Ленинское знамя. 1969 г. (г. Липецк)
Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ 5 11 том 1969 г., >5 160 (12 4151 ■ ш а н в а в н н н н н А \ 1 ВЕЛИКАЯ СИЛА В БОРЬБЕ ЗА МИР И СОЦИАЛИЗМ (Окончание. Начало на 1-й стр.). видно. Единственно надежным пу тем было бы решение вопроса на ос нове освобождения оккупированных территорий от израильских войск с одновременным признанием права всех государств Ближнего Востока, в том числе и Израиля, на незави симое национальное существование и установление в этом важном районе прочного мира. За это выступают арабские страны. За это — Совет ский Союз,' наши союзники по Вар шавскому Договору. За это стоят многие другие государства мира. , В настоящее время между соот ветствующими правительствами, в том числе крупных держав — посто янных членов Совета Безопасности —СССР, США, Франции, Англии — имеет место обмен мнениями о пу тях урегулирования положения на Ближнем Востоке. Все'участники об мена мнениями отдают отчет в том, ■что оставлять положение на Ближ нем Востоке таким, каким оно яв ляется в настоящее время, связано с большим,.очень большим риском. Из двух непосредственно вовлечен ных в конфликт сторож — арабская изъявляет готовность к урегулирова нию положения на длительной осно ве, обеспечивающей мир в этом рай оне. Другая сторона — Израиль отклоняет любые предложения, на правленные на урегулирование. Докладчик указал, что промедле ние урегулирования обстановки на' Ближнем Востоке наносит не только политический, но и экономический ущерб, прежде всего в силу бездей ствия находящегося под суверените том ОАР Суэцкого канала. Есть еще одна принципиальная сторона вопроса: нельзя допустить, чтобы государство, оккупировавшее г результате применения силы часть территорий других стран, продолжа ло оккупацию, грубо игнорируя Устав ООН и соответствующее ре шение Совета Безопасности. Советское правительство проявило важную инициативу и разработало предложения, направленные на со действие политическому урегулиро ванию на Ближнем Востоке. Эти предложения, в том числе выдвину тые в самое последнее время, про должают играть свою роль в поис ках путей к установлению мира в этом районе. Мы хотели бы, чтобы правитель ство США, на политику которого опирается Израиль, заняло во всем этом вопросе более реалистическую позицию, руководствуясь долговре менными интересами, а не теми или иными конъюнктурными расчетами. Во внешней политике Советского Союза, продолжал тов. Громыко, большое и важное место занимают европейские дела. Безопасность Со ветского Союза неотделима от безо пасности общеевропейской. , Каковы главные цели советской внешней политики в этом районе? Как и на других участках внешнепо литической деятельности Советского Союза, они четко определены реше ниями XXIII съезда КПСС: борьба за разрядку, решительное противо действие воинственной политике аг рессивных, реваншистских, империа листических кругов, борьба за ук репление европейской безопасности, за мирное взаимовыгодное сотрудни чество всех государств Европы. Вторая мировая война в корне из менила политическую и социальную карту Европы. Событием историче ской важности стало рождение 20 • лет тему назад первого государства немецких трудящихся — Германской Демократической Республики, ^ где полностью осуществлены важнейшие положения и принципы Потсдама и других союзнических соглашений, смысл которых состоял в том, чтобы навсегда искоренить германский ми литаризм и нацизм, не допустить возрождения угрозы германской аг рессии. Наш народ с глубоким удовлетво рением отмечает большие успехи в социалистическом строительстве, до стигнутые ГДР. Международный авторитет республики неуклонно растет. В самое последнее время ряд новых государств установил дип ломатические отношения с нею, от вергнув абсурдные претензии Бонна на единоличное представительство всех немцев. Как раз в эти дни в Советском Союзе находится с офи циальным дружественным визитом партийно-правительственная деле гация Германской Демократической Республики. Наш народ по-братски, горячо встречает немецких гостей. Мы твердо уверены, что этот визит послужит дальнейшему упрочению дружбы и нерушимого союза между СССР и ГДР. Каждый европеец сейчас знает, сказал докладчик, что в результате второй мировой войны ряд госу дарств континента живет в иных границах, чем перед войной. Эти справедливые границы, в том числе граница по Одеру-Нейсе и граница между обоими германскими государ ствами, являются важной гарантией безопасности в Европе. Существую щие границы европейских государств незыблемы* они сложились в огне величайшей из войн, явились резуль татом борьбы против агрессоров, * ставивших своей целью уничтожение целых государств и народов. Неприкосновенность существую щих границ — это для Европы во прос вопросов. От того, как отвеча ют на него государства, особенно крупные, зависит, быть миру или войне. Что касается нашей страны, то мы отвечаем на него со всей оп ределенностью: границы государств —на востоке или на западе, на се вере или на юге континента — не прикосновенны, и никакая сила не может изменить положение. Как в первые послевоенные годы, так и сегодня советский народ вни мательно следит за попытками воз родить германский милитаризм и нацизм. Борьба с нацизмом и мили таризмом. искоренения которых тре бует Потсдамское соглашение, — одно из важных направлений внеш неполитических усилий нашей стра ны. Мы грешили бы против истины, сказал далее тов. Громыко, если бы сбрасывали со счетов то общее, что есть между довоенной Германией и нынешней федеративной республи кой, еоли бы не замечали некоторых родственных веяний в их политике и идейной атмосфере. Частые сбори ща нацистов, издаваемая огромными тиражами литература, школьные учебники — все это в значительной мере подчинено задаче: воспитать поколение людей на идеях реванша, поколение, готовое служить целям, во имя которых германские импери алисты в прошлом гнали на убой миллионы и миллионы немцев. Советский Союз не раз отмечал, <Цо Федеративная Республика Гер мании имеет возможностей не мень ше, чв^и другие страны для развития нормальных отношений с Советским Союзом. Поворот в наших отноше ниях может Произойти, и мы хотели бы этого, если ФРГ будет идти по пути мира. Для эЛюго планы реван ша за проигранную войну должны уступить место пониманию того, что будущее ФРГ с ее немалыми эконо мическими и техническими возмож ностями — в мирном сотрудничест ве со всеми государствами, в том числе с Советским Союзом. Говоря о положении в Западном Берлине, тов. Громыко отмечает, что источником трений в этом пункте Европы являются незаконные пося гательства ФРГ на Западный Бер лин, попытки использовать террито рию города в целях, враждебных ГДР, Советскому Союзу и другим социалистическим государствам. Ли ния политики Советского Союзд, как и ГДР, в отношении Западного Берлина ясна. Мы выступаем за то, чтобы население этого города и его власти имели все условия для дея тельности, обеспечивающей нор мальное существование Западного Берлина в качестве самостоятельной политической единицы. Однако не может быть позволено, чтобы ущем лялись наши интересы, законные ин тересы нашего союзника — ГДР и нарушался особый статус Западного Берлина. В своих усилиях, направленных на укрепление европейской безопасно сти, продолжал тов. Громыко, Со ветский Союз исходит из того, что наиболее эффективным путем к ук реплению безопасности Европы яв лялось бы создание системы коллек тивной безопасности. Государства—участники Варшав ского Договора выдвинули извест ную Бухарестскую деклараций^, со держащую широкую программу мер по обеспечению безопасности в Ев ропе. Большое значение для повы шения активности в борьбе за евро пейскую безопасность сыграла Кар- ловсварская конференция коммуни стических и рабочих партий Европы. Широкий отклик получило обраще ние государств—участников Варшав ского Договора ко всем европейским странам о созыве общеевропейского совещания по вопросам безопасно сти, принятое в марте этого года в Будапеште.- Советское правительство выража ет удовлетворение тем, что прави тельство Финляндии проявило 'ини циативу, обратившись ко всем заин тересованным государствам с пред ложением начать подготовку к сове щанию путем консультаций между соответствующими правительствами и на определенной стадии провести встречу для обсуждения вопросов, связанных с созывом совещания. В целом, заявил тов. Громыко, наши позиции в Европе надежные. Завоевания социализма, свобода и независимость Советского Союза Ц его союзников обеспечены. Как раньше, так и теперь мы ни кому не угрожали И1не угрожаем ни в Европе, ни за ее пределами. Наша армия, повергнув фашистских агрес соров, принесли в центр Европы не войну, а мир. Советский Союз по-прежнему счи тает, что для безопасности Европы, а также африканского континента. Ближнего и Среднего Востока важ ное значение имело бы создание в районе Средиземного моря зоны, свободной от ракетно-ядерного ору ж и я .^ , \ Далее докладчик остановился на проблеме срветско-китайских. отно шений. Руководство КНР сделало ( все, чтобы расстроить отношения, сло жившиеся между нашими странами в первые годы победы революции и образования народного Китая. Ни когда даже самые ярые наши про тивники не прибегали к таким недо стойным приемам и в таких масшта бах, подчеркнул тов. Громыко, как это делают сейчас китайские руко водители, чтобы очернить деятель ность Советского Союза, других стран социалистического содруже ства, их миролюбивую внешнюю по литику. Уже на протяжении многих лет они охаивают нашу политику, на правленную на разоружение госу дарств и ликвидацию ядерного ору жия, против чего, как известно, вы ступает империализм. Они заявляют, что любое соглашение о разоруже нии, особенно ядерном, есть обман а что Китай ни за что на это не пой дет и не сядет за стол переговоров по этим вопросам. Руководители КНР поносят нашу политику и нашу программу построения коммунисти ческого общества. Недавно состоявшийся IX съезд Коммунистической партии Китая оформил и закрепил этот враждеб ный социалистическому содружеству курс. Ныне в качестве основного противника Китая рассматривается не империализм, а социалистические страны и прежде всего Советский Союз — наиболее мощный антиим периалистический бастион в мире. Внешняя политика Китая порвалз с пролетарским интернационализ мом, утратила классовое социалисти ческое содержание. Не удивительно поэтому, что великодержавная, ан- тиленинская линия КНР в междуна родных делах смыкается с теми, кто все время пытается расшатать един ство социалистических государств, расстроить антиимпериалистический фронт, смыкается с оголтелой импе риалистической реакцией. Оценка этим враждебным действиям была только что дана участниками меж дународного Совещания коммуни стических и рабочих партий. Когда в атмосфере энтузиазма и подъема в Кремлевском Дворце бы ли подведены под пение революци онного гимна итоги Совещания, ру ководители всемирной армии комму нистов, подтвердив верность марк сизму-ленинизму, тем самым осуди ли тех, кто стал на путь борьбы с ним. В выступлении товарища Л. И. Брежнева на этом Совещании, в заявлениях Советского правительст ва от 29 марта и 13 июня с. г. ясно изложена принципиальная позиция нашей страны, нашей партии и пра вительства СССР в отношении Ки- 1 тайской Народной Республики. Ос новой нашей политики в отношении Китая была и остается линия на восстановление и будущее развитие дружбы между СССР и КНР, разу меется, при решительном отпоре лю бым провокациям. Потоку брани я оскорблений Советский Союз про тивопоставляет конструктивную по литику, учитывающую долговремен ные интересы народов обеих стран. Китайские руководители вопреки позиции, которую они занимали в недалеком прошлом, выступают и с территориальными претензиями к Советскому Союзу. Гранины Совет ского Союза неприкосновенны на всем их'протяжении, в том числе р Средней Азии и на Дальнем Востоке. В подвиге каждого солдата и офи цера на острове Даманский прояви лась воля всего нашего народа твер до стоять на защите этих границ. Советское правительство предло жило правительству КНР принять необходимые меры для т о р , чтобы сделать обстановку на советско-ки тайской границе нормальной, чтобы предотвратить любые инциденты, особенно могущие вызвать кровопро литие. Советское правительство предложило возобновить консульта ции между полномочными предста вителями обеих сторон, которые имели место в 1964 г., с целью уточ нения линии прохождения межгосу дарственной границы КНР и СССР на отдельных участках. Эта позиция Советского правительства полностью соответствует нашей политике — ре шать разногласия мирным путем. Мы хотели бы дума.ь, сказал тов. Громыко, что китайские руководите ли придут к единственно правильно му выводу, что нужно исключить инциденты, что в отношениях между нашими странами язык вражды н силы — это неподходящий язык. Сейчас в г. Хабаровске проходят встречи представителей обеих сто рон по узкому вопросу — упорядо чению речного судоходства в некото рых пограничных районах. Совет ская сторона рассматривает сам факт такой встречи положительно. Однако пока трудно говорить, како вы будут результаты этих перегово ров, учитывая некоторые заявления, сделанные с самого начала и в по следующем китайскими представи телями, и недавнюю новую про вокацию с китайской стороны на реке Амур. Будущее покажет, как будет реагировать руководство КНР на нашу готовность вести не обремененные предварительными условиями переговоры по широкому кругу вопросов отношений между СССР и Китаем. Большое внимание уделил тов. Громыко Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед человечест вом, — проблеме прекращения гонки вооружений и разоружения. Противниками разоружения, под. черкнул он, по-прежнему остаются те, кто с подготовкой войны и про изводством оружия связал свое бла гополучие или свою политическую карьеру. Противником является пра вящий класс — буржуазия, военно- промышленные объединения и их ставленники в государственных орга нах. Никогда еще: в истории спираль гонки вооружений не была столь крутой, какой она является сегодня. Наша страна исходила и исходит из того, что наиболее радикальным шагом, направленным на уменьше ние опасности новой мировой войны, было бы всеобщее и полное разо ружение государств. Мысль государ ственных деятелей, ученых должна быть сейчас направлена не на опре деление условий применения новых видов оружия, чем так любят зани маться в военных штабах НАТО, а на разоружение, так как -гонка во оружений давно стала безумием. Среди проблем, относящихся к области разоружения, которые тре буют неотложного решения, доклад чик выделил главным вопрос о так называемом стратегическом оружии. Советское правительство уже до кладывало Верховному Совету о своей готовности приступить к обме ну мнениями с США по этому вопро су. Правительство США заявило, что оно готовится к обмену мнениями. Советское правительство также гото во к этому. Хотелось бы выразить надежду, что обе стороны будут подходить к данному вопросу с уче том его большой важности. С самЪго начала появления ядер ного оружия Советский Союз подчер кивал необходимость использования энергии атома только в мирных це лях, для чего необходимо добиться соответствующего международного соглашения. Он последовательно придерживался таких взглядов и сейчас стоит за такое решение. Все главные вопросы, относящиеся к полному ядерному разоружению, к ликвидации ядерного оружия, дру гими словами — к недопущению использования атомной энергии для производства ядерного оружия, мо гут быть решены по-настоящему лишь с участием всех ядерных дер жав, именно всех. Советское прави тельство по-прежнему готово к об суждению этого огромной важности вопроса с представителями других ядерных держав. Вплотную к этому примыкает за дача — не допустить распростране ния ядерного оружия. Советский Союз приступил наряду с другими странами к ратификации Договора о нераспространении ядерного оружия, который подписали уже около 90 государств. Мы хотели бы выразить надежду, что те страны, в которых еще обсуждается вопрос о присоеди нении к Договору, придут к един ственно правильному выводу о не обходимости его подписания и рати фикации. Советский Союз всегда придавал значение вопросу о полном запре щении испытаний ядерного оружия: Московский Договор 1963 года о прекращении таких испытаний в ат мосфере, космическом пространстве и под водой был крупным шагом в этом направлении. Однако пока остаются незапрешенными испыта тельные взрывы ядерного оружия под землей. Советское правительство готово к Соглашению и по этому во просу. Эффективность запрещения может быть обеспечена с использова нием национальных средств контро ля, и на этой основе необходимо до говариваться. Советский Союз внес предложения о запрещении использования в воен ных целях дна морей и океанов, о более эффективном, чем существую щее, запрещении химических и био логических средств войны. Внешнеполитическая деятельность Советского Союза, направленная на прекращение гонки вооружений и разоружение, осуществляется в са мом тесном сотрудничестве й при поддержке братских социалистиче ских стран. Наши союзники по Вар шавскому Договору—Польша, Чехо словакия, ГДР, Болгария, Венгрия, Румыния придают достижению про гресса в этой области первостепенное значение. В свою очередь они высту пают с важными предложениями по различным аспектам разоружения, в частности, касающимся стран Евро пы. Недавно в чисто участников в ка честве полноправного члена Женев ского комитета по разоружению бы ла приглашена Монгольская Народ ная Республика. Позиция МНР по разоружению ‘ всегда была ясной и четкой. Она неизменно поддерживала каждый конструктивный шаг в деле разоружения. Сейчас она получает еще большие возможности в прове дении этого своего курса. \/К у р с на сдерживание гонки воору жений и на ее прекращение, курс на разоружение диктуется также науч но-технической революцией, которую переживает человечество. Куда по вернуть русло этой революции — в сторону войны или в сторону мира, — это вопрос исключительной важ ности. Советский Союз за то, чтобы огромные силы, вырванные у при роды, стояли на службе людей, на службе мира. В вопросах разоружения так же, как во многих иных вопросах меж дународной жизни, Советский Союз и другие социалистические страны, сказал далее докладчик, всегда ощу щают поддержку большой группы неприсоединившихся государств, по литика которых является важным положительным фактором в обшей борьбе за мир, и они ценят позицию этих государств. В выступлении тов. Л .'И . Бреж нева на международном Совещании коммунистических й рабочих партий в качестве важной долговременной задачи поставлена задача создания систем коллективной безопасности в тех районах, где концентрируется угроза развязывания вооруженных конфликтов. Было подчеркнуто, что наряду с Европой теперь ход собы тий выдвигает в порядок *дня зада чу создания системы коллективной безопасности и в Азии. Советский Союз, будучи одновременно европей ской и азиатской державой, заинте ресован в том, чтобы все народы Азии жили в мире. Эта идея полу чила широкий международный от клик, особенно в азиатских странах. Советское правительство выражает надежду, что предложение о созда нии системы коллективной безопас ности в Азии будет со всей серьезно стью изучено правительствами заин тересованных государств. Обстановка в мире, сказал тов. Громыко, во многом определяется тем, каково состояние отношений между крупными державами. Советское правительство всегда придавало важное значение отноше ниям с Соединенными Штатами Аме рики. Мы за развитие хороших от ношений с СШАхи хотели бы, чтобы эти отношения превратились в дру жественные, так как убеждены, что это отвечало бы интересам как со ветского, так и американского наро дов. Сославшись на заявление прези дента Р. Никсона о наступлении эры переговоров, докладчик подчеркнул, что советская сторона готова изу чить возможности развития советско- американских отношений. Почему бы не рассмотреть, например, вопрос об обмене авторитетными делегация ми Верховного Совета СССР и конг ресса США? В Советском Союзе не остались, разумеется, незамеченными и высказывания президента США в пользу хорошо подготовленной со ветско-американской встречи на выс шем уровне. Вызывает удовлетворение развитие отношений нашей страны с Франци ей. Благодаря усилиям обеих сторон за последние годы окрепло и расши рилось советско-французское со трудничество в политической, эко номической научно-технической и культурной областях. Одним из све жих примеров этого может служить заключение в мае с. г. нового со ветско-французского соглашения о торгово-экономическом сотрудниче стве на 1970—74 гг., в котором за фиксировано стремление обеих сто рон к увеличению товарооборота в два раза. Советский Союз сторонник того, чтобы советско-английские отноше ния не только в экономической, но и в других областях получили более полное развитие. Советское прави тельство готово к соответствующему обмену мнениями с правительством Англии. Серьезное внимание уделяется с нашей стороны последовательному улучшению отношений с Италией. Можно констатировать, что в по следние годы советско-итальянские отношения развиваются в положи тельном направлении, особенно в том, что касается экономических связей. По мнению Советского пра вительства, и п области политиче ских отношений между СССР и Италией возможны дальнейшие шаги и контакты. Большое значение мы придаем от ношениям с Японией, нашим близким соседом на Дальнем Востоке. Совет ский Союз стоит за дальнейшее раз витие отношений с этой страной по различным линиям. Кое-что сущест венное в этом направлении уже сде лано, особенно в торгово-экономиче ской области. Немало будет зависеть от позиции самой Японии, от пони мания ею того, что благополучие Японии во многом лежит на путях укрепления добрососедских отноше ний с Советским Союзом. Для отношений Советского Союза с Индией характерен широкий раз мах связей в экономической, научно- технической, культурной и иных об ластях, совпадение точек зрения по важным международным пробле мам, укрепление контактов между государственными деятелями обеих стран. Имеются все основания выразить удовлетворение продолжающимся расширением отношений Советского Союза с Пакистаном. Недавние ви зиты Председателя Совета Минист ров СССР тов. А. Н. Косыгина в Индию и Пакистан, как и в соседний Афганистан, выявили готовность к расширению взаимопонимания этих стран с Советским Союзом, подтвер дили их решимость идти дальше до рогой развития с нашей страной от ношений плодотворного сотрудниче ства, к чему мы неизменно стремим ся. Во внешней политике Советского Союза всегда занимали и занимают особое место отношения с соседними странами. Значительное развитие получили наши отношения с Фин ляндией, отличительной чертой кото рых является взаимопонимание и уважение к мнению партнера. Эти отношения, основанные на советско- финляндском Договоре 1948 г. о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, были, есть и будут важным фактором укрепления мира и безо пасности на севере Европы. Норвегия — наш самый северный сосед. Советское правительство счи тает, что есть немалые резервы для развития советско-норвежских от ношений в различных областях. Эти резервы необходимо использовать, н мы стоим за это. Имеются все основания сказать, что отношения Советского Союза с Турцией складываются под знаком добрососедства. Советский Союз со своей стороны намерен продолжать линию на. развитие хороших, друже ственных отношений с Турцией. Последние годы были плодотвор ными в наших отношениях с Ира ном. Дружба Советского Союза с Афганистаном опирается на обоюд ное желание жить в мире и добром согласии. Значительные успехи достигнуты в последнее время в развитии друже ственного сотрудничества с арабски ми странами. Дружба нашей страны с государствами этого района скла дывается в совместной политиче ской борьбе против сил агрессии, в защиту независимости и прогресса этих стран. Особо тесные связи име ются у нас с Объединенной Араб ской Республикой. Отношения между Советским Союзом и ОАР характе ризуются взаимным доверием, а такое доверие является необходимым условием, можно сказать, — душой подлинной дружбы и сотрудничест ва. Взаимное уважение и дружба свя зывают Советский Союз с Сирией, делегация которой, руководимая главой государства Атаси, завер шает весьма полезный визит в на шу страну, еще больше укрепивший отношения между двумя странами. Хорошие отношения существуют у нас с Ираком, Йеменской Араб ской Республикой, Народной Рес публикой Южного Йемена и други ми арабскими государствами. Теплота и дружественный характер отношений между Советским Сою зом и Алжиром были ярко проде монстрированы во время недавнего визита в эту страну Председателя Президиума Верховного Совета СССР тов. Н. В. Подгорного так же, как в ходе его визита в Марок ко была закреплена готовность Со ветского Союза и Марокко развивать между собой добрые отношения. Советские люди с большой симпа тией относятся к усилиям нового ру ководства Судана по укреплению не зависимости своей страны, созданию предпосылок для социального про гресса, развития отношений с Совет ским Союзом и другими социалисти ческими странами. Мы придаем должное значение развитию отношений с нейтральными государствами Западной Европы.— Австрией, Швецией, Швейцарией и ценим их политику нейтралитета. Объем отношений к взаимной поль зе мог бы быть увеличен с Бельгией, Данией, Голландией, Исландией- и другими странами Европы. СССР выступает за дружбу и дей ственное сотрудничество с молоды ми государствами Африки. В целом очевидна поступательная тенденция наших отношений с африканскими странами, нашими фактическими со юзниками в борьбе за мир, против колониализма и неоколониализма. Мы ценим наши отношения, заявил докладчик, с Гвинеей, Сомали, Ни герией, Конго (Браззавиль), Танза нией. Эфиопией, Мали, Конго (Кин шаса) и другими африканскими го сударствами, с которыми Советский Союз поддерживает дипломатиче ские отношения и широкие связи. Традиционными стали дружествен ные отношения Советского Союза с Бирмой, Камбоджей, Лаосом, Непа лом, Цейлоном. Мы удовлетворены тем, что к числу азиатских госу дарств, с которыми СССР поддер живает добрые отношения, прибави лись Малайзия и Сингапур. Расширяется круг государств в Латинской Америке, с которыми у нас существуют дипломатические отношения в полном объеме. В по следнее время Советский Союз об менялся посольствами с Колумбией и Перу. В ряде других латиноамери канских стран все сильнее прояв ляется тяга к нормализации отноше ний с СССР, развитию торговли, культурного обмена, полезных кон тактов. Со своей стороны Советский Союз, как и ранее, готов развивать взаимовыгодные связи со странами этого континента и ценит хорошие отношения с ними. В последние годы имело место расширение взаимовыгодных совет ско-канадских связей в экономиче ской, научно-технической и культур ной областях, были заложены хоро шие основы для политических кон тактов между нашими странами. Есть определенные предпосылки и возможности для улучшения наших отношений с Австралией. На международной арене, отметил тов. Громыко, сочетается много форм общения между странами и форм их деятельности. Одной из важнейших является Организация Объединенных Наций. Со времен воины, когда еще за кладывались основы 'ООН , Совет ский Союз /■ придавал и придает большое значение этой организации. Она сделала немало полезного, от вечающего интересам мира. На ее деятельности положительно сказа лось принятие : ряда предложений Советского Союза и наших друзей, направленных на разрядку напря женности, на борьбу за ликвидацию колониальной системы, на борьбу против политики экспансии. По когда взвешиваешь деятель ность Организации Объединенных Наций, подчеркнул он, то приходишь к выводу, что она пока действует ни же своих возможностей в борьбе за мир. Важно чтобы ООН занималась крупными ч острыми проблемами, действовала строго в соответствии с ее Уставом, служила делу мира. Все это является особенно актуальным в канун предстоящего двадцатипяти летнего юбилея ООН. Есть все основания заявить с трибуны Верховного Совета, заявил в заключение А. А. Громыко, что международное положение Советско го Союза является прочным. За веем этим стоит огромная повседневная работа ЦК КПСС и его руководя щего ядра —- Политбюро, целена правленная и эффективная деятель ность Советского правительства. Верховного Совета Союза ССР, его Президиума и комиссий, активные усилия советских общественных ор ганизаций н профсоюзов. Эта-боль шая и разносторонняя работа обес печивает последовательное примене ние и умелое сочетание на практике принципов социалистического »йнтер- национализма и защиту государст венных интересов Советского Союза. Внешняя политика нашей Коммуни стической партии и Советского пра вительства пользуется единодушной и безраздельной поддержкой всего советского народа, и в этом—основа ее силы и эффективности. Достижения советского "народа * экономике, в науке, технике и куль туре, в подъеме народного благо состояния, в развитии социалистиче ской демократии и постоянное укре пление оборонной мощи Советского Союза повышают размах и глубину влияния советской внешней полити ки на ход мировых событий. Рассто яния бессильны ослабить большую притягательную силу внешней поли тики СССР, как и вообще силу идей, -которые несет наше социалистиче ское государство во внешний мир. Советский Союз твердо и последо вательно выступает за мир на зем ле. Он проводит и будет проводить политику дружбы между народами *— ленинскую внешнюю политику. (Доклад депутата А. А. Громыко был выслушан с большим внимани ем и неоднократно прерывался апло дисментами). В четыре часа дня 10 июля в Мо скве в Большом Кремлевском двор це на шестой сессии Верховного Со вета СССР седьмого созыва откры лось совместное . заседание Совета Союза и Совета Национальностей. Депутаты приступили к обсужде нию доклада министра иностранных дел СССР депутата А. А. Громыко «Вопросы международного положе ния и внешней политики Советского Союза». Первыми выступили депутат А. До школьников 1— первый заместитель председателя Совета Министров РСФСР и депутат Ф. Д. Овчаренко — секретарь ЦК КП Украины. (ТАСС). ■Н Н И Ш Н Н Н Н Ш Я Ш М Н В ! ) ВСТУПАЯ ВО ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ КАК Р А Б О Т А Л А П Р О МЫШЛ Е Н Н О С Т Ь Трудовая ленинская вахта про должается. Вступая во второе полу годие четвертого года пятилетки, коллективы заводов и фабрик с но вой силой развернули соревнование за досрочное выполнение производ ственных планов и принятых обяза тельств. Пройдена половина решающего года пятилетки. Какими успехами порадовали труженики промышлен ных предприятий? Как они трудились в июне? Об этом убедительно рас сказывают многочисленные сообще ния с мест. Они радуют. В це лом промышленность области ме сячную программу по реализации продуции выполнила на 105 процен тов. Сверх плана сбыто изделий на 5,9 миллиона рублей. К выпущенной ранее дополнительной продукции прибавились новые сверхплановые тысячи тонн стали, проката, 5000 тонн чугуна, 10 нропащ.ных тракто ров," 800 тонн чугунных водопровод ных и канализационных труб, 2000 экм отопительных радиаторов, 1000 тонн цемента, на тысячи рублей кон дитерских и макаронных изделий. Наилучших показателей добились труженики промышленности област ного центра. Июньский план реали зации продукции предприятия Л и пецка осуществили на 105, в том чи сле Правобережного района — на 105 и Левобережного — на 106 про центов. 'З а минувший месяц заводы и фабрики Ельца реализовали свою продукцию на 100,6 процента. Про мышленность всех без исключения районов области справилась с этим показателем. Но наилучшим он был в Липецком, Становлянском, Крас- нинском, Задонском, Воловском, Л е бедянском я Лев-Толстовском рай онах. Снова в Нюне порадовали итогами своей производственной деятельности новолипецкие и Сокольские метал лурги, студеновские и данковские горняки, липецкие цементники, трак- торо- и станкостроители, елецкие электрохимики и мебельщики. Как и в прошлом месяце, отличных резуль татов достигли коллективы заводов Липецкого спеиинструмента и техно логической оснастки, Грязинского и Елецкого механических, Подгорен- ского красного кирпича, предприя тии пищевой, местной, топливной, спиртовой и ликеро-водочной, по за готовкам молока и молочной про мышленности. Заметно1 улучшили свои показатели коллективы пред приятий треста «Железобетон». По-прежнему ведущими в борьбе за осуществление принятых социа листических обязательств явля ются предприятия, перешедшие на новые условия планирования и эко номического стимулирования. На долю этих предприятий приходится почти*95 процентов всей произведен ной продукции. Но в июне не на всех заводах и фабриках дела шли благополучно. 29 .предприятий, или 12 процентов к йх общему числу, не выполнили план реализации продукции на 1,1 милли она рублей. Это, конечно, отрица тельно сказалось в целом на показа телях промышленности области — они могли быть лучше. Так, плохо обстояло дело со сбытом изделий на заводах: елецких. — «Гидропривод», медоборудования, красного кирпича^ кожевенного, липецких — радиатор ном и резино-пластмассовых изде лий, Паженском известковом, Дан- ковском картофелетерочном, ЖБИ № 5 треста «Промстрой», Лебедян ском кбнеервном,. на елецких трико тажной ч “картонной фабриках. Говоря о работе промышленности области в июне, нельзя обойти мол чанием и то, как коллективы заво дов и фабрик борются за осущест вление планов четвертого года пяти летки. Они плодотворно трудятся и с начала года. В январе—июне госу дарственное задание по реализации продукции выполнено на 103 процен та. За это время потребители полу чили изделий от предприятий обла сти сверх плана на 22,3 миллиона рублей. Это значит, что промышлен ность работает с опережением наме ченной программы на 5 дней. Про мышленность всех городов и районов выполнила план реализации продук ции. Дополнительно к заданию за полугодие нашей промышленностью отправлено потребителям тысячи тонн* стали, проката, минеральных удобрений, 46 тысяч тонн чугуна, О Б Л А С Т И В ИЮНЕ 22 тысячи тонн агломерата, 66 про пашных тракторов, 17 металлорежу щих станков, 62 тысячи экм отопи тельных радиаторов, 2.4 миллиона штук строительного кирпича, 7000 кубометров сборного железобетона, 1600 тонн сахара, 2500 тонн цельно молочной продукции, 570 тонн мака ронных, 210 тонн кондитерских из делий и много другой продукции. Все реализованные сверх полуго дового задания изделия получены за счет перевыполнения плана по произ водительности труда. По сравнению с тем же периодом прошлого года выработка продукции на одного ра ботающего повысилась на 6 процен тов. За счет этого получено две тре ти общего прироста промышленного производства. Па Новолипецком ме таллургическом заводе, к примеру, производительность труда повыси лась на 11, на Липецком цементном —на 14, Грязинском цишекомбинате —на 24. Елецком механическом—на 29, Усманском' литейного оборудова ния — на 34 процента. Промышленностью области выпол нены планы по прибыли и себестои мости продукции. Так, от снижения себестоимости выпущенных изделий по сравнению с планом в январе— мае с. г. сэкономлено 2,3 миллиона рублей, в том числе новолипецкими металлургами—733 тысячи, Соколь скими — 238 тысяч, елецкими элек трохимиками — 209 тысяч. Успехи, достигнутые в первом полугодии, могли быть лучше, если бы все коллективы успешно справи лись с планами. В январе—июне 22 промышленных предприятия не обес печили выполнение программы реа лизации продукции на 3,3 миллиона рублей. Из-за несвоевременного ввода в действие коксовой батареи № 5 НЛМЗ недодано до плана я н в а р я - апреля 145 тысяч тонн кокса. Оста, лйсь в долгу у государства и мясо- птицекомбинаты. Они недодали 480 тонн колбасных изделий. В январе—мае много предприятий не справились с пла’ьом по произ водительности труда. Вызывает серьезную тревогу и тот фак\, что в промышленности области производительность труда растет значительно медленнее, чем средне месячная зарплата, что за пять ме сяцев с. г. более сорока предприятий не выполнили план по себестоимости продукции. Наступило второе! полугодие чет вертого года пятилетки. Задача кол лективов промышленных предприя тий — приумножить свои трудовые успехи, преодолеть имеющиеся недо статки, полнее использовать резервы производства с тем, чтобы в нашей области не было ни одного отстаю щего завода или фабрики, чтобы выполнить годовое задание и принл» тые в честь ленинского юбилея со циалистические обязательства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz