Иль ича, его деятельность очёнь волнуют молодежь, моих слушателей, — рас сказывает пропагандист Л. Г. Позд някова. — Юноши и девушки на примерах жизни вождя вырабатыва ют у себя честность, принципиаль ность, деловой подход к порученному заданию. Как-то мы знакомились с ленинской работой «Как организовать соревнование?». Говорили о том, как у нас идет соревнование. Девчата гордятся: с честью выполняется за вет Ильича о повышении производи тельности труда, бережливости. Вспоминается мне и такой случаи. Состоялась конференция «Образ В. И. Ленина в кино»* На ней при сутствовали и работницы, состоящие в кружке, о котором идет речь. До рогой домой Валентина Калашнико ва, обмениваясь с подругами мысля ми об услышанном, предложила про слушать пластинки с записями речей В. И. Ленина. Стоило бы посмотреть, как молодые работницы слушали ре чи Ильича «Что такое Советская власть?» и «Памяти товарища Свер длова». Воспитание идейной убежденности, забота о политическом росте людей позволяет коллективу ’поточной ли нии «Крона» все более успешно вы полнять задания пятилетки. О. ДЕМИН, зам. секретаря парткома Елецкого элементного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz