Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
21 января 1 9 6 9 1 % № 17 С12 272 * Л Е Н И Н С К О Е 3 Н АМгЯ И З Д Е Т С А Д А — В Ш К О Л У Г В ближайшие годы начальная школа начнет переход на трехлет- | нее обучение. Это повлечет за собой серьезное изменение системы I образования. Ведь сокращение продолжительности обучения на [ один год потребует пересмотра всей его структуры и содержания. ) И совершенно очевидно, что для создания фундамента успешного ? обучения потребуется специальная подготовка детей к школе. Об этом и идет речь в публикуемой ниже статье. ^ ______________________ I —•> В 1962 году вышла программа воспитания в детском саду, где впер вые была определена единая линия воспитательно-образовательной ра боты с детьми от младенчества до поступления в школу. Однако, вре мя не стоит. За последние десять— пятнадцать лет наблюдается ускоре ние темпов физического и умствен ного развития детей, что связано с улучшением социально-экономиче ских условий жизни советских лю дей. Повысилось материальное бла госостояние советской семьи — жи лищные условия, питание, организа ция и режим быта, культурный уро вень и образованность родителей. Усилилось влияние на детей радйо, печати, кино и телевидения. Сейчас дошкольники в среднем выше ростом, обладают большим ве сом, лучше физически развиты, зна ют больше, способны решать более сложные мыслительные задачи. Те перь каждый видит, что уровень развития современных детей суще ственно отличается от того, что бы ло, скажем, два десятилетия назад. Вместе с тем стремительное раз витие общества, строящего комму низм, бурный прогресс науки и тех ники вызывают необходимость пе реводить школу на новые програм мы, сокращать сроки в-ачального обучения. Это в свою очередь предъявляет более высокие требования к до школьному воспитанию. Такие смеж ные науки, как педагогика, психоло гия и физиология накапливают все больше данных о том, что первые годы жизни ребенка имеют чрезвы чайно важное значение для физиче ского и духовного развития челове ка. В этом возрасте не только раз виваются различные способности, но и формируются нравственные каче ства, черты характера, от которых во многом зависит будущее. Многие знания и качества, приобретенные в детстве, закрепляются на всю жизнь. Очень важно, чтобы воспитатели дошкольных учреждений, родители, имеющие детей дошкольного возра ста, хорошо поняли, что правильное воспитание может оказать исклю чительно глубокое влияние на об щее развитие ребенка. Экспериментальные данные, полу ченные в научно-исследовательском институте дошкольного воспитания, показали, что при определенных пе дагогических условиях ребенок мо жет усваивать такие знания и овла девать такими мыслительными про цессами, которые ранее считались для него недоступными. С другой стороны, исследования института го ворят и о том, что при соответству ющей педагогической организации дети усваивают простейшие способы сознательного управления своим по ведением, овладевают некоторыми нормами взаимоотношений с окру жающими и начинают руководство ваться этими нормами в обычной жизни. Все это и послужило научным ос нованием для того, чтобы обогатить и усовершенствовать содержание образовательной работы, детского сада, повысить требования к умст венному и волевому развитию детей, усилить их подготовку к школе. В детском саду малышей подготови тельной группы обучают сейчас ос новам грамоты и счета, при этом обязательно учитываются возраст ные особенности. Дело в том, что малыши неусидчивы, неустойчиво их внимание и т. д. Образный, нагляд но-действенный характер' их мышле ния, своеобразие детской деятельно сти должны приниматься во вни мание. Ребенок лучше и быстрее за поминает, если объяснение сопро вождается наглядностью и дается эмоционально. С' целью повышения уровня двига тельной активности детей и укрепле ния их здоровья расширена про грамма по физическому воспитанию. Особое внимание уделено формиро ванию первых навыков учебной дея тельности, воспитанию любознатель ности и умения учиться, развитию у детей элементарных математических представлений, а также обучению грамоте. Практика показала, что в тех дет ских садах, где воспитатели со всей серьезностью и умением относятся к вопросам подготовки детей к шко ле, результаты хорошие. На протя жении ряда лег хорошо готовят де тей к учебе воспитатели Р. И. Тре тьякова, А, А. Болховитинова (дат- сад № 1 г. Липецка), В. В. Неверо ва, М. И. Морозова (детсад № 14), А. Ф. Чеперис, Н. В. Елфимова, Н. С. Тимофеева (детсад № 20) и многие другие. Учителя школ №№ 5, 12, 9, ГОЛОСУЮЗАВНИМАНИЕКЗРИТЕЛЮ Фильм назывался «Голосую за любовь». Эго был самый длинный фильм в моей жизни, да и не толь ко моей; но и тех полутораста чело век, почти сплошь юношей и деву шек, которые собрались вечером в Хлевенском Доме культуры, привле ченные столь актуальным для них названием. Фильм односерийный. Начался он в 20 ч. 30 минут, а окон чился в полночь. На такие мелочи, как отсутствие афиши на рекламном щите Дома культуры, зрители давно перестали обращать внимание. Они просто под ходят к кассе и осведомляются, как называется фильм, на который они взяли билет. Услышав название, на перегонки бросаются в зал занимать лучшие места. Но на этот раз мож но было не спешить. Оказалось, что фильма пока нет. Его попросту еще не привезли. Пос ле длительного ожидания свет в за ле, наконец, погас, экран засветился титрами «Горько!» — и мы были приятно изумлены очень красочным, интересным свадебным обрядом в грузинской-' деревне. Правда, вид людей на экране несколько смущал нас. У невесты было бесконечно длинное лицо, а жених выглядел дистрофиком. Удлиненными были и гости. Не поздоровилось бы киноме ханику, очутись они в зале. Ведь он широкую пленку «крутил» на обыч ном аппарате. Вот и получились эти сплющенные великаны вместо людей. Далее на экране вдруг возник Марк Бернес я задушевным голосом пропел над умирающим товарищем свою песню «Тучи над городом встали». Потом то поочередно, то одновременно на экране появлялись превосходные актеры Олег Жаков и Иван Переверзев, игравшие в какой- то психологической кинодраме на тему об ответственности отцов пе ред семьей. После этого отрывка многие ре шили, что они уже получили причи тающуюся им порцию кинопродук ции из отрывков, которые нашлись в кинобудке, и стали расходиться. Я спросил соседей: «И часто у вас случается такое?». «Бывает и хуже», — философски спокойно отозвались они. Мне, командированному, некуда было торопиться в этот вечер: я с тоской вспомнил дом приезжих, по груженный в холод и мрак — как раз накануне почему-то отключили свет—и стал ждать, что будет даль ше. Вдруг все вернулись на свои ме ста: фильм, наконец, привезли! И я похвалил себя за то, что остался. Это была югославская лента, в кото рой поднимались очень важные проб лемы взаимоотношения отцов и де тей, об ответственности старших за подрастающее поколение. Артисты играли великолепно. Вообще, фильм очень хороший. Однако уставшая публика смотрела его рассеянно. Многие вставали и уходили с сере дины сеанса. Мне было жаль и фильм, и пуб лику. Ведь они не виноваты. Вино ваты были организаторы этого безо бразия, называемого киносеансом — работники Дома культуры и Хле- венской кинодирекции. Б. СУШКОВ. 3, 1, 2 дают хорошую оценку их ра боте. К сожалению, есть еще случаи, когда и в детских садах воспитате ли не сумели овладеть в совершен стве дошкольной методикой, слабо знают психофизические особенности детей, а следовательно и строят свою работу по принципу: «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не пла кало!». Специальные исследования пока зьгвают, что шестилетки способны усвоить программу 1 класса, на учиться читать, писать, овладеть элементарными понятиями о числе и об основных арифметических дейст виях. Можно ли этого добиться в детсаду? По-видимому можно, но в настоящее время это нецелесообраз но, потому что дошкольными учреж дениями у нас в области охвачено лишь около 40 процентов детей. Та ким образом большая часть малы шей шесгилегнего возраста окажет ся в начале учебы в неравном поло жении, и различия в уровне подго товки первоклассников будут на столько значительны, что создадут с первых дней трудности, как для учеников, так и для учителей. Но как же- избежать этого нера венства? Подготовка к школе детей шестилетнего возраста, не охвачен ных детскими садами, на ближайшие годы—одна из необходимых задач. В нашей области работа с шестилет ками ведется с 1961 года лучшими учителями и школьнымй коллекти вами. Важно и отношение самих родите лей к этой проблеме. От того, какая духовная атмосфера окружает ре бенка дома, зависит настроение ре бенка, его желание и стремление к учебе. Отрадно, когда родители со вещаются с учителем о том, чем и как им заниматься с ребенком до ма. К сожалению, еще встречаются от цы и матери, которые не желают готовить дегей к школе. От таких можно услышать: «Чего детям го лову забивать раньше времени?», Нас в свое время не готовили к школе, и ничего — выучились!». Это глубоко ошибочное мнение. Оно как раз и говорит о незнании изменений, которые произошли за последние десятилетия в развитии личности ребен ка в связи с бурным ростом науки, изменений у с л о в и й жиз ни. Дети, не получившие подготовки к школе, в первом классе чувствуют себя одинокими, с трудом входят в детский коллектив, не успевают. По нимая, что они знают меньше, чем их сверстники, они очень этим огор чаются и теряют интерес к учебному процессу. Да и для родителей это далеко не безразлично. Мне прихо дилось встречаться с отцами и ма терями, которые глубоко пережи вают, видя, с какими трудностями встретились их дети. И можно слы шать просьбы о переводе детей в те классы, где учатся не прошедшие специальной подготовки. Нельзя ска зать, что неподготовленные дети не могут догнать товарищей й обя зательно будут отстающими. Но для этого учитель должен больше внима ния уделять им, в то время, как остальные могли бы идти вперед по программе. Процесс подготовки шестилеток к школе должен проходить только при тесном контакте с родителями. Они должны ежедневно один-два часа проводить со своими детьми, исполь зуя это время для поучительной бе седы, совместной прогулки, экскур сии. Занятия в школах с шестилет ками, как правило, проводятся по субботам, а суббота для родителей — выходной. Необходимо найти вре мя посетить с ребятами школу. Занятия с шестилетками прово дятся повсеместно по всей области. Но в Липецке этому уделяется не достаточное внимание. Только 10 школ из 48 действующих проводят такую работу. По-видимому, город скому отделу народного образования необходимо принять все меры, чтобы со второго полугодия все школы Липецка проводили занятия с шестилетками. Замечательный советский педагог А. С. Макаренко говорил так: «Наши дети — это наша старость.' Правильное воспитание — это наша Счастливая старость, плохое воспи тание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей стра ной». С момента рождения ребенка мы должны заботиться о его будущем. 3. ЕВЛАНОВА, методист института усовершенствования учителей. Семен Васильевич Натальин — один из лучших шоферов Долго руковского районного объединения «Сельхозтехники». Летом он перевозит различные грузы, стройматериалы, удобрения. С на чала ремонтного сезона он работает в мастерской, восстанавли вает коробки передач, задние и передние мосты автомашин. Ка чество ремонта—всегда отличное. НА СНИМКЕ: еще один готовый задний мост отправляется » хозяйство. Фото Ю. Ардашева. И Н Т Е Р В ЬЮ Г Л А В Ы Д Е Л Е Г А Ц И И НФ ОЮ В ПАРИЖ, 20 января. (ТАСС). «С военной точки зре ния войска Соединенных Штатов, их сателлитов и наемников, использующие современную военную технику для массовых убийств, разрушений и про ведения политики геноцида, находятся в положении обороняющегося», — заявил глава делегации НФОЮВ на парижском совещании по Вьетнаму Чан Быу Кием в интервью еженедельнику «Юмани- те-диманш». Сухопутные силы США и их марионе ток в основном сконцентрированы вокруг городов, которые они вынуждены охранять, и это определя ет совершенно невыгодную стратегическую обстанов ку для врага, делающую его положение все более безнадежным, указал он. Глава делегации НФОЮВ отметил также, что глу бокие изменения претерпела в последнее время и политическая обстановка в Южном Вьетнаме, где режим сайгонских марионеток оказывается во все большей изоляции. Растущее движение в под держку Национального фронта освобождения сви детельствует о том, что население большинства го родов и деревень Южного Вьетнама выступает про тив агрессивной войны США, против власти сайгон ских марионеток. у д я р ы патриотов ХАНОЙ, 20 января. (ТАСС). Щ Свыше 150 солдат и офицеров сайгонских войск было выведено из строя южновьетнамскими пат- :У/ риотами в боях 15 января на стра- тегической дороге № 13, й:-: Патриоты Южного Вьетнама обстреливают из миномета пози ции американских агрессоров. Радиофото ВИА—ТАСС. Замечательная страница в летописи достижений БЕЙРУТ, 20 января, (ТАСС). «Советский Союз одержал новую выдающуюся победу в освоении космоса. Стыковка двух космиче ских кораблей, осуществленная путем ручного управления, и пе реход космонавтов из одного ко рабля в другой являются исклю чительно сложным и важным экс периментом», — пишет ливанская газета «Аль-Ахбар». «Полет кос мических кораблей «Союз-4» и «Союз-5», — указывает газета,— вписал новую замечательную стра ницу в летопись научных достиже ний, осуществленных Советским Союзом в освоении космического пространства. Этот полет являет ся еще одним крупным шагом на пути завоевания человеком космо са и полетов на другие планеты. Нет сомнения в том, что выдаю щиеся победы советской космиче ской науки послужат интересам прогресса всего человечества». СОФИЯ, 20 января. (ТАСС). На болгарских предприятиях, в учреждениях, трудовых коопера тивных земледельческих хозяйст вах проходят массовые митинги и собрания, посвященные успешно му полету двух советских косми ческих кораблей. Болгарские тру дящиеся выражают искреннее восхищение новыми достижения ми советской науки и техники, приветствуют беспримерный под виг отважных советских космо навтов. В адрес советского по сольства на имя ЦК КПСС непре рывным потоком идут приветст венные письма и телеграммы тру дящихся. Советский Союз сделал первый шаг к созданию орбитальных кос мических станций и орбитальных космодромов, которые будут иг рать исключительно важную роль в исследовании космического про странства, пишет в газете «Отече ствен фронт» председатель Болгар ского национального комитета по исследованию космического про странства академик Л. Крыста- нов. КАНБЕРРА, 20 января. (ТАСС). Стыковка кораблей, их совмест ный полет, последующее разъеди нение и благополучное возвраще ние на Землю говорят о высоко развитой технике Советского Со юза, пишет газета «Острэлиен». Проведенный в СССР экспери мент продемонстрировал специа листам, что русские могут соору жать сложные космические стан ции из отдельных компонентов, а также доставлять на станцию экипажи и возвращать их на Землю в случае необходимости. Корабли «Союз-4» и «Союз-5» являются предшественниками со ветской долговременной космиче ской станции, которая будет ис пользоваться для полетов на Лу‘ ну и к планетам, заявляет газета «Эйдж». БАГДАД, 20 января. (ТАСС). Багдадская печать приветствует новое выдающееся достижение Советского Союза в освоении кос мического пространства. Газеты отмечают, что стыковка и расстыковка космических кораб лей является еще одной научной победой Советского Союза, кото рая доказывает, что социалисти ческое общество — единственное общество, гарантирующее процве тание науки и техники и позволя ющее творческой энергии челове ка развивать цивилизацию. КИНШАСА, 20 января. (ТАСС), «Беспрецедентный подвиг» — так характеризует киншасская газета «Курье д’Африк» новый советский эксперимент в космосе. Все мест ные газеты подробно освещают новый успех советской науки. ДЕМОНСТРАЦИЯ П Р О Т Е С Т А БОНН, 20 января. -(ТАСС). «Свободу Греции», «Долой НАТО» —-эти возгласы вновь и вновь зву чали вчера перед зданием амери канского консульства в одном из крупнейших западногерманских Городов — Франкфурте-на-Майне. В канун принесения присяги но вым президентом США Никсоном к зданию консульства пришли гре ческие рабочие, занятые на про мышленных предприятиях Франк- фурта-на-Майне. Вместе с ними были западногерманские работав и молодежь. Участники демонстрации выра зили свой протест против агрессии США во Вьетнаме, и осудили под держку, оказываемую Вашингто ном режиму греческой военной хунты. На транспарантах, которые при несли с собой участники демонст рации, было начертано: «Амери канцы, вон из Греции!», «Янки, — убирайтесь из Вьетнама!», «Сво боду и демократию Греции», «Ос вободите Манолиса Глезоса!». БОМБЕЙ, 20 ян варя. Корр. ТАСС. В. Байков пере дает: Имя великого Ленина близко и дорого) трудящимся Индии. 100- летняя годовщина со дня рожде ния основателя первого в мире со циалистического госуда р с т в а, вождя мирового пролетариата бу дет широко отмечаться по всей стране. Текущий год считать го дом памяти Ленина — такое ре шение принято на расширенном заседании национального совета индийско-советского общества по развитию культурных связей, сос тоявшемся в Бомбее. Во всех шта тах, крупных городах и сельской местности пройдут митинги, кон ференции, симпозиумы, кинофес тивали, фотовыставки и выставки произведений Владимира Ильича и другие мероприятия, посвящен ные знаменательной дате. Плани руется издание юбилейной марки, переиздание различных трудов В. И. Ленина. Для осуществления этой обширной программы созда ется всеиндийский подготовитель ный комитет. Свыше 120 делегатов, приехав- ГОДНАЙТИ ИЛЬИЧА ших в Бомбей со всех концов Ин дии, тепло встретили решение о проведении в Индии года памяти Ленина. В качестве почетных гостей в работе Национального совета при няла участие делегация союза со ветских обществ дружбы и куль турных связей с зарубежными! странами, возглавляемая предсе дателем президиума союза Н. В.| Поповой. С м е л ы е д е й с т в и я п а р т и з а н БЕЙРУТ, 20 января. (ТАСС). В ходе боевых операций, прове денных партизанскими отрядами палестинской организации «На циональное освобождение» в ок купированном секторе Газы, в пе риод с 1 по 13 января было уби то и ранено около 100 израильских солдат и офицеров.' Об этом со общается в распространенном здесь коммюнике командования этой организации. Партизанами было также уничтожено шесть израильских бронетранспортеров и большое количество другой воен ной техники н снаряжения про тивника. Только за последние три дня, говорится далее в коммюнике, на оккупированных Голанских высо тах и в долине реки Ио<рдан пар тизанами было убито и ранено более 20 солдат противника и уничтожено три бронетранспорте ра оккупантов. п РИЦЕЛЬНЫЙ ОГОНЬ из орудий является лишь за- Л *■ Л ключительным этапом совре менной войны», — утверждают во енные идеологи НАТО. А пока они ■едут «скрытую войну», представля ющую собой сложную систему идео логических, психологических и воен ных мероприятий. Особое место в планах «скрытой войны» отводится так называемой психологической войне, которую де лят на три вида — белую, серую и черную. Первую проводят официаль ные правительственные органы, вторая—ведртся от имени различных эмигрантских и других неправитель ственных организаций и, наконец, третья — включает в себя все тай ные идеологические диверсии. В странах НАТО создан огромный пропагандистский аппарат, распола гающий разнообразными техниче скими средствами. Так, Американ ское информационное агентство (ЮСИА) имеет только в Вашингто не 12 тысяч сотрудников. В подчи нении этой организации находятся различные издательства, система радиостанций «Голос Америки», ве щающих на 37 языках. Центры ЮСИА расположены в 106 странах. Только за пределами США агентст во издает 66 журналов и 20 газет на 25 языках. Киностудии по заказу ЮСИА ежегодно выпускают около 200 пропагандистских фильмов. Кроме того, свыше 350 документаль ных лент агентство снимает само стоятельно за пределами страны. Оно издает журнал «Проблемы коммунизма», специализирующийся на клеветническом освещении собы тий, происходящих в С С С Р и д р у гих странах социализма ТРИ ЦВЕТА ОРУЖИЯ Активное участие в «психологиче ской войне» принимают такие реак ционные американские организации, как «Крестовый поход за свободу», «Американский комитет борьбы с большевизмом» и другие. «Кресто вый поход за свободу» финансирует печально известную радиостанцию «Свободная Европа». Помимо про чего, эта станция с помощью своей агентуры занимается распростране нием провокационных листовок и другой вражеской литературы в странах социализма. Существует тесная связь между американскими и западногермански ми органами психологической агрес сии. Недавно ФРГ посетил предсе датель так называемого комитета «Свободная Европа» американский генерал Клей, который вел перегово ры с канцлером Кизингером и дру гими крупными деятелями о путях дальнейшего усиления пропаганды против социалистических стран. Ки- зингер, ведавший в гитлеровской Германии пропагандой на зарубеж ные страны, считается в США «од ним из опытнейших экспертов по вопросам психологической войны». В ФРГ вопросами «психологиче ской войны» занимается ряд прави тельственных органов и организа ций. Среди них, прежде всего, сле дует назвать министерства по обще германским вотгросам и по делам пе ремещенных лиц. Именно в кабине тах этих ведомств разрабатываются планы идеологических диверсий, на правленных прежде всего против Германской Демократической Рес публики. Работники министерства по общегерманским вопросам снабжа ют западногерманских граждан, вы езжающих в ГДР, клеветнической пропагандистской литературой. Это же министерство направило специ альное указание в районы и города пограничных с ГДР земель, в кото ром содержатся советы, как осуще ствлять инциденты на границе. Ре комендуется, в частности, направ лять воду пограничных водоемов на территорию ГДР, чтобы вызывать там переувлажнение посевов. При министерстве создан «иссле довательский совет по вопросам вос соединения Германии», который раз рабатывает мероприятия, предусмат ривающие ликвидацию социалисти ческого строя в ГДР, восстановле ние власти монополий, ликвидацию всех демократических преобразова ний. Министерство по общегерманским вопросам направляет и действия «серой пропаганды». Оно контроли рует такие реакционные организа ции, как кураториум «Неделимая Германия», «Информационное бюро Западного Берлина», «Следственный комитет свободных юристов» и т. п., специализирующиеся на пропагаяде- против ГДР, Советского Союза и других стран социалистического со дружества, на организации шпиона жа и провокаций. По указанию того же министерства были разработаны шпионские инструкции для запад ных немцев, выезжающих в ГДР. В инструкции, в частности, говорится: «Сообщи центру о своих впечатле ниях и пережитом. Достань адреса солдат Национальной народной ар мии и пограничных войск. Следи во >время визита за западногермански ми гражданами, которые выезжают в качестве гостей в ГДР. Сообщи их адреса». Одна из основных задач специа листов «психологической войны» — добиться «эрозии коммунистического мировоззрения», постепенного пере рождения стран социализма, внедре ния в сознание населения этих стран буржуазной идеологии. В этих целях американский советолог Кинт- нер в книге «Затяжной конфликт» требует активно использовать радио пропаганду, печать, обмен туриста ми и студентами. Его западногер манский коллега Бохенский призы вает «вести наступательную полити ку, иначе говоря перенести огонь в лагерь противника». Главным объектом «психологиче ского наступления» империализма, по данным западногерманского сборника «Надежды нашего вре м ени», д о л ж н о с т а т ь п о ко л ен и е 20— 30-летних, не пережившее трудно стей первых лет социалистического строительства, не участвовавшее в Отечественной войне и поэтому яко бы способное «скорее воспринять за падный образ мышления». Именно на молодежь социалистических стран нацелены клеветнические пропаган дистские журналы, издаваемые в США — «Молодежь и свобода», «Восточная Европа», лондонский бюллетень «Коммунизм и моло дежь», западногерманский ежене дельник «Проблемы народов Совет ского Союза» и др. На молодежную аудиторию рассчитана также значи тельная часть пропагандистских пе редач американских и западногер манских радиоцентров. Ведение «психологической войны» является одной из главных задач и специальных войск американской армии, насчитывающих 25 тысяч че ловек. «Зеленые береты», солдаты этих войск, участвовали в проведе нии диверсионных операций в стра нах Латинской Америки, продолжа ют совершать расправы над мирны ми жителями Вьетнама. Летом 1968 года американское командование перебросило дополнительно несколь ко подразделений в ФРГ в районы, прилегающие к границе с Чехослова кией. В Западной Германии в ме стечке Бад Тельц размещена 10-я группа американских войск специаль ного назначения. В ее состав входят* лица, сотрудничавшие с фашистами в период второй мировой войны, — выходцы из Чехословакии, Польши, бывшие^ бендеровцы, власовцы и другие предатели. Специальные войска располагают разнообразными техническими сред ствами пропаганды: мощными авто типографиями, способными выпу скать листовки на 16 языках, звуко вещательными станциями, смонтиро ванными на танках, бронетранспор терах, вертолетах и самолетах. Не менее активно участвует в пси хологической войне против социали стических государств и западногер манский бундесвер. В министерстве обороны ФРГ создан «совет по во просам психологической борьбы». Кадры специалистов этого профиля Готовятся в училище бундесвера в Ойскирхене. Сфо;рмированы подраз деления «психологической борьбы» — в дивизии — взвод, в армейском корпусе — рота. Каждая такая про пагандистская рота, весьма напоми нающая геббельсовскую роту пропа ганды, 'имеет мощные звуковеща тельные средства, типографии, уста новки для запуска ракет с агитаци онными материалами и воздушные баллоны, с помощью которых .воз можно распространение до 350 ты сяч листовок за 1 час. Все эти факты показывают, что история ничему не научила врагов социализма. Они все активнее вво дят в бой отравленное оружие кле ветнической пропаганды, окрашивая его в белый, серый и черный цвет. Однако дело не в краске. В любом случае их пропаганда грязная. н. волков, полковник. (АПН). 4 р е з в ы ч а й н о в положение в Боливии! ЛОНДОН, 20 января, (ТАСС).! Специальным правительственным [ декретом в Боливии введено чрез вычайное положение. Декрет был! принят на экстренном заседании! кабинета министров страны. Сообщая об.этом, корреспон дент агентства Рейтер в Ла-Па-| се отмечает, что оно было объяв лено после того, как боливийские I власти якобы обнаружили заговор с целью свержения и убийства президента Боливии генерала Ре-| не Баррьентоса, Однако некоторые наблюдатели I считают, что действительной при-] чиной столь неожиданного введе ния чрезвычайного положения | явились волнения горняков в про винции Сукре и Потоси, которые выступили против невыносимых | условий жизни. Согласно декрету, в стране при-1 остановлены все конституционные гарантии, запрещены собрания и] демонстрации. Все полномочия I «по наведению и поддержанию порядка» в столице и других го- ] родах переданы армии. Информационные агентства со общают, что в стране произведе ны первые арееты. Выступая по] радио, министр внутренних дел Боливии Давид Фернандес зая вил, что при арестах правительст во не будет считаться даже с пар-] ламентской неприкосновенностью. Число арестованных неизвестно. I Но, отмечают корреспонденты,! среди них — депутаты парламен та, видные политические деятели] страны. Многие из них являются сторонниками или членами быв шей правящей партии «Националь но-революционное движение», в настоящее время находящейся в | оппозиции. АГРЕССИВНЫ Е П А А Н Ы ЛОНДОН, 20 января. (ТАСС). Еще до бандитского нападения на международный аэропорт в Бей руте у израильской военщины был готов целый ряд агрессивных пла нов против соседних арабских го сударств. По сообщению газеты «Санди телеграф», в качестве «сдержива ющего средства» против арабских государств израильский генштаб уже давно подготовил план напа дения на высотную Асуанскую плотину, сооружающуюся в ОАР при содействии Советского Сою за. В числе других агрессивных планов находится также бомбар дировка взлетных полос каждого из арабских аэродромов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz